Ремонт форсунок hpi scania

Ремонт форсунок hpi scania — Ремонт автомобиля своими руками

ремонт форсунок hpi scania

Неисправности форсунок могут привести к:

  • повышенному расходу топлива;
  • появлению черного дыма;
  • заметному снижению мощности.

Топливные форсунки в современных двигателях требуют постоянного внимания и правильного обслуживания.

Основная причина образования сажистых отложений на распылителе:

  • продолжительная работа ДВС на холостом ходу или на малых оборотах;
  • при постоянном использовании тормоза-замедлителя.

Низкое качество топлива и неудовлетворительное состояние топливного фильтра приводят к:

  • износу сопел;
  • нарушению геометрии проводящего канала;
  • появлению на его поверхности зазубрин и задиров на уплотняемой поверхности.

В таких случаях:

  • нужен ремонт ТНВД из-за степени износа плунжерной пары;
  • форсунки и топливные фильтры подлежат замене;
  • проводится очистка всей топливной системы.

Неправильно выставленный момент впрыска и частое использование тормоза-замедлителя могут быть причиной сильного нагрева наконечника распылителя. Постоянная высокая температура наконечника ведет к обесцвечению или воронению сопла. Выбраковка сопел по этой причине не производится, потому что оно не влияет на работу детали.

в топливе примесей, в первую очередь серы и воды, служит причиной появления коррозии сопел. При появлении коррозии проводится:

  • очистка топливной системы;
  • проверка ТНВД;
  • замена сопел.

На ДВС Scania используются три вида форсунок, задача которых заключается в распылении топлива в камеру сгорания:

  • однопружинные;
  • двухпружинные;
  • с датчиком перемещения иглы.

Для подачи топлива к форсункам используется нагнетательный топливопровод.

Форсунка с одной пружиной

Топливо по нагнетательному топливопроводу, который фиксируется колпачковой гайкой, под давлением подается в канал стержневого фильтра и затем к распылителю. Применяются форсунки со стержневым фильтром и без него. Фильтр размещается в полом корпусе форсунки.

Давление топлива и пружина в корпусе форсунки заставляют иглу распылителя двигаться. ТНВД создает требуемое для поднятия иглы распылителя давление топлива. Такое давление называют давлением открытия, подъем иглы – началом впрыска. В камеру сгорания распыляемое топливо попадает через отверстия, которые должны быть точно откалиброваны.

Отвод излишка топлива, образующийся из-за его просачивания между иглой и корпусом распылителя, производится по дренажному топливопроводу обратно в топливный бак. Дренажный топливопровод соединен с форсункой в верхней ее части.

1 – нагнетательный топливопровод, идущий от насоса; 2 – колпачковая гайка; 3 – стержневой фильтр; 4 – дренажный топливопровод; 5 – пружина; 6 – игла распылителя

Форсунка с датчиком перемещения иглы

Катушка датчика перемещения у такого вида форсунок размещается в корпусе держателя. Катушка должна генерировать индуктивное напряжение в момент перемещения штока толкателя вверх. Блок управления получает по кабелю сигнал, в который преобразуется генерируемое индуктивное напряжение.

Форсунка с двумя пружинами

Топливо по нагнетательному топливопроводу, который фиксируется колпачковой гайкой, под давлением подается в канал стержневого фильтра и затем к распылителю. Применяются форсунки со стержневым фильтром и без него. Фильтр размещается в полом корпусе форсунки.

Игла распылителя удерживается прижатой к корпусу держателя пока верхняя пружина остается в состоянии покоя. Верхняя пружина удерживается пружиной через толкатель и шпиндель.

1 – нагнетательный топливопровод, идущий от топливного насоса высокого давления; 2 – колпачковая гайка; 3 – стержневой фильтр; 4 – дренажный топливопровод; 5 – верхняя пружина; 6 – толкатель; 7 – нижняя пружина; 8 – нажимной шпиндель; 9 – промежуточный диск

Первая ступень

Толкатель и шпиндель начинают толкать иглу распылителя по направлению к верхней пружине в тот момент, когда возрастает давление топлива. Игла должна верхним профилем войти в паз промежуточного диска, после этого перемещение иглы прекращается. Этот цикл перемещения иглы распылителя называют предварительным подъемом.

Вторая ступень

Предварительный подъем заканчивается в момент прижатия иглой штуцера распылителя к промежуточному диску. В этот момент включается в работу нижняя пружина. На холостом ходу открывается первая ступень форсунки. Нагрузки низкие и ДВС работает с частотой вращения холостого хода.

Вторая ступень включается в зависимости от нагрузок – для поднятия иглы распылителя выше необходимо возрастание давления топлива. Игла распылителя откроет большую площадь для поступления топлива после того, как давление достигнет нужного уровня, и игла поднимется. Возрастание нагрузок увеличивает продолжительность впрыска.

Снятие форсунки

Для демонтажа форсунок необходимо:

  • Предварительно промыть их в ГБЦ, затем с помощью сжатого воздуха высушить поверхность.
  • В ДВС 12 л с помощью торцевого ключа 99310 снимаются топливопроводы, нагнетательный и дренажный, затем устанавливаются заглушки и демонтируется крышка коромысла.
  • В ДВС 14 л снимаются хомуты, которые крепят кабель форсунки и датчика перемещения иглы. Затем демонтируется крышка распредкоробки и отсоединяется разъем С161/6.
  • Форсунка выкручивается с помощью торцевого ключа 99308. Требуется осторожность при выкручивании форсунки с датчиком перемещения иглы –нельзя повреждать кабель.
  • Для демонтажа форсунки используется ударная оправка 99 074 вместе с переходником 99 079.
  • Требуется проверить, вышло ли уплотнение при демонтаже форсунки. Если не вышло, уплотнение удаляется с помощью инструмента 87 125. В гнездо форсунки необходимо установить заглушку.

Наружная очистка

Внимание! Во избежание повреждения отверстий в распылителях форсунок запрещается использование во время работы с ними режущего инструмента, щеток стальных проволочных, щеток-насадок. Их применение не возможно, потому что повреждение края отверстий в распылители станет причиной повышенного расхода топлива, появления черного дыма и значительного снижения мощности.

Для наружной очистки форсунок используется проволочная щетка из латуни и очищающие жидкости типа уайт-спирита или керосина.

Проверка форсунок на загрузочном стенде

После проверки маркировки распылителя требуется проведение проверки форсунок на специальном стенде типа 587 635. Проверка должна быть проведена до разборки форсунок.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Не заводится ниссан куб

У форсунок с двумя пружинами проверяется только первая ступень.

Форсунки на специальном стенде проверяются по следующим параметрам:

  • давление начала подъема;
  • работоспособность;
  • проверка конца впрыска;
  • качество распыления топлива распылителем.

Форсунки устанавливаются на ДВС для дальнейшего использования только в случае получения в ходе проверки удовлетворительных результатов. Если такие результаты не получены, требуется проведение ремонта форсунок или их замена.

Подготовка

Внимание! Проверку разрешается проводить только в помещении с хорошей вентиляцией. Нельзя допускать попадания распыляемого топлива на руки.

Для проведения проверки форсунку требуется поместить в распылительную камеру. Затем она подключается к нагрузочному стенду. Затяжка гайки производится только после того, как закрыта заслонка манометра и калибровочное масло не подкачено рычагом до уровня гайки.

Воздух и загрязнения из форсунки удаляются несколькими быстрыми и сильными качаниями.

Проверка работоспособности

При открытой заслонке манометра нужно осушить наконечник иглы распылителя. После этого требуется накачать давление, ориентир – достигнуть давления на 20 бар ниже, чем давление открывания.

Достигнутый уровень давления нужно поддерживать 10 секунд. У нормально работающей форсунки за это время допускается только появление влаги на наконечнике распылителя и не допускаются капли топлива из наконечника. Дефектная форсунка подлежит замене или обработке пастой.

Проверка окончания впрыска

Требуется накачать давление до давления открывания. Затем замеряется время, требуемое для падения давления со 100 до 75 бар.

Нормальный показатель – 6 секунд. При меньше 6 секунд времени падения давления производится замена распылителя.

При времени больше 25 секунд требуется обработка кончика распылителя или его замена.

Проверка давления начала подъема иглы

Требуется отметить давление начала подъема иглы, для чего на рычаг стенда медленно оказывается нагрузка. Давить на рычаг нужно до момента выпуска топлива из распылителя.

Проверка качества распыления топлива

При закрытой заслонке манометра нужно сделать быструю накачку со скоростью 2-3 хода рычага в секунду. Требуется добиться равномерного распыла одинаковой формы.

При распыле неправильной формы производится разборка форсунки для очистки отверстия распылителя.

Правильная форма распыла распылителя
Неправильная форма распыла распылителя

Разборка, очистка и замена деталей

Важно! Нельзя иглы распылителей устанавливать в другие корпуса, смешивая их. Так будет нарушена тщательная подгонка корпуса и иглы распылителя. Неисправность распылителя в форсунке с двумя пружинами требует замены всей форсунки.

Очередность операций:

  1. После фиксации форсунки в зажимном приспособлении она разбирается и чистится.
  2. Толстый нагар удаляется с помощью жидкости, которая сможет его растворить.
  3. Очистка корпуса и иглы распылителя проводится с помощью набора инструментов 587 179. Можно использовать проволочную щетку из латуни. Самый эффективный способ очистки – ультразвуковая обработка в течение 10 минут. Обработка проводится только подготовленными специалистами на предназначенном для этой операции оборудовании.

    Набор инструментов 587 179 для очистки распылителя

  4. В промывочном устройстве очищается наконечник распылителя.
  5. С помощью специальной иглы прочищается отверстие распылителя.
  6. Необходимо следить, чтобы диаметр прочищающей иглы был на 0,03 мм меньше диаметра отверстия распылителя.
  7. Стержневой фильтр должен быть продут. Продувка проводится от распылителя к нагнетательному топливопроводу. Важно следить, чтобы фильтр оставался на месте и не был выдавлен.
  8. Проверить качество очистки иглы и корпуса распылителя, отсутствие остатков загрязнений. После этой проверки детали помещаются в калибровочное масло.
  9. Корпус устанавливается в вертикальном положении, при этом игла выступает из него на 10 мм. Под собственной тяжестью игла должна соскользнуть в корпус. Требуется повторить операцию несколько раз.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему в ваз 2107 плохо греет печка

Сборка

Детали необходимо продуть, после чего смазать калибровочным маслом.

Важно! Для сборки форсунок и распылителей нужно использовать специально изготовленные зажимные приспособления. Их применение позволит избежать повреждения форсунок. Нельзя превышать рекомендованные значения момента затяжки.

После установки держателя распылителя в зажимное устройство форсунка собирается. Гайка распылителя затягивается с усилием:

  • Бош − 45 Hm;
  • Скания − 65 Hm.

Затяжку проводить с помощью гаечных ключей 587 071 и 587 673.

После сборки проводится проверка начала подъема иглы, работоспособности, конца впрыска и качества распыления топлива распылителем.

Монтаж

Очередность операций при установке форсунок:

  1. Проверяется наличие старого уплотнения, после чего на дно опорной поверхности помещается новое уплотнение.
  2. Устанавливаются новые уплотнения и уплотнительные кольца.
  3. Форсунка помещается в направляющий паз. Гайка закручивается с усилием 70 Hm, для затяжки используется динамометрический гаечный ключ и насадка 99 308. Требуется осторожность при закручивании форсунки с датчиком перемещения иглы – кабель нельзя повреждать.
  4. В ДВС 12 л устанавливается крышка коромысла, болты затягиваются с усилием 26 Hm.
  5. Монтируются нагнетательные топливопроводы. Для затяжки гаек топливопроводов с усилием 20 Hm используют инструмент 99 310, затем фиксируют топливопроводы зажимами. На ДВС 12 л монтируются также дренажные топливопроводы.
  6. На ДВС 14 л в распредкоробке подключается разъем, завинчивается крышка. Кабель требуется завязать в жгут.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/remont-forsunok-hpi-scania.html

Ремонт форсунок hpi scania — Авто-мастерская онлайн

ремонт форсунок hpi scania

Насос-форсунки являются наиболее уязвимыми элементами дизельного двигателя. Некачественное топливо — наиболее частая причина неисправности насос-форсунок.

Преимущества

Насос-форсунки Scania проходят дополнительное тестирования и настройку давления впрыска топлива. Приобретая оригинальные насос-форсунки, вы решаете следующие важные задачи:

  • Сохраняете мощность двигателя
  • Обеспечиваете поддержание низкого расхода топлива
  • Обеспечиваете стабильную работу двигателя в требуемых режимах

Позаботьтесь об обеспечении длительного срока службы важнейших деталей «сердца» Вашего автомобиля.

Обращаясь к официальным дилерам Scania, Вы получаете гарантию на деталь и на работы по ее установке. Вы выбираете профессионализм и доступность запасных частей.

Ремонтные комплекты насос-форсунок

Дизельные двигатели очень восприимчивы к некачественному топливу, маслам, и именно это чаще всего становится причиной выхода из строя насос-форсунок. При этом, неисправные насос-форсунки приводят к увеличению расхода топлива до 15%. Ремонт насос-форсунок включает не только замену элементов, но также их настройку и прочистку, для чего используется специальное оборудование.

Ремонт и настройку насос-форсунок необходимо осуществлять в соответствии с рекомендациями производителя в официальных дилерских центрах Scania, специалисты которых корректно отрегулируют качество распыления топлива, давление начала впрыска, обратную утечку, герметичность запорного корпуса, механический износ распылителя и т.д.

Рекомендации специалистовScania

Осуществите плановую диагностику, и таким образом увеличьте время безотказной работы двигателя, а также сократите эксплуатационные расходы.

Топливные фильтры

Фильтры тонкой очистки и фильтры влагоотделители

Даже микроскопические количества загрязняющих веществ могут вызвать повреждения топливной системы и двигателя. Топливный фильтр оказывает непосредственное влияние на работу двигателя, включая его долговечность и расход топлива.

Проверено испытаниями

Множество сравнительных испытаний в наших лабораториях показали, что фильтрующая способность у топливных фильтров Scania до шести раз выше, чем у неоригинальных фильтров. Это обеспечивается пятью фильтрующими слоями, которые минимизируют вероятность проникновения твердых частиц в топливную систему и двигатель.

Преимущества

Использование оригинальных топливных фильтров позволяет:

  • осуществить надежную защиту системы впрыска топлива от твердых частиц и воды
  • обеспечить эффективную работу двигателя
  • продлить срок службы двигателя
  • поддерживать оптимальный расход топлива
  • препятствовать возникновению коррозии

Масляные фильтры

Фильтр двигателя, трансмиссионный фильтр

Масляные фильтры двигателя Scania качественно очищают масло от твердых частиц, остатков сгорания топлива и обеспечивают необходимое снабжение двигателя маслом, что позволяет снизить износ деталей двигателя, и таким образом обеспечить сохранение его ресурса.

Благодаря конструктивным отличиям, масляные фильтры Scania более эффективно противостоят вибрациям двигателя, гидроударам со стороны масляного насоса и напряжениям, связанным с пусками холодного двигателя, чем неоригинальные фильтры.

А знаете ли Вы что?

При использовании неоригинальных масляных фильтров, не отвечающих техническим требованиям Scania, увеличивается расход топлива. При этом, ввиду повышенного износа коленчатого вала, ресурс двигателя может сократиться на 30-40%. В дальнейшем это может привести к выходу из строя турбокомпрессора.

Трансмиссионный фильтр: конструктивные особенности

Масляный трансмиссионный фильтр Scania изготовлен из стекловолокна, обладающего лучшей, по сравнению с бумагой, способностью задерживать самые мелкие частички примесей в масле. Уменьшая присутствие частиц на 90%, он обеспечивает очень высокую степень очистки масла и способствует продлению срока службы деталей трансмиссии, подшипников, опорных колец и шестерен коробки передач.

Воздушные фильтры

В оригинальном воздушном фильтре Scania плотность фильтрующего элемента подобрана таким образом, чтобы отфильтровывать мелкие частицы, способные повредить поршневую систему, и при этом не забиваться, обеспечивая двигатель необходимым объемом воздуха.

Воздушный фильтр, не соответствующий техническим требованиям Scania, может привести к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

А знаете ли вы, что?

Воздушный фильтр ни в коем случае нельзя продувать сжатым воздухом. Микроскопические частицы пыли могут из-за этого ещё глубже запрессоваться в фильтровальную бумагу, что приведет к снижению пропускной способности. Кроме того, есть вероятность, повреждения фильтровальной бумаги.

Фильтр кабины Scania эффективно задерживает пыль, пыльцу, выхлопные газы, препятствуя их попаданию в систему вентиляции автомобиля.

Использование фильтров кабины Scania позволяет создать здоровую и комфортную атмосферу в кабине, что обеспечивает лучшие условия для работы водителя.

Наборы технического обслуживания

Малый набор ТО, Большой набор ТО

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/remont-forsunok-hpi-scania.html

Ремонт насос форсунок scania — Авто-ремонт

ремонт форсунок hpi scania

На данный момент на Сканиях устанавливается два вида насос-форсунок:

  1. Скания HPI  — механическая насос-форсунка производства Cummins (HPI-инжектор высокого давления), которая включает: два актуатора (клапана) объёма топлива + два актуатора (клапана) опережения впрыска + сами насос-форсунки.
  2. Электронная насос-форсунка производства Bosh (PDE)

Мы успешно восстанавливаем оба типа насос-форсунок всех моделей Scania с 1998 до 2010 г.выпуска. И обращаем внимание, что форсунки HPI — ремонту подлежат и полностью восстанавливаются, вопреки бытующему мнению.

Да, это особые форсунки, и если требуется капитальный ремонт, это 2 недели тщательной работы. Для этого необходимо и специальное оборудование, и руки «узких» специалистов, и их очень мало в России.

Но мы выпускаем после ремонта топливной системы от 5 до 15 Сканий HPI в месяц, и все отлично ездят.

А в целом, слабое место Скании HPI — это актуаторы, а насос форсункам чаще всего достаточно 3-х фазовой системы очистки, и только в 1/5 случаев, капитальный ремонт. Понять «диагноз» и определить необходимый состав работ можно только после подробной диагностики на стенде (стендовые испытания). 

После ремонта вы получаете изделие, по качеству идентичное новому, но значительно менее дорогостоящее. К примеру, текущая стоимость нового комплекта форсунок и актуаторов HPI около 1 млн. руб.

Гарантия на работы 6 мес, при возникновении сложностей решаем вопрос незамедлительно – проверяем, определяем причины, устраняем проблему.

Стоимость ремонта:

Ниже приведены цены за капитальный ремонт«под ключ», т.е. максимально возможная стоимость при полном износе, включая запчасти и работы. Поэтому, сравнивая цены, обязательно уточняйте о чем идет речь!  

  • Форсунки Scania HPI капитальный ремонт «под ключ» — 18 000 
  • Форсунки Scania HPI 3-х фазовая чистка — 3 000 
  • Актуатор Scania HPI капитальный ремонт«под ключ» — 12 000
  • Форсунки Scania Bosh капитальный ремонт«под ключ» — 14 000

Проверка и диагностика:

Только в ЛБР-Дизель вы экономите на диагностике от 50-100%! 

  • Экспресс-диагностика насос-форсунок/актуаторов (механическая)— бесплатно, вместо 5 000 (за 6 шт. форсунок и 4 актуатора)
  • Проверка насос-форсунок/актуаторов на стенде (при необходимости) — 1 000/шт, но в случае ремонта — бесплатно! (т.е. по итогам оплачиваете только ремонт)
  • Комплексная диагностика автомобиля Scania (механическая + компьютерная по всем параметрам машины) — 2 500

ГЛАВНОЕ — Как происходит ремонт (важно дочитать до конца!!) 

Есть 3 варианта решения вопроса: 

  1. Вы приезжаете к нам на машине: 
  • при вас делаем комплексную диагностику автомобиля 
  • в случае проблем с топливной — при вас снимаем и проверяем форсунки 
  • при наличии износа ремонтируем форсунки в лаборатории 
  • проверяем готовые форсунки на стенде
  • устанавливаем готовый комплект 
  • делаем полную диагностику автомобиля — вы уезжаете в полной уверенности, что вопрос решен. 

На руки – гарантия 6 мес, закрывающие документы, рекомендации по топливной системе. Если нужно остаться на ночь (запись на утро) – оставляете машину на нашей территории, можно вместе с вами. У нас это бесплатно.

Вариант 2. Вы привозите уже снятые насос-форсунки: при вас их проверяем – при наличии проблемы ремонтируем – при вас делаем проверку на стенде — отдаем вам готовые форсунки. Все работы в течение 1-2 дней, в зависимости от модели форсунки и степени ее износа (капремонт форсунок HPI 2-3 дня)

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2106 замена крыла

Вариант 3. Вы в другом городе: мы отправляем вам готовый комплект доставкой – вы высылаете нам взамен ваш ремкомплект. 

Вы можете выбрать любой из вариантов, но наша однозначная рекомендация — ПЕРВЫЙ, и мы подробно объясним ПОЧЕМУ. 

Перед водителем Scania в случае поломки встает 2 момента: 

1) «все нужно сделать правильно», чтобы «сделал и забыл» (надолго) 

2) хочется максимально сэкономить, дабы ремонт это тоже не дешево 

А на чем можно сэкономить в случае с топливной на Scania? На диагностике автомобиля + на «снять-поставить». Но правда ли это об экономии? Давайте коротко разберемся. 

Диагностика: 

Минуя диагностику, вы примерно так же, как «тот доктор» ставите диагноз «не заглядывая в анализы». Если угадали – вам повезло. Если нет — вы разберете «двигатель», снимете форсунки, их проверка покажет, что форсунки в норме, и в этот моменты вы: 

  • выкинули «на ветер» 6000 руб. на проверке (если проверка на стенде). Дабы если форсунки идут в ремонт — такая проверка становится бесплатной.
  • у вас паника – а в чем же тогда дело, если не в форсунках? 
  • вы потеряли время 
  • теперь точно придется делать диагностику и платить за нее 

Чтобы вы совсем не сомневались в выборе диагностики, мы опустили ее стоимость до минимально возможного уровня – 2500 руб.

«Снятие — установка»:

Снимать, а тем более устанавливать насос-форсунки самостоятельно – риск не меньший. 

Во-первых, мы не сможем сделать окончательной тестовой проверки топливной системы и машины в целом после установки нового комплекта. А тогда вы не можете быть уверены, что все работает,  а мы  в том, что работы по установке были проведены точно, и форсунки не пострадали (к вопросу гарантий). 

Во-вторых, устанавливая форсункисамостоятельно, вы можете нарушить работу системы, в том числе и двигателя. Это примерно тоже самое, что купить в магазине новую лампочку, вкрутить ее не в то место, и сделать вывод, что лампочка (или даже вся проводка) — не работают. 

Поэтому, и здесь мы ставим оптимальную стоимость работ — 10 000 руб, в которую помимо снятия/установки еще и входят регулировка клапанов + все прочие работы после установки комплекта. 

Как приехать + запись: 

Если приезжаете на машине, то по адресам Тех.центров

  • МО, Домодедово, Краснодарская 12
  • МО, Малаховка, Маяковского 18а

Выбор в зависимости от того, куда вам удобнее + где есть свободное «окно» на нужные вам даты. 

Если привозите снятые форсунки, то по адресу Лаборатории:

  • Москва, 20 км МКАД, Беседы, Промышленный проезд, 8

Предварительная запись обязательна и удобна для ВАС: 

  • Высокий шанс уложиться на все работы в течение 1-3 дней
  • Если машину нужно оставить на нашей территории на ночь — мы сможем это заранее организовать
  • У вас будет время и возможность присутствовать на диагностике/проверке форсунок и видеть происходящее своими глазами (при желании)

Запись по телефонам:

  • 7 (937) 748 88 00 
  • 7 (961) 670 30 23 

Источник: https://555-shop.ru/remont/remont-nasos-forsunok-scania.html

Техническое описание и руководство по ремонту топливных форсунок Scania

Неисправности форсунок могут привести к:

  • повышенному расходу топлива;
  • появлению черного дыма;
  • заметному снижению мощности.

Топливные форсунки в современных двигателях требуют постоянного внимания и правильного обслуживания.

Основная причина образования сажистых отложений на распылителе:

  • продолжительная работа ДВС на холостом ходу или на малых оборотах;
  • при постоянном использовании тормоза-замедлителя.

Низкое качество топлива и неудовлетворительное состояние топливного фильтра приводят к:

  • износу сопел;
  • нарушению геометрии проводящего канала;
  • появлению на его поверхности зазубрин и задиров на уплотняемой поверхности.

В таких случаях:

  • нужен ремонт ТНВД из-за степени износа плунжерной пары;
  • форсунки и топливные фильтры подлежат замене;
  • проводится очистка всей топливной системы.

Неправильно выставленный момент впрыска и частое использование тормоза-замедлителя могут быть причиной сильного нагрева наконечника распылителя. Постоянная высокая температура наконечника ведет к обесцвечению или воронению сопла. Выбраковка сопел по этой причине не производится, потому что оно не влияет на работу детали.

в топливе примесей, в первую очередь серы и воды, служит причиной появления коррозии сопел. При появлении коррозии проводится:

  • очистка топливной системы;
  • проверка ТНВД;
  • замена сопел.

На ДВС Scania используются три вида форсунок, задача которых заключается в распылении топлива в камеру сгорания:

  • однопружинные;
  • двухпружинные;
  • с датчиком перемещения иглы.

Для подачи топлива к форсункам используется нагнетательный топливопровод.

Ремонт насос форсунок Scania

Компания «Дизель-Мастер» предлагает своим клиентам в Санкт-Петербурге быстрый и экономичный ремонт насос-форсунок Scania HPI, включающий диагностику неисправностей, замену изношенных компонентов узла и последующую настройку топливной аппаратуры в соответствии с требованиями производителей авто.

Неисправности форсунок Scania

Дизельные двигатели Scania считаются эталоном качества и надежности, однако и у них есть свои «слабые места» — в частности, насос-форсунки, которые устанавливаются на головке блока цилиндров и служат для выполнения своевременного и дозированного впрыска рабочей смеси в камеры сгорания агрегата. Из-за постоянных механических нагрузок, сильного давления (до 200 атм.) и плохого качества топлива, форсунки быстро загрязняются и изнашиваются, нарушая настройки систем контроля впрыска. В результате, узел может выйти из строя, нарушив работу двигателя и разрушив блок цилиндров, поршни и ТНВД.

Основные симптомы неисправностей форсунок — это:

  • нарушение стабильной работы и потеря мощности двигателя;
  • перерасход топлива и протекание смеси из распылителей;
  • изменение угла/времени впрыска и количества подаваемой смеси;
  • появление стука и шумов;
  • изменение качества дымного выхлопа (черный или сизый дым).

Починить форсунки и восстановить работу дизельного двигателя грузовики «Скания» в Санкт-Петербурге вам помогут специалисты сервисного центра «Дизель-Мастер»!

Стоимость ремонта насос-форсунок Scania HPI

№ Услуга Марка а/м, Описание Цена, руб.
1 Снятие и установка насос-форсунок с регулировкой клапанов SCANIA 8000
2 Восстановительный ремонт насос-форсунок с проверкой на диагностическом стенде (VOLVO, SCANIA, IVECO) Замена распылителя и рем.комплектов ( наружний и внутренний ) 8500
Замена распылителя и ремонт клапана (включая наружний и внутренний ремкомплект) 11500
3 Капитальный ремонт насос-форсунок с проверкой на диагностическом стенде 13500

Ремонт насос форсунок «Скания» от «Дизель-Мастер»

Если вы хотите сэкономить на покупке нового блока форсунок и быстро вернуть производительность двигателю своего грузового автомобиля, вам необходим ремонт насос форсунок «Скания», который для вас профессионально выполнят специалисты сервисного центра «Дизель-Мастер», вооруженные современным диагностическим и ремонтным оборудованием.

Мы предлагаем:

  • предварительную стендовую диагностику состояния форсунок, со считывание м кодов ошибок (электронные форсунки), замерами давления в системе и анализом износа элементов узла;
  • ультразвуковую чистку форсунок от сажи и копоти;
  • ремонт узла с заменой изношенных элементов;
  • комплексную последующую настройку топливной аппаратуры.

На ремонт форсунок «Скания» мы выдаем гарантию, а стоимость работ у нас – минимальна для Санкт-Петербурга и зависит от сложности и срочности ремонта.

Источник: https://dizelmaster.ru/remont-forsunok/scania

Порядок ремонта насос-форсунок «Скания»

25.12.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Интересные факты о компании «Скания»
  • Почему форсунки «Скания» могут выйти из строя
  • Каковы основные симптомы неисправности форсунок Scania
  • Как происходит ремонт насос-форсунок «Скания»
  • Какие, по мнению автовладельцев, форсунки «Скания» лучше – PDE тли HPI

Иногда появляется потребность сделать ремонт форсунок «Скания». Да, эта шведская фирма на сегодняшний день – едва ли не лучший в мире производитель грузового транспорта. Но даже самая надежная техника со временем выходит из строя.

И если подобное произошло, водителю просто необходимо знать, какие признаки говорят о выходе форсунок из строя и что следует предпринять в подобной ситуации.

Пара слов о компании «Скания»

Шведская компания Scania создана в 1891 году. За более чем вековую историю с её конвейеров сошло свыше 1400 тысяч грузовых автомобилей и автобусов, используемых в настоящее время во всех странах мира.

Сегодня Scania – одна из крупнейших компаний-производителей грузовиков и автобусов. Другим важным направлением её деятельности является изготовление промышленных и судовых дизельных двигателей. Все ресурсы компания направляет на развитие производства, это её основное отличие от подобных автоконцернов.

Scania не страшны экономические кризисы: как показала практика, даже в тяжёлые для производителей грузовой техники годы шведский гигант всегда получал высокую прибыль. Scania – это надёжность и качество дизельных двигателей во всех уголках земного шара даже в самых неблагоприятных условиях!

Помимо Швеции, в настоящее время производственные площади концерна базируются в таких странах как Франция, Нидерланды, Аргентина, Бразилия, Польша, Россия. Всего насчитывается 11 заводов Scania. Продукция их в 2004 и 2009 гг.. получала престижные международные награды «Грузовик года».

Дизельные двигатели с эмблемой Scania в полной мере отвечают всем современным экологическим требованиям. На текущий момент они снабжены высокотехнологичными насос-форсунками Cummins и Bosch.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится реле поворотов

Почему форсунки «Скания» могут выйти из строя

Безупречное многократно подтверждённое качество грузовиков «Скания», деталей, из которых эта техника производится, не гарантируют тем не менее бесконечного их функционирования. Состояние тех же насос-форсунок в процессе использования зависит от применяемого масла и топлива.

Сейчас «Скания» снабжается двумя видами насос-форсунок:

  • Scania HPI – механическая насос-форсунка компании Cummins (HPI-инжектор высокого давления). Представляет из себя два актуатора (клапана) объёма топлива; два актуатора (клапана) опережения впрыска; сами насос-форсунки;
  • электронная насос-форсунка фирмы Bosh (PDE).

Если определены неисправности в работе этих деталей, рекомендуется первым делом обратиться в специализированные сервисы, которые обладают соответствующим оборудованием, так как в любой ситуации ремонт предваряется детальной диагностикой. В сервисах ее производят на специальном стенде. Все компоненты подвергаются испытанию при различных нагрузках двигателя. Подобную проверку целесообразно проводить регулярно, не доводя до поломок.

Электронные насос-форсунки «Скания» оснащаются механическими составляющими, которые, к сожалению, не застрахованы от естественного износа и повреждений. Самым уязвимым для поломок является клапанный узел, ведь он принимает на себя наибольшую нагрузку при функционировании двигателя. Также часто подвержен поломкам распылитель. Третье место в данном антирейтинге у электромагнитной части и плунжера. Редко, но случается, что ломается корпус, пружина.

«Чистка топливных форсунок для бесперебойной работы двигателя» Подробнее

Отметим, что большинство поломок не произошли бы при использовании хорошего топлива. Сама фирма «Скания» очень тщательно контролирует качество комплектующих деталей: так, размеры зазоров узлов электромагнитной части у них не превышают два микрона.

Герметичность клапана могут нарушить механические частицы, содержащиеся в недостаточно качественном топливе (в высококачественном они ничтожно малы). Мощность двигателя при наличии повреждений и нарушении герметичности снижается, а расход топлива повышается.

Процесс дефектовки позволяет определить повреждения, образовавшиеся от частиц некачественного топлива.

Определённые проблемы можно решить путем чистки или замены частей насос-форсунки, не прибегая к замене детали целиком. В других ситуациях без этого не обойтись. Ассортимент как оригинальных, так и аналогичных форсунок на рынке представлен довольно широко.

Основные симптомы неисправности форсунок Scania

Даже при образцовом качестве дизельные двигатели Scania имеют свои слабые места. В зоне риска – насос-форсунки, которые размещают на головке блока цилиндров для дозированного впрыска рабочей смеси в камеры сгорания.

Регулярные высокие нагрузки, повышенное давление (до 200 атм), да ещё и зачастую топливо низкого качества способствуют скорому загрязнению и износу форсунок.

Происходит нарушение настройки системы контроля впрыска, что влечёт сбой функционирования всего двигателя, блока цилиндров, поршней и ТНВД.

Ремонт форсунок «Скания» неизбежен, если обнаружены следующие симптомы:

  • Первый признак поломки форсунки – это троение двигателя. К данному дефекту также приводит механический износ распылителя или клапанного узла, поломка электромагнита, разрыв в электрической сети.
  • Второй признак – двигатель стал потреблять больше топлива при прежней тяге, либо выхлопная труба выбрасывает в атмосферу густой чёрный дым. Повреждения стенок в распылителе обычно вызывают описанные неприятности.
  • Третий признак наблюдается гораздо реже – когда перерасход топлива сигнализирует об общем износе форсунки. Разумеется, единственно верным решением проблемы будет замена детали.
  • Если же и двигатель троит, и дым идёт столь сильный, что, кажется, того и гляди раздастся взрыв, скорее всего, придётся заменять распылитель насос-форсунки.

Если стоит задача сэкономить деньги и не заменять полностью данный блок, потребуется квалифицированный ремонт форсунок «Скания», и обращаться следует только к проверенному грамотному специалисту.

Как происходит ремонт насос-форсунок «Скания»

Хорошая новость в том, что поломка случается не сразу во всех, а в одном определённом цилиндре. Это значит, что автомобиль остаётся работоспособным. Но поступивший сигнал недопустимо оставлять без внимания, меры нужны незамедлительные. Иначе есть угроза капитального ремонта, сопряжённого с гораздо большими расходами.

«Замена форсунок в «Ниссан»: полная инструкция для владельцев» Подробнее

Для решения проблемы можно приехать в сервисный центр. Там ремонт насос-форсунок «Скания» начнётся с диагностики дефектов на специальном стенде, по её итогам профессионал определяет: ремонтировать или заменять сломанную часть. Желательно производить замену полного комплекта форсунок, для того чтобы у всех оказался одинаковый срок службы.

Насос-форсунки, пригодные для ремонта, исправляют в специальной лаборатории, а затем устанавливают весь комплект. Далее их вновь проверяются на стенде. Мастер настраивает параметры. Проводится окончательная общая диагностика машины, выдаётся гарантия, рекомендации по эксплуатации топливной системы.

Но можно пойти и другим путем: привезти в сервис-центр на диагностику и ремонт снятые насос-форсунки. Там их проверят, починят, проведут испытание на стенде и вернут в исправном виде. Период ремонта будет зависеть как от вида модели, так и от степени дефекта. Например, капитальный ремонт форсунки hpi «Скания» занимает 2–3 дня.

Вариант, когда мастер сам снимает форсунки с автомобиля и потом полностью диагностирует машину, конечно предпочтительнее с точки зрения гарантии качества. Выбирать в любом случае автовладельцу. Мало кому не хочется сэкономить и сделать ремонт менее затратным. В то же время хозяину Scania, как и любой другой марки, необходима гарантия решения проблемы: чтобы «сделать и забыть». Какие тут могут таиться подводные камни?

Экономя на диагностике и не обращаясь в сервис, мы лечим поломку практически вслепую. Вероятность тут 50 %: либо угадали, либо нет. Причём, если проверка после снятия форсунок покажет, что они были вполне работоспособны, значит, время было потрачено впустую. А проблема останется нерешённой, и диагностику делать и оплачивать всё равно придётся. Также отметим, что снимать/устанавливать насос-форсунки своими руками, особенно не имея опыта, достаточно рискованно.

Без полной тестовой проверки топливной системы и всей машины после установки нового комплекта форсунок нет гарантии, что все функционирует исправно. Существует опасность, что, устанавливая форсунки своими руками, вы можете нарушить работу топливной системы и двигателя в том числе. Таким же образом можно было купить новую батарейку, установить её неправильно и решить, что проблема в батарейке.

Многие водители придерживаются мнения, что ремонт насос-форсунок «Скания» как PDE, так и HPI невозможен. Оно ошибочное и действительности не соответствует. После проведения грамотных восстановительных манипуляций форсунки «Скания» будут функционировать как новые. Зачастую требуется вовсе не капитальный ремонт, а, например, только чистка ультразвуком.

«Как промыть форсунки: обзор способов и автохимии» Подробнее

Цены на ремонт и восстановление насос-форсунок «Скания» варьируются в техцентрах не сильно. Средняя стоимость ремонта форсунок в настоящее время находится в пределах 13 000–20 000 рублей и зависит от степени повреждений, а также местоположения автосервиса.

Какие форсунки «Скания» лучше – PDE или HPI: мнения автовладельцев

  1. Не надо играть в рулетку!

    «Форсунки PDE всегда проявляли себя отлично, со временем они только немного модернизируются. Никогда у меня не возникало проблем с диагностикой и ремонтом форсунок «Скания» PDE. Запчасти на топливную дешёвые, можно даже поставить оригинал, но не официальный, а BOSH, выйдет дешевле в 3–4 раза. Что касается HPI, считаю, тут как повезёт. Но при нашей жизни кому интересно играть в рулетку, когда дело касается авто?».

  2. Нечего и думать

    «ТНВД – агрегат отличный по нашему времени, но токсичность, конечно, зашкаливает. Следующий мотор – «Скания» PDE. Хорошие показатели, но моторесурс форсунок зависит от многих параметров. «Скания» HРІ – новое поколение топливной системы. Главное преимущество – многократный впрыск, что позволило добиться уровня Е5 без мочевины. В общем, думать тут нечего».

  3. Ощущения только положительные!

    «После года эксплуатации HPI отмечаю только положительные моменты: в мороз машина заводилась без проблем, соляра хоть летняя – только заведи. Ничего неожиданного за год не преподнесла, потом продал. Буквально сегодня звонил новому владельцу, расспросил, как машинка. Не жалуется, только был глюк: в мороз завел, она заглохла, поменял фильтры, прокачал стартером – и в путь!». 

  4. Каждый выбирает сам

    «Лично для меня предпочтительнее форсунки PDE. Ремонт обойдётся дешевле. Работают лучше. И, насколько располагаю информацией, HРІ снят с производства. С другой стороны, BOSH нежнее, если можно так выразиться. В общем, тут, наверное, все от человека зависит, дело личного вкуса».

  5. Главное – машина останется на ходу

    «Форсунки «Скания» PDE обеспечивают необходимое давление в тот самый момент, в который требуется доставить топливо. В каждом цилиндре давление контролируется индивидуально, что позволяет уменьшить расход горючего. А еще нет необходимости в централизации насоса высокого давления и сложной системы трубок для подачи топлива в форсунки.

    Именно такая конструкция обеспечивает большую надежность системы. При возникновении неполадок проблема почти всегда будет только в одном цилиндре. То есть даже в случае поломки машина останется на ходу – а по мне, так это самое главное.

    Важно просто поддерживать работоспособность форсунок, чтобы машина не напоминала медленный, дымящий и тарахтящий утюг».

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/poryadok-remonta-nasos-forsunok/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолига