Как поменять задние колодки на калине

Как поменять задние тормозные колодки на Lada Kalina?

как поменять задние колодки на калине

Тормозная система автомобиля, как известно, является инструментом безопасности любого автомобилиста. Важной частью этой системы являются тормозные колодки. Они, используя силу трения, затормаживают тормозной диск или барабан и останавливают автомобиль. Колодки должны находиться в исправном состоянии, чтобы остановка автомобиля не вызывала затруднений.

Тормозные колодки являются расходным материалом и подлежат только замене. Заколодок мена задних на Lada Kalina производится при наличии следующих симптомов:

1. Появление характерного свиста при торможении.

2. Автомобиль стал хуже «тормозить»

Как только вы столкнетесь с этими признаками, незамедлительно приступайте к замене тормозных колодок.

В этой статье речь пойдет именно о задних тормозных колодках. Задние колодки имеют долгий срок службы, чем передние. Поэтому менять их приходится намного реже.

Порядок замены колодок Лада Калина

1. Прежде всего, нужно поставить автомобиль на ровную поверхность и включить первую скорость, чтобы исключить возможность его случайного перемещения.

2. Ослабьте колесные болты на том колесе, со стороны которого планируете произвести замену. Поднимите автомобиль на домкрате и выкрутите их до конца. После этого, снимите колесо.

3. Перед вами будет висеть барабан, открутите его направляющие и снимите его. Если он не поддается (такое часто бывает), возьмите резиновый молоток и сбейте его с торца по всей окружности, он должен сойти.

4. Возьмите пассатижи и выдерните шпильки из штока, на которых закреплены, собственно, сами колодки.

5. Тем же инструментом захватите пружину, которая стягивает колодки друг к другу, и снимите ее.

6. Теперь снимите среднюю пружину и вытащите правую колодку, при этом, следите, чтобы тормозная жидкость не выдавила поршень из цилиндра. Для удобства, цилиндр можно связать многослойной ниткой и в конце работ просто обрезать.

7. Как только стопорная пластина упадет вниз, снимите левую колодку. На левой коробке установлен рычаг ручного тормоза, будьте осторожны и не потеряйте его.

8. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. После установки отрегулируйте ручной тормоз, так как толщина новых колодок намного больше. Сборка остальных узлов, также, производится в обратной последовательности.
 

Как заменить передние и задние колодки тормозов на Ладе

На этом замена тормозных колодок закончена. Удачи на дорогах!

Источник: https://vipwash.ru/tormoznaya-sistema/kak-pomenyat-zadnie-tormoznye-kolodki-na-lada-kalina

Как поменять задние колодки на калине — Ремонт автомобиля своими руками

как поменять задние колодки на калине

Как поменять задние тормозные колодки на Ладе Калина своими руками

Тормоза – это важный механизм хоть какого автомобиля, который обеспечивает безопасность его движения. Потому каждый автовладелец должен смотреть за их состоянием и временами создавать подмену нужных девайсов, в том числе и тормозных колодок, которые изнашиваются резвее всего.

Фронтальные элементы на авто Лада Калина изнашиваются почаще задних, но это не повод расслабляться, какой бы ни была ваша машина: автомобиль, спорт либо универсал, с Abs либо без него, состояние тормозных колодок необходимо держать под контролем повсевременно. на Лада Калина 8 клапанов? охлаждающей жидкости и Замена клапанов на 16-ти.

Замена задних тормозных колодок Лада Ларгус:. Замена передних и задних тормозных колодок. При обнаружении утончения девайсов до 1,5 мм (а лучше ранее, так как это мало допустимый предел), следует создавать их подмену.

Сейчас побеседуем о том, как сделать это своими руками, какие инструменты нужны для данной операции, и как найти необходимость их смены.

Когда нужно производить замену

Как и в всех других автомобилях, замена задних тормозных колодок на Ладу Калина должна выполняться по прохождению определенного количества км. Нужный пробег указывается в документах к машине, но по факту он бывает различный.

Почти все находится в зависимости от эксплуатации автомобиля, и если на одних машинах задачи с задними тормозами возникают уже спустя 50 000 км, то другие автовладельцы услаждаются идеальной работой железного жеребца и после 70 000 км. Ниже перечислим признаки, которые могут указать на необходимость подмены задних тормозных колодок на вашей Калине:

  • ухудшение свойства торможения;
  • при нажатии педали тормоза может появляться соответствующий скрежет из-за трения железной части колодки о тормозной барабан (после истирания накладки);
  • суровое утончение накладки на тормозной колодке (как мы уже гласили выше, мало допустимая толщина – 1,5 мм).

Итак, если вы направили внимание на один из 2-ух перечисленных выше признаков либо при разборе тормозов нашелся 3-ий – немедленно купите для себя новые задние тормозные колодки! Их цена гораздо ниже стоимости лечения или ремонта автомобиля в результате аварии, к которой могут привести слабые тормоза. Замена охлаждающей жидкости в автомобиле Лада Калина завершена, и теперь проверьте контур на отсутствие утечки. Замена передних тормозных колодок на Дэу Нексия. Далее поговорим о том, как же производится замена данного элемента на автомобиле Лада Калина.

Замена задних тормозных колодок и тормозного барабана Лада Калина Lada Kalina

Замена барабанных колод LADA Kalina.

Замена задних тормозных колодок LADA Kalina

Замена задних тормозных колодок. Приора,Калина.Замена задних тормозных колодок с абс.

Меняем колодки правильно!

Замена тормозных колодок не предусматривает особых сложностей, однако надо обратить особое внимание на безопасность. Своевременная замена ремня может Ремень ГРМ Лада Калина ремня генератора.

Подробный видео урок по снятию задних барабанов сводке и замене тормозных колодок на газели. Для выполнения данной процедуры вам нужно снять колесо, а под домкратом автомобиль будет неустойчивым. Замена задних тормозных колодок на нексии -.

Чтобы избежать неприятностей, найдите несколько кирпичей, которые следует подставить под низ после поднятия машины.

Итак, для замены данных комплектующих на Калине нам понадобятся:

  1. Балонный ключ.
  2. Головка на 7 с воротком.
  3. Плоскогубцы (желательно иметь под рукой и длинногубцы, с ними удобнее).
  4. Плоская отвертка.
  5. Головка на 30 с воротком (может пригодиться в случае, если придется снимать тормозной барабан с подшипником, скручивая ступицу).

Пошаговая инструкция по замене задних тормозных колодок на автомобиле Лада Калина выглядит так:

  1. Прежде всего, необходимо поставить авто на передачу, установить упоры и поднять машину при помощи домкрата. Замена задних тормозных колодок (в барабанах) на. Замена задних тормозных колодок. Приора,Калина.Замена задних Лада Калина. Затем скручиваем болты и снимаем колесо.
  2. После того как колесо будет снято, следует открутить шпильки барабана. Лада Калина замена охлаждающей жидкости (Тосола) 16. Для этого нам нужна головка на 7 с воротком.
  3. Снимаем тормозной барабан. Под ним вам необходимо найти шплинт в верхней части и аккуратно его извлечь. Замена клапанов на лада калина 16 клапанов: фото. Здесь могут пригодиться длинногубцы, поскольку шплинт расположен неудобно.
  4. Снимаем нижнюю пружину. Для этого необходимо подцепить крепление плоскогубцами и потянуть вправо.
  5. Снимаем центральную фиксирующую пружину аналогичным образом.
  6. После этого можно снять правую колодку. Это можно сделать даже не трогая верхнюю пружину, нужно лишь крепко взяться за колодку и потянуть назад, приподнимая вверх, пока не отпадет фиксирующая пластина.
  7. Когда пружина отпадет, колодки снимаются руками. Отсоединив центральную пружину, можно снять и левую колодку с рычажком ручника.
  8. Заменяем колодки и производим сборку в обратном порядке.

По времени замена колодок на одном колесе занимает около 1-1,5 часа, при наличии под рукой всех необходимых инструментов. Замена передних тормозных колодок на Лада Гранта . Замена задних тормозных колодок Лада Калина:. Замена задних тормозных колодок Газель Замена передних колодок Замена тормозных. Передние тормозные колодки. Процедура достаточно простая, главное, придерживаться пошаговой инструкции, и тогда замена будет произведена достаточно быстро и легко.

Если какие-то моменты остались вам непонятны, вы можете просмотреть видеоинструкцию по замене данных комплектующих. Помните, тормозные колодки должны заменяться сразу на обоих колесах, тогда вам удастся добиться прекрасного торможения в любой ситуации.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/kak-pomenyat-zadnie-kolodki-na-kaline.html

Руководство по замене тормозных колодок Калины

как поменять задние колодки на калине

Приобретая автомобиль, рано или поздно владелец сталкивается с необходимостью ремонта той или иной его части. Большинство автолюбителей предпочитают отдавать своего железного друга на восстановление в специализированные автосалоны, тратя на это немалые деньги. Однако имея необходимые инструменты, справиться с любой работой можно и самому, тем более если это замена тормозных колодок на Ладе Калине.

Вернуться

Когда нужна замена колодок

Передние тормозные накладки

Замена передних тормозных колодок на Калине — процесс достаточно простой, как и на большинстве машин российского производства. Стоит отметить, что зачастую такая операция осуществляется сразу же после покупки нового автомобиля.

Связано это главным образом с тем, что многие машины выпускаются с колодками высокой жесткости.

Данные механизмы, во-первых, негативно влияют на тормозной диск, а во-вторых, издают довольно-таки приличный скрип, что создает дискомфорт как для владельца автомобиля, так и для окружающих его в момент торможения.

Когда необходима замена передних тормозных колодок Лада Калина? Менять колодки нужно, если они износились до такой степени, что фрикционные накладки стали меньше 1,5 мм. При таких размерах использовать колодки категорически нельзя, шутить с тормозами опасно для жизни.

Необходимые для замены инструменты:

  • для поднятия авто, снятия колеса, а также удержания машины на весу на протяжении всего процесса замены колодки потребуется домкрат;
  • баллонный ключ;
  • отвертка плоская, которая будет необходима для проведения большинства операций;
  • плоскогубцы;
  • рожковый и торцевой ключи на 17 и 13 соответственно;
  • струбцина;
  • упоры противооткатные либо обычные кирпичи.

Вернуться

Как самостоятельно заменить передние элементы

Прежде чем приступить к ремонтным работам, необходимо проверить количество тормозной жидкости. Если уровень достиг максимальной отметки, нужно слить ее, для чего используется груша или шприц. Делается это, чтобы при отодвигании поршня жидкость не вылилась, поскольку толщина новых колодок намного больше изношенных. Для результативной работы необходимо оставить столько жидкости, чтобы ее уровень находился посередине между отметками максимума и минимума.

Задние тормозные накладки

При замене нужно выполнять действия в следующем порядке.

  1. Ослабить все болты на том колесе, где планируется поменять колодки. После этого вытягиваем ручной тормоз и подкладываем под задние колеса кирпичи или же противооткатные упоры для того, чтобы машина не могла отъехать назад.
  2. Стоит помнить о том, что в процессе работы нельзя нажимать на тормозную педаль, иначе поршень может выдавиться из тормозных цилиндров.
  3. Приступаем к снятию колеса. Для того чтобы работать было легче, необходимо выкрутить руль до упора в ту сторону, с которой снимается колесо. Так подобраться к механизму будет гораздо легче.
  4. Используя ключ на 13, откручиваем болт 1 (рис. 1) и поднимаем суппорт. Теперь с помощью отвертки и плоскогубцев необходимо отогнуть стопорную пластину, удерживая при этом гайку 2 (рис. 1) с помощи ключа на 17 от проворачивания.
  5. Чтобы новые колодки легко встали на свое место, необходимо утопить тормозной поршень. Если вы обладаете достаточной силой, это можно сделать и руками, однако чаще всего используется трубный ключ либо струбцина.
  6. Теперь устанавливаем новые колодки, проделав все операции в обратном снятию порядке. Главное в процессе работы — не забывать о пластине, которая предохраняет от самопроизвольного выкручивания болта.
  7. Когда колодка на одном колесе заменена, можно проделать аналогичную процедуру на втором. После замены колодок и установки обоих колес нужно проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости подлить ее.

В отличие от передних, задние колодки гораздо реже и меньше изнашиваются, поэтому их замена требуется довольно редко. Однако если срок службы колодок закончился и их необходимо заменить, сделать это достаточно легко.

Вернуться

Замена колодок на задних колесах

Необходимые инструменты

Для ремонта необходимо подготовить следующие инструменты:

  • баллонный ключ;
  • вороток с головкой на 30;
  • головка с воротком на 7 глубокая;
  • тонкая плоская отвертка;
  • плоскогубцы.

Последние могут пригодиться, только когда снять барабан без обоймы с подшипником не получается. В данном случае нужно будет сначала открутить ступичную гайку, а уже затем снимать сам барабан. Операция по снятию выполняется так.

  1. Поставить транспорт на скорость. Подложить упор под передние колеса и одно заднее, после чего с помощью домкрата поднять машину сзади, однако перед этим необходимо немного ослабить болты.
  2. Когда колесо не касается земли, можно спокойно открутить болты и снять его.
  3. Далее понадобится вороток с глубокой головкой на 7, чтобы открутить две шпильки, на которых крепится барабан.
  4. Теперь нужно попытаться снять барабан. Для того чтобы облегчить процесс, лучше всего побрызгать вокруг колпачка, выполняющего защитную функцию, в месте, где посажен барабан с обоймами подшипника. Через 10 минут после того, как все откиснет, можно приступать к снятию.
  5. После этого весь тормозной механизм оказывается на виду.
  6. Теперь необходимо снять шплинт, для чего понадобятся пассатижи. Чтобы его вынуть, необходимо повернуть шток по часовой стрелке для установки его в удобное положение.
  7. Далее при помощи плоскогубцев нужно вынуть нижнюю пружину стяжки колодок. Лучше всего делать это с правой стороны, захватив и потянув в этом же направлении.
  8. Следующим этапом будет снятие фиксирующей колодку по центру короткой пружины.
  9. Теперь правую колодку можно вынуть, не снимая верхнюю пружину. Для этого нужно ухватиться покрепче за центр и отвести ее в сторону, приподнимая вверх до тех пор, пока пластина, которая находится под пружиной, не упадет самостоятельно.
  10. Теперь пластина уже не фиксирует колодку, и пружину можно снять без каких-либо инструментов, поскольку натяжения больше нет. Отсоединив фиксирующую пружину в центре, вынимаем пластину, после чего можно спокойно снимать колодку.

Установка колодок на задние колеса осуществляется в обратном порядке. Стоит заметить, что замена задних тормозных колодок при наличии всех необходимых инструментов займет максимум 60 минут.

Прежде чем выезжать на дорогу, нужно прокачать тормоза, нажав на педаль, при этом можно ощутить, что она стала жестче. Не стоит волноваться, если в первый раз педаль вдруг провалится — через 3-4 нажатия все должно прийти в норму. Однако если спустя и 20 нажатий этого не произошло, нужно проверить, правильно ли вы все сделали.

Источник: http://expertvaz.ru/lada-kalina/zamena-perednix-zadnix-tormoznyx-kolodok.html

Почему греются тормозные диски — причины перегрева передних, задних тормозов, с одной стороны, после замены колодок

Процесс торможения автомобиля основан на силе трения и не может не сопровождаться выделением тепла. Тормоза постоянно нагреваются и остывают. На современных автомобилях тормозные диски могут устанавливаться не только на передней, но и на задней осях. Тормоза дискового типа более эффективны, чем барабанные, проще в обслуживании и надёжнее.

Принцип работы такого тормоза заключается в давлении поршня (6) на одну из тормозных колодок (4), которая начинает тереться о диск. Вторая колодка давит на него автоматически корпусом суппорта, который движется по направляющим (10). Колодки с 2 сторон начинают сжимать диск — в результате вращение колес замедляется.

Разумеется, выделяется тепло. Температура дисковых тормозов при интенсивной езде достигает 250-300°С. Для спортивных автомобилей они изготавливаются из керамики, которая может выдержать нагрев до 1000°С без деформации. Но в массовую продажу они не поступают из-за высокой стоимости.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сбросить сервисный интервал Джетта 6?

Почему греются тормозные диски

Нагрев не является неисправностью, если он происходит равномерно с двух сторон и температурное значение не выходит за допустимые нормы. В этой статье под словом “греются” будем подразумевать перегрев.

Большинство дисков делают из чугуна. Этот металл подходит для ежедневного использования — он недорогой и обладает хорошими фрикционными качествами. Но у него есть и недостатки: из-за частого торможения чугун сильно нагревается — вплоть до появления дыма. Колодки начинают плавиться и коробиться.

Чтобы снизить нагрев, а точнее — ускорить остывание, диски выпускают с пустотами внутри (вентилируемые). На характеристики это почти не влияет.

Для улучшения характеристик начали применять перфорацию и сплавы. Если заменить стандартные тормоза на перфорированные, они станут остывать быстрее.

По какой причине греются тормозные диски? Причина почти всегда — трение. В 99% случаев. Причем неважно, передние греются или задние, слева или справа. Обнаружив проблему, автолюбители обычно проверяет свободный ход колеса:

  • снимают автомобиль с ручника или передачи;
  • поддомкрачивают машину;
  • вращают колесо.

Если слышен шорох либо колесо вращается с усилием, проблема наверняка в тормозном суппорте, который не отпускает колодку (или колодки), даже когда педаль отпущена.

Часто ржавчина покрывает зеркало его цилиндра или наружные стенки тормозного поршня, что препятствует его свободному ходу. Также она может покрыть направляющие. Восстановление суппорта на СТО называют разработкой. Нужно поменять резиновые уплотнения — сделать это можно только при наличии ремкомплекта. Иногда приходится менять и поршень.

Еще одна причина, почему колесо вращается туго, а тормоза греются — износ ступичного подшипника (когда греется тормозной диск с одной стороны). Активно нагреваясь, он передает тепло на дисковые тормоза. Правда, в этом случае движение будет сопровождаться воем или гулом на определенных скоростях.

Ну а если в подвешенном состоянии колесо вращается свободно, а после поездки сильно обжигает пальцы? Это может происходить по ряду причин:

  • Сильная выработка или деформация дисков. При уменьшении их толщины быстрее происходит нагрев.
  • Установка новых некачественных колодок.
  • Замена тормозной жидкости на несоответствующую.
  • Большая выработка колодок.
  • Греются передние тормозные диски у автомобилей с задними барабанными тормозами — потому что на переднюю ось приходится большая нагрузка при торможении.
  • Чрезмерно агрессивная езда. При постоянных ускорениях и резких остановках тормоза не успевают остывать.
  • Расслоение внутренней поверхности тормозного шланга. Это препятствие для циркуляции тормозной жидкости — колодки не смогут нормально расходиться.
  • Воздух в контуре тормозной системы.

Передние тормозные диски

Причины:

  • износ;
  • подклинивающий суппорт;
  • низкое качество колодок;
  • агрессивная езда с задними барабанными тормозами;
  • установка колодок выполнена неточно.

Задние

Все те же причины, что и в случае с передними. За исключением барабанных тормозов — ведь речь идет о дисковой системе.

С одной стороны

Типичные проблемы — заклинивающий суппорт или изношенный ступичный подшипник. Также причиной может быть криво установленная колодка.

После замены колодок

Если у вас не было такой проблемы, но она появилась после замены колодок, дело, скорее всего, в низком качестве последних либо в том, что вы их неправильно подобрали.

Причиной может быть неправильная прокачка. Дайте колодкам притереться (что произойдет за несколько сотен километров) — потом проблема исчезнет.

Возможные последствия

При езде по городу греются тормозные диски постоянно. А если вы еще и любитель агрессивной езды, которая подразумевает частые резкие разгоны и такие же частые и резкие торможения, тормоза вашего авто будут 100% перегреваться.

Если вы столкнулись с такой проблемой (или вовсе заметили дым), одним из последствий точно будет деформация диска (или пары). Особенно страшно заехать перегретыми тормозами в лужу или снег, так как от резкого перепада температуры диски могут треснуть.

На перегрев вам укажет изменение цвета поверхности — появятся синие и черные вкрапины. При подклинивающих суппортах возрастет расход топлива, ухудшится движение накатом.

Деформация диска или трещина на нём приведут к снижению эффективности тормозов, и, как следствие — к попаданию в ДТП.

Если вы обнаружили перегрев, съездите на СТО для диагностики и устранения неисправности.

Как устранить проблему?

Делается это следующим способом:

  • Проводится полная диагностика ходовой, выясняется причина перегрева.
  • Если виноват ступичный подшипник, его меняют.
  • Если дело в износе, их компоненты меняются на новые, потом система прокачивается
  • Если клинит суппорт, его перебирают, меняют все манжеты и уплотнения, смазывают трущиеся и движущиеся элементы, восстанавливают подвижность поршня, скобы суппорта.

Как избежать нагревания дисков?

Призадумайтесь над своим поведением на дороге. Избегайте частых и неоправданных разгонов и торможений, особенно в сырую погоду. Доверяйте замену компонентов тормозов только известным станциям технического обслуживания. Не экономьте на запчастях — не стоит покупать самый дешевый “Китай”. Контролируйте уровень жидкости и своевременно её меняйте. Не забывайте регулярно делать диагностику тормозной системы.

Источник: https://ddcar.ru/blog/tehnicheskoe-obsluzhivanie/pochemu-greyutsya-tormoznye-diski

Замена передних и задних тормозных колодок Лады Калины-2 своими руками + видео

На заднюю ось автомобилей «Калина-2» установлены тормоза барабанного типа. Вращение передних колёс, в свою очередь, ограничивают механизмы на основе дисков. В любых комплектациях, кроме «стандартной», используется система ABS. Что накладывает ограничения на выбор задних тормозных колодок: для комплектации «Стандарт» подходит деталь 3502090-01, для всех остальных – 3502090-10. Конструкция передних колодок во всех комплектациях идентична.

Как заменить передние колодки

Известно, что дисковый механизм состоит из тормозного диска и суппорта, а к последнему крепятся колодки, напоминающие по форме плоские пластины. Чтобы выполнить замену колодок, кузов вывешивают на домкрате, снимают колесо, а затем демонтируют крепёж суппорта. Само это крепление состоит из двух винтов «1», но откручивают только один из них (верхний).

Когда производится замена передних тормозных колодок, хоть на Ладе Калине, хоть на любом другом авто, нужно менять весь комплект сразу. Он состоит из четырёх одинаковых деталей. Данное требование нельзя нарушать (меняем только комплект). А иначе, автомобиль будет уходить в занос при каждом торможении.

https://www.youtube.com/watch?v=62U49DZ3tw0

Последовательность действий по замене у нас «запротоколирована» на фото. Любой фотографии соответствует один из шагов.

Замена передних колодок ВАЗ-2192/2194

В сумме этих шагов получилось пять:

  1. Снимаем колесо так, будто собираемся его менять;
  2. Находим стопорную пластину «2», которая будет загнута, и разгибаем её (используйте пассатижи);
  3. Удерживая деталь «3» ключом на 17, откручиваем винт «1» ключом на 13 (тут хорошо подходит накидная головка);
  4. Вынимаем тормозной шланг из паза;
  5. Откидываем суппорт вверх, чтобы получить доступ к колодкам.

Под автомобиль Лада Калина передние тормозные колодки подобрать легко.

Но если используется тюнинговый комплект, скорее всего, требуется менять и диски. Выполнив замену колодок, суппорт нужно установить на место. Для этого, потребуется надавить на поршень тормозного цилиндра (его нужно утопить внутрь).

Читайте так же:  Штатная 2DIN-магнитола автомобиля «Калина-2»Действие перед монтажом суппорта, ВАЗ-2192/2194

Мы использовали импровизированный рычаг из плоской отвёртки. Никто не запрещает, однако, прижимать поршень раздвижной струбциной. Удачной замены!

Важно знать! Когда проводится монтаж тормозных колодок, нельзя нажимать на педаль тормоза. Иначе, поршень может выйти из цилиндра, что приведёт к разгерметизации системы. Сохраняйте осторожность!

Заменив любую деталь, относящуюся к тормозной системе, ей надо дать «приработаться». На педаль тормоза нужно нажать 3-5 раз, и только затем можно выезжать на дорогу. Всё-таки, установить новые колодки – не то же самое, что заменить лампочку. По началу тормоза ощущаются, как малоэффективные, но это ощущение пройдёт после 10-20-ти торможений.

Меняем задние колодки

Замена задних тормозных колодок Лады Калины – операция сложная, и хорошо, что выполнять её рекомендуют каждые 60 000 км (4-е плановое ТО). Принцип действия барабанных тормозов объяснить легко: есть цилиндр, установленный под барабаном, и два поршня, которые давят на колодки. А вот на практике разбирать механизм барабана оказывается сложнее, чем менять колодки дисковых тормозов.

Действия по замене колодок барабанных тормозов, ВАЗ-2192/2194

Прежде всего, потребуется зафиксировать кузов автомобиля на опорной стойке, и только затем можно будет снять заднее колесо. Дальше, последовательность действий выглядит так:

  1. Рукоять «ручника» опускают вниз до упора;
  2. Ключом на 7 (накидным с шестигранной головкой) отворачивают две шпильки, удерживающие барабан;
  3. Тормозной барабан нужно снять: корпус поворачивают, слегка ударяя молотком через брусок в направлении «на себя»;
  4. Снимают верхнюю и нижнюю стяжную пружину, упоры колодок выводят из прорезей поршней;
  5. От каждой из колодок отсоединяют короткие направляющие пружины (всего их будет две);
  6. Колодку, расположенную ближе к передней стороне кузова, демонтируют. Затем, вынимают распорную планку;
  7. Вторая колодка демонтируется вместе с рычажком стояночного тормоза.

Читайте так же:  Особенности интерьера кросс-версии «Калины-2»

В завершении, колодку и рычажок «ручника» потребуется разъединить (просто удалите крепёжный шплинт). Монтаж производится в обратном порядке. Чтобы быстро закрепить направляющую пружину, в её проушину вставляют провод и тянут его на себя.

Монтаж тормозных колодок в барабаны, ВАЗ-2192/2194

На фото, размещённых в этой главе, показаны детали с заводским номером 3502090-01 («Стандарт»). В более дорогих комплектациях используются колодки 3502090-10, которые имеют прорезь для датчика ABS.

Ознакомьтесь с тем, что у нас сказано в предыдущей главе. Новым колодкам сначала нужно дать «приработаться». Оценить их эффективность можно будет через несколько часов непрерывной эксплуатации.

Рассматривая, как проводить замену салонного фильтра, мы перечисляли изготовителей деталей и различия в обозначениях. В данном случае, детали обозначаются одинаково: 3502090-01 либо 10 (задние колодки). Что касается передних колодок, вариантов будет несколько:

  • 1118-3501080-00 – изготовителем является АвтоВАЗ;
  • 1118-3501080-05 – выпускает ОАО «ТИИР»;
  • 1118-3501080-15 – то же, что «05», но с противоскрипной пластиной;
  • 2192-3501080-19 – то же, что «05», но с противошумным комплексом.

Не ошибитесь с выбором! В крайнем случае, можно обратиться к специалистам, но желательно не к таким, как показано здесь.

Шаги по замене передних колодок на видео

Источник: https://ladakalina.club/service/menyaem-zadnie-i-perednie-tormoznyie-kolodki-na-kaline-2-samostoyatelno

Замена задних тормозных колодок на Калине с видео

При поломке тормозной системы необходимо без замедлений делать ремонт. Чаще всего изнашиваются колодки, они стираются о поверхность тормозного диска. Для замены задних колодок на Калине не требуется специального инструмента и навыков, ремонт можно сделать самостоятельно, сэкономив на сервисном обслуживании.

Сроки замены

В модели Лада Калина многие автолюбители отмечают слишком жёсткие тормозные колодки. Рекомендуется сразу после покупки нового автомобиля заменить заводские детали на изделия других производителей. Такие колодки не будут царапать тормозной диск и обеспечат надёжную работу всей системы. В процессе эксплуатации также необходимо периодически осматривать детали. Если толщина задней колодки ниже 2 мм, необходимо её менять.

https://www.youtube.com/watch?v=01GImZdIcug

В среднем детали нормального качества служат в течение 2 лет или на 10-12 тыс. км пробега. Но при частом передвижении в городской черте изнашиваются быстрее. Проверять состояние этих деталей лучше всего до и после зимних месяцев, а также при возникновении скрипа во время торможения.

К основным причинам замены тормозных колодок относятся:

  • толщина изделий ниже допустимой;
  • наличие дефектов, трещин и сколов;
  • износ и деформация тормозного диска.

Специалисты сервисного центра при выявлении вышеперечисленных проблем рекомендуют как можно быстрее сделать ремонт, так как неисправность напрямую влияет на безопасность водителя во время движения. Первым делом необходимо приобрести новые колодки. На рынке можно встретить изделия следующих фирм:

  • Transmaster;
  • Вазинтерсервис;
  • Allied Nippon;
  • Dafmi;
  • Lucas.

Стоимость изделий колеблется от 500 до 2000 рублей. Но не стоит покупать самые дешёвые колодки, часть из них обычные китайские подделки, которые стираются уже спустя месяц езды.

Пошаговая инструкция

Ремонт лучше всего делать на яме или на подъёмном механизме. Так работать будет удобнее всего. В крайнем случае можно использовать домкрат, но автомобиль должен быть установлен на ручнике и дополнительно зафиксирован подставками под колёса.

Инструменты

  • ключ на 7;
  • плоская отвёртка;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • вороток с головкой на 30;
  • монтажные лопатки.

Чтобы получить доступ к диску, поднимаем машину на домкрат и снимаем колесо.

  1. Откручиваем направляющие шлифты.

    Ключом откручиваем шлифты на тормозном диске

  2. Сбиваем барабан со ступицы с помощью молотка с деревянной подкладкой.

    Молотком постукиваем по диску, чтобы снять его со ступицы

  3. Плоской отвёрткой снимаем из зацепления верхнюю и нижнюю пружины.

    Поддеваем отвёрткой крючок пружины и выводим её из зацепления

  4. Снимаем прижимной механизм и вытягиваем колодку.

    После снятия прижимного механизма тормозная колодка легко снимается

  5. Снимаем распорную планку.

    Вынимаем распорную планку

  6. Для демонтажа второй части отсоединяем прижимную пружину и выводим из зацепления рычаг.

    Вытягиваем на себя пружину и снимаем рычаг из зацепления

  7. Вынимаем плоскогубцами шплинт и снимаем шайбу.

    Вытягиваем плоскогубцами шплинт тормозной колодки

  8. Вытаскиваем «палец».

    Вынимаем палец задней тормозной колодки

Перед установкой новых деталей необходимо хорошо протереть тормозной диск. Сборка производится в обратном порядке. Для натягивания пружин используем обычную отвёртку. Убедитесь, что крючки по краям полностью вошли в отверстия.

Совет: После окончания ремонта несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы колодки вплотную подошли к диску.

Особенности ремонта на модели Калина Спорт и комплектаций с системой ABS

Владельцам Калины Спорт стоит искать в продаже специальные колодки. Они отличаются по своей конструкции и рассчитаны под тормозные диски «заряженной» версии. Стоимость таких изделий немного выше, и, скорее всего, придётся немного подождать, пока оригинальные запчасти доставят со склада.

Для модификации с системой ABS подойдут колодки Allied Nippon ABS. С ними идёт детальная инструкция по установке. Покупая запчасти других фирм в автомагазине, уточните, подходят ли они для вашей модели.

Для замены задних тормозных колодок на Ладе Калине необязательно отвозить машину в сервис. С помощью обычного ручного инструмента и пошаговой инструкции всё можно сделать самостоятельно в течение одного часа. Важно приобрести качественные комплектующие, которые будут надёжно работать долгое время.

Источник: https://pol-z.ru/zamena-zadnih-tormoznyih-kolodok-na-lada/

Замена колодок лада гранта драйв

Чуть позже обязательно возьму себе, по хозяйству звереныш незаменимый. Проходимость на уровне, хотя без блокировки иногда не сладко приходится, и кузов лучше немного пригрузить, килограмм на двести, особенно в снег и по замерзшим лужам. Что касается тормозов, если все правильно сделано и настроено, лужи сильно на тормоза не влияют. замена передних колодок семейства Лада.своими руками.

Замена задних колодок на Гранте

При замене тормозных цилиндров переднего моста не мог выбить ось крепления цилиндра, пришлось применить кувалду. Ось в другом цилиндре наоборот прокручивалась и удержать ее стандартной лопаткой на конце оси весьма проблематично.

Эксцентрики тормозных колодок совершенно не нужны, лучше бы сделали головку болта с фиксацией от прокручивания. Чтобы отвернуть тормозной шланг от цилиндра нужно изломать все трубки или скрутить шланг до предела. В результате ремонт одной стороны моста занял два вечера. Как самому заменить колодки.

не является инструкцией, носит информационный характер в формате » Дневн

Гранта спорт/замена тормозных дисков/колодок

Затем стоит подождать до 5 минут, чтобы масло целиком стекло к картер. После этого можно мерить уровень снова, но щуп требуется вставлять до упора. Нельзя, чтобы уровень масла превышал допустимую норму – отметку max на щупе. Это приводит к его попаданию в камеру сгорания Datsun через систему вентиляции и выбросу в атмосферу, что чревато неисправностью каталитического нейтрализатора. В самом лучшем случае вы получите выброс лишней смазки через прокладки крышки. очередное дерьмо.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что нужно соблюдать при метании спортивных снарядов?

ваз 05 Jan 2015 0 Comments

Более наглядно можно увидеть процесс замены масла на этом видео. В нем показана процедура замены моторного масла в силовом агрегате Лада Гранта, так как у этой модели и у Датсун он-До одинаковые моторы. Описание тормозной системы Лады Гранты, тормозных колодок, стояночного тормоза и АБС. Матершина и оскорбле

ваз 05 Mar 2017 0 Comments

Являюсь владельцем автомобиля УАЗ-452Д, тогда он так именовался с 1990 г. Машина надёжная, как автомат Калашников, при условии, если можешь её так же разбирать и собирать! Отремонтировать можно в любых условиях, однако машина не для дальних поездок, а как вспомогательный к уже имеющемуся.

По трассе ездить опасно — в случае аварии водитель не защищён! Удобно для ближних поездок по хозяйству и на природу. Автомобиль хорошо проветривается снизу поэтому не ржавеет. Печку нужно ставить дополнительную от санитарки и тормозную жидкость лучше БСК -меньше коррозии в рабочих циллиндрах.

ваз 21 Jul 2014 0 Comments

Замена тормозных колодок, а то и тросов привода, скорее всего, требуется при условии, что тросик стояночного тормоза натянут по максимуму, но резьбовой части все равно не хватает. В видео покажу, как самому поменять передние колодки, тормозные диски и суппорта.

ваз 21 Aug 2018 0 Comments

Пока перегнал из Пушкина через Москву в Балабаново, нахватался адреналина лет на 5 вперед. В общем, понял, что машина не для дорог, а для направлений. На проселке все меняется, кочек почти не чувствует, груженая идет как танк, ни ям ни канав не замечаешь.

Проходимость приличная, но двигатель слабый, пока хоть как-то идет вроде едешь, остановился в грязи или на снегу, пиши пропало. Сразу поменял тормоза, передние поставил назад, на перед дисковые от симбира. пробег составил 36т.км и решил сменить тормозные колодки на калине.

Но понял что смело можно ездить 50т.км.

ваз 15 Apr 2013 0 Comments

Демонтировав старый фильтр Datsun on-Do, посадочное место на двигателе необходимо тщательно вычистить от остатков старой прокладки, а новый фильтр перед установкой смазать моторным маслом. Далее он вкручивается до тех пор, пока не произойдет соприкосновение его уплотнительного кольца и блока цилиндров. Я, на : Комментируйте, подписывайтесь, задавайте вопросы и будьте аккурат

ваз 30 Jan 2015 0 Comments

ваз 11 May 2014 0 Comments

Меняем стоковые скрипучие колодки на тормозные колодки фирмы Ate.

ваз 30 Sep 2015 0 Comments

ваз 24 Feb 2017 0 Comments

ваз 26 Jul 2013 0 Comments

В этом видео ролике мы подробно расскажем о том, как самостоятельно произвести замену задних тормозных

Источник: http://komtrans-avto.ru/vaz/zamena-kolodok-lada-granta-drayv.html

Замена задних тормозных колодок

09.04.2013

Как известно, задние тормозные колодки изнашиваются не так сильно и производить замену приходится не так часто, как передние. Но если срок уже подошел, и ваша Калина нуждается в установке новых, то ниже расскажу все по пунктам, как следует производить замену наиболее легко и просто.

Необходимый инструмент:

  1. Ключ балонный
  2. Головка на 7 (глубокая) с воротком
  3. Плоскогубцы
  4. Длинногубцы (для большего удобства)
  5. Плоская тонкая отвертка
  6. Большой вороток с головкой на 30: понадобится в том случае, если не удастся снять барабан отдельно без обоймы с подшипником. Придется тогда откручивать ступичную гайку и снимать барабан вместе с подшипником.

Подробное руководство по замене задних тормозных колодок на Ладе Калине

  • Первым делом ставим машину на скорость, под передние и одно заднее колесо подкладываем упоры и поднимаем заднюю часть автомобиля домкратом, предварительно немного ослабив болты колеса балонным ключом.
  • Когда колесо находится в подвешенном состоянии, то можно до конца откручивать все болты колеса и снимать его.
  • После это берем маленький вороток с глубокой головкой на 7 и откручиваем две шпильки крепления барабана.
  • После этого пытаемся снять барабан. Предварительно можно побрызгать место посадки барабана и обоймы подшипника, как раз вокруг пластмассового защитного колпачка. И подождать минут 5-10, пока все это откиснет. Если барабан снять не удалось, то почитайте о немного другой процедуре снятия.
  • Далее перед нами появляется следующая картина, где собственно говоря, находится весь тормозной механизм заднего колеса:
  • Теперь пассатижами сжимаем шплинт, который находится справа, как показано на фото ниже, и вынимаем его, повернув шток немного по часовой стрелке, если он находится в неудобном для извлечения положении:
  • После этого берем плоскогубцы и ими вынимаем нижнюю пружину стяжки колодок, удобнее это делать с правой стороны, как показано на фотографии ниже — захватываем ее и тянем в правую сторону:
  • Затем вынимаем коротенькую пружину, которая фиксирует колодку по центру:
  • Теперь можно вынимать правую колодку, даже не снимая верхней пружины. Просто покрепче возьмитесь по центру и отводите в сторону, немного приподнимая вверх, пока пластина находящаяся под верхней пружиной не упадет вниз:
  • Теперь, когда пластина не фиксирует колодки, можно смело отсоединять пружину сверху, просто руками, так как никакого натяжения больше не будет. Вынимаем пластину и снимаем левую часть — колодку вместе с рычагом ручного тормоза, предварительно отсоединив центральную фиксирующую пружину:

Установку новых колодок производим в обратном снятию порядке. Замена не займет более часа времени, если под рукой будут все необходимые инструменты.

Замена задних тормозных колодок Ссылка на основную публикацию

Источник: https://ladakalinablog.ru/zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok/

Замена тормозных колодок

Отечеств. авто Иномарка
Замена передних тормозных колодок от 300 Р от 500 Р
Замена задних тормозных колодок от 500 Р от 500 Р
Замена задних тормозных колодок(барабан) от 500 Р от 800 Р

6000 обслуженных автомобилей в год Квалифицированная консультация Индивидуальный подход к каждому клиенту Не нужно никуда ездить и заказывать детали! У нас есть все!

Передние тормозные колодки                      (Хонда аккорд, Форд фокус)Производитель фирма «HIQ Корея» 1580
Передние тормозные колодки                      (Nissan Juke, Tiida)Производитель BOSH (Германия) 1680
Задние колодки                                                    Мазда (Frixa-Корея)Гарантия качества,надежное торможение обеспечит вашу безопасность и уверенность на дороге.  1370
Передние колодки                                                   KIA rio, Solaris — на автомобили последнего выпуска,нового кузова.Производитель фирма «HIQ Корея»  1290
Передние колодки                                           Hyundai iX35, KIA sportageПроизводитель фирма «HIQ Корея» 1210
Колодки задние                                                         KIA rio, Solaris, AccentПроизводитель фирма «HIQ Корея» 1250
Задние колодки                                                    Матиз (Корея)Производитель фирма «HIQ Корея»  980
Тормозные колодки передние                  Hyundai sonata(01-04), Hyundai TUCSON (02), Hyundai NF(04), Kia magentis, KIA Optima, Lotze, Amanti, KIA SOUL, KIA SPORTAGE, MITSUBISHI, GALLOPRПроизводитель фирма «HIQ Корея»  1780
Тормозные колодки задние с АБС                 ВАЗ, Приора, Калина.Производитель фирма «Начало» 450
Тормозные колодки передние                      Toyota Rav4.Corolla 150.120.Производитель фирма «HIQ Корея» 1300
Тормозные колодки задние                              Focus 2.Mazda3 BKПроизводитель фирма «HIQ Корея» 1230
Тормозные колодки задние                             Nissan Xtrail, Teana, Tiida, Qashqai+2.Murano.infiniti(S50.S51.EXj50)Производитель фирма «HIQ Корея» 998
Тормозные колодки передние                      Nissan Qashqai +2Производитель фирма «HIQ Корея» 1460
Передние колодки                                                Nissan Almera N16.Primera P11Производитель фирма «HIQ Корея» 1480
Передние колодки                                          Сhevrolet LacettiПроизводитель фирма «HIQ Корея» 820
Передние колодки                                              Nissan Teana j32Производитель фирма «HIQ Корея» 1550
Тормозные колодки  задние                                     Hyundai i40.ElantraПроизводитель фирма «HIQ Корея» 1050
Тормозные колодки  задние                              Opel Astra H.Corsa C.Meriva A.B.Zafira A.B.Производитель фирма «HIQ Корея» 1170
Задние тормозные колодки                           Toyota Corolla.120.150.Производитель фирма «HIQ Корея» 1285

Профессиональная замена тормозных колодок в автосервисе в Казани .«AVGservis» осуществляет замену тормозных колодок передних и задних, в наличии тормозные колодки на автомобили любого бренда.

https://www.youtube.com/watch?v=TRKMbrdHGg8

Работы проводятся  с технологическими требованиями,  применением современного оборудования, позволяющего  выполнить манипуляции бережно и качественно.

Замена тормозных колодок, в каких случаях рекомендуется

Поменять колодки нужно в следующих случаях:

  • возникновение скрипа в процессе торможения – грубые звуковые эффекты информируют водителя о тотальном износе фрикционных накладок, из-за чего металлическая основа колодки начинает контактировать с диском или барабаном;
  • нарушение  торможения – педаль тормоза при нажатии становится деревянной, твердеет, нет усилия. Увеличение  имеющегося зазора, между диском или барабаном и колодкой,  следствие истирания накладок. Происходит изменение времени экстренной остановки, нарушается естественный ход педали. Полный износ, отсутствие накладок, становится причиной ускоренного торможения, происходящего из-за контакта с металлом  увеличивающего силу трения;
  • биение в педаль – становится следствием износа накладок, тормозного диска, тормозного барабана и информирует о необходимости проведения замены элементов.

Замена колодок передних тормозов

СТО «AVGservis», производит профессиональную замену тормозных колодок, качественно,не дорого, с гарантией.

Замена тормозных колодок в автосервисе производится специальным инструментом, для сдавливания поршня тормозного цилиндра используется съемник тормозной системы, так как бывает что цилиндры намертво застывают в последнем положении,в таких случаях самостоятельная замена практически невозможна.

Порядок замены тормозных колодок:

  • Устанавливаем автомобиль на подъемник.
  • Снятие колеса автомобиля
  • откручиваем болт крепления ракушки суппорта 
  • Утапливаем поршень цилиндра спец съемником
  • Устанавливаем новые накладки
  • Закрываем ракушку суппорта и закручиваем болт на направляющий суппорт.
  • Делаем предварительную прокачку педалью тормоза

Замена  задних барабанных колодок тормозов

Замена задних тормозных барабанных колодок осуществляется в следующем порядке:

  • Снятие защитной крышки подшипника колеса
  • снятие стопора, с крепёжной гайки и впоследствии выкручиваем;
  • снимаем барабан со ступицы оси – если предусмотрен конструкцией ручной тормозной механизм, требуется устранить подшипник;
  • демонтаж стяжных и пластинчатых пружин с демонтажем основной детали;
  • мастера утапливают цилиндровые поршни и монтируют новую колодку, проводится точная сборка колодок ;
  • крепление осуществляется посредством фиксаторов, соединяемых с ручным тормозом и стяжными пружинами;
  • устанавливается на старое место барабан, и крепятся подшипники с затягиванием и фиксацией гайки.

Внимание! Колодки меняются попарно, на обоих колёсах одновременно. Проведение процедуры обязательно с проверкой работоспособности тормозных цилиндров и разгерметизацией. Если, операция не будет выполнена, возможно  в процессе отжимания поршней жидкость не будет вытесняться, а это ведет к серьезным последствиям. Так же по окончании замены стоит произвести прокачку тормозной системы.

Заполните форму, и наш мастер перезвонит Вам в течение часа

Источник: http://avgservis.ru/uslugi/tormoznaya-sistema/zamena-tormoznyih-kolodok-perednih-i-zadnih/

Когда нужно менять колодки

Регулярное техобслуживание — гарантия того, что в автомобиле ничего не сломается внезапно. Обычно на ТО выявляют неисправности на самых ранних стадиях и устраняют их.

Если пренебрегать ежегодными проверками, можно упустить из вида деталь, которая требует ремонта, довести до серьезной поломки и заплатить десятки тысяч за ремонт. Регулярное ТО экономит владельцу автомобиля значительные средства.

Замена передних или задних тормозных колодок стоит недорого, а вот ремонт всей тормозной системы — затратный процесс.

Если в тормозной системе есть неисправность, это можно понять по реакции автомобиля на торможение. Обычно стертые колодки приводят к увеличению тормозного пути — любой водитель заметит это. Со временем длина тормозного пути будет все увеличиваться. Поэтому обратиться за помощью стоит, как только вы заметили этот признак. Это явная причина для замены передних или задних тормозных колодок.

Также при торможении могут возникать посторонние звуки: скрежет, стуки, скрипы. Неисправность в тормозной системе выявить сравнительно легко. Любые изменения при торможении — повод обратиться к специалистам. Замена тормозных колодок — недорогая процедура. Но если с этим затянуть, может быть поврежден диск. В этом случае стоимость ремонта увеличивается в разы.

Замена передних тормозных колодок

Замена передних тормозных колодок требуется чаще, чем задних. При торможении основная нагрузка идет именно на передние колеса независимо от привода. Поэтому менять передние колодки необходимо чаще. Средняя продолжительность жизни колодок составляет 25–30 тысяч километров пробега для машин с автоматической коробкой передач. Замена передних тормозных колодок на автомобилях с механической коробкой передач требуется каждые 30–50 тысяч километров пробега.

Замена задних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок ничем не отличается от замены передних, процесс идентичен, разница лишь в частоте замены. Тормозные колодки обязательно нужно менять парами. Если заменить одну заднюю, при торможении автомобиль может заносить. К тому же новая колодка в этом случае изнашивается в разы быстрее. Замена задних тормозных колодок — обязательная процедура, потому что в торможении всегда участвуют все колеса независимо от привода.

Снятие/установка тормозных накладок дисковых (внедорожники)
Снятие/установка тормозных накладок дисковых (кроссоверы)
Снятие/установка тормозных накладок дисковых
Снятие/установка тормозных колодок барабанных

* Указана минимальная стоимость услуги. Цена может меняться в зависимости от сложности работ.

Источник: http://www.fenix55.ru/services/tormoznye_kolodki/

Регулировка ручного тормоза на Калине: как подтянуть или ослабить ручник на хэтчбеке или универсале, видео

Система стояночного тормоза (ручник) Лады Калины — вещь довольно надёжная. Однако и она нуждается в периодической регулировке из-за износа деталей и ошибок водителя. Эта простая процедура не требует обязательного обращения в сервис — подтянуть ручник Калины автолюбитель может самостоятельно.

Основные причины и признаки неисправности ручного тормоза Лады Калины

Если остановившись на уклоне и поставив «Калину» на ручник, вы замечаете, что машина начинает медленно откатываться, нужно в ближайшее время заняться осмотром и диагностикой системы стояночного тормоза. По результатам осмотра следует отрегулировать имеющийся механизм или заменить его неисправные детали.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять дворники на хендай солярис

Также диагностика необходима, если при движении вы слышите характерные звуки трения тормозного барабана о колодки со стороны задних колёс.

Причины неисправности ручного тормоза таковы:

  1. Износ. Эта причина является самой распространённой. «Калина» оснащается барабанными тормозами, которые блокируются ручником — со временем рабочая поверхность тормозных колодок и барабана стирается, что и приводит к неисправности.
  2. Езда с поднятым рычагом стояночного тормоза. Даже одной такой поездки может быть достаточно, чтобы сточить колодки.
  3. Замена тормозных колодок или барабанов без установки новых настроек ручника. Если задние колёса автомобиля остаются частично заблокированными после снятия с ручника, то, скорее всего, нужно просто ослабить натяжение тросика.

Отрегулировать или поменять?

Чтобы определить, можно ли отрегулировать стояночный тормоз или лучше поставить новый, вспомните, давно ли вы меняли тормозные колодки и барабаны сзади. В среднем замена задних колодок необходима раз на 50–80 тыс. км, однако периодичность зависит и от манеры езды.

При высоком износе колодок стояночный тормоз не будет эффективен (как и тормозная система автомобиля в целом). Осмотрите колодки: если их толщина меньше 1,5 мм, нужна срочная замена. Кроме того, попробуйте развести колодки отвёрткой вручную.

Они должны разводиться без чрезмерного усилия.

Если толщина в пределах допустимой, обратите внимание на тормозной барабан. Измерьте штангенциркулем его диаметр. При значении выше 20 см барабан должен быть заменён на новый.

Если на колодках или барабане вы заметите потёртости, трещины, сильную коррозию, замените повреждённые детали. Пытаться восстановить узлы неопытному автомобилисту не рекомендуется.

Если все осмотренные узлы автомобиля в порядке, но стояночный тормоз всё же не работает, проблема заключается в тросе. При его обрыве ручник будет подниматься без какого-либо усилия — в этом случае деталь однозначно требует замены. Натянуть трос можно своими руками, однако если он уже поднят на максимум и подтяжка невозможна, стоит пойти на замену.

Есть ещё один признак того, что стояночный тормоз пора регулировать: при затягивании ручника вы слышите менее двух или более четырёх щелчков фиксатора. В процессе эксплуатации допускается увеличение количества щелчков до шести.

Настраиваем ручник на хэтчбеках и универсалах Калина

Убедившись, что все узлы тормозной системы в норме, вы можете приступать к регулировке. Цель: добиться того, чтобы полная блокировка задних колёс происходила при 2–4 щелчках фиксатора рычага.

  1. Если блокировка происходит быстрее, нужно чуть удлинить трос и проверить снова.
  2. Если приходится ожидать пяти и более щелчков, следует укоротить его, подбирая нужную длину экспериментально.

Эта работа может быть выполнена самостоятельно, без помощника, но потребуется наличие эстакады или смотровой ямы. Также понадобятся:

  • два ключа на 13 (рожковый и накидной);
  • вороток с удлинителем и головками на 10 и 13;
  • средство типа «жидкий ключ» (WD-40).

Инструменты, необходимые для настройки — галерея

Рожковый ключ на 13 Накидной ключ на 13 Вороток с удлинителем и головками на 10 и 13 Средство «Жидкий ключ» WD-40

Порядок действий прост:

  1. Поставив машину на эстакаду, включите первую или вторую передачу. Под передние колёса установите антиоткатные упоры или кирпичи.
  2. Обработайте все резьбовые соединения WD-40 за 10–15 минут до начала работ. Так будет проще открутить гайки, не повредив резьбу.
  3. Опустите рычаг ручника.
  4. Снимите глушитель с резиновых подушек.

    Для регулировки ручника нужно снять глушитель с резиновых подушек

  5. Открутите четыре болта защитного экрана (головкой на 10) и снимите его.

    Следует открутить защитный экран с четырёх точек крепления

    Под ним находится тяга стояночного тормоза, уравнитель, два тормозных троса (левый и правый).

    Под защитным экраном находится тяга ручника Калины

  6. Ослабьте дополнительную гайку на тяге накидным ключом на 13, удерживая основную рожковым. Для регулировки вам потребуется основная гайка на тяге. Если нужно укоротить трос и, соответственно, добиться более ранней блокировки колёс, гайку следует закручивать; при необходимости увеличить длину — отвинчивать.
  7. После каждых 3–5 оборотов гайки проверяйте работу ручника, добиваясь, чтобы полная блокировка происходила при 2–4 щелчках фиксатора.
  8. Вывесив задние колёса, проверьте тормоз. При поднятом ручнике колёса должны блокироваться, а при опущенном — вращаться ровно, не задевая колодки. Если всё в порядке, затяните контргайку.
  9. Установите на место защитный экран и глушитель. Гайки на креплениях затягивайте осторожно, иначе можно сорвать резьбу.
  10. Проверьте работу стояночного тормоза на уклоне в 25%. Если автомобиль откатывается, требуется замена тросика.

Устройство стояночного тормоза и процедура его регулировки аналогичны для всех моделей семейства Калина 1 (седан, хэтчбэк, универсал) и Калина 2 (хэтчбэк и универсал). Особняком стоит Kalina 2 Sport, у которой сзади вместо барабанных тормозов более современные дисковые. Проверять колодки авто Калина Спорт нужно так:

  1. Поднимите авто домкратом, снимите колесо.
  2. Проверьте, является ли износ равномерным на всей видимой части диска. Если нет, стоит пойти в автомастерскую, где проведут подробную диагностику.
  3. Через смотровое отверстие проанализируйте тормозные колодки. Если установленные детали выглядят более тонкими, чем новые, требуется замена.

Регулировка стояночного тормоза: видео

Не забывайте, что эффективная работа ручного тормоза зависит от трёх элементов: тросика, задних тормозных колодок и тормозных барабанов. Все они должны быть исправны. Регулярно осматривайте эти и другие важные составляющие автомобиля и своевременно меняйте. Тогда вы будете уверены в работе ручника, а значит, и в своей безопасности.

Источник: http://autoclub.su/regulirovka-stoyanochnogo-tormoza-na-kaline-neobxodimost-procedury-i-poshagovaya-instrukciya/

Проще простого, или Как самостоятельно заменить тормозные колодки на автомобилях Автоваза?

Ремонт и обслуживание

Ну как Лада с полезно-ягодным именем может быть плохой машиной? С какой стороны не посмотри – сплошная выгода.

Во-первых, это недорогой автомобиль. Сегодня дешево купить отличное средство передвижения на четырех колесах, да еще с мотором — довольно непростая задача, а эта машина вполне соответствует соотношению цена-качество.

Во-вторых, можно не переживать за расход топлива — эта малютка не съест много бензина. Среднее потребление на 100 км в смешанном режиме – 6-7 л. В-третьих, Калина проста и недорога в обслуживании. Даже начинающий автомобилист в силах починить любую поломку, не прибегая к услугам СТО.

Как раз о самостоятельной замене запчастей на этом авто пойдет речь в данной статье.

Когда старые тормозные колодки менять на новые?

Многие автовладельцы не знают, когда же все-таки стоит производить замену тормозных колодок на Калине? Их изнашиваемость зависит от стиля вождения, от местности, в которой эксплуатируется машина, а также от климатических условий. На автомобилях Лада ресурс тормозных колодок, в среднем, составляет:

  • Передние (дисковые) – от 20 до 40 тыс. км.
  • Задние (барабанные)– от 60 до 150 тыс. км.

Чтобы не допустить чрезмерного изнашивания колодок, рекомендуется время от времени заезжать на диагностику в сервисные пункты или же самостоятельно оценивать степень износа.

Это можно сделать из смотровой ямы, подняв машину на подъемнике или осмотреть визуально деталь, вывернув колеса до упора руля. Не нужно допускать максимального истирания, которое заявит о себе скрипом при торможении в результате жесткого сцепления колодок.

Лучше произвести замену тормозных колодок на своем автомобиле Калина немного раньше положенного срока и ездить безопасно.

Какие лучше поставить?

  1. Ferodo. Эта марка довольно популярна среди автовладельцев отечественных авто. Деталь комплектуется в красной или зеленой упаковке, отличается высокой эффективностью на скоростях, уменьшает тормозной путь и чутко откликается на педали
  2. Dafmi. Имеют повышенную износостойкость, отлично реагируют на экстренное торможение при любых дорожных ситуациях и погодных условиях, «бегают” до 30 км.
  3. Sangsin.

    Подходят для любителей экстремальной езды, отличаются максимальной длительностью использования, выдерживают температуру нагрева при торможении до 650 градусов

  4. ATE. Деталь этой марки является фаворитом среди многих водителей. Обладает отличной мягкостью при торможении, идеально сохраняет диски от повреждения, может служить до 40 тыс. км.

  5. Для того чтобы быстро и успешно поменять колодки на своем автомобиле, необходимо вооружиться:

    • домкратом,
    • баллонным и рожковым ключом на 17,
    • обычной плоской отверткой,
    • накидным ключом или головкой на 13.

    Последовательность действий

    1. Ослабляем болты, с помощью домкрата приподнимает авто, выкручиваем гайки и снимаем колесо. Можно подложить его под переднюю подвеску.
    2. Для правого колеса поворачиваем руль вправо, для левого — соответственно влево.
    3. Отгибаем стопорную пластину (желательно обе).
    4. При изношенных колодках поршень рабочего цилиндра немного выступает, но при установке новых колодок его необходимо утопить назад с помощью баллонного ключа.
    5. Откручиваем нижний болт и снимаем корпус цилиндра.
    6. Извлекаем старые колодки, чистим ступор от пыли и грязи, ставим на место новые. Они должны сесть на свое место свободно, никаких усилий применять не стоит.

      В противном случае можно повредить колодки в процессе езды, они быстро будут изнашиваться.

    7. Болты ставим на место, закручиваем, а контрящие пластины загибаем.
    8. Колесо ставим на место

    Важно! Перед поездкой необходимо протестировать качество установки. Для этого следует надавить несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршни вошли в свое рабочее положение.

    Эффективность тормоза рекомендуется проверить на свободном участке. Если увеличился ход педали, то тормозную систему нужно прокачать.

А тут у нас видео по теме:

Источник: https://mashinapro.ru/245-zamena-tormoznyh-kolodok-kalina.html

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2113, 2114, 2115: нюансы, необходимые инструменты, снятие и установка

12.02.2013

Заменять тормозные колодки нужно сразу же после покупки авто. Так же нужно постоянно следить за их состоянием и менять по мере износа: как правило, задние тормозные колодки ходят вдвое дольше передних и менять их нужно только спустя 70 тысяч км пробега или раньше (Как часто менять тормозные колодки?), если толщина накладок на колодки станет тоньше 1,5мм.

Поэтому, в зависимости от вашей езды, регулярно проверяйте износ тормозных колодок ( Как определить износ тормозных дисков и колодок?).

Напомним, что тормозная система ВАЗ 2114 полностью соответствует системе другие моделей ваза: ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2110, 2115, 1117, 1118, 1119; поэтому данный мануал будет полезен не только водителям  четырок.

Процесс замены задних тормозных колодок немного отличается от процесса замены передних ( Как заменить передние тормозные колодки?) и требует больших физических и моральных затрат: то барабан на место не встанет, то покроется ржавчиной что-нибудь и т.д.

Для того чтобы заменить задние колодки, понадобится смотровая яма или эстакада, т.к. придётся иметь дело с ручником. Но побродив по просторам интернета, часто встречаю, что автовладельцы меняют колодки и без ямы: подпирая под кузов снятые колёса, заезжая на бордюр и тому подобное. Данные способы не являются безопасными методами обслуживания, поэтому я настоятельно НЕ рекомендую так делать.

Перед заменой задних тормозных колодок, стоит ознакомиться с «нежданчиками», которые могут вылезти в процессе работы:

  1. износился тормозной барабан – внутренний диаметр рабочей тормозной поверхности барабана не должен превышать 201,5 мм. Если диаметр вашего барабана больше, то нужно его заменить;
  2. заклинил тросик ручника – если такое случилось, то как не регулируй  и ослабляй ручной тормоз – он работать не будет. Ладно, если вы временно будите ездить без ручника, но в такой ситуации вы просто напросто не сможете надеть барабан на колодки;
  3. потёк или заклинил тормозной цилиндр – здесь я думаю всё понятно, с этим шутить не нужно, нужно будет заменить тормозной цилиндр (Как заменить задний тормозной цилиндр?);
  4. закипел барабан – если не получается снять барабан, то придется воспользоваться кувалдой и бруском
  5. так же существуют другие подводные камни, но они носят уже индивидуальный характер.

Для работы нам понадобятся следующие инструменты:

  • Домкрат,
  • баллонник,
  • наборы ключей,
  • небольшая кувалда,
  • брусок,
  • отвёртка,
  • пассатижи,
  • wd-40.

Как снять задние тормозные колодки?

  1. Загоняем автомобиль на эстакаду и ставим на первую передачу.
  2. Для надёжности  ставим так называемые «башмаки» под передние колёса, чтобы машины не скатывалась.
  3. Проверяем, снят ли ручник и залезаем под авто. Снимаем трубу выхлопной системы (глушитель) с резиновых подушек в районе натяжителя ручного тормоза.

    (Снимать все подушки с глушителя не нужно, обязательно нужно оставить последнюю подушку, которая находится под багажником рядом с бампером, чтобы выхлопная система не висла в воздухе).

  4. Ослабляем ручник, для этого откручиваем гайки натяжителя тросика ключом на «13»(смотрите на рисунок 1). Максимально расслабьте тросик, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с установкой.

  5. Берём баллонный ключ и расслабляем крепление колёс с обеих сторон.
  6. Ставим домкрат, поднимаем авто и полностью откручиваем колесо.
  7. Зажимами или иным подручными средствами откручиваем направляющие болты на барабане (см на рис 2).
  8. Далее пробуем прокрутить барабан в какую-нибудь сторону. Прокрутив барабан примерно на 30 градусов , обратно закручиваем направляющие болты равномерно.

    Поскольку под текущим положением барабана нет отверстий для болтов, то, закручивая болты в литую поверхность, мы вытащим барабан.

Что же делать, если барабан не крутится? Для этого берём нашу кувалду и черенок.

Черенок подставляем на  поверхность барабана и начинаем стучать кувалдой по нему. Не нужно стучать в одном месте, нужно пройтись по всему кругу. Стучим до тех пор, пока барабан не начнёт прокручиваться. Внимание: не стучите кувалдой по барабану, иначе расколите его.

  • Сняв барабан, мы видим перед собой две колодки, пружины и тормозной цилиндр.
  • Отсоединяем направляющие пружины с колодок при помощи пассатиж, самодельный крючков и иных приспособлений (см. на рисунок 3).
  • Снимаем стяжную пружину (см на рисунок 4).
  • Снимаем колодки вместе с рычагом, перекидываем рычаг на комплект новых колодок.
  • После снятия колодок сожмите боковые мазы тормозного цилиндра. Проследите,чтобы новые колодки встали строго в пазы тормозного цилиндра и планка ручника попала в разъём на колодках (см. на рисунок). Далее зацепляем пружины на своё место, не забываем и про трос ручника – его нужно подцепить за приводной рычаг на колодке.

Как установить тормозные колодки?

Сжатие тормозных колодок в сторону тормозного цилиндра

  1. Поставив колодки, сжимаем их между собой, дабы ещё раз «на всякий случай» утопить тормозной цилиндр.
  2. Устанавливаем тормозной барабан. Если барабан не влезает, то, возможно, слабо ослаблен ручной тормоз, заело тросик, или не до конца зажали тормозной цилиндр.
  3. Ставим колесо, садимся в авто и нажимаем несколько раз на педаль тормоза для того чтобы колодки встали на своё место.
  4. Раскручиваем колесо руками: колесо должно крутиться без особого усилия, без затирания колодок.

Выполняем ту же операцию с другой стороны и подтягиваем ручной тормоз: Как натянуть ручник?  Остаётся проверить ручной тормоз, для этого нужно подвесить колесо на домкрате, раскрутить колесо в ручную, и натянуть ручник. Колесо должно остановиться и крепко зафиксироваться.

Для надёжности попробуйте прокрутить колесо вручную – оно должно быть неподвижно.

В просторах интернета находил посты, как люди шлифуют колодки наждачной бумагой, чтобы барабан легче зашёл, так делать категорически не рекомендуем, тем самым мы сокращаем ресурс колодок.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2013/02/kak-zamenit-zadnie-tormoznye-kolodki/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн