Как поменять крестовину на ниве

Изготовление, замена, ремонт карданного вала на «Ниву»

как поменять крестовину на ниве

Компания «КарданБаланс» осуществляет диагностику, ремонт, производство и техническое обслуживание карданных валов на «Нивах». Качество услуг и комплектующих подтверждено гарантией. Мы изготавливаем узлы для всех модификаций этого внедорожника, включая ВАЗ-2121, ВАЗ-21213 и др.

Более чем 16-летний опыт позволяет нам справляться с заказами любой сложности. Наши филиалы работают в Москве, Екатеринбурге, Воронеже, Казани, Новосибирске, планируется открытие филиала в Тюмени.

В любом из этих подразделений вы можете рассчитывать на высокий уровень сервиса и приемлемые цены.

Стоимость ремонта карданного вала на Ниву

Балансировка От 2196 руб.
Снятие/установка карданного вала от 466 руб.
Замена ШРУСа Уточняйте у оператора
Замена крестовины от 512 руб.
Замена подвесного 512 руб.

По итоговой цене ремонта карданного вала «Нивы» проконсультируйтесь с мастером-приёмщиком.

Устранение любых неисправностей кардана на «Ниве»

Карданный вал отвечает за передачу крутящего момента от коробки передач к ведущим мостам. Конструкция состоит из вала, шарниров, крестовин, скользящей вилки, всевозможных уплотнителей и пр. Поломка этого механизма несовместима с комфортной и безопасной ездой.

Поломка кардана на «Ниве» — это в большинстве случаев следствие дефектов сборки, естественного износа либо неграмотного обслуживания (или отсутствия такового). Ещё один фактор — агрессивная манера езды, частые заезды по пересечённой местности.

Всё это рано или поздно приводит к поломке карданного вала на «Ниве», на что сразу указывают следующие признаки:

  • выброс масла в месте стыка шарнира с пыльником и у фланца раздатки;
  • возникновение шероховатостей и заусениц на шлицах. Требуется их замена. В качестве временного решения можно просто зачистить поверхность карданного вала на «Ниве»;
  • разрушение сальника;
  • стук при переключении передач и вибрации при разгоне. У старых моделей «Нивы» в этом плане карданный вал очень уязвим из-за крестовин. Это одно из самых слабых мест во всём узле. К этому прибавляется ослабление болтов и изнашивание подвижных шлицев;
  • скрип при нажатии на педаль газа. Чаще всего это связано с заклиниванием крестовины или ШРУСа. Обычно при этом кардан на «Ниве» покрыт ржавчиной и следами масла. Сопутствующая этому деформация подшипников быстро сменяется их разрушением, если оставить проблему без внимания;
  • звон при движении. Чаще всего резкий звук раздаётся из тела трубы — основной части карданного вала на «Ниве». Такое случается, например, при отрыве крышки шлицев, препятствующей попаданию масла в трубу. Причина может также скрываться в отслоении опоры свинцового сердечника;
  • сильные вибрации, особенно при разгоне. Кардан на «Нивах» может быть повреждён инородными предметами, но чаще всего плавность хода страдает из-за люфта в крестовинах. Может также потребоваться замена шлицевых соединений. Под угрозой находятся и балансировочные пластины, которые могут покрыться коррозией или оторваться.

Новый кардан на «Ниву» по цене изготовителя

Компания «КарданБаланс» производит данные узлы на собственном оборудовании. Общий стаж предприятия превышает 16 лет. Центральный сервис в Москве, а также наши филиалы в Екатеринбурге, Воронеже, Новосибирске и Казани предоставляют следующие услуги:

  • диагностику и динамическую балансировку карданного вала на «Ниве»;
  • замену шарнира равных угловых скоростей и других износившихся частей;
  • демонтаж старого узла и установку нового кардана на «Ниву» (у нас можно купить готовый комплект либо заказать изготовление оригинального механизма);
  • доставку запчастей по всем регионам РФ.

На все услуги действует 6-месячная гарантия. У нас можно купить карданный вал на «Ниву» и оплатить его картой Visa или MasterCard. Наличие профессионального оборудования и инструментов позволяет справляться с ремонтом в срочном режиме.

Чтобы уточнить цены на карданный вал на «Ниву» вашей модификации, свяжитесь с нашим ближайшим филиалом или закажите обратный звонок.

Источник: https://www.kardanbalans.ru/niva.php

Замена шруса кардана нива шевроле — Авто-ремонт

как поменять крестовину на ниве

О ШРУСах водители и не слышали до тех пор, пока на дорогах не появились автомобили с приводом на передние колёса. Прежде крутящий момент колёсам от силового агрегата передавался через карданный вал. При переднем приводе ведущие колёса должны поворачиваться — при наличии кардана это невозможно.

Для передачи крутящего момента и разработали ШРУС (расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей). Шарнир стоит и на популярной в России модели Chevrolet Niva.

ШРУСы на Chevrolet Niva: какие бывают?

Предназначение ШРУС на Шевроле Нива – равномерно передавать крутящий момент на ведущее колесо независимо от угла его поворота. По конструктивным особенностям детали бывают:

Осуществить передачу вращения колесу одним ШРУСом на Нива Шевроле невозможно, поэтому их в приводе всегда пара. Более сильную нагрузку испытывает тот, который находится у коробки передач. Отличить его легко — он имеет большие по сравнению с наружным шарниром габариты. Наружный узел передаёт вращение на колесо. На его размеры также влияет ограниченность пространства в районе ведущего колеса.

Почему ломается «граната»?

«Граната» выходит из строя по следующим причинам:

  • истёк срок эксплуатации узла;
  • агрессивный стиль вождения, эксплуатация в тяжёлых дорожных условиях;
  • попадание пыли, грязи внутрь узла.

Чтобы исключить риск преждевременного выхода из строя «гранаты» Нива Шевроле, (особенно наружной), нужно чаще проверять состояние защитных резиновых чехлов.

Как определить неисправность

О проблемах с «гранатой» говорят неприятные звуки, возникающие при поворотах рулевого колеса. Сначала они появляются при движении задним ходом с поворотом передних ведущих колёс — слышен лёгкий хруст. Далее он будет усиливаться даже при небольших поворотах рулевого колеса. Когда появятся удары в трансмиссии или пробуксовки, «гранату» придётся менять.

Процедура замены: пошаговый алгоритм

Ремонтировать изношенный узел бессмысленно, поэтому всегда выполняется замена наружного шруса Нива Шевроле. Замена повреждённой «гранаты» — операция трудоёмкая. Потребуются набор гаечных ключей, съёмники, а также опыт выполнения слесарных работ.

Наружный ШРУС

Замена повреждённого узла производится на снятой с автомобиля полуоси с «гранатами». Кузов приподнимают автомобильным домкратом, устанавливают надёжную подставку под машину, противооткатные башмаки. Это позволяет уберечь ремонтника от возможных травм.

Перед подъёмом кузова машины следует отпустить гайку ступицы. Понадобятся головка, удлинитель для ключа. Далее нужно снять колесо, открутить нижнее крепление переднего амортизатора. Отвести его в сторону и закрепить подручными средствами.

Также отворачивают болты на шаровой опоре.

Потом полностью удаляют гайку на ступице и, потянув на себя, вынимают «гранату».

Наружный шарнир можно заменить, не вынимая полуось.

Освобождают крепёжный хомут пыльника, отодвигают его как можно далее на полуоси. Молотком с надставкой ударяют по корпусу «гранаты» до её снятия с полуоси. Перед установкой новой детали обязательно меняют стопорное кольцо на полуоси, так как оно одноразовое. Установка шарнира производится в обратном порядке.

Внутренний ШРУС

Этот неисправный узел на Нива Шевроле можно заменить только после полного снятия полуоси с шарнирами равных угловых скоростей. Освобождают «ухо» и лыжи, что позволит прокручивать мост при снятии полуоси. Для удобства работы демонтированную полуось с «гранатами» стоит зажать в тисках. Замена внутреннего ШРУСа Нива Шевроле происходит так:

  1. Снимают хомуты крепления защитных пыльников, сдвигают их как можно дальше.
  2. Используют молоток и надставку для снятия повреждённой «гранаты». Нескольких ударов достаточно, чтобы демонтировать неисправную деталь.
  3. Перед установкой нового шарнира тщательно очищают шлицы и устанавливают новое стопорное кольцо, так как оно одноразовое.
  4. На ось ставят новый ШРУС, дополнительно наполняют защитный чехол смазкой, зажимают пыльник хомутом.

Полуось с новыми гранатами собирают и монтируют в обратном порядке. Процесс полностью представлен на видео:

Продлить срок службы шарниров равных угловых скоростей удастся, если следить за состоянием защитных чехлов на «гранатах», избегать плохих дорог и использовать только качественные запасные части.

Источник: https://555-shop.ru/remont/zamena-shrusa-kardana-niva-shevrole.html

Ваз 21213: замена крестовины своими силами

как поменять крестовину на ниве

Замена крестовины ваз

На ваз 21213 замена крестовины чаще всего, происходит после того, как водителем бывают обнаружены нехарактерные стуки и вибрации, доносящиеся из-под его автомобиля. И в данном случае, замена крестовины ваз 21213 будет, как нельзя кстати.

Причиной неисправности является во многих случаях люфт в соединениях, который возникает из-за механических воздействий и больших нагрузок.

Кроме того, крестовина часто подвергается загрязнениям и воздействию пыли, так как находится достаточно близко к дорожному покрытию.

Осмотр крестовины

Замена крестовины карданного вала ваз 21213, видео процесса которой можно посмотреть здесь, проводится лишь после тщательного осмотра.

Для того чтобы правильно диагностировать поломку, необходимо провести следующие действия:

  • поднять автомобиль на смотровую яму;
  • найти карданный вал;
  • взяться за него одной рукой;
  • другой взяться за фланец ведущей шестерни, который размещен бывает рядом с редуктором(см.Когда требуется замена масла в редукторе ваз);
  • попытаться провернуть соединение, удерживая его обеими руками (если удастся это сделать, значит есть люфт).

Наличие люфта – это уже обязательная причина, которая вынуждает провести процесс, называемый замена крестовины на ваз 21213. Ведь, если этого не сделать, все станет намного хуже и управлять автомобилем будет опасно.

Для начала понадобится запастись ремкомплектом и необходимыми инструментами.
Стандартный набор включает:

  • крестовину КВ;
  • подшипник подвесной;
  • кольца стопорные;
  • комплект новых гаек и болтов;
  • гаечные ключи: 12, 13, 27;
  • молоток;
  • алюминиевую или медную наставку;
  • фигурную отвертку;
  • специальный инструмент для извлечения стопорных колец.

Ну и конечно же, для проведения работ понадобится смотровая яма и домкрат, который будет необходим в некоторых случаях.

Демонтаж

Начинаем снятие крестовины с автомобиля:

  • вооружаемся ключом на 13 и откручиваем болты подвесного подшипника, фиксирующие его к опоре;
  • в местах соединения карданного вала с хвостовиком заднего моста ставим метки (они будут нужны при сборе, чтобы не повредить балансировку, избежать биения и вибрации вала);
  • пассатижами извлекаем стопорные кольца и снимаем крестовину;
  • поворачиваем кардан таким образом, чтобы крестовина оказалась в положении подвеса;

Замена крестовины на ваз

  • берем и выбиваем при помощи молотка чашку крестовины;
  • извлекаем чашку, повернув кардан;
  • выбиваем следующую чашку тем же способом;
  • подготавливаем проушины карданного вала перед заменой;
  • очищаем их от ржавчины и грязи;
  • под стопорные кольца тщательно вычищаем канавки.

Вставляем новую крестовину

Замена крестовины – это дело не из легких. Следует делать все по инструкции, избегая ошибок.
Продолжаем работу:

  • извлекаем чашки с обеих сторон крестовины;
  • ставим новую крестовину в проушины;
  • одеваем чашку, таким образом, чтобы иголки не рассыпались;
  • используя наставку, сжимаем чашку до образования канавки для стопорного кольца;
  • вставляем стопорное кольцо;
  • переворачиваем карданный вал аккуратно;
  • сдвигаем вперед крестовину навстречу чашке;
  • одеваем ее;
  • застопориваем кольцом.

На данном этапе процесс можно назвать законченным.

Замена крестовины рулевой колонки

Конструкция рулевого управления ваз

Крестовину нередко нужно бывает заменить и на рулевой колонке. Конструкция самой рулевой колонки не представляет ничего сложного.
Вал рулевой колонки непосредственно соединяется с червяком, и более никаких сложных узлов здесь нет.

Крестовина рулевая бывает нужна для того чтобы передавать крутящий момент к деталям реечного механизма от вала в салоне. Некоторые модели автомобилей даже имеют по две крестовины на рулевой.

Замена рулевой крестовины проводится после обнаружения следующих признаков:

  • приходится прилагать большие усилия, чтобы повернуть руль;
  • запаздывает срабатывание колес, особенно на поворотах;
  • увеличивается угол свободного хода руля (люфт);
  • руль вращается неравномерно, рывками;
  • слышен нехарактерный стук, шум и скрежет, когда водитель пытается маневрировать при езде по неровным участкам дороги.

Карданное сочленение, находящееся в моторном отсеке, постоянно подвергается различным механическим воздействиям. Это может быть также изменение температуры, влияющее на работу, повышенная влажность и многое другое.Все это, вместе взятое, оказывает очень сильную нагрузку на деталь, в результате чего та и выходит из строя.

Теряется эластичность резиновых уплотнений, смазка вытекает и свою разрушительную работу начинают коррозия, пыль и грязь.В первую очередь, выходят из строя иглы подшипников. Замена крестовины на всех моделях Ваз проводится следующим образом: приобретается новая деталь вместе со всеми подшипниками и проводится замена.

Проводится процесс по следующим основным принципам:

  • рулевой вал нужно установить таким образом, чтобы обеспечивался полный и свободный доступ к креплениям, которые обжимают кожухи вилок крестовины;
  • полностью откручиваются болты на вилках и извлекаются;
  • блок крестовины передвигается по шлицам и вынимается (при этом нужно делать это сначала с одного конца вала, а затем с другого и нередко приходится снимать всю рулевую колонку).

Что касается обоймы подшипников, то они фиксируются кернением, что без труда устраняется при помощи зубила или дрели. В тисках обоймы поочередно выпрессовываются.
Собирают все в обратной последовательности. В данном случае нужно помнить о том, что обоймы подшипников вдеваются в вилки до полного погружения. После чего следует не забыть нанести кернение нового типа, фиксирующее подшипники.

Полная замена крестовины и подвесного Ваз

Ниже мы рассмотрим полный процесс замены крестовины кардана вместе с подвесным подшипником.
Итак, начали:

  • поднимаем автомобиль на смотровую яму;
  • карданный вал снимаем с автомобиля, откручивая болты крепления подвесного подшипника;
  • после этого откручиваем гайки, фиксирующие кардан к заднему мосту автомобиля;
  • обязательно ставим метки, после снятия кардана, дабы сборка прошла легче и без проблем (ставятся метки посредством нанесения зубилом или керном);
  • на ваз замена задней крестовины, как и передней начинается со снятия стопорных колец.

Стоит отметить, что вибрация после замены крестовины ваз полностью должна исчезнуть.
Продолжаем работу:

  • поворачиваем кардан таким способом, дабы крестовина оказалась на подвесе;
  • берем молоток и специальную оправку;
  • выбиваем чашки крестовины;
  • после этого заправляем новые крестовины в проушины;
  • для этого, нужно надеть чашку очень осторожно, чтобы не рассыпались иголки подшипника.

После заменыстарой крестовинына новую деталь переходим к замене подвесного подшипника.

Замена крестовины на ваз

Замена подшипника подвесного

поможет все проделать без ошибок.

Подвесной подшипник ваз

На фото видим подвесной подшипник.
Начинаем замену своими руками:

  • после демонтажа крестовины, конец карданного вала нужно вставить в фланец ЭФ;
  • с другого конца открутить гайку, фиксирующую карданный шарнир к переднему валу;
  • снимаем подвесной подшипник, используя обычный съемник;
  • прежде нужно обрезать наружное кольцо подвесного подшипника;
  • собираем все в обратной последовательности.

Нужно отметить, что в процессе сборки борт вилочной гайки шарнира кардана необходимо подмять, а все части установить в соответствие с метками.

Вышеописанная пошаговая инструкция поможет автомобилистам неплохо сэкономить, ведь сегодня цена на услуги по проведению ремонтных работ довольно высокая. И сделать все своими руками будет в данном случае ой как кстати.

Просто, если Вы начинающий автомобилист, следуйте пошаговой инструкции и не делайте ничего лишнего. Рекомендуется привлекать к работе опытных шоферов, которые помогут советом или подскажут секреты разбора деталей.

Источник: http://masteravaza.ru/vnedorozhniki/remont-i-ekspluataciya-vnedorozhniki/vaz-21213-zamena-krestoviny-105

Как самостоятельно заменить крестовину на внедорожнике Нива

Автомобиль Нива оснащен двумя карданными валами, входящими в полноприводную систему. Они передают энергию на передний и задний мосты и представляют собой сборную конструкцию, центральное звено их составляют крестовины. Если крестовина выходит из строя, то ее нужно немедленно заменить. Это исключит поломку карданного вала и выхода из строя системы привода авто.

Крестовина является ключевым звеном карданного вала. Благодаря ей, крутящий момент передается от КПП, заставляя крутиться валы. Обычно выходит из строя одна из крестовин, которых в Ладе 21213 четыре. Если ее вовремя не заменить, быстро придет в негодность парная ей. Крестовины позволяют карданному валу равномерно крутиться, если они ломаются, появляется люфт, автомобиль теряет мощность.

Чтобы в дороге не было неприятных сюрпризов, нужно следитьза состоянием крестовин. Проводить регулярно внимательный их осмотр, чистить инаносить смазку не реже чем через 10 тыс. км. Если деталь пришла в негодность,необходимо вовремя выполнять ее замену.

Детали в системе привода приходят в негодность из-за люфта вузлах, причиной которого являются повышенные нагрузки и механическоевоздействие. Износу крестовины способствует ее неблагоприятное расположение.Она находится близко к дорожному покрытию, поэтому на нее часто попадает песок,грязь, вода и пыль. Износ зависит от следующих факторов:

  • качества изготовления деталей;
  • манеры езды водителя;
  • резких колебаний температур;
  • качества дорог, которое оставляет желать лучшего;
  • условий эксплуатации;
  • попадание пыли, песка, загрязнений, камней иводы.

Основные признаки неисправности крестовины:

  • появление скрежета, скрипа и треска в районе карданаво время движения;
  • стук, когда машина стартует;
  • посторонние звуки при движении по неровнымдорогам.

Крестовина относится к деталям, имеющим высокий запас прочности, но подвергаясь большому количеству механических воздействий и эксплуатации в неблагоприятной среде быстро изнашивается.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить систему 5 1 в Windows 10?

Осмотр и замена крестовины на ВАЗ 2121

Для проведения правильной диагностики необходимо выполнитьследующие действия:

  • Установить машину на подъемное приспособление,чтобы был доступ к днищу.
  • Найдя, где расположен карданный вал, одной рукойдержимся за него, а второй беремся за шарнир ведущей шестерни. Он находитсянедалеко от редуктора.
  • Теперь держась двумя руками за соединение, стараемсяпровернуть. Если это удалось, значит присутствует люфт. Его наличие требуетобязательной замены крестовины. Если этим пренебречь, автомобиль может подвестиво время движения, так как управление будет ненадежным.

Если принято решение о замене, покупаем необходимые расходныематериалы. Для проведения работ готовим инструменты:

  • домкрат;
  • гаечные ключи;
  • крестообразную отвертку;
  • наставку из алюминия или меди;
  • молоток;
  • тоненькие плоскозубцы;
  • инструмент, чтобы вынуть стопорные кольца.

Проводить ремонтные работы с шарнирами можно только наснятом карданном валу. Автомобиль устанавливаем на смотровую яму или поднимаемс помощью подъемника. Фиксируем колеса опорами, включаем нейтралку и ручнойтормоз.

В первую очередь нужно демонтировать карданный вал. Снятуюконструкцию очищаем от загрязнений и приступаем разборке и замене деталей:

  • С помощью узких плоскогубцев вынимаем четыре стопорных кольца.
  • Наносим зубилом на кардан и корпус шарнира метки взаимного расположения деталей друг другу, чтобы не перепутать их местами при сборке.
  • Теперь выпрессовываем подшипник из фланца спомощью отрезка трубы подходящего диаметра или накидной головки. Либоиспользуем съемник. Кардан лучше зафиксировать в тиски.
  • Бьем по оправке до момента, когда вилка упретсяв крестовину. Теперь снимаем чашу нижнего подшипника. Аналогичную операциюпроводим с верхним.
  • Если подшипники плотно сидят и выпрессовать ихне удалось, болгаркой делаем фаски на корпусе подшипников.
  • Проворачиваем фланец, расшатываем его и снимаемвместе с крестовиной с карданного вала. А затем и крестовину достаем из фланца.
  • Все детали промываем в керосине и внимательноосматриваем. Если вилка имеет повреждения, заменяем ее новой.
  • На следующем этапе приступаем к установке новойкрестовине. Вставляем ее в предварительно очищенные от грязи и ржавчины проушины.
  • Зажимаем фланец в тиски и запрессовываем чашкиподшипников. Действовать нужно аккуратно, чтобы не рассыпались иголки.
  • Перед этим проверяем наличие смазки в корпусеподшипника, если ее нет, накладываем. Снаружи также смазываем детали. Превышатьколичество смазки не рекомендуется, так как она может вытолкнуть сальник иличаши не сядут плотно на посадочное место.
  • После запрессовки должно остаться место длястопорного кольца.
  • Далее устанавливаем стопорные кольца, проверивих на повреждения. Если есть дефекты, заменяем.
  • Когда узел полностью собран, наносим резиновыммолотком легкие удары по шарниру для полной усадки деталей и исключениявозможных зазоров.

Меняем крестовину на рулевой колонке

Порой возникает необходимость в замене крестовины руля. Ееменяют, если проявились следующие признаки:

  • повышенный люфт свободного хода рулевого колеса;
  • трудно поворачивать руль;
  • происходит прерывистое вращение руля;
  • при поездках по плохим дорогам при повороте руляслышаться посторонние звуки;
  • колеса срабатывают с опозданием.

Соединения постоянно испытывают повышенные нагрузки, на нихоказывает негативное влияние колебания температур, высокая влажность. Вытекаетсмазка, что приводит к износу деталей, уплотнители теряют эластичность. В итогевыходит из строя иголки подшипников и крестовина.

Замена крестовины рулевой колонки на ВАЗ 2121 проводится вкомплексе с подшипниками по следующему алгоритму:

  1. Устанавливаем вал в такое положение, при которомбудут доступны крепления, обжимающие корпус вилок крестовины.
  2. Выкручиваем болты на вилках и вынимаем.
  3. Конструкцию с крестовиной сдвигаем по шлицам ивынимаем поочередно с каждой стороны.
  4. Обоймы зажимаем в тиски и выпрессовываем. Онизафиксированы кернением, которое удаляется с помощью дрели или выбивается зубилом.

Сборка выполняется в обратном порядке. Обоймы подшипниковнужно вставлять пока они полностью не погрузятся. После этого наносим кернениедля фиксации подшипников.

Сложностей с заменой крестовин не возникнет, если действовать согласно инструкции.

Замена крестовины на Ниве

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Оцени автора

Источник: https://labavto.com/vaz/kak-samostoyatelno-zamenit-krestovinu-na-vnedorozhnike-niva/

Как поменять крестовину на кардане — Блог любителя автомобилей

Я уже сталкивался с заменой крестовин квадроцикла, о чём подробно рассказывал в статье «Замена крестовин переднего кардана».

На заднем же кардане крестовины оказались значительно более живучие (несмотря даже на то, что нагрузка на них выше), и проехали 3000 км, причём большая крестовина практически вообще не люфтит, а вот малая залюфтитила, хотя и несущественно.

Тем не менее, поскольку приближается зима, неудобная для ремонта пора, я решил заняться заменой крестовин заранее, а не ждать, когда соединения зазвенят во весь голос.

Операции по замене совершенно аналогичны тем, что проводятся с передним карданом, но сзади точно не нужно снимать колёса.

Крестовины заднего кардана CFMOTO

На заднем карданном валу всех квадроциклов CFMOTO используются две крестовины: большая, размером 25×64, и малая 22×50.

Каталожный номер большой крестовины 7020-290130, цена на момент написания статьи 480 рублей, а малой – 7020-300120 и цена 430 рублей.

(Но иногда на CFMOTO попадаются странные карданы, где малая крестовина имеет размер 20×55 – соответственно, каталожная запчасть не подходит, но если вам повезло стать владельцем «странного кардана», то вместо неё подойдёт крестовина GUM-Z2 фирмы GMB).

А про большую крестовину я уже писал, с китайской родной деталью связываться не нужно, вместо неё однозначно надо покупать японскую крестовину GUM-81, она сейчас стоит около 300 рублей. К сожалению, фирменных аналогов штатной малой крестовины 22×50 не обнаружено, поэтому придётся брать крестовину CFMOTO 7020-300120.

Инструмент

Для замены потребуется следующий инструмент:

  • ключи на 10, 12
  • шестигранный ключ на 8
  • съёмник стопорных колец (тонкогубцы)
  • отвёртки
  • молоток
  • оправка для выбивания крестовины
  • тиски (очень желательно)
  • консистентная смазка

Это, конечно, минимум – если всё пойдёт так, как надо.

Снятие карданного вала

Чтобы снять карданный вал, к нему нужно подобраться, а для этого потребуется снять правую подножку квадроцикла. Она крепится винтами с головкой на 10.

Передний фланец держится на четырёх болтах с головкой на 12. Болты посажены на фиксатор резьбы, поэтому откручиваться будут с заметным сопротивлением. Чтобы добраться до болтов с противоположной стороны, нужно прокрутить колёса.

Задний фланец крепится к тормозному диску шестью болтами под внутренний шестигранник на 8. Эти болты очень неудобно расположены и тяжело откручиваются. Обычным шестигранником туда не подлезешь, особенно без снятия колеса. У меня такой инструмент: я купил Г-образный шестигранник, отрезал болгаркой от него уголок, а оставшуюся длинную часть вставил в головку на 8. Теперь им можно пользоваться с помощью трещотки.

Интересно, спереди вал крепится четырьмя болтами М6, зато сзади – шестью болтами М8. Видимо, это равнозначные по прочности решения :). Резьбу, если она ржавая или закисшая, надо почистить (я уже это проделал).

После откручивания всего крепежа карданный вал извлекается из квадроцикла.

Либо не извлекается. Может случиться так, что шлицы, соединяющие две половины вала, заржавели и закисли. Такой кардан разъединить нереально в принципе, ничем, никак и никогда. Но всё-таки его можно с трудом выковырять со своего места.

Для этого потребуется снять с креплений (два болта) задний редуктор, чтобы чуть сдвинуть его назад, тогда выступ на фланце кардана выйдет из паза. А чтобы открутить болты крепления редуктора, надо снять левое колесо и высвободить нижние крепления рычага колеса (2 штуки) – тогда будет доступ к болтам редуктора.

Устанавливать назад по той же системе. Но я надеюсь, что вам повезёт.

Прежде чем действовать далее, поставьте метки на частях карданного вала и фланцах. По этим меткам механизм будет собираться обратно. Важно собрать детали именно так, как они были, иначе при вращении возникнет дисбаланс. Конечно, это только в том случае, если вал разъединяется.

Половинки вала уже имеют заводскую маркировку в виде сходящихся стрелок, но стрелки могут и стереться в процессе эксплуатации.

Приступаем к процедуре извлечения крестовин.

Извлечение крестовин

С помощью тонкогубцев снимаем стопорные кольца. Методика извлечения кольца такая: сжимаем ушки и поддеваем кольцо тонкой отвёрткой. Тогда оно легко извлекается. Только надо прикрывать место работы рукой, чтобы кольцо не улетело в неизвестном направлении.

Итак, кольца извлечены, теперь нужно выбить крестовины. В прошлый раз у меня не было тисков, но к этому моменту я ими обзавёлся, что существенно добавило комфорта в работе. Итак, ставим вилку кардана на тиски, на крестовине размещаем оправку и бьём по ней молотком до тех пор, пока крестовина не углубится до упора. Кувалда здесь не нужна, тяжёлый молоток не облегчит работу. Надо выбивать аккуратно, чтобы не погнуть детали.

Теперь переворачиваем деталь, смазываем нижнее ухо изнутри смазкой или WD-шкой (это обязательно, без смазки будет очень трудно), аккуратно и попеременно бьём молотком по ушам вилки кардана.

Так продолжаем, пока нижняя чашка крестовины не усядется обратно на своё место. Эта работа не сложная, но требует терпения.

В какой-то момент конструкция крестовины окажется разведённой, и станет возможным вытащить внутреннюю часть из чашек.

Сами чашки легко выбиваются изнутри.

Аналогичная процедура повторяется для второй части крестовины.

И, если нужно, для другой крестовины тоже. В моём случае хоть большая крестовина и не нуждалась в замене, я всё равно её заменил, потому что у меня валялись две халявные китайские крестовины. Надо же было их куда-то пристроить – а тут такой удобный случай.

Установка новых крестовин

Канавки стопорных колец желательно очистить от грязи и окислов. Посадочные места тоже.

После этого посадочные места вместе с канавками смазать густой смазкой. Смазка, помимо защитной функции, облегчит установку новой крестовины.

Теперь ставим новую запчасть.

Снимаем две чашки с крестовины, вставляем одну в ухо вилки снаружи. И в неё помещаем изнутри крестовину.

Теперь, удерживая руками крестовину в потолочном положении, лёгкими ударами молотка забиваем чашку в гнездо. Крестовину нужно держать в верху, чтобы из чашки не выпали иголки.

Перевернув деталь, такую же операцию повторяем с противоположной стороны, также придерживая крестовину внутри чашки.

Правильно собрав детали по меткам, устанавливаем вторую часть крестовины в вилку.

Теперь можно поставить стопорные кольца.

Если у крестовины есть пресс-маслёнка, крестовина шприцуется. Смазку загоняют до тех пор, пока она не появится из-под всех сальников. Родные крестовины CFMOTO не имеют маслёнок.

Несколько слов о конструкции карданного вала. В прошлой статье я ругался, что китайцы в качестве «изолятора» шлицевого соединения от внешней среды использовали войлочное кольцо, и заменил его на сальник. Сальник, увы, проработал недолго, и воду стал пропускать. Оно и понятно, посадочные поверхности к моменту установки сальника уже были покрыты питтинговой коррозией, поэтому никакой надёжной герметичности и быть не могло.

Поэтому не надо ничего делать для защиты, достаточно только обильно смазать шлицы смазкой.

Установка карданного вала

Итак, собираем карданный вал по меткам. Он готов к установке.

Ставим его на место, затягиваем болты. Болты я вновь вместо фиксатора посадил на смазку. С одной стороны, это неправильно, с другой – никогда ещё у меня не отворачивался самопроизвольно ни один смазанный болт.

На этом и всё. Если у вас раньше был звон сзади, то теперь его не будет. Важно и то, что исправная крестовина способствует нормальной работе подшипников редуктора и раздаточной коробки, менять которые значительно сложнее.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ustrojstvo-avto/kak-pomenyat-krestovinu-na-kardane.html

Про крестовину Шевроле Нивы: диагностика и замена

Внедорожник Нива Шевроле является полноприводным автомобилем. Для чего необходима такая функция внедорожнику понятно. А вот что является немаловажным элементом, который осуществляет полный привод всех четырех колес на внедорожнике рассмотрим подробнее в данной статье.

Итак, как известно, вращающий момент, который передается на все четыре колеса Шеви Нива осуществляется посредством карданного вала. Он соединяет раздаточную коробку, которая и передает крутящий момент, и передний и задний мосты.

В основе карданного вала лежит один важный элемент, без которого работа полного привода невозможна. Этот элемент называется крестовиной.

Что же это такое

Крестовина представляет собой шарнир крестообразной формы, который служит для создания соосности элементов передачи вращающихся частей автомобиля. Любой автомобиль, который обеспечивает передачу посредством карданного вала, имеет в конструкции крестовину. Она является основной деталью в конструкции кардана, потому как без нее не осуществлялась бы передача вращающего момента, и соответственно не было б не только полного привода, но и вовсе движения авто.

Крестовина состоит из четырех концов, расположенные под углом 90 градусов друг от друга. Шарнир крепится к валу и обеспечивает движение благодаря игольчатым подшипникам, надетых на все четыре конца.

Отверстия карданного вала имеют ушки с отверстиями, в которые и крепятся непосредственно подшипники. Игольчатые подшипники фиксируются в отверстиях и стопорятся специальными кольцами.

Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь

Основными выполняемыми функциями крестовин на Нива Шевроле является:

  1. Передача крутящего момента от раздатки ко всем колесам;
  2. Предоставление подвижного соединения, с возможностью изменения угла поворота;
  3. Гашение динамических деформаций карданного вала.

Такое маленькое устройство способно выполнять столько функций, но время от времени его приходится ремонтировать или заменять. Ведь вращающиеся детали имеют свойства нагрева до высоких температур, что приводит их к износу. Точного срока службы назвать нельзя, все зависит от характера вождения автомобиля.

Как определить неисправность передаточного механизма

Для того чтобы определить состояние крестовины, необходимо провести проверку вала. Для этого необходимо установить Шниву на смотровую яму и включить нейтральную передачу. Проверка проводится вручную, без использования специального оборудования.

Вручную определяется надежность креплений, состояния, в котором находится крестовина и условия нахождения резиновой эластичной муфты. Необходимо взяться рукой за кардан и медленными покачиваниями определить наличие люфта. Если люфт присутствует, даже небольшой, то необходима замена.

Не допускаются также круговые зазоры, которые обнаруживаются путем проворачивания механизма в одну и другую сторону.

Снятие кардана для его ремонта

Если же в момент проверки был обнаружен люфт детали, то рекомендуется провести замену. Если же вовремя не обнаружить проблему, то она может перерасти к поломке моста.
Для снятия потребуется зубило, молоток и ключ на “13”. Зубилом отмечаются положения фланцев вала и редуктора.

Вал крепится к редуктору четырьмя гайками на “13”, которые необходимо выкрутить. Зубилом отмечается расположение фланца раздатки и вала. Теперь осуществляется отвинчивание четырех гаек с другой стороны крепления к раздаточной коробке. Так проводится снятие переднего кардана. Аналогично осуществляется и снятие заднего.

После того как передаточный механизм снят, переходим к этапам ремонта.

Ремонт кардана и замена крестовины

Для того чтобы осуществить ремонт кардана на Нива Шевроле, необходимо извлечь крестовину и заменить ее.

Чтобы ее снять необходимо вооружиться стандартным набором инструментов, а также специальным съемником, газовым ключом, металлической щеткой и смазкой.

Так как эксплуатация кардана происходит под днищем автомобиля, то вода и грязь способствуют налипанию на его основу, вызывая коррозию. Поэтому первоначально необходимо щеткой очистить все детали механизма. Далее осуществляется снятие поэтапно:

  • Этап 1. Обработка смазкой WD-40 для возможности съема стопорных колец.
  • Этап 2. Извлечение стопорных колец. Это можно осуществить с помощью съемника и круглогубцев.
  • Этап 3. Извлечение подшипников. Осуществляется съемником, первоначально необходимо извлечь один подшипник. Извлекается он газовым ключом.
  • Этап 4. Извлечение второго подшипника. Устанавливается фланец на торцевую головку, предварительно подобранного диаметра. Осуществив снятие двух первых подшипников, аналогичным образом проделывается снятие и двух других.

После этого наносятся специальные метки, которые предназначены для определения положения оси и вилки шарнира. Отогнув лапки, осуществляется сдвигание обоймы по оси до ее снятия.

Проверяется состояние сальника, при необходимости осуществляется замена, очищаются проушины для стопорных колец.
Теперь производится смазка всех подвижных деталей. После того как все детали смазаны, их можно устанавливать в порядке обратном снятию.

Замена произведена и выполняется установка. После установки на место всего кардана, проверяется его состояние.

Важно! Главное, при сборке подшипников, провести их смазку, лучше воспользоваться смазкой типа Фиол-2У, которая защищает от воды и осуществляет “охлаждение” трущихся деталей подшипников.

Ремонт кардана и замена его элементов не занимает долго времени, к тому же совершенно спокойно осуществляется в домашних условиях.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена батарейки в ключе тойота

Главное, перед тем как разбирать передаточный механизм, убедитесь в наличие новой крестовины именно для переднего или заднего карданов.

Определить неисправность можно на слух, когда будут слышны звуки в виде цокота, раздающиеся из-под машины, то незамедлительно проверьте состояние кардана, ведь ремонт крестовины обойдется в пару тысяч рублей, а моста – уже намного дороже.

Источник: https://chnivaremont.ru/transmissiya/naznachenie-krestoviny-chevrole-nivy.html

Замена внутреннего и наружного ШРУСа на Шевроле Нива: как поменять правую и левую

О ШРУСах водители и не слышали до тех пор, пока на дорогах не появились автомобили с приводом на передние колёса. Прежде крутящий момент колёсам от силового агрегата передавался через карданный вал. При переднем приводе ведущие колёса должны поворачиваться — при наличии кардана это невозможно.

Для передачи крутящего момента и разработали ШРУС (расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей). Шарнир стоит и на популярной в России модели Chevrolet Niva.

Какие крестовины лучше крестовины на ниву – , ? — 2 — Lada 2121

Добро пожаловать!
Крестовины карданных валов – во-первых про карданные валы сразу скажем, вы уже скорее всего знаете что автомобиль Нива оснащается двумя карданными валами, в отличие от других автомобилей, к примеру в отличии от автомобилей Классического семейства на которых только один карданный вал присутствует, в связи с этим на Нивах и крестовин будет больше (Две крестовины на один карданный вал), поэтому и работы будет немного по больше, но как правило из строя выходит из всех четырёх одна какая то крестовина, а не все сразу, но если вы вовремя не поменяете крестовину то и другая очень быстро разобьётся, вить крестовины нужны лишь для того чтобы места соединений карданный валов соединять (Просто если напрямую соединить валы, то они могут деформироваться со временем и изогнуться, а с крестовинами этого не случиться так как крестовины могут перемещаться) и поэтому если одна крестовина выходит из строя, то у вала появляется люфт и он начинает неравномерно крутиться, что приводит к выходу другой крестовины из строя и к потери мощности у автомобиля.

Примечание!
Чтобы произвести замену крестовины карданного вала, вам нужно будет запастись: Отвёртками, а так же если есть тоненькие плоскогубцы, то их тоже возьмите, кроме этого набор всевозможных ключей обязательно понадобиться, да и вообще без ключей ни один ремонт не делается, ну и молоток с выколоткой из мягкой стали (К такой стали относиться: Алюминий, медь, латунь) понадобиться и тиски (Вместо них пресс ещё можно)!

Краткое содержание:

Где находятся все крестовины у карданных валов?
В нижней части автомобиля они располагаются, поэтому вам придётся под машину лезть, чтобы сами крестовины заменить или чтобы их вообще увидеть, для наглядности чуть ниже размещёно фото, которое было сделано из под нижней части автомобиля, на нём видны два карданных вала (Указаны красными стрелками) и места где все четыре крестовины располагаются, эти места указаны синими стрелками, но одной крестовины на фото к сожалению не видно (Она не вошла в кадр), но вы как залезете под автомобиль её сразу же найдёте.

Когда нужно менять крестовины у карданных валов?
Как только они разболтались и люфт появился у одного из карданных валов автомобиля, проверить этот люфт очень легко, достаточно залезть под автомобиль и именно в том месте где стоит интересующая вас крестовина, возьмитесь рукой и подёргайте карданный вал (Застопорить его при помощи отвёртки ещё не забудьте, а то он проворачиваться будет, либо просто первой рукой держите сам вал, а второй дёргайте его из стороны в стороны в том месте где по вашему мнению крестовина износилась, если люфт будет присутствовать, то в таком случае крестовину нуждается в своей замене), но это всё проверки, а симптомы того что крестовина износилась будут такими: Во-первых при трогание с места, а так же при резком торможении, когда на газ вы резко тоже нажимаете и при переключения скоростей в нижней части может происходить стук (Где карданные валы находятся), если вы этот стук постоянно слышите, то он говорит лишь о том, что какая то из крестовин пришла в негодность и нуждается тоже в замене.

Примечание!
Насчёт люфта у крестовины хотели бы мы вам сказать, если подшипники у крестовины придут в негодность (Разобьются и тому подобное), то этого люфта даже и не будет, поэтому когда залезете под автомобиль, крестовины тоже осмотрите на наличие деформаций на них, а ещё лучше их осматривать можно, разъединив фланцы между собой (Для этого всего лишь гайки отвернуть нужно будет, по мере прочтения статьи вы поймёте о чём мы говорим)!

Как заменить крестовины карданных валов на ВАЗ 21213-ВАЗ 2131?

Примечание!
Перед тем как менять крестовины, рекомендуем вам снять нужный вам карданный вал с автомобиля, хотя некоторые люди и на установленном карданном валу работу делают, но это очень не удобно (В этом случае в тиски карданный вал не устанавливается, а просто берётся молоток и проставка из мягкого металла и молотком наносятся удары в это самую проставку и подшипник тем самым запрессовывается во внутрь, прочтя полностью статью вы поймёте о чём мы говорим), поэтому рекомендуем вам его полностью снять и заменить крестовину на снятом валу с автомобиля! (О том как снять карданный вал с автомобиля, читайте в статье: «Замена карданной передачи на ВАЗ»)

Снятие:
1) Начнём с того что все четыре крестовины заменяются абсолютно идентично и поэтому пример замены показывать мы будет только лишь на одной крестовине, в общём в начале вам нужно будет снять все четыре стопорных кольца (На фото показано только лишь одно кольцо, оно ещё стрелкой указано и на маленьком фото показан как он выглядит) при помощи тонких плоскогубец или же чем то наподобие них (Отвёрткой можно ещё попробовать подцепить кольца).

Примечание!
Если вы ещё не поняли в каких местах располагаются все четыре кольца, то объясним сразу, крестовина имеет четыре конца (На фото ниже только два конца у крестовины видно, они красными стрелками указаны) на то она и называется крестовина (От слова крест), на каждом из концов крестовины установлены стопорные кольца (Удерживают они подшипники, чтобы те не слетели) и те самые подшипники под кольцами находятся, для наглядности один из подшипников указан синей стрелкой и ещё на маленьком фото снятый подшипник ко всему этому показан!

2) После того как кольца будут сняты, берите в руки мел, либо фломастер, либо зубило с молотком и нанесите две метки, чтобы знать как при сборке нужно устанавливать фланец на карданный вал, метки нужно наносить на две части, а именно как вы уже видите на фото ниже, одну метку на сам фланец нанесите, а другую на корпус карданного вала (Метка которая нанесена на корпусе, указана красной стрелкой).

3) Теперь положите фланец карданного вала на что ни будь (Можно для удобства тиски использовать и вилку поверх их положить, на так называемые губки тисков) и после чего возьмите в руки подходящего диаметра отрезок трубы или же накидную головку (Тоже подходящего диаметра) и их приложите после этого к вилки как на фото 1 показано и начните бить по отрезку трубы или по накидной головки молотком, до того пока вилка не упрётся в крестовину, как только упёрлась (см. фото 2) и уже не спускается ниже, снимите с нижней части корпус подшипника, точно такую же операцию и с противоположной стороны (С другим, верхним подшипником) проделайте, если же подшипники у вас не выходят и прочно сидят на своих местах, то в таком случае болгаркой или же чем то наподобие неё, проточите на корпусе подшипников лыски (см. фото 3) и после чего зажмите корпус подшипников в тисках (см. фото 4), вращая рукой карданный вал выньте оба корпуса подшипника из отверстий в которых они находятся, как только они вынуться, снимите вилку с карданного вала для начала (см. фото 5) и в завершение выньте из вилки крестовину, а так же два корпуса подшипника ещё из вилки выбейте, на фото 6 один из корпусом можно ещё разглядеть (Указан красной стрелкой), он выбивается очень легко, при помощи молотка и бородка или же выколотки.

Примечание!
Когда все подшипники выбьете и крестовина у вас будет снята, возьмите мелкозернистую шкурку или же напильник и с их помощью уберите всю ржавчину которая образовалась в тех местах, где подшипники были установлены, для наглядности одно из таких мест указано на фото ниже красной стрелкой!

Установка:
Устанавливается новая крестовина на своё место, в обратном порядке снятию, то есть сперва сама крестовина ставиться, только потом на неё подшипники с обратной стороны напрессовываются, напрессовываются они при помощи тисков, поэтому как вы только установили крестовину, ставьте её в тиски и сверху в отверстия вставляйте сами подшипники и запрессовывайте их во внутрь, до того пока они не пройдут зазор в которое стопорное кольцо вставляется (Это то кольцо которое стопорит их), как только этот зазор прошли, прекращайте запрессовывать подшипник и переходите к другому, но есть одно Но! В тисках вы не сможете вдавить подшипник прямо до упора вглубь, так как тиски уже упираться в него не будут, когда он сравняется с корпусом вилки, поэтому берите в этом случае накидную головку или же отрезок трубы (Указана стрелкой) подходящего диаметра и как показано на маленьком фото ниже, допрессовывайте во внутрь сам подшипник, до того пока он тот самый зазор не пройдёт в которое стопорное кольцо вы установите.

Примечание!
Все подшипники таким образом который описан выше, при помощи отрезка трубы и тисков, запрессуйте во внутрь и после чего их ещё в добавок стопорными кольцами застопорите, кроме этого про метку не забудьте которую вы сделали ранее относительно вилки и корпуса карданного вала (Метки обе должны будут при сборке сойтись между собой), ну и ещё в подшипниках проверьте смазку, обычно производитель экономит и не кладёт смазку в подшипники практически вообще, мы вам рекомендуем немножко в таком случае (Если у вас не окажется смазки или если её будет мало) смазать подшипники (Много не надо, немножко прямо), при помощи смазки Фиол-2У и после этого и производить установку всех подшипников на свои места, после установки, проверьте как вращается вилка, ничего не должно заедать, скрипеть, всё должно будет вращаться нормально!

Дополнительный видео-ролик:
Наглядный ролик в котором показан процесс замены данной крестовины, показан чуть ниже, обязательно просмотрите его и вы всё прекрасно поймёте.

vaz-russia.com

какие крестовины хорошие для нивы

Источник: https://spb-bitauto.ru/raznoe/kakie-krestoviny-luchshe-krestoviny-na-nivu-2-lada-2121.html

Замена крестовины карданного вала

Замена крестовины карданного вала – это ремонтная процедура по улучшению работы трансмиссии автомобиля. В ходе ее выполнения необходимо заменить крестовины на обоих концах карданного вала. Процесс несложный, если у вас есть свободное время и гараж для проведения ремонтных работ. Если вы не знаете, как заменить крестовины карданного вала, то данная статья поможет вам с этим.

Устройство карданного вала и крестовины

Кардан или карданный вал – это часть трансмиссии автомобиля, имеющего полный привод или привод задних колес. Основная задача вала заключается в передаче крутящего момента от коробки переключения передач (КПП) к редуктору заднего или заднего моста, поэтому саму деталь механики называют «промежуточное звено».

Как устроен карданный вал в автомобиле

Крестовина – это металлический шарнир, имеющий крестообразную форму. Он предназначен для обеспечения сносности вращающихся деталей-элементов трансмиссии. Сроки жизни кардана и самой системы напрямую зависит от их состояния.

У автомобилей с задним приводом в неподвижном состоянии находится двигатель, КПП и передний вал, а колеса вместе с задним мостом находятся в постоянном движении (они двигаются относительно вертикальной оси кузова авто). В процессе движения транспортного средства между задней передачей и карданным валом постоянно меняется, поэтому здесь и нужна крестовина.

Она обеспечивает подвижное соединение между деталями в условиях постоянного изменения угла.

Как устроена крестовина карданного вала

На заметку! Крестовины могут отличаться друг от друга по размерам, которые зависят от разных факторов (от модели, типа привода автомобиля и т.д.). Например, на автомобилях ВАЗ 2101-2107 диаметр крестовины составляет 23,8 мм, на Москвич 412 и ВАЗ 2121 «Нива» – 28 мм. Эти факторы нужно учитывать при выборе крестовины для замены.

Признаки неисправности

Главным предвестником неисправности крестовины карданного вала является металлический стук, который возникает при движении. Но кроме стука водитель может услышать треск, скрежет или даже скрип.

Игнорировать эти признаки нельзя, так как даже незначительные неисправности крестовины могут негативно сказаться на функционировании всей системы, что в итоге может привести к ДТП.

Как показывает практика, чаще всего изнашиваются подшипники крестовины или увеличивается зазор в шарнире карданного вала.

Неисправности крестовины кардана

Безусловно, на состояние крестовины влияет много различных факторов, среди которых качество дорог и манера вождения. И если в первом случае от водителя ничего не зависит, то во втором он может сам повлиять на работоспособность систем своего автомобиля.

Плохо влияют на состояние ходовой части регулярные поездки по пересеченной местности, которые создают серьезные нагрузки на транспортное средство.

Само расположение крестовины не является самым благоприятным в данном случае (она достаточно близко находится от земли), поэтому деталь постоянно подвергается воздействию внешних факторов, таких как вода, грязь и пыль.

Какую крестовину выбрать

Выбирая крестовину нельзя полагаться только на ее стоимость. Это деталь, работающая в интенсивном режиме, поэтому она должна быть высококачественной. Специалисты рекомендуют выбирать крестовину со специальной пресс-масленкой. Наличие смазки позволит продлить ее срок эксплуатации.

Можно даже в самом магазине провести несложный тест на качество детали. Для его выполнения нужно подготовить маленькое зеркало или кусок стекла. Расположите крестовину на поверхность стекла и, взявшись за два противоположные ее концы, покачайте крестовину.

После этого повторите операцию с другими концами.

Источник: http://na-dorogu.ru/zamena-krestoviny-kardannogo-vala/

Замена крестовины рулевого вала

Только качественные крестовины

Замена крестовины рулевого вала в центре агрегатного ремонта «VINДизель» прекрасная альтернатива покупки целого узла в сборе. Мы используем качественные комплектующие, все работы выполняются в установленном порядке квалифицированными мастерами с большим опытом обслуживания автомобилей разных марок и моделей.

Крестовина рулевого вала предназначена для передачи вращающего момента от руля к валу распределителя рулевой рейки. Рулевой кардан выполняет важную связывающую функцию между вышеупомянутыми узлами и ответственен за надежную управляемость автомобилем. Причем, крестовин может устанавливаться не одна, а две  — нижняя и верхняя (для регулировки наклона рулевой колонки) и раз уж менять, то следует обе.

Несмотря на то, что для подшипников крестовины данного агрегата используется высокопрочная сталь, этот элемент может нуждаться в замене, так как подвергается интенсивным нагрузкам и изнашивается.

Когда стоит заменить крестовину?

Обращение в автосервис потребуется, если:

  • появляется ощущение «закусывания»;
  • появляется люфт руля;
  • вращение рулевого колеса становится неравномерным с рывками, стуком и другими посторонними шумами.

Тонкости ремонта

Диагностировав причину стука, закусывания и т.д., отсоединяем нижний рулевой карданный вал от рейки и вала руля, предварительно пометив детали, чтобы далее в обратном порядке заменить. Крестовины меняем на специальном оборудовании, не нарушая геометрию вилки далее центруем и керним заводским способом.

Крестовина рулевого карданного вала относится к системе рулевого управления автомобиля и важно помнить, что от ее исправности напрямую зависит безопасность вождения. Поэтому лучше один раз сделать качественно и забыть на неопределенный срок.

Цены и сроки

Стоимость замены одной крестовины заводским способом обойдется Вам в 1200 рублей, при условии, что кардан Вы принесли снятый. По времени занимает, как правило, около часу. Также мы производим снятие-установку с автомобиля. На все работы предоставляем гарантию 6 месяцев. Принимаем все формы оплаты. Находимся в п. Радужный, г. Коломна.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять поддон на ваз 2107
Наименование услуги Стоимость ремонтных работ от: (руб)
Замена крестовины рулевого вала от 1200

Источник: https://vin-diesel.ru/services/cardans/zamena-krestovin-rulevogo-vala/

Карданный вал Нива Шевроле, а также его особенности

Шевроле Нива имеет заводское обозначение ВАЗ 2123. Эта машина задумывалась для смены морально устаревшей модели Ваз 2121. Однако, оба автомобиля выпускаются сегодня на заводе Ваз и каждый из них находит своего покупателя. В Шевроле Нива ВАЗ 2123 больше комфорта для водителя и пассажиров. Старшая же Нива Ваз 2121 лучше проявляет себя на серьезном бездорожье. Кроме того, у нее более высокий передний свес, поэтому она может штурмовать довольно крутые подъемы.

У обеих машин постоянный полный привод и раздатка с понижающей передачей. Конструктивно Шевроле Нива Ваз 2123 и обычная Нива Ваз 2121 имеют много общих узлов. Машины довольно просты в обслуживании, а замена некоторых деталей, вышедших из строя, не является непосильной задачей для бывалого автомобилиста.

Ваз 2123

Сегодня Шевроле Нива Ваз 2123 выпускается с современным дополнительным оборудованием. В частности, на машину ставят:

  • ABS;
  • Подушки безопасности;
  • Усилитель руля;
  • Кондиционер.

В своей ценовой категории этот автомобиль практически не имеет конкурентов с идентичным внедорожным потенциалом. Однако, многие ругают маломощный двигатель, доставшийся ей от модели Ваз 2121. Его лишь слегка доработали. Этому мотору явно не хватает мощности.

Она составляет всего 80 лошадиных сил, что по современным меркам мало даже для компактного городского автомобиля, не говоря уже о полноценном внедорожнике. Отсюда и довольно высокий расход бензина.

Кроме того, на экономичность отрицательным образом влияет и то, что полный привод является постоянным.

Качество сборки Шевроле Нива Ваз 2123 в последние годы значительно улучшилось. Запчасти всегда в наличии, а сервисов, готовых обслуживать этот автомобиль, по всей стране предостаточно.

Составляющие кардана

Ваз 2123 или Шевроле Нива, как и ее предшественница Ваз 2121, имеет как задний, так и передний карданный вал. Оба узла достаточно надежны. Карданный вал Шевроле Нива состоит из таких элементов, как:

  • Вал;
  • Две крестовины;
  • Скользящая вилка;
  • Уплотнителей и деталей крепления.

Задний карданный вал Нивы

Снятие и установка заднего карданного вала

Прежде чем снимать задний карданный вал Шевроле Нива необходимо установить рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить ручник. Для того чтобы сохранить балансировку карданного вала после установки его обратно на автомобиль, нужно при снятии пометить, краской или кернером, положение корпуса вала и держателя крестовины вала ведущей шестерни дифференциала.

Перед снятием болтов и хомутов крепления заднего конца карданного вала к заднему дифференциалу необходимо пометить взаимное расположение держателей и крестовины карданного шарнира.

Промежуточный этап пройден. Теперь, чтобы снять кардан откручиваем болты и снимаем хомуты заднего карданного шарнира. Чтобы карданный вал не проворачивался в момент ослабления болтов фланца, надо продеть отвертку через держатель крестовины. Прикрепляем крышки игольчатых подшипников к корпусу крестовины скотчем или изоляционной лентой, чтобы избежать их падения когда карданный вал будет сниматься.

Опускаем карданный вал, а именно, его заднюю часть. После этого извлекаем кардан, вернее, его переднюю часть из раздаточной коробки. Сняв кардан, картер раздатки оборачивают обычным полиэтиленовым пакетом. Это нужно для недопущения потерь трансмиссионной жидкости, а также недопущения загрязнений внутренних элементов снятого карданного вала.

Устанавливая кардан обратно на свое место, нужно пользоваться хомутами держателей крестовины. Необходимо снять полиэтиленовый пакет с раздаточной коробки и тщательно протереть освободившуюся поверхность. Потом вводят карданный вал в раздаточную коробку. Далее, берут кардан за заднюю часть и устанавливают его в исходное положение.

При этом необходимо следить, чтобы совпали установочные метки. Если они не совпадают, то проворачивают задние колеса и добиваются совмещения меток фланца ведущей шестерни и меток, которые нанесены на кардан. Снимают скотч или изоляционную ленту, которая крепила крышки подшипников, и устанавливают новые хомуты, а также болты.

Так снимают и устанавливают карданный вал.

Как снять промежуточный кардан?

Промежуточный кардан снимают с Шевроле Нива для ремонта, когда требуется замена крестовины, а также при выполнении других операций, в случае если его присутствие на автомобиле может мешать успешной работе. Машину загоняют на яму или эстакаду. На шрусах есть четыре гайки болтов крепления их к фланцу ведущего вала раздатки. Их отворачивают.

Затем с помощью маленького зубила и молотка наносят метки на шрусах. Помечают корпус шарнира равных угловых скоростей и фланца раздатки. Ослабляют гайки крепления опор силового агрегата и маленьким ломиком сдвигают агрегат на пару сантиметров. После этого появится возможность вывести шпильки, которые имеет промежуточный шарнир, из отверстий фланца.

Это и необходимо сделать.

Далее, отворачивают гайки болтов, которые крепят эластичную муфту к фланцу вторичного вала коробки переключения передач. Затем вынимают эти болты из посадочных гнезд. Если голыми руками вынуть их не получается, то можно воспользоваться молотком. Теперь есть возможность снять промежуточный карданный вал. Установка промежуточного карданного вала на Шевроле Нива Ваз 2123 в обратной последовательности.

Источник: https://autodont.ru/transmission/driveshaft/zamena-na-niva-shevrole

Замена крестовин карданов на шрусы нива

Прежде чем снимать задний карданный вал Шевроле Нива необходимо установить рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить ручник.

Для того чтобы сохранить балансировку карданного вала после установки его обратно на автомобиль, нужно при снятии пометить, краской или кернером, положение корпуса вала и держателя крестовины вала ведущей шестерни дифференциала.

Решил разориться и купить два карданных вала на шрусах,для своей нивки. Не хотел снимать сразу после установки на авто. Теперь уже опробовал. На 140 км/ч не оторвались, на легком

Какой кардан лучше для нивы

Пробовал ставить «стаканы» специальной приспособой, ничего удобнее головки и молотка все равно нет. Так же лечил провернутый «стакан» в вилке накладыванием сварочного шва на вилку вокруг.

Иногда отверстия в вилке теряют соосность и крестовины даже новые подклинивают, такое видимо из за установки кувалдой, хотя Михас говорит тисками, у меня всё в порядке, 3 раза менял на переднем и раз — на заднем.

Нива Шевроле замена карданного вала, поменяли задний карданный вал уходим от крестовин и устанавливаем. Какой кардан лучше для нивы. Всё в видео моё субъективное мнение!

Карданный вал на шрусах Нива Шевроле. Chevrolet Niva замена карданного вала. #АлексейЗахаров

Чтобы в этом убедиться, необходимо загнать машину на яму и включить нейтральную передачу. Затем двумя руками обхватить вал и резкими движениями раскачивать его то в одну, то в другую сторону. Наличие люфта указывает на то, что крестовину пора менять.

Если крестовины в нормальном состоянии, а дрожь присутствует, то это свидетельствует о дисбалансировке кардана. Обычно попытка сбалансировать вал не дают эффекта, так как он может быть поврежден при езде по бездорожью. Все еще задаете себе вопрос какой кардан лучше купить на ниву на шрусах или на крестовин.

Нива Шевроле замена карданного вала, поменяли задний карданный вал уходим от крестовин и устанавливаем

автомобиль нива 17 Aug 2018 0 Comments

Меньше года назад при замене крестовин переднего кардана на моей Ниве Шевроле, появилась вибрация. Толи в автосервисе перепутали посадочные места, толи крестовины были некачественные. Вобщем долго мучился и решил попробовать поставить модный шрусовый кардан. Решил разориться и купить два карданных вала на шрусах,для своей нивки.В этом видео я расскажу как проверит

автомобиль нива 28 Apr 2018 0 Comments

У меня на 2-м году на Шниве застучала задняя крестовина на заднем мосту, приехал на СТО с купленной Нивской крестовиной. Меняем, а Нивская ни вифига не залазает, стаканчики крестовины на 1,5мм больше посадочного места.

Везде все слышали о такой проблеме, но помочь никто не мог, покупай целиком кардан говорили. Производитель карданов не известен, кто говорил Беларусские, кто Турецкие. В итоге в Борисоглебске в магазе для иномарок подобрали Фордовские .

Давно присматриваюсь к шрусам вместо крестовин, но однозначно выбрать знак вопрос. Моё предыдущее видео Моё следующее видео

автомобиль нива 21 May 2017 0 Comments

Таким образом, каждый водитель автомобиля Нива Шевроле сможет самостоятельно осуществить замену кардана, воспользовавшись данной информацией, независимо от того, какого года выпуска его внедорожник. Неудачный карданный вал на шрусах. Надо было ставить как все! С подвесным тяга меньше! Музыка предоставлена

автомобиль нива 24 Oct 2018 0 Comments

Когда конструкция устройства, так сказать, теряет балансировку пластин, или осуществляется замена всех деталей изделия, то по завершении обязательно необходимо заново провести балансировку карданного вала.

Если же после проведения балансировки не устраняются проблемы неисправности изделия, то осуществляется замена вала в сборе со всеми элементами. Технические недостатки усиленного кардана Белкард, выявленные за небольшой пробег.

автомобиль нива 02 Jun 2018 0 Comments

Когда конструкция устройства, так сказать, теряет балансировку пластин, или осуществляется замена всех деталей изделия, то по завершении обязательно необходимо заново провести балансировку карданного вала.

Если же после проведения балансировки не устраняются проблемы неисправности изделия, то осуществляется замена вала в сборе со всеми элементами. Производство тюнинг комплектов для внедорожников; ремонт и восстановление деталей. Обзор комплекта шрус + кардан.

Набор заказывал у человека, занимающегося доработками ОППОЗИТОВ (ссылка

автомобиль нива 03 Apr 2017 0 Comments

Теперь, чтобы снять кардан откручиваем болты и снимаем хомуты заднего карданного шарнира. Чтобы карданный вал не проворачивался в момент ослабления болтов фланца, надо продеть отвертку через держатель крестовины. Прикрепляем крышки игольчатых подшипников к корпусу крестовины скотчем или изоляционной лентой, чтобы избежать их падения когда карданный вал будет сниматься. Нива загремела.как быть и что случилось? Ответ на самый распространённую поломку.карданшрускрестови

автомобиль нива 19 May 2018 0 Comments

Многие владельцы Шнив ездят именно на новых моделях, поэтому для них актуальным будет представить порядок снятие кардана со ШРУС. на канал тут: Все видео по карданной передаче тут:

автомобиль нива 22 Mar 2019 0 Comments

Являясь автомобилем из класса внедорожников, Шевроле Нива, соответственно, укомплектована полным приводом колес. Но чем как не карданной передачей может передаваться вращающий момент от раздатки к колесам. Нива Шевроле, его особенности, строение, как осуществляется замена, если возникли неисправные поломки. на канал: И смотри новые видео о Нивах. Сайт:

автомобиль нива 05 Jul 2017 0 Comments

Стоит уделить особое внимание такому важному вопросу: Как правильно поставить пыльник на кардане ШРУС? Этот вопрос пестрит своей популярностью на форумах, но к сожалению мало кто уделяет внимания таким пользовательским сайтам. Все еще задаете себе вопрос какой кардан лучше купить на ниву на шрусах или на крестовин. Не хотел снимать

автомобиль нива 08 May 2017 0 Comments

На Ниве Шевроле конструкция что переднего, что заднего карданов практически одинакова, разница заключается только в длине устройства. Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2012 года Замена шруса карданного вала мой канал

Источник: http://komtrans-avto.ru/avtomobil-niva/zamena-krestovin-kardanov-na-shrusy-niva.html

Как заменить крестовины «кардана» на Lada 4×4?

крестовинаПолноценная полноприводная система распределения мощности автомобилей семейства Lada 4×4 включает раздаточную коробку, межосевой дифференциал с возможностью блокировки, передний и задний мосты с осевыми дифференциалами. Карданные валы, трансформирующие энергию на передний и задний мосты, являются сборочными единицами, включающими стальные трубы, скользящие вилки и фланцы, связанные через крестовины.

Подготовительный процесс: выявление неисправности, закупка комплектующих и необходимый инструмент

Актуальной замена крестовины карданного вала на Нива является в случае наличия посторонних скрипов, стуков и тресков в передаче вне зависимости от скорости передвижения. Перед приобретением новых деталей следует принять во внимание такие факты:

  • на автомобилях с 1988 года выпуска используются модифицированные детали с увеличенным диаметром и штампованными подшипниками (впрочем, на модели до 1988 г.в. можно поставить новые валы в сборе);
  • модели выпуском мая 2010 года и позже оснащаются валами с шарнирами равных угловых скоростей;
  • в розничной сети реализуются детали с удобным расположением отверстия для шприцевания: на торце чашки подшипника.

Из набора инструментов и приспособлений понадобятся:

  • молоток;
  • зубило;
  • два ключа на «13»;
  • круглогубцы;
  • съемник;
  • болгарка;
  • тиски.

Создание условий для произведения смены крестовины карданного вала

Проведение любых операций с шарнирами возможно только на снятом «кардане», для чего необходимо:

  • включить нейтральную передачу, отжать ручной тормоз;
  • поднять автомобиль на подъемнике или вывесить переднюю/заднюю ось (зависит от типа «кардана»: передний/задний), поставив противооткатные элементы;
  • сделать зубилом две метки в местах соединения фланцев «кардана» с мостом и раздаточной коробкой;
  • отвернуть четыре гайки крепления одного фланцевого соединения, поворачивая вал, и изъять три болта из посадочных мест, повторить спектр действий для второго элемента;
  • вынуть оставшиеся болты;
  • приблизить обе части «кардана» по шлицевому соединению друг к другу;
  • изъять сборочную единицу.

Порядок демонтажа крестовины

Рассматриваемая деталь установлена в вилках с натягом и к тому же зафиксирована стопорными кольцами. При замене крестовины карданного вала на Лада Нива рекомендуется использовать «родные» стопорные кольца – при таком исходе удастся избежать проведения балансировки вала.

Процесс изъятия крестовины производится по такому сценарию:

  • снять четыре стопорных кольца, используя круглогубцы;
  • наметить краской или зубилом метки, указывающие на взаимную ориентацию вилки фланца и вилки карданного вала;
  • выпрессовать корпус подшипника из посадочного места вилки (предпочтительно сначала работать с фланцевой частью), используя съемник;
  • закрепить свободную чашку подшипника в тисках (рекомендуется предварительно сделать на чашке лыски с помощью болгарки);
  • извлечь корпус подшипника из посадочного места;
  • выпрессовать противоположную чашку;
  • снять фланцевую часть с крестовины, немного перекосив вилку;
  • выбить/выпрессовать оставшийся в вилке фланцевой части корпус подшипника;
  • аналогичным образом произвести изъятие еще двух чашек подшипников, запрессованных в вилку «кардана».

карданПри отсутствии съемника смещать корпуса подшипников можно ударами молотка через подходящую по диаметру выколотку. Альтернативная методика демонтажа крестовины строится на подобных принципах: сместив корпус подшипника наружу, предлагается разрезать противоположный болгаркой, затем – наоборот. Отсоединив фланец, следует повторить аналогичные действия для «кардана».

Окончательный этап замены крестовины карданного вала на семействе Нива: установка нового изделия

Перед осуществлением монтажных работ необходимо произвести очистку посадочных поверхностей под чашки подшипников. Вновь приобретенную деталь следует подготовить к последующей установке:

  • снять корпуса подшипников с крестовины;
  • проверить наличие консистентной смазки в подшипниках (при ее отсутствии следует заложить в каждую чашку 0,8-1,2 г. Фиол-2У);
  • смазать чашки снаружи любым составом (необходимо для облегчения монтажа).

Этап установки в технологии замены дефектной крестовины карданного вала на Ниве включает следующие переходы:

  • вставить две чашки опор качения в ответные отверстия на вилке «кардана»;
  • смонтировать крестовину;
  • запрессовать корпуса подшипников в тисках так, чтобы торец детали был ниже проточки под стопорное кольцо (на окончательном этапе необходимо применить подходящую по диаметру проставку);
  • повторить описанные действия для вилки с фланцем, обращая внимание на расположение поставленных ранее меток;
  • установить 1 стопорное кольцо;
  • подать с помощью приспособления противоположную чашку до упора и вставить 2-е стопорное кольцо, после чего повторить действие для второй пары чашек.

Ключевые моменты:

  • при запрессовке новых чашек с подшипниками необходимо контролировать легкость вращения крестовины;
  • если при запрессовке корпусов подшипников крестовина «упирается», необходимо проверить расположение качающихся элементов устройства – иголок;
  • после сборки крестовины нанести удары молотком через пластмассовую подкладку по вилке и фланцу для выбора зазоров между чашками и стопорными кольцами;
  • перед монтажом вала следует подвигать шарнир в разные стороны с целью выбрать зазоры и совместить метки на фланцах;
  • при работе с шарниром скользящей вилки, ее рекомендуется отсоединить от вала, сдвинув сальник и отметив взаимное расположение элементов.

Итоги технологических работ

Маршрут операции по замене крестовины любого карданного вала на Ниве формируют такие мероприятия:

  • снять «кардан»;
  • удалить стопорные кольца;
  • демонтировать дефектный узел, применяя съемник и тиски или молоток, подходящую выколотку и болгарку;
  • установить новую крестовину;
  • запрессовать подшипники;
  • установить стопорные кольца;
  • выбрать зазоры в соединениях.

В процессе демонтажа не стоит забывать делать метки, указывающие на взаимное расположение элементов! В противном случае возникнет необходимость в балансировке вала.

Источник: https://mashinapro.ru/1246-krestavina-niva.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн