Как снять рулевую рейку

Замена рулевой рейки: как снять и правильно установить, замена вала и кронштейна, порядок замены

как снять рулевую рейку

Если при выворачивании руля вы чувствуете, что требуется прилагать больше усилий чем раньше, либо колёса вообще стали плохо реагировать на действия баранкой, вероятно возникли неполадки с рулевым механизмом. деталь данной системы — рулевая рейка, и большинство проблем с управлением транспортным средством, так или иначе связаны с этой деталью.

Особенности крепления рулевой рейки

Рулевая рейка предназначена для передачи усилий водителя, прилагаемых к рулевому колесу, на колёса, для их поворота. Несмотря на важнейшую роль в системе управления автомобилем, данная деталь не является несущим элементом, и закреплять её жёстко нет необходимости. Так что в большинстве автомобилей рейка закреплена хомутами на двух кронштейнах.

Признаки поломок

Существуют некоторые характерные признаки, по которым можно, практически безошибочно определить, что в рулевом механизме транспортного средства есть какие-то неисправности:

  • с недавнего времени крутить рулевое колесо стало заметно сложнее;
  • на асфальте, под передним мостом, часто можно увидеть масляные капли или пятна;
  • вам приходится практически ежедневно доливать жидкость в резервуар, а лампа, несмотря на это, часто сигналит;
  • при передвижении по неровной поверхности, можно отчётливо услышать стучащие звуки впереди, по бокам, в области колёсных арок, либо в центральной части переднего моста;
  • проворачивая рулевое колесо, вы постоянно слышите нетипичный гул.

В том случае, если с недавних пор вы стали сталкиваться с одним или несколькими подобными признаками, велика вероятность, что у вас проблемы с рулевой рейкой. Пришла пора обратиться в СТО, или же попытаться заменить деталь своими силами.

Что нужно для замены

Перед тем как приступить к процедуре замены, необходимо приготовить инструмент.

Вам понадобится:

  • набор гаечных ключей;
  • съёмник наконечников;
  • фонарь;
  • деревянные бруски для подпорки;
  • ветошь;
  • жидкость типа WD-40;
  • щётка для чистки металла;
  • молоток;
  • домкрат.

Порядок замены

Замена рейки в различных марках автомобилей может несколько отличаться. Но это касается лишь некоторых второстепенных деталей, общая очерёдность действий в большинстве случаев аналогична.

Подготовительный этап

Для начала необходимо качественно обездвижить автомобиль. Для этого машину следует поставить на ручной тормоз, а задние колёса подпереть.

Дальнейший порядок действия таков:

  1. Установить руль в нулевое положение.
  2. Слегка отпустить гайки на колёсах.
  3. Поставить под одну из сторон автомобиля домкрат и немного её приподнять.
  4. Колесо снять, под днище установить опорный брус или нечто подобное.
  5. Проделать всё то же (без пункта №1) для другой стороны авто.

По окончании подготовительных мероприятий, ваше транспортное средство должно стоять на опорах со снятыми передними колёсами. Такое положение авто облегчит вам дальнейшую работу.

Как снять

Прежде всего необходимо выяснить тип реечного механизма, установленного на вашем авто.

Это может быть:

  • гидравлика;
  • электроусилитель;
  • механика.

То, какого типа устройством оборудовано ваше ТС, влияет на ход дальнейших мероприятий. В том случае, если на авто установлена рейка механического типа, перед отсоединением наконечников следует удалить грязь с болтов. Помогут вам в этом щётка по металлу и средство типа WD-40. Перед тем как демонтировать рейку, необходимо снять клеммы с сигнализации (если она у вас установлена) и газового адсорбера, и осторожно убрать устройства в сторону.

Далее последовательность действий выглядит таким образом:

  1. Немного отпустить крепления крестовины. Данное устройство расположено в салоне машины, под педалью тормоза. Уберите коврик и поднимите обшивку. Крестовина крепится на хомут со шлицами, закрученный одной гайкой. Отверните её.
  2. Откройте капот и отверните гайки, которыми закручены хомуты рулевой рейки.
  3. Всё, рейку ничего не держит, можно её снимать. Возьмите деталь за корпус и аккуратно потяните на себя. Может случиться, что такое воздействие не даст нужного результата. Иногда такое бывает, чаще всего из-за прикипания шлицевого соединения. Постучите молотком по детали, но без излишнего усердия. Должно помочь.
  4. Свободное от крепежа устройство, достаньте сквозь проём колеса. Слегка разверните рейку в одну или в другую сторону, таким образом, чтобы вал шлица свободно проходил.

Демонтаж рейки следует выполнять очень осторожно, во избежание повреждений проводки или топливного шланга. В том случае, если ваш автомобиль оборудован гидроусилителем, перед началом процедуры снятия рейки, необходимо слить жидкость из резервуара через трубки высокого давления, а затем отсоединить их. Затем разъединить все датчики и снять муфту. При работе с электроусилителем, прежде всего необходимо снять клемму — с АКБ, после чего продолжить разборку как описано выше.

Важно! В некоторых моделях авто, оборудованных электроусилителем, крепящимся на саму рейку, иногда нужно снять подрамник, а в таком случае своими силами не обойтись. В данной ситуации целесообразнее прибегнуть к услугам специалистов техсервиса.

Установка новой рейки

Монтаж рулевой рейки достаточно прост, и при минимальных навыках, сложностей вызвать не должен.

Процедура установки нового устройства выглядит следующим образом:

  1. Удостовериться, что рулевые тяги находятся в той же позиции, в которой были до демонтажа.
  2. Рулевой механизм расположить с правой стороны.
  3. Реечный вал с нижним шарниром кардана, закрутить болт сошки.
  4. Установить все трубки в соответствующие отверстия на рейке, уплотнители нужно взять новые.
  5. Правильно разместить трубопроводы, поправив их в кронштейнах, закрутить крепления.
  6. Поставить и закрутить крепёжные элементы кронштейнов.
  7. Рулевые тяги установить на поворотных рычагах, завернуть гайки (лучше воспользоваться новыми).
  8. Залить жидкость в бачок гидроусилителя. Если понадобится, добавить после прокачки.

Стоимость замены на сервисе

Поменять (снять старую и установить новую) рулевую рейку в Украине стоит от 700 грн. В России цена колеблется от 2,5 до 6–6,5 тысяч руб. Цена, естественно, зависит от марки автомобиля. Кроме того, стоимость работ в авторизованном сервисном центре, на небольшом частном СТО или в гаражах, по рекомендации знакомых, может существенно отличаться. Как и качество предоставляемых услуг.

Замена и ремонт элементов

Следует сказать несколько слов о замене и ремонте отдельных элементов. Часто можно встретить объявления или чьи-то восторженные отзывы о восстановлении старых запчастей рулевого механизма и ходовой части. И действительно, зачем платить за покупку новой недешёвой запчасти, если можно обратиться к токарю, который выточит втулку, или на СТО, где часть элементов меняют, а часть дорогостоящих оригинальных восстанавливают.

В таком подходе есть определённые нюансы, о которых вам следует знать. Если вы действительно нашли техсервис, где есть специалисты и оборудование, с помощью которого вам смогут восстановить, например, вал рейки, пыльники, торцевые втулки, прежде всего поинтересуйтесь, каким образом они планируют это сделать.

Например, наиболее правильный подход следующий:

  1. Демонтаж рейки.
  2. Деффектовка, замена или восстановительные работы с требующими этого деталями.
  3. Нанесение новой смазки, сборка механизма и его отладка/регулировка.

Такой ремонт делают очень редко, по причине высокой стоимости работ. К примеру, на пару рейка-шестерня наносится слой нового напыления, после чего его закрепляют. А детали, подверженные наибольшему трению (подшипники, тяги, втулки, пыльники) ставят новые.

При более дешёвом варианте ремонта, менять могут только те части, которые изнашиваются больше других.

В принципе, оба подхода имеют право на жизнь, и если вам порекомендовал знакомый, которому вы доверяете, автосервис, где выполняют подобные работы, можно обратиться туда.

Если же вам предлагают шлифовку вала, и новую втулку, выточенную токарем, в дальнейшем можно сильно пожалеть в случае, если вы согласитесь.

Дело в том, что, например, на электрических системах, в отличие от гидравлики, почти нет смазки, и шлифованный вал в таком случае превращается в надфиль, делая втулку практически гладкой за каких-то 3 тысячи км.

Среди частых неполадок, связанных с рулевым механизмом, можно назвать выход из строя кронштейна. Поломки данной запчасти могут быть различными, от простого ослабления затяжки гаек, до полного разрушения или трещины в данной детали.

Важно! Необходимо регулярно менять хомуты на пыльниках рулевых тяг, и хорошо их затягивать. Эти, казалось бы, малозначительные детали играют огромную роль: препятствуют попаданию влаги в механизм, тем самым предотвращая скорый износ деталей.

Часто специалисты и народные умельцы предлагают заварить эту деталь. Но лучше поставьте себе за правило: сварка, переделка, изменение рулевого механизма и тормозной системы, запрещены категорически. К тому же заменить кронштейн довольно просто. Например, в отечественных автомобилях типа ВАЗ 2108-2109 всех модификаций, кронштейн приварен к кузову точечной сваркой. Иногда такое крепление приходит в негодность, и рейка перестаёт держаться на кузове, кронштейн практически болтается свободно.

Ремонт выполняют следующим образом:

  1. Снимают колесо с той стороны, с которой будут менять кронштейн.
  2. В кронштейне (лучше купить новый, но подойдёт и старый, в хорошем состоянии) высверливают 10 отверстий в точках, где были места сварки с кузовом.
  3. К отверстиям крепления, с той стороны, которая обращена к колёсам, приваривают 10 гаек, по одной на каждое отверстие.
  4. Кронштейн устанавливают на своё место, а изнутри, из салона, закручивают 10 болтов соответствующего диаметра с шайбами нужного диаметра.

Чтобы избежать ремонта рулевой рейки, старайтесь своевременно менять требующие этого детали данного механизма. Периодически выполняйте балансировку, следите за давлением в шинах, не следует выезжать на деформированных дисках. Если соблюдать эти нехитрые рекомендации, о неполадках в рулевой системе можно вообще забыть.

Источник: https://auto.today/bok/16659-kak-snyat-rulevuyu-reyku.html

Как заменить рулевую рейку на Ниссан Альмера Н16

как снять рулевую рейку

Принимать решение о самостоятельных работах по устранению неисправностей рулевой следует крайне осторожно. Отсутствие опыта может повлечь за собой ряд нежелательных последствий. Достаточно вспомнить, что весь процесс полного демонтажа и обратной установки механизма занимает целый рабочий день даже в условиях хорошо оборудованного автосервиса.

Дополнительная сложность – подбор расходников, деталей. Специфика рейки на Альмере такова, что по описанию производителя она проходит, как неразборная. Следовательно, никаких оригинальных запчастей для ремонта рейки просто не существует и нужно внимательно, опираясь на опыт хороших специалистов, подбирать аналоги.

Конечно, вы всегда можете обратиться к мастерам Тех.Центра «Гараж» и просто за рекомендацией, но если ситуация всё же позволяет заплатить за профессиональный ремонт, не пожалейте денег и отдайте ваш Ниссан Альмера нашим специалистам. Качество выполненных работ приятно удивит, как порадует и гарантия того, что все манипуляции с рулевым управлением выполнены предельно корректно.

Если же принято решение действовать своими силами, снова напомним, что эффективнее поменять рейку целиком, работоспособность деталей из разных ремкомплектов и подогнанных под размеры аналогов останется под вопросом.

В целях экономии допускается установка контрактных реек, обращаем ваше внимание, что наш склад автозапчастей оказывает также и услуги доставки.

Если в процессе ремонта что-то пойдёт вразрез запланированным действиям, обращайтесь, всегда найдём возможность найти разумный выход из ситуации.

Какие нужны инструменты

Начнём с того, что лучше пригласить помощника, опытного и терпеливого.

Ключи: баллонный (для демонтажа колёс), ключи в ассортименте – на 15, 13, 12, 2 газовых, звёздочка на 8, карданный, удлинитель торцевого ключа, трещотка.

Другое: домкрат – 2 шт., набор отверток, напильник и ножовка по металлу, круглогубцы, молоток.

Расходники: WD-40, хомуты для пыльников, сам пыльник, нижний, верхний и боковой сальники, жидкость для гидроусилителя, литиевая смазка, маркер.

Изготовление на заказ: капролоновая втулка, стопорная шайба.

Фонарь, много ветоши, шланг и ёмкость (для откачки жидкости ГУРа), изолента или скотч. Яма – в идеале, придётся провести немало времени под автомобилем.

Демонтаж рулевой рейки

Итак, рейка в районе верхнего или бокового сальника потекла, насос гидроусилителя начал издавать не характерные звуки, это значит, что возможности откладывать ремонт больше нет. Берём на заметку, что крепежи в рейке откручиваются против часовой, иногда, если наконечники рулевых тяг сидят слишком плотно, может понадобиться съёмник. Но такое встречается нечасто.

Подготовительные работы

Нисан Альмера Н16 загоняется на яму, далее необходимо поддомкратить переднюю часть кузова и слить жидкость из гидроусилителя. Для этого по возможности плотно закрываем место вокруг бачка ветошью, поскольку стоит избегать контакта масла ГУР с ремнями. Затем вооружаемся шприцем и откачиваем из бачка всю жидкость, что получится.

Остаток масла нужно будет слить из системы, для этого отсоединяем от бачка резиновый сливной шланг (низкого давления), и направляем его в пустую тару, приготовленную заранее для слива. На патрубок рейки (шланг высокого давления) надевается приготовленный заранее шланг и тоже направляется в эту же тару.

Ненадолго, буквально на несколько секунд заводим мотор и крутим руль от упора до упора, до появления не очень приятного жужжащего звука – так система подтвердит, что в гидронасосе вместо масла остался только воздух.

Двигатель глушится, и на всякий случай повторим: максимально на процедуру откачки жидкости ГУР может уйти не больше 15-20 секунд, дольше держать мотор заведённым не стоит, да и не потребуется.

Этап второй: выровнять колёса и с помощью скотча или изоленты закрепить и тем самым обездвижить руль. В ином случае существует риск обрыва шлейфа подушки в процессе ремонтных работ. На этом подготовка к снятию рейки завершена.

Демонтаж рейки

Немного неудобно, но выполнимо: ключом на 17 выкручивается болт под педалью тормоза. Для этого потребуется снять гайку, возможно, без универсальной WD-40 не обойтись, закисшие крепежи – не редкое явление в автомобиле. Когда кардан рулевой рейки будет снят с этого крепежа, деталь отодвигается в сторону, а дальнейшая деятельность будет разворачиваться в моторном отсеке.

Метод снятия рейки без демонтажа золотника

Делается это через правую колесную арку и способ считается довольно несложным. Если не получилось сделать это с первого раза, не стоит опускать руки – лучше сделать перерыв, спокойно осмотреть поле деятельности и размеренно приняться за работу ещё раз. Это намного проще, чем сразу переходить ко второму способу, его мы опишем чуть ниже.

Нужен удлинитель, ключи на 7 и 14, с помощью этих инструментов выкручивается три болта. Откручиваются они со стороны моторного отсека, затем следует ослабить рулевой карданчик, точнее, его шлицевое крепление, которое держится на одном болте, его и нужно выкрутить.

Без спешки и резких движений разъединяем рейку и карданчик, на этом демонтаж, можно сказать, закончен. Остаётся только не торопясь, методично выкручивая и уводя рейку влево, на манер выноса из комнаты крупногабаритной мебели, что не входит в дверной проём, вытащить деталь в полном сборе через правый колёсный просвет.

Не так сложно, если дать себе время и без суеты справиться с задачей. В ином случае не избежать более сложных разборочных работ.

Метод снятия рейки с демонтажем золотника

Не самый желаемый и простой, но при отсутствии должных навыков разборки только так и получится вытащить рейку.

По крайней мере, в первый раз, если не получилось снять весь механизм через колёсную арку, придётся повозиться с перепускным клапаном (золотником). Собственно, устанавливать рейку в таком случае тоже придётся по частям, поэтому стоит запоминать или фиксировать процесс разборки золотника.

  • с помощью ключей на 13 и 15 снимается шланг и ближняя к нему трубка
  • ключом на 12 открутить ещё 2 железные трубки, вынимать не обязательно, просто ослабить, чтобы они потом вышли при повороте золотника на этапе снятия
  • головкой на 13 выкрутить от вала рейки нижний шарнир
  • головкой Е8 открутить 2 открывшихся в доступе болта
  • выставить маркером отметку положения золотника относительно кардана (обязательно!)
  • Предупреждаем сразу: отметку нужно делать без стеснения, провести маркером по самому золотнику, по кожуху, по шлицам и в том числе по кардану. В ином случае возникнет много трудностей с последующей установкой положения руля относительно колёс.

    Поскольку золотник больше ничем не удерживается, можно его аккуратно попробовать повернуть по часовой стрелке, деталь должна выйти из посадочного места вместе с двумя трубками, крепления которых были ослаблены чуть ранее.

    Теперь рейку можно снимать указанным в предыдущем параграфе способом.

    Разборка рулевой рейки

    По сути, все этапы работ в этом направлении требуют большой аккуратности – несмотря на свой ресурс и важность назначения, рейка является довольно капризным агрегатом и работать с ней следует бережно.

    Первый шаг – отмыть деталь в сборе, лучше это делать бензином и после удаления грязи протереть все части насухо.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Не работает омыватель лобового стекла ваз 2114

    Только теперь можно приступать к снятию пыльников: для этого потребуется снять хомуты, впоследствии нужно будет поставить новые, которые были приобретены заранее. Довольно нечасто, но случается так, что состояние пыльников близко к идеальному, но это скорее исключение, поэтому их тоже лучше заменить. Сняв пыльники можно узнать, проводился ли до этого ремонт рейки, особенно, если после снятия пыльника на тяге, обнаружатся царапины и следу грубой работы.

    Предупреждение: если меняются пыльники, обязательно пройти сход-развал, так как снимаются рулевые наконечники, а их обратная установка требуется с точностью до половины миллиметра.

    Далее потребуется снять обе тяги, понадобится два газовых ключа и совет: оберните детали, чтобы не повредить поверхность металла. Один ключ помещается на вал, второй на головку тяги, крутить против часовой.

    Со стороны золотника обнаружится шайба – увы, сделана она из алюминия, и выкручивать её придётся круглогубцами, медленно и деликатно, чтобы получить возможность выбить вал рейки и снять боковые сальники. Опять же, если это не первый ремонт рейки, это легко понять по наличию высверленных пазов под круглогубцы или другой инструмент для выкручивания этой гайки. В оригинале никаких пазов для снятия крепежа не предусмотрено, так как рейка от производителя идёт как неразборная.

    Важно! Указанная в расходниках капролоновая втулка – это запчасть, которая выйдет вместе со вторым сальником и единственным способом её заменить на новую является индивидуальное изготовление у знакомого токаря. Это одна из причин, почему рейку стоит менять целиком, в сборке: на контрактную или оригинальную, если позволяет бюджет.

    И снова переходим к золотнику. Чтобы поменять верхний сальник, потребуется выбить вал, после него непосредственно сальник и очень аккуратно – подшипник. С нижним придётся приложить больше усилий и заказать стопорную шайбу, так как снять старую придётся довольно грубым методом, без возможности восстановления: спилить.

    Только в этом случае можно снять подшипник и сальник.

    Сборка рейки

    Наибольшую сложность представляет установка сальника – помешать корректному монтажу могут края зубьев вала рейки. Несмотря на то, что в многочисленных мануалах рекомендуют обработать их напильником так, чтобы зубчики вала не смогли порвать сальник, делать этого не советуем. Достаточно обмотать края изолентой. Теперь можно поместить сальник внутрь рейки, пружиной наружу, то есть так, чтобы её было видно.

    На золотнике все детали собираются в последовательности, обратной демонтажу: устанавливаем нижний сальник, ставим подшипник, запрессовываем стопорную шайбу. Верхний комплект монтируется также, соответственно процессу снятия. Вал золотника, точнее, отрезок его входа под пыльники, рекомендуется обработать литиевой смазкой.

    Следующий шаг – втулка, её ставим с помощью удлинителя, далее, легко постукивая по детали, нужно аккуратно вбить новый сальник в посадочное место в рейке, вставить вал зубчиками (которые мы обернули изолентой) направлением вверх и слегка надавить. Изоленту убрать, нанести смазку, протолкнуть сальник до упора. Можно переходить к закручиванию шайбы.

    Ещё один этап, установка рейки в нейтральное положение, регулятора по совмещённым меткам, при слегка отжатых вниз зубцах. Надеемся, что пыльники менять не пришлось, а если всё же процедуры избежать не удаётся, ставятся новые расходники и наконечники можно закручивать на свои места. Не забудьте заехать на сход-развал, процедура поможет избежать неприятного отклонения в руле от колесной оси.

    Установка рулевых тяг на рейку следует сопроводить нанесением на резьбу анаэробного клея, после этого можно зафиксировать шаровые с помощью стопорной пластины.

    Установка рейки на автомобиль

    Кажется, что самые сложные процедуры позади, но не спешите радоваться: разместить собранную (надеемся, правильно) рейку быстро не получится. Сложность заключается в том, что одной пары рук недостаточно, чтобы попасть рейкой в шлицевое соединение.

    Карданчик не будет поддаваться и играть на вашей стороне, а вместо этого будет как по волшебству уходить в сторону и гнуться.

    Чтобы совместить рейку с карданчиком, нужен помощник – кто-то из вас должен держать рейку, а напарник пытаться совмещать сошку рейки с карданчиком.

    Даже при такой помощи есть вероятность промахнуться на пару зубцов шлицевого крепежа. Итогом снова будет отклонение руля на пару десятков градусов, что исправляется выполнением операции сход-развал, который может быть выполнен в одном из Тех.Центров «Гараж».

    Остаётся подсоединить все шланги, к ступице – наконечники рулевых тяг, и залить в бак жидкость ГУРа. На этом моменте уже можно завести мотор и начать прокачку масла гидроусилителя тем же способом, как его и сливали, крутя руль от упора до упора, постепенно доливая состав. Ориентир – нужно залить около 800 грамм и дождаться момента, когда гидронасос перейдёт в бесшумный режим работы.

    Источник: https://www.nissan-nissan.ru/polezn-info/rem-rylevoj-rejki

    Как правильно снять рулевую рейку самостоятельно

    как снять рулевую рейку

    Актуальным вопросом для многих автолюбителей является то, как снять рулевую рейку. И это не удивительно, ведь она является одним из важнейших механизмов машины. От нее в основном и зависит то, как будет управляться транспортное средство. Поэтому нужно следить и поддерживать ее в хорошем состоянии.

    О выходе из строя данного механизма говорит ряд факторов, но наиболее популярными являются: характерный шум, появляется люфт, под машиной возникают масляные пятна. Если вы заметили это, то необходимо в кратчайшие сроки предпринять необходимые меры. Одним из способов ремонта является замена рейки. Однако прежде чем заменить рулевую рейку нужно правильно ее снять.

    Что нужно для снятия рейки

    Прежде чем начинать работу, следует соответствующе к ней подготовиться. Вам потребуются:

    1. Набор ключей.
    2. Съемник наконечников.
    3. Подпорки из дерева.
    4. Ветошь.
    5. Жидкий ключ.
    6. Молоток.
    7. Отвертка (тонкая).
    8. Домкрат.

    Как только Вы подготовили требуемые инструменты, можно начинать работу.

    Подготовка к снятию рулевой рейки

    Предварительно следует зафиксировать транспортное средство, поставить его на стояночный тормоз. Для большей надежности лучше подставить под задние колеса упоры. После того, как машина надежно зафиксирована, нужно:

    • выставить руль в нейтральное положение;
    • ослабить гайки на колесах;
    • взять домкрат и приподнять одну сторону транспортного средства;
    • снять колесо, установив опоры под машину.

    Ту же процедуру выполняем и с другой стороны. В результате этих шагов Вы сможете полностью открыть доступ к наконечникам, что сделает снятие механизма существенно проще.

    Для начала нужно выяснить какой у Вас реечный механизм:

    • с гидроусилителем;
    • с электроусилителем;
    • механический.

    От этого будут зависеть последующие действия. Для механической рулевой рейки прежде чем начать отсоединять наконечники, необходимо почистить сами болты от загрязнений. Для этого подойдет металлическая щетка и раствор WD.

    Вначале в процессе снятия рейки будут создавать помехи и затруднения адсорбер газов и сирена сигнализации, если она у Вас присутствует. Следует аккуратно отсоединить клеммы и отодвинуть их. Выбиваем рулевые наконечники при помощи съемника или обычного молотка.

    Теперь начинаем снимать сам механизм:

    • нужно ослабить крепления крестовины. Оно находится в салоне автомобиля под педалью тормоза. Потребуется убрать коврик и поднять обшивку. Так Вы сможете избежать каких-либо сложностей во время работы. Внутренне крепление изготовлено в виде хомута, который имеет маленькие шлицы, чтобы его освободить, необходимо открутить 1 гайку;
    • переходим к капоту. Тут нужно будет открутить гайки, закрепляющие хомуты рулевой;
    • рейка освобождена, теперь можно просто снять ее. Берем корпус и с осторожностью тянем. Если это не представляется возможным, то возможно прикипело шлицевое соединение. В этой ситуации нужно легонько стукнуть молоточком по нему;
    • освободив механизм от креплений, вытаскиваем его через проем колеса. Для этого нужно повернуть ее вправо или влево, чтобы шлицевой вал прошел в полученное свободное пространство.

    Важно: Вытаскивайте рейку с большим вниманием, чтобы не допустить возникновения каких-либо повреждений топливного шланга или электропроводки.

    В случае, когда установлен ГУР, нужно удалить жидкость из бачка и слить остатки через трубки высокого давления, после чего отсоединить и их. Отсоединить все датчики и снять муфту.

    Когда установлен ЭУР просто снять клемму минус с аккумулятора до того, как начать работы (после этот механизм с ЭУР снимается стандартно).

    Итог

    Рулевая рейка снимается примерно одинаково на всех марках транспортных средствах с различными усилителями руля. Для того, чтобы снять рулевую рейку нужно обладать временем, инструментами и небольшими навыками автомеханика. Если Вы не уверены в своих силах, лучше отвезти машину в автосервис.

    Источник: https://automorum.ru/sistemy-avtomobilya/rulevoe-upravlenie/kak-snyat-rulevuyu-rejku.html

    Как снять рулевую рейку?

    • Статьи
    • Как снять рулевую рейку?

    Владельцам автомобилей любой комплектации, марки и года выпуска, желательно владеть минимальным набором знаний, умений и навыков по обслуживанию собственного транспорта. Для того чтобы все детали и механизмы, включая рейку рулевого управления, служили долго и эффективно, необходимо периодически выполнять осмотр и диагностику всех автомобильных систем.

    При появлении таких неполадок, как люфт или биение руля, водителю стоит немедленно обратиться в специализированный автомобильный сервис.

    Зачастую основной причиной прокрутки рулевого агрегата и колес, а также сложностей в управлении транспортным средством является выход из строя и нарушение правильной работы рулевых реек. Опытный мастер сразу же сможет определить, нужно ли производить ремонт (замену) реек или нет.

    Для точного определения перечня ремонтных работ водителю обязательно необходимо знать, как снять рулевую рейку и в чем заключается сложность замены данных деталей.

    Подготовка к снятию рулевых реек

    Предварительным этапом перед снятием рулевой рейки является диагностика системы рулевого управления транспортного средства. В первичный технический осмотр обязательно входит консультация с опытным автомехаником, который определит тип и комплектацию рулевой рейки, установленную на вашем автомобиле. Самостоятельно подготовиться к ремонту рулевых механизмов можно с помощью заводской сервисной документации.

    Итак, перед тем, как снять рулевую рейку, необходимо:

    • точно определить, система рулевого управления какого типа установлена на вашем автомобиле. В ее основе может использоваться гидравлический или электрогидравлический усилитель, а также в более старых комплектациях авто, простой реечный механизм;
    • изучить комплектацию автомобиля, исходя из типа установленных рулевых реек, и четко следовать последовательности действий, изложенных в инструкции для конкретного вида системы рулевого управления.

    Снятие рейки с простым механизмом

    Если вы являетесь владельцем автомобиля с достаточно простой комплектацией, предусматривающей наличие реечного механизма, то для снятия рулевых реек вам потребуется:

    • определить место размещения и ослабить крепление реечных механизмов;
    • полностью отсоединить рулевые рейки от наконечников;
    • открутить соединительные болты реек от корпуса автомобиля;
    • найти выход карданного сцепления с рейками;
    • освободить рейки рулевого управления от карданного механизма;
    • вытянуть детали со стороны отсутствия креплений и преград.

    Следует учесть, что большинство стандартных инструкций, содержит в себе только основные моменты, без ознакомления с нюансами и деталями данной процедуры.

    По этой причине водителям без соответствующего опыта настоятельно не рекомендуется, полагаясь на собственные силы и прочитанную информацию, приступать к самостоятельному осмотру и снятию реек.

    За неимением специального инструмента и аппаратуры, а также практических навыков можно попутно повредить прочие детали, тем сам еще больше усугубить ситуацию и увеличить совокупные затраты на ремонт.

    Снятие рулевой рейки с ГУР

    Более новые модели автомобилей отечественного и импортного производства имеют в своей комплектации гидравлический усилитель рулевого управления. В данном случае устанавливается соответствующий тип рулевых реек. Особенность сборки такой системы состоит в том, что рулевые рейки подсоединены к усилителю с помощью трубок, в которых находится рабочая жидкость под высоким давлением.

    Чтобы понять, как снять рулевую рейку с гидроусилителем, следует подробно ознакомиться с основными этапами данной процедуры:

    • перед снятием необходимо обязательно отсоединить рейки от трубок высокого давления, входящих в состав системы гидравлического усилителя руля;
    • для оптимального ремонта и замены рулевых реек, необходимо также предварительно слить жидкость, заполняющую емкость ГУР, в отдельный бак до окончания ремонта;
    • далее следует выполнить ослабление всех креплений с последующим извлечением рейки из-под корпуса автомобиля.

    Без выполнения обязательных предварительных работ перед снятием рейки с ГУР,возникает риск неэффективного ремонта, а также поломки прочих деталей рулевого управления и повреждения самого усилителя.

    Как снять рулевую рейку с гидроэлектроусилителем

    Современные модели автомобилей от известных мировых брендов, как правило, имеют в системе рулевого управления не просто гидравлический, а электрогидравлический усилитель руля. Чтобы снять рулевую рейку с гидроэлектроусилителем, нужно:

    • выполнить сложную операцию по демонтажу подрамника в транспортном средстве;
    • отсоединить от рулевой рейки трубки высокого давления с электрическими проводами системы управления.

    Ремонт подобной системы рулевого управления требует высокой квалификации, поэтому настоятельно рекомендуем вам обратиться в фирменный автомобильный сервис. Выполнять снятие и ремонт рулевых реек с электрогидравлическим усилителем не только сложно в техническом плане, но и небезопасно без наличия специальных навыков.

    Качественное, оперативное и эффективное снятие рулевых реек любого типа в различных автомобилях осуществляется только в автосервисе, где имеются специально подготовленные для этого условия, а также опытные мастера с соответствующими знаниями и специальным инструментом.

    Источник: https://h-comp.ru/stati/remove-rack/

    Как снять и поменять рулевую рейку Сузуки Гранд Витара — инструкция из руководства

    Неполадки в работе рулевой рейки Suzuki Grand Vitara создают реальную опасность аварии для каждого владельца автомобиля. Именно поэтому нужно знать о том, как своевременно выявить проблему и заменить ее.

    На проблему в работе рулевой рейки указывают:

    • Посторонние шумы. Стук в области передней подвески возникает при повороте рулевого колеса.
    • Протечка рабочей жидкости. Определить ее легко. Достаточно обратить внимание на соответствующий датчик или проверить бачок самостоятельно.
    • Осложнения в управлении автомобилем. Тугой руль или его закусывание – неприятные проявления поломки рулевой рейки, которые вносят в жизнь водителя дискомфорт и существенно увеличивают риск аварии.
    • Люфт руля. Часто проявляется во время коррозии рулевой рейки, причиной которой может быть попадание чрезмерного количества влаги или масла.

    Перечисленные признаки не могут выявить причину неисправности на 100%.

    Для этого стоит обратиться к специалистам или самостоятельно снять и разобрать рулевой механизм. Визуальный осмотр позволит определить элемент, который подвергся высокой степени износа или был поврежден.

    Ремонт или замена рулевой рейки?

    Для того чтобы устранить неисправность владелец Suzuki Grand Vitara может прибегнуть к ремонту. Самостоятельно выполнять его крайне не рекомендуется. Для этого нужен опыт в диагностике и навыки механика.

    Что же касается замены, то ее вполне проведет даже неопытный водитель. Для этого пригодятся слесарные инструменты, которые наверняка найдутся у каждого в гараже, емкость для слития рабочей жидкости, а также подъемник.

    Не лишним будет ознакомиться с детальной инструкцией от производителя Suzuki Grand Vitara представленной ниже:

    на наш канал в Яндекс.Дзене

    Еще больше полезных советов в удобном формате

    Подписаться

    Смотрите также

    Не нашли ответ на свой вопрос?

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    Популярные инструкции

    по ремонту Suzuki Grand Vitara III

    Источник: https://etlib.ru/blog/379-zamena-rulevoj-rejki-suzuki-grand-vitara

    Замена рулевой рейки ВАЗ 2110: самому или в сервисе?

    Рулевые механизмы автомобилей подразделяются на два типа: червячные и реечные. При разном подходе к реализации задача у них одна: обеспечить связь между вращением рулевого колеса и поворотом колёс. Червячные механизмы проще в изготовлении, но не обеспечивают достаточной точности руления, что важно на высокой скорости.

    Поэтому на большинство современных легковых автомобилей устанавливается рулевая рейка. Этот узел более сложный в изготовлении и ремонте, но связь между углами поворота рулевого колеса и передних колёс автомобиля точнее. Для облегчения вращения руля в помощь водителю устанавливается гидро- или электроусилитель рулевого управления.

    Это делает вождение менее утомительным, но прибавляет хлопот при ремонте или замене рулевой рейки, в том числе и на ВАЗ 2110.

    Конструкция и устройство рейки на ВАЗ 2110

    Принцип работы рулевой рейки следующий. На окончании рулевого вала установлена шестерня. Она находится в зацеплении с зубчатой рейкой (отсюда и название). При повороте рулевого колеса шестерня двигает рейку влево–вправо, поворачивая колёса. Для этого рулевые рычаги связаны с рейкой рулевыми тягами.

    Так выглядит демонтированный механизм

    Проектировщикам рейки необходимо достичь компромисса между лёгкостью и удобством рулевого управления. Всё зависит от передаточного числа «шестерня-рейка».

    • Если руль сделать лёгким, управление станет размазанным, для поворота придётся делать слишком много оборотов рулевого колеса. Это небезопасно при движении на трассе, где важна быстрая реакция.
    • Острое рулевое управление более предсказуемое и безопасное, но при этом водитель прилагает значительные усилия при маневрировании, особенно на парковке.
    • Рейка с переменным передаточным числом частично решает эту проблему. В околонулевой зоне рулевое управление острое, это придаёт уверенности на скоростной трассе. Ближе к краям рулить легче, но и оборотов руля приходится делать больше. Это удобно, например, на какой-либо парковке при малых скоростях.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой расход у Киа Соренто 2 5 дизель?

    Для сохранения баланса между остротой и лёгкостью управления на рулевой механизм устанавливаются усилители. По принципу действия они бывают гидравлическими (ГУР) и электрическими (ЕУР).

    На ВАЗ 2110 устанавливается три типа рулевых реек: без усилителя (с переменным передаточным числом), с гидроусилителем и электроусилителем, причём установку усилителя можно выполнить самостоятельно.

    Признаки неисправности

    При отсутствии должного ухода, такого, как смазка подшипников и проверка люфтов, рулевая рейка может быстро выйти из строя. Признаки неисправности, которые сигнализирует, что механизм уже должен меняться:

    • Ощутимый стук при проезде неровностей, который передаётся на рулевое колесо. Если стук слышен при повороте руля — ездить на таком авто небезопасно, необходимо срочно диагностировать механизм.
    • Сильный люфт рулевого колеса свидетельствует об ослаблении крепёжных элементов или износе сочленения «шестерня-рейка».
    • Увеличилось усилие при повороте колёс.
    • Слышен шум в работе гидроусилителя (при его наличии).
    • Причиной стука может быть недостаточно смазанный подшипник или износ пары «шестерня-рейка». Если при покачивании рулевого вала в месте соединения с рейкой есть ощутимый люфт, необходим ремонт. Если нет — достаточно проверить и подтянуть места сочленения втулки и шестерни рулевого вала.Для крепления рейки используют мощные тиски

    Демонтаж, диагностика и установка рулевой рейки

    Вне зависимости от того, будет производиться ремонт или замена рейки, её необходимо правильно снять и установить на место.

    Источник: https://vazweb.ru/desyatka/upravlenie/zamena-rulevoy-reyki-vaz-2110-samomu-ili-v-servise.html

    Как снять рулевую рейку на Mitsubishi Lancer 9 и 10

    Современный автомобиль – это венец творения инженерной мысли. В нем используются десятки сложных систем, которые соединяют в себе множество мелких деталей. Одним из самых сложных элементов является рулевая рейка. Она в ходе эксплуатации поддается постоянным нагрузкам, поэтому нередко выходит из строя. У автовладельцев появляется вопрос, как снять рулевую рейку.

    Что собой представляет

    Управление автомобилем фактически осуществляется при помощи двух основных вещей: педалей и руля. Но задумывались ли вы, как вращающий момент от руля передается непосредственно на передние колеса? Здесь и необходима рулевая рейка. Этот механизм представляет собой удлиненную цилиндрическую балку, в конструкции которой имеются шестерни на зубчатой основе

    Современные автомобили обязательно оснащаются усилителем руля. Он существенно облегчает поворот рулевого колеса, так как передача вращающего момента только через шестеренки и усилия водителя неэффективна. Различают следующие усилители:

    • гидравлические;
    • электрические.

    Первый тип в своей конструкции использует специальные гидравлический насос, который за счет давления и масла позволяет поворачивать колеса. Водитель при этом практически не прилагает усилий. К сожалению, такой тип усилителя работает только при заведенном моторе.

    Этого недостатка лишен электрический вариант. В нем уже используется специальный электромотор, который выполняет вращение зубчатого вала в корпусе рейки. Также в конструкции используется электронный блок управления, который контролирует работу всей системы.

    Типичные неисправности

    Как определить, что в вашем автомобиле проблемы с рулевой рейкой, при этом необходима разборка рулевой рейки Мицубиси Лансер? Существует ряд признаков, которые позволят оперативно определить проблему. Сюда относится:

    • появление течи гидравлической жидкости, что говорит о неисправностях сальников вала, износе или коррозии;
    • появление характерного стука в рулевой рейке, причина которого – износ шарового шарнира или центрального зуба (это может быть стук также карданчиков рулевого механизма);
    • туго поворачивается руль или не возвращается в центральное положение (здесь проблема в погнутом вале или картере рейки).

    Также существует ряд отдельных проблем, которые относятся к гидроусилителю руля, а именно:

    • появление зудящего звука во время поворота руля (низкий уровень масла в бочке);
    • трудно поворачивать руль на низких скоростях (проблемы с расходным клапаном);
    • появление дефектов на роторе и привалочных плоскостях (верный признак тугого руля);
    • при повороте руля слышен свист (ослаблен ремень привода).

    Чтобы выполнить ремонт рулевой рейки Mitsubishi Lancer своими руками, вам придется предварительно снять рулевую рейку на Лансере 9 и 10 модели. Как это сделать, вы узнаете далее.

    Особенности демонтажа

    Весь процесс занимает фактически пару десятков минут, если вы, естественно, предварительно ознакомитесь с инструкцией. Для демонтажа вам понадобится набор ключей. Инструкция включает в себя следующее:

    1. 1. В задней части моторного отсека снимите подушку двигателя вместе с креплениями.
    2. 2. Выверните руль вправо. Снимите рулевой наконечник, открутите стабилизатор.
    3. 3. Для удобства можно полностью снять передние колеса.
    4. 4. Поставьте домкрат под коробку передач. Так как подушка снята, необходимо исключить провисание.
    5. 5. В салоне автомобиля от руля открутите кардан, а потом снимите специальный пыльник.
    6. 6. Выкрутите из рейки трубочки.
    7. 7. Обязательно открутите шланги с компрессора.
    8. 8. Выкрутите рулевые тяги.
    9. 9. Выкрутите все крепления под рейку.
    10. 10. С правой стороны (в акре для колеса) поднимите стабилизатор, а через образовавшееся «окошко» вытяните рулевую рейку.

    Этот способ позволяет достать рулевую рейку без предварительного снятия рычагов, подрамника и других деталей. Теперь вы можете осмотреть рулевую рейку, а также при необходимости произвести ремонт.

    Чтобы выполнить разбор рулевой рейки по данной методике, вам не придется использовать какое-либо специализированное оборудование. Весь процесс можно сделать у себя в гараже. При этом вы получите бесценный опыт и знания об устройстве своего авто, а также сэкономите неплохую сумму на автосервисе.

    Источник: https://rulikoleso.ru/remont-mitsubishi/kak-snyat-rulevuyu-rejku-na-mitsubishi-lancer-9-i-10

    Замена рулевой рейки на ВАЗ 2109

    :

    1. Признаки поломки
    2. Подготовка к ремонту

    При выходе из строя рулевой рейки, ничего хорошего с вашим автомобилем не произойдет. Потому желательно сразу при появлении первых признаков неисправности приняться за замену агрегата.

    Внешний вид узла

    Признаки поломки

    Изучив признаки появления неисправностей в конструкции рулевой рейки, вы сможете своевременно определить поломку и предпринять соответствующие действия по ее устранению.

    Представленные ниже признаки неисправности могут указывать не только на поврежденную рейку, но также и на проблемы с рулевой колонкой, шаровыми опорами или тягами. Потому будьте внимательны.

    Признак неисправности Особенности
    Увеличивается свободный ход руля Это говорит о том, что износился зубчатый сектор из-за попавшей в него грязи, пыли. Либо увеличился зазор между упорами рейки и самой рейкой. Потому зацепление рейки с шестерней уменьшается. Плюс подобный признак может указывать на износ сайлентблоков тяг или слабое крепление опор в поворотном кулаке
    Шумит или стучит около рулевого узла Вероятнее всего, образовался зазор между рейкой и упором, либо износились пластиковые втулки. Стук — это также признак износа тяговых сайлентблоков, шаровых опор или ослабления фиксации вала шестерни к валу колонки
    Туго вращается руль Тут можно говорить о вероятном повреждении втулки рулевой рейки, нарушении целостности подшипника вала шестерни. Но исключать поломку шаровой опоры, либо подшипников стойки также не стоит.

    Определив наличие признаков неисправностей, важно понять, что же именно стало причиной их появления.

    Схема узла

    Подготовка к ремонту

    Поскольку речь идет о вмешательстве в рулевую систему, подвеску, подготовке должно быть уделено особое внимание.

    1. Если у вас будет подъемник или смотровая яма, выполнить операции вам удастся намного быстрее и проще, что самое главное.
    2. Обязательно обзаведитесь набором головок и накидных ключей. Без них работать крайне проблематично. Помимо ключей, вам потребуются кусачки, плоскогубцы, молоток, плоская отвертка и съемник для рулевых наконечников.
    3. Чтобы снять все крепежи, затянутые достаточно давно, точно не помешает баллончик с WD40. Он снимает окисления с гаек, удаляет ржавчину. Помимо всемогущего средства WD40, купите графитную смазку или солидол. Обработав ими крепежные элементы, вам удастся намного проще снять их в будущем.
    4. Наличие ветоши, щетки по металлу, свежего бензина или растворителя только приветствуется.
    5. Попросите своего товарища помочь в работе. В четыре руки поменять рулевые намного проще.

    Непременно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи, дабы обесточить автомобиль. Короткие замыкание и перегорание проводки нам не нужно.

    Ремкомплект

    Вывешиваем ось

    Чтобы безопасно и самостоятельно поменять рулевую рейку в условиях вашего собственного гаража, крайне необходимо грамотно и надежно вывесить переднюю ось автомобиля.

    Порой этому вопросу не уделяют должного внимания, в результате чего автомобиль падает, это приводит в лучшем случае к повреждению элементов машины, а в худшем — к травмам самого ремонтирующего.

    Дабы все сделать в соответствии с нормами безопасности, вам необходимо:

    • Установить свой ВАЗ 2109 на ровную площадку. Обычно пол в гаражах достаточно ровный;
    • Под задние колеса установите противокаты, башмаки, бруски или другие подобные средства. Каждое колесо заблокируйте спереди и сзади;
    • Вытяните до упора ручной тормоз, чтобы застопорить колеса. Только прежде убедитесь, что ручник работает;
    • Руль установите в нейтральном положении;
    • Немного ослабьте затяжение крепежей на колесах;
    • Переднюю часть автомобиля нужно поднять. Тут лучше использовать сразу два надежных домкрата;
    • Около домкратов дополнительно поставьте металлические упоры, которые регулируются. Если специальных приспособлений нет, подойдет обычная колодка из дерева, доски или какой-то пень. Главное, чтобы при контактах с корпусом, когда вы его будете дергать, толкать, автомобиль не опрокинулся;
    • Снимите полностью передние колеса и приступайте к замене рулевых реек.

    Оптимальные условия для работы

    Демонтаж

    Прежде чем поставить новую рулевую рейку, необходимо избавиться от старой. Для этого:

    1. Доберитесь до места крепления рейки в подкапотном пространстве. Для этого вам вероятно придется снять сигнализацию и адсорбер газов, заодно демонтировав шланги.
    2. Отсоедините рейку от вала рулевой колонки. Перед этим снимается пластиковый кожух, закрывающий путь к шлицевым соединениям. Вал рейки освобождается путем откручивания одного болта.
    3. Далее снимаем рулевые наконечники с рычагов. Тут спешка вам может существенно повредить. Постепенно обработайте щеткой по металлу резьбовые соединения, палец наконечника и крепежную гайку. Затем нанесите на эти участки WD40. Дайте средству немного времени, чтобы вступить в реакцию. Затем можно плоскогубцами и отверткой извлечь шплинт из соединения. Как только растворитель подействует, гайки должны откручиваться без особых усилий.
    4. Если наконечник находится в нормальном состоянии, снимать с рычага стойки данный элемент рекомендуется съемником. Более варварский метод может привести к повреждению, потому придется менять и наконечники.
    5. Крепежи рейки открутите с помощью ключей. Их лучше заранее также обработать ВД40.
    6. Открутив гайки, подденьте рулевую рейку плоской отверткой, снимите ее со шпилек.
    7. Позовите напарника, чтобы совместными усилиями извлечь элемент через проем в колесной арке.

    Демонтажно-восстановительные работы

    Сборка нового узла

    Поскольку рейку извлекали вместе с тягами и наконечниками, перед процессом обратной сборки следует собрать конструкцию из новых деталей.

    • Внимательно изучите состояние пыльника. Если защитный чехол имеет следы трещин, дефектов и прочих повреждений, пыльник подлежит замене;
    • Чтобы заменить тяги или пыльник, открутите пару крепежных болтов, предварительно отогнув стопорную пластину отверткой или зубилом;
    • Далее кусачками удалите хомуты, которыми держится пыльник;
    • Снимите резиновую опору, распорное кольцо и демонтируйте поврежденный пыльник;
    • Новые элементы устанавливаются в обратной последовательности.

    Рулевые наконечники вполне можно поменять при установленной рейке. Пробраться к ним не так сложно. Но специалисты рекомендуют сразу обновить все элементы механизма, раз вы взялись за замену рейки.

    Подготовка к сборке

    Установка

    Обратная сборка узла с уже новой рулевой рейкой выглядит так:

    1. Зачистите посадочное место, обработайте резьбовое соединение графитной смазкой или солидолом.
    2. С помощью напарника вставьте рейку в подкапотное пространство. Вращая рейку вдоль оси, вы сможете обогнуть все встречающиеся на пути препятствия.
    3. Когда вы насадите механизм на шпильки, наденьте хомуты и наживите крепежные гайки вместе с новыми шайбами.
    4. Не давайте помощнику уходить далеко, поскольку без второй пары рук вы не справитесь со следующим этапом. Один должен направить вал рейки в салон, а второй — соединить вал с крестовиной колонки. Следите за лыской на валу, дабы она совпала с отверстиями на муфте. Так вы сможете без проблем закрепить болт. После этого зажмите и установите пластиковую обшивку колонки.
    5. Закрутите гайки, крепящие рулевую рейку в подкапотном пространстве.
    6. Соедините рулевые наконечники с рычагом стойки и затяните соответствующие крепежные гайки.
    7. Не забудьте в обязательном порядке обработать резьбовое соединение с помощью графитовой смазки или обычного солидола.

    По завершению замены рулевой рейки обязательно проверьте результат ремонта в движении. Для этого достаточно выехать на дорогу и посмотреть, как будет вести себя автомобиль с новыми рейками.

     

      Close Window

    Loading, Please Wait!

    This may take a second or two.

    Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/357-zamena-rulevoy-reyki.html

    Как выполнить замену рулевой рейки своими руками

    Как выполнить замену рулевой рейки своими руками 4.67/5 (93.33%) 3 голос(ов)

    Рулевой механизм автомобиля – это достаточно сложная система с непростой конструкций, за счет которой и осуществляется управление машиной.

    Основной узел этой системы – рулевая рейка. К сожалению, данный узел не долговечен. Во время движения по дороге с плохим покрытием может возникнуть стук, при этом отдает в руль. Проявляется это как стоя на месте, так и во время поворота руля.

    Сигнал о том, что имеется неисправность рулевой рейки.

    Автосервисы в Москве по замене рулевой рейки:

    В данной статье Вы узнаете, как произвести замену рулевой рейки своими руками, ведь это не такая и сложная задача.

    Рулевая рейка

    Рулевая рейка выступает в роли узла, соединяющего руль и колеса. Этот узел осуществляет передачу усилия от рулевой колонки в механизм, отвечающий за поворот колес.

    Во время движения автомобиля, все неровности, кочки, ямки, удары при поворотах берет на себя рулевая рейка. И каким осторожным не был бы стиль вождения, как и любой другой механизм рулевая рейка подвержена износу и поломкам.

    Характерные признаки неисправности рулевой рейки

    Самый характерный признак неисправности рулевой рейки – это стук. Характерный, к тому не совсем приятный стук доносится из-под передней оси машины. Поначалу данный стук почти незаметен, однако со временем интенсивность значительно увеличивается.

    Через некоторое время данные стуки начинают отдавать в руль. Уже после этого передвижение по неровным дорогам, резкие повороты очень опасны. В такие моменты подергивания руля очень ощутимы.

    Что делать, чтобы вас не обманули в автосервисе? Как его избежать, кликните на любой из мессенджеров ниже,чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана

    Источник: https://carrepair7.ru/zamena-rulevoj-rejki-svoimi-rukami

    Как снять рулевую рейку на Шевроле Лачетти?

    Узел рулевого управления Chevrolet Lacettiне является слабым местом данного авто. Как показывает практика, рулевой рейки хватает на 170 000 — 200 000 (км) пробега.

    Стоит обратить внимание, что ремонтируется рулевая рейка заменой на полностью новый аналог. В регламенте ТО Шевроле Лачетти нет ни слова про узловой ремонт рейки. Как утверждают специалисты, восстановить изношенную рулевую рейку на все 100% не получится.

    Но встречаются умельцы, которые при помощи ремкомплектапроводят узловой ремонт рулевой рейки. Это бюджетный вариант ремонта. Гарантию на подобную работу никто не даст. И возлагать больших надежд на ремонтную рейку не стоит, так как она может повторно выйти из стоя в любой момент.

    Ремонт рулевой рейки имеет повышенный уровень сложности. Качественно и безопасно довести до логического завершения замену рейки сможет только мастер с опытом.

    Процесс замены рулевой рейки Шевроле Лачетти

    • Будет хорошо, если мастерская имеет подъемную площадку. Но если ее нет, то заезжаем авто на смотровую яму и глушим машину.
    • Поднимаем домкратами переднюю часть авто и подкладываем страхующие упоры.

    Сливаем жидкость из ГУР

    • Открываем капот и выкручиваем пробку с расширительного бачка ГУР.
    • Делаем отбор жидкости из бачка ГУР большим шприцом или любым другим приспособлением.

    • Отключаем обратный шланг от бачка и вставляем шланг в емкость объемом минимум 2 (л). Можно удлинить патрубок шлангом потолще и разместить емкость для отработки в удобном месте.

    • Откручиваем крепление расширительного бачка ГУР (2 болта).​
    • Наклоняем емкость в сторону шланга подачи, чтобы оставшаяся в бачке жидкость ушла в систему.
    • Идем за руль и вращаем рулевое колесо из стороны в сторону, пока жидкость ГУР не стечет из системы. Должно выйти 0,7-1 (л) отработки. Обратите внимание, включать при этом машину не рекомендуется, так как насос ГУР может сгореть, работая на сухую.
    • Кстати, можно полностью снять бачок ГУР Chevrolet Lacetti и почистить его от отработки. Но это если есть время и желание.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как узнать в каком отделении Сбербанка была выдана карта?

    Демонтаж рулевой рейки

    • Устанавливаем рулевое колесо в положение ровно прямо.
    • Спускаемся в яму и снимаем рулевые наконечники (с правой и левой стороны). Прибегаем к помощи съемника, чтобы размыкать соединение наконечника рулевой тяги с поворотным кулаком.
    • Выкручиваем крепеж нижней опоры двигателя (2 болта) и снимаем опору.

    • Откручиваем болт соединения рулевой колонки с рулевой рейкой (головка на 10).

    • На подрамнике, со стороны правого лонжерона, откручиваем крепеж скобы, которая фиксирует трубку подачи жидкости в ГУР.

    • Откручиваем 2 штуцера на ГУР (подача жидкости + обратка) и сливаем остатки сервисной жидкости в емкость для отработки.

    • Снимаем поперечную рейку (ее держат 4 болта).
    • Вынимаем шпильки фиксации глушителя из резиновых подушек. Это нужно для того, чтобы получилось отвести глушитель чуть ниже для опускания подрамника.

    • Подставляем под подрамник страхующий упор.

    Ослабляем крепеж подрамника (2 болта и 2 гайки). То есть нужно не до конца выкрутить крепеж.

    • Помогаем разомкнуться рулевой рейке и колонке. Это можно сделать какой-то трубкой, ударной отверткой или большим рожковым ключом (как на видео).

    • Откручиваем крепеж рулевой рейки к подрамнику (2 болта и 2 гайки).

    • Полностью выкручиваем крепеж подрамника Chevrolet Lacetti.

    • Опускаем подрамник до тех пор, пока он не выйдет из шпилек.

    Что мы использовали в процессе демонтажа рулевой рейки Шевроле Лачетти?

    Нам понадобятся:

    1. Набор ключей
    2. Съемник для рулевых наконечников
    3. Шприц и емкость для слива отработки ГУР
    4. Домкрат
    5. Страхующие упоры

    Не лишней будет и помощь напарника. На 4 руки демонтаж рулевой рейки Chevrolet Lacetti пройдет гораздо быстрее, качественней и безопасней.

    Дополнительная и информация

    Не стоит затягивать с ремонтом рулевой рейки Шевроле Лачетти. От этого узла напрямую зависит уровень маневренности транспорта. Неисправная рулевая рейка часто приводит к ДТП.

    Источник: https://zaz-shop.com.ua/remont/235_kak-snyaty-rulevuyu-rejku-na-shevrole-lachetti/

    Замена рулевой рейки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Добро пожаловать!
    Рулевая рейка – она отвечает за вращение руля и за перемещения колёс, поэтому за ней нужно следить очень хорошо, вить если она выйдет вдруг из строя (Заклинит к примеру) то и руль и колёса у вас останутся в одном положение и в связи с этим вы можете попасть в ДТП (Руль заклинит), если будете ехать по трассе, если будете стоять на месте то ничего серьёзного не произойдёт но всё же будет неприятно если руль вдруг перестанет крутиться, дадим вам совет, при выходе из строя рейки, либо же сразу её меняйте, либо же если нет денет то подвергайте ремонту (Мы дадим ссылку в этой статье, на другую статью которая повещена ремонту рейки), кроме того если рейка начала только потихоньку выходить из строя, то возможно вам даже и менять её не придётся (Смотря что у неё вышло из строя), просто подтянете её (Отрегулируете) и сможете ещё некоторое время на ней проехать.

    Примечание!
    Вообще по сути рейку заменить не так уж и сложно, запаситесь только для её замены хорошим набором инструментов, в который будет входить: Шестигранники, а так же специальный съёмник для выпрессовки рулевых тяг (Можно в автомагазине за разумную цену данный съёмник приобрести, примерно рублей 300-600 вам хватит, за большую цену смысла брать съёмники нет, так как вы чините автомобиль только для себя и не работаете в сервисе, поэтому на инструментах можно экономить), какую ни будь проникающую жидкость так же купите (К примеру WD-40 или же что то наподобие её), набор различных ключей вам ещё понадобиться и смазка которую вы заложите в рулевую рейку (Какую смазку вы выберите решайте сами, для получения большей информации по лазайте по разным форумам и послушайте какие смазки предлагают люди, вообще в рейку с завода закладывают «ШРУС-4» она более менее в ней ходит)!

    Краткое содержание:

    • Замена рулевой рейки
    • Регулировка рулевой рейки
    • Дополнительный видео-ролик

    Где находится рулевая рейка?
    Месторасположение наглядно на автомобиле мы вам не сможем объяснить, так как рейка большая и в кадр полностью не войдёт, поэтому объясним всё на словах и прикрепим к ним ещё схему рулевого управления (Её вы можете видеть ниже), на данной схеме можно понять то что от руля который находиться в салоне идёт вал (Цифрой 29 указан), данный вал входит в рейку которая уже установлена не в салоне, а в подкапотном пространстве автомобиля (Рейка состоит из множества деталей, а именно из картер рулевого механизма который указан цифрой 17, из защитного чехла который указан цифрой 15 и ещё из много чего, поэтому та деталь которая указана красной стрелкой это и есть вся рулевая рейка, от начала и до конца).

    Когда нужно менять рулевую рейку?
    Когда у руля люфт повысился и когда рейка начала стучать, только в этом случае её и меняйте, но только как это всё проверить спросите вы? Объясняем! Стук у рейки лучше всего проверять не на стоящем автомобиле, а при езде на скорости потому что он будет отчётливей слышен, для этого просто найдите какой ни будь резкий поворот и спокойно пройдите его, если вы услышите какой ни будь посторонний звук (Стук), тогда остановитесь откройте капот у автомобиля и попробуйте повращать резко руль, вы сразу поймёте если рейка будет стучать, ну а если вы хотите наглядно увидеть как её можно проверить, то в таком случае просмотрите видео-ролик чуть ниже в котором всё наглядно показано. (В ролике для примера взят автомобиль Лада Калина, но вы особого внимания на это не обращайте и да кстати, на этом автомобиле рейка уже прошла довольно большой пробег, поэтому она даже от усилия руки уже трясётся)

    Примечание!
    Чтобы сохранить жизнь рулевой рейки, старайтесь на большой скорости не ездить по неровной дороге и на большие препятствия (К примеру на бордюры) старайтесь не заезжать, в крайнем случае делайте это просто аккуратно и рейка долгую жизнь у вас прослужит!

    Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

    Снятие:
    1) В начале операции вам нужно будет вывесить оба передних колеса у автомобиля, для этой операции может понадобиться как один, так и два домкрата (Просто вместо одного домкрата, можно чурбаки так же использовать), после того как передняя часть будет вывешена, снимите с обоих сторон колёса у автомобиля. (О том как снять колесо, вы можете узнать изучив для этого статью под названием: «Замена колёс у автомобиля»)

    Примечание!
    Не забудьте автомобиль ещё на всякий случай ручником застопорить и подложите ещё кирпичи под задние колёса на всякий случай!

    2) Теперь нужно снять адсорбер если он у вас имеется, потому что он занимает достаточно много места и если его не снять, то просто доступа к рулевой рейки толком не будет. (О том как снять адсорбер с автомобиля, читайте в статье: «Замена автомобильного адсорбера»)

    3) Затем в самой центральной части рейки, отверните два болта которые ещё на схеме выше указаны цифрой 10 которые крепят рулевые тяги к рейки, но учтите тот факт то что данные болты ещё стопорными шайбами стопорятся которые вам и нужно будет отогнуть (Вы их сразу увидите), чтобы они не мешали откручиваю данных болтов крепления тяг к рейки.

    Примечание!
    Для удобства в выкручивании, вы можете ещё руль перемещать до упора в какую либо сторону, потому что при вращении руля рейка тоже двигается и тем самым выберите именно тот момент, когда вам будет легче всего отвернуть данные болты крепления!

    4) Следом заберитесь в салон под то место где у вас установлены педали и там разыщите стопорный болт кардана (Указан красной стрелкой), если нужно будет отогните часть карпета (Карпет – это то чем покрыт пол автомобиля, раньше его не было, вместо него люди сами стили линолеум но это в старых автомобилях, в новых же используется карпет который и закрывает металлическую часть кузова) если он этот болт закрывать будет, но когда вы выкрутите болт, вставьте большую отвёртку, либо же зубило в паз который указан синей стрелкой и расширьте его чтобы рейка снялась с автомобиля.

    5) Ну и в завершение операции отверните по две (С каждой стороны) гайки которые крепят рейку к кузову автомобиля, данные гайки её крепят в её самой крайней части, то есть в левой и соответственно в правой, а когда они у вас будут вывернуты, то вы можете потянув за рулевую рейку на себя (Вы этим её со шпилек снимите) снять её после этого с автомобиля.

    Примечание!
    Если вам не удобно откручивать гайки из подкапотного пространства, тогда вы можете в боковой её части в том месте где у вас установлена телескопическая стойка (Пружина стойки указана синей стрелкой), вывернуть все эти гайки (Одна из гаек для наглядности указана красной стрелкой) крепления рейки и после чего так же снять её с автомобиля! (Вытаскивать рейку через подкапотное пространство не очень то и удобно, поэтому постарайтесь её вытащить через вырез где установлена телескопическая стойка, этот вырез вы видите на фото ниже)

    6) Кой что ещё добавим, обычно новые рейки изначально продаются в сборе с рулевыми тягами, если и у вас эти тяги на рейки присутствуют (Данные тяги если вы не понимаете о чём идёт речь, показаны на схеме и указаны цифрами 11 и 6) то в таком случае вам придётся снять старые тяги с автомобиля (Просто инструкция направлена на снятие только самой рейки и поэтому на счёт снятия тяг мы в начале ничего не говорили), если вы не знаете как их снимать, то в таком случае изучите статью под названием: «Замена рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2109». (На марку ВАЗ 2109 особого внимания не обращайте, потому что автомобили семейства Самара и Самара 2 очень похожи между собой и поэтому тяги и там и там снимаются идентично)

    Установка:
    Устанавливается рейка точно так же как и снимается на автомобиль, но только в обратном порядке снятию.

    Регулировка рулевой рейки:

    В её регулировки ничего сложного нет, самое главное знайте пару вещей, а именно если регулировка рейки ни к чему не приводит (То есть рейки после регулировки так же стучит, хотя стук должен будет пропасть или же в крайнем случае быть по меньше), тогда рейку рекомендуется либо же менять, либо же подвергать ремонту (О том как отремонтировать рейку, читайте в статье под названием: «Ремонт рулевой рейки на ВАЗ»), но а сейчас вернёмся к регулировки, вам понадобиться во-первых специальный ключ (В автомагазине скажите, что нужен ключ для регулировки рейки и если продавец окажется грамотный он вам его сразу же продаст), после того как вы им запасётесь, разыщите специальную гайку (Указана синей стрелкой на маленьком фото ниже, а местонахождение её указано красной стрелкой) и немного закрутите её, добейтесь чтобы стук либо вообще пропал (Если рейка ещё в приемлемом состоянии), либо он был но был не слишком сильный, в противном случае замените рейку на новую, либо же как уже сказали ранее, отремонтируйте её.

    Примечание!
    При затяжке данной гайки, руль будет крутиться тяжелее, поэтому до дури её тянуть не нужно, да и руль от этого может даже заклинить в один прекрасный момент, поэтому лучше всего если стук не убирается, то в таком случае сразу же меняйте рейку или ремонтируйте её, более подробно о том как подтянуть рейку, посмотрите на видео-ролике размещён который чуть ниже, в нём всё подробно и наглядно описано!

    Дополнительный видео-ролик:
    Более подробно и наглядно увидеть процесс снятия рулевой рейки, вы сможете на ролике который размещён чуть ниже:

    Источник: https://vaz-russia.com/remont-vaz-2113/zamena-rulevoy-reyki-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html

    Как заменить рулевую рейку — технология снятия и установки рулевой рейки

    Здравствуйте, уважаемые автолюбители! В каких случаях необходима замена рулевой рейки?

    У некоторых неискушенных в автомобильной науке водителей может возникать вопрос: зачем требуется замена рулевой рейки, насколько сложна эта операция и возможно ли ее выполнение в любительских условиях? Попробуем разобраться с этими вопросами.

    Механизм рулевого управления является одной из наиболее важных составляющих устройства автомобиля, отвечающих не просто за выполнение функции изменения направления перемещения  автомобиля, но и за безопасность, а порой и жизнь самого водителя, едущих с ним пассажиров и других людей, причастных к дорожному движению.

    Объясняется это тем, что корректное маневрирование  автомашины позволяет избежать столкновений с внезапно появляющимися на проезжей части препятствиями, обеспечить безусловный и полный контроль за направлением поворота автомобиля.

    Таким образом, нет  необходимости доказывать, что техническое состояние деталей, составляющих  рулевое управление, должно находиться всегда в полностью исправном состоянии.

    Если при выполнении очередного технического осмотра мастер говорит, что в рулевом управлении имеется люфт руля, выходящий  за пределы допуска, то необходимо выяснить источник его возникновения и срочно устранить.

    Вероятнее всего такой люфт появляется в тягах и наконечниках. Если это не так, то, вероятнее всего необходима замена рулевой рейки на новую, желательно — фирменную.

    Как заменить рулевую рейку своими руками?

    Замена сальника рулевой рейки Nissan Primera Р12

    Естественно, у водителя появляется проблема, а как снять рулевую рейку на конкретном автомобиле?

    Процедуру снятия этой детали на конкретном автомобиле рекомендуется начать с ознакомления с сервисной документацией (мануал), в которой обычно описана эта операция и как ее необходимо выполнять.

    Но, если же нужной документации найти не получилось, то можно воспользоваться  несколькими простыми, но иногда весьма эффективным действиями:

    • Выяснить, какой тип рулевой рейки применен на данном автомобиле: электроусилитель,  гидроусилитель или простой реечный механизм.
    • В случае, если установлен простой реечный механизм, необходимо: освободить крепления рулевых наконечников; ослабить болты крепления механизма к кузову автомобиля; снять карданное зацепление, оно может быть высвобождено через левую или правую сторону.
    • В случае, если установлена рулевая рейка с гидроусилителем необходимо предварительно: высвободить трубки высокого давления; слить рабочую жидкость ГУР в свободную чистую емкость.
    • Для варианта системы, имеющей гидроэлектроусилитель, который крепится непосредственно к рулевой рейке, необходимо иметь ввиду, что снятие рулевой рейки существенно усложняется.

    Для ее снятия может потребоваться  демонтаж подрамника автомобиля, что является довольно сложной операцией, которую без посторонней помощи выполнить практически невозможно.  В этом случае рекомендуется обратиться в сервисный центр.

    Самостоятельная установка рулевой рейки

    После замены производится установка рулевой рейкив следующей последовательности:

    • Проверить — рулевые тяги, они должны располагаться в том же положении, как до снятия.
    • Разместить справа рулевой механизм.
    • Соединить вал  рулевой рейки  и нижний карданный шарнир (рулевой сошки).
    • Затянуть болт шарнира.
    • Подсоединить к рулевой рейке трубопроводы, используя новые уплотнительные колечки.
    • Выровнять положение трубопроводов в кронштейнах, после чего  затянуть крепление.
    • Установить крепления кронштейнов и затянуть их.
    • Разместить рулевые тяги на поворотных рычагах, и закрепить их новыми гайками.
    • Заполнить емкость ГУРа рабочей жидкостью. Долить жидкость после прокачки при необходимости.

    Для того чтобы не допустить необходимости производить дорогостоящий ремонт рулевого механизма следует вовремя заменять вышедшие из строя защитные элементы рулевого механизма.

    Рекомендуется своевременно делать балансировку шин, и избегать езды на приспущенных шинах или неровных дисках. При соблюдении этих рекомендаций, механизм рулевого управления способен служить длительное время исправно и без поломок.

    Это избавит вас от необходимости часто решать проблему: как заменить рулевую рейкуи обеспечит безопасность движения.

    Источник: https://cartore.ru/271-kak-zamenit-rulevuyu-reyku-tehnologiya-snyatiya-i-ustanovki-rulevoy-reyki.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастерская онлайн