Как разобрать водительское сиденье

Как правильно снять передние сиденье?: Салон

как разобрать водительское сиденье

  • Самая актуальная тема, наиболее часто возникающая при одевании чехлов на кресло. Их практически невозможно плотно одеть что бы они прилегали к креслу без снятия сидения. Так как закрепление чехла происходит под сиденьем, крючком за металлические части каркаса седла и резинки должны находиться постоянно в натянутом состоянии полностью по всему краю чехла.
  • Также такой вопрос возникает при ремонте кресел, перетяжке или полной их замены на более подходящие и удобные кресла.Удобные кресла легче всего купить на разборке и привести их в надлежащее состояние или перетянуть, будут как новые, а цена в несколько раз дешевле. Хороший вариант для тех кто не хочет тратить много денег но при этом желает установить функциональное, современное сиденье.
  • Зачастую хотят замены кресел владельцы стареньких авто, в которых нет или слабая боковая поддержка, что является не совсем удобной при поворотах. Чаще всего люди даже не задумываются о такой мелочи, а посидев в машине с боковой поддержкой, вы больше не захотите расставаться с такими удобными креслами.
  • Но дело не только в боковой поддержке, в связи с постоянными пробками и затяжной дорогой на работу, да и вообще современный человек проводит много времени сидя за рулем, соответственно получает огромные нагрузки на свой позвонок и осанку.
  • Последствием таких поездок могут стать серьезные проблемы со спиной. Как вы уже поняли избежать таких проблем помогут новые анатомические кресла (соответствующие вашей фигуре).

Как выбрать кресла

Как оказалось сиденья сильно отличаются друг от друга и что бы беспрепятственно установить сиденье оно должно физически влезть в автомобиль. Для этого необходимо промерять все расстояния, высоты, ширины и глубины кресла. При выборе кресла, по размерам оно не обязательно должно совпадать с вашим, главное что бы оно просто поместилось в салоне.

Однако есть один параметр которым нельзя пренебрегать это ширина салазки.

Так автомобилисты называют полозья по которым скользит седло вперед и назад. Нужно знать ее точные размеры от осей болтов и расстояния между полозьями,так как на них размещены отверстия которые совпадают с отверстиями в полу к которым мы и крепим кресло крепежными болтами.

По комфорту ничего подсказать не могу, так как у каждого человека свои требования к креслу тут уже придется мерять на себя.

Цветовые характеристики кресла должны сочетаться с интерьером вашего салона ну и конечно постараться выбрать темные оттенки, светлые быстро пачкаются и затираются.

Как снять передние сидения, важные моменты

  1. Первым делом необходимо снять массу с аккумулятора, минусовой провод, в связи с тем, что при отсоединении сидения, скорее всего мы будем отключать провода от самого кресла ( это могут быть электроприводы кресла, обогрев сидений и прочие функции), чтобы не испортить электрику автомобиля, массу с аккумулятора отсоединяем.
  2. Начинать будем сзади, поэтому сразу сдвигаем сидение максимально вперёд.
  3. Как правило, сидение установлено на салазки, обычно салазки закрываются пластиковыми заглушками спереди и сзади, снимаем заглушки вытягиванием их вперёд, по ходу салазок, либо вверх, если они защёлкнуты.
  4. Все передние сидения крепятся болтами к салазкам, для того чтобы перемещаться вперёд-назад.
  5. Начнем сзади, снимаем колпаки с передних сидений заднего крепления и откручиваем ключом, все как на картинке, затем проворачиваем ту же операцию с передней частью кресла и главное не забыть отсоединить датчик ремня безопасности.
  6. Отсоединяем фишки электронного оборудования.

Теперь наше кресло свободно как корабль в море, снимаем его, аккуратно что бы не поцарапать пластик в салоне и вытаскиваем из машины.

Далее проводим такой же номер с соседним сиденьем. И можем приступать к замене. Устанавливаем новые кресла на те же места и в обратной последовательности устанавливаем ее.

ролик — снятие передних сидений на Lada Priora

.

Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Как снять передние сиденье? — это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.

Источник: https://autoadvisor.ru/kak-snyat-perednie-sidene.html

Ремонт и восстановление сидений в авто своими руками

как разобрать водительское сиденье

В процессе эксплуатации происходит износ не только технических деталей, но и самого салона автомобиля. Наиболее часто владельцам авто приходится сталкиваться с ремонтом обивки сидений или заменой чехлов. Давайте же разберемся, как реабилитировать и восстановить сидения своими руками и сэкономить не только деньги, но и время. Технология на самом деле не сложная.

Если ваши сидения из кожи, посмотрите наш материал по их профессиональному ремонту, в другом нашем материале.

Ситуации и причины по которым приходится реставрировать и чинить кресла в машине могут быть самыми разными — от физического износа устройства до серьезных повреждений конструкции вследствие аварий (ДТП). Следует помнить, что использование транспортного средства даже с испорченными сидениями чревато опасными последствиями. Состарившаяся обивка или продавленные кресла способны доставлять максимум неудобства и дискомфорт как пассажирам, так и самому водителю.

Кроме того, обветшалая обшивка автомобильных сидений выглядит крайне не эстетично. При помощи современных отделочных материалов реконструировать покрытие и вернуть ему прежний вид довольно просто.

Виды дефектов автокресел

Самыми распространенными проблема автосидений являются:

  • стирание подлокотников, обивки и подушек;
  • поломка прокладок и основания конструкции автомобильного кресла;
  • повреждение специальных пружин;
  • изменение цвета обшивки и ее растрескивание из-за перепадов температуры или ультрафиолетового излучения;
  • механические изъяны, не связанные с эксплуатацией устройства — прожог, разрыв, поломки оснований или порезы вследствие неаккуратного обращения или воздействия внешних факторов.
  • деформация конструкции сидений из-за срабатывания автомобильной системы безопасности в результате ДТП.

Выбор способа решения проблем сидений авто производят с учетом типа и характера повреждений. Инструменты и материалы также определяются в соответствии с ситуацией.

При смене обшивки салона автомобиля важно учитывать вид используемого покрытия и рабочих инструментов. От этого зависит сложность самого процесса и качество конечного результата. Чтобы после перетяжки сидений салон машины выглядел гармонично, цветовая гамма обивки должна быть точно подобрана под ее основной оттенок и не выбиваться из общей картины.

Секреты! Большинство материалов для перетяжки, вы можете приобрести в Китае на площадке Алиэкспресс! Например искусственная лошадиная кожа http://ali.pub/2jm5ix или кожа аллигатора http://ali.pub/2jm6ii

Материал и инструменты для смены обивки сидений своими руками

Выполняться обшивка для автомобильных сидений может из кожи, ткани, кожзама или алькантары. Последняя представляет собой материал с коротким ворсом, чем-то напоминающим натуральную замшу. Работать с алькантарой необходимо очень внимательно, учитывая направление волосков ткани при раскрое.

Для замены кожаных покрытий неплохой альтернативой натуральной поверхности может стать искусственная или синтетическая кожа. Устранять дефекты велюровой обивки или кожзама удобнее с помощью специальных составов, которые доступны в любом магазине автотехники.

Помимо материала покрытия необходимо иметь в наличии следующие инструменты:

  • набор ручных игл;
  • шило;
  • мел или кусок сухого белого мыла;
  • плотные шелковые нитки;
  • клей;
  • молотки;
  • ключи и гайки с шайбами;
  • холодную сварку;
  • ремень для буксировки;
  • плоскогубцы;
  • ножовку;
  • отвертки;
  • машинный пылесос.

Также не стоит забывать и о поролоне для подкладки автокресел. Все это можно найти на просторах интернета, в том числе на любимом Али.

Пошаговая инструкция по самостоятельному ремонту кресел автомобиля

  1. Демонтаж и разборка сидений на детали. Делать это желательно на столе, подписывая каждый снятый элемент и фрагмент конструкции. Чехлы и подушка также должны быть разъединены и промаркированы для удобства в дальнейшем пошиве обивки. Снимается футляр разжиманием металлических зажимов на спинке кресла направлением вверх.
  2. Распарывание швов обшивки сидений. Для быстрого и удобного разрезания нитей рабочий участок следует немного натянуть, и по линии и зашитой строчки произвести надрез. При наличии проблемных мест можно воспользоваться бензином, чтобы поверхность немного размягчить.
  3. Завершение полной разборки каркаса сиденья, обивки, спинки и подушки конструкции.
  4. Подготовка к установке новых элементов кресла. По лекалам старых чехлов создаются свежие выкройки и эскизы, которые аккуратно переносятся на рабочую поверхность.
  5. Сборка подготовленных составляющих сидений.

    Осуществлять скрепление деталей можно с помощью швейной иглы, клея или сварки. На данном этапе требуется максимальное внимание для правильного и точного склеивания швов футляра и соблюдения нарисованных контуров.

  6. Ремонт спинки. Для фиксации конструкции используется специальный стенд на котором производятся все реставрационные работы.

Завершается ремонт сидений автомобиля своими руками соединением подушки со спинкой кресла и прикрепление шарниров винтами.

Секреты замены обивки на автокреслах

  • Любая перетяжка автокресел должна сопровождаться усилением обивочного материала поролоном. Эта важный нюанс без которого невозможен качественный ремонт обивки сидений автомобиля. Обязательным условием для подушки является тканевая основа синтетической подложки и ее толщина, равная 5 мм.
  • Небольшие потертости, царапины или порезы лучше заделывать с помощью небольших кусков обивки. Главное, чтобы качество и цвет полностью гармонировали с основной поверхностью.
  • Материал сшивается по краю деталей, строго следуя проставленным меткам. Отклонение или нарушение контуров эскиза испортит не только материал, но и весь итог проделанной работы.
  • Приклеивать поролон к обивочной ткани лучше клеем-спреем и до соединения элементов футляра. При этом важно, склеивать поролон противоположной его основанию стороной, а в случае с алькантарой располагать лоскуты материала ворсом в одном направлении.
  • Отвороты изнаночного шва должны быть обработаны и разглажены. Для этого применяется молоток, с помощью которого легко отбить рубцы, и швейные иглы с нитками для закрепления отворотов.
  • Заканчивать реставрацию автомобильных сидений всегда нужно отпариванием перетянутых деталей и их просушкой с помощью технического фена и горячего потока воздуха. Делать эту процедуру следует аккуратно, чтобы не сжечь поверхность.

Как отремонтировать наклонный механизм кресла машины

Наклонный механизм представляет собой сложное техническое устройство, отвечающее за смену положения спинки автомобильных сидений. Устранение неисправности конструкции процесс довольно трудоемкий и производится в следующей последовательности:

  • снятии облицовочной накладки у основания подушки и крепежных болтов;
  • демонтажа спинки автокресла (разобрать);
  • срезании верхнего звена шарниров;
  • фиксации болтами нового механизма;
  • соединения спинки кресла с подушкой посредством оси;
  • скрепления шарниров и спинки с помощью сварки.

При незначительных повреждениях наклонного механизма или его заедания достаточно обойтись смазыванием устройства.

Данный тип конструкции предполагает наличие системы безопасности (воздушную подушку) и подключение к бортовому компьютеру. Вследствие этого, осуществлять ремонт, проверку электроники машины или настройку компьютера надежнее в сервисе, СТО. Самостоятельная же корректировка работы устройства без наличия нужной квалификации чревата ошибками в системе электронного обеспечение авто и функциональным сбоем машины.

Основной подкладочный материал для автокресел — это поролон на тканевой основе. В редких случаях его можно заменить плотной ватой. Обивка крепится на основание или каркас конструкции сиденья и обделывается кожей, замшей или каким-либо другим типом обивки. Проводится самостоятельный ремонт подкладки по тому же принципу, что и реставрация лицевого футляра.

Обратите внимание! Прежде чем использовать отделочное средство необходимо предварительно провести его тестирование на внутреннем или незаметном участке обшивки, чтобы увидеть возможную реакцию материалов на воздействие вещества. Особенно это актуально, если в ремонте применяется полироль с наполнителями или аэрозольные краски.

Чтобы добиться более прочного сцепления обивки с подкладкой и лучшей посадки чехла на каркас, следует тщательно очищать все элементы конструкции сиденья от старых материалов и их остатков, обезжиривать и просушивать обрабатываемых поверхностей.

Поясничный подпор автомобильного кресла

Поясничный упор позволяет водителю или пассажиру правильно держать осанку, равномерно распределяя вес тела и обеспечивая комфортное ощущение в сидячем положении. При отсутствии специального устройства из сетки, в качестве подпора можно использовать самодельную пластину из гибкого материала. Крепление осуществляется с помощью холодной сварки, длинного болта и клея.

Для восстановления порванного кожаного покрытия допускается применение кожзама или специальных смесей, например, жидкой кожи. Начинается самостоятельный ремонт кожаных кресел с обезжиривания и отшлифовки неровностей поверхности шкуркой. После чего на поврежденный участок накладывается пластиковая сеточка и само средство, которое после высыхая отлично эмитирует кожаную фактуру.

Источник: https://remontautomobilya.ru/remont-i-vosstanovlenie-sidenij-v-avto-svoimi-rukami.html

Как разобрать спинку водительского сиденья

как разобрать водительское сиденье

Если Вы решили сэкономить и провести ремонт сидений автомобиля своими руками, то хочу Вас предупредить, что это довольно трудоемкая работа, и потребует от Вас не только технических знаний и навыков, но и умения пользоваться швейной иглой, правильно раскраивать материал и многое другое.

Что понадобится?

Итак, чтобы начать ремонтировать сиденья автомобиля Вам понадобится:

  1. Специальные материалы.
  2. Специальные инструменты.
  3. Специальное оборудование.

Первое с чего необходимо начинать при ремонте сидений автомобиля, это с ремонта обивки кресел.

Как мы уже говорили, для ремонта нам потребуются специальные материалы.

К ним относятся куски натуральной, синтетической, искусственной кожи, различные прокладочные ткани, поливинилхлоридная пленка, другие материалы, к примеру, не тканные материалы.

Поливинилхлоридная пленка (пленка ПВХ).

В данном случае все зависит от того из чего было изготовлено старое сиденье, и что после ремонта сидений автомобиля Вы хоти получить.

Так же Вам обязательно будет необходимо шило, швейные иглы, клей (каучуковый или синтетический), кисточки, тесьма, крепкие нитки (цвет выбирайте сами), а так же мел для раскроя.

Из инструментов вам понадобится стандартный набор, а так же пылесос, пинцет и ножовка по дереву.

Алгоритм ремонта сидений автомобиля

Необходимо:

  • снять все старые детали обивки;
  • перебрать их, выявить неисправные и порванные части сидений;
  • произвести раскрой, а затем и пошив новых деталей сидений;
  • произвести сборку сидений в обратном порядке.

Теперь подробнее

  • 1. Для разборки сидений лучше использовать большой стол. Однако это сильного значения не имеет. Разбирать, это не собирать, поэтому разборка сидений автомобиля, думаю, проблем ни у кого не вызовет. Цель одна, снять с каркаса сидения непосредственно саму спинку и подушку. С ними то мы и будем работать в дальнейшем.
  • 2. Далее аккуратно, острым канцелярским ножом распарываем швы и снимаем обивку сиденья. Снимаем тоже аккуратно, так как обивка в некоторых местах может быть приклеена. Здесь можно воспользоваться не большим количеством бензина, для того, чтобы размочить склеенные места.

Источник: https://litezona.ru/kak-razobrat-spinku-voditelskogo-sidenja/

Как самостоятельно отреставрировать сиденья в автомобиле: полезные советы

Обзоры Создано: 15 апреля 2020

Быстро и качественно ремонт водительского сиденья сделает специалист автосалона, но это стоит хороших денег. Изучив опыт других, реставрацию салона реально сделать своими руками. Устранить свежее повреждение проще и дешевле, поэтому нельзя игнорировать мелкие царапины, заломы, потертости, пятна, прожоги на обивке. Любой дефект требует срочного ремонта.

Дефекты автомобильных кресел

Автомобильное сидение испытывает нагрузку, поэтому со временем обивка и детали изнашиваются. Часто появляются дефекты в салонах новых автомобилей. Виной тому домашние питомцы, дети, сами водители. Любой работник автосалона, не задумываясь, назовет проблемы, которые требуют восстановления сидений авто.

Тип обивки Дефект Описание
Кожа Пятно Самые распространенные загрязнения от джинсовой одежды, маркеров, ручек, ремней, еды
Потертость Появляются, если водительское кресло, не смазывают защитным кремом, ускоряют появление – солнце, влажная одежда
Трещины Появляются в результате естественного износа, под воздействием высоких, низких температур, влажной одежды, когда трещин много, на автомобильном сиденье образуется залом
Дырка, задир, царапина От когтей домашних животных, клепок, фурнитуры
Прожог От сигареты
Разрыв Появляется на месте потертостей, трещин или в местах «сломанного» поролона, по шву рвется, если сгнили нитки
Сломанная боковая поддержка Водитель сползает с сиденья
Текстиль Просиженный поролон Кресло теряет форму при неправильной высадке посадке в салон, из-за ссыхания поролона
Порванный шов От старости
Прожог От сигарет
Засаленность Контакт с верхней одеждой, плохой уход
Пятна Органические, неорганические, плесень

Замечание!

Если вовремя не отреставрировать потертость, ремонт кожаной обивки сидений неизбежен. Грязь, попавшая в открытые волокна, приведет к образованию трещин, разрывов, осыпанию краски.

Часто автосидения требуют сложного ремонта после ДТП. При боковом столкновении восстановления требует боковая поддержка, рвутся швы, повреждается наполнитель.

Перетяжка автокресел своими руками

Деформация прокладки, анатомического наполнителя, потертая обивка вынуждают делать ремонт подушек сиденья. Своевременная перетяжка сохранит эстетику салона, здоровье водителя, пассажиров. Длительные поездки в неудобном кресле − причины болей в спине, мышцах.

Чтобы отремонтировать сиденье авто требуются инструменты и материалы. Чаще всего своими руками меняют обивку, в работе используют:

  • мел для переноса выкройки на ткань;
  • ножницы;
  • швейные иглы;
  • нитки из полиэстера, капрона;
  • шило;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • клей;
  • молоток;
  • пылесос;
  • фен;
  • утюг.

Замечание!

Клей БФ-88 подходит для поролона.

Ткань для обивки выбирают по своему вкусу. По цвету, фактуре она должна вписываться в интерьер салона машины.

Материал для обивки Плюсы Минусы
Кожа натуральная Эластичная, устойчивая к загрязнениям, легко чистится Необходимы специальные средства ухода, зимой холодная, в жару горячая
Кожа искусственная Экологичная, недорогая, легко чистить Нет
Искусственная замша (алькантара) Устойчива к истиранию, пятнам, ультрафиолету При пошиве необходимо контролировать направление ворса
Ткань (полиэстер, нейлон) Цена, устойчивость к износу, доступность Грязнится, засаливается

Первым делом с автомобильного кресла снимают старую обивку. Для этого его демонтируют. Пошаговое описание работ:

  • переднее кресло отодвигают в крайнее переднее (заднее) положение;
  • откручивают болты;
  • салазки обматывают ветошью;
  • вынимают сиденье из салона;
  • снимают подголовник;
  • у заднего сиденья сначала демонтируют верхние подушки, потом нижнюю часть;
  • открутив винт, открепив зацепы, фиксаторы, снимают пластиковые боковины.

Скобы, которыми подушки крепятся к каркасу, срезают кусачками. Места креплений отмечают на схеме. Все этапы разборки фотографируют, это облегчает сборку кресла. Швы обивки распарывают ножницами или ножом. Если ткань проклеена, используют бензин, растворитель. Каждую отпоротую деталь нумеруют.

На плотной бумаге чертят выкройки новой обивки. Старую деталь расправляют, разглаживают, раскладывают на картон, придавливают грузом, контур обводят маркером. Чем точнее строят лекало, тем качественней результат ремонта. При раскрое ткани учитывают направление ворса, оставляют припуски на швы (1 см), нумеруют точки соединения.

Замечание!

Чтобы ткань не сыпалась, края прижигают зажигалкой.

Чтобы скрыть неровности сиденья, обивку автокресла, дублируют поролоном. Детали выкраивают по лекалам из листа толщиной 5 мм. Поролоновая подложка особенно актуальна для кожаной обивки, ее назначение:

  • препятствует образованию морщин;
  • повышает тактильный комфорт;
  • наполняет обивку, делает ее гладкой.

Подложку приклеивают, для надежности прошивают. Нитки из хлопка не используют, они быстро приходят в негодность, рвутся. Обычно, чтобы зашить детали сиденья, используют швейную машинку, но некоторые автолюбители предпочитают склеивать элементы обивки клеевым пистолетом.

Тип шва Описание
Стачной Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 1 см, прокладывают строчку, на изнаночной стороне края разворачивают, проклеивают
Надстрочной Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 1,5-2 см, прокладывают строчку, с лицевой стороны прокладывают второй шов, проходящий через все слои
Французский Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 2-2,5 см, прокладывают строчку, с изнанки приклеивают (пришивают) полосу из основного материала, с лицевой стороны прокладывают 2 отделочные строчки, параллельные первому шву

При сшивании сложных деталей с изгибом стежки делают короткие, декоративные строчки шьют большими стежками (7-8 мм). Сначала сшивают центр, потом петли для натяжки, в последнюю очередь пришивают бока.

Не профессионалы при реставрации сидений в качестве набивки чаще используют поролон. Для восстановления объема боковой поддержки покупают максимально плотный поролон вторичного вспенивания. Чтобы починить основу, поврежденные фрагменты удаляют острым лезвием.

Стенки «паза» промазывают несколькими слоями клея, вставляют деталь, вырезанную из ПВВ. На верхнюю часть боковой поддержки приклеивают лист поролона, лишнее обрезают ножом. Доводят форму до идеала наждачной бумагой. Натягивают обивку.

Как удалить прожог

Чтобы провести работы по реставрации, сиденье стоит разобрать, принести домой. Не снимая автокресло, ремонт не сделаешь. Для удаления прожога понадобится утюг, порошкообразный термоклей «TERMOTEKS», кусочки обивочной ткани. Средство для склеивания кожи, текстиля стоит недорого.

Последовательность работы следующая:

  • края прожога зачистить ножницами;
  • вырезать из плотной ткани кружок диаметром в 2-3 раза больше дырки;
  • подложить под дефект;
  • насыпать клей под края, излишки удалить;
  • накрыть сложенным пополам листом ватмана A4;
  • прогладить горячим утюгом;
  • вырезать из обивочной ткани заплатку диаметром, соответствующим дырке, насыпать сначала клей, потом положить ее;
  • прогладить утюгом.

Чем точнее размер заплатки, тем качественней ремонт.

Полезные советы

Надевать обивку на спинку сложно. Чтобы не тратить много сил и времени, ее выворачивают на левую сторону. Надевают на верхнюю часть сиденья и постепенно разворачивают. Чтобы кожаная обивка хорошо села на основу, ее обрабатывают горячим воздухом.

Под воздействием тепла, кожа размягчается, легко растягивается, остыв, сокращается, плотно обтягивает сиденье. Для нагрева используют фен, температуру регулируют расстоянием. На одном месте долго не задерживаются.

Реставрацию сидений лучше делать на ровной поверхности. Рабочий стол должен быть большим, чтобы раскладывать материал. Шитье на швейной машинке самое сложное при перетяжке автокресла.

  • Шпионская фотография представляет новое поколение Range Rover

Источник: https://Avtoidei.ru/obzory/14465-kak-samostoyatelno-otrestavrirovat-sidenya-v-avtomobile-poleznye-sovety.html

Ремонтируем сиденья автомобиля своими руками

Если Вы решили сэкономить и провести ремонт сидений автомобиля своими руками, то хочу Вас предупредить, что это довольно трудоемкая работа, и потребует от Вас не только технических знаний и навыков, но и умения пользоваться швейной иглой, правильно раскраивать материал и многое другое.

Правильная установка автомобильного сиденья поможет уменьшить боль в теле

Если вы работаете за столом большую часть дня, вы, возможно, предприняли что-то для улучшения своей осанки и комфорта на рабочем месте. Вероятно, вы установили эргономическую клавиатуру, приобрели маленький табурет под ноги или купили поясничную подушку, удерживающую вашу поясницу в правильном положении, для того чтобы уменьшить боль, причиненную долгим статичным сидячим положением.

Но если вы оказываетесь в машине и долгое время едете за рулем, все ваши меры предосторожности, применяемые в офисе, идут насмарку, так как в конце дня из-за вашей неправильной позы во время вождения у вас может болеть все тело. Многие в такие моменты все еще думают, что причина – в неправильном положении за столом в офисе.

Но на самом деле чаще всего причина усталости и болей в теле – неправильное положение за рулем. 

Итак, как вы настраиваете сиденье, рулевое колесо, зеркала заднего вида в своей машине? Вы делаете это правильно, и вам не причиняет вреда ваша посадка? К сожалению, большинство водителей об этом даже не задумываются.

Даже те, кто внимательно относится к своему рабочему месту.

По словам физиотерапевта Дмитрия Зинина, заведующего собственной клиникой «Здоровье – это движение», то, что люди применяют для облегчения нахождения за рабочим столом в офисе, вполне применимо и за рулем автомобиля. 

«Настройте свой автомобиль так, чтобы он работал на вас, и соблюдайте эргономику вождения так, как если бы вы сидели за столом в офисе», – советует Дмитрий Зинин. 

Нет, это не обязательно означает, что вам нужно срочно бежать и покупать снаряжение для автомобиля в виде специальных ортопедических чехлов, подушек, покрытых аппликационным бисером, якобы улучшающих кровообращение в сидячем положении. Прежде всего выясните, что реально поможет сделать пребывание за рулем комфортным во время вождения. 

Методом проб и ошибок

Вы, вероятно, не сможете сесть в свой автомобиль и, нажав несколько кнопок или потянув несколько рычагов, быстро настроить идеально удобное положение в водительском кресле. По словам Дмитрия Зинина, для внесения необходимых корректировок потребуется некоторое время. Вы должны путем проб и ошибок со временем найти свое комфортное положение за рулем. Дмитрий предлагает начать с внесения нескольких небольших изменений за раз, чтобы точно определить причину вашей боли за рулем. 

Начните с изменения положения сиденья на несколько дней, чтобы почувствовать себя лучше. Затем поэкспериментируйте с различными позициями рук, чтобы также найти то положение рук, которое вам более удобно. 

Но не пытайтесь изменить все и сразу, предупреждает Дмитрий:

«Слишком быстрое изменение может усугубить ваши симптомы и оставить вас в неведении, поэтому рекомендуется соблюдать осторожность. Возможно, у вас не хватит сил сидеть в новой позиции в течение всех 30-минутных поездок на работу, поэтому советую пробовать новую позицию по пять минут за раз – это хороший вариант для старта, чтобы найти правильное положение за рулем».

Советы по улучшению осанки за рулем

Не знаете, с чего начать, когда дело доходит до нахождения оптимальной позы за рулем? У Дмитрия Зинина есть несколько предложений:

Заставьте свое место делать работу

Сегодня большинство автомобилей оснащены различными способами регулировки сиденья, поэтому вы можете быть уверены, что угол и расстояние от руля и педалей можно настроить максимально удобно под себя.

Обычно мы не хотим сидеть далеко назад так, что нам трудно держать руль и когда не видно дорогу. В итоге многие водители стараются сесть к рулевому колесу как можно ближе. Это не всегда правильно.

В идеале ваше положение за рулем должно быть таким, чтобы ваш позвоночник находился в вертикальном положении.

Смотрите такжеБолит спина за рулем. Что делать?

По словам Дмитрия, вы будете испытывать наименьшее давление в нижней части спины, когда сиденье будет наклонено примерно на 30 градусов. Помимо определения расстояния до руля и того, насколько далеко вы откинулись, также обратите внимание на то, насколько высоко или низко вы сидите по отношению к рулевому колесу. Если вы сидите в идеальном положении, необходимо откинуться на спинку кресла, которое должно выполнять работу по поддержанию положения вашей спины. 

Расслабьте руки

В отличие от героев мультфильмов, которые едут за рулем с прямыми руками, ваши руки не должны быть прямыми, когда вы держите рулевое колесо. Вместо этого ваши руки должны быть расслаблены и слегка согнуты в локтях. Если вы можете воспользоваться подлокотниками, чтобы снять нагрузку со спины, Дмитрий предлагает сделать это обязательно. 

Смотрите такжеБоль в спине в автомобиле

Держите голову назад

Если вы правильно настроили сиденье, ваша голова не должна испытывать давления, когда вы прислоните голову к подголовнику. При правильном положении центр подголовника должен быть на уровне ваших глаз. Также ваши плечи должны быть отодвинуты назад. Дмитрий говорит, что во время движения за рулем вам нужно думать об удлинении позвоночника. То есть ни в коем случае не сутультесь. Держите спину во время вождения прямо. 

Забудьте о позиции рук на «10 и 2 часа»

Несмотря на то что часто в автошколах инструкторы учат держать руки в положении «10 и 2 часа», это может быть не лучшим решением для вашей осанки, а также для вашей безопасности. Вместо этого некоторые эксперты рекомендуют держать руки в положении «4 и 8», которое более безопасно, а также позволяет обеспечить большую поддержку шеи и плеч. 

Если ничего не работает

Если вы испробовали все возможные настройки сиденья, рулевого колеса, но вам по-прежнему неудобно за рулем и поездки в машине причиняют вам дискомфорт или боль, вы можете попробовать тогда приобрести, например, поясничную подушку, которая может сделать вашу поездку в машине более комфортной. Но если ваша боль сохраняется, лучше в таком случае сообщить об этом врачу или физиотерапевту, чтобы узнать, в чем причина дискомфорта или боли. Вполне возможно, за этими симптомами, проявляющимися за рулем, стоят какие-то проблемы со здоровьем. 

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/522991-nastrojte-avtomobilnoe-sidene-kak-stul-za-rabochim-mestom-chtoby-umenshit-bol.html

Ремонт водительского и пассажирского сиденья своими руками: способы реставрации подушек и подходящие материалы

Быстро и качественно ремонт водительского сиденья сделает специалист автосалона, но это стоит хороших денег. Изучив опыт других, реставрацию салона реально сделать своими руками. Устранить свежее повреждение проще и дешевле, поэтому нельзя игнорировать мелкие царапины, заломы, потертости, пятна, прожоги на обивке. Любой дефект требует срочного ремонта.

Инструменты и материалы

Чтобы отремонтировать сиденье авто требуются инструменты и материалы. Чаще всего своими руками меняют обивку, в работе используют:

  • мел для переноса выкройки на ткань;
  • ножницы;
  • швейные иглы;
  • нитки из полиэстера, капрона;
  • шило;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • клей;
  • молоток;
  • пылесос;
  • фен;
  • утюг.

Замечание!

Клей БФ-88 подходит для поролона.

Ткань для обивки выбирают по своему вкусу. По цвету, фактуре она должна вписываться в интерьер салона машины.

Материал для обивки Плюсы Минусы
Кожа натуральная Эластичная, устойчивая к загрязнениям, легко чистится Необходимы специальные средства ухода, зимой холодная, в жару горячая
Кожа искусственная Экологичная, недорогая, легко чистить Нет
Искусственная замша (алькантара) Устойчива к истиранию, пятнам, ультрафиолету При пошиве необходимо контролировать направление ворса
Ткань (полиэстер, нейлон) Цена, устойчивость к износу, доступность Грязнится, засаливается

Замена обивки

Первым делом с автомобильного кресла снимают старую обивку. Для этого его демонтируют. Пошаговое описание работ:

  • переднее кресло отодвигают в крайнее переднее (заднее) положение;
  • откручивают болты;
  • салазки обматывают ветошью;
  • вынимают сиденье из салона;
  • снимают подголовник;
  • у заднего сиденья сначала демонтируют верхние подушки, потом нижнюю часть;
  • открутив винт, открепив зацепы, фиксаторы, снимают пластиковые боковины.

Скобы, которыми подушки крепятся к каркасу, срезают кусачками. Места креплений отмечают на схеме. Все этапы разборки фотографируют, это облегчает сборку кресла. Швы обивки распарывают ножницами или ножом. Если ткань проклеена, используют бензин, растворитель. Каждую отпоротую деталь нумеруют.

На плотной бумаге чертят выкройки новой обивки. Старую деталь расправляют, разглаживают, раскладывают на картон, придавливают грузом, контур обводят маркером. Чем точнее строят лекало, тем качественней результат ремонта. При раскрое ткани учитывают направление ворса, оставляют припуски на швы (1 см), нумеруют точки соединения.

Замечание!

Чтобы ткань не сыпалась, края прижигают зажигалкой.

Чтобы скрыть неровности сиденья, обивку автокресла, дублируют поролоном. Детали выкраивают по лекалам из листа толщиной 5 мм. Поролоновая подложка особенно актуальна для кожаной обивки, ее назначение:

  • препятствует образованию морщин;
  • повышает тактильный комфорт;
  • наполняет обивку, делает ее гладкой.

Подложку приклеивают, для надежности прошивают. Нитки из хлопка не используют, они быстро приходят в негодность, рвутся. Обычно, чтобы зашить детали сиденья, используют швейную машинку, но некоторые автолюбители предпочитают склеивать элементы обивки клеевым пистолетом.

Тип шва Описание
Стачной Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 1 см, прокладывают строчку, на изнаночной стороне края разворачивают, проклеивают
Надстрочной Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 1,5-2 см, прокладывают строчку, с лицевой стороны прокладывают второй шов, проходящий через все слои
Французский Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 2-2,5 см, прокладывают строчку, с изнанки приклеивают (пришивают) полосу из основного материала, с лицевой стороны прокладывают 2 отделочные строчки, параллельные первому шву

При сшивании сложных деталей с изгибом стежки делают короткие, декоративные строчки шьют большими стежками (7-8 мм). Сначала сшивают центр, потом петли для натяжки, в последнюю очередь пришивают бока.

Ремонт набивки кресел

Не профессионалы при реставрации сидений в качестве набивки чаще используют поролон. Для восстановления объема боковой поддержки покупают максимально плотный поролон вторичного вспенивания. Чтобы починить основу, поврежденные фрагменты удаляют острым лезвием.

Стенки «паза» промазывают несколькими слоями клея, вставляют деталь, вырезанную из ПВВ. На верхнюю часть боковой поддержки приклеивают лист поролона, лишнее обрезают ножом. Доводят форму до идеала наждачной бумагой. Натягивают обивку.

Как разобрать водительское сиденье — Авто-мастер

Если Вы решили сэкономить и провести ремонт сидений автомобиля своими руками, то хочу Вас предупредить, что это довольно трудоемкая работа, и потребует от Вас не только технических знаний и навыков, но и умения пользоваться швейной иглой, правильно раскраивать материал и многое другое.

Как снять сиденье ВАЗ 2114: рассматриваем все варианты

Многие автолюбители задаются вопросом — как снять сиденья на ваз 2114 или как выполнить их замену?

Причины для подобных манипуляций могут быть самые различные:

  • износ или серьезное повреждение кресел;
  • необходимость замены покрытия пола;
  • необходимость проклеить полы шумоизолирующим материалом;
  • переобшивка сидений новым материалом (к примеру, кожей);
  • установка альтернативных сидений (как задних, так и передних).

Выбирая новые кресла взамен базовых, следует в первую очередь обратить внимание не на их удобство и эксплуатационные качества, а на совместимость их крепления с креплением автомобиля.

Кроме этого, могут возникать и различные другие ситуации, в которых может понадобиться демонтаж и последующая установка сидений. Как это выполнить максимально быстро и правильно — рассмотрим ниже.

Снятие и монтаж передних кресел

И так, разберем вопрос — как снять передние сиденья на ваз 2114.

Конструкция сиденья ваз 2114

Для выполнения этой операции нам потребуется следующий набор инструментов:

  • плоская отвертка;
  • трещотка;
  • вороток;
  • 8-мм головка (либо торкс 10 — в моделях поздних выпусков);
  • 13-мм головка либо простой ключ на 13.

Инструменты для снятия сиденья

Выполняется демонтаж передних сиденений по следующей схеме:

    1. Отсоединить жгуты проводов подогрева сидений (в случае, если таковое имеется).
    2. При помощи ключа на 13 открутить четыре гайки, крепящие переднюю трубу сиденья.

Откручиваем гайки крепления сидения

    1. При необходимости, извлечь торсионы, потянув с усилием за их края.
    1. Поднять сиденье (делать это нужно рывком) в крайнее верхнее положение (насколько возможно), после чего откроется доступ к его креплению.
    1. Открутить болты, крепящие салазки сидений в передней части (с обеих сторон).
    2. Потянув за рычаг фиксации, сдвинуть сиденье вперед.

Откручиваем болты крепления салазок

  1. Открутить болты крепления салазок сидения в задней части (с обеих сторон).
  2. Вынуть освободившееся сиденье.

Установка сиденья в машину производится точно также, но в обратной последовательности (следует заметить, что указанная схема актуальна для обоих передних сидений — и водительского и пассажирского).

Приобретая новые передние кресла, самым лучшим вариантом будет отдать предпочтение так называемым анатомическим, позволяющим комфортно чувствовать себя за рулем даже в многочасовых поездках.

Замена задних пассажирских сидений

Кроме замены или ремонта передних сидений, довольно часто встречается вопрос и о том — как снять заднее сиденье на ваз 2114. В большинстве случаев подобная операция становится необходимой тогда, когда автомашина часто используется для перевозки пассажиров на задних местах, а имеющиеся сиденья по каким-либо причинам не устраивают.

В таком случае можно демонтировать базовые и сиденья, и установить вместо них новые — более соответствующие анатомическим данным пассажиров (в настоящее время выбор подобных сидений, имеющих самые разнообразные характеристики формы и размера, довольно широк).

Кроме этого, многие автолюбители устанавливают задние сиденья от различных иномарок, чаще всего от Форда либо Ауди — поскольку они значительно удобнее «родных» сидений ВАЗа, и при этом могут быть установлены в автомобиль с внесением минимальных изменений в конструкцию креплений.

Замена заднего сидения ваз 2114

Для того, чтобы извлечь сами сиденья, нужно выполнить ряд несложных операций:

  • поддеть плоской отверткой либо прочным лезвием защитную подкладку, расположенную чуть ниже подушки сиденья;
  • открутить два крепежных болта, удерживающих подушку с боков (потребуется торцевая головка 10 мм);
  • открутить болты, расположенные в нижней части кресел (такой же головкой);
  • извлечь освободившиеся сиденья (более они ничем не зафиксированы).

Монтаж новых пассажирских сидений на место осуществляется (как и в случае с передними сидениями) точно в таком же порядке, но в обратной последовательности.

В случае же, если вместо базового будет установлено сидение от другой марки автомашины, то существует вероятность, что в его конструкцию потребуется вносить дополнительные изменения (номинально — просверлить дополнительные крепежные отверстия, но в большинстве ситуаций этих изменений может быть гораздо больше).

Альтернативные сидения

Как видим из сказанного выше, ответ на вопрос — как поднять заднее сиденье ваз 2114 — довольно простой, поскольку крепится оно с использованием минимального количества фиксирующих элементов и не требует использования большого количества инструмента. Но другим, не менее важным вопросом является и выбор новых, альтернативных сидений.

Многие автомобилисты, как уже говорилось, устанавливают на свои ваз 2114 сиденья от других моделей и даже других марок автомобилей (например, сиденья от Форда). При этом, выбирая их, следует обратить самое пристальное внимание на их размеры и особенности крепления (хотя, очень часто автомобилисты глядят именно на «рабочие» характеристики — удобство, износостойкость, анатомичность и прочее).

Это же правило относится и к передним сиденьям — чем меньше доработок потребуется внести во время монтажа, тем лучше. Также следует отметить, что при замене передних сидений следует обратить внимание на так называемые «анатомические» сиденья (например, выпускаемые фирмой UNP).

Они позволяют проводить долгое время за рулем и совершать многочасовые путешествия, не чувствуя при этом какой-либо усталости или дискомфорта в спине и суставах (особенно рекомендованы подобные сиденья для частой и долгой езды в городских условиях).

Источник: https://remontvazov.com/kak-snyat-sidene-vaz-2114

Как разобрать водительское сиденье

Тема в разделе «Отчеты», создана пользователем Maddy, 12 май 2011 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Смотрите видео

Вопрос о том, как снять водительское сидение и не повредить автомобиль, волнует многих автолюбителей. На самом деле процесс не является столь сложным, если придерживаться точных инструкций, которые занесены в нашу статью.

Снятие сиденья

Для выполнения действий понадобятся такие инструменты:

  • головки на 12, 14 и 17;
  • крестовая отвертка;
  • вороток.

Ход работ

  1. Переднее сиденье нужно сдвинуть назад и открутить головкой на 12 его крепление.
  2. Передвинуть сиденье обратно вперед и открутить задние болты.
  3. На половину сдвинуть сиденье назад так, чтобы не сместить сами механизмы.
  4. Колодку жгута проводов, которая расположена под водительским сидением, разъединить.
  5. Наклонив спинку вперед, аккуратно вытянуть сидение наружу.
  6. При помощи головки на 17 снять замок на ремне безопасности.
  7. Уложить сидушку на спинку и снять четыре болта, при помощи головки на 12.
  8. Извлечь сидение и установить его на ножки.
  9. Крестоподобной отверткой выкрутить два самореза и снять пластиковую накладку.
  10. Придерживая спинку, головкой на 14 выкрутить два болта.
  11. Второе сидение разбирается по тому же принципу.

Теперь вы знаете, как разобрать водительское сидение, и легко сможете выполнять данные действия самостоятельно, не прилагая больших усилий.

О демонтаже сидений дополнительно читайте в статье Как снять сидения.

Если Вы решили сэкономить и провести ремонт сидений автомобиля своими руками, то хочу Вас предупредить, что это довольно трудоемкая работа, и потребует от Вас не только технических знаний и навыков, но и умения пользоваться швейной иглой, правильно раскраивать материал и многое другое.

Как разобрать водительское сиденье — Авто-ремонт

Кабины для душа уже давно вошли в наш обиход. Зная, как их нужно разбирать, всегда можно отказаться от услуг профессиональных сантехников, если возникнет нужда отремонтировать устройство или вообще разобрать его. Кто знает, что день грядущий нам готовит? Возможно, возникнет необходимость в переезде, тогда-то и пригодятся навыки по демонтажу. Зачем кому-то платить? Можно немного сэкономить бюджет.

Подготовительные работы

Каким бы современным и надёжным ни было устройство, порою наступает момент, требующий профессионального подхода к демонтажу. Возможно, необходим ремонт или планируется переезд, а может просто требуется сменить герметик.

Бесспорно, в процессе сбора сложного технического устройства в некоторые моменты просто требуется грамотная помощь со стороны. Но разбирать — не собирать, с этим вполне можно справиться и собственными силами. При этом нет нужды в каких-либо особых инструментах.

Из всех инструментов, которые пригодятся для работы, нужны будут:

  • нож;
  • отвёртки;
  • средство для удаления герметика.

Перед тем как начинать разбирать душевую, её следует отмыть, всю воду слить, после чего протереть всю поверхность и другие элементы.

Как провести демонтаж душевой кабины своими руками

Прежде чем начинать всё разбирать, нужно зачистить весь силиконовый уплотнитель. Для этого применяется специальное средство. Конечно, вполне можно использовать нож, но он может поцарапать пластик.

Справка! Все обработанные составом для снятия силикона стыки, нужно разобрать за пятнадцать минут. Иначе средство выветрится, и работу придётся повторить.

Многие «профессионалы» рекомендуют очищать герметик при помощи бензина или другим растворителем, в тех случаях, когда нет специального состава. Это можно сделать, если кабину планируете выбросить. Лучше пользоваться обычным ножом, поскольку он наносит меньше вреда.

Разбирать кабину нужно начинать с дверей. И уже потом снимать боковые перегородки, а далее заниматься каркасом и поддоном.

Снятие дверей

Устройство всех дверей в душевых кабинах совершенно идентично. Верхняя и нижняя сторона имеет упор на ролики, под ними находятся направляющие, по которым они и движутся.

Чтобы снять дверцу, нужно раскрутить фиксирующие винты верхних роликов, как только будет ощутим люфт, можно будет выдавить дверцу за пределы борта направляющей. Нижнюю же часть после этого легко вытащить из паза. После этого дверцу нужно слегка поднять и выдавить внутрь кабины.

Внимание! Дверцы делают из толстого стекла, прошедшего закалку. Поэтому они достаточно немало весят. Одному будет тяжело управиться с их демонтажем. Помощь напарника будет как нельзя кстати.

Все действия во время снятия дверцы нужно проводить особенно аккуратно. Стекло, прошедшее закалку, легко трескается, даже от незначительных ударов.

Демонтаж боковых перегородок

Несмотря на то что боковые перегородки имеют простое крепление, снять их очень непросто. Их вставляют в пазы бокового профиля каркаса, обращённого к стене. С противоположной стороны их поддерживает находящаяся в центре стойка. Сверху и снизу они зафиксированы крепежом.

Прежде всего, нужно удалить именно этот фиксирующий крепёж. После чего откручиваются винты, которые держат стойку в центре и она отодвигается в центральную часть кабины. Теперь перегородки можно вытащить из бокового паза и вдавить их внутрь кабины.

На скорость работы может повлиять силикон. Его лучше будет удалить. Это легко сделать при помощи ножа. Главное, обрабатывать поверхность со стороны металлических элементов, а не наоборот.

Разборка каркаса

Прежде всего, нужно открутить фиксирующий крепёж, который держит на каркасе перегородки, поддон и потолок. Далее очищается герметик на всех стыках. Теперь можно снимать верхнюю половину корпуса.

Чтобы каркас было легче разбирать, рекомендуется снять его с поддона.

Внимание! Если в работе принимают участие два человека, то каркас можно снимать прямо с боковыми перегородками. Так будет легче их демонтировать.

Как только будет удалён герметик, можно будет снять боковины, не забыв открутить винты, которые держат их на дугах. После этого удаляются фиксаторы из стеновых направляющих. Тут нужно быть особенно аккуратным и осторожным, важно не повредить шлицы у винтов и другие элементы корпуса. Верхние и нижние дуги закреплены саморезами к стеновой направляющей. При помощи шуруповёрта или аккумуляторной отвёртки можно легко избавиться от этих крепежей.

Как только каркас будет демонтирован, можно снять заднюю стенку с поддона.

Разбор поддона

Хорошо, если поддон кабины стоит на раме или прямо на полу. Но если он установлен на бетонную стяжку, это совсем другой вопрос. Придётся попотеть и несколько испачкаться. Как бы там ни было, сперва нужно удалить герметик, а потом снять защитную полоску, которая закреплена вдоль нижней части днища. Если поддон стоит на раме, то его можно просто отодвинуть.

В случае монтажа низкого поддона в стяжку, можно будет попробовать сорвать его с места, как только будет снята защитная лента. В этом деле могут оказать немалую помощь обычные монтировки для автомобиля. Такие имеются практически в каждом домашнем хозяйстве. Но делать нужно всё предельно аккуратно.

Не нужно забывать, что днище корпуса изготовлено из пластика, а он более хрупок, чем металл. Когда удастся разъединить поддон и раму, его следует убрать подальше. Чтобы извлечь каркас из стяжки, придётся немного поработать перфоратором, переключив его в режим отбойного молотка.

Зачастую установленный в стяжку высокий поддон декорируют плиткой или экраном. Если нет особой уверенности в собственных силах и опыте, лучше будет обратиться за помощью к более грамотным специалистам.

Неплохо помогает в процессе демонтажа инструкция по сборке кабины. Этот документ идёт в комплекте поставки и чертежи могут дать подробное представление о том, как и что соединено. Соответственно, намного проще будет проводить работы в обратной последовательности. Главное, не торопиться, быть внимательным и аккуратным.

Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-razobrat-voditelskoe-sidene.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена сцепления киа рио
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолига