Как снять масляный насос

Меняем масляный насос в машине самостоятельно

как снять масляный насос

Масляный насос играет очень важную роль в работе автомобиля. Он отвечает за достаточный уровень давления жидкостей, что гарантирует исправное состояние авто. Но рано или поздно возникают неисправности масляного насоса. Как проверить масляный насос на неисправность? Это можно определить по следующим признакам поломки масляного насоса: участилась потребность в доливании масла, сигнал лампочки давления масла.

Важно! Для того чтоб узнать наверняка, что нужен ремонт масляного насоса прогрейте мотор до 80 градусов и 800 оборотов. Если вы видите сигнал лампочки низкого уровня давления — проблема в масляном насосе.

Одной из главных неисправностей масляного насоса является появившийся зазор между корпусом узла и его шестернями. Это приводит к его износу и выходу из строя.

Если вы обнаружили такую поломку, то лучше всего просто заменить сломанную деталь на новую, так как ремонт будет стоить дороже.

Распространенной причиной выхода из строя насоса масляного кпп становится забитый маслоприемник. Причиной этого является засоренный масляный картер. Такую проблему можно решить путем слива масла, снятия поддона и его промывки. Масляный насос — это деталь мотора, которая смазывается нефильтрованным маслом и при засорении картера может возникнуть износ данного узла.

Это становится причиной падения давления в системе. Если причина в изношенности мотора, то замена или ремонт масляного насоса ситуацию особо не исправит.Важно! Если длительное время не ремонтировать масляный насос это может привести к ремонту мотора, который будет стоить намного дороже. Не забывайте о насосах, которые снаружи блока. Замените прокладку, которая уплотняет место узла.

Это поможет избежать утечек масла и падения давления в системе.

Расположение масляного насоса в автомобиле

Насос масляный, располагается внутри картерного поддона. Он с помощью двух крепежей держится на блоке цилиндров.

Необходимый инструмент для замены

Для ремонта масляного насоса понадобится: шарнир карданный, ключи гаечные разного диаметра, головки торцевые и удлинитель.

Пошаговая инструкция снятия и установки насоса

У автомобилистов часто возникает вопрос: как снять масляный насос? Для этого нужно придерживаться следующей инструкции:

  1. Слейте моторное масло.
  2. Снимаем зубчатый шкив коленвала. Для этого снимите шкивы ГРМ и генератора совместив по меткам. У каждого автомобиля порядок выставления по меткам отличается. Поэтому ознакомьтесь с инструкцией для вашего авто.
  3. Снимаем поддон картера. Отворачиваем крепеж маслоприемника и снимаем маслоприемник.
  4. Откручиваем шесть болтов крепления масляного насоса с помощью удлинителя и накладной головки.
  5. Между коренным подшипником и насосом вставьте отвертку, слегка сдвиньте, после чего снимите его.
  6. Далее проведите замену масляного насоса.
  7. Ведущую шестерню нужно совместить с лысками на коленвале.
  8. Смазываем моторным маслом кромку сальника коленвала.
  9. Устанавливаем новый масляный насос на коленвал. Закручиваем шесть болтов, чтобы прикрепить насос к блоку цилиндров.

Важно! Перед началом работы по снятию масляного насоса, у авто с инжекторным давлением, требуется сначала снять датчик синхронизации.

К чему приводит несвоевременная замена масляного насоса

Обязательно проверяйте исправность масляного насоса. Несвоевременная замена масляного насоса может привести к нежелательным последствиям. Могут выйти из строя более дорогие детали, и даже сам мотор. Для того чтобы ваш мотор работал долго и без проблем нужно менять масло и масляный насос вовремя.

Источник: https://auto.today/bok/5728-zamena-maslyanogo-nasosa-svoimi-rukami.html

Замена масляного насоса ВАЗ 2110 своими силами

как снять масляный насос

Масляный насос меняют в случае, когда он перестаёт нормально качать масло. Насос приводится в действие непосредственно от коленваала, поэтому привод масляного насоса на ВАЗ 2110 повредить нереально, скорее шестерни заклинят.

Износ насоса происходит из-за загрязнения масла продуктами износа, абразивом, либо просто из-за некачественного масла. Плохая работа насоса приведёт к потере давления масла в двигателе , а это уже опасность к более серьёзному ремонту.

Поэтому рассмотрим, как отремонтировать масляный насос.

Где находится масляный насос?

На автомобилях ВАЗ 2110 применяется двигатель с блоком ВАЗ-2108 / 21083. В этом блоке масляный насос устанавливается спереди прям на коленчатом валу, под шестерней привода ГРМ. Насос крепится к блоку болтами, коленчатый вал проходит через насос, приводя в действие шестерни, а передний сальник коленвала— это заодно и сальник масляного насоса. Также насос выполняет роль передней крышки двигателя.

Цена нового масляного насоса для ВАЗ 2110 в пределах $30-50, хотя могут быть более дорогие аналоги.

Самые популярные производители насосов для этого двигателя:

  • Оригинальный АвтоВАЗ
  • Luzar
  • PEKAR
  • ВАЗИНТЕРСЕРВИС

Снятие и установка масляного насоса

Для снятия насоса надо снять ремень ГРМ, слить моторное масло, чтобы снять поддон, открутить маслоприёмник от корпуса маслонасоса, после чего открутить сам насос от блока и снять его с коленчатого вала. Теперь всё по порядку.

А теперь всё по порядку.

Сначала надо полностью слить с двигателя моторное масло и снять поддон.

Там мы увидим маслоприёмник, трубка которого вставлена в корпус насоса и болты- одним болтом маслоприёмник прикручен к корпусу насоса, ещё двумя болтами- к крышке коренного подшипника коленвала. Надо открутить эти болты и вынуть трубку из корпуса. Больше внутри ничего мешать не будет.

Теперь с датчика положения коленвала снимаем провод, датчик расположен в корпусе насоса.

На рисунке изображено:

  1. Масляный насос
  2. Прокладка между насосом и двигателем
  3. Маслоприёмник
  4. Прокладка поддона двигателя
  5. Поддон
  6. Датчик положения коленвала

После того, как сняли штекер с датчика коленчатого вала, можно снять сам датчик- он прикручен одним болтом и просто вставляется в в корпус, надо просто потянуть за него.

Чтобы снять насос, надо снять шкив коленвала- он уже окручен, надо просто поддеть его отвёрткой. Шпонку, которая под ним также вытаскиваем, поддев отвёрткой.

Теперь у нас есть полный доступ к масляному насосу.

Откручиваем оставшиеся болты по кругу и вытаскиваем насос. Его надо тянуть вдоль коленвала, но он может сразу не пойти- приклеивается к блоку. Вставляем отвёрточку между блоком и насосом и поддеваем со всех сторон- должно легко пойти.

Собирают в порядке, обратном сборке. Новый или отремонтированный насос устанавливают на новые прокладки. Поверхность должна быть очищена и обезжирена, лучше всего для обезжиривания подойдёт антисиликон, либо растворитель. Прокладку желательно помазать силиконом- так она лучше защитит от потёков масла.

Осторожно надо быть с сальником, чтобы не повредить его. Сальник надо брать новый, он идёт в комплекте с насосом. Внутреннюю поверхность смазывают маслом, чтобы не повредить его, когда надеваешь на коленвал.

Источник: http://kakavto.com/?p=360

Где находится масляный насос ВАЗ 2110?

Расположение насоса для многих загадка, он располагается в масляном картере двигателя, а для того чтобы добраться к нему нужно обязательно сливать моторное масло.

Масло сливается в чистую канистру и после того как производится замена масляного насоса повторно заливается в двигатель. Ремонтные работы по замене масляного насоса выполняются на смотровой яме или подъемнике, с использованием стандартного набора инструментов.

В этой статье я расскажу вам как заменить масляный насос на ВАЗ 2110 в домашних условиях в случае возникновения такой необходимости.

Замена масляного насоса ВАЗ — пошаговая инструкция

1. Перед тем как приступить к снятию поддона вам необходимо слить масло, а делать это лучше «на горячую». Для этого прогреваем мотор до рабочей температуры, подставляем тару для масла, откручиваем сливное отверстие и ждем пока масло полностью стечет.

2. Когда масло слито, необходимо открутить с защиты три болта крепления на «8», она закрывает маховик возле картера.

3. Сняв защиту с маховика нужно открутить болты с картера и снять картер.

4. Когда картер снят, вы увидите коленвал, а также маслозаборник с самим масленым насосом.

5. Открутите заборник от насоса, он крепится тремя болтами.

6. Дальнейшая работа будет осуществляться в подкапотном пространстве. Откройте капот и снимите пластиковую защиту закрывающую ремень ГРМ.

7. Снимите правое колесо и открутите шайбу крепления шкива, после чего снимаем и сам шкив.

8. Скидываете ремень ГРМ, затем открутите шесть болтов крепления на «8» масляного насоса, после чего можно снимать насос с коленвала.

Разборка и снятие масляного насоса ВАЗ 2110 завершены, вам осталось заменить масляный насос и произвести сборку в обратной последовательности.

Установка масляного насоса ВАЗ 2110 своими руками — инструкция

Важно! Перед установкой нового масляного насоса ВАЗ 2110 ОБЯЗАТЕЛЬНО смажьте редукционный клапан и шестерни. При установке нового насоса обязательно поставьте новый сальник.

  1. Когда установка насоса завершена, оденьте ремень ГРМ на натяжные ролики и выставьте по меткам.
  2. Затем установите на место пластиковую защиту и оденьте колесо.
  3. Отправляйтесь под машину. Установите маслозаборник на масляный насос.
  4. После необходимо обезжирить картер и нанести герметик.
  5. Установите новую прокладку на картер и опять нанесите герметик. Обезжирьте блок и поставьте картер на место. Для упрощения задачи лучше посадить его сначала на 3-4 болта в разных точках, затем закрутить остальные болты.
  6. Установите защиту на маховик, а также защиту картера, если таковая имеется.
  7. Залейте масло и заведите двигатель.

ВАЗ РЕМОНТ

 

Источник: https://vaz-remont.ru/zamena-maslyanogo-nasosa-vaz-2110-svoimi-silami/

Замена масляного насоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

как снять масляный насос

Сталкивались ли Вы с ситуацией, когда в пути неожиданно на приборной панели загорается лампочка, сигнализирующая о недостаточном давлении масла в системе. Многие люди первым делом идут заливать масло в двигатель, но после заливки, садясь за руль, видят — а лампочка-то не перестала гореть. В сегодняшней публикации мы постараемся разобраться в причинах данной проблемы.

Итак, причин предостаточно: начиная от датчика давления масла, который может выйти из строя и давать ложные показания, и заканчивая масляным насосом, где так же возможно наличие неисправности, а находящиеся внутри детали неправильно работают. Решение – ремонт данного насоса. А с тонкостями процесса и последовательностью действий мы рекомендуем ознакомиться тут: «Ремонт масляного насоса».

Месторасположение насоса

Находится за шкивом коленчатого вала. Рассмотреть его представится возможным лишь при снятом с двигателя автомобиля шкиве. На фото ниже указан данный насос, крепящийся к блоку цилиндров за счёт шести болтов крепления.

https://www.youtube.com/watch?v=ejhiqUN-WOA

В случае следующих неполадок:

Во-первых, снижается масляное давление в системе, о чём сигнализирует лампочка давления масла.

И во-вторых, расход масла в системе увеличивается, требуя постоянной доливки моторного масла в двигатель.

Как заменить масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: набор основных гаечных ключей, торцевые головки, карданные шарниры и удлинитель.

1) На инжекторных автомобилях в первую очередь необходимо снять с двигателя датчик положения коленвала. (Подробности и тонкости процесса описаны в статье: «Замена датчика положения коленчатого вала»)

2) Затем слейте моторное масло, находящееся в двигателе автомобиля. (Здесь вам на помощь придет инструкция: «Замена масла в двигателе»)

3) После, снимите зубчатый шкив коленвала. (Читайте в заметке: «Замена переднего сальника коленвала», в пунктах «1-4»)

4) Следом снимайте поддон картера, затем отверните несколько болтов крепления маслоприемника и снимите его. ( Подробные действия узнаете из публикации: «Замена маслоприемника на ВАЗ»).

5) С помощью удлинителя с накидной головкой, отверните шесть болтов которые крепят маслонасос к блоку цилиндров автомобиля.

Примечание!
Под болтами крепления маслонасоса находятся плоские шайбы, поэтому отворачивайте болты аккуратно, не потеряв их.

6) Теперь с помощью толстой отвертки чуть сдвиньте маслонасос, вставив её между коренным подшипником и непосредственно насосом.

7) Аккуратно снимите насос с коленвала.

Установка

1) Во время установки ведущую шестерню необходимо совместить с лысками коленвала.

2) Теперь смажьте моторным маслом рабочую кромку переднего сальника коленвала.

4) Установите новый насос масла на коленвал. Аккуратно деревянной палочкой или тупой частью карандаша заправьте рабочую кромку сальника во внутрь. Заверните шесть крепёжных болтов.

5) Поставьте детали на места в обратном снятию порядке.

Важно!
Сняв ремень «газораспределительного механизма», старайтесь не проворачивать коленчатый и распределительный валы, иначе при резком провороте поршни могут ударить по клапанам, следовательно произойдет деформация одного либо нескольких клапанов!

Источник: https://vaz-russia.com/remont-vaz-2108/zamena-maslyanogo-nasosa-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html

Масляный насос Штиль 180: устройство, поломки, замена

В качестве механизма подачи масла для смазки цепи, в бензопиле Штиль МС 180 применяется механический масляный насос. Что примечательно, масляный насос Штиль 180 полностью изготовлен из металлических частей и отличается практичностью и высокой надежностью. Рассмотрим подробнее, как организована система подачи масла бензопилы Штиль 180.

Устройство насоса, системы смазки и принцип действия

Привод масляного насоса состоит из двух частей, это пластиковая шестеренка с червячной передачей и проволочный рычаг, передающий усилие от звездочки-барабана на червячную шестерню.

Одна из основных неисправностей масляной системы пилы, это дефектная резьба на пластиковой шестеренке масляного привода, поэтому при любой возможности, необходимо контролировать её износ и качество резьбы.

Рычаг жестко закреплен на шестеренке, и они поставляются как одна деталь. Кончик проволочного рычага имеет характерный загиб, который предназначен для лучшего сцепления с ведущим барабаном-звездочкой. На барабане выполнена специальная прорезь для установки привода.

Маслонасос Штиль 180 полностью выполнен из металла и имеет не разборную конструкцию. На корпусе насоса имеется приемное отверстие для масла и проточка-канал, по которому масло из масляного провода попадает непосредственно в насос. Устанавливается механизм в корпус бензопилы Stihl 180.

В момент увеличения оборотов двигателя, барабан — звездочка начинает вращать шестерню червячной передачи за проволочный рычаг, а она в свою очередь заставляет крутиться плунжер маслонасоса, в результате чего масло начинает перекачиваться по масляным каналам к шине бензопилы.

В работе системы, принимает непосредственное участие и маслопровод бензопилы, на конце которого имеется маслоприемник. Маслоприемник дополнительно является и фильтром. На второй стороне масляного шланга, выполнено резиновое расширение, при помощи которого шланг устанавливается в корпус бензопилы Stihl 180 сразу же за маслонасосом.

Неисправности насоса и системы в целом

Как известно, в этом мире нет ничего вечного и со временем все приходится ремонтировать. Вот и масляная система Штиль мс 180 не исключение, и имеет свои специфические неисправности. Рассмотрим их подробнее.

Признаки неисправности системы смазки, следующие:

  • цепь бензопилы абсолютно сухая и не блестит;
  • масло из масляного бака не уходит;
  • цепь быстро растягивается и это происходит постоянно;
  • шину пилы уводит при пилении, в сторону;
  • шина греется и в районе ведущей звездочки, наблюдается оплавление краски.

Все эти признаки, прямо или косвенно указывают на проблемы в системе смазки цепи бензопилы.

Первое, что необходимо сделать после того как возникли подозрения на то, что масло для смазки цепи не поступает, это проверить его подачу. Сделать это можно двумя способами. Первый подробно описан в инструкции к инструменту и заключается в том, что нужно завести бензопилу, максимально прибавить газ и направить в сторону какого-либо препятствия.

При исправной системе смазки, масло будет слетать с кончика шины и на поверхности, в сторону которой направлена шина, будет появляться полоска из масленых капель. Если нарушения в системе все же имеются, поверхность останется чистой.

Второй способ, это снять с бензопилы шину и запустить его. При увеличении числа оборотов двигателя, в месте установки хвостовика шины, из масляного канала будет поступать масло, если этого не происходит, необходимо искать причину неисправности.

Диагностика

Диагностику следует начинать с осмотра и проверки маслоприемника (фильтра) пилы Stihl 180. Как правило, если фильтр сильно загрязнен, подача масла может прекратиться.

В целях экономии, засоренный фильтр, можно попытаться очистить, хорошенько промыв его в бензине.

Далее, необходимо снять барабан звездочку, и проверить состояние ведущей шестерни. Резьба на ней должна быть четко выраженной, не зализанной и не иметь каких-либо других дефектов, также при снятой шестерне, необходимо проверить проволочный рычаг. Он должен плотно обжимать шестеренку и не проворачиваться, в противном случае, шестерня стоит на месте и не передает усилие на насос, в результате чего подача масла прекращается.

Если все вышеперечисленные способы обнаружить и устранить неисправности не дали результатов, необходимо применять крайние меры, т. е. демонтировать насос.

Как снять насос

Масляный насос установлен с правой стороны днища корпуса, в том же месте к нему подходит маслопровод, идущий из бака бензопилы. Для снятия насоса, потребуется сначала освободить пилу от рукоятки, для этого раскручивается задняя ручка агрегата и отсоединяется тяга управления дроссельной заслонкой. На следующем этапе, нужно вынуть заглушки амортизаторов рукоятки и при помощи мощной шлицевой отвертки, выдавить их из своих посадочных мест на рукоятке.

После того как рукоятка снята, корпус бензопилы переворачивается кверху дном. Шланг идущий из масляного бака к насосу будет видно сразу. Его необходимо вынуть из посадочного места.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько кирпича входит в камаз?

Сам насос снимается при помощи винта с резьбой М5 и широкой шайбы. Длина винта должна быть примерно 45-50 мм. На винт надевается шайба и он вкручивается в насос (внутренняя часть насоса имеет резьбу). Далее, по мере того как винт вкручивается, упор из шайбы, заставит масляный насос подниматься по резьбе. Таким образом насос вынимается со своего посадочного места. Перед началом работ, рекомендуем прочитать статью о том, как разобрать Штиль 180.

Для лучшего понимания процесса снятия насоса, можно посмотреть видео ниже. В видео мастер СЦ подробно показывает, как снять масляный насос с бензопилы, а также описывает основные неисправности системы подачи.

.

Масляный насос Штиль 180 — очень качественная и надежная деталь, поэтому менять его необходимо, только в крайнем случае, когда уже проверены все остальные элементы системы.

После того как насос снят, его необходимо очистить и продуть. Как правило, основная поломка маслонасоса, это его засор. Устранив его, можно устанавливать насос на место.

Замена насоса требуется только в том случае, когда устранить его засорение не представляется возможным.

Причина появления подтеков масла на днище бензопилы

У бензопилы Штиль 180, имеется характерная неисправность, которая заключается в недостаточной герметизации места установки масляного шланга в корпус бензопилы и появления в этом месте течи. Для её устранения, достаточно снять ручку пилы Stihl MS 180, отсоединить сам шланг, промыть и обезжирить посадочное место в корпусе и хвостовик шланга, после чего нанести герметик, и установить шланг на место. Такая нехитрая операция надежно устранит неисправность и масло перестанет подтекать.

Вывод

Масляный насос бензопилы Штиль 180 надежная и неприхотливая деталь, которая достаточно редко является причиной отсутствия подачи смазки цепи. Разбирать и менять насос, необходимо только в крайнем случае, когда есть уверенность, что причина 100% в нем. Сделать это можно своими руками, т. к. это операция достаточно простая.

Источник: https://benzopilok.ru/brend/stihl/ms-180-maslyanyj-nasos.html

замена и ремонт масляного насоса ВАЗ 2114/2115 видео

Любому двигателю внутреннего сгорания для нормальной работы требуется непрерывная смазка трущихся частей. И двигатели автомобилей ВАЗ в этом плане не исключение. Сердцем смазочной системы является масляный насос, который, как и любой другой агрегат, со временем изнашивается и ломается. Можно ли его заменить своими руками? Разумеется: главное, знать, как это делается.

задача масляного насоса — создавать избыточное давление в смазочной системе двигателя и обеспечивать непрерывную циркуляцию масла в смазочных каналах.

На ВАЗ 2114 устанавливаются только роторные маслонасосы

Любая поломка маслонасоса ведёт к падению давления смазки, после чего трение между подвижными частями мотора резко возрастает. В результате практически все узлы двигателя оказываются повреждены, и восстановить их можно только после дорогостоящего капитального ремонта.

Типы маслонасосов на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Конструкция двигателей ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 одинакова. Поэтому маслонасосы на этих машинах тоже совершенно одинаковые. Это регулируемые насосы роторного типа, оснащённые редукционным клапаном.

Основные элементы конструкции роторного регулируемого маслонасоса ВАЗ 2114

На более ранних моделях ВАЗ устанавливались шестеренные маслонасосы, но постепенно инженеры ВАЗ отказались от этих устройств, поскольку роторный маслонасос обладает важными преимуществами:

  • роторные маслонасосы, в отличие от насосов шестеренных, практически никогда не вспенивают моторное масло в системе;
  • если на машине установлен регулируемый роторный маслонасос, то автовладельцу не придётся слишком часто менять моторное масло (поскольку проблема вспенивания решена, рабочий ресурс смазки увеличивается в среднем в 2,5 раза);
  • из-за особенностей конструкции масляный роторный насос существенно облегчает работу двигателя. При использовании маслонасосов этого типа мощность мотора возрастает на 35%.

Масляный насос на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 находится под двигателем автомобиля. Он закрыт масляным поддоном, а поддон, в свою очередь, закрыт картерной защитой. Поэтому для того чтобы добраться до маслонасоса, автовладельцу придётся снять эти детали, предварительно загнав машину на эстакаду или смотровую яму.

Чтобы добраться до маслонасоса, с ВАЗ 2114 придётся снять поддон и картер

Причины поломки маслонасоса

Существует ряд типичных поломок, из-за которых масляный насос полностью или частично выходит из строя:

  • физический износ корпуса, ротора или ведомой шестерни. Между шестернями насоса и корпусом существует зазор в 0,2 мм. Есть зазор и между зубьями насосных шестерён — 0,5 мм. По мере износа эти зазоры увеличиваются, а давление, создаваемое насосом на выходном патрубке — падает. Поскольку замена и подгонка износившихся шестерён является очень трудоёмким процессом и под силу далеко не каждому, автолюбители идут по пути наименьшего сопротивления и просто меняют маслонасос целиком;Зазоры в маслонасосах ВАЗ проверяются специальным щупом
  • засорение маслоприёмника. Если он засорился, давление в смазочной системе автомобиля резко падает, а на приборной панели загорается красная лампочка. Забитый маслоприёмник — это следствие полностью засорившегося картера. Решением является полный слив отработавшей смазки, снятие поддона, картера, маслонасоса и тщательная промывка всех этих деталей в керосине;Засор в маслоприёмнике может полность вывести из строя масляный насос ВАЗ
  • утечка масла. Иногда масло начинает вытекать прямо из-под насоса. Обычно водитель замечает утечку не сразу, определяя её по косвенным признакам, например, по резко увеличившемуся расходу смазки и по масляным пятнам под машиной. Причина утечки — нарушение герметичности насосной прокладки. Часто при замене маслонасоса автолюбители не меняют прокладку, находящуюся под ним, считая, что она ещё какое-то время послужит. Это ошибка, которая и ведёт к утечкам. Правило простое: меняя маслонасос, следует в обязательном порядке сменить и прокладку, даже если она не выглядит изношенной.

Отдельно следует упомянуть о моторном масле. Его качество тоже оказывает существенное влияние на срок службы насоса и его исправность. Дело в том, что масляный насос — это единственный элемент двигателя, который смазывается не отфильтрованным маслом (потому что масляный фильтр установлен только на выходном патрубке насоса). И если автовладелец привык экономить на качественном масле, то на долгую и бесперебойную работу маслонасоса он может не рассчитывать.

Замена маслонасоса на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Перед началом работы следует приготовить всё необходимое. Для замены маслонасоса потребуются:

  • ключи рожковые — комплект;
  • съёмник для масляных фильтров ВАЗ;
  • головки торцовые — комплект;
  • ёмкость для слива старого масла;
  • 6 литров нового моторного масла;
  • 2 плоских отвёртки среднего размера.

Последовательность замены масляного насоса

  1. Машина устанавливается на эстакаду или смотровую яму и надёжно фиксируется противооткатными башмаками. С аккумулятора снимается минусовый провод.
  2. Откручивается пробка сливного отверстия, старое масло сливается в подставленную ёмкость.

    Масло с ВАЗ 2114 следует сливать в заранее подставленную ёмкость

  3. С двигателя вручную снимаются ремни генератора и ремни привода распредвала.
  4. Зубчатый шкив коленвала поддевается двумя отвёртками и снимается.

    Шкив с коленвала ВАЗ 2114 удобно снимать двумя отвёртками

  5. Под шкивом находится шпонка. Она извлекается из паза вручную (это необходимо сделать, даже если шпонка сидит в пазу плотно, потому что её легко потерять).

    Обязательно следует извлечь шпонку из паза на коленвале ВАЗ 2114

  6. Картер двигателя снимается с помощью торцовой головки на «14». Открывается доступ к маслоприёмнику.

    Картер с ВАЗ 2114 снимается только после полного слива масла

  7. Маслоприёмник держится на двух болтах на «12». Они выкручиваются торцовой головкой с длинным воротком.

    Маслоприёмник ВАЗ 2114 держится всего на паре болтов

  8. После извлечения крепёжных болтов маслоприёмник аккуратно снимается с насоса.

    После выкручивания болтов маслоприёмник ВАЗ 2114 снимается вручную

  9. Сам насос держится на шести болтах на «13». Их можно выворачивать как рожковым, так и торцовым ключом. При выполнении этой процедуры следует помнить, что под болтами находятся тонкие шайбы. Терять их нельзя.

    Масляный насос ВАЗ 2114 держится на шести болтах с шайбами

  10. Когда все крепёжные болты выкручены, насос поддевается плоской отвёрткой. Это необходимо для отделения его от прокладки, находящейся под ним.

    Чтобы отделить тонкую прокладку под маслонасосом ВАЗ 2114, можно использовать плоскую отвёртку

  11. После отделения прокладки насос вручную снимается с коленвала, заменяется новым, после чего смазочная система собирается в обратном порядке.

    После выкручивания шести крепёжных болтов маслонасос ВАЗ 2114 снимается с коленвала

Важные моменты

Есть пара нюансов, о которых обязательно нужно помнить, меняя маслонасос:

  • перед установкой нового маслонасоса нужно снять с него пластиковый сальник и обильно смазать моторным маслом его внутреннюю кромку. Это значительно облегчит установку насоса на коленвал;Внутреннюю кромку сальника маслонасоса обязательно нужно смазать маслом
  • когда насос полностью сядет на вал, не следует сразу закручивать крепёжные болты. Сначала надо заправить внутрь кромку вышеуказанного пластикового сальника. Делать это нужно с помощью заострённой палочки или карандаша. Заправлять сальник плоской отвёрткой или ножом категорически не рекомендуется: он очень легко рвётся, а найти его в продаже практически невозможно.Сальник маслонасоса ВАЗ 2114 следует заправлять заострённой палочкой или карандашом

Замена маслонасоса на автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 — задача, которая кажется невыполнимой только на первый взгляд. При ближайшем рассмотрении оказывается, что справиться с ней можно и своими силами, сэкономив серьёзную сумму на услугах квалифицированного автомеханика.

Источник: https://carnovato.ru/zamena-maslyanogo-nasosa-vaz-2114/

Самостоятельная замена масляного насоса ВАЗ 2110

3

В случае частичного или полного выхода из строя масляного насоса ВАЗ 2110 требуется его замена. Признаками неисправности этой детали может стать пониженное или, наоборот, чересчур сильно давление масла на холостых оборотах.

Местонахождение масляного насоса ВАЗ 2110

Этот насос расположен в масляном картере двигателя, чтоб его осмотреть, нужно слить моторное масло в чистую емкость. После замены масляного насоса следует повторно залить масло в двигатель. Масляный насос лучше менять на машине, установленной на смотровую яму или подъемник. Далее речь пойдет о процедуре собственноручной замены насоса на ВАЗ 2110.

Ход замены масляного насоса ВАЗ 2110

  1. Слить масло. Для этого прогреть мотор до обычной температуры при работе автомобиля. После этого подставить тару для масла, открутить сливное отверстие, подождать, пока масло выйдет.
  2. После слива масла снять 3 болта крепления на «8».
  3. Убрать маховика, открутить болты и снять картер.
  4. При снятом картере можно увидеть коленвал, маслозаборник и масляный насос.

22a3554s-480

  1. Открутить от насоса заборник (он прикреплен 3 болтами).

cda3554s-480

Также ознакомьтесь

  1. Открыть капот, снять пластиковую защиту от ремня ГРМ.
  2. Снять правое колесо, шайбу крепления шкива, демонтировать шкив.
  3. Скинуть ремень ГРМ, открутить болты, которые крепят масляный насос (в количестве 6-ти штук) с помощью ключа на «8», снять насос с коленвала.

На этом снятие масляного насоса ВАЗ 2110 можно считать законченными. Теперь стоит заменить насос и выполнить сборку в обратном порядке.

de63554s-480

Рекомендации по установке масляного насоса ВАЗ 2110

Перед тем как устанавливать масляный насос ВАЗ 2110, нужно провести смазку редукционного клапана и шестерни. Кроме того, вместе с заменой насоса стоит заменить сальник.

  1. После того, как насос установлен, нужно одеть ремень ГРМ на натяжные ролики и выставить по меткам.
  2. Вернуть на место пластиковую защиту, вернуть на место колесо.
  3. Установить на масляный насос маслозаборник.
  4. Провести обезжиривание картера, после чего наносится герметик.
  5. Установить на картер новую прокладку, опять нанести герметик. Обезжирить блок и поставить картер на место (для облегчения задачи сначала закрепить 3-4 болта в разных точках, потом закрутить оставшиеся).
  6. Надеть защиту на маховик (также, если имеется, защиту картера).
  7. Залить масло, завести двигатель.

Источник: https://prostovaz.ru/vaz-2110/samostoyatelnaya-zamena-maslyanogo-nasosa-vaz-2110.html

Система смазки Масляный насос

1. СНИМИТЕ ЦЕПЬ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
  1. Снимите цепь распределительного механизма (см. стр. Нажмите здесь).

2. СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ НАСОС В СБОРЕ
  1. Выверните 3 болта, снимите масляный насос и прокладку.

Система смазки 1AZ-FE Разборка

1. СНИМИТЕ СЕТЧАТЫЙ ФИЛЬТР МАСЛЯНОГО НАСОСА
  1. Отвернните 2 гайки, снимите сетчатый фильтр масляного насоса и прокладку.

2. СНИМИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН МАСЛЯНОГО НАСОСА
  1. Выверните пробку с помощью торцевого ключа на 27.

  1. Снимите пружину перепускного клапана и сам клапан.

3. СНИМИТЕ КРЫШКУ МАСЛЯНОГО НАСОСА
  1. Выверните 5 болтов и снимите крышку масляного насоса.

Система смазки 1AZ-FE Проверка

1. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНУЮ ФОРСУНКУ
  1. Проверьте масляную форсунку на отсутствие повреждений и засоров.
    При необходимости отремонтируйте блок цилиндров.

2. ПРОВЕРЬТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН МАСЛЯНОГО НАСОСА
  1. Проверьте перепускной клапан.

    1. Смажьте клапан моторным маслом и убедитесь, что он свободно опускается в гнездо под действием собственного веса.
      Если это не так, замените перепускной клапан. При необходимости замените масляный насос в сборе.

3. ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ ШЕСТЕРЕН МАСЛЯНОГО НАСОСА
  1. Проверьте боковой зазор.

    1. С помощью комплекта плоских щупов и прецизионной поверочной линейки измерьте зазор между шестернями и прецизионной поверочной линейкой.

      Номинальный зазор:от 0,100 до 0,170 мм (от 0,0039 до 0,0067 дюйма)
      Максимально допустимый зазор:0,325 мм (0,0128 дюйма)
      Если боковой зазор между шестернями превышает максимально допустимый, замените корпус масляного насоса в сборе.

  1. Проверьте зазор между вершинами зубьев шестерен.

    1. С помощью комплекта плоских щупов измерьте зазор между вершинами зубьев ведущей и ведомой шестерен.

      Номинальный зазор:от 0,080 до 0,160 мм (от 0,0031 до 0,0063 дюйма)
      Максимально допустимый зазор:0,35 мм (0,0138 дюйма)
      Если зазор между вершинами зубьев шестерен превышает максимально допустимый, замените корпус масляного насоса в сборе.

  1. Проверьте зазор между шестерней и корпусом.

    1. С помощью комплекта плоских щупов измерьте зазор между ведомой шестерней и корпусом насоса.

      Номинальный зазор:от 0,100 до 0,170 мм (от 0,0039 до 0,0067 дюйма)
      Максимально допустимый зазор:0,325 мм (0,0128 дюйма)
      Если зазор между шестерней и корпусом превышает максимально допустимый, замените корпус масляного насоса в сборе.

4. ПРОВЕРЬТЕ ПРИВОДНУЮ ЦЕПЬ МАСЛЯНОГО НАСОСА И 2 ЗВЕЗДОЧКИ
  1. С помощью штангенциркуля измерьте длину восьми звеньев полностью растянутой цепи.

    Максимально допустимая длина участка цепи:52,4 мм (2,063 дюйма)
    Если длина превышает максимально допустимую, замените цепь.
    УКАЗАНИЕ:Проведите такие замеры на трех или более участках цепи, выбранных случайным образом.

  1. Оберните цепь вокруг звездочки масляного насоса.

  1. Штангенциркулем измерьте диаметр звездочки с цепью.

    ПРИМЕЧАНИЕ:При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.Минимально допустимый диаметр звездочки (с цепью):Звездочка коленвала 48,2 мм (1,898 дюйма)
    Звездочка привода масляного насоса 48,2 мм (1,898 дюйма)
    Если диаметр меньше минимально допустимого, замените цепь и звездочки

5. ПРОВЕРЬТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ
  1. Измерьте износ башмака натяжителя цепи.

    Максимально допустимый износ:0,5 мм (0,020 дюйма)
    Если износ больше максимально допустимого, замените башмак натяжителя цепи.

Система смазки 1AZ-FE Повторная сборка

1. УСТАНОВИТЕ ШЕСТЕРНИ МАСЛЯНОГО НАСОСА
  1. Снимите шестерни масляного насоса.

  1. Смажьте ведущую и ведомую шестерни моторным маслом.

  1. Установите ведущую и ведомую шестерни в корпус масляного насоса таким образом, чтобы метки были обращены к крышке корпуса насоса.

2. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ МАСЛЯНОГО НАСОСА
  1. Установите крышку масляного насоса и закрепить 5 болтами.

    Момент затяжки:  8,8 Н*м{ 90 кгс*см , 78 фунт-сила-дюймов }

3. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН МАСЛЯНОГО НАСОСА
  1. Смажьте перепускной клапан моторным маслом.

  1. Вставьте перепускной клапан и пружину в отверстие корпуса насоса.

  1. Заверните пробку с помощью торцевого ключа на 27.

    Момент затяжки:  49 Н*м{ 500 кгс*см , 36 фунт-сила-футов }

4. УСТАНОВИТЕ СЕТЧАТЫЙ ФИЛЬТР МАСЛЯНОГО НАСОСА
  1. Установите новую прокладку и закрепите маслоприемник с сетчатым фильтром с помощью 2 гаек.

    Момент затяжки:  8,8 Н*м{ 90 кгс*см , 78 фунт-сила-дюймов }

Система смазки 1AZ-FE Установка

1. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ НАСОС В СБОРЕ
  1. Установите новую прокладку и закрепите насос системы охлаждения с помощью 3 болтов.

    Момент затяжки:  19 Н*м{ 194 кгс*см , 14 фунт-сила-футов }

2. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
  1. Установите цепь распределительного механизма (см. стр. Нажмите здесь).

Источник: http://auto-master.su/toyota-rav-4-dvigatel-1az-fe-sistema-smazki-1az-fe/sistema-smazki-1az-fe-maslyanyy-nasos

TATRA T815. Снятие и установка масляного насоса двигателя T3C-928.90/572

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  ..

  1.  

    1. Масляный насос заедает.

    2. Корпус масляного насоса треснул.

    3. Масляный насос не подает масло под достаточным давлением.

б) Технические условия

  1. Уплотнительные кольца и пружинные шайбы заменить новыми

  2. Все соединения должны быть основательно затянуты и не должна происходить утечка масла..

в) Порядок снятия

  1. Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.

  2. Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.

  3. Из кабины вынуть все свободные предметы.

  4. Наклонить кабину в переднее положение.

  5. Снять шумозащитный нижний кожух —

    передний кожух 1.

  6. Отсоединить шаровой вкладыш от управления переключающего клапана отопления.

  7. Демонтировать обе трубки и подачи и отвода масла системы отопления.

    Примечание:

    Следить за утечкой масла!

    Рис. 1.145 Kожухи шумозащитные нижние 3

    снятие

    Рис. 1.146 Отсоединение масляных труб

    Рис. 1.147 Снятие напорной трубки масляного насоса

  8. Снять напорную трубку (См. стрелку) на масляном насосе и нижней крышке двигателя.

  9. Снять масляный фильтр (См. Подглава

    1.5.19

    ).

    Рис. 1.148 Снятие масляного насоса

  10. Отвинтить 7 болтов M8x55 и 2 болта M8x40, вместе с пружинными шайбами и прокладками (См. стрелки).

    Рис. 1.149 Снятие масляного насоса

  11. Снять масляный насос с передней крышки двигателя.

  12. Отложить масляный насос.

    г) Порядок установки

     

    1. Вокруг центрального отверстия на поверхность соприкосновения масляного насоса нанести равномерный слой пластического уплотнения толщиной прим. 1 мм. Два и одно уплотнительных кольца приклеить смазкой в месте установки в масляном насосе.

      Рис. 1.150 Масляный насос

    2. Рис. 1.151 Установка масляного насоса

    3. Установить напорную трубку (См. стрелку) на масляный насос и нижнюю крышку двигателя.

    4. Установить масляный фильтр (См. Подглава

      1.5.19)

      Рис. 1.152 Установка напорной трубки масляного насоса

      Рис. 1.153 Присоединение масляных трубок

    5. Присоединить обе трубки и подачи и отвода масла системы отопления.

      Рис. 1.154 Регулировка управления системы отопления

    6. Отрегулировать шаг управляющей тяги 3

      системы отопления следующим образом

      • без присоединения сферичного гнезда тяги на масляном клапане нажать кнопку ECON на панели управления климатизации в кабине водителя и включить ключ в положение 15
      • на панели управления настроить температуру на “LO” (сервомотор повернется в положение закрыто)
      • механически установить клапан масла в положение А закрыто (плечо касается контактного штифта 1)
      • присоединить сферичное гнездо (См. Рис. 1.153) на масляный клапан снова запрограммировать панель управления.Рис. 1.155 Kожухи шумозащитные нижние 3установка
    7. Установить шумозащитный нижний кожух —

      передний кожух 1.

    8. Запустить двигатель, дать ему работать в течение короткого времени и при этом контролировать герметичность масляного насоса и функционирование смазки двигателя системы отопления.

    9. Остановить двигатель, опустить кабину автомобиля в рабочее положение.

    10. Проверить, при необходимости долить масло.

Рис. 1.156 Заливная горловина с указателем уровня масла

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  ..

Источник: https://zinref.ru/avtomobili/Tatra/001_00_Tatra_T815_290N9T_rukovodstvo_po_remontu/024.htm

Замена масляного насоса на ВАЗ 2110

:

  1. Поиск неисправности
  2. Расположение
  3. Демонтаж

Очевидно, что масляный насос (МН) в системе автомобиля ВАЗ 2110 служит для перегона смазывающего вещества.

https://www.youtube.com/watch?v=gKEGQ8JKRlU

Не редко, садясь за руль и запуская двигатель, на приборной панели загорается контрольная лампа с изображение масленки, которая не гаснет. В этом случае вероятной причиной сигнала может служить вышедший из строя насос.

Поиск неисправностей

Не стоит спешить с выводами и во всем сразу винить насос. Нужно организовать полноценную проверку, чтобы убедиться, что стало причиной появления сигнала на приборной панели.

Область проверки Ваши действия
Проверка электроцепи Вам нужно проверить работоспособность электрической цепи, которая идет от датчика к панели приборов. Провод, который идет от регулятора на двигатель, нужно перекинуть на массу. Если цепь исправна, лампа при этом погаснет
Проверка масляного фильтра Просто открутите датчик давления масла. Если он смочен в смазывающем веществе, все хорошо. Если же он сухой, тогда фильтр забился или застопорился клапан фильтра
Проверка внутренних элементов Вам потребуется заменить фильтр, если с ним есть проблемы. Далее открывается поддон, инспектируется состояние маслоприемника и резиновых уплотнителей

Если проведенные мероприятия не дали результата, лампа все равно не гаснет, значит виновник сложившейся ситуации именно насос.

Полезные сведения

Расскажем немного о принципах устройства и работы масляного насоса. Это может помочь вам в процессе выполнения ремонта.

  1. На отечественных «десятках» используется комбинированная смазочная система.
  2. Конструкцией автомобиля предусматривается наличие шестеренчатого масляного насоса. Он устанавливается на передней торцевой стороне блока цилиндров.
  3. Специальные шестерни с трохоидальным внутренним зацеплением способствуют уменьшению механических потерь при вращении.
  4. Насос комплектуется полнопоточным фильтром с неразборной конструкцией. В нем присутствуют противодрежаный и перепускной клапан.
  5. Такая конструкция гарантирует эффективную циркуляцию смазки по всем узлам двигателя.
  6. Работа насоса осуществляется за счет вращения коленвала. Соединение прямое.
  7. Эксплуатационный срок насоса составляет около 120 тысяч километров.

Расположение

Далеко не все знают, где искать этот масляный фильтр. Находится он не на видном месте, потому для получения доступа к устройству придется постараться.

Размещен МН непосредственно внутри масляного картера двигателя. Чтобы добраться до него, обязательно сливается масло из мотора.

Расположение элемента

Учтите, если в вашем двигателе используется качественное масло, которое только недавно было залито, при сливе воспользуйтесь чистой тарой, чтобы затем вы могли повторно залить то же вещество. Если же масло старое, замена насоса является отличным поводом поменять смазку.

Демонтаж

В зависимости от ситуации, масляный насос можно полностью заменить, либо выполнить ремонтные работы — поменять шестерни, вернуть работоспособность редукционному клапану насоса.

Редукционный клапан

Но давайте обо всем говорить по порядку. Работа начинается в любом случае с демонтажа масляной помпы.

  1. Прежде чем снимать поддон для получения доступа к насосу, вам обязательно предстоит слить масло.
  2. Для этого разогрейте мотор до рабочей температуры, откройте сливное отверстие и дожидайтесь, пока вся жидкость вытечет.
  3. Слив можно выполнить и на холодную, только из-за большой вязкости масло может течь очень долго и большая его часть все равно останется внутри картера.
  4. Слив масло, демонтируйте с защиты картера три крепежных болта ключом на 8 миллиметров. Защита перекрывает доступ к маховику около картера.
  5. Снимите защиту с маховика, а затем демонтируйте болты с картера. Все, теперь картер можно снимать.
  6. Перед вам находится коленвал и маслосборник, где располагается искомый насос.
  7. Открутив три крепежных болта, вы тем самым сможете демонтировать заборник от помпы.
  8. Переходим в подкапотное пространство. Подняв капот, снимите пластиковый кожух. Это защита, которая закрывает приводной ремень ГРМ.
  9. Далее нужно снять переднее правое колесо, чтобы демонтировать шайбу фиксации шкива, а потом снять сам шкив.
  10. Снимите ремень ГРМ и открутите шесть крепежных болтов, которые удерживают масляный насос. Тут вам потребуется ключ на 8 миллиметров.
  11. Снимайте с коленчатого вала масляную помпу.

Снятие крышки

Разборка

Если вы не хотите или не можете пока приобрести новый насос, можно попробовать отремонтировать. Быть может, проблема заключается в неработающем клапане или изношенных шестернях.

  • Снимите прокладку с насоса;
  • Открутите болт, удерживающий датчик положения коленвала;
  • Открутив шесть крепежных болтов, вы сможете снять с насоса крышку;
  • Используя пару отверток, поднимите корпус таким образом, чтобы штифты на нем свободно выходили из своих отверстий;
  • Снимите корпус, разъедините его с крышкой;
  • Теперь нужно извлечь из крышки две шестерни. Первой достается ведущая, а потом вынимается ведомая шестеренка;
  • Следующий на очереди редукционный клапан. Нужно открутить пробку, под которой располагается уплотнительное кольцо;
  • Проверьте состояние этого уплотнителя. Если кольцо имеет следы повреждения, слишком выжато, обязательно поменяйте на новое;
  • Извлеките пружину клапана;
  • Теперь вы можете вынуть сам клапан. Для этого аккуратно постучите корпусом по подставке из чистого дерева;
  • Клапан может застрять. Не переживайте. Возьмите любой тонкий острый предмет, подденьте и извлеките элемент. Лучше не использовать металлические предметы, дабы не повредить поверхность;
  • Проверьте текущее состояние крышки, выполненной из алюминия. Если есть глубокие царапины, следы износа, замените ее;
  • Если на корпусе насоса есть следы износа, даже не пытайтесь ничего ремонтировать. Единственным верным решением будет его полная замена;
  • Нужно также убедиться, что шестерни и диаметр их гнезд соответствует нормам;
  • Максимальный диаметр гнезда ведомой шестеренки составляет 75,1 миллиметр. Если он больше, корпус идет под замену;
  • Замерьте ширину корпуса посередине. Если показатель составляет менее 3,4 мм, он износился, нуждается в замене;
  • Что касается толщины шестеренок, то по требованиям толщина ведущей составляет минимум 7,42 мм, а ведомой — 7,35 мм. При отклонениях от нормы шестерни меняют.

Снятие шестерни

Сборка и установка

Если вам удалось отремонтировать масляный насос, то остается его собрать и установить на место агрегат. Если вы решили полностью заменить устройство, первую часть дальнейшей инструкции пропускайте.

  1. Установите ведомую шестеренку на корпус фасками на зубьях.
  2. Также фасками на зубьях возвращается на место новая ведущая шестерня насоса.
  3. Обязательно не забудьте смазать маслом шестеренки, чтобы они надежнее и дольше работали.
  4. Верните на место крышку насоса, закрутите обратно все крепежи.
  5. Смажьте новый или отремонтированный старый редукционный клапан, прежде чем его устанавливать на положенное место.
  6. Клапан укладывается в свое гнездо. Убедитесь, что установка осуществляется дном вниз.
  7. Теперь черед за пружинкой и пробкой, которая заворачивается с уплотнительным кольцом. Опять же, и эти элементы предварительно смазываются моторным маслом.
  8. Используя трубку маслоприемника, масло заливается обратно в агрегат.
  9. Завершив сборку, проверните шестеренки насоса на несколько полных оборотов. Так вы обеспечите эффективную смазку всех поверхностей внутри помпы.

Агрегат собран, можно возвращать его на место. Для этого:

  • Верните на место ремень ГРМ, натянув его на ролики. Не забудьте выставить согласно меткам;
  • Верните пластиковую защиту ремня на свое законное место, установите колесо;
  • Теперь нужно залезть под автомобиль, чтобы установить на насос маслозаборник;
  • Обязательно обработайте картер составами, удалив весь жир. Обработайте герметиком;
  • На картер советуем поставить новую прокладку, после чего наносится еще слой герметика;
  • Блок обезжиривается, картер возвращается на законное место;
  • Чтобы проще было крепить его, заверните в разных точках несколько болтов, после чего вверните все остальные;
  • На маховик устанавливается защита, возвращается на свои места защита картера;
  • Залейте обратно масло в систему, запустите двигатель, дайте масло распределиться по узлам.

Обратная сборка

Если провести все манипуляции правильно и предварительно определить, что вышел из строя именно насос, контрольная лампа на приборной панели погаснет.

Масляная помпа играет огромную роль в функционировании смазочной системы двигателя, потому при первых же признаках его поломки немедленно отправляйтесь в гараж, либо доверяйте замену специалистам проверенных станций технического обслуживания.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/246-zamena-maslyanogo-nasosa.html

Снятие и установка масляного насоса ВАЗ-2113i / 2114i / 2115i самостоятельно. Меняем масляный насос ваз 2114. видеоматериалы о масляной системе автомобиля и замене масляного насоса

При появлении течи масла в область газораспределительного механизма, периодическим падением давления в системе смазки (включается сигнальная лампа) необходимо удостовериться в исправном состоянии масляного насоса.

  • Снятие масляного насоса
  • Установка масляного насоса

Снятие масляного насоса

Для проведения ремонтных работ, связанных с проверкой состояния масляного насоса, его необходимо извлечь из корпуса двигателя.

Подробно и поговорим об этом ниже.

Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора и сливаем масло из картера двигателя.

Далее берем в руки ключ на 10 и снимаем защитный кожух газораспределительного механизма.

Снять придется и сам зубчатый ремень, поскольку ведущая шестерня масляного насоса приводится в движение от ремня привода ГРМ.

ВАЖНО! После снятия ремня привода газораспределения ни в коем случае не проворачивайте коленчатый и распределительный валы за болты крепления их шкивов, поскольку вы можете повредить клапаны.

Далее отсоединяем провода от датчика положения коленчатого вала.

А теперь нам необходим помощник.

Чтобы отвернуть шкив с коленчатого вала, попросите помощника застопорить маховик двигателя монтажной лопаткой через заглушку в картере сцепления.

Отворачиваем болт крепления шкива и поддеваем шкив двумя отвертками.

Далее необходимо снять поддон картера двигателя.

Подробно останавливаться на этом пункте, нам кажется, не стоит.

Отметим, что для удобства его снятия открутите переднюю крышку картера сцепления.

После снятия поддона переходим к снятию маслозаборника. Отворачиваем три болта крепления и снимаем его.

После отсоединения всех мешающих нам узлов и агрегатов переходим к снятию непосредственно масляного насоса.

Тут, как всегда, все просто.

Отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса со стороны газораспределительного механизма.

Они расположены радиально по корпусу насоса.

Будьте аккуратны и не потеряйте плоские шайбы, установленные под болты крепления.

ВАЖНО! После каждого снятия масляного насоса не забывайте о замене старой его прокладки. Причем установке подлежит только прокладки, рекомендованные заводом изготовителем. Прокладки другой толщины могут нарушить нормальный режим работы масляного насоса.

Установка масляного насоса

Убедившись в исправности или неисправности насоса устанавливаем старый или новый на место.

Не забудьте смазать консистентной смазкой полость насоса, чтобы обеспечить лучшее всасывание моторного масла из поддона при первом запуске двигателя.

ВАЖНО! Ведущую шестерню масляного насоса необходимо провернуть до совпадения ее выступов со специальной выпуклостью на коленчатом валу. Это необходимо для правильно установки насоса.

Смажьте сальник масляного насоса моторным маслом.

При наличии надрывов или порезов замените его на новый.

Аккуратными движениями заправьте сальник на шейку коленвала.

Лучше всего это делать небольшой деревянной палочкой. Может подойти и карандаш.

Затяните болты крепления насоса к блоку цилиндров.

Все детали установите в порядке, обратном снятию.

Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма. Если масло попало на шестерни распредвала или натяжной ролик, очистите поверхности и обезжирьте их уайт спиритом.

Установите новый масляный фильтр и залейте новое масло.

Запустите двигатель и дайте поработать ему на холостом ходу 1-2 минуты для равномерного распределения масла по его деталям.

  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, причины и как устранить своими руками
  • Автошина бу, автошины зимние бу, автошины бу летние, как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Автомобиль зимой, давление в шинах автомобиля зимой, аккумулятор автомобиля зимой, как прогреть автомобиль зимой,
  • Машина не заводится зимой. Как завести машину зимой, стоит прогревать машину зимой, полезные советы
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
  • Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
  • Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
  • Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
  • Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
  • Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
  • Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
  • Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
  • Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний

Источник: https://prosedan.ru/snyatie-i-ustanovka-maslyanogo-nasosa-vaz-2113i-2114i-2115i-samostoyatelno

Ремонт масляного насоса на бензопиле

Любого хозяина радует хорошая техника, проверенная в деле и не раз себя оправдавшая. Новейшая техника всегда удивляет и настораживает своими характеристиками, превосходящими характеристики очень старой техники, состоящей пока ещё в пользовании у многих.

Одни мастера всегда стараются приобрести для своего дела технику широко известных фирм определённого бренда и склоняют к этому своих друзей и знакомых, другие ориентируются на цену и покупают для себя только дорогое, а фирма-производитель их не интересует.

Где же гарантия того, что любая приобретаемая нами техника полностью соответствует тому сертификату качества, под которым она продаётся? Где обещанная производителем долговечность, если мы эксплуатируем ихнюю технику в наших условиях, а более того, ‘кормим’ её нашим топливом и по нашим рецептам?

В наше время очень много техники, которая в разных торговых точках может продаваться по разной цене. Никто не скажет, где и кто собирал ту самую бензокосу или бензопилу, которую Вы приобрели. Известный бренд, а сборка может проводиться в соседнем гараже по комплектующим, возможно, даже и кустарным способом.

Большой проблемой, вызывающей у большинства бензопил бюджетного варианта разного рода поломок, является их некачественная сборка, не соответствие комплектующих, а то и вовсе халатное отношение ко всему процессу сборки не подготовленными сборщиками.

Многие владельцы бензопил замечали масляное пятно на месте, где отдыхала или хранилась их бензопила. Масло под пилу начинает подтекать не сразу. А при плохой сборке, точнее, при некачественной сборке бензопилы, масляное пятно может появиться сразу же после заправки.

Исключая механические повреждения масляного бачка и системы подачи масла, причин подтекания масла не много.

  • Не плотное соединение подающей масляной магистрали с входным каналом масляного насоса бензопилы и слабая герметичность между отверстием масляного бачка и магистралью.
  • Техническое соответствие размеров плунжера и нагнетательной камеры масляного насоса.
  • Не плотное соединение подающей магистрали с выходным каналом масляного насоса к месту смазывания пильной цепи.
  • Нарушение герметичности плунжерной камеры масляного насоса.

На последнем варианте остановлюсь подробнее, так как именно в случае потери герметичности плунжерной камеры и подтекает масло, а в конструкциях пил, где масляный бачок по уровню располагается выше масляного насоса, масло вытекает за пару дней простоя бензопилы.

Устранить подтекание масла из масляного насоса бензопилы можно и всё это происходит быстро, если кто хорошо владеет отвёрткой и гаечными ключами. Если у Вас бензопила прошла небольшой рабочий ресурс, то проблема решается просто.

Как я упоминал ранее, гарантия безотказной работы Вашей бензопилы обеспечивается не только соблюдением для неё оптимальных условий эксплуатации и использованием рекомендаций производителя, она также обеспечивается соответствующим качеством комплектующих деталей, а больше всего само́й качественной сборкой.

Пусть деталь будет изготовлена на высокоточном оборудовании, но когда её установят неверно или не закрепят её же с соответствующим усилием, то обещанная гарантия от производителя Вас разочарует.

Подобный масляный насос плунжерного типа, устанавливаемый на большинство моделей бензопил бюджетного варианта, прост по конструкции. Принцип его работы не отличается от работы некоторых плунжерных масляных насосов других категорий бензопил.

Я коротко опишу своими словами принцип работы масляного насоса плунжерного типа подобных моделей, что бы немного понятнее было при ознакомлении с моим методом исправления течи масла через масляный насос бензопилы.

Работа масляного плунжерного насоса на бензопиле

Масляный насос на бензопилах бесклапанный и монтируется на картере бензопилы со стороны привода пильной цепи. Роль клапана в этих насосах выполняет сегментный вырез на конце плунжера. Плунжер приводится во вращение от муфты сцепления приводом через пару от червячной ступицы. Получается, что плунжер насоса вращается в одну и ту же сторону и при этом  он сам перекрывает по циклу входной и выходной каналы маслопровода, совмещая функцию клапанов.

Когда сегментный вырез на конце плунжера открывает входной канал подающей масляной магистрали, плунжер немного выдвигается из рабочей камеры насоса, тем самым захватывает масло из магистрали через открытое отверстие.

По мере дальнейшего вращения плунжером, перекрывается входной канал масляной камеры насоса и открывается отверстие нагнетательного канала. В то же время, плунжер задвигается внутрь и нагнетает поршнем захваченное масло в канал подачи масла к месту смазывания.

При одном вращении вокруг своей оси плунжер совершает одно возвратно-поступательное движение вдоль своей оси, величина хода которого регулируется поперечно установленным у торца вала плунжера винтом с эксцентриком. Кому-то нравится называть его кулачком.

Эксцентрик упирается в центральный выступ на торце вала плунжера,  и чем больше угол отклонения регулировочного винта, тем дальше расположенный на нём эксцентрик будет отталкивать вал плунжера от себя. В наибольшем отклонении эксцентрика масло не может нагнетаться насосом. Смазка пильной цепи отсутствует.

Кроме центрального выступа на торце вала плунжера имеется кольцевой выступ с профильной поверхностью, определяющей величину хода плунжера вдоль своей оси. То есть, уровень захвата и нагнетания масла.

На вал плунжера насажена металлическая пружина, которая, упираясь одной стороной в корпус масляного насоса, постоянно отжимает вал плунжера в сторону регулировочного винта.

Профильная поверхность кольцевого выступа соприкасается с цилиндрическим телом регулировочного винта. В месте их соприкосновения образуется сопряжение, которое при вращении вала плунжера устанавливает величину, ограничивающую перемещения плунжера вдоль своей оси и влияющую на процесс захвата и нагнетания плунжером масла.

Масляный насос будет работать с максимальной отдачей при условии, что эксцентрик регулировочного винта не соприкасается с центральным выступом на торце вала плунжера. По мере вращения регулировочного винта эксцентрик будет приближаться к выступу и отталкивать вал плунжера от себя. В таком случае количество подаваемого масла насосом для смазки будет зависеть от положения эксцентрика относительно выступа на валу плунжера, а в данном примере, объём подаваемого насосом масла регулируется.

Неисправности плунжерного масляного насоса бензопилы и их устранение

Часто бывает что масло не подаётся к пильной цепи, даже при положении регулировочного винта в максимальной подаче масла. Причин не много:

  • после разборки масляного насоса регулировочный винт установлен в положении на 180о относительно его первоначального положения.

Достаточно переставить регулировочный винт или оставить так. Тогда положения винта для максимальной и минимальной подачи масла() поменяются местами.

  • Профильная поверхность кольцевого выступа изношена и уже не выглядит, как профильная, а плоская. Плунжер не перемещается вдоль своей оси.

Меняем масляный насос или формируем профиль и подтачиваем центральный выступ на торце вала плунжера. В таком случае немного увеличится объём рабочей камеры насоса.

При подгонке профиля и выступа нужно выдерживать одинаковыми их максимальные размеры по высоте относительно друг друга, что бы при положении регулировочного винта в минимальном режиме плунжер немного подкачивал масло. У нового насоса центральный выступ на торце вала плунжера выше уровня кольцевого профиля где-то на 0,30,6 мм и в положении регулировочного винта при минимальной подаче масла масляный насос не работает.

  • Износ внутренней поверхности плунжерной камеры насоса и наружной поверхности плунжера.

Такое, обычно, проявляется с предыдущим дефектом или с тем, что опишу дальше. Меняем масляный насос или перебираем комплекты по размерам от б/у.

Смотреть видео об устройстве и принципе работы масляного насоса плунжерного типа для бензопил.

  • Нарушение герметичности рабочей плунжерной камеры.

Масло понемногу может подаваться к месту смазывания, но наблюдается большая замасленность на картере пилы со стороны привода цепи.

Последний пример говорит о манжетке плунжера, которая во многих случаях устанавливается в обратную сторону, воротником наружу. Одни мастера утверждали, что это манжет, который захватывает масло в камеру насоса. Но как этот манжет поведёт себя при нагнетании? Пропустит масло через себя?

Некоторые подбирают резиновые колечки вместо него, но поверьте, это не легко и весьма заботливо для не опытных. Этот метод хорош, но нужно учитывать плотность уплотняющего кольца. Если кольцо плотно сядет на место, то потребуется заменить пружину плунжера, а там и увеличенный износ узла сопряжения регулировочного винта и вала плунжера. Добавится и износ пластмассовой ступицы червячной пары привода насоса.

Лёгкость перемещения плунжера сохраняется применением манжетки, которая не препятствует обратному ходу в момент захвата плунжером масла и сохраняет достаточную герметичность рабочей камеры при нагнетании масла.

При первой возможности у приходящих ко мне бензопил, я всегда разбираю масляный насос, что бы полностью быть уверенным в состоянии плунжера и его манжетки. В случае, когда манжета установлена воротником наружу, то переустанавливаю её наоборот, воротником в сторону рабочей плунжерной камеры масляного насоса.

Смотреть видео о ремонте масляного насоса бензопилы.

Это и есть мой метод, который всегда себя оправдывает при условии, что никто не вмешивался в конструкцию масляного насоса и масло в насос подавалось через масляный фильтр.

«Подписаться на рассылку новых записей»   4 597
На сколько Вы удовлетворены?

Источник: https://vesyolyikarandashik.ru/remont-masljanogo-nasosa-na-benzopile/

Ликбез:масляный насос бензопилы

Начинаю рубрику под названием «Ликбез» в которой буду рассказывать о деталях и узлах бензопил, их конструкции, причинах выхода из строя и о способах ремонта.

Открывает эту рубрику маслонасос. Масляный насос в бензопиле необходим для смазки пильной цепи во время работы. В большинстве случаев устанавливается масляный насос плунжерного типа. Находится масляный насос под сцеплением.

Устройство масляного насоса бензопилы:

Чтобы добраться до него необходимо снять сцепление (подробно весь процесс можно увидеть на видео. Спасибо автору видео- Евгению Кравченко за подробный рассказ!).

Вот так выглядит масляный насос после съемки сцепления:

Масляный насос

На рисунке очень хорошо видно плунжер, в котором имеется проточка на хвосте. Эта проточка нужна для захвата необходимой порции масла и подачи его через шланг к пильной шине и дальше на цепь. Вращение плунжеру придает звездочка барабана сцепления. соответственно мы получаем необходимое количество масла при любых оборотах двигателя, так как обороты двигателя и частота вращения плунжера получаются взаимосвязаны.

Плунжер Stihl MS 210,230,250

Многие бензопилы имеют возможность регулировки количества подаваемого масла. Регулировка осуществляется путем вращения винта, который уменьшает или увеличивает количество масла захватываемого плунжером. Винт расположен снизу под насосом. (см.фото).

Регулируемый масляный насос

Неисправности масляного насоса бензопилы и системы смазки:

  • Самая распространенная причина по которой перестает подаваться масло для смазки цепи — забился выходной канал. В этом случае нужно всего лишь продуть каналы. Так же каналы могут быть забиты и на шине. Тоже просто прочистить.
  • Течь масла во время простоя. Тут возможны несколько причин:1.Трещины в корпусе маслонасоса.2.Проверить целостность шлангов и их крепление.
  • Недостаточная смазка цепи. Как уже писал выше на некоторых бензопилах можно провести регулировку количества подаваемого масла. Если же нет такой регулировки, то опять же несколько причин.1. Подсос воздуха через трещины в шлангах, корпусе насоса или в местах крепления шлангов.2.На приводе масляного насоса стерлись витки. В таком случае замена. Так же это относится к плунжеру.
  • Большой расход масла. Данная неисправность может возникать ввиду:1.Неправильно установленной шины2.Выхода из строя масляного насоса. Справедливости ради стоит отметить, что у многих бензопил расход масла для смазки цепи великоват по природе. Уменьшить его расход можно применяя специализированные масла для смазки цепей.

Диагностика и ремонт масляного насоса и системы смазки цепи бензопилы

Источник: https://benzopilatut.ru/likbezmaslyanyj-nasos/

Масляный насос — замена

/ Ремонт Honda CR-V / Двигатель и его системы / Двигатель /

Масляный насос снимают для замены или ремонта, а также при ремонте двигателя, связанного со снятием коленчатого вала.

Снятие

1. Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала и его шпонку (см. «Сальники коленчатого вала — замена»).
2. Снимаем Маслозаборник (см. «Маслозаборник — снятие и установка»).

Отвернуть и вынуть один из болтов крепления масляного насоса мешает кронштейн компрессора кондиционера. Чтобы отвернуть этот болт, необходимо ослабить болты крепления кронштейна компрессора и отодвинуть его от блока цилиндров. Доступ к болтам верхнего крепления кронштейна затруднён.

Необходим торцовый ключ с шарниром или накидной изогнутый ключ S-образной формы. Если болты не удаётся отвернуть, следует снять кронштейн насоса ГУР (см. «Головка блока цилиндров — снятие, замена прокладки и установка»).

3. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем два болта верхнего крепления кронштейна компрессора кондиционера.
4.

Тем же ключом отворачиваем болты нижнего крепления кронштейна. 5. Подвешиваем компрессор кондиционера на шнуре. Подложив деревянный брусок, отводим кронштейн на 20-25 мм от блока цилиндров.

6.

Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем четыре болта 1 верхнего крепления масляного насоса к блоку цилиндров и ключом на 12 мм отворачиваем два болта 2 нижнего крепления.

7. Снимаем масляный насос с двигателя. 8. Поддев отверткой, снимаем резиновое уплотнительное кольцо.

Установка

1. Удаляем остатки старого герметика с привалочных плоскостей блока цилиндров и корпуса масляного насоса.
2. Заменяем передний сальник коленчатого вала (см. «Сальники коленчатого вала — замена»). 3. Обезжириваем привалочные плоскости блока цилиндров и корпуса масляного насоса. 4.

Устанавливаем в кольцевую проточку корпуса масляного насоса новое уплотнительное кольцо. 5. Наносим на привалочную плоскость масляного насоса герметик типа Loctite 517.

6. Крепим корпус масляного насоса к блоку цилиндров болтами.

Болты верхнего крепления затягиваем моментом 9,8 Н*м, а болты нижнего крепления — 24 Н-м.

Источник: http://www.auto-zone.by/honda-cr-v/dvigatel-i-ego-sistemy/dvigatel/maslyanyy-nasos--zamena/

Ремонт и замена масляного насоса ЗМЗ-402

Маслонасос двигателя представляет собой обычный шестеренчатый насос.

Принцип действия насоса: при вращении шестерен на стороне входа создается разряжение, в результате чего жидкость заполняет впадины между зубьями и в них перемещается со стороны входа в сторону выхода.

Маслонасос снимаем, если давление масла не соответствует норме и при капитальном ремонте двигателя.

Чтобы снять маслонасос, нужно снять поддон картера, как описано в статье – «Разборка двигателя».

Головкой или ключом на 13 отворачиваем две гайки, крепящие масляный насос

Снимаем маслонасос

Когда сняли маслонасос из-за дефекта – (давление масла не соответствует норме), то сразу надо обратить внимание на сетку заборника маслонасоса.

Бывает что сетка маслоприемника очень сильно забита и поэтому мало давление масла.

Промывать маслонасос можно в сборе окунуть в емкость с бензином, и вращая ведущую шестерню, промываем насос.

Разборка масляного насоса

Ключом на 12 отворачиваем четыре винта крепления маслоприемника

Снимаем маслоприемник масляного насоса

Снимаем крышку

Вынимаем ведущую шестерню

Вынимаем ведомую шестерню

Расшплинтовываем крепление редукционного клапана и извлекаем его детали

Осмотр и дефектация масляного насоса

1. Если на перегородке (крышке для мод. 402) есть выработка от шестерен, ее нужно прошлифовать, чтобы не осталось следов выработки.

2. Осмотреть корпус. Если он сильно изношен, нужно заменить насос.

3. Шестерни в корпусе насоса должны вращаться совершенно свободно.

4. Плунжер редукционного клапана должен перемещаться в корпусе совершенно свободно.

5. Осмотреть пружину редукционного клапана. Если на ней заметны трещины или поломаны витки — пружину заменить.

Длина и жесткость пружины подобраны на заводе таким образом, чтобы работа редукционного клапана была оптимальной, поэтому нельзя изменять каким-либо образом длину и жесткость пружины.

Для двигателя ЗМЗ-402, чтобы сжать пружину до длины 40 мм, необходимо приложить усилие 43,5– 48,5 Н (4,35–4,85 кгс).

Если пружина не удовлетворяет хотя бы одному из этих требований, ее нужно заменить.

Зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса должен быть 0,040-0,140 мм.

При измерении плоским щупом зазор между наружным диаметром шестерен и корпусом должен быть 0,120-0,215 мм

Зазор между зубьями шестерен должен быть не больше 0,15 мм

Если эти величины не соответствуют, то нужно заменить детали насоса или заменить насос

Сборка насоса

Собираем масляный насос в обратной последовательности, смазав трущиеся детали моторным маслом.

При сборке насоса двигателя мод. 402 под крышку насоса нужно поставить картонную прокладку толщиной 0,3 мм.

Запрещается ставить прокладку другой толщины или применять при установке прокладки герметик, краску и т.п., так как это приведет к снижению производительности насоса.

Устанавливаем насос в обратной последовательности.

Гайки крепления маслонасоса затягиваем моментом 18-25 Нм (1,8-2,5 кгс.м).

Источник: http://aubito.ru/dvigateli/zmz-402/remont-i-zamena-maslyanogo-nasosa-zmz-402

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн