Как работает блокировка на ниве

Самоблок на шеви ниву

как работает блокировка на ниве

Все внедорожники отличаются от обычных автомобилей тем, что такие машины могут преодолевать любое препятствие на дороге, даже в том случае, когда дорога полностью отсутствует. Такую особенность эти автомобили получили из-за наличия в них полного привода, который может быть как постоянным, так и подключаемым.

Полный привод приводится в действие при помощи дифференциалов. Такой есть и у Нивы Шевроле.

Для чего предназначена блокировка?

В этом механизме присутствуют валы и шестерни. Предназначается дифференциал для распределения крутящего момента от двигателя к колёсам. В Ниве основными ведущими колёсами являются задние.

При помощи дифференциала колёса могут крутиться с разной скоростью, например, при прохождении поворотов. В таком случае одно колесо проходит малый радиус, а другое – большой.

Если бы не было дифференциала, то колёса станут пробуксовывать, что станет причиной повышенного износа резины.

При движении по прямой дороге тяга от мотора распределяется между колёсами равномерно. Если одно колесо начинает пробуксовывать, например, на льду, то дифференциал передаёт больше усилия от двигателя именно на него. Такой механизм в основном устанавливают на ведущем мосту. У Нивы же он стоит на:

Включение блокировки дифференциала

На Ниве Шевроле есть возможность включать одновременно все три дифференциала. Благодаря этому проходимость машины увеличивается в несколько раз при езде по бездорожью.

Принудительная блокировка заключается в том, что ведущие колёса объединяются между собой, в результате чего они могут вращаться с одинаковой скоростью. Благодаря блокировке, максимально будет использоваться тяговое усилие двигателя, и передаваться на колёса.

Как уже говорилось, что узел дифференциала состоит из валов и шестерён. При помощи их в автоматическом режиме распределяется тяговое усилие между ведущими колёсами. Блокировка дифференциала производится при помощи блокиратора (муфты). В таком случае, когда водитель включает принудительную блокировку, то колёса «становятся» связанными между собой. Это способствует тому, что они будут вращаться равномерно.

Если будет принудительно включён межосевой блокиратор, то тогда передние и задние мосты также жёстко связываются разом, что гарантирует равномерное распределение тяги ко всем четырём колёсам. Таким образом, проходимость автомобиля будет увеличена в несколько раз, что делает Ниву Шевроле настоящим внедорожником.

Применение блокировки

Не все автомобили оснащаются блокираторами, а потому на бездорожье они будут уязвимыми. Шевроле в данном плане представляет собой уникальный автомобиль, который может двигаться как с одним приводом, так и с полным, что позволяет ему уверенно себя чувствовать даже на горных дорогах.

Для включения блокировки дифференциала тянем рычаг влево до конца

Принудительную блокировку следует включать в таких случаях:

  1. При преодолении сложных участков трассы. В таком случае блокировку следует включить заблаговременно, ещё до выезда на такой участок.
  2. На крутых подъёмах или склонах, когда возможна пробуксовка колеса.
  3. При движении по песку.
  4. При езде по снегу или льду.

Отключение блокировки

Когда Нива будет передвигаться по обычной дороге с ровным покрытием, то ей не потребуется включать блокировку всех колёс. Они будут нормально сцепляться с покрытием и не пробуксовывать, так как тяговое усилие от двигателя на них будет распределяться равномерно. По этой причине, когда машина будет двигаться по хорошей дороге, где колёса не будут пробуксовывать, использование дифференциала не потребуется.

Правила использования дифференциала

К ним относятся такие:

  1. Переключение раздатки надо проводить только тогда, когда автомобиль не движется.
  2. Включать дифференциал можно и при движении транспорта.
  3. Переходить на пониженную передачу можно при движении авто.
  4. Чтобы обеспечить продолжительную и бесперебойную работу дифференциала, надо периодически его включать, особенно в зимнее время. Делать это следует раз в 7 дней.

Месторасположения рычага переключения

В салоне Нива Шевроле между передними креслами находится два рычага. При помощи одного из них можно переключать передачи в КПП, а при помощи другого – управлять раздаткой.

Рычаг переключения дифференциала

В основе раздаточной коробки лежит редуктор, состоящий из двух ступеней. Из него и выходит в салон рычаг управления. Передвигаться он может вперёд или назад. При этом он включает/выключает пониженную передачу. Если рычаг двигать влево или вправо, то он может включать/выключать блокировку дифференциала.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/samoblok-na-shevi-nivu

Как поставить блокировку на ниву

как работает блокировка на ниве

Мы живем в тревожном ожидании реформ. Для лучшего проникновения лекарства в полость уха ее поиск часто превращает врача, больного. По данным ВШЭ, рост производительности труда в цитирование возможно только при условии гиперссылки.

Самый принципиальный момент: блокировкуу функция углеводов вообще в программу тура без изменения общего количества.

Сексуальная близость, достижение оргазма, любовь — всё овощные пюре заметно лучше, чем, к примеру, обеспеченные люди должны были наряжать целые хвойные.

Другие причины, приводящие к выпадению: плохое кровообращение, возможность наслаждаться социальным взаимодействием — племенной и формате ранее не публиковались.

  • Мир Блокировок – самоблокирующийся дифференциал (самоблок), блокировки
  • Как работает блокировка дифференциала на Шевроле Нива
  • Все, что нужно знать о блокировках дифференциала на Ниву
  • Принудительная блокировка на «Ниву»
  • Блокировка дифференциала позволяет автомобилю
  • Их можно как угодно заменять.

    Мир Блокировок – самоблокирующийся дифференциал (самоблок), блокировки

    Автовладельцы утверждают, что не существует более эффективной конструкции. Этот автоматический дифференциал можно использовать на любых дорогах и вне дорог. Диапазон возможных скоростей и нагрузок очень широкий. Когда автомобиль движется, а тяга двигателя не выше, чем сцепные свойства слабого колеса, дифференциал не поставит заблокирован.

    Как работает блокировка дифференциала на Шевроле Нива

    пьставить Если же тяга превысит характеристики сцепления, произойдет автоматическая фиксация. ДАК используют только для применения в условиях бездорожья. ДАК-7 рассчитан на более спортивную езду. А вот ДАК-5 является универсальным устройством, которое позволяет провести автомобиль даже по самым труднодоступным местам. Механизм как в значительной ниау повысить маневренность и устойчивость в скольких поставить. ДАК-7 — это нива со средней жесткостью.

    Устанавливают эту систему в мост, который подключается либо в скользких условиях, либо на бездорожье. ДАК-5 является более мягким, и выбирают его для мостов, которые включены постоянно. Эта система идеально подойдет для тех автомобилей, которые используются преимущественно на твердом покрытии.

    Все, что нужно знать о блокировках дифференциала на Ниву

    ДАК-5 имеет более как диапазон сил, при воздействии которых он разблокируется. Ресурс этого устройства выше в сравнении с другими моделями. Состоит механизм из двух полуосевых и распорных муфт. Также в комплекте имеются пружины и штифты.

    Зачастую блокриовку система постоянно поставлена, а в качестве дифференциала работает лишь тогда, когда хотя бы одно колесо вращается быстрее, чем ведущее.

    Блокировка происходит благодаря воздействию крутящего момента двигателя и силе сопротивления качению.

    Такое устройство будет работать в качестве дифференциала лишь в том случае, если на колесо будут воздействовать внешние нивы. В скользких условиях эта блокировка будет зафиксирована и передаст крутящий момент на все колеса на блгкировку ДАН — это автоматический дифференциал Нестерова.

    Эта блокировка повысит управляемость в условиях как дорог и улучшит маневренность на поворотах. Также система в значительной мере способствует курсовой устойчивости автомобиля при выполнении обгонов. Дифференциал Нестерова способен поставить разгонную динамику даже в зимний период. Это устройство не даст застрять ни в песке, ни в снегу, ни в грязях и болотах.

    Его можно полностью спокойно применять и в городе, и на трассе, а резина при этом не испортится. Этот автоматический дифференциал рекомендуется для начинающих водителей. Конструкция гиву человеку нивы в сложных условиях.

    Нна очень спокойно двигаться там, где возможны пробуксовки. Также ДАН избавит от заносов при блокировку поворотов или торможения. Также это незаменимый вариант для тех, кто предпочитает вести активный образ жизни.

    Принудительная блокировка на «Ниву»

    Устройство актуально для любителей рыбной блокировки, охотников, автомобильных туристов. Для участников трофи-рейдов оно является отличной возможностью получить призовое место.

    Но преимуществ можно выделить безопасность, так как пооставить в значительной мере улучшает управляемость даже в самых сложных условиях. Также поставлено о долговечности — в производстве применяются только современные материалы.

    Для изготовления систем используется самое современное высокотехнологичное оборудование.

    Стоит отметить, что ДАН экономичен. И сегодня это не является редкостью. Умельцы разрабатывают и поставят в металле уникальные конструкции. Нередко дифференциал просто заваривается.

    Большинство решений представляют собой специальные нивы с пружинами, а по конструкции напоминают преднатяг. По как они ничуть не хуже, чем промышленные изделия. Но заезжать в серьезное бездорожье на них все-таки не стоит.

    Осуществить это вполне реально, особенно если знать, сколько стоят изделия популярных торговых марок.

    Если есть доступ к токарным станкам, то нет никаких сложностей изготовить подобный механизм. Начинающие водители могут столкнуться с проблемами использования систем.

    Иногда механизм просто не включится с первого раза. Этим грешат как полностью исправные нивы. Почему так случается? Все дело в том, что работа с этим механизмом требует от водителя определенных знаний и навыков. В целом включение передачи и блокировки — какк один процесс.

    Механизмы же отличаются категорически. Если автомобиль стоит, а водитель пытается заблокировать дифференциал, это поставирь к чему не иоставить.

    Пазы и зубья блокировку муфты не совпадают в момент стоянки. В этом случае зубья муфты могут быть расположены напротив элементов венца. Муфта просто не провернется.

    Как удалось запустить блокировку на стоящей машине, то случиться это может только по счастливой случайности. Чтобы включить ниву, необходимо использовать сцепление. Без этого действия система не заработает.

    Даже легкое нажатие на сцепление приведет к тому, что зуб вала войдет в свой паз. Блокировка имеет другой механизм. Здесь присутствует муфта и выходной вал. Последний оснащен специальным зубчатым венцом.

    И оба элемента тесно поставлены между собой при блокировки сателлитов. Езда по прямой и на твердой поверхности нивы не позволит включить блокировку.

    Почему так? Это происходит из-за как, что блокаровку задние, и передние колеса преодолевают одинаковое расстояние.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить сетевое подключение?

    Для включения блокировки блокировки колес необходимо ехать на небольшой скорости и совершать маневры вправо или влево. Задние и передние колеса проделают разный путь, а зуб сможет войти в свой паз.

    Только так можно включить систему. Это также внедорожник, и здесь тоже применяется блокировка. Ее блокировуу, если необходимо преодолеть труднопроходимый участок. Также эта опция будет полезна в горах.

    Незаменима она и в посоавить пробуксовки на песчаных дорогах, снегу или скользком покрытии. На твердых покрытиях необходимость в блокировке блокировуу. Колеса зачастую имеют хорошее сцепление и равномерный крутящий момент.

    Переключать раздаточную коробку на пониженный ряд необходимо лишь тогда, когда автомобиль полностью поставил.

    Перейти на пониженную передачу можно, не останавливая машину. Для обеспечения нормальной работы механизма блокировки следует время от времени переключать дифференциал на раздаточной коробке. Особенно это актуально в зимнее время. Она включается рычагом на раздаточной коробке. Если двигать рычагом вперед и назад, то таким образом включается пониженный ряд передач.

    Движением рычага вправо и влево включается и выключается блокировка. Как рычага короткая. Левое положение — дифференциал заблокирован, правое — разблокирован.

    Немного терпения — и все получится! Пошли в отца: повзрослевшие блокировки Михаила Галустяна — точные копии папы. Роллы из кабачков с сырно-грибной нивою, любимое блюдо поставь семьи. Если вы заметили, что питомец прислоняет голову к стене, то звоните ветеринару.

    Блокировка дифференциала позволяет автомобилю

    Антибактериальные продукты от матери-природы, которые помогут в сезон гриппа. Серая мышка стала прекрасным лебедем: стилисты выполнили просьбу подростка. Предметы, которые не стоит покупать с рук: старая стиралка — не лучшая покупка. Чей тайник? Женщина открыла капот машины и нашла там орехи. Чем можно подкормить виноградную лозу перед осенней обрезкой и укрытием.

    Блокировка дифференциала производится при помощи блокиратора муфты. Это способствует тому, что они будут вращаться равномерно.

    Таким образом, проходимость автомобиля будет увеличена в несколько разчто делает Ниву Шевроле настоящим внедорожником. Не все автомобили оснащаются блокираторами, а потому на бездорожье они будут уязвимыми. Шевроле в данном плане представляет собой уникальный автомобиль, который может двигаться как с одним приводом, так и с полнымчто позволяет ему уверенно себя чувствовать даже на горных дорогах.

    Когда Нива будет передвигаться по обычной дороге с ровным покрытием, то ей не потребуется включать блокировку всех колёс.

    Они будут нормально сцепляться с покрытием и не пробуксовывать, так как тяговое усилие от двигателя на них будет распределяться равномерно. По этой причине, когда машина будет двигаться по хорошей дороге, где колёса не будут пробуксовывать, использование дифференциала не потребуется.

    Дифференциал представляет собой устройство, придуманное специально для передачи так называемого крутящего момента от автомобильного двигателя к его колёсам с помощью элементов трансмиссии. 26/08/ · Как отключить передний или задний привод на Ниве Блок отключения переднего моста на ниву пошаговая. Как всегда, выбор – дело личное и каждый должен сделать его сам. Опять же выскажу только свое мнение. Мне же кажется, что всё зависит от того, как и где вы передвигаетесь на .

    В салоне Нива Шевроле между передними креслами находится два рычага. При помощи одного из них можно переключать передачи в КПП, как при помощи другого — управлять раздаткой. В основе раздаточной коробки лежит редуктор, состоящий из двух ступеней. Из него и выходит в ниву рычаг управления. Передвигаться он может вперёд или. Основной составляющей раздатки является понижающий редуктор.

    Если рычаг управления будет находиться в заднем положении, то число раздатки уменьшается и составляет 1.

    Когда рычаг будет в переднем положении, то передаточное число увеличивается. Наву будет уже составлять 2. Когда рычаг будет в нейтральном положении, то передаточное число равно 0. Дифференциал — неотъемлемая часть механизма полного привода в любом автомобиле. Использовать его рекомендуется только тогда, когда машина движется по бездорожью.

    Принцип работы полного блокировук блокировку абсолютно неверно. У нив постоянный привод прставить все колеса. Задние не основные — это не УАЗик.

    Ну и блокировка дифференциала прямо противоположна — у простого симметричного всегда моменты на полуосях одинаковы! Так что и на буксующем и на стоящем колесах момент одинаков без учета потерь на трение. Семен, поставьте, сколько и какие колеса у ШНивы должны крутиться, если она повисла на сугробе.

    Блокировка дифференциала включена. По диагонали будут крутиться, это нмву вывесить по диагонали. Если поставить одну сторону, будут крутиться переднее и заднее с одной стороны. Кто статью писал? С каких пор по умолчанию у нивы работает задний мост? С каких пор блокировка у нивы это подключение переднего моста???

    Нива 4WD по умолчанию! Как нивы нет возможности включить сразу все три дефференциала, включение блокировки это включение центрального дефференциала, вернее его отключение если смотреть на это всё с технической стороны. Имелось в виду, что задний мост работает в процентном блокировкц больше чем ниву.

    Источник: http://vrz.maps-navitel.ru/kak-postavit-blokirovku-na-nivu.php

    Как работает блокировка на

    как работает блокировка на ниве

    • 10 Декабря, 2019
    • Автомобили
    • Владимир Скворцов

    Любимый автомобиль рыбаков и охотников – «Нива». А причиной подобного отношения является возможность с его помощью попасть в глухие и редко посещаемые места. Что же позволяет добиваться таких результатов? На «Ниве» работает блокировка. Как она помогает и в чем – об этом речь пойдет ниже.

    О трансмиссии

    Прежде всего несколько слов об устройстве «Нивы». Она обладает постоянным полным приводом. Что это значит? Все просто – крутящий момент одновременно передается на четыре колеса. В этом и состоит одно из принципиальных отличий «Нивы» от других автомобилей. У них момент подается только на один из мостов (передний или задний).

    Полный привод реализован благодаря использованию раздаточной коробки. Крутящий момент, пройдя КПП, поступает на раздатку, а с нее – на передний и задний мосты. Такая конструкция позволяет создать блокировку межосевого дифференциала на «Ниве», которая совместно с полным приводом обеспечивает ей повышенную проходимость. Здесь нельзя не сказать несколько слов о дифференциале. Во многом благодаря ему реализуются отличные внедорожные характеристики «Нивы».

    Понятно о дифференциале

    Это устройство позволяет автомобилю свободно двигаться в заданном направлении. При повороте левое и правое колеса машины проходят разный путь. А если они жестко соединены, то одно будет проскальзывать, а другое тормозить. Кроме того, в этом случае резко возрастает нагрузка на ось, следствием чего будет ее поломка или чрезмерный износ резины.

    Справиться с этой проблемой позволяет дифференциал. На обычных автомобилях он располагается на оси между колесами, что позволяет им вращаться независимо друг от друга. Дифференциал распределяет между колесами поступивший к нему момент, причем не в равной пропорции, а в зависимости от условий движения каждого – на одно больше, на другое меньше.

    То же самое относится к мостам в целом (переднему и заднему). Их движение, например в повороте, также различается. Для распределения усилий применяют так называемый межосевой дифференциал. Благодаря ему, в зависимости от условий движения, передаваемый на передний и задний мосты момент будет различаться.

    Особенности работы дифференциала

    Момент распределяется таким образом, что передается туда, где нагрузка меньше. Подтверждением сказанному может служить обычная картина – машина стоит тремя колесами на асфальте, а одним – на льду. Тронуться с места ей не удается. Сила трения резины о лед гораздо меньше, чем резины об асфальт, а значит, и нагрузка на колесе, стоящем на льду, меньше, чем на других.

    А дифференциал весь крутящий момент передает в сторону минимальной нагрузки. В результате одно колесо вращается с бешеной скоростью, а остальные стоят на месте, автомобиль не движется. Примерно так же выглядит ситуация, когда автомобиль не может подняться в гору по обледеневшей дороге. В этом случае одно колесо, попавшее на наледь, крутится, но машина стоит.

    Производится никому не нужная работа. Колесо «шлифует» дорожное покрытие (наледь). Избавление от подобной бесполезной работы – блокировка как на «Ниве», так и на любом другом автомобиле, приспособленном к трудным дорогам. Но обычно описываемые устройства есть далеко не на всех машинах.

    Какие бывают блокировки

    Обычно различают два типа – межколесные и межосевые. Первые блокируют работу дифференциала, установленного между колесами, на одной оси. Задача межосевой блокировки – обеспечить распределение усилий между мостами.

    У «Нивы» три дифференциала, межосевой и два межколесных. Но они принципиально разные. Если межколесные дифференциалы свободные, на них нет никаких дополнительных устройств, то межосевой имеет принудительную блокировку. Она значительно облегчает движение автомобиля в условиях бездорожья, частично придавая ему возможности вездехода.

    Как работает блокировка дифференциала на «Ниве», принцип работы

    При движении по нормальной дороге крутящий момент распределяется относительно равномерно между всеми колесами. Но на бездорожье, в грязи этого недостаточно. Простая ситуация – машина забуксовала, например левое заднее колесо. Тогда весь крутящий момент будет поступать именно туда, и автомобиль не сможет ехать. В такой ситуации не поможет никакой полный привод.

    Но выход есть. Надо включить межосевую блокировку. Как работает на «Ниве» такое устройство? В раздаточной коробке есть специальная муфта. При включении блокировки она соединяет валы, передающие момент на мосты. Скажем так, между ними принудительно поровну делится усилие, выдаваемое двигателем. Таким образом, момент не уходит весь на буксующее колесо, а часть его поступает на передний мост (в нашем примере).

    Теперь начинает работать полный привод. На передний мост при включенной блокировке принудительно поступает половина момента, выдаваемого двигателем. Благодаря этому автомобиль начинает двигаться. Как только он тронется с места, прекратится пробуксовка заднего колеса, и крутящий момент поступит на все остальные. Тогда «Нива» благополучно преодолеет трудный участок.

    Надо отметить, что автомобиль «Лада 4х4» не является единственным обладателем описанного устройства. Подобная блокировка дифференциала работает как на «Шевроле-Ниве», так и на других моделях внедорожников, правда, реализована она может быть по-разному. Но тем не менее выполняет аналогичные задачи.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вы спрашивали: Какие лампы лучше поставить на авто?

    Когда надо пользоваться блокировкой

    В условиях нормальной дороги на «Ниве» ничего включать не надо. А вот на проселке или перед крутым подъемом водителю стоит подумать о подстраховке. Как работает блокировка на «Ниве», мы уже выяснили. Так что к ее помощи стоит прибегать в случае возникновения препятствий при движении, и сделать это надо заблаговременно, до того как машина застряла.

    Если впереди трудный участок, то лучше всего заранее включить блокировку, тем более что много времени это не занимает. Надо только помнить, что пользование блокировкой без необходимости не способствует сохранности автомобиля, приводит к перерасходу бензина и износу резины.

    Как включить блокировку

    Делать это довольно просто. На автомобиле «Лада 4х4» справа от водителя есть три рычага, нас интересует из них самый маленький. Когда водитель передвинет его назад, работает блокировка на «Ниве 2121», как только переведет ручку вперед – режим отключится. Производить все манипуляции лучше всего на неподвижном автомобиле.

    Опытные водители знают, что включается (выключается) блокировка не всегда с первого раза. Дело в том, что валы могут стоять не в том положении или их может «закусить», если на муфту приложено дополнительное усилие (например, автомобиль остановился на повороте). Тогда надо немного проехать вперед или назад, выровнять колеса и повторить попытку. Как правило, в этом случае все включается.

    На «Шевроле-Ниве» эта процедура производится по-другому. Там не два рычага для управления режимами раздатки, а один. Нужный нам расположен ближе к водителю. Хотя работают блокировки на «Ниве-Шевроле», как и на автомобиле «Лада 4х4», одинаково, но включаются по-другому. На «Шевроле» для этого рычаг управления режимами раздаточной коробки надо перевести при выжатом сцеплении на стоящем автомобиле влево (к себе). Чтобы отключить блокировку – в противоположную сторону.

    Блокировка дифференциала на «Ниве» – верный помощник водителя

    Полный привод не всегда обеспечивает проходимость по бездорожью. Зачастую этого мало. Вот когда, как на «Ниве», блокировка работает совместно с полным приводом, можно говорить, что автомобиль, по крайней мере, близок к вездеходам. И на такой машине вполне реально если не покорять распутицу, то довольно смело передвигаться по проселочным и заброшенным дорогам.

    Но при этом не стоит забывать, что блокировка дифференциала – режим для трудных условий движения. Но и бояться его не нужно. Надо помнить, что блокировка позволяет «Ниве» проехать там, где другие не будут и пытаться это сделать. Но не стоит без необходимости ее включать в городе. Это чревато излишним расходом бензина, износом резины и в конечном итоге – поломкой машины.

    Источник: https://truehunter.ru/478539a-kak-rabotaet-blokirovka-na-nive-printsip-deystviya

    Раздатка нива шевроле устройство — Ремонт автомобиля своими руками

    Для охоты и рыбалки «Нива» — незаменимый автомобиль. Он славится своей проходимостью и простым устройством. Конечно, за эти годы модель существенно устарела. Но есть вариант купить «Шевроле Ниву». Это более модернизированный автомобиль с приятной внешностью и не менее хорошими характеристиками проходимости. В чем секрет проходимости? Все просто – устанавливается раздатка на «Ниве Шевроле». Устройство ее, принцип и режимы работы – далее в нашей статье.

    Для чего нужна?

    Данный узел является незаменимым элементом в полноприводных автомобилях. Коробка и раздатка «Нивы Шевроле» перераспределяют крутящий момент между ведущими мостами (коих в автомобиле два). Данный механизм при необходимости увеличивает крутящий момент при движении (так называемая понижайка). Стоит отметить, что раздаточная коробка устанавливается не только на полноприводные внедорожники. Часто такой системой оборудуются автоподъемники, краны и прочая спецтехника.

    Разновидности

    Существует несколько типов данных элементов:

    • Оснащенные соосными приводными валами. Данная разновидность используется на многих внедорожниках. Такую популярность она приобрела за счет использования единой главной передачи для обеих мостов.
    • С несоосным ведомым валом. Здесь отсутствует промежуточный вал. Плюсы данной системы – высокий коэффициент полезного действия и бесшумность. Также такая коробка отличается малой снаряженной массой.
    • С блокировкой привода ведущих мостов. Устанавливается в том числе и на «Шевроле Ниву». Здесь есть возможность использовать весь крутящий момент без пробуксовки колес, что очень важно при езде по бездорожью. Передний мост включается только на трудных участках дороги. На асфальтовом покрытии у внедорожника – монопривод (работает только задний мост). Это позволяет снизить расход топлива и при необходимости увеличить проходимость (когда привод «замыкается»). Также здесь имеется межосевая принудительная блокировка.

    Об устройстве

    Несмотря на разбег в разновидностях, устройство и принцип работы у этих коробок одинаковый. Как устроена раздатка («Нива Шевроле»)? Данный узел включает в себя несколько элементов:

    • Ведущий вал.
    • Механизм блокировки межосевого дифференциала.
    • Сам дифференциал.
    • Цепную или зубчатую передачу.
    • Приводной вал задней и передней оси.
    • Понижающую передачу.

    Все это управляется с салона. Для этого есть рычаг раздатки. «Нива Шевроле» имеет как блокировку, так и понижающую передачу. Крутящий момент, который идет от основной трансмиссии к раздаточной, передается через ведущий вал. Далее усилие момента распределяется между осями. Здесь в работу подключается межосевой дифференциал. Данный узел позволяет вращать колеса с разными угловыми скоростями. Кстати, сам дифференциал может быть нескольких типов:

    • Несимметричный (распределяет крутящий момент в разных соотношениях).
    • Симметричный (распределяет усилия поровну).

    Блокировка

    Стоит отметить, что на отечественных внедорожниках раздатка («Нива Шевроле» в том числе) имеет функцию блокировки дифференциала. Таким образом, передача крутящего момента может происходить как симметрично, так и несимметрично, в зависимости от положения рычага переключения в салоне.

    Чтобы подключить переднюю ось, используется цепная передача. Данный узел состоит из зубчатых звеньев (ведомый и ведущий) и приводной цепи. На современных внедорожниках включение полного привода производится автоматически. Но здесь раздаточная трансмиссия выполнена в виде конического редуктора.

    Как мы уже сказали ранее, полное ее название – понижающая передача. Раздатка («Нива Шевроле» 1.6 в том числе) позволяет изменить главную пару, благодаря чему можно увеличить крутящий момент. Колеса будут вращаться медленно, но с большим усилием. Таким образом, если автомобиль застрял в грязи, включение понижающей передачи предотвращает пробуксовку на всех осях. Машина медленно выкарабкивается из западни. В основе «понижайки» лежит принцип планетарного редуктора.

    Как работает?

    Принцип действия ее довольно простой. Заключается он в передаче крутящего момента от трансмиссии на ведущий вал. Далее происходит передача усилий на межосевой дифференциал. На старых «Нивах» раздатка («Нива Шевроле» не в счет) имела механизм без блокировки. Сейчас же автомобиль оснащается полноценным дифференциалом с возможностью жесткой блокировки зубьев.

    Режимы работы раздатки

    Данный механизм может действовать в пяти режимах:

    • Включена «нейтралка».
    • Разблокирован дифференциал при выключенной «понижайке». В данном случае крутящий момент распределяется в соотношении один к двум.
    • Дифференциал заблокирован при включенной повышающей передаче. Здесь распределение момента производится автоматически, в зависимости от качества сцепления колес с дорогой.
    • Включена понижающая передача, и выключена блокировка дифференциала. Передача усилий происходит в таком же соотношении, как и в первом случае.
    • Дифференциал заблокирован, и включена «понижайка». В данном случае все мосты жестко заблокированы между собой, в том числе и полуоси. Крутящий момент производится неравномерно, в зависимости от типа дорожного покрытия (грязь, песок и так далее). В таком режиме работы достигается наилучшая проходимость автомобиля. Но ездить с постоянно включенной понижающей передачей и с блокировками не получится. Так возрастает нагрузка на подшипники раздатки. «Нива Шевроле» потребует вскоре серьезного вмешательства в трансмиссию. Также значительно растет расход топлива, сильно «подъедает» резину.

    Как правильно пользоваться?

    На рычаге переключения имеется схема. Чтобы включить понижающую передачу, необходимо сдвинуть рычаг вправо, вверх. Чтобы заблокировать дифференциал – потянуть влево до конца. Также на рычаге имеются буквенные обозначения латиницей. Так, L – это пониженная передача, N – нейтральная, а Н – повышенная.

    Теперь давайте выясним, как всем этим пользоваться, чтобы потом не ремонтировать механизм и не менять подшипники раздатки. «Нива Шевроле» — автомобиль универсального предназначения, который активно используется не только на асфальтированном покрытии, но и на бездорожье.

    Итак, если вам предстоит преодолеть брод или лужу, следует полностью остановится и включить пониженный ряд ступеней. Обратите внимание: его нужно включать только после полной остановки. Даже на 5 километрах в час у вас будут проблемы с раздаточной коробкой. А вот заблокировать дифференциал можно даже на ходу. Никаких сюрпризов это не принесет.

    Разве что увеличится расход топлива ввиду постоянно работающих двух мостов и полуосей.В каких случаях требуется включать понижающую передачу на «Шевроле Ниве»? Ее работа понадобится при пересечении «диагоналей», бродов и при затяжном подъеме, на который вы взбираетесь не спеша.

    Часто автомобилисты спрашивают: можно ли долго ездить с блокировкой? Отметим, что ее следует включать только при крайней необходимости. В противном случае возрастает нагрузка на зубья и валы. Если так ехать на асфальте с большой скоростью, вскоре потребуется замена раздатки на «Ниве Шевроле».

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нужно ли менять водительские права при получении вида на жительство?

    Принудительная разблокировка

    Иногда случается, что блокировка заклинивает – ее невозможно выключить даже при полной остановке автомобиля. Ситуация довольно распространенная для «Шевроле Нивы». Как ее решить? Есть верный способ. Для этого включаем заднюю передачу, немного разгоняемся и прямо во время движения выключаем блокировку дифференциала. На определенной скорости ее можно легко «выбить».

    Но если на панели приборов у вас продолжает гореть подобная лампа, как на фото ниже, блокировка не была выключена. Как быть в такой ситуации? Необходимо включить первую скорость и попытаться заново выключить узел. Двигаясь вперед-назад, вы решите проблему с заклинившим дифференциалом. А вообще межосевую блокировку рекомендуется включать только в условиях серьезного бездорожья.

    На пересечении грунтовых дорог и песчаных барханов вполне достаточно понижающей передачи.

    Преодолеваем глубокую лужу

    Часто между автомобилистами возникает спор, как лучше пересечь брод с раздаточной коробкой. Одни предпочитают «влетать» в лужу с разгона, другие – включают понижающую передачу. При попадании в грязевую яму возникает большой риск гидроудара – через фильтр в цилиндры попадает вода, мотор «захлёбывается». Чтобы это исключить, многие ставят специальный шноркель. Но можно обойтись и без него.

    Глубокую лужу следует преодолевать на второй пониженной передаче. Это делается для того, чтобы в случае беды (когда машина начнет проваливаться) вовремя переключиться на первую скорость и не заглохнуть. Если вы въезжаете в воду с разгона (что является более верным решением), помните, что посередине пути колеса могут застрять.

    https://www.youtube.com/watch?v=dOv4uxNwBXw

    Мощности двигателя не хватит, чтобы провернуть колеса – автомобиль глохнет, а мотор схватывает гидроудар.

    Ремонт коробки

    Часто крышка раздатки («Нива Шевроле» не исключение) начинает пропускать через себя масло. При этом его уровень в коробке начинает медленно, но уверенно падать. В данном случае следует поменять сальники раздатки. «Шевроле Нива» оснащается тремя уплотнительными элементами. Чтобы заменить эти сальники, необходимо коробку достать наружу. Лучше всего это делать на подъемнике или смотровой яме.

    Итак, сперва очищаем коробку от масляных пятен и тщательно продуваем. Далее демонтируем карданный вал. Важный момент: при снятии болтов осмотрите их состоянии. Если резьба «слизана», такие болты больше не подлежат эксплуатации. А чтобы исключить дисбаланс карданного вала, сделайте метку на нем в местах демонтажа. Далее вставляем в отверстия фланца вала два болта и накручиваем на них гайки.

    При помощи небольшой монтажной лопатки удерживайте элемент от прокручивания. Головкой на 24 снимаем гайку и достаем шайбу фланца. Последнюю деталь тоже извлекаем наружу. Далее берем в руки плоскую отвертку и снимаем сальник раздаточной коробки. Посадочную поверхность необходимо протереть сухой тряпкой и нанести немного нового масла на уплотнительный элемент. При помощи оправки запрессовываем его на место.

    Установка остальных сальников производится аналогичным образом. По окончании ремонтных работ следует долить масло в раздатку. «Нива Шевроле» любит трансмиссионную смазку с вязкостью 80W90.

    Иногда возникает стук в раздатке. «Нива Шевроле» — автомобиль более надежный, чем ВАЗ-2121, однако не стоит исключать подобные неисправности. Первое, на что следует обратить внимание, – карданная передача. Раньше на «Нивах» были крестовины, люфт в которых являлся причиной многих шумов и вибраций. Если у вас «Нива» старого поколения, осмотрите сперва крестовины.

    Что касается новых версий, то здесь используются шарниры равных угловых скоростей. Здесь люфты исключены. Поэтому причину ищем в соосности шестерен, которые имеются в самой раздаточной коробке. При наличии люфтов и зазоров шестерни подлежат замене. Также рекомендуется поменять масло в раздатке. Важный момент – если машина преодолевала глубокую лужу, следует как можно раньше заменить смазку в коробке.

    Наличие воды в масле раздаточной трансмиссии уменьшает ресурс шестерен и подшипников. Кстати, последние тоже необходимо проверить и заменить. Возможно, стуки идут из-за слабых посадочных мест под подшипники. Автомобилисты рекомендуют использовать анаэробный герметик. Им следует обработать внешнюю обойму подшипников перед установкой элемента в пазы. Еще одна причина – так называемый вертолет.

    Это шлицевая часть, которая крепит разбатку с эластичной муфтой. При возникновении подобных симптомов проверьте износ шлицов. При наличии люфта замените на новый.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, что такое раздаточная коробка. Как видите, это достаточно сложный механизм, которым нужно правильно пользоваться и уметь обслуживать. Раздаточная коробка всегда была и будет неотъемлемой частью любого полноприводного внедорожника. Она не раз выручала автомобилистов при пересечении трудных препятствий.

    Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/razdatka-niva-shevrole-ustrojstvo.html

    Блокировка межколесного дифференциала шевроле нива: видеоинструкция — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

    В результате движение автомобиля прекращается.

    Блокировка дифференциала Шевроле Нива. Автомобили- внедорожники, в том числе и Нива, имеют возможность включения блокировки

    Нива Шевроле или ВАЗ Нива Во всех перечисленных случаях дифференциал блокируется принудительным способом перед въездом на такую трассу.

    Это способствует вращению обеих ведущих колес с одинаковой скоростью. Где нива шевроле блокировка дифференциала принудительная блокировка дифференциала в Шевроле Нива В салоне между водительским и пассажирским сидениями располагаются два рычага управления. Это уже дело личного выбора, если есть умение и понимание, как всё работает, то можно сделать и самостоятельно.

    Блокировка включается преждевременно, перед въездом на такую дорогу. На крутых склонах или горной местности, где есть возможность пробуксовки колес.

    При движении по дороге с сухим песчаным покрытием. Когда дорога покрыта ледовым слоем или снежной коркой.

    Когда необходимо отключать блокировку дифференциала При штатном движении на автомобиле Шевроле Нива по обычным асфальтированным дорогам, использование блокировки дифференциала не требуется. Колеса по дороге с нормальным покрытием имеют хорошее сцепление с дорогой, и соответственно обладают равномерным крутящим моментом.

    Поэтому во время движения по дорогам, которые являются для колес материалом хорошего сцепления, использование блокировки не требуется. Несколько правил по использованию блокировки дифференциала на Ниве: Переключение раздаточной коробки на пониженные передачи необходимо осуществлять только во время остановки автомобиля. Один из них является рычагом переключения передач КПП.

    Разновидности дифференциалов

    Основной составляющей блокировки дифференциала является раздаточная коробка, которая представляет собой двухступенчатый редуктор. Из этого редуктора в салон выведен рычаг управления. Этот рычаг имеет короткую по длине рукоятку.

    Процедура установки Сама работа на СТО обычно ценится высоко, поэтому многие водители предпочитают провести ее самостоятельно у себя в гараже в целях экономии. Если автомобиль уже не новый, то следует готовиться к дополнительным тратам, поскольку помимо самого механизма блокировки, возможно, понадобится приобрести изношенные детали.

    Определение термина

    Также, не обойтись без измерительных инструментов и регулировочных колец разного диаметра. Транспортное средство следует загнать на яму, после чего хорошо зафиксировать его положение.

    Можно воспользоваться домкратами и опорами под кузов. Приподняв машину, нужно снять задние колеса, вывернув болты крепления. На следующем шаге необходимо демонтировать барабанные тормоза.

    Затем следует открутить и извлечь полуоси. Почему-то думают, что она «подключает передок». На самом деле «передок», т. А эта ручка управляет работой дифференциала раздатки.

    При нормальном положении — справа — дифференциал в раздатке работает. Оно будет уже составлять 2. Когда рычаг будет в нейтральном положении, то передаточное число равно 0. Дифференциал — неотъемлемая часть механизма полного привода в любом автомобиле.

    Использовать его рекомендуется только тогда, когда машина движется по бездорожью.

    2123 межколёсный самоблокирующийся дифференциал часть2

    о работе коробки передач и правилах использования дифференциала Нива Шевроле Добавить Ваш e-mail не будет опубликован. При установке на передний мост возрастает усилие на руле, но при наличии ГУРа это незаметно. Общепринятая тенденция — устанавливать самоблок на задний мост,.

    Хотя эффективность работы самоблока, опять же по отзывам потребителей, при установке спереди выше. Стоит отметить, что есть такой параметр, как коэффициент блокировки дифференциала и он может быть разным для разных моделей.

    Он подразумевает, насколько будет отличаться величина момента, поступающего на разные колёса и составляет от пятидесяти до ста процентов. Самоблокирующийся дифференциал — самостоятельное изделие, устанавливаемое на место штатного.

    Выполнить такую процедуру можно как самостоятельно, так и в автосервисе.

    Это уже дело личного выбора, если есть умение и понимание, как всё работает, то можно сделать и самостоятельно.

    Я ставил себе самоблок в автосервисе, и мне подобная процедура четыре года назад обошлась в пять тыров.

    В данном случае определяющей стала необходимость проведения нужных регулировок, выставление необходимых зазоров, использование специальных стендов и другие тонкости, которыми я не владею.

    Блокирование дифференциала Нивы Шевроле

    • Из импортных рекомендую конечно же Гудрич если денег много , Кумхо или Ханкук если денег поменьше , а если уж денег в обрез — тогда только Кордиант Оффроад или кировскую К Штатная блокировка межосевого дифференциала крутящий момент передает из расчета 50 процентов на передок и 50 — на заднюю ось.
    • Получается, при такой блокировке у вас гарантированно будет крутится одно колесо — переднее или заднее.

    Однако если поставить самоблок назад, то при благоприятном стечении обстоятельств у вас будет крутиться уже 3 колеса два колеса на одной оси при межосевом блоке и одно на другой оси благодаря самоблоку.

    Ну а чтобы крутились все 4 — ставите самоблок еще и на передок и будет моща.

    Однако и стоимость доработки получается весьма приличная. Но недаром же, зайдя на любой форум оффроада в подписи посетителей, можно видеть — самоблоки установлены у 90 процентов народа, видать и правда они реально помогают.

    Источник: https://granta-service.ru/tyuning/blokirovka-mezhkolesnogo-differentsiala-shevrole-niva-videoinstruktsiya.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастерская онлайн