Замена подшипников генератора ваз 2110 своими руками с видео, размеры, номер и маркировка деталей
Рано или поздно владельцу автомобиля ВАЗ 2110 придётся менять подшипники на генераторе, поскольку все детали со временем изнашиваются. Конечно, заменить подшипники могут и в автосервисе, однако стоит такая услуга недёшево. А между тем, поменять подшипники можно и своими руками. О том, как произвести замену правильно, мы и поговорим в данной статье.
Назначение подшипников генератора ВАЗ-2110
Передний и задний подшипники генератора ВАЗ 2110
Назначение подшипников генератора очень простое: обеспечивать плавное и равномерное вращение ротора генератора. Оба подшипника: передний и задний находятся под защитными кожухами. И добраться до них можно только после демонтажа генератора и снятия защитных элементов.
Когда необходимо менять?
Если генератор автомобиля в ходе работы начинает скрипеть и выть — это главный признак того, что необходимо срочно заменить подшипники. Вой, как правило, возникает из-за отсутствия смазки в сепараторах этих деталей. Как вариант, сепаратор подшипника может просто разрушиться из-за износа или усталостных напряжений.
Здесь есть один нюанс, о котором обязательно следует упомянуть. Иногда на ВАЗ 2110 из района генератора доносится не вой, а тонкий, едва различимый скрип, который автовладелец может принять за скрип вышедшего из строя подшипника. Но чаще всего это скрипит помпа или этот звук издаёт ролик на ремне ГРМ. Чтобы понять, что скрипит именно подшипник генератора, следует снять ремень.
Если звук не пропал, значит, проблема именно в подшипниках.
Подшипники в генераторах автомобилей ВАЗ 2110 закрытого типа, шариковые, однорядные, имеют двухстороннее уплотнение.
- Маркировка переднего — 6202 2RS (в отечественных каталогах под номером 180202).
- Задний подшипник — 6103 2RS (он же — 24940220).
Важный момент: выбирая подшипники, следует особое внимание уделить производителям их ступиц. Обычно ступицы подшипников ВАЗ 2110 производятся в Самаре, их маркировка — СП3-4.
Ещё на рынке можно встретить ступицы 23 ГПЗ (это Вологда) и 3 ГПЗ (это Саратов). Покупать подшипники, на которых ступицы не промаркированы, категорически не рекомендуется. Также нельзя покупать китайские генераторные подшипники, которые сейчас встречаются повсеместно, поскольку качество этих подшипников не выдерживает никакой критики.
- Комплект генераторных подшипников (передний и задний).
- Комплект рожковых ключей.
- Отвертка с плоским жалом (средних размеров).
- Молоток.
- Тиски.
- Съёмник для шкива генератора.
- Отключается положительная клемма автомобильного аккумулятора.
- Теперь необходимо снятие ремня ГРМ, для этого с помощью рожкового ключа на 13 откручивается крепежная гайка, после чего из натяжителя рожковым ключом на 10 выкручивается фиксирующий болт.
Стрелкой указано местонахождение болта крепления натяжителя генератора
- От генератора отключаются все провода, затем ключом на 13 откручивается его нижнее крепление, извлекаются болты и генератор снимается с автомобиля.
Демонтаж нижнего крепления генератора
- Следующий шаг — разборка снятого генератора. Берётся ключ на 24 и откручивается генераторный шкив. Открутить его бывает не так-то просто, так что лучше всего воспользоваться тисками.
Откручивание шкива генератора удобнее производить в тисках
- После того как гайка шкива откручена, его надо снять с генераторной оси. Для этого следует воспользоваться съёмником, приобрести который можно в любом магазине автозапчастей.
- Удалив шкив, можно переходить к разборке корпуса, но перед этим надо снять щёткодержатель, регулятор напряжения, конденсатор и диодный выпрямитель. Всё это находится под пластмассовой крышкой.
Так выглядит генератор ВАЗ 2110 без щёткодержателя
- Для разборки корпуса потребуется выкрутить 4 крепёжных винта. Именно они удерживают 2 части корпуса вместе. Открутить эти винты удаётся далеко не всегда, поскольку они зачастую буквально привариваются к корпусу. Так что перед тем как их выкручивать, имеет смысл взять специальную жидкость (лучше всего — WD40), залить эти винты и немного подождать.
- После извлечения винтов переднюю генераторную крышку можно снимать. Именно в неё запрессован передний подшипник. Для того чтобы извлечь его оттуда, потребуется оправка, диаметр которой чуть меньше диаметра внешнего кольца подшипника (в качестве такой оправки подойдёт обрезок трубы подходящего диаметра). Труба устанавливается на кольцо и подшипник выбивается из крышки несколькими ударами молотка.
Выпрессовка переднего подшипника ВАЗ 2110 оправкой должна производится без лишних усилий
- В освободившееся место устанавливается новый подшипник и запрессовывается с помощью вышеуказанной оправки и молотка.
- Следующий этап — замена заднего подшипника. Чтобы заменить его, с генератора придётся снимать статор. Потом пластиковая опора этого подшипника выталкивается наружу (это можно сделать пальцами) и снимается с ротора. Только после этого можно будет добраться до заднего подшипника.
Задний подшипник генератора будет доступен только после снятия ротора
- Снять его со шкива можно тем же съёмником, который использовался для снятия переднего подшипника. После того как подшипник снят, новый запрессовывается с помощью молотка и оправки, однако диаметр оправки должен совпадать с внутренним, а не с внешним кольцом подшипника. Следует всячески избегать повреждений внешнего кольца. Кроме того, зажимать ротор генератора в тиски при запрессовке заднего подшипника категорически нельзя: задняя часть ротора очень мягкая, и от тисков на ней образуются задиры, которые могут помешать правильной сборке генератора.
- В идеале задний подшипник на ротор следует ставить с помощью гидравлического пресса. Если это невозможно, ротор во время запрессовки надо установить на деревянную поверхность, например шпалу или пенёк. А на резьбу (на ту, по которой на ротор наворачивается задний шкив) обязательно надо накрутить какую-нибудь гайку. Это позволит защитить витки резьбы от повреждения — эти витки тоже очень мягкие, как и вся задняя часть ротора, поэтому будьте предельно осторожны при запрессовке подшипника.
- После того как задний подшипник запрессован, производится сборка генератора в обратной последовательности.
Другими словами, если подшипники в генераторе издают посторонние звуки, их надо менять, причём немедленно. Потому что выйти из строя могут не только они, но и весь генератор. Однажды его просто заклинит, его ротор перестанет вращаться, а фрагменты разлетевшегося сепаратора повредят генераторные обмотки. Такая деталь восстановлению не подлежит. Придётся менять весь генератор, а это весьма серьёзные деньги.
Источник: https://pol-z.ru/samostoyatelnaya-zamena-podshipnikov-na-generatore-vaz/
Замена подшипников генератора
Замена подшипников генератора. Какие хитрости и “подводные камни” могут быть в процессе работы? Все работы проводились на автомобильном генераторе Bosch 100A. Но устройство генераторов других фирм очень похоже.
Что нужно?
- Конечно, подшипники: передний (со стороны шкива) – 6303 (размерами 47х17 мм толщиной (или высотой) 14 мм) и задний (со стороны щеток) – 6003 (размерами 35х17 мм толщиной 10 мм). Лучше брать подшипники с индексами 2RS1 (SKF), либо 2RSR (FAG), либо DDU (SKF). Это означает, что подшипник имеет герметичные уплотнения с обеих сторон.
- Съемник подшипников. Любой не подойдет, т.к. подшипники на генераторе насажены близко к ротору и нужен съемник с тонкими лапками.
- Ключ сплайн М10 (10-лучевая (или 10-гранная) звездочка).
- Накидной ключ на 24.
- Если уж разбирается генератор, то лучше заодно заменить и контактные кольца (например, фирмы HC-Cargo, артикул 135172).
- Также не лишним будет приобрести крышку заднего подшипника (bearing cap) (стоит порядка 50 рублей). Артикул Bosch F00M146900 или HC-Cargo – 139929.
Автомобильный генератор на Опель Астра G лучше снимать вместе с кронштейном и натяжным роликом. Можно открутить болт, которым генератор крепится к кронштейну, но этот болт не вытащить, т.к. он длинный и упирается в кузов авто. И так. Поддомкрачиваем передок. Ставим на подпорки. Снимаем защиту. Лезем под своего коня. Нужно отвернуть 3 болта Torx внешний.
И еще 2 небольших болта сверху под капотом.
Теперь генератор легко вытаскивается вверх.
И кронштейн можно отсоединить. Далее снимаем пластиковую крышку. Она удерживается винтом и двумя гайками на 15.
И регулятор напряжения со щетками (3 винта).
Чтобы снять шкив, понадобится накидной ключ на 24 (желательно, чтобы на него можно было надеть трубу для большего рычага). Ключом сплайн М10 удерживается вал генератора, а накидным ключом отворачивается гайка. Резьба обычная, левая, т.е. гайка отворачивается против хода часовой стрелки.
Если генератору много лет, лучше применить вдэшку, подождать несколько минут, потом отворачивать. Иначе можно сорвать грани на валу генератора. На фото видно, что многолучевой ключ немного “усовершенствованный”. Это как раз от того, что начали сминаться грани, ключ хорошо там застрял, пришлось приварить шайбу, чтобы выбить ключ. Отворачивается гайка. Снимается шкив.
Теперь нужно открутить 4 винта М4 с потайной головкой, притягивающих пластину к переднему подшипнику. Опять же, если генератор давно не обслуживался, то велика вероятность, что винты придется высверливать.
Располовиниваем генератор. Для этого нужно выкрутить 4 длинных винта со стороны щеток.
Из-за грязи половины корпуса будут разделяться с трудом. Нужно снимать верхнюю половину корпуса, которая со стороны шкива, так как нижняя половина держится еще за счет припаянных к выпрямительному мосту выводов обмоток. И чтобы снять нижнюю половину, нужно отпаять выводы обмоток. После располовинивания становится доступен передний подшипник.
Нужно снять шайбу. Если лапы съемника не подлазят под шайбу, можно поддеть ее немного по кругу.
Под болт съемника подложил пластину, чтобы не повредить вал генератора.
Следующим этапом является непосредственно снятие и замена подшипников автомобильного генератора. Сначала снимаем передний подшипник 6303 (под съемник подложена гайка).
Можно сразу запрессовать новый подшипник. Для этого удобно использовать гаечную головку.
Следующий шаг – снятие заднего подшипника. Пишут, что для этого нужно отпаять выводы обмоток статора от диодного моста. Я поступил проще (хотя может это жестоко по отношению к генератору). После располовинивания генератора ротор удерживается за счет подшипника, который с натягом вставлен в пластиковый корпус (крышку). Поэтому для извлечения ротора нужно просто вытянуть подшипник из крышки.
Генератор нужно установить вверх контактными кольцами на какие-нибудь подпорки, чтобы он на них опирался задней половиной корпуса. Нужно следить, чтобы не поставить на витки обмотки статора. Желательно использовать деревянный брусок. Аккуратными ударами ближе к подшипнику, чтобы не помять края крыльчатки, ротор вынимается из корпуса генератора. Ударять нужно по кругу, т.е.
ударили в одно место, провернули ротор.
Можно через деревянную проставку стучать по пластиковой крышке, в которую вставлен подшипник. Тогда ротор должен выйти вместе с этой крышкой. Но это в том случае, если имеется запасная крышка. Стоит эта крышка “копейки” можно заказать ее заранее (артикул есть в начале статьи).
Как и передний, выпрессовывается задний подшипник (гайку можно не подкладывать).
Если контактные кольца обмотки возбуждения сильно стерлись, их можно заменить (артикул есть в начале статьи). Родной узел с контактными кольцами приварен к выводам обмотки точечной сваркой. Она просто срезается. Новые контактные кольца можно припаять паяльником.
Установка нового заднего подшипника генератора
Для установки, опять же, удобно использовать удлиненную гаечную головку (подойдет на 17).
Установка ротора
Для установки ротора на место нужно перевернуть генератор, также установив его на бруски, и аккуратно забить ротор. Лучше сначала установить пластиковую крышку подшипника в корпус генератора. Внутренние стенки крышки лучше смазать небольшим количеством моторного масла, чтобы подшипник лучше зашел. У крышки есть замок, чтобы она не проворачивалась, поэтому нужно поставить сначала ее, а затем уже устанавливать ротор.
Если в некоторых местах на обмотке статора или на крыльчатке отвалилось лаковое покрытие, нужно замазать эти места, например, цапонлаком.
Передний подшипник и металлическую пластину, прижимающую его можно установить до или после установки ротора.
Пластина, прижимающая подшипник, устанавливается плоской стороной к подшипнику. На фото выше установлена НЕПРАВИЛЬНО!
Все остальное собирается в последовательности, обратной разборке. Винты пластины переднего подшипника лучше смазать графитовой или медной смазкой, чтобы не прикипели.
При установке генератора на место, не нужно сильно затягивать болт крепления к кронштейну. Лучше сначала установить генератор, закрутить верхние винты под капотом, потом по месту закрутить 3 нижних болта крепления кронштейна, и только потом уже затянуть болт крепления генератора к кронштейну.
Оставить сообщение:
См. также:
Если Вы нашли что-то полезное, поделитесь с друзьями:
Замена подшипников генератора обновлено: 19 ноября, 2019 автором: Deneb-80
Источник: http://deneb-80.ru/car_tematika/zamena-podshipnikov-generatora/
Как снять подшипник с вала без съемника, не повредив оборудование
Неисправности автомобильного генератора условно разделяются на две группы: электрические и механические. Во втором случае, это, как правило, износ подшипников роторного вала.
Казалось бы, вопрос не стоит выеденного яйца: снять и заменить узел на исправный. Однако подшипники, запрессованные в заводских условиях, демонтируются с применением специального оборудования — съемника. В гаражных условиях не всегда есть подходящий инструмент, не говоря уже о ремонте в дороге или в поле. Как снять подшипник с вала без съемника? Перенимаем опыт у доморощенных умельцев.
Как разобрать корпус генератора?
Первая сложность, с которой вы столкнетесь – снятие шкива ручейкового ремня. Вал свободно крутится, даже при неисправных внутренних подшипниках. Необходимо завести шестигранник в отверстие на торце вала, и с помощью торцевой головки открутить гайку шкива.
После этого надо снять половинки корпуса: начинать следует с задней крышки.
Далее возможны варианты:
Внешняя обойма прикипела к корпусу, и подшипник генератора остался в крышке
В этом случае он легко выпрессовывается (или аккуратно выбивается) с помощью куска трубы или торцевой головки подходящего диаметра. На практике, чаще всего так получается с задним подшипником. Чтобы снять внутреннюю обойму с вала, надо брызнуть WD-40 именно на это место. Тогда узел останется в корпусе.
Вы сняли заднюю крышку – подшипник остался на валу
По закону подлости, при срочном ремонте именно так и случается. Мало того, оба шарикоподшипника могут остаться на якоре, и снять из с помощью трубы не получится.
Если позволяет конструкция, снять подшипник с якоря без съемника можно с помощью двух мощных шлицевых отверток. Главное – чтобы было во что упереться, и не повредить контактный блок или обмотку. Разумеется, перед началом работ следует обработать вал проникающей жидкостью, типа WD-40. Тогда снять узел будет легче. Следите, чтобы раствор не попал на контактные площадки и в обмотку. Иначе со временем может раствориться лаковая изоляция, и произойдет межвитковое замыкание.
Такой же метод применяется к якорю электродвигателя: например, на стартере.
Использование подручных инструментов автослесаря
Снять подшипник без съёмника не удалось, как поступить? Не торопитесь бежать в мастерскую, осмотрите якорь генератора. Если упорной площадки нет, придется воспользоваться сварочным аппаратом.
Способ № 1
На внешнюю обойму приваривается металлическая проушина из прута 4-5 мм, к ней крепится трос или цепь. Узел все равно выбрасывать, главное – при сварке не повредить контакты и обмотку. Для этого уязвимые части следует обмотать хотя бы малярным скотчем.
Далее, закрепляем второй конец цепи, и работаем по принципу обратного молотка. За счет веса якоря, получается хороший момент инерции: чтобы снять подшипник, достаточно пару раз резко дернуть.
Единственный недостаток методики – если нет сварочного аппарата, такой способ снять подшипник с генератора не подойдет.
Способ №2
Данная техника применяется как в гаражных условиях, так и в путешествии (разумеется при условии, что у вас есть запасной подшипник, или вы купили его в придорожном ларьке с авто товарами). В качестве импровизированного съёмника выступают обычные рожковые ключи.
Округлая форма губок ключа представляет собой идеальный рычаг, на котором можно создать нешуточное усилие.
Практика показывает, что работать одним ключом неудобно. Перекос внутренней обоймы подклинивает подшипник на валу, снять его тяжело.
А захватив узел двумя расположенными ключами, можно распределить усилие равномерно.
Если вы работаете в гараже – зажмите вал в тисках (лучше с деревянными прокладками под губки, чтобы не повредить якорь). А в дорожных условиях понадобится помощник, который будет придерживать ротор.
Таким способом снимаются даже сильно прикипевшие обоймы. Главное, чтобы под головками ключей была упорная площадка. А как снять узел с другой стороны, где установлена контактная группа для щеток? Необходимо установить временные опоры: например, торцевые головки одинакового диаметра.
Таким же способом можно снять подшипник с компрессора кондиционера или даже с коленвала.
Итог:
Ремонт генератора без съемника возможен, даже в полевых условиях. И все-таки, лучше обзавестись этим полезным приспособлением: тем более, что стоимость его невелика.
Как снять подшипник без съемника с любого вала — видео примеры
Снимаем подшипник с цапфы коленвала
Популярное: Подключение однофазного счетчика электроэнергии
Снимаем подшипник с вала электродвигателя болгарки
С вала генератора
Источник: https://obinstrumente.ru/dlya-doma/poleznye-sovety/snyat-podshipnik-s-vala.html
Как поменять подшипник на генераторе ВАЗ 2114: Снятие и замена
Подшипник генератора ВАЗ 2114
Возникли какие-то проблемы с генератором? Скорее всего, придется делать замену подшипника генератора, который издает неприятный скрежет, из-под капота. При эксплуатации, металлический подшипник, может быть деформирован или же приведен в непригодность, поэтому он и издает противные звуки в виде скрежета, свиста или звона. Временами сила подобного звука, может пригнетать звучание двигателя находящегося в работе.
Вопрос напрашивается сам собой, что делать в подобной ситуации? Как поменять подшипник на генераторе ВАЗ 2114?
Вариантов всего три:
- обратится за подмогой, на ближайшее СТО;
- заменить генератор, купив его в полном укомплектовании;
- приобретаем новенький подшипник на генератор и решаем вопрос самостоятельно.
Рассматривая первый метод решения проблемы, стоит отметить, что он будет довольно дорогим, ведь платить нужно как за детали, так и за работу, и в тоже время самым легким, потому как самому не нужно ничего делать.
Второй вариант проще в плане финансов, но все же придется самому, приложить какие-то усилия.Ну и конечно же, третье разрешение этой неприятности выглядит довольно сложным, ведь вам нужно самостоятельно разобраться в том, как производиться замена подшипников на генераторе ВАЗ 2114. Этот вариант намного сложнее остальных, но он значительно, сэкономит ваши деньги.
Естественно, будь у вас автомобиль не ВАЗ 2114, а какой-нибудь Мерседес или BMW, то вы естественно не занимались бы таким ремонтом, так как раз хватило денег на дорогую машину, то и на починку тоже найдется.
Но, к сожалению, не у всех есть такая возможность, поэтому водители отечественных автомобилей предпочитают решать подобные вопросы самостоятельно. Это неплохо, так как и автомобилист получит технические навыки и денежки будут целее.
Как снять подшипник с генератора? Для этого необходимо пошаговая инструкция, поэтому стоит остановиться на этом поподробнее.
Рекомендуем: Датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114
Инструкции по проведению работ
Приступаем к работе:
- Генератор необходимо отключить от питания (аккумулятора).
- Снимаем ремень.
- С помощью ключей, выкручиваем гайки креплений.
- Далее снимаем пленку и вынимаем втулку.
- Бережно снимаем генератор.
Далее приступим к более утонченной и сложной работе, непосредственно к разборке генератора. Это не простое дело, но если постараться, то с ним сможет справиться и человек, не имеющий опыта.
Замена потшипника генератора ВАЗ 2114
- Выкрутив гайки на корпусе генератора, снимаем крышку и аккуратно вынимаем регулятор, отвечающий за напряжение и щетки.
- Отделяем статор от крышки, делаем это предельно осторожно, чтоб не нарушить медную обмотку. Бывают случаи, что корпус поражен ржавчиной и статор, невозможно отделить. Необходимо взять молоток, ударную отвертку и сделать очень точные удары, для разделения на блоки.
- Когда генератор будет отделен от статора, можно будет увидеть задний и передний подшипники. Вот теперь вы можете поменять подшипник на генератор ВАЗ 2114.
- Дальше все просо, снимаете деформированный подшипник генератора и устанавливаете новый.
- Установка и сборка генератора, выполняется в противоположном порядке.
Как лучше провести установку подшипника на генераторе?
Производя замену подшипника, следует учесть, что установку лучше всего производить с помощью пресса, а не пытаться запрессовать подшипник, при помощи ударов молотка. Подшипник должен основательно сесть на место, после чего можно производить установку шкива и крыльчатки.
Покупая подшипник, уточните у продавца, на какую модель машины он рассчитан, так как подшипники имеют разные размеры. Необходимо проверить натяжку ремня, чтобы не было просадки напряжения. Если после всех вышеперечисленных процедур, проблема не была решена, значит искать неисправность нужно в других местах.
Сам генератор также может иметь неисправности, которые необходимо ликвидировать. Если самому решить все эти задачи не по плечу, наверное, все же стоит обратиться к высококвалифицированным мастерам.
Рекомендуем: Замена регулятора напряжения на ВАЗ 2114
Проверка работы генератора
Последствия неправильного функционирования генератора, непредсказуемы.
Если заряд, который исходит от генератора, неполноценен, аккумулятор будет полностью посажен и машина просто не заведется больше. Намного хуже если вырабатываемое напряжение высоко, от этого может пострадать вся автомобильная электросистема.
Какие проблемы могут возникнуть в работе генератора и варианты их решения
- При неисправности щеток или регулятора напряжения, придется менять полностью узел из-за того, что он не разборной.
- Подшипники ротора и их замена. Как поменять подшипник на генераторе мы уже рассмотрели подробно, поэтому лишь напомним, что в генераторе находится два подшипника.
Один запрессован в передней крышке и в случае его неполадки, чаще всего меняется вместе с крышкой в сборе. Второй подшипник прикреплен, завальцован на вал ротора, его снимают при помощи специального съемника и на его место запрессовывается новый.
- Дополнительные диоды.
В случае неисправности диода, его выводы можно отпаять и затем, аккуратно стараясь ударами не нарушить выпрямительный блок, вытащить из держателя. Место очистить от эпоксидной смолы, затем произвести установку диода и припаять его. После всей процедуры, вывод диода, который имеет цветную метку, припаивается к шине, а корпус диода эпоксидной смолой крепится к держателю.
- Натяжной ремень генератора нуждается в регулировке. Но делать это нужно грамотно и аккуратно, так как чрезмерное натяжение, может увеличить нагрузку на подшипник и привести к его к непригодности, за короткий период времени.
Многие из перечисленных проблем могут показаться пустяковыми, но их наличие может привести к тому, что вам понадобится новый генератор. Самостоятельно отремонтировать генератор можно, но для этого необходимо обладать определенными навыками, поэтому все же рекомендуем, оставить эту работу знающим мастерам.
Источник: https://nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/elektrooborudovaniye/kak-pomenyat-podshipnik-generatora-na-vaz-2114
Замена подшипника генератора на Шевроле Авео — инструкция
Из под капота стал доноситься невыносимый шум, который иногда способен заглушит работу двигателя? Скорее его причиной может быть генератор, а именно вышедшие из строя подшипники генератора.
Убедиться в правоте своих предположений вы сможете добавив «газу» во время работы двигателя. Из-за того, что генератор связан с двигателем, с увеличением числа оборотов шум будет усиливаться.
Когда вы уже точно определили, что причиной шума является генератор, вы можете действовать по трем сценариям:
- поехать на СТО, где мастера все сделают (самый затратный);
- купить новый генератор и установить его на автомобиль самостоятельно;
- отремонтировать (поменять подшипники) старый генератор своими руками.
Самостоятельная замена подшипников генератора
Замена подшипников генератора под силу любому, но подготовленному и «пряморукому», владельцу Шевроле Авео.
Для этого вам понадобятся ключи на 12, 14 и головка на 24 (для откручивания гайки, закрепляющей шкив генератора), а также тиски, молоток, зубило, паяльник и т.д., т.е. разные мелочи, которые могут пригодиться, а могут и не пригодиться.
Порядок действий при замене подшипников генератора:
- Для обеспечения доступа к генератору, снимите корпус воздушного фильтра.
Демонтируйте корпус воздушного фильтра
- Ключом на 12 открутите верхний болт крепления генератора, а также другие находящиеся ниже.
Открутите болты крепления генератора и снимите его
Зажмите генератор в тисках
и с помощью головки на 24 снимите приводной шов.
Открутите гайку на шкиве
Открутите гайки для снятия задней крышки генератора
Открутите четыре болта и разберите генератор
Выпресуйте из передней крышки подшипник
Снимите щетки генератора
Снимите второй подшипник
В принципе, разобрав генератор, можно пойти на СТО, где и демонтируют старые подшипники и вставят новые. Стоить это будет значительно дешевле, чем вся работа по замене подшипников генератора.
Когда подшипники заменены, соберите все в обратной последовательности.
Совет:
- Обратите внимание на состояние щеток. Если они сильно изношены, рекомендуется их заменить, потому, что от них зависит зарядка аккумулятора.
- Помните, что гайку шкива нужно затягивать основательно!
- Также проверьте состояние ремня генератора, для этого достаточно его согнуть в нескольких местах и посмотреть имеются ли трещины или разрывы.
Вот и все ремонтные работы, которые связаны с заменой подшипника генератора на Шевроле Авео. Желаем удачи в ремонте!
Как, вы еще не читали? Ну, это зря
Жмите на кнопки! Делитесь публикациями с друзьями!
Источник: https://chevy-aveo.ru/remont-elektrooborudovaniya/zamena-podshipnika-generatora-na-shevrole-aveo/
Инструкция по замене подшипников генератора на ВАЗ 2114
:
- Способы решения проблемы
- Процесс ремонта
- Полезные рекомендации
Генератор — это невероятно важный компонент автомобиля, от функционирования которого зависит работоспособность всего автомобиля.
При возникновении скрежета, доносящегося из-под капота, вы сразу можете заподозрить в неисправности подшипники генератора. Данный металлический элемент в процессе эксплуатации не редко деформируется, теряет свои эксплуатационные характеристики.
Это может проявляться в противном скрежете, звоне или свисте. Если ситуация совсем плохая, подшипник может шуметь еще сильнее, чем ваш работающий двигатель.
Подшипник генератора
Статья в тему:
— Самостоятельный ремонт генератора на ВАЗ 2114
Способы решения проблемы
При возникновении подобной неисправности нужно решать проблему как можно быстрее. По сути, для этого существует три основных способа.
- Обратиться за помощью к специалистам с ближайшей станции технического обслуживания.
- Заменить полностью сборный генератор, а не пытаться решить вопрос более бюджетным методом.
- Приобрести новый подшипник для генератора и своими силами выполнить его замену.
Какие нюансы есть у того или иного метода, представленного выше?
- Первый вариант надежен, но требует затрат не только на саму деталь, но также на дорогостоящие услуги мастеров.
- Второй вариант финансово более доступен, но придется выполнить достаточно сложную работу.
- Вариант под номером три самый сложной с точки зрения самостоятельного исполнения, но является наиболее бюджетным. Следовательно, вы сумеете сэкономить внушительную сумму денег.
Ремонт
Итак, вы решили приобрести новые подшипники и пойти по сложному, но достаточно экономному пути. Для таких машин как ВАЗ 2114 самостоятельный ремонт — это привычное дело. Подобную работу даже при отсутствии внушительного опыта и багажа знаний проделать не сложно. Простой следуйте инструкции.
- Отключите генератор от аккумуляторной батареи, чтобы лишить его питания.
- Демонтируйте ремень ГРМ.
- Воспользовавшись ключами подходящего размера, снимаются крепежные гайки.
- Снимается пленка, после чего извлекается втулка.
- Аккуратно со своего посадочного места достается непосредственно сам генератор.
Последующая работа является более тонкой и сложной. Ведь вам предстоит разобрать генератор, дабы добраться до подшипников. Задача не из простых, но самостоятельно с ней справиться вам по силам.
- На корпусе генератора расположены гайки, которые необходимо открутить;
- Снимите крышку и извлеките из-под нее регулятор. Этот элемент отвечает за щетки и напряжение;
- От крышки отсоедините статор. Делать данную операцию следует максимально аккуратно, дабы не повредить обмотку из меди;
- Иногда корпус может покрываться ржавчиной, из-за чего статор сложно или даже невозможно отсоединить. В такой ситуации вооружитесь молотком, ударной отверткой. С помощью этих инструментов необходимо нанести максимально точные удары. Тем самым вы сумеете разделить элемент на блоки;
- Отделив от статора генератор, вы увидите оба подшипника — передний и задний;
- Демонтируйте поврежденный компонент и поставьте на его место новый подшипник генератора. Не забывайте, что их там два. Для профилактики можно заменить сразу оба, даже если один из них находится в полностью исправном состоянии;
- Сборка выполняется строго в обратной последовательности.
Работа съемником
Важные рекомендации
Есть несколько вопросов, ответы на которые вам лучше знать до того, как вы приступите к работе по замене подшипников генератора.
- Установка должна осуществляться с помощью специального пресса. Поставить новый элемент на место поврежденного теоретически можно обычным молотком, нанося по подшипнику направленные удары. Но так вы можете повредить новую запчасть, плюс дополнительно нанести ущерб соседствующим элементам.
- Убедитесь, что новый элемент прочно сел на свое место. Только после этого приступайте к установке шкива и крыльчатки.
- При покупке детали спросите у продавца, на какой именно автомобиль рассчитан данный конкретный подшипник. Эти детали отличаются размерами.
- В процессе замены обязательно проверьте состояние натяжения ремня ГРМ. Если натяжение окажется недостаточно сильным, может возникнуть просадка напряжения.
Если проведенные операции не дали результата, следует искать иные потенциальные проблемы с генератором.
Разобранный генератор
Последствия неисправности
Неисправный подшипник, как и любая другая поломка, связанная с компонентами генератора, ведет к его неправильному функционированию. Предугадать последствия подобной поломки невозможно.
Скажем только, что потенциальную угрозу несет в себе как неполноценный, так и чрезмерный заряд.
- Если от генератора поступает неполноценный заряд, аккумулятор быстро разрядится, потому завести автомобиль и поехать куда-либо вы не сможете.
- При поступлении слишком мощного заряда последствия еще печальнее, поскольку из-за этого под угрозой находится вся электросхема вашего ВАЗ 2114.
Проблемы и способы их решения
Существует несколько распространенных неисправностей генератора, ремонт которых более чем возможен. Здесь лишь следует соблюдать определенные рекомендации и правила.
Предлагаем вам ознакомиться с неисправностями и способами их решения в соответствующей таблице.
Неисправность | Способ устранения |
Не работает регулятор или щетки | Узел является неразборным, потому единственный способ решения проблемы — полная замена |
Вышел из строя подшипник ротора | Первый подшипник мы рассмотрели. Второй завальцован на валу ротора. При поломке он подлежит замене. Устройство снимается специальным съемником и на его место монтируется новый подшипник |
Не работают диоды | Вы можете отпаять выводы и вытащить его из держателя. Место зачищается эпоксидкой и выполняется обратная пайка. Затем вывод с цветной меткой припаивают к шине, а корпус диода монтируют на держатель с помощью эпоксидной смолы |
Ослабилось натяжение ремня генератора | Его нужно отрегулировать. Выполняется работа очень аккуратно, чтобы натяжение не оказалось чрезмерным. Если допустить ошибку, нагрузка на подшипник возрастет и он быстро выйдет из строя |
Некоторые автомобилисты считают ряд проблем, связанных с автомобилем, пустяковыми, на которые не стоит обращать особого внимания. Но они порой могут привести к очень серьезным, неприятным последствиям, для устранения которых потребуется не только много сил и времени, но также внушительная сумма денег.
Генератор и его составляющие, включая подшипники — это сложные элементы, отремонтировать или заменить которые довольно сложно. Если опыта и навыков у вас нет в подобных делах, лучше доверить работу специалистам.
Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/186-zamena-podshipnikov-generatora.html
Как снять подшипник с якоря без съемника — Блог любителя автомобилей
Подшипники — это очень важная часть многих механизмов, позволяющая снизить силу трения. Существует несколько видов таких изделий, которые отличаются не только внешним видом, но и принципом работы.
Узнать подробности о подшипниках можно на специальных сайтах, а также, кликнув сюда, есть возможность приобрести данную продукцию. Подбирать ее следует согласно параметрам определенных механизмов и типу используемого ранее подшипника.
Используем съемник
Одним из самых простых способов демонтировать подшипник с вала является использование специального устройства. В большинстве случаев съемник состоит из резьбового вала, на который накручены специальные держатели. Они имеют специальную форму, которая позволяет фиксировать их на подшипнике.
Процесс снятия довольно прост и состоит из нескольких простых шагов:
- Одеваем съемник и зажимаем ним подшипник.
- После этого вращательными движениями начинаем «стягивать» его. При этом следует выполнять это поступательно, чтобы не повредить конструкцию.
Другие методы
Демонтаж подшипника может производиться и без помощи съемников.
Существует несколько разнообразных способов снятия:
- Одним из вариантов является нагрев изделия, что приведет к расширению металла и позволит подшипнику самостоятельно выскочить. Если на месте вращения образовалась окалина, тогда следует ее предварительно сбить, чтобы легко удалить продукт.
- Очень распространенный способ демонтажа подшипников является его сбивание с вала. Для этого следует предварительно зафиксировать элемент, чтобы он оставался неподвижным. Затем используя молоток и деревянную подкладку, необходимо просто выбивать вал в противоположную сторону. При этом следует быть очень аккуратным, чтобы не повредить конструкцию, которая планируется использоваться в дальнейшем.
- Если подшипник уже изношен и требует замены, тогда его можно попросту разрезать или срезать с вала. Выполнять такую процедуру также следует очень аккуратно, чтобы не повредить главную деталь.
Демонтаж подшипников — относительно сложная процедура, которая зависит не только от самого изделия, но и места его расположения. Для некоторых вариантов можно применять только съемники, тогда как в определенных ситуациях они попросту не подойдут.
Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ustrojstvo-avto/kak-snyat-podshipnik-s-yakorya-bez-semnika.html
Как правильно выбрать, поменять и обслуживать подшипники генератора?
Устройство генераторного узла в целом достаточно сложное — этот механизм состоит из множества элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию. В ходе эксплуатации практически все составляющие части устройства подвержены износу, одним из элементов, которые чаще всего изнашиваются, является подшипник генератора. Подробнее о назначении и неисправностях этой детали вы сможете узнать из данной статьи.
Подшипник генератора представляет собой устройство, использующееся для обеспечения вращения вала с минимальным сопротивлением. Этот элемент воспринимает, а также передает нагрузку от подвижного механизма на другие составные части конструкции.
Перед тем, как поменять устройство, необходимо произвести диагностику его работоспособности, это процедура довольно простая:
- Сначала нужно демонтировать ремешок со шкива.
- Затем запускается двигатель авто.
- Если свита и гула после запуска мотора нет, это говорит о том, что нужно поменять подшипники устройства.
Возможные неисправности
По каким симптомам можно понять, что подшипники на генераторе пора менять:
- Устройство загудело. Если зашумел генераторный узел после запуска мотора, то скорей всего, причина заключается в неработоспособных подшипниковых устройствах. Бывает такое, что устройства гудели, а потом перестали. Не нужно думать, что проблема решилась сама собой, детали все равно надо будет сменить.
- Аккумулятор заряжается нестабильно, это обусловлено проблемами в работе вала, в частности, его вращении. Об этой проблеме может сообщить контрольный индикатор на приборной панели авто.
- Происходит проворачивание шкива узла.
- Замена подшипников также должна осуществляться в том случае, если устройства сильно перегреваются. Перегрев обусловлен высоким трением изношенных составляющих элементов (автор видео — канал altevaa TV).
Вкратце о причинах, по которым эти детали могут выходить из строя:
- Произошел износ составляющих элементов, в частности, тела качения, сепаратора, уплотнительной составляющей или дорожки качения. Многие автовладельцы думают, что если смазать подшипник в такой ситуации, то это позволит решить проблему, но это неверно. От износа не избавиться, поэтому детали придется менять.
- Все подшипниковые элементы изначально смазываются при установке. Каждый автовладелец, который устанавливал и смазывал детали знает, насколько смазка подшипников генератора важна для работоспособности узла. Если же по каким-то причинам смазка вышла или ее уровень недостаточный, это может привести к ускоренному износу детали.
- Причина также может заключаться в повороте наружной обоймы в корпусе девайса на валу ротора. Такая причина также обусловлена износом элементов или их браком.
- Внутрь конструкции детали могли попасть абразивные частицы, это приведет к появлению не только шума, но и скрипа.
- Неисправность ремешка, использование неподходящего или дефектного ремня на валу.
- Дисбаланс шкива. При такой неисправности нужно сначала выяснить, по каким причинам произошел дисбаланс, после чего решить эту проблему.
- Проворачивание шкива (автор видео — Geha Lavbinovich).
Инструкция по снятию узла и замене подшипников
Замена подшипника генератора выполняется в случае обнаружения симптомов неисправности, если диагностика показала, что это устройство вышло из строя. Прежде чем мы расскажем, как снять подшипник, нужно отметить, что для этого потребуется полностью демонтировать генераторный узел и разобрать его, чтобы добраться до изношенных деталей. Для демонтажа потребуется специальный инструмент — съемник подшипников генератора, его можно приобрести в любом автомагазине.
Как выполнить замену в гаражных условиях:
- Для начала необходимо заглушить двигатель, отключить зажигание, открыть капот и произвести отключение клемм автомобильной АКБ.
- Далее, с помощью гаечного ключа соответствующего размера необходимо ослабить гайки, которые фиксируют натяжитель ремешка, после чего сам ремень можно демонтировать.
- Следующим этапом будет демонтаж планки натяжение ремешка. Отключите проводку, демонтируйте крепление, после чего узел можно полностью снимать.
- Выполнив эти действия, можно приступить к разбору корпуса генераторного узла. В первую очередь для этого необходимо демонтировать заднюю пластиковую крышку, она фиксируется на трех специальных зажимах.
- После снятия крышки нужно произвести демонтаж щеточного узла, он снимается вместе с реле регулятора напряжения. Попутно оцените состояние всех составных элементов и частей генераторного узла, если есть необходимость, поменяйте вышедшие из строя или изношенные детали.
- Далее, демонтируйте диодный мост, он фиксируется на трех болтах, а также шпильке клеммы питания. Выкрутите сами болты, а также гайку, обычно для этого используется гаечный ключ на 10.
- Теперь осмотрите заднюю алюминиевую крышку, на ней имеется три болта. Выкрутите их, после чего снимите крышку, а также обмотку статорного механизма.
- Следующим этапом будет разборка передней части генераторного узла. Роторный механизм следует аккуратно зажать в тиски или зафиксировать подручными средствами, если тисков нет. Когда ротор будет зафиксирован, выкручивается гайка, которая крепит шкив, после чего сам шкив можно демонтировать.
- Теперь, используя молоток, постукивая им, нужно извлечь из посадочного места переднюю крышку с подшипниковым устройством. Вам остается, используя съемник, произвести демонтаж детали и заменить ее на новую.
Фотогалерея «Замена своими руками»
1. Разбор девайса, зафиксированного в тисках 2. Разбор роторного механизма 3. Демонтаж подшипниковой детали съемником
«Наглядная инструкция по демонтажу генератора и смазке»
Подробнее о том, как разобрать узел в домашних условиях и как, а главное, чем смазать подшипник, вы можете узнать из инструкции, приведенной в ролике ниже (автор — Сергей Ротанов (RSV)).
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Источник: https://avtozam.com/elektronika/producer/podshipnik-generatora/
Как снять подшипник с генератора: как снимать подшипники с якоря
Задний и передний подшипники
Подшипники – самые незаменимые и важнейшие компоненты генератора. Когда они приходит в негодность, работа агрегата усложняется, и в скором времени сам генератор выходит из строя. Чтобы застраховаться от этого, рекомендуется их своевременно обновлять. Узнаем, как снять подшипник с генератора грамотно.
Подшипники, как основные составляющие генератора
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Генератор – важный узел автомобиля, обеспечивающий питание различных элементов цепи. Кроме того, генератор подзаряжает аккумулятор в процессе функционирования силового агрегата. Неисправности генератора способны привести к сложностям запуска и невозможности нормального передвижения.
Генераторы бывают разных модификаций. Например, на модели ВАЗ 2108, 2109 устанавливается агрегат старых модификаций, на 2115 и все современные отечественные версии – новые серии генераторов.
Где находится подшипник генератора
Примечательно, что гены новых серий отличаются значительной мощностью, они более производительны. Правда, стоимость устройств начинается с суммы, не меньше 4 тысяч рублей. Вот и приходится автовладельцам тщательно оберегать его, исключая все возможные причины порчи, в том числе и проблемы с подшипником.
Подшипник – это одна из основных частей генератора. Непосредственно он связан с ротором (якорем) генератора. Подшипники окружают якорь, он вращается в них. Один из подшипников инсталлирован в переднюю крышку, другой – напрессован на вал ротора. Оба элемента при установке запрессовываются, поэтому осуществить их снятие – не такая уж и простая процедура.
Главный симптом испорченного подшипника
Генератор может выходить из строя по разным причинам. Если в неисправности виновны подшипники, то об этом свидетельствует свист под капотом.
Как правило, «свистит» изношенный подшипник. Т.е, он не полностью вышел из строя, но работает вполсилы, а в скором времени ожидается его полный дефект. Зарядка тоже может не пропадать, но есть большой риск заклинивания генератора. Очевидно, что такие подшипники следует заменять.
Определить неисправность подшипника генератора могут легко специалисты, прослушав шум на снятом агрегате специальным приспособлением.
Снятие и замена
До того, как начать процедуру замены, следует обзавестись новыми и качественными подшипниками. Обязательно надо сверить по модели генератора, какие именно модели подшипников установлены, чтобы не бегать заново в магазин.
К примеру, на генераторе ВАЗ четырнадцатой модели устанавливаются две марки подшипника. Задний, как правило, иностранный аналог 6202-2RS или отечественный оригинальный вариант 180202. Передний – 180302 или тоже аналог. Цена на подшипники отечественного производства не высока – не больше 100 рублей за штуку, импортные – дороже чуть ли не вдвое.
Алгоритм проведения процедуры демонтажа:
Генератор со снятой крышкой
- С помощью отвертки демонтируется регулятор с щетками.
Внимание. Щеточный узел снимается в целях страховки. При располовинчивании генератора, щетки могут легко сломаться, если их не снять.
- Шприцем заливаем в раздел, где генератор располовинчивается, по всей окружности, жидкость ВД;
- Немного жидкости капается также на крепежные винты передней крышки генератора.
Совет. Обработка шприцем хороша тем, что не дает жидкости ВД разливаться в больших количествах, пачкая рабочее место и сам генератор. С помощью шприца жидкость удается выдавливать в малых количествах, что и требуется. Игла также поможет ввести жидкость внутрь, чтобы ВД попала на вал и внутреннюю обойму подшипника.
Разборка продолжается:
- Берется длинная крестовая отвертка, которой отворачиваются крепежные винты, ранее обработанные ВД;
Внимание. В целях облегчения снятия болтов, на некоторых из них проделываются шлицы. И снимать их надо уже мощной шлицевой отверткой.
Перед тем, как разделить переднюю и заднюю часть генератора, следует пометить, как обе половинки сидят относительно друг друга, чтобы при обратной сборке ничего не перепутать!
- Генератор половинчится легкими и аккуратными ударами молотка;
- Теперь необходимо отвернуть вот эту гайку шкива (1 фото), зажав желательно половину генератора в тисках;
- Отвернув гайку шкива, удастся снять шкив и промежуточную шайбу.
Остается снять подшипник с вала ротора:
- Подается жидкость ВД 40 на передний и задний подшипники;
- Выжидается немного времени (около 20-30 минут), пока ВД 40 сделает свое дело, затем обязательно через деревянную проставку, молоточком выбить аккуратно выбить вал (несколько легких ударов);
Передний подшипник генератора сидит вот здесь, в одной из половинок генератора. Вал ротора вышел, остается выпрессовать подшипник.
Подшипники, как передний, так и задний, можно снимать при помощи съемника. Но снимать с якоря генератора подшипник в разы сложнее.
- Съемник следует правильно установить;
- Затем отцентрировать и зажать;
- Вращая ручку-болт, снять подшипник.
Съемник подшипника Съемник подшипника-2
Передний подшипник генератора легче снять другим способом, особенно если он закернен:
- С внутренней стороны крышки вдеть железную болванку;
- Поставить крышку с подшипником и болванкой на подставку;
- Выбить легкими ударами молотка подшипник.
Можно воспользоваться дрелью с насаженным сверлом на 4 мм. Места кернения высверливаются, после чего подшипник легче выбивается или выпрессовывается.
Если передний подшипник сложно выбить, то не отчаивайтесь. По заводской технологии передняя крышка должна меняться в сборе. Остается только купить или найти аналогичную крышку с цельным подшипником и заменить.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Источник: https://ozapuske.ru/generator/snyat-podshipnik-s-generatora.html
Как снять подшипник генератора без съемника
Задний и передний подшипники
Подшипники – самые незаменимые и важнейшие компоненты генератора. Когда они приходит в негодность, работа агрегата усложняется, и в скором времени сам генератор выходит из строя. Чтобы застраховаться от этого, рекомендуется их своевременно обновлять. Узнаем, как снять подшипник с генератора грамотно.
Video herunterladen, kostenlos anschauen
3:40
Aufrufe 1 074 345 96%
13:35
Ich teste den Amazon 49€ Beauty Adventskalender!
Aufrufe 275 942 96%
3:34
Aufrufe 1 145 615 97%
9:05
Meine neue Wohnung | inscopelifestyle
Aufrufe 181 228 98%
1:09
Gülperi | 7.Bölüm — Fragman 1
Aufrufe 399 780 99%
3:09
Zara Larsson — Ruin My Life
Aufrufe 1 364 343 98%
14:02
JP Performance — Lexus LC 500 | Das Bodykit!
Aufrufe 194 788 98%
10:03
Gamescom 2018 VERBOT | Ich entschuldige mich !
Aufrufe 318 697 96%
6:44
Wie gut ist Bibis Bilou App
Aufrufe 66 960 98%
9:34
Trump Paints A False Portrait Of The Migrant Caravan
Aufrufe 560 057 93%
2:9:51
Aufrufe 261 086 96%
20:27
Big Little Allies | The Daily Show
Aufrufe 498 648 96%
0:31
Aşk ve Mavi — 75.Bölüm Fragmanı
Aufrufe 642 882 81%
5:53
Источник: https://storm24.media/news/150670
Подшипник генератора ВАЗ 2115: номер, как поменять
Генератор на автомобиле служит для обеспечения нормальной работы всех элементов электрической цепи в его составе, а также для подзарядки аккумулятора во время работы двигателя. Все его неисправности ведут к тому, что мотор в конечном итоге перестает заводиться, и передвигаться на машине становится невозможно.
Оглавление
Замена
Номер
Как поменять
Замена
Как снять подшипник генератора?
На устройствах различных производителей этот процесс производится по-разному, а наиболее просто заменяются подшипники генератора Бош. Автолюбители часто задают вопрос, как поменять подшипник в генераторе. Так вот, делается это следующим способом:
1) Первым делом нужно отключить провод от минусовой клеммы аккумулятора и все провода от самого генератора, и лучше всего пометьте каждый провод.
2) Далее необходимо снять с двигателя генератор. Делается это так: открутить три точки крепления, обратить деталь в сторону двигателя и ослабить приводной ремень.
3) Затем ремень снять.
(Как снять/установить ремень генератора?) Когда генератор снят с двигателя, необходимо продолжить все работы на верстаке. Стоит заметить, что перед тем, как Вы начнете все работы, нужно купить подшипник генератора, а для этого необходимо знать размер подшипника генератора, чтобы приобрести подходящий. Далее следует отсоединить щеткодержатель, раскрутить все длинные болты и снять заднюю крышку. Подшипник генератора должен сняться с вала ротора вместе с этой крышкой.
4) Следующим шагом нужно аккуратно снять статор и открутить гайку со стороны шкива.
5) После снять съемником шкив, а также крыльчатку.
6) Затем нужно снять переднюю крышку, делать это лучше с помощью пресса. Передний подшипник генератора может сниматься совместно с крышкой, либо отдельно, в зависимости от типа конструкции генератора.
Как установить подшипник генератора?
Устанавливать подшипник генератора следует только при помощи пресса, и ни в коем случае не используйте молотки или удары. Важно, чтобы сам подшипник на свое место сел полностью, после произведите установку крыльчатки и шкива на вал. Следующим шагом необходимо поставить на место задний подшипник генератора с крышкой, опять же не применяйте никаких ударов, только с помощью пресса.
Номер
Маркировка | № детали | Узел, в котором используется подшипник |
Подшипники генератора (ВАЗ 2110-2115) | ||
180202 | 24940220 | Подшипник опоры со стороны выпрямителя |
180302 | 24940230 | Подшипник опоры со стороны привода (генератор «КАТЭК» старого образца) |
180202 | 24940220 | Подшипник опоры со стороны выпрямителя |
180303 | 24940230 | Подшипник опоры со стороны привода (генератор «КАТЭК» нового образца) |
180103 | 24940220 | Подшипник опоры со стороны выпрямителя |
180303 | 24940230 | Подшипник опоры со стороны привода (генератор «Искра») |
Как поменять
Приступаем к работе:
Генератор необходимо отключить от питания (аккумулятора). Снимаем ремень. С помощью ключей, выкручиваем гайки креплений. Далее снимаем пленку и вынимаем втулку.
Бережно снимаем генератор.
Далее приступим к более утонченной и сложной работе, непосредственно к разборке генератора. Это не простое дело, но если постараться, то с ним сможет справиться и человек, не имеющий опыта.
— Выкрутив гайки на корпусе генератора, снимаем крышку и аккуратно вынимаем регулятор, отвечающий за напряжение и щетки.
— Отделяем статор от крышки, делаем это предельно осторожно, чтоб не нарушить медную обмотку. Бывают случаи, что корпус поражен ржавчиной и статор, невозможно отделить. Необходимо взять молоток, ударную отвертку и сделать очень точные удары, для разделения на блоки.
— Когда генератор будет отделен от статора, можно будет увидеть задний и передний подшипники. Вот теперь вы можете поменять подшипник на генератор.
— Дальше все просо, снимаете деформированный подшипник генератора и устанавливаете новый.
— Установка и сборка генератора, выполняется в противоположном порядке.
Как лучше провести установку подшипника на генераторе?
Производя замену подшипника, следует учесть, что установку лучше всего производить с помощью пресса, а не пытаться запрессовать подшипник, при помощи ударов молотка. Подшипник должен основательно сесть на место, после чего можно производить установку шкива и крыльчатки.
Покупая подшипник, уточните у продавца, на какую модель машины он рассчитан, так как подшипники имеют разные размеры. Необходимо проверить натяжку ремня, чтобы не было просадки напряжения. Если после всех вышеперечисленных процедур, проблема не была решена, значит искать неисправность нужно в других местах.
Сам генератор также может иметь неисправности, которые необходимо ликвидировать. Если самому решить все эти задачи не по плечу, наверное, все же стоит обратиться к высококвалифицированным мастерам.
Источник: http://vz15-up.ru/lkt/podshipnik-generatora-vaz-2115.html
Замена подшипников генератора на автомобилях семейства ВАЗ
Генератор — устройство, предназначенное для превращения механической энергии вращения в электрическую. Состоит из статора и ротора, на вал которого напрессованы 2 подшипника.
Замена подшипников генератора ВАЗ-2110 и других переднеприводных моделей тольяттинского автозавода в целом сходна, несмотря на то, что сами агрегаты и могут иметь некоторые различия.
Процедуру замены можно выполнить самостоятельно. Для этого потребуется:
- Набор гаечных ключей;
- Съемник для шкива;
- Тиски;
- Молоток;
- Пассатижи;
- Выпрессовыватели (куски трубы подходящего диаметра).
Процедуру замены на автомобилях «калина» и других ВАЗах следует производить при появлении скрипов и скрежета в генераторе, заклинивании вала ротора или его заметном поперечном люфте. Выполнение манипуляции в домашних условиях занимает в среднем около 2-х часов.
Чаще всего планируется замена только переднего подшипника, имеющего больший диаметр. Однако после демонтажа выясняется, что замены требует и задний элемент. В таком случае сложность и время работы увеличивается, так как возникает необходимость полной разборки агрегата.
Демонтаж генератора
Замена подшипника генератора ВАЗ-2109 и автомобилей с аналогичными генераторами требует демонтажа источника электроэнергии. Для этого необходимо:
- Путем ослабления регулировочного и верхнего крепежного винта ослабить натяжение приводного ремня;
- Снять приводной ремень;
- Ключом «на 10» выкрутить регулировочный болт;
- Ключом «на 13» выкрутить верхний крепежный болт;
- Ключом «на 17» выкрутить нижний крепежный болт;
- Снять генератор.
Важно! Выполнять работы по замене генераторных подшипников можно на ровной поверхности. Однако для удобства отворачивания нижнего болта рекомендуется вывесить переднюю часть автомобиля на подставках.
После снятия агрегата требуется произвести его разборку.
Разборка
При выполнении процедуры замены одного или обоих подшипников генератора ВАЗ-2114 разборку начинают с демонтажа шкива. Для этого следует использовать ключ-головку «на 24» с внутренней вставкой. Последняя необходима, чтобы зафиксировать сам шкив от проворачивания.
Сам корпус устройства лучше зажать в тисках. После отворачивания гайки с помощью съемника удаляется шкив. При отсутствии специального съемника шкив можно снять путем равномерного обстукивания со всех сторон молотком (через выколотку из мягкого металла). Метод требует определенной осторожности.
После удаления шкива необходимо снять пластмассовую крышку в задней части корпуса, демонтировать диодный мост и другие агрегаты, выкрутить 4 болта, скрепляющих две половины корпуса.
Перед отворачиванием этих болтов рекомендуется залить их жидкостью WD-40. Использовать высокотемпературные горелки для нагревания крепежа на генераторе недопустимо.
После того, как болты будут выкручены, требуется снять переднюю крышку генератора. При ее «прикипании» можно аккуратно обстучать переднюю часть агрегата легким молотком. Крышка отойдет и легко снимется. Если требуется замена только переднего элемента, разборку на этом заканчивают.
Для демонтажа заднего элемента вращения следует извлечь ротор из корпуса, удалить пластиковое фиксационное кольцо и снять задний подшипник. Для этого используется тот же съемник, что и в предыдущем случае.
Перепрессовка подшипников
Передний подшипник генератора расположен в его крышке. Для выпрессовки лучше использовать кусок трубы, по диаметру совпадающий с его внешним кольцом. Трубу устанавливают на кольцо и постукиваниями молотка удаляют неисправный элемент. Запрессовка нового подшипника осуществляется аналогичным образом. Для лучшего вхождения деталь можно обработать графитовой смазкой.
Задний подшипник запрессовывают, устанавливая съемник на внутреннее кольцо. Удары по наружной части приведут к его повреждению. Вал ротора нельзя зажимать в тисках. Лучше, если в момент запрессовки он будет установлен на мягкую деревянную поверхность.
Сборка и установка генератора
Сборка и установка генератора производится в обратной последовательности. При закручивании крепежных болтов допустимо смазать их графитовой смазкой, чтобы избежать сложностей при следующей разборке. Параллельно с подшипниками обычно меняют «щетки». Натяжение ремня устанавливают регулировочным болтом или монтировкой.
В последнем случае агрегат отклоняют от двигателя, после чего фиксируют в заданном положении. Ремень после замены подшипников генератора на ваз-2112 и других автомобилях натягивают таким образом, чтобы при работе двигателя не было слышно характерного свиста.
Замененный подшипник имеет ресурс около 100 тысяч километров пробега.
Источник: https://znanieavto.ru/pusk-pitanie/zamena-podshipnikov-generatora-vaz-2110.html
Как заменить подшипник генератора на ВАЗ 2113, 2114, 2115: снятие и установка
22.06.2012
Подшипник генератора является неотъемлемой частью генератора, и его поломка может привести к неисправности. В этом случае может помочь только замена подшипника генератора.
Как снять подшипник генератора?
На устройствах различных производителей этот процесс производится по-разному, а наиболее просто заменяются подшипники генератора Бош. Автолюбители часто задают вопрос, как поменять подшипник в генераторе.
Так вот, делается это следующим способом:
- Первым делом нужно отключить провод от минусовой клеммы аккумулятора и все провода от самого генератора, и лучше всего пометьте каждый провод.
- Далее необходимо снять с двигателя генератор. Делается это так: открутить три точки крепления, обратить деталь в сторону двигателя и ослабить приводной ремень.
- Затем ремень снять. (Как снять/установить ремень генератора?) Когда генератор снят с двигателя, необходимо продолжить все работы на верстаке. Стоит заметить, что перед тем, как Вы начнете все работы, нужно купить подшипник генератора, а для этого необходимо знать размер подшипника генератора, чтобы приобрести подходящий. Далее следует отсоединить щеткодержатель, раскрутить все длинные болты и снять заднюю крышку. Подшипник генератора должен сняться с вала ротора вместе с этой крышкой.
- Следующим шагом нужно аккуратно снять статор и открутить гайку со стороны шкива.
- После снять съемником шкив, а также крыльчатку.
- Затем нужно снять переднюю крышку, делать это лучше с помощью пресса. Передний подшипник генератора может сниматься совместно с крышкой, либо отдельно, в зависимости от типа конструкции генератора.
Помните, что даже если подшипник на Вашем автомобиле выглядит отлично, все равно нужна замена подшипника генератора.
Как установить подшипник генератора?
Устанавливать подшипник генератора следует только при помощи пресса, и ни в коем случае не используйте молотки или удары. Важно, чтобы сам подшипник на свое место сел полностью, после произведите установку крыльчатки и шкива на вал.
Следующим шагом необходимо поставить на место задний подшипник генератора с крышкой, опять же не применяйте никаких ударов, только с помощью пресса.
Далее просто необходимо произвести действия, обратные тем, что были при снятии, и все, Вы сами заменили подшипник генератора!
Также важно знать размер подшипника генератора, так как не на всех моделях они одинаковые. Если после установки подшипника, появилась проблема проблема просадок напряжения осталась, то скорее всего вы плохо натянули ремень генератора (Как натянуть ремень генератора?). Если данная проблема осталась, то ищите другие неисправности здесь, предварительно проверив генератор (Как проверить генератор?).
Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2012/06/kak-zamenit-podshipnik-generatora/