Мазда 3 замена цепи грм

Мазда 3 замена цепи грм — Ремонт автомобиля своими руками

мазда 3 замена цепи грм

Рис.10. Запрессовка переднего сальника:1- специальное приспособление
Рис. 12. Резьбовая (сварочная) шпилька кронштейна опоры двигателя №3: 1 – шпилькаЗатяните резьбовую шпильку кронштейна опоры двигателя №3 моментом затяжки 7–13 Н·м (рис. 12). Рис. 13. Порядок затягивания болтов и гаек кронштейна крепления двигателя №3Затяните болт и гайку кронштейна крепления двигателя №3 в порядке, указанном на рисунке 13.
Рис. 14. Установка специального приспособления на распредвалУстановите специальное приспособление на распредвал (см. рис. 14). Рис. 15. Стопорный болт шкива коленчатого вала: 1 – болтУстановите стопорный болт M6x1,0 и затяните его рукой (рис. 15). Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1. Рис. 16. Установка специального приспособления на коленчатый вал: 1 – специальное приспособлениеУдерживайте шкив коленчатого вала специальным приспособлением (см. рис. 16).

Затяните крепежный болт шкива коленчатого вала в два приема: затяните болт моментом 96–104 Н·м; затяните болт на 87–93°  

Отверните болт M6x1,0. Снимите специальное приспособление с распредвала.

Выньте специальное приспособление из отверстия нижней заглушки блока цилиндров.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до ВМТ поршня цилиндра №1. Если положения ВМТ достичь не удается, ослабьте крепежный болт шкива коленчатого вала и повторите описанные действия сначала. Установите нижнюю заглушку блока цилиндров и затяните ее моментом затяжки 18–22 Н·м.

УСТАНОВКА КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Рис. 17. Места нанесения герметикаНанесите кремниевоорганический герметик на сопрягающиеся поверхности блока цилиндров в местах, показанных стрелками (рис. 17). Диаметр точки нанесения – 4,0–6,0 мм. Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой. Рис. 18. Порядок затягивания болтов крепления крышки головки блока цилиндровЗатяните болты крепления в порядке, указанном на рисунке 18, моментом затяжки 8–11,5 Н·м.

avtomechanic.ru

Цепь ГРМ Мазда 3 – как заменить и правильно выставить метки

Владельцы Mazda 3 задаются вопросом о приводе ГРМ: ремень или цепь используется в их автомобиле? В Mazda 3 с 2003 до 2017 года, кузовы BK, BL и BM, используется цепной привод ГРМ. В последнем на сегодняшний день кузове BM в бензиновой версии также используется «цепь». Это подтверждает официальное руководство по эксплуатации Mazda 3. Ременной привод («ремень») используется только в дизельных версиях, которые непопулярны в России.

Мазда 3 – таблица ДВС и приводов

Двигатель Объем, л. Мощность, л.с. ГРМ, привод
Z6/ZM/MZR 1.6 105 Цепной

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/mazda-3-zamena-tsepi-grm.html

Самостоятельно меняем цепь ГРМ на автомобиле Мазда 6

мазда 3 замена цепи грм

Цепь газораспределительного механизма является основным элементом устройства. И хотя цепь считается более надежным компонентом, чем ремень, периодически необходима ее замена. В статье мы расскажем, как происходит в Мазда 6 замена цепи ГРМ, когда это необходимо делать и что для этого нужно.

Итак, в каких случаях требуется замена цепи? Первое, что нужно отметить — это в случае появления механических повреждений на элементе ГРМ автомобиля Мазда. Как понимаете, цепочка — это не ремень. Если ремень износился, то это сразу видно. Среди отечественных автомобилистов ходит много слухов по этому поводу. А именно по поводу растяжения элемента ГРМ. Со временем цепь ГРМ может растянуться на несколько сантиметров.

Автомобиль Мазда 6-й модели

Но визуально определить это вряд ли получится. Для этого желательно поехать на станцию техобслуживания и заказать процедуру у специалистов. Мастера осуществляют замер длины цепи ГРМ при помощи специальных приборов осциллографов. Только ознакомившись с результатами замеров можно сказать, пора ли менять этот элемент или нет.

Кроме того, если на цепи ГРМ Мазды появились признаки внешних повреждений, то замену лучше произвести. Здесь речь идет о появлении различных трещин на звеньях цепочки. В этом случае обрыв компонента — дело времени. Поэтому, если не хотите остановиться где-нибудь на дороге с такой проблемой, то следует уделить время замене. Признаком необходимости смен компонента можно считать стук, периодически появляющийся во время езды.

Новый элемент газораспределительного механизма с «башмаками»

По поводу смены элемента необходимо прислушиваться к рекомендациям производителя. Если ремень нужно менять каждые 80-100 тысяч км пробега, то с цепочкой ситуация немного другая.

В случае с моделью Мазда 6 цепь ГРМ должна менять не реже, чем каждые 200 тысяч километров.

А лучше через 170 тысяч км. Если нет опыта и вы понятия не имеете, как происходит этот процесс, то лучше обратитесь за помощью к мастеру. В противном случае можете столкнуться с серьезными проблемами. Помните: чем дольше эксплуатируете авто с износившейся цепочкой, тем быстрее начнутся проблемы.

Пошаговая инструкция по замене

 

Процесс смены компонента газораспределительного механизма Мазды очень сложный. Придется демонтировать много компонентов двигателя, поэтому определитесь — по силам ли это вам или нет.

Необходимые инструменты

  • набор гаечных ключей;
  • домкрат;
  • отвертка.

Гаечные ключи и головки 2. Домкрат для авто 3. Длинная отвертка

Поэтапная инструкция

  1. В первую очередь открыть капот и отключить от питания аккумулятор.
  2. Затем потребуется демонтировать расширительный бачок с антифризом, поэтому рекомендуем сразу слить охлаждающую жидкость из системы.
  3. Поставьте на домкрат переднее правое колесо. Подставьте под него опору в виде кирпичей. Открутите винты крепления и снимите колесо.
  4. При помощи гаечных ключей открутите винты защиты мотора. Демонтируйте защиту, а также брызговик правого колеса.
  5. Снимите и отложите в сторону узел воздушного фильтра.
  6. Затем отсоедините провода от катушки зажигания и демонтируйте ее. Также следует снять и приводной ремень. Отложите ремень в сторону, чтобы не потерять его. Также оцените его состояние. Если ремень износился, не поленитесь его заменить.
  7. Далее, необходимо отключить масляный насос гидроусилителя руля. Также его нужно снять: он снимается вместе с масляным патрубком в сборе.
  8. Если антифриз уже слит из системы, осуществите демонтаж гидроусилитель руля вместе со всеми патрубками и шлангами, которые к нему подсоединены.
  9. Теперь пришла очередь генератора. Открутите все винты, которые крепят его, а также демонтируйте провода, подходящие к генератору. Снимите устройство и отложите в сторону.
  10. После генератора необходимо демонтировать водяной насос. Сделав это, со стороны кузова увидите тросик педали акселератора.

    Кронштейн, который крепит тросик, следует демонтировать.

  11. После этого нужно будет отсоединить вентиляционный патрубок, провода от масляного управляющего клапана, а также датчик СКР.
  12. Все, что делали до этого — это была подготовка. Теперь приступим к работам, касающимся непосредственно цепи ГРМ Мазды 6. Для начала следует демонтировать крышку головки мотора.  После этого гаечным ключом открутите винт, который крепит коленчатый шкив.

    Демонтируйте сам диск коленвала.

  13. Теперь открутите винт крепления роликового диска и снимите его. Также нужно будет демонтировать натяжитель ремня и вытащить масляный щуп.
  14. Открутите болты, которые крепят переднюю крышку мотора и снимите ее. После этого извлеките натяжитель цепи ГРМ Мазды 6 вместе с рычагом. Также демонтируйте направляющую газораспределительного механизма.
  15. Пришло время цепи.

    Извлеките ее вместе с замком и звездочкой распределительного шкива. На старой цепочке есть определенные метки. Их следует перенести на новую деталь.

  16. Поставьте новую цепочку, сборку всех деталей осуществите в обратной последовательности.
  17. По окончанию сборки запустите мотор. Проверьте уровень моторной жидкости, если нужно — добавьте. Также послушайте, бьются ли шкив и ремень друг о друга. Затем проверьте момент зажигания, если необходимо — отрегулируйте его.

1. Поставьте правое колесо на домкрат и демонтируйте его, подставьте опоры 2. Снимите крышку масляного насоса и очистите ее от нагара 3. После необходимо снять натяжитель, его также нужно очистить от грязи 4. Корпус масляного насоса необходимо почистить от нагара и грязи

Процесс замены компонента трудоемкое занятие. Без помощи копаться в моторе Мазды 6 вам придется целый день, если не больше. Поэтому определитесь сразу — осилите это занятие или нет.

Конечно же, на наших СТО любят накручивать цену и обманывать водителей. Но лучше немного переплатить, но быть уверенным в качестве ремонтных работ.

«Диагностика цепочки механизма»

Источник: https://avtozam.com/mazda/6/samostoyatelno-menyaem-tsep-grm/

Профессиональный сервис автомобилей Mazda 3 (Мазда 3)

мазда 3 замена цепи грм

Более 17 лет сервисный центр «Картехник» помогает владельцам Mazda 3 поддерживать автомобили в технически исправном состоянии. За эти годы мы смогли завоевать признание и доверие московских автомобилистов, многие из которых стали нашими постоянными клиентами. Если у вас возникли проблемы с «Мазда 3», обращайтесь в наш сервис. Мы возьмемся за выполнение работ любой сложности.

Слабые места Mazda 3

Эта машина имеет поистине японский характер. Она — надежный и верный друг, который не подведет, если уделять ей достаточно внимания. «Матрешка» (так называют ее между собой многие автомобилисты), имеет свои слабые места, которых, к счастью, не так много:

  • кузов. Тонкое лакокрасочное покрытие автомобиля не защищает металл от воздействия реагентов, воды и грязи, поэтому часто можно встретить пороги и крылья, которые находятся в плачевном состоянии;
  • задние фонари. Запотевание фар — обычное явление для практически всех автомобилей. Чтобы избавиться от этого, приходится полностью менять блок, изредка помогает небольшой ремонт;
  • рулевая рейка. Ресурс узла из-за плохих дорог или колес, установленных слишком широко, значительно уменьшается: появляются стуки и люфты, которые устраняются благодаря установки новой опорной втулки;
  • малый ресурс ШРУСа на АКПП и МКПП автомобилей с мотором 2,0 и 2,3 л. При выходе из строя рекомендуем заменять на качественные и недорогие аналоги европейских запчастей.

Большая часть этих недостатков устранена на автомобилях третьего поколения. Если же у вас более старая машина, рекомендуем периодически проводить ее осмотр. При выявлении неисправностей, обращайтесь в наш центр.

О стоимости наших услуг

Наш сервисный центр выбирают не только благодаря большому опыту в сфере ремонта Mazda, но и за демократичную ценовую политику. Кроме того, мы регулярно устраиваем акции и предоставляем скидки постоянным клиентам, делая ремонт и обслуживание автомобилей еще более выгодным.

Для вашего удобства мы приводим прайс-лист с указанием точной стоимости и сроками выполнения работ.

Диагностика ходовой частиБесплатно*30 минут
Компьютерная диагностика двигателя 900** 30 минут
Замена масла в двигателе 750 30 минут
Замена фильтра в салоне 1 200 30 минут
Замена свечей зажигания 750 30 минут
Замена масла АКПП+ фильтра (частичная) 1 900 2 часа
Замена масла АКПП+фильтра (полная) 2 250 2,5 часа
Замена передних колодок 750 40 минут
Замена задних колодок 750 40 минут
Замена задних барабанных колодок 1 200 1 час
Замена передних тормозных дисков 2 100 1 час
Замена задних тормозных дисков 2 100 1 час
Замена шаровой опоры 2 100 1,5 часа
Замена рулевого наконечника 600 30 минут
Замена переднего подшипника ступиц 2 100 1,5 часа
Замена задней ступицы 2 100 1,5 часа
Замена навесного ремня и роликов 2 400 1 час
Замена опоры ДВС 1 900 1 час
Замена сцепления 5 900 4,5 часа
Замена охлаждающей жидкости 900 1 час
Замена жидкости ГУР 750 1 час
Замена тормозной жидкости 900 1 час
Замена радиатора охлаждения 2 400 2 часа
Капитальный ремонт двигателя 24 000 3—5 дней
Сход-развал (обе оси) 2 100 1,5 часа
Кузовной ремонт
Покраска крыла в камере 3 000 (краска и расходные материалы — 2 500) 1—2 дня
Покраска капота в камере 4 000 (краска и расходные материалы — 3 500) 1—2 дня
Покраска бампера в камере 3 000 (краска и расходные материалы — 2 500) 1—2 дня
Покраска крыши в камере 5 000 (краска и расходные материалы — 3 500) 1—2 дня
Покраска крышки багажника в камере 3 000 (краска и расходные материалы — 2 500) 1—2 дня
Покраска заднего бампера в камере 3 000 (краска и расходные материалы — 2 500) 1—2 дня
Покраска зеркала 1 500 (краска и расходные материалы — 500) 1—2 дня
Стапельные работы от 6 000 от 2 дней
Замена и покраска двери 5 500 (краска и расходные материалы — 2 500) 1—2 дня
Замена и покраска бампера 4 500 (краска и расходные материалы — 2 500) 1—2 дня

*Бесплатно в случае, если дальнейший ремонт производится в нашем техцентре.

**Бесплатно при установке приложения и в случае первого обращения.

Пять причин выбрать «Картехник»

  • Мы предоставляем гарантии на наши услуги и использованные запчасти сроком от 1 месяца до 1 года.
  • Используем только качественные комплектующие. На ваш выбор мы предложим оригинальные запчасти или качественные недорогие европейские аналоги.
  • Удобство клиента для нас на первом месте. Вы можете дождаться завершения ремонта в комфортабельной комнате отдыха или присутствовать в мастерской, наблюдая за процессом.
  • У нас нет очередей. Записавшись заранее в наш автосервис Mazda 3, вы можете рассчитывать на своевременное обслуживание вашего автомобиля.
  • Мы абсолютно честны перед клиентами. Составляем смету, в которой прописываем все услуги, никогда не навязываем ненужных работ и не изменяем стоимость ремонта.

Источник: https://CarTechnik.ru/mazda-3-servis.html

Мазда 3 замена цепи грм — Авто-мастерская онлайн

Водители с давних пор ведут споры, что лучше для Мазда 3 цепь или ремень ГРМ. В статье рассматриваются преимущества и недостатки цепи и ремня, а также дана пошаговая инструкция по замене ремня механизма газораспределения своими руками.

Цепь, как и ремень ГРМ, служит для синхронизации работы распредвала и коленвала. От качества состояния этих расходников зависит исправная работа газораспределительного механизма. При обрыве возможно повреждение клапанов, что приведет к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому следует регулярно следить, в каком состоянии находится ремешок или цепь ГРМ, выполняя их замену при обнаружении следующих дефектов:

  • расслоение материала;
  • недостаточное натяжение;
  • естественный износ;
  • обтрепанные боковины и надрыв зубьев;
  • масляные пятна на ремешке.

Существует регламент замены ремня или цепи, который указан в руководстве по эксплуатации Мазда 3, который необходимо соблюдать, чтобы не было сюрпризов в пути.

Что лучше: ремень или цепь

В современных автомобилях используется как ременная, так и цепная передача. Давно ведутся споры: что лучше. Ниже приведены плюсы и минусы обоих передач.

Вид передачи Преимущества Недостатки
Ремень
  • Эластичность
  • Бесшумность
  • Низкая стоимость
  • Подверженность механическим повреждениям
  • Боязнь масляных пятен
Цепь
  • Устойчивость к воздействию любых внешних факторов
  • Точность установки фаз ГРМ
  • Устойчивость к временным перегрузкам
  • Дороговизна замены
  • Шумность
  • Массивность

Выбор вида передачи зависит от предпочтений автолюбителя. Резиновые изделия изнашиваются быстрее цепных, но они не создают шума. Хотя шумоизоляция на современных автомобилях высокая и цепную передачу также не слышно. Дороговизна замены цепи приводит порой к тому, что водители не придерживаются регламента и меняют ее только при необходимости, чем очень рискуют.

Инструменты

Из инструментов необходимо приготовить:

  • набор торцовых, шестигранных и рожковых ключей;
  • удлинитель;
  • плоскую отвертку;
  • динамометрический ключ;
  • герметик.

Для замены нужно приобрести не только ремешок или цепь, но и натяжной ролик.

Новые расходные материалы

Этапы

  1. Для удобства работы необходимо снять правое переднее колесо и защиту двигателя.
  2. Перед работой следует обесточить авто, сняв клемму «минус» с АКБ.
  3. Далее следует ослабить крепежные болты водяного насоса, болт крепления генератора и натяжной болт ремня, снять ремень генератора.
  4. Теперь нужно снять шкив водяного насоса, а также ремешок гидроусилителя руля и кондиционера.
  5. Отсоединив жгут электропроводки, также нужно отсоединить высоковольтные провода.
  6. Далее следует отсоединить вентиляционную систему и снять головку блока цилиндров.
  7. Затем нужно снять компрессор кондиционера, не отсоединяя шлангов, присоединенных к нему.
  8. На следующем этапе снимаются обе защитные крышки ГРМ.
  9. Далее нужно выставить метки: канавку на шкиве коленвала должна совпадать с «0» на крышке защиты ГРМ. При несовпадении меток, вал нужно провернуть на полный оборот.
  10. Со шкива коленвала следует снять направляющую шайбу.
  11. Затем нужно ослабить болт крепления и отвести натяжной ролик. Теперь можно снять ремешок ГРМ.
  12. Перед тем как менять ремешок нужно убедиться в правильности выставления установочных меток.
  13. Натягивать расходник следует по часовой стрелки, начиная с зубчатого колеса.
  14. Далее нужно ослабить крепежный болт натяжителя и провернуть коленвал на два полных оборота. При этом необходимо следить за совпадением меток на натяжном ролике. Если они не совпадают, ремешок придется устанавливать заново.
  15. Перед тем как затянуть болт на натяжителе, нужно проверить, чтобы метка на распредвале совпадала с риской. Если все в порядке можно затягивать крепежный болт натяжного ролика.

    Проверка натяжения ремешка

  16. Для проверки натяжения ремешка, нужно нажать на его верхнюю часть. Прогиб должен находится в пределах от 7,5 до 8,5 мм.
  17. Далее следует установить обратно все комплектующие в обратном порядке.

После проведения замены ременной передачи на Мазда 3 следует проверить работу двигателя.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

 «Замена ремешка механизма газораспределения на Мазда 3»

В этом видео демонстрируется, как поменять ремень ГРМ на Мазда 3.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (1 голос(ов), 5,00 из 5)

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/mazda-3-zamena-tsepi-grm.html

Замена цепи мазда 3 — Авто-ремонт

Рис.10. Запрессовка переднего сальника:1- специальное приспособление
Рис. 12. Резьбовая (сварочная) шпилька кронштейна опоры двигателя №3: 1 – шпилькаЗатяните резьбовую шпильку кронштейна опоры двигателя №3 моментом затяжки 7–13 Н·м (рис. 12). Рис. 13. Порядок затягивания болтов и гаек кронштейна крепления двигателя №3Затяните болт и гайку кронштейна крепления двигателя №3 в порядке, указанном на рисунке 13.
Рис. 14. Установка специального приспособления на распредвалУстановите специальное приспособление на распредвал (см. рис. 14). Рис. 15. Стопорный болт шкива коленчатого вала: 1 – болтУстановите стопорный болт M6x1,0 и затяните его рукой (рис. 15). Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1. Рис. 16. Установка специального приспособления на коленчатый вал: 1 – специальное приспособлениеУдерживайте шкив коленчатого вала специальным приспособлением (см. рис. 16).

Затяните крепежный болт шкива коленчатого вала в два приема: затяните болт моментом 96–104 Н·м; затяните болт на 87–93°  

Отверните болт M6x1,0. Снимите специальное приспособление с распредвала.

Выньте специальное приспособление из отверстия нижней заглушки блока цилиндров.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до ВМТ поршня цилиндра №1. Если положения ВМТ достичь не удается, ослабьте крепежный болт шкива коленчатого вала и повторите описанные действия сначала. Установите нижнюю заглушку блока цилиндров и затяните ее моментом затяжки 18–22 Н·м.

Цепь ГРМ, газораспределительный механизм: замена цепи на Мазда 3

Цепь ГРМ (газораспределительного механизма) — это замкнутая цепь, предназначенная для синхронизации распределительного и коленчатого вала двигателя. Состоит из ведомой и ведущей звездочки и цепи. Цепь ГРМ состоит из подвижных металлических звеньев. Цепные передачи универсальны, просты и экономичны.

Если цепную передачу сравнивать с зубчатыми передачами, то; они менее чувствительны к неточностям расположения валов, ударным нагрузкам, допускают практически неограниченные межцентровые расстояния, обеспечивают более простую компоновку, большую и эффективную подвижность валов двигателя относительно друг друга.

По сравнению с ремёнными передачами, где установлен ремень ГРМ они характеризуются следующими достоинствами:

1. отсутствие проскальзывания и постоянство среднего передаточного отношения;

2. отсутствие предварительного натяжения и связанных с ним дополнительных нагрузок на валы и подшипники;

3. передача большой мощности как при высоких, так и при низких скоростях;

4. сохранение удовлетворительной работоспособности при высоких и низких температурах;

5. приспособление к любым изменениям конструкции удалением или добавлением звеньев.

Замена цепи ГРМ Мазда или ремонт

1. Снять крышку АКБ.

2. Отсоединить отрицательную клемму АКБ.

3. Слить охлаждающую жидкость.

4. Снять следующие детали:

  • Переднее правое колесо
  • Снять нижнюю защитную крышку ДВС и защитный брызговик
  • Узел воздушного фильтра
  • Катушки зажигания
  • Приводной ремень
  • Масляный насос ГУР с масляными шлангом и трубкой в сборе.(Закрепить масляный насос ГУР в положении, не препятствующем работе).
  • Бачок охлаждающей жидкости и ГУР со шлангами и трубками в сборе
  • Генератор
  • Водяной насос
  • Кронштейн троса акселератора (со стороны кузова)
  • Земля

5. Отсоединить следующие детали:

  • Вентиляционный шланг
  • Электропроводку OCV
  • Соединитель датчика CKP

6. Снимать в порядке, указанном в таблице. №1

ТАБЛИЦА №1

• Крышка головки ДВС

• Установочный болт шкива коленчатого вала

• Шкив коленчатого вала

• Роликовый шкив

• Автонатяжитель ремня

• Крепление ДВС No.3

• Масляный щуп

• Передняя крышка ДВС

• Натяжитель цепи

• Рычаг натяжителя цепи

• Направляющая ГРМ

• Цепь ГРМ

• Звездочка цепи распредвала

• Замок цепи

7. Устанавливать Цепь ГРМ в обратном порядке.

8. Запустить двигатель.

9. Проверить и отрегулировать при необходимости следующие детали:

  • Уровень моторного масла
  • Шкив и ремень на биение и контакт
  • Момент зажигания и холостой ход.
  • Проверить уровень выброса CO и СH.

10. Выполнить дорожный тест и убедиться в отсутствии посторонней вибрации и шумов.

Снятие Цепи ГРМ Мазда

Механизм ГРМ — примечание:

1. Вращать коленчатый вал по часовой стрелке и выровнить канавку цепи замка звездочки коленчатого вала с меткой ГРМ, затем поместить цилиндр №1 в положение TDC.

2. Выровнить метку цепи ГРМ на звездочках распредвала так, чтобы они были на горизонтальной линии верхней поверхности головки цилиндров.

3. Снять цепь ГРМ.

Установка

Примечание:

1. Выровнить канавку замка звездочки цепи ГРМ коленчатого вала с меткой ГРМ и затем поместить цилиндр №1 в положение TDC.

2. Выровнить метку цепи на звездочках распредвала так, чтобы они были на горизонтальной линии верхней поверхности головки цилиндров.

3. Установить цепь ГРМ.

4. После установки отрегулированной цепи, снять проволоку или канцелярскую скрепку, установленную на натяжителе цепи и дать натяжение на цепь ГРМ. (Снять установленный стопор когда устанавливается новый натяжитель цепи.)

5. Убедиться, что цепь не ослаблена, затем снова убедиться, что все звездочки находятся в надлежащих положениях.

6. Вращать дважды коленчатый вал по часовой стрелке и проверить синхронизацию клапанов.

Источник: http://mazda-x.ru/zamena-cepi-grm/

Замена цепи ГРМ Mazda 3

Функциональное предназначение цепи ГРМ

Особенности замены цепи

Виды неисправностей

Причины износа

Признаки неисправностей

Как часто необходимо производить замену цепи ГРМ Mazda 3

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ

Цепной привод ГРМ Mazda 3 является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.

Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.

ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ

В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки.

С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.

Цепь газораспределительного механизма Mazda 3 обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.

1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.

2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.

3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

4. При изнашивании цепи происходит ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.

5. Главным минусом замены цепи ГРМ Mazda 3 является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.

2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.

3. Обрыв цепи ГРМ Mazda 3 – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть.

В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт.

Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА

1. Эксплуатация автомобиля Mazda 3 в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.

2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается

3. В работе цепи ГРМ участвуют детали, которые регулируют натяжение цепи, они являются расходными и нуждаются в периодической замене. Во время техобслуживания автомобиля необходимо проверять степень износа натяжителя и «успокоителя», несвоевременная замена данных деталей может привести к растяжению цепи и перескакиванию звеньев.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

1. Увеличение потребления бензина автомобилем;

2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;

4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;

5. Неустойчивая работа двигателя Mazda 3 на холостом ходу и в движении;

6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Mazda 3 зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые 100 — 150 000 км. пробега. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

Доверяйте свой автомобиль только профессиональным специалистам способным произвести грамотную дефектовку цепи ГРМ, оценить боковое биение и люфт, произвести замену и корректировку работы натяжителей, «успокоителей» цепного привода и замену цепи ГРМ Mazda 3.

Источник: https://Mazda3.autoservice-KM.ru/remont_avto/tehobsluzhivanie_avtomobilya/zamena_cepi_grm

Замена Цепи ГРМ Мазда 3 2 Литра

Замена цепи ГРМ

замена Mazda CX-7 ГРМ

Слава маркетологам, они не оставляют нас без работы! Сегодня мы рассмотрим вариант замены цепи ГРМ на японскую Mazda CX-7, при внимательном рассмотрении это не японец, а в большинстве случаев не японец, а такой дикий микс, бульдог, носорог, хорек и штопор. То, что Mazda не японская машина, давно известно. Тем не менее, фантазия здесь, по крайней мере, некоторые из японского рационализма и инженерии. И хорошо, начнем. Доставляем машину в автосервис.

Откройте капот, снимите воздухозаборник и посмотрите сам интеркуллер. Японские поршни, гайки 10-12, наш клиент остается человеком. Убираем интеркулер, похоже, что засада не предшествует ничему, кроме квадратной конструкции головки цилиндров.

Внутренний охладитель внутри немного жирный, к сожалению, это хорошо, если вы хотите вырвать машину, обратитесь к дилеру.

Замена масла каждые 15 000 км, на турбо двигателе, на московских пробках, и, как следствие, до 60 000 км замена цепей.

Через некоторое время мы снимаем катушки зажигания и откручиваем первую цилиндрическую свечу и удивляемся, что в «японском» двигателе есть американские свечи. Первый звонок, который потом сделал меня довольно напряженным.

Снимаем крышку клапанов и радуемся, привет дядя Форд! Основные нюансы замены ремня ГРМ на форд. Мы знаем о них, и они не очень устали. На звёздах нет звёзд и нет цепочки на самой цепочке. Вот фото японских и американских сетей, угадайте, какой автомобиль.

Замена цепи ГРМ Mazda 3 на 2 литра

  • Как Завести Бмв Если Сел Аккумулятор
  • Регулировка Развала Схождения Ваз 2110
  • Какой Генератор Лучше Поставить На Уаз Патриот
  • Уаз Инжектор Плохо Заводится На Холодную
  • Как Включить Обогрев Зеркал На Прадо 150
  • Замена Масла В МКПП Киа Рио 2

Fantasy не должна менять фазовую муфту на впускном распредвале, иначе будут некоторые проблемы с снятием топливного насоса высокого давления. Ведь американцы экономят на дюбелях, только сила трения удерживает все детали от поворота.

А чем вы восхищались? Теперь пошли! Мы выпустили первый цилиндр. Для точности проверьте с помощью отвертки, опущенной в отверстие свечи зажигания первого цилиндра. И мы понимаем, что на шкиве коленвала нет традиционной маркировки! А на самом шкиве. гребенка датчика вращения коленвала, который, когда болт откручивается, даст нам большой привет! Просто поместите ваши теги на всякий случай.

И мы продолжаем разбирать. Мы закатываем глаза в определенном месте, откручиваем заглушку и вставляем специально обученный болт. Мы полностью откручиваем коленвал и наслаждаемся японским рационализмом. В шкиве есть отверстие, а в передней крышке. резьбовое отверстие. Оберните болт резьбой М5, это точка синхронизации коленчатого вала и его шкива.

Краткое руководство пользователя по цепочке синхронизации / Mazda 3 2.0

Замена цепи ГРМ на Мазда 3 с ICE 5.0 вся техника замены в более подробном видео на моем канале об этом мазда.

Предупреждение! Эти винты нельзя использовать для фиксации коленчатого вала, так как он также называется шкивом отвертки! Они предназначены только для комбинации этикеток и регулировки цепи! А чтобы открутить болт крепления шкива коленвала, воспользуйтесь другим устройством.

Вставляем пластину толщиной 5 мм в заднюю часть выпускного распредвала, она фиксирует распредвал от вращения, и ставим отметки на шестерне. Была проблема с шильдиком; он не становится банальным из-за топливного насоса, установленного на втором валу.

Натяжение зубчатых колес облегчит сборку двигателя после замены цепи. Отвинтите болт шкива коленвала и снимите переднюю крышку, отвинтив стопку болтов. Снять натяжитель цепи. цепи, обувь и демпфер. Здесь нет ничего сложного, я не сделал эту фотографию.
Сравните старые и новые цепочки.

  • Не Работает Омыватель Kia Рио
  • Замена Ремня ГРМ Рено Меган 2
  • Установка Зажигания На Ваз 2106
  • Как Открыть Бензобак В Mitsubishi Аутлендер
  • Замена Фильтра Салона Opel Корса Д

Мы начинаем возвращать то, что еще предстоит сделать для нашего клиента. В этом случае есть нюансы. Сначала наденьте цепь на звездочку распределительного вала, не забывая, сколько звеньев было между марками. Затем мы надеваем цепь на звезду коленвала, надеваем демпфер и обувь.

Последний натяжитель цепи, и чтобы убедиться в правильности меток распределительного вала, вытащите штифт из натяжителя цепи. Цепь натянута, а все остальные встают на свои места. Если цепь ослаблена, мы помогаем натяжителю цепи рукой. Без фанатизма и жестоких усилий.

Кроме того, после проверки правильности сборки наденьте переднюю крышку, обязательно смажьте ее герметиком.

После установки крышки установите шкив коленчатого вала. Убедитесь, что коленчатый вал находится в правильном положении (он должен опираться на крепежный болт). Мы ставим шкив коленчатого вала, мы затягиваем винт газораспределительного механизма и закручиваем болт шкива коленвала, забывая предупреждение.

В результате мы снимаем монтажную пластину с распределительного вала, выкручиваем монтажный болт из блока и поворачиваем коленчатый вал на два оборота. Проверка ярлыков. Если это не изменится для нашего клиента, мы продолжим сборку. Если не. Повторите предыдущую операцию.

Наденьте крышку клапана, повесьте то, что остается для нашего клиента на остальные колокола, не забудьте подключить снятые разъемы. Однако лучше всего сразу приобрести эту прокладку клапана и заменить ее, когда снимаете крышку клапана. Она довольно сильно крестилась и начала истекать маслом. И меняется только в процессе снятия крышки клапана.

Чтобы купить еще одну шутку с Маздой. Сейчас Mazda 6.
Надо поменять переднюю манжету коленвала, задача по большому счету не сложная. Взлетать ремни безопасности, отвернуться шкив коленчатого вала, замените сальник, поверните шкив и ремни безопасности наш клиент остается в этом районе. Тем не менее, это на обычном японском языке.

Про Mazda 6 мы читаем внимательно! 1. Слейте масло из автоматической коробки передач. (Сальник находится в двигателе, а масло стекает из коробки. Какое соединение?) 3.2. Снимите правый полный привод. (нужно немного разобрать подвеску)

3. Далее, что осталось сделать для нашего клиента, как и положено, мы удаляем ремни безопасности, Вставьте стопорный болт, снимите шкив коленвала и замените сальник.

Остается вопрос, какого черта он это делает? Это хорошо, что без специального инструмента нельзя поменять уплотнение!

И вся эта фигня, если хочешь. установить такой болт. На фото боккн вставляется без снятия привода, а на мазде 6. со снятием.

Источник: https://autoruservis.ru/zamena-cepi-grm-mazda-3-2-litra/

Замена цепи ГРМ Мазда 3: Процесс несложный, но кропотливый

В бензиновых двигателях Mazda 3 всех поколений применяется надежный цепной привод газораспределительного механизма. Руководство по эксплуатации рекомендует лишь проверять работу цепного привода на слух. Замена цепи ГРМ Мазда 3 регламентом не предусмотрена.

В каких случаях необходима замена

В отличие от ремня ГРМ плановый ресурс цепи составляет около 200 000 км пробега. Владельцам подержанных автомобилей необходимо проверять и при необходимости поменять цепной привод после достижения 150 000 км.

Замена цепи ГРМ Мазда 3 проводится при наличии постороннего шума при работе цепного привода.

Что лучше ремень или цепь

В современных двигателях внутреннего сгорания применяется цепной или ременный привод механизма газораспределения.

Что же лучше — цепь или ремень ГРМ? — постоянно интересуются владельцы Мазда 3. Главными достоинствами цепного привода являются надежность и повышенный ресурс. К плюсам цепи ГРМ также относятся:

  • отсутствие проскальзывания привода;
  • стабильность передаточного отношения;
  • отсутствие предварительного натяжения и дополнительных нагрузок на подшипники и валы;
  • сохранение работоспособности при любых температурах;
  • универсальность.

Профессиональная на Мазда 3 замена цепи в условиях автосервиса

В отличии от старых моделей, в автомобиле Мазда третьего поколения вместо ремня из композитного материала, установлена цепь газораспределительного механизма, срок эксплуатации которой на много больше.

Данная деталь отвечает за правильную циркуляцию и вывод отработанных газов, а также за подачу топливной смеси в камеру сгорания.

Как и многие узлы и механизмы в авто, цепь и ее натяжители нуждаются в периодической диагностике и ремонте, данные работы проводятся в сервисном центре на специальном оборудовании.

Что мы предлагаем, если нужна на Мазда 3 замена цепи

Автосервис выполняет работы по ремонту автомобилей Мазда всех поколений и любого года производства. В перечень наших услуг входят:

  • Техническое обслуживание транспортного средства, согласно нормативам и регламенту производителя. Если нет возможности или желания ездить на ТО к официальному дилеру, то можно заключить договор с нашей организацией, что будет намного дешевле.
  • Диагностика работы системы ГРМ и ее механизмов. Чтобы не допустить серьезных поломок двигателя, необходимо периодически проверять натяжители цепи, а также гидрокомпенсатор и настройку клапанов.
  • Замена цепи ГРМ, обводных роликов и натяжной планки. От работы перечисленных деталей зависит состояние всего силового агрегата, в случае разрыва цепи или ее растяжения, впускные и выпускные клапана загибаются, исправить это можно только капитальным ремонтом.
  • Капитальный ремонт двигателя, замена загнутых клапанов и расточка блока цилиндров. Для такого вида работ, понадобится некоторое время и большой перечень запасных частей, к тому же данный объем работ стоит не дешево, поэтому лучше предвидеть такой исход событий и вовремя проводить обслуживание ГРМ.

Данные услуги являются основными, и часто применяются в комплексе, например, перед любыми ремонтными работами, осуществляется детальная диагностика действия всех механизмов. Это позволяет выяснить какая из деталей является причиной неисправности и выполнить замену именно ее.

Все работы проводятся квалифицированным персоналом, который имеет профильное образование, о чем свидетельствуют сертификаты об окончании разнообразных курсов механиков и автослесарей.

Благодаря постоянному контролю со стороны руководства сервисного центра, организация предоставляет расширенную гарантию и персональный подход для каждого клиента. Все работы оформляются актом, который составляется в двух экземплярах и хранится на протяжении всего срока эксплуатации авто.

Данный документ является подтверждением гарантийных обязательств, даже если в процессе пользования автомобилем собственник обнаружит какие-либо недочеты, предприятие устранит ошибку.

Признаки и причины неисправности цепи

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют об аварийной работе механизма ГРМ и его деталей. К данным фактам относятся:

  1. Не ровные обороты на холостом ходу. Это возможно тогда, когда какой-либо из клапанов, впускающий или выпускающий работает не корректно, имеет деформации. Топливо поступает в камеру сгорания не равномерно, а компрессия внутри цилиндра недостаточная для нормальной тяги. Клапан не закрывает до конца отверстие, и отработанные газы остаются в исходном секторе. Происходит заполнение камеры углекислым газом, и детонация в одном из цилиндров отстает от остальных.
  2. Потеря мощности и тяги автомобиля во время движения. В данном случае причиной также могут быть деформированные клапаны.
  3. Двигатель не запускается или сразу же глохнет. Если есть питание на ЭБУ и свечи, а авто не заводится, значит  на Мазда 3 цепь ГРМ очень растянута или вовсе разорвана. Коленчатый вал раскручивает шестерни, но данное вращение не передается на распредвал и клапанную коробку, соответственно топливо не попадает в камеру сгорания, а отработанные газы не могут выйти в коллектор.
  4. Подозрительный шум в области блока цилиндров и газораспределительного механизма. Данный фактор говорит не о разрыве цепи, а о ее растяжении, или потере эластичности пружины натяжителя. Звук от свободного хода детали звенящий, металлический, звенья бьются о корпус ГРМ и в некоторых случаях могут разломить его.
  5. Неисправный подшипник роликов или коленчатого вала также может стать причиной разрыва цепи, когда их смазка набивается металлической стружкой, увеличивается сила трения, возникает свист или гул. Эти узлы особенно уязвимы и чувствительны к не качественному маслу, поэтому при замене смазывающей жидкости в двигателе нужно выбирать классификацию, которая соответствует рекомендациям производителя.
  6. Увеличенный расход топлива. Этот фактор также указывает на неисправности в узле ГРМ и его цепи, так как через клапаны просачивается слишком много бензина, но прогорать до конца он не может, поэтому при низкой мощности мотора возрастает расход топлива.

Все перечисленные признаки говорят о серьезной поломке, поэтому при наступлении любого из них необходимо незамедлительно обратиться в сервисный центр для проведения более детальной диагностики и ремонта сломанной детали.

На Мазда 3 замена грм проводится в несколько этапов, которые должны исполняться в строгой последовательности, поэтому не стоит пытаться выполнить ремонт ГРМ на автомобиле Мазда 3 самостоятельно вне автосервиса.

Без наличия специального инструмента и опыта в подобных действиях, отремонтировать машину и заменить указанные выше детали не получится, напротив можно серьезно усугубить состояние силового агрегата.

Из чего складывается цена при замене цепи ГРМ на Мазда 3?

Общая стоимость за замену цепи ГРМ складывается из двух критериев. В первую очередь это заработная плата автослесаря, выполнявшего ремонт транспортного средства. Данная величина исчисляется исходя из ставки норма-час, которая в разных автосервисах может быть разной. К примеру, в центральных районах стоимость работ на 15-20% выше, чем в других организациях. В нашем сервисном центре данная ставка фиксирована и не меняется на протяжении долгих лет.

Вторым критерием, влияющим на ценообразование, является стоимость заменяемой детали, ее можно приобрести в самом автосервисе, при этом получив скидку в 10-15%, в зависимости от объема. Все детали имеют сертификаты качества и паспорта от производителя. Принципиально не применяются в предприятии запасные части из Китая, в основном в наличии имеются оригинальные цепи и натяжители с роликами ГРМ.

Таким образом, цепь в автомобиле Мазда 3, как рекомендует производитель, необходимо менять после достижения пробега до 120-150 тысяч километров, но при этом важно соблюдать интервал технического обслуживания и делать его качественно, с выполнением всех этапов. Только в таком случае автомобиль прослужит долгие годы и не будет подводить в самый не подходящий момент.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/mazda/professionalnaya-na-mazda-3-zamena-tsepi-v-usloviyakh-avtoservisa/

Замена цепи мазда 3

› Ремонт и обслуживание

статьи

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Выверните свечи зажигания.

Снимите правое колесо.

Снимите правый брызговик.

Ослабьте болт крепления шкива насоса охлаждающей жидкости и снимите приводной ремень.

Снимите датчик положения коленчатого вала.

Слейте моторное масло.

Отсоедините топливопроводные шланги, обернув соединительные штуцеры ветошью.

Снимите приводной ремень топливного насоса.

Снимите топливный насос.

Снимите правый объединенный вал с промежуточного карданного вала.

Снимите нижнюю заглушку передней крышки двигателя.

СНЯТИЕ КРЕПЕЖНОГО БОЛТА ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Снимите нижнюю заглушку блока цилиндров.

Рис. 1. Установка специального приспособления

Установите специальное приспособление (рис. 1).

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.

Рис. 2. Установка специального приспособления на коленчатый вал: 1 – специальное приспособление

Удерживайте коленчатый вал специальным приспособлением (рис. 2).

СНЯТИЕ НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ

Рис. 3. Установка специального приспособления на коленчатый вал: 1 – поршень натяжителя

Используя тонкую отвертку, отведите храповик натяжителя цепи от стержня храповика (рис. 3).

Медленно утопите поршень натяжителя. Удерживайте поршень натяжителя, используя провод толщиной 1,5 мм или скрепку для бумаг.

Подвесьте двигатель, используя специальные приспособления.

СНЯТИЕ ЦЕПИ ПРИВОДА ГРМ

Рис. 4. Фиксация звездочки масляного насоса: 1 – спецприспособление

Зафиксируйте звездочку масляного насоса специальным приспособлением (рис. 4).

После этого снимите звездочку и цепь.

Рис. 5. Снятие переднего сальника

Используя отвертку, снимите передний сальник (рис. 5).

УСТАНОВКА ЦЕПИ ПРИВОДА ГРМ

Рис. 6. Фиксация звездочки масляного насоса: 1 – спецприспособление

Установите звездочку масляного насоса и зафиксируйте ее специальным приспособлением (см. рис. 6).

Рис. 7. Установка специального приспособления на распредвал

Установите специальное приспособление на распредвал (см. рис. 7).

Установите цепь привода механизма газораспределения.

Снимите удерживающий провод или скрепку для бумаг с автоматического натяжителя, чтобы натянуть цепь привода механизма газораспределения.

Установка передней крышки двигателя

Нанесите кремниевоорганический герметик на переднюю крышку двигателя, в местах, показанных на рисунке 8.

Рис. 8. Места нанесения герметика на переднюю крышку двигателя

Устанавливайте крышку через 10 мин после нанесения герметика.

Для двигателей модели L3 нанесение герметика в области С не требуется (см. рис. 8 ).

Толщина наносимого герметика: 2,0–3,0 мм для области А, 1,5–2,5 мм – для области В.

Рис. 9. Порядок затягивания болтов крепления крышки головки блока цилиндров

Установите болты крепления крышки головки блока цилиндров в порядке, указанном на рисунке 9.

Момент затяжки, Нм

УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Нанесите на сальник чистое моторное масло. Слегка запрессуйте сальник рукой.

Рис. 10. Запрессовка переднего сальника: 1- специальное приспособление

Запрессуйте сальник, используя специальное приспособление и молоток (рис.10).

Рис 11.Схема запрессовки переднего сальника: 1 — молоток, 2 — специальное приспособление, 3 — передняя крышка двигателя, 4 — передний сальник

УСТАНОВКА РЕЗИНОВОЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ №3 И КРОНШТЕЙНА КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ №3

Рис. 12. Резьбовая (сварочная) шпилька кронштейна опоры двигателя №3: 1 – шпилька

Затяните резьбовую шпильку кронштейна опоры двигателя №3 моментом затяжки 7–13 Нм (рис. 12).

Рис. 13. Порядок затягивания болтов и гаек кронштейна крепления двигателя №3

Затяните болт и гайку кронштейна крепления двигателя №3 в порядке, указанном на рисунке 13.

УСТАНОВКА КРЕПЕЖНОГО БОЛТА ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Рис. 14. Установка специального приспособления на распредвал

Установите специальное приспособление на распредвал (см. рис. 14).

Рис. 15. Стопорный болт шкива коленчатого вала: 1 – болт

Установите стопорный болт M6x1,0 и затяните его рукой (рис. 15).

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.

Рис. 16. Установка специального приспособления на коленчатый вал: 1 – специальное приспособление

Удерживайте шкив коленчатого вала специальным приспособлением (см. рис. 16).

Затяните крепежный болт шкива коленчатого вала в два приема: затяните болт моментом 96–104 Н·м; затяните болт на 87–93°

Отверните болт M6x1,0. Снимите специальное приспособление с распредвала.

Выньте специальное приспособление из отверстия нижней заглушки блока цилиндров.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до ВМТ поршня цилиндра №1.

Если положения ВМТ достичь не удается, ослабьте крепежный болт шкива коленчатого вала и повторите описанные действия сначала.

Установите нижнюю заглушку блока цилиндров и затяните ее моментом затяжки 18–22 Нм.

УСТАНОВКА КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Рис. 17. Места нанесения герметика

Нанесите кремниевоорганический герметик на сопрягающиеся поверхности блока цилиндров в местах, показанных стрелками (рис. 17).

Диаметр точки нанесения – 4,0–6,0 мм.

Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой.

Рис. 18. Порядок затягивания болтов крепления крышки головки блока цилиндров

Затяните болты крепления в порядке, указанном на рисунке 18, моментом затяжки 8–11,5 Нм.

Mazda 3 1,6 AT ГБО › Logbook › Замена цепи, регулировка клапанов Mazda 3 1,6 л. Часть 2

Приветствую посетителей сайта DRIVE2.RU!

В первой части www.drive2.ru/l/6170656/ написал коды и стоимость оригинальных комплектующих, которые потребуются при замене цепи ГРМ. Сейчас расскажу, как производится регулировка клапанов.

На автомобилях Mazda 3/6, в связи с большой наработкой двигателей возникает потребность в регулировке клапанов. Это вызвано тем, что на автомобилях не используются гидрокомпенсаторы, регулировка производится регулировочными «стаканами» (толкателями).

1 этап. Проверка зазоров и определение отклонений от рекомендуемых значений 0,30 мм (при допусках 0,27 мм-0,33 мм).

Снимаем клапанную крышку и проверяем зазоры у клапанов на остывший двигатель.

-Если зазоры на двигателе в норме, то меняем прокладку клапанной крышки на новую, ставим клапанную крышку на место. Операция завершена.
-Если зазоры не соответствуют нормативным, то записываем по каждому клапану расхождение зазора от среднего рекомендуемого значения и переходим ко второму этапу.

В моем случае, регулировка потребовалась только выпускным клапанам. Зазор на впускных клапанах остался, как с завода — 0,27 мм.

2 этап. Определение размеров новых стаканов.

Определяются они только после снятия с двигателя. Для этого снимаем клапанную крышку, снимаем цепь ГРМ, снимаем распредвалы и вынимаем стаканы. Замеряем размеры стаканов и используя расхождение замеренное на 1-ом этапе, определяем необходимые размеры стаканов для регулировки.

Читать еще:  Мазда 3 замена бензонасоса

Расчет требующихся стаканов производился по формуле:

N = T + (A – S), гдеN – толщина нового регулировочного стакана;A – текущий зазор в клапане;S – необходимый зазор в клапане;

T – толщина снятого стакана.

Каталожные номера регулировочных стаканов, мм:

ZJ02-02-546 2,98ZJ02-02-547 2,995ZJ02-02-548 3,01ZJ02-02-549 3,025ZJ02-02-551 3,04ZJ02-02-552 3,055ZJ02-02-553 3,07ZJ02-02-554 3,085ZJ02-02-555 3,1ZJ02-02-556 3,115ZJ02-02-557 3,13ZJ02-02-558 3,145ZJ02-02-559 3,16ZJ02-02-561 3,175ZJ02-02-562 3,19ZJ02-02-563 3,205ZJ02-02-564 3,22ZJ02-02-565 3,235ZJ02-02-566 3,25ZJ02-02-567 3,265ZJ02-02-568 3,28ZJ02-02-569 3,295ZJ02-02-571 3,31ZJ02-02-572 3,325ZJ02-02-573 3,34ZJ02-02-574 3,355ZJ02-02-575 3,37ZJ02-02-541 2,855ZJ02-02-542 2,88ZJ02-02-543 2,905ZJ02-02-544 2,93ZJ02-02-545 2,955ZJ02-02-576 3,395ZJ02-02-577 3,42ZJ02-02-578 3,445ZJ02-02-579 3,47

Источник: https://akord-auto.ru/remont-i-obsluzhivanie/zamena-tsepi-mazda-3.html

Когда менять цепь на мазда 3 1.6. Цепь ГРМ (газораспределительный механизм). Установка крепежного болта шкива коленчатого вала

Владельцы Mazda 3 задаются вопросом о приводе ГРМ: ремень или цепь используется в их автомобиле? В Mazda 3 с 2003 до 2017 года, кузовы BK, BL и BM, используется цепной привод ГРМ. В последнем на сегодняшний день кузове BM в бензиновой версии также используется «цепь». Это подтверждает официальное руководство по эксплуатации Mazda 3. Ременной привод («ремень») используется только в дизельных версиях, которые непопулярны в России.

Мы будем фокусироваться на зубчатых ремнях, поскольку они считаются предметом обслуживания и будут представлять больший объем возможностей для замены. Затем мы быстро рассмотрим двигатели с тактовой цепью. Поскольку ремни являются предметом обслуживания, обслуживание зубчатого ремня должно быть частью хорошего плана обслуживания.

Как и в случае с большинством рабочих мест, связанных с обслуживанием, некоторые проблемы, которые помогут вам подобрать сроки. Наиболее распространенными могут быть утечки хладагента или масла и проблемы с шумом. В некоторых случаях вы можете увидеть автомобиль с плохой жалобой, который будет являться результатом ослабления ремня из-за отсутствия пружины натяжителя или поврежденного датчика кривошипа в результате сбоя ремня.

Коротко о ГРМ

Для начала немного теории. ГРМ — это газораспределительный механизм. Привод ГРМ может осуществляться цепью или резиновым ремнем с зубцами — цепной привод и ременной соответственно. Отсюда и выходит, что чаще всего у автовладельцев спрашивают: «У вас цепь или ремень?». ГРМ не меняется. Меняется только привод ГРМ — цепь или ремень.

С двигателями с цепью цепей наиболее распространенной жалобой является шум от натянутой цепи или привода с регулируемым клапаном. Этот код может быть таким же простым, как низкий уровень масла, но он также может быть результатом изношенной цепи или привода.

Как всегда, просмотрите свою служебную информацию, прежде чем погрузиться. Это может просто сэкономить вам какое-то ценное время и ненужное обострение.

Примечание: будьте осторожны с шкивом; ротор датчика положения коленчатого вала установлен на задней части шкива и может быть легко поврежден, если он неправильно обработан.

Если вы работаете на автомобиле, где ремень газораспределения потерпел неудачу, это не является чем-то необычным для этого ротора или датчика кривошипа, который может быть поврежден кусками сломанного ремня.

Главное отличие между ремнем и цепью, на которое стоит обратить внимание, это продолжительность эксплуатации. Срок эксплуатации ремня примерно 100-120 тыс км, тогда как цепь прослужит дольше — 200 тыс км.

Таблица двигателей Mazda 3: привод ГРМ

ДвигательОбъем, л.Мощность, л.с.ГРМ, привод
Z6/ZM/MZR 1.6 105 Цепной

Источник: https://fcplay.ru/when-to-change-the-chain-to-mazda-3-16/

Замена цепи ГРМ Мазда 3

Цепь ГРМ связывает работающие валы вращающихся узлов двигателя и обеспечиваетсинхронность их взаимодействия. Цепной привод, в отличие от ременного, считаетсяболее надежным, но и он иногда вытягивается. Если вы услышали характерныйрокочущий звук со стороны ГРМ двигателя, то, скорее всего, придется делатьзамену цепи ГРМ Мазда 3 1.6.

В этом случае мы советуем вам ехать на СТО и делать диагностику. Признакирастяжения и проскакивания на 1-2 зуба — резкаянеравномерная работа двигателя на холостом ходу, характерные звуки при работе нахолостом ходу. Еще выход натяжителя на максимум, износ зубьев шестеренок и т. д.Фазы газораспределения в этом случае собьются. Произойдет потеря мощности, а тои полный отказ двигателя

Стоимость:

Вид работы:ЦенаЗамена цепи ГРМ Мазда 3 1.6 Замена цепи ГРМ Мазда 3 1.6 со снятием ДВС
от 7500 руб.
от 15000 руб.

Где поменять в Санкт-Петербурге:

Выбрать СТО

Советуем не медлить с обращением в автосервис, как только вы заметилипервые признаки неполадок, так как в противном случае, если механизмгазораспределения одноряднй,произойдет обрыв. А это неминуемо приведет к дорогостоящему ремонтудвигателя, вероятно, даже к замене ГБЦ. В некоторых случаях удаетсяотрегулировать натяжитель. Но чаще натяжитель бывает неисправе. В этом случаепоменять его нужно будет обязательно.

Также в наших автосервисах вам поменяют изношенныешестерни, натяжитель и успокоитель, прокладку под крышку ГРМ, уплотнители,башмаки натяжителя и успокоителя и т.д.Сложность такой работы — в снятии навесного оборудования и разборе двигателя. Внекоторых моделях автомобилей самостоятельный демонтаж автовладельцем и вовсеневозможен. Важно правильно выставить метки на звеньях и совместить их срисками на шестеренках и т.д.

Поэтому самым разумным решением будет обратиться внаши сервисы для ремонта.

Для того чтобы механизм автомобиля служил положенный срок – а это всреднем 200-250 тыс. км, — советуем уделять должное внимание смазке. Маслодолжно быть высокого качества, соответствовать автомобилю и меняться каждые10-15 тыс. км. Советуем еще ставить цепь только высшего качества проверенныхпроизводителей. Соответствующие детали вы найдете в нашем магазине запчастей.

.

Источник: https://automagia.ru/sto/engine/zamena-cepi-grm/mazda/3/3-bk-1.6-90

Замена ГРМ Мазда 3

Для большинства автомобилистов машина является не только средством для передвижения, но и индивидуальной зоной комфорта. Потому авто приобретается не на один или несколько лет. Чтобы эксплуатация автотранспорта была долговременной и эффективной, необходимо обеспечить автомобилю надлежащий уход и своевременное прохождение ТО.

Замена цепи ГРМ Мазда 3: возможность повысить работоспособность машины

Модели Mazda 3 – это автомобили, которые являются идеальными для использования на городских дорогах. Резвость, устойчивость на дороге, маневренность и высокая степень безопасности – это одни из основных преимуществ машин из данной серии.

Интенсивная эксплуатация автомобиля требует от владельца соответствующего ухода за транспортным средством, так как большинство комплектующих ключевых механизмов подвергаются износу. В зависимости от манеры вождения период эффективной эксплуатации может быть разным.

Функции автомобиля во многом зависят от состояния механизма газораспределения, который передает крутящий момент от двигателя в ходовую систему.

Замена ГРМ Мазда 3 – это одна из разновидностей техобслуживания, которое осуществляется достаточно редко. Это обусловлено тем, что газораспределительный механизм на машинах данной серии приводится в действие с помощью цепи, а не ремня, как у многих моделей авто. По рекомендации производителя, замену комплекта следует проводить после 200 тысяч км пробега. Но при агрессивном стиле вождения интервал между прохождением ТО может сократиться практически вдвое.

Замена цепи Мазда 3 – это работа с высокой степенью сложности. Самостоятельное проведение обслуживания механизма ГРМ может иметь плохие последствия для транспортного средства.

Замена ГРМ Мазда 3: воспользуйтесь услугами специалиста

Чтобы быть уверенными в качестве проведенного ТО, посетите техцентр «Автопилот», в котором работают профессиональные мастера-ремонтники. Сотрудничество с нами принесет вам много различных выгод и плюсов, среди которых стоит отметить;

  • большой опыт мастеров в обслуживании и ремонте машин Mazda;
  • соблюдение оговоренных сроков обслуживания, которое проводится в соответствии с рекомендациями производителя;
  • приемлемость цен на услуги наших специалистов.

Нужна замена цепи ГРМ Мазда 3? В Москве вы можете обратиться к мастерам автотехцентра «Автопилот»!

Источник: https://autopilot-fm.ru/mazda-3/zamena-grm-mazda-3/

Замена цепи ГРМ на Mazda 3

Цепь ГРМ обеспечивает передачу усилия от коленвала на распредвал мотора, обеспечивая тем самым корректное газораспределение – открытие/закрытие клапанов. Постоянное трение и нагревание, повышенные нагрузки приходят к износу детали, ее провисанию и растягиванию. Когда процент износа становится критическим, возможна поломка цепи, может вылететь один из зубцов, что приведет к ее проскальзыванию.

К чему может привести разрыв цепи?

Момент, когда цепь начинает проскальзывать, важно вовремя отследить, так как при ее разрыве может пострадать мотор. В частности выход, из строя цепи обычно становится причиной повреждения клапанов (на дизелях – распредвала), а ремонт данном случае потребует значительных затрат. Для владельца автомобиля будет проблематично самостоятельно определить уровень износа цепи, поэтому рекомендуется для этой цели посещать автомобильный сервис после очередных 70 000 километров пробега.

В зависимости от условий эксплуатации, замена цепи ГРМ на Mazda 3 может потребоваться чаще: Москва, с ее сложными погодными условиями, в этом плане не способствует долговечности деталей газораспределительного узла.

Какие признаки указывают на неисправность цепи?

Есть общие признаки, которые необходимо учитывать в комплексе:

  • повышение расхода бензина без объективных причин;
  • детонация — когда воспламенение топлива происходит слишком быстро и мотор при пуске издает резкий стук;
  • снижение мощности двигателя, вибрация;
  • проблемы при запуске мотора.

Заметили характерные признаки неисправности? Вы всегда можете заменить ГРМ в автосервисе «Автоклаб8». Замена будет производиться сертифицированными мастерами с большой практикой. При проведении работ они руководствуются технологическими картами производителя вашей машины, используют дорогостоящий профессиональный инструмент и оборудование.

Какие виды работ входят в процедуру замены?

Услуга по замене цепи ГРМ включает следующие работы:

  • осмотр и диагностика газораспределительной системы;
  • закрепление авто, подготовка к демонтажу детали;
  • съём цепи, установка новой детали.

Кроме данного вида работ, автосервис «Автоклаб8» предлагает такую услугу, как замена натяжителей цепи ГРМ, также замену сальников коленвала и распределительного вала, успокоителей и других деталей и расходников.

Цены работы по замене ГРМ

Умеренная стоимость работ на Mazda 3 в «Автоклаб8» – важный плюс при выборе автомобильного сервиса. К другим преимуществам нашего центра можно отнести профессионализм наших мастеров, постоянное наличие необходимых вам запчастей и оперативность обслуживания.

МаркаОбъем двигателяЦены на работы, руб.Работа + з/части оригиналРабота без з/частей
FORD 1,4 и 1,6 л.(РЕМЕНЬ) от 14140 руб. от 5040 руб.
1,8 — 2,3л.(РЕМЕНЬ) от 17130 руб. от 5520 руб.
1,8 — 2,5 л. (ЦЕПЬ)

Источник: https://www.AutoClub8.ru/uslugi/zamena-tsepi-grm-mazda-3

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена термостата ситроен с4
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолига