Как снять ступицу переднего колеса

Замена ступичного подшипника ваз 2107

как снять ступицу переднего колеса

Доброго времени суток уважаемый читатель. Процесс замены переднего ступичного подшипника на классике не сложен. При наличии инструмента и свободного времени с этой процедурой может справиться каждый. В этой статье ты узнаешь:

  1. Как определить, что ступичный подшипник сломался?
  2. Подшипник какой фирмы выбрать?
  3. Какой инструмент понадобиться?
  4. Как заменить ступичный подшипник и как его отрегулировать.

Признак неисправности ступичного подшипника ВАЗ классика

Неисправный подшипник обычно издаёт посторонние звуки в виде гула или скрежета, а так же колесо может болтаться на таком подшипнике из — за выработки или из-за плохо затянутой ступичной гайки.

Для диагностики подшипника достаточно вывесить колеса (или каждое по отдельности) и покачать колесо в разные стороны. Если люфт при покачивании присутствует во всех плоскостях (поворот колеса влево-вправо и наклон вверх-вниз), ступичный подшипник возможно под замену. Но так же люфт может быть и из-за усталых сайлентблоков или шаровых.

Для исключения неисправности подвески нужен второй человек, который будет смотреть шатается ли колесо вместе с поворотным кулаком или ходит отдельно от него.

Если колесо ходит отдельно от поворотного кулака, вот тогда неисправен точно ступичный подшипник (в таком случае подтяжка ступичной гайки может ненадолго спасти ситуацию).

Признаком неисправности могут быть и посторонние звуки во время вращения колеса (обычно гул, иногда скрежет) или его неравномерное вращение.

Определить неисправный подшипник можно еще и по черезмерно греющемуся колесу (например если передний правый диск колеса гораздо теплее переднего левого). Но нельзя сравнивать по температуре задние и передние колёса т.к. на них стоят тормоза разной конструкции.

И так, подведём итоги всего прочитанного. Ступичный подшипник меняется если:

  • Колесо болтается отдельно от поворотного кулака.
  • Слышен гул, скрежет при вращении колеса.
  • Колесо крутится неравномерно.
  • Колёсный диск сильно греется.

Какой фирмы выбрать ступичный подшипник на ВАЗ 2107, 2106?

На вазовскую классику достаточно большой выбор подшипников. Здесь каждый выбирает для себя сам, взять подороже, но понадёжнее или же подешевле, но проехать на нем меньший километраж.

Хорошо зарекомендовавшие себя фирмы производящие подшипники:

Подшипники передней ступицы ВАЗ 2107 размеры

В таблице приведены размеры для подшипников передней ступицы автомобиля ВАЗ семейства классики.

Как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2106, 2107?

Мы определили, что неисправен именно ступичный подшипник, купили новый и готовим инструменты для работы:

  1. Молоток
  2. Пассатижи
  3. Набор торцевых ключей
  4. Отвёртка ударная (по которой можно бить и она не сломается) 
  5. Оправка для запрессовки новых обойм подшипников
  6. Головка на 27 с большим воротком (для ступичной гайки)

Снятие ступичного подшипника

В первую очередь снимаем колпачёк, закрывающий ступичную гайку. Далее выравниваем завальцованые края ступичной гайки и откручиваем её.

ВНИМАНИЕ: у правого колеса резьба ступичной гайки обратная!!!

Вывешиваем колесо и откручиваем тормозной суппорт.

Можно снять ступицу вместе с тормозным диском.

Вытаскиваем кольцо разделяющее сепораторы.

Достаём внутренний и внешний сепараторы и выбиваем их обоймы.

Прочищаем ступицу от старой смазки и грязи.

Установка нового ступичного подшипника

Установка происходит в обратном снятию порядке.

Аккуратно через оправку (старую обойму на крайний случай), запрессовываем новые обоймы, предварительно смазав их стенки моторным маслом или литолом.

Устанавливаем разделительное кольцо.

Обильно смазываем внутренний сепаратор литолом, ставим его на место и закрываем сальником. Заполняем чуть меньше, чем на половину ступицу литолом и ставим её на поворотный кулак.

Смазываем внешний сепаратор и ставим его на место.

Теперь закручиваем ступичную гайку, но не до конца. Ставим тормозной суппорт, прикручиваем колесо.

Когда все старые запчасти поменяли на новые, нужно отрегулировать

Регулировка подшипника ступицы на Ваз 2107.

Ступичная гайка должна быть затянута так, что бы колесо не болталось и свободно крутилось. Т.е. вращаем колесо и подтягивая или ослабляя гайку ищем такое её положение в котором колесо не будет болтаться и будет свободно вращаться.

Источник: http://www.vaz-zona.ru/zamena-stupichnogo-podshipnika-vaz-2107/

Как снять ступицу заднего колеса: перечень самых популярных способов

как снять ступицу переднего колеса

Ступицы колес автомобиля — незаменимые его части. По обе стороны они имеют два отверстия: для посадки колес и посадки на вал. Прежде чем рассматривать вопрос, как снять ступицу колеса, давайте разберемся, от чего она приходит в негодность, и когда ей необходим ремонт или замена?

Ступицу снимают в основном при замене подшипников и иных износившихся запчастей. Правила снятия и установки в большинстве автомобилей одинаковые. Но есть некоторые марки, с отклонениями процесса демонтажа. Отклонения зависят от концерна, выпустившего автомобиль. Выполняя любые работы, не следует забывать про технику безопасности при ремонте машины.

Основной функция ступицы – передать крутящий момент от оси коленчатого вала к колесам транспортного средства. Она также служит основанием для крепежа тормозных дисков. На самом подшипнике ступицы происходит процесс вращения колеса. Отсюда следует, что главные узлы всей ходовой части авто, обеспечивающие безопасность при передвижении, обеспечиваются ступичным подшипником и ступицей.

Неисправность этой детали иногда возникает в момент замены колес: если перетянуть болты ступицы на колесе легкового автомобиля, их можно сорвать. Услышав нехарактерный гул в подшипнике, знайте, что деталь требует замены или ремонта. Колеса стоит завинчивать ни сильно, ни слабо, ищите границу. Лучше всего это сделать электрическим гайковертом. Он то, вас точно не подведет. Гайковерт с легкостью найдет, ту самую «золотую середину».

Как снять ступицу заднего колеса и что понадобиться для проведения работ?

  1. Универсальный ключ для демонтажа колес.
  2. Ключи на 17 и 22.
  3. Набор головок.
  4. Съемник шаровых опор.

Надежный домкрат.

Как самостоятельно снять ступицу заднего колеса?

Снимать ступицу автомобильного колеса, имея определенный опыт, не сложно. Здесь важно не забывать, что подшипник со ступицы достаточно хрупкая деталь и при затяжке стоит рассчитывать прилагаемые усилия, чтобы избежать его повреждения. Как снять заднюю ступицу?

Производя замену ступицы, для начала следует:

  • поднять авто на опоры (подставные треножники или домкрат);
  • снять декоративный колпак диска;
  • открутить гайки, крепящие колеса;
  • снять тормозные барабаны (в случае их наличия), а также тормозные диски, суппорт тормоза (если на задних колесах автомобиля установлены дисковые тормоза);
  • следует повернуть фланец, совмещая при этом отверстие ступицы со всеми имеющимися болтами, на которых она присоединяется к кронштейну, и выкрутить их;
  • необходимо также выкрутить болты, на которых крепится суппорт;
  • открутить крепления поворотного кулака;
  • отвинтить крепления направляющих тормозные колодки.

Следующим шагом будет съем самой ступицы. Демонтировать ее через тормозной механизм и извлечь очень просто. Но снять её можно и с подшипника, когда на машине не установлена система автоблокировки тормозов. Однако без специальных инструментов здесь не обойтись, и вам придется посетить сервис технического обслуживания. Специалисты заведения произведут необходимую вам работу намного быстрее и качественнее.

Снимать ступицу переднего колеса тоже можно

Если вам необходимо снять ступицу переднего колеса, вы должны знать, что сначала снимаются сами колеса. Далее, с поворотного кулака нужно демонтировать датчик, а со стойки следует произвести снятие стопорной пластины. Теперь можно выкрутить болты крепления из кронштейна суппорта.

Чтобы кронштейн суппорта при последующих операциях всему процессу работы со ступицей не мешал, подвесьте его. Далее необходимо произвести снятие тормозного диска, достать шплинт и немного ослабить контргайку. Саму ступицу и подшипник колеса необходимо отсоединить от приводного вала.

Важно! При выполнении процесса снятия ступицы, шарнир приводного вала сильно перегибать нельзя, ни при каких условиях. Не рекомендуем переусердствовать при растягивании скользящего шарнира. А приводной вал не должен просто висеть без опоры на корпус и других запчастей.

Выполнив все необходимые требования, мы можем снять с колеса ступицу. Но если человек снял ступицу неправильно, могут возникнуть проблемы, которые впоследствии смогут исправить только в сервисном центре.

Источник: http://cars-bazar.ru/kolesa-i-shiny/kak-snyat-stupicu-kolesa

Проводим замену ступичного подшипника ВАЗ 2110 своими руками

как снять ступицу переднего колеса

Если при движении автомобиля в районе колеса слышится неприятный шум, который может исчезать при вхождении в резкий поворот, то это говорит о неисправности ступичного подшипника ВАЗ 2110.

Подшипник ступицы переднего колеса

Это довольно частая неисправность, она встречается на каждой четвертой машине с большим пробегом. Исправить ситуацию несложно, надо лишь располагать гаражным помещением с ямой и подробной инструкцией к работе.

Опытные мастера рекомендуют не откладывать замену этого компонента, чтобы избежать ненужных неприятностей.

Инструмент и запчасти

Дело в том, что подшипник ступицы ВАЗ 2110 представляет собой небольшую деталь, и для того, чтобы работать с ней, необходимо достаточное освещение и некоторое удобство. Поэтому автомобиль, приготовленный к ремонту, следует загнать на смотровую яму и создать достаточный доступ света на ремонтный узел.

Прежде, чем спускаться в яму, необходимо приготовить все инструменты и материалы. Нужно также отметить, что провести замену передних подшипников ступицы гораздо труднее, чем проделать ту же работу с задними компонентами.

Поэтому начинать работу надо именно с переднего узла.

Схема ступицы переднего колеса

Следует привести перечень необходимых инструментов:

  • Специальный съемник, чтобы осуществить съем подшипника;
  • Так называемая оправка, то есть срез трубы нужного размера. Это устройство применяется для того, чтобы выбивать ступицы;
  • Головка на 30, оснащенная качественным воротком;
  • Ключи накидного типа 19-го и 17-го размера.

Помимо этого нужно приобрести новые подходящие подшипники, которые понадобятся для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать подшипниковые детали российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене на эти изделия небольшая, поэтому не стоит экспериментировать.

Этапы работы

Начинается работа с того, что автомобиль устанавливается в комфортное положение и на первую передачу. Для того чтобы он не покатился лучше установить под колеса специальные противооткатные упоры.

Теперь можно спускаться в смотровую яму и приступать к действиям, которые проводятся в следующем порядке:

  1. С помощью ключа следует открутить болты колес, в след за которыми отворачиваются ключем на 30 подшипниковые гайки со ступиц передних колес. Тут стоит заметить, что если на автомобиле ВАЗ 2110 установлены литые диски, то придется снять колеса.
    Чтобы получилось повернуть гайки передних ступиц необходимо в момент отворота нажимать на педаль тормоза, поэтому здесь нужен помощник;
  2. Теперь необходимо воспользоваться отверткой и с ее помощью отжать суппорта;
  3. Как только они будут отжаты, надо с помощью 17-го ключа открутить суппорта от поворотных кулаков. В результате этих манипуляций суппорт может повиснуть на тормозном шланге, чтобы этого не произошло надо аккуратно его подвязать;
  4. Далее надо аккуратно выкрутить диски тормоза непосредственно из ступиц. Снимаем колпачек Расконтрогаиваем гайку на ступице Откручиваем гайку ступицы Снимаем колесо, суппорт и тормозной диск. откручиваем гайку ступицы до конца Вкручиваем шпильки и крепим на них тормозной диск Ударами выбиваем из подшипника ступицу Снимаем подшипник со ШРУСа Удаляем стопорное кольцо перед подшипником Съемником выпрессовываем подшипник ступицы Ступичный подшипник и съемник Запрессовываем новый подшипник Запрессовываем ступицу в подшипник

Кроме перечисленных видов работ может понадобиться, также, снять:

  • Цапфу в сборе;
  • Колпак ступицы;
  • Стопорное кольцо.

После этого мастеру доступна деталь ступицы и ее можно заменить. Существует несколько вариантов переустановки компонента, поэтому следует сказать несколько слов о каждом.

Первый способ

Итак:

  • В первом случае необходимо обязательно воспользоваться съемником для снятия подшипника;
  • Достаточно просто аккуратно вынуть подшипник и заменить его новым;
  • После установки все действия, приведенные выше, следует провести в обратном порядке.

К основным преимуществам этого метода является тот факт, что мастеру не нужно будет трогать болт регулировки развала, который очень трудно потом поставить на место.

Съемник подшипника со ступицы

Если говорить о недостатках, то можно отметить следующее: мастеру придется принять очень неудобную позу для выполнения действий. Именно поэтому необходимо приготовить подъемник и забраться в смотровую яму.

Но все же очень неудобно автолюбителю в такой позе выбивать ступицы и заниматься запрессовкой подшипникового узла.

Второй способ

Состоит из следующих шагов:

  • Чтобы снять подшипник вторым способом надо аккуратно провести демонтаж поворотного кулака и снять полностью ступицу;
  • После этого мастеру понадобится перейти на верстак;
  • Непосредственно на верстаке производится замена подшипника ступицы ВАЗ 2110;
  • После этого все устанавливается обратно, так же, как было снято до этого.

Снимаем стопорное кольцо Опираясь на внутреннее кольцо подшипника, куском трубы выбиваем подшипник Или выпрессовываем его съемником В очищенную и смазанную ступицу запрессовываем новый подшипник

Этот способ, несомненно, намного легче первого, но поскольку он затрагивает развал, то проблем с регулировкой не избежать. Прежде чем приступить к выкручиванию болтов крепления кулака от стойки, необходимо отметить мелом или маркером их положение.

Первая меточка в этом случае будет указывать на место положения регулировочного болта на стойке. Вторая меточка будет указывать прежнее положение кулаков.

После того, как мастер приступит к сборке, он будет ориентироваться как раз на эти метки. Конечно, большой точности будет добиться сложно и вернуть детали на их место не получится. Но при аккуратной работе погрешности в установке можно свести к минимуму.

Следует провести некоторые этапы работы:

  • Мастер ставит метки;
  • Выбивает болты кулака;
  • Выкручивает крепежные болты из нижней шаровой опоры;
  • Подшипник должен быть выбит из ступицы;
  • Стопорные кольца демонтируются;
  • С помощью тисков подшипники расспресовываются.

Перед проведением обратного монтажа пространство в кулаках надо качественно и обильно смазать.

Этот метод часто применяют в случае ремонта не только одного подшипникового компонента, но и всей ходовой части. В результате этого способа можно будет спокойно заменить также и шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и рулевых наконечников.

Третий способ

Проводится в следующем порядке:

  • В этом случае потребуется снять всю стойку полностью;
  • После того, как все компоненты будут сняты, мастеру потребуются специальные тиски;
  • На тисках произойдет замена подшипника ступицы и все детали будут установлены обратно.

Этот метод является наиболее сложным и трудным, потому что в нем мастеру потребуется демонтировать всю стойку. Кроме того, необходимо будет распрессовать рулевой наконечник, а еще нужно открутить крепежные гайки, они фиксируют к кузовному основанию верхнюю опору.

Непосредственно снятие этого узла ВАЗ 2110 производят только после того, как вся стойка будет демонтирована с автомобиля. А этот процесс занимает много времени.

Нюансы

В процессе обратного сбора всего узла надо действовать следующим образом:

  • Запрессовать подшипники;
  • Поставить стопорные кольца;
  • Собрать кулаки;
  • Монтировать на них новые подшипниковые компоненты;
  • Монтировать узел на ступицы;
  • С помощью оправки надо забить ступицы до упора.

Можно для запрессовывания подшипниковых деталей применять съемник или пресс. Но ни в коем случае не следует пользоваться молотком, так как в этом случае неизбежно произойдет растрескивание компонента.Усилия надо направлять на наружные кольца.

Надо отметить и тот факт, что в ступицы устанавливаются шариковые двухрядные подшипники, которым не требуются смазочные и регулировочные мероприятия.

В следствие отсутствия такого ухода подшипники ВАЗ 2110 при снятии из ступицы непременно разрушатся, поэтому прибегать к этой мере следует только для полной замены.

Работа со съемником

Если все-таки нет желания портить подшипник, то можно его заменить не выбивая из ступицы. Для того чтобы его оттуда извлечь можно воспользоваться специальным съемником. Снятие с помощью этого устройства гораздо легче.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваш вопрос: Какая Разболтовка на ниссан ноут?

Для этого надо аккуратно ввести лапки съемника в проточки на ступице и извлечь кольцо. Иногда для этого требуются некоторые усилия, кольцо надо поддеть отверткой и снять. С помощью устройства снимается деталь и зачищаются зазубрины на компоненте.

Далее с помощью съемника можно также и запрессовать новую часть в поворотный кулак. Этот инструмент позволяет качественно запрессовать ступицу. Работа с инструментом такого плана значительно облегчает весь процесс, и мастеру понадобится меньше времени на все снятие и установку. Но для действий с агрегатом требуется некоторый навык и большая аккуратность.

Как видно из этой статьи, даже такая несложная ремонтная работа, как замена подшипника ступицы, может иметь множество нюансов.

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/hodovaya/zamena-stupichnogo-podshipnika.html

Как снять ступицу ваз 2107 — Блог любителя автомобилей

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

Проблемы с тормозной системой или подшипником ступицы можно диагностировать по характерным скрипам или стукам в передней части (область колес). Если тормозная система в порядке, нужно будет продиагностировать подшипник ступицы и по необходимости его заменить.

Для проверки ступичного подшипника нужно провести сравнение температуры колесного диска по окончании долгой поездки с той стороны, откуда доносятся скрипы и стуки. Если диск слишком горячий, значит, подклинивают колодки или неисправен подшипник ступицы. Последнее может привести к перекосу колес, что обычно ведет к появлению трений.

Стоит ознакомиться:

Чтоб проверить все более тщательно, нужно воспользоваться подъемником или домкратом.

Поднять домкратом колесо, которое вызывает какие-то сомнения, раскачать его нижнюю часть, придерживая двумя руками. Если почувствуете люфт и появится глухой стук, необходима замена подшипника ступицы.

Необходимые инструменты:

  • ключ на «30» (чтоб открутить центральную ступичную гайку);
  • съемник, который нужен для выпрессовки и последующей запрессовки подшипника ступицы;
  • щипцы/круглогубцы (чтоб снять стопорные кольца);
  • домкрат.

Алгоритм замены подшипника ступицы ВАЗ 2115

  1. Поставить автомобиль на ручник, подпереть колеса противооткатными клиньями.
  2. Сорвать крепежные болты.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

  1. Поддомкратить колесо, вывесить его.
  2. С помощью ключа на «30» сорвать центральную гайку, фиксирующую ступицу.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

  1. Отсоединить ШРУС приводного вала от ступицы, демонтировать суппорт и диск.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

Также ознакомьтесь

  1. Выкрутить 2 болта, крепящих шаровую опору к нижнему рычагу.
  2. Отключить нижний рычаг подвески от поворотного кулака, отвести вбок нижнюю полость амортизаторной стойки.
  3. Подходящей надставкой выбить ступицу из поворотного кулака (лучше воспользоваться специальным съемником).
  4. Используя специальные щипцы снять сначала наружное, затем внутреннее стопорное кольцо подшипника ступицы.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

Рекомендации:

Зафиксировать поворотный кулак на нижнем рычаге. Чтоб он не мешал, нужно подсоединить его к рычагу шаровой опоры.

  1. Установить спецключ на поворотный кулак.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

  1. Щипцами поставить наружное стопорное кольцо в поворотный кулак.
  2. Фиксируем съемник с новым ступичным подшипником на поворотном кулаке. Для этого необходимо затянуть силовую гайку съемника, затем до максимума запрессовать подшипник в посадочное место кулака.
  3. Из поворотного кулака выбивается ступица вместе с внутренним кольцом подшипника. Именно поэтому приветствуется наличие специального съемника, с которым снять кольцо можно без особого труда. Если его нет, придется использовать болгарку (делать это нужно особенно аккуратно, чтобы не повредить ступицу).

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

  1. Установить ступицу на съемник, заправить его в поворотный кулак. Упереть съемник о внутреннее колесо подшипника, в который и требуется запрессовать ступицу.

Также вместо съемника можно воспользоваться наставкой и молотком.

  1. Щипцами установить внутреннее стопорное кольцо.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

Собрать все в обратном порядке. После замены подшипника ступицы ВАЗ 2115 выполнить развал-схождение.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/obsluzhivanie/kak-snyat-stupitsu-vaz-2107.html

8.3 Ступица переднего колеса

– Поставить переднюю часть автомобиля на подставки и снять переднее колесо.

– С помощью приспособления, показанного ни рисунке 180, снять смазочный колпак со ступицы.

– Отвернуть с поворотного кулака тормозной суппорт и подвесить его на куске проволоки в подходящем месте.

– Ослабить крепление стяжной гайки (2) на рисунке 181 для регулировки люфта колесных подшипников ключом для болтов с внутренним шестигранником (рисунок 183). Снять прямоугольную шайбу, установленную под гайкой.

– Стянуть ступицу переднего колеса. Если она сидит туго, следует использовать ударный съемник, установив его ан ступице, подобно тому, как показано на рисунке 180.

Если подшипники не заменяются, установить ступицу колеса, как описано ниже. В противном случае прочитать о замене подшипников в разделе 8.3.2.

– Слегка смазать поверхность коме-ля в месте под сальник смазкой для подшипников.

– Надеть ступицу колеса на комель и загнать резиновым молотком.

– Хорошо смазанный наружный подшипник надеть на комель и слегка загнать внутрь ступицы.

– Надеть распорную шайбу и навернуть стяжную гайку.

– Отрегулировать люфт колесных подшипников, как описано в разделе 8.2.

– Установить тормозной диск (если он снимался) и закрепить тормозной суппорт на поворотной кулаке, Болты затянуть моментом 190-200 Нм.

– Доложить смазку для подшипников в колпак для смазки и загнать колпак резиновым молотком.

– Поставить переднее колесо и опустить автомобиль на колеса. Затянуть колесные болты моментом 140-160 Нм.

Замена колесных подшипников

В соответствии с рисунком 184 или 185:

– С помощью съемника с двумя захватами снять ступицу колеса/тормозной диск и сальник. Таким же образом снять кольцо внутреннего колесного подшипника из ступицы.

– Подобным же образом снять с наружной стороны ступицы наружное кольцо наружного упорного роликового подшипника.

– Если необходимо, снять со ступицы тормозной диск. Для этого ключом для болтов с внутренними шестигранниками отвернуть болты с внутренней стороны, зажав тормозной диск в тисках через прокладки.

https://www.youtube.com/watch?v=2JP-5ZstZVQ

Проверить биение фланца ступицы. Проверить резьбовые отверстия для крепления колеса, упорные подшипники и и места посадки подшипников в ступице. Подшипники подлежат замене при следующих повреждениях:

– Ролики в наружной сепараторе имеют вмятины, обусловленные отслоением отслоением хромирования от внутреннего кольца.

– На роликах подшипника видны корродироанные места (обусловленные проникновением влаги при дефектном сальнике).

– Наружное кольцо подшипника имеет светло коричневый или голубой цвет из-за перегрева.

Если заменяется роликовый подшипник, второй подшипник заменяется также. Устанавливать подшипники одного изготовителя. При повторной установке подшипников не перепутать местами кольца и сепараторы разных подшипников.

Установка подшипников производится следующим образом:

– Если тормозной диск снимался, привернуть его с моментом затяжки болтов 105-125 Нм.

– Запрессовать раздельно наружные кольца упорных роликовых подшипников ступицы переднего колеса.

– Отвесить предписанное количество смазки, примерно 50 грамм, для подшипников и ступицы.

– Хорошо заполнить смазкой сепаратор внутреннего упорного роликового подшипника.

– Вставить в ступицу внутреннее кольцо с сепаратором и покрыть смазкой передние поверхности роликов. Заложить смазку между рабочей и противопыльной кромками сальника и осторожно, не повредив сальника загнать его на ступицу.

– Заполнить ступицу оставшейся смазкой. Если положено слишком много смазки, она может расплыться и потерять смазочные свойства. При недостаточном количестве смазки не обеспечивается смазка.

– Установить ступицу колеса в соответствии с указаниями последнего раздела.

8.4 Снятие и установка поворотного кулака

Поворотные кулаки могут быть сняты только после снятия переднего моста., так как мост нужно помещать в пресс для выпрессовки шкворней поворотных кулаков. Соответствующие работы описаны в разделе 8.1.2. Перед началом работ прочитать этот раздел, прежде всего из-за разогрева конца балки при установке.

Источник: http://www.limon-auto.ru/mercedes/48-stupica-kolesa.html

Снятие разборка и сборка ступицы переднего колеса ГАЗ-3110

Установить автомобиль на стояночный тормоз.

Установить упоры под задние колеса автомобиля.

Ослабить болты крепления колеса.

Отвернуть колпак ступицы и очистить гайку ступицы от смазки.

Приподнять переднюю часть автомобиля и установить ее на опоры.

Отвернуть болты крепления и снять колесо.

Снять тормозной диск.

Отвернуть гайку 1 ступицы, выправив замятые края А, и снять упорную шайбу 2.

Снять ступицу 3 с цапфы поворотного кулака.

Вынуть из ступицы наружный подшипник 4, сальник 7, упорную шайбу 6 и внутренний подшипник 5.

Очистить ступицу от смазки и выпрессовать наружные кольца подшипников.

Подробно в картинках:

Снимаем колесо, тормозной суппорт и подвешиваем его рядом на проволоке, либо кладем на верхние рычаги подвески.

Снимаем тормозной диск.

Отворачиваем колпак

Раскерниваем и отворачиваем гайку.

Снимаем шайбу

Вынимаем внутреннюю часть наружного подшипника

Снимаем ступицу с цапфы

Поддеваем отверткой и извлекаем манжету ступицы.

Вынимаем упорную шайбу

Вынимаем внутренние части подшипников.

Вычищаем из ступицы заложенную смазку

Оправкой выпрессовываем наружные кольца подшипников

Промываем ступицу керосином или дизельным топливом

Запрессовываем наружные кольца новых подшипников

Если нет оправки, можно использовать кольца старых подшипников.

Закладываем в ступицу смазку.

Собираем в обратной последовательности.

Осмотр и дефектовка деталей ступицы колеса

1. Тщательно промыть ступицу и ее детали.

2. Резьба в отверстиях ступицы под крепежные болты колеса не должна иметь дефектов.

Посадочные места под подшипники в ступице не должны иметь следов проворачивания наружных колец подшипников. В противном случае ступицу необходимо заменить.

3. Подшипники ступицы не должны иметь питтинга, раковин и видимого износа на поверхностях качения. Дефектные подшипники заменить.

Сборка и установка

1. Запрессовать наружные кольца подшипников в ступицу.

2. Заложить 150 г смазки Литол–24 в ступицу, заполнив выемку во внутренней полости.

3. Смазать подшипники смазкой Литол–24, заполнив зазоры между сепараторами и роликами.

4. Установить внутренний подшипник в соответствующее наружное кольцо.

5. Установить упорную шайбу и запрессовать сальник заподлицо с торцом ступицы, смазав предварительно рабочую кромку сальника. Рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь ступицы.

6. Установить ступицу на цапфу поворотного кулака и вставить наружный подшипник в соответствующее наружное кольцо.

7. Установить упорную шайбу и навернуть гайку ступицы до соприкосновения с упорной шайбой.

8. Завернуть окончательно гайку ступицы, отрегулировав при этом подшипники.

9. Застопорить гайку ступицы, вдавив буртик гайки в пазы цапфы.

10. Заполнить на три четверти смазкой Литол–24 колпак ступицы и навернуть его на цапфу.

11. Установить тормозной диск.

12. Установить колесо и навернуть крепежные болты. После этого опустить автомобиль на землю и окончательно затянуть крепежные болты колеса равномерно по диагонали моментом 100–120 Нм (10,0–12,0 кгс·м).

Регулировка подшипников ступицы

1. Установить автомобиль на стояночный тормоз, установить упоры под колеса противоположной стороны. Вывесить колесо, предварительно ослабив болты крепления колеса и отвернув колпак ступицы.

2. Провернуть колесо рукой. Оно должно вращаться совершенно свободно. В противном случае устранить причину торможения.

3. Снять колесо.

4. Закрепить диск на ступице тремя болтами. Выправить замятые края «А» гайки и отвернуть гайку 1 (ее необходимо заменить).

Завернуть новую гайку и, проворачивая ступицу 2 в обе стороны для самоустановки подшипников, затянуть гайку 1 моментом 20 Нм (2 кгс·м).

Провернуть ступицу.

Она должна вращаться совершенно свободно.

Отпустить гайку 1. Затем затянуть гайку 1 моментом 6– 7 Нм (0,6–0,7 кгс·м) и после этого отвернуть ее на угол 20–25°.

Застопорить ее в этом положении, вдавив края «А» гайки в пазы цапфы.

Осевое перемещение ступицы относительно цапфы поворотного кулака после регулировки должно быть в пределах 0–0,3 мм.

Завернуть колпак ступицы и установить колесо.

Затянуть болты крепления колеса моментом 100–120 Нм (10,0–12,0 кгс·м) после установки автомобиля на землю.

Если после небольшого пробега, без использования тормозов ступица греется нужно повторить регулировку.

Источник: http://avtomechanic.ru/gaz-3110/perednyaya-podveska/zamena-podshipnikov-perednej-stupitsy-gaz-3110

Как поменять передний и задний ступичный подшипник своими руками

Важной деталью ходовой части автомобиля является ступица колеса. Для ее свободного вращения на оси, в ней помещается подшипник. В процессе эксплуатации он снашивается и становиться необходима замена ступичного подшипника. Сигналом того, что ступичный подшипник изношен могут служить хруст, вибрация и отклонение автомобиля с курса при прямолинейном движении.

Зачем подшипник в ступице

На фланец ступицы крепится колесный диск или непосредственно обод колеса. На нее также устанавливаются элементы тормозной системы. Если закрепленные на ступице колеса ведущие, она выступает частью автомобильной трансмиссии. Ступица переднего поворотного колеса является элементом рулевого управления. Диаметр ступицы значительно больше, чем у ее внутреннего отверстия, куда запрессовывается подшипник. Ее длина обычно превышает диаметр этого отверстия.

Высокая прочность и конструкция ступицы не требует ее частой замены. В то же время замена ступичного подшипника впрессованного в нее, должна производиться чаще.

Эта деталь удерживает вместе с другими такими же подшипниками вес машины, обеспечивая вращение колес. В ступицах ведомых осей, не испытывающих больших нагрузок, обычно применяются конические однорядные подшипники.

Для ведущих применяют конические подшипники с двумя рядами, которые выдерживают вдвое большую нагрузку, чем однорядные.

Ступичные подшипники имеют закрытую конструкцию, что предполагает их использование до почти полного износа. Они не нуждаются в замене смазки. Однако своевременная замена ступичного подшипника необходима, прежде всего, потому, что он обеспечивает безопасное движение, под действием серьезных радиальных и боковых нагрузок.

Когда надо менять подшипник

Ступичный подшипник непосредственно влияет на способность автомобиля уверенно двигаться по дороге, не подвергая опасности людей, находящихся в машине и за ее пределами. Если хотя бы один из таких подшипников выходит из строя, возникает риск неуправляемости автомобиля и аварийной ситуации. Чтобы вовремя понять, нужна ли замена ступичного подшипника, следует каждые пару недель покачивать двумя руками каждое колесо для обнаружения люфта или посторонних звуков.

Верными признаками того, что необходимо заменить ступичный подшипник, являются:

  • выявление заметного люфта в колесе при его покачивании в разных плоскостях;
  • появление во время движения однообразного гула, исходящего от колеса;
  • завывание или шум, пропадающий при резком повороте;
  • горячая на ощупь ступица или ее колпачок.

Причинами таких явлений могут быть потеря смазки из-за высокой температуры, вымывание, если автомобиль часто преодолевает водные препятствия. В корпус подшипника может попасть мелкий песок и пыль, имеющие абразивный эффект.

В любом варианте стоит задуматься о том, как поменять ступичный подшипник. Ведь его износ так же влияет на биение руля при движении автомобиля. Обычно эту процедуру проводят после 110-130 тысяч км. пробега. Однако этот показатель может меняться в зависимости от условий эксплуатации машины и стиля ее вождения.

Считается, что каждая четвертая машина с пробегом свыше сотни тысяч километров требует особого внимания к состоянию таких подшипников.

Чтобы не допустить возникновение проблем с ними, следует сделать правилом для владельцев автомобилей регулярную диагностику ступичных подшипников своими силами или пользуясь услугами автосервиса.

При этом важно помнить, что попытки самостоятельно ремонтировать или как подешевле заменить подшипник ступицы, ни к чему хорошему не приведут, поскольку он ремонту не подлежит. При выходе из строя, его нужно просто заменить.

Чтобы заменить ступичный подшипник своими руками, нужно быть предельно осторожным и свои силы не переоценивать. В условиях СТО это сделать значительно проще и быстрее. В большинстве таких предприятий работают опытные мастера, которые пользуются профессиональными инструментами для того чтобы выбить подшипник из ступицы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как слить воду с ваз 2105?

Приняв решение о проведении работ своими силами, необходимо ответить на вопрос, как снять ступичный подшипник и каким образом взамен него поставить новый.

Для этого необходимо приготовить:

  • новый подшипник, желательно европейского производства, стопорные кольца и гайка ступицы;
  • схему ступицы и детальную инструкцию по проведению работ;
  • помещение для ремонта с тисками и хорошим освещением ремонтируемого узла;
  • специальное приспособление для съема подшипника;
  • набор ключей и головок с воротком;
  • круглогубцы, которые могут понадобиться для снятия стопорного кольца;
  • смазка (литол);
  • отрезок трубы длиной до метра в качестве рычага.

Перед началом работ следует детально продумать, как лучше снимать подшипник ступицы. Делая это впервые, лучше пригласить помощника. Особого внимания при подготовке заслуживает съемник ступичного подшипника. С его помощью можно аккуратно снять подшипник, не повредив колесо и другие детали машины. С его устройством и принципом работы лучше ознакомиться заранее. Обычно у такого съемника подшипника ступицы достаточно простое устройство.

В его основе металлический стержень и соединенные с ним две-три металлические лапы. Их концы загнуты внутрь. Лапы удобно перемещать по стержню для удобства захвата. Их можно разворачивать, чтобы вынимать подшипник или другие детали.Используя имеющиеся в комплекте хомуты, поврежденный подшипник снимается легче.

Для снятия прикипевших подшипников на СТО может применяться как механический так гидравлический съемник для снятия ступичного подшипника. Работа с приспособлением для съема подшипников требует внимательности и аккуратности. Здесь кувалда и выколотка недопустимы, т.к. посадочное место на ступице может быть повреждено.

Замена переднего ступичного подшипника

Решая, как заменить передний ступичный подшипник, следует учитывать его месторасположение. Ведь именно передняя подвеска – главная часть, влияющая на управляемость машины. Поэтому лучше делать эту работу с использованием съемника, помогающего без проблем снять такой подшипник. Прежде всего, нужно зафиксировать автомобиль в удобном для работы положении. Поставить на первую передачу и подложить под колеса упоры, затянуть ручник.

Замена переднего ступичного подшипника требует тщательной подготовки рабочей зоны. Следует внимательно осмотреть детали, с которыми предстоит иметь дело, прикинуть, как лучше снимать подшипник, подготовить необходимые инструменты. Следует принять во внимание, что на передних ступицах ведущих колес может устанавливаться по два подшипника.

Чтобы заменить подшипник ступицы на переднем колесе, необходимо:

  1. С помощью отвертки снять заглушку подшипника с переднего колеса и расконтрить и ослабить ступичную гайку.
  2. Вывесить колесо.
  3. Суппорт подвязать к детали подвески для исключения зависания его на шланге переднего тормоза. После этого отжать его отверткой и снять с поворотного кулака.
  4. Открутить болты тормозного диска от ступицы и снять.
  5. Отверткой поддеть стопорное кольцо и снять.
  6. С помощью съемника выпрессовать подшипник ступицы.
  7. Осмотреть посадочное место подшипника, очистить его от коррозии и грязи, старой смазки, нанести новую смазку.
  8. Новый подшипник, не допуская его перекоса, запрессовать в ступицу с помощью съемника.
  9. Поставить на место стопорное кольцо.
  10. Подшипник закрепить на оси упорной шайбой и гайкой.
  11. Затягиванием гайки отрегулировать вращение колеса для исключения люфта.

Завершив работы, сделать пробный заезд для проверки наличия шумов в подшипнике. После этого еще раз проверить наличие люфта в рулевом управлении. Существуют и другие способы как заменить передний ступичный подшипник. Может использоваться метод выколачивания с помощью обрезка трубы подходящего диаметра, нагрев ступицы и пр. Они требуют внимания и осторожности.

Опытные автомастера знают, как заменить задний ступичный подшипник. Эта процедура значительно проще, чем при замене переднего. Ступицы этих подшипников на задней независимой подвеске практически такие же, как передние. Разница только в отсутствии поворотного кулака. Вид подшипника может меняться в зависимости от модели машины.

Замена заднего ступичного подшипника

Перед тем как заменять подшипник на задней ступице, нужно как обычно снять колесо и тормозной барабан, открутить ступичную гайку. Тормозные колодки можно не трогать. После снятия ступицы с помощью съемника подшипник вынуть из посадочного места.  Замена заднего ступичного подшипника проводится после внимательного осмотра отверстия, в котором он находился, его очистки, удаления возможных заусениц.

Ступица должна быть очищена от пыли и грязи, старой смазки. Задний ступичный подшипник надо заменять только после выполнения этих процедур и смазки литолом посадочного места подшипника. Для этого необходимо с помощью съемника подшипник запрессовать до упора и поставить стопорное кольцо. Смонтировать в обратном порядке весь узел. Обильно наполнить смазкой место посадки подшипника. Закрыть его заглушкой, посаженной на герметик.

Рекомендации

Замена ступичных подшипников на разных автомобилях может отличаться. Автомобили современных марок могут оснащаться различными легко повреждаемыми электронными устройствами, которые следует снимать при замене подшипника. Поэтому, если Вы не являетесь высококвалифицированным автослесарем, эту работу лучше поручить мастерам автосервиса.

Так же стоит сделать развал схождение после замены ступичного подшипника. Выставленный сход развал позволит улучшить удержание автомобилем дороги на поворотах и прямых, убрать вибрацию, а так же уменьшит износ покрышек и расход топлива. Еще вибрация может появляться из-за криво вставленного подшипника. Для ее устранения нужно вновь выбить подшипник и проверить затяжку колесных гаек.

Источник: https://automorum.ru/sistemy-avtomobilya/rulevoe-upravlenie/zamena-stupichnogo-podshipnika.html

Как снять ступицу переднего колеса? 3 пошаговых примера

Наверное, только тех автолюбителей интересует, как снять ступицу переднего колеса, кто любит как следует «покопаться» в запчастях и поиметь продолжительные отношения со своей любимой машинкой.

Слишком многие из нас предпочтут, поездку на СТО к проверенным или рекомендованным мастерам, которые к тому же и не требуют от тебя «торчать» при совершении таинств ремонта рядом. Заберут машину и ключи, и в оговоренный заранее срок приходишь, а авто уже починено.

Но истинный автолюбитель предпочитает не искать легких путей и попробовать разобраться с проблемой самому. У некоторых – это просто в крови!
Чаще всего вытащить ступицу требуется при смене подшипников и других изношенных комплектующих. Принципы снятия/установки ступицы на многих авто — общие.

Однако, некоторые демонтажные «причуды» существуют у каждой марки. Все же строение колес сильно зависит от автоконцерна (и фантазии его конструкторов). Поэтому прежде, чем заниматься самодеятельностью, лучше внимательно изучить правильность и шаги действий.

Как снять ступицу переднего колеса, на примерах продукции нескольких наиболее знакомых компаний, мы сейчас и расскажем.

Ступица ВАЗа

Сразу предупреждаем: рассматривается процесс на базе моделей 2110-12, как относительно современных. Но и на других вариациях ВАЗа действия сильно отличаться не будут достаточно существенно. Механизм следующий:

  • Со ступицы снимается предохранительный колпак. В нескольких местах с помощью неширокого зубила расправляется буртик гайки ступичного подшипник;
  • Машина ставится на ручник. Коробка переключается в позицию 1-й передачи;
  • Гайка ослабляется; для этого берется головка, ключ на 30. Болты, которыми крепится колесо, тоже отпускаются;
  • Передок поднимается домкратом (или – двумя) так, чтобы вольно ходили два колеса, чтобы стабилизатор устойчивости не мешал дальнейшим манипуляциям;
  • Разбирается нужная сторона: демонтируется колесо, затем — тормозной диск, после — направляющая колодок вкупе с суппортом. Направляющая фиксируется проволокой, чтобы высвободить тормоза;
  • Отвинчивается подшипник, снимается шайба. Сквозь отверстия, имеющиеся в тормозном диске, просовываются миллиметров на 130 болты (идеально подходит — 12х1,25). Их нужно вкрутить на толщину самой ступицы;
  • Далее — ступица выбивается с помощью резких, но несильных ударов по головам установленных болтов.

Таким образом, можно снять данные детали на шедеврах отечественного автопрома, не причинив особого вреда ходовке. Здесь главное — выбивать очень аккуратно, чтобы не разрушить конструкцию.

{banner_content}

Как обращаться с Nissan’ом?

Строение колес у продукции этой автокомпании несколько другое, а порядок действий, соответственно, отличается от описанного выше. Для примера рассматривается Qashqai, но в других моделях он аналогичный.

  • Передок, опять же, поддомкрачивается. Следите за тем, чтобы авто не валилось на стороны. Для этого иногда используют по одному домкрату с каждого бока передка. Для более тяжелых машин можно воспользоваться и системным подъемником (если таковой имеется в наличии);
  • С кулака снимается прибор-датчик. За провода его не надо тянуть! Если оторвете – без поездки в сервисный центр не обойтись;
  • Снимается пластина-стопор и выкручивается из суппортного кронштейна крепеж. Сам кронштейн надо подвесить рядом;
  • Демонтируется тормозной диск, после чего извлекается шплинт и ослабляется контргайка на ступице;
  • Подшипник и ступица открепляются от вала привода. Внимание! Шарнир привода нельзя изгибать под большим углом. Недопустимо также оставлять свободно висеть приводной вал – он обязательно должен иметь опору. Поэтому необходимо что-нибудь подложить, чтобы он мог опираться;
  • Аккуратно снимается собственно ступица совместно с подшипником;
  • После замены «полетевшей» запчасти действия проводятся в обратном порядке. Собираем и ставим аккуратно все на места и затягиваем. Ремонт произведен собственными, как того и хотелось.

Mercedes – снятие и установка ступиц

  • Как всегда, машину необходимо хорошенько поддомкратить или поставить на подставки, чтобы получить свободу колесной базы спереди;
  • Снимаем со ступицы смазочный колпак при помощи специального ударного съемника;
  • Суппорт тормозов отворачиваем от кулака и подвешиваем деталь на проволоку, к примеру (берем для этих целей небольшой, гнущийся хорошо кусок);
  • Ослабляем затяжку гайки люфтов. Снимаем шайбу, находящуюся под гайкой;
  • Затем уже можно снимать саму ступицу переднего колеса. Если идет туго, то используем специальный ударяющий съемник, как для колпака, теперь устанавливая его на ступице;
  • Далее – производим замену соответствующих деталей, например, подшипника;
  • Надеваем в обратном порядке. Когда надеваем ступицу на комель, загоняем молотком из резины. Не забудьте хорошенько смазать поверхность, чтобы лучше пошло. А наружный подшипник также надо промазывать смазкой и, надевая на комель, загнать в ступицу, но аккуратно. Подробней все описано в статье «Чем смазать ступичный подшипник»;
  • Колпак также подгоняем резиновым молотком, а затем ставим колесо, наживляем и затягиваем болты.

Надеемся, этот краткий мастер-класс, как снять ступицу переднего колеса на различных марках авто, поможет вам в этом, надо отметить, не совсем трудном, но и не слишком легком деле.

Источник: http://autoflit.ru/995-kak-snyat-stupicu-perednego-kolesa-3-poshagovyh-primera.html

Замена подшипника передней ступицы: что нужно и как выполнить?

Ступицей называют основной элемент вращающегося механизма колеса; она надевается на вал либо на ось и соединяется со спицами или ободом. Является соединительной деталью, способствует исправному вращению колеса. Тормозная система также связана со ступичным механизмом.

Подшипник ступицы передней служит для улучшения ее соединения с осью и является ключевым компонентом ходовой. Подлежит замене практически на любом ТС, за исключением моделей, у которых ступица меняется в сборе.

Если замена компонента не производится вовремя, автомобиль теряет управляемость, что грозит серьезным ДТП.

Что представляет собой подшипник ступицы переднего колеса и для чего он нужен

В систему автомобиля устанавливаются ступичные подшипники качения, которые могут быть шариковыми и роликовыми, а также иметь различную форму. Между ступицей и осью передних колес большинства современных ТС устанавливаются по два однорядных конусовидных компонента.

Подшипник ступицы переднего колеса имеет:

  • корпус;
  • сепаратор;
  • ролики;
  • кольцо внешнее;
  • кольцо внутреннее.

На наружной части колец располагаются выемки, способствующие движению тел качения. Подшипники радиального типа задних колес редко требуют замены, так как смазка, которой обработаны места трения, редко теряет свои рабочие свойства — от этого ее защищают специальные пыльники. Если не пытаться менять смазку самостоятельно, то никаких нарушений не последует.

А вот с элементами переднего колеса дела намного хуже. Основные элементы – кассета, ролики, внешнее / внутреннее кольцо – закрываются сальником. Из-за особенностей конструкции механизма полноценную защиту пыльники предоставить не в состоянии – из-за этого элемент сильно изнашивается. Плюс к тому подвеска автомобиля и ступичный подшипник испытывают высокие нагрузки во время движения, что сказывается на их сроке службы и тоже способствует износу.

Как проверить подшипник ступицы передней

Первым признаком проблемы считается появление посторонних шумов в районе передних колес. Чтобы точно выяснить, действительно ли проблема в износе, необходимо провести диагностику.

Проверка проводится так:

  • Машина ставится на ручник.
  • Колеса фиксируют противооткатными устройствами.
  • Чтобы проверить передний ступичный подшипник, поддомкрачивается то колесо, которое вызывает подозрение.
  • Под машину устанавливается дополнительная опора, на нее следует перенести вес.
  • После того, как авто надежно установлено в приподнятом состоянии, необходимо крепко взяться за колесо и раскачать его в горизонтальной плоскости, то есть от себя и на себя. Если с механизмом все в порядке, он не будет издавать каких-либо нетипичных звуков, скрежета, стука, скрипа. Также не будет ощущаться люфт.
  • Теперь машина снимается с ручного тормоза, колеса прокручиваются. В этом случае тоже не должно наблюдаться проблем.

Когда нужно менять

Если во время проверки обнаружились какие-либо отклонения, то состояние подшипника такое, что он требует немедленной замены. Откладывать процедуру «на потом» рискованно – при сильном износе машина может полностью потерять управление, лишиться колеса на полном ходу.

Если при проведении диагностики обнаружен люфт колеса, его нужно устранить, просто отрегулировав осевой зазор. Процедура производится с помощью регулировочной гайки, которая затягивается в нужном положении. При регулировке заложите новую смазку.

На износ переднего подшипника в основном влияет эксплуатация автомобиля; ресурс составляет в среднем от 100 тысяч км пробега. Второй немаловажный фактор – ударные нагрузки. Конструкция ходовой такова, что езда по неровному дорожному полотну способна значительно снизить срок службы ступичного подшипника – они очень чувствительны к любым ударам.

Обязательной замене подлежат необслуживаемые элементы при обнаружении люфта и посторонних шумов. В том случае, когда во время диагностики слышится характерный звук, её тоже нужно менять – регулировка теряет смысл, так как вышел из строя сам подшипник.

Замена подшипника передней ступицы

Сама процедура не представляет сложности, но при самостоятельном ремонте проблемы могут возникнуть из-за нехватки инструментов или отсутствия навыков в работе с определенной моделью – особенности ремонтных работ зависят от марки и модели машины.

Замена подшипника передней ступицы на отечественных машинах и иномарках производится по-разному. Даже набор инструментов зачастую требуется разный.

Что понадобится для замены

Чтобы поменять подшипник передней ступицы,понадобится следующий инструмент:

  • набор торцевых головок от «семерки» до 27 номера (могут использоваться торцевые ключи);
  • молоток;
  • специальные съемники для снятия и запрессовки ступицы;
  • слесарные тиски;
  • фигурная и простая отвертки;
  • пассатижи.

Некоторые мастера вместо съемников используют молоток, выбивая / забивая запчасть на посадочное место. Этот метод применим, только если мастер обладает большим опытом, так как неправильный удар способен повредить элемент и сделать их непригодными для дальнейшего использования.

Кроме инструмента понадобятся новая запчасть, стопорные кольца (если старые в хорошем состоянии, можно устанавливать их), крепежные болты. Чтобы установка нового подшипника была проведена правильно, рекомендуется использовать наружную обойму от старого компонента для корректировки.

Способы замены

Выполняется замена подшипника ступицы переднего колеса несколькими методами. Для переднего колеса используются два способа.

Первый способ — без снятия поворотного кулака. Удобен тем, что по окончании ремонта не требуется регулировка развал-схождение, так как не нужно снимать болты развала. Минус метода в том, что потребуется наличие смотровой ямы. Не у всех любителей есть такие возможности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему телефон садится за ночь?

Второй способ — со снятием.Метод гораздо удобнее, так как после снятия разборка, выпрессовка и установка проводятся на рабочем столе. Однако в этом случае происходит нарушение сход-развала. Чтобы этого избежать, следует в процессе разборки установить метки на крепежных болтах и поворотных кулаках.

Этапы работы

Перед началом работ необходимо подготовить нужный инструмент и запчасть для замены. Не рекомендуется покупать дешевую запчасть сомнительного качества, так как время эксплуатации может оказаться очень коротким.

Замена производится так:

  1. Демонтируется колесо. Необходимо приподнять машину домкратом, снять колесо, убрать защитный колпачок.
  2. Производится развальцовка бурта гайки ступицы.
  3. Снимаются болты тормозного суппорта, диск освобождается от суппорта. Последний остается на пружине стойки в подвешенном состоянии, снимать его не стоит.
  4. Удаляется фиксирующая гайка ступицы, убирается упорная шайба.
  5. Демонтируется обойма наружногоэлемента.
  6. Ступица стягивается. Если стянуть не получается, можно аккуратно простучать ее молотком.

Далее работы проводятся на верстаке. Убирается обойма внутреннего подшипника, снимается разрезная втулка. Ступица зажимается в тисках, при этом место расположения наружногокомпонентадолжно находиться сверху.

После того, как элемент фиксируют, откручивается направляющий болт крепления, снимается кольцо. Затем извлекается наружный обод. Можно воспользоваться специальным съемником или осторожно выбить его молотком.

Ставим новые запчасти – запрессовка наружных колец (старые кольца выполнят роль наставок) выполняется с помощью тисков. После того, как кольца будут установлены, на посадочное место внутреннего подшипника тонким слоем наносится смазочный материал, затем ставятсяновая запчасть, стопорное кольцо, сальник. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Прежде чем приступать к ремонту, следует выяснить особенности конкретной машины. Если же опыта для самостоятельного проведения работ недостаточно, лучше обратиться в профессиональный автосервис.

Источник: https://mashinapro.ru/1732-zamena-podshipnika-peredney-stupicy-chto-nuzhno-i-kak-vypolnit.html

Замена подшипника ступицы переднего колеса Субару Форестер SJ 2,0 2013 г

На СТО поступил автомобиль Subaru Forester 2013 двигатель 2.0 л для проведения диагностики подвески. Владелец авто указал, что во время движения автомобиля появляется гул в переднем колесе.В процессе диагностики был выявлен износ ступичного подшипника. Потребовалось выполнить замену. На этом авто подшипник меняется всборе со ступицей. Так что вся задача сводится к демонтажу колеса и снятию ступицы.

Из инструментов нужен такой набор:

  • пневмогайковерт;
  • подъемник или домкрат;
  • шестигранные головки на 14,17,19,32 мм;
  • молоток маленький;
  • щетка по металлу;
  • надставка;
  • удлинитель поворотный.

Какой подшипник ставить?

В данном случае ступица переднего колеса с подшипником (комплект) устанавливался оригинал, но можно выбрать и один из аналогов.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
SUBARU 28373-FG000 5350
Аналоги
FEBEST 0882-B13MF 3800
MASUMA MW-81001 3600

Как поменять ступицы переднего колеса на Форестере

  1. Снять колесо;
  2. Выкрутить гайку шруса и снять ее;
  3. Освободить тормозной диск от тормозного суппорта;
  4. Снять тормозной диск;
  5. Выкрутить болты крепления с подшипника ступицы;
  6. Выбить подшипник с посадочного места;
  7. Снять подшипник;
  8. Отделить кожух от подшипника;
  9. Зачистить посадочное место подшипника;
  10. Сравнить новый и старый подшипники;
  11. Надеть кожух на новый подшипник;
  12. Установить новый подшипник;
  13. Закрутить гайку шруса;
  14. Закернить гайку шруса;
  15. Повторить действия в отношении второго подшипника;
  16. Закончить сборку.

1

Откручиваем болты крепления колеса с помощью пневмогайковерта и шестигранной головки на 19 мм, снимаем колесо.

2

Откручиваем гайку шруса с помощью головки на 32 мм, чтобы стянуть подшипник со ступицы.

3

Открутили гайку шруса, сняли ее.

4

Откручиваем тормозной суппорт со скобой.Используем шестигранную головку на 17 мм, снимаем его с тормозного диска и отводим в сторону.

5

Освободили тормозной диск от тормозного суппорта, приступаем к его демонтажу.

6

Вкручиваем два болта диаметром 6 мм, шаг резьбы 1/25, в тормозной диск. Используем головку на 13 мм.

7

Тормозной диск не поддался. При осмотре выяснилось, что он прикипел к ступице. Для того, чтобы снять тормозной диск, необходимо подтянуть его болтами, а затем обстучать молотком. Таким образом мы сбиваем диск с места прикипания.

8

9

Выкручиваем верхний и нижний болты крепления с подшипника ступицы головкой на 14 мм со специальным удлинителем.

10

Если такого нет под рукой, то придется снять нижнюю шаровую и убрать наружный шрус полуоси, чтобы не мешал откручивать болты.

11

Повторяем действия с другой стороны ступицы.

12

Выкручиваем болты креплений не до конца, чтобы через наставку можно было выбить подшипник с посадочного места.

13

Докручиваем до конца болты.

14

Снимаем подшипник с защитным кожухом тормозного диска.

15

Отделяем кожух от старого подшипника.

16

Будьте аккуратны с датчиком АВS! При снятии подшипника его зачастую выламывают по неосторожности.

17

Зачищаем посадочное место подшипника щеткой по металлу.

18

Освобождаем новый подшипник от упаковки, готовим к установке.

19

Сравниваем новый и старый подшипники, проверяем новый подшипник на наличие брака.

20

Надеваем защитный кожух на новый подшипник.

21

Ставим на место новый подшипник.

22

Закручиваем гайку шруса и закерниваем ее с помощью молотка и отвертки. Заканчиваем сборку в обратном порядке.

Источник: https://etlib.ru/report/1745-zamena-perednego-stupichnogo-podshipnika-subaru-forester-sj

Renault Duster Замена подшипника ступицы переднего колеса Рено Дастер

Renault Duster > Передняя подвеска > Замена подшипника ступицы переднего колеса Рено Дастер

Renault Duster Замена подшипника ступицы переднего колеса

Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены. Работу проводим на ровной площадке. Операции по замене подшипников правого и левого колес аналогичны.

Вывешиваем и снимаем колесо.

С внутренней стороны диска колеса, рукояткой молотка выталкиваем декоративную заглушку

и снимаем ее. Устанавливаем колесо на место. Включаем стояночный тормоз и подставляем под колеса упоры.

На автомобиле с механической коробкой передач включаем первую передачу, а на автомобиле с автоматической коробкой устанавливаем рычаг выбора передач в положение «N».

Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, поэтому инструментальная головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса. Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее, – для этого потребуется помощник.

Вывешиваем и снимаем колесо.

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. Замена наконечника рулевой тяги).

Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (см. Снятие датчика скорости вращения переднего колеса).

Снимаем диск и щит тормозного механизма (см. Замена диска тормозного механизма переднего колеса).

Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см. Снятие рычага и шаровой опоры).

Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака (см. Снятие амортизаторной стойки и ее разборка). Снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.

Так как разъединение поворотного кулака и шаровой опоры на автомобиле достаточно трудоемко

то можно снять кулак в сборе с рычагом передней подвески

и разъединить их на верстаке.

Ключом Тorx T-30 отворачиваем три винта крепления тормозного щита, и снимаем щит.
Опираем поворотный кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или инструментальную головку подходящего размера !

выпрессовываем ступицу. При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице. Зажимаем фланец ступицы в тисках.

Вставляем зубило между торцем внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.
Затем в образовавшийся зазор вставляем захваты съемника

и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Щипцами для снятия стопорных колец или пассатижами с тонкими губками вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака. Подшипник также можно выпрессовать ударным способом.

Для этого опираем кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу внутреннего кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака. Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо.

Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к датчику скорости вращения колеса.

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника к наружному кольцу подшипника и опираясь съемником на кулак.
После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо

и запрессовываем ступицу в подшипник, опираясь съемником на его внутреннее кольцо.
Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

Замена подшипника ступицы переднего колеса Рено Дастер

Источник: http://www.renault-duster.dv13.ru/perednyaya-podveska/zamena-podshipnika-stupicy-perednego-kolesa/

Ступица дискового тормоза передней оси грузовиков Scania

Номер                     Назначение

98 075                     Циферблатный

                                индикатор

 Другие инструменты

587 121                  Тележка для

                   подъема колеса

587 520                  Магнитная

      опора

1          Поднять переднюю ось и установить ее на опоры.

2          Снять колесо, используя тележку для подъема колес 587 121.

3          Вынуть заглушку из центрального отверстия колпака ступицы и ввернуть туда полностью резьбовой болт М20 длиной, по крайней мере, 50 мм, закручивать его до тех пор, пока не открепится колпак ступицы.

4          Установить циферблатный индикатор 98 075 и магнитную опору 587 250, как показано на рисунке. Острие циферблатного индикатора должно указывать в том же направлении, что и цапфа вала.

5          Запрессовывать ступицу и в то же время поворачивать ее рукой так, чтобы роликовые подшипники сели на место. Установить прибор на ноль.

6          Поворачивая ступицу, вытащить ее на себя. Считать с показаний прибора величину люфта подшипника. Снять несколько замеров и подсчитать средний показатель.

7          Если зазор больше, чем 0,2 мм, заменить подшипник.

Демонтаж

Специальные инструменты

Номер                                  Название

98 401Зажим

98 402Зажим

98 404Зажим

98 450Оправка

98 590Съемник

99 303Выколотка

99 307Муфта (гайка ступицы)

99 311                                  Защитная муфта

99 344                                  Подъемник

99 345                                  Гильзы

Другая оснастка                 

587 121                                Тележка для подъема

колес

587 313                                Домкрат коробки

передач

1          Поднять переднюю ось и установить ее на  опоры.

ВНИМАНИЕ!  Ни в коем случае не работать под автомобилем, который удерживается только одним или более домкратами. Использовать осевые подставки. Если передняя ось  имеет пневматическую подвеску, пневмобаллон должен быть спущен.

2    Снять колесо, используя тележку для подъема колеса 587 121.

3    Наклонить кабину и снять крылья.

4      Отсоединить штепсельные разъемы указателей износа и потенциометра.

5          Отсоединить тормозную камеру от скобы. Подвесить ее с помощью ленты или чего-то подобного, чтобы не мешалась.

6      Вынуть заглушку над механизмом регулировки тормоза и снять его.

7      Привернуть подъемник 99 344 к скобе.

8      Прикрепить подъемник к подвесной лебедке с помощью ленты.

Прикрепить тормоз к регулировочному механизму

Важно: подвесной лебедке перед тем, как вывинчивать болты, поскольку иначе он упадет                                                                     

.

9      Открутить 5 болтов крепления тормоза.

10     Демонтировать тормоз.

Важно: Расположить тормоз таким образом, чтобы не повредить пневмобаллоны над скользящей шпилькой.

Демонтаж переднего тормоза с вертикальной тормозной камерой

11       Вынуть заглушку из центрального отверстия крышки ступицы и ввернуть  туда полностью резьбой болт М20 длиной, по крайней мере, 50 мм. 

Заворачивать его пока не снимется крышка ступицы.

Ступица вместе с дисковым тормозом настолько тяжелая, что при их         демонтаже лучше использовать домкрат.

12  Закрепить ступицу в домкрате коробки передач 587 313 при помощи V-блока 98 401, держателя 98 402, кронштейна вилки, наконечника 98 404 и двух гильз 99 345.

       Важно: Вытягивать гильзы 99 345 по всей длине в ступице.

13    Открутить гайку ступицы, используя муфту 99 307.

14    Надеть защитную муфту 99 311 на цапфу вала.

Важно: Использовать защитную муфту во избежание повреждения стопорного кольца опорного блока.

15      Демонтировать ступицу, используя съемник 98 590.

16  Снять стопорное кольцо подшипника колеса, используя пассатижи для стопорного кольца.

17 Закрепить ступицу в прессе. Поддерживать ступицу в трех точках так, чтобы не создавать нагрузку на болты крепления колеса. Выпрессовать опорный блок, используя выколотку 99 303 и оправку 98 450. Подобрать пульсирующее колесо, если автомобиль оснащен тормозами с АБС       

Монтаж

Специальные инструменты

Номер                                       Название

98 401                                       Зажим                                                 

98 402                                       Зажим

98 404                                       Зажим

98 450                                       Хвостовик

98 661                                       Динамометрический

 торцовый ключ

99 141                                       Опорное кольцо

99 303                                       Оправка

99 307                                       Муфта (гайка

ступицы)

99 344                                       Подъемник

99 345                                       Муфты

Другие инструменты

587 121                                     Тележка для

подъема колес

1          Закрепить ступицу в прессе. Поддерживать тормозные диски снизу так,чтобы ступица до конца не опускалась. Подшипник колеса будет слегка выступать от тыльной части ступицы на всем протяжении его посадки на место.

2          Запрессовать подшипник в ступицу, используя оправку 99 303 и хвостовик 98 450.

3          Перевернуть ступицу и осторожно постучать по пульсирующему кольцу АБС деревянным молотком. Использовать плиту 99 141, если

       пульсирующее кольцо не входит легко в ступицу.

4   Надеть стопорное кольцо подшипника колеса.

5   Надеть на цапфу вала защитную муфту 99 311.

Важно: Использовать защитную муфту во избежание порчи стопорного кольца опорного блока.Ступица вместе с дисковым тормозом настолько тяжелая, что при их демонтаже лучше использовать домкрат.

6  Закрепить ступицу в домкрате коробки передач 587 313 при помощи V-блока 98 401, держателя 98 402,кронштейна вилки наконечника 98 404 и двух гильз 99 345.

7      Смазать цапфу вала густой смазкой для шасси и протянуть ступицу на защитной муфте.

8           Убрать домкрат коробки передач из ступицы и осторожно запрессовать ступицу так, чтобы не повредить стопорное кольцо опорного блока.

9          Снять защитную муфту. Смазать маслом распорную шайбу и установить ее на место. Установить распорную шайбу так, чтобы ее внутренняя выпуклость встала в паз цапфы вала.

10      Смазать маслом гайку ступицы и резьбу цапфы вала. Гайка самозапорная и может использоваться много раз. Завернуть гайку, используя торцовый ключ 99 307.

Важно: Убедиться в том, что распорная шайба установлена правильно. Если это не так, ступица не встанет надежно на место, даже если ее затянуть с правильным крутящим усилием. Если на ключ при затяжке нажимать прямо, опасность того, что шайба сместиться со своего положения, уменьшится.

11      Вращать ступицу все время, пока производится затяжка. Затянуть гайку с усилием 300 Hм, а затем еще на 45О. Сделать отметку на распорной шайбе

напротив какого-либо угла гайки ступицы. Затем затягивать гайку до тех пор, пока следующий угол не встанет напротив сделанной отметки. Поскольку гайка ступицы является восьмигранником, поворот будет на 45О.

12      Проверить сохранность уплотнительного кольца. Смазать густой смазкой поверхность контакта колпака ступицы со ступицей и установить его.

Завернуть заглушку и затянуть ее с усилием 10 Hм.

13      Привернуть подъемник 99 344 к скобе.

Важно: Закрыть отверстие для штанги толкателя лентой или чем-то подобным.

Установка тормоза с горизонтальной тормозной камерой

14      Прикрепить подъемник к подвесной лебедке с помощью ленты.

15      Поднять тормоз на место и затянуть болты. Усилие при затягивании 530 Hм.

 

Установка тормоза с вертикальной тормозной камерой

16      Снять подъемник.

17      Освободить стояночный тормоз. Установить тормозную камеру и затянуть ее.

       Усилие при затяжке 180 Hм.

Источник: https://zinref.ru/avtomobili/Scania/015_20_00_Scania_gruzovik_stupici_i_kolesa_manual/002.htm

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн