Почему скрипят тормозные колодки

«Поющие» тормоза

почему скрипят тормозные колодки

Безотказно работающие тормоза – залог безопасного передвижения на автомобиле. Конструкция дисковых тормозов во всех выпускаемых автомобилях практически одинакова, и, как следствие, схожи и причины проблем с тормозами.

Одной из самых распространенных жалоб, с которыми автовладельцы обращаются на станции техобслуживания или сервисные центры – появление посторонних звуков при торможении. «Симптоматика» описывается довольно красноречиво: «визг», «скрип», «писк», «звук трения» и т.п.

Суть процессов от этого не меняется: неприятное звуковое сопровождение провоцируют одни и те же причины.

Влияние внешних факторов

Как известно, тормозная система не спрятан в герметичный короб, и поэтому ее детали подвержены негативному воздействию некоторых факторов окружающей среды, к которым относятся:

  • перепады температуры и влажности;
  • попадание пыли и твердых абразивных частиц;
  • агрессивная атмосфера (морской туман, антигололедные реагенты).

В этом случае эффективность работы тормозов не снижается, и часто решением проблемы является тщательная мойка авто: после бесконтактной очистки поверхности и просушивания тормоза начинают работать практически беззвучно. Неплохо было бы взять за правило периодическую чистку тормозной системы: при большом скоплении грязи тормозной путь может увеличиваться на несколько метров.

Низкое качество тормозных колодок

В последнее время многократно возрос риск нарваться на подделку или низкокачественные детали. Экономия на запчастях может сыграть злую шутку: тормозная колодка сомнительного происхождения способна повредить диск, что потребует полной замены и колодок, и тормозного диска. Если есть подозрения что скрип тормозов вызван низким качеством деталей, то их необходимо срочно заменить на фирменные (благо купить тормозные колодки в Хабаровске сегодня не составляет никаких проблем).

Несовместимость материалов колодок и дисков

Скрип новых колодок не всегда является показателем их низкого качества. Тормозные колодки и диски – детали не унифицированные: каждая компания-производитель использует собственные разработки и know how, и материал тормозных дисков может просто оказаться несовместимым с материалом колодок.

Возможно, читатели старшего поколения помнят, как в первую волну ввоза иномарок народные умельцы с целью снижения затрат подгоняли под импортные авто отечественные запчасти. Срок службы таких подделок был недолгим, и каждое нажатие на педаль тормоза сопровождалось малоприятным звуком.

Экономия на тормозах может стоить и жизни, поэтому прежде чем купить тормозные диски в Хабаровске или любом другом регионе РФ, не будет лишним поинтересоваться происхождением запчастей и убедиться в их подлинности и качестве.

Приработка колодок

Часто причиной появления скрипа тормозов является приработка новых колодок. Многие производители наносят на поверхность специальный внешний слой, содержащий тонкодисперсную примесь абразивных компонентов, провоцирующих появление посторонних звуков. Справиться с проблемой помогут несколько экстренных торможений (естественно, при соблюдении техники безопасности): при разогреве тормозных колодок до определенной температуры лишние примеси просто выгорят.

Индикатор износа

Чтобы необходимость замены тормозных колодок не осталась для водителя незамеченной, на поверхность наносится специальный слой, являющийся индикатором износа. Как только его толщина снижается до критической величины, тормоза начинают «петь» — это просто сигнал, что пора отправляться в магазин запчастей с широким выбором тормозных колодок и тормозных дисков.

Черный налет на тормозных дисках и колодках

Часто в автосервис обращаются неопытные водители, заметившие на поверхности колодок или дисков темный налет. По заверениям автомехаников, это явление вполне естественно: черный «нагар» образуется при истирании колодок, и опасения по поводу неисправности тормозов совершенно беспочвенны.

В любом случае лучше перестраховаться: при наличии сомнений консультация специалиста лишней точно не будет. Автомеханики автосервиса или продавцы-консультанты в магазине запчастей обязательно посоветуют, какие действия нужно предпринять, чтобы полностью устранить или значительно уменьшить скрип тормозов.

Комфортной вам езды на дороге!

Интернет-магазин запчастей в Хабаровске albatrosdv.ru — подобрать тормозные колодки на Ваш автомобиль помогут наши специалисты, которые так же смогут ответить Вам на все интересующие вопросы (контакты) по почте [email protected], через форму «VIN запрос» или по телефону (4212) 46-66-88.

Источник: https://www.albatrosdv.ru/statyi-poyuschie_kolodki

Почему скрипят тормозные колодки и что делать?

почему скрипят тормозные колодки

Если водитель, нажимая на педаль тормоза, слышит посторонние звуки в виде скрипа и писков, ему следует знать, что их причиной являются те или иные проблемы с колодками. Не стоит игнорировать эту неприятность, поскольку она не только доставляет дискомфорт, но и в дальнейшем может привести к поломке механизма торможения. В этой статье мы поговорим о том, почему скрипят тормозные колодки, и разберемся, что делать в этих случаях.

Чем может быть вызван скрип тормозных колодок?

Существует 5 основных причин, из-за которых планки системы торможения могут издавать скрежет при нажатии на педаль. Расскажем о них более подробно.

Низкое качество материалов

Неприятные звуки могут издавать не только старые и изношенные, но и новые тормозные колодки. Причиной чаще всего являются некачественные фрикционные накладки. Под действием силы трения материал начинает крошиться, в результате чего детали выходят из строя, порой не отходив и половины стандартного ресурса.

Чтобы избежать этого, лучше всего пользоваться продукцией известных брендов. Если же такие запчасти не по карману, отдавайте предпочтение планкам, которые стоят не очень дорого, но доказали свое высокое качество при использовании другими автовладельцами. Проще всего получить такую информацию на форумах автолюбителей.

Иногда проблемой становится не низкое качество запчастей, а их несовместимость с тормозными дисками определенного авто. Поэтому важно правильно подобрать эти элементы:

  • С усиленными дисками рекомендуется использовать спортивные колодки.
  • Керамические детали подойдут для дисков любого типа.
  • Мягкие элементы лучше использовать с приработанным тормозным механизмом.

В любом случае стремиться к серьезной экономии в этом вопросе не следует. От качества планок напрямую зависит работоспособность всей системы, а значит, безопасность транспортного средства, водителя и пассажиров.

Непритёртые колодки

Если скрипят новые, только что установленные планки, это чаще всего не страшно. Скрежетом может сопровождаться процесс притирки, когда тонкий налет на элементах, образующийся в ходе их изготовления, стирается при контакте с диском. Посторонний шум продолжается до полной притирки, которая обычно занимает несколько дней (1000-1500 км пробега). По окончании притирочного процесса неприятные скрипы исчезают.

Притирку можно несколько ускорить, если в ходе движения со скоростью приблизительно 60 км/ч несколько раз плавно надавливать на тормозную педаль, а затем, разогнавшись до 70 км/ч, остановить машину путем более интенсивного торможения.

Естественно, делать это надо на пустом участке дороги, на котором нет встречных машин, пешеходов и велосипедистов.

Затем в течение 15-20 минут дайте механизму остыть – либо на месте, либо в движении на небольшой скорости, чтобы не было необходимости пользоваться тормозами.

Изношенные колодки

Зачастую скрежет при нажатии на педаль издает механический датчик износа. Это небольшая пластина из металла, закрепленная за накладкой. Когда фрикционный слой стерт, датчик вступает при торможении в контакт с диском, и отчетливо раздается скрип. Если колодка изношена до предела, свист будет настолько заметным, что на него обратит внимание даже автомобилист, не особо следящий за своей машиной.

Иногда причиной таких шумов становится не износ планки, а неверное крепление датчика, что можно легко определить путем осмотра. В этом случае исправлять положение индикатора не рекомендуется, лучше всего поменять деталь вместе с ним – это обойдется подороже, но зато более безопасно.

Неисправность механизма торможения

Скрежет и писк также могут быть вызваны автоколебаниями планок. Их причиной могут стать неполадки в тормозной системе, такие, как:

  • Износ диска, который можно диагностировать при возникновении по его окружности буртика (выступающей каемки).
  • Засорение суппорта частицами крошащегося фрикционного слоя с колодок, что становится причиной ухудшения качества работы.
  • Подклинивание суппорта, вызванное нарушением работы поршня.

Обнаружить и устранить эти явления можно с помощью тщательной диагностики системы торможения с последующим ремонтом. Если неисправные детали можно восстановить, их приводят в порядок, если нет – заменяют. Проверку и восстановление работоспособности механизма лучше доверить специалистам проверенного автосервиса, ошибки или невнимательность в такой работе могут слишком дорого обойтись.

Погодные и дорожные условия

В осенний и весенний период появляются дополнительные факторы, которыми могут быть вызваны неприятные звуки. Скрежет и свист могут быть вызваны дождевыми каплями, которые попадают на поверхность тормозных планок. Зимой жидкость оседает на деталях в виде конденсата, образующегося при контакте холодного уличного воздуха с горячим диском.

Скрип тормозов может быть вызван не только холодом, но и жарой – горячие накладки сильнее трутся о диск. Когда они остывают, скрипы прекращаются. Скрежет, вызванный горячим окружающим воздухом, практически не раздражает водителя, поскольку он довольно слабый.

Наиболее опасно для деталей попадание мелких дорожных камней в пространство между диском и планками. Щебенка не только вызывает скрипы, но и значительно ускоряет износ элементов системы.

Как не допустить скрипа тормозных колодок?

Эксплуатационный ресурс этих запчастей изготовители указывают достаточно редко. Дело в том, что на эту цифру сильно влияют условия эксплуатации машины и манера езды ее хозяина. В среднем после замены новые детали могут «проходить» 40 000 – 60 000 км. Постараться не допустить скрежета можно, соблюдая ряд рекомендаций:

  • Не проезжать лужи на большой скорости, чтоб водой не забрызгало колодки и диски.
  • Если вы, двигаясь с высокой скоростью, все же «влетели» колесами в лужу, постарайтесь замедлиться до того, как проедете ее.
  • Не набирать высокую скорость во время дождя, особенно в течение нескольких минут с момента его начала. В противном случае велик риск попадания дорожной грязи между диском и планками. Кроме того, это опасно для безопасности движения.

В представленном материале мы разобрались, почему скрипят тормозные колодки при торможении, и рассказали, что в этих случаях надо делать. Главное – заметив неисправность, ее следует как можно быстрее устранить, не давая развиться так, что механизм потеряет работоспособность.

Источник: https://bodyshop-info.ru/stati/pochemu-mogut-skripet-tormoznye-kolodki

Почему скрипят тормоза

почему скрипят тормозные колодки

Неприятные звуки, доносящиеся от тормозных механизмов, способны превратить езду в пытку и служат постоянным напоминанием водителю о том, что с его машиной как будто что-то не так. А действительно, всегда ли саундтрек, возникающий при нажатии на педаль тормоза, говорит о неисправности? Почему скрипят тормоза и что с этим делать?

Посторонние шумы как правило являются верным признаком поломки. Гул ступичных подшипников, вой насоса гидроусилителя, стук подвески и, конечно, скрип тормозов, источником которого по факту являются колодки. На самом деле перечень куда шире, например, в него входит ужасающий «саундтрек» провернутого шатунного вкладыша.

Но сегодня мы поговорим о такой менее шокирующей с финансовой точки зрения «акустической» проблеме как скрип и скрежет, доносящийся из тормозной системы автомобиля.

Основная причина неприятного звукового сопровождения заключается в колебании колодки при трении о тормозной диск, на что оказывает влияние множество разных факторов.

Почему скрипят тормозные колодки

В момент торможения в месте соприкосновения колодки и тормозного диска естественным образом создается сильная вибрация, порождающая скрип. Как правило, для противодействия этим эффектам, между колодкой и поршнем суппорта ставится прокладка, поглощающая вибрацию.

Случается, что в некоторых сервисах ее не ставят специально (в этом случае есть вероятность повторного приезда клиента для отнюдь не бесплатного решения проблемы скрипящих тормозов), либо по банальной невнимательности. При замене колодок контролируйте этот момент.

Грязь, глина и издержки нового продукта

Начнем с довольно распространенной причины скрипа тормозов — некачественного материала полимерной фрикционной накладки, которой тормозная колодка контактирует с диском. Кроме того, колодки и диски разных производителей могут оказаться не вполне совместимыми между собой и их «союз» станет источником скрипа и скрежета. Встречаются рекомендации отдавать предпочтение продукции одного производителя.

Другой условно естественной причиной является слой, которым покрыты новые тормозные колодки. Требуется время, чтобы они приработались, а состав на фрикционном покрытии истерся. Ускорить процесс можно серией более-менее интенсивных и, разумеется, безопасных торможений. Но если посторонние звуки все равно не желают исчезать, то стоит обратиться на сервис.

Колодки могут издавать душераздирающие завывания при попадании жидкой грязи и глины в тормозную систему и последующего высыхания. Если пришлось прокатиться по бездорожью или просто грязному дорожному участку с известными последствиями, то снимите колесо, промойте его, очистите суппорт и другие элементы тормозной системы. Для дисковых тормозов используйте специальный очистительный состав.

От закисания до износа

Бывает, что колодки скрипят из-за закисания в суппорте. В этом случае помогут антискрипные смазки для тормозов — ими покрываются направляющие пальцы суппорта после удаления старой смазки и обезжиривания поверхности. Колодки также тщательно смазываются, согласно инструкции, и вставляются в очищенные пазы суппорта. Затем специальным составом очищается и обезжиривается тормозной диск.

Вой может провоцировать жара, особенно, в случае с автомобилями, на которые установлены тормозные диски без вентиляции. Раскаляясь, они сообщают об этом характерным звуком. После охлаждения тормоза вновь молчат.

А еще колодки таким способом оповещают окружающих о разгильдяйстве автовладельца — дело в том, что при износе фрикционной накладки может происходить соприкосновение индикационной пластины с тормозным диском.

Кстати, колодки иногда могут свистеть-скрипеть вовсе не в попытках напомнить о необходимости срочной замены, а банально в связи с некачественным креплением специальной пластины, которая начнет контактировать с диском.

Кондиция колодок проверяется визуально — выверните руль до упора в сторону и осмотрите фрикционный слой. Если он достаточный и не превратился в тонкую полоску, а скрип доносится при движении, то обратитесь на сервис для выявления и устранения причины.

Страдает ли эффективность торможения

Несмотря на совокупность неприятных ощущений, порожденных характерным звуком, скрип тормозов далеко не всегда влияет на эффективность замедления. Как правило требуется разборка системы, инспекция ее компонентов, замена изношенных деталей, смазка подвижных деталей и сборка.

Как избавиться от скрипа тормозов

Как вы уже поняли, причиной для скрипа тормозов может быть критический износ колодок или попадание посторонних предметов или грязи в канавку. Для того, чтобы новые колодки сохраняли молчание, перед установкой очистите все сопрягаемые поверхности и, согласно инструкции, нанесите специальную аэрозоль, которая предотвратит скрип. Если метод не помогает и тормоза продолжают скрипеть, то попробуйте поменять колодки.

Как устроена тормозная колодка

Для того, чтобы победить шум и вибрации производители используют ряд ухищрений.

На задних нерабочих поверхностях колодок есть металлические противоскрипные пластины. Обратите внимание на характерные скосы фрикционного слоя — это не элемент дизайна, а способ уменьшить рабочую поверхность и, как следствие, снизить резонансную частоту колебаний. Для гашения колебаний колодки относительно поршня рабочего цилиндра или суппорта иногда применяется пластина, крепящаяся к ее задней стороне.

Но это еще не все. Могут применяться элементы выгнутой формы, напоминающие лепестки металлического цветка, которые помещаются в углубления поршней. Они призваны устранять взаимные перемещения, создающие звуковой фон на некоторых режимах. А еще для гашения колебаний тормозных колодок могут применяться изогнутые стальные скобы — они и со скрипами борются, и закисание колодок из-за ржавчины предотвращают.

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/42315364-pochemu-skripyat-tormoza/

Почему скрипят тормозные колодки и как избавится от скрипа

 Одно из отклонений в работе тормозной системы автомобиля является скрип колодок. Скрип тормозных колодок может появится как сразу после установки новых колодок, так и после их длительной эксплуатации.

Так, в некоторых случаях, скрип может означать, что с тормозными колодками или тормозными дисками, которые они зажимают, что-то не так, являться своеобразным сигналом для диагностики и последующего вмешательства в тормозную систему вашего автомобиля. Также возможны варианты, когда свист колодок не связан с отклонениями в работе тормозных механизмов, или изменениями формы деталей тормозных механизмов.

  В таких случаях свист является больше неприятным психологическим фактором, что при торможении присутствуют посторонние звуки. Почему же скрипят колодки, какие обстоятельства приводят к этому? Какие альтернативы существуют для решения этой проблемы, обо всем этом в данной статье.

  Перечислять возможные причины,  хотелось бы логично, то есть приводить особенность, которая влияет на возникновения скрипа, и описывать происходящие процессы приводящие к скрипу. Совершенно логично основными причинами скрипа колодок могут являться: материалы, конструкция тормозных колодок, температура, влажность, посторонние включения. Далее обо всем этом по порядку.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Частый вопрос: Какое масло лить в Ниссан Жук 1 6 турбо?

Возникновение скрипа в зависимости от материала и формы тормозных колодок

 Прежде, попытаемся собрать воедино все вышеперечисленные факторы, влияющие на скрип, с учетом конструкции колодок. Во-первых, у тормозных колодок есть основание, это металлическая пластина на которую и крепится фрикционная часть. В принципе требования к основанию не являются особенными, это листовой металл, толщиной порядка 5 мм, покрытый антикоррозионным слоем, как правило на нем маркируется производитель модель и т.д.

Для каждой модели автомобиля основание уникальной формы, то есть имеет свои определенные размеры и формы, эти размеры очень важны для перемещения колодок без закусывания и перекоса.  В некоторых случаях к основанию присоединяют контактный провод, который подключается к индикатору износа колодок.

В зависимости от износа, уменьшается толщина и электрическое сопротивление фрикционного слоя колодки, загорается лампочка индикации смены тормозных колодок, но сейчас не об этом.

 С фрикционной частью колодок, которая непосредственно и зажимает тормозной диск (барабан) все несколько сложнее, здесь кроме точности изготовления детали необходимо соблюсти должный состав материала.

Состав для каждого производителя фактически ноу-хау, хотя некоторые компоненты настолько общеприняты и известны, что утаить их не удастся. В России, до настоящего времени, производители тормозных колодок все также активно применяют асбест (хризотил-асбест), хотя данный материал уже давно признан не экологичным и не безопасным для здоровья человека, но в нашей стране это не самое важное.

Хотя есть и другое мнение, что белый асбест все же безвреден, но эта полемика, также тема отдельной статьи. В западных странах альтернативой асбесту являются минеральные волокна, целлюлоза, арамид и даже некоторые виды пластика.

 Теперь мы подходим к самому главному. В фрикционной части тормозных колодок, как правило, встречаются и металлы, в основном это стружка или нити легкосплавных и мягких металлов — свинец, медь, латунь, сурьма  и т.д. Здесь коэффициент металла в материале является компромиссом между долговечностью колодки и износом тормозного диска.

Кроме того, чтобы не лукавить,  задача металлов отводить излишнее тепло, без них перегрев колодок при постоянном торможении был бы неизбежен, что также значительно сократило бы срок их эксплуатации.  При повышенном содержании металла, колодка чаще соприкасается металлическими составляющими с тормозным диском, диск соответственно быстрее изнашивается.

Можно ли сказать, что скрип является критерием указывающим на повышенный износ колодок, когда металл трется об металл?  Отчасти, да! Но только отчасти. Существуют и керамические колодки (один из самых дорогих вариантов), которые намного тверже и прочнее металла. Так, керамическими резцами в механообработке обрабатывают металл. При использовании керамических колодок, фирмы производители добиваются таких показателей, что они не скрипят.

  По сути, скрип колодок является резонансной частотой, для следующих составляющих – тормозные колодки, тормозной диск, прижимное усилие, частота вращения, температура, влажность. Именно на данных частотах возникает резонанс и скрип, скрежет, свист.  Фактически у «не скрипящих» колодок и дисков тоже есть своя частота резонанса, но она либо выходит за пределы слышимости, или она просто не достигается при данных условиях эксплуатации.

  Наиболее частое проявление резонансной частоты происходит при примерно равной твердости материалов колодок и диска, при значительном отклонении твердости, частота смещается из области низких частот, то есть звуковых. 

 Так, один из очевидных вариантов скрипа, почти сто процентный случай скрипа колодок, это износ фрикционной части, когда металл основания колодки трется о тормозной диск.

Как избавиться от скрипа тормозных колодок

В принципе, ответ на этот вопрос логически вытекает сам собой из предыдущего материала статьи.  Необходимо что-то изменить, чтобы резонансная частота также изменилась.

— Первое это форма, сточить часть диска или колодок вариант не самый лучший, к тому же без расчетов не 100 процентный, есть только надежда что в начале эксплуатации если колодки скрипели, то после перестанут, так как толщина фрикционной части изменится. Изменение высоты колодки приведет к снижению резонансной частоты, но уменьшение массы к ее увеличению.

Зависимости сложные и скорее всего просчитываются лишь эмпирическим путем. Конечно, если у вас видны отклонения формы диска (барабана) от эксплуатации при использовании предыдущих колодок, то это недопустимо и скрип может быть от этого.

Соответственно или проточите диск (барабан) или в естественных условиях эксплуатируйте скрипящие колодки пока они не примут форму диска;

— При выборе колодок если у вас есть возможность, то выбираете колодки с поперечной прорезью на фрикционной части, фактически разделение фрикционной части на две, уменьшает массу, увеличивает частоту резонанса для каждой отдельной части. Уменьшает риск скрипа колодок.

— Использование дополнительных противоскрипных пластин, пружин. Пластины выбирают пространство между поршнем и основанием колодки, лишают ее определенных степеней свободы, в итоге предотвращают детонацию и резонанс.

— Влияние температуры и влажности, также гадание на кофейной гуще;- Использование смазки, от литота до графитовой конечно поможет, так как будет прослойкой между резонирующими элементами, изменится коэффициент трения. Именно поэтому не развивая дальнейшей мысли, рекомендуем вам отказаться от данной идеи.

  Существуют и специализированные смазки, вроде как не меняющие коэффициент трения, но они быстро вытираются и ситуация возвращается на круги свои. Что же можно сделать координального, чтобы избавиться от скрипа колодок, если все выше описанное не помогло? Может быть вам это покажется не практичным, но просто заменить колодки.

Хорошо если у вашего знакомого применяются аналогичные колодки, предложите или подарите их ему, ведь тормозные диски также могут различаться между собой по твердости, по форме (мелкие канавки) контактной с колодками части, соответственно и резонансная частота будет другой.

 Хотелось отметить и тот факт, что порой покупая брендовую продукцию вы не застрахованы от того, что колодки не будут скрипеть.

Классические тормозные колодки несколько мягче металла тормозных дисков и если вам попались тормозные колодки которые скрипят, то скорее всего их твердость завышена и стремится к твердости тормозного диска.

Источник: https://autosecret.net/avtosecret/1212-pochemu-skripjat-kolodki

Причины скрипа тормозов

Приезжая на СТО с данной проблемой, мы всегда слышим один ответ – вышли из строя тормозные колодки, их нужно срочно заменить. Так ли это на самом деле? Неужели проблему можно решить только заменой? Наиболее абсурдно звучит заявление о замене, если колодки были куплены недавно и еще не выработали половины своего ресурса.

В этом разделе мы дадим исчерпывающий ответ на этот вопрос, тем самым поможем вам сэкономить значительные средства на недоброкачественных специалистах и ненужной работе. По мнению экспертов, если собрать все причины, вызывающие скрип тормозов, только 30% из них вызваны износом колодок.

Следовательно, перед тем как покупать новые запчасти и готовиться к замене, необходимо точно определить причину изменений в работе тормозной системы.

Ослабление фиксации тормозных колодок (вибрация, автоколебание)

Если у вас скрипят тормоза, первое на что необходимо обратить внимание, это ослабление крепежных сегментов. Фактически в образовании колебаний участвуют все составляющие детали тормозов, но суппорт и диск призваны гасить их, что достигается в силу жесткого крепления. Сама колодка может продолжать незначительно сдвигаться и перемещаться, создавая при этом скрип и писк.

Квалифицированный специалист должен тщательно осмотреть систему и только потом озвучивать конкретные заключения на основании проведенных тестов. Появление нехарактерных звуков может быть вызвано банальным износом диска, о чем свидетельствует наличие на поверхности деформаций. Заклинивание тормозов может быть из-за отсутствия смазки в направляющих суппорта, а также по причине некорректного хода поршня.

Низкое качество колодок — это самая редкая проблема, с которой встречаются автомобилисты, любящие экономить на запчастях.

Чтобы устранить причины колебания тормозных колодок выполните следующие операции.

Методом проточки уберите с тормозного диска все имеющиеся дефекты, при условии, если толщина его ремонтного слоя будет достаточной для дальнейшей эксплуатации. В худшем случае деталь необходимо будет заменить. Перед монтажом новых аналогов тормозных колодок, обработайте специальной (противоскрипной) пастой поверхность торцов и задних стенок накладок. Помните!Рабочую поверхность обрабатывать запрещено!

Также нужно проверить суппорт: поршни и направляющие. С помощью особой смеси смажьте направляющие.

Если вышеописанные действия не привели к устранению скрипа, необходимо установить новые колодки. Чтобы система работала максимально эффективно, выбирайте колодки того же производителя, что и тормозные диски. Такой подход позволит максимально снизить вероятность появления скрипа и значительно продлит ресурс работы деталей.

Проработка новых колодок

Если не удалось устранить скрип тормозов, причины его могут заключаться в самых банальных вещах, а именно — не разработаны детали. При установке новых колодок могут быть небольшие шумы, которые исчезают спустя некоторые время, после определенной «притирки». Ведь в процессе изготовления колодок на накладках формируется тонкий слой налета, который исчезает после проработки.

Опытные водители выполняют проработку новых колодок в процессе специальной обкатки. Сначала они разгоняют машину до 80-100 км/час, а потом резко тормозят. Для притирки достаточно двух таких приемов.  Однако этот маневр является достаточно опасным и его не рекомендуется проводить неопытным автомобилистам. Если это не поможет избавиться от скрипа, вернитесь к первому пункту данного раздела.

Скрип от датчика износа тормозных колодок

Иногда спровоцировать скрежет может обычный датчик колодок. Чаще всего это происходит в результате неправильного или недостаточно качественного монтажа пластины. В итоге датчик износа в процессе движения постоянно контактирует с тормозным диском, что и вызывает характерный шум. Если вы не обладаете опытом и знаниями установки этих деталей, лучше воспользоваться услугами профессиональных специалистов. Это позволит изучить всю процедуру и в дальнейшем проводить ее самостоятельно.

Если скрипят тормозные колодки

Погодные условия

При определенных обстоятельствах погодные условия также могут стать одной из причин возникновения характерного скрипа или свиста. Такой феномен наблюдается после дождя, когда детали намокают, а также зимой.

На поверхности исполнительных элементов в результате резкого температурного перепада, который возникает в процессе эксплуатации тормозов, образуется конденсат.

Чтобы исключить замерзание дисков и колодок при стоянке на открытой площадке перед остановкой «просушите» тормоза, 2-3 раза притормозив перед въездом на стоянку. Это устранит всю жидкость с рабочей поверхности.

Вышеизложенная информация является прямым доказательством того, что появление скрипа тормозов может быть спровоцировано не только низким качеством колодок. Устранить все указанные поломки можно своими силами. Большинство проблем не требует демонтажа каких-либо деталей и ликвидируется за считанные минуты. Если ранее вам не приходилось иметь дело с тормозной системой автомобиля, мы рекомендуем выполнять все операции под присмотром опытного соседа по гаражу.

Источник: https://vipwash.ru/tormoznaya-sistema/pochemu-skripyat-tormoza-avtomobilya

Почему скрипят тормозные колодки

Тюнинг > Мануалы > Техника > Почему скрипят тормозные колодки

Вроде всё как обычно: сел в автомобиль, завёл его, поехал, но вдруг при торможении возник какой-то неприятный звук – скрежет или свист. Неужели опять предстоит ремонт – ведь машина-то новенькая? Попробуем разобраться, хорошо это или плохо, когда тормозные колодки скрипят. Может быть, этот звук предупреждает об опасности или, наоборот, свидетельствуют о том, что колодки новые.

Тревожная тема качества

Обращаясь на СТО с проблемой свиста или скрипа при торможении, автовладелец зачастую слышит ответ: некачественные тормозные колодки.

Это вызывает недоумение, если машина совсем недавно сошла с заводского конвейера, или когда тормозные колодки были приобретены у официального дилера, и качество приобретаемых колодок никогда не вызывало никаких сомнений.

По мнению экспертов, только третью часть проблем скрипа или свиста колодок можно отнести к тем, что возникли по причине брака производителя.

Чтобы процесс притирки ускорить, нужно разогнаться несколько раз до приличной скорости, затем тормозить. Если скрип и скрежет не проходит, значит, нужно искать другу причину скрипов.

Иногда встречаются случаи, когда скрипы возникают не по причине некачественных колодок, а только потому, что они несовместимы с тормозными дисками по материалу, или по слою примесей на колодках.

При интенсивном торможении колодки разогреются до температурного максимума, и лишние примеси, из-за которых скрипели колодки, выгорят, скрип пройдёт. Также в колодки может попасть вода или грязь. В случае загрязнения их следует прочистить, а влажные колодки через пару дней скрипеть перестанут.

Виноваты вибрации

Тормозные колодки могут скрежетать и свистеть от вибрации. Возникновение вибрации обуславливается несколькими причинами. Одна из них — износ тормозного диска. Хоть диски изготавливаются из достаточно прочных металлов, но являются очень уязвимой частью всей тормозной системы, поскольку весьма быстро изнашиваются.

Все вопросы к суппорту

Скрежет возникает и при «подклинивании» тормозов из-за недостаточной смазки направляющих суппорта. Суппорт работает в сверхтяжёлых условиях, поэтому для него применяют специальную смазку, рассчитанную на экстремальные условия.

Но, к сожалению, очень часто используются рядовые смазывающие материалы, которые тормозной жидкостью растворяются, вымываются водой, коксуются и пагубно влияют на детали суппорта.

Это и приводит к скрипу, а в отдельных случаях, к отказу тормозной системы прямо в дороге.

Причина свиста и скрежета может скрываться в поршне суппорта. Определяется это визуально: поверхность самого поршня должна быть идеально гладкой и блестящей, не иметь никаких следов коррозии. Кроме того, поршень может быть некорректно установлен. Для проверки его прокручивают в обе стороны. Перекошенный поршень может заклинить тормоза.

Дело в накладке

В последнюю очередь следует отметить те самые 30% тормозных колодок, в качестве которых можно сомневаться. Неприятные звуки, которые они издают, могут возникнуть из-за неоднородности состава накладок, или некачественной клеевой смеси, применяемой для их наложения.
Закрепить накладку правильно!

Скрежет тормозов может возникать в случаях, когда пластина датчика износа тормозов неправильно закреплена. Неприятный звук производит соприкосновение пластины и тормозного диска. Происходит это при значительном износе тормозной системы.

Требуется просушка

Самой распространённой причиной свиста тормозов является их намокание во влажную погоду или при низкой температуре воздуха, когда на тормозном механизме скапливается конденсат.

Тормозной диск горячий, а воздух морозный, таким образом, резким перепадом температуры и объясняется появление конденсата.

В таких случаях тормоза требуют просушки, для этого во время движения нужно неоднократно притормаживать, убедившись, в том, что автомобиль с «замёрзшими тормозами» не станет помехой для остальных транспортных средств.

Сами с усами и не скрипящими тормозами

Бесспорно, любые посторонние звуки, появляющиеся во время движения, не могут не вызывать обеспокоенности. Это и дискомфорт, и, конечно же, возможный сигнал, предупреждение об опасности. И всё-таки, в большинстве ситуаций, при которых автомобильные тормоза начинают скрежетать, всё поправимо.

Самое главное убедиться, что не снизилась эффективность тормозной системы. В любом случае необходимо проверить тормоза на наличие внешних дефектов, попадания инородных предметов, которые могли там оказаться. Обязательно нужно произвести осмотр колодок, тормозных поршней и направляющих.

Возможно, разборка, очистка и последующая сборка деталей тормозной системы избавит автомобиль и его владельца от болезненных и неприятных звуков.

Источник: http://tuningrukami.ru/manualy/technique/pochemu-skripyat-tormoznye-kolodki/

Причины скрипа и свиста тормозных колодок

У владельцев авто иногда спрашивают: «Почему скрипят тормоза, если автомобиль новый?». Если водителей не удивляет характерный свист, они знают, что подходит к концу срок работы тормозных колодок, а следовательно признак скорой замены.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Быстрый ответ: Как подключить наушники Sony через Bluetooth?

Записаться на замену тормозных колодок

Какие причины могут вызвать скрип, свист, визг тормозных колодок в новом автомобиле? В чем возможные причины звуков тормозных колодок на новом Опеле, Шевроле или Кадиллак?

Скрипят колодки: причины

Качество производства самой тормозной колодки, пожалуй, самая частая причина скрипа. Не смотря на то, что колодки куплены в автомагазине, они могут быть изготовлены из низкокачественного материала или оказаться подделкой.

В таком случае свист и скрип будут повторяться при каждом торможении, более того могут повредить диск. Если это произойдёт, то придётся менять тормозной диск и колодки.

Именно поэтому профессиональные автомеханики настоятельно рекомендуют приобредать запасные части исключительно фирменные и в автосервисе дилера.

Если такие звуки слышны на новых колодках, то это итог некачественной работы или заводской брак. Металлическая пластина стоит не правильно, поэтому при эксплуатации, пластина касается диска преждевременно и в результате издаются такие же звуки.

Свистят колодки: причины

Не всегда можно говорить о плохом качестве детали, причиной может являться несовместимость колодок с тормозными дисками.

Производители часто используют дополнительные вещества при создании колодок, улучшающие прочность покрытия, но они же могут несочетаться с тормозными дисками. Такие колодки создаются для иномарок и не подходят для старых моделей.

В автосервисе «Автоцентр Сити» установят на ваш автомобиль именно те запчасти, которые предназначены именно для вашей конкретной модели Opel или Chevrolet.

Узнать стоимость замены тормозных колодок

Точную стоимость слесарного ремонта по замене тормозных колодок для любой модели Opel, Chevrolet, Cadillac с учетом скидок и спецпредложений уточняйте у мастера-приемщика механического цеха автосервиса по телефону или онлайн.

Притирка новых колодок может стать причиной свиста. На новой колодке находится дополнительный слой с некоторыми компонентами. Через несколько дней неприятный звук должен пропасть. Можно попробовать устранить этот недостаток быстрее.

В процессе движения сделать резкое торможение, повторить несколько раз. При повышении температуры от интенсивного трения дополнительные вещества на колодке сгорают. Звук должен сойти на нет.

Если данный метод не помог, придётся провести более полное обследование сопутствующих деталей или заменить колодки.

Наконец, свист может быть вызван водой или обычной грязью, если попадают в тормоза. Тогда можно просто почистить систему тормозов, обратившись и дилерский техцентр.

Источник: https://avto-city.ru/service/slesarnyy-remont-avto-moskva/svist-skrip-tormoznykh-kolodok-prichiny/

Почему скрипят тормоза: 5 основных причин

Неприятные звуки, которые издает неисправная тормозная система, обобщенно называют скрипом. На самом деле у них есть, как минимум, две разновидности. Если научиться их различать, можно предположить причину еще до визита в автосервис. Чтобы стали понятны механизмы возникновения таких сигналов, нужно разобраться в устройстве дисковых тормозов.

Устройство тормозов

Основные детали, приводящие в действие тормозной механизм после того, как водитель нажал на педаль, это диск (или барабан), колодки и поршень. Диск крепится на ступицу колеса и поэтому вращается вместе с ним. По бокам от него расположены колодки, которые в момент торможения прижимает поршень, создавая сопротивление движению.

Схема дисковых тормозов

При этом в системе одного диска есть еще как минимум восемь деталей, которые могут заставить тормоза издавать скрип, свист или скрежет.

Естественные вибрации

Когда колодки прижимаются к тормозному диску, останавливая его, они вибрируют. За счет акустики, которую создают колесные арки, этот звук усиливается и становится настолько громким, что его можно услышать.

Он – и есть тот самый легкий скрип, который полностью исправная тормозная система может издавать постоянно.

Чтобы этого не происходило, некоторые производители колодок дополняют их специальными накладками, гасящими резонанс. Другой способ – одна или две прорези шириной от 2 до 4 мм на рабочей поверхности детали: так площадь, которая соприкасается с диском, уменьшается и снижается резонанс. Такая причина скрипа – не повод беспокоиться и назначать встречу с автомехаником.

Новые колодки

На заводе их покрывают специальным защитным слоем с примесями, который может вызывать свист и скрип, пока не сотрется полностью. Чтобы сократить время его износа, нужно несколько экстренных торможений, то есть необходимо развить скорость не меньше, чем 100 км/ч и резко остановиться. При этом обязательно соблюдать технику безопасности. Если стало ясно, что причина скрипа – именно трение об диски новых колодок, вмешательство специалистов сервисного центра не требуется.

Эмоции от скрипа тормозов

Перегрев диска

Постоянная физическая нагрузка в дуэте с высокой температурой в некоторых случаях сказывается на геометрии диска даже без резкого охлаждения. И когда он теряет первоначальную выверенную форму, то неизбежно соприкасается с другими элементами системы при торможении. Чтобы избавиться от свиста, а то и скрежета в такой ситуации, требуется заменить тормозной диск. И здесь не обойтись без срочного визита в сервисный центр.

Пришло время смазать механизм

Кроме самой шайбы дискового механизма, которая крепится к двум, а то и ко всем четырем колесам, в тормозной системе достаточно механических узлов, которые требуют смазки.

Устройство тормозной системы с указанием ключевых механизмов

Поэтому если скрип и свист стали постоянными спутниками поездок на автомобиле – то есть, слышны не только во время торможения, – велика вероятность, что причина в недостаточно хорошо смазанных механизмах. В целом такая неполадка не влияет на работу узлов, но может сократить срок их работы, поэтому срочное вмешательство остается на усмотрение автовладельца. Обработать детали специальным техническим маслом можно самостоятельно, если есть яма или другая возможность подобраться к системе.

Износились колодки или диски

В современных колодках установлены специальные индикаторы износа, изготовленные из металлических сплавов. Когда фрикционный слой детали истирается, колодка соприкасается с диском такой пластиной и возникает скрежет. Этот сигнал говорит о том, что необходимо срочно заменить детали в сервисном центре – иначе автомобиль будет хуже реагировать на нажатие педали тормоза, а со временем и вовсе перестанет останавливаться.

Менее заметное последствие продолжительных поездок с отслужившими колодками – ускоренный износ диска. Для его производства используется чугунный сплав, который в сравнении с фрикционным слоем колодок выглядит особенно прочным, но при этом чувствителен к резким перепадам температур и тоже со временем изнашивается, снижая эффективность нажатия на педаль тормоза. И если по разогретому диску начнет скрести индикаторы износа, этот процесс пойдет быстрее.

Изношенная (слева) и новая (справа) колодки

В систему попала грязь, вода или камень

За счет особенности конструкции в направляющих, между колодками и диском или барабаном может оказаться камень или песок. И когда во время торможения детали сближаются, эти элементы соприкасаются с фрикционным слоем и чугунной поверхностью, вызывая скребущий звук или даже скрежет. В этом случае стоит провести диагностику тормозной системы, чтобы выявить поврежденные детали и, если необходимо, разобрать и прочистить механизм.

Другая возможная причина скрежета – вода.

Несмотря на то, что она не может механически помешать деталям работать, она способна вызвать деформацию разогретого тормозного диска, а если машина регулярно проходит брод или попадает в глубокие лужи, то и вызвать коррозию недостаточно защищенной системы. Профилактика таких ситуаций в том, чтобы избегать воды на дороге в жаркие дни и долгие поездки и регулярно смазывать узлы тормозной системы. А если проблема уже есть, необходим визит в сервисный центр.

Заклинило суппорт или цилиндр

Движимые части системы со временем могут начать подклинивать из-за недостаточного количества смазки или, в худшем случае, деформации. При этом в целом механизм изнашивается неравномерно, а первым сигналом о такой неисправности становятся неравномерно изношенные парные колодки.

В этом случае необходимо провести диагностику тормозной системы в автосервисе, чтобы вовремя заменить поврежденные запчасти или смазать исправный механизм.

Диагностика тормозной системы

Некачественные колодки

Иногда в составе деталей оказываются примеси, которые портят диск при истирании фрикционного слоя. Такая ситуация опасна не только скрежетом, но и повышенным износом механизма, и решается срочной заменой колодок. При их выборе стоит опираться на рекомендации автопроизводителя и официальных сервисных центров – так больше шансов установить качественную запчасть, которая сэкономит нервы, время и деньги.

Нарушена геометрия пылезащитного экрана

Так же, как и тормозной диск, металлический пылезащитный экран может перегреться и деформироваться. Он также может пострадать от удара или непрофессионального ремонта. Если при этом его края оказываются вогнуты внутрь, то будут соприкасаться с диском, во время движения создавая скрежет. Ситуацию исправит замена пылезащитного экрана или его механический ремонт.

Заключение

В большинстве случаев скрип, свист или скрежет тормозов предупреждает о проблемах, требующих вмешательства специалистов. При этом срочное вмешательство требуется редко. Поэтому, чтобы обеспечить автомобилю сохранность, а себе – безопасность, достаточно вовремя обратить внимание на сигналы, которые подает механизм.

Источник: https://www.tts.ru/blog/sovety-avtomobilistam/pochemu-skripyat-tormoza/

Почему скрипят тормозные колодки?

Тормозные колодки JUST DRIVE

Автолюбители при появлении скрипа и шума в работе тормозов в основном обращаются в сервис. Можно ли самостоятельно выявить источник скрипа? Разберемся, почему свистят или скрипят колодки и как устранить шум.

Скрип является результатом колебаний колодки при трении о тормозной диск. На этот процесс влияет масса факторов, вплоть до жесткости колебаний поворотного кулака. Производители колодок для этих целей используют противоскрипные пластины, но они устанавливаются только на «конвейерные колодки», для продажи на вторичный рынок в целях экономии их не устанавливают.

ПЛОХОЙ МАТЕРИАЛ КОЛОДОК

Какие бывают причины скрипа колодок кроме конструктивных? Начнем с распространенной причины — плохой материал колодок. Почему? Любая фрикционная накладка это полимерная композиция из двух с лишним десятков элементов. Производители дешевых колодок экономят и используют недорогой состав для своих изделий. Не экономьте, ведь тормоза — основа активной безопасности.

Не все колодки, что скрипят, являются плохими, возможно они несовместимы с тормозными дисками. Следует покупать тормозные диски и колодки одного производителя.

ПРИРАБОТКА НОВЫХ КОЛОДОК

Скрип возникает при приработке новых тормозных колодок. Если недавно их заменили и они скрипят, то следует подождать, возможно неприятный звук пройдет. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который вызывает противный звук. При его полном истирании он должен исчезнуть. Для быстрого избавления от скрипа, сделайте пару-тройку раз интенсивных торможений (на пустой дороге).

Если после определенного пробега, колодки продолжают скрипеть и свистеть — необходима их замена. Скрип в тормозах также возникает из-за попадания внутрь воды или их загрязнения. В этом случае стоит либо прочистить, либо подождать пару дней.

Тормозные колодки KORMAX

ДРУГИЕ ПРИЧИНЫ СКРИПА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

На каждых тормозных колодках есть индикатор износа (так называемые «пискуны»), который выполнен в виде металлической пластины. При чрезмерном износе колодки с индикатором износа, данная пластина соприкасается с тормозным диском, в результате чего появляется визг или скрип. Это сигнализирует о немедленной замене тормозных колодок.

Данный скрип проявляется и на новых колодках с индикатором износа. Это происходит из-за некачественного крепления пластины, в результате чего она будет преждевременно соприкасаться с диском и издавать неприятный звук.

Скрипеть тормоза могут от жары. Этот скрип не сильный, однако он присутствует. Если интенсивно двигаетесь по городу, чередуя торможение и разгон, то даже оригинальные колодки будут немного скрипеть. Это происходит у автомобилей, у которых не установлены вентилируемые тормозные диски. Колодки раскаляются и издают скрип, но он не значительный и быстро устраняется, когда остынут тормоза.

При замене колодок желательно смазать направляющие суппортов с помощью специальной смазки. Это еще одна причина скрипа тормозов.

Появление скрипа вызывает неприятные ощущения, но не сказывается на эффективности торможения. Если уверены, что вина скрипа не в колодках, то следует осмотреть и очистить тормозную систему. Возможно сборка-разборка и смазка всех подвижных деталей избавит от неприятных звуков.

Если вам нужны новые тормозные колодки, то в нашем магазине представлен большой выбор тормозных колодок.

Мы находимся по адресу: г. Ижевск, ул. Зимняя 2, корпус 1.

Источник: https://vk.com/@valamon118-pochemu-skripyat-tormoznye-kolodki

Скрипят тормоза при торможении на машине – причины и методы ремонта

Начинающими автомобилистами часто задается вопрос: как при торможении появляется скрип или гудение тормозов. По словам экспертов, данный свист появляется при сильном износе тормозных колодок. В случае отработки своего эксплуатационного срока их нужно срочно заменить. Но что если тормозные колодки скрипят на недавно купленной модели автомобиля? Попытаемся разобраться в этом вопросе.

1 Принцип работы тормозной системы машины
1.1 Обнаружение несовместимости материала после покупки колодок и дисков
1.2 Скрип, вызванный особенностями поверхности и конструкции тормозов
1.3 Неравномерный износ диска тормозов
1.4 Появление свиста из-за погодных условий
2 Советы и рекомендации начинающим водителям.

Все современные образцы тормозных систем работают по одному типу. Работа происходит в несколько этапов:

  • При нажатии педали тормоза в гидравлической тормозной системе начинает постепенно повышаться давление;
  • Возросшее давление вызывает в свою очередь давление в тормозных колодках;
  • Колодки в свою очередь передают энергию на корпус диску колес, который уже и осуществляет торможение автомобиля на дороге.

Таким образом, давление от водителя передается в суппорт, который неразрывно связан с диском. В результате сила нажатия на тормоза прямо пропорциональна давлению диска на колеса. Именно поэтому водители могут легким движением ноги осуществлять контроль за скоростью торможения.

При этом изготовители колодок и дисков для тормозов позаботились о том, чтобы ваше транспортное средство всегда работало без шума. Напомним: при включении в работу тормозной системы диск прижимается к основанию колеса, вызывая при этом вибрацию.

Чтобы устранить шумы во время касания и предотвратить сильную вибрацию колеса, изготовителями разделяется площадь тормозных колодок на несколько определенных сегментов, каждый из которых имеет специальный разрез по поверхности.

Это и подавляет возникновение скрипа с вибрацией.

Часто при покупке тормозных колодок покупатели упускают факт отсутствия прорезей, что может вызвать не только визг колодок даже на новой модели машины, но и появление стука в передней подвеске на мелких кочках. Однако сделать прорези в колодках можно и своими руками. Для этого придерживайтесь следующих параметров прорези:

  • ширина разреза должна составлять не больше 2 мм;
  • глубина разреза – 3,5-4 мм.

Совет: если вы хотите полностью погасить вибрацию колес при торможении, проведите закругление новых тормозных колодок. Для проведения этой операции обратитесь в автосервис, где вам слегка подпилят края на колодках и установят новые тормоза взамен старых.

Однако причина возникновения скрипа в тормозной системе редко связана с отсутствием прорезей. Предлагаем рассмотреть самые распространенные проблемы с тормозами и эффективные методы их устранения.

Тормозные колодки и диски

Обнаружение несовместимости материала после покупки колодок и дисков

Здесь проблема связана с тем, что каждый из производителей хранит в тайне тот состав, из которого будет изготавливаться фрикционная (или по-другому – тормозящая) часть поверхности колодок.

В результате из-за несоответствия материала возникает визг при соприкосновении колодок и диска.

Так как производителями постоянно ищется путь создания наиболее экономичных колодок, которые будут сочетать высокую эффективность при торможении и гарантировать долговечность, заводы не могут прийти к одному запатентованному составу.

Чем жестче в итоге выйдет материал, из которого в дальнейшем будет выполняться фрикционная составляющая колодок тормоза, тем большую эффективность будет иметь торможение. В то же время жесткие составы станут причиной появления сильных вибраций в колесе и резкого скрипа. На более мягких составах колодок вероятность визга тормозов снижается до минимума, но при этом их износ происходит значительно быстрее.

При несовместимости материала установленных на машине комплекта фрикционных накладок и тормозных дисков появляется скрип. Причем он слышен даже при езде по прямой дороге без применения тормоза. Для решения этой проблемы просто замените тормозные колодки на модели, которые изготавливаются другим производителем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подтянуть ручник на дастере

Совет: если вы провели замену ремня ГРМ на ВАЗ-2109 и заодно поменяли старые колодки на новые, а «свист» не прекратился, то не начинайте сразу бить тревогу. Производителями поверхность тормозных колодок покрывается определенным составом напыления, вызывающим скрип на первых 5-10 км езды. Достаточно несколько дней поездить на автомобиле, сделав пару резких торможений на ровной дороге, после чего напыление полностью сотрется.

Скрип, вызванный особенностями поверхности и конструкции тормозов

Отметим, что для избегания появления скрипа в колодках лучше всего подбирать образцы новых тормозов абсолютно той же формы, что и старые. Полноценное совпадение с оригинальными заводскими колодками по форме создаст надежное закрепление моделей в корпусе суппорта, что в свою очередь позволит предотвратить излишние вибрации.

Конструкция колодки также сильно влияет на ее эксплуатацию. Все современные модели имеют разделение фрикционной части тормозов 2-3 сегмента. В итоге масса и итоговая площадь тормозящих сегментов становятся меньше, и происходит увеличение частоты вибраций, что заставляет свист пропасть. Поэтому перед тем, как покупать новые образцы, проверьте состояние сегментов колодок и диска, а также расположение разрезов. Если все в порядке, значит, проблема кроется не в их конструкции.

Также свистеть и скрипеть колодки перестанут, если им придадут небольшое закругление в краях. Благодаря округлой форме тормозные усилия, возникающие при непосредственном соприкосновении колес с диском, возникают не сразу, а постепенно с течением времени. При отсутствии закруглений тормоза будут включаться резко, что вызовет их быстрый износ и свист.

Для решения проблем с конструкцией и формой колодок можно самостоятельно сделать в них прорези и скруглить. Однако производителями предлагается вариант использования специальных противоскрипных пластин. Представляют они собой металлическую пластину в 5-7 мм, которая закрепляется между конструкцией тормозного поршня и комплектом колодок. За счет ровного и плотного прилегания обоих конструкций устраняется излишний зазор, что способствует предотвращению вибраций и свиста.

Неравномерный износ диска тормозов

Свистеть машина может также при неравномерном износе тормозных дисков или появлении кривизны их конструкции.

Изношенный тормозной диск

Совет: на «кривых» и изношенных тормозных дисках будет скрипеть любой комплект колодок.

Искривляются образцы дисков в результате перегрева конструкции или при гидроударе (глубокая яма, лужа) по сильно нагретым дискам при торможении. Здесь вам сможет помочь только проведение балансировки тормозных дисков (в простонародье называется проточкой), а в крайних случаях – замена всех дисков колес на новые образцы.

Абсолютно тем же образом нужно поступить при обнаружении износившегося ступичного подшипника.

Ко всем вышеперечисленным проблемам может присоединиться появление шумов из-за износа одной из частей тормозных механизмов:

  • Направляющих тормозных суппортов;
  • Поршня;
  • Стойки и других комплектующих.

В подобных ситуациях вибрация, сопровождающаяся свистом и скрежетом, будет появляться даже при обычном движении транспортного средства по прямой дороге, а особенно сильно – на поворотах, даже при отсутствии торможения.

Для ремонта демонтируйте запчасть, хорошо ее прочистите и смажьте. При сильном износе замените суппорт и поршни на новые образцы.

Совет: если при торможении совместно со свистом глохнет машина на ходу, тогда следует провести компьютерную диагностику тормозной и ходовой систем машины.

Появление свиста из-за погодных условий

Опытными водителями замечено, что при росте показателей влажности относительно средних совместно со снижением температуры, вероятность услышать свист в тормозной системе намного выше, чем при тех же условиях, но в сухую солнечную погоду. Связывают это с тем, что материал, из которого выполнены фрикционные части тормозных колодок, принимает различные характеристики в условиях меняющейся температуры и относительной влажности воздуха.

Если свистеть автомобиль начинает именно при изменении погоды, то можете быть уверены в том, что свист пропадет при нормальных погодных условиях или после определенного числа интенсивных торможений транспортным средством.

Совет: датчик холла на ВАЗ-2109 также может давать некорректные значения при непогоде. Если оба этих фактора сошлись в один день, значит, замена тормозной системы не требуется.

Также свист появляется при попадании в «бороздки» колодок и дисков машины песка, грязи и пыли. Сильный свист может вызвать попадание инородных предметов и частей тормозов, которые образовались во время стирания тормозящих секторов. Решение проблемы напрашивается само собой:  прочистите и промойте все комплектующие тормозных механизмов, а при обнаружении посторонних предметов – аккуратно извлеките их.

Советы и рекомендации начинающим водителям

Вышеуказанный список действий должен избавить вас от дальнейшего появления скрипов, свиста и визга тормозной системы. Однако при появлении лишь временного устранения проблемы просто обратитесь в ближайший автосервис, где вам предложат провести полную диагностику всех комплектующих тормозной системы и выявят неисправность.

Запомните:

  • Производить замену старых колодок на новые образцы необходимо после каждых 75-100 тысяч км пробега транспортного средства.
  • Покупайте тормозные колодки и диск той же марки и типа, что и оригинальные на машине.
  • При движении на мокрой дороге скрип в тормозах не является большой редкостью, поэтому предварительно немного высушите тормоза.
  • Для проверки исправности колодок проведите около 5-10 постепенных торможений на небольших скоростях.
  • Любой комплект новых запчастей, в том числе и в тормозной системе, нуждается в определенном количестве времени для притирки.

Источник: https://vaz-russia.com/vse-ob/skripyat-tormoza-pri-tormozhenii-na-mashine.html

Преимущества притирки:

  • Постепенное наращивание температуры закаливает диск и устраняет возможность возникновения теплового шока в материале диска.
  • Выжигаются различные остатки и влага из клея вокруг рабочей поверхности колодок. После установки новых колодок нельзя сразу проводить резкие торможения, так как от сильного нагрева компоненты клея преобразуются в газ под высоким давлением, который буквально отделяет рабочую поверхность колодки от диска, что приводит к значительному ослаблению тормозного усилия. Этот эффект известен как «green fade».
  • Во время притирки на поверхности тормозного диска образуется так называемый переходный слой толщиной в несколько микронов. И, к слову, этот слой — очень эффективный источник силы трения. В противном случае, при использовании новых дисков, без переходного слоя, трение обеспечивается за счет срезания или вгрызания в неровности на поверхности диска. А из-за этого снижается общая эффективность тормозной системы.
  • Рабочие поверхности колодок и дисков притираются до практически идеального геометрического соответствия, что увеличивает площадь контакта и, соответственно, силу трения.
  • Эффективность комбинации новых колодок и новых дисков без притирки будет крайне низка. Это обусловлено разнородной структурой и свойствами двух рабочих материалов. Притирка позволяет образовать стабильный переходный слой.
  • Если не провести притирку, то образование стабильного переходного слоя может занять очень много времени. Другими словами, на поверхности тормозного диска будет постоянно возникать новый переходный слой, который не может оставаться стабильным долгое время. Этот эффект снижает продуктивность тормозной системы и ускоряет износ ее компонентов.

Как правильно притереть тормоза?

 Всегда следуйте рекомендациям производителя тормозных колодок!

  • После установки новых тормозных дисков и/или колодок, произведите 8-10 плавных торможений (замедлений) со скорости 50-60 км/ч, без полной остановки, прилагая умеренное давление на педаль тормоза
  • Сделайте дополнительно 2-3 замедления без остановки со скорости 60-70 км/ч, прилагая значительное усилие на педаль тормоза.
  • Не срывайте тормоза в юз!
  • Дайте тормозной системе остыть на протяжении 15 минут, как минимум.

После этого ваши новые диски/колодки готовы к нормальному использованию. Учтите, что полная притирка тормозов может занять до 300-500 км, в зависимости от стиля езды. Во время этого периода постарайтесь избегать резких торможений до полной остановки с больших скоростей!

У нас можно записаться на техническое обслуживание в один клик. Благодаря широкому выбору запчастей как оригинальных, так и аналогов мы можем легко подобрать вам вариант, наиболее подходящий по предпочтениям и стоимости. Подберем мы все быстро, озвучим стоимость работ, запишем в удобный по местоположению автосервис и дадим гарантию на все работы и запчасти.

Источник: https://euroauto.ru/news/2018-01-15/tormoznie_kolodki.html

Почему скрипят тормозные колодки при торможении и как исправить ситуацию

Скрипят тормозные колодки при торможении

:

Возникновение скрипа и скрежета при торможении доставляет неудобства владельцу автомобиля и другим участникам дорожного движения. Неприятный звук может свидетельствовать о проблемах с тормозами или элементарном износе. Предлагаем детально разобраться в том, почему скрипят тормозные колодки, и методах устранения проблемы.

Судить об опасности скрипящих элементов тормозной системы однозначно — нельзя. Появление скрипа на новых колодках является одной из естественных причин. Если они несовместимы с тормозами — их просто нужно заменить, иначе колодки так и будут скрипеть.

Износ — более существенная проблема. Проверяется это с помощью индикатора. Изрядно изношенные колодки могут заклинить, тогда тормоза отказывают, что крайне опасно. Поэтому рекомендуется периодически следить за состоянием, проводить диагностику.

Срок службы тормозных колодок

Для предотвращения опасных ситуаций нужно проверить состояние колодок самостоятельно или обратиться к мастеру сервисного центра, который с должным профессионализмом подойдёт к вопросу.

Обычно замена тормозных колодок требуется при пробеге на них от 20 до 25 тыс. км. Но нужно учитывать манеру езды: при резких торможениях и агрессивном вождении ресурс значительно сокращается.

Сигналом для замены (помимо скрипа при торможении и езде) становится минимальный остаток фрикционного материала — 3-5 мм.

Несовместимость материала колодок и дисков

Используемые при создании тормозящей части колодок материалы обычно неизвестны, т. к. производители хранят секреты своих технологий. Основная задача — сочетание эффективности торможения с долговечностью самих колодок. Жёсткие материалы имеют высокую эффективность, но вибрации и скрип — появляются регулярно. Мягкие изнашиваются быстрее, зато появление скрипа наименее вероятно.

Материалы накладок могут не соответствовать нормам сочетаемости с материалами тормозных дисков, поэтому начинают скрипеть. Подобные проблемы решаются выбором материалов от другого производителя. Но после покупки не стоит пугаться, если скрипят новые тормозные колодки. Это часто происходит из-за специального напыления. Звук проходит после пары дней эксплуатации автомобиля, применения резких торможений.

Посторонний шум из-за вибрации

По время вождения часто возникают колебания суппорта. Они особенно сильны, когда водитель едет по неровной дороге. В направляющих есть резинки, которые способны гасить колебания. Но в самих колодках подобных опций не предусмотрено. Нет ничего, что давало бы эффект амортизации. Из-за жёсткого крепления в суппорте каждый зазор может стать причиной неприятного скрежета. Выделяются следующие проблемы:

  • Износ диска. Происходит в результате естественной длительной эксплуатации. Появляются деформации, а при высокой скорости вращения диска слышен скрежет при соприкосновении с колодкой.
  • Проблемы со смазкой. Она может быть густой или отсутствовать вовсе. Несмазанный суппорт закисает.
  • Поршень суппорта имеет некорректный ход. Причиной становится пробивание резинового пыльника, а конкретнее — попадание грязи.
  • Суппорт плохо закреплён. Он может регулироваться с помощью шестигранника.

Проблемы с загрязнением

Причины скрипа тормозных колодок могут быть связаны с условиями эксплуатации. При поездках по бездорожью и в плохую погоду — в тормозную систему попадает грязь и глина. Когда они засыхают, слышны ужасные звуки. Также туда попадает песок с дороги. Это не слишком опасно, но доставляет массу неудобств, т. к.

слушать протяжный вой — ужасное испытание. В такой ситуации нужно снять колесо, прочистить и промыть элементы тормозной системы. сразу после поездки. В этом поможет металлическая щётка и специальное средство, очищающее тормоза. Проблемы возникают и из-за излишнего попадания влаги.

Появление свиста и скрипа в сезон дождей — гораздо вероятнее, чем в сухую и солнечную погоду.

Слышен скрип не только при торможении, но и в процессе поездки: симптомы износа

Если вы слышите неприятный скрип во время поездки по прямой дороге без торможения — это свидетельствует о чрезмерном износе. Паниковать не нужно, срочные действия не требуются (если дело именно в колодках). Обычно шум появляется при достижении значения 80% износа.

Колодки скрипят, когда изнашивается фрикционный слой. Это сделано специально, чтобы дать водителю понять, когда нужно поменять колодки. У вас появляется достаточное количество времени, чтобы произвести замену.

Но затягивать с ней нельзя, в противном случае — тормоза начнут интенсивно изнашиваться, повреждаются диски и барабаны, самое опасное — отсутствие торможения.

Скрип тормозных колодок имеет свойство усиливаться. Сначала это проявляется при торможении. Затем вы начнёте слышать его при стандартном управлении автомобилем. И, если вы слышите этот звук при движении накатом, а также при разгоне — пора менять колодки.

Самостоятельная проверка уровня износа

На автомобиле с дисковыми тормозами нужно максимально вывернуть руль в одну сторону, направить свет на колодку и определить толщину. Если толщина на должном уровне, а скрип слышен — нужно обратиться к автомастеру. Когда диагностируется износ — колодки нужно заменять, что обычно также доверяется специалисту.

Между двумя частями колодок есть специальные флажки-индикаторы. В случае сравнивания этой части с плоскостью самой колодки — требуется замена. Крайний случай — когда остаётся только металлический корпус и ничего более.

Способы устранения скрипа

Как избавиться от скрипа тормозных колодок своими руками или в автомастерской? Воспользуйтесь следующими рекомендациями.

  • Если колодки скрипят из-за вибрации — вставляется специальная противовибрационная прокладка.
  • Старые и изношенные колодки подлежат замене. Желательно проконсультироваться и подобрать совместимые с тормозной системой элементы. Заменяются также и колодки с некачественным фрикционным материалом.
  • Если тормозные колодки скрипят не из-за качества — ремонтируются отдельные элементы. В ряде случаев требуется проточка диска для устранения выработки.
  • Установка новых колодок требует обработки специальной пастой, применяется смазка для тормозных колодок от скрипа. В случае с неприятным звуком от педали тормоза может использоваться даже WD-40, но обрабатывать им колодки не стоит. Как и другими масляными составами.
  • Перед установкой неоригинальных запчастей можно покрасить их огнестойкой краской. Но предварительно нужно удалить все неровности. Это избавляет от всевозможных зазоров.
  • Направляющие нужно смазать перед установкой колодок в суппорт.
  • Возможна самостоятельная обработка и обкатка колодок. Но этим может заниматься только опытный автолюбитель или мастер техцентра.

Если скрипят тормозные колодки, замена и смазка не помогли — проблема могла возникнуть в тормозных дисках. Это опасная ситуация, лучше сразу обратиться за помощью к мастеру. А когда тормозная система в порядке, колодки новые — рекомендуем покупать запчасти только от производителя, у официального дилера.ф

Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/pochemu-skripyat-tormoznye-kolodki-pri-tormozhenii-i-kak-ispravit-situatsiyu

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн