Какие диски на хендай солярис

Размер дисков и шин Хендай Солярис, какие колеса ставить на Hyundai

какие диски на хендай солярис

Первый Солярис, собираемый в Санкт-Петербурге предприятием Хендэ Мотор, являющимся дочерней компанией Hyundai Motor Company, россияне увидели в 2011 году. И надо сказать, он стал неплохим конкурентом для популярных тогда Renault Logan и VW Polo.

Не меньшим спросом пользовался и Hyundai Getz, но его сняли с производства, чтобы не создавать конкуренцию между моделями одного бренда.

Как только новый автомобиль появился в продаже, колеса для Хендай Солярис (имеется в виду размер) из-за резко возникшего спроса вмиг стали дефицитными. С чем это было связано, и какой ассортимент шин и дисков предлагается на эту машину сегодня? Об этом и многом другом вы узнаете из данной статьи.

Немного об автомобиле

Восемь лет – достаточный срок, чтобы автовладельцы могли всесторонне изучить и оценить любой автомобиль. И уж если принято решение о выпуске следующего поколения – значит, всё пошло как надо, продажи идут и остаётся только учесть мнения потребителя, сделав машину ещё лучше. Именно так и происходило с Хендай Солярис.

Так как это небольшой городской автомобиль класса В, он оснащался всего двумя вариантами малолитражных двигателей – 1,4 и 1,6 литра. Первый вариант, мощностью всего 107 л.с. не слишком пользовался спросом, а потому количество его продаж было значительно ниже.

Однако для работы с более мощным двигателем объёмом 1,6l автоматической КПП явно не хватало, что и послужило причиной кое-каких доработок модели.

В частности, Hyundai несколько раз модернизировал заднюю подвеску, что помогло повысить устойчивость машины при движении и устранить раскачку на некачественном дорожном покрытии.

В базовой комплектации Солярис оснащали только двигателем 1,4л с механической коробкой передач, стальными дисками (диаметр колес 14 дюймов) и всего одной подушкой безопасности. Никаких других систем безопасности, в том числе и антиблокировочных, на них не устанавливалось.

Солярис 2011 года (1 поколение)

Через три года (в 2014-м) автомобиль подвергся рестайлингу, и в середине года уже вовсю продавалась обновлённая версия. Изменения коснулись коробки передач, в которой добавилось количество ступеней, электрической части, руля, который стал удобно регулироваться по вылету, а также появились новые варианты покраски кузова.

Параметры шин и дисков на Хендай Солярис

Какие колеса на Hyundai Solaris стояли изначально, и что изменилось после рестайлинга, вы можете видеть в таблице:

Год Двигатель DIA Какие диски стоят на Хендай Солярис Параметры шин
Базовые Подходят на замену Базовые Можно поставить
2011-2013 1,4l 54,1 5.5Jx14 4/100 ET 43 6Jx15 4/100 ET 486Jx16 4/100 ET 526.5Jx16 4/100 ET 43 175/70 R14 185/65 R15195/50 R16195/55 R16
2011-2013 1.6I 54,1 5.5Jx14 4/100 ET 43 6Jx15 4/100 ET 486Jx16 4/100 ET 526.5Jx16 4/100 ET 436.5Jx17 4/100 ET 43 175/70 R14 185/65 R15195/50 R16195/55 R16205/45 R17
2014-2019 1,4l 54,1 6Jx15 4/100 ET 48 6Jx16 4/100 ET 52 185/65 R15 195/55 R16
2014-2019 1.6I 54,1 6Jx15 4/100 ET 48 6Jx16 4/100 ET 526.5Jx17 4/100 ET 43 185/65 R15 195/55 R16205/45 R17

В обновлённом Солярисе размер колёс в первой комплектации ушёл от 14 дюймового к 15-му. Собственно вариант, который раньше можно было поставить на замену, просто переместился в базовую колонку.

А вообще владельцы машин и так всегда стремятся увеличить радиус колёс, особенно в зиму, потому что более высокая посадка машины облегчает движение по снегу. Причём, в большинстве случаев (особенно северяне) сразу же ставили даже не 15 размер, а 16-й.

Из личного опыта автора: В 2011-м зимняя шина с профилем 195/55 R16 стала дефицитной потому, что заявки на неё и оптовые базы и розничные сети размещают заранее, минимум за полгода до начала сезона. А этот размерчик, до того не слишком часто встречающийся, а потому завозившийся на склады в ограниченных количествах, вдруг стал супервостребованным.

Естественно, сразу взлетела его цена, потому что в то время вся шина в этом размере была импортной. Это сегодня большинство именитых шинных производителей имеют в России дочерние предприятия, или попросту выкупили наши заводы.

Какую выбрать резину на лето

Летом Хендай Солярис в подавляющем большинстве ездит на шине 185/65 R15. Поэтому, выбирая колёса в преддверии летнего сезона, возьмём за основу именно этот размер и как всегда обратимся к результатам испытаний, проводимых каким-либо авторитетным журналом или клубом, специализирующимся на подобных вопросах.

Марафон летних шин 2019

В нашем случае это будет немецкий автоклуб ADAC, который и провёл марафон 2019 для шин вышеназванного размера. В тесте приняли участие покрышки 16 производителей.

Его результаты оказались весьма неожиданными в том плане, что некоторые премиальные бренды, которые ранее всегда занимали первые строчки «хит-парада», сместились вниз, уступив место шинам из медиум-сектора.

Применялось 4 категории оценок: хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно и посредственно. Высшую оценку «хорошо» заслужили всего два участника, у всех остальных «удовлетворительно». К счастью, обошлось без более низких оценок.

Смотрим, каким получился расклад участников по итогу авторевю:

Bridgestone Turanza T005 (1 место)

Главным удивлением для устроителей авторевю явился именно занявший первое место Bridgestone, так как летняя шина этого бренда крайне редко получала призовые места на подобных мероприятиях.

Но в этот раз Turanza T005, дебют которой состоялся в позапрошлом, 2017 году, побила все рекорды, став лучшей и на сухой, и на мокрой дороге. И это более чем приятно, если учесть, что предыдущая модель этой марки (Turanza T001) 3 года назад смогла занять лишь 12-ю строчку.

Vredestein Sportrac 5 (2 место)

К результатам японской Тюранзы смогло приблизиться детище российско-голландского концерна Vredestein, который сегодня владеет двумя российскими шинными заводами – воронежским и кировским.

Правда, шина Sportrac 5, которая участвовала в тестировании, производится в Нидерландах. Она очень ненамного уступила «Бриджу», и вместе с ним удостоилась оценки «хорошо», покорив судей своей стойкостью к износу и отменными сцепными качествами на мокрой дороге.

Michelin CrossClimate+ (3 м)

Так как всесезонные шины всё же больше летние, чем зимние, они тоже были допущены к соревнованию. К их числу относится и Michelin CrossClimate+ французского производства, которому в этом забеге досталось почётное третье место.

На мокром асфальте эти шины показали лучший уровень сцепления, чем на сухом.

Goodyear EfficientGrip Performance (4 м)

Вполне достойное четвёртое место получили шины EfficientGrip Performance от американского производителя Goodyear.

Они оказались в числе лучших по топливной экономичности и сцеплению на сухой поверхности, однако на мокром асфальте их поведение оставляло желать лучшего.

Firestone Roadhawk (5 м)

Ещё одна шина-американка под маркой Firestone, которая вот уже 30 лет принадлежит японскому Бриджстоуну, показала почти такие же результаты, как и её соотечественница Goodyear. Проблема у них оказалась одинаковой – не очень хорошее сцепление с мокрой поверхностью.

Maxxis Mecotra 3 (6 м)

Не всякий китайский продукт заслуживает порицания, и шина Mecotra-3 от компании Maxxis это доказала, обойдя по показателям хвалёный Continental.

В принципе, и она, и следующая за ней Toyo, получили одинаковые с Firestone баллы. Судьями была отмечена их экономичность в плане расхода топлива.

Toyo Proxes CF2 (7 м)

Японская Toyo Proxes CF2 так же удостоилась оценки «удовлетворительно», и гораздо лучше вела себя на сухом асфальте, чем на мокром.

Kumho Ecowing ES01 KH27 (8 м)

То же самое можно сказать и о корейской Kumho. Её проблемой так же является неважные сцепные свойства на мокром асфальте. Но и на сухой дороге она несколько отставала от того же Тойо.

Continental PremiumContact 5 (9 м)

Тот факт, что шина премиального качества оказалась на девятом месте, тогда как на прошлом тест-драйве, проводимом в 2016 году эта же модель была второй, повергла всех в шок. На этот раз она была неустойчивой к износу, да и вообще не проявила себя лидером ни в каких других дисциплинах.

Falken Ziex ZE310 Ecorun (10 м)

Японская шина Falken Ziex, вместе с идущей за ней Semperit Comfort-Life2 (бренд тоже принадлежит Континенталю), набрала в борьбе столько же баллов, сколько и PremiumContact 5. Поэтому все три модели фактически заняли девятое место.

В отличие от того же Континенталя они хотя бы достойно показали себя на сухом асфальте и в тесте на износ.

Столь же печальная, как у Континенталя участь, постигла и корейский Ханкук – та же самая модель К-435 три года назад занимала 5-ю строчку, а теперь скатилась на 14-ю.

Конечно, проводись ралли не на европейской идеально гладкой дороге, а в реалиях отечественного автодора, результаты, скорее всего, были бы совсем другими.

За заметку: Например, журнал «За рулём» провёл свой собственный тест по выявлению лучшей летней шины 2019, только в 14-м радиусе. Так вот в нём победителем объявлен именно PremiumContact 5, который в Германии смог занять лишь девятую строку.

Вывод напрашивается сам собой: в этом мире всё относительно, а в соревнованиях большое значение имеет, кто твой противник.

Не надо быть великим специалистом по колёсам, чтобы, глядя на тестовую таблицу увидеть, что в российском ревю Continental «блистал» на фоне шин эконом-класса индонезийского, российского и китайского производства. Вот каким образом некоторые производители повышают в народе свои рейтинги!

Замена шпильки на Солярисе

А напоследок разберемся, как поменять шпильку на колесе, поскольку это наиболее часто задаваемый владельцами Хендай Солярис вопрос. Такая необходимость возникает в случаях со всеми авто, где диски крепятся не болтами, а гайками.

Шпильки, на которые они навинчиваются, при откручивании попросту ломаются – это происходит, когда необходимо поменять колеса при смене сезонов, или, допустим, отремонтировать покрышку. Причиной тому, как правило, чрезмерное усилие гайковёрта при затягивании гаек.

Вот как происходит замена шпильки в таком случае:

Чтобы поменять шпильку на переднем колесе — или заднем, без разницы, необходимо отвернуть все 4 гайки, которые фиксируют колёсный диск на ступице.

Так как диск штампованный, снимается сначала колпак, а потом и само колесо.

Теперь нужно снять супорт, который крепится к ступице двумя гайками.

Откручивание гаек, съем колпака и колеса

Для их отвинчивания нужен свечной ключ на 14.

Потом нужно снять тормозной диск, для чего крестовой отвёрткой необходимо открутить лишь один винт. Затем придётся простучать по периметру диска молотком лёгкими ударами, слегка проворачивая его по часовой стрелке.

WDЕсли снять не получается — то есть, диск прикипел, обработайте его поверхность (особенно там, где торчат шпильки) смазкой WD. Дайте ей впитаться, и пробуйте снова. Иногда приходится произвести смазывание и простукивание несколько раз, прежде чем диск удастся демонтировать.

Снятие супорта, тормозного диска, обработка соединения

После того, как тормозной диск будет снят, можно приступать к выбиванию поломанной шпильки несильными ударами молотка.

Дальше остаётся только поменять шпильку на новую, притянуть её родной гайкой, а потом произвести сборку колеса в обратном порядке.

Съем старой шпильки и установка новой

Что касается выбора новых дисков на Хендай Солярис, то о нём мы подробно расскажем в одной из наших следующих публикаций.

Источник: https://kolesadom.ru/vybrat-kolesa-hyundai-solaris/

Диски на Hyundai Solaris

какие диски на хендай солярис

Hyundai Solaris — автомобиль легкового класса от южнокорейского концерна Hyundai Motors. Солярис изготовлен на платформенной основе от Hyundai Accent. Модель качественная, хорошей сборки, адаптирована для отечественных дорог.

С момент дебюта выпущено два поколения Hyundai Solaris:

  • Первое: 2011—2017 год;
  • Второе: 2017 – настоящее время.

Окромя двух поколений, выпущено промежуточные рестайлинговые версии: 2011 — 2016 годов. Кардинальных отличий между модификациями нет, но с некоторыми особенностями, о которых нужно знать.

Размеры штатных дисков на разные поколения Хендай Солярис

Hyundai Solaris Gamma 1.4 2010 года
Заводская комплектация R15 4×100 5.5J ET46
R15х6J ET45
R15хET48
Параметры дисков PCD: 4×100
DIA: 54.1
Гайка: 12×1.5
Замена R16 4×100 6J ET52
Оригинал (покрышка) 185/65 R15
Замена 195/55 R16
Производители дисковR14 / 15 / 16 / 17 / 18 Tech Line (BD)ZW (BP), ZW (EP), ZW (HS), ZW (BEP)Tech Line (BD)Storm (MtBP)Tech Line (BD)ZW (RLBPX), ZW (HB6Z), ZW (RBLPZM)Tech Line (BD)Disla (черный)
Hyundai Solaris 2011 — 2012 года
Диски R14 / 15 / 16 / 17 / 18 Sportmax Racing (BP)Lawu (BP)Tech Line (BD)ZW (BEP), (HS), (WLP), (BP), (EP), (HBBLP), (W6Z)Allante (HS)Storm (BP)Racing Wheels (DDNFP)Kosei (Fine)
Hyundai Solaris 2013 – 2014 года
Диски R14 — 18 Sportmax Racing (BP)Lawu (BP)Tech Line (BD)ZW (BEP), (HS), (WLP), (BP), (EP), (HBBLP), (RLBPX), (W6Z), (RB6ZM)Allante (HS)Storm (BP)Racing Wheels (DDNFP)Kosei (Fine)
Hyundai Solaris 2014 – 2017 года
R14 — 18 Sportmax RacingLawuTech Line (BD)ZW (BEP)Allante (HS)Storm (BP)Racing WheelsKosei

Альтернативные варианты дисков Хендай Солярис

  • Литые: небольшой вес, низкое давление на опорные подшипники, ступицу, трансмиссию;
  • Штампованные: дорогие, но прочные;
  • Кованые: повышенной прочности, легче всех остальных моделей.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Датчик детонации лада калина
НаименованиеИзготовитель
Легкосплавные IFREE ОФФ-ЛАЙН, ХАФПАЙП, ЛЕНИНГРАД, РАЙДЕРNZ SH653ALCASTA M32TL 534, TL 526, TL 509, TL 540, TL 539, TL 634VENTI 1603
Штампованные TREBL 53B35B, 42B40B, X40014, X40032, X40033, X40054, 64A50C, 8873, 8756, X40026, 8114, 42B40B, 42E45S (15 радиус)SDT U9014J&L RACING J6604 1004ARRIVO AR059ТЗСК LADA LARGUSTEGER 9915STASTERRO TC1607C, TC1607F

*цены уточняйте в магазинах на момент покупки.

Расшифровка маркировки дисков

Например, R17 4×100 5.5J ET46

  • PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 87 мм;
  • Радиус диска на 17;
  • Сверловка: количество отверстий 4;
  • Тип крепежа: М10 – диаметр шпильки;
  • Размер резьбы (шаг): 1.25;
  • Диаметр центрального отверстия: 57 мм;
  • Давление (передние / задние): 2.0 / 2.1 бар.

Величина PCD рассчитывается расстоянием между центрами противоположных отверстий. Замеряем линейкой, колесо не демонтируем. Для четырех болтовой конструкции PCD соответствует фактическому расстоянию.

Вылет обода обозначается «ET», единица измерения миллиметры. Это расстояние между точкой соприкосновения диска к ступице и серединой ширины обода.

В разных странах обозначение разное: DEPORT, OFFSET. Вынос положительный, если плоскость не выходит за точку соприкосновения, в противном случае вылет отрицательный.

Чем дальше обод находится от кузова, тем величина вылета тяготеет к нулевой отметке.

  • D – диаметр центрального отверстия, измеряется в миллиметрах.
  • J, H и последующие символы по алфавиту обозначают маркировку хампов на полке обода. Симметричный, ассиметричный и комбинированный.
  • «Хамп» — это выступ на ободе для бескамерной шины. При движении «рельсы» удерживает борта шины, предотвращая разгерметизацию.

Цифровые символы указывают на дату выпуска, месяц, год.

  • TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества.

Максимальная нагрузка на колесо: единица измерения зависит от страны производителя резины, обода.

На что влияет установка внештатных размеров на Хендай Солярис

Размер колес, шин, дисков, которые установлены на автомобиль оказывают непосредственное влияние на его технические характеристики. В руководстве по эксплуатации производитель указывает рекомендованные и допустимые размеры.

Владелец Хендай Солярис самостоятельно решает, какой тип, размеры колеса, шины устанавливать. Для водителя, использующего машину как средство передвижения, заводских размеров обода более чем достаточно.

В случае тюнинга, изменения штатных характеристик, динамических показателей, необходимо переобувать машину в нестандартные размеры колес.

Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес:

  • Управляемость;
  • Сцепление с дорожным полотном;
  • Острота и отзывчивость рулевого колеса;
  • Снижение (увеличение) аквапланирования;
  • Комфортность передвижения;
  • Уровень шума;
  • Потребление горючего в смешанном цикле;
  • Скорость износа протектора.

Рекомендации по уходу за дисками

  • Проверяйте геометрию, балансировку колеса на специальном диагностическом стенде. При обнаружении отклонений восстанавливайте целостность конструкции в СТО. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования;
  • Немедленно обращайтесь в СТО для профилактики при обнаружении трещин, вмятин на ободе;
  • Не попадайте в ямы, особенно на высоких и средних скоростных режимах. Диск будет деформирован, герметичность нарушена, независимо от материала изготовления;
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО;
  • Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,15 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию колеса, столкновению на дороге.

В солнечную погоду литые алюминиевые диски меньше всего подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана различными химическими реагентами, обод поддается коррозии.

Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин, задиров. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите микро фибровой тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность. Однако это сугубо личное решение владельца.

Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 150 – 180 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на треть. Ресурс использования покрышек короче дисков в два раза.

Источник: https://zapchasti.expert/kolesnye-diski/diski-na-hyundai-solaris.html

Диски Хендай Солярис: штатные размеры, диаметр, разболтовка, ширина, вылет, цо

какие диски на хендай солярис

Каждый автопроизводитель проектирует модели машин под колесные диски с определенными параметрами и концерн Hyundai – не исключение. Существуют стандартные типоразмеры дисков на Хендай Солярис, рекомендованные производителем. Выбор «правильной» модели диска зависит от года выпуска авто, комплектации и штатных параметров – диаметра, ширины обода, вылета, сверловки и диаметра ступичного отверстия.

Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля

С момента появления у автомобиля Hyundai Solaris было два вида кузова – седан и пяти верный хэтчбэк с двигателями 1,4 л на 106 л.с. и 1,6 л  на 121 л.с. С 2017 года тип кузова седан получает маркировку HCR, а хэтчбэк больше не производится.

Весь модельный ряд делится на три группы – первое поколение (2011-2014 гг.), рестайлинг I (2014-2017 гг.) и рестайлинг II (с 2017 по настоящее время). Для каждого подтипа были характерны свои типоразмер.

2011-2014 год

Солярисы первого поколения – это седан и пятидверный хэтчбэк с двигателем I4.

5.5Jх14 ET43 – для этих дисков диапазон вылета лежит в пределах от 35 до 45 мм. Это и есть заводской размер для машин первого поколения.

Остальные типоразмеры:

  • 6Jх15 ET48
  • 6Jx16 ET52
  • 5Jx16 ET43
  • 6.5Jх17 ET43 – для моделей с двигателем 1,6 л.

2014- 2017 Restyling I

Кузова все те же – седан и хэтчбэк с двигателем I4. Диски шириной 5,5 дюймов уже не применяются.

  • 6Jх15 ET48 – это заводской размер;
  • 6Jх16 ET524;
  • 5Jх17 ET43 – ставились на седан и хэтчбэк с двигателем 1,6 литра.

2017-2020 Restyling II

Все модели этой группы обладают кузовом типа седан с двумя типами двигателей – G4LC 1,4л мощностью 99 л.с. и G4FG на 1,6 л мощностью 121 л.с. Комплектации кузова следующие – Active Plus, Comfort, Elegance.

С 2017 года осталось два размера дисков – 15 и 16 дюймов.

  • 6Jx15 ET46 – это заводской размер.
  • 6Jx16 ET49.

Размеры штатных дисков

Заводские размеры дисков на Хендай Солярис:

Диаметр диска  — это посадочный размер колеса в дюймах. Кстати, аббревиатура R15 – это не 15 радиус диска. 15 – это его диаметр в дюймах, а буква R – это вообще характеристика шины для этого диска. Она обозначает радиальное расположение нитей корда в каркасе.

Диаметр дисков на Солярисы – 14, 15, 16 и 17 дюймов. 14-дюймовые диски ставились на заводе на все модели первого поколения.

Начиная с рестайлинговых моделей 2014-2017 года, остаются диски трех типоразмеров – 15,16 и 17 дюймов. Соответственно, размер шин на 15-дюймовый диск – это 185/65 R15, а на 16 дюймов – 195/55 R16. У дисков на 17 дюймов должны стоять шины 205/45 R17.

На Хендай Солярис II используются уже два вида дисков – на 15 и 16 дюймов. В заводской комплектации автомобилей 2019 года стоят штампованные диски 6Jх15 ET46.

Ширина обода обозначается так – 5,5 J, где цифра – это величина в дюймах. Буква J около диаметра – это характеристика формы закраин диска, обычному потребителю непонятная и не особо нужная.

Ширина дисков на Солярис – 5,5, 6 и 6,5 дюймов. Все три типоразмера использовались в моделях первого поколения 2011-2014 годов. В рестайлиговых Солярисах 2014-2017 годов идут диски шириной 6 и 6,5 дюймов. Автомобили Solaris II, выпускаемые с 2017 и по настоящее время, оснащены дисками на 6 дюймов.

Аббревиатура, обозначающая вылет – ET. Вылет дисков у автомобилей Solaris – положительный. Значения вылета для дисков разного размера– 43, 46,48, 49 и 52 мм.

Значение ET43 было средним исключительно для дисков R14 – диапазон вылета варьировался от 35 до 45 мм. Причем для R16 и R17 то же значение вылета было строгим, ни миллиметра больше или меньше.

Вылет в 46 и 48 мм характерен для авто с дисками R15, а 49 и 52 мм – это характеристики дисков диаметра R16.

На первых рестайлинговых моделях 2014-2017 стояли диски с вылетом в 48 и 52 мм. На современных дисках, которыми комплектуют Solaris с 2017 года, вылет равен 46 и 49.

Сверловка (другие термины – разболтовка, рассверловка) для дисков Соляриса такая –  4х100. Это значит, что в диске 4 отверстия для крепежных болтов, а диаметр окружности, которую можно через них провести, будет равен 100 мм. Количество отверстий – это LZ, а диаметр – PCD.

Диаметр центрального отверстия под ступицу или DIA – 54,1 мм. Этот параметр не изменялся с 2011 года.

Параметры штатных гаек

Диски на автомобили Hyundai Solaris, выпущенные в период с 2011 по 2019 год, крепились штатными гайками М12х1,5. Диаметр резьбы гаек равен 12 мм, а шаг резьбы – 1,5 мм. Момент затяжки – 88-107 Нм. Материал – сталь с покрытием из хрома, цинка.

На оригинальных штампованных колесах стоят конусные гайки открытого типа длиной 34 мм. Для неоригинального литья рекомендуется ставить гайки длиной 34-40 мм, так как литые колеса имеют большую толщину, чем штамповка. По этой причине гайки от штампованных колес лучше не ставить на литые диски  — зацепление резьбового соединения будет недостаточным для их надежного крепления.

Какие диски можно поставить

В заводской комплектации на Solaris ставятся штампованные диски – R14 на дорестайлинговых моделях и R15 на современных. Вместо них можно поставить литые диски брендов, выпускающих модели со штатными показателями для Solaris.

Самые популярные – это российские бренды SKAD, Прома и КиК, китайские производители Nitro и Yamato, и, конечно же, Replica.

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Ширина обода, показатели вылета и сверловка для нештатного диска должны соответствовать заводским значениям.

При значении PCD, отличающегося на миллиметры, колесо сядет на ступицу не полностью – одна гайка будет затянута хорошо, а остальные будет либо перетянуты, либо недотянуты. Это чревато «биением» диска, к тому же неплотно закрученные гайки на ходу могут откручиваться. Уменьшенное значение вылета приведет к перегрузке подвески и подшипников ступицы, а увеличенное – к задеванию диском элементов тормозной системы автомобиля.

Что касается ступичного диаметра, то его нужно обязательно соблюдать для штампованных дисков. Можно поставить на авто литые диски с большим значением DIA, применив специальное проставочное кольцо из металла или пластика.

А вот диаметр диска может быть больше. Только с увеличением размера диска должен уменьшаться профиль шины. Да, с дисками большего диаметра скорость увеличится, управляемость в поворотах будет лучше, дорожный просвет станет больше. Но при этом авто будет медленнее разгоняться и тормозить, комфорта при езде будет меньше, так как более тонкая шина будет гасить ударные нагрузки хуже, чем рекомендованная производителем.

Устал платить за штрафы? Выход есть!Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kolesospec.ru/modeli-avto/diski-hyundai-solaris.html

Разболтовка колёс Хендай Солярис: описание, характеристика

Если на автомобиль установлены нестандартные диски — это может привести к трению и повышенному износу. Поэтому, стоит придерживаться заводских стандартов. Поэтому, правильный подбор колёс необходимо важный элемент.

Разболтовка колёс

На Хендай Солярис в разные поколения применялись разные колеса. Обычно эта информация указана в сервисной книге, или технических документах автомобиля. Также, на каждом транспортном средстве есть табличка, где написано, какие диски и шины подходят.

Разболтовка колёс Хендай Солярис.

Характеристики

Рассмотрим разболтовку колёс для Хендай Солярис согласно данных завода изготовителя по году выпуска и поколению:

Год Размер дисков Вылет диска Сверловка Размер шин
2010 15×5.5 46 4×100 185/65R15
16×6.0 52 4×100 195/55R16
2011 15×5.5 46 4×100 185/65R15
16×6.0 52 4×100 195/55R16
2010 15×5.5 46 4×100 185/65R15
16×6.0 52 4×100 195/55R16
2011 15×5.5 46 4×100 185/65R15
16×6.0 52 4×100 195/55R16
2010 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2011 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2012 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2013 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2010 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2011 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2012 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2013 15×6.0 48 4×100 185/65R15

Параметры дисков Hyundai Solaris:

PCD 4×100 диаметром от 15 до 16, шириной от 5.5J до 6J, вылетом от 46 до 52. Похожие параметры на Hyundai Solaris Sedan (RB) 1.6 CRDI 2018. Размерность шин от 15 до 16, шириной от 185 до 195 и профилем от 55 до 65. Минимальный размер резины: 195/55R16, максимальный: 185/65R15.

Литой колёсный диск.

Год Размер дисков Вылет диска Сверловка Размер шин
2010 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2011 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2012 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2013 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2014 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2015 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2016 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2017 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2018 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2010 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2011 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2012 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2013 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2014 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2015 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2016 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2017 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2018 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2010 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2011 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2012 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2013 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2014 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2015 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2016 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2017 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2018 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2011 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2012 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2013 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2014 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2015 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2016 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2017 15×6.0 48 4×100 185/65R15
2018 15×6.0 48 4×100 185/65R15
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой двигатель можно поставить на ваз 2101

Параметры дисков Hyundai Solaris Sedan (RB):

PCD 4×100 диаметром 15, шириной 6J, вылетом 48. Похожие параметры на Kia Rio III (UB) 1.4 CRDi 2018. Размерность шин от 15 до 15, шириной от 185 до 185 и профилем от 65 до 65.

Вывод

Как видно, на Solaris подходит достаточно много шин и дисков, а поэтому автолюбитель может выбрать то, что ему по вкусу. Можно установить, как простые штампованные диски, так и литые.

Источник: https://koreanautoreview.com/hyundai/solaris/razboltovka-kolyos-solaris.html

Диски на Солярис: размер литых дисков на (Хендай) Hyundai Solaris с радиусом 15

Диски на «Хендай Солярис» выбрать не сложно, это связано с большой популярностью этого автомобиля. Самый распространенный радиус на него — R15. В базе колесные диски могут быть как обычные стальные, так и литые. Для правильного подбора необходимо знать оригинальные параметры креплений и допустимые значения вылета.

Диски на «Солярис»

На данный момент в магазинах представлен очень широкий ассортимент дисков на модель «Солярис» различных годов выпуска. Предлагаются всевозможные дизайнерские решения, цвета и характеристики, которые устроят даже самого требовательного клиента.

Hyundai Solaris на базовых стальных колесах с колпаками

Связано это с большой популярностью этого авто на российских дорогах. Машина имеет симпатичный внешний вид, хорошие ходовые качества и относительно невысокие цены. Выпущено уже несколько поколений автомобиля. С каждым новым поколением менялся и дизайн оригинальных дисков. Однако это не сильно сказалось на их параметрах, креплениях и различных допустимых размерах.

В оригинале размер дисков «Хендай Солярис» предусмотрен производителем в диапазоне от R15 до R16, если брать в расчет машины, выпущенные с 2014 по 2018 годы. На более старших моделях устанавливались и меньшие радиусы.

Рекомендуется остановить выбор на оригинальных колесах. Это гарантирует то, что они идеально подойдут на автомобиль. Можно быть уверенным, что крепежные размеры и другие характеристики полностью совпадут и не придется возвращать товар продавцу. Также это не скажется на управляемости и ходовых качествах, ведь выпущенные производителем колесные диски отвечают всем необходимым требованиям.

Оригинальные диски на «Солярис», размер R15

При желании немного сэкономить подойдут колеса, которые уже были в употреблении. Такие можно приобрести в интернете и на различных разборках. Встречаются как в хорошем состоянии, так и очень плохие. Выбирать необходимо тщательно, чтобы не было различных скрытых дефектов.

Приобретя бывшие в употреблении диски, желательно их проверить, восстановить и покрасить, подобные услуги представлены на многих станциях технического обслуживания.

На рынке встречаются и модели-реплики. Они представляют собой сделанные в оригинальном стиле колеса, но другими производителями, не Hyundai. Ассортимент таких моделей очень большой, существует как продукция дешевых китайских производителей, так и дорогих известных брендов.

С китайскими моделями связываться не рекомендуется, качество у них оставляет желать лучшего. А вот при желании приобрести реплики хороших проверенных брендов необходимо внимательно проверять характеристики и параметры. Это необходимо для того, чтобы колеса подошли на автомобиль.

Важно! Иногда встречаются водители, которые устанавливают колесные диски на «Солярис» больших размеров, чем официально разрешено производителем. Если срок гарантии уже истек, то это можно сделать, но придется пожертвовать плавностью хода.

Если гарантия на автомобиль еще действует, то в таком случае дилер может ее лишить такого автовладельца.

Помимо реплик на «Хендай Солярис» можно установить колеса различных известных и не очень производителей, которые выполнены в индивидуальном дизайне. Это позволит выделиться в потоке машин, придаст автомобилю оригинальность.

Наилучшим качеством отличаются литые диски таких производителей, как K&K (КИК), Dotz, Alutec.

На зимний период лучше приобретать колеса меньшего размера.

Необходимо рассмотреть все возможные положительные и негативные стороны покупки предложенных вариантов:

  • Реплики. Часто встречаются в интернете или обычном магазине. При относительно небольших вложениях можно добиться оригинального дизайна автомобиля. Минусом является зачастую плохое или среднее качество такого товара. Диски могут не совпадать по характеристикам с оригиналом, а это напрямую влияет на безопасность движения, управляемость и комфорт.
  • Оригинальные колеса на «Солярис». Выпускаются самим производителем. Продаются у официальных дилеров или в различных автомагазинах. Приобретая оригинальные диски, можно не беспокоиться об их уровне качества и долговечности, однако придется переплатить.
  • Бывшие в употреблении. Желательно воздержаться от подобной покупки, поскольку существует большой риск получить негодные к эксплуатации колеса.
  • Диски известных и проверенных брендов можно покупать, если есть полная уверенность в том, что комплект идеально подойдет на автомобиль по всем размерам и параметрам.

Литые диски на 15, на «Солярис»

Как выбрать оригинальные диски

Выбирать оригинальный комплект на «Хендай Солярис» можно, только если знать все необходимые параметры и размеры крепежных отверстий. Также нужно знать год выпуска автомобиля и объем двигателя.

Если учитывать все перечисленные параметры, то оригинальные колеса можно приобрести без проблем. Они максимально подойдут на авто и не будут негативно влиять на управление, жесткость подвески и износ деталей и узлов.

Если нет полной уверенности в размерах, то стоит подождать с покупкой, чтобы избежать проблем.

Модель автомобиля выпускается уже более 10 лет. За это время некоторые параметры менялись. При выборе дисков на любой автомобиль нужно знать следующие параметры:

  • Диаметр, измеряемый в дюймах.
  • Ширину, также обозначается в дюймах.
  • Вылет колеса, измеряемый в миллиметрах. Вылет равен расстоянию от вертикальной оси симметрии до плоскости касания ступицы с диском.
  • Количество отверстий, которые используются для крепления. Часто встречается название «разболтовка».
  • Размеры специального отверстие для ступицы. Обозначается сокращением DIA и является диаметром центрального отверстия. Измеряется в миллиметрах.

На всех поколениях «Соляриса» используются одинаковые параметры разболтовки. Это позволяет легко менять диски на машинах с различными годами выпуска. Менялись только размеры самих колес и арок.

Произведенные при помощи литья и штамповки диски, в чем разница

Разница заключается в различных способах производства. Литые модели производятся при помощи литья в форму, то есть используется расплавленный металл. Штампованные изготавливаются сразу из твердой формы металла (стали) при помощи такого способа производства, как штамповка.

Однозначно лучше приобретать литые диски. Они более прочные и долговечные. Они же являются наиболее распространенными. Стоимость их выше, чем штампованных, так что придется переплатить.

Штампованных колесных дисков на рынке представлено меньше. Этот способ производства обходится дешевле, соответственно и цена на них ниже. Их непопулярность связана с плохими внешним видом и низкими характеристиками.

Стальные колеса идут с автомобилем в базе. Чаще всего имеют черную раскраску и закрываются специальными пластиковыми колпаками. Стальной диск больше весит по сравнению с литым и обладает гораздо худшими ездовыми характеристиками.

Можно купить новые или бывшие в употреблении стальные колеса, но рекомендуется все же выбрать более дорогие литые модели.

Параметры

«Хендай Солярис» оснащается двумя вариантами колесных дисков, это могут быть стальные с колпаками и литые размерами R15 и R16.

Обратите внимание! 16-дюймовые идут только в самых дорогих комплектациях. Основные размеры и параметры колес R16 на «Солярис»

Для примера необходимо разобрать базовые колесные диски на Солярис с параметрами 5,5Jx16H2 ET30 PCD: 5/112 d 66.6. В данном случае:

  • 5.5 — ширина в дюймах. Обозначен буквой B.
  • 16 — диаметр диска в дюймах. Обозначен буквой D.
  • 5/112 — количество болтов (или гаек), в данном случае их пять. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и равен 112 мм.
  • PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах). Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию. При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой, не снимая колеса с автомобиля). В таком случае у дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051. А для дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками) значение PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.
  • ET 30 — вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. В данном случае он равен 30 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость которой прижимает диск к ступице) и серединой ширины диска (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой).
  • d 66.6 — диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. В данном случае равен 66.6 мм.

Вам это будет интересно  Характеристика дисков на автомобиль БМВ Х6

Выбрать качественные колеса для «Хендай Солярис» можно без особых проблем. Автомобиль имеет стандартные для класса параметры и размеры креплений. Рекомендуется выбирать оригинальные комплекты, это позволит избежать проблем с изменением ездовых характеристик.

Источник: https://kolesa.guru/diski/hendaj-solyaris.html

Диски на хендай солярис: размер, разболтовка — АвтоЭксперт

Этот параметр иногда еще называют сверловкой. Это недорогая резина корейского производства, тем не менее соответствующая современным требованиям по сцеплению с дорогой, долговечности и уровню шума.

Чтобы не нарушить требования безопасности, заявленные производителем, необходимо учитывать разболтовку Хендай Солярис. Подбор дисков. Читать

Это качество резины для Хендай Солярис. Чтобы не нарушить требования безопасности, заявленные производителем, необходимо учитывать разболтовку Хендай Солярис.

Ступичное отверстие может быть больше указанного. Технические особенности при выборе диска При подборке диска важно учесть такие технические показатели, которые подойдут для конкретного автомобиля:

При выборе диска нужно учитывать следующие параметры: Особенности разболтовки Если вы не хотите устанавливать на Хендай Солярис фирменные диски, то ориентироваться нужно на разболтовку для R Если по документации у вас установлены колеса R16, то изменится лишь значение для вылета — Остальные параметры у них схожи.

Подобрать диски к описанным размерам несложно, у многих производителей есть подходящие модели. Штатные размеры шин для Соляриса: Иногда производители зашифровывают технические характеристики в коды.

Особенности разболтовки

Например, вы можете встретить такой вариант: Чтобы не были нарушены требования безопасности дорожного движения, нужно учесть технические характеристики автомобиля, в частности, рассматривается разболтовка Хендай Солярис. Производитель изначально предусматривает возможность использования дисков различной размерности.

Это даже может происходить в зависимости от комплектации автомобиля. При выборе диска нужно обратить внимание на некоторые особенности различных конструкций: Этот вариант не может удивить внешним видом, но при этом отличается прочностью и долговечностью.

Ответы (6)

Украсить стальной диск можно при помощи пластиковых колпаков. Может отличаться значительно по внешнему виду и стоимости. Верхний предел ценового диапазона будет ограничен только вашим бюджетом.

Недостатком является легкость повреждения и повышенное внимание при эксплуатации. Обладает в дополнение к привлекательному внешнему виду необходимой прочностью.

Источник: https://nissan-modus.ru/diski/diski-na-hendaj-solyaris-razmer-razboltovka.html

Характеристика дисков на Хендай Солярис

Hyundai Solaris сегодня — это один из наиболее востребованных и престижных проектов известного южнокорейского производителя, автомобиль надежный, мощный и эстетичный. Поговорим о его технических характеристиках, возможностях, а также о том, какие диски на Хендай Солярис выбрать, ведь именно от их грамотного подбора зависит многое.

Обзор автомобиля

Hyundai Solaris, элегантный, спортивно подтянутый автомобиль, появился на мировой арене продаж достаточно давно. За долгие годы этот проект не раз дорабатывался, модернизировался и на настоящий момент представляет собой совершенную конструкцию, сильную, надежную и безопасную.

В 2014 году в продажу было запущено обновленное поколение, которое оказалось еще ярче, эффектнее своих предшественников. Солярис 2014 предложен в двух кузовных версиях: седан и хэтчбек. Габариты автомобиля следующие: для седана длина кузова равна 4340 мм, ширина — 1770 мм, высота — 1470 мм; для хэтчбека длина кузова — 4110 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1470 мм. Седан отличается от хэтчбека и объемом багажника, в первом случае это 465 л, во втором — всего 370 л.

Экстерьер завораживает солидностью, самодостаточностью, уверенностью. Здесь удивительным образом сочетаются классика и стремительность энергичного XXI века, мягкость и спортивная агрессивность. В каждой детали прослеживается умелая работа талантливых мастеров, дизайнеров, инженеров, которые вложили в эту разработку весь свой творческий потенциал, максимум фантазии и частичку души.

Широкий, мощный кузов получил шикарное оформление. Полукруглая крыша плавно перетекает в бамперы. Передний бампер напоминает морду свирепого, но очень привлекательного хищника: огромные фары оригинальной формы, до бесконечности уходящие в стороны, в сочетании с массивным обвесом, достаточно крупными противотуманками, встроенными в треугольные ниши, и фальшрешеткой, выполненной в форме полумесяца, создают гипнотическое зрелище.

Задний бампер представляет собой отличную разработку смелых дизайнеров. Он немного приподнят, что придает машине гармоничный и вместе с тем стремительный вид. Рельефные полосы и обвес, идущий вдоль всей линии кузова, вносят в образ нотку экспрессии.

Внутри автомобиль не менее очарователен, чем снаружи. Дорогая отделка, атмосфера лоска и роскоши, продуманность во всем.

Несмотря на то, что отделка в основном выполнена из пластика, стоит отметить — из дорогого пластика, салон не смотрится сухо и официально, здесь очень уютно и комфортно.

Водительское место представлено великолепной дизайнерской работой. Крупный руль, на котором можно найти ряд важных кнопок, приборная панель с ненавязчивой подсветкой синеватого цвета, удобный рычаг переключения скоростей. Все здесь мощно и современно. Все рабочие функции автоматизированы. Центральный замок, АБС, полный электропакет, система климат-контроля, навигационная система и масса других возможностей выводят автомобиль на высокий уровень.

Линейку силовых агрегатов составляет два бензиновых мотора объемом 1,4 и 1,6 л и мощностью 107 и 123 л. с. Оба агрегата оснащены функцией многоточечного впрыска горючего, что заметно улучшило качество работы двигателей, снизило уровень шума и повысило степень надежности и долговечности. Трансмиссии здесь четыре:

  • стандартная механика в пять ступеней;
  • четырехступенчатая автоматическая коробка передач;
  • новые, открывающие большие возможности, шестиступенчатая механическая или автоматическая трансмиссии.

В число преимуществ автомобиля входят великолепный, дерзкий стиль, высокая степень комфорта и защиты, функциональность, прекрасная ходовая и вполне приемлемые цены. Серьезных минусов не наблюдается. Многочисленные отзывы владельцев модели свидетельствуют об одном: Солярис — хороший автомобиль, заслуживающий внимания и уважения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой аккумулятор на киа спортейдж 3

Диски на Солярис: особенности

Диски являются одним из важнейших элементов автомобиля, и от того, насколько они соответствуют модели, какого они качества, зависит и динамика, и надежность, и даже безопасность транспортного средства. Чтобы понять, какие диски подойдут к Хендай Солярис, следует для начала рассмотреть все существующие виды. Итак, на настоящий момент диски представлены тремя группами.

  1. Стальная штамповка. Это самый приемлемый вариант, если необходимо уложиться в небольшой бюджет. Преимуществами здесь является прочность, долговечность, цена. Недостатки — диски тяжеловесны и не очень эстетичны, они хорошо подойдут как для внедорожника, так и для городского автомобиля.
  2. Легкосплавные литые. Преимуществами являются легкость, высокая коррозийная устойчивость и теплопроводность, эстетичный вид. Недостатки — отнюдь недемократичная цена, быстрый износ. Такие диски подойдут для городского автомобиля, в том числе и для Хендай Солярис, где внешняя эстетика ставится на первый план.
  3. Легкосплавные кованые. Здесь удачным образом сочетаются плюсы двух вышеперечисленных типов. Прочность, надежность, долговечность и потрясающий вид — неоспоримые достоинства. Цена — единственный минус.

Что из этого подойдет к Солярис? Все комплектации этой модели принимают только два типа:

  • штамповка с колпаками из хорошего пластика;
  • легкосплавные литые.

Желательно, чтобы диски были произведены компанией Хендай. В случае с другими марками — Рено, Форд и т. д. — это не принципиально, но здесь диски от иных производителей могут не подойти. Характеристики дисков следующие: вылет, посадочная ширина и расстояние между болтами — ЕТ, а посадочный диаметр — DIA.

Чтобы не растеряться в автомагазине, выбирая диски, лучше воспользоваться следующими советами.

  1. Если вы относитесь к числу фанатов скорости, то обратите свое внимание на диски с достаточным количеством именно тонких спиц, так как именно такие, а не толстые спицы делают конструкцию легче, а колеса — устойчивее и жестче.
  2. Если вы не являетесь фанатом скорости, можно купить любые, какие сердце запросит.
  3. Желая приобрести подходящие для своего авто диски, не стоит думать, что к нему подходят только изделия этой же марки. Сейчас большинство производителей допускает возможность установки всевозможных типов.
  4. Многие водители, желающие получить лучшее качество и хороший ход, отдают предпочтение дискам с малым вылетом. Да, такой вариант в значительной степени улучшает устойчивость и управляемость. Но важно помнить, что малый вылет делает автомобиль очень чувствительным, при езде по нормальной дороге проблем не будет, но по кочкам и ухабам вы просто потеряете руль.

Что такое оригинальные диски и реплика?

В последнее время все чаще можно услышать такие названия, как оригинальные диски и реплика, но что это значит и какими особенностями они обладают? Оригинальные диски — это продукция от известного производителя, который уже имеет свой вес и хорошую репутацию на рынке. Достоинствами таких дисков являются неоспоримое качество, долговечность, эстетика. Минусы — высокая стоимость и сложность определения оригинальности.

Реплика — это копия легкосплавных дисков разных знаменитых брендов, созданных на других заводах. Зачастую такие диски полностью копируют дизайн и даже эмблему оригинала. Продавцы с честными глазами (хотя они и сами не знают правды) заверяют покупателя, что диски произведены на знаменитом итальянском, немецком или американском заводе, рассказывают о наличии многочисленных лицензий и знаков качества.

Покупатель не находит ничего лучшего, чем поверить и приобрести товар. Но, как это часто бывает, домой он приносит не продукцию прославленного завода, а турецкую или китайскую штамповку. Плохо ли это? Если иметь в виду качество, то не всегда. Порой реплика бывает не намного хуже, чем оригинальные диски, правда, только в первое время. Не пройдет и года, как они потребуют срочной замены.

Хорошо, когда продавцы информируют о реплике сразу. В таком случае можно выбирать спокойно и к копии относиться более демократично, ведь она стоит гораздо дешевле, нежели оригинальные диски. Если вы решили сэкономить и остановить свой выбор именно на копии, то следует руководствоваться такими правилами.

    1. Покупать реплику, только если продавец готов не на словах, а на деле предоставить вам гарантию товара как минимум на полгода. Гарантийный случай должен распространяться как на состояние покрытия, так и на дефекты геометрии (самая распространенная проблема копий).
    2. После покупки проверить диски в шиномонтаже. Здесь профессионалы, вооруженные специальным оборудованием, ответят на массу важных вопросов и скажут, что вы купили.

А как поступить, чтобы не обманули в случае, когда вы хотите приобрести оригинальные диски? Здесь выход один — заказать товар у официальных дилеров, а не купить на рынке или в маленьких магазинах.

О разболтовке дисков

Что такое разболтовка колесных дисков и для чего она нужна? Это подвид тюнинга, касающийся замены дисков. Довольно часто водитель, увлекшись эстетичным дизайном других дисков, хочет сменить старые. Но тут есть ряд нюансов, которые учитывают далеко не все, что и вытекает потом в серьезную проблему.

Самое важное, что необходимо учитывать, — это обозначение дисков и подходят ли они к вашему автомобилю. Если соответствия нет, то диски будут поставлены не по оси, что станет серьезной угрозой как для водителя, так и для пассажиров. Чтобы разобраться в обозначениях, нужно просто запомнить, что символ «5» расшифровывается как ширина, которая измеряется в дюймах; «16» — диаметр, опять же в дюймах; ЕТ 30 — уровень выноса и вылета; 5/112 — показатель разболтовки.

Остановимся на показателе разболтовки. Перед нами цифра 5/112. Что это значит? Это говорит о том, что потребуется 5 болтов, а диаметр окружности составит 112 мм. А ЕТ 30 значит, что уровень выноса составляет 30. Все эти показатели необходимо принимать в расчет при монтаже, ведь каждая цифра говорит об особой технологии, ошибка здесь приведет к негативным последствиям.

Все эти обозначения можно найти в таблице разболтовки и пользоваться ей, как таблицей умножения, потому что запомнить все, конечно, очень сложно. Существует ряд формул, по которым подбираются колесные диски. Так, для определения диаметра окружности болтов необходимо воспользоваться формулой: Д=А×1,7 (для пяти болтов), Д=А×1,4 (для четырех), Д=А×1,155 (для трех), где Д — диаметр, А — промежуток между отверстиями. Измерение производится при помощи штангенциркуля.

Подбор дисков — дело непростое, поэтому подходить к нему нужно серьезно, с большой долей ответственности и опыта. И если нет уверенности, что материал был изучен досконально и суть вопроса ясна, то лучше обратиться за помощью в автосервис.

Как появились колесные диски

Сегодня мы не представляем своей жизни без автомобилей, а сам автомобиль — без такой вещи, как колесные диски. А когда же появилось это изобретение? Все началось еще в древности, когда люди изобрели колесо. Появились первые тачки, тележки. Долгие века процесс развития не выходил за пределы этих изобретений. Со средневековой эпохи произошли существенные сдвиги, но опять новые достижения остановились на одном уровне на столетия.

Серьезные перемены случились только в начале XIX века, когда ученый мир сделал большой рывок вперед. Были созданы первые работающие моторы, появлялись первые автомобили, человечество поднялось на ступень выше по эволюционной лестнице. Деревянные диски были отброшены и забыты, а на их смену пришли надежные и долговечные металлические. Они производились методом штамповки и сварки.

После технологии штамповки пришла технология изготовления литых дисков, которые оказались гораздо эстетичнее и надежнее. Литые диски производились путем выплавки из алюминиевых сплавов. Такая технология позволяла получать легкий и в то же время прочный материал. Скоростные автомобили вышли на мировую арену во многом благодаря литым дискам, ведь с тяжелой штамповкой сложно ездить на высокой скорости.

Следующим этапом развития автоиндустрии стало появление технологии изготовления кованых дисков. Этот тип вобрал в себя положительные качества первых двух вариантов и получил уникальное качество гибкости и еще большей прочности.

https://www.youtube.com/watch?v=BthVXkoN01o

Процесс модернизации и разработок новых методик не закончен и сегодня. Талантливые инженеры и мастера ищут новые пути, свежие, смелые идеи. Автомобиль имеет очень богатую и интересную историю, причем не только он сам, но и его отдельные детали, такие как, например, колесные диски.

Источник: https://vhyundai.ru/diski-harakteristika/

Какой размер шин на солярисе

Hyundai Solaris — достаточно популярная марка автомобиля в нашей стране. Владельцы этих авто периодически задаются вопросом: какие шины подходят для Hyundai Solaris и можно ли поставить нештатный размер дисков и шин.

Данная статья поможет ответить на этот вопрос и определиться с выбором размера шин и дисков, а также наиболее подходящей марки зимней и летней резины для Hyundai Solaris.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Размер заводских шин Hyundai Solaris зависит от года выпуска автомобиля, а также от комплектации. Так на заводе устанавливаются два варианта типоразмера шин:

Где первые число — ширина шины в миллиметрах (185 мм и 195 мм, соответственно). Второе значение — процентное соотношение высоты профиля покрышки к её ширине. И последнее обозначает диаметр шины в дюймах.

Заводская комплектация автомобилей в России — шины марки Hankook Optimo или Kumho Solus. По классу шины принадлежат к бюджетным, но нареканий по качеству от владельцев автомобилей Hyundai обычно не возникает. Такие показатели, как изнашиваемость, управляемость и уровень шума находятся в допустимых пределах.

В зависимости от комплектации, Солярис оснащаются либо литыми легкосплавными колёсными дисками, либо металлические штампованные, оснащённые пластиковыми декоративными колпаками. Поэтому параметры для шин и дисков будут несколько отличаться.

Параметры шин и дисков для Hyundai Solaris с литыми дисками

  • 195/55/R16
  • Ширина обода диска (в дюймах) – 5.5j
  • Разболтовка (или сверловка, PCD) — посадочное отверстие, число крепёжных отверстий на диаметр окружностей центров отверстий (измеряется в миллиметрах) – 4х100
  • Вылет диска — расстояние между плоскостью крепления обода и плоскостью крепления диска колеса (измеряется в миллиметрах) – ET52
  • Диаметр центрального отверстия под ступицу – 54.1

Параметры шин и дисков для Hyundai Solaris со штампованными дисками

  • 185/65/R15
  • Ширина – 5.5j
  • Разболтовка – 4х100
  • Вылет диска – ET48
  • Диаметр – 54.1

Для наглядного сравнения, данные представлены в виде таблицы:

Разновидность дискаРазмер шиныШирина обода дискаСверловкаВылет дискаДиаметр отверстия
Литой 195/55/R16 5.5j 4х100 ET52 54.1
Штампованный 185/65/R15 5.5j 4х100 ET48 54.1

Какие нештатные размеры шин и дисков можно поставить

Многие владельцы делают простейший тюнинг для своего авто, чтобы сделать его колёса более эффектными или же изменить характеристики автомобиля. Для этого они приобретают диски и шины большего диаметра, чем рекомендует производитель. Однако делать это нужно с умом, как следует разобравшись с тем, какие шины и диски подойдут на Хендай Солярис.

Если уменьшить высоту профиля, то машина во время движения будет вести себя немного по-другому: управляемость улучшится, реакции на руль становятся быстрыми и чёткими. Но при этом страдает комфортность: такой автомобиль едет жёстче. Такой вариант подойдёт для тех водителей, которые предпочитают спортивный стиль вождения.

При увеличении высоты профиля результат противоположный — комфорт повышается, автомобиль едет мягко и плавно, дорожные неровности проходит незаметно. Но зато реакции на движения руля становятся заметно более вялыми и как бы замедленными. Этот вариант подойдёт любителям спокойного стиля вождения, отдающим предпочтение комфорту, а не быстрой езде.

Однако изменения размера зимних шин может в меньшей степени может повлиять на поведение автомобиля на дороге. При езде по льду такие изменения скорей всего вообще не будут ощущаться.

Нештатный размер шин для Hyundai Solaris, которые должны идеально подойти — шины с размером 195/60 R15. Также подойдут 195/60 R16.

Возможны такие размеры, как 195/65 R15 и 205/55 R16. Однако при таких параметрах и максимальной загрузке авто, шины могут чиркать по подкрылкам. При плавном вождении и отсутствии больших грузов не должно быть заметно.

В общем, к выбору нестандартных размеров нужно подходить осмысленно. Нужно учитывать все возможные риски и неудобства, к которым может привести такая замена.

Это может привести к некорректной работе спидометра и одометра и электронных систем автомобиля (таких как ABS, EBD и других).

Это происходит из-за того, что чем больше внешний диаметр колеса, тем выше максимальная скорость автомобиля и ниже его разгонная динамика, и наоборот. Также, изменение размера шин может повлиять на износ некоторых узлов подвески и рулевого управления.

Давление в шинах

Уровень давления в шинах — один из важнейших показателей, определяющих поведение автомобиля во время движения на дороге. От давления в шинах зависит сцепление с дорогой и, в целом, безопасность передвижения. Поэтому рекомендовано регулярно измерять давление в шинах. Производитель рекомендует осуществлять такую проверку одновременно с заправкой автомобиля. Для этого полезно в багажнике держать манометр. Таким образом можно избежать быстрого износа резины.

Источник: https://lubimauto.ru/kakoj-razmer-shin-na-soljarise/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолига