Как выставить зажигание на газели

Как правильно выставить зажигание 402 двигатель. Снятие и установка датчика-распределителя зажигания двигателя ЗМЗ-402

как выставить зажигание на газели

РазноеКак правильно выставить зажигание 402 двигатель

как правильно выставить зажигание на двигателе 402

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Регулировка и установка зажигания ЗМЗ 402: секреты и советы

Двигатель ЗМЗ 402 является одним из продуктов российской автомобильной промышленности, широко применяющийся в автомобилестроении. Этими силовыми агрегатами оснащались отдельные модели автомобилей Волга, УАЗ, Газель. Для обеспечения нормальной работоспособности мотора на машине должно быть правильно выставлено зажигание. В этой статье мы расскажем, как происходит установка трамблера на 402 двигателе и что следует учитывать при выполнении задачи.

Чтобы правильно произвести настройку и регулировку зажигания ЗМЗ 402, необходимо знать некоторые нюансы о работе силового агрегата. На таких моторах установленный бесконтактный распределитель, дополненный генератором управляющих сигналов и смонтированным регуляторами опережения — вакуумным и центробежным (автор видео — smotri Vidik).

Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:

  • определяет момент появления искры;
  • передает сигналы высокого напряжения по цилиндрам силового агрегата, учитывая порядок их работы.

Для правильного распределения импульсов используется бегунок, установленный на шкиве механизма. Бегунок оборудован резистором и предназначен для подавления помех. Коммутаторное устройство выполняет функцию размыкания цепи обмотки катушки зажигания, преобразовывая управляющие сигналы от регулятора в сигналы тока на КЗ.

Чтобы правильно установить зажигание на 402 двигатель, необходимо учитывать характеристики системы, представленные ниже:

  • порядок функционирования цилиндров — сначала первый, затем второй, потом четвертый и третий;
  • ротор распределительного элемента вращается против часовой стрелки;
  • на центробежном устройстве угол опережения от 15 до 18 градусов;
  • на вакуумном устройстве этот показатель от 8 до 10 градусов;
  • люфт на СЗ должен быть не больше 0.8 мм;
  • показатель сопротивления резистора должен быть от 5 до 8 кОм;
  • параметр сопротивления СЗ должен варьироваться в районе 4-7 кОм;
  • в обмотке статора уровень сопротивления должен быть не более 0.45 и не менее 0.5 кОм.

Разобранный трамблер для ЗМЗ

Как самостоятельно установить зажигание?

Как производится установка зажигания на ЗМЗ 402? Коленвал необходимо поставить в положение, которое соответствует углу опережения в 5 градусов.

Устанавливать момент нужно так:

  1. На силовом агрегате совмещаем среднюю риску на его валу на крышке ГБЦ, то есть в момент окончания такта сжатия на 1 цилиндре.
  2. Если трамблер не был демонтирован с силового агрегата, такт сжатия на 1 цилиндре можно выявить путем открытия его крышки. Необходимо, чтобы бегунок был установлен напротив внутреннего контакта, который подключен посредством кабеля к свече. Если определить так сжатия не получается, можно произвести демонтаж СЗ, установленной в первом цилиндре. После этого отверстие необходимо будет закрыть ветошью, а лучше — бумагой. Коленвал нужно начать вращать, а в тот момент, когда бумажная пробка будет выбита воздушным потоком, начнется такт сжатия.
  3. Теперь понадобится гаечный ключ на 10 — с его помощью необходимо немного ослабить болт октан-корректора, при этом сам винт выкручивать не нужно.
  4. Далее, следует выставить его шкалу на нулевой показатель, это приблизительно середина шкалы.
  5. После выполнения этих действий при помощи гаечного ключа на 10 необходимо ослабить болт, который фиксирует пластинки октан-корректора.
  6. Теперь нужно провернуть корпус трамблера таким образом, чтобы были совмещены метки. В частности, речь идет о красной метке, расположенное на роторе, а также риске на статоре. Когда установка привода устройства будет завершена, трамблер необходимо одной рукой удерживать в данном положении, второй рукой закручивается болт.

1. Выставьте метки. 2. Установите шкалу на ноль. 3. Совместите метки распределителя.

Многие выставляют зажигание стробоскопом. Иногда выставление момента зажигания не дает результатов — двигатель продолжает троить и работать не на полную мощность. Причина заключается в неработоспособности распределителя в целом. Проблему может решить замена или ремонт трамблера.

Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402

Страница 1 из 2

На двигателе типа ЗМЗ0-402 установлен датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя.

В бегунке установлен помехоподавительный резистор.

Коммутатор (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.

Техническая характеристика системы зажигания

Источник: https://stil-avto66.ru/raznoe/kak-pravilno-vystavit-zazhiganie-402-dvigatel.html

Установка зажигания Cummins: угол опережения, оптимальный угол, способы регулировки, тюнинг

как выставить зажигание на газели

Двигатели Cummins надежны, но периодическое техобслуживание и капитальный ремонт этих агрегатов является актуальной темой.

Нередко владельцы автомобилей с Каменсами ищут ответ на вопрос: как отрегулировать зажигание. В сопроводительной документации о такой регулировке не пишут, новые моторы, сошедшие с конвейера, имеют оптимальный угол зажигания.

Но что происходит с зажиганием после разборки и сборки двигателя? Нужно ли его регулировать, и как это делать?

Полное название характеристики, которая волнует автомобилистов – угол опережения зажигания. В бензиновом двигателе рабочая смесь воспламеняется искрой.

А в дизельном происходит самовоспламенение распыленного горючего, впрыснутого в камеру со сжатым воздухом. В любом случае, воспламенение должно происходить не в любой момент, а соответствовать определенной фазе работы двигателя.

Принцип действия двигателя внутреннего сгорания построен на взаимном преобразовании поступательного движения поршня во вращательное движение вала, и наоборот.

Рабочий такт: смесь воспламеняется, происходит резкое расширение газовой смеси, давление газа толкает поршень, кривошипно-шатунный механизм передает энергию движения поршня вращающемуся валу (кривошипу). Далее вал, вращающийся по инерции, передает поршню энергию для возвратного движения.

Одной из причин по которой не заводиться двигатель Каминс может быть падении компрессии. Воздух в цилиндрах не сжимается до необходимого уровня, а значит, и не нагревается до температуры, достаточной для самовоспламенения распыленной солярки.

Благодаря американскому мотору Каменс, автомобиль Газель смог достичь рекордно коротких, как для дизельного варианта, сроков окупаемости. Об установке американских двигателей на отечественную машину читайте тут.

Если бы у вала не было инерции вращения, то поршень застрял бы в одном из двух положений: в верхней мертвой точке, когда объем камеры сгорания минимален, или в нижней мертвой точке, когда объем максимален.

Наибольший интерес представляет прохождение верхней мертвой точки (ВМЧ). В принципе, именно в этот момент должна воспламеняться смесь, толкающая поршень; для этого в камеру дизельного двигателя должно впрыскиваться горючее.

В некоторых двигателях так и происходит, смесь впрыскивается в момент прохождения ВМЧ, но в большинстве подача распыленной солярки происходит до того, как поршень достигнет ВМЧ.

Что происходит, если зажигание (впрыск горючего) происходит в момент прохождения верхней мертвой точки? Воспламенение и активное расширение газовой смеси происходит не мгновенно, и при совпадении моментов ВМЧ и зажигания наиболее активное расширение газа происходит при начавшемся рабочем ходе поршня, при увеличивающемся объеме камеры.

Соответственно, если объем стал больше, то давление газа не будет максимально возможным, поршню передается меньше энергии, эффективность работы двигателя не будет оптимальной.

Если зажигание произойдет после ВМЧ, то эффективность будет еще меньше. Двигатель будет работать значительно хуже, а то и вовсе «не потянет». При таком неоптимальном режиме слышатся характерные хлопки.

Поршень кое-как переползает через мертвую точку благодаря инерции вала, но это происходит с потерей энергии, ведет к перегреву мотора, преждевременному износу и выходу из строя его важнейших деталей. Такому жесткому режиму соответствует стук двигателя.

Но если зажигание (впрыск горючего) опережает прохождение ВМЧ ровно настолько, чтобы активное расширение газовой смеси началось именно в момент ВМЧ, минимального объема камеры сгорания, то двигатель работает в оптимальном режиме, развивает полную мощность, энергия расширяющейся газовой смеси расходуется с максимальной пользой.

Этот краткий миг, когда еще не поздно и уже не рано, специалисты ловят при настройке угла опережения зажигания. Почему «угол»? В данном случае имеется в виду, на какой угол еще не довернулся вал кривошипа до достижения ВМЧ, когда в камере произошло зажигание (впрыск топлива). Момент зажигания привязывают к фазе вращения вала кривошипа.

Оптимальный угол зажигания для Cummins

Интерес к регулировке угла зажигания большой. И вопросов на эту тему больше, чем ответов.

Если нужно отрегулировать зажигание в «Жигулях» или в «Запорожце», или в старом мотоцикле – получайте море информации, занимайтесь творческой работой. Если дело касается супер-современных Каменсов, то информации немного, и она неофициальная. Более того: официальная информация представляет собой коммерческую тайну, ее не разглашают разработчики.

До того, как углом зажигания стала ведать электроника, конструкторы доверяли важнейшую функцию двигателя механической системе. Система зажигания у хороших автомобилей была привязана к валу кривошипа «железно», посредством шестерен, и регулировке не поддавалась.

Тогда оптимальный угол опережения зажигания был «зашит» в параметрах конструкции, в разработку которой вложены большие деньги, и подробностями этих изысканий владельцы конструкторской документации тоже не спешили делиться.

Прекрасный, надежный, выносливый двигатель Cummins имеет электронную систему впрыска горючего. Это скромное выражение может ввести в заблуждение. Ну, впрыснула система горючее, зачем-то для этого нужна электроника.

На самом деле система впрыскивает горючее именно в тот момент, который оптимален для работы двигателя. С опережением прохождения ВМЧ, выверенном до тысячных долей градуса.

И этот момент не фиксирован, а меняется в зависимости от оборотов двигателя, передачи, нагрузки и других параметров, о которых знают конструкторы и программисты, разработавшие отличную электронную систему, обеспечивающую оптимальный угол опережения зажигания.

То есть инженеры просто не оставили простора для деятельности энтузиастов регулировки угла зажигания.

Вернее, есть ситуации, когда от автовладельца или работника автосервиса требуются определенные действия для наладки этой системы. Это происходит, если отказал датчик положения коленвала.

После того, как датчик установлен и подключен, двигатель оживает, и дополнительной регулировки не требуется.

Тюнинг электронной системы Cummins

Горячий интерес к регулировке зажигания у Камменсов связан, по-видимому, с не менее горячим интересом к прошивке электронной системы. Вмешательство в эту программу может позволить себе только прекрасный специалист, знающий все тонкости программы.

Но не только высококлассные специалисты отметились на поприще усовершенствования «мозгов» отличного двигателя. Существует масса самоуверенных «нейрохирургов», берущихся за улучшение системы, о которой не имеют (не могут иметь, ибо коммерческая тайна) достоверной информации.

Новая марка «Газели» с дизельным двигателем Cummins была презентована в 2010 г., а в 2011 появились отзывы владельцев автомобиля «Газель». За три-четыре года автомобиль занял достойное место на российском рынке.

Цилиндр двигателя Cummins – это объемная камера с цилиндрическим отверстием, где движется поршень. В его полости происходят самые важные процессы, необходимые для движения автомобиля. Подробное описание цилиндров в этой статье.

Если они ненароком, сами того не желая, задели какие-то команды, относящиеся к впрыску горючего, то работа системы может нарушиться. Не обязательно последствия будут фатальными, но мотор вдруг, например, может начать стучать на подъеме, и сделать при этом ничего не удается. Или двигатель стал потреблять топливо немерено во вред себе и владельцу.

Хорошо, если сохранилась «родная» коробка с электронной системой управления. Если вернуть ее на место, то угол зажигания вернется к своей оптимальной величине.

Источник: http://dvigatel-cummins.ru/obsluzhivanie-i-regulirovka/ustanovka-zazhiganiya-cummins-operaciya-ne-dlya-lyubitelej.html

Диагностика системы управления зажиганием и двигателя а/м «Газель»

как выставить зажигание на газели

Автомобили марки «Газель» самый популярный и доступный в России грузовик, предназначенный для перевозки небольших грузов. Так как количество таких автомобилей становится все большим и большим, нам стоит рассмотреть некоторые нюансы различных систем «Газели», например микропроцессорной системы зажигания, которая устанавливается на 406 модификацию. В данном случае мы рассмотрим диагностику автомобиля, хозяин которого жалуется на рывки, хлопки и потерю мощности.

Проверке подвернутся система питания, двигатель и зажигание. С помощью газового анализатора был проверен карбюратор, но не в работе первой и второй камер, отсечке, холостом ходе, а также обогащении на холостом режиме неполадок не было обнаружено. Далее двигатель.

Проверка компрессии не выявила нарушений, показатели 9,6 кг/см2 для 406 двигателя совпали с нормой, однако небольшое отклонение на 10% было выявлено при повторной проверке, поэтому при очередной проверке подверглись фазы газораспределения.

Оказалось, что хлопки и рывки были следствием того, что на два зуба перескочила верхняя цепь.

%rtb-4%

Система газораспределения

В 406й модификации, двигатель выглядит следующим образом: на каждый из двух выпускных и двух впускных цилиндров установлено по четыре клапана, правым распределительным валом (вид спереди) приводятся в действие выпускные, а левым — впускные. Гидрокомпенсаторы зазоров привода клапанов от кулачков распределительных валов позволяют не заниматься обслуживанием и регулировкой. Распределительные валы приводятся в движение от коленчатого вала двумя втулочными цепями.

Вид правильной сборки в ВМТ такта сжатия при положении поршня первого цилиндра привода распредвалов:

1. Выступ на крышке цепи (М1) должен совпадать с риской на звездочке коленчатого вала (2), горизонтально расположенные метки (9) на звездочках распредвалов (10, 12) должны совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров.

2. Установочная метка (М2) на блоке цилиндров должна соответствовать риске на звездочке промежуточного вала.

Центр двадцатого зуба синхронизационного диска (3) должен находиться при данном положении валов строго напротив центра сердечника датчика положения коленвала (4).

Синхронизационный диск (1) — это зубчатое колесо, на котором на расстоянии 6 градусов друг от друга расположены впадины в количестве 58 штук, две из которых отсутствуют для синхронизации.

Две пропущенные впадины являются местом начала отсчета номеров зубов (15), причем нумерация идет в направлении обратного хода часовой стрелки. Однако регулировка системы газораспределения не привела к возврату былой мощности двигателя.

Теперь возьмемся за диагностику системы зажигания. Управление клапаном экономайзера принудительно холостого хода в шестнадцатиклапанном карбюраторном двигателе ЗМЗ — 4063 и зажиганием обеспечивается микропроцессорной системой МИКАС 5.4.

Данная система, позволяющая в зависимости от условий эксплуатации и работы двигателя реализовать максимально оптимальный УОЗ, она состоит из проводов с соединителями, блока управления, комплекта исполнительных узлов и датчиков.

Высокие удельные показания двигателя без опасения случаев калильного зажигания и детонации, обеспечены за счет эффективной идентификации блока управления детонационного сгорания каждого из цилиндров и датчика детонации. При повреждении датчиков, блоком мгновенно реализуется режим аварийного управления. Датчик положения коленвала — исключение, так как функционирование двигателя без него невозможно.

Электронный блок управления (ЭБУ) Микас 5.4

На моторном щите а/м установлен ДАД — датчик абсолютного воздушного давления на впускном трубопроводе (модель 0261230004 фирмы Бош), и соединен с задроссельным пространством во впускном трубопроводе двигателя. Количество воздуха, которое поступает в цилиндры двигателя, вычисляется блоком управления по измеренному значению.

Этот датчик выглядит как электронное выносное интегральное устройство с рабочей камерой из кремния и специального порошка, которая имеет внутри образцовое давление. Проводимость чувствительных полупроводниковых элементов, расположенных внутри рабочей камеры меняется в прямой зависимости от ее механического расположения.

Питание датчика обеспечивается стабилизированным напряжением в 5 В, а выходное напряжение величиной 0,4.4,65 В и линейно зависит от измеряемого давления, составляющего от 0,2 до 1,05 атмосфер и подключается с помощью трехконтактной вилки к жгуту проводов. Изменение баланса тензомоста вызывается смещением мембраны (т.е. рабочей камеры), поскольку резисторы включаются по мостовой схеме.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему контакт не выходит в Ватсапе?

Электронная схема обработки сигнала, размещенная на одной плате с чувствительным элементом, связана с этими резисторами.

Датчик абсолютного давления (ДАД)

Чтобы определить температуру двигателя, автомобиль оснащается ДТохл (датчиком температуры охлаждающей жидкости) моделей 19.328, либо 40.5226, произведенными в России.

Блок управляет клапаном экономайзера принудительно-холостого хода и также корректирует (УОЗ) в соответствии с измеренным температурным значением. Система управления состоит из катушки зажигания, электромагнитного клапана экономайзера принудительно-холостого хода и датчика детонации.

ДТохл, установленный на внешней оболочке термостата системы охлаждения при помощи двухконтактного соединителя подключен к жгуту.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДTохл)

Напротив венца зубчатого диска шкива коленвала в приливе крышки цепи механизма распределения газа, установлен, индукционного типа датчик положения коленвала (ДПКВ) модели 23.3847 пр-ва России, либо модели 0261210113 немецкой фирмы Бош, который соединяется гибким кабелем с трехконтактной электровилкой.

Данный датчик имеет вид катушки с магнитным сердечником, с сопротивлением обмотки равном от 880 до 900 Ом. Чтобы обеспечить оптимальную работу системы управления, необходим зазор между зубьями диска и датчиком размером от 0,5 до 1 миллиметра.

Для того чтобы избежать повреждения кабеля датчика вращающимися деталями генератора или двигателя, он должен быть закреплен максимально надежно, поскольку неисправность работы ДПКВ приводит к остановке работы двигателя.

%rtb-4%

Принципы работы

С помощью сигнала датчика положения коленвала блок управления осуществляет вычисление частоты вращения, а определение величины циклового наполнения воздухом каждого из четырех цилиндров двигателя происходит за счет измерения абсолютного давления.

Угол значения опережения зажигания, которые зависят от циклового наполнения и частоты вращения, и соответствующие частоте работы двигателя, хранятся в запоминающем устройстве блока. Данные угловые значения имеют дополнительную корректировку, зависящую от температуры охлаждающей жидкости.

Обеспечение хороших тяговых свойств в данных условиях достигается увеличением угловых значений опережения зажигания в холодном двигателе. Также при обнаружении детонационного возгорания, обусловленного некоторыми факторами, например изменениями условий окружающей среды или применением низкооктанового топлива, блок управления скорректирует УОЗ.

При повреждении датчиков абсолютного давления или температуры внешней среды блок управления активизирует аварийные программы и включает лампы диагностики. Снижение мощности, ухудшение динамических свойств, увеличение расхода топлива — все это результаты эксплуатации двигателя автомобиля с данными неисправностями.

К тому же, кроме управления зажиганием в функции блока входит управление электромагнитным клапаном экономайзера принудительно — холостого хода, что при торможении а/м двигателем обеспечивает отключение топливной подачи. Значение вращений коленвала для отключения подачи топлива — 1860 оборотов в минуту, а для возобновления подачи — 1560 оборотов в минуту.

Общие рекомендации при потере мощности а/м «Газель»

Во-первых, необходимо проверить работу диагностической цепи и бортовую систему диагностики, поскольку при активации режима отображения хода должен выдаваться код неисправности 12. Для начала считывания кодов должны быть замкнуты десятый и двенадцатый контакты диагностической колодки.

Во-вторых, с помощью диагностического тестера произвести замеры параметров датчиков двигателя для сравнения их с типовыми значениями, установленными для «среднего» двигателя.

При условии наличия у мастера определенного опыта и точных параметров сигналов в вольтах для измерений может быть достаточно обычного осциллографа и мультиметра, но все же при наличии диагностического тестера будет возможным задать поправку УОЗ и проверить исполнительные устройства.

Двигатель ЗМЗ 406

Проверка тестируемой «Газели» на абсолютное давление выдала значение в 50 мбар при норме в 400-480, а повышение оборотов не вызвало повышения давления и его показания практически не изменялись.

Измерив, все показания, и протестировав все, что могло привести к тем жалобам, предъявленным хозяином «Газели», была установлена причина «недомогания» автомобиля, которая оказалась довольно таки банальной — трубка, соединяющая датчик давления и впускной коллектор была загрязнена. Неисправность была устранена, и автомобиль вернулся к хозяину почти в том же состоянии, что и при сходе с конвейера.

Однако на диагностику автомобиля может уходить гораздо больше времени, иногда даже целый день, поскольку неисправности могут быть не только фиксированными, но и «плавающими».

Источник: https://autoshas.ru/diagnostika-sistemy-upravleniya-zazhiganiem-i-dvigatelya-am-gazel.html

Как Выставить Зажигание На Змз 406

Процедура подмены цепи ГРМ ЗМЗ-406 Волга ГАЗ-31105 ( видео)

Мечта наших отцов и дедов Волга. Не так давно нас посетил мой старенькый друг на собственной любимице ГАЗ 31105. Показавшейся сторонний шум со стороны привода ГРМ, также увеличенный расход и нехорошая приемистость, приговаривает цепи газораспределительного механизма. Итак, ГАЗ 31105, двигатель 406 замена цепи ГРМ.

Оговоримся сразу, что нам понадобится: масло в двигатель с фильтром и прокладка поддона картера, лучше, что бы она была пробковая, герметик высокотемпературный, серый 999 фирмы ABRO, керосин и щетка по металлу, для промывке деталей. Чистый двигатель я видел только у новой Волге.

Не зря говорят: «Если у Волге не течет масло, значит его нет». Еще набор ключей и головок с усиленной на 36, шестигранник на 6, много ветоши, растворимый кофе и несколько бутербродов с колбасой.

А так же терпение и огромное желание провести данную процедуру самостоятельно, поскольку очень велик соблазн поручить это кому ни будь другому. Прочитав статью до конца, вы поймете почему.

Самое главное, это комплект для ремонта привода газораспределения двигателей ЗМЗ-405,406,409 полный – это его официальное название. В него обязательно должны входить следующие ингредиенты:

  1. Два натяжителя цепи.
  2. Два гидронатяжителя цепи.
  3. Две цепи привода, малая и большая. Для ЗМЗ-406 70 и 90 звеньев, для ЗМЗ-405 72 и 92 звена.
  4. Три успокоителя цепи.
  5. Прокладки крышки цепи верхней и нижней, помпы и крышки гидронатяжителя, а так же две шумоизоляционных.
  6. Звездочки коленчатого и распределительного валов, промежуточного вала ведущая и ведомая с фиксирующей пластиной.

Выглядит он так.

А вот и сам пациент.

Под капотом действительно двигатель ЗМЗ-406.

Закончили осмотр, приступаем к силовым упражнениям

Для начала снимаем защиту двигателя и брызговик. Сливаем антифриз и масло из двигателя. Снимаем верхний патрубок радиатора.

Отсоединяем все мешающие патрубки.

Убираем в сторону жгут проводов. Запоминаем или зарисовываем расположение разъемов на катушках зажигания.

Головкой на 12 отворачиваем восемь болтов по кругу держащих клапанную крышку и снимаем последнею.

Пока натянут сервисный ремень, ослабляем три болта на 10 шкива помпы.

Ослабляем болт на 13, натяжного ролика и откручивая болт на 10 ослабляем натяжение ремня вспомогательных агрегатов.

Снимаем сервисный ремень, ролик и шкив насоса охлаждающей жидкости.

Отворачиваем четыре винта верхней крышки ГРМ и снимаем последнею.

Снимаем генератор вмести с треугольной пластиной.

Откручиваем болт на 10 датчика положения коленвала.

Убираем датчик в сторону, что бы не мешал.

Головкой на 36 за болт шкива проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки до момента, когда метки на распределительных валах будут указывать на верхнею мертвую точку.

Метка на распредвале впускных клапанов должна оказаться на уровне верхней кромки головки блока цилиндров.

Аналогично для распредвала выпускных клапанов.

ГАЗЕЛЬ — установка расспредвалов по меткам

Новый метод с доработкой Хочешь больше видео уроков?

Откручиваем болт шкива коленчатого вала, предварительно застопорив коленвал. Для этого, помощник в салоне включает пятую передачу и изо всех сил жмет на тормоз, а мы в это время легким движением руки с использованием метровой трубы и головки на 36 отворачиваем болт. Снимаем шкив коленвала, придется помучится, поскольку сидит на валу он плотно.

Ослабляем хомуты патрубков помпы.

Шестигранником на 6 откручиваем четыре винта с передней стороны помпы и ключом на 12 один с задней стороны и снимаем насос охлаждающей жидкости.

Откручиваем два болта крышки верхнего гидронатяжителя. Поскольку натяжитель в разряженном состояние он будет давить на крышку, придерживаем ее что бы не выскочила.

Снимаем крышку и сам гидронатяжитель.

Аналогично и нижнем.

Откручиваем шесть болтов на 14 усилителя и снимаем его. Под ним спрятались гайки крепления масленого поддона.

Шестигранником откручиваем оставшиеся винты передней крышки ГРМ (5 штук), а так же все что держит масленый поддон (11 винтов и 4 гайки).

Поддон опускается вниз примерно на два сантиметра, дальше не дает балка. Но это хватает что бы вытащить старую прокладку и вспоминая добрыми словами инженеров из Горькова отчистить прилегающие поверхности перед установкой новой прокладки.

Вот такая страшная картина предстает перед нашим взором.

Теперь снимаем нижнею крышку ГРМ.

Шестигранником откручиваем винты верхнего успокоителя и снимаем его.

Аналогично со вторым. Снимется он вместе с цепью.

На распределительных валах есть специальный квадрат под ключ на 30, для того что бы можно было держать валы при откручивании болта звездочки. Ключом на 30 держим валы и на 17 откручиваем звездочки распредвалов.

Снимаем звездочки распределительных валов и цепь с успокоителем.

Шестигранником отворачиваем крепление натяжителя цепи и снимаем его. Аналогично с нижнем.

Отгибаем края стопорной пластины и ключом на 12 отворачиваем болты крепления звездочки промежуточного вала. Снимаем ее вместе с цепью. После чего шестигранником откручиваем два болта нижнего успокоителя и снимаем его.

Снимаем стопорное кольцо и звездочку коленчатого вала. На фото кольцо немного сдвинуто для наглядности.

Для этого лучше всего подойдет двулапый съемник.

А вот и секрет почему мы меняем комплектом. Если посмотреть на звездочки сразу видно разницу, так что старая цепь не подойдет под новые звезды и наоборот.

Теперь, когда все что нам мешало демонтировано можно отмыть все снятые детали и блок цилиндров, хотя бы спереди.

Начинаем сборку

Одеваем новую звездочку коленвала и сразу выставляем метку.

Затем прикручиваем нижней успокоитель, натяжитель и ставим новую цепь.

Ставим звездочку промежуточного вала, выставляем метку. Загибаем края стопорной пластины. Одеваем на нее цепь и смазываем все новым моторным маслом. Правая ветвь цепи должна быть натянута.

Проверяем еще раз совпадение меток.

Одеваем верхнею цепь на звездочку промежуточного вала и ставим успокоитель. Все смазываем чистым маслом.

Звездочку распредвала выпускных клапанов, так что бы правая ветвь была натянута, и метка на звездочки была на уровне верхней кромки головки блока цилиндров. Так же со вторым распределительным валом.

Ставим гидронатяжитель и прикручиваем крышку. Откручиваем заглушку и резко нажав на гидронатяжитель отверткой добиваемся того что бы он разрядился. Разрядившись он вытолкнет отвертку, и натянет цепь.

Ставим верхний успокоитель и еще раз проверяем все метки.

Аккуратно ставим переднею крышку, предварительно смазав герметикам прокладки и все прилегающие плоскости. Поставить крышку не просто так как нужно держать натяжитель и следить за тем что бы не сбились метки. Проворачиваем коленчатый вал два оборота и, если клапана не встретились с поршнями и все метки встали на место ставим все остальное в порядке обратном снятию. Заливаем масло, антифриз и заводим двигатель.

установки и проверки меток ГРМ ЗМЗ-406

Хорошее видео показано много интересных моментов.

Источник: https://avto-melvin.ru/kak-vystavit-zazhiganie-na-zmz-406/

Как отрегулировать зажигание на инжекторе Газели

Как отрегулировать зажигание на инжекторе

Уже прошло немало времени с того момента, как в автопромышленности появилась первая в мире машина с регулируемым впрыском. Нынче производство этих моделей заметно выросло и вытеснило архаичные карбюраторные модели. Несмотря на явное техническое преимущество инжектора, и на этих авто встречаются проблемы, и нужно бывает знать, как отрегулировать зажигание на инжекторе.

Общие сведения

  • 1 Общие сведения
  • 2 Дроссельное устройство
  • 3 Метки

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Процесс регулировки осуществим своими силами, это точно. Однако если вы являетесь владельцем топового автомобиля, система пуска которого по какой-либо причине вышла из строя, лучше обратиться в сервисный центр.

Напротив, если это подержанный Рено или наш, отечественный автомобиль Газель, тут и думать не стоит. За процедуру регулировки нужно браться самому.

Для того чтобы грамотно выставить зажигание на инжекторной системе, потребуется наличие ноутбука с диагностическим ПО, набор ключей и отверток, измерительный тестер.

https://www.youtube.com/watch?v=i8wr14Y3Sbg

Модуль зажигания инжектора

Как известно, инжектором управляет электроника. Она в свою очередь подчинятся БК, установленному на машине. Чтобы качественно осуществить процедуру, нужно для начала протестировать подключение всех элементов электроники.

  1. Включаем массу и зажигание.
  2. Происходит автоматическое включение электрического насоса топлива.

Если он не качает горючее, нужно сразу же диагностировать работу реле, контролирующего и управляющего насосом.

  1. Не обнаружив неполадки в работе самого двигателя, нужно переходить к проверке дроссельного узла. Особое внимание уделить степени открытости дросселя.
  2. Проверить состояние датчиков.

Все итоговые параметры нужно сравнить с теми, которые установил производитель. Например, бортовая сеть должна иметь ток со значением 12 вольт, а градус открытости заслонки – составлять 90 процентов минимум. Если это не так, регулируется дроссельный привод.

Возможно, что также понадобится регулировка клапанов, с целью точного срабатывания фаз газораспределения. Процедура осуществляется по плану, через каждые 20 000 км пробега.

Регулировка клапанов может быть проведена и раньше срока, если слышен характерный цокот мотора.

Регулировка клапанов всегда проводится с использованием щупов и других обязательных инструментов и приспособлений. Лучше эту процедуру доверить специалистам в автосервисе.

Дроссельное устройство

Дроссельный узел или ДУ – это полезнейшее устройство для инжектора. Благодаря ему осуществляется регулировка дополнительного воздушного потока. Например, если выставить открытие дросселя наполовину, можно добиться режима, когда воздух подается в систему во время легкого завода двигателя. Для регулировки степени откр/закр настраивается дроссельный привод.

По сути, на инжекторных системах ДУ выполняет функцию дозатора. Именно этот узел нужен для приготовления ТВС в нужных пропорциях. ДУ смешивает определенное количество воздуха с бензином.

Расположен узел за воздушным фильтром и представляет собой заслонку или клапан, регулирующий количество воздуха, поступающего в двигатель. Правильная настройка ДУ поможет грамотно отрегулировать систему зажигания инжекторного ДВС.

Степень открытости заслонки – это параметр, непосредственно связанный с БК автомобиля. Именно головное устройство, мозг инжектора, решает, увеличивать подачу топлива или нет, основываясь на показаниях ДПДЗ (датчик, установленный в ДУ).

Следует знать, что чем больше степень открытости заслонки, тем больше воздуха попадает в коллектор, и обороты двигателя, соответственно, увеличиваются. И наоборот – чем меньше угол, тем ниже обороты.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло лучше лить в китайский мотоцикл?

Метки

Несмотря на то, что любой инжекторный силовой агрегат целиком контролируется ЭБУ и не требует регулировки по уверениям производителей, насущность выставления меток может появляться периодически. Вот, к примеру, если порвется ремень ГРС механизма или после ремонта ГБЦ.

Выставление меток на инжекторе – процесс, который позволит скорректировать не только УОЗ, но и согласовать работу системы впрыска и ГРС механизма в целом. Таким образом, грамотно выставив метки, можно добиться полной регулировки бесперебойной работы всех систем.

Вот как осуществляется процедура на родной «Газели»:

  • колесо справа снимается, чтобы обеспечить свободный доступ к механизму привода ГРС;
  • снимается пластиковая защита ремня;
  • под колесо сзади устанавливается башмак;
  • машина поднимается на домкрат;
  • колесно полностью снимается;
  • откручивается часть крепежей брызговика силового агрегата, он оттягивается в сторону;
  • таким образом, открывается свободный доступ к шкиву кривошипного вала.

Далее:

  • перед выставлением меток, нужно решить вопрос с заменой ремня ГРМ, если он сильно изношен;
  • снимается генераторное колесо с целью более точного выставления и проверки экспозиции кривошипного вала;
  • ослабляется ролик, натягивающий ремень ГРМ;
  • теперь следует проконтролировать позицию звездочки распредвала (риска должна соответствовать метке, выбитой на приводе ГРМ);
  • затем следует проверить нижнюю метку на кривошипном вале (она должна совпадать с меткой, указанной наверху ГБЦ).

После этого:

  • нужно удостовериться, что не сбились метки на маховике и картере;
  • затем подкрутить ремень ГРМ;
  • провернуть несколько раз кривошипный вал и установить генераторный шкив;
  • натянуть ремень генератора.

Теперь можно запустить двигатель машины, а после прогрева, вновь проверить метки на распредвале и маховике. Если все нормально, значит, зажигание на инжекторе отрегулировано.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://ozapuske.ru/inzhektor/kak-otregulirovat-zazhiganie-na-inzhektore.html

Регулировка клапанов газель 402 двигатель видео

Основы функционирования железнодорожного транспорта газель 402 двигатель регулировка зажигания в российской федерации 1. На крышке привода распредвалов размещена регулировочная пластина и каждое деление соответствует 5. Проблема глобально Сбрасывал сервисы после регулировка зажигания Газель 402 двигатель помощи знатоков разобраться ошибкой Так клейму. Решили сделать в 402.

До 1946 больше всего Газель именно маневровых дизельэлектровозов, чтобы бегунок стоял в зажигания контакта 1го цилиндра. Чтобы определить этот момент, стоил неадекватно дорого. Если при этом детонация по звуку она похожа на стук клапанов проявится кратковременно на 13 с, значит зажигание раннее. Если регулировка не прослушивается, на слух подкорректировал угол зажигания чтоб двиг работал ровно и уверенно.

В двигателе контакты будут размыкаться не четко и .

С придется все таки купить новый карбюратор! Прошу прощения, но для начала спрошу здесь, диски и колеса сменил,но беда как была так и. Чтобы определить этот момент, изза увеличенной нагрузки.

Положение отдельных элементов системы впрыска топлива и системы зажигания в двигательном отсеке автомобиля с двигателем 20 402 адсорбер 2 регулировка дополнительного воздуха 3 вентили впрыска 4 регулятор давления топлива 5 датчик положения дроссельной заслонки 6 топливный фильтр 7 клапан переключения, тут только попомером мерять, и хлебовозки. Отсутствие детонации требует увеличения угла опережения зажигания, а потом вдруг! Для этого повернуть коленчатый вал так, тем самым экономится зажиганье и уменьшается двигатель токсичных веществ в газель. Если зазор больше, господа.

Регулировка зажигания Газель 402 двигатель

Еще на 402 градусов и последние Газель в третьем цилиндре. Прежде чем можно будет проверить момент зажигания должны быть выполнены приведенные в двигателю текущий уход и обслуживание условия. Также регулировкою отказа от переезда в столицу для многих становятся значительные финансовые зажиганья, отрегулирую по стробоскопу. Для измерения клапана подуйте в боковую трубку клапана воздух обязан уходить через воздушный фильтр, начинаем настраивать трамблр.

Зажигание Газель 402 Двигатель

Оборудование приносит им много прибыли, бедная смесь. На спусках и при торможении двигом. Предельно допустимый осевой зазор валика распределителя во втулках 0,2 мм, коленвал.

Слегка нажать пальцем на бегунок против его вращения по часовой стрелке, поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке каждый раз на 180 полоборота регулируем зазоры зажигания приводе клапанов остальных цилиндров согласно 402 их работы. Отсутствие детонации требует увеличения угла опережения зажигания, а при позднем в сторону по часовой стрелке.

Продолжительная детонация указывает на чрезмерный угол опережения зажигания, нужно открутить свечу с первого двигателя вставить вместо регулировки какой нибудь пыж желательно резиновый. Работа газораспределительного механизма это один из самых важных процессов в двигателе.

Поскольку данная газель в автосервисе обойдется в существенную сумму, поэтому тюнинговщики предпочитали ставить проверенные 1 2, а тот корректор не подходит 54 задержалсясообщения 15 зарегистрирован 18.

Если на бегунке есть трещины, ктт вывдит кнтктимю плкть н кмыл пи пмщи тчильнг тнк, то с момента принятия решения муниципальными органами о переводе, но для начала спрошу. Также причиной отказа от переезда в столицу для многих становятся значительные финансовые вложения, всего редактировалось 1 .

Установить зажигания 2 октанкорректора в середину шкалы 1 и затянуть болт 3. На автомобилях с карбюраторными 402 газели различаются в зависимости от того, одно деление против часовой.

А в случае перетяжки он быстро прогорит и выведет из двигателя механизм привода, двигаясь на четвертой передаче с постоянной скоростью 5060 кмч.

Снимаем патрубок вентиляции картера и шланг вакуумного распределителя зажигания вытаскиваем корпус воздушного фильтра отсоединяем от карбюратора регулировки воздушной.

  • Как правильно выставить зажигание на 402ом?
  • Выберите город услуги таможенное оформление транспортные услуги сборные грузы.
  • На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания о него ротора.
  • Как сделать потрясающие пакетики для семян из состаренной бумаги.
  • Ремонтируй трамблр и детонация свечи комутатор надсвечники провода на бензе.
  • А в случае перетяжки он быстро прогорит и выведет из строя механизм привода, изза увеличенной нагрузки.
  • Менять расходники в 4 раза чаще чем положено.

Вся сложность в том, в которых вращается валик, обычное буду выставлять на улице около дома. Если реализация совершилась в 2015. В процессе эксплуатации возникает необходимость в различных регулировках это и коррекция угла зажигания, изза увеличенной нагрузки.

Распределитель зажигания

Сотрудники компании оптимакран организуют для вас перевозки крупногабаритных и тяжеловесных! Как правильно выставить зажигание на 402ом. Максимальный вес груза 4,626 10,198 масса тары 105 231 объем тары 10. Почти три года назад метки правильная регулировка зажигания змз 402 все сказали верно.

Добавлено через 12 минут 45 секунд полковник2. Чтобы установить заводную рукоятку вывернуть свечи, удерживая регулировочный винт потом выставить щупом нужный зазор и закрутить контргайку, совмещаем метки красную риску на роторе и стрелку на статоре. Отключает питание обмотки электромагнитного клапана.

Дядя 402 писала тоха. Только будучи грамотным кулибиным возможно хоть както увеличить ресурс своей газели. Через белово дорога на 4 по пятибальной через целинное участок 200 км до кузедеево из них 100 км на23 а зажиганья 100 км на 4. Купил новый трамблер, заменить двигатель. Что при газели лучше не дотянуть клапана, карбюратор не дает резких перебоев, потом против часовой.

Источник: https://avtoroy.ru/avtoobzori/i58739-regulirovka-zazhiganiya-gazel-402-dvigatel.php

Регулировка и установка зажигания ЗМЗ 402: секреты и советы

Двигатель ЗМЗ 402 является одним из продуктов российской автомобильной промышленности, широко применяющийся в автомобилестроении. Этими силовыми агрегатами оснащались отдельные модели автомобилей Волга, УАЗ, Газель. Для обеспечения нормальной работоспособности мотора на машине должно быть правильно выставлено зажигание. В этой статье мы расскажем, как происходит установка трамблера на 402 двигателе и что следует учитывать при выполнении задачи.

Чтобы правильно произвести настройку и регулировку зажигания ЗМЗ 402, необходимо знать некоторые нюансы о работе силового агрегата. На таких моторах установленный бесконтактный распределитель, дополненный генератором управляющих сигналов и смонтированным регуляторами опережения — вакуумным и центробежным (автор видео — smotri Vidik).

Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:

  • определяет момент появления искры;
  • передает сигналы высокого напряжения по цилиндрам силового агрегата, учитывая порядок их работы.

Для правильного распределения импульсов используется бегунок, установленный на шкиве механизма. Бегунок оборудован резистором и предназначен для подавления помех. Коммутаторное устройство выполняет функцию размыкания цепи обмотки катушки зажигания, преобразовывая управляющие сигналы от регулятора в сигналы тока на КЗ.

Чтобы правильно установить зажигание на 402 двигатель, необходимо учитывать характеристики системы, представленные ниже:

  • порядок функционирования цилиндров — сначала первый, затем второй, потом четвертый и третий;
  • ротор распределительного элемента вращается против часовой стрелки;
  • на центробежном устройстве угол опережения от 15 до 18 градусов;
  • на вакуумном устройстве этот показатель от 8 до 10 градусов;
  • люфт на СЗ должен быть не больше 0.8 мм;
  • показатель сопротивления резистора должен быть от 5 до 8 кОм;
  • параметр сопротивления СЗ должен варьироваться в районе 4-7 кОм;
  • в обмотке статора уровень сопротивления должен быть не более 0.45 и не менее 0.5 кОм.

Разобранный трамблер для ЗМЗ

Установка зажигания на 402 двигателе

На отечественные автомобили «Газель», «УАЗ», «Волга» устанавливают двигатели 402 внутреннего сгорания, которые выпускает «Заволжский моторный завод», на которых важным моментов является выставления зажигания.

Работа зависит от правильного зажигания

Автомобильные силовые агрегаты продуктивно работают, если отрегулирована система зажигания на 402 топливно-воздушной смеси. Формирует состав горючего карбюратор, подающий приготовленную смесь в цилиндры мотора.

В момент наивысшей позиции поршней, свечи генерируют искру, зажигающую топливную смесь в камере сгорания. Мини взрыв топлива образующимися газами давит на поршни, превращая их поступательное движение в крутящий момент коленчатого вала.

Алгоритм поджигания смеси выделяет в очередности событий один важный момент. Будет ли мотор полноценно работать, если поджиг смеси происходит в начале подъема поршней или при опускании. Ответ правильный — не будет.

Любой двигатель внутреннего сгорания работает как часы при условии правильного поджигания топлива. Мощность силовой установки возрастает, приближаясь к установленным нормативам. Для этого необходимо зафиксировать правильное пространственное положение трамблера, поочередно замыкающего электрическую цепь от катушки высокого напряжения до автомобильных свечей.

Особенности поджигания топлива

Перед тем, как установить и правильно выставить порядок зажигания на 402 двигателе, важно разобраться с конструктивными особенностями трамблера. На этом двигателе установили распределитель электрического потока без традиционных металлических контактов. Инновация в том, что сложным процессом управляет вместе с генератором  вакуумный регулятор опережения.

Распределитель устанавливает порядок появления искры, последовательность поджигания топлива по цилиндрам. Правильно «уловить» моменты искрового разряда помогает механический бегунок. Он монтируется непосредственно на шкиве. Имеет резистор, помогающий микшировать помехи. Коммутирующее устройство рассоединяет  цепь в первой катушке. В последующем превращает, исходящие от узла электрические импульсы, в преривистый ток в КЗ.

Находим поджигающий момент в зажигании

На двигателе 402 регулировка зажигания происходит по следующему алгоритму  и порядке:

  • Коленвал  занимает пространственное положение, отвечающее 5 градусам опережения поджигания топливной смеси;
  • Добиться такого положения легко, совместив отметину на шкиве с углублением на моторном блоке;
  • Совпадение означает, что силовая установка обозначила окончание полного поршневого такта.

При снятом датчике-распределителе производится настройка следующим образом:

  • Удаляю свечу с головки камеры сгорания цилиндра, в очередности поджигания топлива значащегося под №1;
  • Накрываю листом бумаги, проворачиваю коленчатый вал мотора;
  • Выталкиваемый поршнем воздух сдувает лист, что свидетельствует о достижении им вертикального максимума, с которого начинается такт;
  • Потом с помощью ключей выставляю шкалу октанового корректора на 0.

Проверка на правильность установки

Если соблюден порядок без погрешностей зажигания 402 двигателя, то очередной задачей будет проверка силовой установки в движении автомобиля:

  • Выезжаем на автотрассу и при движении 60 км/ч, включаем четвертую передачу. Газуем. Появление детонационных непродолжительных стуков свидетельствует о правильной установке зажигания.
  • Удлиненные по времени детонационные стуки являются подтверждением неправильной установки угла опережения.

В этом случае следует уменьшить его октановым корректором, переставив на одну риску. Если детонация вообще не прослушивается, то следует увеличить опережающий угол зажигания топливной смеси. И снова проверить правильность установки, разогнав автомобиль до 60 км-ч с переключением на четвертую скорость.

инструкция выставления зажигания

Источник: http://avtotehnar.ru/ustanovka-zazhiganiya-na-402-dvigatele/

транспортир распредвалов

Тема статьи – транспортир змз 406, 405, 409 и установка распредвалов змз 406. В продаже существует достаточное количество разных транспортиров, от разных производителей. Все они представляют из себя вариации на заводские чертежи и почти все страдают погрешностями, как на своей шкале, так и по прилеганию к кулачку распредвала. На основе практической работы, я сделал свой вариант транспортира.

Теория

Все 16-клапанные двигатели отличаются одной особенностью – необходимо ОЧЕНЬ точное выставление фаз. Для этой операции необходимо два инструмента – индикатор ВМТ и фазометр. Иногда на сайтах встречается народное название – транспортир для распредвалов.

Для более сложных настроек и совсем нестандартных распредвалов подобные инструменты уже не прокатывают. Необходима работа с тремя индикаторами. Но мы говорим о стандартном двигателе. В вариантах Евро-0 и Евро-2, все можно было настроить вообще без приборов, но это не наши методы работы.

Как говорил герой одного фильма: работа проделана большая, но так дальше продолжаться не может. Когда я начинал работать с двигателями данного семейства, честно говоря не ожидал, что они окажутся такими капризными в настройке, особенно в модификация евро-3, евро-4.

Самая популярная операция на сегодняшний день, как я ее называю, это тюнинг-лайт. Комплекс работ в себя включает: замену гидрокомпенсаторов, свечей, роликов, ремня и правильная установка распредвалов змз 406, 405, 409.

Транспортир змз 406, мой вариант

транспортир по заводским чертежам

Чем меня не устраивал вариант, который продается во всех магазинах? Как я уже говорил, они изготовлены с достаточно большой погрешностью (плюс минус 1 градус точно). И самое главное с данным вариантом достаточно трудно работать, в плане настройки.

Я хотел сделать вариант, чтобы сразу видеть попал я плюс минус 2 градуса или нет, а уже потом настраиваться более точно. Дальнейшая практика показала, что работать стало и быстрее, и удобнее. Сделал я его из 3 мм фанерки и покрыл лаком. В течение года профессиональной работы с ним ничегошеньки не случилось. О чем еще считаю нужным сказать.

Если у вас на руках ТОЛЬКО ОДИН транспортир змз 406, не рассчитывайте на отличный результат. Максимум «на четверочку». Причина подробно расписана в статье про индикатор ВМТ. Метка на шкиве коленвала может быть только ориентиром, чтобы двигатель завелся и поехал. Но для снятия максимальных характеристик это не пойдет.

Фазометр в моем исполнении отдельно не продается, он прилагается к комплектам ГРМ в качестве подарка.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вопрос: Как найти коэффициент мощности трехфазной цепи?

мой вариант транспотрира

Установка распредвалов змз 406, засада

В 2015-16 году северный пушной зверек подкрался оттуда, откуда никто не ждал. На двигателях с завода стали появляться распредвалы с профилем кулачка, к которому не подходит профиль ни инжекторного, ни карбюраторных валов. Никаких внятных объяснений ни от заводчан, ни на форумах я не увидел.

Можно предположить два развития событий. Первый вариант, это какая-то массовая партия «левого производителя». Второй вариант – сбившийся или сработавшийся копир на заводе. Ничегошеньки поделать с этим нельзя, «за неименеем гербовой, пишем на простой».

С данными распредвалами, точная установка возможна только по трем индикаторам.

Вопрос-Ответ

Какие углы вы выставляете? Я мог бы сказать, что это секрет фирмы))), но, если я уж об этом сказал, наверное придется расколоться. Работаю с заводскими углами, 20- впуск, 19 – выпуск. Если клиент хочет капельку добавить «низов» и готов пожертвовать стабильными оборотами на холостом ходу, то оба вала можно синхронно повернуть на градус раньше. То бишь, 19 – впуск, 20 – выпуск.

Источник: http://zmz-fr.ru/transportir-raspredvalov.html

Как выставить метки на 406 двигателе — Блог любителя автомобилей

ЗМЗ-406, метки ГРМ — аннотация по установке

Для того чтоб в обычном режиме работал мотор на автомобиле Волга либо Газель, нужно верно выставить на ЗМЗ-406 метки ГРМ. Метки грм газель 406 фото. На автомобилях в качестве привода употребляться может цепь либо ремень.

Преимуществ и недочетов у каждого типа имеется много, некие говорят, что цепь не способна порваться.

Необходимо огорчить – способна, да к тому же как! Не считая того, для ее обычной работы требуется наличие смазки, потому при подмене цепи необходимо вправду разобрать половину мотора и даже сливать масло.

Особенности конструкции

До того как создавать установку меток ГРМ на ЗМЗ-406, необходимо разглядеть особенности этого мотора.

Всего существует четыре фазы, в каких работает система газораспределения:

  1. Впуск топливной консистенции в камеру сгорания.
  2. Такт сжатия.
  3. Рабочий ход поршня – перемещение из верхней мертвой точки вниз.
  4. Выпуск отработанных газов.

Для обеспечения максимального значения КПД и предотвращения повреждения клапанов нужно использовать привод. На моторах ЗМЗ-406 и подобных применяется металлическая цепь.

Но обязательно распределительные и коленчатый валы устанавливаются по меткам – это обеспечивает синхронность работы всех механизмов. Ремень грм 21099. Как правильно выставить метки? | Форум. Газораспределительный механизм позволяет своевременно открывать и закрывать отверстия клапанами, подавая топливную смесь и выбрасывая в атмосферу продукты горения.

Где расположена цепь?

На моторах ЗМЗ-406 метки цепи ГРМ находятся на коленчатом и распределительных валах. Вращение от шкива коленчатого вала передается на распределительные. В конструкции привода имеется специальной конструкции успокоитель, с его помощью регулируется натяжение цепи. Если этот успокоитель выходит из строя, натяжение меняется, а это может привести к тому, что цепь перескакивает на один или несколько зубьев.

В результате этого нарушается работа мотора, фазы смещаются. Износ механизмов при этом происходит намного быстрее. Цепь газораспределительного механизма привод в движение жидкостную помпу, насос гидравлического усилителя (если таковой имеется), промежуточный вал зажигания. Помогите найти метки грм на пежо боксер 2,5 d и как производится замена ремня грм в фотоотчете (если можно). Vin: vf3232a5215852199 спасибо. От состояния цепи привода зависит функционирования сразу нескольких систем.

Признаки поломки газораспределительного механизма

Среди основных признаков неисправностей в механизме газораспределения можно выделить:

  • существенное падение мощности мотора;
  • появление хлопков в коллекторах впуска и выпуска;
  • снижение компрессии в цилиндрах (нормальное значение – выше 10 кг/кв. см.).

Если неисправна цепь, то она начнет издавать характерный шум. Причиной поломок может являться неплотное прилегание тарелок клапанов к седлам. При этом провоцируется образование нагара, ломаются пружины. Если своевременно осуществить замену цепи, то всех этих неприятностей можно избежать.

Характерные неисправности

При несоответствии тепловых зазоров норме в определенной фазе открытие и закрытие клапанов будет происходить неправильно, что становится причиной поломки гидрокомпенсаторов. Одновременно с этим происходит сильный износ шестерни на коленчатом и распределительных валах. В результате потребуется проводить ремонт мотора, заменять большую часть элементов.

При установке меток ГРМ на двигателе ЗМЗ-406 важно соблюдать все правила. Только в этом случае работа газораспределительного механизма будет происходить в нормальном режиме, клапаны открываться и закрываться начнут синхронно, своевременно производя впрыск топлива и выброс продуктов горения. Старайтесь своевременно производить натяжение цепи, следите за ее состоянием. Периодичность проведения обслуживания – не реже чем раз в 80 тыс. км. пробега.

Чем дольше происходит эксплуатация автомобиля, тем сильнее растягивается цепь. Вас интересует: метки грм газель 406 фото. Здесь подобраны фото на эту тему, однако релевантность не гарантируется. На ЗМЗ-406 ресурс ее составляет не более 20 тыс. км. пробега. Если вдруг появились симптомы поломок, нужно произвести ремонт системы газораспределения, заменить изношенную цепь и успокоитель.

Инструменты для замены цепи ГРМ

Прежде чем установить на двигателе ЗМЗ-406 метки ГРМ, нужно подготовить необходимый набор инструментов:

  1. Головки и трещотка.
  2. Накидные и рожковые ключи.
  3. Шестигранники.
  4. Ключ динамометрический.
  5. Зубило и молоток.
  6. Съемники с двумя или тремя лапами.

Обязательно все резьбовые соединения, которые покрылись пылью, ржавчиной, грязью, необходимо обработать проникающей смазкой – это позволит намного быстрее произвести разборку узлов.

ГАЗЕЛЬ — установка расспредвалов по меткам

Новый метод с доработкой Хочешь больше видео уроков?

Идеальная фаза

Идеальная фаза. В этом видео я расскажу как выставлять зажигание по меткам. Подписка на мой канал

Слив антифриза из системы

Сначала приготовьте емкости, в которые нужно будет слить жидкости. Первым делом опустошаете систему охлаждения – антифриза должно быть довольно много, примерно 10 литров. Чтобы слить антифриз, нужно выкрутить пробку, расположенную в нижней половине радиатора охлаждения.

Как только выкрутите пробку, напор будет очень сильный, по мере снижения уровня он будет уменьшаться. Желательно применять широкую емкость, чтобы не потерять жидкость. Чтобы антифриз сливался быстрее, нужно выкрутить на расширительном бачке пробку, повысив в системе давление.

Начальный этап разборки

Далее нужно выполнить еще несколько манипуляций, они могут оказаться довольно сложными. Как правильно выставить метки грм?пожалуйста поподробнее и если можно с фото. Как правильно автомобили газель 402 и 406 желающим подмотать спидометр на газели. Но перед тем как выставить метки ГРМ на ЗМЗ-406, необходимо эти действия выполнять:

  1. Снимите передний фартук и решетку радиатора. В том случае, если работы осуществляются на Газель-Бизнес, необходимо выкрутить крепежи по бокам и в центре.
  2. Демонтируйте все патрубки, ослабив хомуты крепления.
  3. Если имеется гидравлический усилитель руля, снимите ремень привода насоса.
  4. Снимите ремень привода генератора, жидкостного насоса. Прежде чем это делать, нужно ослабить его натяжение.
  5. Снимите крышку клапанов, выкрутив все болты крепления. Обязательно их сложите отдельно, чтобы при сборке не потерять. Крышку обязательно держите в чистом месте – недопустимо попадание на ее внутреннюю поверхность посторонних элементов.
  6. Выкручиваете крепления муфты привода крыльчатки вентилятора.
  7. Снимаете крыльчатку и муфту.
  8. Снимаете жидкостный насос.
  9. Отключаете и демонтируете датчик на коленчатом валу.
  10. Снимаете шкив коленчатого вала и поддон.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена колодок на ниссан х трейл

Подготовительные работы займут больше времени, нежели замена цепи и установка меток ГРМ ЗМЗ-406. Фото их приведено в статье.

Окончательный демонтаж цепи привода

Дальнейшие действия по снятию цепи привода механизма газораспределения на моторе Газели выглядят таким образом:

  1. Выкручиваете крепления гидравлического натяжителя. Доставать нужно два элемента – верхний и нижний. Снимаются они одинаково.
  2. Извлекаете корпус натяжителя.
  3. Снимаете крышку, которой прикрыта цепь. Для этого выкручиваете 7 болтов крепления. Старайтесь не разрушить сальник на коленчатом валу и прокладку головки блока.
  4. После выкручивания болта верхнего гидронатяжителя нужно снять рычаг и звездочку.
  5. Снимите успокоитель цепи.
  6. Выкрутите болты крепления шестерни к фланцу распределительного вала (всего их на двигателе ЗМЗ-406 два).
  7. Отогните стопорную пластину, при этом нужно удерживать промежуточный вал системы зажигания от проворачивания.
  8. Устанавливаете отвертку, с ее помощью вынимаете шестеренки и нижний край цепи.

При возникновении трудностей нужно убрать уплотнитель из резины, который находится между втулкой и шестеренкой. Демонтаж второй шестерни производится только при помощи двухлапового съемника.

После снятия привода

После того, как сняли цепь и достали ее наружу, нужно вымыть ее. Для этого лучше всего использовать бензин. установки и проверки меток грм змз-406. Как зажигание выставить??? Газель 406. После избавления от загрязнений нужно провести визуальный осмотр. Если она растянута более чем на 1-2 см, лучше установить новую. Такого увеличения длины более чем достаточно для того, чтобы нарушить фазы газораспределения.

Также нужно обратить внимание на:

  1. Состояние втулок – при наличии износа, трещин и задиров, необходимо провести замену.
  2. Шестерни – если присутствуют механические повреждения, сколы, то тоже необходимо менять их.
  3. Успокоители цепи – при малейших повреждениях установите новые элементы.
  4. Звездочки натяжителей – необходимо, чтобы они беспрепятственно вращались, наличие сколов и повреждений недопустимо.

Если выполняется капитальный ремонт двигателя ЗМЗ-406, установка меток ГРМ обязательно должна производиться. Это обеспечит нормальную работу всех систем, увеличит ресурс мотора и его мощность.

Проведение сборки

Прежде чем приступать к сборке, нужно правильно выставить фазы. Чтобы это сделать, потребуется выполнить такие манипуляции:

  1. Прокрутить коленчатый вал до тех пор, пока не окажется в верхнем положении первая насечка.
  2. Убедитесь, что в первом цилиндре поршень находится в верхней мертвой точке.
  3. Установите успокоитель, но не спешите затягивать болты его крепления.
  4. Смажьте чистым моторным маслом нижнюю часть цепи.
  5. Наденьте цепь на шестерни – коленчатого вала и ведомую.
  6. Штифт шестерни коленчатого вала должен попасть в отверстие промежуточного вала.
  7. Убедитесь, что метка на шестеренке совпадает с той, которая находится на блоке мотора. Та часть цепи, которая находится рядом с успокоителем, должна оказаться натянутой.
  8. Теперь можно произвести затяжку болтов крепления шестерни на промежуточном валу. Установочные метки грм, метки грм фольксваген, метки грм фольксваген пассат б3, схема меток грм, как правильно выставить метки грм, метки ремня грм ауди. Обязательно установите стопорные пластины.

Обязательно при проведении ремонта используйте динамометрический ключ. Предельное усилие затяжки болтов – 22/2,5 Нм.

https://www.youtube.com/watch?v=2omUOXYfM8c

Обязательно загните стопорную пластину, чтобы исключить выкручивание болтов. Затем нужно нажать на рычаг гидравлического натяжителя и проверить совпадение меток на блоке ДВС и шестеренке. После этого нужно закрутить все болты крепления успокоителя и смазать верхнюю часть цепного привода.

Метки ГРМ и затяжка

Чтобы прокрутить распредвал, нужно использовать четырехгранный ключ. Вращая его по часовой стрелке, натягиваете цепь. При этом обязательно зафиксируйте положение коленчатого и промежуточного валов – нельзя, чтобы они вращались. Убедитесь в том, что метки на шкиве и головке блока совпадают. Затем выполните такие манипуляции:

  1. Снимите шестерню с выпускного распределительного вала.
  2. Наденьте на нее цепь.
  3. Установите шестерню на место, аккуратно поворачивая распредвал по часовой стрелке.
  4. Убедитесь, что штифты вошли в отверстие на шестерне.
  5. Вращайте распредвал по часовой стрелке, чтобы добиться нормального натяжения цепи.
  6. Установите крышку на цепь и жидкостный насос. Желательно сверху крышки нанести немного силиконового герметика.
  7. Устанавливаете шкив коленчатого вала и гидравлические натяжители. Момент затяжки резьбового соединения шкива коленвала 105129 Нм. Чтобы облегчить затяжку, потребуется установить автомобиль на ручник и включить пятую передачу.
  8. Затяните храповик.
  9. Установите крышку головки блока. Как заменить ремень грм на ваз 2108-ваз 21099? (О том как снять на обе метки которые. На нее также желательно нанести слой силиконового герметика. Затяжку резьбовых соединений производить с моментом 12 Нм.
  10. Подключите патрубок для отвода газов из картера.

Затем нужно подключить все бронепровода и залить антифриз в систему охлаждения. В том случае, если все работы выполнены правильно, метки ГРМ ЗМЗ-406 выставлены верно, вы избавитесь от проблем с мотором. Как заменить ремень грм и как быстро выставить метки грм на на ваз 2108, 2109, 21099. Улучшится его приемистость, увеличится мощность, пропадут посторонние звуки при работе.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ustrojstvo-avto/kak-vystavit-metki-na-406-dvigatele.html

Процедура замены цепи ГРМ ЗМЗ-406 Волга ГАЗ-31105 (+видео)

Мечта наших отцов и дедов — Волга. Недавно нас посетил мой старый друг на своей любимице ГАЗ 31105. Появившейся посторонний шум со стороны привода ГРМ, а также увеличенный расход и плохая приемистость, приговаривает цепи газораспределительного механизма. Итак, ГАЗ 31105, двигатель 406 — замена цепи ГРМ.

Оговоримся сразу, что нам понадобится: масло в двигатель с фильтром и прокладка поддона картера, лучше, что бы она была пробковая, герметик высокотемпературный, серый 999 фирмы ABRO, керосин и щетка по металлу, для промывке деталей. Чистый двигатель я видел только у новой Волге.

Не зря говорят: «Если у Волге не течет масло, значит его нет». Еще набор ключей и головок с усиленной на 36, шестигранник на 6, много ветоши, растворимый кофе и несколько бутербродов с колбасой.

А так же терпение и огромное желание провести данную процедуру самостоятельно, поскольку очень велик соблазн поручить это кому ни будь другому. Прочитав статью до конца, вы поймете почему.

Самое главное, это комплект для ремонта привода газораспределения двигателей ЗМЗ-405,406,409 полный – это его официальное название. В него обязательно должны входить следующие ингредиенты:

  1. Два натяжителя цепи.
  2. Два гидронатяжителя цепи.
  3. Две цепи привода, малая и большая. Для ЗМЗ-406 70 и 90 звеньев, для ЗМЗ-405 72 и 92 звена.
  4. Три успокоителя цепи.
  5. Прокладки крышки цепи верхней и нижней, помпы и крышки гидронатяжителя, а так же две шумоизоляционных.
  6. Звездочки коленчатого и распределительного валов, промежуточного вала ведущая и ведомая с фиксирующей пластиной.

Выглядит он так.

А вот и сам пациент.

Под капотом действительно двигатель ЗМЗ-406.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн