Где находится датчик спидометра

Где находится и как проверить датчик скорости (тестер и прочие средства проверки работоспособности)

где находится датчик спидометра

Любой современный автомобиль отличается от своих более старых предшественников наличием большого количества разнообразных датчиков. Эти приборы призваны контролировать все основные агрегаты и системы транспортного средства. Одним из таковых является датчик скорости. Иногда возникает необходимость проверить устройство. Как это сделать своими руками?

Его функция состоит в контроле интенсивности движения колёс. Эти данные поступают в бортовой компьютер авто и анализируются, после чего устройство само определяет скорость движения транспортного средства. Данные, которые водитель видит на спидометре — это результат работы датчика скорости (далее ДС). Логично, что местом его расположения будет коробка переключения передач, точнее, привод спидометра.

Здесь находится датчик скорости (на примере Форд Фокус)

Каковы симптомы неисправности

  1. Обороты на холостом ходу некорректные, «плавающие»;
  2. Ошибочные данные спидометра;
  3. Увеличение расхода бензина;
  4. Снижение мощности мотора;
  5. Отсутствие (до 0) или перемежающийся сигнал работы ДС на бортовом компьютере.

Каким образом можно проверить работоспособность

Основной причиной неисправности датчика движения является нарушение целостности проводов или контактов в общей цепи. Чтобы проверить корректность его работы, необходимо провести несколько манипуляций.

Предположим, вы являетесь владельцем автомобиля Лада Калина. В отечественных машинах, произведённых концерном АвтоВАЗ, предусмотрен датчик скорости, который работает по принципу Холла. Он имеет несколько видов контактов: передающий напряжение, отвечающий за передачу импульсного сигнала и контакт, контролирующий заземление.

Чтобы осуществить проверку, нужно выбрать наиболее подходящий вам способ. Это зависит от наличия инструмента.

Методы диагностики

Для первого метода диагностики нужен мультиметр

Использование вольтметра или другого тестера

Последовательность действий должна быть следующей:

  1. Снятие датчика скорости;

    Проверить датчик можно и не снимая, однако точность такой диагностики несколько меньше

  2. Определение типа каждого контакта (для этого и понадобится вольтметр);
  3. Подключение вольтметра к контакту, отвечающему за передачу импульсов;
  4. Подключение второй клеммы вольтметра к массе;
  5. Измерение напряжения сети. Чем быстрее вращается ДС, тем большим будет значение на вольтметре. Если же нарастания показателей не видно, это говорит о неисправности датчика.

Важно! Данный способ предусматривает и возможность снятия показаний напряжения без съёма устройства. Для этого нужно поддомкратить автомобиль и подключить к импульсным контактам вольтметр. Вращающееся колесо даст необходимые показания, в зависимости от которых и будет понятно, что происходит с датчиком скорости.

Для того, чтобы проверить работоспособность ДС данным способом, необходимо иметь в своём арсенале домкрат и обычную контрольную лампу.

Что нужно сделать?

  1. Отсоединить импульсные клеммы датчика скорости;
  2. Завести машину;
  3. Определить положительный и отрицательный полюсы;
  4. Приподнять автомобиль с помощью домкрата;
  5. Подключить одну сторону провода с лампочкой к плюсовой клемме аккумуляторной батареи;
  6. Подключить вторую сторону провода к сигнальной клемме;
  7. Покрутить колесо.

Если питание подаётся на лампочку и она загорается, значит, с датчиком скорости всё нормально.

Стоит отметить, что на современных автомобилях стоят электронные датчики скорости, поэтому принцип проверки таковых на машинах иностранного производства и отечественных мало чем отличается.

Чтобы исследовать состояние привода, нужно приподнять транспортное средство таким образом, чтоб одно колесо находилось в подвешенном состоянии. После этого нащупываем привод датчика пальцами, вращая колесо ногой или с помощью напарника, оцениваем стабильность работы этого элемента. Причиной возникновения неровностей и перебоев в работе, скорее всего, будут неисправные зубья шестерней.

Отремонтировать или заменить на новый?

Разумеется, оптимальным вариантом станет замена, ведь даже отремонтированный датчик скорости рано или поздно может выйти из строя. Однако стоимость этой запчасти далеко не низкая, посему многие автовладельцы берутся за её ремонт. В большинстве случаев причиной неисправности являются загрязнённые или отломанные контакты. Эта проблема решается обычной запайкой либо склеиванием с помощью герметика.

О том, как можно отремонтировать ДС, вы узнаете из этого видео:

Провести диагностику датчика скорости, а также отремонтировать или заменить его могут многие автолюбители. Для этого существует не один способ. Однако важно помнить об осторожности во время проведения исследований. Своевременная диагностика и техобслуживание — гарантия долговременной службы вашего автомобиля.

Источник: https://carnovato.ru/diagnostika-datchika-skorosti-v-usloviyax-garazha/

Как можно самостоятельно проверить и починить датчик скорости?

где находится датчик спидометра

Каждый автомобиль должен быть оснащен рабочим датчиком скорости (ДС). Это устройство позволяет точно определить скорость передвижения транспортного средства и вывести информацию об этом на спидометр. Эксплуатация авто с нерабочим ДС не допускается, поскольку это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге. Как проверить датчик скорости и произвести замену устройства своими руками — об этом читайте ниже.

Как мы уже сказали, основное предназначение датчика привода спидометра заключается в точном определении скорости движения транспортного средства. Благодаря этому устройству модель всегда может знать, с какой скоростью движется его авто.

Что касается разновидностей, то ДС могут относиться к контактному либо бесконтактному типу. На сегодняшний день большинство наших соотечественников отдают предпочтение бесконтактным вариантам.

Контактные ДС, несмотря на все достоинства, имеют один значимый недостаток — они склонны к загрязнению, что в свою очередь приведет к неточности выводимых показаний.

Конструкция и принцип действия

Конструктивно по схеме эта деталь состоит из:

  • привода спидометра;
  • корпуса;
  • а также самого контроллера с разъемом для подключения к бортовой сети.

Что касается принципа работы, то он основывается на измерении уровня частоты сигналов от контроллера, который находится на корпусе коробки передач либо раздаточной коробке. На выходе девайса во время езды образуются прямоугольные импульсы, минимальное значение которых должно составлять не меньше 1 вольта, а максимальное — не меньше 5 вольт.

По международным стандартам контроллер должен вырабатывать около 6 тысяч таких импульсов на протяжении одного километра пробега. Сами импульсы впоследствии преобразуются в ток, который замеряется магнитоэлектрическим устройством. Следует отметить, что значение тока напрямую зависит от количества подаваемых сигналов за определенную единицу времени. То есть данное значение будет прямо пропорциональным скорости езды транспортного средства.

Помимо этого, благодаря электронной схеме, которая установлена в приборную панель, методом подсчета поступающих сигналов обеспечивается работоспособность шагового электромотора. Последний предназначен для вращения барабанов счетчиков, после чего выводит соответствующую информацию на маленький экран, где демонстрируется общий, а также суточный пробег авто. Если речь идет о суточном пробеге, то это значение при необходимости можно обнулить.

Признаки неисправности

Если ДС по каким-то причинам выходит из строя, это приведет к тому, что блок управления не сможет определить скорость передвижения. Однако, это не единственная проблема, поскольку также могут возникнуть сбои в работоспособности силового агрегата.

Предлагаем более подробно ознакомиться с признаками неисправности, по которым можно определить выход из строя ДС:

  • спидометр на приборной панели либо вовсе перестал работать, либо выводит неправильные показания;
  • в работе двигателя, в частности, на холостых оборотах проявляются сбои;
  • увеличился расход топлива;
  • работа мотора ухудшилась, силовой агрегат не может развивать необходимую скорость;
  • двигатель может самопроизвольно остановиться во время движения на холостых оборотах, в частности, когда водитель пытается выжать сцепление для переключения передачи;
  • если авто оснащено бортовым компьютером, то на приборке может появиться индикатор Check;
  • в том случае, если авто оборудовано электрическим усилителем руля, то может выйти из строя и этот узел;
  • в некоторых авто, к примеру, Лада Калина выход из строя ДС может также привести к повышенной чувствительности контроллера уровня горючего в бензобаке (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Что касается причин, то, как правило, они обусловлены повреждением электопроводки авто, так что проверка работоспособности должна начинаться с диагностики состояния контактов и электроцепей. Возможно, проблема заключается в окисленных либо грязных контактах, поэтому их необходимо будет очистить и обработать смазкой, к примеру, Литолом. Обрыв проводки необходимо искать в первую очередь рядом с разъемом подключения, поскольку в этом месте провода сгибаются и обычно перетираются.

Также причина неисправности может заключаться в нарушении целостности изоляции проводки в области установки выпускного коллектора. В условиях повышенных температур изоляция может расплавиться, что приведет к замыканию устройства. Также ДС может передавать неверные показания из-за износившегося тросика спидометра. Со временем на нем образуются трещины и разрывы, что способствует выходу из строя контроллера.

Проверка работоспособности

Есть несколько вариантов диагностики ДС.

Первый способ проверки, с помощью мультиметра:

  1. Сначала необходимо демонтировать ДС.
  2. Затем, используя тестер, следует определить, за что отвечает каждый контакт на разъеме, вам необходимо найти именно импульсный.
  3. После этого положительный щуп тестера необходимо подключить к данному контакту, а отрицательный — к силовому агрегату либо кузову машины.
  4. Далее, на ось контроллера следует установить кусок трубки и начать его вращать с невысокой скоростью. При этом следите за показаниями контроллера — чем больше будет скорость вращения ДС трубкой, тем выше будут значения на дисплее тестера и параметр напряжения (автор видео — канал REMONTYCA).

Второй способ, без снятия контроллера:

  1. Используя домкрат, вам необходимо будет приподнять переднее колесо авто. Какое именно — правое или левое — неважно.
  2. Затем тестер следует подключить к проводке ДС.
  3. После этого вы начинаете руками вращать колесо авто и следить за показаниями на дисплее тестера. Если импульсы есть, то это говорит о том, что ДС работает в нормальном режиме.

Если мультиметра у вас нет, то можно произвести диагностику ДС при помощи контрольной лампочки либо любой другой лампы на 12 вольт.

Процедура проверки выполняет аналогично вышеописанному методу:

  1. Сначала от ДС необходимо отключить импульсный кабель.
  2. При включенном зажигании, используя контрольку, нужно найти положительный и отрицательный контакты.
  3. Затем переднее колесо авто поднимается на домкрате.
  4. Далее, контрольку необходимо подключить к сигнальному проводу. Колесо надо вращать — если в этот момент на контрольке загорелся минус, это говорит о работоспособности ДС (автор видео — канал PivovarovNikolay).

Что касается обычно лампочки на 12 вольт, то ее необходимо подключить к аккумуляторной батарее, а также сигнальному контакту. Если используется работоспособный ДС, то источник освещения будет мигать.

В том случае, если диагностика показала, что ДС рабочий, то необходимо произвести проверку работоспособности его привода.

Чтобы сделать это, поддомкратьте переднее колесо, нащупайте привод ДС, после чего ногой вращайте подвешенное колесо, а рукой контролируйте, вращается ли устройство или нет.

Инструкция по замене своими руками

Процедура самостоятельной замены выглядит следующим образом:

  1. Для начала необходимо отключить зажигание, открыть капот и отсоединить клеммы от аккумулятора.
  2. Далее, вам нужно будет найти сам ДС. Как сказано выше, место расположения контроллера может отличаться, поэтому уточните место монтажа в сервисной книжке. Когда ДС будет найден, вам необходимо будет произвести очистку места вокруг контроллера от грязи. Это делается для того, чтобы не допустить попадания загрязнений в трансмиссию.
  3. Отсоедините разъем питания от датчика скорости.
  4. Далее, вам потребуется гаечный ключ для откручивания девайса. В том случае, если с первого раза открутить устройство не получается, не нужно прикладывать силу, поскольку это может привести к повреждению корпуса (обычно он выполнен из пластика). Лучше обработайте ДС жидкостью WD-40 и подождите несколько минут.
  5. Когда устройство будет снято, необходимо произвести монтаж нового контроллера, затем подключить новый датчик.
  6. Если ваш автомобиль оборудован блоком управления, то после замены необходимо обнулить его ошибки. Бывает такое, что из-за того, что ошибка не обнулена, на приборной панели продолжает гореть индикатор, а блок управления посылает сигналы о его неисправности.

«Наглядная инструкция по замене ДС»

Предлагаем более наглядно ознакомиться с процессом замены датчика скорости на примере автомобиля ВАЗ 2110 (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

Источник: https://avtozam.com/elektronika/sensor/kak-proverit-datchik-skorosti/

Датчик скорости

где находится датчик спидометра

В современных автомобилях за впрыск горючей смеси на разных режимах работы двигателя отвечает электронный блок управления и разные датчики, в том числе и датчик скорости toyota. ЭБУ, анализируя состояние авто по многим факторам, оперативно проводит расчеты, четко дозирует количество горючей смеси и определяет время, на которое открывается форсунка определенного цилиндра двигателя в необходимый момент времени.

Контроллер должен получать информацию от датчиков автомобиля:

  • про скорость движения;
  • о положении дроссельной заслонки;
  • о положении коленчатого вала двигателя;
  • температуре воздуха и охлаждающей жидкости;
  • о наличии детонации и другие данные.

Назначение

Датчик скорости предназначен для информирования электронного блока управления о скорости движения автомобиля. Кроме этого, на него возложена также информационная функция – показания спидометра на панели управления.

Режимы работы двигателя, которые связанные с отсеканием подачи топлива в случае закрывания дроссельной заслонки, когда автомобиль находится в движении, а также плавность перехода двигателя на режим холостого хода, зависят от оборотов двигателя и скорости движения. Блок управления, получив необходимые импульсы, подстраивает или меняет параметры режимов работы двигателя. Поэтому, при движении автомобиля на высокой скорости холостые обороты поддерживаются чуть выше, чем при движении на малой скорости или на стоящем авто.

Принцип работы

Расположение датчика скорости на Toyota Sprinter Trueno Многие автолюбители не знают, где находится датчик скорости и особенно принцип его работы. Датчик скорости toyota монтируется на корпусе коробки переключения передач.

Принцип работы достаточно простой и основан на эффекте Холла. Во время движения автомобиля от датчика к электронному блоку управления передаются импульсы напряжения, частота которых прямо пропорциональна скорости вращения ведущих колес автомобиля.

Задача устройства сгенерировать определенное количество частотных импульсов за один оборот колеса автомобиля. Эти импульсы являются своего рода частотным сигналом контроллеру для проведения необходимых расчетов. Каждый автомобиль при проектировании рассчитывается на колеса определенных размеров.

Поэтому, в случае установки на машину колес другого не предусмотренного изготовителем типоразмера, скоростные показания автомобиля могут несколько измениться.

Датчик скорости за каждый пройденный километр генерирует приблизительно 6004 импульса. Контроллер по временным интервалам между импульсами определяет скорость движения автомобиля. Данные о скорости движения после вычисления отображаются также на спидометре в удобной для водителя форме.

Последствия выхода устройства из строя

Электронная система авто регулярно диагностирует все датчики, установленные на автомобиле, в том числе и датчик скорости. Система диагностики определяет неисправность какого-либо датчика по отсутствию от него сигнала.

Если от неисправного датчика движения отсутствует сигнал, электронный блок управления автомобиля не может определить состояние автомобиля: движется он или стоит на месте.

И только когда двигатель начнет работать на больших оборотах при повышенной нагрузке и соответственно увеличивается расход потребляемого воздуха, система определяет, что автомобиль находится в движении. Если при таких условиях от устройства по-прежнему нет сигналов (импульсов), то электронный блок управления выдает ошибку CHECK ENGINE.

Неисправность датчика скорости влияет в первую очередь на поддержание и регулирование оборотов холостого хода во время движения автомобиля.

Так при резком отпускании педали акселератора или при выключении передачи коробки переключения передач (резкое понижение нагрузки на двигатель), двигатель может заглохнуть.

При резком нажатии на акселератор, например для динамичного разгона, существенно будет чувствоваться потеря динамических характеристик двигателя при разгоне. Двигатель будет останавливаться (глохнуть) при движении автомобиля накатом или при переключении передач.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Шевроле авео ошибка 18

Замена датчиков

Причинами выхода из строя датчиков скорости бывает короткое замыкание в проводке при соприкосновении проводов с выпускным коллектором, которые от высокой температуры начинают плавиться.

Замена проводится на специализированных станциях технического обслуживания и не занимает много времени.

Заказать и купить датчик скорости, который по характеристикам точно подходит для вашего автомобиля можно по следующим каталожным номерам (в зависимости от модели Тойоты): например 89411-33010 (для двигателей 1MZ-FE, 2AZ-FE), 89413-08020 (для двигателя 2GR-FE).

Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://motorist.expert/datchiki/37-datchik-skorosti.html

Датчик скорости на ваз 2114 – где находится и как поменять

Современный автопром специализируется на выпуске машин, оборудованных приборами на электронике, к ним относятся датчики скорости. Предназначение оборудования – фиксирование данных скоростного режима, передающихся с шестерней КПП к переднему мосту автомашины, перенесение зафиксированных показаний на электронный блок управления.

Датчик скорости ВАЗ 2114

В период эксплуатации при работе устройства могут возникнуть сбои, это может повлечь перебои работы прибора, фиксирующего скоростной режим. Прежде, чем заняться выполнением замены датчика скорости на ВАЗ 2114, не будет лишним выполнить диагностирование. Смену можно произвести в автосервисе, довериться специалистам, или все выполнить своими силами.

Какой стоит датчик скорости для ВАЗ 2114

По основной базе ДС каталожный номер 2111-3843010 оснащенный штоком из пластика, что является первостепенной причиной сбоя оборудования.

ДС каталожный номер 2111-3843010

Конструкция датчика скорости на ВАЗ 2114

У машин, имеющих двигатель карбюраторного типа, работа спидометра простая, потому что прибор является механическим. При постановке ДВС инжекторного типа и воздействия большинства параметров по обеспечению необходимого расхода горючего материала, возникла необходимость в установке дополнительного электронного оборудования, в число таких приборов входят ДС. Принцип работы спидометра поменялся, прибор стал работать на электронике.

Конструкция датчика скорости на ВАЗ 2114

По конструкции, только появившиеся датчики скорости, установленные на инжекторные автомашины, состоят из тросов привода спидометра с электронным датчиком. Следующим поколением стал датчик, не использующий трос спидометра, с последующей реконструкцией прибор стал электронного типа. Новейшим из поколений стал датчик, работающий за счет импульсов.

Где находится датчик скорости на ВАЗ 2114

Где находится датчик скорости ВАЗ 2114, долгих размышлений не требуется. Относительно конструкции машины привод спидометра сохранился на прежнее свое месте расположения верхняя панель коробки передач. его функция – распределение скоростного режима автомобиля. Установив машину на смотровой яме, можно получить наилучший доступ и обзор, где находится датчик скорости.

Где находится датчик скорости на ВАЗ 2114

Электронный спидометр и контроллер подсоединены прямо к прибору скорости. Работоспособное состояние позволяет прибору выдать требуемые сведения о величине текущей скорости и поддерживает обороты мотора в требуемом режиме. Прибор учета скоростного режима обеспечивает работу регулятора в оптимальном режиме, подавая сигналы на электронный блок управления.

Любое электронное устройство – это чувствительный прибор, подвергаемый разным воздействиям из внешней среды, что влечет за собой сбой системы.

Чтобы этого избежать необходимо, выполнять регулярные осмотры, диагностировать датчик скорости на ВАЗ 2114, где находится, а так же держать под контролем их работоспособность.

По мнению большинства автовладельцев в том случае если при работе спидометра ВАЗ 2114 появился сбой или он перестал работать, причина этому датчик скорости на ВАЗ 2114. Обнаружить нарушение можно применив специальное оборудование.

Проявление неисправностей у датчика скорости ВАЗ 2114

Практика водителей, пользующихся автотранспортом, имеющим электронную бортовую систему, многие часто сталкиваются со сбоем подаваемых сигналов. Большинство сигналов при сбое электроники пропадают при последующем включении двигателя. Такие ситуации ставят автовладельцев в замешательство, и вызывает недоверие и негативную реакцию к электронным приборам, установленных на борту автомашины.

Но какая бы ситуация не случилась важно знать расшифровку ошибок, свидетельствующих о нарушении правильного функционирования прибора, появляющихся бортовом компьютере. Они бывают разные, важно вовремя и грамотно расшифровать.

Контактное послабление, перелом проводки, фиксирующихся к датчику, проконтролировать это возможно только видя, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. Этому способствует вибрационное воздействие на коробку передач за период работы. Нельзя забывать о профилактике осмотров данного прибора, осмотры позволят избежать внештатных ситуаций.

Бортовой компьютер выводит на свой монитор не только сигналы об ошибках, но и прочие признаки проявившейся неисправности ДС:

  1. Снижена мощность мотора.
  2. Существенно повысился расход топлива.
  3. Частичное или полное прекращение работы спидометра.
  4. Неподконтрольное отключение мотора в связи, не выжатой педалью газа.

Проявление признаков является не обязательным сигналом о сбое работы ДС, так же могут проявляться неисправности и от сбоев работы устройств топливной системы. Проверка работающего состояния электронного устройства лишней не будет.

Проверка работы датчика скорости на ВАЗ 2114

Выделяют способы, позволяющие выявить рабочее состояние датчика определяющего скоростной режим:

Способ №1

Выполняется после демонтажа прибора. Воспользовавшись вольтметром необходимо выполнить замер выходного напряжения и частоту сигнала.

Способ №2

В демонтаже устройства нет необходимости, проверка осуществляется на месте. При осуществлении диагностирования потребуется домкрат, для поднятия передних колес, эта процедура нужна, чтобы видеть, где находится датчик скорости ВАЗ 2114, а также совершить прокручивание колес. Подсоединить прибор вольтметр, прокрутить колеса, зафиксировать, полученные показатели. Когда частота и напряжение изменяются согласно раскручиванию колес, значит рабочее состояние датчика в допустимых нормах.

Способ №3

Диагностирование проводится с использованием лампочки или «контрольки», для чего передние колеса поднимаются способу No2, для вращения колес.

Далее выполнить следующие действия:

  • отсоединение датчика и провода импульса;
  • включение зажигания;
  • использование «контрольки» для определения «плюса» – «минуса»;
  • соединение «контрольки» и провода «сигнал»;
  • раскручивание колес.

В случае правильной работы устройства загорится сигнал «минуса». При отсутствии прибора контроля следует применить лампочку, присоединить на нее провод (плюсовая клемма – выхода «сигнала»). Прибор в рабочем состоянии, если лампа заморгала при вращении колес.

Способ №4

Поднять одно из колес на домкрате, демонтировать датчик скорости. В случае правильной работы привода можно ощутить его вращение, если заедание отсутствует, значит, работоспособность привода в норме. По завершению проведения диагностики не удалось выявить никаких проблем, цепи и приводы в норме, в этом случае необходимо заменить прибор контроля скорости.

Ошибки которые выдает датчик

Ошибки Что означает
Р0500 Данная ошибка говорит о том, что ЭБУ не получает сигнал от датчика скорости
Р0503 Такой код ошибки информирует о поступлении неустойчивого сигнала от ДС, имеющего прерывистый характер

Как снять датчик скорости на ВАЗ 2114

Чтобы правильно заменить датчик скорости на ВАЗ 2114, лучше воспользоваться смотровой ямой, эстакадой, инструмент, контрольные приборы, расходный материал, ключи соответствующих размеров, ветошь и непосредственно сам ДС.

Для этого необходимо определить, какой стоит датчик скорости ВАЗ 2114. Опытные автовладельцы рекомендуют использовать для ВАЗ 2114 датчик скорости с металлическим хвостовиком.

Случаются моменты, когда при установке некоторых моделей без замены разъемов не обойтись, важно четко видеть, где находится датчик скорости ВАЗ 2114.

Заменить датчик скорости 2114 возможно своими руками, выполняя последовательно действий, как поменять датчик скорости на ВАЗ 2114:

  1. Установить машину над смотровой ямой.
  2. Корпус двигателя остынет быстрее, если открыть капот.
  3. Отсоединить аккумулятор.
  4. Найти месторасположения ДС на ВАЗ 2114.
  5. Используя ветошь заняться чисткой коробки передач, датчик скорости, где находится на ВАЗ 2114, освободить контакты.
  6. Вынуть колодку и провода.
  7. Отвернуть датчик, поворачивая против часовой.
  8. Произвести осмотр, и проверить привод ДС.
  9. Отвернуть гайку и вынуть ее с шайбой.
  10. Вынуть привод.
  11. Осмотреть состояние уплотнения, при необходимости выполнить замену.
  12. После замены штока, выполнить установку привода.
  13. Поставить новый прибор скорости на прежнее место, поворачивая по часовой стрелке.
  14. Произвести подключение клемм и проводов.

Выполнив установку нового прибора контроля скорости, важно проявлять терпимость и аккуратность. После полного подсоединения прибора обязательно нужно проконтролировать надежность соединений. Недостаточный контакт может сказаться на работоспособности устройства контроля и управлении автомобиля.

Рекомендации от профессионалов: замену датчика скорости ВАЗ 2114 следует производить внимательно и аккуратно, замены ДС – показатель правильно выполненных действий.

При работе следует проявлять осторожность, так как корпус датчиков выполнен из пластика, который возможно повредить при малейшем неловком движении, выполняя монтажные работы. Соблюдение порядка всех действий, работа с качественными материалами.

Самое главной соблюдение мер по технике безопасности при выполнении замены прибора следящего за скоростью, это поможет избежать покупки нового датчика.

Источник: https://provaz2114.ru/elektrika/datchik-skorosti-na-vaz-2114-gde-nahoditsya-i-kak-pomenyat.html

Датчик скорости на ВАЗ 2111, 2112, 2115, инжектор.: Ремонт ВАЗ

Как проверить датчик скорости, какие они бывают и где расположены на автомобилях ВАЗ 2110 (2111, 2112 или 2115).

Для чего нужен датчик скорости

Электронный датчик скорости (ЭДС) ВАЗ-2110 (2111, 2112 или 2115) — небольшое электронно-механическое устройство, смонтированное на коробке передач. Оно предназначено для определения текущих параметров вращения ведущих колес с последующим преобразованием их величины в пропорциональные электрические импульсы.

  • Принцип работы, как и назначение, аналогичны датчикам Холла.
  • Электроимпульсы поступают на контроллер (ЭБУ), который корректирует режим двигателя в зависимости от динамики перемещения автомобиля.
  • С учетом того движется машина или стоит, контролер изменяет обороты ХХ путем регулировки подачи воздуха в обход заслонки.

Типы датчиков скорости, их отличия. Где находится датчик скорости

  1. Электронными 6-импульсными датчиками комплектуются машины с инжекторными моторам, запущенные в серию с 2006 года.

  2. На карбюраторных «Самарах» иногда можно встретить 10-импульсные ЭДС.

  3. До 2006 года на ВАЗ-овских автомобилях применялись механические устройства в виде особых вставок между тросами указателей скорости и выходами шестерен КПП.

Ключевое отличие различных типов ЭДС в отсутствии проводов и присоединительных разъемах. Например, изделиями с круглыми (овальными) портами оснащаются системы GM или «Янтарь» В то же время для Bosh применяются беспроводные версии с разъемами квадратной формы.

  • На ВАЗ-2110 (2111, 2112) датчики скорости монтируются на корпусах коробок немного правее по ходу непосредственно у щупа контроля масла.
  • Устройство легко найти, посмотрев в район правого шруса.
  • На ВАЗ-2115 электронный прибор смонтирован сверху на передней части КПП (по ходу) непосредственно над дифференциалом. На корпусе коробки изделие с подключенным кабелем зафиксировано одним болтом.

Неисправности датчика скорости 

Характерными симптомами выхода из строя электронного датчика скорости могут быть:

  • отсутствие электросигналов — код ошибки Р0500;
  • прерывистые электросигналы с ЭДС — код ошибки Р0503;
  • стрелка хаотично перемещается в разные стороны, неверные показания или другие виды некорректной работы указателя скорости;
  • неустойчивая работа мотора на ХХ: перебои, плавающие обороты и пр.;
  • увеличенный расход;
  • провалы мощности, при нажатии на педаль двигатель не «набирает» обороты и пр

Причин неполадок с Электронного Датчика Скорости также может быть несколько, например:

  • разрыв электроцепи питания,
  • окисление контактов,
  • обрыв соединительных проводов или износ механического привода датчика.

Как проверить датчик скорости

Чаще всего выход из строя ЭДС является следствием разрыва электроцепи. Поэтому сначала целесообразно проверить целостность проводки и состояние разъемов (контактов).

Проверку работоспособности электронного датчика легко выполнить своими руками при наличии мультиметра. Для этого следует предварительно демонтировать изделие. Затем определите контакт, через который передаются электроимпульсы.

Обычно он расположен посредине колодки.

  1. Соедините его с плюсовым проводом измерительного прибора.
  2. Замкнув минусовый кабель на корпус машины, вращайте шток ЭДС в пределах скорости 5 км\ч.
  3. Проверьте показания мультиметра.
  4. При увеличении интенсивности вращения, показания прибора (частота и напряжение) должны пропорционально возрастать.

Как заменить и подключить датчик скорости на ваз своими руками, особенности

  • Независимо от типа датчика скорости, его замену и подключение можно выполнить своими руками без наличия особой квалификации или специальных знаний.
  • Наиболее сложной эта операция является для ВАЗ-2115, поэтому ее и рассмотрим. Для работы, помимо нового ЭДС, достаточно штатного набора инструментов, который есть у каждого автовладельца, в частности, понадобится ключ на 22.
    • После выключения зажигания, откройте капот машины.
    • Для удобства доступа к датчику демонтируйте адсорбер, предварительно выкрутив гайки.
  • Зажмите крепеж и вытащите разъем вместе с проводами.
  • С помощью ключа на 22 поверните ЭДС против часовой стрелки, пока изделие не «выйдет» из посадочного места.
  • Хорошо зачистите посадочное место от загрязнений, исключая попадание мусора внутрь коробки.
  • Установите новый ЭДС так, чтобы пазы были совмещены со втулками.
  • Закрутите датчик путем вращения по часовой стрелке, а потом соедините разъем.
  1. Помните, даже малейший перекос датчика при монтаже может привести к повреждению пластиковых зубьев ведущей шестерни. Поэтому в процессе его установки соблюдайте максимальную осторожность.

Источник: https://autoadvisor.ru/kak-proverit-datchik-skorosti.html

3 способа проверить датчик скорости. Советы по проверке датчика скорости (ДСА) своими руками

Если двигатель глохнет в режиме холостого хода, то, скорее всего, вам потребуется проверка нескольких датчиков (ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, ДПКВ) дабы определить виновника. Ранее мы рассматривали методы проверки:

Теперь к этому списку добавится и проверка датчика скорости своими руками.

Этот датчик при неисправности передает ошибочные данные, что и приводит к нарушению работы не только двигателя, но и других узлов автомобиля. Измеритель скорости автомобиля (ДСА) отсылает сигналы на датчик, который контролирует работу мотора на холостых оборотах, а также, используя РРХ, управляет потоком воздуха, обходящим дроссельную заслонку. Чем больше скорость машины, тем больше частота этих сигналов.

Принцип работы датчика скорости

Устройство датчика скорости большинства современных автомобилей основано на эффекте Холла. В процессе его работы он передается на ЭБУ автомобиля частотно-импульсные сигналы через короткие промежутки времени.

В частности, за один километр пути датчик передает около 6000 сигналов. При этом частота передачи импульсов прямо пропорциональна скорости движения.

Электронный блок управления на основании частоты поступления сигналов автоматически вычисляет скорость передвижения машины. Для этого в нем заложена программа.

Эффект Холла — физическое явление, заключающееся в возникновения электрического напряжения во время размещения проводника с постоянным током в магнитном поле.

Непосредственно датчик скорости расположен рядом с коробкой передач, в частности, в механизме привода спидометра. Точное нахождение отличается у разных марок автомобилей.

Как определить, что датчик скорости не работает

Сразу стоит обратить внимание на такие признаки неисправности как:

  • отсутствует стабильность холостого хода;
  • неправильно функционирует или вообще не функционирует спидометр;
  • увеличенный расход топлива;
  • сниженная тяга двигателя.

Также бортовой компьютера может выдавать ошибку об отсутствии сигналов на ДСА. Естественно, если БК на машине установлен.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится топливный фильтр на гранте

Датчик скорости

Расположение датчика скорости

Чаще всего неисправность вызывается разрывом цепи, поэтому, прежде всего, нужно продиагностировать ее целостность. В начале нужно отсоединить питание и осмотреть контакты на предмет окисления и грязи. Если она есть, то нужно зачистить контакты и нанести Литол.

Часто провода подвергаются разрыву около штекера, потому как именно там они изгибаются и изоляция может перетереться. Также нужно проверить сопротивление в цепи заземления, которое должно равняться 1 Ом. Если неполадка не была устранена, то стоит проверить датчик скорости на работоспособность. Теперь возникает вопрос: как проверить датчик скорости?

На автомобилях ВАЗ, да и на других тоже, зачастую установлен датчик, который работает согласно эффекту Холла (как правило, выдает 6 импульсов за один полный оборот). Но есть и датчики другого принципа: язычковые и индуктивные. Первым рассмотрим проверку наиболее популярного ДСА — основанного на эффекте Холла. Он датчик оснащен тремя контактами: заземление, напряжение и импульсный сигнал.

Проверка датчика скорости

Вначале нужно выяснить, есть ли заземление и напряжение 12 В в контактах. Эти контакты прозваниваются, а контакт с импульсными сигналами тестируется при кручении.

Напряжение между выводом и массой должно быть в диапазоне от 0,5 В до 10 В.

  1. Демонтируем датчик скорости.
  2. Используем вольтметр. Выясняем, какая клемма за что отвечает. Подсоединяем входящий контакт вольтметра к клемме, выводящей импульсные сигналы. Второй контакт вольтметра заземляем на двигатель или корпус машины.
  3. Вращая датчик скорости, определяем есть ли сигналы в рабочем цикле и замеряем выходное напряжение датчика. Дабы это сделать, можно надеть кусок трубочки на ось датчика (крутить со скоростью 3-5 км/ч.) Чем быстрее вы вращаете датчик, тем выше должно быть напряжение и частота в вольтметре.
  1. Устанавливаем машину на домкрат так, чтобы одно колесо не касалось поверхности земли.
  2. Соединяем контакты датчика с вольтметром.
  3. Вращаем колесо и диагностируем, появляется ли напряжение — если есть напряжение и частота в Гц, то датчик скорости работает.
  1. Отсоединяем от датчика импульсный провод.
  2. С помощью контрольки ищем «+» и «–» (предварительно включив зажигание).
  3. Одно колесо вывешиваем как в предыдущем способе.
  4. Соединяем контролькой в провод «Сигнал» и руками вращаем колесо. Если на контрольке горит «-«, то датчик скорости рабочий.

Если контрольки под рукой нет, то можно использовать провод с лампочкой. Проверка проводится так: подключаем одну строну провода к плюсу аккумулятора. Другой к разъему сигнал. При вращении, если датчик работает, то лампочка будет моргать.

Схема подключения

Проверка ДС тестером

  1. Поднимаем на домкрат машину, чтобы вывесить любое переднее колесо.
  2. Ищем пальцами привод датчика, который торчит из коробки.
  3. Ногой вращаем колесо.

Привод датчика скорости

Проверка привода ДС

Пальцами чувствуем, работает ли привод и работает ли он стабильно. Если все не так, то разбираем привод и обычно находим поврежденные зубья на шестернях.

Проверка ДС с язычковым переключателем

Датчик подает сигналы по типу прямоугольных импульсов. Цикл составляет 40-60%, а переключение происходит от 0 до 5 вольт или от 0 до напряжения аккумулятора.

Проверка индукционного ДС

Сигнал, который приходит от вращения колес, по сути, напоминает колебания волнового импульса. Поэтому напряжение меняется в зависимости от скорости вращения. Все происходит так же, как и на датчике угла поворота коленвала.

на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/170-kak-proverit-datchik-skorosti

Ваз 2114: где находится датчик спидометра?

В этой статье мы расскажем где находится датчик спидометра, перечислим симптомы его неисправности, а также пошагово опишем процесс замены этого датчика.

Расположение датчика спидометра

Независимо от года выпуска автомобиля, это устройство устанавливается на корпусе КПП.

Он крепится к приводу с помощью резьбового соединения. Чтобы найти этот датчик необходимо посмотреть на коробку переключения передач в районе правого шруса. Далее следует найти деталь с подключенным электрическим разъёмом. Ниже представлено фото, где находится датчик спидометра ВАЗ 2114. На более старых моделях к устройству крепится трос. Он необходим для передачи момента вращения спидометру механического типа.

Признаки неисправности датчика спидометра

Автовладелец может самостоятельно определить выход из строя датчика скорости. Для этого не требуется наличие специализированного образования. В большинстве случаев возникновение неисправности сопровождается следующими признаками:

  • Появление на электронном блоке ошибок Р0500 или Р0503. В первом случае ошибка означает потерю сигнала от устройства. Р0503 возникает при нестабильном сигнале, поступающем на электронный блок управления.

При появлении ошибок причиной поломки может стать не только датчик, но и вышедшая из строя электропроводка. Часто передача некорректных данных возникает в результате окисления контактных площадок разъемов. В такой ситуации для устранения неисправности необходимо прозвонить провода и при необходимости очистить разъемы от окислений.

  • Некорректная работа двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу. При возникновении поломки обороты силового агрегата нестабильны. Возможна самопроизвольная остановка двигателя на холостом ходу. Дополнительно признак может сопровождаться значительным повышением расхода топлива. Это связано с тем, что блок управления получает некорректные данные и не может правильно подобрать соотношение топлива по отношению к воздушной массе.
  • Не работает спидометр или одометр. Стрелка указателя может вести себя неустойчиво или не двигаться вовсе.

На автомобилях с тросовым приводом спидометра некорректная работа указателя может быть не связана с другими признаками. Это означает, что произошел обрыв троса. Одновременно с этим электронная часть передаёт на блок управления корректные данные.

  • Падение мощности двигателя. ЭБУ не может нормально определить скорость передвижения транспортного средства и вводит двигатель в аварийный режим.

Расположение датчика спидометра на ВАЗ 2114 позволяет самостоятельно демонтировать и заменить его новой деталью без применения специализированного оборудования.

Как проверить датчик скорости?

Проверить работоспособность устройства, определяющего скорость, можно с помощью мультиметра или контрольной лампы. Проведение диагностических мероприятий осуществляется в следующем порядке:

  1. Определить местонахождение детали.
  2. Отключить электрический разъём.
  3. Установить переключатель мультиметра в режим измерения постоянного напряжения.
  4. Один щуп прибора подсоединить к контакту сигнального провода. Для более надежной фиксации можно использовать специализированный зажим.
  5. Второй щуп мультиметра закрепить на корпусе автомобиля. Электрооборудование ВАЗ 2114 выполнено по однопроводному принципу. Корпус автомобиля является минусовым контактом.
  6. Поддомкратить переднее колесо. Перед этим необходимо исключить риск самопроизвольного прокатывания автомобиля. Для этого следует установить под колеса противооткатные устройства.
  1. Включить зажигание.
  2. Вращать колесо с разной интенсивностью по ходу движения автомобиля. При ускорении напряжение должно расти, при замедлении, соответственно, падать.

Можно проверить устройство, демонтировав его с автомобиля. Для этого следует принудительно вращать его подвижную часть и аналогично проводить замеры. При отсутствии мультиметра можно использовать автомобильную лампу напряжением 12в.

Если в процессе диагностики было выявлено, что датчик рабочий, следует искать неисправность в проводке. В некоторых случаях из строя выходит стрелочный указатель.

Замена ДС на ВАЗ 2114

Замену детали можно выполнить в домашних условиях. Работу сможет выполнить человек, не имеющий специализированных знаний и опыта. Замена осуществляется в следующей последовательности:

  • Отключить напряжение бортовой сети. Для этого снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Демонтировать гофру. Это необходимо для беспрепятственного доступа к датчику.
  • Отключить электрический разъем. Штекер оснащен двумя защелками, препятствующими самопроизвольному отключению.
  • Открутить устройство против часовой стрелки.

Установку новой детали необходимо проводить в обратном порядке. В некоторых случаях одновременно с датчиком может потребоваться замена его привода.

Какой датчик скорости стоит на ВАЗ 2114?

В зависимости от года выпуска автомобиля на ВАЗ 2114 может быть установлен датчик двух типов. Один с электронным сообщением с контроллером и спидометром. Второй с механическим подключением к спидометру и электронным к контролеру.

На рынке представлен широкий выбор датчиков скорости для автомобиля ВАЗ 2114 от различных производителей. Средняя стоимость составляет 350- 450 руб.

На автомобилях ВАЗ 2114 датчик скорости используется не только для передачи данных на спидометр, но и для сообщения с электронным блоком управления. Замена детали может быть произведена в домашних условиях без использования специализированного инструмента.

Источник: https://vaz-2114.info/gde-nahoditsya-datchik-spidometra-na-vaz-2114/

Датчик скорости: варианты замены ДСА

Датчики в структуре автомобилей представляют собой своеобразных шпионов, сообщающих «старшим» узлам машины и непосредственно водителю некоторую информацию о функционировании той или иной системы. Благодаря этим данным, отмеченные ранее получатели принимают конкретные решения для организации дальнейшей работы транспортного средства.

Подобные шпионы установлены в конструкции любого автомобиля и притом в немалом количестве. Одним из основных среди них, безусловно, является датчик скорости. Хотите знать о нём больше? Тогда обязательно ознакомьтесь с сегодняшней статьёй, детально описывающей то, как работает, ремонтируется и на что влияет датчик скорости современной машины.

Принципы работы и устройство датчика скорости

Принципы работы всех транспортных средств с течением времени всерьёз улучшались. Так, механические определители скорости, основанные на анализе вращения специальных тросов, канули в лету, а на смену им пришли цифровые датчики скорости.

Как работает обычный представитель подобных устройств? Крайне просто, по эффекту Холла, то есть посредством анализа электрических импульсов, поступающих от вращающегося колеса.

Если быть точнее, то типовой датчик скорости автомобиля (в сокращении – ДСА) представляет собой небольшой элемент привода спидометра и располагается, как правило, в области КПП двигателя.

Сегодня принято выделять три вида датчиков:

  • язычковые;
  • индуктивные;
  • основанные на эффекте Холла (современные электронные датчики скорости).

«Холловские» идентификаторы являются наиболее используемыми в современном автомобилестроении и применяются в конструкции большинства машин.

Подобный датчик измерения скорости движения машины работает на основе явления Холла, которое предполагает определение некоторых физических показателей (в нашем случае именно скорости движения) за счёт анализа частоты электромагнитных импульсов.

Рассматривая принцип работы устройства более детально, стоит выделить следующие основные этапы его функционирования:

  1. Импульсный датчик скорости монтируется в привод спидометра, который отслеживает частоту вращения одного из колёс, и вместе с ним формирует единую электроцепь;
  2. Определитель скорости сделан так, что в процессе своего функционирования на 1 километр продвижения автомобиля передаёт специальному контроллеру 6004 электронных импульсов. Частота передачи импульсов пропорционально увеличивается с увеличением скорости движения машины;
  3. Анализируя данное изменение, раннее отмеченный контроллер электронным «мозгом» высчитывает точную скорость движения автомобиля в данный момент времени и передаёт полученные показатели на управляющие блоки некоторых узлов транспортного средства (инжектор, карбюратор, ГБО и т.п.), а также – водителю через спидометр. Отметим, что сопротивления датчик практически не имеет, поэтому его физическая конструкция ни капли не влияет на получаемую в итоге скорость.

В целом, разобраться с современными датчиками, измеряющими скорость движения машины, очень просто. По сути, работают подобные устройства по принципу датчиков Холла, которые уже были детально рассмотрены в одной из статей на нашем ресурсе.

На что влияет датчик скорости движения

Теперь, когда устройство и принципы работы скоростных определителей детально освещены, не лишним будет ответить на часто задаваемый вопрос, а именно – «На что влияет датчик скорости?».  Для ответа на него, в первую очередь, стоит рассмотреть основное предназначения данного устройства. На сегодняшний день предназначений у него несколько, а точнее 2 основных:

  • Первое – это, несомненно, информирование водителя о скорости движения транспортного средства, чтобы тот мог полностью соблюдать ПДД. Тут, пожалуй, объяснений не требуется;
  • Второе – также информирование, но уже не водителя, а других узлов машины о текущей скорости движения автомобиля. Наиболее важна эта информация для топливнораспределительных узлов машины: инжектора, карбюратора или редуктора ГБО. Именно основываясь на показателях датчика скорости, электроника этих деталей организует работу мотора на холостом ходу или при его движении по инерции. Из этого можно сделать вполне логичный вывод – от исправности скоростного идентификатора зависит правильность работы двигателя. То есть, при перерасходе топлива вполне можно грешить и на неисправности датчика скорости. Такая вот странная причина известной многим проблемы, а ведь при её появлении многие автомобилисты начинают проверять инжекторы, карбюраторы или другие топливные узлы, совершенно забывая о рассматриваемом сегодня устройстве.

Отвечая на вопрос по поводу того, на что влияет датчик скорости, можно дать два совершенно точных ответа:

  1. На безопасность дорожного движения;
  2. На правильность и стабильность работы автомобиля.

Зная об этом, наверное, каждый водитель перестанет пренебрежительно относиться к ситуациям, когда датчик скорости неисправен, и будет стараться вовремя принимать соответствующие меры.

Скоростной идентификатор в конструкции автомобиля

Ремонт любого рода или замена датчика скорости – процедура несложная, но требующая чёткого понимания его устройства в конструкции автомобиля. Не зная подобную информацию, ответить на вопросы по типу:

  • Как проверить датчик скорости на правильность функционирования?
  • Где находится датчик скорости?
  • Как снять датчик скорости?
  • Какова схема подключения датчика скорости?
  • Как заменить датчик скорости?

и многие другие будет невозможно.

Для начала повторимся, что расположение датчика скорости практически на всех автомобилях предполагает его вмонтирование в привод спидометра (нередко называемый приводом датчика).

Зачастую чтобы найти скоростной идентификатор достаточно найти провод, идущий от одного из передних колёс, и проследовать до места его следующего подключения. Устройство, к которому он подошёл, и есть датчик скорости, который нередко располагается на КПП.

Выглядит деталь практически всегда аналогично представленным ниже изображениям:

Ответив на вопрос о том, где расположен идентификатор, можно уже задуматься и о том, что представляет собой распиновка датчика скорости. Типовой вариант предполагает использование проводов, идущих на:

  • сам датчик от привода спидометра;
  • непосредственно на спидометр;
  • главное реле;
  • «землю»;
  • контроллер;
  • в некоторых случаях – иные узлы машины.

Нередко схема контактов датчика скорости соответствует следующей картинке:

Как видите, в плане расположения и подсоединения устройства особых сложностей не имеется. Более детально о том, как проводится проверка и снятие датчика скорости, читайте ниже.

Ремонт детали: симптомы неисправности и процедура замены

Менять датчик скорости движения требуется довольно-таки редко, что связано с высокой надёжностью данного устройства, которая достигается посредством его простоты. Несмотря на это, то, на что влияет датчик скорости, требует должного отношения к этому узлу, поэтому появление некоторых признаков требует проведения диагностики идентификатора. Зачастую в перечень симптомов неисправности датчика входит:

  • некорректное отображение данных на спидометре или его полная дисфункция;
  • самопроизвольное глушение или отказ работы двигателя на холостом ходу;
  • некоторые проблемы в работе мотора при движении машины по инерции;
  • увеличение расхода топлива;
  • присутствие ошибки на приборной панели или бортовом компьютере о неправильной работе ДСА.

Однако даже отмеченные признаки – не явный показатель неисправности узла. При их появлении менять устройство сразу же не стоит, важна качественная проверка датчика скорости на правильность функционирования. Проверяется он не сложно, а именно посредством организации следующих операций:

  1. Поддамкрачиваем колесо, к которому присоединяется привод спидометра;
  2. Находим сам датчик и подключаем к его контактам мультиметр;
  3. Вращаем колесо.

Напряжение на вольтметре есть – работа устройства в норме, отсутствует – требуется замена.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2107 не работает панель приборов

Замена датчика скорости проводится также очень просто. Порядок процедуры таков:

  1. Диагностируем неисправность идентификатора описанным выше способом;
  2. Снимаем старый датчик;
  3. Меняем его на новый. Ремонт окончен.

Примечание! При работе с датчиком скорости немаловажно отключать зажигание, так как при наличии напряжения в цепи и подключении вольтметра может случиться замыкание узла, что точно выведет его из строя.

Пожалуй, на этом по датчику скорости современных машин можно заканчивать. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах!

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/datchik-skorosti.html

Датчик скорости автомобиля: устройство и принцип работы

Устройство ДС основано на эффекте Холла, устройство через определенные промежутки времени передает на ЭБУ частотно-импульсные сигналы. Так, за один километр пути, данное устройство передает около 6000 сигналов и на основании полученных данных блок управления в автоматическом режиме вычисляет скорость передвижения автомобиля.

Чем выше скорость авто, тем с большей интенсивностью импульсы поступают на контроллер.
Кроме определения скорости этот прибор выполняет еще одну важную функцию. Когда автомобиль «катится» накатом, импульсный датчик не блокирует поступление топлива, тем самым способствуя экономии.

Принцип работы ДС довольно прост, но, если возникают какие-либо неисправности, это сказывается на работе силового агрегата.

Сегодня принято выделять несколько видов ДСА, различающихся по устройству: индуктивные, язычковые и основанные на эффекте Холла (электронные датчики).

Где находится датчик скорости

Обычно датчик скорости автомобиля находится в верхней части МКПП: на механизме привода спидометра. Открыв капот его можно легко найти, для этого нужно искать разъем с исходящими от коробки передач проводами (важно не путать датчик скорости с установленным датчиком на раздаточную коробку или колеса).

Основные причины неисправности

Поломку датчика скорости стоит устранять своевременно, пока она не переросла в дорогостоящий ремонт. Для этого каждый автовладелец должен следить за тем, как его транспортное средство ведет себя во время движения. При малейших отклонениях от установленной нормы рекомендуется осуществить замену ДСА.
Основные признаки неисправности датчика скорости:

  • повышается расход топлива;
  • неверные показатели спидометра;
  • на холостом ходу двигатель нестабильно работает;
  • мотор не развивает полную мощность.

Также признаки выхода из строя датчика скорости могут проявляться в ситуациях, когда на холостом ходу, во время выжимания сцепления или во время переключения передач двигатель перестает работать. В таком случае водитель увидит индикатор с надписью «Check engine», если есть компьютер, на дисплее высвечивается ошибка «24».

В данной ситуации первым делом рекомендуется проверить состояние контактов и проводов, возможно, обнаружится обрыв в цепи. Как правило, это возникает рядом с разъемом, где находится изгиб, и провода могут перетереться. Если же контакты просто загрязнились или окислились, их необходимо зачистить.

Также нужно контролировать целостность изоляции проводов в месте выпускного коллектора.

Неисправность датчика может быть обусловлена выходом из строя тросика спидометра, который истерся в процессе эксплуатации.

Самостоятельное тестирование

Каждый владелец автомобиля должен знать, как проверить датчик скорости. Есть три возможных способа установить его исправность. Перед началом диагностики следует определить, выдает ли датчик 12 В, поскольку основной принцип работы ДВС основан на эффекте Холла, состояние контактов осуществляется исключительно при вращении. Показатели напряжения датчика в рабочем состоянии должны находиться в пределах 0,5-10 В.1. Проверка вольтметром.

ДСА нужно снять и установит, за что отвечает каждая клемма. Один контакт вольтметра следует присоединить к клемме, выводящей импульсные сигналы, а второй — подвести к проводу заземления. Датчик необходимо вращать и в это время смотреть на показатели напряжения. Чем интенсивнее вращается датчик, тем больше будут показатели.2.

Необходимо отсоединить импульсный провод, который определяется специальным контроллером, и поднять колесо для вращения домкратом, чтобы оно не касалось земли. Присоединить контрольный провод «Сигнал», если показатель «-«, тогда датчик скорости исправен. Заменить контрольку в данном способе может провод с лампочкой.

3. Чтобы определить работу датчика, не обязательно снимать его с машины, для этого можно приподнять ее, как в предыдущем способе.

Далее вольтметр соединить с контактами датчика, прибор при вращении колеса покажет показатели напряжения. Если вольтметр показывает напряжение и частоту в Гц, это указывает на то, что ДС работает.

Как заменить датчик скорости

Замены датчика скорости – это достаточно простая процедура, которая не займет много времени, поэтому многие водители проводят ее самостоятельно.Чтобы заменить самостоятельно датчик скорости, необходимо следовать алгоритму процедуры:Аккумуляторную батарею нужно отсоединить от бортовой сетки и только после этого отсоединить ДС.

При этом рекомендуется в работе использовать два ключа – на «10» и на «21». В некоторых случаях понадобятся ключи другого размера, в зависимости от марки автомобиля.Необходимо максимально аккуратно (чтобы не повредить шток) открутить сам датчик.

В случае если он не подлежит ремонту, нужно приобрести идентичный с равным количеством зубцов на шестерне.Установка нового элемента происходит в обратном порядке. Шток устанавливается во втулку датчика, после – уплотнительное кольцо, предварительно обработанное маслом, а датчик скорости фиксируется на место.

После монтажа нового прибора следует обнулить ошибки ЭБУ, в ином случае машина не будет считать замену датчика результативной.

На что обратить внимание

Перед началом процедуры по замене датчика скорости нужно отключить зажигание, поскольку наличие в цепи напряжения при подключении вольтметра может привести к замыканию и выходу из строя остальных элементов.

Для того чтобы при снятии датчика скорости не столкнуться с дефектами штока, необходимо осуществить демонтаж привода спидометра. Для его снятия используется обычный гаечный ключ.

Процедуру следует проводить очень аккуратно, доставая привод из корпусной части коробки передач, при этом важно не упустить шток в месте МКПП.

Как продлить срок службы ДС

Устройство ДС не отличается особой сложностью, а его замену может самостоятельно произвести практически каждый автовладелец. Поэтому многие не уделяют этому устройству должного внимания, что в некоторой степени способствует его неисправности. В большей степени рискуют водители, которые практикуют езду на высоких скоростях, при этом установленный датчик скорости имеет пластиковый хвостовик, который при сильной вибрации быстро разбивается тросиком.

Нередко причиной неисправности может стать и сам тросик, поскольку он находится под воздействием факторов таких, как влага и реагенты, используемые для обработки дорог. Это разрушает его структуру: тросик теряет первоначальную эластичность, начинает трескаться и расслаиваться. Чтобы не допустить его преждевременного перетирания, нужно регулярно обрабатывать его любым машинным маслом, закачивая шприцом под оплетку.

Отдельное внимание стоит уделять хвостовику ДС в том месте, где соединяется сам датчик и трос. В случае если хвостовик пластиковый, он разбалтывается в ходе эксплуатации автомобиля, что приводит к тому, что его посадочное место становится разбитым. Это приводит к тому, что ДС выходит из строя, а хвостовик ремонту не подлежит.

Как результат – придется менять все устройство.Также следует знать, что контакты датчика скорости нуждаются в регулярной очистке, поскольку воздействие внешних факторов приводит к их окислению. Ухудшение проводимости напряжения может привести к возникновению замыкания, которое выведет прибор из строя.

Теперь каждый автовладелец может оценить значение датчика скорости в транспортном средстве, который помимо определения скорости также влияет на работу силового агрегата. Поэтому важно своевременно обнаружить и устранить неисправность, а при необходимости и прибегнуть к его замене.

Прежде чем монтировать деталь необходимо использовать вышеуказанные методы тестирования для определения его работоспособности.

Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/datchik-skorosti-avtomobilya-ustrojstvo-i-printsip-raboty

Датчик скорости Нива

Датчик скорости в автомобиле Нива предназначен не только для указания скорости движения автомобиля, но и для других действий о которых Вы скорее всего и не догадывались.

ДСА участвует в формировании топливной смеси необходимой для поддержания более высоких оборотов при движении на автомобиле с включенной нейтральной передачей. Если двигаться на автомобиле накатом, то можно заменить что обороты ХХ немного выше, чем когда авто стоит на месте.

Еще одной функцией является предоставление показаний о скорости автомобиля для электро усилителя руля. С повышением скорости на автомобиле усилие вращения рулевого колеса усиливается, это необходимо для более четкого и верного маневрирования автомобиля.

В более старых версиях автомобилей ДСА заменялся тросиком, с приходом новой Нивы 21213 этот процесс стал электронным. Ниже в статье подробно описаны признаки неисправности датчика, его цена, способы проверки и замена.

Принцип действия

Основной датчика скорости Нивы лежит эффект описанный Холлом в далеком прошлом. Сам датчик считает лишь импульсы, после чего передает их на ЭБУ, а он в свою очередь трансформирует их в единицы скорости и выводит на панель приборов. 10км/ч это 60 000 импульсов, с ростом скорости число импульсов увеличивается.

Основные неисправности

Ниже представлен список неисправностей, которые характерны выходу из строя ДСА.

  • Нет показаний на приборной панели о скорости автомобиля;
  • Не работает электро усилитель руля;
  • Нет повышенных оборотов при движении накатом;
  • Повышенный расход топлива;
  • Зажжение лампы «CheckEngine»;

Почему ДСА выходит из строя

Причин выхода из строя данного электроприбора может быть множество, но существует несколько однотипных, которые встречаются довольно часто.

  • Окисление контактов на разъеме датчика;
  • Обрыв проводов питания датчика;
  • Механические повреждения (внешние и внутренние);
  • Короткое замыкание между контактами на разъеме;

Если на вашем автомобиле появились похожие признаки неисправности или при осмотре автомобиля вы заметили причины сопутствующие выходу из строя ДСА его необходимо заменить.

Цена и артикул

Ниже приведена таблица цен на датчик скорости автомобиля Нива 21213.

Производитель Артикул Цена, (рублей)
LADA 2112-3843010 270
CARTRONIC CTR0069740 200
КУРСК 301.3843 (34.4843) 475
Лада Москва 63172.02/311.3843 600

Замена

Замену датчика скорости провести довольно просто следуя ниже представленной подробной инструкции с пошаговым описанием действий. Изучив данную инструкцию, вы с легкостью самостоятельно сможете провести замену.

Для замены необходимо изначально подготовить инструмент, который понадобиться в процессе выполнения работ.

Необходимый инструмент:

  • Ключ на 22мм;
  • Проникающая смазка WD-40;
  • Ключ на 10мм;

Пошаговая инструкция

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ, для защиты от ошибок в ЭБУ и короткого замыкания в ходе работы.
  • Снимаем разъем с ДСА, надавливая на фиксаторы, оттягиваем разъем от датчика.
  • Смазкой WD-40 брызгаем на резьбовое соединение и ждем некоторое время.
  • Ключом на 22мм откручиваем датчик.
  • Сборка производится в обратной последовательности.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Источник: https://enginehack.ru/datchik-skorosti-niva/

Как проверить датчик скорости на автомобилях ВАЗ и иномарках: где находится датчик, признаки выхода из строя

Датчиком скорости оснащаются все современные автомобили. Его задача – замер скорости автомобиля и передача данной информации электронному блоку управления. На основе полученных сигналов от датчика, корректируются обороты холостого хода, количество подаваемого воздуха и другие параметры, напрямую влияющие на работу двигателя. Чем выше скорость движения автомобиля, тем больше частота передаваемых сигналов.

1. Симптомы выхода из строя датчика скорости 2. Почему не работает датчик скорости 3. Как проверить датчик скорости — Как проверить датчик скорости на эффекте Холла — Чем отличаются индукционные и язычковые датчики скорости

Симптомы выхода из строя датчика скорости

Водитель должен вовремя отреагировать, если вышел из строя датчик скорости, заменив его на новый. Если это не сделать, двигатель не будет работать оптимально, а его компоненты получат дополнительный износ. На выход датчика скорости из строя указывают следующие симптомы:

  • Двигатель нестабильно работает на холостом ходу;
  • В привычном режиме эксплуатации двигатель начала расходовать больше топлива;
  • Спидометр ошибочно отображает информацию о скорости движения автомобиля. Если датчик полностью вышел из строя, он может вовсе ее не сообщать;
  • Автомобиль начал хуже разгоняться.

Во многих современных автомобилях на бортовом компьютере появляется информация об ошибке при выходе датчика скорости из строя. Также может загораться лампочка Check Engine.

Почему не работает датчик скорости

Наиболее частой причиной выхода из строя датчика скорости является разрыв цепи. Перед проверкой непосредственно датчика, нужно убедиться в целостности цепи, для чего:

  1. Проверяется сопротивление в цепи заземления при помощи мультиметра (переведенного в режим измерения сопротивления – Ом). Сопротивление должно находиться на уровне около 1 Ом, но на различных моделях автомобилей оно может варьироваться, поэтому точные значения рекомендуется уточнить в мануале к машине;
  2. Отсоединить контакты и проверить их на наличие окисления и засорения. В случае если контакты окислились, зачистите их и нанесите Литол.

Если устранить проблему проверкой цепи и контактов не получилось, необходимо переходить непосредственно к диагностике датчика.

Обратите внимание: Если вы не знаете, где находится датчик скорости на вашем автомобиле, можете воспользоваться книгой по технической эксплуатации машины или попробовать поискать его на коробке передач. Чаще всего он расположен на механизме привода спидометра.

Как проверить датчик скорости на эффекте Холла

Датчик скорости, работа которого основана на эффекте Холла, имеет три контакта: заземление, импульсный сигнал и напряжение. Такой датчик можно проверить тремя способами.

Первый способ

  1. Необходимо снять с автомобиля датчик скорости, расположенный на коробке передач;
  2. Далее потребуется мультиметром, переключенным в режим вольтметра, определить, какой из контактов за что отвечает. Среди контактов требуется найти тот, который выдает импульсный сигнал.

    К нему нужно подключить плюс мультиметра, а минус установить на «землю», которой в данном случае может выступать корпус автомобиля;

  3. Когда мультиметр подключен, медленно начните вращать датчик. Следите за показаниями вольтметра. Чем выше скорость вращения, тем выше должно быть напряжение.

    Чтобы вращать было удобнее, рекомендуется на ось датчика надеть небольшой кусок трубочки.

Второй способ

  1. Датчик скорости должен быть подключен. Для тестирования потребуется поднять одно колесо автомобиля, чтобы оно не касалось поверхности, и его можно было свободно крутить;
  2. Подключаем мультиметр в режиме измерения напряжения к контактам датчика;
  3. Вращаем колесо и оцениваем результаты. Если напряжение и частота меняются, это говорит, что датчик исправен.

Третий способ

  1. Для проверки потребуется обзавестись контрольной лампочкой и включить зажигание;
  2. Далее необходимо поднять одно колесо автомобиля, чтобы его можно было свободно крутить;
  3. Подключаем один провод к плюсу аккумулятора, а второй к контакту сигнала на датчике;
  4. Начинаем вращать колесо. Если при вращении лампочка моргает, значит, датчик рабочий.

Чем отличаются индукционные и язычковые датчики скорости

Отличие индукционного датчика скорости в сигнале, поступающем при вращении колес. Данный сигнал напоминает колебания волнового импульса, а напряжение меняется в зависимости от скорости вращения. Принцип похож на работу датчика угла поворота коленчатого вала.

Что касается язычкового датчика, он передает сигналы путем прямоугольных импульсов. Цикл находится на уровне от 40 до 60%, а переключение происходит от 0 до 5 Вольт или до напряжения аккумулятора – 12 Вольт.

(406 голос., 4,61 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/datchik-skorosti-kak-proverit-i-gde-naxoditsya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолига