Почему стреляет в глушитель

Почему возникают хлопки в глушителе и как это устранить?

почему стреляет в глушитель

Посторонние звуки в глушителе являются явным признаком неисправности одной либо сразу нескольких систем двигателя. Рассмотрим, почему стреляет в глушитель и к чему может привести езда с такой неисправностью, а так же как самостоятельно диагностировать причину. Чтобы понять, по какой причине возникают выстрелы в глушителе, начинать следует с самых азов.

Теория газообмена

Подробно порядок работы 4-х тактного двигателя внутреннего сгорания мы, разумеется, не будем описывать. Но несколько важных пунктов для диагностики исправности мотора все-таки следует указать.

Поскольку фронт пламени горения топливовоздушной смеси (ТПВС) распространяется постепенно, искра от свечи зажигания подается с определенным опережением. Подачей искры можно влиять на момент, при котором на поршень будь развиваться наибольшее давление.

Правильное опережение зажигания позволяет избежать чрезмерных нагрузок на кривошипно-шатунный механизм (КШМ) и получить наибольшую отдачу от горения ТПВС. В бензиновом двигателе функция выбора угла опережения лежит на трамблере либо электронном блоке управления двигателем (ЭБУ), если речь идет о полноценном современном инжекторе.

В дизельном двигателе опережение зажигания отсутствует, поскольку отсутствует принудительное поджигание смеси, как таковое. Горение ТПВС всецело регулируется углом опережения впрыска.

Топливовоздушная смесь.

Фазы газораспределительного механизма – второе основополагающее условие, для нормального протекания горения ТПВС. Даже некоторые опытные автомобилисты не знают, что выпускной клапан закрывается не в момент достижения поршнем верхней мертвой точки (ВМТ), а впускной клапан остается еще некоторое время открытым даже после достижения поршнем НМТ. Такое явление называется перекрытием клапанов и используется для продувки камер сгорания и лучшего наполнения цилиндров.

Фазы газораспределения двигателя.

Состав ТПВС значительно влияет на характеристики процесса горения. Чтобы действительно понять, почему при нажатии на газ могут появиться хлопки в глушителе, следует знать, что богатая ТПВС горит дольше, нежели смесь с нормальным соотношением воздуха к топливу.

Причины появления посторонних звуков в выхлопной трубе

Так почему же машина стреляет? Ответ на этот вопрос всего один – в выпускном тракте происходит сгорание топлива.

Несмотря на то, что главное предназначение выпускной системы – уменьшение звука выхода отработанных газов, магистраль от камеры сгорания до глушителя является отличным проводником звука.

Поэтому при взрывообразном воспламенении топлива внутри выхлопной системы либо открытии выпускного клапана, когда в цилиндре еще не закончилась основная фаза горения ТПВС, звук хорошо транслируется в окружающую среду в виде выстрелов и громких хлопков.

Итак, если двигатель начал стрелять в глушитель, тогда поиск причин следует начинать с таких факторов:

  • слишком позднее зажигание. В таком случае такт выпуска начинается тогда, когда смесь еще не догорела полностью, а поэтому в цилиндре сохраняется значительное давление. При открытии клапана давление прорывается в выпускной тракт, провоцируя хлопок;
  • неправильные фазы ГРМ приводят к такому же последствию, как и слишком позднее зажигание. Выпускной клапан открывается слишком рано. Настраиваются фазы ГРМ по меткам, расположенным на шкиве коленчатого вала и шестерни распределительного вала;
  • переобогащение смеси. Напомним, что нормальным считается соотношение 14,7 порций воздуха к 1 порции топлива. На мощностных режимах, когда главная цель – получить максимальную отдачу, пускай и в ущерб расходу и вреду экологии, соотношение может становиться 12/1. Но чрезмерное переобогащение ТПВС ведет к тому, что процесс горения в цилиндре проходит слишком долго. Затяжное горение объясняется отсутствием должного количества окислителя (воздуха). В итоге она попросту не успевает догореть до того момента, когда начинается такт выпуска и открываются соответствующие клапана. Опасность заключается еще и в том, что недогоревшая смесь может накапливаться в выхлопной системе. Раскаленная поверхность впоследствии поджигает несгоревшее топливо, выдавая громкий хлопок из выхлопной трубы;
  • неполное сгорание смеси, последствием чего становится накопление несгоревшего топлива в выхлопной системе. Причиной такого явления может быть не только позднее зажигание, но и слабая искра. Неисправность следует искать в системе зажигания, первым делом проверив зазор свечей зажигания, степень эрозии электродов, наличие нагара.

Неполное сгорание ТПВС следует вовремя устранять.

Последствия

Даже при нормальной работе двигателя выпускные клапаны – это чрезвычайно термонагруженные элементы. Слишком позднее зажигание, неплотное прилегание тарелки клапанов к седлам приводит к еще большему возрастанию температурной нагрузки. В итоге со временем один из клапанов обязательно прогорит.

Особое внимание появлению в глушителе громких выстрелов следует уделить владельцам авто, на которых установлен каталитический нейтрализатор. Превышение температуры в выхлопной трубе может попросту расплавить соты катализатора.

Отдельного внимания заслуживает проблема накопления несгоревшего топлива в сотах каталитического нейтрализатора, при долгих прогревах на холостых оборотах в зимнее время года.

Проблема более характерна для современных авто, на которых вместо обычных выпускных «штанов» устанавливается катколлекторы.

Выход из строя каталитического нейтрализатора.

Хлопки появляются, когда мотор на холостых оборотах

Слабые хлопки в глушителе не стоит путать с взрывами. Можно сказать, что пульсация отработанных газов в выхлопной системе рядного двигателя соответствуют тактам выпуска каждого из цилиндров. Поэтому когда какой-либо из цилиндров работает некорректно, это сказывается на прохождении газов в выхлопной системе.

Чаще всего, возникновение хлопков в выхлопной трубе при работе двигателя на холостом ходу связано с прогаром выпускного клапана либо неплотным прилеганием его головки к седлу в ГБЦ. В таком случае в тактах сжатия и рабочего хода происходит прорыв газов в выхлопную трубу. Поведения газов в неисправном цилиндре будет меняться и на такте впуска. Для проверки заведите двигатель и поднесите к глушителю лист бумаги.

Вы увидите, что периодически лист будет засасывать в выпускной тракт, что будет свидетельствовать о разгерметизации одной из камер сгорания. Двигатель в таком случае чихает, работает неустойчиво.

Прогоревший клапан не может полноценно выполнять свою функцию.

Важно! Хлопки в глушителе на холостых оборотах не следует путать с прорывом выхлопных газов в атмосферу вследствие неплотного прилегания выхлопного коллектора к ГБЦ.

Диагностика

Методика проверки фаз ГРМ осуществляется по единому принципу, но имеет ряд нюансов, характерных для каждой модели двигателя. Как проверить метки ГРМ, описано в мануале по ремонту и эксплуатации вашего авто. Что касается причин позднего зажигания, переобогащения смеси, то здесь инжектор и карбюратор следует рассматривать отдельно.

Карбюраторная система подачи топлива

Проблема прострелов в глушитель знакома многим владельцам ВАЗ классической модели. Для проверки и настройки зажигания вам потребуется стробоскоп и тахометр. Корректировка угла опережения зажигания осуществляется вращением корпуса распределителя зажигания (трамблера). Также следует проверить исправность вакуумной системы опережения зажигания.

Переобогащение смеси – наиболее вероятный ответ на вопрос, почему при сбросе газа автомобиль стреляет в глушитель. Вам следует проверить:

  • уровень топлива в поплавковой камере. Особое внимание стоит уделить системам, работающим в переходных режимах. Неисправность может быть в ЭПХХ, что будет приводить к переливу бензина при резком закрытии дросселя;
  • воздушный фильтр. Забитый фильтр приведет к обогащению ТПВС;
  • возможность завышенной пропускной способности жиклеров.

Карбюратор Солекс 21073 – устройство.

Инжектор

Инжекторная система питания с ЭСУД сама регулирует количество топлива, поэтому следует учитывать факторы, которые могут обмануть ЭБУ и заставить переобогащать смесь. Наиболее распространенные причины:

  • ДМРВ, чьи показания завышают фактическую массу воздуха, поступившую в двигатель;
  • лямбда-зонд, сигнализирующий об обеднении смеси. Если показания ложные, то смесь будет неоправданно богатой;
  • подсос воздуха в выпускной коллектор заставит лямбда-зонд подать команду ЭБУ на обогащение.

Принцип работы инжектора.

К переобогащению смеси на инжекторном двигателе могут привести неисправные топливные форсунки, которые будут попросту лить топливо, вместо четко дозированного распыления. Неправильный УОЗ может быть следствием неисправности датчика детонации, поэтому не стоит упускать и этот момент из виду.

Источник: http://pro-tachku.ru/pro-avtoservis/hlopki-v-glushitele-mashiny.html

Почему возникают хлопки в выхлопной трубе и как их устранить?

почему стреляет в глушитель

Выстрелы из выпускного тракта – неисправность, присущая карбюраторной системе топливоподачи, на современных автомобилях с инжектором она возникает значительно реже. В большинстве случаев хозяин машины способен справиться с поломкой самостоятельно, не обращаясь к мастерам автосервиса. Но сначала нужно произвести диагностику и определить, почему двигатель стреляет в глушитель.

Причины появления хлопков

Чтобы успешно выявлять и устранять подобные неисправности, необходимо понять происхождение выстрелов. Звук хлопка возникает от неправильного сжигания топлива и формируется двумя способами:

  1. В камере сгорания, наполненной горючей смесью, произошло воспламенение от свечи зажигания при открытом выпускном клапане.
  2. Часть несгоревшего топлива проникла в коллектор выхлопного тракта и воспламенилась от раскаленных газов, выходящих на следующем цикле из соседнего цилиндра.

Примечание. Дизельные моторы тоже иногда «чихают». В отличие от бензиновых двигателей, выстрел формируется только в камере сгорания (первый вариант).

Стрельба в выхлопной трубе – явление неприятное и чреватое последствиями. Микровзрывы нередко приводят к разрушению элементов выпуска отработанных газов – резонатора, глушителя и дорогостоящего каталитического нейтрализатора. Дальнейшее игнорирование ведет к ускоренному прогоранию клапанов. Если ваш автомобиль начал издавать хлопающие звуки или громкие выстрелы, рекомендуется обнаружить и устранить неполадку в кратчайшие сроки.

В двигателях, где топливовоздушную смесь готовит карбюратор, причина появления хлопков, кроется в одной из трех основных систем:

  • зажигание;
  • топливоподача;
  • газораспределительный механизм.

Порядок систем в списке неслучаен. Подобные проблемы чаще всего создают неисправные детали системы зажигания, реже – карбюратор и ГРМ. Сильно изношенные моторы могут «чихать» из-за неплотно прилегающих клапанов, но это уже вопрос капитального ремонта. Каждую группу неполадок стоит рассмотреть по отдельности.

Неисправности зажигания

Проблемы в системе искрообразования провоцируют возникновение 2 видов хлопков: обратно в карбюратор либо в глушитель. Явление объясняется просто: в первом случае искра на свече проскакивает слишком рано, когда не успел закрыться впускной клапан (раннее зажигание), отчего воспламенение в камере распространяется на коллектор и карбюратор.

Второй случай – слишком позднее зажигание: вспышка горючего происходит одновременно с открытием выпускного клапана.

Как раннее, так и позднее искрообразование возникает по следующим причинам:

  • в главном распределителе зажигания (трамблере) вышел из строя «бегунок» — элемент, поочередно передающий искру цилиндрам через высоковольтные провода;
  • там же – сдвинулся или пришел в негодность датчик Холла;
  • в трамблере с кулачковым (механическим) прерывателем обгорели контакты либо износился подшипник;
  • трещина в крышке распределителя;
  • перестал нормально работать конденсатор;
  • угол опережения зажигания выставлен неправильно.

Примечание. Угол опережения нередко нарушается в процессе ремонта, когда автолюбителю понадобилось снять трамблер. Другая причина – самопроизвольный сдвиг вследствие вибрации (слабо затянута прижимная гайка).

Признаком перечисленных неполадок служит выстрел в карбюратор или выхлопную трубу при нажатии на газ. На холостых оборотах двигатель «чихать» не будет, хотя нестабильная работа при такой неисправности обеспечена.

Лучший способ быстро найти корень проблемы – временно поменять источник неприятностей – главный распределитель зажигания и проверить работоспособность мотора на всех режимах. Если запасной трамблер отсутствует, придется идти по списку и проверять каждую деталь в отдельности. Начинайте с настройки угла опережения.

Перелив топливной системы

Когда карбюратор подает слишком большое количество горючего – «переливает», топливовоздушная смесь частично попадает внутрь выпускного коллектора, отчего мотор стреляет в выхлопную трубу. Зачастую неполадка обнаруживается по сильному запаху бензина, который слышен в подкапотном пространстве и в салоне автомобиля. Второй признак – электроды свечей, покрытые черной копотью. Третий маркер – дым из выхлопного тракта, окрашенный в черный цвет, иногда вперемешку с сажей.

Причины, вызывающие перелив со стороны карбюратора и хлопки:

  • напрочь забитый воздушный фильтр заставляет мотор втягивать большее количество топлива;
  • игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора потерял герметичность;
  • там же – прорыв мембраны насоса – ускорителя либо экономайзера, заклинивание заслонок в приоткрытом положении.

Подача большого количества бензина сопровождается «плаванием» оборотов холостого хода или повышением до отметки 2000—2500 об/мин. Выстрелы слышны и в процессе езды, когда водитель резко отпускает педаль акселератора, продолжая движение накатом при включенной скорости.

Неполадки газораспределительного механизма

Нарушение фаз газораспределения вызывает стрельбу глушителя на всех типах моторов – карбюраторных, инжекторных и дизельных. Неисправность сопровождается падением мощности силового агрегата, нестабильной работой на холостом ходу и потерей разгонной динамики. Иногда обороты «плавают» от 500 до 2000 об/мин, при попытке резко нажать педаль газа раздается выстрел.

При сдвиге фаз распределения газов вспышка искры в цилиндре происходит при открытом клапане – впускном либо выпускном. Причин возникновения неисправности три:

  • цепь или ремень ГРМ перескочил на 1 зубец;
  • чрезмерное растяжение и провисание ремня ГРМ;
  • неправильная настройка газораспределительного механизма после разборки и ремонта двигателя.

Обнаруживается неполадка так: поворотом коленчатого вала метка на шкиве совмещается с риской, нанесенной на блок цилиндров. При этом метка на шестерне распределительного вала должна встать напротив другой риски на корпусе. Если наблюдается несовпадение, фазы нарушены и относительное положение валов необходимо скорректировать.

Негромкие хлопки в глушителе на холостых оборотах мотора свидетельствуют о малых тепловых зазорах между кулачками распределительного вала и коромыслами клапанов. Причем «на холодную» выстрелы не слышны и появляются после прогрева до рабочей температуры.

Данное явление объясняется просто: от нагревания металл расширяется, небольшие зазоры исчезают и коромысло постоянно давит на толкатель, не давая клапану закрыться. Сквозь щель проникает топливная смесь и раскаленные воспламенением газы – раздается громкий хлопок.

Примечание. Неисправность характерна для моторов с ручной регулировкой тепловых зазоров. Если проблема возникла на двигателе, оснащенном гидрокомпенсаторами зазоров, последние придется заменить.

Простейший способ обнаружения неполадки – измерение компрессии на разогретом моторе. Поскольку «зажатый» клапан остается приоткрытым, манометр покажет падение давления в проблемном цилиндре. Причем «на холодную» компрессия восстановится, поскольку появится зазор.

Выстрелы дизеля и инжектора

В дизельных силовых агрегатах старого образца момент впрыска солярки можно было регулировать вручную механическим способом. При неправильной настройке топливо сжималось слишком поздно и дизель «чихал» белым дымом. Сейчас инжекторные и дизельные двигатели управляются электроникой, поэтому стрельба из глушителя стала редкостью.

Основные причины, почему возникают хлопки в современных моторах:

  • выход из строя одного из основных датчиков – ДМРВ, ДАД, лямбда-зонда или положения дроссельной заслонки;
  • сильное загрязнение металлической стружкой рабочей поверхности датчика положения коленчатого вала;
  • неполадки в высоковольтном блоке зажигания;
  • накопившиеся ошибки контроллера.

Совет. Диагностика электроники – вопрос сложный, решаемый мастерами станции техобслуживания. Но вы можете произвести сброс ошибок, отключив на 15 минут аккумуляторную батарею. Зачастую работа двигателя налаживается таким способом, но проверка на автосервисе все равно необходима.

Когда силовой агрегат стреляет в глушитель при сбросе газа, виновником может выступать автомобильное газовое оборудование. Установка, подающая в цилиндры сжиженный пропан, управляется собственным электронным блоком и кроме баллона включает в себя клапаны с редуктором. Если в результате неполадок система начнет «переливать» газ, выстрелы неизбежны. Подобным оборудованием должны заниматься специалисты, самостоятельный ремонт не допускается.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как установить бортовой компьютер на ваз 2114



Источник: https://autochainik.ru/hlopki-v-glushitele.html

Хлопки в глушителе: о каких серьезных проблемах двигателя они свидетельствуют?

почему стреляет в глушитель

Почему возникают хлопки в двигателе? О каких нарушениях они свидетельствуют? Представляет ли это явление опасность? Можно ли его побороть самостоятельно или без помощи специалистов не обойтись? Попробуем разобраться в ключевых моментах.  

У многих водителей “стрельба” в демпфере ассоциируются с ездой на старых советских автомобилях. Поэтому, когда проблема возникает на новых моделях, это вызывает замешательство. От попадания несгоревшего вещества в глушитель при сбросе газа не застрахован никто. Даже современная дорогая машина при определенных обстоятельствах стреляет в демпфер.

Часто это сопровождается усиленным выделением дыма из выхлопной трубы. Такое может случиться, когда авто заводят или наоборот, снижают обороты двигателя. Взрывной звук получается от возгорания топлива на выходе из мотора, при движении по демпферу. Если у системы нет слабых мест, сложившихся соединений, то микровзрыв ей не страшен. Причины хлопков в глушителе необходимо выяснять по другим соображениям.

Явление свидетельствует о нарушениях в работе мотора. Это серьезных симптом. Пренебрежение приводит к необходимости разборки двигателя. Очередное поступление несгоревшего топлива в глушитель при сбросе газа приведет к нарушениям целостности выпускной системы и самовозгоранию автомобиля. Игнорирование микровзрывов опасно для жизни водителя, вредит его кошельку — расход топлива не контролируется.

Снижается мощность машины, холостые обороты становятся плавающими.

Причины микровзрывов горючего за пределами двигателя

  1. Содержимое камер сгорания проникает в глушитель при сбросе газа, если угол опережения зажигания установлен некорректно. Нескольких градусов погрешности достаточно для возникновения такого неприятного явления. Автоматическая настройка этого параметра в большинстве современных транспортных средств встречается редко.
  2. Несгоревшее вещество проникает в глушитель при сбросе газа, потому что сломан модуль зажигания.

    Работа поршней мотора не синхронизирована с подачей искры. Чем серьезнее нарушение, тем регулярнее слышится характерное хлопание.

  3. Неисправен бортовой компьютер. Электроника подает ложные сигналы, топливо не успевает сгорать. При перегазовке хлопки в глушителе особенно слышны.
  4. Проблема в свечных проводах. Водитель нарушил порядок их присоединение. Хлопки в глушитель при сбросе газа появляются сразу после неграмотной работы со свечами.

  5. Распределительный вал и клапаны изношены, плохо подогнаны, есть щели. Через них содержимое камер сгорания проникает в глушитель при сбросе газа. В такой ситуации характерное хлопание слышно при нагреве и дальнейшей езде.
  6. Нарушения в электронном регулировании фаз газораспределения. Все больше несгоревшего вещества будет оказываться в глушитель при сбросе газа. Необходима отладка.
  7. Оторвался зуб ремня ГРМ.

    Шестерня слабо цепляется за деталь, происходит проскальзывание.

  8. Проскальзывание случается, потому что ремень ГРМ сильно растянулся.
  9. Настройки ГРМ неверны, выпускные каналы открываются рано, давление выталкивает часть горючей смеси в глушитель при сбросе газа. Причина характерна для ВАЗов. Особые выемки предотвращают загиб клапанов, газораспределение сбоит редко. Подозрения на поломку ГРМ — повод немедленно отправиться на СТО.

    Дальнейшая эксплуатация приводит к выходу из строя поршней, клапанов, необходимости капитального ремонта сердца транспортного средства — мотора. Хлопки в глушителе при сбросе газа сигнализируют о вероятных крупных неполадках.

  10. Негромкие потрескивающие хлопки в глушителе на холостых случаются при незначительных повреждениях демпфера или прокладки под коллектором.

  11. Отказ игольчатого клапана поплавочной камеры карбюратора приводит к вытеканию бензина в глушитель при сбросе газа.
  12. Карбюратор работает со сбоями, потому что отсутствует регулировка дроссельной заслонки, в цилиндры подается чрезмерное количество топлива, которое вылетает в глушитель при сбросе газа.
  13. Забитый воздушный фильтр карбюраторный авто. Простейшая неполадка, легко ликвидируется самостоятельно.
  14. У машины есть инжектор? Бензин в глушитель при сбросе газа проникает по причине отказа датчиков. В нормальной ситуации они контролируют расход воздухотопливной смеси. Почему стреляет в глушитель — в смеси избыток горючего и недостача воздуха. Взрывы происходят в том числе на холостом ходу. У инжекторных автомобилей проблемы с топливными взрывами в выпускной системе появляются редко.
  15. Нарушена герметичность поплавка двигателя.
  16. Части системы холостого хода — канал, воздушный жиклер — забиты. В глушитель при сбросе газа попадает бензин, слышен характерный звук.
  17. Экономайзер работает с нарушениями.

Вывод: самые вероятные “виновники” того, что в глушитель при сбросе газа попадает содержимое камер сгорания — система зажигания, ГРМ, карбюратор. Самостоятельно водитель может заменить воздушный фильтр, отрегулировать карбюраторные клапаны. Не помогло — срочно на СТО.

Производители рекомендуют навестить автомехаников, как только обнаружилось, что в глушитель при сбросе газа попадает горючее. Слесарь проведет профессиональную диагностику, ликвидирует неполадку. Нет смысла откладывать, рисковать исправностью авто, собственной жизнью. Правда в отдельных ситуациях можно попробовать справится и собственными силами.

Некоторые советы по самостоятельному устранению “стреляющих” неполадок

Известная всем водителям “внутренняя стрельба” транспортного средства при старте или в процессе езды — просьба о помощи несправляющегося механизма. Нельзя оставлять ее без внимания. Это неприятно — рывки при разгоне, отсутствие плавного движения. Дальше будет хуже — большой расход жидкостей, прогорание демпфера.

Решение проблемы зависит от первопричины, комплекса нарушений, мешающих транспортному средству функционировать.

Дизель или любой другой вид заливаемого в машину вещества, должен сгорать в предназначенных для этого емкостях. При нарушениях процесса горение продолжается в демпфере, водитель слышит пугающее хлопанье. Система питания и тип механизма, который является сердцем транспортного аппарата, на результат не влияют.

Беда случается с двухконтактными, четырехконтактными, инжекторными, карбюраторными приборами.  В емкости для сгорания попадает слишком сильно обогащенная смесь. Воздуха не хватает, чтобы окислить необходимый объем. Оставшееся вещество проходит выпускной канал, коллектор, катализатор, попадает в демфер, где очень высокая температура, и догорает.

Бывает, что вместе с самим демпфером. Время для практических шагов:

  • Открываем капот, смотрим на карбюратор. Задача — понять, качественная смесь поступает к сгоранию или нет. Для этого добавляем воздуха посредством впускного коллектора. Хлопанье прекратилось — причина обнаружена. Меняем воздушный фильтр.
  • Процедура осталась безрезультатной? Разбираемся дальше. В карбюраторе находится поплавкая емкость. Замеряем уровень ее наполненности. В норме поплавок принимает положение параллельно крышке, в том числе, когда она снята и перевернута. Обязательное условие — целостность поплавка. Пробитый прибор показывает ложный уровень.
  • Смена жиклеров — важное мероприятие, но новый прибор может иметь слишком хорошую пропускную способность, чрезмерно обогащать смесь. Имеет смысл вернуть назад старую модель. Работа жиклеров может вызывать одинаковые вопросы у собственников машин, мопедов и скутеров.
  • Вопросы к зажиганию? Проверить контакты высоковольтных проводов, которые находятся на тамблерной крышке, в группе контактов при контактном зажигании.
  • “Уставшие” свечи не дают правильной искры. Их нужно регулярно проверять, чистить, холить, лелеять, при необходимости — заменять. Хорошая свеча — сухая, правильного цвета, калильное число — соответствующее. За модной торговой маркой можно не гнаться — сложно сделать плохую свечу.
  • Сбитая фаза газораспределения — смесь еще догорает, выпускной канал уже открылся, процесс продолжается в резонаторе. Проверяют фазы согласно меткам. Нарушения случаются при растянутом ремне ГРМ — сменить его. Тепловые зазоры — отрегулировать. Резонатор пугает тарахтением только в прогретом состоянии транспортного средства — верная примета сбитых фаз. Холостое движение с характерным “сопровождением” говорит о том, что нарушена герметичность впускного коллектора.
  • Транспортное средство на инжекторе — поправить что-то самостоятельно сложно.  Обычная причина — нелады с контактами датчиков. Бортовой компьютер получает некорректную информацию, отдает ошибочные команды. На панели светится Check Engine — срочно на СТО.

Если “стреляет” в резонаторе автомобиля Шевроле Нива

Шнива требует особого внимания, ремонта, если на холостом ходу движение неровное, возникают проблемы с мощностью, необоснованно повышается расход бензина. Такие “симптомы” объясняются поломками электронасоса, форсунок, свечей зажигания в цилиндрах. Побочный эффект — в глушитель при сбросе газа попадает содержимое камер сгорания, взрывается.

Владельцы шнивы пробуют самостоятельно провести диагностику авто. Для этого машину нужно завести. Звук выхлопа на холостых ходах должен быть ровным, однотонным. В глушитель при сбросе газа попадает горючее, разборчиво слышатся микровзрывы — неполадка, на свече отсутствует искра, в цилиндре ощутимо снизилась компрессия. Нерегулярные звуки говорят о сильно загрязненных распылителях форсунки, износе свечей. Их можно заменить своими руками.

При перегазовке хлопки в глушителе регулярны — мотор нужно выключить, удостовериться в рабочем состоянии проводов зажигания. Поврежденная изоляция, провод, окисленные наконечники нуждаются в замене.

После мелких ремонтных действий бензин продолжает поступать в глушитель при сбросе газа, раздаются хлопающие звуки — необходима глубокая диагностика на станции технического обслуживания. Со временем взрывы происходят чаще, проблемы авто усугубляются. Ранее обращение на СТО — профилактика серьезных неполадок двигателя.

Источник: http://cars-bazar.ru/remont/pochemu-streljaet-v-glushitel

Почему раздаются хлопки и стреляет в глушитель автомобиля — разбираемся с причинами

string(10) «error stat»

Хлопки в глушитель – проблема, которая заслуживает внимания автолюбителя: чаще всего это говорит о неисправности двигателя. Наиболее часто подобные эксцессы возникают в силовых агрегатах, в которые подача топлива осуществляется через карбюратор, хотя существует шанс услышать их и из авто, работающих на газу.

Карбюраторные силовые агрегаты отличаются от своих более современных собратьев частыми переливами, но это далеко не единственная причина неполадок. Хлопки в глушителе на холостых оборотах – следствие того, что смесь воздуха и топлива не сгорает и попадает в впускной коллектор. Именно там и происходит ее взрыв, что и рождает громкий специфичный звук.

Ситуация, когда двигатель стреляет в глушитель, типична для двигателей, которые работают на любом типе горючего. Да, именно карбюраторные силовые агрегаты удерживают пальму первенства и «радуют» хлопками чаще всего, но и обладатели автомобилей с инжекторами от такой проблемы не застрахованы.

Так все же почему стреляет в глушитель? Вопреки расхожему мнению поводом для самовоспламенения смеси является не только нарушение фаз газораспределения – на деле причин подобной неполадки гораздо больше. Поэтому с большой долей вероятности привычных замены воздушного фильтра двигателя и отладки подачи топлива может быть недостаточно.

Проблемы с воздушным фильтром

Неправильное соотношение воздуха и горючего в топливной смеси – наиболее вероятный ответ на вопрос «почему стреляет в глушитель?». Если в вашем автомобиле установлен карбюратор, то для попадания в двигатель воздуху нужно будет пройти через воздушный фильтр. При его засорении объем всасывания воздуха за единицу времени падает, что нарушает состав смеси и работу силового агрегата в целом.

Проблемы с воздушным фильтром приводят к неполному сгоранию топлива и попаданию его остатков в коллектор и выхлопную систему. Там из-за высоких температуры и давления происходит самовоспламенение и хлопок. При этом при перегазовке громкие хлопки в глушителе происходят чаще, так как соотношение воздуха к топливу будет минимальным, а попадание несгоревшей смеси в коллектор – максимальным.

Неправильная настройка карбюратора

Неверно настроенный карбюратор – вторая по распространению причина злосчастных хлопков в глушителе. Именно на этот узел возложена важная функция: сформировать смесь воздуха и горючего с правильным соотношением компонентов. При слишком низком содержании кислорода происходит ровно та же ситуация, что и в случаях с засорением воздушного фильтра.

Последовательность действий проста:

  1. Проверка уровня топлива в камере поплавком. Он не должен отличаться от предельно допустимого для вашей модели автомобиля. При снятии крышки поплавок должен практически поравняться с ней.
  2. Если уровень не соответствует нормальному – отрегулировать его.
  3. Одновременно с регулировкой стоит проверить и отсутствие повреждений на самом поплавке – часто это вводит заблуждение при настройке карбюратора.
  4. Если перечисленные выше советы не помогли и хлопки продолжаются, стоит проверить жиклеры. Варианта здесь всего два: они могут засориться, либо быть неправильно настроенными. В обеих случаях насыщение смеси воздухом будет недостаточным.

Важно: основным симптомом проблемы с карбюратором являются хлопки в глушителе при сбросе газа или при резком повышении оборотов.

Тепловой зазор

Бывалые автолюбители и опытные мастера первым делом рекомендуют тщательно изучить проблему. Первым шагом станет тестирование двигателя на разных оборотах и выявление зависимости между количеством оборотов и появлением злосчастных хлопков.

Если при нажатии педали газа или ее отпускании их больше – в первую очередь подозревают проблемы с тепловым зазором клапанов на блоке цилиндров. Другая закономерность, которая неизменно указывает на эту проблему – увеличение частоты хлопков при увеличении температуры двигателя.

Фактически, даже при стабильной работе на одних и тех же оборотах резкие звуки будут возникать всё чаще.

Довольно часто толкатели распределительного вала устанавливаются на небольшом расстоянии от самого клапана. Если клапаны неплотно состыкованы с гнездом, то работающий двигатель нагреется, металл расширится и смесь начнет попадать во впускной коллектор. Проблема решается очень просто: необходимо лишь отрегулировать положение клапанов на блоке цилиндров.

Запаздывание зажигания

Громкие выстрелы из глушителя также вызывает и проблема с зажиганием, а если точнее – неправильно установленный угол опережения. Если свеча срабатывает позже необходимого, то звуки из глушителя могут появиться даже «на холодную», то есть при непосредственном запуске двигателя. Причина проста: в таком случае зажигание происходит в момент открытия впускного клапана, что приведет к злосчастному попаданию горючей смеси во впускной коллектор.

Важно: не игнорируйте эту проблему и сразу же обращайтесь на станции техобслуживания, ведь длительная работа двигателя при нарушенном угле опережения зажигания может привести к прогоранию выхлопной трубы и даже клапана.

Также возможна и такая ситуация: углы зажигания выставлены правильно, но хлопки все равно не исчезают. В таком случае стоит искать проблему в свечах, проводке. Также не помешает проверка всех тумблеров и контактных групп. В редких случаях это может быть вызвано установкой свечи не с тем калильным числом.

Фазы ГРМ

Хлопки в глушитель при сбросе газа вызывает в том числе и нарушение фаз распределения газа в двигателе. В таком случае симптомы абсолютно идентичны неправильно выставленному углу зажигания, так как впускной клапан будет открываться слишком рано. Горючая смесь всё так же попадет в выхлопную трубу и взорвется.

Также при подозрении на проблемы с газораспределением проверяют ремень (или цепь) ГРМ – его растяжение приводит к абсолютно таким же проблемам. При таком сценарии хлопки будут возникать лишь при нажатии педали газа, а вот на холостых оборотах могут вообще не проявляться.

Проблемы с инжектором

Забегая наперед, шанс услышать хлопки на инжекторном двигателе очень мал – примерно на порядок ниже, чем на силовых агрегатах, где правит балом карбюратор. Но если машина все же издает подобные звуки, то проблему стоит искать там же, исключая перечисленные выше варианты:

  • проблемы с зажиганием;
  • сбой фаз газораспределения;
  • наличие теплового зазора.

Рекомендации, которые были даны выше, актуальны и для инжекторных двигателей.

Если диагностика этих проблем ничего не дала, стоит искать неисправность в датчиках, а точнее – проверить надежность их контактов. Дело в том, что при подаче неверных показателей электронный блок управления (ЭБУ) может впрыскивать топливо не в нужное время. Результат тот же: топливо во впускном коллекторе и хлопки.

Другие причины

Помимо всех неисправностей, указанных выше, существуют и другие причины хлопков в глушителе. Среди наименее распространенных неисправностей, приводящих к ним, можно выделить:

  • проблемы в работе датчика детонации в инжекторных силовых агрегатах;
  • подтекание топливных форсунок;
  • негерметичное соединение приемной трубы;
  • неисправность воздушной заслонки;
  • использование экономайзера и проблемы в его работе;
  • бензин с недостаточным октановым числом;
  • нарушение герметичности впускного коллектора;
  • неправильный зазор на контактах при использовании контактной системы зажигания;
  • нарушение герметичности системы отвода газов.

Рекомендуется сначала проверить именно эти проблемы, так как большинство из них довольно легко устраняются и диагностируются. Не стоит игнорировать даже одиночные хлопки – они свойственны при любых проблемах с системой выхлопа.

У автомобилей на сжиженном газе

Хлопки на автомобилях, использующих сжиженный газ, встречаются крайне редко. Более-менее регулярно на нее жалуются лишь владельцы ГБО и инжекторных двигателях 3-го поколения. При этом звуки могут исходить как из выхлопной трубы, так и в области впускного коллектора.

Существует всего две причины, по которым это может произойти:

  1. Неправильный угол зажигания.
  2. Проблемы со стабильностью подачи газа, чаще всего вызванные засорением воздушного фильтра или настройкой редуктора.
  3. У инжекторных двигателей – неправильная работа датчика массового расхода воздуха.

Итог

Причины громких звуков из выхлопной трубы многочисленны и разнообразны, а также сильно отличаются по сложности и оперативности устранения. При самостоятельной диагностике проблемы стоит ориентироваться в первую очередь на тип двигателя и особенности эксплуатации автомобиля. Объединяет все эти причины одно: не стоит затягивать с ремонтом и обслуживанием, ведь последствия значительно приумножат стоимость ремонта.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://SwapMotor.ru/vyhlopnaya-sistema/hlopki-v-glushitele.html

Почему машина стреляет в глушитель? | Статьи, обзоры — все о выхлопных системах

Многие владельцы своих автомобилей сталкивались с явлением, когда глушитель стреляет. Такое может произойти по самым разным причинам, связанным с неисправностью работы силового агрегата автомобиля. Чаще случается, когда карбюратор стреляет в глушитель, однако это может произойти и на инжекторной топливной системе. В любом случае стоит рассмотреть причины появления резких неприятных хлопков из выхлопной системы подробней, а также выяснить к чему приводят их последствия.

Почему стреляет в глушитель?

Резкие хлопки из системы глушителя, похожие на выстрелы, возникают всегда по одной причине: топливная смесь не сгорает в камере сгорания двигателя и попадает в коллекторную трубу выхлопной системы, где и догорает под действием температуры. По факту происходит микровзрыв, который мы и слышим в виде выстрела.

Если топливной смеси попадает в систему выхлопа много, то можно увидеть, как глушитель стреляет огнем. Чаще всего это возникает, когда двигатель еще не разогрет, а неисправность с попаданием топливной смеси в глушитель имеется. В этом случае смесь может загореться уже в глушителе, что и приводит к такому явлению.

Это также дает ответ на вопрос, почему взорвался глушитель? Ведь в некоторых случаях мы получим поломку системы выхлопа с необходимостью проведения ремонта или даже ее замены.

И так, почему топливная смесь догорает в глушителе, это возникает из-за:

  • негерметичности выпускного клапана;
  • позднего зажигания, а также проблемы с контактами;
  • нарушения газораспределительных фаз;
  • топлива низкого качества;
  • неисправности датчиков инжектора.

Это основные причины. На каждом из пунктов стоит остановиться подробней.

Негерметичность клапанов

Если выпускной клапан не отрегулирован, а точнее появляется слишком большой зазор при его посадке в гнездо, то топливная смесь при сжатии поршня попадает в выхлоп. В результате она догорает уже в коллекторе, а мы слышим хлопки в глушителе. Чтобы устранить данную неисправность следует отрегулировать клапана двигателя. При регулировке следует учитывать, что во время работы мотора металл клапанов нагревается и немного расширяется, на это следует брать поправку.

Позднее зажигание

При позднем зажигании также происходит попадание топливной смеси в выхлоп. Момент воспламенения смеси возникает не в оптимальной фазе движения поршня, что приводит к частичному выведению недогоревшего топлива в выхлопную систему через выпускной клапан. В этом случае следует правильно подрегулировать зажигание. Чтобы избежать явления, когда стреляет в глушитель, крутить трамблер следует  на «плюс».

Если выставление зажигания не устраняет проблему, то следует проверить контакты на проводке и в свечах зажигания. При слабой искре топливная смесь может не воспламениться вовсе и все содержимое камеры цилиндра при следующем такте будет отправлено в коллектор.

Нарушение газораспределительных фаз

При нарушении газораспределительных фаз тоже может возникать ситуация попадания несгоревшей топливной смеси в выхлопную систему.

В этом случае это может появиться если:

  • неисправная работа карбюратора;
  • слишком обогащенная смесь;
  • не оптимальное сочетание доли топлива в смеси;
  • топливо слишком низкого качества, что приводит к нарушениям детонации топливной смеси.

Подобные варианты могут привести к ситуации, похожей на неверную работу зажигания.

Если в автомобиле используется ременная передача ГРМ, то растягивание ремня может привести к выбросу в систему выхлопа несгоревшей смеси. Чтобы узнать, что проблема в ремне, следует выяснить, когда возникают хлопки. Если стрелять в глушитель начинает при разогретом моторе, а при холодном этого не происходит, то велика вероятность растягивания ремня.

Почему стреляет в глушитель инжектор?

Если автомобиль снабжен инжекторной топливной системой, то в нем также возможно явление громких хлопков в глушителе, хотя это встречается реже, чем в карбюраторной системе. Как и в системе карбюраторного типа, с инжектором могут возникнуть аналогичные сбои, но есть и различия.

Вот типичные причины попадания несгоревшей топливной смеси в выхлоп при инжекторной топливной системе:

  • нарушения зажигания;
  • неправильная регулировка клапанов;
  • неисправности в электропроводке;
  • нарушение работы датчиков инжектора, неверно подающих данные.

Что бывает, когда глушитель стреляет?

Если вы стали слышать выстрелы из глушителя, когда автомобиль работает, то к данному симптому стоит сразу же прислушаться. Единичный случай может и не является критичным, но систематические хлопки говорят о неисправности. Если их игнорировать, то они могут привести к серьезным поломкам двигателя и системы выхлопа. Лучше сразу обратиться на СТО или устранить поломку самостоятельно, если вы считаете себя достаточно опытным механиком.

Источник: https://vyhlopnie-systemi.com.ua/ru/vihlopnaya-systema/pochemu-mashina-strelyaet-v-glushitel/

Почему стреляет в глушитель

Стрельба в глушителе – это звук, с которым вспыхивает в системе выхлопа топливо. Такие звуки встречаются гораздо чаще в автомобилях с карбюраторами. Но инжекторные от такого тоже не застрахованы. Причин может быть множество. Например, из-за некачественного бензина.

Но если выстрелы в районе глушителя появляются независимо от заправки, необходимо разобраться. Автомобиль предупреждает о какой-то неисправности, которая может привести к серьезным поломкам двигателя. Чистота воздушного фильтра и герметичность выхлопной системы – на это сразу обращают внимание опытные автомобилисты.

Но в большинстве случаев требуется более серьезная диагностика системы электрооборудования.

Почему стреляет в глушитель при сбросе газа

Как вариант – из-за недостатка кислорода горючего. Дефицит всегда сопровождается возросшим расходом бензина. Нужно посмотреть, чист ли воздушный фильтр, исправна ли воздушная заслонка. Все в порядке? Тогда измерьте поплавком предельно допустимый уровень топлива, оцените исправность самого поплавка.

Иногда виновато зажигание. Его запаздывание не позволяет топливу выгореть в двигателе полностью. Оно выходит через открывшийся выпускной клапан, и — хлопок. Проверьте контакты – из-за проблем с ними выйдет слабая искра. Обязательно под контроль угол опережения зажигания, исправность датчика детонации.

Хлопки в глушитель при нажатии на газ

Стреляет в карбюратор при резком нажатии на газ? Проверьте топливный жиклер. Его пропускная способность должна равняться пропускной способности воздушного жиклера. Тогда получается топливная смесь с требующейся пропорцией воздуха и бензина. Иначе кислород уже кончится, а горючее еще останется. Оно снова устремится к выхлопному тракту.

Неисправный ГРМ (газораспределительный механизм) – об этом тоже могут свидетельствовать характерные звуки или целая серия звуков в районе глушителя. Очень важна правильная настройка: проверьте клапаны, отшлифуйте, замените новыми. Ремень ГРМ тоже можно заменить, подтянуть.

Хлопки в глушителе на холостых через нерегулярные промежутки времени

Форсунки с грязными распылителями или свечи зажигания (вместе с контактами) иногда становятся источником стрельбы. Меняя комплект, важно соблюдать порядок свечных проводов. И еще важно: калильное число должно соответствовать марке двигателя.

Вы задаете поисковой системе запрос типа «хлопки +в глушителе +на холостых»? Хорошо бы измерить промежуток от толкателей распредвала до клапанов. У прогревшегося мотора тепловой зазор уменьшается вследствие расширения металла.

Клапан не может закрыться, появляется щель, через которую выливается топливо. Требуется регулировка клапанов.
Ненормативные звуки часто сигнализируют о нарушении герметичности во впускном коллекторе или грязной системе холостого хода.

Возможно, потребуется замена, очистка деталей.

При перегазовке хлопки в глушителе

Из-за сбоев электроники сложный механизм машины будет исполнять некорректные команды. Тогда двигатель получит топлива больше, чем успеет выгореть. О неисправности бортового компьютера автомобиль расскажет хлопками и повышенным расходом топлива.

Это лишь несколько причин, из-за которых может подавать сигналы глушитель. Иногда найти, устранить поломку под силу только опытному автомеханику. Даже ему для этого, вполне вероятно, потребуется полная диагностика автомобиля с использованием специальных инструментов, программ. Но лучше не закрывать уши на «чихающий» автомобиль, а сразу заняться поломкой, иначе потом придется менять весь двигатель.

Источник: https://glushachok.ru/pochemu-strelyaet-v-glushitel/

Двигатель стреляет в глушитель (хлопки). Почему? Разберем инжектор и карбюратор

Возникающие в выхлопной системе выстрелы – это верный признак неисправности силового агрегата машины. Чаще всего подобная проблема встречается в случае с карбюраторными двигателями и связана она с неисправностями зажигания или же газораспределительного механизма. Но иногда стреляет в глушитель и силовая установка инжекторного типа.

Если честно ребята это еще одна причина не любить карбюраторный двигатель, ведь там были достаточно часты переливы топлива, а соответственно после хлопки, но это только одна из причин, по сути их много.

В чем кроется причина выстрелов в глушитель?

Причина того, что двигатель стреляет в глушитель, обычно одна – горючая смесь, не успевшая сгореть в процессе выполнения рабочего цикла, взрывается внутри впускного механизма в результате нагревания до высоких температур. При этом возникает сильный хлопок.

Подобная поломка может возникнуть на любых двигателях, независимо от топлива, на котором они работают и прочих его параметров. Поэтому стреляют иногда и инжекторные, и карбюраторные силовые установки.

Причиной таких неполадок бывает не только несовпадение фаз газораспределения, как думают многие.

Когда мотор начал стрелять в глушитель, сразу же нужно проверить карбюратор и воздушный фильтр. Чаще всего для устранения этого недостатка достаточно провести замену воздушного фильтра, отрегулировать подачу топлива в карбюраторе. Но причина возникновения хлопков может крыться и в другом.

Проблемы с тепловым зазором

Обычно при возникновении хлопков владельцы автомобилей начинают проверять работу мотора под различными уровнями нагрузки. Если проблемы возникают на высоких и низких оборотах – это, скорее всего, указывает на сбой размера теплового зазора клапана на блоке цилиндров. При этом хлопки также будут часто возникать в результате перегрева силового агрегата.

Толкатели распредвала всегда должны иметь небольшой зазор в месте своего контакта с клапаном. При прогреве мотора металл деталей незначительно расширяется, при этом тепловой зазор будет уменьшаться. Грамотно выставленные клапаны должны плотно прилегать до гнезда.

При отсутствии этого зазора клапан не сможет плотно закрыть просвет, топливная смесь во время такта сжатия будет переходить в выпускной коллектор, в котором будет происходить ее воспламенение, следствием этого станут резкие хлопки.

Если причина неисправности кроется в тепловом зазоре, поможет обычная настройка положения клапанов.

Запоздание зажигания

Неполадки в зажигании иногда тоже приводят привести к тому, что двигатель стреляет в глушитель. С появлением подобной неисправности сразу же нужно проверить, правильно ли установлен угол опережения зажигания. При его запаздывании избежать выстрелов никак не получиться.

В таком случае искра, которая воспламеняет топливо, будет подаваться с опозданием – при открывании впускного клапана. При этом небольшой объем горючего будет выбрасываться в коллектор. Стоит отметить — что может произойти прогорание не только выхлопной трубы, но еще и клапана.

Но это будет только в том случае, если игнорировать хлопки продолжительное время.

Если же зажигание выставлено нормально, но выстрелы все равно возникают, проблема кроется в слабой искре. Кроме того, к этому приводят неисправности в контактах проводов, контактной группе и тумблере. Слабая искра возникает и из-за проблем со свечами, поэтому нужно убедиться, что они находятся в рабочем состоянии. Распространенной проблемой является несоответствие ее калильного числа данному двигателю.

Нарушение фаз ГРМ

Если двигатель начал стрелять в глушитель — это может стать результатом сбоя газораспределительных фаз. В камере сгорания возникнет такая же ситуация, как и при задержке зажигания: впускной клапан будет открываться раньше сгорания горючего. Остатки бензина при этом будут догорать внутри выхлопной трубы, что станет причиной выстрелов.

Также к этому может привести растягивание ремня ГРМ. Сами фазы не сбиваются, если в механизме используется ременной привод, то, скорее всего, причина в растягивании ремня.

Хлопки в глушителе возникают только при прогретом моторе, а в холодном – нет? Проблема точно кроется в ГРМ.

Хлопки в инжекторе

На инжекторных двигателях подобная проблема встречается довольно редко. Когда они появляются, причина заключается в сбое фаз, неисправности зажигания или тепловом зазоре, как и в случае карбюраторов.

Кроме вышесказанного, такая поломка может быть следствием недостаточно надежных контактов датчиков. При этом на устройство управления будут подаваться неверные данные, а электронный блок управления будет распоряжаться горючей смесью в соответствии с такими сигналами.

Выявить проблему в таком случае сможет только тщательная диагностика автомобиля.

Конечно, при выстрелах двигателя использовать машину можно, но это приведет к серьезным поломкам двигателя. Поэтому при появлении подобной неисправности лучше всего сразу же отправляться на СТО.

Статья конечно больше обзорная — но она отображает все аспекты данной проблемы, по опыту скажу, что зачастую на инжекторах – это ремень растянулся или перескочил на зуб.

Небольшое но полезное видео, смотрим.

На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ

(13

Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/dvigatel-strelyaet-v-glushitel.html

Что стреляет в глушитель — причины хлопков из выхлопной трубы

Основными, наиболее часто встречающимися причинами неисправности являются проблемы с фазами газораспределения, системами подачи топлива или зажигания.

Хлопки могут возникать при различных режимах работы силовой установки, а именно:

• При запуске силовой установки;

• На холостом ходу;

• На переходных режимах;

• При сбросе газа.

Почему «стреляет» глушитель?

Основная причина – это несгоревшее топливо, попавшее в глушитель и воспламенившееся в нем. Громкость «выстрела», будет тем сильнее, чем больше топлива скопилось в выхлопной трубе.

Попадание топлива в выпускную систему вызвано следующим:

• Неисправность элементов топливной системы;

• Сбой фаз газораспределения;

• Нарушение зазоров клапанов;

• Образование нагара на тарелках выпускных клапанов или седлах клапанов;

• Зависание или прогар выпускного клапана;

• Неисправность зажигания.

Система питания

Неисправности топливной системы выражены в неправильной дозировке смеси карбюратором из-за загрязнения жиклеров, повышенного уровня топлива в поплавковой камере, что вызывает переобогащение топливной смеси и как следствие ее неполное сгорание. При этом часть несгоревшего топлива попадает в выпускной коллектор на такте выпуска.

На фото — грязная и чистая форсунки

Богатая смесь может образоваться и при неисправности форсунок инжектора, выдающих не дозированную порцию бензина, часть которого не сгорая попадает также в глушитель.
Обогащению топлива способствует и забитый воздушный фильтр, когда он уже не в состоянии пропускать необходимое для формирования смеси количество воздуха.

ГРМ

При нарушении фаз газораспределения выпускные клапана открываются ранее положенного момента и часть несгоревшего топлива выталкивается в систему выхлопа.

Ремень ГРМ

Клапанный механизм

При уменьшении предписанного зазора клапан не может плотно «сесть» в седло и часть смеси прорывается в глушитель, то же самое наблюдается и при образовании нагара на частях клапана, а также при его зависании в направляющей втулке.

Нагар на клапанах

При прогаре тарелки выпускного клапана появляется не плотность в соединении и во время такта сжатия часть топлива также выталкивается в глушитель.

Система зажигания

Позднее зажигание также является причиной появления хлопков в глушителе. Это вызвано тем, что смесь уже сжата и поршень начинает обратный ход и только тогда проскакивает искра, что ведет к неполному сгоранию топлива, часть которого попадает в глушитель, где воспламеняется и сгорает в виде громкого хлопка.

Позднее зажигание не только провоцирует выстрелы в системе отработавших газов, нарушая целостность ее элементов, но и способствует прогару тарелок выпускных клапанов, что потребует в дальнейшем ремонта двигателя.

Топливо может не полностью сгорать и из-за пропусков зажигания в отдельных цилиндрах, либо слабой искры, что в свою очередь связано с неисправностью трамблера, модуля зажигания, высоковольтных проводов или свечей.

Инжекторные двигатели

Возникновение выстрелов в глушителе у моторов с инжектором вызвано, помимо перечисленных выше причин, еще и сбоем работы различных датчиков. Так работой мотора управляет электронный блок, принимающий информацию от датчиков, неисправность которых приводит к ошибкам в управлении и неправильному образованию топливной смеси, вызывая ее переобогащение.

Неисправный датчик детонации, может провоцировать появление позднего зажигания.

Датчик детонации

Двигатели, оснащенные газовой установкой

Выстрелы в системе выпуска на моторах, работающих на газе вызваны следующими причинами:

• Неисправность газового редуктора, грязный воздушный фильтр, что ведет к обогащению газовой смеси, ее неполному сгоранию, часть которой попадает в глушитель, где сгорает в виде хлопка;

редуктор ГБО

• Сбой зажигания.

Дополнительные причины

Помимо перечисленных выше существуют еще несколько причин появления хлопков в глушителе, например:

• Неправильно установленные провода на свечи;

Бронепровода

• Подсос воздуха через впускной коллектор;

• Не герметичность между элементами выхлопной системы;

• Нарушение зазора между контактами в трамблере.

Меры по устранению неисправности

В первую очередь необходимо проверить целостность и надежность соединения всех элементов системы выпуска отработавших газов. Не герметичность соединений способствует появлению выстрелов при сбросе газа или при движении с горы в момент торможения двигателем.

Необходимо также отрегулировать зазоры в клапанах, проверить компрессию в цилиндрах двигателя, промыть и настроить карбюратор, систему впрыска на инжекторных двигателях, проверить фазы газораспределения, а также установку момента зажигания. Установить новый воздушный фильтр.

Возможные последствия хлопков в системе выпуска

Если продолжать эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью, то это может вызвать следующие последствия:

• Появление трещин или разрыв «бочки» резонатора или глушителя;

• Прогар выпускных клапанов;

• Возгорание автомобиля.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/chto-strelyaet-v-glushitel-prichiny-hlopkov-iz-vy-hlopnoj-truby/

Автополомки: почему стреляет в глушитель — Авто Мото Спец

Стреляет и хлопает, но не оружие и не хлопушка. Это вполне может быть глушитель автомобиля, доведенного до отчаяния. Малоприятное явление, когда машина дергается, стреляет глушителем и при разгоне ведет себя крайне неадекватно.

Провалы, ухудшение динамики, повышенный расход топлива. Если обратить на это внимание не вовремя, последствия могут быть не самыми приятными. Прогар глушителя — только самый безобидный финал этой истории.

Почему стреляет в глушитель, что на это влияет и как с этим бороться, расскажет только практика.

Стрельба глушителем приводит ко многим малоприятным последствиям

Почему стреляет в глушитель

Причина несанкционированной стрельбы, как правило, одна. Недогоревшее во время рабочего цикла топливо попадает в выпускную систему и под действием высокой температуры попросту взрывается.

Казалось бы, все просто, но такая беда имеет место во всех двигателях внутреннего сгорания, работающих на бензине и на газу, независимо от типа системы питания. Стрелять может как двухтактный, так и четырехтактный двигатель, как карбюраторный, так и инжекторный.

Сложность в том, что поводов для этого может быть много, а результат всегда один. Самая вероятная причина — слишком богатая смесь. Откроем капот и посмотрим на карбюратор.

Система питания и карбюратор

Для нормальной работы двигателю необходима рабочая смесь бензина и воздух в строго определенных дозах на определенных оборотах.

Если количество бензина в смеси превышает количество воздуха, то воздуха просто не хватает для сгорания всего объема топлива, а недогоревший бензин через выпускной клапан попадает прямиком в выпускной коллектор, в катализатор, в глушитель и догорает уже там, где температура выше. Закончиться это может как минимум разорванным в клочья резонатором и предынфарктным состоянием водителя.

урок об устройстве и работе карбюратора

Проверить качество смеси довольно просто. Для этого достаточно добавить воздуха во впускной коллектор, и если хлопки прекратились, значит, операция прошла успешно. Скорее всего, виной стал забитый воздушный фильтр. Если замена фильтра ни к чему хорошему не привела, следующим номером программы станет карбюратор.

Необходимо проверить уровень топлива в поплавковой камере. В каждом автомобиле он свой, но, как правило, поплавок при снятой и перевернутой крышке карбюратора должен быть параллелен плоскости крышки. Следует отрегулировать уровень, если он завышен, а заодно проверить сам поплавок на целостность. Вполне может быть, что он пробит, в него попал бензин, поэтому уровень и не держится.

Жиклеры меняли? Если меняли, то верните на место. Топливный жиклер с увеличенной пропускной способностью может обогащать смесь настолько, что воздушный жиклер не может подавать достаточное количество воздуха для нормальной работы двигателя. В этом случае выстрелы могут быть на определенных оборотах, скорее всего, при переходе с холостых, при резком наборе скорости.

Стрелять в глушитель может из-за не догоревшего во время рабочего цикла топлива

Такие же симптомы могут наблюдаться при активном торможении двигателем, например, при спуске с горки на пониженной передаче. Неприятности такого характера могут ждать не только автомобиль. Четырехтактный скутер или мопед тоже не застрахованы от хлопков. Хлопки в глушителе на мотоцикле К 750, Урал и Днепр тоже не редкость.

Зажигание не зажигает

Некорректная работа системы зажигания тоже может вызвать подобные проблемы, но корень зла все тот же — недогоревшее топливо. При появлении хлопков стоит проверить правильность установки угла опережения зажигания. Если зажигание слишком позднее, хлопки в глушитель почти неизбежны.

Объясняется это просто — искра для воспламенения топлива подается слишком поздно, когда выпускной клапан уже начинает открываться. При этом часть топлива выбрасывается в выпускной коллектор, но результатом может стать не только поврежденный глушитель, но и прогоревший выпускной клапан.

За день он, конечно, не прогорит, но если не обращать на стрельбу внимания довольно долго, то прогар клапана неизбежен.

Зажигание может быть выставлено корректно, но при этом искра может быть слишком слабой. Здесь уже в круг подозреваемых попадают контакты на высоковольтных проводах, на крышке трамблера и в контактной группе, если зажигание контактного типа.

Свечи — очень важный момент. Если свеча уставшая, она тоже может не давать правильную искру, поэтому надо убедиться в том, что свечи в нормальном состоянии. Если они сухие и правильного цвета, вполне возможно, что их калильное число не соответствует марке двигателя. Фирма-производитель никакой роли не играет. Если калильное число свечи отличается от штатного, она просто не может правильно работать на этом двигателе.

Не в той фазе

Еще одной причиной стрельбы может стать нарушение фаз газораспределения. В камере сгорания происходит ситуация, похожая на ту, которая случается с поздним зажиганием — выпускной клапан открывается раньше, чем успело догореть топливо, и как следствие, излишки бензина отправляются догорать в глушитель.

Растяжение ремня ГРМ приводит к сбою фаз газораспределения и стрельбе в глушитель

Сама по себе фаза сбиться не может, но если привод ГРМ ременной, то растяжение ремня вследствие износа может привести к сбою фаз газораспределения. О тепловом зазоре клапанов говорить, пожалуй, не стоит, это и так понятно. Если зазоры увеличены или слишком малы, то и фазы газораспределения будут сбиты. Проверка фаз по меткам и регулировка клапанов расставят точки над i в этой ситуации.

Если хлопки в глушитель наблюдаются только на прогретом двигателе, а на холодном все в норме, то здесь на сто процентов вина газораспределительного механизма. Хлопки на холостых оборотах могут говорить о нарушении герметичности во впускном коллекторе, а также может быть забита система холостого хода, но для того, чтобы это заметить, не обязательно дожидаться стрельбы. В инжекторных двигателях ситуация похожая, только здесь чаще всего виной стают плохие контакты датчиков.

Они могут подавать некорректные сигналы на управляющее устройство, а мозги распоряжаются топливом, основываясь на неверных показаниях датчиков. В этом случае танцы с бубном бесполезны и нужно проводить диагностику, тем более, если при этом горит волшебная лампа Check Engine.

Ситуация с хлопками не из простых. Многие водители долгое время вынуждены терпеть это безобразие, но если приложить усилия и включить элементарную логику, подкрепленную знанием матчасти, то любая проблема может быть устранена.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/sovety/pochemu-strelyaet-v-glushitel.html

Хлопки в глушитель при сбросе газа в инжекторе: возможные причины, способы устранения, необходимая профилактика

Появление характерных громких прострелов в выхлопной системе является признаком определенной неисправности, которая требует немедленного устранения. Игнорирование данной проблемы может в дальнейшем привести к серьезным последствиям для элементов выпускной системы, прогару или разрыву глушителя/резонатора, проблемам с катализатором и самим двигателем.

Обычно провалы и хлопки в глушитель возникают спонтанно или только при определенных условиях, во время работы на холостых оборотах, на переходных режимах, при резких ускорениях и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому отремонтировать глушитель на автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах ремонта автомобильного глушителя своими руками в гаражных условиях.

Параллельно с этим водитель может заметить не только кратковременное отсутствие реакции на нажатие педали газа и последующие хлопки в выхлопной трубе, но и общее снижение мощности двигателя, ухудшение динамики разгона, повышение расхода топлива. Также неполадка данного рода сопровождается трудностями запуска ДВС, после чего хлопки в глушителе на холостых проявляются после начала работы мотора на холостом ходу.

В этой статье мы рассмотрим, почему возникают хлопки в глушитель при нажатии на газ, откуда берутся выстрелы и хлопки в глушитель на холодную и в других режимах работы силового агрегата с карбюраторной и инжекторной системой питания.

Когда происходит выстрел в глушитель

Главной причины «стрельбы» в глушитель можно назвать неполное сжигание рабочей смеси в камере сгорания.

Далее топливно-воздушный состав взрывается внутри впускного механизма по причине нагревания до высоких температур. В итоге возникает странный звук, похожий на хлопок.

Такая неисправность может проявиться в любых моторах — с инжектором и карбюратором, вне зависимости от типа применяемого топлива. Одной из причин считается несовпадение фаз механизма ГРМ.

Но это только одна из вариантов. Для выявления и устранения неисправности может потребоваться комплекс работ.

Может ли хлопок в глушитель повредить двигатель

Выстрелы в выхлопной системе считаются последствием сбоев в регулировке двигателя и нарушением его настроек.

Это указывает на необходимость проверки трех систем — зажигания, ГРМ и подачи топлива.

Если затянуть с ремонтом, высок риск повреждения двигателя.

Несвоевременное восстановление может привести к нарушению целостности клапанов, сбою в работе системы выхлопа и даже возгоранию авто.

Единственный положительный момент «чихания» — возможность заранее обнаружить неисправность и принять меры.

В процессе ремонта часто необходима комплексная проверка ДВС, проведение регулировок и установка новых расходных материалов.

Карбюратор и хлопки

Достаточно часто случается так, что хлопки в выхлопной системе начинаются из-за того, что был неверно настроен карбюратор. Его задача состоит в том, чтобы создавать верную топливно-воздушную смесь, которая после этого подает в двигатель.

Если произойдет так, что после его настройки он будет слишком сильно насыщать смесь топливом, то есть бензином, то начнет происходить то же самое, что описывалось выше. То есть начнут происходить хлопки в глушителе при сбросе газа на карбюраторной системе.

Естественно, что единственным верным выходом в такой ситуации будет перенастройка этого элемента.

Источник: https://prometey96.ru/remont/strelyaet-v-glushitel.html

Почему раздаются хлопки в глушителе на холостых оборотах? разбираемся в причинах — Чини Машину!

Посторонние звуки в глушителе являются явным признаком неисправности одной либо сразу нескольких систем двигателя. Рассмотрим, почему стреляет в глушитель и к чему может привести езда с такой неисправностью, а так же как самостоятельно диагностировать причину. Чтобы понять, по какой причине возникают выстрелы в глушителе, начинать следует с самых азов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена проводки ваз 2107
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолига