Как определить стук рулевой рейки

Признаки неисправности рулевой рейки и возможный ремонт

как определить стук рулевой рейки

Полноценное управление автомобилем — залог безопасности езды. Одной из причин затруднения в управлении транспортным средством могут быть поломки рулевой рейки. Попробуем разобраться, с какими неисправностями рулевой рейки часто приходится сталкиваться автолюбителям и любая ли поломка подлежит исправлению.

Поломки и способы их устранения

Рулевая рейка отвечает за синхронный поворот передних колес в ту сторону, в которую поворачивается рулевое колесо. Главным фактором быстрого изнашивания узла является качество дорог. Оно часто находится в неважном состоянии. Стук, визг и шумы — прямое следствие попадания колес в ямы и выбоины на дороге. Также рулевая рейка испытывает нагрузки от самого водителя, который в процессе вождения вращает рулевое колесо, тем самым нагружает узел. 

Рассмотрим поломки и возможный ремонт рулевой рейки подробнее.

Отсутствие сопротивления при вращении руля

Подобная проблема возникает из-за малого уровня жидкости в баке, ослабленного натяжения ремня, изнашивания комплектующих.

Устраняется доливом жидкости, регулировкой ремня и заменой насоса.

Поворот колес не равен углу поворота руля, авто «кидает»

Причина — в неправильной регулировке рейки, изнашивании крестовины, приход в негодность запчастей ходовой. Ремонт заключается в замене крестовины или распределителя.

Легкое вращение руля в основном положении

К этому обычно приводят проблемы с самой рейкой либо повышенный износ колец в силовом цилиндре. Единственная возможность устранить — сделать замену всего узла.

Невозможность повернуть руль вправо или влево

К такому итогу может привести износ колец распределителя, а восстановить работоспособность можно только посредством замены рейки.

Скрипы и люфты

Изгиб вала — вот основная причина появления скрипов. Исправить эту поломку рулевой рейки можно лишь заменой узла и поперечного вала.

Невозможность возврата руля в центральное положение

Эта поломка рулевой рейки объясняется неверной регулировкой, увеличенным износом шестерни распределителя и повышенной затяжкой поджимки вала. Наладить можно лишь регулировкой узла, если это возможно, или заменой.

Самопроизвольный поворот руля

Обычно причина кроется в том, что рулевая рейка вышла из распределителя, а исправить поломку можно только посредством замены узла.

Посторонний шум

Причина этого — засор в фильтре бачка или пониженный уровень жидкости. Кроме этого, могут деформироваться шланги или в систему попал воздух. Подобный случай возникает и из-за снижения производительности насоса.

Выход из этой ситуации — замена бачка или шлангов, последовательное доливание жидкости, замена неисправных сальников.

Тяжелый поворот руля 

Проблема проявляется при наличии воздуха в системе, снижении мощности насоса. Понадобится замена сальников, смена насосного оборудования или квалифицированная подтяжка ремня.

Снижение уровня гидравлической жидкости

При разгерметизировании рядом находящихся масляных магистралей и изнашивании сальников в машине или уплотнителей может значительно снизиться уровень жидкости для получения верной гидравлики. Исправить поломку рулевой рейки можно, если заменить уплотнители или целиком убрать сломанный узел.

Вибрации руля в ходе движения

Проблема возникает из-за разбалансировки колес или проблем со сходом-развалом. Решается поломка балансировкой и проведением развала-схождения.

Стук и вибрации

Ходовая часть машины и неправильная регулировка рулевой рейки приводят к стукам рейки и вибрациям колеса. Решение — отрегулировать или осуществить замену изношенных комплектующих.

Люфты и стуки

Потеря полноценной работоспособности крестовины вала, неправильно осуществленная регулировка всей рулевой системы и повышенный износ комплектующих ходовой части вашего автомобиля вполне может приводить к появлению люфта или стука. Это снижает управляемость, мешает управлять автомобилем. Ремонт вполне решает эту проблему: понадобится поменять крестовину и вышедшие из строя комплектующие ходовой автомобиля.

Как вы могли заметить, многие поломки рулевой рейки решаются заменой составляющих или всего узла на СТО. А чтобы найти нужные комплектующие, заходите на TAM.BY, где найдете магазин запчастей в Минске с удобным месторасположением и подходящими условиями доставки.

Источник: https://news.tut.by/tamby/574826.html

Ремонт рулевой рейки: основные причины поломок и признаки износа, инструкция по правильной починке своими руками, с ГУР и ЭУР

как определить стук рулевой рейки

Выход из строя рулевой рейки – кошмарный сон любого автовладельца. Ведь устранение этого дефекта стребует серьезного приложения рук и средств, а также необходимость оставаться какое-то время без своего «железного коня».

Следовательно, чтобы минимизировать последствия, нужно уметь распознать признаки надвигающегося ремонта и обладать хотя бы общим представлением о возможных поломках рейки.

Кроме того, необходимо выяснить, насколько же целесообразен ремонт рулевой рейки своими руками, а также раскрыть аспект профилактических мер.

Признаки неисправности

Рулевой рейкой называется силовой узел в конструкции рулевого механизма, предназначенный для передачи усилия с руля на колеса (управляемые). Именно через рулевую рейку и осуществляется процесс управления автомобилем посредством поворота направляющих колес.

Рейки подразделяю

тся на 3 категории:

  1. Механические;
  2. Гидравлические;
  3. Электрические.

Неисправности  могут быть разными. Впрочем, для их обнаружения не требуется обладать особыми знаниями – достаточно просто периодически инспектировать данный узел. Кроме того, следует знать причины, по которым могут возникнуть подобные дефекты.

Люфт на рулевом колесе

Люфт на рулевом колесе и возникновение звуков – если это проявляется при заглушенном силовом агрегате в процессе активного поворачивания рулевого колеса. В подобной ситуации проблема может заключаться в ослабленном упоре золотника , а также в недостаточных показателях упругости торсиона.

Он может проявиться в результате чрезмерного износа сайлент-блоков, фиксирующих рейку, изменение угла прилегания винта и зубьев из-за искривления картера либо вала, повреждения (механического характера) или ход (вертикальный) винтового подшипника. Для определения причин требуется диагностирование состояния втулки (сухаря) рулевой рейки, шарниров тяг, а еще центрального зуба.

Тяжесть и стук при повороте руля

Тяжесть при повороте руля обычно это проявляется в случае закисания карданчика.

Стук – наиболее распространенный признак. Причем источники такого стука в рейке различны. Как правило, звук возникает в следующих случаях:

  1.  ход вала в подшипнике по вертикали;
  2.  выработка ресурса шарниров и картера;
  3.  предельный ресурс подшипников винта, втулки либо центрального зуба;
  4. кривизна картера либо вала, что приводит к неверному углу прилегания винта и зубьев;
  5.  выработка ресурса сайлент-блоков;
  6.  ослабление фиксации рейки;
  7.  нарушения люфта.

Тяжелый ход баранки в крайних позициях – это, наряду с недостаточным возвратом и скрипом, наблюдается в случае перетянутой втулки, а также искривления картера либо вала.

Течь – она возникает в случае коррозии на валу либо износе сальника. Кроме того, подтекание имеет место при разгерметизации трубок (отводящей либо нагнетательной) цилиндра.

Основные дефекты

  • Выработка ресурса втулки и ее картера;
  • Течь сальника на валу;
  • Чрезмерный износ картера на распределителе;
  • Выработка ресурса центрального зуба.

Выработка ресурса втулки и ее картера

Сама втулка необходима для надежного зажима зубьев и вала, а также крепления самого вала. Втулка посажена на специальную пружину, которая обеспечивает необходимую силу прижима, а также контроль за положением зубьев. Подобный дефект считается достаточно частым, особенно в тех рейках, где втулка изготовлена из пластика.

В результате – налицо износ втулки и стенок цилиндра, что приводит к вертикальному перемещению рейки и, как следствие, возникновению стука и люфту. Для определения подобной неисправности достаточно выехать на неровную дорогу и в движении покачивать рулевое колесо в стороны, а потом повторить это на стоящем авто.

Кроме того, износ втулки будет проявляться в передаче на руль ударов во время езды по плохой дороге. В данном случае необходимо ремонтировать рейку – простая подтяжка втулки ничего не даст.

Течь сальника на валу

Указанный сальник расположен на валу рейки. Особенностью такого дефекта становится позднее обнаружение течи, потому как на сальник не оказывается давления. Признаками подтекания сальника являются – гул при вращении рулевого колеса, а также понижение уровня жидкости, залитой в бачок гидравлического усилителя.

В данном случае требуется срочно проинспектировать рейку, так как подтекать может не только сальник. Течь в состоянии возникнуть также из-за дефектных хомутов, насоса, патрубков, шлангов и т. д.

Вероятность течи сальника во многом определяется и материалом, из которого тот изготовлен – во время сильных морозов некоторые из них растрескиваются.

Чрезмерный износ картера на распределителе

Данный дефект начинает проявляться постепенно – в незначительных закусываниях руля на холодном авто. Кроме того, руль становится все более тугим, а его возвращение в нулевую зону будет неполным.

Причина в конструкции колец, которые вращаются с валом картера. Со временем они образуют небольшие бороздки на поверхности распределителя картера и начинают пропускать масло. Это и приводит к потере давления и тяжести в баранке.

  • Возникновение борозд обусловлено добавлением во фторопласт, из которого изготовлены кольца, частичек металла, что трутся о вал.
  • Примечательно, что для большинства японских моделей подобные проблемы не характерны, так как под кольцами установлены прокладки из резины.
  • Одной из основных проблем является износ зубчатого механизма, основной задачей которого является процесс преобразования движения вращательного типа в поступательный.
  • Причем практически для всех машин характерен износ среднего звена, так как движение в городе (в основной массе) характеризуется ездой по прямой с небольшими подруливаниями.

Для определения проблемы необходимо самостоятельно проинспектировать механизм, покачав рулем в стороны из средней позиции. При наличии стуков следует отправиться на СТО и осуществить комплексную диагностику. В случае износа центральных зубьев, придется заменить весь вал, причем использовать рекомендуется только оригинальные компоненты.

Реален ли ремонт рулевой рейки своими руками?

При поломке рулевой рейки рекомендуется не рисковать, и сразу отправляться на специализированное СТО. Своими силами можно лишь провести диагностику, тогда как ремонт рейки обычным водителем, при отсутствии должных знаний, опыта и инструментария, малореален.

Профилактические меры

С их помощью можно значительно продлить жизненный срок рейки:

  • аккуратный проезд неровностей и «лежачих полицейских»;
  • слежение за состоянием компонентов рулевой рейки, особенно ее пыльников и сальников;
  •  прогрев масла в рейке зимой перед движением плавными и короткими поворотами;
  •  не стоит удерживать баранку более 5 сек. в крайнем положении, так как это заметно увеличивает нагрузку на редуктор и уплотнения.

Подобные меры позволят заметно продлить срок эксплуатации рулевой рейки, а также избежать дорогостоящего ремонта или ее замены.

Источник: https://superdvigatel.com/samostoyatelnoe-obsluzhivanie/samostoyatelnyj-remont/remont-rulevoj-rejki.html

Ремонт рулевой рейки

как определить стук рулевой рейки

Если вы почувствовали: стук в рулевой рейке и биение руля при проезде по неровностям; шум при повороте руля; жидкость в бочке ГУР постоянно снижается и вы обнаружили течь рулевой рейки — необходимо обратиться в автосервис для диагностики рулевой рейки на предмет возможности её ремонта или замены.

Автосервисы сети «Рекорд-Авто» — выполняют услугу ремонт рулевой рейки в Калининграде профессионально и с гарантией! Перед проведением работ мы проводим осмотр рулевой рейки и системы гидроусилителя руля. После чего озвучиваем диагноз, а так же список всех необходимых работ и стоимости запчастей. Ремкомплекты рулевых реек у нас есть в наличии. Стоимость ремонта рулевой рейки зависит от поломки и характера необходимых работ.

Ремонт рулевой рейки

от 3500 рублей

Ремонт рулевой рейки в Калининграде

В автосерисе Рекорд-Авто в Калининграде на ул. Полтавская, 2а (ориентир: автозаправка «Балтнефть» на Аллее Смелых) можно отремонтировать: механические и гидравлические рулевые рейки, для легковых автомобилей, внедорожников и микроавтобусов.

Если выяснится что рулевая рейка не подлежит ремонту — вы можете купить новую рулевую рейку с гарантией у нас в магазине или на складе.

Мы являемся официальным дистрибьютором рулевых реек заводов изготовителей: SWAG, Lemforder, Topran, Hans Pries, Febi Bilstein и других.

Этапы проведения ремонта рулевых реек

  • осмотр рулевой рейки, системы ГУР и ходовой системы
  • озвучивание клиенту результатов диагностики, рекомендации — выполнить ремонт поврежденного узла или заменить его.
  • демонтаж рулевой рейки
  • дефектовка и очистка рейки, промывка спец.

    жидкостями;

  • при необходимости: проточка, шлифовка, полировка;
  • замена сальников, уплотнительных колец, втулок, пыльников;
  • установка рулевой рейки
  • выдача клиенту бланка заказ-наряда с перечнем всех проведенных работ, используемых запчастей;
  • оформление гарантии на работы и запчасти;
  • устные рекомендации и консультации;
  • Преимущества ремонта рулевых реек в Рекорд-Авто

  • Вы можете наблюдать за каждым этапом работ. Мы покажем все детали которые необходимо заменить. По завершению работ и по вашей просьбе мы отдадим вам все старые вышедшие из строя детали.
  • Гарантия на все виды работ и запчасти от 6 месяцев или 20 000 км пробега.
  • Все услуги и запчасти с их стоимостью согласовываются с Вами после бесплатной диагностики перед началом ремонта.
  • Бесплатная консультация и запись по телефону

    Проверьте рулевую систему вашего автомобиля и запишитесь на ремонт рулевой рейки в автосервисе Рекорд-Авто на ул. Полтавская 2а — оставьте заявку на сайте или по телефону в Калининграде: (4012) 33-52-02 или (906) 216-79-88.

    Не является офертой. Итоговая сумма зависит от марки и модели автомобиля. Точную стоимость услуги Вы можете узнать связавшись с нами по указанным ниже телефонам.

    Источник: http://record-auto.ru/uslugi/remont-rulevogo-upravleniya/remont-rulevoy-reyki/

    По каким признакам определяется неисправность рулевой рейки?

    Рулевая рейка – это механизм, отвечающий за поворот передних колес автомобиля и соединенный с ними посредством тяг. Как и любой другой агрегат, элемент постепенно изнашивается в процессе эксплуатации, что негативно влияет на управляемость машины. Поскольку данная проблема связана с безопасностью водителя и пассажиров, хозяину авто необходимо различать признаки неисправности рулевой рейки, чтобы устранять их в кратчайшие сроки либо ставить новую запчасть.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Быстрый ответ: Как увеличить громкость в левом наушнике?

    Кратко об устройстве механизма

    Элемент представляет собой цилиндрический корпус, куда помещены следующие детали:

    • сама зубчатая рейка, движущаяся внутри втулок;
    • ведущий вал с косозубой шестеренкой, вращающийся на 2 подшипниках (соединяется с рулевой колонкой);
    • 2 тяги, подключенные к концам реечного механизма и поворотным кулакам ступиц;
    • система упоров и пружин, ограничивающих ход рейки и выбирающих люфты шестеренчатой передачи;
    • резиновые чехлы (пыльники) в виде круглых «гармошек», защищающие картер механизма от попадания грязи;
    • корпус элемента наполнен жидкой смазкой.

    Таково устройство обычной механической и так называемой электрической рейки, действующей в паре с электроусилителем руля (ЭУР). Если автомобиль оснащен гидравлическим усилителем (ГУР), то конструкция механизма дополнена цилиндрами и поршнями, помогающими двигать зубчатую планку в ту или иную сторону.

    Элемент работает по простому принципу: при вращении руля ведущий вал посредством шестерни двигает рейку в необходимом направлении. Концы детали, связанные с тягами, заставляют поворачиваться передние колеса. ГУР либо ЭУР реагирует на движение руля и «подталкивает» реечный механизм в нужную сторону, снимая физическую нагрузку с водителя.

    Признаки неполадок

    Поскольку большинство легковых автомобилей оборудовано гидравлическим усилителем, то симптомы износарейки следует рассматривать в комплексе с элементами ГУР – насосом, распределительным клапаном и масляными магистралями.

    Неполадки работы реечного механизма делятся на явные и скрытые. Выявить первые способен сам автолюбитель в процессе движения либо в результате осмотра узлов и агрегатов. Во втором случае четко определить неисправность может мастер станции технического обслуживания. Ваша задача – вовремя отреагировать и обратиться на СТО при появлении следующих симптомов:

    1. Стук, раздающийся в передней части авто при движении по неровностям, особенно в повороте. Расположение звука – приблизительно по центру, где установлена рейка.
    2. При езде по мелким ухабам или насыпному покрытию вибрация явственно передается на руль.
    3. После прохождения поворота баранка неохотно возвращается в исходное положение либо остается повернутой. При попытке быстрого вращения руль наливается тяжестью.
    4. Свободный ход баранки заметно увеличился, отчего машина «рыскает» на прямом участке дороги и требует постоянной корректировки траектории движения со стороны водителя.
    5. Гул, свист и прочие посторонние звуки.
    6. Для поворота приходится прикладывать большое усилие на руле.
    7. Критическая поломка – заклинивание механизма либо самопроизвольное вращение баранки без изменения направления движения.

    Примечание. Специфика стука реечного механизма – центральное расположение, из-за чего водителю кажется, будто звук доносится с обеих сторон сразу. Подтверждающий признак – вибрация на руле и увеличение люфта.

    Если удалось однозначно выяснить, что стучит рулевая рейка, произведите внешний осмотр агрегата. Особое внимание уделите резиновым пыльникам – их видно сквозь арки передних колес и частично – под капотом. Лучший вариант – обследование на смотровой канаве. Порывы и масло на «гармошках» свидетельствуют о том, что внутрь элемента попала вода и грязь, ускоряющая износ всех деталей.

    Другие внешние признаки поломки – потеки смазки на кожухе агрегата. Если сразу не заметить прохудившийся сальник, то уровень масла в картере снизится и начнется так называемый кольцевой износ корпуса и силового цилиндра. Последствия – дорогостоящая замена узла в сборе.

    При наличии гидроусилителя руля нужно осматривать не только рейку, но и элементы ГУР – насос, ременной привод и масляные шланги. Загляните в расширительный бачок – пониженный уровень сразу даст понять, что смазка теряется в результате утечки. Дополнительное подтверждение – свежие пятна под автомобилем на месте постоянного хранения.

    Подробней о проблеме мы писали в этой статье.

    В отличие от ГУР, электрические усилители не подают признаков неисправности и выходят из строя сразу. Но подобные случаи – редкость, в целом ЭУР – довольно надежный агрегат.

    Что делать с неисправностями рейки?

    В подавляющем большинстве случаев замена или ремонт рулевой рейки производится на автосервисе, поскольку даже снятие элемента – задача непростая. Но мелкие проблемы можно решить самостоятельно, например:

    1. Заменить порвавшийся резиновый пыльник. Если вы обнаружили данный дефект на ранней стадии, когда реечный механизм функционирует исправно, то можете поменять кожух в гараже на смотровой яме. Не забудьте очистить от грязи детали под пыльником.
    2. Устранить протечки гидравлической жидкости на патрубках. Для этого придется опорожнить систему и заменить шланги, лучше все сразу.
    3. Поставить новые наконечники рулевых тяг. Признаки износа шаровых пальцев очень похожи на неисправность рулевой рейки – возникает люфт руля и стук.
    4. Сменить разбитую крестовину рулевого вала.
    5. Подтянуть либо поменять ремень, вращающий шкив гидравлического насоса. Проскальзывание ременной передачи ведет к ухудшению работы усилителя и затруднительному вращению руля.

    Конструкцией рейки предусматривается регулировка зазоров в передаточном узле. На ранних стадиях изношенности шестерен люфт устраняется подтягиванием регулировочных винтов. Самому выполнять операцию крайне нежелательно: если перестараетесь и не оставите зазоров, зубчатая передача станет изнашиваться еще быстрее.

    Когда проблема кроется внутри корпуса реечного механизма, самостоятельно устранить стук не получится, разве что вы сами – автомеханик. Наиболее распространены следующие внутренние неисправности:

    • выработка зубьев на рейке либо рулевом валу;
    • люфт подшипников;
    • разгерметизация сальников;
    • кольцевой износ втулок, цилиндров;
    • деформация вала либо самой рейки в результате попадания колеса в глубокую выбоину и удара по механизму.

    Часть перечисленных поломок устраняется путем установки ремонтных комплектов в условиях автосервиса. Изношенные детали зубчатой передачи отдельно лучше не менять – необходимо ставить новую рейку.

    Источник: https://autochainik.ru/priznaki-neispravnosti-rulevoy-reyki.html

    Что делать, если стучит рулевая рейка Каптива Шевроле

    Chevrolet Captiva впервые был представлен публике на Женевском автосалоне в середине 2006 года. Как утверждал производитель, это внедорожник – паркетник, нечто среднее между полноценным джипом и семиместным минивэном. Чтобы убедиться в правдоподобии слов, достаточно прочесть на стенде данные о платформе – южнокорейская GM Daewoo. Разумеется, что о внедорожнике не может идти речи. Несмотря на такую лёгкость и неполноценность, модель успешно пережила два рестайлинга 2010 и 2013 года.

    География продажи Каптивы не ограничивается одним континентом, а распространена, в буквальном смысле слова, по всему миру. В целом, для городской черты машинка хороша, богатая отделка, качество также неплохо. Даже установили диски на «19» дюймов. Всё бы ничего, вот только ходовая часть оказалась слабенькая, как для паркетника. За машиной закрепили высказывание – мало денег и много места.

    Как определить начальную стадию неисправности рулевой рейки

    Изначально следует знать, что все профилактические и ремонтные работы следует выполнять только на станциях технического обслуживания.

    Такие СТО должны располагать специализированным оборудованием и инструментом для проведения высокоточной диагностики, и в дальнейшем для осуществления ремонтных мероприятий на компетентном уровне.

    Также прежде чем обратится в сервисный центр, следует выяснить, есть ли у СТО сертификаты на проведение ремонтных работ. Таким образом, вы избежите разочарований в ремонте и «кустарное» вмешательство в ваш автомобиль.

    «Симптомы» неисправности машины:

    • биение и вибрации во время наезда на возвышенность или проезда по брусчатке;
    • клин руля во время вращения влево-вправо;
    • систематический скрип;
    • маслянистые пятна под машиной в области ГУРа;
    • тугость и непослушность;
    • во время вхождения в поворот на скорости ощущается некое «виляние» колеса.

    Эти признаки можно определить самостоятельно, без сторонней помощи. Специального опыта или навыков не понадобится. Особенно отчётливо ощутимы неполадки во время старта и начали движения. В такие моменты руль особо туг и неповоротлив. Наступление таких симптомов говорит о возможных неполадках. Не медлите с поездкой в автосервис, в противном случае, обострение «заболевания» увеличится.

    Рулевая рейка Каптива: причины её частых поломок

    • неровное дорожное покрытие. Пожалуй, главная причина всех бед многих автомобилей. Независимо от того, джип или легковой класс, ходовая часть, в том числе и рулевая рейка Каптива, систематически подвергается нагрузкам и испытаниям, которые не по плечу каждой марке;
    • нарушение сроков прохождения технического осмотра. Многие планируют поездку после начала подозрений на поломку на следующий месяц, или того позже. Разработан специальный регламент ТО на территории стран СНГ и Европы. Допускается превышение интервала осмотра, но только на 500 км, не более. В противном случае, гарантия на техническое средство аннулируется;
    • установка неоригинальной продукции во время проведения промежуточных ремонтов. Некачественные детали де-факто не способны выхаживать долго. Как показывает практика, средний срок службы – 45-65 % от общего срока оригинальной запчасти;
    • негативное воздействие стиля и манеры вождения владельца технического средства;
    • заводской брак;
    • некачественная сборка на СТО.

    Порядок действий при поломке

    Прежде всего, нужно правильно диагностировать симптомы. В 37% всех обращений, «заболевание» машины кардинально не совпадает с тем, что рассказывает владелец. Как говориться, приехали с одним диагнозом, а уезжают с другим.

    Если вы точно уверены, что причина в рулевой, тогда заказывайте услугу «диагностика и ремонт» в нашем СТО. Точно определить перечень работ специалист сможет после полного осмотра и анализа неисправности. Зачастую, полная замена проводится только тогда, когда имеются сторонние повреждения механического характера. Например, авария или ДТП, в иных случаях – частичный ремонт.

    На что обращает внимание моторист

    Во время проведения демонтажных работ, пристальному осмотру подвергаются все сальники, уплотнители, сайлентблоки. Они имеют прямое отношение к управлению авто, хотя и не крепятся на рулевую рейку. Ко всему списку следует добавить торсионные тяги и стабилизаторы.

    Состояние уплотнителей должно систематически проверяться во время прохождения очередного ТО, что не всегда делается. Так как основной материал изготовления каучук и прочный полимер, зачастую втулки подлежат замене всегда. Не рекомендовано оставлять подношенные расходные материалы во время ТО. Параллельно осматривается шток вала на рулевой.

    Иногда, из-за неправильного вождения, шлицы вала стираются. Возникает стук, проскальзывание во время поворота руля в стороны.

    Шевроле Каптива ремонт рулевой рейки: что чаще всего подлежит замене

    Мастера нашего центра, как никто иной, часто сталкиваются с поломками в ходовой части. При частичном ремонте особое внимание следует обратить на состояние направляющего червя, его граней, степени изношенности. Также важно проверить состояние самой рейки и её зубчатого механизма. Во время резких поворотов или выворотов с места, механизм особо подвержен нагрузке.

    В самом гидроусилителе может быть повреждён возвратный клапан или прокладка, когда смазывающее вещество будет протекать наружу. Для Шевроле Каптива ремонт рулевой рейки производится не так часто. Иные поломки не характерны для данной модели.

    Источник: http://avto-reika.ru/remont/rulevaya-rejka-kaptiva-shevrole-remont-i-vsyo-chto-s-etim-svyazano.html

    Стучит рулевая рейка: почему и как убрать стук в рулевой рейке?

    Механизм управления автомобилем построен на рулевой рейке, а потому она считается главной деталью в нем. Его основная задача заключается в передаче усилий водителя, прилагаемых к рулю на колеса. Именно рейка, движениями влево и вправо посредством рулевых тяг, заставляет колеса подчиняться положению руля. От работоспособности данного механизма зависит маневренность и безопасность автомобиля, а потому, если появился стук в рулевой рейке, это настораживает даже неопытного водителя.

    Естественно, каждого интересует, если стучит рулевая рейка, можно ли ездить на автомобиле. Специалисты не рекомендуют этого делать, так как стук является первым признаком неполадок. Чаще всего стук рейки возникает из-за износа деталей в конструкции или ослабления соединений.

    Точно определить причину стука поможет диагностика ходовой части в условиях автосервиса. Поездку в СТО не стоит откладывать, потому что, если вы не знаете чем опасен стук рулевой рейки, поясним, что в конечном результате он приведет к заклиниванию руля.

    Если это произойдет во время движения, то ДТП не избежать.

    Почему стучит рулевая рейка

    Рулевой механизм на основе рейки считается самым оптимальным, так как обладает высоким КПД, а потому получил самое широкое распространение во всем мире. Его конструкция проста, так как изготовлена по технологии “шестерня-рейка”, но из-за разнонаправленной нагрузки механизм требует обслуживания. Если его игнорировать, появится стук в рулевой рейке. Рассмотрим детально причины такого явления:

    • Ослабление болтов крепления. Так происходит из-за вибрации во время движения по дорогам с низким качеством покрытия.
    • Износ опорных втулок. Данные детали изготавливаются из пластика или мягкого металла, а потому быстро изнашиваются и, соответственно, стучит рейка независимо от качества дороги.
    • Повреждение защитного кожуха. Он изготавливается из резины, и если она повреждена, то в механизм попадают различные загрязнения, ведущие в конечном результате к заклиниванию колеса.
    • Появление ржавчины, которая ускоряет износ, и когда он достигает критического уровня, появляются первые признаки стука рулевой рейки.

    Во всех случаях между парными деталями возникает люфт, и комплектующие стучат друг о друга. При этом от таких дополнительных ударов увеличивается нагрузка, что ускоряет износ и может даже разбить участки соединения. Это основные причины стука рулевой рейки, которые необходимо выявлять и устранять. Исключение только в том случае, если рейка сильно подвержена окислительным процессам, и только замена на новую исправит ситуацию с управлением.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая минимальная высота протектора летней резины?

    Как определить стук рулевой рейки

    Учитывая, что стук может сигнализировать о плохой работе других узлов подвески, необходимо знать, как определить, что стучит рулевая рейка, а не другой механизм. Сделать это можно на специальном диагностическом стенде в автосервисе, но и самостоятельно выявить эту проблему можно, имея немного опыта. Начать следует с того, что рулевая рейка стучит при повороте руля независимо от того, в какую сторону его поворачивают.

    Звук раздается при движении по неровной дороге и полностью исчезает на прямом шоссе. Также рулевая рейка стучит на кочках, особенно если наехать на нее, двигаясь с большой скоростью. Если присутствуют эти признаки, то данный механизм требует обслуживания и, возможно, ремонта. Иногда бывает, что новая рейка стучит, и тут причина может быть только в плохой затяжке болтов.

    Исправить этот недочет мастеров можно самостоятельно, зная как понять, что стучит рейка, а не другие комплектующие.

    Как устранить стук в рулевой рейке

    Зная, как проверить стучит ли рулевая рейка и выявив причину возникновения звука, необходимо решить проблему. Как говорилось выше, лучше доверить эту работу специалистам, но можно провести ее и самостоятельно. Рассмотрим несколько способов, как убрать стук в рулевой рейке в зависимости от причины его возникновения:

    • заменить опорную втулку;
    • очистить тарельчатую пружину от грязи;
    • при наличии микротрещин сделать замену пыльника;
    • подтянуть регулировочный болт, отвечающий за движение втулки.

    Таким образом, когда стучит рулевая рейка, опасности нет, если будет выявлена и устранена причина стука.

    Источник: https://oiler.ua/blog/stuchit-rulevaya-rejka/

    диагностика стука рулевой рейки и ремонт своими руками

    Рулевая рейка – важный элемент транспортного средства, отвечающий за управление автомобилем на дороге. На современных автомобилях она оснащается гидроусилителем или электрическим усилителем руля, облегчающим управляемость. Рейка предназначена для соединения руля автомобиля с колесами, поэтому она крайне важна для безопасной езды. Перед тем, как начинать ремонт рулевой рейки, необходимо проверить ее состояние с помощью специальной диагностики, о которой расскажем далее.

    Как проверить рейку?

    Потекла рейка

    Для определения состояния рулевой рейки авто нужно загнать его на смотровую яму или поднять на подъемнике и завести мотор. После этого один человек должен стоять снизу и следить за работой механизма, а второй вращает руль в одну и другую сторону до упора. Тот, кто находится снизу, должен сделать следующее:

    • визуально и по звуку оценить положение креплений узла;
    • проверить зазоры в шарнирах тяг в крайних положениях руля;
    • определить заедания и стук рейки.

    Если стук не пропадает даже после отсоединения поворотных рычагов и поперечных тяг, нужно будет определиться с последующими работами, которые могут быть такими:

    • самостоятельный ремонт рейки в авто;
    • ремонт механизма в мастерской;
    • замена узла в сборе.

    Сразу отметим, что замена рулевой рейки в сборе стоит достаточно дорого, но новый узел будет служить значительно дольше восстановленного в мастерской или самостоятельно. Рекомендуем дополнительно поинтересоваться, какой бывает жидкость для гидроусилителя и как правильно ее выбрать?

    Причины стука

    Потекшая рейка

    Когда рейка стучит, водитель может это понять, не имея специальных навыков автомеханика. Причин подобного явления может быть несколько:

    1. Слабо затянуты крепежные болты и гайки. В этом случае просто подтяните все соединительные элементы.
    2. Изношена пластиковая опорная втулка с одной из сторон рейки. При движении, особенно по неровностям, проявляется люфт, из-за которого проявляется посторонний шум в рейке.
    3. Коррозия подпортила втулку и вызвала люфт. В этом случае требуется только замена.
    4. Стерлись или повредились резиновые защитные чехлы. Из-за этого внутрь проникает грязь и пыль, способствующие износу зубчатой рейки и опоры скольжения.

    К причинам износа опорной втулки относят использование мягкого материала при производстве рейки. При движении по плохим дорогам он быстро сминается. Не советуем для решения проблемы покупать оригинальные детали того же качества, а лучше выточить новую из более прочного материала, например, капролона.

    Подготовительные работы

    Если вы решили сами произвести ремонт рулевой рейки из-за того, что она потекла или начала стучать, необходимо разобраться в конструкции узла. Каждая автомобильная рейка состоит из нескольких основных частей:

    • зубчатый вал;
    • втулка рейки;
    • золотниковый механизм.

    Зубчатый вал рулевой рейки

    Последовательность ремонтных работ обычно такая:

    • снятие и разборка рейки с последующей очисткой деталей от загрязнений;
    • замена изношенных элементов на новые;
    • диагностика вала рейки.

    Перед ремонтными работами нужно использовать специальный ремонтный комплект, в который входят все новые элементы для рейки, а именно:

    • втулка;
    • сальники;
    • уплотнительные колечки и пр.

    Чтобы демонтировать механизм с машины, нужно проделать следующие действия:

    1. Поднимите машину с помощью подъемника или загоните на яму.
    2. Снимите защиту картера, если таковая имеется.
    3. Демонтируйте защитную пластину рулевой рейки (так называемая теплоизоляционная защита).
    4. Открутите крепежи рейки.
    5. Демонтируйте узел, вытащив его из внутренностей транспортного средства.

    Специалисты советуют снимать всю рулевую колонку с тягами в сборе: так будет удобнее натягивать новые пыльники на специальные выступы, добившись полной герметичности.

    Конструктивно все рулевые рейки автомобилей очень похожи, поэтому рассмотрим общую инструкцию по разборке и сборке механизма, которая поможет отремонтировать автомобили большинства марок.

    Разбираем рейку

    Разбираем рейку

    Для разборки рейки необходимо сначала открутить от нее рулевые тяги при помощи отвертки, после чего необходимо снять пластиковую заглушку на зубчатом валу. Открутите стопорную гайку и демонтируйте специальное кольцо, а затем выбейте вал из посадочного места, но делайте это осторожно.

    Выньте нижний сальник и легкими постукиваниями вытащите стопорный штифт, отвечающий за блокировку верхнего сальника. Проверните стопорную заглушку и выньте стопорное кольцо, после чего нужно вытащить рейку через правую сторону и снять сальник с пластиковой втулкой.

    Выньте сальник, заглушку, пружину и специальный прижимной механизм. После этого нужно отмыть все детали от масляного налета и загрязнений, и осмотреть все элементы на предмет повреждений или сильного износа. Все изношенные части необходимо поменять. При наличии значительных механических повреждений на поверхности рейки и шестернях зубчатого вала, придется менять всю рулевую колонку в сборе.

    Приступаем к сборке

    Замена уплотнителей

    Сначала нужно установить на место внутренний сальник, сначала смазав его смазкой. Вставьте рейку в ее корпус и насадите пластиковую втулку на правый сальник. Все детали смазывайте смазкой перед установкой – это очень важно.

    Вставьте заглушку и закрепите ее специальной стопорной проволочкой. Нижний сальник нужно насадить на зубчатый вал и установить рейку в среднее положение. Далее вал вставляется в посадочное место, а уплотнения смазываются. Вставьте аккуратно верхний сальник, используя небольшой молоточек, и установите стопорное кольцо. Вкрутите нижнюю стопорную гайку, заглушку и подшипник. Поставьте на место прижимной механизм, заглушку и пружину, хорошо затянув все соединения.

    Далее рейку можно установить на машину и нужно сделать регулировку углов положения передних колес.

    Как предотвратить износ?

    Для предотвращения последующего износа автомобильной рулевой рейки, необходимо использовать плавный стиль вождения. Не крутите сильно рулем при резком торможении или интенсивном ускорении, а также научитесь правильно парковаться, не допуская ударов колес о бордюр.

    Периодически рулевую рейку нужно обслуживать, проверяя состояние защитных чехлов и пыльников, а также надежность крепления механизма. При движении по плохим дорогам рулевая колонка неизбежно изнашивается – это необратимый процесс.

    Источник: http://driving24.ru/kak-ustranit-stuk-v-rulevoj-rejke/

    Диагностика и ремонт рулевой рейки

    На автомобилях семейства Лада Веста устанавливается реечный механизм рулевого управления, приводимый в движение посредством электроусилителя. Электроусилитель вместе с рулевой колонкой крепятся к кузову автомобиля. Из корпуса электроусилителя выходит вал с карданной передачей, усилием которого вращается шестерня рейки, приводя рулевые тяги и, соответственно, колёса в движение.

    Устройство крепится к подрамнику, который, помимо всего прочего, защищает рейку от воздействия внешних факторов (камни, грязь, вода и др.). Слева и справа располагаются тяги, которые передают усилие на колёса. Для поддержания всей системы рулевого управления в рабочем состоянии необходимо своевременно обслуживать ходовую часть автомобиля, поскольку все нагрузки вышедших из строя деталей подвески частично передаются на рулевой механизм.

    Причины неисправности рулевой рейки

    Существует ряд причин, способных повлечь за собой поломку рассматриваемого механизма:

    • Изношенность деталей ходовой части автомобиля. Шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, амортизаторы – всё это в момент выхода из строя вынуждает остальные детали работать «на износ».
    • Повреждённые пыльники рулевых тяг. В местах выхода рулевых тяг из корпуса рейки, находятся жизненноважные элементы, закрытые пыльниками. При попадании на них пыли, воды и грязи, они очень быстро выходят из строя.
    • Стиль вождения. Каждый водитель должен понимать, что агрессивный стиль вождения впоследствии увеличит шансы на большие вложения в ремонт. Механизм быстрее изнашивается при резких движениях рулём, а также при частых упорах колёс в предельные положения.

    Чтобы избежать проблем, важно своевременно проводить такую процедуру, как диагностика рулевой рейки. Своими руками это выполнить довольно сложно, но возможно.

    Основные симптомы неисправности рулевой рейки

    Чтобы своевременно устранить неисправность, важно знать симптомы, и их не так уж и много. Но для того чтобы выполнить ремонт рулевой рейки своими руками, нужно быть уверенным в том, что неисправна именно она, а не другие детали автомобиля. Рассмотрим основные признаки неисправности:

    • Стук при движении по неровностям, напоминающий стук неисправных элементов ходовой части. Если причина в реечном механизме, то звук раздаётся со стороны подрамника.
    • Заметный люфт при вращении руля. Суммарный люфт механизма не должен превышать 18 мм.
    • Хруст и подобные звуки при вращении руля. Это могут быть как ШРУСы, так и рулевая рейка — важно найти источник звука.

    При любых признаках неисправности, необходимо незамедлительно продиагностировать рулевое управление и сопутствующие элементы, поскольку от этих узлов автомобиля напрямую зависит ваша безопасность при вождении авто.

    Алгоритм действий при неисправности рейки Лада Веста

    Прежде чем приступить к такому процессу, как ремонт рулевой рейки ВАЗ своими руками, важно понимать, какой именно элемент механизма вышел из строя. Каждый элемент имеет свои нюансы при ремонте или замене и, понимая, что именно сломалось, вы можете значительно упростить задачу. Рассмотрим варианты:

    • Под рейкой обнаружены подтёки. Требуется замена сальника рулевой рейки. В таком случае важно немедленно приступить к ремонту, поскольку механизм работает «на сухую».
    • При стуках со стороны механизма, скорее всего вам понадобится выполнить такую процедуру, как замена втулки рулевой рейки.
    • При хрусте и затруднении вращения руля велика вероятность того, что рулевая рейка вышла из строя и её потребуется заменить. Точный диагноз покажет только вскрытие.
    • Если причиной является большой люфт, возможна как замена всей рейки, так и внутренних наконечников.

     Снятие и установка рулевой рейки Лада Веста

    Сложность таких действий, как замена рулевой рейки своими руками или её ремонт, заключается в том, что для снятия этой детали с автомобиля, приходится разбирать множество сопутствующих элементов. Поэтому снятие и установка – это 80% всех выполняемых работ.

    Чтобы выполнить такую процедуру, как замена рулевой рейки ваз, необходимо снять подрамник. И первое, что нужно сделать, это установить автомобиль на подъёмник. Далее необходимо выполнить следующие действия:

    • Снимите внешние наконечники рулевых тяг.
    • Демонтируйте подрамник вместе со стабилизатором и рулевым механизмом в сборе.
    • Снимите защитный кожух, отвернув 5 болтов.
    • Отверните 2 болта крепления механизма к подрамнику.

    Сборка производится в обратном порядке. После сборки обязательно выполните регулировку развала и схождения.

    Важно: Если перед вами стоят такие задачи, как замена сальников рулевой рейки или замена тяг – покупайте и устанавливайте детали только в паре.

    (2 оценок)

    Источник: https://olade.ru/diagnostika-i-remont-rulevoj-rejki

    Неисправности рулевой рейки: признаки, причины, диагностика

    Давайте начнем с того, что на современных автомобилях в настоящее время широко используется несколько видов рулевых реек: механические, электрические и гидравлические.

    Ну если с механическими рейками, вроде всё понятно и совсем не сложно, то определить неисправность двух других типов реек порой под силу только опытному мастеру, прибегая к помощи спецоборудования и инструмента.

    Для точной диагностики неполадок рулевого управления рекомендуется посетить специализированные сервис, потому что, нередко требуется полный демонтаж и разборка механизма до последней детали. Однако основные неполадки можно выявить и самому, по нескольким тревожным признакам. 

    Симптомы неисправности:

    • Появление стука в передней подвеске. Сначала он может быть почти незаметным и проявляется только на сильно разбитых дорогах, в дальнейшем он будет появляться постоянно. При сильных повреждениях механизма машина становится неуправляемой.
    • Появление масляных луж на асфальте под автомобилем. Это одних из распространенных признаков неисправности рулевой рейки для автомобилей с системой ГУР. В утечке гидравлической жидкости виноваты изношенные сальники и прокладки, уплотнительные элементы требуют замены.
    • Сложности с поворотом колес. Руль поворачивается туго, при движении может возникать посторонний свист, гул. Проблема может быть связана с повреждением распределителя усилия, приводного ремня или насоса ГУР, однако, необходимо провести точную диагностику в автосервисе.
    • Тугой руль. Особенно это заметно в начале движения, также руль сложно поворачивать во время сильных холодов.
    • Снижена управляемость автомобиля. Машина не реагирует на поворот рулевого колеса, руль может не возвращаться в начальное положение.
    • Биение в руль. Появление вибрации при поворотах и при движении по прямой траектории.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вы спрашивали: Как обновить видеорегистратор Sho me Combo Smart Signature?

    Чтобы точно выявить неисправность рулевой рейки на автомобиле, лучше обратиться к специалистам. Далеко не всегда есть возможность провести качественный ремонт: при сложных повреждениях и глубокой коррозии элементов данного механизма,  рейку придется заменить на новую или восстановленную. Самостоятельный разбор механизма и замена деталей далеко не всегда позволяют получить нужный результат.

    Рулевая рейка предназначена для передачи энергии от руля к колесам, и от ее исправности во многом зависит управляемость автомобиля и безопасность движения. Каждый водитель должен уметь распознавать признаки неисправности рулевой рейки и знать, когда необходимо обращаться в автосервис для ее ремонта или замены. Снижение управляемости автомобиля приводит к аварийным ситуациям, в которых могут пострадать все участники движения.

    2. попадание влаги внутрь корпуса.

    Попадание колес в ямы и выбоины на дорожном полотне, переезд через рельсы, наезд на бордюры – все это приводит к повышенной нагрузке на механизм и его преждевременному износу.

    Еще одной неизбежной причиной неполадок становится пыль: мелкие частицы песка и влага засоряют механизм, и в результате он быстро выходит из строя.

    Если вам часто приходится ездить по пыльным неровным дорогам, необходимо постоянно следить за состоянием пыльников и перепускных трубок, присутствующих на некоторых моделях современных автомобилей, чтобы не допустить внезапной поломки.

    Также причинами неисправности рулевой рейки становятся необдуманные действия водителя.

    Самые распространенные ошибки:

    • Проезд на полной скорости через «лежачего полицейского»
    • Переезд трамвайных путей поперек рельс на большой скорости
    • Стоянка автомобиля зимой с вывернутыми колесами
    • Переезд через бордюры с вывернутыми колесами
    • Резкие повороты руля при движении на непрогретом автомобиле в холода (данный пункт актуален только для автомобилей с системой ГУР)

    Эти и многие другие факторы провоцируют ускоренный износ и поломку деталей, в результате элементам рулевого управления требуется дорогостоящий ремонт или полная замена.

    Проблемы с гидроусилителем руля — причины и признаки неисправности

    Первый признак неисправности – утечка гидравлической жидкости, в результате чего нарушается работа всей системы. Если не провести своевременный ремонт, со временем из строя выйдет насос гидроусилителя. Чтобы определить проблемы с гидроусилителем, необходимо обратить внимание на следующие признаки неполадок:

    • Увеличение пенистости гидравлической жидкости говорит о подсосе воздуха в системе ГУР.
    • Усиление шумов и появление посторонних звуков при повороте рулевого колеса. Проблема может свидетельствовать о недостаточном количестве жидкости в бачке, или об износе насоса гидроусилителя.
    • Проблемы с работой гидроусилителя на холостых оборотах. Как только количество оборотов увеличивается, проблема исчезает.
    • Нет усиления при повороте руля в одну или в обе стороны. Эта проблема возникает в результате повреждения тефлоновых колец распределителя.

    Что делать если гидроусилитель сломался? Уже при первых признаках неполадок необходимо обращаться к специалистам. Со временем небольшие отклонения от нормы превратятся в серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, и это может стать причиной ДТП. Проверить устройство самостоятельно сложно: точно определить неисправность может только профессионал с многолетним опытом.

    Диагностика рулевой рейки

    Диагностику рулевых реек с системой ГУР в нашем сервисе можно осуществить с помощью профессионального стенда, предназначенного для имитации работы рулевой рейки в реальных условиях и при экстремальных нагрузках.

    Если рулевая рейка начала подтекать или появились другие признаки неисправностей, ее полностью разбирают в условиях автосервиса. Специалист оценит целостность корпуса, состояние уплотнительных колец и сальников. Если причиной течи стали изношенные уплотнительные элементы, их меняют на новые.

    Мастер проводит внешний осмотр рейки на предмет механических повреждений и следов коррозии. Проверяется изношенность рейки и червячной передачи. Если в регулировке зацепления возникли отклонения, неизбежно возникнут проблемы с поворотом руля. При неправильном зацеплении в паре он вращается слишком туго. Диагностика неисправности рулевой рейки требует опыта, так как нередко проблема выявляется не там, где она предполагалась первоначально.

    После обращения в автосервис и устранения неполадок обязательно выполняется развал/схождение для установки оптимальных углов расположения колес. Эту работу нельзя доверять «гаражным» мастерам, так как от правильной регулировки зависит управляемость машины и скорость износа шин.

    Как избежать поломок рулевой рейки?

    Любой механизм со временем изнашивается и требует замены компонентов, однако можно обеспечить ему максимально долгую жизнь. Чтобы не допустить выхода рулевой рейки из строя, важно соблюдать правила эксплуатации авто и не допускать преждевременного износа деталей. Можно перечислить несколько полезных рекомендаций:

    • Проверяйте состояние пыльников и своевременно меняйте их. Это позволит предотвратить попадание в устройство пыли и воды, что провоцирует различные поломки.
    • В холодное время года перед стартом несколько раз мягко прокрутите рулевое колесо, Это позволит маслу дойти до всех деталей.
    • Удерживайте рулевое колесо в крайнем положении не более 5 секунд.
    • Старайтесь не попадать в глубокие выбоины на дороге, не переезжать на высокой скорости рельсы без крайней необходимости, а также снижайте скорость перед «лежачими полицейскими». Сильные удары при езде по неровным дорогам – одна из самых распространенных причин неисправности.

    Аккуратное вождение и своевременное обслуживание механизма гарантируют машине отличную управляемость и максимальную безопасность движения. 

    В нашем автосервисе предлагается квалифицированная диагностика и ремонт рулевой рейки любого типа, мы работаем с автомобилями любых марок и моделей. Воспользуйтесь услугами профессионалов, чтобы в короткие сроки решить проблему и вернуть машину к работе. Вы можете купить новую рулевую рейку или ремкомплекты для самостоятельного ремонта

    Услуги нашего автосервиса:

    Источник: https://xn-----elckbca4bdillxfezt3b3h.xn--p1ai/blog/neispravnosti-rulevoy-reyki-priznaki-prichiny-diagnostika

    Стук в рулевой рейке: как определить, как устранить стук

    В современных реечных механизмах используются два основных компонента: стойка и шестерня. Деталь, благодаря такой простой конструкции, отличается продолжительным сроком службы, при этом способна исправно выполнять свои функции на протяжение более 100 тысяч километров. Тем не менее, выход из строя возможен, и тогда вам придется осуществлять ремонт.

    Принцип работы этого устройства также довольно прост. При повороте руля рейка начинает перемещаться в заданную сторону, что приводит в движение тяги, а также обеспечивает поворот колес. Рекомендуется сразу же при обнаружении стука произвести диагностику, так как этот компонент отвечает за управление транспортным средством.

    Причины появления стука

    Несмотря на свою надежность, конструкция рейки имеет несколько недостатков. Сюда относится чувствительность к ударным нагрузкам, сложность установки и склонность к постоянным вибрациям. Под воздействием внешних нагрузок какой-либо компонент, конечно же, приходит в негодность, поэтому появляется характерный стук.

    К главным причинам этого явления относится:

    • Сильный износ пластмассовой втулки, установленной на правой или левой стороне рейки. В конструкции появляется сильный люфт, из-за которого водители слышат посторонние шумы. Особенно проявляется при езде по плохой дороге.
    • Некачественная затяжка соединений в конструкции рулевого механизма. Устраняется достаточно просто (необходимо хорошо затянуть все крепежи).
    • Появление коррозии, которая разрушает металл и способствует образованию люфта.
    • Повреждения пыльников. В конструкцию попадает пыль, песок и грязь, повышающие износ детали.
    • Деформация картера, что приводит к неправильному углу между винтом и зубьями.
    • Выработка ресурса центрального зуба.

    Нередкой проблемой является течь в машинах с ГУР (гидроусилителям руля). В конструкции ГУРа используется специальный насос, который создает дополнительное усилие при повороте руля, облегчая процесс водителю. Когда сальники выходят из строя, давление в системе падает, рабочая жидкость просачивается, соответственно, руль вращается с затруднениями. В результате, это приведет к ускоренному износу и появлению стука.

    Длительный простой может стать причиной ржавления вала и появления трудностей при повороте руля, сопровождающихся стуком. Если вместе со стуком появляется еще и гул, это говорит о поломке насоса ГУР. Он не нагнетает нужного давления. Выход из ситуации – замена данного компонента.

    Большинство реек изготовлено из мягкого металла, который со временем сминается, поэтому необходимо регулярно проводить осмотр этой детали. Теперь вы знаете, почему стучит рулевая рейка, а значит, сможете устранить проблему.

    Проверка рулевой рейки

    Стук в автомобиле может возникать по нескольким причинам. Многие автомобилисты спрашивают, как определить стук в рулевой рейке. Сделать это можно следующими способами:

    • Визуально на слух. Вы можете услышать поверхностный и внутренний стук. Первый происходит из-за разрыва пыльника. В этом случае наконечник никак не защищен, поэтому быстро выходит из строя. Внутренний стук говорит об более серьезной поломке, диагностировать которую лучше в автосервисе.
    • Проверить, есть ли зазоры в шарнирах рулевых тяг. 
    • Отсоединить поперченные тяги. Если стук остался, то проблема именно в рулевой рейке.

    Рекомендуется поставить автомобиль на подъемник или яму, а затем попросить кого-то покрутить руль. Находясь непосредственно под машиной, вы с большой вероятностью сможете определить источник звука.

    При покупке подержанного автомобиля диагностика может усложниться. Повреждение будет трудно определить, так как предыдущий владелец мог полностью заменить пыльники на новые, оставив основную проблему без решения. В таких ситуациях лучше полностью произвести демонтаж всей конструкции.

    Ремонт или полная замена 

    Если денежные средства позволяют, то стоит приобрести новые детали, так как они гарантируют максимальный срок эксплуатации. Однако стоимость редуктора достаточно велика. Всегда появляется искушение купить неоригинальные детали. Иногда по качеству они не будут уступать изделиям от официального производителя, но шанс наткнуться на низкокачественный продукт всегда есть.

    Альтернативный вариант – сделать качественный ремонт. Для этого покупается специальный ремкомплект, а затем осуществляется замена сальников, пыльников и других компонентов. Если у вас имеется определенный опыт ремонта автомобилей, то вы можете сделать это самостоятельно. В ином случае, естественно, рекомендуется обратиться в специализированную автомастерскую. Ремонт системы с ГУР представляет сложности, поэтому делать его должны высококвалифицированные мастера.

    Процедура ремонта

    Купив необходимый ремкомплект, можно приступить к демонтажу. Здесь необходимо соблюдать определенный алгоритм, состоящий из следующих шагов:

    1. Выполните полный демонтаж рулевой рейки.
    2. Снимите рулевые тяги.
    3. Очистите конструкцию от грязи, накопившейся в ходе эксплуатации.
    4. Произведите замену изношенных деталей.
    5. Проведите осмотр вала, а при необходимости установите новый.

    Зачем снимать рулевые тяги? Это существенно упростит процесс установки новых пыльников. Натягивая их на соответствующие выступы на тяге, можно добиться максимальной герметичности. Перед сборкой рейки обязательно смажьте внутренний сальник.

    Если в вашем автомобиле установлен гидроусилитель, тогда предварительно необходимо будет отключить трубки высокого давления, а затем слить рабочую жидкость в подготовленную тару. Снимать редуктор самостоятельно с гидроэлектроусилителем не рекомендуется. Процедура предусматривает демонтаж подрамника, а выполнить его в одиночку невозможно.

    Описанная методика позволит устранить стук в рулевой рейке. Для выполнения процедуры вам понадобится набор ключей и отверток, гараж с ямой. Также всегда можно обратиться в автосервис, где все вышеописанные операции сделают автомеханики. Но будьте осторожны, так как они могут накрутить стоимость ремонта или поставить низкокачественные расходные детали.

    Если стучит рулевая рейка, можно ли ездить? 

    Конечно, со стуком ваш автомобиль проедет определенное количество километров, но рисковать и продолжать ездить дальше с этим не стоит. В самом худшем случае рулевой механизм может просто заклинить. Если это произойдет на большой скорости, последствия будут самыми плачевными.

    Обезопасьте себя и других участников дорожного движения. При появлении стука или гула в конструкции обязательно выполните диагностику или обратитесь в СТО. На некоторых автомобилях из-за особенностей подвески небольшой стук в рейке может быть вполне нормальным. Получить подробную информацию о проблеме для вашей марки и модели авто можно на тематических форумах в Интернете.

    Меры профилактики

    Избежать появления стука в рулевой рейке можно, выполняя несколько мер, среди которых стоит отметить:

    • Сведение до нуля резких торможений и стартов (если этого не требуют обстоятельства). Агрессивный стиль вождения сильно влияет на износ компонентов рейки.
    • Не используйте во время парковки бордюры в качестве отсечки. Как было ранее сказано, рулевая рейка крайне восприимчива к ударным нагрузкам.
    • Проезжайте лежачие полицейские, ямы, ухабы и другие неровности на минимальной скорости. При скоростной езде по таким препятствиям рулевая рейка будет испытывать колоссальные нагрузки.
    • Проводите регулярный осмотр сальников, пыльников и других компонентов конструкции. Вовремя обнаружив их разрушение, вы предотвратите ускоренный износ деталей.
    • Как только появились какие-либо признаки неисправности, выполните диагностику.
    • Не удерживайте колеса на максимальном углу поворота больше 5 секунд, так как это отрицательно сказывается на редукторе.

    Все это поможет исключить появление посторонних шумов в рейке, а также продлит срок ее службы.

    Итог

    В большинстве случаев устранить стук можно чисткой или заменой расходных компонентов (сальников, пыльников). Стоимость качественного ремкомплекта относительно невелика. Покупка новых деталей существенно ударит по кошельку, но в некоторых ситуациях это является единственно правильным вариантом, поэтому не стоит экономить на своей безопасности.

    Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/stuk-v-rulevoj-rejke-kak-opredelit-kak-ustranit-stuk

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-мастерская онлайн