Как найти утечку антифриза

Как найти утечку антифриза — Авто-ремонт

как найти утечку антифриза

Антифриз или тосол является рабочей жидкостью, которая предназначена для циркуляции в контуре жидкостной системы охлаждения двигателя. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), существенная потеря ее свойств, попадание воздуха в систему и другие неисправности приводят к тому, что двигатель не работает в оптимальном для силового агрегата температурном режиме.

Появление течи антифриза является распространенной проблемой, которая требует немедленного решения. Дело в том, что даже незначительное подтекание способно неожиданно перерасти в серьезную течь.

В результате двигатель может быстро перегреться, что приводит к серьезным последствиям для мотора. По указанной причине важно найти место протечки и устранить течь антифриза в системе охлаждения.

В этой статье мы рассмотрим, откуда может течь антифриз, поговорим о том, как найти течь антифриза, а также ответим на вопрос, при помощи чего можно устранить протечки.

Почему течет антифриз

Система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз в системе является смесью воды и концентрата в определенных пропорциях. По мере нагрева ДВС температура охлаждающей жидкости тоже повышается, сама ОЖ находится в системе под определенным давлением.

Вполне очевидно, что любые дефекты отдельных узлов, связанные с герметичностью, будут являться причиной протечек. Неполадки могут возникнуть как с самими элементами, так и с патрубками.

Добавим, что в ряде случаев  водитель может столкнуться с тем, что течет антифриз на холодную, появление утечек возникает после прогрева ДВС, протечка может быть интенсивной или малозаметной (антифриз уходит медленно или быстро) и т.д.

Причиной утечек ОЖ может оказаться естественный износ элементов, механические повреждения, ошибки при сборке во время проведения ремонтных работ в подкапотном пространстве, грубые нарушения правил эксплуатации автомобиля, которые привели к поломкам или разгерметизации системы охлаждения.

Одним из первичных признаков, который указывает на наличие проблемы, является уровень ОЖ в расширительном бачке. Если отмечено его постоянное снижение, тогда это указывает на неполадки. Исключением можно считать то, что в процессе эксплуатации авто уровень в бачке незначительно понижается естественным образом. Это не является неисправностью.

Например, в морозы охлаждающая жидкость имеет свойство несколько уменьшаться в объеме. На исправном моторе после прогрева уровень должен прийти в норму. В летний период, когда система охлаждения работает на пределе, вода в составе ОЖ испаряется. В таком случае осуществляется долив.

Если же уровень в бачке понижается более интенсивно, тогда система нуждается в диагностике.

Откуда течет антифриз и как найти место протечки

Течь радиатора, патрубков или других составных элементов часто можно заметить по мокрым пятнам, собравшимся каплям ОЖ и т.д. Если визуальный осмотр не позволяет точно обнаружить место протекания, тогда во время поиска следует  поочередно проверять все составные элементы системы охлаждения.

  • Прежде всего, виновником может оказаться расширительный бачок. Также не исключено, что антифриз течет из-под крышки. В этом случае ОЖ будет выпариваться через щели и различные трещины, которые появляются на корпусе бачка или крышке. Визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и/или крышку лучше поменять.

Внимание! Перед началом работ, которые связаны с системой охлаждения и ее проверкой, двигателю необходимо дать время остыть. Игнорирование данного правила может привести к серьезным ожогам и травмам.

  • Еще одной причиной повышенного расхода антифриза могут быть патрубки и места соединений. В этом случае обнаружить утечку проще. Многие автолюбители используют простой способ, который заключается в том, что нужно положить под автомобиль лист бумаги. Если на машине стоит защита двигателя, тогда лист кладется на защиту. Затем автомобиль ставится на стоянку. Появление пятен ОЖ является поводом к осмотру патрубков, шлангов, а также мест их соединения с радиатором системы охлаждения.  Отдельного внимания заслуживает и прокладка термостата, так как течь антифриза из-под термостата достаточно распространена. Неисправным может оказаться и корпус термостата. В подобной ситуации устройство меняют.

Резиновые патрубки следует осматривать первыми, так как доступ к ним зачастую не затруднен. Также в случае обнаружения проблемы с патрубком данный элемент можно заменить без особого труда.

Главной проблемой патрубков является их растрескивание, так как резиновое изделие подвержено воздействию высоких температур, а также работает в условиях постоянного нагрева и остывания. Трещины резиновых патрубков обычно не являются причиной сильных протечек, антифриз просачивается через дефекты медленно.

Во время осмотра нужно учитывать, что трещина может появиться на разных сторонах патрубка. По указанной причине патрубки следует тщательно ощупывать, а также для осмотра труднодоступных участков можно использовать зеркало.

Также следует добавить, что проблема может быть не в самих резиновых патрубках, а в местах их соединения. Другими словами, следует проверить надежность затяжки хомутов в месте соединения патрубка со штуцерами. Часто помогает их более сильная затяжка.

Кстати, многие автолюбители интересуются, чем устранить течь антифриза из радиатора или патрубков, как убрать протечки в местах соединения патрубка и штуцера. В случае с радиатором охлаждения или радиатором отопителя, элемент следует заменить или отремонтировать. Ремонт радиатора предполагает его пайку. В крайнем случае, можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения.

Что касается того, как устранить течь антифриза из патрубков, необходима замена элемента. Отметим, что также возможно  использование специального герметика, но это всего лишь временная мера. После нанесения герметика в местах соединений, с учетом температурных перепадов (расширение при нагреве и сужение при остывании) данный способ также не отличается надежностью.

Получается, для радиатора герметик подойдет, а вот для патрубков уже нет.

  • Если с патрубками и бачком все нормально, тогда следующим шагом становится проверка помпы (водяной насос системы охлаждения). На практике случаи, когда с помпы течет антифриз, встречаются достаточно часто.  Протечка охлаждающей жидкости возникает по причине того, что сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Антифриз вытекает по штоку помпы, после чего происходит его разбрызгивание. При визуальном осмотре это хорошо видно, так как расположенные рядом детали будут на поверхности иметь следы ОЖ. В ситуации, когда течет антифриз из-под помпы, лучше сразу провести диагностику и заменить водяной насос. Дело в том, что на многих авто помпа приводится в действие ремнем ГРМ.  Заклинивание помпы может привести к обрыву ремня, в результате чего высока вероятность загиба клапанов.
  • Скрытой причиной утечки тосола или антифриза также может быть радиатор печки. Указанный радиатор может протекать не сильно, в результате чего ОЖ начинает выпариваться из системы. Явными признаками можно считать сильное запотевание ветрового стекла, а также сладковатый запах антифриза в салоне. Более серьезные протечки проявляются в виде того, что под ногами (зачастую, под передним пассажирским креслом) появляется охлаждающая жидкость.
  • Также в списке неисправностей системы охлаждения необходимо выделить течь антифриза из-под головки блока цилиндров. Такие утечки могут быть признаком трещин в БЦ или ГБЦ, а также указывают на пробой прокладки головки блока.

Чаще встречается проблема с прокладкой, прогар или пробой возникает на машинах, пробег которых зачастую превышает показатель около 100 тыс. пройденных километров. Дело в том, что прокладка испытывает серьезные нагрузки. На срок службы элемента также влияет и материал изготовления (паронит или металлическое изделие).

Более серьезной проблемой являются трещины блока или головки блока. Следует отметить, что утечка антифриза в случае наличия трещин или проблем с прокладкой не всегда означает, что ОЖ выходит наружу.

Если дефект затрагивает каналы системы смазки и охлаждения, тогда возможно попадание ОЖ в цилиндры ДВС, происходит смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. В результате не только падает уровень антифриза, но и смазка теряет свои свойства.

Для двигателя это может иметь серьезные последствия, силовой агрегат сильно изнашивается, заклинивает и выходит из строя.

Чтобы исключить или подтвердить диагноз достаточно поверить уровень масла, а также провести осмотр на предмет эмульсии.

  Если уровень повысился, а также на щупе просматривается характерная коричневато-белая пена, это укажет на попадание ОЖ в смазочную систему ДВС. Еще в процессе проверки можно выкрутить свечи и осмотреть их.

Если замечены белые пятна, тогда это тоже признак антифриза в масле. Еще одним признаком считается белый выхлоп, который указывает на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.

Что в итоге

В том случае, если водитель отметил утечки антифриза, но самостоятельно не удается обнаружить причину, тогда можно посетить сервисную станцию. Проверка на сервисе обычно представляет собой повышение давления в системе охлаждения при помощи специального оборудования, после чего система тщательно проверяется.

Также отметим, что поиск малозаметных протечек, например, незначительную течь антифриза из-под впускного коллектора, можно облегчить путем использования антифризов, в составе которых находятся специальные флуоресцентные красители. Добавим, что указанные красители имеются в продаже отдельно, так что их можно добавлять в бачок с уже имеющимся антифризом.

Напоследок еще раз следует напомнить, что в холодное время года крайне не рекомендуется доливать в антифриз обычную или дистиллированную воду в случае снижения уровня в бачке. Дело в том, что долив воды, особенно частый, может привести к тому, что рекомендуемое соотношение воды и концентрата будет нарушено, ОЖ начнет замерзать в системе. В результате значительно повышается риск серьезных повреждений системы охлаждения или даже самого двигателя.

Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-najti-utechku-antifriza.html

Как найти и устранить утечку антифриза?

как найти утечку антифриза

Система охлаждения в автомобиле предусмотрена с целью поддержания температуры двигателя в рабочем состоянии. Даже при серьезных нагрузках перегрев силового агрегата недопустим. Антифриз в этой системе циркулирует в контуре жидкостной системы охлаждения. Недостаток жидкости для охлаждения, потеря ею свойств и попадание воздуха в систему спровоцируют серьезные нарушения в работе двигателя.

Самой распространенной проблемой для охлаждающей системы считается появление течи антифриза. Даже незначительное протекание тосола может быстро перерасти в серьезную течь и привести к огромным последствиям для мотора. Чтобы предупредить себя от развития опасной ситуации, водителю следует своевременно обнаружить причину появления течи и как можно быстрее устранить неполадку.

В рамках данного материала рассмотрим все известные источники появления утечки антифриза, как их определить и с помощью каких методов можно устранить протечку.

Как выявить протечку антифриза?

В основном, о наличии нарушения в системе охлаждения сигнализирует индикатор на панели приборов. Быстро определить неполадку поможет загорание лампочки температуры и количества охлаждающей жидкости в системе. Если же на панели приборов не появляется соответствующая информация, определить утечку тосола можно по таким признакам:

  • При рабочем двигателе из глушителя автомобиля выходят большие клубы белого дыма;
  • Вместо положенного холодного воздуха из печки автомобиля выходит горячий воздух;
  • Из-под капота автомобиля валит белый дым.

Свидетельством наличия неисправности могут быть и любые перегревы агрегата. Так как работа мотора в условиях постоянного перегрева чревата серьезными последствиями, в виде поломки его основных элементов или его полного выхода из строя, необходимо при обнаружении проблемы сразу же остановить авто и заглушить мотор. В противном случае это приведет к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

Определяем причину утечки антифриза: что важно знать?

Даже при исправном состоянии системы охлаждения количество тосола, содержащегося в баке, постоянно уменьшается. Некая часть жидкости попросту испаряется, а в зимний период года ее количество заметно снижается в объемах.

В подобных ситуациях особых причин для беспокойства у водителя не должно возникать, поскольку это является нормальными процессами для такого вида жидкости. Другое дело, когда уровень антифриза в баке начал снижаться с огромной скоростью при нормальной работе двигателя.

Самыми популярными причинами утечки тосола могут быть следующие проблемы:

  • Повреждение расширительного бачка и его крышки;
  • Неисправная работа радиатора отпления;
  • Наличие неисправностей в трубках радиатора;
  • Утечка в двигатель;
  • Утечка моторного масла.

При повреждении расширительного бачка антифриз станет активно испаряться. Обнаружить эту неисправность можно визуальным осмотром. При неисправностях с радиатором отопления обычно под пассажирским сиденьем образовывается лужа из конденсата антифриза.

Первыми признаками наличия проблем с этим элементов будет образование влаги вблизи диагностического разъема, запотевание стекол автомобиля. Нередко причиной протечки тосола выступают радиаторные трубки, которые в процессе эксплуатации могут начать протекать.

Проверить в этом ли скрывается причина можно с помощью обычного картона, помещенного под автомобиль. Если в течение суток под авто образовались лужи, значит имеет место быть нарушению герметичности в трубках радиатора. Самыми неприятными для транспортного средства ситуациями считаются протечки в двигатель и попадание масла в антифриз.

В первом случае найти самостоятельно проблему будет достаточно сложно. В случае с протечкой антифриза в масло диагностировать неполадку можно по белому дыму из выхлопной трубы при рабочем двигателе.

О том, как выявить причину утечки антифриза пойдет речь в данном видео:

Источник: https://automend.ru/articles/kak-najti-i-ustranit-utechku-antifriza/

Утечки охлаждающей жидкости в автомобиле: как их найти?

как найти утечку антифриза

Среди наиболее раздражающих и серьезных проблем, которые могут возникнуть при управлении автомобилем, безусловно, является потеря охлаждающей жидкости. Если вовремя не заметить отсутствие нужного уровня жидкости в контуре охлаждения, существует серьезная опасность необратимого повреждения двигателя, например, сгорания прокладки головки цилиндров.

Одним из основных принципов каждого автомобилиста должно быть то, что никогда нельзя ездить, если температура двигателя превышает 93 C, а это, к сожалению, многие недооценивают.

Однако наиболее внимательные понимают, что в автомобиле могут быть утечки охлаждающей жидкости. Они регулярно проверяют уровень жидкости в радиаторе, и часто вынуждены доливать жидкость. В этих случаях, прежде чем обращаться непосредственно к механику, можно попытаться определить, откуда происходят эти утечки, чтобы выполнить ремонт в случае, если неисправность не слишком велика.

Основные причины протечек охлаждающей жидкости автомобиля

Охлаждающая жидкость, служит для защиты двигателя от перегрева. Жидкость циркулирует от двигателя к радиатору, где благодаря отверстиям, пропускающим воздух, и наличию вентилятора, она охлаждается перед повторным входом в двигатель. На этом пути могут возникнуть некоторые неудобства, которые вызывают утечку жидкости:

  • резиновые шланги соединяющие радиатор с водяным насосом и двигателем, будучи изготовлены из резины, могут изнашиваться из — за длительного воздействия тепла;
  • зажимы на шлангах могут быть либо слишком затянуты, и, следовательно, повреждают резину, или слишком свободно закрепленные, что не может гарантировать правильное уплотнение;
  • радиатор, особенно если он состоит из внешних пластиковых лотков, может быть поврежден или изношен;
  • двигатель также может терять охлаждающую жидкость, либо из прокладок головки цилиндров, либо из водяного насоса;
  • могут быть внутренние утечки, которые локализуются между контуром охлаждения и цилиндрами или системой смазки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять аккумулятор с рено сандеро

:  Нужно ли в АКП менять подгоревшее масло?

Как обнаружить утечки охлаждающей жидкости

Для выявления потерь необходимо найти, где расположены области перечисленные выше. Давайте посмотрим, как поступить:

  • необходимо работать с горячим двигателем, чтобы контур находился под давлением, и жидкость могла выходить: поэтому необходимо уделять пристальное внимание и адекватно защищать себя с помощью перчаток, масок для глаз и всего, что считается полезным для этой цели;
  • после того, как контур окажется под давлением, выключите двигатель и проверьте в зонах риска наличие следов жидкости, ржавчины или антифриза;
  • если нет утечек, можно положить газеты под двигатель и включить машину; любые капли, падающие на газету, помогают идентифицировать область протекания.

После того, как определена точка контура охлаждения, в которой локализуются потери охлаждающей жидкости, можно приступать к попытке ремонта. Желательно использовать необходимые инструменты, чтобы иметь возможность разбирать и собирать любые рукава и зажимы, использовать зеркало и фонарь, чтобы идентифицировать все точки, где происходят утечки, даже самые скрытые.

:  Причины почему не заводится бензиновый триммер

Очевидно, что ремонт может быть выполнен, если утечки антифриза в автомобиле минимальны и расположены в тех участках контура, где вмешательство является простым. Если, например, неработающим элементом является водяной насос, сигнальный звонок может быть на передней части двигателя, и понятно, что это приводной вал необходимо привести автомобиль к надежному механику для правильной замены деталей.

«Последнее, но не менее важное» — это использовать запас охлаждающей жидкости, которая будет использоваться в случае необходимости, в случае поломки, чтобы добраться до ближайшей мастерской, не повреждая ГБЦ и двигатель.

Источник: https://smotri-dtp.ru/pomoshh-avtomobilistu/utechki-ohlazhdajushhej-zhidkosti-v-avtomobile-kak-ih-najti.html

Как найти утечку антифриза — Авто-мастерская онлайн

Утечка антифриза, в первую очередь, говорит о какой-либо неисправности. В момент обнаружения проблемы следует немедленно ее устранить и произвести замену антифриза. Но в чем же именно кроется основная причина? Об этом и поговорим далее.

Признаки утечки антифриза

Система охлаждения коварна тем, что охлаждает непосредственно двигатель автомобиля. Таким образом, утечка антифриза может происходить не только наружу, но и внутрь. Учитывая данный фактор, признаками течи могут оказаться:

  • Лужи и мокрые пятна под авто;
  • Мокрый пол в салоне;
  • Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • Некачественная работа отопителя салона;
  • Частый перегрев двигателя;
  • Запах антифриза в салоне;
  • Белый дым из выхлопной трубы.

Любой из признаков говорит о проблемах с системой охлаждения, что требует ремонта автомобиля.

Почему течет антифриз?

Причин утечки охлаждающей жидкости может быть несколько, начиная от очевидных и заканчивая сложными и труднодиагностируемыми.

Проблемы с герметичностью подкапотных элементов

Ваш автомобиль не перегревается, а внутри салона сухо – вероятно, что ваш антифриз просто утекает из бачка или патрубков. В этом случае следует проверить следующие точки:

  • Расширительный бачок;
  • Радиатор;
  • Соединительные шланги и хомуты;
  • Прокладка помпы;
  • Уплотнитель термостата.

Поскольку потенциальных проблемных мест достаточно много, начать следует с визуального осмотра. Уделив внимание мелочам, вы можете заметить трещины на трубках или бачке. Проверьте радиатор: зачастую в нем кроется причина утечки. Особое внимание стоит уделить крепежным элементам радиатора.

Повреждение радиатора отопителя

Эту проблему можно диагностировать достаточно легко. В случае падения уровня антифриза под ногами пассажира или водителя образуется лужа маслянистой жидкости. С огромной долей вероятности можно сказать, что это недостающий в бачке антифриз.

Для того, чтобы убедиться в проблеме внутри салона, отсоедините подводящий и отводящий патрубок отопителя под капотом. Далее «закольцуйте» их друг с другом. Если охлаждающая жидкость перестала уходить, значит, проблема внутри: виновником может быть радиатор, патрубок или кран.

Утечка антифриза в двигатель

Эта проблема входит в список самых сложных в разрешении. Если автомобиль перегревается, а в расширительном бачке пена, из трубы идет белый дым, значит, антифриз утекает в цилиндры двигателя. При этом на практике вы можете столкнуться не со всеми симптомами сразу. При подозрении на утечку в мотор, проверьте свечи и масляный щуп двигателя. Белый налет и белесая эмульсия свидетельствуют о выше представленной проблеме.

Устранить утечку в этом случае можно при снятии ГБЦ и тщательном ее осмотре. Лучше всего обратиться к специалистам в автосервис, поскольку при необходимости нужно будет выполнить шлифовку ГБЦ на стенде. Появилась трещина – для надежности меняйте головку блока цилиндров.

Особые ситуации

В некоторых случаях причиной закипания двигателя автомобиля может послужить крышка расширительного бачка. Неисправный клапан, компенсирующий перепады давления в системе, нарушает работу системы охлаждения. Если вы заметили, что ваш автомобиль перегревается, сначала проверьте работу крышки расширительного бачка и при необходимости замените ее.

Неисправность термостата – тоже часто встречающаяся проблема. При «залипании» клапана в закрытом положении жидкость не проходит через радиатор. Из-за этого температура антифриза растет, пока не достигнет критической. Проверить работу термостата легко: пощупайте патрубки радиатора. Если они холодные, меняйте термостат.

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/kak-najti-utechku-antifriza.html

Куда уходит антифриз: причины и устранение неполадок

Согласно статистике поисковых систем Гугл и Яндекс, каждый день автолюбители задают вопрос – куда уходит антифриз из системы. Контекст бывает различного типа, но суть именно такова. В связи с этим, наша редакция собрала материалы для предложения исчерпывающего ответа, по сути.

: Полировка автомобиля: этапы, правила, результаты

Почему протечка системы охлаждения критична

Утечка охлаждающей жидкости, дело серьезное. Суть в целевом назначении продукта.

Дело в том, что система охладителя представляет собой механизм, отвечающий за поддержание температуры силовой установки в установленном пределе, оптимальном для эффективности работы.

При снижении уровня ниже минимального порога, начинается перегрев силовой установки, что приводит к усиленному износу узлов. Далее, если температура не снижается, возможен коллапс процессов с возникновением необратимых процессов, приводящих к уничтожению мотора.

Сталкиваясь с проблемой, автолюбители часто не знают о сути поломки. Поэтому следует изначально разобраться о причинах такого эффекта.

Причины снижения уровня расширительного бачка

Куда уходит антифриз, если нет протечек? Внезапное или постепенное снижение уровня жидкости расширительного бака, провоцируют такие факторы.

  1. Сезонные колебания уровня – это не критично. Зимой незначительное снижение уровня вызвано температурой окружающей среды. Антифриз – это жидкость подверженная эффекту уменьшения объема при морозе.
  2. Испарение воды – состав продукта включает примерно 40% дистиллированной воды, которая имеет свойство испаряться под действием высоких температур.
  3. Износ резиновых патрубков системы охлаждения – сюда относится растрескивание патрубков, снижение плотности креплений, усталость прокладок. Как правило, деструкция вызвана длительностью эксплуатации. Причина не является критической, подлежит ремонту.
  4. Износ радиаторов – более серьезный дефект, требует немедленного вмешательства. Течь радиатора, вызывается механическими повреждениями, усталостью, коррозией.
  5. Износ помпы – крайне редкий случай, характеризуется быстрым падением уровня без видимого следа утечки.
  6. Износ элементов блока двигателя – самый серьезный дефект. Спрогнозировать развитие ситуации невозможно. Провоцируется пробоем прокладки ГБЦ, коррозией каналов охлаждения.

Примечание! Снижение уровня жидкости в бачке системы, провоцирует перегрев мотора. Категорически запрещается эксплуатация транспортного средства до устранения неисправности.

Как найти и устранить утечку антифриза самостоятельно

Для самостоятельного определения течи вовсе не нужно гнать машину на сто, для этого потребуется знать такие нюансы.

Индикация

Все антифризы окрашиваются в красный, синий или зеленый цвета. Реже попадаются жидкости с другими оттенками, но суть не меняется. Дополнительно некоторые производители добавляют в антифризы флуоресцентные красители – это помогает найти источник при помощи ультрафиолетовой лампы.

Для обнаружения течи охладителя достаточно тщательно изучить подкапотное пространство, на предмет мокрых пятен, капель, влажных мест.

Внешние проблемы

Есть несколько возможных сценариев развития событий, о которых будет рассказано далее.

Магистрали

При данной проблеме, первым делом, необходимо изучить места возможного протекания (шланги, соединения, хомуты). В случае поломки, источник будет мокрым. Ремонт осуществляется зависимо от исходника. Слабое соединение необходимо подтянуть, потекший шланг или трубку необходимо заменить целиком.

Сюда же входит и сам бачок. Деталь отлита из пластика, который также подвержен растрескиванию, появлению пробоин. Крышка расширителя представляет собой клапан, который может потерять свойства, что приводит к выплескиванию антифриза на кочках, ухабах.

Важно! Эксперты рекомендуют при обнаружении дефектов патрубков, заменять магистрали комплексно. Если один шланг дал течь, невозможно гарантировать целостность остальных.

Радиаторы

При обнаружении дефекта радиатора, как основного, так и салонного (печка), желательно заменить элемент полностью. Устранение течи антифриза при помощи установки заглушки секции, снижает эффективность охлаждения, что приводит к возникновению проблем дальнейшей эксплуатации. Также, заплатки способны только локально решить проблему, но не устранить ее полностью.

Что касательно покупки подержанного радиатора, здесь специалисты также придерживаются единогласного мнения. БУ деталь – потенциальный источник проблем.

Помпа и термостат

Протечка помпы или термостата – это однозначная замена, детали ремонту не подлежат.

Внутренние проблемы

Касательно проблем скрытых, здесь может быть только два варианта.

Пробой прокладки ГБЦ

Суть в прогорании детали, в связи с чем, антифриз уходит в камеру сгорания. Как следствие — из выхлопной трубы идет белый дым со сладковатым запахом. Второй вариант, когда охлаждайка уходит в масло. Последствием считается повышение уровня картерного отсека, наличие эмульсии, пены, вкраплений инородных примесей в масле.

Лечение происходит благодаря замене прокладки, что делается на СТО.

Примечание! Замена прокладки ГБЦ должна осуществляться специалистами. Ремонт в домашних условиях возможет исключительно при наличии необходимых инструментов и опыта выполнения подобных операций.

Износ каналов системы охлаждения

Это наиболее серьезная проблема утечки антифриза, чреватая заменой головки или блока цилиндров. Суть — в выедании металла поддельным антифризом. При нагреве суррогатные или низкокачественные жидкости образуют раковины, которые со временем разрастаются. Это приводит к возникновению полостей и ходов. Визуально поломка выглядит как отверстие образованное кислотой или ржавчиной.

Ремонт выполняется при помощи сварки, с последующей полировкой раковины (ремонт локальных поражений минимального масштаба).

При сильной деструкции (обширное поражение металла, глубокие раковины и хаотичная коррозия) – выполняется полная замена силовой установки.

Источник: https://antifreezka.ru/kuda-uhodit-antifriz-prichiny-i-ustranenie-nepoladok/

Утечка антифриза. Что делать?

Если расход антифриза не превышает 100 миллилитров за 1 год или за 40000 километров пробега, то для большинства автомобилей это является нормальным. Такая потеря антифриза скорее следствие испарения охлаждающей жидкости, чем протекания системы охлаждения. Но если потери в системе более значительные, значит утечка существует и необходимо найти и устранить причину.

Течь помпы – самая распространенная причина утечки антифриза

  • Текущую помпу сложно не заметить.
  • Ездить на текущей помпе нельзя, потому что если даже в данный момент течь небольшая, то в любой момент она может резко увеличиться. Максимум – можно попробовать доехать до СТО, но при этом нужно следить за температурой в системе и не допускать падения уровня ОЖ и закипания.
  • Ремонт помпы не целесообразен. Рекомендуется замена на новую.

Течь расширительного бачка

  • Трещину в расширительном бачке, как правило, легко заметить.
  • Расширительный бачок может лопнуть если в мороз в систему охлаждения залита вода или антифриз низкой плотности.
  • Самым надежным вариантом при выявлении трещины бачка является его замена на новый.

При утечке охлаждающей жидкости проверьте моторное масло

Одной из распространенных причин утечки антифриза (тосола) является пробой прокладки головки двигателя.

При этом вы не увидите внешних следов подтекания антифриза, потому что охлаждающая жидкость “уходит” в моторное  масло.

Пробой прокладки  – это очень опасная неисправность, требующая незамедлительного устранения, потому что помимо потерь антифриза при такой неисправности охлаждающая жидкость смешивается с моторным маслом, образуя эмульсию. При этом масло теряет свои смазывающие свойства, в результате чего мотор выходит из строя. После такой поломки потребуется замена вкладышей и поршневой группы, то есть – капитальный ремонт.

К счастью, такую проблему легко диагностировать. Для этого достаточно посмотреть на состояние масла на щупе двигателя. На неработающем двигателе достаньте щуп уровня масла и внимательно осмотрите его.

  • Если масло на щупе прозрачное, значит проблемы с попаданием антифриза в масло у вас нет.
  • Если масло на щупе полностью отсутствует, вам необходимо сначала залить масло в двигатель (желательно до верхней отметки), потом дать мотору поработать не менее 15 минут, после чего заглушите мотор и снова осмотрите щуп.
  • Если после доливки масла до верхнего уровня через 15 минут на щупе снова не будет уровня масла, это значит что помимо утечки антифриза у вас есть и другие проблемы с двигателем: лопнул блок, пробит поддон, выдавило заглушку в блоке или вы попросту не туда, куда надо заливаете моторное масло. И вам необходимо в первую очередь разобраться с этой проблемой.
  • Если на щупе двигателя вы обнаружили эмульсию – белую или желтую непрозрачную жидкость или пену, значит в двигателе действительно пробой прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров).
  • Чтобы дополнительно убедиться в проблеме, снимите крышку масляной горловины. Скорее всего на крышке будут такие же следы, как и на щупе.

Что делать если пробита прокладка головки блока цилиндров?

  • В случае обнаружения пробитой прокладки необходимо произвести ее замену.
  • Также необходимо на специальной плите проверить геометрию головки и при необходимости устранить деформацию ГБЦ.
  • Также необходимо будет произвести замену моторного масла с обязательной предварительной промывкой системы.

После этого проблема с “исчезновением” антифриза должна быть решена. Если проблема осталась, переходите к следующему этапу проверки.

Резиновые патрубки и хомуты – возможная причина утечек антифриза

Одним из несложный способов профилактики и устранения течей антифриза является замена хомутов на резиновых патрубках на новые.

  • Стоят хомуты недорого и зачастую замену хомутов владелец авто может осуществить самостоятельно (своими руками).
  • Если хомуты менялись недавно, то можно произвести их подтяжку, чтобы исключить халатность при их замене. Также это следует сделать потому что, если производилась замена патрубков, резина могла немного “просесть”.
  • При наличии минимальных навыков, можно произвести замену хомутов без снятия патрубков и, как следствие – без слива охлаждающей жидкости.
  • Но если патрубки давно не менялись, все-таки желательно снять хотя-бы пару штук и осмотреть их состояние. Если резина утратила свою эластичность и начала крошиться, то рекомендована замена на новые. В идеале периодически менять все патрубки на новые. Это не очень дорого.
  • Перед сменой патрубков слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость, чтобы затем иметь возможность залить ее снова в систему.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена амортизаторов шкода октавия а5

Протечка радиатора обязательно приведет к уменьшению уровня антифриза

Для того, чтобы понять, что на машине потек радиатор необходимо знать, что автомобиле может быть несколько радиаторов:

  • Основной радиатор.
  • Радиатор печки.
  • Спец-радиатор, например, для подогрева масла в коробке.

Почему бывает сложно определить что радиатор потек?

  • Радиатор автомобиля нагревается во время движения, и поэтому потеки антифриза быстро испаряются.
  • Часто антифриз, вытекающий из радиатора попадает на крыльчатку вентилятора двигателя и разбрызгивается по всему моторному отсеку, что усложняет поиск места протекания.
  • Радиатор печки практически всегда расположен в труднодоступном месте, куда добраться крайне проблематично и поэтому без демонтажа увидеть подтекание проблематично.
  • Спец-радиаторы расположены снизу и могут быть не видны под защитой. Кроме того, вода и грязь скрывают следы от подтекания охлаждающей жидкости.
  • Отверстие в радиаторе может быть очень маленьким (меньше миллиметра), но при этом будет создавать серьезные проблемы.

Как найти и устранить течь радиатора?

Рекомендуется обратиться на СТО, потому что справиться с этой задачей своими силами будет очень сложно:

  • Потребуется яма или подъемник.
  • Потребуется основательная разборка автомобиля, например, при снятии радиатора печки на автомобиле Lanos рекомендуется снимать даже передние сиденья.
  • Возможно во время разборки сломается какой-нибудь прикипевший болт и потом собрать все обратно без сварки и специального инструмента будет невозможно.
  • Для диагностики течи радиатора его нужно проверить под давлением в специальной водяной ванне. Для этого потребуется компрессор и специальные резиновые пробки для заглушки патрубков.
  • Также возможно (если радиатор латунный или медный) потребуется специальное паяльно-лудильное оборудование.
  • После устранения течи надо будет собрать автомобиль обратно, при этом не забыв и про всевозможные провода и датчики.

Источник: https://antifriz.info/voprosy-ob-antirize/utechka-antifriza-chto-delat/

Утечка антифриза из системы охлаждения двигателя

Систематическое уменьшение уровня охлаждающей жидкости свидетельствует о негерметичности системы. Давайте рассмотрим возможные места и причины утечки антифриза, а также куда может уходить тосол, если под машиной нет луж после стоянки.

Места утечки по наружному контуру

  1. Неплотно затянутые хомуты патрубков системы охлаждения.
  2. Пробитый радиатор охлаждения двигателя. Чаще всего соты разрушаются из-за попадания камней при движении на большой скорости. Нередко ослабление стенок радиатора возникает из-за некачественно антифриза.
  3. Трещина бачка ОЖ (охлаждающей жидкости). Сам бачок состоит из двух частей, которые на заводе спаиваются между собой.

    Течь в месте стыка – следствие несоблюдения технологии изготовления.

  4. Течь радиатора печки.
  5. Трещины пластиковых штуцеров радиатора, термостата, крана печки появляются вследствие естественного старения пластика из-за большого количества циклов нагрева и остывания. По вине ремонтников такая неисправность возникает при неаккуратном снятии/установке патрубков, чрезмерно сильном моменте затяжке хомутов.

  6. Растрескивание резиновых патрубков. Сначала трещины появляются в местах посадки патрубков на металлические и пластиковые штуцера. Оказываемое хомутами давление со временем приводит к ослаблению внутренней структуры шлангов. Нередко процесс ускоряется из-за использования некачественных хомутов, которые при затяжке врезаются в резиновые патрубки.

    Немаловажен и момент затяжки – перетянутые хомуты значительно укорачивают срок службы шлангов. Оказывает свое воздействие на резинотехнические изделия и некачественный тосол. Патрубки начинают крошиться изнутри и трескаться. Большую роль играет качество изделий, устанавливаемых производителем на заводе или уже владельцем при ремонте автомобиля.

Известна проблема лопанья патрубков охлаждения от термостата к системе рециркуляции выхлопных газов на дизельных двигателях 1.3 MultiJet. Часто проблема возникает еще до пробега в 200 тыс. км.

Подвох заключается в том, что патрубки находятся с тыльной части блока двигателя, а поэтому вовремя заметить запотевание крайне сложно. опасность в том, что по статистике чаще всего лопаются шланги при длительном повышенном давлении внутри системы, когда автомобиль, к примеру, едет по трассе.

А поскольку при резкой потере большого объема ОЖ датчик температуры перестает омываться антифризом, показания на приборной панели еще некоторое время остаются в норме. Естественно, что последствие такой поломки – перегрев двигателя.

Поэтому если на авто потек тосол или антифриз, быстрее попытайтесь найти место утечки.

Как найти место утечки антифриза?

Начните с визуального осмотра радиатора, расширительного бачка, патрубков и водяной помпы. Из-за большого количества присадок и красителя антифриз после испарения воды оставляет на поверхности заметные следы.

Если вы осмотрели подкапотное пространство, но так и не смогли определить место утечки, изучите состав залитого в авто антифриза.

Иногда производитель включает в состав люминесцентную добавку, которая в случае потери антифриза значительно облегчает поиск течи охлаждающей жидкости. Достаточно осветить подкапотку ультрафиолетовой лампой. Светящиеся зоны – места негерметичности системы.

Изготовить средство для поиска утечки антифриза можно при помощи люминола, продающегося в аптеке, и некоторых подручных средств.

Лучший способ поиска причины утечки охлаждающей жидкости – опрессовка системы охлаждения двигателя сжатым воздухом. С помощью компрессора необходимо искусственно создать давление в системе около 4-5 атм. Затем необходимо найти место, откуда вытекает антифриз.

Если под капотом утечки не обнаружено, остается 2 варианта: антифриз уходит внутрь двигателя либо в салон.

Признаки утечки ОЖ через радиатор печки

  1. Запотевают окна при включении печки. При этом запотевание на стеклах представляет собой жирноватый налет со сладковатым привкусом, который тяжело стирается.
  2. При включении печки в салоне появляется характерный запах охлаждающей жидкости.
  3. В жаркую погоду на внутренней части резиновых ковриков скапливается конденсат.

    Происходит это из-за испарения влаги, впитанной в себя шумоизоляцией пола автомобиля.

На Лада Калина течь радиатора печки нередко проявляется сбоями в работе двигателя. Дело в ECM (блок управления двигателем), который расположен под радиатором.

При утечке антифриз попадает внутрь блока, приводя к окислениям и аномалиям в работе двигателя.

Почему течет помпа?

Недостаточно уплотнение вала крыльчатки помпы – основная причина утечки антифриза. Отвечает за герметизацию резиновая манжета. Со временем сальник дубеет и изнашивается, из-за чего начинает неплотно прилегать к валу крыльчатки турбины. В случае использования некачественного антифриза либо биения на валу, возникающего из-за плохих комплектующих, ресурс сальника значительно уменьшается.

Чтобы утечка тосола через сальник не привела к вымыванию смазки из подшипников вращения, внизу корпуса предусмотрено сливное отверстие. Если помпа вращается не зубчатым ремнем, а цепочкой, насос устанавливается в специальном корпусе.

При замене помпы необходимо установить ее так, чтобы сливное отверстие вкладыша насоса совпадало со сливным отверстием в корпусе.

Если этого не сделать и не обратить внимание на забитое грязью отверстие, в случае утечки антифриз через сальник будет поступать в двигатель.

Попадание антифриза в поддон ведет к появлению эмульсии молочного цвета. Из-за разжижения масло теряет свои смазывающие и вязкостные свойства. Даже непродолжительная работа двигателя на эмульсии заканчивается износом трущихся пар и дорогостоящей капиталкой двигателя.

Причины эмульсии в двигателе

Зимой не стоит путать появление легкой эмульсии на крышке маслозаливной горловины и верхней части щупа с утечкой антифриза в масло. При коротких поездках в мороз скопление конденсата естественным образом приводит к появлению легкого молочного налета под крышкой и на щупе.

Помимо проблем с помпой, к появлению эмульсии в двигателе может привести:

  • пробой прокладки ГБЦ между каналами циркуляции масла и антифриза;
  • корродирование ГБЦ, БЦ вследствие использования некачественного тосола.

Поддельный антифриз в прямом смысле выедает алюминиевый сплав;

  • искривление плоскости ГБЦ и блока цилиндров. Чаще всего возникает вследствие перегрева двигателя. Ведет к зонам прослабления затяжки ГБЦ, из-за чего и протекает охлаждающая жидкость в масло;
  • неправильный момент затяжки ГБЦ, использование вытянутых болтов;
  • пробой прокладки теплообменника.

Проблемой теплообменника широко известны бензиновые двигатели Z16XER, Z18XER  от Opel. Данная конструктивная недоработка известна еще с начала 2000-х и успешно игнорируется компанией даже в последующих модификациях моторов.

Почему антифриз уходит, а утечки нет?

Давайте рассмотрим поломки, при которых падает уровень антифриза, а под машиной нет лужи. Возможные причины:

  • пробой прокладки ГБЦ между цилиндром и каналом циркуляции ОЖ. В таком случае антифриз попадает в камеру сгорания, где благополучно сгорает. Характерный признак – густой сизый дым из выхлопной трубы. Поломка опасна еще и перегревом двигателя, так как горячие выхлопные газы начинают проникать в систему охлаждения. Определить неисправность можно по обильному выходу газов из расшиителного бачка охлаждающей жидкости при увеличении оборотов двигателя. Также поверх антифриза образовывается легкая маслянистая пленка;

Главный риск такой поломки – гидроудар, который может произойти после длительной стоянки, за время которой в цилиндр просачивается большое количество антифриза.

  • негерметичность системы охлаждения выхлопных газов. Широкую известность проблема получила в 2018 году, когда БМВ провела крупную отзывную компанию автомобилей по причине конструктивной недоработки охладителя выхлопных газов. Проверка утечки на автомобилях с отзывной компании и замена дефектного узла проводится по гарантии дилерскими центрами бесплатно;
  • утечка антифриза в развал блока V-образного двигателя. На первых порах найти утечку антифриза неосведомленному человеку довольно сложно. Уровень уверенно уходит, но течи нет, так как в развале блока может уместиться больше 1 л охлаждающей жидкости. С подобной проблемой чаще всего сталкиваются владельцы БМВ (моторы N62), Audi, VW (3.2 бензин, 3.0 TDI), Ford.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/utechka-antifriza/

Вытек антифриз: причины, диагностика, способы устранения

Утечка антифриза– сигнал о неполадках в охлаждающей системе автомобиля. Если этот дефект не устранить– он приведет к нарушению нормальной работы машины.

Вытекает антифриз. Почему это происходит?

После старта двигателя и при его последующем нагреве, тосол, находящийся под давлением, нагревается и расширяется. Если узел имеет дефекты герметичности– это приводит к образованию протечек. Среди возможных причин их появления:

  • износ элементов;
  • их механические повреждения;
  • ошибка в сборке системы ДВС;
  • нарушения правил эксплуатации автомобиля.

Основной признак неисправности– быстрый расход антифриза (умеренное уменьшение уровня– норма). Чаще всего проблема внутри салона. Водителю следует проверить радиатор, двигатель и печку.

Антифриз утекает из радиатора

Проблемы с радиатором– частая причина потери антифризной жидкости, поскольку его каналы тонкие и их легко повредить грубым механическим воздействием извне. Обнаруживается она легко– по образовавшейся луже внутри салона либо на самом радиаторе.

Для устранения течи радиатор замените (предпочтительный вариант) или отремонтируйте. Ремонт проводят запаиванием или использованием герметика. Однако второй способ– скорее временная мера.

Утечка непосредственно в двигателе

Эта проблема более сложна. Она диагностируется по:

  • появлению в расширительном бачке пузырьков пены;
  • выходу из трубы выхлопа газа странного белого оттенка;
  • капель эмульсии на масляном щупе (обнаруживаются при его вытаскивании).

Эти признаки (в комплексе или каждый в отдельности) говорят о том, что тосол попадает в систему цилиндров.

Обратите внимание! Для устранения дефектов проводят тщательный осмотр двигателя. Первопричиной утечки может стать пробой, трещина, пятно коррозии. Проблему устраняют заменой нужной детали.

Причина– печка

Основной симптом утечки антифриза через радиатор печки– запотевание ветрового стекла. Многие водители также отмечают посторонний запах в салоне сладковатого характера. Течь обычно несильная, охлаждающая жидкость постепенно выпаривается из системы, но при более интенсивном вытекании тосола образуется лужа в салоне.

Другие места

Еще одна популярная проблема течи антифриза– потеря расширительным бачком своей герметичности. Охлаждающая жидкость выпаривается и оседает конденсатом на его крышке или других частях корпуса. Визуально этот дефект определить сложно, поскольку утечка происходит через микротрещины и поэтому малозаметна. Для устранения проблемы бачок (или как минимум его крышку) следует поменять.

Повреждение резиновых патрубков от высокотемпературного режима работы– еще одна распространенная причина утечки. Доступ к ним простой, заменить их не сложно. Но дефекты могут появиться с разных сторон, течи не всегда интенсивные, потому визуально их обнаружить непросто. Тщательно ощупывайте все трубки. Особенно уделяйте внимание местам соединения. Обязательно проверьте то, насколько надежно затянуты хомуты.

При обследовании патрубков, доступ к которым затруднен, пригодится карманное зеркало– оно поможет рассмотреть эти элементы со всех сторон.

Если с перечисленными деталями все нормально– следующим шагом станет проверка помпы. Случаи, когда протекает водяной насос системы охлаждения, встречаются часто.

Это итог того, что сальниковый уплотнитель насоса для тосола прилегает недостаточно плотно. Антифриз разбрызгивается, вытекая по штоку помпы. Такой дефект заметен визуально, поскольку все расположенные рядом детали забрызганы жидкостью.

Выход– менять насос, поскольку повреждение помпы чревато заклиниванием ремня ГРМ и загибом клапанов.

Источник: https://nahybride.ru/dvigatel/pochemu-vytekaet-antifriz

Течет антифриз: что делать и как найти причину

Антифриз или тосол является рабочей жидкостью, которая предназначена для циркуляции в контуре жидкостной системы охлаждения двигателя. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), существенная потеря ее свойств, попадание воздуха в систему и другие неисправности приводят к тому, что двигатель не работает в оптимальном для силового агрегата температурном режиме.

Появление течи антифриза является распространенной проблемой, которая требует немедленного решения. Дело в том, что даже незначительное подтекание способно неожиданно перерасти в серьезную течь.

В результате двигатель может быстро перегреться, что приводит к серьезным последствиям для мотора. По указанной причине важно найти место протечки и устранить течь антифриза в системе охлаждения.

В этой статье мы рассмотрим, откуда может течь антифриз, поговорим о том, как найти течь антифриза, а также ответим на вопрос, при помощи чего можно устранить протечки.

Течь антифриза: как найти и устранить утечку охлаждающей жидкости

Когда из-под капота или из глушителя заметен пар, в салоне образовалась масляная лужа, а из печки доносится непреодолимая вонь, значит где-то в системе охлаждения присутствует протечка антифриза или как его называли в советские времена – тосола (не одно и то же, но суть такая же).

Чем опасна постоянная утечка охлаждающей жидкости

Охлаждение для ДВС-двигателя – это краеугольный камень для его беспроблемной и долгой эксплуатации. Если рабочая температура держится в пределах нормы, то такая неприятность, как прогорание цилиндров, быстрый износ прокладок и т.п. останутся для автолюбителя только в теории.

Статья по теме: Бронирование фар пленкой, фото и видео инструкция, правила оклейки

К тому же, в тему опасности, если испарения антифриза попадают в салон, то последствия для здоровья могут быть довольно серьезными, начиная от общего недомогая до ожогов слизистой носа.

В некоторых авто (например Ауди А6 С5 или Фольксваген Пассат Б5) насос системы охлаждения находится в узле системы ГРМ и если охлаждающая жидкость начнет просачиваться через прокладку «помпы», то будет попадать прямо на обводной ролик и как результат обрыв ремня ГРМ.

Так что начинать искать протечку обязательно нужно и как можно быстрее ее устранять.

Как найти место протечки антифриза

Система охлаждения расположена по всему периметру подкапотного пространства и вариантов, где может оказаться протечка, достаточно много.

Учитывая, что в системе постоянно сохраняется высокое давление, в основном следы антифриза можно найти в местах, где требуется повышенная герметичность.

Чтобы понять, где ее искать, нужно дать двигателю поработать пару минут на 2000—3000 оборотах. Система прогонит антифриз по системе и место утечки станет более явным.

Обратите внимание! Перед тем, как лезть под капот нужно дать системе остыть, так как заработать ожог от горячих патрубков достаточно просто.

Забегая наперед, если при первичном осмотре установить местонахождение течи не получилось, можно приобрести специальную флуоресцентную добавку, которая заливается в расширительный бачок.

: Промывка радиатора печки без снятия своими руками

После «прогонки» системы остается только вооружится ультрафиолетовой лампой и просветить возможные места на наличие ярких следов добавки, а вот где обычно возникают проблемы и почему, рассмотрим ниже.

Из-под головки блока цилиндров

Главным признаком в данном случае будет валящий из системы выхлопа белый дым, который образуется за счет испарения антифриза внутри блока.

Также сигналами могут выступать масляные пятна в бачке или налет на свечах (белого цвета). Но, в основном, для подтверждения «диагноза» достаточно одного взгляда на насадку глушителя.

Причин две – износилась прокладка ГБЦ или поврежден сам блок.

Термостат

Часто протечка может выступать из уплотнителя термостата. Данный узел по сути является регулятором количества поступающего в систему антифриза.

При повышении температуры клапан направляет охлаждающую жидкость по большому кругу системы через радиатор, а при низких температурах, наоборот, останавливает циркуляцию и гонит ОЖ через малый круг.

Единственный элемент, который может стать причиной протечки, является сам уплотнитель. В силу времени он изнашивается и требует замены.

Источник: https://AutoVogdenie.ru/kak-najti-i-ustranit-tech-antifriza.html

Как найти причину утечки антифриза автомобиля самостоятельно

Система охлаждения в автомобиле необходима, чтобы поддерживать температуру двигателя в рабочем состоянии, не позволяя ему перегреваться даже при серьезных нагрузках. При работе мотора антифриз циркулирует по продуманному разработчиками автомобиля кругу, чтобы препятствовать критическому повышению температуры мотора.

Антифриз также принято называть «охлаждающей жидкостью» или «тосолом», что, по сути, одно и то же. В зависимости от модели автомобиля, меняется частота замены антифриза и его доливки. Полную замену охлаждающей жидкости рекомендуется выполнять примерно раз в 2 года, а доливать ее, когда загорится индикатор антифриза на панели приборов. Если это происходит слишком часто, необходимо определить причину утечки антифриза из системы охлаждения и устранить неисправность.

Как определить, что происходит утечка антифриза

Как отмечалось выше, у многих автомобилей имеется на панели приборов индикатор температуры и количества охлаждающей жидкости. Если он горит, скорее всего, в системе не хватает антифриза или имеется другая проблема.

Однако есть и другие способы определить, что происходит утечка охлаждающей жидкости в автомобиле:

  • Из глушителя автомобиля при работе двигателя выходит белый пар;
  • Из печки в салоне машины поступает горячий воздух вместо холодного;
  • Из-под капота автомобиля заметен белый дым.

Также любые перегрева двигателя могут свидетельствовать о том, что имеется утечка антифриза в автомобиле. При обнаружении проблемы сразу следует остановить автомобиль и выключить двигатель. Работа перегретого мотора может привести к выходу его из строя и дорогостоящему ремонту для владельца машины.

Как найти причину утечки антифриза

Количество антифриза в баке во время работы двигателя уменьшается даже при исправной системе охлаждения. Часть жидкости испаряется, а зимой при охлаждении она заметно уменьшается в объемах. Это является нормальными процессами для охлаждающей жидкости, и беспокоиться в подобных ситуациях не стоит.

Следует бить тревогу, если антифриз начал уходить значительно быстрее, чем при нормальной работе двигателя. Чаще всего к утечке охлаждающей жидкости приводят следующие проблемы:

  • Повреждение расширительного бачка или его крышки. Если возникла такая ситуация, очевидно, что антифриз станет более активно испаряться или вовсе вытекать. Обнаружить данную проблему можно простым визуальным осмотром бачка и крышки на наличие трещин, сколов, потертостей. Если таковые будут найдены, бачок и крышку потребуется заменить.
  • Неисправность радиатора отопления. Если возникают проблемы с радиатором, под передним пассажирским сидением будет образовываться лужа. Она является конденсатом антифриза и имеет маслянистую структуру. Признаками наличия проблем с радиатором также является образование влаги около диагностического разъема и запотевание стекол, в том числе лобового.
  • Проблемы с трубками радиатора. Соединительные трубки могут начать «подтекать», как в местах соединения с агрегатами, так и при наличии на них повреждений. Если ослаблены крепежи и трубки фиксируются ненадежно, из них также рискует произойти утечка антифриза. Проверить наличие проблемы можно довольно просто. Примерно на сутки под автомобиль необходимо положить чистый картон (либо поставить машину на чистый участок асфальта без луж). Через сутки картон необходимо вытащить и убедиться в наличии или отсутствии на нем пятен из-за вытекания антифриза.

Если утечка охлаждающей жидкости имеет место быть, первым делом стоит проверить патрубок, который соединяет радиатор и термостат. Если в месте соединения трубки с термостатом имеется влага, значит, утечка происходит в этом месте. Вероятнее всего проблема связана с прокладками – их потребуется заменить.

  • Протечки в двигатель. Самая неприятная ситуация, когда антифриз попадает в двигатель. Найти самостоятельно причину этого весьма затруднительно, и лучше обратиться в сервисный центр при возникновении подобной проблемы. Диагностировать утечку антифриза в двигатель можно выкрутив свечи зажигания. Если на них образовался белый налет, значит, проблема имеет место быть.
  • Протечки в масло. Еще одной неприятностью может стать попадание антифриза в масло. Данная проблема диагностируется по белому дыму из выхлопной трубы автомобиля в момент работы двигателя. При этом отработавшие газы имеют сладковатый запах от антифриза. Наличие данной проблемы также можно проверить по качеству масла – на масляном щупе при попадании антифриза образуется соответствующий белый налет.

Утечка антифриза является серьезной проблемой, и не следует откладывать момент ее устранения. Работа автомобильного двигателя при повышенных температурах негативно скажется на состоянии его деталей.

(418 голос., 4,55 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/kak-najti-prichinu-utechki-antifriza/

Куда уходит антифриз? Как устранить и не допустить течь охлаждающей жидкости

Бывает такое, вроде все нормально, машина относительно новая (да даже если и не очень), уход за ней хороший, а куда-то уходит антифриз из расширительного бачка. Такой неприятный сюрприз может возникнуть когда и у кого угодно. Так куда он уходит, чем это чревато и что делать – читайте в этой статье.

Чем грозит нехватка ОЖ в системе охлаждения

Низкий уровень антифриза в расширительном бачке

Охлаждающая жидкость в машине выполняет очень важную роль. В процессе работы двигатель сильно нагревается. Особенно зимой, в морозы, или при работе на максимальных оборотах и мощностях. Также это может происходить при забившемся радиаторе, сломанном термостате.

Перегрев может вывести из строя двигатель. Поэтому была придумана жидкостная система охлаждения. Вот как она действует: антифриз омывает работающий двигатель, охлаждает его и сам нагревается; проходя через радиатор, жидкость отдает тепло ему, а сама охлаждается и идет на следующий круг. Пластины радиатора, в свою очередь, быстро остывают.

Поэтому отсутствие ОЖ или ее нехватка чреваты тем, что двигатель внутреннего сгорания будет сильно перегреваться, поломается и выйдет из строя. Вот почему следить за уровнем антифриза не менее важно, чем за уровнем топлива или моторного масла. А в случае протечек – незамедлительно их устранять.

Признаки того, что течет антифриз

Течь антифриза может быть как внутренняя, так и наружная. В первом случае жидкость подтекает внутрь машины, что вредит мотору, к тому же ее сложнее обнаружить. Во втором – вытекает из машины наружу, такие случаи проще распознать.

Вот какие признаки могут указывать на то, что течь есть:

  • клубы пара из-под капота машины;
  • белый сладковатый на запах дымок из глушителя, когда машина заводится;
  • печка в салоне перестает греть воздух, а начинает его охлаждать;
  • сигнальная лампочка перегрева двигателя горит;
  • шкала термометра на максимуме;
  • запах антифриза в салоне.

Если хотя бы один из этих признаков имеет место быть, то стоит проверить, а не течет ли антифриз? И сделать это надо как можно быстрее. Недостаток охлаждающей жидкости грозит не только поломкой мотора. При просачивании паров кипящего антифриза в салон можно отравиться, ведь жидкость эта ядовита.

Важно! Открывать расширительный бачок, проверять антифриз, доливать его и проводить любые манипуляции следует, только когда двигатель остынет. Если он перегрет, значит – ОЖ кипит, и при открытии можно сильно обжечься паром.

Причины течи антифриза

Течь антифриза из трещины расширительного бачка

Почему это происходит? Причины течи заключаются в различных поломках и неисправностях. Вот что приводит к вытеканию охлаждающей жидкости:

  • трещины бачка охлаждающей жидкости или его крышки;
  • недостаточная герметичность соединений;
  • ослабление хомутов;
  • разрывы и другие повреждения трубок, патрубков, шлангов;
  • износ прокладок термостата;
  • износ сальника водяной помпы;
  • поломки радиатора охлаждения;
  • поломки блока цилиндров и головки блока цилиндров.

Все это приводит к тому, что куда-то уходит антифриз. Потери его могут быть разными, ведь в некоторых случаях он лишь слегка вытекает или капает. В других, если потери большие, проблема требует немедленного решения.

Как обнаружить течь

Как обнаружить течь антифриза – зависит от ее причины. Если хладагент вытекает наружу, заметить это можно и невооруженным глазом. Особенно зимой, если машина постоит на улице, на белом снегу будут хорошо заметны подтеки. С этой целью антифризы и окрашивают в яркие цвета.

Для наглядности можно провести простой эксперимент. Особенно это актуально, если машина ночует в гараже. Нужно подложить под нее на ночь большой лист белой бумаги или картона. Если наружная течь есть, то на нем обязательно останутся следы. Если на автомобиль установлена защита двигателя, класть бумагу нужно на нее.

В поисках течи начать стоит со шлангов и патрубков, хотя бы потому, что до них проще всего добраться. Внимательно осмотрите их на разрывы, проверьте герметичность, места соединения.

Сложнее всего обнаружить, если антифриз уходит через трещины расширительного бачка или его крышки. Обычно они настолько мелкие, что увидеть их невооруженным глазом сложно. На первый взгляд вообще покажется, что подтеков нет. Гораздо заметнее, если течь прямо из-под крышки расширительного бачка.

Также течь может возникнуть из-за сломанного термостата. Если он не работает, то после замены термостата проблема исчезнет. Далее следует осмотреть водяной насос. Если сальник помпы пришел в негодность, после его замены течь прекратится. Такую неполадку легко обнаружить – будут видны подтеки, разводы, идущие из-под помпы.

Кроме того, течь может и из печки. Поломки радиатора отопления можно обнаружить по запотевшему лобовому стеклу, запаху антифриза в салоне, а в серьезных случаях жидкость скапливается на полу, в основном – под ковриком пассажирского переднего сидения.

Течь из-под головки блока цилиндров может указывать на негодность прокладки, а также повреждения самой ГБЦ. Поэтому, если все вышеописанные причины отметаются, стоит обратить внимание и на эту часть двигателя. Проблемы с блоком цилиндров обычно встречаются у машин с большим пробегом.

В результате некоторых поломок БЦ антифриз может попасть в моторное масло. Определить такую протечку можно по специфическому белому сладковатому дымку из глушителя при запуске мотора. Также при этом на щупе и свечах будет налет, пена, белые пятна.

Если самостоятельно течь обнаружить не удалось, то стоит обратиться в автосервис.

Как устранить течь

Заливка герметика в радиатор. Экстренная мера!

В случае, если причина течи — трещина в бачке, то необходимо его заменить или хотя бы заделать трещину.  Маленькие протечки можно временно устранить с помощью добавления специальной присадки в бачок антифриза. Она действует как затычка для маленьких дырочек и трещин.

Однако это для экстренных случаев, когда нет возможности в ближайшее время устранить неполадку в автосервисе. Со временем эта присадка начнет оседать в разных частях системы охлаждения, ухудшать свойства антифриза.
Еще одно временное решение – если проблема в патрубках и их герметичности – специальный герметик.

Однако и он используется только в экстренных случаях! Лучше не прибегать к этому методу.

Единственный способ избавиться от проблемы, это заменить поломанные части. Правильнее всего поменять шланги и патрубки, прокладки термостата и водяного насоса, а также сам термостат и насос. С этим справиться можно своими силами.

В случае более серьезных поломок не каждый сможет справиться самостоятельно. Для этого нужны не только специальные инструменты, но и опыт, знание устройства автомобиля. Поэтому во многих случаях разумнее обратиться в автосервис.

Что делать, чтобы не допустить течи

Как и в случае с человеческими болезнями, лучше не допустить их возникновения, чем потом лечить. Что этому поможет? Профилактика! Для машины она заключается в регулярных осмотрах – как в сервисе, где проводят полный техосмотр – так и самостоятельно.

Также следует своевременно менять все части, пришедшие в негодность. Такие детали, как шланги, патрубки, прокладки изнашиваются быстрее всего. Менять их, опять же, можно как самостоятельно (если вы знаете, что делаете), так и в автомастерской.

Также не допускайте перегрева двигателя и застывания охлаждающей жидкости. Современные тосолы и антифризы при застывании не расширяются, а после разморозки сохраняют все свойства. Однако это актуально только для качественных жидкостей. Некачественная же может привести в этом случае к разрывам шлангов и патрубков. Именно по этой причине стоит очень ответственно подходить к выбору охлаждающей жидкости.

Куда еще может уходить антифриз, если протечек нет

Бывает такое: все детали новые или машина только что из ремонта, а осмотр не дает результатов – не видно и следа течи. Однако все равно кажется, что антифриза становится меньше.

Интересно! Если с машиной действительно все в порядке, волноваться не стоит. Любая жидкость – и антифриз не исключение – со временем испаряется. Точнее, во время эксплуатации испаряется входящая в его состав вода, а все соли остаются на месте.

Поэтому рекомендуется по мере испарения доливать понемногу чистую дистиллированную или деминерализованную воду. Потери эти небольшие – обычно до 10%.

Если же антифриза уходит много, значит, что-то действительно не в порядке, просто вы до сих пор не обнаружили течь.

А еще антифриз при минусовых температурах сжимается и уменьшается в объеме, поэтому после холодной ночевки может показаться, что его стало меньше. При прогреве двигателя объем вернется к прежним показателям.

Уходит — тосол, антифриз из расширительного бачка. Просто о сложном

Течь антифриза

Источник: https://autozhidkosti.ru/antifreeze/kuda-uhodit-antifriz.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолига