Привод спидометра ВАЗ 2109 – замена вышедших из строя деталей +
Привод спидометра ВАЗ 2109 – важная деталь механизма, который сообщает водителю полезную и нужную информацию о скорости движения транспортного средства и пройденном им пути. Поломка привода, таким образом, является крайне нежелательным дефектом, приносящим водителю немало проблем.
На ВАЗ 2109 установлен механический привод. Его ведомая и ведущая шестерни монтируются на валу (вторичном) КПП. От них крутящий момент посредством гибкого вала поступает на спидометр автомобиля, который находится на щитке приборов.
Так как ВАЗ 2109 производится с передней панелью высокого и низкого вида, указанный гибкий вал может иметь различную длину (большую, когда панель высокая, меньшую – когда низкая).
Именно обрыв данного вала чаще всего становится причиной того, что спидометр перестает работать, а это уже – и затруднения с прохождением поворотов (переключить передачи правильно бывает достаточно-таки сложно), и неприятные встречи с сотрудниками ГИБДД (вероятность штрафа за нарушение скорости велика). Как правило, вал обрывается возле самого входа в КПП. Проверить наличие обрыва можно так:
- вал (гибкий) отсоединяют от спидометра на приборном щитке;
- заводят мотор и едут 20–30 метров, тщательно следя при этом за концом вала.
В тех случаях, когда кончик неподвижен (не крутится), его нужно вытащить, открыв капот и освободив вал от крепления накидной гайкой. В тех случаях, когда вытягивается лишь его оболочка, вал стопроцентно оборван.
Оставшийся кончик удалить из привода получится только плоскогубцами и никак иначе. Если же вал выйдет вместе с оболочкой, это означает, что на его кончике «съело грани». Он не поломан, но не может из-за указанного дефекта передать крутящий момент.
Впрочем, и в первом случае, и во втором гибкий вал придется менять на новый.
Замена привода спидометра ВАЗ 2109 из-за износа шестерен
Привод выходит из строя и по причине износа парных шестерен. В таком случае его ремонт выполняется без снятия КПП по следующей схеме:
- машину ставят на смотровую яму либо эстакаду;
- при помощи торцового ключа откручивают фиксирующий болт, который крепит корпус привода и коробку передач;
- снимают корпус (его следует поддеть отверткой);
- снимают шестерни и меняют их.
Важно сразу же посчитать число зубьев на старых шестернях. Новые детали должны иметь такое же их количество. В противном случае и по пробегу, и по скорости спидометр будет выдавать неверную информацию.
При осмотре корпуса можно увидеть подтеки масла на нем, что свидетельствует о необходимости замены уплотнительного кольца. Его выталкивают после того, как ведомая шестерня будет вынута.
Рекомендуется после всех замен промыть детали привода, используя чистый керосин, а затем собрать узел в обратном порядке.
Несколько слов о ремонте спидометра ВАЗ 2109
Спидометр, конечно же, может ломаться и по другим причинам, не всегда виноватым в его выходе из строя является привод. О неисправностях спидометра свидетельствуют такие симптомы:
- выдается неправильная информация о скорости движения ТС;
- цифры на счетчике становятся криво, а с течением времени и вовсе останавливаются;
- перегорают датчики.
Все эти проблемы решаемы. Нужно лишь правильно демонтировать переднюю панель. А делается это так:
- два винта, поддерживающие нижнюю панель, выкручиваются, что дает возможность снять «бороду»;
- на верхней панели удаляются зажимы, после чего нужно отключить аварийку, габаритные огни, ближний свет;
- затем отключается прикуриватель;
- фиксирующие панель винты (их две штуки) откручиваются, демонтируются колодки, снимается панель.
После этого можно выкручивать винты, которыми крепится спидометр.
Источник: https://carnovato.ru/privod-spidometra-vaz-2109-zamena/
Как поменять тросик спидометра — Ремонт автомобиля своими руками
Чтобы водитель имел возможность контролировать скорость передвижения автомобиля, в конструкции панели приборов предусмотрен спидометр, или указатель скорости.
Мало кто задумывается о том, как он работает, пока не возникают его неисправности. За его работу отвечает приводной механизм, в качестве которого на ВАЗ 2107 используется тросик.
Этот тросик спидометра на ВАЗ 2107 далеко не вечный, поэтому при возникновении неисправностей, понадобится его замена.
Основные неисправности приводного механизма спидометра
Конструктивно привод спидометра ВАЗ 2107 представляет собой гибкий стальной трос, который находится в бронированной оплетке. Эта оплетка служит в качестве неподвижного основания, так как главная задача троса — это вращение.
При его вращении внутри оплетки, происходит передача крутящего момента, который снимается с КПП и передается на датчик спидометра. Для передачи вращающегося момента в конструкции троса с оплеткой также используются соединительные элементы.
https://www.youtube.com/watch?v=XraVvXBgO54
Один из этих устройств соединяет привод с редуктором КПП, а второй с механизмом указателя скорости.
Зная устройство приводного механизма, необходимо проанализировать возникающие его неисправности. Эти неисправности можно разделить на два вида:
- Основные — когда спидометр полностью перестает функционировать и отображать информацию о текущей скорости движения автомобиля.
- Второстепенные — когда показатель скорости работает, но при этом издает сторонний шум.
Причины возникновения основных видов поломок привода спидометра семерки, следующие:
- Неисправность стрелочного указателя скорости. Случается, это редко, но такая поломка не исключается.
- Оборвался гибкий вал, то есть происходит нарушение целостности стального троса. Чтобы исправить ситуацию, надо поменять трос.
- Самостоятельное вывинчивание крепежных гаек, которыми фиксируются наконечники приводного механизма. Эту поломку можно устранить путем затягивания фиксирующих гаек.
- Если повреждены наконечники гибкого привода — ведомая и ведущая шестерня. Когда не работает спидометр на ВАЗ-2107, то причины поломки могут скрываться в нарушении целостности наконечников, поэтому при такой поломке понадобится произвести замену троса. Если поврежден механизм указателя скорости, то последняя деталь подлежит замене, а трос при этом может быть исправным.
- Неисправность привода гибкого вала. Это одна из самых трудных поломок, когда поломка касается не привода, а КПП. При поломке ответного гнезда КПП, понадобится выполнить ремонт устройства.
Еще также в процессе эксплуатации семерки может возникнуть такой тип поломки, как возникновение постороннего шума, исходящего от указателя скорости. Причинами такого явления выступают:
- Малый радиус изгиба троса, поэтому он начинает сильно тереться об оплетку и скрипеть. Исправить поломку можно путем выравнивания. Если же устройство не повреждено, то его надо заново переложить.
- Когда повреждается оплетка. Причиной повреждения является нарушения целостности защитного слоя бронированного основания. Если повредилось защитное основание, то привод необходимо заменить.
ГРМ метки на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор
Только после того, как будет выявлена поломка, можно принять решение о ее устранении. Чаще всего причиной неисправности спидометра является трос, поэтому рассмотрим процесс его замены.
Инструменты для замены привода спидометра ВАЗ 2107
Чтобы заменить привод указателя скорости семерки, понадобится минимальный набор инструментов, а также полчаса времени. Из инструментов понадобится только отвертка и пассатижи.
Чтобы упростить выполнение работ по замене, рекомендуется воспользоваться стальной проволокой, диаметр которой должен быть в пределах от 0,3 до 0,5 мм.
Обязательное условие, предъявляемое к проволоке — это ее длина, составляющая не менее 2 метров.
Работы по замене лучше проводить из смотровой ямы, так как крепление троса в КПП находится в нижней части автомобиля. Процесс замены не трудный, поэтому достаточно один раз выполнить все с соблюдением инструкции, чтобы при следующей замене произвести работы самостоятельно.
! Часто возникает вопрос о том, сколько зубьев имеет ведущая шестерня приводного механизма спидометра? Это важно учитывать, так как если установить шестерню с несоответствующим количеством зубьев, то указатель будет отображать неправильную информацию о скорости и километраже. Количество зубьев на ведущей шестерни гибкого привода спидометра составляет 13. Это надо учитывать, если меняется наконечник в КПП.
Снятие тросика указателя скорости на семерке
Пошаговая инструкция, как заменить трос спидометра на ВАЗ 2107, имеет следующий вид:
- Расположить ТС на смотровой яме, и откинуть клемму «минус» от АКБ.
- Чтобы добраться до крепления гибкого привода в месте его подключения к спидометру, понадобится снять панель приборов.
- Найти подключение устройства к спидометру, и произвести вывинчивание крепежной гайки элемента.
- После этого привязать к устройству стальную проволоку, которая будет затягиваться вместо троса при его извлечении вниз.
- Переместиться в смотровую яму, и найти точку крепления устройства к коробке КПП.
- Пассатижами выкрутить крепежную гайку, а затем медленно произвести демонтаж гибкого элемента.
- Тянуть трос надо снизу, чтобы стальная проволока была затянута на его место.
- Как только устройство будет извлечено, в руках у вас будет конец проволоки. Ее необходимо отсоединить, а затем приступать к установке нового устройства.
Если все сделать по инструкции, то не понадобится мучиться просовывать новый трос в места его расположения. Тянуть трос следует исключительно снизу-вверх, но не наоборот. Это связано с тем, что наконечник в области подключения к КПП имеет утолщения, поэтому трос просто не вытянется из салона.
Установка тросика
Процесс установки аналогичен принципу демонтажа, и выполняется в обратном порядке. Первоначально специалисты рекомендуют извлечь стальную жилу, и смазать ее Литолом. Это позволит увеличить срок службы устройства. После этих манипуляций устанавливается жила обратно, и закрепив к проволоке в нижней части автомобиля, произвести ее затяжку в салон.
Как только он будет затянут в салон, следует прикрутить крепежную гайку к креплению на щитке приборов, а затем снова переместиться вниз, и закрепить устройство к КПП.
При закреплении устройства к наконечнику на КПП, необходимо учитывать что, трос имеет защитный чехол. Именно по этому чехлу необходимо ориентировать на правильность установки устройства на место.
На этом, замена троса спидометра успешно завершена.
! При затяжке нового приводного устройства резиновый уплотнитель между салоном и подкапотным пространством будет смещен. Его следует установить обратно, иначе в салон будет поступать пыль, грязь, влага и холодный воздух.
Как проверить механизм на работоспособность
После того, как поменял трос самостоятельно, надо убедиться в том, что все сделано правильно. Для этого надо провести визуальную проверку, и убедиться, что трос нигде не повредился, и не перегибается. Только после этого можно запускать мотор, и проверять исправность устройства. Исправность работы проверяется путем передвижения на автомобиле.
Проехал 100 метров, будет понятно, удалось ли устранить поломку или нет. На ВАЗах процесс замены не трудный, порой сложнее найти хороший новый гибкий привод, чем его поменять. При покупке учитывайте, что хороший трос не будет стоить копейки, а его ориентировочная стоимость составляет 300-500 рублей.
Источник: https://avto-voshod.ru/remont/kak-pomenyat-trosik-spidometra.html
Ремонт привода спидометра ВАЗ 2109 своими руками
Спидометр этой модели авто оснащен механическим приводом. Монтаж шестерней, в том числе ведущей, проводится на вторичном валу коробки. Передачу крутящего момента спидометру, который находится на приборке, обеспечивает гибкий вал.
Одна из особенностей модели авто – в оснастке может или высокая, или низкая приборная панель, что в свою очередь говорит о том, что при приобретении гибкого вала нужно убедиться в том, что его длина подойдет для вашей машины.
Причины неисправностей спидометра
Частая причина отказа спидометра связана с обрывом этого гибкого вала. Основное место проявления проблемы – ближе к коробке. Как установить факт обрыва? Первым делом от спидометра отсоединяется гибкий привод. Далее запускается движок, в движении на небольшой скорости определяется, крутится конец вала или нет.
Как проверить вал спидометра?
Обычно, для проверки работоспособности вала достаточно проехать пару десятков метров. Заведите мотор и проедьте 20–30 метров, и понаблюдайте за поведением конца вала. Если кончик неподвижен, необходимо поднять крышку капота, отвинчивается гайка, которая фиксирует вал. Если поддается только оболочка детали, то это будет свидетельствовать только об одном – произошел обрыв вала. В таком случае вам придется удалить остатки кончика из привода. Для этой работы потребуются плоскогубцы.
Возможно и другое развитие событий, если из строя выйдут и вал, и оболочка, а это укажет на то, что на кончике вала попросту нет граней. Независимо от причины отказа работы вала, его придется заменить.
Нередко необходимость менять привод возникает по причине износа парных шестеренок. Для того чтобы решить эту проблему снимать КПП не придется. Для решения проблемы достаточно иметь смотровую яму или эстакаду.
Первым делом откручивается болт, который обеспечивает крепление корпуса привода к КПП. После этого снимается корпус, далее – шестерни. Последние подлежат замене.
Для того чтобы подобрать подходящие для авто шестерни, просто сравните новые со старыми, количество зубьев должно быть одинаковым.
Если на корпусе имеется масло, то нелишним будет проверить уплотнительное кольцо, при необходимости замените его. Промывка элементов привода выполняется при помощи чистого керосина.
Порядок сборки узла – обратный.
Как распознать неисправный спидометр?
- Скорость отображается неправильно;
- Цифры останавливаются криво;
- Перегорел датчик.
Главное условие успеха – правильный демонтаж передней панели. Рассмотрим последовательность работы.
Отвинчивается пара винтов, которые служат для фиксации нижней панели, снимается «борода». Верхняя панель освобождается от зажимов, отключается “аварийка”. Это касается габаритных огней, ближнего света, прикуривателя. Далее следует демонтаж колодок и съем самой панели.
Теперь открыт свободный доступ к винтам, крепящим спидометр.
Спасибо за внимание, надеюсь, статья была для вас полезной, до новых встреч на ВАЗ Ремонт.
Источник: https://vaz-remont.ru/remont-privoda-spidometra-vaz-2109-svoimi-rukami/
Не работает спидометр ваз 21099 карбюратор
Щиток приборов «девятки»
В реалиях сегодняшнего времени автомобиль является, пожалуй, наиболее удобным, комфортабельным и доступным способом перемещения. Он позволяет успевать на важные собеседования, появляться в условленном месте в установленное время. Однако каждое из этих преимуществ требует от вас определенных затрат денежных средств и времени. Вы неизбежно столкнетесь с поломками автомобиля. Одной из основных и часто возникающих проблем является сбой в работе спидометра.
Автомобилисты, которые большую часть жизни провели за рулем, вполне могут определять скорость движения на глаз. А вот ребятам, которые только-только получили права и совсем недавно научились крутить баранку, понять, насколько быстро движется их авто, будет достаточно трудно. Чтобы не возникало опасных ситуаций на дороге, нужно уметь самостоятельно чинить такие приборы, как спидометр. Приступать к подобному ремонту нужно сразу после возникновения поломки.
Принимая во внимание всю важность ремонта спидометра, беремся за изучение этой темы. Для примера, на котором мы будем рассматривать данный процесс, возьмем датчик скорости ВАЗ 21099. Особой разницы между спидометром, измеряющим скорость ВАЗ, и устройством, показывающим быстроту движения других машин, нет. Поэтому инструкцией по ремонту, которая будет дана ниже, могут пользоваться владельцы любых марок автомобилей.
Что нужно для ремонта спидометра?
Итак, чтобы починить датчик скорости на ВАЗ, нам понадобятся:
- руководство по эксплуатации автомобиля;
- набор инструментов;
- клей-герметик;
- пластиковая вилочка.
Не у всех владельцев ВАЗ 21099 осталось руководство по эксплуатации автомобиля, однако если оно у вас имеется, следует тщательным образом изучить его перед ремонтом спидометра. Там найдется немало полезных советов, которые необходимо учесть при работе с машиной.
Неисправность датчика, которым замеряется максимальная скорость машины, проявляется следующим образом:
- находясь в одном положении, стрелки перестают функционировать;
- стрелка постоянно прыгает из одного положения в другое.
На некоторых автомобилях имеется кнопка для тестирования спидометра. Она находится рядом с самим устройством. Нажав ее, вы, возможно, исправите поломку. Однако в большинстве случаев кнопка не помогает, а потому нужно разобрать щиток приборов и найти механизм, обеспечивающий вращение стрелок датчика скорости, чтобы тщательно изучить его.
Как снять панель приборов
Ничего страшного, если режим тестирования не дал результатов. На некоторых машинах его и вовсе нет, а потому существуют и другие пути ремонта датчика скорости. Вот один из них: загоните автомобиль в гараж, установите его на стояночный тормоз. Открыв капот машины, отсоедините аккумулятор от провода со знаком «минус».
Это позволит вам избежать замыкания бортовой сети. Теперь необходимо вытащить панель приборов. Снимаете накладку, а затем бережно откручиваете руль. После этого требуется демонтировать переключатели, которые находятся под рулевым управлением.
Сделав описанное выше, нужно открутить все самонарезающие болты, благодаря которым держится панель приборов.
Источник: http://kekso.ru/avtovaz/ne-rabotaet-spidometr-vaz-21099-karbjurator/
Спидометр на ВАЗ 21099 с инжектором: почему не работает?
Щиток приборов «девятки»
В реалиях сегодняшнего времени автомобиль является, пожалуй, наиболее удобным, комфортабельным и доступным способом перемещения. Он позволяет успевать на важные собеседования, появляться в условленном месте в установленное время. Однако каждое из этих преимуществ требует от вас определенных затрат денежных средств и времени. Вы неизбежно столкнетесь с поломками автомобиля. Одной из основных и часто возникающих проблем является сбой в работе спидометра.
Автомобилисты, которые большую часть жизни провели за рулем, вполне могут определять скорость движения на глаз. А вот ребятам, которые только-только получили права и совсем недавно научились крутить баранку, понять, насколько быстро движется их авто, будет достаточно трудно. Чтобы не возникало опасных ситуаций на дороге, нужно уметь самостоятельно чинить такие приборы, как спидометр. Приступать к подобному ремонту нужно сразу после возникновения поломки.
Принимая во внимание всю важность ремонта спидометра, беремся за изучение этой темы. Для примера, на котором мы будем рассматривать данный процесс, возьмем датчик скорости ВАЗ 21099. Особой разницы между спидометром, измеряющим скорость ВАЗ, и устройством, показывающим быстроту движения других машин, нет. Поэтому инструкцией по ремонту, которая будет дана ниже, могут пользоваться владельцы любых марок автомобилей.
Вернуться
Как заставить датчик скорости работать
Теперь необходимо устранить причину поломки спидометра, которая всегда заключается в незначительной мелочи. Итак, в результате чего может не работать спидометр на ВАЗ 21099?
- Разрыв тросика спидометра. Если дело в этом, деталь необходимо заменить.
- Изменение формы стрелочки, замеряющей скорость ВАЗ. Чтобы заменить стрелку, нужно аккуратно поддеть погнутую детальку при помощи пластиковой вилочки, а затем столь же бережно установить новую.
- Изношенность и стирание зубчиков на шестеренках спидометра (они расположены на обратной стороне щитка приборов).
Найдя причину поломки, замените соответствующую деталь. Если ничего перечисленного выше вы не обнаружили, возможно, все гораздо проще, чем казалось вначале. Просто немного пошевелите стрелочку, установленную на спидометр на ВАЗ 21099 инжектор. Может быть, она просто застряла.
Итак, либо заменив поломанные детали, либо просто поправив стрелочку, вы гарантированно вернете спидометр в рабочее состояние. Теперь осталось собрать всю конструкцию. При этом будьте особенно внимательны при соединении проводов на торпеде и панели приборов, поскольку каждый из них важен для функционирования автомобиля.
Процесс ремонта и замены деталей на ВАЗ 21099 должен выполняться человеком, который знает, что он делает. Если вы сомневаетесь в том, что сумеете сами починить автомобиль, лучше обратитесь к профессионалам.
При разборе конструкции, которая мешает вам подобраться к датчику скорости, вы контактируете с очень важными деталями. Неправильно подсоединив провода либо сделав что-то не так с рулем, который вы также снимаете, можно не только не починить машину, но и поломать еще что-нибудь.
Источник: http://expertvaz.ru/21099/ne-rabotaet-spidometr-maksimalnoy-skorosti.html
Что такое спидометр в автомобиле — Блог любителя автомобилей
Часто скручивают пробег продавцы автомобилей «с историей». Такая манипуляция позволяет продать автомобиль по завышенной цене. Перед плановым крупным техническим осмотром скручивают спидометр не только для повышения стоимости, но и для экономии на ТО. Интересно, что иногда водитель хочет «накрутить» пробег. Такие ситуации чаще связаны с искушением водителей коммерческого транспорта.
Топ 5 советов как скрутить спидометр
- процедуру лучше проводить при участии специалиста, ведь у него есть знания и инструменты;
- если вы желаете самостоятельно заняться одометром, то изучите инструкцию к автомобилю и используемым приборам. Некоторые трудности легко можно избежать при хорошей подготовке. Также можно воспользоваться поисковиком в Интернете.
Например, вбиваете в окошко поиска «скрутить спидометр ваз» и находите необходимые сведения;
- скрутить спидометр самому, если счетчик электронный, возможно.
Для этого вам потребуются некоторые знания электроники и компьютер с установочной программой (техническое обеспечение придется купить);
- перед скруткой учтите, что в современных авто информация о пробеге дублируется в разных электронных блоках;
- при уменьшении пробега цифровые значения меняют вручную. При увеличении данных спидометра необходимо использовать генератор импульсов.
Особенности разных марок
- на автомобилях Форд Фокус и Ниссан не надо разбирать панель, достаточно снять узел;
- на корейских и японских автомобилях (например, Хендай и Тойота) снимается приборная панель, разбираются электронные блоки, затем подключается специальный прибор;
- отечественные машины ВАЗ, Лада Приора и УАЗ Патриот обладают механическим спидометром. Он легко открывается своими руками;
- на марках Мерседес, Пежо, БМВ информация о пробеге хорошо защищена;
- на многих американских и европейских авто (Шевроле, Рено Логан, Фольксваген) «память» просто вставлена в разъемы и ее легко извлечь.
Как скрутить механический спидометр (инструкция)
В отечественных автомобилях часто стоят механические спидометры. Алгоритм скрутки:
- демонтировать спидометр, чтобы добраться к циферблату и механизму, считающему километраж;
- отжать крепления, фиксирующие цифры;
- выставить цифры на желаемое значение;
- монтируем все крепления так, чтобы не повредить механизм;
- возвращаем спидометр на приборную панель;
- проверяем ход стрелок и цифр так: вставляем и прокручиваем трос руками
Как скрутить электронный спидометр (инструкция)
Скрутка электронного спидометра сложнее механического. Если вы решились заняться этим сами, то понадобится приобрести специальный аппарат. Процесс скрутки выглядит так:
- взять прибор, который мы упомянули выше;
- используя мануал разобраться как подключить аппарат к вашему автомобилю;
- ищем провода, отвечающие за расчет пробега (доступ, как правило, под рулем);
- подсоединяем найденные провода к нашему прибору и выставляем желаемый пробег;
- далее, выключив прибор, возвращаем все на место.
Признаки скрученного спидометра при самостоятельной диагностике
- пробег статистически не соответствует возрасту автомобиля (средний автомобиль проезжает за год от 10 до 15 тыс. км);
- рассмотрите руль (значки на кнопках, состояние ниток и самого покрытия);
- проверьте состояние резиновых накладок педалей (стираются полностью в местах соприкосновения с обувью примерно за 10 лет);
- изучите обивку салона авто;
- степень износа тормозных дисков может стать важным маркером возраста автомобиля, так как не является расходным материалом;
- детально изучите кузов, ведь много мелких повреждений говорят об интенсивности эксплуатации авто в прошлом;
- мутные стекла или, например, следы от дворников на лобовом стекле свидетельствуют о почтенном возрасте авто.
В заключение хотим упомянуть интересный факт о законности манипуляций с одометром. В Америке скручивание пробега преследуется по закону. Во Франции и Германии за подобные манипуляции с автомобилем можно сесть на год, иногда на 2. В России за скручивание автопробега уголовной ответственности нет.
Будьте предельно внимательны, покупая машину б/у.
Счастливого пути!
Источник: https://vipauto-barnaul.ru/obsluzhivanie/chto-takoe-spidometr-v-avtomobile.html
Привод спидометра ваз 2110 — Автомобиль
Датчик скорости (ДС) предназначен для получения информации о количестве оборотов, передаваемых с коробки передач на ведущие колеса автомобиля с последующим ее преобразованием в электронный сигнал, и передачей на электронный блок управления (ЭБУ). ДС оснащаются только инжекторные авто. Предшественником датчика скорости был механический привод спидометра, которым оборудовались все карбюраторные двигатели.
Автомобили ВАЗ 2110 в зависимости от года выпуска укомплектованы разными видами датчиков скорости. Старые модели оборудованы датчиком с механическим приводом (штоком с шестерней), новые (после 2006 года) имеют полностью электронную конструкцию.
Электронный датчик скорости
Неисправности датчика скорости
Признаками неисправности датчика могут быть:
- нестабильная работа и неверные показания спидометра, одометра;
- прекращение стабильной работы двигателя на холостом ходу;
- выдаваемые компьютером ошибки (Р0500 – отсутствует сигнал датчика, Р0503 – прерывающийся сигнал датчика).
Перечисленные проблемы могут являться следствием:
- нарушением контакта в разъеме датчика из-за его загрязнения;
- нарушения целостности проводки от датчика к ЭБУ;
- механическая поломка привода ДС (у старых моделей ВАЗ 2110).
Нужно ли менять
От информации, получаемой ЭБУ с датчика, зависят не только показания спидометра и одометра, но и качество топливной смеси, подаваемой в цилиндры, частота оборотов холостого хода машины, стабильность работы двигателя и расход топлива.
Вышедший из строя ДС «собьет с толку» электронный блок, который попросту не будет понимать, движется ли автомобиль, или стоит. Вследствие этого обороты начнут плавать, двигатель на холостом ходу глохнуть, а расход топлива увеличится.
Проверить датчик скорости с механическим приводом не составит труда. На снятом датчике, находим штырь и прокручиваем его плоскогубцами, присоединив к нему заранее разъем, если датчик скорости исправен, то стрелка на комбинации приборов будет прыгать, если никакой реакции нет, значит проблемы с приводом или электропроводкой.
Проверить проводку до комбинации приборов тоже не сложно, берете скрепку (можно любой другой металлический предмет) и засовываете ее в средний пин на разъеме, дальше прикасаетесь им о корпус двигателя, стрелка на комбинации должна задергаться, в противном случае нужно искать причину в неисправности проводки или разъема датчика (окисление, обрыв и другое).
Цена замены
Если поломка не связана с загрязнением контактов или обрывом проводки, датчик лучше заменить. Тем более что стоит он 170-400 рублей в зависимости от типа и производителя. Стоимость работы по его замене на станции техобслуживания – 100-150 рублей.
Каталожные номера датчика:
- с механическим приводом — 2110-3843010F;
- электронный (новый) — 2170-3843010.
Выбирая ДС, обратите внимание на то, где он произведен. Если замены требует датчик с механическим приводом, ни в коем случае не покупайте азиатские аналоги – шестерня привода изготовлена из пластика очень низкого качества. Бывает, что ломается она на третий день эксплуатации. В этом случае придется разбирать всю коробку, чтобы извлечь ее фрагменты.
Лучше приобрести датчик с полностью металлическим приводом.
Замена
Процесс замены ДС очень простой, и справиться с этим может даже самый непосвященный автовладелец.
Необходимые инструменты:
- ключ на 21;
- ключ на 10;
- крестовая отвертка.
Порядок выполнения для ВАЗ 2110 с приводными датчиками.
1.Поднимаем капот, отключаем клемму «-» на аккумуляторе.
2.Определяем местоположение датчика. И у старых, и у новых моделей он находится с тыльной стороны двигателя в верхней части коробки передач.
3.При необходимости отверткой ослабляем хомут гофры, снимаем ее, и отодвигаем.
4.Сжав усики на разъеме датчика, отсоединяем
5.Руками или с помощью ключа на 21 выкручиваем датчик.
6.Ключом на 10 откручиваем гайку крепления привода ДС, и аккуратно его вынимаем.
7.Если привод в порядке, можно оставить старый, если же он имеет следы механического воздействия – меняем.
8.Установив привод, ставим новый датчик, закрутив его по часовой стрелке.
9.Подключаем разъем, подсоединяем гофру, минусовую клемму.
10.Проверяем.
Меняем электронный датчик
1.Обесточиваем бортовую цепь авто.
2.Отверткой ослабляем хомут гофры, и снимаем ее.
3.Отсоединяем провода от ДС, отодвинув защелку.
4.Ключом на 10 откручиваем гайку крепления датчика.
5.Извлекаем старый датчик, устанавливаем новый, закручиваем гайку.
6.Подсоединяем гофру.
7.Подключаем клемму массы.
Итог
Обычно установка нового датчика решает все проблемы, с ним связанные. Двигатель начинает работать в нормальном режиме, а спидометр с одометром показывать правдивую информацию. Если же с установкой нового ДС проблема не исчезла, ищите ее в другом месте.
Источник: https://avtomobll.ru/privod-spidometra-vaz-2110.html
Замена шестерни спидометра ваз 2109. ремонт дифференциала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз
» Новости
: 22.08.2018
2109 Не работает спидометр
Замена Шестерни Спидометра Ваз 2109 ~ AVTO-MELVIN.RU
Замена шестерни спидометра ваз 2109
Снятие и установка привода спидометра
1. Подоприте противооткатными ботинками задние колеса, потом поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Привод спидометра размещен в задней части коробки, поблизости точки входа в дифференциал правого приводного вала. Зависимо от комплектации модели привод может иметь механическую (тросовую) конструкцию, или представляет из себя электрический датчик.
Ведущая шестерня привода спидометра АВЕО .
2. На моделях с тросовым приводом спидометра извлеките крепежный палец и отсоедините трос от приводной шестерни. На других моделях отсоедините подобающую проводку.
3. Выкрутите крепежный болт и снимите его совместно термозащитным экраном (если такой предусмотрен).
Уронил привод спидометра в КПП/ Авто не едет на передаче, сломался ШРУС/ Сломался стратер
4. Извлеките приводную сборку с ведомой шестерней из картера РКПП и снимите ее совместно с уплотнительным кольцом.
5. В случае необходимости шестерня может быть извлечена из картера коробки (не забудьте снять сальник) проверьте состояние шестерни, в случае выявления механических изъянов произведите подмену. В неотклонимом порядке поменяйте уплотнительное кольцо.
Замена привода спидометра ВАЗ 2109/14 и их модификации
Всем привет, в данном видео я расскажу про замену привода спидометра на инжекторные модификации переднепри.
Не работает спидометр
2x h16
Не стал работать спидометр Почему не работает спидометр Главные предпосылки поломки спидометра ВАЗ 2108.
6. В случае выявления признаков износа либо повреждения ведомой шестерни следует проверить также состояние ведущей шестерни.
7. Для извлечения ведущей шестерни освободите из коробки правый приводной вал (см. подразделы Сальники приводных валов и Правый приводной вал в разделе Замена сальников). Выверните три крепежных болта и снимите кожух ведущей шестерни привода спидометра с картера РКПП (вместе с уплотнительным кольцом). Извлеките ведущую приводную шестерню из сборки дифференциала, снимите все регулировочные шайбы.
1. Установите в дифференциал регулировочные шайбы, затем заведите на свое штатное место ведущую шестерню привода спидометра, проследив за правильностью ввода ее в зацепление с ответными пазами.
Установите новое уплотнительное кольцо на заднюю сторону кожуха приводной сборки. Установите кожух на трансмиссию и прочно затяните крепежные болты. Оцените степень износа сальника приводного вала, в случае необходимости произведите замену.
Заправьте в трансмиссию приводной вал (см. Замена сальников).
2. Слегка смажьте густой смазкой губки нового сальника и цапфу оси ведомой шестерни. Посадите сальник в сборку привода спидометра.
3. Установите новое уплотнительное кольцо и заправьте приводную сборку на свое штатное место, проследив за правильностью введения шестерен в зацепление.
4. Вверните крепежный болт (при соответствующей комплектации не забудьте про термозащитный экран) и прочно затяните его.
5. На моделях с электрическим спидометром восстановите исходное подсоединение электропроводки. На моделях с тросовым приводом подсоедините трос, смазывая где требуется уплотнительные кольца. Закрепите резиновым трос цилиндрическим штифтом (пальцем).
avto-melvin.ru
ремонт дифференциала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1. Выньте дифференциал (рис. 5.12) из коробки передач (см. «Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей»).
2. Повернув на 90° вокруг оси сателлитов, выньте полуосевые шестерни из корпуса дифференциала.
3. Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов.
4. Выньте из корпуса дифференциала ось сателлитов и два сателлита.
5. Отверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.
6. Спрессуйте ведомую шестерню с корпуса дифференциала. 7. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов, оси сателлитов, полуосевых шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала. Мелкие неровности устраните мелкозернистой шкуркой. Детали со значительными дефектами замените.
8. Проверьте состояние ведомой шестерни коробки передач. При наличии сколов, выкрашиваний и значительной выработки зубьев замените ведомую шестерню. На автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 устанавливают шестерни главной передачи с различным передаточным числом. На ведомой шестерне выбито количество зубьев ведущей шестерни 1 и количество зубьев ведомой шестерени 2.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕШестерни главной передачи на заводе-изготовителе подбираются попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому при замене ведомой шестерни замените также ведущую шестерню: ведомая и ведущая шестерни продаются парой. Для проверки подсчитайте количество зубьев ведущей шестерни.
9. Осмотрите посадочные места подшипников на корпусе дифференциала. При значительной выработке этих мест замените корпус дифференциала. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.
10. Для замены подшипников дифференциала с помощью съемника спрессуйте подшипники с дифференциала. При этом подшипники разрушаются. Затем
11. выпрессуйте наружные кольца из картеров коробки передач и сцепления специальным съемником. Если съемник отсутствует, выпрессуйте сначала сальники полуосей. Учтите, что при этом сальники повреждаются и сальники надо заменить (подробнее см. «Замена сальников коробки передач»). С наружной стороны картеров бородком выпрессуйте кольца подшипников.
12. Обратите внимание: под кольцом, установленным в картере коробки передач, может быть регулировочное кольцо, которое перед запрессовкой новых колец необходимо заново подобрать (см. «Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала»).
13. Если необходимо заменить шестерню привода спидометра, то можно спрессовать подшипник (не разрушая подшипник) с помощью двух отверток, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Шестерня при этом разрушится, но шестерню все равно надо менять.
14. Соберите дифференциал в порядке, обратном снятию, предварительно смазав все детали трансмиссионным маслом. При этом ведомая шестерня устанавливается маркировкой зубьев наружу.
Рис. 5.12. Дифференциал коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099: 1 — ведущая шестерня привода спидометра; 2 — сателлит; 3 — полуосевая шестерня; 4 — ведомая шестерня главной передачи; 5 — ось сателлитов; 6 — корпус дифференциала; 7 — подшипник дифференциала
Источник: http://santyre-auto.ru/video/2011095723-zamena-shesterni-spidometra-vaz-2109-remont-differenciala-korobki-peredach-na-avtomobilyah/
Поломка спидометра ваз 2109 и как отремонтировать
Поломка спидометра ваз 2109, типовой спидометр ВАЗ
Ваз 2109 прыгает стрелка спидометра это весьма неприятное явление, которое означает возникновение неполадок, а так же опасность превышения допустимой скорости движения, штраф тут не самое страшное. Как только вы увидели, что у вас на ваз 2109 дергается стрелка спидометра, следует обратиться за помощью к специалистам как можно скорее, либо разобраться с этим самостоятельно.Если вы нашли эту статью, значит хотите разобраться самостоятельно, и правильно делаете.
Назначение спидометра и возможные причины неполадок
Прежде чем разбираться, почему на ваз 2109 стрелка спидометра прыгает, вам стоит понять, что где находится и для чего предназначено.
Спидометры предназначены, чтобы преобразовывать частоту вращения исходящую от приводного вала к датчику спидометра в показания скорости движения машины и вдобавок количество оборотов, которые осуществляет приводной вал датчика спидометра, преобразуются в показания счетчика пути (километраж) пройденного автомобилем.
А вот когда прыгает стрелка спидометра либо вообще крутится, как ей хочется, может и застыть в одном положении, означает, что возникли проблемы с механизмами спидометра и причин тому может быть сразу несколько.
Это:
Диагностируем неисправность
Важно сначала понять, почему ваз 2109 не работает спидометр:
- Чтобы найти причину, залезаем под автомобиль со смотровой ямы, эстакады либо подъемника
- При отсутствии таковых можно обойтись и таким способом — просто слегка приподнять автомобиль, поставить надежную подстраховку (деревянные толстые широкие бруски – кирпичи использовать нельзя), затем откручиваем гайку, крепящую тросик спидометра
- Зовем помощника и с его помощью проверяем исправность спидометра и его троса
- В то время как вы снизу рукой крутите, трос спидометра (отсоединив его от привода) в одну затем другую сторону в салоне помощник следит за стрелкой- если при этом стрелка спидометра прыгает, значит трос и спидометр рабочие, и следует проверить привод
- Однако бывают случаи, хотя стрелка и прыгает, в тросике может все равно быть проблема, он распушился внутри оплетки и иногда задевает за нее
Теперь разберемся, как снимать привод, когда на ваз 2109 спидометр не работает:
- Для этого отпускаем поперечину, которой крепится КПП к кузову, отдаем гайку, которой крепится привод
- Поддеваем корпус привода плоской отверткой (как на фото ниже)
- Отжимая КПП в сторону (например, куском трубы) от привода, вытаскиваем из нее привод
- Затем проверяем исправность его
- Для этого крутим за шестерёнку и смотрим, начинает ли поворачиваться паз под тросик спидометра или нет
- Если паз не проворачивается – тогда заменяем привод спидометра
- Отправляясь в магазин за новым приводом, старый на всякий случай лучше взять для образца с собой (можно перепутать количество зубьев на его шестерне)
- А если установить «чужой» (не тот что нужно) привод, тогда не более чем через 100метров он выломает крышку коробки, потому что не совпадающий шаг шестеренки просто вывернет наружу весь привод и получится серьезная поломка КПП
- Чтобы была возможность в дальнейшем использовать эту коробку передач, необходимо будет заменить её заднюю крышку и заменить полностью масло
- Если старое вдруг всё выльется, все равно в нем останутся обломки и крошки корпуса, которые впоследствии могут попасть на зуб шестерни или засорить масляный канал
Теперь, когда вы знаете, как определить в чем причина, если вдруг стала прыгать стрелка спидометра и устранить её своими руками.
Ремонт привода
Мы рассмотрели только замену привода, если в ваз 21093 не работает спидометр, иногда это сделать проще и дешевле:
- Снимается привод спидометра, как правило, для замены его корпуса, либо уплотнительного кольца из-под которого течет смазка, либо самой шестеренки привода
- Снятие его производится без демонтажа агрегата коробки передач, автомобиль для этого лучше загнать на эстакаду, смотровую яму либо подъемник
Порядок выполнения ремонта будет выглядеть таким образом:
- С помощью торцового ключа отворачиваем болт, которым крепится корпус привода, и поддеваем его отверткой, затем вынимаем
Откручиваем гайку привода, снимаем её, затем поддев корпус плоской отверткой достаем привод
- Теперь мы можем снять и ведомую шестерню
- Такая шестерня изготовлена из пластика, поэтому важно внимательно осмотреть её и если обнаружили следы выработки, сразу замените ее
Осматриваем состояние уплотнительной резинки (показана стрелкой), затем вынимаем и осматриваем пластиковую шестерню
- Кроме этого важно обратить внимание на состояние посадочного гнезда, куда входит наконечник гибкой тяги (троса) спидометра
- Гнездо не должно иметь слизанные углы и быть разбитым, иначе такие дефекты является причиной для замены шестерни
- Так же стоит обратить внимание на состояние корпуса коробки, в том месте, где устанавливается наш привод
- Если видны следы подтеков смазки, тогда необходимо будет заменить резиновое кольцо уплотнения привода, которое располагается на его корпусе
- Для снятия его, необходимо будет вынуть ведомую шестеренку, после этого вытолкнуть из паза уплотнительное кольцо
- Все детали затем промываются в чистом керосине
Конечно услуги СТО никто не отменял, если вам лень возиться, хотя возиться здесь скорее не применимое выражение (дел то всего на 10-20 минут), и цена их услуг вас устраивает, тогда решайте сами.
Замена тросика
Практически повсеместно владельцы машин сталкиваются с проблемой поломки спидометра, причиной которой частенько служит неисправность тросика. Чтобы заменить тросик совсем не обязательно ехать в автосервис, ведь с легкостью можно самостоятельно справиться с этой задачей, наша инструкция в этом поможет.
Итак:
- Спуститься по автомобиль (на яме либо эстакаде) затем необходимо открутить тросик от привода вашего спидометра, расположенного со стороны моторного отсека, сдвигаем резиновый чехольчик вверх, и откручиваем гайку на тросе
- После этого отсоединяем тросик
- Чтобы отсоединить тросик от спидометра, предварительно необходимо снять блок приборов с приборной панели
- При этом, если у вашего автомобиля приборная панель низкая, тогда откручиваем два болтика и осторожно снимаем козырек, пальцами сжимая подпружиненные зажимы
- Затем можно вынуть комбинацию приборов
- Если в автомобиле установлена высокая приборная панель – тогда сначала вам необходимо будет снять накладку, затем откручивать блок приборов
- Затем вам следует с задней стороны откручивать гайку тросика от спидометра, и вытащить старый трос через моторный отсек, запомните при этом, как он проходил
- Потому что, следующей ступенью у вас будет прокладка (протяжка) нового тросика
- Вставить заглушку в переборку отсека будет гораздо проще, если предварительно смазать её маслом, Литолом например
Важно: Так как панели приборов существуют высокая и низкая, существуют и два вида тросиков, покороче и подлиннее, для разных панелей соответственно. Приобретая новый трос, вам следует либо иметь образец, либо знать его длину, иначе он либо не подойдет (слишком короткий не дотянется), либо будет болтаться и цепляться.
- Сняв комбинацию приборов, вам не составит труда снять и спидометр и заменить его
- Затем возвращаем приборы на место, предварительно прикрутив гайку троса к спидометру, а панель вставляйте на её прежнее место
Все со спидометром понятно, дополнительно предлагаем вашему вниманию обучающее видео.
Источник: http://masteravaza.ru/zubilo/remont-i-ekspluataciya-zubilo/polomka-spidometra-vaz-2109-986
Почему не работает спидометр?
Спидометр, как следует из названия, показывает скорость автомобиля. Соблюдение скоростного режима важно не только для того, чтобы избежать штрафов, но и для совершения безопасных поворотов и других маневров.
Чем выше скорость, тем большим должен быть радиус безопасного поворота. Если радиус меньше необходимого, велика вероятность ухода машины в занос и опрокидывания автомобиля.
Поэтому исправность спидометра так же важна, как и качественная работа рулевого управления или тормозной системы.
Как работает спидометр
Существуют две основные модификации спидометров:
- механические;
- электронные.
Принцип работы механического спидометра заключается в трансформации скорости вращения вала в энергию, которая сдвигает стрелку.
Привод спидометра расположен в механической или автоматической коробке переключения передач и соединен с индикатором с помощью гибкого защищенного металлическим кожухом троса.
Наконечники обеих сторон тросика выполнены в виде четырехгранника, благодаря чему эффективно передают вращение от привода к индикатору. Механический спидометр всегда соединен с одометром (индикатором пробега автомобиля) и составляет с ним единый блок.
Принцип работы электронного спидометра заключается в датчике, который вырабатывает импульсы определенной частоты и длительности (зависит от скорости автомобиля). Датчик присоединен либо к отдельному электронному спидометру, либо к бортовому компьютеру. И компьютер и спидометр выполняют одинаковую функцию – подсчитывают количество импульсов за единицу времени и преобразуют значение в понятные километры или мили в час.
Неисправности спидометров
Чаще всего встречаются следующие неисправности:
- обрыв или повреждение тросика;
- соскакивание наконечника тросика с ведомой шестерни;
- неисправность механического или электронного индикатора;
- неисправность датчика импульсов;
- плохой контакт или обрыв провода, который соединяет датчик и индикатор или компьютер.
Диагностика и ремонт механического спидометра
- Для диагностики вам понадобятся:
- моторчик на 12 Вольт;
- плоская и крестовая отвертки;
- фонарик; домкраты и подставки;
- инструкция по ремонту или обслуживанию вашего автомобиля.
Для проверки спидометра приподнимите переднюю пассажирскую сторону автомобиля с помощью домкрата.
О том, как делать это безопасно, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов). Снимите переднюю панель (торпедо), чтобы добраться до комбинации приборов. На некоторых моделях автомобилей можно обойтись без этой операции, поэтому внимательно изучите инструкцию по ремонту и эксплуатации вашей машины.
Снимите комбинацию приборов и открутите фиксирующую гайку тросика от индикатора, заведите двигатель и включите 4 передачу. Проверьте, крутится ли тросик в защитном кожухе? Если да, заглушите двигатель, вставьте и закрутите наконечник тросика, после чего снова заведите мотор, включите 4 передачу и посмотрите на показания индикатора.
Если стрелка не меняет положения, неисправен индикатор, его необходимо заменить.
Если при работающем двигателе и включенной передаче тросик не крутится, необходимо заглушить мотор и снять тросик с привода, расположенного на коробке переключения передач со стороны водителя. Вытащите тросик из подкапотного пространства и осмотрите наконечники, не повреждена ли форма (квадрат).
Покрутите наконечник с одной стороны тросика и наблюдайте за наконечником другой стороны. Если оба наконечника вращаются синхронно, без усилий и грани наконечников не слизаны, то проблема в изношенной шестеренке привода, поэтому ее необходимо заменить.
Эта операция описана в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля.
Диагностика и ремонт электронного спидометра
Для диагностики и ремонта вам понадобятся:
- плоская и крестовая отвертка;
- тестер;
- набор ключей;
- сканер для инжекторного двигателя (вместо него можно использовать обычный осциллограф).
Запустите самодиагностику бортового компьютера (БК). На большинстве инжекторных автомобилей, которые произведены после 2000 года, БК поддерживает эту функцию. Если БК выдаст ошибку, необходимо расшифровать ее с помощью специальной таблицы, которая находится в инструкции по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.
Но, результаты диагностики покажут, работает вся система спидометра, или нет. Для устранения неисправности придется искать повреждение самостоятельно. Для этого приподнимите автомобиль, как описано выше. Присоедините осциллограф к среднему контакту датчика скорости (установлен на месте привода спидометра) и плюсовому контакту аккумулятора.
Заведите двигатель и включите 1 передачу.
Исправный датчик будет выдавать импульсный сигнал напряжением не меньше 9 Вольт с частотой 4 – 6 Герц. Если датчик исправен, необходимо выключить передачу и с помощью тестера проверить провод, который соединяет датчик с контроллером электронного блока управления (ЭБУ).
Или с помощью осциллографа проверить сигналы датчика на входе ЭБУ. Если сигналы есть, необходимо проверить клеммы и провод, который соединяет ЭБУ и комбинацию приборов (индикатор спидометра).
Если есть специальный сканер, то желательно проверить индикатор спидометра, это позволит точнее определить причину неисправности.
Чаше всего спидометр перестает работать из-за попадания в клеммы воды и грязи, а также из-за обрыва или перелома сигнальных проводов. Поэтому в большинстве случаев достаточно высушить и почистить контакты. Если по результатам проверки выявится неисправность датчика скорости, потребуется его замена. Подробно эта процедура, а также замена поврежденного индикатора, описана в инструкции по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля.
Источник: https://vipwash.ru/elektrika-avtomobilya/pochemu-ne-rabotaet-spidometr