Как поменять радиатор на ваз 2115

Как заменить радиатор ВАЗ 2113, 2114, 2115: снятие, установка, проверка

как поменять радиатор на ваз 2115

20.05.2012

Перед заменой радиатора в своём автомобиле, многие автовладельцы задаются вопросом: «как снять радиатор охлаждения?» В этой статье вы найдёте ответы на свои вопросы.

Как снять радиатор?

Детали радиатора и вентилятора:

  1. Радиатор.
  2. Бачок радиатора.
  1. Электродвигатель.
  2. Кожух.
  3. Крыльчатка.
  4. Резиновая подушка.
  5. Сливная пробка.

Итак, перед началом работы следует помнить, что весь процесс снятия и установки происходит на холодный двигатель.

  1. Первым делом отворачиваем пробку расширительного  бачка (не забываем про пробки радиатора и блока цилиндра – их тоже нужно снять).
  2. Сливаем охлаждающую жидкость в чистую ёмкость.
  3. Отсоединяем вентилятор радиатора от питания.
  4. Отсоединяем все шланги, как от радиатора так и расширительного бочка.
  5. Затем переходим к отворачиванию гаек от кожуха охлаждающей системы.
  6. Придерживаем радиатор и вынимаем кожух с вентилятором.
  7.  Радиатор свободен и готов к извлечению.

При необходимости так же можно отсоединить кожух от вентилятора для снятия электродвигателя.

Как установить радиатор?

После снятие радиатора, его замены или ремонта, нужно поставить его на место и закрепить. Установка радиатора описана в этой статье: Как установить радиатор?

Установка радиатора охлаждения производится пошагово в обратном порядке снятию.

  • Первым делом нанизываем сам радиатор и закрываем его вентилятором и кожухом.
  • Закрутив гайки, подсоединяем трубки, ставим пробки, подключаем вентилятор радиатора.
  • Заливаем охлаждающую жидкость, закрываем крышку.
  • Заводим, проверяем наш конечный результат и всё.

Ремонт радиатора

Самой частой причиной замены или ремонта радиатора – является уход охлаждающей жидкости из-за наличия дырки.

Обычно охлаждающая жидкость вытекает со стыка металла и пластика. И если течь не большая, то решить эту проблему достаточно просто и самому. Вместе с охлаждающей жидкостью в радиатор добавляем специальную смесь (продаётся в магазине) и через некоторое время течь устранится сама собой. В ином случае не обойтись без покупки нового радиатора.

Проверка герметичности радиатора

Чтобы проверить герметичность радиатора, делаем следующее:

  • Наполняем ванну с водой.
  • Затыкаем все отверстия в патрубках.
  • Опускаем в ванну на 20-40см и подаем давление в радиатор в размере 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ).
  • Смотрим результат в виде наличия или отсутствия пузырьков.

Замена радиатора

Так же вынужденная замена радиатора происходит после попадания авто в дтп как при лобовом так и боковом столкновении.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2012/05/snyatie-i-ustanovka-radiatora/

Как снять радиатор печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панели, видео

как поменять радиатор на ваз 2115

В статье рассмотрены способы замены радиатора печки на автомобилях серии ВАЗ 2113/2114/2115: как заменить печку без снятия и со снятием панели, как правильно выбрать устройство, особенности замены.

Неудобные конструкторские решения

Автомобили ВАЗ-2114 и 2115 являются вполне современным и достаточно востребованными автомобилями бюджетного сегмента.

Но в этих авто, как и в большинстве новых моделей, существует одна не очень приятная особенность.

Повышая комфортабельность салона и обустройство передней панели, конструкторы значительно осложняют обслуживание системы обогрева.

Радиатор печки в этих авто получается спрятанными глубоко под панелью и добраться до него не так просто.

А ведь радиатор отопления – достаточно уязвимый элемент системы охлаждения. И если, обогрев салона ухудшился, в большей половине случаев проблемы связаны именно с теплообменником.

И все это при том, что сам элемент практически не ремонтируемый и зачастую его просто заменяют.

Основные причины замены

Причин, по которым может потребоваться замена радиатора системы обогрева салона не так уж и много. Одной из них является появление течи.

Теплообменники изготавливаются из цветных металлов – меди или алюминия.

Постепенно эти металлы окисляются из-за воздействия жидкости, что и приводит к появлению щелей, через которые ОЖ вытекает наружу.

Вторая причина замены радиатора печки – закупорка трубок загрязняющими веществами. ОЖ, циркулируя по системе охлаждения, смывает продукты коррозии, мелкие частицы и прочее.

Причем жидкость не может содержать их в себе и эти загрязняющие элементы оседают на поверхностях, в том числе и радиатора печки.

В результате сначала система обогрева теряет эффективность, а в последствии (при сильном загрязнении) просто перестает работать.

В некоторых случаях засоры радиатора удается устранить промывкой с использованием химических средств.

Но если закупорка трубок сильная, то удалить пробки из грязи можно лишь механическим способом. А это получится сделать только при снятом радиаторе.

Перед тем, как приступать к разборке, следует сначала удостовериться, что проблемы возникли именно с радиатором.

Так, протечка этого элемента проявляется появлением следов антифриза на полу в салоне.

Но такой же результат может давать и повреждение патрубков радиатора или же потеря герметичности в месте их соединения с теплообменником.

Падение эффективности обогрева может произойти не только из-за закупорки трубок радиатора, но и из-за сильного засорения его сот.

Пыль, пух, листва, остатки насекомых забиваются между ребрами охлаждения, поэтому отдача тепла воздуху затрудняется.

Но в этом случае выявить проблему очень легко – включаем вентилятор печки на полную мощность и проверяем поток воздуха из дефлекторов.

Если он не сильный, радиатор следует почистить, что тоже невозможно качественно выполнить без снятия элемента.

Печка может перестать греть и из-за завоздушивания радиатора, что нередко случается при замене ОЖ. Часто причиной становиться и неисправность элементов системы охлаждения, особенно термостата.

В общем, перед тем, как снимать радиатор печки, следует удостовериться, что именно в ней скрыта причина плохого обогрева салона. А для этого придется проверить практически полностью систему охлаждения.

Способы замены радиатора

Существует два способа снятия радиатора печки на ВАЗ-2113, 2114, 2115. Первый подразумевает полное снятие передней панели, что необходимо для доступа к теплообменнику.

Отметим, что полный демонтаж – понятие условное, поскольку сама панель из авто не извлекается, а лишь отсоединяется от кузова, что позволяет ее сместить и тем самым позволить подобраться к радиатору.

Также придется отодвигать саму торпеду.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Новая Lada Xray в России

Второй метод – без снятия панели. Но подойдет он далеко не всем, поскольку для обеспечения доступа необходимо в некоторых местах сделать разрезы, чтобы была возможность отклонить нижнюю часть панели в районе расположения теплообменника.

Недостатком первого метода является трудоемкость работ, поскольку придется выкручивать множество крепежных элементов и отсоединять проводку, которой к панели подходит немало.

Что касается второго метода, то сама панель, по сути, будет испорчена, хотя разрезается она в скрытых от глаз местах.

Также после выполнения замены придется продумывать, как обратно присоединить и закрепить отрезанные части.

Но так как радиатор печки может потечь в любой момент, легкость доступа к нему очень важна, поэтому второй метод предпочтителен.

Подбираем радиатор на замену

Но перед тем, как приступать к операции по снятию и замене, следует сначала выбрать новый теплообменник.

Можно купить заводской радиатор печки, каталожный номер которого 2108-8101060. Но вполне подойдут и аналоговые изделия производства ДААЗ, «Лузар», «Fenox», «Weber», «Termal».

Что касается материала, то рекомендуется использовать медные теплообменники, но стоят они значительно дороже алюминиевых. Хотя это уже на любителя, многие используют алюминиевые изделия и вполне довольны.

В общем, главное, чтобы радиатор был предназначен именно для этих авто.

Конструкторы использовали одну и ту же конструкцию передней панели на моделях ВАЗ-2113, 2114 и 2115, поэтому алгоритм действий при замене для них одинаков.

Далее рассмотрим, как снять радиатор системы обогрева салона на примере ВАЗ-2114, причем как это делается разными способами.

Меняем без снятия панели

Но какой бы метод не использовался, сначала придется сливать охлаждающую жидкость из системы. Поэтому заранее придется припасти антифриз в нужном количестве.

Первым разберем метод замены без снятия панели. Как уже упоминалось, для этого придется в некоторых местах делать разрезы.

Для выполнения работ потребуется:

  • Набор отверток разной длины;
  • Полотно ножовки по металлу;
  • Плоская емкость для слива остатков ОЖ с радиатора;
  • Ветоши.

Подготовив все и слив ОЖ с системы охлаждения, можно приступать к работам:

  1. Демонтируем из панели вещевой бокс (бардачок), для чего необходимо выкрутить 6 винтов его крепления;
  2. Снимаем боковые накладки на центральной консоли;
  3. Полотном по металлу делаем необходимые разрезы: Первый разрез – вертикальный, делаем на внутренней стенке панели возле центральной консоли (за металлической планкой бардачка). Причем здесь придется делать два разреза. Второй разрез – горизонтальный, проходит в верхней части по задней стенке проема под бардачок. Третий – тоже вертикальный, но не сквозной. Делается он справа на задней стенке нижней вещевой полки панели;
  4. После всех разрезов часть панели вместе со стенкой можно отогнуть вниз, что обеспечит доступ к радиатору. Отгибаем эту часть и фиксируем;
  5. Откручиваем ближний кронштейн крепления троса управления заслонкой системы обогрева и отводим трос в сторону;
  6. Послабляем хомуты патрубков подачи ОЖ на радиатор. При этом следует под места соединения подставить подготовленную емкость, поскольку из теплообменника будет вытекать жидкость. Снимаем патрубки;
  7. Откручиваем три винта крепления радиатора, извлекаем его и сразу же осматриваем.

После проводим замену теплообменника, фиксируем его в посадочном месте, подсоединяем к нему патрубки и зажимаем хомутами. Чтобы патрубки насаживались легко, смажьте их мылом.

На этом этапе работ следует заполнить систему охлаждения жидкостью и прогнать ее для удаления воздушных пробок.

Далее остается удостовериться, что места соединения патрубков с радиатором не подтекают, а заслонка и краник подключены без ошибок.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Знакомьтесь ВАЗ Рапан, сделано в России

После этого остается вернуть на место отрезанную часть панели и зафиксировать. Для этого можно воспользоваться саморезами и пластинками.

Главное, провести фиксацию в нескольких местах, чтобы в дальнейшем отрезанная часть не дребезжала при движении. Воспользуйтесь герметиком или силиконом.

Этот метод удобен тем, что при повторной замене радиатора (что вполне возможно), все работы провести будет очень просто – всего-то нужно снять вещевой бокс и отвернуть несколько саморезов.

К тому же, все разрезы делаются в таких местах, что после сборки панели и установки бардачка их заметно не будет.

Меняем со снятием панели

Тем же, кто не хочет портить панель, подойдет метод, подразумевающий ее снятие.

В этом случае понадобиться тот же инструмент, что указан выше, кроме полотна для пилы по металлу.

Здесь главное, чтобы под рукой имелось как можно больше крестовых отверток разной длины.

А далее делаем все так:

  1. Снимаем боковые панели центральной консоли (смотрите выше);
  2. Демонтируем вещевой бокс;
  3. Снимаем накладку центральной консоли. Для этого снимаем наконечники ползунков управления системой обогрева и «крутилку» включения вентилятора печки. Извлекаем магнитолу. Выкручиваем винты крепления накладки – вверху на центральной консоли (скрыт заглушкой), над приборной доской (2 шт.) и под ней (по обеим сторонам рулевой колонки);
  4. Демонтируем верхнюю часть кожуха рулевой колонки;
  5. Оттягиваем на себя накладку консоли. Отсоединяем от нее все колодки с проводкой, предварительно пометив маркером, где какая располагалась (можно сфотографировать). После этого полностью снимаем накладку;
  6. Откручиваем винты крепления панели к кузову (по два винта с каждой стороны возле дверных проемов);
  7. Откручиваем винты, удерживающие металлическую рамку крепления ЭБУ (вверху под панелью и внизу возле пола);
  8. Выворачиваем винты, расположенные над рулевой колонкой;
  9. После этого панель вверх и на себя;
  10. Отводим панель на себя, а после просим помощника или же высоким домкратом приподнимаем ее, чтобы обеспечить доступ к радиатору. Временно можно поставить какой-то упор;
  11. Отсоединяем патрубки радиатора (не забывая подставить емкость для сбора остатков ОЖ);
  12. Выкручиваем три винта крепления и извлекаем теплообменник.

После этого остается только поставить новый элемент и собрать все обратно.

Но здесь следует учесть некоторые нюансы:

  • Чтобы надежно зафиксировать места соединения патрубков с радиатором, следует хомуты заменить на новые;
  • Не лишним будет промазка мест соединения термостойким герметиком;
  • После установки нового теплообменника и подсоединения к нему патрубком, следует сразу же проверить герметичность соединения путем заполнения системы охлаждения антифризом. И только после удостоверения, что течей нет, можно ставить панель на место.

Как видно, второй способ более трудоемкий, но при этом сама панель остается целой.

К тому же при таком методе во время сборки можно промазать все места соединения панели с кузовом герметиком, чтобы устранить скрипы.

В общем, оба метода хороши, но в каждом из них есть свои достоинства и недостатки. Поэтому, какой из них использовать – решать самому автовладельцу.

Замена не снимая панели, видоно ли швы?

Источник: https://AutoTopik.ru/vaz/1320-kak-snyat-radiator-pechki-2114.html

Замена радиатора охлаждения Ваз 2114, 2110, 2115 Калина Приора с кондиционером

как поменять радиатор на ваз 2115

Современный автомобиль ВАЗ семейства Самары, а также Калина, Приора или даже «десятка» имеют надежный узел охлаждения двигателя. Но ничто не вечно, и случаются поломки радиатора, ведущие исключительно к его замене (быстрое вытекание антифриза из металлических поверхностей).

Причины могут быть разные, для ВАЗ 2114 это.

  1. Мелкие механические повреждения из-за прилетевшего камешка.
  2. Повреждения в результате ДТП.
  3. Разъедание элементов радиатора ржавчиной.
  4. Трубки узла засорились накипью.

Две последние связаны с несвоевременной заменой антифриза или его плохими качествами. Если мотор не охлаждается, доехать до места ремонта можно так: две-три минуты едем, пока стрелка поднимается, затем стоим пять минут, так повторяем несколько раз.

Случай с семейством Самары

Далее рассмотрим, как произвести своими руками замену радиатора охлаждения в автомобилях ваз 2114, ведь это будет гораздо дешевле, чем отдать машину мастерам СТО.

Нам пригодятся:

  • герметик автомобильный;
  • ключи гаечные, отвертка;
  • канистра нового антифриза (8 л.);
  • емкость для старой жидкости.

Заметим, что замена радиатора охлаждения на автомобиле ваз 2115 проходит идентично. Итак, с чего начать? Распишем всё поэтапно.

  1. Сливаем антифриз через нижнее отверстие сломанного узла, при этом двигатель остывший, снята пробка расширительного бачка, а рычажок отопителя в салоне передвинут на максимум тепла. На блоке цилиндров также откручиваем пробку снизу около модуля зажигания и освобождаем мотор от антифриза.
  2. Отсоединяем корпус воздушного фильтра от двигателя.
  3. Ослабляем винты хомутов двух больших шлангов, подводящего с отводящим, а также маленького пароотводящего, отделяем все шланги, аккуратно их отводим в сторону.
  4. Доставать радиатор проще в сборе с вентилятором, поэтому предварительно отключаем электроразъем вентилятора и откручиваем прижимную пластину.
  5. Отделяем сломанный элемент от всех креплений, слегка наклоняем его в сторону двигателя, затем вытаскиваем.
  6. Откручиваем три крепления и снимаем вентилятор.

Новый элемент устанавливается в обратном порядке, только предварительно смазываются соединения уплотнительным герметиком. Прежде чем залить свежую жидкость, не забываем закрутить пробки под новым узлом и под мотором.

Как видим, замена на автомобиле радиатора охлаждения – вовсе несложная операция.

Вариант с «десяткой»

А теперь рассмотрим, как проделать аналогичную процедуру в автомобиле ВАЗ 2110. Причины поломки узла здесь не отличаются от описанных выше.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лада ларгус плавают обороты

Также узнайте как поменять топливный фильтр на Ваз 2114 и какая периодичность замены воздушного фильтра.

Для работы нам понадобится всё то же самое, как в первом случае, поэтому сразу перейдем к описанию процесса.

  1. Сливаем охлаждающую среду при открученной крышке бачка и открытом кране отопителя. На радиаторе пробка слива снизу слева, а на блоке мотора – снизу около коробки скоростей. Корпус воздушного фильтра создает неудобство, но его можно оставить на месте.
  2. Для замены радиатора охлаждения в автомобиле ваз 2110 необходимо предварительно демонтировать вентилятор. Поэтому отсоединяем от него электропитание, откручиваем болты слева, а также снизу. Тянем вентилятор вверх, извлекаем его.
  3. Ослабляем хомуты подводящего и отводящего шлангов, убираем шланги.
  4. Освобождаем потекший решетчатый элемент от верхнего крепления и вытаскиваем его, чуть наклоняя в сторону поршневого агрегата.

Установка новой системы производится в обратном порядке с промазыванием герметиком соединений, главное, не забыть опять-таки закрыть сливы перед наполнением жидкостью.

Случай с Калиной

Далее поговорим о замене радиатора охлаждения на следующей модели – Лада Калина. Поломка столь ответственного узла у Калины возможна по одной из указанных ранее причин:

  • мелкое механическое повреждение;
  • ДТП;
  • засорение или сквозная ржавчина.

Лучшее лечение потекшей охлаждающей установки – покупка нового узла. Рассмотрим поэтапно весь процесс замены радиатора охлаждения двигателя на любой Калине.

Для работ понадобятся:

  • ключи и головки на 8 и на 10;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • герметик.

Что нужно сделать.

  1. Первично полностью открепляем и убираем блок с фильтром для воздуха. У Калины для этого нужно выщелкнуть два штекера – один отделить от датчика расхода воздуха, второй – от клапана продувки адсорбера.
  2. Опорожняем систему остужения мотора при открытой крышке бачка. На сломанном узле пробка внизу справа (если смотреть от мотора), у двигателя – около блока зажигания, который желательно демонтировать, отвернув три болта.
  3. Отстегиваем плоскогубцами зафиксированную защелкой маленькую трубку пароотвода, убираем её. Выкрутив винты хомутов, снимаем толстые шланги с радиатора.
  4. Откручиваем в четырех точках вентилятор от гнезд для его крепления. Вытащив штекер электропитания, достаем вентилятор.
  5. Отвернув два болта, с небольшим наклоном вытягиваем вверх наш поврежденный решетчатый элемент.

Сборку производим в обратной последовательности, при монтаже патрубков не забываем смазывать поверхности герметиком. Перед заполнением контура жидкостью нужно снять шланг дроссельного узла, чтобы вытеснялся воздух.

Если беда застигла Приору

Также рассмотрим замену радиатора охлаждения на такой машине, как Приора с кондиционером. Заметим, что у Приоры кондиционер бывает двух видов: Hala и Panasonic. Изучим более сложный случай со вторым типом климатической установки. Технология очень сложная, лучше всё сделать в автосервисе.

Если вы всё же решились проделать экзекуцию самостоятельно, предварительно изучите процесс замены радиатора охлаждения Приоры по какому-нибудь видео. Для работ понадобится то же самое, как в предыдущем случае.

Приступаем.

  1. На первых порах нужно демонтировать бампер, генератор, воздушный фильтр. Посмотрите соответствующие инструкции в интернете или в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  2. Выкручиваем 4 болта компрессора и отводим его, освобождая место для демонтажа нашего потекшего элемента.
  3. Сливаем антифриз, соблюдая вышеописанные в статье условия. Откручиваем пробки снизу сломанного узла, а также на нижней части блока около КПП.
  4. Откручиваем все болты закрепления элемента охлаждения мотора и радиатора кондиционера.
  5. Ослабив хомуты, стягиваем трубки с узла, подлежащего замене. При этом трубки кондиционера не трогаем!
  6. Радиатор кондиционера отделяем от сломанного узла, фреон остается в контуре.
  7. Отсоединяем верхнюю планку нашего заменяемого узла, наконец, вытаскиваем его.

Устанавливаем новый элемент, действуя от обратного.

Здесь добавим, что замена радиатора в обычной Приоре без кондиционера происходит по куда более простому алгоритму, уже описанному нами для предыдущих модификаций автомобилей.

То есть после слива антифриза снимается вентилятор, сломанный узел освобождается от шлангов, далее его извлекают наверх.

Выходит, что замену радиатора охлаждения на ВАЗ Приора сильно усложняет наличие климатической установки, и легче воспользоваться услугами мастерских. Хотя при обращении на автосервис со столь сложным вариантом комплектации нужно хотя бы примерно ориентироваться, правильную ли цену загибают сервисмены.

Давайте определимся, сколько на среднем уровне стоит исследуемая нами операция для ВАЗ. Составим таблицу, в которой укажем некоторые крупные города и соответствующую им среднюю стоимость для обычного стандартного случая.

ГОРОД ЦЕНА
Москва 1200 руб.
С-Петербург 1000 руб.
Самара 800 руб.
Екатеринбург 900 руб.

Для Приоры с климатической установкой цена повышается примерно на 70 процентов.

Во всех расписанных нами вариантах необходимо после вытаскивания кондиционера не потерять резиновые подушки, на которые он опирался, и при необходимости их заменить.

Вернуться вверх

Итак, процесс установки нового охладительного агрегата на автомобилях ВАЗ некоторых модификаций не доставит особых проблем хозяину автомобиля, если он сам возьмется за это дело. Исключение составляет машина с кондиционером.

Теперь читайте про срок замены свечей зажигания и ремонт генераторов.

Источник: http://DaciaClubmd.ru/repair/engine/zamena-radiatora-ohlazhdeniya

Как поменять радиатор на ваз 2115 — Авто-ремонт

С пришествием первых холодов кто приличный автолюбитель должен уделить довольно внимания системе отопления собственного авто. В особенности если мы говорим о машинах российского производства. Не охото ничего отвратительного сказать про наш автопром, однако нередко бывает так, что конкретно наши авто перед зимой начинают «капризничать».

Отопительная система – это самое слабенькое место всех ВАЗов. Вечно ломающийся и текущий краник, задачи с приводом вентилятора, проблемы с отопителем – это не полный список заморочек, возникающих с началом похолодания.

Здесь мы давайте побеседуем, что по сути есть самостоятельная смена радиатора печки ВАЗ-2115. Фото процесса смены представлены ниже.

Система подогрева салона в пятнадцатой модели, как, вобщем, и у всех представителей семейства «Самара», состоит из:

  • отопителя, включающего в свою конструкцию пластмассовый корпус (кожух), радиатор и вентилятор (электродвигатель с крыльчаткой);
  • крана, перекрывающего доступ тосола (ОЖ) к отопительному радиатору, и его механического привода (рычага на панели управления и троса);
  • устройства управления работой вентилятора (регулятор на панели устройств).

Летом если вы поставили цель салон не перегревался, водители перекрывают кран отопителя, передвинув рычаг его привода в соответственное положение, тем закрывая поступление нагретой ОЖ в радиатор печки ВАЗ-2115. Другими словами, тосол иначе говоря антифриз циркулируют в системе в обход отопителя.

В прохладное время кран открывают, и ОЖ движется уже через отопительный радиатор, нагревая его. Для подачи нагретого воздуха в салон употребляется вентилятор, который обдувает ламели радиатора и работает в 3-х разных мощностных режимах.

В автомобилях ВАЗ-2115 в большинстве случаев встречаются последующие неисправности отопительного радиатора:

  • течь (нарушение плотности устройства);
  • непроходимость (образование пробки, вызванное отложением накипи либо грязищи).

Протекание тосола из отопительного радиатора увидеть трудно, потому что само устройство укрыто от наших глаз глубоко за панелью устройств. Уже сегодня, он находится к тому же в корпусе отопителя.

Признаками течи радиатора вам понравятся или понижение уровня ОЖ в расширительном бачке в случае отсутствия видимых подтеканий, или же мокроватые пятна на ковролине в салоне не знакомых водителя.

Протекание тосола либо антифриза в салон сопровождается наличием специфичного аромата, в добавок образованием жирной матовой пленки на лобовом стекле автомобиля.

Непроходимость радиатора отопителя в большинстве случаев является следствием использования плохой и дешевенькой тосола по другому попаданием в систему грязищи. Также пробка возникает по причине долговременной эксплуатации устройства.

Ее признаком является поток прохладного воздуха из дефлекторов при открытом кране отопителя и работающем вентиляторе. Диагностировать непроходимость конечно, прикоснувшись к входному и выходному патрубку отопительного радиатора под капотом.

Если 1-ый жаркий, а 2-ой прохладный – неисправность налицо.

Определив подобные проблемы, вы наверное зададите вопрос что, вероятен ли ремонт либо все таки будет нужно смена радиатора печки ВАЗ-2115? Решить его есть вариант, только установив, из какого металла его изготавливают.

Радиаторы конечно изготавливаться или из меди, или из алюминия. 1-ые, конечно, стоят дороже, увы служат еще подольше, и иной раз их вам отремонтировать (запаять место разгерметизации).

Дюралевые модели наименее надежны, однако более всераспространенные по причине малой стоимости.

Всегда, начало всего необходимо снять радиатор печки ВАЗ-2115, ну а позже планировать последующие деяния.

Замена радиатора печки Ваз 2115, 2114. Потекла печка Ваз 2115. Как снять радиатор печки

Из инструментов будет нужно набор гаечных ключей и крестовая отвертка. Также пригодится емкость для слива тосола (объемом чем двух 5 л с широкой горловиной) и тряпка.

Смена радиатора печки ВАЗ-2115 производится с применением подъемника либо смотровой ямы.

Первым делом движок автомобиля рекомендуется незначительно прогреть. Установив машину на яме или приподняв ее на подъемнике, необходимо снять защиту мотора.

Без выполнения качественной установки как сменять радиатор печки ВАЗ-2115, необходимо слить из бухгалтерской системы охлаждающую жидкость. Определив месторасположение сливной пробки на блоке цилиндров (не спутайте с масляной на картере), подставьте приготовленную емкость, после этого отверните ее. Когда охлаждающая жидкость стечет, пробку необходимо закрутить.

Дальше будут рассмотрены, как осуществляется смена радиатора печки ВАЗ-2115 в кустарных условиях. Задачка это сложная, увы полностью выполнимая.

Добраться до отопителя «пятнадцатой» не возможно. Для этой цели обычно приходится демонтировать всю панель устройств. Тут конструкторы ВАЗ успешно потрудились над такой проблемой, чтоб наш автовладелец, столкнувшись с одной неувязкой, сразу думал и над последующими.

Смена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели, по большому счету, вероятна, но просит роли в течении ассистента.

Начинаем что с двери убираются все дополнительные детали, что откручиваем центральный винт крепления приборной панели к кузову. Он размещен посредине вверху и закрыт пластмассовой заглушкой.

Потом откручиваем шурупы, крепящие бардачок и левую пластиковую накладку, закрывающую дополнительный блок монтажный (на пассажирском месте). Позже откручиваем два винта, которыми центральная часть панели устройств крепится к полу.

Дальше нужно снять трос управления краном отопителя, и дополнительно два тросика управления заслонками. Не знакомых водительского места находим три винта, фиксирующих крышку радиатора, и откручиваем их.

Замена радиатора ВАЗ 2114

Смена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели предполагает ее маленькое смещение вглубь салона. Только таким макаром можно добраться до отопителя. За ранее сняв пластмассовые наконечники рычагов управления печкой, потяните панель на себя лично.

Если нашему клиенту остается винты откручены, она должна поддаться смещению. В образовавшуюся меж правой стороной панели и кузовом воткните какой-либо предмет, к примеру, пустую пластиковую бутылку. Так отопитель будет оставаться в отодвинутом состоянии.

Подставив под патрубки радиатора емкость, ослабляем хомуты их крепления. Тогда вам вытекание маленького количества тосола, потому полный спектр работ проводим с наибольшей аккуратностью.

Только после слива тосола либо антифриза радиатор можно извлекать из корпуса отопителя. Тут для вас будет нужно ассистент, который должен будет приподнять панель ввысь.

После демонтажа радиатора особо расслабляться не нужно, ведь поставить к району новое устройство – процесс более непростой. Начните его со съема всех дополнительных деталей, что позовите ассистента и попросите его, так же как и при демонтаже, приподнять панель ввысь.

Смена радиатора печки ВАЗ-2115 просит особенной аккуратности – при неверной установке его конечно разрушить, тогда и придется нашему клиенту остается начинать поновой. Поставив к району новый обогреватель, удостоверьтесь, что он вошел до самой крышки, по другому закрепить его будет нереально.

Спустя время зафиксируйте радиатор 3-мя винтами.

Дальше необходимо подсоединить к нему входной и выходной шланги. Чтоб они надевались на патрубки легче, смочите их изнутри мыльной водой. Если шланги имеют повреждения (разрывы, трещинкы), поменяйте их на новые. Это касается и хомутов. Подсоедините тросы управления отопителем к рычагам панели управления. Проверьте их работу. Приборную панель прикручивать пока не торопитесь.

Замена радиатора в ВАЗ 2109

Если смена радиатора печки ВАЗ-2115 была удачно осуществлена, нужно проверить работоспособность всей позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) отопления, также плотность соединений. Для этой цели залейте в бачок охлаждающую жидкость до подходящего уровня. Запустите мотор и прогрейте его. Включите вентилятор отопителя и откройте его кран.

Теплый воздух из дефлекторов свидетельствует что, что охлаждающая жидкость нормально проходит через отопительный радиатор. Однако это еще далеко не все. Попытайтесь рукою патрубки радиатора отопителя. Они оба являются жаркими. Удостоверьтесь, что хомуты затянуты довольно, чтоб жидкость не протекала в местах их соединений с патрубками.

Если нашему клиенту остается в порядке, приступайте к прикручиванию панели управления.

Также хотелось бы привести несколько нужных советов, касающихся того, как продлить жизнь радиатору отопителя.

  1. Не сберегайте на тосола. Доступная ОЖ является основной предпосылкой заморочек с радиатором отопителя.
  2. Систематически инспектируйте уровень тосола. Это не только лишь поможет выявить ее утечку, да и убережет движок от перегрева.
  3. Летом хотя бы единыжды за месяц открывайте краник отопителя, чтоб ОЖ поступала в радиатор. Такое решение предупредит закисание запорного механизма крана, и конечно дозволит радиатору не «пересыхать».
  4. При подмене ОЖ непременно промывайте систему специальной жидкостью. Это замедлит процесс отложения накипи.
  5. Выявив проблемы в системе, не тяните с ремонтом.

Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-pomenyat-radiator-na-vaz-2115.html

Простая и удобная замена радиатора ВАЗ 2115

Радиатор охлаждения двигателя – важный элемент автомобильной системы. В значительной степени и от него зависит, насколько надёжно защищён двигатель вашего автомобиля от одной из самых серьёзных проблем – перегрева. Для того, чтобы своевременно обнаружить проблему, необходимо постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости, а после продолжительных стоянок – обращать внимание на возможные мокрые следы подтеканий.

Резкое снижение уровня охлаждающей жидкости (свидетельствующее об утечке), либо мокрые следы на месте парковки – основание для того, чтобы проверить хомуты (на предмет их ослабления), соединения, а также сам радиатор. Причиной утечки ОЖ может оказаться трещина в радиаторе.

Трещину, в свою очередь, можно попробовать запаять (предварительно слив охлаждающую жидкость, и проводя работы с исключительной аккуратностью), либо (и чаще это одновременно проще и дешевле) заменить радиатор охлаждения.

В свою очередь, замена радиатора ВАЗ 2115 вполне под силу даже начинающему водителю.

Инструменты, необходимые для замены радиатора ВАЗ 2115:

  • стандартный набор ключей.

Потребуется также пустая ёмкость для использованной охлаждённой жидкости и канистра новой.

Работа по замене радиатора ВАЗ 2115 проходит в несколько этапов:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость.Какие бы работы вы не планировали на радиаторе, начинаем мы всегда с этого. Необходимо слить по возможность всю ОЖ, которая находится в системе.
  2. Освобождаем радиатор.Снимаем прижимную пластину, открутив удерживающие её гайки ключом на 8. Чуть приспускаем крепёжный хомут, и снимем шланг радиатора с выпускного патрубка. Отпускаем хомут пароотводящего шланга радиатора – и также снимаем его.

    Все эти работы выполняются очень аккуратно, чтобы по возможности не повредить пластмассовый штуцер.

  3. Снятие радиатора и вентилятора.Самое простое решение по снятию радиатора ВАЗ 2115 – это снимать его вместе с электровентилятором. При работе на ВАЗ 2111 снятие радиатора автоматически означает необходимость снимать корпус воздушного фильтра.

    Чтобы снять радиатор с вентилятором максимально просто и быстро, чуть наклоните его в направлении двигателя.

    Что касается самого вентилятора, то при возможности ремонта радиатора снимать его, скорее всего, не нужно. В том случае, если радиатор проще заменить, вентилятор придётся снять (ключом на 10 открутить одну гайку и два болта, после чего ключом на 8 открутить крепления прижимающей электровентилятор пластины, чтобы снять и её, и вентилятор, и кожух). Закрепить электровентилятор на новом радиаторе можно аналогичным образом – просто повторив все работы в обратном порядке.

После того, как радиатор восстановлен или заменён, устанавливаем его обратно (предварительно тщательно очистив его «ложе» от грязи и подобных отложений), и проводим работы по сборке по этой же инструкции, но в обратной последовательности.

С этой статьей так же читают:

Источник: https://videovaz.ru/vaz-2115/1598-prostaya-i-udobnaya-zamena-radiatora-vaz-2115

Как самостоятельно снять и произвести замену печки на ВАЗ-2115

› Воздушная система ›

20.02.2017

Неисправности печки в любом автомобиле доставляют много хлопот. Особенно тяжело исправлять ситуацию, когда проблема уже запущена и потекла охлаждающая жидкость.

Заменить печку на автомобиле не простая задача, так как, чтобы до неё добраться, придётся разобрать полмашины и это займёт уйму времени. К сожалению, не все знают, как снять и заменить печку на ВАЗ-2115, и поэтому обращаются в автосервис.

Но не стоит торопиться отдавать свой автомобиль в чужие руки из-за одной только этой процедуры, так как:

  1. Работы по замене составных частей стоят около 1500–2000 р.
  2. Не факт, что сделают всё качественно.
  3. Очень часто работники автосервиса относятся к работе абы как и могут что-нибудь сломать при демонтаже панели.

Устройство печки ВАЗ-2115

На ВАЗ-2115 и ВАЗ-2114 установлены одинаковые системы отопления, по представленной ниже схеме можно наглядно увидеть её устройство.

44 — мотор-вентилятор; 45 — резистор дополнительного сопротивления; 46 — тумблер переключения скоростей.

Как провести диагностику работоспособности отопителя ВАЗ-2115

  • Включить переключателем 1 первую, после чего вторую и третью скорости.
  • При помощи рычага 2 и 4 отрегулировать желаемое направление воздушного потока, а также последний даёт возможность выбрать нужную температуру.

Причины поломки могут быть разные:

  • Неисправный вентилятор — полное отсутствие работы печки.
  • Если радиатор всё-таки подаёт признаки жизни, то поломка может заключаться в выходе из строя добавочного резистора или отопитель салона не реагирует на команды переключателя.
  • Но также может протечь или прикипеть кран печки, в таком случае его необходимо в срочном порядке заменить.
  • Когда же вентилятор работает на полную мощность и температура стоит на максимуме, а двигатель прогрет, то, возможно, дело обстоит в засорении радиатора печки. Чтобы его прочистить или заменить, нужно будет его разобрать.

Меняем радиатор печки ВАЗ-2115

Производить замену нужно, когда произошла протечка радиатора отопителя или он забился. В случае если радиатор забился, его можно продуть Кёрхером, но учтите, что он может испортиться под действием высокого давления.

Как разобрать печку и снять радиатор

Для того чтобы снять радиатор, необходимо заранее слить охлаждающую жидкость и разобрать приборную панель. В случае когда охлаждающая жидкость ещё хорошая, её можно после замены вышедших из строя элементов опять залить назад.

Чтобы сэкономить время, можно не снимать панель полностью, а обойтись лишь частичным разбором.

Первый способ:

  • Первоначально вам потребуется снять консоль и бардачок. Для этого отверните крепления панели с левой стороны. После чего оттяните панель на себя и снимите радиатор, но, скорее всего, в одиночку это сделать не удастся и нужно будет обратиться к кому-нибудь за помощью, так как вдвоём работать удобнее.

Второй способ:

  • Открутите крепления панели с обеих сторон и ослабьте кронштейны, идущие от пола (там, где находится ЭБУ), а также снимите полностью бардачок. Отогните панель и при помощи помощника извлеките радиатор.

Когда вы доберётесь до радиатора отопителя, отсоедините колодку проводов от электродвигателя печки. После чего вам будет нужно отвернуть две гайки крепления с правой стороны и две гайки слева. После этого ослабьте хомуты, которые держат патрубки, и отсоедините радиатор.

Как поставить новый радиатор печки

Установка производится строго в обратном порядке. Важно также после длительного срока службы произвести параллельную замену хомутов и патрубков новыми, желательно армированными. Замена шлангов на печки ВАЗ-2115 также весьма длительная и кропотливая процедура, так как придётся менять все элементы, иначе толку от частичной замены будет мало.

Старые шланги будут со временем выходить из строя и охлаждающая жидкость может начать подтекать.

Последним шагом по сборке будет установка приборной панели и заливание охлаждающей жидкости.

Когда все действия по замене будут выполнены, запустите двигатель и проверьте, как работает отопление, хорошо ли и быстро нагревается. Если тепла долго нет, то, возможно, была не полностью удалена воздушная пробка.

Меняем кран

Протечка крана считается одной из самых неприятных проблем с отопительной системой. Если вовремя не обнаружить проблему, то может просто залить охлаждающей жидкостью салон автомобиля. Чтобы диагностировать утечку, достаточно иметь при себе фонарик и визуально осмотреть состояние крана. Но также причиной утечки могут стать трещины на патрубках или радиаторе.

Процедура замены крана

Производить замену лучше на специальной ремонтной яме:

  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Доберитесь до патрубков, которые соединяют двигатель и кран отопителя. Ослабьте хомуты патрубков и произведите зачистку резьбы 2 шпилек, которыми закрепляется кран. Для этого вам понадобится щётка по металлу и WD-40.
  3. Отсоедините поочерёдно все патрубки. При этом может подтекать охлаждающая жидкость.
  4. После чего в салоне нужно будет убрать боковую накладку торпеды и, если есть необходимость, заменить патрубки.
  5. Затем вам придётся вернуться под машину и при помощи торцевого на «10» открутить гайки крепления крана.
  6. Вернитесь опять в салон и потяните на себя кран, затем снимите пружинный фиксатор и отсоедините кран от троса управления.
  7. Затем, когда кран откручен, можно его поменять на новый. Затем собирать всё назад следует в обратном порядке.

После ремонта и доработок проблем с печкой быть не должно. Главное — это вовремя заметить начинающиеся неполадки с отопительной системой, чтобы успеть их предотвратить.

Как самостоятельно снять и произвести замену печки на ВАЗ-2115 Ссылка на основную публикацию

Источник: https://remam.ru/vozdsys/kak-zamenit-pechku-na-vaz-2115.html

Как поменять радиатор на ваз 2115 — Школа авторемонта

Радиатор охлаждения двигателя – важный элемент автомобильной системы. В значительной степени и от него зависит, насколько надёжно защищён двигатель вашего автомобиля от одной из самых серьёзных проблем – перегрева. Для того, чтобы своевременно обнаружить проблему, необходимо постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости, а после продолжительных стоянок – обращать внимание на возможные мокрые следы подтеканий.

Резкое снижение уровня охлаждающей жидкости (свидетельствующее об утечке), либо мокрые следы на месте парковки – основание для того, чтобы проверить хомуты (на предмет их ослабления), соединения, а также сам радиатор. Причиной утечки ОЖ может оказаться трещина в радиаторе.

Трещину, в свою очередь, можно попробовать запаять (предварительно слив охлаждающую жидкость, и проводя работы с исключительной аккуратностью), либо (и чаще это одновременно проще и дешевле) заменить радиатор охлаждения.

В свою очередь, замена радиатора ВАЗ 2115 вполне под силу даже начинающему водителю.

Инструменты, необходимые для замены радиатора ВАЗ 2115:

  • стандартный набор ключей.

Потребуется также пустая ёмкость для использованной охлаждённой жидкости и канистра новой.

Как поменять радиатор на ваз 2115 — Ремонт автомобиля своими руками

С необходимостью ремонта печки наши соотечественники обычно сталкиваются с наступлением холодов. Именно в это время начинается интенсивная эксплуатация отопителя, а ездить зимой в машине с неработающей печкой не совсем комфортно и опасно для здоровья. Из этого материала вы узнаете, что представляет собой система отопления ВАЗ 2115 инжектор, схема, какие неисправности для нее характерны и как поменять радиатор своими руками.

На ВАЗ 2115 отопительная система включает в себя следующие элементы:

  • непосредственно сама печка ВАЗ, включающая в себя пластмассовый корпус, радиаторный узел, а также вентилирующее устройство;
  • кран отопителя ВАЗ, использующийся для перекрывания доступа антифриза к радиаторному устройству и механическому приводу узла;
  • блок управления, использующийся для регулировки воздушного потока, расположенный в центральной консоли.

Полное устройство отопительной системы «пятнашки»

Возможные неисправности отопителя

Если печки не работает, это свидетельствует о том, что система отопления имеет неисправности.

Для автомобилей ВАЗ 2115 характерны такие поломки:

  • утечка охлаждающей жидкости, что обусловлено нарушением герметичности системы;
  • непроходимость антифриза, может быть связана с наличием воздушной пробки, которая обычно появляется в результате скопления грязи и отложений в патрубках системы.

Если на ВАЗ 2115 не работает отопитель, то в первую очередь это может быть связано с утечкой антифриза. Заметить такую проблему не так легко, поскольку сам радиатор отопителя расположен за центральной консолью и он скрыт от глаз водителя.

Из признаков утечки расходного материала нужно выделить снижение антифриза в бачке, а также появление влажных пятен под водительским ковриком.

Как правило, попадание охлаждающей жидкости в салон сопровождается появлением неприятного запаха, а на ветровом стекле авто при этом может образоваться жирная пленка.

В том случае, если отопитель не дует из-за непроходимости антифриза, то такую неисправность принято связывать с использованием низкокачественного расходного материала. Либо же попаданием в систему грязи.

Кроме того, пробка может появиться из-за долгого использования устройства. Одним из основных симптомов является холодный воздушный поток из воздуховодов.

Чтобы проверить поломку, следует потрогать входную и выходную магистраль – при воздушной пробке первая будет горячей, а вторая – холодной (автор видео – канал В гараже у Данилыча).

Инструкция по замене радиатора печки

Если не работает вентилятор печки, при этом причина кроется в радиаторе, то его нужно просто поменять.

Замена печки или замена радиатора отопителя ВАЗ 2115 может быть произведена своими руками, для этого выполните следующие действия:

  1. Для начала нужно отключить аккумулятор и выкрутить крышку расширительного бачка в моторном отсеке. Подставьте под сливное отверстие емкость, в которую потом слейте всю охлаждающую жидкость из системы. Если при сливе вы увидели, что качество расходного материала низкое – он слишком грязный, в нем имеются продукты износа и отложения, то этот хладагент лучше утилизировать. А после замены радиатора залить новый.
  2. Далее, демонтируйте кожух рулевой колонки, отключите аварийную сигнализацию. Также вам нужно снять боковые накладки на центральной консоли – для этого открутите болты, фиксирующие их. Сделав это, можно демонтировать вещевой ящик с внутренними компонентами.
  3. Далее, снимите накладку, закрывающую разъем для диагностики, открутите еще два болта и полностью демонтируйте данный разъем с центральной консоли. После этого можно произвести демонтаж штекеров с прикуривателя, а также его подсветки. Открутите винты, которые фиксируют блок управления отопительным узлом – демонтируйте его, после чего можно будет снять автомагнитолу.
  4. Выполнив эти действия, открутите еще семь винтов, которые фиксируют щиток приборки, один из них расположен с правой стороны, под декоративной накладкой.
  5. Используя гаечный ключ на 8 или плоскогубцы, вам нужно будет открутить винты, фиксирующие центральное крепление. Когда этот кронштейн будет отведен в сторону, от блока управления силовым агрегатом можно отключить разъем. Затем уберите кронштейн, а саму центральную консоль по возможности отведите немного в сторону. Если вы снимите торпеду, то последующая ее установка может вызвать сложности, поэтому данную часть лучше не трогать. Оптимальней всего будет зафиксировать консоль, используя для этого ромбовидный домкрат или простой деревянный брусок.
  6. После того, как вы получите доступ к радиаторному устройству, необходимо будет ослабить хомуты, фиксирующие магистрали, идущие к этому устройству. При этом сами патрубки отсоединять нужно только после того, как вы подставите под низ емкость или положите ветошь, поскольку из них может выйти часть расходного материала.
  7. Когда вы демонтируете все шланги, а антифриз будет слит из системы, вам нужно будет только произвести демонтаж радиатора и установить вместо него работоспособное устройство. Для снятия отопителя открутите три самореза и просто демонтируйте его из корпуса печки. Если у вас не работает вентилятор печки, то после этих действий его функциональность должна быть восстановлена.

Фотогалерея «Пошаговая инструкция по замене»

1. Демонтируйте часть центральной консоли, снимите все необходимые элементы. 2. Слейте остатки антифриза и замените радиаторный узел, открутив три болта его крепления.

Цена вопроса

Стоимость устройства может варьироваться в зависимости от производителя, магазина, а также региона проживания. В среднем стоимость радиаторных устройств составляет от 900 до 1500 рублей.

«Замена радиаторного устройства на ВАЗ 2115»

Более наглядная инструкция по замене узла в домашних условиях приведена на видео ниже (автор ролика – Дмитрий Савостьянов).

  Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/kak-pomenyat-radiator-na-vaz-2115.html

Замена радиатора печки ваз-2115 без снятия панели — Сайт об отечественном автопроме

Радиатор печки является основным элементом системы отопления салона автомобиля. Выход его из строя приводит к неприятным для водителя последствиям. Зимой в салоне авто становится холодно, а лобовое стекло покрывается слоем наледи. Поэтому актуальным становится своевременное выявление и устранение неисправностей радиатора.

Назначение и расположение радиатора печки ВАЗ 2114/15

Радиатор печки нагревает поступающий в салон автомобиля воздух. Он является основным элементом системы отопления салона. Пропуская через себя горячую охлаждающую жидкость (ОЖ), радиатор нагревается сам и нагревает обдувающий его поток воздуха. Воздух в печку поступает как естественным путём во время движения машины, так и принудительно при помощи вентилятора.

Радиатор установлен в кожухе отопителя под центральной консолью панели, без демонтажа которой можно увидеть только подводящий и отводящий патрубки, соединяющие радиатор с краном печки. Такое расположение является очень неудобным при замене радиатора.

Именно из-за этого многие владельцы ВАЗ 2114/15 предпочитают не ремонтировать систему отопления самостоятельно, а обратиться в автосервис. Однако заменить радиатор своими руками довольно просто.

Для этого необходимо лишь знать некоторые особенности и секреты его демонтажа.

Радиатор печки расположен в корпусе отопителя

Виды радиаторов печки, устанавливаемых на ВАЗ 2114/15

Производитель устанавливает на ВАЗ 2114/15 собственные алюминиевые радиаторы сроком службы 3–5 лет, по окончании которого радиатор меняют. Выбрать новый теплообменник довольно сложно. На рынке представлен широкий ассортимент радиаторов различных производителей. Безусловно, встречаются подделки.

Радиаторы системы отопления для всего семейства «Самар» имеют каталожные номера 2108–8101060 и 2108–08101060–00 и одинаковые габариты:

  • длина — 250 мм;
  • ширина — 158 мм;
  • высота — 42 мм.

Схема их крепления к кузову также идентична.

Радиаторы печки ВАЗ 2114/15 выпускаются под каталожными номерами 2108–8101060 и 2108–08101060–00

На ВАЗ 2114/15 могут быть установлены алюминиевые и медные радиаторы, имеющие свои достоинства и недостатки.

Таблица: сравнение основных характеристик алюминиевых и медных радиаторов отопителя ВАЗ 2114/15

Главными преимуществами медных изделий является больший срок службы, повышенная теплоотдача и ремонтопригодность. Однако стоят они обычно почти вдвое дороже алюминиевых. Технические характеристики радиаторов во многом определяются их производителем.

Радиаторы ДААЗ

Наибольшей популярностью у владельцев ВАЗ 2114/15 пользуются радиаторы производства Luzar, Hola, Craft, «Пекар» и др. Все они находятся в одной ценовой категории и имеют близкие рабочие характеристики.

Радиаторы ДААЗ отличаются высокой эффективностью и длительным сроком службы

Улучшенными параметрами обладают алюминиевые радиаторы ДААЗ. Они имеют срок службы 4–7 лет и цену около 1000 руб. Особенности конструкции таких радиаторов заключаются в большем количестве ламелей (тонких пластин), а это существенно увеличивает площадь теплообмена. Радиаторы ДААЗ — оптимальный вариант для владельцев ВАЗ 2114/15.

Радиаторы ДААЗ за счёт большего количества ламелей обладают повышенной теплоотдачей

Диагностика неисправностей радиатора печки

Если печка стала работать менее эффективно, сразу менять радиатор не стоит. Причинами этой неприятной ситуации могут стать:

  • не открывающийся до конца кран системы отопления;
  • вышедший из строя термостат;
  • забившаяся система охлаждения.

Поэтому перед демонтажем радиатора печки обязательно следует проверить эти варианты.

Признаки неисправности

Радиатор отопителя обычно выходит из строя по двум основным причинам:

  • внутреннее засорение;
  • течь.

В первом случае трубки радиатора изнутри забиваются грязью, продуктами коррозии и износа. В результате циркуляция ОЖ в системе отопления замедляется или прекращается совсем, и проходящий через печку воздушный поток не успевает прогреваться до нужной температуры. В салон начинает поступать холодный или чуть тёплый воздух.

Течь возникает в результате механических повреждений, рассыхания или коррозии материала радиатора. Чаще всего нарушается герметичность в местах соединений трубок с бачками.

Сразу заметить течь иногда бывает сложно, особенно если ОЖ начинает вытекать внутрь печки. Однако через некоторое время в салоне появится неприятный запах антифриза, а стёкла автомобиля изнутри покроются маслянистым налётом.

При этом заметно снизится уровень ОЖ в расширительном бачке.

Ремонт или замена

Забитый радиатор можно попытаться восстановить очисткой щелочными и кислотными растворами химически активных веществ. При этом чистку алюминиевых теплообменников рекомендуется производить только кислотными растворами, а медных — щелочными. Промывку можно выполнять как с демонтажем радиатора, так и без него.

Гораздо сложнее устранить течь. Сначала находится место течи, затем оно запаивается мощным паяльником с использованием специального припоя и флюса. Использование клея и холодной сварки позволит устранить проблему лишь на непродолжительное время. Медный радиатор запаять гораздо проще. Алюминий, в отличие от меди, с трудом поддаётся пайке.

В любом случае отремонтированный радиатор — лишь временное решение проблемы. Поэтому специалисты рекомендуют в таких случаях менять теплообменник на новый.

Замена радиатора печки на ВАЗ 2114/15

Для замены радиатора потребуется эстакада или смотровая яма, а также следующие инструменты:

  • гаечные ключи на 8, 10 и на 13;
  • торцевой ключ на 24;
  • две крестообразные отвёртки (короткая и длинная);
  • автомобильный домкрат;
  • ёмкость для слива ОЖ объёмом не менее 5 л;
  • полиэтиленовая плёнка;
  • сухие тряпки.

При замене радиатора обычно меняют и патрубки системы отопления салона.

Замена радиатора без демонтажа панели

В руководстве по эксплуатации ВАЗ 2114/15 рекомендуют менять радиатор печки при снятой панели. Однако можно обойтись и без демонтажа, лишь отодвинув панель. Для этого необходимо:

  1. Установить машину на смотровую яму или эстакаду.
  2. Отключить минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  3. Ключом на 10 демонтировать защиту двигателя.

    При замене радиатора печки нужно снять защиту двигателя

  4. Подставить под сливную пробку ёмкость для ОЖ.
  5. Ключом на 13 открутить пробку и слить ОЖ.

    Для слива ОЖ ключом на 13 откручивается болт-пробка

  6. После полного слива ОЖ закрутить сливную пробку.
  7. Закрыть кран отопителя, установив рычаг управления в крайнее левое положение.
  8. Сдвинуть переднее пассажирское сиденье назад до упора и откинуть его спинку.
  9. Открыть бардачок, выкрутить шесть саморезов его крепления и вытащить его.

    Для демонтажа бардачка кужно открутить шесть саморезов

  10. Снять заглушку в центральной части панели и открутить саморез, находящийся под ней, крестовой отвёрткой.

    Винт закрыт пластиковой заглушкой

  11. Открутить пять винтов крепления правой крышки центральной консоли. Эту же процедуру повторить для левой крышки.

    Для снятия крышек центральной консоли нужно выкрутить саморезы их крепления

  12. Снять щиток приборов, выкрутив четыре винта его крепления (два сверху и два снизу).

    Щиток приборов крепится четырьмя саморезами

  13. Снять кожух рулевой колонки, выкрутив три самореза в верхней части и три — в нижней.

    Для снятия кожуха рулевой колонки необходимо открутить шесть саморезов

  14. Отсоединить электрические разъёмы магнитолы и прикуривателя.
  15. Снять накладки рычагов управления заслонками и ручку переключения режимами работы вентилятора.

    Перед снятием узла управления нужно снять пластиковые накладки рычагов и ручку перключателя

  16. Выкрутить винты крепления центральной консоли.

    Вверху центральная консоль крепится двумя винтами

  17. Снять диагностический разъём, выкрутив два самореза крепления.

    Для демонтажа диагностического разъема необходимо выкрутить два самореза

  18. Отключив электрические разъёмы от переключателей, снять центральную консоль.

    Перед снятием центральной консоли нужно отсоединить электрические разъёмы

  19. Ключом на 8 открутить два винта крепления основы панели к полу автомобиля.

    Внизу основа панели крепится к полу при помощи винтов

  20. Выкрутить четыре (по два с каждой стороны) самореза боковых креплений панели.

    По бокам панель крепится двумя саморезами

  21. Открутить саморезы центрального крепления панели к её основе.

    Для отсоединения панели от основы нужно выкрутить два самореза по центру

  22. Отключить и снять электронный блок управления.

    ЭБУ снимается вместе с кронштейном реле и предохранителей

  23. Отвести и немного приподнять панель с правой стороны. Зафиксировать её при помощи домкрата или подручных средств.

    Для большего удобства панель необходимо немного приподнять домкратом

  24. Застелить пол автомобиля полиэтиленовой плёнкой и сухими тряпками.
  25. Крестовой отвёрткой открутить винты затяжки хомутов патрубков радиатора и отсоединить патрубки.

    Для отсоединения патрубков необходимо ослабить хомуты

  26. Открутить три винта крепления радиатора.

    Радиатор отопителя крепится при помощи трёх винтов

  27. Извлечь радиатор из корпуса отопителя.
  28. Установить новый радиатор.
  29. Подсоединить к новому радиатору и зафиксировать патрубки.
  30. При замене патрубков ослабить хомуты их крепления на штуцерах крана отопителя. Снять патрубки.
  31. Произвести сборку в обратной последовательности.

Замена радиатора с демонтажем панели

Согласно руководству по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2114/15 замену радиатора печки следует производить следующим образом (набор инструментов тот же):

  1. Установить машину на эстакаду или смотровую яму, снять защиту двигателя, слить охлаждающую жидкость, следуя п. п. 1–6 инструкции по замене без демонтажа панели.
  2. Демонтировать левую и правую боковые крышки центральной консоли, выкрутив винты их крепления крестовой отвёрткой.
  3. Отсоединить разъёмы прикуривателя и магнитолы и снять их.
  4. Снять накладки рычагов управления заслонками и краном отопителя и ручку переключения режимов вентилятора.
  5. Выкрутить винты верхнего крепления центральной консоли слева и справа.
  6. Открутить четыре винта крепления щитка приборов (два вверху и два внизу).
  7. Открутить крестовой отвёрткой саморез под пластиковой заглушкой в верхней части панели.
  8. Снять щиток панели и отвести его вправо.
  9. Отсоединить колодки жгутов проводов, для удобства сборки предварительно промаркировав их.
  10. Ключом на 8 открутить болты нижнего крепления основы панели слева и справа.
  11. Извлечь из панели корпус центральных дефлекторов.

    Корпус центральных дефлекторов подает воздух из центрального воздуховода

  12. Открутить два винта верхнего крепления основы панели слева и справа.
  13. При помощи отвёртки выкрутить два самореза крепления панели к её основе под блоком управления отопителем.

    Панель крепится двумя саморезами

  14. Вместе с кронштейном реле и предохранителей отсоединить от основы электронный блок управления двигателем.
  15. Снять блок управления отопителем.
  16. Открутить шесть саморезов на кожухе рулевой колонки (три сверху и три снизу).
  17. Разобрать рулевое колесо.
  18. Торцевым ключом на 24 открутить гайку крепления рулевого колеса. Снять рулевое колесо.

    Чтобы снять рулевое колесо, нужно открутить гайку торцевым ключом на 24

  19. Выкрутить саморезы боковых креплений панели (по два с каждой стороны).
  20. Открыть бардачок, выкрутить шесть саморезов его крепления. Вытащить бардачок.
  21. Отсоединить электрические колодки от лампы освещения бардачка.
  22. Снять панель вместе с основой и сдвинуть её влево.

    После снятия панели сдвиньте ее влево

  23. После обеспечения свободного доступа к отопителю постелить на пол полиэтиленовую плёнку и сухие тряпки.
  24. Произвести замену радиатора в соответствии с п. п. 25–30 предыдущей инструкции.
  25. Собрать и установить панель в обратном порядке.

Таким образом, замену радиатора печки ВАЗ 2114/15 можно осуществить, не прибегая к услугам автосервиса. Для этого потребуется новый радиатор, стандартный набор инструментов, свободное время и тщательное выполнение пошаговых инструкций специалистов.

  • Александр Смирнов

Источник: https://vagflash.ru/prochee/zamena-radiatora-pechki-vaz-2115-bez-snyatiya-paneli.html

Радиатор охлаждения ВАЗ 2114

Радиаторохлаждения автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115, как и всех других является самымважным элементом в системе охлаждения двигателя. Именно радиаторохлаждает жидкость и тем самым поддерживает рабочую температуру двигателя.

При его неисправностях возможен ряд поломок, которыеспособны вытянуть большое количество денег с Вашего кармана.

В данной статье речь пойдет о радиаторе охлаждения на автомобилях Лада семейства Самара 2. Ниже подробно описан весь процесс замены, а так же приведены цены с артикулами на покупку нового радиатора.

Симптомы поломки

Существует некоторые однотипные симптомы поломки радиатора.Их не так много, но при их обнаружении можно с точностью сказать, что радиаторнеисправен и подлежи замене.

  • Течь радиатора по зажимам или с сот;
  • Перегрев автомобиля (плохая циркуляция) из-зазабитого радиатора снаружи или изнутри;
  • Механические повреждения (при аварии или ударах,а так же повреждения льдом);
  • Коррозия вблизи патрубков;

Какой лучше?

Конечно, лучше всего выбирать радиаторы проверенных марокили же оригинальные запчасти LADA.Как правило, такие запчасти стоят не дешево и не все готовы отдаватькругленькую сумма за радиатор, когда можно купить ту же самую деталь, немногохуже качества, но дешевле в несколько раз.

Все не понаслышке знают, что медные радиаторы куда лучше алюминиевых, но это утверждение ближе к радиаторам печки, так как у медных радиаторов действительно больше теплоотдача, чем у алюминиевых. В радиаторе охлаждения же это не сыграет большой роли, так что можно не переплачивать за медный радиатор охлаждения и смело покупать алюминиевый.

Не рекомендуется покупать покрашенные радиаторы, так как принагреве краска начнет сгорать и едкий запах может попадать в салон.

Цена и артикул

Ниже в таблице приведены несколько хороших производителей,указана цена на их товары и артикул по которому можно найти и приобрести даннуюдеталь.

Производитель Артикул Цена, (рублей)
ДААЗ 21082-1301012 2300
Luzar 21082-1301012У 1655
ПРАМО 21082-1301012 1310
Hofer HF708412 1300

Замена

Замену радиатора на ВАЗ 2114 провести довольно просто,необходимо лишь обладать нужным инструментом и небольшими навыками в ремонтеавтомобиля.

Необходимый инструмент:

  • Рожковый ключ на 8 и 10мм;
  • Трещотка с головками на 8, 10, 13мм;
  • Набор отверток;
  • Емкость для слива ОЖ;
  • Герметик;
  • Ветошь;

Процесс замены

  • Первым делом сливаем ОЖ с системы. Для этого откручиваем пробку ОЖ на радиаторе. Сливаем охлаждающую жидкость в емкость. Перед сливом необходимо открутить пробку расширительного бачка.
  • Далее снимаем бокс воздушного фильтра вместе с гофрой и ДМРВ.
  • Радиатор на ВАЗ 2113-2115 демонтируется вместе с вентилятором принудительного охлаждения. Следующим действием необходимо разъединить разъем вентилятора и снять фиксирующую пластину.
  • Откручиваем два патрубка патрубка от радиатора и вынимаем радиатор вверх.
  • Откручиваем вентилятор от радиатора и устанавливаем его на новый радиатор.
  • Сборку производим в обратной последовательности.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Источник: https://enginehack.ru/radiator-ohlazhdeniya-vaz-2114/

Как поменять радиатор печки на ваз 2115 — Авто-мастер

С необходимостью ремонта печки наши соотечественники обычно сталкиваются с наступлением холодов. Именно в это время начинается интенсивная эксплуатация отопителя, а ездить зимой в машине с неработающей печкой не совсем комфортно и опасно для здоровья. Из этого материала вы узнаете, что представляет собой система отопления ВАЗ 2115 инжектор, схема, какие неисправности для нее характерны и как поменять радиатор своими руками.

На ВАЗ 2115 отопительная система включает в себя следующие элементы:

  • непосредственно сама печка ВАЗ, включающая в себя пластмассовый корпус, радиаторный узел, а также вентилирующее устройство;
  • кран отопителя ВАЗ, использующийся для перекрывания доступа антифриза к радиаторному устройству и механическому приводу узла;
  • блок управления, использующийся для регулировки воздушного потока, расположенный в центральной консоли.

Полное устройство отопительной системы «пятнашки»

Как снять радиатор на ваз 2115 – 2114

› Легковые › ВАЗ ›

Радиатор охлаждения – одна из наиболее важных деталей системы охлаждения двигателя автомобиля. Поломка радиатора может привести к перегреву двигателя и, как следствие, последующему выходу из строя. Последствием перегрева двигателя может стать капитальный ремонт двигателя и всей системы охлаждения. В этом случае можете рассмотреть установку силового агрегата от иномарки.

Замена радиатора на ВАЗ-2114

Для выполнения работы необходимы следующие инструменты и материалы:

  • ключи и головки на 8 и на 10;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • герметик.

Последовательность замены

  • Работы выполняются, когда двигатель автомобиля остыл. Снимаем пробку с расширительного бачка, сливаем тосол.

Снимаем пробку с расширительного бачка

  • Снимаем корпус воздушного фильтра.

Снимаем корпус воздушного фильтра

  • Демонтируем радиатор вместе с охлаждающим вентилятором, что проще или сначала вентилятор, а затем сам радиатор, что несколько сложнее.

    Для этого снимаем разъем питания двигателя электровентилятора, снимаем хомуты и отсоединяем все патрубки, подходящий к радиатору.

Демонтаж радиатора охлаждения и его патрубков

  • Отворачиваем пластину, фиксирующую радиатор, наклоняем его в сторону двигателя и извлекаем с места установки.

Отворачиваем пластину, фиксирующую радиатор

  • Монтаж нового радиатора выполняется в обратном порядке.

    После установки на место, необходимо залить новый тосол в расширительный бачок, проверить работу двигателя и срабатывание системы охлаждения. Дождаться включения вентилятора охлаждения и проверить, не закипает ли тосол в бачке.

Заливаем тосол в радиатор и расширительный бачок

Работа по замене радиатора охлаждения двигателя на автомобиле ВАЗ-2114 – процесс достаточно простой, и, обладая основными слесарными навыками, можно выполнить его самостоятельно.

Обязательные условия – аккуратность и соблюдение инструкции. Система охлаждения двигателя – одна из основных и поэтому требует постоянного внимания и ухода, охлаждающую жидкость необходимо периодически заменять. Уход за системой охлаждения обеспечит долгую жизнь двигателя и удешевит эксплуатацию самого автомобиля.

Основные причины поломки радиатора

Радиатор охлаждения двигателя

Рассмотрим основные причины поломки радиатора на ВАЗ-2114:

  1. механические повреждения (отскочившие камни или крупный мусор на дороге);
  2. отложения внутри трубок в виде накипи или ржавчины, грязь;
  3. повреждения в результате ДТП.

Как не допустить перегрева двигателя?

Чтобы не допустить перегрева двигателя, необходимо постоянно следить за количеством охлаждающей жидкости в расширительном бачке, за работой термостата и состоянием самого радиатора.

Так выглядит только что установленный новый радиатор охлаждения двигателя. Надо следить, чтобы он был чистым и регулярно его продувать.

Появление следов охлаждающей жидкости на асфальте после кратковременной или продолжительной стоянки, а также мокрые следы на самом радиаторе – это сигнал для проверки радиатора на герметичность и возможно последующей замены.

Причинами утечки охлаждающей жидкости могут быть мелкие трещины или ослабление соединений. В таких случаях можно выполнить ремонт радиатора даже без его демонтажа. Когда ремонт невозможен, единственный выход – замена.

Подробное видео о замене радиатора охлаждения на ВАЗ-2114

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Источник: https://www.vazzz.ru/kak-snyat-radiator-na-vaz-2115/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолига