Уаз патриот датчик скорости

Про датчик скорости на УАЗ Патриот

уаз патриот датчик скорости

Если предшественники внедорожника УАЗ Патриот оснащались устройствами, с помощью которых измерение скорости осуществлялось посредством механического способа, то сегодня современные автомобили комплектуются датчиками скорости электромагнитного действия.

С помощью такого изделия осуществляется передача электромагнитных импульсов к ЭБУ, который и вычисляет скорость движения автомобиля.

Сегодня же мы рассмотрим, что собой представляет датчик скорости на внедорожнике УАЗ Патриот, какие особенности данного устройства на корейской раздатке, а так же где находятся данные элементы и как осуществляется их замена.

Конструкция изделия

Скорость на автомобиле УАЗ Патриот измеряется посредством датчика скорости, располагающегося на коробке передач. Принцип измерения основывается на выработке электрических импульсов датчиком, которые считываются контроллером и тем самым определяется скорость передвижения транспортного средства. За километр пройденного пути – количество импульсов, передаваемых датчиком, равняется 6004.

Чем быстрее набегает это число – тем больше скорость авто. Кроме того, что устройство выполняет немаловажную функцию измерения скорости движения или вращения колес, так датчик еще и принимает активное участие в процессе экономии топлива. Во время движения автомобиля с горки на скорости свыше 20 км/ч, контроллер осуществляет прикрытие заслонки подачи топлива.

Таким образом, автомобиль движется накатом без ненужных затрат топлива.

Представляет собой устройство пластиковое основание, которое размещается на крышке коробки передач и соединяется с ведущей шестерней привода спидометра. В основу принципа работы элемента лежит эффект Холла, то есть осуществляется преобразование скорости вращения подвижной детали в электрические импульсы. Датчик на корпусе коробки передач соединяется с помощью резьбового соединения. На фото ниже приведен пример самого устройства, который устанавливается на внедорожники УАЗ Патриот.

Стоимость такого агрегата составляет около 300 рублей, а срок службы составляет около 100 000 км пробега. Обнаружить, что изделие неисправно можно по спидометру.

Когда на спидометре во время движения падает стрелка на нуль и при этом останавливается электронный таймер подсчета общего пробега, то изделие следует немедленно заменить.

К тому же следует отметить, что такая неисправность может быть как постоянной, так и периодической (то есть спидометр периодически работает, а потом замолкает). Рассмотрим, что же представляет собой процесс замены изделия на внедорожнике УАЗ Патриот.

Замена изделия

Прежде всего, необходимо определить, где же находится этот элемент на внедорожнике УАЗ Патриот. Как уже выше оговаривалось, датчик скорости находится на корпусе коробки передач, но где его искать? Искать его необходимо под автомобилем в области расположения коробки передач. К устройству подходит клемма с проводами, поэтому найти его несложно. Для удобства внедорожник лучше поставить на смотровую яму, после чего приступить к замене:

  1. Для начала обесточиваем автомобиль путем снятия клеммы «минус» с АКБ.
  2. После этого необходимо отсоединить клеммную колодку от датчика.
  3. С помощью ключа на «22» необходимо отвинтить устройство и снять его.

Осуществляется замена датчика на новый, после чего аналогичным образом устанавливается элемент на свое место. Как видно, процесс замены не представляет особой сложности. На фото выше представлен вид расположения элемента на авто.

Во время затяжки самое важное не переусердствовать, так как довольно легко сорвать резьбу и придется поспешить за новым элементом.

Датчик на раздатке корейского производства

С 2014 года Ульяновские Патриоты стали укомплектовываться новой раздаточной коробкой корейского производства. Называется такая раздаточная коробка Hundai-Dymos. И хотя коробка считается корейской, но сборка ее осуществляется во всем том же популярном Китае или КНР. Но после проведения тест-драйва с новой коробкой можно понять, что действительно для такого автомобиля не хватало такого приспособления. К основным достоинствам корейской раздатки относятся следующие факторы:

  • увеличено передаточное число до 2,56;
  • в салоне автомобиля значительно снизились децибелы шума и вибраций во время движения, что очень радует автовладельцев;
  • электромеханическое управление раздаткой позволяет включить ее с помощью поворота приятного на вид регулятора, показанного на фото ниже.

Переключатель режимов работы раздатки

Такой регулятор гораздо приятнее смотрится, чем рычаг на моделях до 2014 года выпуска. Но, кроме того, следует отметить, что теперь датчик скорости располагается не на коробке передач, а на корейской раздатке. Датчик с корейской раздаткой теперь так же не отечественного производства, а импортного.

Если на отечественном датчике имеется каталожный номер, то на корейском изделии выбито следующее название – Hundai-Dymos. Найти такой датчик сложнее, чем отечественную модель. Кроме того, на место зарубежного датчика в раздатку нельзя устанавливать отечественный элемент.

Поэтому, если выходит из строя данный элемент, то потребуется его поискать у дилеров или заказать через интернет.

Что касаемо вопроса расположения датчика, то здесь несложно запутаться. Ведь на коробке передач имеется только один элемент, а на корейской раздатке имеется два похожих на датчик скорости устройства. На фото ниже представлена новая корейская раздатка и красным выделен датчик скорости. Поэтому, чтобы не перепутать, перед спуском в смотровую яму, запомните вид и расположение данного элемента на Патриоте с новой раздаточной коробкой.

Подводя итог, следует заметить необходимость данного изделия, ведь неисправность датчика скорости напрямую отражается на отсутствии показаний спидометра. В таком случае очень легко превысить скорость, за что можно схлопотать штраф.

Источник: https://prohodimets.ru/elektrooborudovanie/datchik-skorosti-uaz-patriot.html

Диагностика и замена датчика скорости и других контроллеров управления двигателем на УАЗ Патриот

уаз патриот датчик скорости

Установить датчик скорости УАЗ Патриот необходимо уметь каждому владельцу такого автомобиля. Обращаться из-за такой мелкой поломки в автосервис может быть просто невыгодно. Тем более, что замена данной детали крайне простая и не требует от вас каких-то сложных навыков и прочего. Об этом и других датчиках автомобилей УАЗ Хантер и Патритор – в нашей статье.

Щиток приборов, к которым подключаются датчики

На современных автомобилях марки УАЗ устанавливается электронный спидометр, который получает данные от датчика скорости. Если точнее, спидометр считывает частоту вращения вала контроллера и преобразует их в понятные водителю данные о скорости движения автомобиля. Количество оборотов вала же преобразуется в пройденным автомобилем путь. Принцип работы тот же, что и на автомобилях ВАЗа, как и других датчиков.

Первые модели УАЗ Хантер оснащались более старой моделью спидометра иностранного производства, AP 20.3802. На современных же ставится 85.3802 или 852.3802, производства компании Автоприбор из города Владимир. Они полностью взаимозаменяемые.

Новый электронный спидометр

Для спидометров 85.3802 или 852.3802 устанавливаются датчики с номерами 34.3843, 341.3843, 342.3843, 352.3843 и AP 68.3843 RAR.

На картинке выше вы можете найти значение трех контактов вывода с данного элемента, где:

  • вход плюс;
  • выходной сигнал;
  • вход минус.

Помимо этого контроллера, в машинах УАЗ Хантер также устанавливают и другие датчики. Наибольшее значение для работоспособности автомобиля имеет ДПКВ и трамблер с датчиком Холла.

В ролике ниже рассказывается о том, как устранить частую причину поломки спидометра (автор видео — UAZ Вилейка).

ДПКВ

Датчик положения коленвала на автомобилях УАЗ Патриот ставится типа DG-6 0261210113 фирмы Bosch или 23.3847. Конструкция у этих устройств одна.

Катушка индуктивности с сердечником реагирует на любые колебания магнитного поля вокруг нее. Эти колебания происходят из-за вращения диска синхронизации с зубьями. Таким образом системы автомобиля получают данные о том, как вращается коленчатый вал.

Чтобы произвести замену данной детали, вам требуется сделать следующее:

  • отключите электрический контакт, который идет от нее;
  • отогнув хомуты жгута проводов к впускной трубе и блоку цилиндров, потяните его вниз, чтобы извлечь;
  • теперь выверните, используя ключ на «10» из блока цилиндров;
  • установка новой детали осуществляется в порядке обратном демонтажу.

При монтировании учитывайте, что расстояние между сердечником и зубьями синхронизации должно быть от 1 до 1,5 мм.

Фотогалерея «Основные регуляторы»

1. Новый регулятор скорости 2. ДПКВ в автомобиле 3. Трамблер с регулятором Холла

Скорости

Регулятор скорости с колодкой проводов

Этот элемент располагается снизу на коробке передач. Проще всего к нему подобраться, если поставить машину на яму.

Для того, чтобы заменить контроллер, необходимо делать так:

  • снимите клемму минус с АКБ;
  • отжав защелки, снимите колодку с проводами с датчика;
  • само устройство вывинчивается при помощи ключа на «22»;
  • новая деталь устанавливается в обратном порядке.

Будьте осторожны с затяжкой, достаточно легко сорвать резьбу, если переусердствовать.

Трамблер с датчиком Холла

Датчик Холла является важным элементом системы зажигания современного автомобиля. Он имеет три клеммы с проводами, к одной подходит «масса», к другой плюс с напряжением в 6 В. Третья отправляет импульсный сигнал коммутатор. Чтобы заменить данную деталь, вам нужно будет в первую очередь демонтировать сам трамблер.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой самый лучший аккумулятор для авто

Далее, вам нужно осуществить следующие действия:

  • снимите крышку с механизма, совместите метку механизма газораспределения с меткой коленвала;
  • запомнив положение трамблера, открутите крепежи гаечным ключом;
  • вытащите вал из трамблера;
  • отсоедините клеммы с проводами, затем открутите датчик;
  • оттяните регулятор, чтобы вытащить датчик;
  • установка нового производится в порядке обратном демонтажу.

 

«Как быстро проверить ДПКВ УАЗ Патриот»

В этом видео рассказывается, как быстро протестировать работу ДПКВ (автор ролика — Михаил Ширшов).

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/uaz/diagnostika-i-zamena-datchikov-upravleniya-dvigatelem/

Датчик скорости уаз патриот 2018 года

уаз патриот датчик скорости

Если предшественники внедорожника УАЗ Патриот оснащались устройствами, с помощью которых измерение скорости осуществлялось посредством механического способа, то сегодня современные автомобили комплектуются датчиками скорости электромагнитного действия.

С помощью такого изделия осуществляется передача электромагнитных импульсов к ЭБУ, который и вычисляет скорость движения автомобиля.

Сегодня же мы рассмотрим, что собой представляет датчик скорости на внедорожнике УАЗ Патриот, какие особенности данного устройства на корейской раздатке, а так же где находятся данные элементы и как осуществляется их замена.

Уаз патриот датчик скорости

статьи

Если предшественники внедорожника УАЗ Патриот оснащались устройствами, с помощью которых измерение скорости осуществлялось посредством механического способа, то сегодня современные автомобили комплектуются датчиками скорости электромагнитного действия.

С помощью такого изделия осуществляется передача электромагнитных импульсов к ЭБУ, который и вычисляет скорость движения автомобиля.

Сегодня же мы рассмотрим, что собой представляет датчик скорости на внедорожнике УАЗ Патриот, какие особенности данного устройства на корейской раздатке, а так же где находятся данные элементы и как осуществляется их замена.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Датчик скорости 10 импульсов уаз

На Уаз Хантер устанавливается электронный спидометр 85.3802 или 852.3802 производства завода Автоприбор, город Владимир. Спидометр измеряет и преобразует частоту вращения вала датчика скорости в показания скорости, а количество оборотов вала в показания пройденного автомобилем пути.

Ранее автомобили Уаз Хантер оснащались электронным спидометром AP 20.3802 завода RAR, город Рига. Спидометр 85.3802 и его модификации по габаритным и присоединительным размерам полностью взаимозаменяемы со спидометром AP 20.3802 RAR.

Электронный спидометр 85.3802 и его модификация 852.3802

Спидометры 85.3802 и 852.3802 полностью одинаковы, за исключением величины коэффициента ППС (показывающего прибора спидометра), импульсов на один километр. Какая конкретно модификация спидометра будет установлена на автомобиль зависит от количества зубьев в ведущей и ведомой шестернях привода спидометра, а конкретнее от того, сколько оборотов привод выдает на километр пройденного пути, подробнее об этом в данном материале.

Электронный спидометр заключен в отдельный корпус и состоит из двух основных узлов : электронного блока преобразования входных сигналов и указателя скорости. Электронный блок построенный на основе микроконтроллера размещен на печатной плате и имеет в своем составе жидкокристаллический индикатор. Указатель скорости состоит из исполнительного механизма — шагового двигателя установленного на печатной плате, указательной стрелки укрепленной на оси двигателя и шкалы с отметками.

Принцип действия спидометра заключается в преобразовании электрических импульсов, поступающих от датчика скорости автомобиля, в электрические сигналы управляющие поворотом вала шагового двигателя, на котором установлена стрелка указателя скорости движения автомобиля. Одновременно электрические импульсы с выхода датчика скорости отсчитываются устройством блока преобразования и информация о суточном и общем пробеге выводится на жидкокристаллический индикатор.

Основные характеристики спидометра 85.3802 и его модификаций

— Диапазон показаний скорости автомобиля, км/ч : от 0 до 160— Диапазон измерений скорости автомобиля, км/ч : 20 до 160— Емкость отсчетного устройства общего пробега, км : 999999— Емкость отсчетного устройства суточного пробега, км : 999.9— Пределы допускаемой относительной погрешности отсчетных устройств от измеряемого значения пройденного пути, % : +1— Напряжение питания, Вольт : от 10.

8 до 15— Потребляемый ток при выключенном замке зажигания, мА : не более 5— Габаритные размеры (диаметр x длина), мм : 108.6 x 80— Масса, кг, не более : 0.5— Напряжение формируемое для питания датчика скорости, Вольт : 9.

8-14— Диапазон рабочих температур, градусов : от минус 40 до плюс 55— Относительная влажность воздуха при 15 градусах, % : не более 75— Девяностопроцентная наработка до отказа при пробеге автомобиля, км : не менее 250 000

Коэффициент показывающего прибора спидометра : у 85.3802 и 851.3802 — 3744 импульса на один километр, у 852.3802 и 853.3802 — 6000 импульсов на один километр.

Датчики скорости для спидометра 85.3802 и его модификаций, их совместимость

Электронные спидометры 85.3802 и 852.3802 рассчитаны на эксплуатацию в комплекте с датчиками скорости 34.3843, 341.3843, 342.3843, 352.3843 и AP 68.3843 RAR. Назначение выводов трехконтактного разъема датчика скорости :

1 — Вход плюс2 — Выходной сигнал3 — Вход минус

Подключение электронного спидометра 85.3802 и 852.3802 на Уаз Хантер

При установке электронного спидометра 85.3802 или его модификаций вместо механического спидометра, необходимо на раздаточной коробке вместо гибкого вала установить на привод спидометра датчик скорости и произвести следующие соединения :

– контакт 1 датчика скорости с контактом 7 спидометра– контакт 2 датчика скорости с контактом 4 спидометра– контакт 3 датчика скорости с контактом 1 спидометра

Для подключение спидометра в электрическую схему автомобиля необходимо использовать гнездовую колодку типа КГ-602207 подходящую к штыревой колодке спидометра. Назначение выводов штыревой колодки спидометра :

1 — Корпус, минус от аккумулятора2 — Вход плюс, от клеммы 15 замка зажигания, отключаемое питание3 — Вход плюс, от клеммы 30 замка зажигания, не отключаемое питание4 — Вход сигнала с датчика скорости5 — К выключателю дальнего света фар, только модификации 851.3802 и 853.3802, управляющий сигнал +12 Вольт6 — Вход плюс, на лампы подсветки шкалы, управляющий сигнал +12 Вольт7 — Выход для питания датчика скорости, +12 Вольт

Отличием подключения спидометра 85.3802 и его модификаций от подключения спидометра AP 20.3802 завода RAR является необходимость подачи не отключаемого напряжения питания от аккумуляторной батареи на контакт 3 его гнездовой колодки, иначе каждый раз при выключении зажигания будут сбрасываться показания суточного пробега на жидкокристаллическом индикаторе.

Источник: https://avtotop.info/datchik-skorosti-10-impulsov-uaz/

Уаз патриот датчик скорости — Авто-ремонт

• УАЗ • Патриот • Электрика

Датчики температуры охлаждающей жидкости Уаз Патриот и температуры воздуха во впускном трубопроводе типа 19.3828 представляют собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры).

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в корпус термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 В через резистор 2 кОм. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре — низкое. Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике.

На холодном двигателе падение напряжения высокое, на прогретом — низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

Для замены датчиков температуры Уаз Патриот охлаждающей жидкости и температуры воздуха во впускном трубопроводе вам потребуется ключ на 19. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи и частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора

Отсоедините колодку жгута проводов от разъема датчика, отстегнув пружинный замок и выверните датчик из корпуса термостата

И  датчик температуры воздуха из впускного трубопровода

Проверка датчика температуры Уаз Патриот схема: 1 – переменное сопротивление 10 кОм; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – вольтметр; 4 – миллиамперметр; 5 – датчик.

Для проверки датчиков необходимо собрать схему. Сопротивлением 1 по миллиамперметру 4 установите ток в цепи 1–1,5 мА. При температуре +25 °С вольтметр 3 должен показывать напряжение 2,957–3,022 В. Изменяя окружающую температуру датчика, измерьте значение падения напряжения вольтметром 3.

У исправного датчика оно должно укладываться в следующие пределы: при температуре 40 °С – 2,287–2,392 В; при температуре 90 °С – 3,642–3,737 В. Неисправный датчик замените. Установите датчики температуры Патриот в последовательности, обратной снятию.

При установке датчика температуры охлаждающей жидкости смажьте его резьбу герметиком

Датчик положения коленчатого вала Уаз Патриот

Датчик положения коленчатого вала (синхронизации) типа DG-6 0261210113 фирмы Bosch или 23.3847 индуктивного типа предназначен для определения углового положения коленчатого вала двигателя, синхронизации работы контроллера с рабочим процессом двигателя и определения частоты вращения коленчатого вала.

Датчик положения коленвала Уаз Патриот схема: 1 – обмотка датчика; 2 – корпус; 3 – магнит; 4 – уплотнитель; 5 – привод; 6 – кронштейн крепления; 7 – магнитопровод; 8 – диск синхронизации.

Конструктивно датчик представляет собой стержневой магнит 3, на котором установлена обмотка 1. При прохождении зубьев диска синхронизации 8 мимо торца магнита на выводах обмотки возникает потенциал, являющийся для контроллера информацией о частоте вращения коленчатого вала. Два зуба на диске отсутствуют, при прохождении впадины на диске мимо магнита формируется импульс, по которому контроллер определяет, что поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2110 регулятор холостого хода

При выходе из строя датчика синхронизации или его цепей работа системы зажигания и, следовательно, двигателя прекращается. Предварительно датчик можно проверить непосредственно на двигателе. Для окончательной проверки датчик необходимо снять с двигателя. Для замены датчика коленчитого вала Патриот потребуются: тонкая отвертка, ключ на 10, автотестер. Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

Нажмите на пружинный зажим колодки и разъедините разъем датчика синхронизации, затем подсоедините один щуп тестера, включенного в режиме омметра, к центральному выводу колодки жгута проводов датчика, а второй щуп к любому боковому выводу. Сопротивление обмотки датчика должно составлять 700–900 Ом

Для окончательной проверки снимите датчик, для чего отогните хомуты крепления его жгута проводов к впускной трубе и блоку цилиндров, протяните жгут вниз выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в блоке цилиндров двигателя

Присоедините к выводам датчика тестер, включенный в режиме измерения напряжения. Быстро поднесите к сердечнику датчика металлический предмет (например, пинцет). Если датчик исправен, на приборе будет скачок напряжения. Если напряжение не меняется, датчик неисправен и его нужно заменить. Установите датчик коленвала Уаз Патриот в последовательности, обратной снятию. После установки датчика проверьте зазор между его сердечником и зубьями диска синхронизации. Он должен быть 1–1,5 мм.

Датчик положения распределительного вала Уаз Патриот

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) типа PG-3.1 0232103006 Bosch, или 406.3847050-04, или 406.3847050-05, или ДФ-1 установлен в левой задней части головки блока цилиндров. Его действие основано на эффекте Холла. По информации этого датчика контроллер определяет момент установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия для расчета последовательности впрыска топлива согласно порядку работы цилиндров.

При выходе из строя датчика фазы газораспределения Патриот контроллер включает сигнальную лампу в блоке ламп и переходит из режима фазированного впрыска на резервный режим подачи топлива одновременно во все цилиндры. На этом режиме значительно возрастает расход топлива, поэтому неисправный датчик фазы нужно заменить при первой возможности.

Для замены датчика вам потребуются: тонкая отвертка или шило, ключ на 10. Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

Отстегнув пружинный замок, разъедините колодки жгута проводов датчика фазы. Снимите с металлического держателя колодку жгута проводов датчика

Выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в головке блока цилиндров

Схема проверки датчика фазы Патриот: 1 – датчик; 2 – штекерная колодка; 3 – резистор 0,5–0,6 кОм; 4 – светодиод АЛ307; 5 – металлическая пластина.

Соберите схему для проверки датчика распредвала Патриот и подсоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи. Светодиод 4 должен загореться и сразу погаснуть. Перемещайте вблизи стержня датчика пинцет или отвертку. Если датчик исправен, светодиод должен кратковременно загореться. Если светодиод не горит, датчик неисправен и его необходимо заменить. Установите датчик в последовательности, обратной снятию.

Расходомер воздуха Уаз Патриот

Датчик массового расхода воздуха Уаз Патриот типа HFM5-4.7 0280218037 фирмы Bosch, или 20.3855 фирмы Siemens, или 406.1130000-01 расположен между шлангом воздушного фильтра и шлангом впускной трубы.

 Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества и направления движения воздуха, проходящего через датчик. В датчик встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха.

При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре — низкое

Сопротивления датчика температуры воздуха от температуры всасываемого воздуха

Если датчик температуры воздуха Патриот неисправен, то контроллер заносит в память код ошибки и включает сигнальную лампу, показания неисправного датчика контроллер заменяет на фиксированное значение температуры воздуха 33 °С. Для замены датчика вам потребуются: ключ на 10, отвертка с крестообразным лезвием. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

Отжав снизу отверткой или пальцем пластмассовую защелку, отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха. Ослабьте затяжку хомутов крепления шлангов

Снимите шланги с датчика, а затем датчик расхода воздуха Уаз Патриот. Установите датчик в обратном порядке. Обратите внимание на состояние резиновой прокладки, так как ее повреждение может привести к перебоям в работе двигателя.

Датчик положения дроссельной заслонки Уаз Патриот

Датчик положения дроссельной заслонки типа 406.1130000-01 или DKG-1 0280122001 производства Bosch представляет собой потенциометр с токосъемным элементом, перемещающимся по радиусу токопроводящего сектора от 0 до 100°. Для проверки датчика положения дросселя Патриот потребуются: автотестер и отвертка. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

Отсоедините от датчика колодку жгута проводов и измерьте сопротивление между выводами «1» и «2» колодки датчика. У исправного датчика оно должно быть около 2 кОм. Подключите автотестер к выводам «2» и «3». При открытом положении дроссельной заслонки сопротивление должно быть 0,7–1,38 кОм, при закрытом – 2,6 кОм

Для замены неисправного датчика положения дроссельной заслонки Патриот выверните два винта его крепления и снимите датчик. Установите новый датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации Уаз Патриот

Датчик детонации 02612311046 производства Bosch, или GT 305, или 18.3855 установлен на блоке цилиндров двигателя с правой стороны под впускным трубопроводом в районе 4-го цилиндра.

Схема датчика детонации Патриот: 1 – штекер; 2 – изолятор; 3 – корпус; 4 – гайка; 5 – упругая шайба; 6 – инерционная шайба; 7 – пьезоэлемент; 8 – контактная пластина.

Датчик детонации на Патриоте представляет собой пьезоэлектрический прибор, воспринимающий вибрации стенки блока, вызванные ударными волнами при детонации в цилиндрах. Детонация — это взрывное самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с ростом интенсивности детонационных ударов.

Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива. При выходе из строя датчика или его электрических цепей контроллер сигнализирует водителю включением лампы и переходит на резервный режим управления двигателем с поздним углом опережения зажигания.

Этот режим характеризуется пониженной мощностью двигателя и увеличенным расходом топлива, поэтому при первой возможности датчик нужно заменить. Для проверки нужно снять датчик детонации с автомобиля.

Для снятия и проверки датчика детонации потребуются: тонкая отвертка или шило, ключ на 13. Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

Выведите шланг отопителя из держателя на болту датчика. Отсоедините разъем жгута проводов от выводов датчика, отстегнув пружинный замок колодки

Отверните гайку, снимите кронштейн шланга отопителя со шпильки, ввернутой в стенку головки блока цилиндров, и снимите со шпильки датчик. Присоедините к выводам датчика автотестер, включенный в режиме измерения напряжения. Постучите по корпусу датчика твердым предметом (например, пинцетом) – напряжение должно изменяться. Если напряжение остается постоянным, датчик неисправен и его нужно заменить. Установите датчик детонации Уаз в порядке, обратном снятию.

Лямбда зонд Уаз Патриот

Датчик концентрации кислорода Патриот типа 5WK9-1000G фирмы Siemens применяется в системе впрыска топлива с обратной связью. Датчик установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Для корректирования расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает датчик концентрации кислорода.

Содержащийся в отработавших газах кислород контактирует с датчиком концентрации кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).

 Для нормальной работы температура датчика должна быть не ниже 300 °С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.

Отслеживая выходное напряжение лямбда зонда Патриот, контроллер определяет, какую команду по корректированию состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (высокая разность потенциалов) – на обеднение смеси. ля замены управляющего датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ на 22. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

Разъедините колодку датчика и жгута проводов, отжав пластмассовую защелку затем выверните датчик из приемной трубы и снимите с автомобиля. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Источник: https://555-shop.ru/zapchasti/uaz-patriot-datchik-skorosti.html

Подключение подмотки спидометра на УАЗ Патриот пошагово

В некоторых ситуациях нужно изменить данные о пройденном километраже, зафиксированные приборами транспортного средства. Зная особенности и технологию подключения подмотки спидометра УАЗ Патриот, можно не обращаться к механикам сервисной мастерской и выполнить работу самому.

Описание подмотки спидометра на УАЗ Патриот

Для изменения показателей преодоленного автомобилем пути используются специальные устройства. Базируясь на принципе действия, заключенном в увеличении фактического пробега, водители их называют крутилками, моталками и подмотками.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая коробка стоит на лада гранта

Характеристики и особенности

Корректор-намотчик спидометра на Уазике обладает следующими характеристиками:

  • компактными размерами 26х97х16 мм;
  • способностью за час накручивать до 270 км;
  • питанием от 12 В;
  • продолжительным сроком эксплуатации благодаря качественному пластику, из которого изготовлен корпус;
  • удобным подключением в разъем для прикуривателя или диагностики.

Водители УАЗ Патриот отмечают преимущества подмотки, в т. ч.:

  • измененные показания фиксируются во всех блоках;
  • можно регулировать скорость наматывания километража;
  • корректор работает при движении транспортного средства и на стоянке с выключенным мотором;
  • нет ограничений по количеству добавляемых километров.

Поскольку подключение моталки не вносит изменений в конструкцию автомобиля, на гарантийное обслуживание это не влияет.

Почему меняются показатели

Водители увеличивают показания спидометра по следующим причинам:

  1. От величины пробега зависят расходы на топливо. При повышении километража появляется возможность списания большего количества горюче-смазочных материалов. Поэтому подавляющая часть корректоров-намотчиков подключается таксистами и экспедиторами.
  2. При замене приборной панели или ремонте силового агрегата показания спидометра могут отличаться от фактических. В таких случаях подмоткой корректируются данные.
  3. Если на автомобиле установлены диски, не соответствующие заводской комплектации УАЗ Патриот, измерение количества пройденных километров теряет точность, так как в расчетах величины пробега учитывается диаметр колес. Для исправления искаженных данных применяется моталка.

Читать еще:  Расход топлива уаз 31512

Первая из перечисленных причин не всегда свидетельствует о приписках и мошенничестве. Старые машины часто потребляют горючего больше установленных нормативов. Для компенсации затрат на заправку автомобиля топливом водителям приходится завышать показания спидометра.

Пошаговое подключение моталки

С раздаткой без датчика скорости, которая входит в комплектацию усовершенствованных версий УАЗ Патриот выпуска 2016-2019 гг., подмотка подключается по следующему алгоритму:

  • в диагностический разъем ОБД2 вставляется соответствующий штекер прибора;
  • из АБС под капотом вынимается предохранитель;
  • запускается двигатель включением зажигания.

При отключении ABS намотанные значения заносятся в память электронного блока управления. При игнорировании этого пункта диагностика выявит расхождение показаний на приборной панели с данными «черного ящика».

В некоторых моделях внедорожника УАЗ Патриот, произведенных в интервале 2016-2017 гг., на раздатку установлены датчики скорости. Для таких автомобилей невозможно подключение моталки без небольшой доработки электрического привода.

  • демонтировать минусовую клемму АКБ (подготовительный этап);
  • снять крышку с приборной панели, отсоединить липучку, удерживающую кожаную накладку на рулевой колонке;
  • крестовой отверткой открутить саморезы крепления;
  • после отключения жгута кабелей вынуть щиток, к сигнальному подсоединить дополнительный провод;
  • участок соединения закрепить пайкой и заизолировать;
  • диагностический разъем, расположенный под рулевым колесом, вытолкнуть за комплект предохранителей;
  • для правильного использования подмотки потребуется инструкция изготовителя со схемой подключения проводов.

Дополнительный кабель служит для обеспечения надежного контакта корректора-намотчика с разъемом диагностики. Обоснование применения — различия в геометрии, затрудняющие соединение.

После сборки элементов салона и установки спидометра на место можно подключать крутилку. Для корректировки скорости наматывания нужно прокручивать ось на торце моталки. Намотка начинается при включении зажигания. Настраивается работа подмотки выявлением положения колес, при котором не блокируется сигнал электронного прибора. Для этого следует проехать небольшое расстояние.

Уаз патриот датчик скорости — Ремонт и обслуживание автомобилей

СпидометрУаз патриот датчик спидометра

Установить датчик скорости УАЗ Патриот необходимо уметь каждому владельцу такого автомобиля. Обращаться из-за такой мелкой поломки в автосервис может быть просто невыгодно. Тем более, что замена данной детали крайне простая и не требует от вас каких-то сложных навыков и прочего. Об этом и других датчиках автомобилей УАЗ Хантер и Патритор – в нашей статье.

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Щиток приборов, к которым подключаются датчики

На современных автомобилях марки УАЗ устанавливается электронный спидометр, который получает данные от датчика скорости. Если точнее, спидометр считывает частоту вращения вала контроллера и преобразует их в понятные водителю данные о скорости движения автомобиля. Количество оборотов вала же преобразуется в пройденным автомобилем путь. Принцип работы тот же, что и на автомобилях ВАЗа, как и других датчиков.

Первые модели УАЗ Хантер оснащались более старой моделью спидометра иностранного производства, AP 20.3802. На современных же ставится 85.3802 или 852.3802, производства компании Автоприбор из города Владимир. Они полностью взаимозаменяемые.

Новый электронный спидометр

Для спидометров 85.3802 или 852.3802 устанавливаются датчики с номерами 34.3843, 341.3843, 342.3843, 352.3843 и AP 68.3843 RAR.

На картинке выше вы можете найти значение трех контактов вывода с данного элемента, где:

  • вход плюс;
  • выходной сигнал;
  • вход минус.

Помимо этого контроллера, в машинах УАЗ Хантер также устанавливают и другие датчики. Наибольшее значение для работоспособности автомобиля имеет ДПКВ и трамблер с датчиком Холла.

В ролике ниже рассказывается о том, как устранить частую причину поломки спидометра (автор видео — UAZ Вилейка).

Проверка исправности контрольных приборов и датчиков Уаз Патриот

Все контрольные приборы Уаз Патриот Евро-2 объединены в комбинацию приборов : 591.3801 для автомобилей с АБС, или 594.3801 для автомобилей без АБС. Электрические соединения комбинации приборов выполнены печатным монтажом на плате, закрепленной на ее задней стороне. Проверка исправности некоторых датчиков может проводится без снятия комбинации приборов.

Комбинация приборов не ремонтопригодна, поэтому при выходе из строя какого то из приборов, подлежит замене в сборе. Методика полной проверки контрольных приборов панели, в том числе в диагностическом режиме теста, находится в этом материале. 

Проверка исправности контрольных приборов и датчиков Уаз Патриот. Совместимость приборов и датчиков

Спидометр и датчик скорости 343.3843.

Спидометр работает совместно с датчиком скорости 343.3843, который установлен на штуцере ведомой шестерни спидометра раздаточной коробки. Подключение датчика скорости к жгуту проводов осуществляется с помощью трехконтактного разъема.

Эталонные значения показаний контрольного частотомера в Герцах, составляют : для 20 км/ч — 26.7-33.3, для 40 км/ч — 60.0-66.6, для 60 км/ч — 93.4-100.0, для 80 км/ч — 126.7-133.3, для 100 км/ч — 160.0-166.6, для 120 км/ч — 193.4-200.0, для 140 км/ч — 226.7-233.3.

Указатель температуры охлаждающей жидкости и датчик ТМ106-10 или ТМ106-11.

Указатель работает совместно с датчиком температуры охлаждающей жидкости ТМ106-10 или ТМ106-11. В датчике установлен терморезистор, изменяющий свое сопротивпение в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Отметки температуры на указателе соответствуют сопротивлению подключенного контрольного реостата, Ом : 40 — 785.0-1400.0, 60 — 410.0-570.0, 80 — 215.0-265.0, 100 — 120.0-142.0, 120 — 64.0-76.0.

Эталонные значения напряжения (Вольт) и сопротивления (Ом) для датчиков ТМ106-10 или ТМ106-11 составляют : при 40 — 7.8 и 880-1220, при 50 — 7.6 и 585-820, при 70 — 6.85 и 280-390, при 90 — 5.8 и 155-196, при 100 — 5.25 и 115-145, при 120 — 4.15 и 66-84 Ом.

Проверка исправности указателя температуры охлаждающей жидкости и датчика производится и другими способами.

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы.

При включенном зажигании отсоединить провод от датчика и соединить его с массой. Если стрелка указателя отклонится, то неисправен датчик. Если стрелка указателя не отклоняется, то при включенном зажигании надо соединить с массой клемму 3 колодки XP1. Отклонение стрелки укажет на исправность прибора и повреждение провода, соединяющего датчик с комбинацией приборов. Если стрелка не отклоняется — то неисправен прибор.

Если стрелка указателя постоянно находится в красной зоне.

При включенном зажигании отсоединить провод от датчика, при неисправном датчике стрелка должна вернуться в начало шкалы. Если стрелка остается в красной зоне, то провод имеет замыкание с массой или неисправен указатель. Исправность указателя можно проверить отсоединив провод от клеммы 3 колодки XP1. При включенном зажигании стрелка должна находится в начале шкалы.

Указатель уровня топлива и датчик 6212.3827

Указатель работает совместно с датчиком уровня топлива 6212.3827. Проверку указателя проводят сравнивая его показания с эталонными. Отметки шкалы на указателе соответствуют показаниям сопротивления контрольного реостата, Ом : при 0, пустом баке — 285.0-335.0, при 0.15, отметка резерва — 227.0-247.0, при 1/4 бака — 176.0-194.0, при 1/2 бака — 100.0-135.0, при 3/4 бака — 642.0-658.0, при полном баке — 7.0-25.0 Ом.

Датчик уровня топлива 6212.3827 проверяется по эталонным значения его сопротивления, Ом : пустой бак — 315-345, половина бака — 108-128, полный бак — не более 7 Ом. Проверка исправности указателя и датчиков может быть проведена способами указанными выше для указателя температуры охлаждающей жидкости.

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с массой провода, отсоединенного от датчика, то необходимо проверить исправность самого указателя. Для этого при включенном зажигании соединить с массой клемму 11 колодки XP1. При исправном указателе стрелка отклонится.

Указатель давления масла и датчик 2312.3819010

Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/zapchasti/uaz-patriot-datchik-skorosti.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолига