Нива шевроле снять стартер

Экран стартера нива шевроле

нива шевроле снять стартер

Автомобильный инженер — это человек, который получает мизерную зарплату и икает всю оставшуюся жизнь, потому что благодарные автолюбители с теплом и любовью вспоминают его работу. Это мы к тому, что в автомобиле Нива Шевроле есть несколько узлов и агрегатов, собранных не так, как кажется оптимальным пользователям. Взять хотя бы защиту стартера. Снимать её — адский труд, ставить — то же самое. Но и без защиты никуда.

Зачем нужна защита стартера на Нива Шевроле

Видимо инженеры думали, что тепловая защита стартера должна напоминать о себе, поэтому сделали такое недолговечное крепление. Из-за того, что защита слетает с проушины появляется противное дребезжание.

Компоновка навесного оборудования под капотом Нивы явно адаптировалась под формы колёсных арок, поэтому некоторые узлы остались вне зоны досягаемости. Стартер, в том числе. Сверху над ним нависает выпускной коллектор, снизу он прикрыт брызговиком и защитой переднего моста и зажат между опорной подушкой двигателя и помпой.

Смекалка + пружина = русское ноу-хау!

Щиток крепится на двух гайках и представляет собой штампованный по форме стартера кожух. Его задача — оберегать от перегрева стартер , поскольку в инжекторных моторах с катализатором температура выпускного коллектора на порядок выше, чем у карбюраторных.

Опасность езды без защиты стартера

Опасность езды без защитного щитка в том, что при высоких нагрузках и в сложных условиях работы стартер может критически перегреться, что приведёт к оплавлению или растрескиванию пластиковых деталей , изоляции на обмотках, а также выгоранию изоляции на проводах, которые питают и управляют стартером.

В результате это может привести не только к выходу стартера из строя, но и замыканию проводов, тогда придётся познакомиться с принципом работы огнетушителя. Основная проблема со щитком в том, что проушины крепления зафиксированы двумя точками точечной сварки. Через год-два эксплуатации они неминуемо отваливаются от вибрации и кожух начинает тарахтеть и звенеть, что мало кому по душе. Привет инженерам, а теперь снимаем защиту стартера на Ниве Шевроле.

Как снять тепловой кожух стартера на Ниве Шевроле

Опираясь на опыт владельцев Нивы Шевроле, выясняется, что есть два пути демонтажа злополучного кожуха — выковырять его монтировкой и утилизировать, но тогда стартер останется без защиты, или потратить несколько часов на демонтаж.

Стартер дороже, поэтому приступаем к демонтажу по такой технологии:

  1. В обязательном порядке обесточиваем автомобиль, отсоединив минусовую клемму аккумулятора или отключив выключатель массы.
  2. Снимаем защиту двигателя. Для этого необходимо установить автомобиль на смотровую яму или подъёмник.

Источник: https://avtovestie.ru/info/jekran-startera-niva-shevrole/

Chevrolet Niva 2002+: Стартер Шевроле Нива

нива шевроле снять стартер

Рис. 9.7. Стартер 5722.3708: 1 – коллектор; 2 – задняя крышка; 3 – корпус статора; 4 – тяговое реле; 5 – якорь реле; 6 – крышка со стороны привода; 7 – рычаг; 8 – кронштейн рычага; 9 – уплотнительная прокладка; 10 – планетарная шестерня; 11 – шестерня привода; 12 – вкладыш крышки; 13 – ограничительное кольцо; 14 – вал привода; 15 – обгонная муфта; 16 – поводковое кольцо; 17 – опора вала привода с вкладышем; 18 – шестерня с внутренним зацеплением; 19 – водило; 20 – центральная шестерня; 21 – опора вала якоря; 22 – постоянный магнит; 23 – якорь; 24 – щеткодержатель; 25 – щетка

Стартер типа 5722.3708 ( рис. 9.7) представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Крышки 2, 6 и корпус 3 статора стянуты двумя шпильками. Вал якоря 23 вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке 2 и опоре 21. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита 22.

Вращение от вала якоря 23 передается валу 14 привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни 20, трех планетарных шестерен 10, водила 19 и шестерни 18 с внутренним зацеплением. Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках.

Рис. 9.8. Схема соединений стартера: 1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – выключатель зажигания

Схема подключений стартера показана на рис. 9.8. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи 2 через выключатель зажигания 4 подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую II и удерживающую I). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Техническая характеристика стартера

Номинальная мощность, кВ 1,55
Потребляемая сила тока при максимальной мощности, А, не более 375
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А, не более 700
Потребляемая сила тока на холостом ходу, А, не более 80

        ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫЧтобы избежать многих неисправностей стартера, при его эксплуатации соблюдайте ряд простых правил.При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно – через 20–30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву обмоток якоря и статора. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания.После пуска двигателя немедленно выключайте стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком может привести к заклиниванию обгонной муфты стартера.Не допускается передвигать автомобиль при помощи стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Снятие и установка стартера

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните три болта крепления стартера к картеру сцепления. 3. Выверните болт нижнего крепления задней распорки впускной трубы и отведите распорку в сторону.
4. Аккуратно, чтобы не перекрутить провода, снимите стартер.
5. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле. 6. Сдвиньте защитный чехол,
7. отверните гайку крепления и снимите провод с контактного болта тягового реле стартера. 8. Снимите стартерс автомобиля.
9. Устанавливайте стартерв порядке, обратном снятию.

Разборка, дефектовка  и сборка стартера

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», отвертки с крестообразным и плоским лезвием, щипцы для снятия стопорных колец.

1. Снимите стартерс автомобиля (см. «Снятие и установка стартера»).
2. Отверните гайку и 3. отсоедините клемму провода «положительных» щеток от контактного болта.
4. Выверните два болта крепления тягового реле и 5. снимите реле. Обратите внимание на прокладку, не забудьте установить ее при сборке.
6. Выньте якорь тягового реле, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага. 7. Отверните две гайки стяжных шпилек.
8. Снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе. 9. Подденьте отверткой и
10. выньте редуктор с приводом из крышки. 11. Снимите уплотнитель с рычага привода. Поврежденный или сильно изношенный уплотнитель замените.
12. Снимите с осей водила три планетарные шестерни редуктора. Осмотрите шестерни, в случае повреждения их зубьев замените шестерни. 13. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки.
14. С помощью специальных щипцов или 15. поддев отверткой
16. снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное. 17. Снимите привод в сборе с рычагом.
18. Снимите стопорное кольцо с рычага. 19. Снимите рычаг с поводковым кольцом и шайбой.
20. Снимите стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением. 21. Снимите шайбу и опору вала.
22. Снимите шестерню с внутренним зацеплением. 23. Снимите центральную шестерню с вала якоря.
24. Осмотрите шестерню. В случае сильного износа или поломки зубьев шестерни замените ее. 25. Выньте две стяжные шпильки.
26. Подденьте отверткой и 27. снимите опору вала якоря.
28. Обратите внимание, на валу якоря установлена шайба. 29. Выньте якорь в сборе со щеткодержателем из корпуса статора.
30. Отогните фиксаторы пружин щеток и 31. выньте пружины.
32. Снимите с вала якоря заднюю крышку в сборе со щеткодержателем. 33. Осмотрите якорь. Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше диаметра пакета железа якоря. В противном случае якорь замените.
34. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь повреждений. 35. Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу.
36. Проверьте, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря или пластинами коллектора, нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора. 37. Выверните два винта и
38. снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора. 39. Снимите клеммы щеток и
40. извлеките щетки. 41. Снимите соединительную шину.
42. Осмотрите соединительную шину. При необходимости замените ее.
43. Собирайте стартерв обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, -202, -203 или Литол-24).

Чтайте также:

Источник: http://190e.ru/auto-chevrolet-niva/starter.php

Стартер Нива Шевроле

нива шевроле снять стартер
• Нива • Шевроле • Электрика

Схема стартера Нива Шевроле: 1 – коллектор; 2 – задняя крышка; 3 – корпус статора; 4 – втягивающее реле; 5 – якорь реле; 6 – крышка со стороны привода; 7 – рычаг; 8 – кронштейн рычага; 9 – уплотнительная прокладка; 10 – планетарная шестерня; 11 – бендикс; 12 – вкладыш крышки; 13 – ограничительное кольцо; 14 – вал привода; 15 – обгонная муфта; 16 – поводковое кольцо; 17 – опора вала привода с вкладышем; 18 – шестерня с внутренним зацеплением; 19 – водило; 20 – центральная шестерня; 21 – опора вала якоря; 22 – постоянный магнит; 23 – якорь; 24 – щеткодержатель; 25 – щетка.

Стартер Шеви Нива типа 5722.3708 представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Крышки и корпус статора стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита.

Вращение от вала якоря передается валу привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением. Планетарные шестерни стартера Шеви Нива вращаются на игольчатых подшипниках.

Электросхема соединений стартера Нива Шевроле: 1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – выключатель зажигания.

Схема подключений стартера Шеви Нива показана при включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую II и удерживающую I). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Снятие и установка стартера Нива Шевроле

Перед началом работ по демонтажу стартера Шеви Нива отсоедините минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи.

Выверните три болта крепления стартера Шеви Нива к картеру сцепления

Выверните болт нижнего крепления задней распорки впускной трубы и отведите распорку в сторону

Аккуратно, чтобы не перекрутить провода, снимите стартер

Отсоедините колодку с проводом от клеммы втягивающего реле стартера

Сдвиньте защитный чехол, отверните гайку крепления и снимите провод с контактного болта втягивающего реле стартера Нива Шевроле

Снимите стартер с автомобиля, установка стартера на Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию.

Разборка, дефектовка  и сборка стартера Нива Шевроле

Для разборки стартера Шеви Нива потребуется ключи на 8 и на 10, отвертки с крестообразным и плоским лезвием и щипцы для снятия стопорных колец.

Отверните гайку и отсоедините клемму провода «положительных» щеток от контактного болта

Выверните два болта крепления тягового реле и снимите втягивающее реле Нива Шевроле. Обратите внимание на прокладку, не забудьте установить ее при сборке

Выньте якорь втягивающего реле стартера, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага

Отверните две гайки стяжных шпилек и снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе

Подденьте отверткой и выньте редуктор стартера Нива Шевроле с приводом из крышки

Снимите уплотнитель с рычага привода. Поврежденный или сильно изношенный уплотнитель замените

Снимите с осей водила три планетарные шестерни редуктора. Осмотрите шестерни, в случае повреждения их зубьев замените шестерни

Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки

С помощью специальных щипцов или поддев отверткой снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное

Снимите привод в сборе с рычагом и бендиксом

Снимите стопорное кольцо с рычага

Снимите рычаг с поводковым кольцом и шайбой

Снимите стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением затем шайбу и опору вала

Снимите шестерню с внутренним зацеплением

Снимите центральную шестерню с вала якоря стартера Нива Шевроле

Осмотрите шестерню. В случае сильного износа или поломки зубьев шестерни замените ее

Выньте две стяжные шпильки

Подденьте отверткой снимите опору вала якоря

Обратите внимание, на валу якоря установлена шайба

Выньте якорь стартера в сборе Шеви Нива со щеткодержателем из корпуса статора

Отогните фиксаторы пружин щеток и выньте пружины

Снимите с вала якоря заднюю крышку в сборе со щеткодержателем Шеви Нива

Осмотрите якорь Нива Шевроле. Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм.

В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше диаметра пакета железа якоря. В противном случае якорь замените.

Осмотрите щеткодержатель Нива Шевроле. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь повреждений.

Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Рено логан замена радиатора

Проверьте, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря или пластинами коллектора стартера, нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора

Выверните два винта и снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора

Снимите клеммы щеток и извлеките щетки стартера Шеви Нива

Снимите соединительную шину

Осмотрите соединительную шину стартера. При необходимости замените ее.

Сборка стартера Нива Шевроле выполняется в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, -202, -203 или Литол-24).

Источник: http://remocars.ru/nivaman/shevrole/elektrika/starter-niva-shevrole.html

Замена стартера Шевроле Нива

Неисправное втягивающее. В этом случае необходима замена.

Как снять стартер на ниве шевроле видео

Выбитые направляющие втулки также требуют замены. Причиной поломки может стать прогоревшая обмотка или прогоревший якорь.

Провода, подходящие к стартеру, нужно почистить и смазать, а также проверить идет ли по ним нива шевроле как снять стартер видео. Если есть необходимость, лучше заменить силовой провод, ведь именно он может стать причиной плохой работы устройства.

Если причина поломки выявлена и устранена, то следующим шагом станет установка стартера. Делать это нужно в обратном порядке: Рекомендации по эксплуатации стартера Чтобы ваш стартер прослужи л дольше, нужно соблюдать несколько простых рекомендаций: Если вы включаете мотор, то делать это следует не дольше, чем на секунд, а повторять не раньше, чем через секунд. Если после трех раз двигатель не запустился, нужно проверить систему зажигания и питания.

При обнаружении нива шевроле как снять стартер видео неисправностей необходимо устранить. Не используйте стартер для передвижения автомобиля. Это дает большую нагрузку на пусковой механизм.

Средний болт тоже более-менее доступен. Верхний болт самый труднодоступный из трех. Но в принципе и на него ключ легко накидывался, только ход ключа получался очень маленький и крутить пришлось долго.

Когда все три болта были откручены, стартер легко пошел высовыватся из своего места. Но чтобы его вытащить оттуда, мешала защита стартера от тепла. Это такие листы металла вокруг. Со стороны коробки стартер упирался в защиту своими выступами, нива шевроле как снять стартер видео которые вкручиваются болты. В этом месте я просто отогнул защиту руками С другой стороны защита внизу крепится гайкой. Я попытался ее открутить большой трещеткой. Она не поддавалась.

Тогда я чуть посильнее надавил и она вроде как провернулась. А когда я посмотрел, то увидел, что гайка и не думала отворачиваться, а просто нива шевроле как снять стартер видео свернул ушко, к которому она крепилась.

Правда при этом защита отогнулась и позволяла вынуть стартер и само крепление не отломалось совсем и вроде крепко держится и не дребезжит.

Я все это потом так и оставил. Оказывается тут я был не прав. Гайка и не должна была отворачиваться, она приварена к креплению. А нужно отворачивать болт, который входит с другой стороны в эту гайку.

Теперь уже стартер легко вытащился со своего места. Провода, подходящие к стартеру позволяют вынуть его не отсоединяя. К стартеру подходят нива шевроле как снять стартер видео 2 провода. Один небольшой красный, который просто воткнут в разъем.

Его спокойно отсоединяем потянув за разъем. Второй здоровый, прикручен гайкой, закрытой резиновой насадкой, открутив которую я нива шевроле как снять стартер видео достал стартер.

Открутив с задней части стартера две гайки я рассоединил две его половинки и увидел такую картину.

Оказалось, что внутри него есть пластмассовая деталь в виде стакана с зубчиками, по которой бегают три шестеренки. Так вот она разлетелась на части и эти шестеренки поэтому не бегали по кругу и следовательно не вращали ту шестеренку, которая входит в зацепление с маховиком.

Да и та шестеренка, которая их крутит тоже потеряла один зуб, но скорее всего это из-за отлетевших пластмассовых осколков.

Как снять стартер Нивы Шевроле своими руками

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену стартера на автомобиле Chevrolete Niva. Стоит отметить, что замена стартера довольно таки редкая необходимость. В нашем случае произошла механическая поломка одной из шестернь привода стартера. Данная запчасть отдельно не продаётся, так что пришлось делать замену на новый стартер. В процедуре замены стартера нет ничего сложного.

Вполне справится самому. Из инструментов вам понадобиться: Ключ трещётка и головки на 10, 12; Крестообразная и плоская отвёртки; Возможно понадобиться проникающая смазка типа WD; Также советуем ознакомится с нашим видео о неисправностях стартера, основными возможными причинами.

Снимаем защиту стартера на Нива Шевроле своими руками

Как произвести замену стартера на Ниве Шевроле Может случиться такое что Нива Шевроле не заводится, или заводится, но с периодическими перебоями. Это может быть по причине выхода из строя, например, электрики или топливной системы.

Самой распространённой является поломка, когда из строя выходит стартер.

Но чтобы правильно и полноценно провести диагностику требуется нива шевроле как снять стартер видео снятие стартера, Нива шевроле не исключение. Данное устройство — это электродвигатель с постоянным током, который приходит в активность от постоянного магнита, который совмещается с редуктором планетарным, плюс с двухобмоточным электромагнитным реле.

Поэтому перед тем как делать демонтаж следует понять является ли он причиной того что двигатель не хочет запускаться. Определить это можно нива шевроле как снять стартер видео визуально, так и заменив аккумулятор.

Диагностика предварительная Необходимо сделать ряд действий: Проверяем все имеющиеся соединения электрические, которые связывают стартер и аккумулятор, так как бывает такое что плохой контакт массы и плюса, приводит к слабой работе устройства, и слышен щелчок реле втягивающего, тем самым не хватает мощности для того чтобы провернуть в двигателе коленчатый вал.

Данная проблема устраняется путем зачистки контактов у стартера, аккумуляторной батареи, различных групп контактов. Проверяем сам аккумулятор, необходимо сделать замену самой нагрузочной вилки на проверенную которая рабочая.

Если результат отсутствует, то необходимо снять агрегат и произвести замену.

Замена и снятие стартера на Шевроле Ниве Чтобы произвести замену необходимо: Отсоединяем клеммы от нива шевроле как снять стартер видео, если этого не сделать, то может произойти замыкание что приведет к полной замене электропроводки При помощи ключа- трещотки снимаем защиту картера Окручиваем три болта которые крепят стартер Производим демонтаж тепловой защиты Вместе с проводами аккуратно вытаскиваем агрегат, вытащив его следует осторожно потянуть на себя провода и отсоединить от прибора.

Комплект накидных ключей.

Как снять защиту и стартер Машина устанавливается над смотровой ямой. Открывается капот, с помощью рожкового ключа на 10 откручивается и снимается отрицательная клемма аккумулятора. Из смотровой ямы с помощью торцовой головки на 13 откручиваются все крепёжные болты защиты картера. Защита картера снимается торцовой головкой Перед стартером находится крепёжная штанга.

Она удерживается двумя болтами на 14 1 сверху, 1 снизу. Оба болта откручиваются торцовой головкой, затем штанга снимается. Откручивается нижний нива шевроле как снять стартер видео болт штанги Теперь снимается теплозащитный кожух.

Сверху он крепится двумя болтами на 10 для их откручивания придётся вылезти из ямы и действовать сверху, через капот.

Снизу откручивается один крепёжный болт на 10 для этого лучше всего использовать торцовую головку с воротком-трещоткой.

Источник: https://inter-foto-press.ru/chevrolet/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%83-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%BD%D0%B8%D0%B2-2.html

Как снять защиту стартера нива шевроле — Авто-мастер

Автомобильный инженер — это человек, который получает мизерную зарплату и икает всю оставшуюся жизнь, потому что благодарные автолюбители с теплом и любовью вспоминают его работу. Это мы к тому, что в автомобиле Нива Шевроле есть несколько узлов и агрегатов, собранных не так, как кажется оптимальным пользователям. Взять хотя бы защиту стартера. Снимать её — адский труд, ставить — то же самое. Но и без защиты никуда.

Вариант без кондиционера

В некоторых случаях (если автомобиль без кондиционера) можно обойтись без демонтажа приёмной трубы. Для этого нужно открутить подушку двигателя и поддомкратить его, уперев один конец деревянного бруска в выпускной коллектор поближе к блоку цилиндров, а другой — в домкрат.

Источник: https://vianor14.ru/remont-avto/kak-snyat-zashhitu-startera-niva-shevrole.html

Замена стартера Шевроле Нива: особенности монтажа

Рано или поздно возникает ситуация, когда любимый шевроле нива перестает запускаться или начинает заводиться с перебоями. Причины бывают различные — неполадки в топливной или электрической системе или все одновременно.

Одной из самых распространенных и довольно легко диагностируемых самостоятельно, является неисправность стартера шевроле нива. Но для правильной полноценной диагностики требуется его снятие, разборка и часто замена.

Устройство стартера представляет собой электродвигатель постоянного тока, который возбуждается от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором, а также с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Прежде чем приступить к демонтажу, необходимо удостовериться, что причиной незапуска двигателя является именно стартер. Определяется это визуально и при помощи замены аккумуляторной батареи на заведомо исправную.

Предварительная диагностика

Для начала необходимо проверить все электрические соединения, связывающие аккумулятор и стартер. Часто бывают случаи, когда недостаточный контакт проводов — массовых или плюсовых, приводит к частичному срабатыванию устройства — щелчкам втягивающего реле. При этом стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя. Устраняется это зачисткой контактов аккумулятора, стартера, массового провода и иногда, контактов группы замка зажигания.

При устранении плохого контакта в проводных соединениях и отсутствии положительного эффекта, необходимо проверить аккумулятор. Сделать это возможно при помощи нагрузочной вилки или же просто заменив его на проверенно-рабочий. При отсутствии результата потребуется снятие агрегата и, возможно, его замена.

Снятие и установка стартера

Перед снятием стартера обязательно отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Если этого не сделать, то замена стартера нивы шевроле может перейти в замену электропроводки или в устройство фейерверка под капотом.

Снятие и замена детали возможна как через верх, так и через низ.

По отзывам автомобилистов наиболее удобным считается замена стартера через нижнюю часть машины. При этом обязательно нужно воспользоваться или эстакадой или смотровой канавой.

После отсоединения клемм АКБ, необходимо снять нижнюю защиту картера двигателя. Для удобства желательно воспользоваться или ключом-трещоткой или головкой с воротком. Болты крепления лучше аккуратно сложить, чтобы в момент установки не искать им замену.

При снятии стартера обязательно будет мешать распорка (штанга) впускной трубы. До момента демонтажа стартера ее необходимо снять полностью или, открутив нижний болт крепления, отвести в сторону.

Крепление стартера состоит из трех болтов, открутив которые можно вынуть стартер шевроле нива снизу двигателя. Нижний болт крепления откручивается снизу при помощи ключа с трещоткой. Доступ к нему простой, не требующий особых усилий.

Оставшиеся два болта отворачиваются сверху при помощи накидных ключей, имеющих изгиб головки или головок с удлинителем с карданчиком. Самый проблемный — верхний болт, к которому нужен особый подход с изогнутым ключом.

Ключ на него накидывается довольно легко, но для откручивания ход рычага мал, поэтому придется крутить довольно долго.

После откручивания всех трех гаек крепления необходимо демонтировать или отогнуть его тепловую защиту. Со стороны коробки достаточно будет просто отогнуть жестянку, а снизу необходимо будет открутить болт ее крепления. Именно болт, так как гайка защиты приварена и, при попытке ее провернуть обязательно будет сломано ухо крепления.

Затем пусковой агрегат шевроле нива можно будет осторожно вынуть с места вместе с проводами. Длины проводов хватает, чтобы аккуратно их отсоединить на снятом устройстве. Их два — один небольшой красного цвета, который можно просто вынуть с разъема аккуратно потянув на себя. Это провод, который идет от замка зажигания. Второй, большой, прикручен на гайку. Он — силовой.

Его необходимо открутить и спокойно достать стартер для проверки. Этот провод имеет резиновый колпачок, защищающий крепление от грязи, который необходимо предварительно аккуратно сдвинуть не повредив. Кстати, в слабом контакте этих проводов, возможно, кроется одна из причин плохой работы стартерного механизма.

Очистив их от загрязнений, смазав, полноценно затянув, можно устранить проблему плохого запуска двигателя.

Ремонт своими руками

После снятия стартера шевроле нива, его можно попытаться отремонтировать самостоятельно или на специализированном сервисе.

Если есть опыт работы с подобным механизмом и уверенность, что причина, например, в неисправном втягивающем реле, то здесь все довольно просто. Достаточно снять крышку с реле и зачистить контактные пластины.

Но для полной уверенности, тем более, что агрегат уже снят, его желательно проверить на стенде под нагрузкой, потому что вхолостую он может работать исправно, а при нагрузке — нет.

Еще одной неисправностью может быть повреждение планетарного механизма, который имеет пластмассовые детали. Его повреждение можно увидеть разобрав стартер на две половины. Для этого достаточно открутить две гайки с задней части агрегата и расколоть его пополам.

По отзывам, стартер шевроле нива не ремонтируется, так как запчасти на него купить нельзя. Но время идет, все меняется, возможно, что это уже не так. Тем не менее после ремонта или замены его устанавливают в обратной последовательности.

Обязательно необходимо очистить и смазать провода, подходящие к стартеру, предварительно проверив их на токопроводимость. При необходимости потребуется замена силового провода, так как он может быть одной из причин плохой работы стартера.

Рекомендации при эксплуатации

Чтобы продлить работу стартера следует соблюдать простые правила:

  • При запуске мотора стартер необходимо включать не более чем на 10-15 секунд, а повторно только через 20-30 секунд. Если стартер будет непрерывно работать более длительное время, то это может вызвать перегрев его обмоток якоря и статора. При отсутствии запуска двигателя после трех попыток следует проверить систему зажигания с системой питания. При обнаружении неисправностей, устранить их.
  • После успешного запуска необходимо немедленно отключить стартер, так как при продолжительном вращении шестерни привода пускового механизма маховиком обгонная муфта может заклинить.
  • Запрещается использовать стартер для передвижения автомобиля. Это вызывает очень большую нагрузку на пусковой механизм, его перегрев и выход из строя.

Следуя этим простым советам можно значительно продлить срок службы стартера шевроле нива, избежав его замены.

Источник: https://autodont.ru/jelektro/bez-oshibok-zamenit-starter-na-shevrole-nive

Снятие стартера нива шевроле

Также стоит проверить, проходит ли ток от аккумулятора к стартеру: При неисправности последнего нужно осуществить его замену. Если все снять стартёр на ниве шевроле, то следующим шагом станет демонтаж стартера. Как снять стартер Нивы Шевроле Чтобы снять стартер, нужно выполнить следующие действия: Отсоединяем провода от аккумулятора и стартера можно воспользоваться ключом необходимого размера.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Коды ошибок рено сценик

Откручиваем стартер, который крепится на трех болтах к корпусу коробки.

Снять е го можно через верх или через низ, однако, автомобилисты считают, что через низ снимать удобнее. Если результат отсутствует, то необходимо снять агрегат и произвести замену.

Замена и снятие стартера на Шевроле Ниве Чтобы произвести замену необходимо: На вопрос в магазине ЛАДА ДЕТАЛЬ о запчастях к оригинальному стартеру, был получен ответ о необходимости предъявления моего вышедшего из строя стартера Хм Подумав о том, что мой стартер последние 3 недели визжал как свинина, было принято решение приобрести снять стартёр на ниве шевроле. Вытащил сие чудо вниз: В реальности он ощутимо меньше — и в длине короче и диаметром поменьше.

Самостоятельно снимаем стартер с автомобиля Шевроле Нива

Вот он — родной поближе: Для справки, мощностные характеристики: Устанавливаем новое чудо в той же последовательности и ничего не получается. Визг пропал Не ломайтесь! Всех благословений!

Замена стартера на Chevrolete Niva Перед тем как приступить к Замена стартера я отсоединил аккумулятор. Сначала я снял всю нижнюю защиту двигателя. Стартер крепится тремя болтами, после того как они будут откручены его можно вытащить снизу двигателя, только этому будет мешать штанга.

Как произвести замену стартера на Ниве Шевроле

Поэтому я ее сразу открутил. Сначала гайку снизу. Потом болт сверху.

Теперь можно откручивать стартер. К нижнему болту достаточно свободный доступ снизу. Его я откручивал маленькой трещеткой.

Остальные два болта я откручивал сверху. Вот так выглядит стартер сверху. Здесь я уже пользовался накидным ключом.

У ключя как раз накидная часть немного загнута, а иначе бы к этим болтам было бы не подлесть. Средний болт тоже более-менее доступен.

Как произвести замену стартера на Ниве Шевроле

Может случиться такое что Нива Шевроле не заводится, или заводится, но с периодическими перебоями. Это может быть по причине выхода из строя, например, электрики или топливной системы. Самой распространённой является поломка, когда из строя выходит стартер.  Но чтобы правильно и полноценно провести диагностику требуется произвести снятие стартера, Нива шевроле не исключение.

Данное устройство — это электродвигатель с постоянным током, который приходит в активность от постоянного магнита, который совмещается с редуктором планетарным, плюс с двухобмоточным электромагнитным реле. Поэтому перед тем как делать демонтаж следует понять является ли он причиной того что двигатель не хочет запускаться. Определить это можно как визуально, так и заменив аккумулятор.

Диагностика предварительная

Необходимо сделать ряд действий:

  1. Проверяем все имеющиеся соединения электрические, которые связывают стартер и аккумулятор, так как бывает такое что плохой контакт массы и плюса, приводит к слабой работе устройства, и слышен щелчок реле втягивающего, тем самым не хватает мощности для того чтобы провернуть в двигателе коленчатый вал. Данная проблема устраняется путем зачистки контактов у стартера, аккумуляторной батареи, различных групп контактов.
  2. Проверяем сам аккумулятор, необходимо сделать замену самой нагрузочной вилки на проверенную которая рабочая. Если результат отсутствует, то необходимо снять агрегат и произвести замену.

Замена и снятие стартера на Шевроле Ниве

Чтобы произвести замену необходимо:

  1. Отсоединяем клеммы от аккумулятора, если этого не сделать, то может произойти замыкание что приведет к полной замене электропроводки
  2. При помощи ключа- трещотки снимаем защиту картера
  3.  Окручиваем три болта которые крепят стартер
  4.  Производим демонтаж тепловой защиты
  5. Вместе с проводами аккуратно вытаскиваем агрегат, вытащив его следует осторожно потянуть на себя провода и отсоединить от прибора.
  6. Силовые провода, которые подключаются можно почистить, возможно причина того что нестабильно происходит запуск двигателя, и кроется в плохом контакте.

После того как его сняли можно производить диагностику и последующий ремонт

Как произвести ремонт своими руками

Когда стартер снят можно попытаться произвести ремонт самостоятельно или отнести в специализированный сервис.

 Если есть опыт и представление как все устроено и вы, например, уверенны что причина поломки, например, кроется в неисправности втягивающего реле, то можно приступать к ремонту самим.

  Но в любом случае чтобы быть уверенным что это проблема именно в нем его следует проверить на специальном стенде где есть нагрузка, так как при холостом ходе он может работать как нужно, а вот под нагрузкой нет.

Еще одной причиной плохого зажигания может быть неисправность планетарного механизма, у которого имеются детали из пластмассы. Понять в каком состоянии они находятся можно, раскрутив агрегат и разобрать его пополам, для этого просто открутить пару гаек в его задней части.

Как говорят мастера, стартер Шевроле Нива, непригодный к ремонту, так как запчасти на него не продаются, но время не стоит на месте и все можно сделать самому.  После того как ремонт произведен все собирается и устанавливается на место в обратном порядке.

Источник: https://expertniva.ru/dvigatel/snimaem-starter.html

Как Снять Стартер На Ниве Шевроле ~ AUTOINTERLINE.RU

Niva Chevrolet Starter: возможные проблемы и устранение неисправностей

Все мечтают, нет автомобильной книжки, в которой не установлен стартер. Шевроле Филдс. не исключение В стартер он разрушен, но поскольку он спроектирован просто, вам будет легко починить его самостоятельно. Все, что вам нужно сделать, это знать типичные проблемы с этим устройством и иметь возможность их исправить. Это достаточно просто, и вы можете это понять.

Даже если автомобили Chevrolet Niva новые, никто не защищен от отказа стартера. Часто есть производственный дефект. Следовательно, вам необходимо диагностировать эти узлы. Также важно знать устройство устройства и его принцип. Мы надеемся, что после этой статьи даже новички смогут обслуживать стартер самостоятельно.

Как устроен стартер?

Chevrolet Niva оснащен двигателем постоянного тока. Приводится в действие электромагнитами. Последние дополнительно оснащены планетарной коробкой передач и тяговым реле.

Номинальная мощность 1,55 кВт. Потребление тока в режимах максимальной мощности уже составляет 375 А. Во время торможения ток иногда достигает уровня 700 А. На холостом ходу менее 80 А.

Стартер состоит из 28 частей. Структура двигателя содержит магниты, которые работают на постоянном токе. У нашего клиента остались детали, расположенные в корпусе, а якорь с крышкой тянется вместе со шпильками. Вал якоря прикреплен к опоре и крышке. Когда элемент вращается, крутящий момент передается на приводной вал. Планетарная коробка передач помогает стартеру в этом вопросе.

Последний также включает в себя «несущую» и шестерни с внутренними шестернями. Они вращают игольчатые подшипники. Что еще является стартером? Chevrolet Niva, помимо вышеперечисленного, оснащена щеточным механизмом.

Как это устроено

Когда водитель возвращает ключ зажигания, контакты замыкаются, проходя через реле стартера. нива Chevrolet и его двигатель все еще выключены. Питание подается на удерживающую и тяговую обмотки. Магнитное поле там с некоторым усилием затягивает якорь в корпус, тем самым сжимая возвратную пружину.

  • Замена Цепи Грм Ниссан Микра К 11
  • Как Снять Генератор На Сенсе С Кондиционером
  • Как Снять Заднее Сиденье Шкода Октавия А5
  • Где Находится Иммобилайзер На Форд Фокус 2
  • Как Снять Обшивку Двери Ауди А6 С5

После этого якорь толкает шток и контактную пластину. Он замыкает контакты на электромагнитном реле. Стартер начинает вращаться. В то же время, якорный трос способствует продвижению прутка (Шевроле Нива 1600 также оснащен этим). Коробка передач имеет редуктор. Он взаимодействует с маховиком двигателя автомобиля.

Когда маховик вращается быстрее, чем шестерни стартера и коробки передач, сцепление перемещается. Это не позволяет крутящему моменту потворствовать Бендиксу и затем с рычагом перемещается назад. А благодаря возвратной пружине заготовка возвращается в исходное положение при запуске двигателя.

Стартер и поломка

Какая поломка у стартера? Chevrolet Niva, как и любой другой автомобиль, используется довольно интенсивно. Это приводит к отказу узла. Чтобы начать ремонтные работы, прежде чем вы сможете определить причину неисправности.

Это единственный способ восстановить вашу способность работать с этим важным узлом. Если вы делаете ремонтные работы самостоятельно, многие из них являются экономически эффективными.

Крапива, если Niva Chevrolet не запускает стартер, часто причина не связана с неисправностью устройства в разряженной батарее.

Чтобы снова запустить двигатель автомобиля, достаточно зарядить аккумулятор. Тем не менее, вам нравится батарея все лучше и лучше. Тогда специалисты рекомендуют проверить провода. их клеммы и контакты могут быть окислены.

Проблемы с запуском стартера

Некоторые проблемы с работой стартера способны диагностировать, как запускается двигатель автомобиля. Например, если после нескольких попыток реле тяги стартера не включается, «Шевроле Нива»Это может не начаться. Это теоретически связано с поломкой реле поворотов. Тем не менее, это редко так. Эта проблема решается путем замены проводов, очистки контактов, замены их, другими словами, зарядки аккумулятора.

Взлетать Стартер на шеви ниву с полным геморрагическим конденсатором

Разведение, ремонт и установка стартера, Шевроле Нива 2008 год, кондиционер, пробег 180 000 км. Снята экшн-камера.

Стартер вращается слишком медленно

Вы должны убедиться, что аккумулятор достаточно заряжен. Далее проверьте состояние проводов и клемм. Такие неисправности могут привести к слишком раннему воспламенению. Это может вызвать так называемые обратные вспышки, которые направлены против стороны вращения коленчатого вала. Мощность будет передаваться на стартер при его зацеплении с маховиком. Здесь производительность значительно снижается.

Часто эти симптомы указывают на проблемы с электрической частью устройства. Диагностика возможна только после разборки и разборки. Однако сразу отметим, что проблемы будут из-за сгоревшего коллектора или из-за коротких пластин в коллекторе. Чаще всего просто изнашиваются по-разному зацепленные щетки в электродвигателе.

Стартер не приводит в движение коленчатый вал

Такие проблемы также возникают. Стартер предназначен для выполнения работ на определенных скоростях. Если провода повреждены из-за коррозии, если они подвержены загрязнению, это вызывает медленное вращение, другими словами, даже полный отказ сборки.

https://www.youtube.com/watch?v=n_PmQADIfNg

Другая причина. шестерня, которая по каким-то причинам не имеет права включать маховик коленвала. Сцепление также может скользить. Из-за этого поведения в закрытом двигателе.

Стартер вращается, но коленвал не является кривошипом

  • Как Выбрать Пружины На Авто
  • Регулировка Рулевой Рейки Лада Калина
  • Как Правильно Отрегулировать Карбюратор На Ваз 2106
  • Замена Ведущей Шестерни Привода Спидометра Ваз 2110
  • Полная Замена Масла В АКПП Туарег
  • Где Находится Реле Стартера На Таврии

Если стартер вращается, но двигатель не работает, то специалисты рекомендуют проверить состояние зубьев маховика и коробки передач. При интенсивном использовании автомобиля возможен критический износ этих зубов. Проверьте их состояние через специальное крепежное отверстие. Вы можете заменить их, купив копию у стартера Niva Chevrolet. Его цена около 500 руб.

Блок холостого хода проявляет те же симптомы. Если пусковой редуктор хорошо взаимодействует с маховиком двигателя, но не вращается, его следует проверить на износ и другие механические повреждения. Узел, который вам нравится, установлен неправильно.

Относительно стартовых комплектов автомобилей Chevrolet нива, выбор и цены должны сильно колебаться. К сожалению, большинство отечественных производителей учитывают, что еще предстоит сделать нашему клиенту. это те детали, которые нужно носить и менять.

диагностика

Что необходимо, так это то, что самое важное устройство подключено к аккумулятору и мультиметру. Возможно подключение с помощью болта на тяговом реле. Рекомендуется использовать провода сечением два и более 1,6 кв. видеть. В этом разделе также убедитесь, что щетки хорошо втираются в коллектор и температура блока нормальная.

Схема стартера, аккумулятора и мультиметра поможет диагностировать устройство. Замкните выключатель, подав 12 В на клемму. Эта процедура выполняется три раза, постоянно меняя условия торможения. Схема включается на короткий промежуток времени.

Если устройство не вращается и слышны шумы, легко сделать вывод, что устройство неисправно.

Они также чувствуют стартер при полном торможении. Этот широко распространенный слух о способе диагностики помогает выяснить причину поломки и помогает успешно отремонтировать устройство. Для этой процедуры необходимо включить стартер и одновременно проверить показания амперметра. Напряжение измеряется мультиметром, и дополнительно измеряется тормозной момент. Ток не должен превышать 700 А. Напряжение составляет менее 5 В, а тормозной момент. менее 13,72 Нм.

Как снимать стартер на видео поле Chevrolet

Если индикаторы разные, стартер неисправен. Если ток выше, а ток ниже, причиной неисправности является короткое замыкание внутри обмотки якоря. Стоит проверить повороты. Вы также фиксируете вес обмотки якоря.

Сделать демонтаж

Конечно, эти методы диагностики могут быть выполнены только в случае демонтажа устройства. И для этого нужно знать как взлетать стартер. В Chevrolet Niva это делается следующим образом:

  • Отсоедините провод от отрицательного аккумулятора перед его снятием. По совету владельцев желательно разобрать стартер через днище автомобиля. Вам нужен рейс или яма. Если аккумулятор отключен, снимите защиту двигателя.
  • Сам стартер крепится на трех болтах. Чтобы удалить устройство, просто открутите его. Я откручиваю нижний болт снизу. это удобнее. Два других болта следует открутить сверху. Верхний болт считается самым проблемным.
  • Снимите гайки, открутив гайки. Те, кто не знаком с коробкой передач, откручивают банку, а снизу откручивают болт, который удерживает банку. Затем, конечно, осторожно вытащите стартер. И лучше проводить с проводами. Их всего два.

Сначала устройство очищается, контакты и лампы очищаются от грязи, а механизм смазывается. Замените неисправные детали по мере необходимости. Есть возможность установить новую Chevrolet Niva. Цена на новые агрегаты, исходя из производителя, от 4 000

Вывод

Источник: https://autointerline.ru/kak-snjat-starter-na-nive-shevrole-video/

Как снять стартер на Шевроле Нива с кондиционером и без

Иногда бывает так, что автолюбитель, преодолев какую-нибудь особо глубокую лужу, обнаруживает, что машина перестала заводиться. Произойти такое может с любым автомобилем, однако с Шевроле Нивой это случается особенно часто. О том, как самостоятельно снять стартер с этой машины, мы и расскажем читателю в этой статье.

Расположение узла

Стартер на Шевроле Ниву

Если открыть капот Шевроле Нивы, то стартер будет находиться слева от двигателя, сразу под впускным коллектором. Однако увидеть его не получится, поскольку сверху его закрывает теплозащитный кожух. Увидеть снизу его тоже нельзя, поскольку там его закрывает защита картера. Так что единственный способ до него добраться — снять все эти защитные приспособления.

Необходимые инструменты

  1. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  2. Комплект торцовых головок с воротком-трещоткой.
  3. Комплект рожковых ключей.
  4. Комплект накидных ключей.

Как снять защиту и стартер

  1. Машина устанавливается над смотровой ямой. Открывается капот, с помощью рожкового ключа на 10 откручивается и снимается отрицательная клемма аккумулятора.
  2. Из смотровой ямы с помощью торцовой головки на 13 откручиваются все крепёжные болты защиты картера.

    Защита картера снимается торцовой головкой

  3. Перед стартером находится крепёжная штанга. Она удерживается двумя болтами на 14 (1 сверху, 1 снизу). Оба болта откручиваются торцовой головкой, затем штанга снимается.

    Откручивается нижний крепёжный болт штанги

  4. Теперь снимается теплозащитный кожух. Сверху он крепится двумя болтами на 10 (для их откручивания придётся вылезти из ямы и действовать сверху, через капот). Снизу откручивается один крепёжный болт на 10 (для этого лучше всего использовать торцовую головку с воротком-трещоткой). После откручивания всех болтов кожух снимается.

    Этот кожух необходимо снять

  5. Открывается доступ к стартеру. Он удерживается тремя болтами на 13, два из которых находятся наверху, один внизу. Один из верхних болтов лучше откручивается накидным ключом на 13. Для откручивания остальных используется обычный рожковый ключ.
  6. Как только все три болта выкручиваются, стартер легко снимается со штатного места.

    Крепёжные болты откручены, стартер снимается

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Не работают дворники фольксваген поло

Снятие на Ниве Шевроле с кондиционером

Выше приводится последовательность снятия стартера с автомобиля без кондиционера. На Шевроле Ниве с кондиционером последовательность та же, за исключением двух моментов.

  • Теплозащитный кожух стартера на Ниве с кондиционером имеет немного другую форму и он на 3 см короче.
  • Для того чтобы получить доступ к верхним крепёжным болтам стартера, вначале придётся снять шланг заборника тёплого воздуха. Хомут, которым он крепится к двигателю, ослабляется с помощью плоской отвёртки, и шланг снимается, открывая доступ к креплению стартера.

Как видим, основная проблема не в том, чтобы снять стартер с Шевроле Нивы, а в том, чтобы до него добраться. Здесь же следует отметить, что приведённая выше методика снятия стартера — не единственная. Некоторые автолюбители предпочитают снимать стартер через верх, без использования смотровой ямы. Однако времени на это уходит больше, и для проведения этой процедуры требуется немалый опыт. Именно по этой причине в статье приведён традиционный вариант «нижнего» снятия стартера.

Источник: https://motorltd.ru/samostoyatelno-snimaem-starter-s-avtomobilya-shevrole/

Стартер Шевроле Нива

Штатный стартер Шевроле Нива, установленный заводом-изготовителем, имеет оригинальный номер 5722.3708.

Это электродвигатель постоянного тока с приводом вала редукторного типа, возвратным устройством с втягивающим реле и узлом передачи крутящего момента на коленчатый вал – бендикса с муфтой. Стартер служит для первичного оборота коленвала до полного пуска системы зажигания автомобиля.

Устройство стартера

  1. Коллекторный узел.
  2. Задняя часть корпуса.
  3. Корпус.
  4. Реле обратного хода.
  5. Якорная обмотка втягивающего узла.
  6. Защитный кожух привода.
  7. Рычажный привод.
  8. Держатель рычага.
  9. Уплотнители.
  10. Планетарный механизм шестерни.
  11. Бендикс.
  12. Передняя втулка.
  13. Стопорная шайба.
  14. Приводной вал.
  15. Муфта обратного хода.
  16. Поводок вала привода.
  17. Вкладыш приводного вала.
  18. Шестерёнка внутреннего фиксатора.
  19. Водило.
  20. шестерня вала.
  21. Якорная втулка.
  22. Магнитные вставки.
  23. Якорь.
  24. Щёточный узел.
  25. Щётки.

Принцип работы электросхемы стартера: при подаче постоянного тока от аккумуляторной батареи (проворачивание ключа в замке зажигания) на две обмотки срабатывает приводной вал, контакты замыкаются на реле обратного ходя, после чего прекращается подача напряжения на втягивающую обмотку и стартер отключается.

Не срабатывает передача крутящего момента стартером на коленчатый вал

ДиагностикаВозможные причиныСпособ устранения
При попытке запуска слышен постоянный шум, щелчки стартера, показатель напряжения на клеммах АКБ меньше 12В Разрядилась аккумуляторная батарея Подзарядка АКБ
Показатели напряжения на клеммах АКБ в норме, при пуске стартера раздаётся потрескивание с падением напряжения в два раза Падение ёмкости АКБ Медленная подзарядка АКБ силой тока не более 1А
Во время пуска слышен треск, при замере проводки от АКБ до стартера вольтметром обнаружено падение напряжения более 1В Окисление клемм на АКБ или выводных клемм стартера Зачистка клемм, обработка антикоррозийным составом
Осмотр шестерён маховика, приводного вала, бендикса на демонтированном стартере Износ или поломка зубьев на маховике или приводных шестерён вала Замена маховика, либо нового стартера
Отказ срабатывания втягивающего реле при работающей электропроводке 12В на его контактах Поломка втягивающего реле, повреждение проводки на контактах, окисление клемм реле Замена реле на новое, либо зачистка контактов и устранение обрыва проводки
При подаче 12В на реле щелчка срабатывания не слышно, стартер отключается Реле неисправно, обрывы в обмотке якоря, загрязнения или попадание влаги в коллектор, короткое замыкание Замена реле, чистка внутренних узлов стартера
Вращение привода стартера происходит медленно при работающем реле, стартер отключается Износ щёточного узла, перегорание обмотки коллектора или якоря Замена щёток, чистка коллектора, либо замена стартера
При запуске стартера приводной якорь крутится, но маховик остаётся неподвижен Износ муфты привода Замена муфты, либо стартера на новый
При включении зажигания слышен скрежет, вал привода вращается, но маховик и коленчатый вал остаются на месте Износ зубчатой передачи на маховике Замена маховика
Не вращается якорь стартера при работающем реле Обрыв или прогорание обмотки якоря Замена стартера на новый

Срабатывание крутящего момента на стартере без запуска двигателя

ДиагностикаВозможные причиныСпособ устранения
Визуальный осмотр стартера в местах креплений Ослабли болты креплений стартера на двигателе Затянуть резьбовые соединения, при необходимости заменив болты на новые
Стартер осматривается в разборном виде Ослабление контактов клемм на якоре Затянуть гайки на контактах клемм, предварительно их зачистив
Стартер осматривается в разборном виде Изношены втулки, повреждены подшипники приводов Замена стартера
При запуске происходит вращение бендикса, маховик вращается медленно, двигатель не запускается, слышен сильный шум Поломка зубьев, износ шестерён маховика Замена маховика
Стартер продолжает работу после обратного поворота ключа в замке зажигания Неисправность замка зажигания, ослабление буферной пружины обратного хода, нарушение работы тягового реле Замена узла контактного зажигания, замена реле, либо пружины на муфте обратного хода
Медленное вращение стартера без запуска двигателя с посторонним шумом и исправной проводкой Нарушение в работе коленчатого вала, загустение масла при низкой температуре, сбой системы узлов поршневой группы, поломка генератора Диагностика и техническое обслуживание механизмов цилиндропоршневой группы
Стартер работает на повышенных нагрузках без запуска двигателя Нарушена изоляция в высоковольтных проводах, скачки напряжения в цепи, короткие замыкания Диагностика и ремонт электропроводки

Аналоги штатного стартера

БрендСтранаАртикулНоминальная мощностьПусковая мощностьНапряжениеЦена
ЗИТ (Самара) Россия 5722.3708 1,58 Квт 0,98 Квт 12В 4000 руб.
БАТЭ Белоруссия 5172.37080 1,4 Квт 1 Квт 12В 5540 руб.
LKD АТЭ-1 Россия  2101.3708 PLGR 1,55 Квт 0,95 Квт 12В 3 750 руб.
СОАТЭ (Старый Оскол) Россия 5722-3708000 1,55 Квт 0,95 Квт 12В 3400 руб.

Пошаговое снятие и установка стартера Шевроле Нива

Перед началом работы по демонтажу необходимо отключить аккумуляторную батарею, сняв клемму «минус».

  • Вывернуть болты креплений стартера на картере:
  • Вывернуть нижний болт крепления к распорке, отведя её в сторону:
  • Снять осторожно стартер с креплений, следя за проводкой:
  • Отсоединить жгут проводов с контактов тягового реле:
  • Снять защитный кожух с клемм, отвернуть гайку крепления реле:
  • Снять стартер с креплений вместе с реле:

Новый или отремонтированный стартер устанавливается на штатное место в обратной последовательности. При подключении проводки к контактам реле рекомендуют предварительно зачистить клеммы и обработать их антикоррозийным составом.

Источник: https://zapchasti.expert/starter/starter-shevrole-niva.html

Стартер на Ниве Шевроле

Бывает такое что автомобиль начинает заводится с перебоями или вовсе не заводится. Одна из распространённых причин этого может быть неисправный стартер на Ниве Шевроле. Чтобы точно понять в нем проблема или нет нужно его демонтировать и произвести диагностику.

Данная деталь представляет собой электродвигатель с постоянным током и активируется благодаря постоянному магниту совмещенному с планетарным редуктором и реле.  Перед демонтажем желательно понять в нем ли причина того что силовой агрегат не хочет заводится.  Понять это можно как по внешнему виду проведя диагностику, так и поменяв АКБ на новый.

Диагностика

  1. Следует проверить все соединения между АКБ и стартером, так как в случае плохого контакта может не достаточно мощности для проворачивания коленвала. Решить данную проблему можно зачисткой контактов.
  2. Необходимо проверить аккумулятор, и в случае его неисправности произвести замену

Замена

Если вы задаетесь вопросом как сняь стартер на Шевроле Нива то ответ на данный вопрос вы найдете ниже:

  1. Первым делом чтобы не допустить замыкания отсоединяем АКБ
  2. У картера есть защита которую необходимо снять
  3. Откручиваем несколько болтов которые крепят стартер
  4. Снимаем тепловую защиту
  5. Тянем на себя заменяемую деталь и отсоединяем от нее провода
  6. Зачищаем силовые провода так как причина нестабильной работы могла быть именно в них

Когда деталь сняли, можно произвести ее диагностику и попытаться отремонтировать. Если  вы решили попробовать произвести ремонт, первым делом обратите  внимание на планетарный механизм, понять состояние деталей данного агрегата можно разобрав его, достаточно просто открутить несколько болтов.  Большинство мастеров утверждают, что ремонту данный механизм не подается и в случае поломки лучше сразу менять его на новый.

Втягивающее

Для того чтобы стартер не испытывал дополнительных нагрузок  устанавливается специальное реле стартера Нива Шевроле, его еще называют втягивающее реле,состоящие из:

  • Двух обмоток
  • Магнита
  • Якоря
  • Пружины

Когда начинает поступать питание, якорь под воздействием электромагнитного поля начинает сжимать пружину, что приводит к вращению бендикса.Когда происходит пуск двигателя происходит отключение питания и пружина  разжимается.

 Неисправности

  • Выгорание или окисление контактов
  • Повреждается обмотка
  • Происходит износ якоря с пружиной
  • Разрушается корпус

Он состоит из цельного корпуса, поэтому в случае поломки ремонтировать его нецелесообразно.

Понять что требуется замена можно по следующим признакам:

  • Бендикс при запуске двигателя не возвращается обратно, и под капотом можно услышать жужжащий звук
  • При рабочем стартере силовой агрегат не работает
  • Поворачивая ключ зажигания слышны щелчки но сам элемент не вращается

Проверка и замена

Чтобы произвести проверку достаточно взять отвертку и замкнуть его контакты, которые располагаются с задней стороны устройства.  При замкнутой цепи стартер должен заработать, а если останется в неподвижном состояние и будет слышен только щелчок, тогда его следует менять.

Для того чтобы произвести замену  реле стартера на Шевроле Ниве нужно проделать следующее:

  1. Откручиваем три болта которые крепят деталь
  2. Извлекаем реле
  3. Устанавливаем новую деталь
  4. Проверяем работу

Если все сделано правильно он должен завестись

Если у Вас есть представление как все устроено и вы уверенны что причина неисправности во втягивающем, то можно смело приступать к замене и ремонту. Если есть какие либо сомнения тогда его нужно проверить на стенде под нагрузкой, так как случается такое что без нагрузки он работает отлично, а вот под нагрузкой перестает работать.

Стартер на Ниве Шевроле Ссылка на основную публикацию

Источник: https://djeeprus.ru/shevrole-niva/elektrooborudovanie/starter-na-nive-shevrole

Как снять стартер на Шевроле Нива с кондиционером и без — АвтоВызов

Таким образом я реанимировал два до этого не работавших втягивающих реле. На Шевроле Ниве с кондиционером последовательность та же, за исключением двух моментов. Отсоединяем стартёр нива шевроле, идущие к стартеру:

Замена стартера на Chevrolete Niva. Не крутит стартер 29 40k 0 Бендикс стартера 21 25k

Тогда есть резон на стартере выровнять машину обычно для этого достаточно бывает см , бензинчик вернется на минимальный уровень и вы сможете завестись. Для их выявления механизм присоединяют к источнику тока и амперметру через контактный болт тягового реле.

Снятие и установка стартера Нива Шевроле Перед началом работ по демонтажу стартера Шеви Нива отсоедините минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи. Далее проверяют состояние проводов и клемм. А уж как это сделать, сейчас разберёмся.

замена стартера шнива

После того как АКБ отсоединена, снимают защиту двигателя. Сам стартер закреплен на трех болтах.

.

Чтобы демонтировать устройство, нужно просто открутить их. Нижний болт откручиваю снизу — это удобней. Два остальных болта лучше отворачивать сверху.

Наиболее проблемным считается верхний болт. После отворачивания гаек, демонтируют тепловую защиту. Со стороны КПП отгибают жестянку, а снизу откручивают удерживающий эту жестянку болт. Далее стартер можно аккуратно вытянуть. Причем тянуть лучше вместе с проводами.

Их здесь всего два. Первым делом агрегат очищают, освобождают контакты и крепления от грязи, смазывают механизм.

При необходимости, выполняют замену вышедших из строя деталей. Цена на новые узлы, в зависимости от производителя, от 4 р.

Оба болта откручиваются торцовой головкой, затем штанга снимается. Откручивается нижний крепёжный болт штанги Теперь снимается теплозащитный кожух.

Сверху он крепится двумя болтами на 10 для их откручивания придётся вылезти из ямы и действовать сверху, через капот. Бывает и такое, что обрываются провода, соединенные в цепь на реле стартера нива шевроле.

В данном случае предстоит сменить контактную часть в выключателе зажигания. Если оборвалась или замкнулась втягивающая обмотка тягового реле, необходимо проверить подключение всех проводов на участках между штекерами и в местах подсоединения к выключателю зажигания.

Если в момент включения стартера шевроле нива не вращается якорь или же скорость его вращения слишком мала, причин неполадки может быть две. Первая — неисправна или же полностью разряжена батарея.

Что делать в этой ситуации, понятно. Вторая — ослабло крепление наконечников на проводе, который соединяет стартер с кузовом. У стартера есть ещё и защита от тепла в виде металлических листов.

С одной стороны, где вкручиваются болты, эту защиту нужно отогнуть, а с другой — открутить болт, который её крепят всё той же трещёткой. Отсоединяем провода, идущие к стартеру: Для этого необходимо установить автомобиль на смотровую яму или подъёмник. Находим нижнюю гайку крепления кронштейна ресивера и откручиваем её. Брызгаем жидкостью WD на гайки крепления приёмной трубы в месте присоединения к коллектору и в месте присоединения к глушителю.

Найдите 10ть признаков наличия смазки с завода. Вот так и живем.

Особенности устройства

Проблема в том, что стартера со стальной и пластиковой шестернями имеют одинаковую маркировку на корпусе и потому в магазине при покупке стартера без разбора оного никак не определить с какой он шестерней в наличии. В продаже встречал отдельно стальные шестерни. Основным видом поломки бендикса является неотбрасывание бендикса после заводки двигателя. В конце концов, могу сказать, что не так уж это и сложно.

Поэтому я решил сделать фотоотчет, может кому пригодится. Правда то, как я снимал старый стартер я не фотографировал, а заснял только процесс установки нового, но я приведу эти фотографии в обратном порядке, чтоб показать как снимать стартер. Перед тем как приступить к снятию стартера я отсоединил аккумулятор. Сначала я снял всю нижнюю защиту двигателя. Стартер крепится тремя болтами, после того как они будут откручены его можно вытащить снизу двигателя, только этому будет мешать штанга.

Поэтому я ее сразу открутил. Теперь можно откручивать стартер. Планетарные шестерни стартера Шеви Нива вращаются на игольчатых подшипниках. Электросхема соединений стартера Нива Шевроле: Схема подключений стартера Шеви Нива показана при включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера втягивающую II и удерживающую I.

Источник: https://autovizov.ru/chevrolet/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-chevrolete-niva.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолига