Где находится ремень генератора

Замена ремня генератора

где находится ремень генератора

Все автомобили снабжаются обязательным устройством – генератором, который вырабатывает электроэнергию и снабжает ею зарядную цепь аккумулятора и бортовую сеть автомобиля. Все генераторы приводятся в действие с помощью ремня, который передает крутящий момент со шкива коленчатого вала на шкив генератора. Этот элемент обладает определенным сроком службы и в конце подвергается замене. Сегодня мы расскажем, когда производится замена шкива генератора, а также опишем, как она выполняется.

Как определить, что ремень генератора пришел в негодность?

Прежде чем вы полезете менять ремень, необходимо убедиться, что проблема кроется именно в нем. Давайте для начала разберемся, какие неисправности приходят с изношенным ремнем и как их лучше всего определить.

Самая главная неисправность бортовой сети, которую можно обнаружить – это снижение заряда аккумулятора. Обычно, это проявляется в виде медленного поворота стартера или загоревшейся, внезапно, лампочки, сигнализирующей о неисправности генератора. Дело в том, что отсутствие питания необязательно сопровождается износом ремня. Это касается и реле-регулятора напряжения, состояния щеток, диодного моста и тому подобного.

Чем быстрее вращается коленчатый вал, тем лучше работает генератор. Ремень его шкива имеет свойство стираться на шкиве генератора при снижении оборотов коленвала. Это связано с тем, что при «торможении» двигателем, шкив генератора по инерции продолжает вращение с прежней скоростью довольно продолжительное время.

Ремень, который получает вращающий момент от уже замедленного коленчатого вала, встречает сопротивление в виде шкива. Таким образом, трением, разрушается рабочая поверхность ремня. Он становится гладким и начинает проскальзывать. Так как он проскальзывает, то при вращении ремень будет «буксовать» и шкив будет вращаться медленно.

Из-за этого генератор перестает заряжать, а на ремень прилагается большое механическое воздействие, которое позднее начнет рвать его.

Самым явным признаком изношенного ремня является его свист. Чаще всего, замечается при изменении числа оборотов.

Такой свист нельзя спутать ни с каким-другим. Наравне с ним может загореться лампа, которая говорит об отказе генератора.

Как поменять ремень генератора?

После обнаружения всех вышеперечисленных неисправностей, можно приступать к замене ремня. Чтобы найти его, необходимо открыть капот автомобиля и обратить внимание на двигатель. В зависимости от марки и модели, он имеет различное местоположение, но одно является точным – он находится возле двигателя, впритык ему. Крепление осуществляется при помощи длинного болта и регулировочной планки.

Перед проведением работ необходимо обязательно выключить зажигание и снять минусовую клемму аккумулятора. Данную операцию нужно проводиться всегда во время проведения ремонтных работ под капотом автомобиля, чтобы избежать нежелательных коротких замыканий.

Проведите внешний осмотр ремня генератора. Если на нем имеются трещины и заусенцы, толщина уменьшена, а на шкивах имеются шлифовальные следы, то ремень пришел в негодность.

Чаще всего, причиной плохой работы электроники может служить плохо натянутый ремень генератора. Казалось бы, ремень целый, а аккумулятор не заряжается – проверьте натяжение ремня и при необходимости подтяните.

При покупке нового ремня, проследите за тем, чтобы он имел такие же размеры, как и старый и подходил именно вашей модели автомобиля. Дело в том, что одинаковые автомобили с разным типом двигателя, имеют разные генераторы, шкивы, а соответственно и ремни генератора. Для инжекторных автомобилей характерен широкий ремень, а для карбюраторных – узкий.

Менять ремень можно как на смотровой яме, так и без нее. Это зависит от его места расположения. Некоторые автомобили предусматривают установку генератора в верхней части двигателя, а другие – в нижней части. Тем не менее, без смотровой ямы можно обойтись.

Порядок замены ремня генератора

1. Установите автомобиль на ровную площадку и исключите любое его перемещение. Для этого включите ручной тормоз или установите рычаг коробки передач на первой скорости. Откройте капот автомобиля и отсоедините минусовую клемму аккумулятора.

2. Ослабьте гайку регулировочной планки, расположенной над ней. Таким образом, вы освободите генератор сверху. Гайку выкручивать до конца не обязательно, достаточно, чтобы она просто освободила генератор.

3. Ослабьте гайку, предназначенную для крепления генератора снизу. После того, как генератор начнет свободно поворачиваться, можно прекратить откручивание гайки.

4. Отогните генератор в сторону двигателя и снимите ремень генератора. Он должен легко и без проблем выйти из своего места, так как при отгибании ремень ослабляется.

5. Установите новый ремень. Первым делом его надевают на шкив коленчатого вала, а затем уже на шкив генератора. Для карбюраторных заднеприводных автомобилей характерно, вначале надевать ремень на шкив коленвала, затем на шкив генератора, а после – помпы.

6. После того, как ремень будет надет, попросите помощника просунуть какую-нибудь небольшую трубу или большой ключ, и отогнуть генератор от двигателя. Это необходимо для натяжки ремня генератора. В это время вы должны затянуть гайку на регулировочной планке и в нижней части генератора.

7. После выполнения всех этих действий присоедините клемму аккумулятора и закройте капот.

На этом замена ремня генератора завершена. Данная процедура выполняется в течение десяти минут и под силу любому автовладельцу. Для этого необходимо иметь всего лишь минимальный стандартный набор инструментов.

Источник: https://vipwash.ru/elektrika-avtomobilya/zamena-remnya-generatora

Самостоятельная замена ремня генератора на автомобиле ВАЗ 2107

где находится ремень генератора

Автомобили отечественного производства гораздо проще в обслуживании иномарок, поэтому многие работы связанные с их сервисом можно выполнить самому. В данной статье мы объясним, как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2107 лучше или даже как заменить при необходимости, и ключами какого размера это лучше делать.

Часто возникновение той или иной поломки на ВАЗ 2107 можно диагностировать по звуку. Пробуксовка ремня автогенератора как раз относится именно к таким. Характерный свист возникает в результате его трения о шкивы. Дополнительными признаками неисправностями этого узла могут быть нестабильная работа генератора и незарядка аккумуляторной батареи.

Автомобиль ВАЗ 2107

Генератор на автомобиле ВАЗ 2107, с инжектором или карбюратором, имеют сходный тип привода, поэтому и проблемы у них одни и те же. Одно лишь отличие — это то, что инжектор располагает датчиком положения коленчатого вала, который нужно будет снять при замене.

Эти проблемы вполне решаемы своими силами при этом нет необходимости прибегать к услугам мастеров станции технического обслуживания. Нужно только правильно установить причину неисправности, а далее все довольно просто.

В каких случаях необходима замена?

Ремень автогенератора на ВАЗ 2107 меняется при износе. Если вы на нем обнаружили трещинки или края его растрепаны, зубчики стерты, то не ждите, а сразу замените его. В случае если он порвется, то мотор будет греться и даже может закипеть. Аккумуляторная батарея в таком случае останется без подзарядки и быстро разрядится.

Трещины и потертости на ремне

Что можно предпринять при обрыве этого узла в дороге?

Пошаговая инструкция по замене

Замена ремня генератора на ВАЗ 2107 — очень простая работа и может быть выполнена в обычных гаражных условиях без привлечения специалиста.

Инструменты

Чтобы поменять ремень, нам понадобится:

Ключи необходимых размеров

Этапы

  1. Первым делом необходимо ослабить гайку, которой генератор крепится к монтажной планке.

    Ослабление гайки

  2. Далее монтировкой движем его к моторному блоку.
  3. В случае если силовой агрегат вашего авто инжекторный, то нужно убрать датчик коленвала.
  4. Снимаем старый ремень.
  5. Ставим новый и натягиваем его на все шкивы.
  6. Для того, чтобы подтянуть ремень при помощи монтировки, двигаем генератор. Достигнув требуемого натяжения, закручиваем фиксирующую гайку.

    Регулировка натяжения

  7. Не допускайте перетяжки, иначе во время работы может произойти его разрыв.
  8. Натяжения проверяется следующим способом. Берется отвертка и ею нужно нажать на ветвь, как изображено на фото. Далее производится замер с помощью обычной линейки. Если прогиб находится в пределах нормы, то работу можно считать выполненной. Если же нет, то открутив гайку, движем генератор в ту или иную сторону для получения нужного нам натяжения.

Проверка натяжения

Как видите, все достаточно просто и нет никакой необходимости обращаться на СТО для устранения подобной неисправности. Если у вас остались вопросы, то посмотрите видео или оставьте внизу .

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

«Правильная натяжка»

В этом видео опытный автомеханик показывает, как подтянуть ремень или ослабить его правильно.

Источник: https://labavto.com/vaz/2107/zamena-remnja-generatora/

Свист ремня генератора — выясняем причины неисправности

где находится ремень генератора

Доброго времени суток, дорогие наши автолюбители! Любой, более-менее опытный водитель, способен определить неисправность своего транспортного средства, не только визуально (когда уже что-нибудь отлетит), но и на слух, когда машина начинает издавать непривычные для нее звуки. Одним из самых заметных подобных явлений можно назвать пронзительный свист ремня генератора, который то Вы точно не с чем не спутаете.

Если уж он появился, будьте уверены: избежать лишнего внимания у Вас не получится. Некоторые автовладельцы ошибочно полагают, что причиной данной неисправности есть изношенность ремня и достаточно будет просто его заменить, но оправдать себя это утверждение может лишь частично, так как для получения более достоверной информации, стоит лучше разобраться в работе всего «музыкального» узла. Именно это, мы с Вами, сегодня и попытаемся сделать.

Что такое ремень генератора и как обнаруживается свист?

Для начала, что бы понять друг друга, разберемся в вопросе «Что такое ремень генератора?». Вообще-то, в любом автомобиле находится несколько ремней, отвечающих за работу различных систем, что обусловлено надежностью и простотой ременной передачи вращения валов. Самыми известными из них являются ремень генератора ( интересует нас сегодня больше всего) и ремень ГРМ, который связан с работой распредвала.

Ремень генератора представленный в виде кольца из эластичной ленты, которое на серийных автомобилях призвано передавать крутящий момент от коленвала к генератору, получая в замен электрическую энергию для сети автомобиля. Хоть общий принцип работы одинаковый для всех видов генераторных ремней, но из-за существования разных моделей двигателей приходится использовать детали с разной конструкцией.

К главным критериям выбора ремня генератора относят его ширину, толщину, длину и профиль, что безусловно влияет на прочность, а учитывая воздействующую нагрузку этот показатель нельзя назвать несущественным. Кроме того, качественный ремень должен обеспечить надежное соприкосновение с шкивами и роликами, а также, независимо от температурного влияния, отличаться эластичностью.

Для удовлетворения всех этих требований, производителям приходится прикладывать немало усилий, особенно учитывая достаточно сложную структуру данной детали. Основным материалом устройства является специальная резина (либо другой эластичный материал), имеющий внутреннюю матерчатую многослойною основу, в состав которой входят довольно прочные полимерные нити.

Что бы обеспечить высокий уровень трения в местах соприкосновения, изготавливают ремни с разной формой внутренней поверхности.

На сегодняшний день, различают три вида генераторных ремней: зубчатые, клиновые и полуклиновые.

Зубчатый ремень, так же как и шестерня, имеет поперечные канавки на внутренней поверхности и способен организовать высокоточную передачу крутящего момента, благодаря чему его можно использовать даже в работе газораспределительного механизма.

Клиновый ремень способен выдерживать значительные перегрузки и передавать большие усилия, однако, он не предназначен для обратного перегиба, из-за чего приходится его использовать для передачи вращения от коленвала только к нескольким приборам. Имеет на срезе форму трапеции.

Поликлиновый ремень генератора отличается от предыдущих видов своей шириной и с виду напоминает несколько склеенных между собой клиновых ремней, имеющие продольные борозды с внутренней стороны.

Общей чертой всех видов есть зависимость качества от цены, поэтому выбирая любой из них, стоит отдавать предпочтение известным фирмам с проверенным качеством изделий.

Правда, ни одна из них не даст Вам стопроцентной гарантии безпроблемного их использования, что в результате может привести к появлению характерного свиста.

Обнаружить его несложно — он сам себя «покажет», когда после длительного простоя автомобиля, Вы решите завести двигатель, или же при воздействии сильной нагрузки на электрогенератор, тоесть при одновременном использовании большого количества энергопотребителей (подогрев, фары, климат-контроль и т. д.

), или в случае эксплуатации транспортного средства в условиях повышенной влажности и холода. Каждому случаю, может подходить один единственный вариант решения проблемы, но что бы его определить, сначала нужно провести полную диагностику системы работы генератора, постепенно исключая неподходящие варианты.

С чего начать диагностику, если ремень свистит при запуске двигателя?

Понятное дело: раз свистит ремень генератора — значит с этой деталью не все в порядке. А что бы выяснить, в каком именно месте находится проблема необходимо знать возможные причины подобного явления.

К ним относят слишком большой износ ремня, плохое качество материала из которого он изготовлен или же загрязнение его поверхности, но не стоит сосредотачивать все свое внимание только на этом. Также, нелишней будет проверка некоторых деталей, существующих в определенном альянсе с генераторным ремнем — подшипника генератора, шкива и роликов (механизма натяжения ремня).

Для начала диагностики подойдите к капоту и откройте его, затем найдите ремень генератора и осмотрите его. Он не должен быть треснутым, потрепанным или иметь какие либо другие повреждения.

Также, отдельное внимание стоит обратить на степень натяжения ремня (слабое натяжение одна из самых распространенных причин появления истошного звука), на то не испачкан ли ремень и шкивы различными жидкостями и смазочными материалами (должны всегда быть сухими и чистыми) и на линию нахождения двух шкивов (она не должна смещаться).

Если в ходе проверки Вы обнаружили признаки изнашивания ремня, то лучше его заменить, отдав при этом предпочтение покупке оригинальной детали, в противном случае, причиной следующего возникновения свиста, может стать низкое качество китайской подделки. При загрязнении соответствующей детали, ничего менять не надо (если, конечно, она несильно измазана смазкой или охлаждающей жидкостью), достаточно просто очистить ее, так как такие составы не позволяют ремню нормально натягиваться и перемещаться.

Бывает, что в результате диагностического процесса, причина исходящего звука не обнаружена, но это совсем не означает что ее нету. Так, иногда слишком жесткий ремень, даже при хорошей натяжке, не сможет эффективно передавать вращение. Обычно, такое случается в холодное время года, когда из-за воздействия низких температур он становится твердым и малоподвижным.

В подобных случаях, при запуске мотора, будет проявляться характерный свист, исчезающий по мере его прогревания.Владельцам машин, где в составе ременного привода присутствует натяжной ролик, рекомендуется обращать дополнительное внимание на состояние подшипника, износ которого также способствует появлению неприятного писка.

Замена данной детали, обычно полностью решает проблему.

Свист ремня генератора – натяжение и все, что с ним связано

Предположим, что проведенный визуальный осмотр, позволил Вам исключить наличие внешних признаков изношенности ремня (трещин, потертостей и т.д.), что же делать дальше? А дальше стоит учесть роль механических составляющих работы ремня генератора в появлении его свиста.

В первую очередь, оцениваем состояние натяжителя ремня, который у каждого автомобиля имеет свое строение, но в основном представлен в виде скобы, регулирующей уровень натяжения (норму этого показателя для конкретного автомобиля, можно узнать с его техпаспорта).

Если отсутствие натяжения до нужного показателя все-таки обнаружилось, значит требуется замена именно этого механизма.

Каждый водитель знает, как важна правильная сила натяжения, ведь она благотворно влияет на срок службы аккумуляторной батареи, подшипников, водяного насоса, да и самого генераторного ремня. Если данные характеристики показались Вам незначительными, спешу Вас расстроить.

Слабо натянутый ремень значительно снижает коэффициент полезного действия автомобильного генерирующего устройства, из-за чего оно не сможет вырабатывать зарядный ток нужной силы. Кроме того, при недостаточном натяжении, генераторный ремень намного быстрее изнашивается и, в итоге, может порваться. Однако, не стоит и слишком сильно его натягивать, это может привести к разрушению подшипников.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вы спрашивали: Как настроить удаленный доступ к другому телефону?

Одним словом, излишние крайности до добра не доведут, а значит нужно выбирать такое натяжение ремня, которое бы соответствовало рекомендациям его изготовителя.

Так, например, представители отечественного автопрома устанавливают значение прогиба ремня, передающего крутящей момент от коленвала до шкива генератора, на уровне 15 мм., при прилагаемом усилии в 10/кг.см.

Проверить соответствует ли этот показатель Вашему случаю, можно следующим путем (при условии, что Вы владелец отечественной модели): положите на верх шкива коленвала и генератора, узкую металлическую полоску, длинной примерно 50 см., после чего приложите на центр ремня требуемую силу и измерьте линейкой образовавшийся прогиб.

Если полученный результат отличается от показателя, установленного производителем, значит стоит либо отрегулировать деталь, либо же заменить ее.

Правда, спешить с этим не надо, та как сначала нужно исключить еще один возможный вариант возникновения неприятного свиста — это износ натяжного ролика (если у Вас не скобовая конструкция). Что бы проверить, не виноват ли он, надо снять ремень и осмотреть его на наличие люфта.

Если деталь исправна — Вы его не обнаружите, а если он, все таки, присутствует — значит придется менять.

Что касается механики, дополнительно можно проверить, не искривлены ли подшипники и шкивы относительно оси движения генераторного ремня, а если это так, то стоит их отрегулировать.

Свист генераторных ремней и автохимия

Если звук свиста генераторного ремня в Вашем автомобиле не отличается постоянством и продолжительностью, а периодичность его появления совпадает с какими-то внешними обстоятельствами (например, низкой температурой окружающей среды) и, к тому же, диагностический осмотр механической части не дал никаких результатов, то скорее всего, причина кроется в материале, из которого изготовлен ремень. Он может быть не столь эластичным, как хотелось бы (возможно из-за производителя, а возможно из-за погодных условий).

Помочь Вам, в таких случаях, сможет проведение профилактических мероприятий, в виде нанесения специальной присадки. Чаще всего, автолюбители рекомендуют кондиционер-натяжитель фирмы Hi-Gear (информация из некоторых автофорумов), представленое в виде спрея.

Обработав ремень данным средством, Вы сделаете его более подвижным, что позволит ему своевременно переходить в рабочей режим и не издавать при этом лишних звуков.

Действие спрея сравнимо с действием крема для рук, который обеспечивает увлажнение и избавляет их от трещин, главное только не запускать проблему.

Источник: https://auto.today/bok/2526-svist-remnya-generatora.html

Как заменить ремни кондиционера и генератора на Форд Фокус 2 1.6, 1.8 и 2.0 л. без приспособлений

По инструкции ремень генератора на Форд Фокус 2 не снимается ослаблением натяжителя или генератора, а срезается, а чтобы его установить потребуется специальный комплект приспособлений которые применяются в зависимости от того на какой шкив (генератора, ГУРа или кондиционера) одевается приводной ремень. На моторах 1.4 и 1.

6 л. ФФ2 натяжных роликов на ремнях привода навесных агрегатов нет, а вот на 1.8 и 2.0 хотя и есть натяжной ролик на ремне генератора, но по технологии ремни все равно одноразовые и их попросту срезают, а новые устанавливаются тоже со спецприспособой.

Поскольку у многих нет такого оборудования, а на его покупку жалко денег придумывают иные способы как можно поменять ремень кондиционера или генератора FF2 без приспособлений. О некоторых из них мы и поговорим, а также покажем наглядно на видео.

Как временную меру, можно использовать специальное средство — кондиционер для ремней, с помощью которого можно устранить скрип приводного ремня и немного усилить сцепную характеристику.

Согласно рекомендациям производителя замена ремня генератора должна осуществляться каждые 60000 км пробега, либо же 6 лет эксплуатации.

Официалы самостоятельную замену ремня генератора Фокуса на двигателе 1.6 литра не рекомендуют, поскольку грубое и неумелое обращение может привести к повреждению ремня при установке, а вот на движках 1.8, 2.0 можно справится и самому, там будет попроще.

Для замены приводного ремня Ford Focus 2 1.6 с кондиционером нужен комплект ремней — 1708273, его состав:

  • ремень генератора;
  • ремень кондиционера;
  • приспособления для установки (3 штуки).

Если брать не оригинал, то можно купить CONTITECH 6PK1059ELASTT2, будет стоить долларов на 15 дешевле.

Комплект приспособлений: 1 — для привода вспомогательных агрегатов (генератора, ГУРа, помпы); 2 — ремня компрессора кондиционера

Замена навесных ремней на Фокус 2 1.6

Чтобы поменять ремень генератора приспособление из двух частей устанавливается на колесо помпы (устанавливаем приспособу до щелчка, когда она станет как нужно). Шкив помпы проворачивается за специальной болт (под ключ на «19») на приспособлении. Заводить ремень следует в такой последовательности: сначала одеваем на шкив насоса ГУРа, при этом ремешок заводится под устройство на помпе, потом накидываем ремень на генератор.

А для замены ремня компрессора кондиционера берем другое приспособление и ставим его на шкив коленвала, накинув приводной ремень на компрессор и одев его снизу на приспособу. Затем поворачиваем за болт КВ ключом (на «18») проворачиваем шкив по часовой стрелке, а ремень придерживаем рукой чтобы он не соскочил.

Наглядная видео инструкция как одеть ремни на Фокус 2 приспособой

Замена ремней генератора, кондиционера, помпы ФФ2 1,6 л без приспособ

Замена ремня генератора и кондиционера на ФФ2 1.8 и 2.0

Теперь рассмотрим самостоятельную замену ремня кондиционера и генератора на Фокус 2 с моторами 1,8 и 2,0 л., где можно обойтись без приблуд, с экономив на покупке комплекта, а взяв ремни фирмы Gates:

  • 6PK1305 — ремень генератора ФФ2;
  • 5PK705SF — ремень кондиционера.

Чтобы подобраться к ремням, как и в предыдущем случае нужно будет снимать декоративную крышку мотора, переднее правое колесо, а за ним брызговик и подкрылок (ключ Т25), а дальше можно действовать несколькими способами:

Вариант №1 замены ремня кондиционера

  • открутим пять болтов крепления компрессора кондиционера;
  • зафиксируем кондишен, дабы не нарушить шланги;
  • снимаем/ставим приводной ремень;
  • прикручиваем назад компрессор, но тут есть одно но. Когда ставится обратно старый ремень, то компрессор получится прикрутить на место без проблем, а если же новый, не растянутый, ремешок, то возможно может так гладко и не получится.

Вариант №2 как поменять ремень привода компрессора

  • не откручивая компрессор, снимаем его шкив;
  • головкой на «10» открутим и снимем прижимную пластину шкива;
  • снимем стопорное кольцо шкива, а потом шкив вместе с ремнем;
  • оденем новый навесной ремень на шкивы КВ и компрессора;
  • подберем подходящую по диаметру трубу (чтобы диаметр был больше вала компрессора, но меньше отверстия в шкиве);
  • пропускаем трубку через шкив и одеваем на вал компрессора примерно на 5 мм и немного надавливаем вниз, шкив под действием сопротивления ремня сам заскакивает на вал;
  • собираем все обратно.

у двигателя, чтобы сменить ручейковый ремень генератора, откручиваем 2 болта натяжителя и оставляем его на шпильке, уводим в правую сторону машины, снимаем ремешок!

Сборка в обратной последовательности. Таким образом, на замену навесных ремней FF2 без приблуд, уйдет около часа времени.

Замена приводного ремня генератора Форд Фокус 2 1.8 TDCi

Замена ремня генератора на Ford Focus 2 1,8 Flexifuel

на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/467-zamena-remnya-generatora-fokus-2

Замена ремней генератора и ГУР на Cefiro A33

Поменять ремни и подшипник натяжного ролика может человек без опыта но делать это тяжело т.к. пространство работы очень ограничено и без ямы делать это еще тяжелей, а не располагая достаточным количеством инструмента лучше не пытаться этого делать. Для того что бы поменять ремни на cefiro нужно располагать подходящими ремнями из списка ниже.

Номер ремня для гур:

  • 4kp775
  • 4kp773
  • 4kp780
  • 4PK0773

Номер ремня для генератора и компрессора:

Номер ремня для генератора в обход компрессора кондиционера:

Номер подшипника натяжного ролика:

  • подшипник №301
  • 6301
  • 6301RDH
  • 63012RS

Размеры подшипника натяжного ролика 12*37*12

Замена ремня гидроусилителя

Загнав автомобиль на яму, если снять колесо будет удобнее подобраться к регулирующему винту гура, если собираетесь менять два ремня то первым делом нужно поменять ремень гидроусилителя т.к. он находится за ремнем генератора и снять ремень гур без ремня генератора не получится.

Указано направление в котором нужно крутить гайки и болты при замене ремней.

Первым делом нужно ослабить стопорный болт механизма натяжения ремня гур с помощью накидного ключа на 12 или удлинителя, добраться до него тяжело но добраться до регулировочного болта еще сложнее я это делал со стороны ступицы.

После ослабления стопорного болта нужно ослабить регулировочный болт, вкручивая его пока ремень не ослабнет и сдергиваем его. В схеме еще указан болт с обратной стороны гидроусилителя но я его не трогал хотя наверное нужно.

болт с обратной стороны гидроусилителя

Замена ремня генератора и компрессора кондиционера

Первым делом ослабляем гайку натяжного ролика, добраться до него не так сложно, и только потом регулировочной гайкой отпускаем его так что бы ремень ослаб и можно было его сдернуть.

Поменять ремень генератора легче чем ремень гур, хотя бы потому что места свободного больше, после того как ремни сняты, надеваем ремень гур а потом ремень генератора и делаем все в обратном порядке.

Замена подшипника натяжного ролика

Подшипники которые приведены в списке выше, все подходят на cefiro и по их номерам можно подобрать другие, продаются они по привлекательной цене.

После снятия ремня генератора нужно открутить 3 болта на котором держится ролик и снять его.

При замене подшипника его лучше всего выдавливать с помощью тисков, а не выдалбливать молотком. Новый подшипник желательно дополнительно смазать, несмотря на то что с завода он смазан, перед установкой в натяжной ролик.

В прессование подшипника в роликНовый и старый подшипник

Источник: https://autozona54.ru/samodelkino/nissan/cefiro/zamena-remney-generatora-i-gur-na-cefiro-a33.php

Ремень генератора Лада Калина, как подтянуть ремень генератора Лада Калина и Лада Приора. Правила подтяжки ремня генератора на Лада Калина и ЛАДА Приора. Как подтянуть ремень генератора на ЛАДА Приора и ЛАДА Калина

На некоторых моделях транспортных средств со временем появляются проблемы с натяжением ремня генератора. В особенности это касается отечественных авто — ЛАДА Приора и ЛАДА Калина. Хотя представители зарубежной автопромышленности тоже порой грешат такими неисправностями. Поэтому каждый автомобилист должен регулярно выполнять проверку натяжения ремня и при потребности уметь самостоятельно подтягивать его. Об этом далее в статье.

Ремень генератора, где находится и зачем он нужен

Ремень генератора отыгрывает важную роль в функционировании силового агрегата. Генератор без него не способен работать, из-за чего аккумуляторная батарея не заряжается. А если нет зарядки аккумулятора, то завести транспортное средство невозможно. Находится ремень генератора слева от мотора.

Какое должно быть натяжение ремня генератора в норме

Натяжение ремня считается нормальным, если величина его прогиба составляет не больше 10-15 миллиметров.

Как проверить натяжение ремня генератора на своем автомобиле

  • При проверке ремня двигатель не должен быть заведен.
  • Поднимите транспортное средство при помощи домкрата и снимите защиту картера.
  • Подожмите ремень рукой вверх по центру между коленвалом и шкивами генератора. Усилие должно быть около 10 кгс. При помощи линейки измерьте величину прогиба.

Признаки ослабления ремня генератора

В условиях слабого натяжения ремень издает специфический «визг» во время резкого увеличения оборотов силового агрегата. Особенно это заметно при трогании автомобиля или вхождении в поворот, когда при переключении передачи слышен визжащий звук.

Еще один признак слабого натяжения — «мерцание» фар в темный период. Если генератор работает нормально и с корректной натяжкой, свет фар всегда яркий и ровный.

Но если натяжение ремня слабое, в темное время свет фар все время меняет яркость в условиях работающего двигателя.

К чему приводит эксплуатация автомобиля с неправильным натяжением ремня генератора

Если вы заметили, что натяжение ремня генератора слишком слабое или, напротив, слишком сильное, необходимо сразу отрегулировать его. Безусловно, эксплуатация автомобиля с неправильным натяжением ремня возможна, однако может привести к плачевным последствиям.

Так, слабо натянутый ремень способен проскальзывать относительно шкива и довольно быстро порваться в результате нагрева, а из-за слишком сильного натяжения ремня на подшипники помпы и вала ротора генератора создается большая нагрузка, в результате чего они в короткие сроки выходят из строя.

Подготовительные работы к ремонту

В первую очередь, займитесь самим генератором, к примеру, почистите контакты регулятора напряжения. Желательно делать это с помощью мокрой тряпочки, смоченной в бензине. Разные элементы генератора продуйте сжатым воздухом из компрессора или насоса. Также обратите внимание на состояние креплений генератора к мотору и на состояние проводов.

Выбор рабочего места

Для удобства поставьте транспортное средство на смотровую яму.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Подготовьте такие инструменты:

  1. Металлическую полоску.
  2. Торцевой ключ на «17».
  3. Линейку.
  4. Монтировку.

Натяжение ремня генератора своими руками (пошагово)

  1. При помощи торцевого ключа ослабьте гайку на натяжной планке, крепящую ремень генератора.
  2. Далее снизу из ямы ослабьте крепление генератора к кронштейну, предварительно сняв брызговик мотора.
  3. Затем отожмите монтировкой генератор от двигателя для обеспечения нужного натяжения.
  4. В таком положении затяните гайку с достаточным усилием.

Советы профи

После проведения работ по натяжению, проверьте работоспособность генератора. Сначала проверьте цепь генератора на отключенном моторе. Проверните ключ для загорания на щитке контрольной лампы. После этого можно запускать силовой агрегат. Через некоторое время на средних частотах вращения коленчатого вала лампа должна погаснуть.

  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, причины и как устранить своими руками
  • Автошина бу, автошины зимние бу, автошины бу летние, как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Автомобиль зимой, давление в шинах автомобиля зимой, аккумулятор автомобиля зимой, как прогреть автомобиль зимой,
  • Машина не заводится зимой. Как завести машину зимой, стоит прогревать машину зимой, полезные советы
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
  • Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
  • Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
  • Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
  • Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
  • Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
  • Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
  • Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
  • Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как избежать уголовной ответственности за неуплату алиментов?

Источник: https://prosedan.ru/remen-generatora-lada-kalina-kak-podtyanut-remen-generatora-lada-kalina-i-lada-priora

Замена ремня генератора на Калине

От ремня генератора зависит правильная работа самого генератора и всей электросистемы автомобиля. Если ремень износился или сильно провис есть опасность, что генератор не будет вырабатывать ток и аккумулятор быстро разрядится. Завести авто будет очень проблематично. Откажет вся электросистема.

Определить, надо ли менять ремень, довольно сложно, но некоторые признаки могут на это указать:

  • при заведенном двигателе свет фар становится слабым, тусклым;
  • посторонние шумы, свист при заводке автомобиля.;
  • после пробега 30 — 50 тыс. на Калине стоит проверить исправность ремня. Он может иметь трещины, «сломы» зубцов, порезы, замасливание или расслоение резины, что может привести к обрыву ремня. В этом случае его лучше заменить.

Выбор ремня и его цена

Если конструкция генератора имеет натяжитель, то длина ремня – 883мм. Это в подавляющем большинстве случаев на Калине 8 клапанов. Если генератор как на Гранте, длина – 823мм.

При выборе производителя следует учесть, что официальным поставщиком этих ремней для АвтоВАЗа является фирма GATES, поэтому предпочтение следует отдать ее продукции. Также производят ремни фирмы БТР (много плохих отзывов), Continental, Finwhale, и ANDYCAR. Лучше приобрести Dayco 825 (производитель GATES), эластичные ремни имеют маркировку Poly-V, если ее нет, то ремень жесткий. Цена ремней примерно от 500 до 1000 рублей.

Цены на ремень генератора варьируются в среднем от 300 до 400 рублей в зависимости от производителя, что не бьет по карману.

Замена

Как быстро поменять ремень генератора на Калине:

  1. Ослабить натяжение ремня, подкручивая гайку на болте натяжителя.
  2. Снять ремень с ролика и со всех шкивов.
  3. Слегка поворачивая ремень, вытащить его наружу.
  4. Завести новый ремень, надеть его на ролик и шкивы.
  5. Произвести сборку в обратной последовательности.
  6. Завести двигатель, дать немного поработать и заглушить.
  7. Отрегулировать натяжение ремня.

Вся процедура замены ремня в среднем займет 2-3 часа, при наличии помощника его можно существенно сократить.

Еще пара советов. Если авто пробежало 60 тыс. км, то производитель рекомендует заменить ролик. Если старый ремень генератора, не совсем изношен, лучше положить его в багажник про запас.

Пару слов об эластичном ремне — регулировать его не нужно, заводится он сначала на шкив,  а потом на генератор, ставится передача и толкаем машину, предварительно подсунув под ремень монтажку или подобное ей.

Итог работы

Заменив ремень генератора, можно быть уверенным, что аккумулятор не разрядится, генератор будет работать исправно и автомобиль не встанет «колом» посреди дороги. И не придется вызывать помощь или эвакуатор.

Источник: http://mylada.net/remont/zamena-remnya-generatora-na-kaline.html

Меняем самостоятельно ремень генератора на автомобиле Лада Приора

Новая версия Лады — Приора очень приглянулась отечественным автолюбителям. Но, как и любой другой автомобиль нуждается в своевременном сервисе. К примеру, ремень генератора Приора необходимо менять после определенного пробега, а проверять его состояние нужно регулярно.

От предыдущих моделей Лада Приора отличается комфортабельностью и улучшенной управляемостью. Но основные отличия под капотом. Тут все находится по-иному, нежели в предшествующих моделях. Вследствие этого даже не все специалисты не знают, каким образом должна производиться замена ремня и его натяжка. Новые модели оборудованы дополнительными системами. Кондиционер и ГУР (ЭУР) добавили комфорта, но подобные перемены усложнили подход к генератору.

В модификациях с гидроусилителем или с кондиционером ремень длиннее, если сравнивать с обыкновенной версией авто. Вследствие этого мы рассмотрим, как происходит смена в первом и во втором случае на моделях 16 и 8 клапанов.

Автомобиль Лада Приора

В каких случаях автомобиль нуждается в замене?

Обычно потребность в замене ремня генератора появляется из-за изнашивания во время его использования и ухудшения сцепления с поверхностями роликов. Также натяжка или смена необходима, если как выражаются водители, стал свистеть.

В этом видео показан свист привода генератора.

В инструкции, идущей вместе с автомобилем указывается, что замена ремня генератора должна проводиться каждые 60 тыс. км. В случае если автомобилем пользуются нечасто, то замена должна проводиться раз в два года.

Пошаговая инструкция по замене без гидроусилителя

Работы по замене своими руками, на Приоре без ГУР (ЭУР) и кондиционера удобней проводить на смотровой яме.

Инструкция по замене с гидроусилителем

Так как шкив ГУР в этой модификации находится на малой высоте, создатели пустили ремень генератора вокруг опоры двигателя. Это немного усложняет смену своими руками.

Натяжка и проверка ремня

Ремень в Ладе Приора натягивается следующим образом:

  1. Первым делом ослабляется гайка ролика, для этого обойма удерживается ключом.
  2. Проворачиваем обойму ролика, вращая ключ.
  3. Зажимаем гайку ролика.
  4. Проверяется натяжение на самом длинном участке меж шкивами.
  5. При надавливании ремень генератора должен прогнуться приблизительно на 10 миллиметров.
  6. На модели с гидроусилителем руля натяжка должна быть немного сильнее. Также можно проверить «на слух». В случае недостаточной натяжки, будет слышен свист и нужно подтянуть. В случае излишней вы услышите гул подшипников и затяжку нужно будет ослабить.

    Ключ для ролика

Работа несложная, но немного хлопотная из-за необходимости демонтажа некоторых узлов в моделях с ГУР и кондиционером своими руками, но посильна даже начинающему автолюбителю. Но посчитайте, сколько стоит такая работа на станции технического обслуживания и не лучше ли направить эти деньги на другие цели.

 

«Как быстро и правильно провести замену»

В этом видео показано как проводится смена на Приоре с ГУР 16кл.

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/lada-priora/zamena-remnya-generatora-svoimi-rukami/

Ремень привода генератора. Виды, проблемы с ним и замена

Поддержание соответствующего напряжения в бортовой сети автомобиля во время работы силовой установки лежит на одном из элементов электрооборудования авто – генераторе. Генератор – это тот же электродвигатель постоянного тока, который работает наоборот.

Если двигатель за счет подачи на него электроэнергии вращает ротор, то генератор вырабатывает электроэнергию из вращательного движения ротора. Чтобы генератор вырабатывал энергию, которая будет запитывать бортовую сеть авто, нужно чтобы его ротор вращался.

Конструктивным решением для обеспечения вращения ротора генератора, вследствие которого он вырабатывает электроэнергию, стал привод от коленчатого вала, поскольку он вращается постоянно с момента запуска двигателя и до остановки.

Привод генератора выполняется посредством ременной передачи. На коленчатом валу и роторе генератора установлены шкивы, в проточки которых и помещается ремень.

Виды ремней генератора

Для привода генератора применяется два вида ремней.

  • Первым видом приводного ремня является обычный клиновидный. Зачастую такого вида ремень применяется на авто, которые выпускались раньше. Данные ремни используются на авто, где привод от шкива коленчатого вала производился только на генератор. Недостатком такого изделия является высокая вероятность проскальзывания.

Клиновидный ремень генератора

Одним из вариантов клиновидного ремня, который пришел на смену обычному, является зубчатый. Зубчатый ремень тоже имеет клиновидный профиль, но с внутренней стороны у него сделаны зубья. Эти зубья обеспечивают улучшенную передачу усилия и меньшую степень проскальзывания. Однако он тоже используется на авто, у которых привод от шкива коленвала выполняется только на генератор.

Ремень генератора зубчатого типа

  • Вторым видом приводного ремня, который используется на авто все чаще – поликлиновой, он же многоручейный ремень. Такой ремень значительно шире клинового, но тоньше, что обеспечивает ему большую гибкость. С внутренней стороны сделано несколько борозд, по профилю напоминающие клин, но небольших размеров. Из-за этих борозд этот ремень и получил народное название – многоручейный.Поликлиновой ремень генератора

Высокая гибкость позволяет использовать его для привода генератора, а также других навесных элементов двигателя – гидроусилителя, жидкостного насоса и компрессора.

Все виды ремней изготавливаются по одному принципу – основным материалом выступает специальная резина, внутрь которой помещено 2-4 слоя армирующей прочной нити.

Основные проблемы с ремнем генератора

Поскольку приводной ремень генератора является гибким, то основные проблемы с ним — обрыв, сильный износ, расслоение и проседание.

Обрыв ремня случается редко, поскольку чтобы произошел разрыв армирующих нитей, нужно значительное усилие. Возникнуть оно может только при заклинивании одного из элементов, приводимого ремнем. К примеру, из-за разрушения подшипника генератора возможно заклинивание ротора с последующим порывом.

Сильный износ происходит со временем, ведь поверхности ремня при передаче усилия трутся о поверхности шкивов. В итоге профиль ремня уменьшается, он все больше проскальзывает, передаточное усилие его падает и генератор перестает выдавать требуемую энергию.

Обрыв автомобильного ремня генератора

Расслоение зачастую получается из-за повреждения шкивов. Нарушение геометрии шкива приводит к тому, что с одной стороны ремень интенсивно изнашивается, армированная нить выходит за края резинового материала, в итоге ремень постепенно разделяется на составные части. Произойти расслоение также может из-за некачественного материала изготовления.

Расслоение ремня генератора автомобиля

Проседание также происходит со временем из-за износа. Изнашиваясь, ремень в диаметре увеличивается, его натяжение ослабевает и появляется проскальзывание. Также проседание может быть вызвано некачественным материалом изготовления. Попадание горюче-смазочных материалов на поверхность ремня часто приводит к изменению физических параметров резины, из-за чего он тоже может просесть.

Основным признаком проблем с ремнем привода генератора является появление сторонних шумов, в частности скрипы и пронзительный визг. Визг обычно появляется из-за проскальзывания ремня относительно шкива, которое зачастую вызвано сильным износом или проседанием.

У авто, где для натяжки применяется натяжной ролик, появление визга может указывать помимо износа ремня также на сильный износ подшипника ролика.

Непродолжительный визг ремня в зимнее время указывает на некачественный материал изготовления. Такой ремень при минусовых температурах значительно теряет эластичность, что приводит к интенсивному износу до тех пор, пока он не прогреется. Такой ремень долго служить не будет.

Проверка состояния

В среднем ресурс ремня составляет 50-60 тыс. км. Но продолжительность работы его во многом зависит от условий эксплуатации и качества  изделия.

Определение состояния и уровня износа ремня зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Но сводится это определение к визуальному осмотру ремня.

Вначале производится проверка натяжения ремня. В нормальном состоянии он не должен проседать при нажатии на определенное расстояние, указанное в технической документации к авто.

Схема расположения ремня генератора

Далее визуально осматривается ремень на наличие повреждений и износ. Торчащие армирующие нити, вырванные куски резины, следы от горюче-смазочных материалов укажут на потребность в замене.

Устранить визг можно путем дополнительной подтяжки натяжения. Однако если уже натягивать ремень некуда, значит он сильно изношен и требует замены.

Если установлено, что ремень сильно изношен, производится замена. Перед выполнением данной операции нужно приобрести новый. Причем подбирать нужно по модели авто, а также по виду ремня. Клиновидный ремень невозможно будет установить на место многоручейного и наоборот.

Замена на ВАЗ-2108

Рассмотрим, как производится замена на разных авто. Для начала возьмем автомобиль ВАЗ-2108, в котором используется простой или зубчатый клиновидный ремень.

У этого авто ремень заменить довольно просто. Понадобятся только ключ на 17, а также монтировка.

Вначале нужно снять отработавший ремень, для чего ослабляются гайка крепления внизу и гайка, зажимающая генератор на натяжителе. После послабления генератор подается к двигателю, сильно послабленный ремень снимается со шкивов.

На его место устанавливается новый, монтировкой генератор оттягивается от двигателя, тем самым производится натяжение ремня. Удерживая монтировкой натяжение, гайка на натяжителе затягивается. После закручивается и гайка крепления генератора. После замены выполняется проверка.

Если на заведенном двигателе посторонних звуков со стороны ремня не слышно, замена произведена успешно. Если появился визг – производится повторная натяжка.

Замена на Toyota Camry

Далее рассмотрим, как производится замена на автомобиле Toyota Camry. У данного авто используется поликлиновой ремень. При этом он используется также для привода компрессора и жидкостного насоса. Для натяжки используется специальный натяжитель.

Если производить замену по всем правилам, то потребуется снятие правого колеса, накладки и защиты картера двигателя для доступа к натяжителю.

Но некоторые любители проделывают замену, не снимая колеса. Именно для самой замены ремня откручивать ничего не нужно, поскольку натяжитель оснащен механизмом самонатяжения.

Для снятия ремня нужно ключом на 19 за головку, размещенную на натяжителе, провернуть его по часовой стрелке. Этим действием ослабляется натяжение, после чего снимается ремень с любого шкива.

Перед установкой нового следует посмотреть на схему положения ремня между шкивами. Для установки его вначале накидывается на все шкивы, после отжимается натяжитель и на его ролик заводится ремень, после чего натяжитель отпускается.

Источник: http://avtomotoprof.ru/svoimi-rukami/remen-privoda-generatora-vidyi-problemyi-s-nim-i-zamena/

Замена ремня генератора на иномарках

Замена ремня генератора – операция достаточно несложная, но справиться с ней самостоятельно способен не каждый автолюбитель. Современные автомобили, особенно иномарки, имеют сложную конструкцию и для каждой марки транспортного средства есть свои нюансы, хотя базовые принципы замены ремня генератора остались неизменными.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему нет искры на ваз 2106?

:

Когда необходимо менять ремень генератора?

Для начала необходимо убедиться, что ремень генератора нуждается в замене.

Главным признаком износа ремня привода генератора служит характерный свист, который проявляется при нагрузке на электрооборудование автомобиля (при включенном кондиционере, дальнем свете фар и противотуманок, работающей аудиосистеме).

Некоторые модели авто имеют на приборном щитке контрольную лампу, которая загораясь, сигнализирует об износе ремня генератора или ослаблении его натяжения.

Где находится ремень генератора? Располагается ремень генератора под капотом слева от двигателя, если смотреть на автомобиль спереди.

Перед началом осмотра ремня генератора необходимо заглушить двигатель, вынуть ключ зажигания и отсоединить минусовой провод аккумуляторной батареи. Затем необходимо провести визуальный осмотр ремня генератора на предмет наличия разрывов, трещин, вытянутости, потери эластичности и других признаков износа. Возможно, что ремень просто вытянулся и генератор не выдает номинальный ток.

Замена ремня генератора  — порядок работ

Ремень генератора меняется в несколько этапов:

1.    Убедившись, что ремень пришел в негодность необходимо приобрести новый ремень, точно соответствующий вашей марке и модели автомобиля.

2.    До снятия старого ремня нужно внимательно изучить, как он был расположен, за что цеплялся и т. д. Это позволит избежать ошибок при установке и регулировке нового ремня.

3.    Меняя ремень генератора, сначала необходимо ослабить натяжение, чтобы снять старый ремень, отворачивая ключом гайку натяжителя. В зависимости от марки и модели транспортного средства, механизм натяжения может быть представлен натяжным болтом, роликом или натяжной рейкой, имеющей форму полукруга.

4.    Если натяжение ремня регулируется болтом, нужно вращать его соответствующим гаечным ключом так, чтобы при повороте ремень генератора начал провисать. Болт полностью выворачивать не нужно, его выкручивают до тех пор, пока ремень генератора не снимется.

5.    Новый ремень необходимо установить точно так же, как стоял старый, чтобы в дальнейшем ничего не повредить. Нужное натяжение ремня генератора достигается вращением натяжного болта в обратную сторону. Оптимальное значение натяжения ремня генератора указывается в инструкции к автомобилю и контролируется динамометром.

Установив ремень и отрегулировав его натяжение, нужно собрать весь инструмент, присоединить обратно к аккумулятору отрицательный провод. Затем завести двигатель, дать максимальную нагрузку на бортовую электрическую сеть автомобиля, включив все электроприборы и немного погазовать.

Если снова будет слышен свист ремня, значит, он натянут недостаточно сильно и его следует повторно подтянуть.

Источник: https://www.autopride.ru/journal/zamena-remnya-generatora-na-inomarkax/

Как заменить ремень генератора самостоятельно. В каких случаях замена ремня генератора необходима

Заменить ремень генератора вполне по силам автолюбителям, которые только начинают познавать азы ремонта автомобиля своими руками.

Ведь каждый автолюбитель старается сэкономить деньги на эксплуатации и обслуживании своего авто. Сделать это можно только одним способом, если ремонт автомобиля производить самостоятельно. Но, не всегда, за редким исключением, в автомобиле самостоятельно можно поменять ту или иную деталь и к такому редкому исключению относится ремень генератора.

Этот достаточно важный элемент автомобиля, рано или поздно придется менять каждому автолюбителю и в подобной замене нет ничего сложного, поэтому рассмотрим, как самостоятельно можно заменить ремень генератора. Это знание пригодится еще и потому, что ремень генератора может порваться в самый непредсказуемый момент, в дали от автосервиса.

В каких случаях ремень генератора требует замены

Замена ремня генератора может потребоваться в трех случаях: при его явном обрыве, во время плановой замены и при обнаружении дефектов ремня.

В первых двух случаях все понятно, замены ремня нам не избежать, если же при осмотре вы обнаружили, что ремень генератора имеет надрезы, потертости, то его так же лучше заменить.

Как заменить ремень генератора своими руками

1. Прежде чем приступить к замене ремня генератора, освободите место в капоте для проведения этого вида работ, так как в некоторых моделях авто для замены ремня будет мало открыть капот и запастись гаечным ключом. Ведь менять ремень намного удобнее снизу автомобиля и для этого необходимо поднять переднюю часть машины, и снять с двигателя защиту картера.

2. После того, как снятию ремня ничего мешать не будет, внимательно посмотрите на то, как установлен ремень. Все дело в том, что ремень генератора зачастую приводит в движение не только генератор, но и другие узлы автомобиля, поэтому его крепление может быть достаточно сложным.

Поэтому запомните, а ещё лучше возьмите листок бумаги и карандаш, и зарисуйте схему того, как установлен ремень, после чего можно приступать к его снятию. Если в автомобиле имеется ремень генератора, то значит имеется и прижимной болт, который дает ремню натяжение. Этот болт необходимо расслабить и вы получите возможность снять ремень.

3. Снятый ремень сравните с тем ремнем, который вы собираетесь устанавливать, они должны быть идентичны, есть немало примеров того, как в авто магазинах, продавцы продавали ремни генератора совсем не той модификации, что необходимо. Если все с новым ремнем нормально, установите его по ранее зарисованной вами схеме.

4. Некоторые задаются вопросом, что будет, если установить ремень генератора неправильно? Самой распространенной ошибкой в этом случае является то, что ремню дают либо чрезмерное, либо недостаточное натяжение. Если это произойдет, ремень не будет исполнять полностью свои функции,  а от перенатяжения ремня будет происходить повышенный износ подшипников генератора.

Натяжение ремня генератора необходимо делать согласно тому уровню натяжения, которое подходит для вашей марки автомобиля, а все необходимые размеры указаны в автомобильной инструкции. Натяжение ремня генератора приблизительно рекомендую проверять так:

  • нужно нажать на него пальцем посередине и в результате этого ремень не должен прогнуться более чем на 0,5 см;
  • а новый на 0,2 см, если это не так, то его следует натянуть.

А самый правильный способ проверить работоспособность только что установленного ремня генератора — это дать нагрузку на приборы в автомобиле, т.е. включить фары, печку и надавить на газ.

Если появляется свист, то в таком случае натяните ещё ремень, а если характерного свиста нет, то значит всё в порядке.

Как заменить ремень генератора — видео:

Как видите, ничего сложного в таких ремонтных делах нет. Удачи!

Источник: http://avto-i-avto.ru/svoimi-rukami/kak-zamenit-remen-generatora-samostoyatelno.html

Ремень генератора Nissan Note

  •   /
  • F.A.Q.  /
  • Ремень генератора

Приводной ремень на Ноуте значительно отличается на двигателях 1.6 и 1.4.

На двигателе HR16DE он один, а у CR14DE их два. На генератор и помпу идут отдельные ремешки.

Обычно озадачиваются о его замене, когда при пуске двигателя он начинает свистеть. Тут два варианта, если ремень не много пробежал — подтянуть ролик и сбрызнуть силиконовой смазкой сам ремень, либо заменить если он уже изношен.

Давайте разберёмся какой ремень привода подходит!?

Приводной ремень для Ноута 1.6

7-ми ручейковый, длинна 1140мм.

Оригинальный номер с кондеем: 11720-ED00C

Артикул заменили на: 11720-ED00B

Аналоги:

Gates 7PK1140

LYNXauto 7PK1140

SKF MV 7PK1140

Mitsuboshi 7PK1140

Jp Group 4018100609

Также если присутствуют посторонние шумы от приводного ремня, можно поменять подшипники приводного ролика. Сам ролик дорогой, а вот замена двух подшипников получается дешево и сердито.

Аналоги:

SKF 6301

FAG 6301

NTN 6301ZZ

Koyo 6301

Nachi 6301

Ремень привода кондиционера и генератора

4-х ручейковый, длинна 1062 мм

Номер ремня генератора с кондиционером: 11920-BX00A

Аналоги:

Dayco 4PK1065

Gates 4PK1063

LYNXauto 4PK1063

Contitech 4PK1062

Masuma 4PK-1065

Оригинальный номер ремня привода помпы:

11720-BX015 — 3-х ручейковый, длинна 675 мм.

Аналоги:

AMD.BL111

Gates 3PK668

Contitech 3PK675

Dayco 3PK668

Masuma 3PK-670

Так же чтобы не менять ролик полностью, можно обойтись только заменой подшипников.

Подшипники в обоих роликах одинаковые!

Аналоги:

SKF 6301

FAG 6301

NTN 6301ZZ

Koyo 6301

Nachi 6301

Написать

Источник: https://nissanenote.ru/privodnoj-remen.php

Как устранить свист ремня генератора

Иногда проблемы автомобиля можно определить на слух. Одна из самых частых неприятностей – свист ремня генератора. В некоторых ситуациях, подобный характерный звук – один из симптомов неправильной работы всего узла. Сегодня ремень генератора один из немногих способов передачи вращения коленвала к валу генератора и получения электрической энергии. Изнашивание и проблемы ремня генератора могут привести к полной остановке работы автомобиля в неподходящий момент.

Что такое ремень генератора, его назначение и особенности

Ремень генератора можно отнести к категории самых уязвимых элементов в конструкции автомобиля. Больше всего последствий доставляют даже не поломки основных узлов, а пренебрежение контролем над смазочными материалами, техническими веществами, уходом за фильтрами и пыльниками, и ремнем генератора.

На сегодняшний день принцип работы ремня генератора считается одним из самых надежных и простых способов связи работы коленвала и генератора. Обусловлено это простой технической конструкцией и низкими производственными затратами.

Эластичная лента, при разрыве или чрезмерном износе может обездвижить транспортное средство. Чтобы избежать подобной проблемы, лучше не пренебрегать своевременным осмотром и заменой ремня генератора.

При работе двигателя на ремень приходится очень большая нагрузка. Поэтому хорошая деталь должна соответствовать всем показателям качества: геометрические характеристики, материал изготовления, сертификация.

Для изготовления используют высокопрочную резину (или же другой эластичный материал), которая армируется полимерными нитями и прокладывается изнутри многослойной матерчатой базой. Благодаря сложной структуре ремень обеспечивает отличное сцепление со шкивами и роликами, не теряя при этом эластичности.

Для обеспечения лучшей цепкости ремни имеют разную форму:

  • Клиновые. Связывают один или два элемента, предназначены для обратного перегиба. В разрезе имеют трапециевидную форму, выдерживают очень большие нагрузки.
  • Зубчатые. В некоторых случаях подобный ремень генератора может заменить ремень ГРМ. Обладает отличной точностью передачи момента движения. В структуре имеет поперечные прорези.
  • Поликлиновые. Визуально отличаются наличием продольных борозд и значительно большей шириной.

Диагностика проблемы ремня генератора

Главным признаком того, что с ремнем генератора что-то не так является специфический свист. Чаще всего обнаружить его можно в момент повышенной нагрузки на электрические системы автомобиля.

Ничего критического или катастрофического нет в том, что ремень начал свистеть. Тем не менее, игнорировать появление нехарактерных звуков нельзя. К примеру, если свист усиливается при увеличении оборотов – ремень ослаб и непосредственно генератор работает хуже, чем должен и отдает зарядку не в полной мере.

Значительно хуже, если свист не исчезает при изменении нагрузки на электрику. Постоянный шум может говорить о необходимости срочного ремонта или замены. Чтобы окончательно удостовериться в этом, ремень необходимо осмотреть:

  1. Визуально лента должна быть целой, без потертостей и трещин.
  2. На ремне и шкивах не должно быть следов смазки и технических жидкостей.
  3. Уровень натяжения должен быть в норме.
  4. Линия двух шкивов расположена без смещений.

Иногда при осмотре невозможно обнаружить проблему, поскольку с виду ремень в идеальном состоянии. Однако это не означает, что проблемы нет.

Иногда звук от ремня генератора проявляется в холодное время года. Ремень излишне жесткий, в связи с чем не справляется с передачей вращающего момента. При подобной ситуации свист постепенно исчезнет, по мере прогрева двигателя.

Если у ременного механизма транспортного средства предусмотрен натяжной ролик, то водителям необходимо следить за состоянием подшипника. Его износ провоцирует неприятный писк, избавиться от которого можно заменой детали.

Низкая эластичность, загрязнение и попадание жидкостей

Для правильной и максимально эффективной работы ремня генератора, он должен быть абсолютно чист. Наличие грязевых комков оказывает сильную нагрузку на ремень, когда мешает ему равномерно двигаться и поддерживать натяжение. Если при осмотре было обнаружено налипание грязи и пыли – можно рискнуть очистить ленту самостоятельно. Возможно, с использованием бензина или дополнительных средств. Если очистить ремень не удалось – расходник придется менять.

Подобная схема действует, если на ремне обнаружена жидкость. Чаще всего для продолжения исправной работы достаточно удалить капли влаги или технических веществ с поверхности ремня.

Обратная ситуация возникает из-за постоянного или регулярного воздействия автомобильных шампуней, воды, моющих средств и химикатов. Постоянно контактируя с полимерной структурой ремня, они высушивают и способствуют растрескиванию его поверхности. Чтобы обезопасить процесс работы автомобиля, ремень генератора можно обработать защитной жидкостью. Ее задача – поддерживать эластичные свойства материала и улучшать его работоспособность.

Лучше всего прибегнуть к этой мере в целях профилактики, чтобы увеличить ресурс элемента в 1,5–2 раза. Выпускают подобные средства в виде аэрозоля.

Неровная линия шкивов

Следующей причиной возникновения свиста ремня является несоосность шкивов. Для правильной работы шкивы генератора и валы двигателя должны находиться на одной линии.

Чтобы провести диагностику проблемы, необходимо при помощи линейки замерять уровень шкивов. Элементы считаются соосными лишь в том случае, если между поверхностью линейки и шкивов нет зазоров. Исправить подобную проблему можно устранив деформацию крепления навесной детали при помощи рихтовки или просто заменив шкив.

Если проверить соосность не получается из-за нестандартной лицевой поверхности или крепления, то шкивы необходимо открутить. Между фланцами необходимо протянуть нить или струну. Далее прикладываем линейку к фланцу и, если элементы параллельны – два шкива находятся на одной оси.

Проблемы с натяжением, замена ремня

Автолюбители говорят, что в 90% случаев причиной возникновения нехарактерного свиста является недостаточное или избыточное натяжение ремня. За степень натяжения отвечает специальная скоба, а узнать норму для каждого конкретного автомобиля можно в техническом паспорте транспортного средства.

Слабое натяжение ремня генератора на порядок снижает КПД генератора, из-за чего он не генерирует ток необходимой силы. Корме того, этому сопутствует быстрое изнашивание ленты. С другой стороны, слишком сильное натяжение увеличивает риск разрушения подшипников.

Чтобы подтянуть ремень генератора необходимо открутить гайку, которая соединяет генератор и кронштейн. Нижнюю гайку нужно ослабить на несколько оборотов. Контролировать и изменять натяжение ремня, можно немного двигая генератор от блока цилиндров. После всех манипуляций гайки закручивают и проводят проверку – перед запуском двигателя включают несколько потребителей энергии (фары или печка). Если работа выполнена правильно – свист исчезнет.

Для замены ремня необходимо повторить те же действия, только двигать генерирующее устройство необходимо пока ремень не снимется со шкивов. После замены двигателю нужно дать несколько минут поработать, чтобы ремень правильно встал на свое место.

Проблема ролика

Если визуально все детали находятся в норме, а натяжение отстроено правильно, то, возможно, проблема кроется в механических частях. Свист ремня генератора вызывает люфт или износ натяжного ролика, если он предусмотрен конструкцией.

Для проверки необходимо провести осмотр периферийного пространства и снять ремень. Сам ролик необходимо испытать на люфт, в идеале – его быть не должно. Если же проблема крылась в натяжном ролике – его необходимо заменить.

Износ ремня и другие причины

Кроме самых распространенных причин, неприятные звуки из-под капота могут вызывать и проблемы с подшипниками, муфтами или шкивами. Исправить ситуацию поможет замена проблемной детали и своевременный техосмотр в дальнейшем.

Если упустить плановую замену ремня генератора, риск заглохнуть посреди дороги будет расти с каждым днем. Ремень может потерять свои эластичные свойства, потрескаться или разорваться. Ускорит этот процесс низкое качество ленты.

Чтобы избежать проблем с приводным ремнем и эффективно устранять последствия неполадок, лучше заранее узнать больше о проблеме. Помогут в этом наглядные ролики:

Источник: https://pricurivatel.ru/kak-ustranit-svist-generatora.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн