Какая коробка на лада веста

Коробка передач Лада Веста: какая стоит и будет ли автомат?

какая коробка на лада веста

На сегодняшний день на Ладу Весту производитель устанавливает 2 типа коробок: механические и коробка Лада Веста – робот АМТ. Пресс служба АвтоВАЗА постоянно отмечает, что в планах у компании есть собственное изготовление полностью автоматических коробок, но дальше уверений разговоры не идут, конкретных дат в обещаниях не мелькает, поэтому когда российские автолюбители дождутся этого новшества – неизвестно.

Механические коробки передач

До сентября 2016г. на Ладу Весту устанавливались механические коробки передач производителя Renault, которые в целях оптимизации и удешевления были заменены на коробки передач российского производства. Новые КП, отмеченные индексом ВАЗ-21807 стали усиленной версией традиционной базовой коробки ВАЗ-2180, оснащенной тросовым приводом механизма переключения. Модификация 21807 рассчитана на более высокий крутящий момент, чем 2180 и значительно тише исходной коробки.

Со сменой коробки было немного увеличено передаточное отношение главной пары с 3,87 до 3,94. Стала динамичнее Веста и по паспорту: уменьшилось время разгона до 100км/ч с 11,2с до 10,2с и выросла максимальная скорость со 175км/ч до 188км/ч. Хотя в качестве минуса можно отметить, что немного поднялся расход топлива: с 6,9 до 7,5л/100км в смешанном цикле.

Какой двигатель стоит на Лада Веста, Веста СВ и СВ Кросс
Отечественные модификации моделей автомобиля Lada Vesta комплектуются широким выбором двигателей, которые имеют похожую

На сегодняшний день производство машин с коробками Renault, в основном, прекращено, хотя, конечно, среди моделей с пробегом их можно встретить в достаточном количестве. Опознать модель коробки возможно по VIN-номеру автомашины: если в нем присутствует код GFL13, значит механическая коробка передач Renault, код – GFL11 – это вазовская «механика».

Версии с первым роботом идут под кодом GFL12. Однако, например, Lada Vesta СВ кросс оснащается 2 механическими трансмиссиями на выбор: из которых – первая отечественного производства, а вторая – французского. Во втором случае на авто ставится французская 5-тиступенчатая механика JR5 от Рено (главная пара – 4,212).

Технические характеристики универсала Лада Веста СВ
Отечественная компания «АвтоВАЗ» пытается занять нишу универсалов на российском рынке новенькой Lada Vesta

Автоматические коробки

Первая автоматизированная коробка – собственная разработка ВАЗа АМТ появилась осенью 2014г. Она сконструирована на основе 5-ступенчатой механической коробки и дополнена электронным блоком управления и актуаторами ZF.

В феврале 2018г. появились и новые роботы АМТ 2.0, пришедшие на смену первой разработке АМТ. Роботизированная коробка АМТ 2.0 устанавливаются только на двигатели 1,8, однако есть возможность перепрошить и машины предыдущих выпусков, в том числе, и с двигателем 1,6. Для этого нужно обратиться в дилерский центр. Для активации Ползущего режима на более ранних авто необходимо перепрошить ЭСУД двигателя и АМТ. Никаких конструктивных изменений в авто вносить не требуется.

Когда Lada Vesta и XRay получат вариатор
Упоминая о Lada Vesta и XRAY обойти тему вариатора нельзя. СМИ неоднократно задавились вопросом, когда автомобили обзаведутся

Основное преимущество модернизированных роботов в появлении 2 режимов – ползучего и зимнего, а также в уменьшении времени последовательного переключения передач с 1-ой на 2-ую, затем на 3-тью. Интервалы переключения сократились на целых 30% благодаря оптимизации алгоритма включения сервоприводов в не зависимости от оборотов двигателя. Режим ползучести повышается удобство передвижения в плотном транспортном потоке (в пробках).

Что касается режима ползучести, то он заимствован у стандартного автомата. Когда селектор переключения передач стоит в положениях А, М, R, автомашина без подачи топлива едет вперед или назад, пока не будет нажат тормоз, не поднят ручник, не откроется дверь. Скорость движения может достигать 15км/ч в зависимости от выбора передачи. На первой передаче это 7–8км/ч, на второй до 14–15км/ч, при движении назад – 5–6км/ч.

Для зимнего режима отдельной кнопки нет, Он поможет стартовать на скользящем покрытии со второй передачи. Для этого достаточно после запуска двигателя нажать на тормоз и выбрать передачу М2 селектором КПП.

Лада Веста отзывы владельцев с большим пробегом
С ноября 2015-го, когда вышла Лада Веста, уже есть наш авто-брат, который может поделиться впечатлениями не только от

Вариатор

Ну и, конечно, поклонники тольяттинского автопрома с нетерпением ждут появления в 2019 году обещанный вариатор. По предварительной информации, вариатор с имитацией 7 ступеней сначала будет предлагаться в сочетании с ниссановским движком 1,6л HR16, так как речь идет о трансмиссии Jatco JF015E, которая рассчитана на крутящий момент до 160Нм. Вполне возможно, что в дальнейшем бесступенчатую трансмиссию CVT постепенно адаптируют и под собственный мотор 1,8л.

Преимущества вариатора перед АМТ очевидны. Это, в первую очередь, удобство управления скоростью. Авто с CVT набирают скорость особенно плавно, без рывков и провалов. У них более плавный ход и динамичный разгон, чем у машин АТ. Вариатор и серьезно тише и экономичнее классических гидротрасформаторных автотрансмиссий.

Габаритные размеры Лада Веста
Бу Инге Андерссон правильно утверждал, что по габаритам Lada Vesta станет одним из лидеров в своем классе, благодаря чему и

Заключение

Нужно отметить, что оптимизация трансмиссии – постоянный процесс на АвтоВАЗе. Однако все это сведения неофициальные и подтверждения им никакого нет. Хотя несомненным фактом остается рост продаж Лады Весты в 2018 г. За первые четыре месяца объем реализации всей Лады вырос больше, чем на четверть – до 110 000 авто. Спрос же на Lada Vesta по сравнению с прошлым годом возрос практически на 25,5%.

При выборе версии коробки передач для Лады Весты каждый водитель обычно отталкивается от собственного опыта. Профессионалы ни на что не променяют МКПП, в которой скорость переключения зависит исключительно от быстродействия рук, а в условиях большого города полезной станет АМТ 2.0 с ползучим режимом. Умным и полноценным автоматом Веста пока не располагает, однако сразу можно ожидать, что цена станет его важным недостатком.

Источник: https://ixray.ru/transmission-Lada-Vesta-sw-cross

Какая КПП стоит на Лада Веста

какая коробка на лада веста

Многим любителям продуктов отечественного автопрома наверняка станет любопытно: какая коробка передач стоит на популярной и перспективной модели Лада Веста? Ответ не заставит долго ждать, ведь для новинки «АвтоВАЗа» доступны всего две коробки: классическая «механика» и прогрессивный «робот». Какая коробка передач стоит у конкретно взятого авто, подскажет его комплектация.

Модификации Лада Веста достаточно детально изучены не только специалистами, но и поклонниками российской модели. Это позволяет с большей долей объективности судить о достоинствах и негативных сторонах каждой из обозначенных трансмиссий. Мнения, как всегда, разделяются, поэтому определить «лидера» в гонке трансмиссий достаточно сложно.

Любой современный автомобиль Лада Веста имеет коробку передач, а вот какая коробка передач стоит, попробуем разобраться. Если установлен механический агрегат, то в таком случае водитель самостоятельно решает: в какой момент и какую именно передачу следует включить. Как известно, переключение осуществляется при выключении сцепления маховика с первичным валом коробки. За это отвечает специальный узел, именуемый сцеплением.

Важно! Отечественный производитель стремился наделить Лада Веста механическим агрегатом собственного производства, однако немного не успел подготовить достойный вариант. Пришлось обратиться к партнерам из «Рено-Ниссан» и позаимствовать французскую механическую трансмиссию.

С «роботом» немного иначе – здесь конструкция отечественная. Как она себя зарекомендует, покажет время.

Особенности механической коробки Весты

Когда мы разобрались, какая коробка передач стоит на данной модели, можно изучить особенности трансмиссии. Какими же выгодными преференциями обладает «механика», которую любезно предоставил французско-японский автогигант?

Вот они:

  • отсутствуют неприятные шумы в момент, когда происходит переключение ступеней;
  • плавность во всех режимах функционирования агрегата (отсутствие рывков);
  • конструкция оптимизирована с целью получения компактных габаритов, снижения массы и уменьшения заправочного объема масла;
  • высокая надежность, что подтверждают малочисленные обращения владельцев в сервис.

Все указанные качества свидетельствуют о том, что французам удалось построить выдающийся агрегат. Коробка устанавливается на множество моделей, производимых как самим альянсом, так и его партнерами. Трансмиссия широко известна под аббревиатурой «JH».

Использование иностранных комплектующих в российской малолитражке привело к увеличению себестоимости автомобиля в целом, независимо от того, какая КПП стоит. Заметим, что «механикой» оснащаются все комплектации Лада Веста.

Отрадно, что разработчики «АвтоВАЗа» не сидят на месте, а постоянно совершенствуют свой вариант коробки, которая хорошо известна по модификации «2180». Этим агрегатом комплектовались не менее популярные модели Гранта, Калина и их генерации.

Конструкторам удалось переработать вторую и главную передачи агрегата, что положительно сказалось на снижении уровня шумов. Стоимость автомобиля с отечественным вариантом не будет существенно отличаться от версии с французской коробкой.

Однако многих волнует, как узнать, какая КПП стоит?

Лада Гранта автомат

Замена ступичного подшипника Лада Гранта

Рулевая рейка Лада Гранта стук устранение

«Робот» (АМТ) на Ладе Весте

Хоть конструкция роботизированного агрегата Лада Веста является собственной разработкой тольяттинцев, однако в целом агрегат построен на передовых технологиях и комплектующих французских партнеров и японских коллег. У данного варианта трансмиссии обнаружились свои достоинства, о которых немедленно расскажем.

Итак, это:

  • внутри агрегата присутствуют немецкие актуаторы и французское сцепление от бренда «Valeo»;
  • коробка оснащена системой, позволяющей частично компенсировать износ деталей и предотвратить преждевременный выход из строя сцепления;
  • снижаются расход топлива и заправочный объем масла, поскольку роботизированная трансмиссия более компактна и меньше весит;
  • присутствие блокировки от несанкционированного переключения ступеней;
  • наличие рычага выбора передачи;
  • опция, позволяющая осуществить «сброс» ступеней;
  • стартовать с места можно без необходимости прогрева агрегата;
  • отсутствие риска повредить коробку во время пробуксовок на заснеженном и обледенелом участках;
  • удешевление ремонта и эксплуатационного обслуживания;
  • доступность буксировки других автомобилей без присутствия негативного воздействия на состояние «робота».

Благодаря своей плавности и малой шумности в работе АМТ удалось вытеснить из модельного ряда LADA Vesta классический «автомат». Разработчики заявляют, что роботизированный агрегат способен прослужить около 10 лет при условиях соблюдения правил эксплуатирования. «Механика» не способна похвастать таким существенным ресурсом, поскольку конструкция более сложная.

Когда «робот» только появился в широком доступе, сразу среди владельцев поползли слухи о его ненадежности. Одни заявляли, что после торможения необходимо переводить рычаг в «нейтральное» положение, другие сетовали на путаницу электронного блока с выбором передач и т. д. Производитель прислушивался к массовому мнению, однако все нарекания отверг, поскольку они не смогли перерасти в широкомасштабный характер.

Какая из коробок лучше?

Большинству водителей по каким-то причинам не удалось смириться с алгоритмом и спецификой работы роботизированного агрегата. Специалисты-аналитики уловили сей момент и вдвинули гипотезу о том, что, если LADA Vesta по объемам продаж желает сровняться с Солярисом или Рио, ей срочно нужен классический «автомат». Немаловажным фактором выступает массовое недоверие покупателя к отечественному роботизированному продукту.

Президентом российского концерна сделаны заявления о том, что автоматическая трансмиссия непременно появится в модельном ряду LADA Vesta, причем произойдет это не ранее, чем через 4 года. Это обусловлено тем моментом, что разработчики не желают оснащать популярную малолитражку морально устаревшим 4-уровневым агрегатом, а рассчитывают сконструировать прогрессивный 6-ступенчатый «автомат». Кому доверят разработку и какая КПП стоит на новых моделях – пока неизвестно!

Подведем итоги

Какая КПП стоит, зависит от того, какая модификация машины. Как видим, каждая из коробок LADA Vesta обладает собственными особенностями, среди которых фигурируют как позитивные аспекты, так и недостатки.

Сделать выбор непросто, ведь важно не только изучить массу отзывов, но и учесть собственные предпочтения и будущие условия эксплуатации авто.

Если владелец достаточно опытен в вождении, то можно выбрать Весту на «механике», если нет – то предпочтительней, наверное, будет роботизированный вариант. Выбирать, как всегда, покупателю!

Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/vesta/dvigatel-kpp/kakaya-kpp-stoit.html

Простыми словами о коробке Весты: МКПП и АМТ

какая коробка на лада веста

› Коробка передач

В кругах автовладельцев и любителей часто можно услышать о Лада Веста автомат что это миф или реальность? Какая у таких разговоров действительная основа? Слухи ходят вокруг двух типов коробки передач: АКПП и вариатор. Возможно, в будущем, на Весте они появятся, благо, предпосылки этого есть. Каждая трансмиссия особенная и имеет свои особенности! Прочитав эту статью Вы поймете какая из коробок весты подходит для Вас.

Какая коробка передач стоит на Лада веста?

Лада Веста выпускается с двумя видами трансмиссий: механика и робот. Обе российского производства. До недавнего времени АвтоВаз монтировал 5 МКПП (механическую коробку) от Renault. Связано это с несоответствием старой ВАЗ-21080 установленным стандартам Весты. Пришлось приоровскую коробку дорабатывать. Чтобы увеличить передаточные числа КПП, была заменена главная пара, шестерни второй передачи.

У новой ваз новый корпус, более крепкие резиновые запчасти, а значит уровень шума на порядок ниже. Замена сальников будет реже, меньше станет долив масла в коробку, увеличится крутящий момент, разгон, максимальная скорость. С улучшением производительности КПП на 0,6 литров повышается расход топлива. Теперь в смешанном режиме — 7,5 литров на 100 км пробега. С реношной на это же расстояние хватало 6,9.

Внешне отличить иностранную коробку от вазовской не удастся. Выглядят они одинаково в салоне и снизу. Узнать производителя можно по VIN-коду автомобиля. Комбинация «GFL11» означает, что на машине стоит Россиийский узел, а «GFL13» — французский.

Сочетание «GFL12» говорит о АМТ на Весте. 5 АМТ — пятиступенчатая автоматизированная трансмиссия, в простонародье — робот. Многие ошибочно называют РКПП автоматом. Это не так. Возможно, внешне они похожи из-за отсутствия педали сцепления.

Робот скорее можно назвать полуавтоматом, или модернизированной МКПП. Он включает-выключает сцепление, повышает-понижает передачи самостоятельно, но, устроен почти так же как механическая коробка передач.

Заметим, отечественная разработка собственного робота удачна, возможно, скоро их начнут ставить на Рено.

Лада Веста в кузове и седан и СВ Кросс имеют АМТ, скоро она должна появиться и на СНГ. Устанавливается совместно с моторами ВАЗ 21129 (1,6 л; 106 л.с.), HR16DE-H4M (1,6 л; 114 л.с.) и ВАЗ 21179 (1,8 л; 122 л.с.).

Какой робот стоит на лада веста

Робот Весты создан на основе МКПП ВАЗ 21827, в которую добавлены блок управления, актуаторы и приводы немецкой фирмы ZF. Датчики трансмиссии АМТ выведены на бортовой компьютер Лады. Самой полезной функцией в Весте является индикатор с подсказками переключения передач. Подсказчик Лады Весты это два треугольника, направленных вверх и вниз. Когда один из них загорается, значит, следует включить повышенную либо пониженную передачу. Опция эта сопровождается звуком, его можно отключить.

АМТ автоматически выжимает сцепление при помощи электроники. Чтобы тронутся с места, нужно вывести рычаг из нейтрального положения и нажать педаль акселератора. Чтобы максимально приблизить робот Весты к автомату, есть заводская прошивка «ползучий режим АМТ». Чипованая Лада начинает двигатся при отпущенной педали тормоза.

Недостатки робота

Роботизированная трансмиссия снята с производства за рубежом из-за ряда проблем. На Ладе Весте АМТ они тоже присутствуют.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Датчик уровня топлива уаз патриот

Передачи переключается резко, возможны рывки в движении;Полуавтомат долго «думает», при динамичной езде не вовремя включает нужную пару шестерен в работу;

На подъёме с запозданием понижает передачу.

Недостатки менее заметны, если ездить плавно, резко не тормозить и не ускоряться.

Преимущества робота

Почему АвтоВаз решил выпускать Весту с таким типом коробки. Дело в том, что:

Роботизированная коробка Лады Весты стоит дешевле в конструировании, чем классический автомат;Веста с роботом экономичнее расходует топливо в отличие от других КПП;Особенностью АМТ в сравнении с АКПП является почти в три раза меньший расход трансмиссионного масла;В электронном механизме предусмотрена защита от включения неверной передачи во время движения (такое бывает на механике);Робот редко ломается, не нужно часто диагностировать и обслуживать;Сцепление включается и выключается плавно при трогании с места и переключении скоростей, рычаг во время движения не вибрирует;РКПП менее шумная в отличие от МКПП;Внутри коробки есть опция возмещения износа сцепления — больше продлевает срок службы элементов трансмиссии;

Коробку используют в автоматическом или ручном режиме, как удобнее.

Цена роботизированной коробки на лада веста

По дилерским ценам АТМ стоит порядка 20000 р, простая четырехступенчатая АКПП около 40000. Напомним, на Калине и Гранте стояла такая от производителя Jatco. Сейчас они заменены на Российский робот.

Как ездить на роботе

АМТ Весты не нужно прогревать перед работой. Наиная движение, нужно выжать «тормоз», перевести рычаг коробки из нейтрального положения в «А» (автоматический) или

«М» (ручной), отпустить педаль. Машина тронется с места при нажиме на педаль «газа».

Ладу с роботизированной КПП нельзя парковать на скатывающейся поверхности без ручного тормоза. Машина будет двигаться в направлении уклона.

Механическая коробка передач

Лада Веста — автомобиль, созданный с нуля, со своей собственной базой. Для Весты специально спроектирована основа Лада С и Лада В с новым рулевым управлением, тормозной системой и радиатором от Рено Меган. Механическая коробка передач на начальном этапе позаимствована у концерна Рено-Ниссан.

Политика АвтоВаза направлена на разработку собственных узлов и оснащение ими по максимуму новых Лад. Поставить устаревшую ВАЗ-2180 не представлялось возможным. Они решили ее модернизировать, по факту получилось, сконструировать совершенно новую, современную, бесшумную коробку.

Через год после старта продаж она появилась.

Плюсы механики

Новая механика 21807 с низким уровнем шума.Скорости переключаются удобно и мягко, рычаг приходит ровно на место необходимой скорости.Конечно, разгон на МКПП получается лучше, коробка не ждет команды датчика оборотов коленчатого вала.Ручная трансмиссия требует масла меньше всех.Зимой двигатель запускается легче.Механика дешева в обслуживании и ремонте, не требует какого-то специального ухода.При езде по бездорожью и снегу механической коробке нет равных.

В отличие от робота, владельцы отмечают, что механика не «тупит» и не «дергается» — робот этим не хвастается.

Минусы МКПП

Сложна при трогании с места и при движении на подъем — нужен опыт.К автомобилю с МКПП приходится привыкать, нащупывать нужный диапазон оборотов, силу нажатия педали сцепления, чувствовать момент необходимости смены передачи. Пока водитель неопытен или знакомится с новым автомобилем, сильно изнашивается сцепление, да и двигатель с коробкой переключения передач.Отечественная коробка больше расходует бензина, чем ее французская сестра и АМТ.

Конечно, механика не такая удобная, как автомат, или робот. При длительной езде водитель больше устает, да и в пробке не удобно.

Цена машин с механикой

Новая трансмиссия обходится АвтоВазу в производстве на 20% дешевле предыдущей версии (порядка 3000 рублей). Цена седана Лада Веста с МКПП начинается от 512 910 руб, Весты СВ универсала от 589 410 руб. Лада CNG на газе в базовой комплектации стоит 649 900.

Слухи про вариатор на Весте

Уже известно, что концерн Renault Nissan совместно с АвтоВазом ведут работы по монтажу бесступенчатой трансмиссии на Весту. Для установки импортной коробки передач понадобится установка нового двигателя, скорее тоже иностранного производства. Дата выхода Лады с вариатором не известна, предположим, что ждать такую машину в течении ближайших трех-четырех лет не стоит.

С вариатором Веста станет экономичнее чем сейчас. Ход станет плавным без переключения передач. Одно «но» — ремонт вариатора космически дорог, об этом стоит хорошо подумать производителям Лады.

Ожидается автомат

Многих волнует вопрос автомата. На предшественниках Калине и Гранте уже стоял четырехступенчатый автомат Jatco, почему на 2180 его нет? Дело в том, что для автомата на Ладе Весте нет подходящей базы. Упомянутая коробка уже устарела, а закуп новой значительно увеличит цену автомобиля, что противоречит политике волжского автозавода.

Президент компании Николя Мор опровергнул слухи о 4-диапазонном автомате для самых популярных моделей Лады. Так будет ли Лада Веста с автоматом? Скорее Да. Это будет 6-ступенчатая современная трансмиссия. Уже идут переговоры о создании нового завода на территории РФ, на заводе будут создаваться АКПП при поддержке зарубежных компаний. Появление автомата на Лада Веста следует ожидать минимум через 4-6 лет.

Мы в контакте: Задай вопрос — получи ответ!

2 коробки передач на Веста какую все-таки выбрать Ссылка на основную публикацию

Источник: https://vestaz.ru/2-korobki-peredach-na-vesta-kakuyu-vse-taki-vybrat/

Какая коробка передач стоит на Ладе Весте

С самого начала производства седанов Lada Vesta на них устанавливались два типа коробок переключения передач – французская «механика» JH и отечественный «робот» АМТ 2182.

JH зарекомендовала себя, как надёжная, неприхотливая и тихая коробка. Собственно, шумность коробки – основная причина отказа от отечественной «механики» в линейке Лада Веста (по мнению бывшего руководителя АвтоВАЗ, Бу Андерссона). Помимо отечественной Весты, данной коробкой комплектуется множество зарубежных марок автомобилей. Сборка французской МКПП осуществляется в России (Тольятти). В 2016 году JH перестали устанавливать на Лады Веста, но об этом позже.

Коробка передач АМТ 2182 – отличное решение, связанное с доработкой механизма переключения прежней механической коробки. Функцию правой руки и левой ноги водителя теперь выполняет электроника. Именно электронный привод лучше всего справляется со своей задачей в условиях наших зим.

Замена JH на отечественную МКПП

Но, всё описанное выше – это ещё не все ответы на вопрос о том, какая коробка передач стоит на Ладе Весте. 2016 год для АвтоВАЗа обозначился тем, что были внесены изменения в комплектации автомобилей трансмиссиями.

Активно пропагандируемая программа импортозамещения, а также желание снизить себестоимость производства Лады Веста привели к тому, что производитель принял решение отказаться от французской механической коробки в пользу отечественной КПП с индексом ВАЗ-21807.

Данная КПП является усиленной версией коробки 2180 и даже обладает лучшими динамическими характеристиками в сравнении с JH:

  • Скорость разгона до 100 км/ч уменьшилась на 1 секунду (с 11,2 до 10,2).
  • Максимальная скорость увеличилась на 13 км/ч (со 175 до 188).

Конечно же, любые преимущества не рождаются на пустом месте. Поэтому за улучшение динамических характеристик пришлось заплатить расходом топлива, который вырос с 6,9 до 7,5 литров на 100 километров.

Коробка переключения передач JH3

«Реношная» коробка переключения передач JH3, которая устанавливалась на Лады Веста до сентября 2016 года, считается необслуживаемой КПП с рассчитанным на весь срок эксплуатации заводским маслом. С одной стороны, такому можно только порадоваться, с другой же стороны — нет ничего вечного. Поэтому, вопреки рекомендациям завода-изготовителя,  мы настоятельно рекомендуем производить замену масла каждые 70-100 тыс.км.

Рекомендация производителя по марке используемого масла: Elf Tranself TRJ 75W80 или Elf Tranself NFJ 75W80. Если у вас нет возможности залить именно это масло, или по каким-либо причинам вы не уверены в данной марке, то всегда можно использовать моторные масла других марок с аналогичными характеристиками. Самое важное – это соответствие вязкости техническим характеристикам, а также соответствие требованиям стандарта качества GL-4 по API.

Наличие символов GFL13 в VIN-коде авто говорит о коробке передач JH.

Коробка переключения передач АМТ 2182

АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия) – разработка российского производителя, достойная внимания. Управление коробкой осуществляется электромеханическим приводом, что отлично подходит под отечественные климатические условия.

В отличие от гидравлических аналогов, коробка не «замерзает» зимой и не требует прогрева перед поездкой. Электроника отлично справляется со всеми командами блока управления, снимая с водителя такие задачи, как нажатие на педаль сцепление и переключение скоростей.

Единственным недостатком АМТ можно считать замедленное переключение передач, что явно не подойдёт любителям «давить в пол».

При производстве коробки передач АМТ 2182, за основу была взята МКПП ВАЗ-2180. Коробку оснастили датчиком скорости вращения первичного вала и системой управления переключением передач от немецкой фирмы ZF.

Обозначение GFL12 в VIN-коде свидетельствует об установленном на авто «роботе».

Коробка переключения передач ВАЗ-21807

«Пятиступка» с индексом 21807 полностью заменила французскую «механику», начиная с сентября 2016 года. Инженеры АвтоВАЗ очень постарались, чтобы снизить шумность коробки 2180 и усилить её под более мощные двигатели. И надо сказать, у них довольно не плохо это получилось – коробка стала действительно намного тише.

Передачи с 1-й по 4-ю стали более длинными, а динамические характеристики заметно выросли. При модернизации было изменено строение зуба шестерён второй передачи и главной пары. Также небольшой доработке был подвержен механизм переключения, после чего включение передач стало более чётким и комфортным. Так обновилась коробка переда на Ладе Веста. Фото обновлённых внутренних элементов всегда можно найти на просторах сети.

Чтобы убедиться в том, что в вашем автомобиле установлена коробка передач марки ВАЗ-21807 – посмотрите VIN-код в свидетельстве о регистрации. Подтверждением будет наличие в нём символов GFL11.

(1 оценок)

Источник: https://olade.ru/kakaya-korobka-peredach-stoit-na-lade-veste

Лада Веста коробка передач

На автомобиле Лада Веста коробка передач может быть механической или роботизированной. Оба варианта имеют как свои преимущества, так и недостатки, поэтому однозначно утверждать, что один выбор лучше другого нельзя.

Изначально планировалось использовать исключительно отечественные наработки в качестве трансмиссии Лады Весты, но инженерам не удалось в короткие сроки доработать уже имеющуюся механическую коробку переключения передач, поэтому было решено использовать отечественную АМТ и «механику» от альянса Renaul-Nissan.

Механическая коробка передач Весты

Основная статья по «механике».

Механическая КПП от альянса Renaul-Nissan лишена главного недостатка отечественного аналога — шума на определенных ступенях. Инженерам АВТОВАЗа не удалось решить эту проблему, так как требуется более совершенное оборудование и более точные расчеты.

Впрочем, коробка передач JH уже хорошо зарекомендовала себя на многих иностранных автомобилях и что самое главное, она тихая и имеет четкие ходы переключения.

Единственный недостаток такого решения — цена, на Весте коробка передач JH буде обходиться примерно на 20 процентов дороже, чем вазовское решение, по текущему курсу — это 3 000 рублей.

«Механика» будет устанавливаться совместно с любым из доступных для Весты двигателей — ВАЗ 11189 (1,6л 87 л.с.), ВАЗ 21129 (1,6л 106 л.с.) и HR16DE-H4M (1,6 л 114 л.с.).

Роботизированная коробка переключения передач Весты (АМТ)

Основная статья по «роботу».

Роботизированные КПП появились на зарубежных серийных автомобилях еще лет 10 назад, но конструкция была признана неудачной, в результате чего производители стали использовать полностью автоматические коробки передач, вариаторы, обычную механику и другие варианты.

Неудачный опыт зарубежных коллег не повлиял на работу специалистов из Тольятти и они, на базе хорошо известной нам КПП ВАЗ 2180, сделали полноценную роботизированную коробку передач АМТ. В механике улучшили профиль зубчатых колес и добавили приводы производства компании ZF, в результате теперь компьютер выжимает сцепление и переключает передачи.

АМТ от АВТОВАЗа получилась весьма удачной, и что самое главное — надежной. Даже если в ней что-либо сломается, то отремонтировать новинку можно также просто и дешево, как обычную механическую коробку передач.

Вес агрегата всего на 5 кг больше, чем у механической коробки, а собирать ее при этом не намного сложнее — на конвейере ставят управляющие механизмы, которые приходят из Германии.

Стоимость АМТ составляет всего 20 000 рублей, в то время, как используемый на автомобилях Лада «автомат» JATCO стоит 40 000 рублей.

Вопрос цены решил все еще на бумаге — у Весты просто не будет автоматической коробки передач, а вместо нее будет использовать «робот», который может работать как в ручном, так и автоматических режимах.

Недостатки «робота»:
При стоянке под горку автомобиль начинает откатывается назад, поэтому необходимо фиксировать положение педалью газа или ручным тормозом.

Преимущества «робота»:

  • Защита от неправильного включения передачи;
  • Возможно два варианта переключения, полностью автоматический или ручной;
  • Возможность резкого ускорения как на механике;
  • Режим сброса одной или двух ступеней;
  • Средний расход топлива 6,5 л на каждые 100 км в городских режимах и 5,1 литр на 100 км по трассе;
  • Необходимый объем масла всего 2-3 литра, у «автомата» этот показатель от 7 до 10 литров;
  • Движение можно начинать сразу после пуска двигателя, в том числе и при сильных морозах;
  • Автоматическая настройка режима коробки под стиль езды конкретного водителя;
  • Отсутствуют вибрации рычага КПП;
  • Возможность буксировки прицепов или других автомобилей;
  • Быстрая смена передач, без подергиваний.

Особенности «АМТ»:

  • Сцепление смыкается очень плавно, даже если резко нажать на газ;
  • При необходимости можно вручную сбросить одну — две передачи для быстрого ускорения;
  • При движении вперед нельзя включить по ошибке заднюю передачу;
  • Вой на определенных передачах есть, но он в разы меньше, чем на «механике» от АВТОВАЗа;
  • Срок службы АМТ 10 лет.

Роботизированная КПП производится с 2014 года, она изначально разрабатывалась для автомобиля Лада Приора, так она технически не может оснащаться автоматическими КПП из-за их больших габаритов. Впоследствии «Робот» появился на Грантах и Калинах и полностью вытеснил с этих моделей автоматическую коробку передач.

Все последние опросы показывали, что владельцы автомобилей Лада готовы рекомендовать АМТ от АВТОВАЗа свои знакомым и близким — это говорит о том, что агрегат получился действительно удачным. Более того, компания Renault планирует использовать отечественную разработку в своих моделях.

На Лада Веста коробка передач АМТ будет устанавливаться в паре с силовыми агрегатами ВАЗ 21129 (1,6л 106 л.с.) и HR16DE-H4M (1,6 л 114 л.с.).

Экспертные мнения об АМТ:

Иностранные инженеры не смогли добиться той эффективности от роботизированных КПП, которой удалось достичь АВТОВАЗу. Наша коробка позволяет не только обеспечить лучшие технические характеристики при движении, но и использовать ее в различных нештатных ситуациях — работа в условиях разряженной батареи, длительная пробуксовка колес в условиях снежного или песчаного плена, буксировка прицепа или другого автомобиля, работа при низких температурах, вплоть до -55 градусов по Цельсию.

Выигрывает «Робот» и в плане экономии топлива. Компьютер в любых условиях движения выбирает оптимальные режимы работы двигателя, человек никогда не сможет выбирать режимы правильнее.

Мифы об АМТ:

Как только в сети появилась первая информация о новой трансмиссии АВТОВАЗа, возникло много недоброжелателей, которые запускали массу недостоверных слухов об удобстве использования нового агрегата.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Регулятор печки дэу нексия

Так многие писали о том, что в пробках необходимо после каждого торможения переводить коробку в нейтраль. Это просто «убивало» основное преимущество «автомата» и, конечно, все жаловались на этот момент.

На самом деле — это просто миф! В руководстве по эксплуатации ничего такого нет, поэтому вопрос можно дальше не обсуждать.

Также многие настаивали на том, что «робот» работает медленно, часто не угадывая с передачей. Это также не соответствует действительности. Компьютер выбирает оптимальный режим работы даже лучше некоторых автоматических коробок передач, а для того, чтобы резко ускориться, можно вручную сбросить одну или две ступени.

На все свои вопросы по АМТ можно получить ответы в специальном видео:

Рассмотрим другие варианты коробки передач Лада Веста.

Лада Веста робот или механика

Если вы до сих пор не определись с выбором типа коробки переключения передач, то ознакомьтесь с этим видео, в котором подробно рассказывается о различии «робота» от «механики».

Вариатор Лада Веста

Среди возможных трансмиссий для Лада Веста есть и вариатор. Собственный агрегат в Тольятти разрабатывать не собираются, а при надобности будут использовать наработки альянса Renaul-Nissan.

Вариатор — это автоматическая трансмиссия, которая не имеет фиксированных передач. За счет бесступенчатости, автомобиль разгоняется плавно, без каких-либо рывков.

Как работает вариатор от Nissan:

Недостатки вариаторов:

  • Дорогое обслуживание и ремонт в случае поломки;
  • Масло для вариаторов стоит дороже, хотя менять его приходиться реже, чем в АКПП;

Преимущества вариаторов:

  • Расход топлива меньше, чем с АКПП;
  • Переключение передач плавное.

На автомобилях Nissan уже используется пара вариатор — двигатель HR16DE-H4M, поэтому в случае с LADA Vesta этот вариант также наиболее оптимален.

«Автомат» на Лада Веста

Многие потребители не нашли общего языка с роботизированной коробкой передач от АВТОВАЗа. И, стоит отметить, что именно отсутствие полноценного «автомата» не дает продажам Лада Веста вырасти еще на несколько десятков процентов. Покупатели просто боятся покупать автомобиль с АМТ, хотя по конструкции она мало чем отличается от обычных ручных коробок переключения передач.

Но надежда есть! Президент АВТОВАЗа Николя Мор уже заявил, что полноценная автоматическая трансмиссия появится на автомобилях Веста и Иксрей. Но ждать этого придется еще года 4 минимум. Такие долгие сроки обусловлены выбором самой АКПП. На АВТОВАЗе не хотят использовать устаревшие 4-ступенчатые трансмиссии от Jatco (они устанавливаются на несколько моделей LADA), а намерены использовать современный 6-диапазонный «автомат».

Кто будет производителем этого агрегата? Это не особенно важно, главное, чтобы производитель имел необходимые технологии и был готов построить завод на территории России.

АВТОВАЗу нужен именно локализованный агрегат, чтобы его стоимость минимально влияла на стоимость готового автомобиля. Сам АВТОВАЗ готов сотрудничать с любыми производителями, которые согласятся: Aisin, Getrag или тот же Jatco.

При этом, АВТОВАЗ готов способствовать получению «тепличных условий» для своего поставщика.

Сейчас, устаревший агрегат от Jatco, обходится АВТОВАЗу на 25-30 тысяч дороже, чем собственный «робот». Новый, более современный, агрегат, должен быть локализован и по стоимости не превосходить старый вариант от Jatco. А может и вовсе сравнять с ним по цене, если удасться полностью локализовать производство и добиться больших объемов выпуска продукции (АКПП можно продавать и другим компаниям).

Современная гидротрансформаторная АКП вряд ли сможет совсем вытеснить АМТ с АВТОВАЗа, ведь эта трансмиссия отлично подходит для бюджетных автомобилей: Гранта и Калина. Где необходимо обеспечить низкую цену и уровень комфорта «автомата».

Сам Николя Мор недавно тестировал АМТ от АВТОВАЗа и признал, что этот агрегат не дотягивает по комфорту до современных «автоматов», но из-за своей низкой стоимости, он по-прежнему является приоритетом для моделей Vesta и Xray. А вот в будущем, однозначно, состоится переход на полноценные АКПП.

Источник: https://new-vesta.ru/lada-vesta-korobka-peredach/

Коробка передач на Лада Веста

LADA Vesta произвела настоящий фурор в среде не только фанатов АвтоВАЗа, но и иных автомобилистов. Шутка ли – неординарный дизайн, стильный салон, грамотная рекламная кампания, основательно подогревшая публику. Что еще нужно?

Неудивительно, что автолюбители начали горячо обсуждать новую модель, в том числе и ее технические характеристики. Не обошли вниманием и коробку передач Весты.

Типы КПП

Как и ожидалось, АвтоВАЗ не ограничился одной только механикой, тем более что на других его моделях также имеются автоматические трансмиссии. Всего LADA Vesta получит две коробки передач:

  1. Механическая;
  2. Роботизированная;
  3. Вариатор.

Механика

Это коробка, которой комплектуются Lada Priora, Kalina и Granta. На Весту поставят трансмиссию, что в 2012 оду была серьезно модернизирована. Тогда эта «5-ступка» получила тросовый привод от японской компании Atsumitec, который сменил тяговый механизм. Этот привод заметно снизил вибрации рычага КПП и его усилия во время переключения.

Механизм выбора передач на Лада Веста поменял расположение, «переехав» из нижнего сектора трансмиссии в верхний. Это дало два значительных преимущества – объем заливаемого в МКПП масла заметно сократился (примерно на 30%). Кроме того, удалось устранить фактор затрудненного переключения скоростей, так как ранее масло попросту загустевало при низкой температуре.

Сам модуль механизма переключения – это немецкая разработка компании Schaeffler, которая сейчас активно готовится к локализации производства в России. Как сообщает производитель компонента, переключения это КПП четкие и обладают слабо выраженным эффектом «втягивания», который проявляется в конце хода рычага.

Также в конструкцию МКПП внесли и другие изменения – усовершенствованные синхронизаторы и монтаж вторичного вала (усиленного). Такие решения не только сделали КПП более надежной, но и заметно снизили шумовой фон.

Робот

Многие желали увидеть на Лада Веста классический «автомат». Но конструкторы пошли иным путем – установили на модель роботизированную трансмиссию, в первую очередь, из бюджетных соображений. Впрочем, это вполне оправданная альтернатива гидотрансформатору.

Разработка данного «робота» проходила на основе «механики» под индексом 2180, с добавлением электроники. Такая трансмиссия отличается тем, что в ней вообще не предусмотрены регламентные работы, так как масло в нее заливается на весь срок. Кроме того, она оснащена технологией компенсации износа сцепления. В «роботе» используется немецкие актуаторы, которые поставляет компания ZF, а сцепление выпускает корпорация VALEO.

Эта трансмиссия отличается тем, что ее не нужно прогревать перед движением, как простой «автомат». Она сразу готова к эксплуатации, в отличие от классического гидротрансформатора. Кроме того, управление переключением передач возможно как в автоматическом, так и в ручном режимах. Эта КПП заметно легче, что позволяет снизить аппетит Весты.

Двигатели и трансмиссии

Стоит учитывать, что роботизированная коробка будет устанавливаться в пару не к каждому силовому агрегату.

Для самого слабого двигателя, 87-сильного ВАЗ 11189, выполненного в 8-клапанной компоновке и являющегося дальнейшим развитием предшественника, предусмотрена исключительно механическая КПП.

За ним идет 106-сильный ВАЗ 21129 – его создали, доработав и модернизировав имеющийся 16-клапанник. Для авто с ним будут доступны обе трансмиссии – и механическая, и роботизированная типа АМТ 2182.

Последним станет 1,6-литровый движок типа HR16DE-H4M, рассчитанный на 114 л. с. На заводе он приходит на смену мотору от Рено серии К4М. Для него переназначена только «механика».

Поклонников автоматических трансмиссии обрадует то, что версия со 106-сильным двигателем станет на конвейер первой и именно ее покажут 25 сентября в качестве серийной. Что касается остальных, то они войдут в строй в течение нескольких месяцев.

Итог

Всех технологических нюансов публика еще не знает, но общее представление составить о КПП на LADA Vesta уже можно – это современные, недорогие и надежные агрегаты.

Источник: https://club-vesta.ru/ustrojstvo/korobka-peredach-lada-vesta

Коробка — автомат на Лада Веста

Как известно, различные отечественные модели производства АвтоВАЗ долгое время выпускались исключительно с механической коробкой передач. Однако не так давно популярные Лада Гранта и Калина получили долгожданную АКПП, что можно справедливо считать большим успехом.  

С выходом на рынок модели Lada Vesta многие автолюбители по понятным причинам также сразу обратили свое внимание на версию с автоматом. Далее мы рассмотрим, какой автомат стоит на Лада Веста сейчас, а также какие варианты АКПП возможно появятся на этой модели в будущем.

Лада Веста АКПП

Итак, новинка АвтоВАЗ отличается удачным экстерьером и интерьером. Лада Веста также получила современный ДВС с неплохими характеристиками. Что касается трансмиссии, МКПП Лада Веста традиционно остается  наиболее доступным по цене, проверенным и надежным вариантом. При этом также имеется возможность выбора коробок передач, то есть доступна не только механика, но и автомат.

В первом случае речь идет о японской  4-х ступенчатой АКПП Jatco (Nissan), тогда как во втором агрегат представляет собой собственную разработку АМТ с использованием иностранных запчастей и сервомеханизмов. При этом каждый из типов трансмиссий имеет как свои плюсы, так и минусы.

  • Прежде всего, классический автомат и AMT сильно отличаются. Гидромеханический автомат является проверенным временем агрегатом, который плавно переключает передачи, обеспечивая максимальный комфорт для водителя при езде.

Однако к минусам следует отнести повышенный расход топлива, ухудшение динамики, дороговизну обслуживания (требуется  большое количество масла в АКПП в случае его замены).

  • Если говорить о роботизированной коробке передач, АМТ является механической КПП с автоматическим управлением (фактически, это коробка полуавтомат). Указанная трансмиссия дешевле в производстве (что влияет на конечную стоимость автомобиля) и теоретически более надежна. Дело в том, что отсутствуют многие ограничения, которые накладываются на водителя в рамках эксплуатации машины с классической АКПП.

Робот не нужно прогревать перед поездкой, автоматизированная механическая коробка весит меньше АКПП. Коробка робот не так сильно «боится» пробуксовок на снегу или в грязи, а также нагрузок при буксировке прицепа. Еще робот АМТ позволяет экономить топливо, так как нет потерь в гидротрансформаторе, для обслуживания такой коробки нужно намного меньше трансмиссионного масла.

Также благодаря тому, что робот является той же механикой, которая управляется при помощи ЭБУ, достигается высокая  разгонная динамика автомобиля, что по достоинству оценивают любители активной езды.

Однако на этом плюсы АМТ заканчиваются. С учетом того, что это однодисковый (только одно сцепление) бюджетный робот, а не преселективная роботизированная КПП (типа DSG или PowerShift), такой механизм на практике работает с задержками, при переключениях передач водитель ощущает рывки и провалы.

В случае динамичной езды робот может резко переключать передачи, в результате чего машина дергается, «клюет» носом и т.п.  Также, в отличие от АКПП, робот АМТ при старте на подъем откатывается назад (как и обычная механика).

  • Разобравшись с особенностями и отличиями трансмиссий, сразу ответим, какой автомат на Весте. Итак, Лада Веста оснащается исключительно АМТ (пятиступенчатый робот), а не классическим автоматом АКПП.

Такое решение было принято, исходя из плюсов и стоимости производства самой трансмиссии (робот обходится вполовину дешевле, чем АКПП). Также расход топлива Лада Веста автомат заметно сокращается, автомобиль не сильно теряет в динамике по сравнению с МКПП.

Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, что такое роботизированная коробка АМТ. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, принципах работы и особенностях, а также о плюсах и минусах робота АМТ.

При езде не вибрирует рычаг КПП, сцепление работает плавно, причем даже если водитель активно работает с педалью газа. Дело в том, что  инженеры АвтоВАЗ используют в устройстве коробки иностранные комплектующие. Например, сервомеханизмы немецкие, а сцепление французское.

Также AMT Lada Vesta имеет возможность автоматически компенсировать износ сцепления, что позволяет избежать необходимости проводить постоянную адаптацию и актуализацию сцепления (фактически, речь идет об обучении КПП по мере износа, выраженное в изменении параметров точки схватывания).

Это значит, что такая КПП не нуждается в регулярной диагностике. Также коробка оснащена защитными функциями. Например, имеется защита от случайных включений передач, что позволяет избежать непредвиденных поломок и аварийных ситуаций по вине самого водителя. 

Классический автомат или вариатор на Лада Веста

Как показывает практика, даже с учетом ряда плюсов роботизированная трансмиссия типа АМТ оказалась дешевым, однако далеко не самым удачным решением. Причем это вполне справедливо и в случае, когда речь идет о бюджетных авто.

Если просто, такая коробка не обеспечивает должного комфорта по сравнению с АКПП, вариаторами CVT и преселективными роботами с двумя сцеплениями. Также небольшой ресурс сервомеханизмов трансмиссии АМТ стал еще одной проблемой.

На деле низкая ремонтопригодность актуаторов является поводом для их полной замены. При этом стоимость указанных элементов достаточно высокая.  По этим причинам автопроизводители по всему миру постепенно отказываются от однодисковых роботов типа АМТ, заменяя их проверенными АКПП или вариаторами даже в бюджетном сегменте.

Вполне очевидно, что идея установки классической автоматической трансмиссии на Лада Веста также актуальна и для инженеров АвтоВАЗ. Однако для отечественного производителя это весьма непростая задача даже с учетом успешных инсталляций АКПП на модели Гранта и Калина. 

Дело в том, что установка полноценного автомата или вариатора на Весту потребует серьезных финансовых расходов. Другими словами, поставить дорогостоящую гидромеханическую или вариаторную коробку на Лада Веста будет сложно и дорого. Также нужно учитывать, что в случае такого шага стоимость Весты с АКПП значительно возрастет (как минимум, на 20%).

Также следует быть готовыми к тому, что расход горючего в случае с АКПП увеличится. Однако автолюбители продолжают рассчитывать на то, что руководство АвтоВАЗ рано или поздно найдет способ заменить роботизированную коробку АМТ на гидромеханический аналог АКПП для Лада Веста.

Более того, в разных источниках одно время встречалась информация о том, что на Лада Веста таки появится 4-х ступенчатая АКПП (по аналогии с Гранта и Калина). Руководство ВАЗ опровергло это информацию и завило, что полностью не исключает возможность появления версии с автоматом, однако АКПП в этом случае будет на 6 ступеней.

То же самое можно сказать и о вариаторе, который также может появиться на Веста благодаря сотрудничеству с альянсом Renault Nissan.  Как известно, Jatco (дочерня компания Nissan) входит в тройку мировых лидеров по производству АКПП и вариаторов CVT.

По этой причине существует возможность замены АМТ как на гидромеханический автомат, так и на бесступенчатый вариатор. Во втором случае плавность хода модели Веста будет значительно повышена, так как вариатор является самой «комфортной» трансмиссией.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое вариатор Х Tronic. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также преимуществах и недостатках новейшей вариаторной коробки Nissan X-Tronic.

Если говорить о минусах, низкая ремонтопригодность, средний ресурс и предельная дороговизна и сложность ремонта CVT являются его слабыми местами. Так или иначе, отказ от робота АМТ в пользу автомата или вариатора для Lada Vesta вполне возможен, однако в ближайшем будущем ожидать появления таких версий популярной модели никак не стоит, так как для этого нет никаких предпосылок (даже с учетом известных недостатков АМТ).

Источник: http://KrutiMotor.ru/lada-vesta-akpp/

Какая коробка передач на Лада Веста

Коробка механика Робот на Лада Веста Коробка передач на Лада Веста

Если задаваться вопросом, какая коробка передач стоит на Лада Веста, ответ будет зависеть от комплектации самого автомобиля. Новинка АвтоВАЗ оснащена двумя видами КПП: механикой и АМТ (роботом).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой аккумулятор на ваз 2112

Обе эти модификации обстоятельно изучены специалистами и владельцами, и теперь можно с уверенностью говорить о достоинствах и недостатках каждой. Мнения разделяются, а пальму первенства трудно отдать ни механической МКПП, ни роботизированной коробке передач Лада Веста.

На заметку!

Любое транспортное средство с ДВС имеет в составе трансмиссию. При работе «механики» водитель принимает индивидуальное решение о том, какое именно значение передаточного числа выставить в определенный момент времени. МКПП действует в паре со сцеплением, что позволяет разъединять движок и коробку передач и переключать ступени, не снижая оборотов мотора.

Ряд трансмиссий продукта российского концерна в идеале должен быть дополнен «автоматом», как в модельных рядах иностранных и зарекомендовавших себя производителей. В нынешнее время перед покупателями новинки от АвтоВАЗа стоит выбор: робот или механика лада веста, третьего не дано.

Важно!

Конструкторы планировали внедрять ручную трансмиссию собственного производства, но им не удалось в ограниченный промежуток времени создать полноценную механику. Исходя из этого, было одобрено решение о внедрении французской трансмиссии на Лада Веста. АМТ (робот) внутри новинки – российского производства.

Какая коробка механика стоит на Лада Веста?

Коробка механика
Так как МКПП на Lada Vesta разрабатывается специалистами альянса «Рено-Ниссан», она отличается качеством и:

  1. Не создает неприятные шумы во время переключения любой из передач.
  2. Ее работа отличается плавностью.
  3. Рычаг переключения переместили в переднюю часть коробки, вследствие чего нынешняя работа трансмиссии Лада Веста сопровождается малым расходом масла
  4. Механика от «Renault Nissan» не дает сбоев и редко выходит из строя.

Французские наработки, новейшее оборудование и передовые технологии автомобилестроения позволили иностранным конструкторам создать первоклассную продукцию. Множество других заграничных модель машин эксплуатируют эту коробку передач механика, которая имеет аббревиатуру JH. Исходя из этого, цена на такую разработку повысила себестоимость седана, но другого выхода у российского концерна не было. Иностранная механическая коробка передач Лада Веста монтируется на все существующие комплектации.

Важно!

Российские конструкторы всерьез намерены выпускать российский вариант ручкой коробки. МКПП Лада Веста модернизируется и уже монтируется на новые седаны. Она берет основу от модификации 2180. Снижение шума достигается за счет переделывания основного элемента и второй передачи. Однако производители не спешат снижать цену автомобиля с собственной коробкой.

Краткие особенности робота (АМТ)

Робот на Лада Веста
Роботизированная трансмиссия на Лада Веста имеет отечественное производство и широкое применение, но создается на основе зарубежных комплектующих и большого опыта французских и японских коллег. Преимущество АМТ таково:

  • внутрь роботизированной КПП монтированы актуаторы из Германии, сцепление – от французской компании Valeo;
  • коробка робот обеспечена системой компенсации износа деталей и выхода из строя сцепления;
  • АМТ имеет меньший вес, чем автомат (АКПП), поэтому снижает расходы бензина и масла;
  • система робота Лада Веста исключает несанкционированное переключение;
  • есть возможность использовать рычаг для переключения скоростей;
  • встроена опция сброса ступеней;
  • трогаться с места можно без предварительного прогрева;
  • робот может действовать при разряженной батарее и долго буксовать при въезде на заснеженную или песчаную местность;
  • ремонт и эксплуатация стоит небольших денег;
  • буксирование автомобилей проводится без видимых сбоев в работе.

АМТ постепенно вытеснил автомат со всего модельного ряда Лада, так как действует плавно и относительно тихо. Разработчики говорят о том, что такая трансмиссия может прослужить около десяти лет. Коробка передач механика не может похвастаться такой долговечностью вследствие того, что имеет множество комплектующих, а АМТ – проста в создании.

Интересно!

Сразу поле выхода роботизированной трансмиссии появились слухи о больших проблемах в ее работе. Поступили жалобы, что нужно ставить рычаг на «нейтрал» после каждого торможения. Говорили о том, что коробка ошибочно выставляет передачу. Данные недоразумения были отвергнуты штабом российского производителя и в широком потреблении не нашли достаточных доказательств.

Какая коробка передач лучше?

Коробка передач на Лада Веста
Большинство водителей так и не смогли смириться со спецификой робота. Экспертами отмечается, что отсутствие полноценной автоматической КПП не дает продажам Весты вырасти до уровня «Соляриса» или «Рио». Покупатели не доверяют АМТ отечественного образца и очень надеются на то, что в скором времени заработает АКПП, в котором полностью отсутствует ручной режим.

На заметку!

Президент российского концерта официально заявил о том, что такая трансмиссия появится и будет работать как минимум через 4 года. Такой срок обусловлен тем, что создатели не желают внедрять четырехступенчатый АКПП на Лада Веста. В их планах автомат в шестиступенчатом диапазоне. Пока неизвестно, кто и как будет заниматься разработкой.

Коробки передач Лада Веста имеют собственную специфику, ряд особенностей и недостатков. Чтобы сделать выбор, необходимо отталкиваться от собственного опыта и предпочтений.

Профессионалам присуща МКПП, а тем, кто не так сведущ в автомобиле, пригодится роботизированная КПП Лада Веста. Умный и полноценный автомат можно рекомендовать каждому, но Веста им пока не располагает.

Не имеющий ступеней вариатор от иностранных коллег может в будущем составить конкуренцию любой из заявленных трансмиссий, которая будет стоять в комплектациях Лада.

Источник: https://vesta-site.ru/korobka-peredach-na-lada-vesta/

Роботизированная коробка на «Лада Веста»

Кроме указанных механических коробок на «Весте» устанавливают роботизированный вариант АМТ. Он подходит водителям, которые практикуют очень спокойных тип езды и плохо подходит тем, кто любит агрессивно и активно водить автомобиль.

Главным недостатком робота по сравнению с коробкой-механикой Лада Веста считается его «задумчивость». То есть, по отзывам автомобилистов, роботизированная коробка не позволяет сделать резкое ускорение достаточно быстро. Кроме того, в процессе переключения передачи наблюдаются короткие рывки всей машины, что сказывается на комфорте для водителя и пассажиров.

Амт в мкпп на примере lada kalina cross

Рассказал один из читателей сайта лада.онлайн ([email protected]).

Что потребуется купить

Источник: https://AutoManya.ru/vesta/kpp-lada.html

Какая коробка передач стоит на Лада Веста

Самая важная система, которая напрямую связана с ходовыми характеристиками – трансмиссия автомобиля. Именно от неё зависит скорость разгона, расход топлива, динамика езды, а также даже шумность при движении.

Типы коробок передач на Лада Веста

В нашей Весте равновозможными являются два варианта исполнения КПП:

  • Роботизированная трансмиссия;
  • Механическая коробка передач.

Классической АКПП на Лада Веста нет! Интересный ход. Но может быть в скором времени добавится вариатор.

Автоматическая КПП (на самом деле робот)

Так выглядит рычаг роботизированной коробки передач.

В первом случае речь идёт о доработанной версии «автомата», в которой компьютер сам хозяйничает: выжимает сцепление, переключает скорость.

Этот вариант получился не хуже, а, по мнению многих, даже лучше импортных аналогов.

АвтоВАЗ планировал, одно время, организацию показательных выступлений с участием иностранных разработок, надеясь на солидный отрыв от конкурентов. Есть, конечно, некоторые не особо радующие моменты. Так на автомате Веста ускорится до 100 километров в час за 14,1 секунду, что далеко от рекордных показателей.

Обслуживание

Две педали. Это же робот, больше и не надо!

По данным из сервисных мануалов масло в коробке меняется на пробеге 120 т.км. Но официалы украдкой говорят о необходимости замены на 75 000 км.

Модификация 21807

Под капотом разница в отечественном варианте и в французском еда заметна.

Данный вариант является доработанной версией от ВАЗ-21080, в которой увеличился крутящий момент, и устранена до определённой степени чрезмерная шумность. Новая начинка главной пары, второй передачи скорости поспособствовали более тихой работе. В отличие от робота, данный вариант трансмиссии уже не тупит, хорошо справляясь с разгоном.

Стоимость и экономия

Стоимость агрегата удалось снизить сразу на 20%, это примерно 3 000 рублей. Некоторые характеристики улучшились, а что-то осталось на достойном уровне. Обо всём поговорим по порядку.

Ходовые характеристики

С изменением главной пары поменялось и передаточное число, оно увеличилось с 3,87 до 3,94. Автомобиль стал более резвым и динамичным.

Для достижения скорости в 100 километров в час понадобится 10,2 секунды, что быстрее, чем на коробке Рено от Логана, на целую секунду времени.

Максимальная скорость также стала больше. Она возросла с 175 до 188 километров в час на отечественной коробке. К сожалению, такая прыть будет расходовать немного больше топлива, чем раньше.

Расход

На иностранце расход составлял 6,9 литров в смешанном цикле, теперь же расход увеличился до цифры 7,5 литров.

Надёжность сборки корпуса

Этот элемент удался на славу, ведь деталь стала заметно прочнее. Не нужно доливать масло так часто, как раньше. На дольше хватает ресурса сальников, а значит, герметичность находится на более высоком уровне, чем у предшественницы, поэтому шумит намного меньше.

Как определить производителя коробки на Лада Веста

Механическая коробка передач вид снизу.

На сегодняшний день, вряд ли получится найти экземпляры с французскими КПП, ведь АвтоВАЗ уже прекратил их серийное производство. Единственно доступные варианты – с отечественной механикой. Внешне коробка не изменилась, рычаг в салоне остался таким же.

Определить производителя коробки можно только по VIN-номеру самой машины. Если в нём есть комбинация «GFL13», то это реношная деталь, «GFL11» свидетельствует о нашем 21807 варианте, а «GFL12» говорит об установленной роботизированной вазовской трансмиссии.

Интересный факт

Вот только цены на автомобили Лада Веста после смены КПП не уменьшились. На это, вероятно, есть свои причины.

Источник: https://carfrance.ru/kakaya-korobka-peredach-ustanovlena-na-lada-vesta/

Лада Веста, рассматриваем особенности КПП

В настоящее время Лада Веста выпускается на механической коробке передач и на АМТ. Каждый из этих двух типов КПП имеет свои преимущества и недостатки. Нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, что какая-то одна из этих коробок передач превосходит другую по техническим параметрам.

Изначально производитель планировал изготавливать КПП для Лада Веста исключительно из наработок АвтоВАЗа, однако, в процессе работы было принято иное решение. Было решено установить в Ладу Весту российского «робота» и зарубежную «механику», от дружественного концерна «Рено-Ниссан».

О механической кпп

МКПП на Lada Vesta, созданная компаниями Renault и Nissan получилась лучше российских аналогов. Главным ее преимуществом стало отсутствие шума на всех ступенях передач.

Проблема была решена при помощи современного оборудования и использования новейших технологий при создании новой КПП. Так называемая коробка передач JH стоит на многих зарубежных моделях авто и вполне неплохо себя зарекомендовала в процессе работы. Однако, за такую роскошь приходится платить примерно на 20% дороже, чем стоила бы ВАЗовская МКПП. Механическая коробка передач устанавливается на все доступные комплектации Лада Веста.

Преимущества механической коробки передач:

  • она работает без шумов;
  • плавно переключает скорости;
  • работает четко и без сбоев.

Еще одним преимуществом новой коробки стало то, что механика была перемещена в верхнюю часть трансмиссии.

Это позволило существенно сократить расход масла на Лада Веста. Также благодаря этому был ликвидирован эффект затрудненного переключения скоростей на МКПП, который возникал по причине сгущения масла.

Роботизированная коробка передач

Роботизированная коробка передач является разновидностью АКПП, наравне с МКПП, она получила широкое применение в современном автомобильном производстве. Лада Веста оснащена такой коробкой передач, причем она полностью является разработкой АвтоВАЗа, но собрана с использованием зарубежных комплектующих.

В вазовский АМТ встроены немецкие актуаторы, от известной фирмы ZF и сцепление от Valeo. Робот на Лада Веста оснащен системой, которая компенсирует износ и повреждения сцепления. AMT не нуждается в прогреве перед началом движения, в отличие от АКПП. Робот дает возможность переключать скорости на коробке передач в автомате и в ручном режиме. АМТ весит гораздо меньше, чем АКПП, поэтому существенно снижает расходы топлива на Lada Vesta.

Преимущества робота в Ладе Веста:

  • автомат защищает от неверного переключения скорости;
  • можно использовать ручной способ переключения и автомат;
  • водитель может произвести резкое ускорение, как на МКПП, которое будет быстрее, чем на вариаторе и автомате;
  • есть режим сброса ступеней;
  • низкий расход топлива – не больше семи литров, при городском цикле;
  • можно сразу начинать движение, без прогрева, даже в сильные морозы;
  • требуется намного меньше масла, чем на других похожих моделях авто с автоматом и вариатором – 3 литра, вместо 9-10;
  • КПП автоматически настраивается под индивидуальный стиль езды водителя;
  • разрешено буксировать прицепы и автомобили.

Одним из важных свойств Лада Веста на АМТ является то, что ее ремонт обходится недорого. Он будет немного дешевле, чем у МКПП и в несколько раз выгодней, чем на похожих моделях, работающих на автомате. Также АМТ гораздо доступнее в плане цены, по сравнению с АКПП.

Свойства АМТ при езде

Для Lada AMT производится с 2014 года, первоначально она была создана для «Приоры», так как на нее нельзя установить АКПП. Постепенно робот вытеснил автоматы со всех моделей Lada.

Особенности езды на АМТ:

  • сцепление на роботизированной КПП работает плавно, мягко смыкается даже при резком нажатии;
  • для быстрого разгона можно сбрасывать скорости с КПП вручную, что недоступно на других автомобилях с АКПП;
  • нет возможности ошибочно выбрать заднюю скорость при движении вперед;
  • работает относительно бесшумно, шумы сложно уловить даже при чуть слышной игре магнитолы;
  • срок службы робота 10 лет.

После выхода Lada Vesta с AMT в свет появилось много слухов вокруг автомобиля. Говорилось о необходимости переводить передачу в N после каждого торможения, во время движения в пробках. Были заявления о том, что роботизированная КПП регулярно выбирает передачу ошибочно. Эта информация оказалась недостоверной и на практике владельцев Lada с АМТ не нашла подтверждения.

С целью повышения безопасности на дорогах, робот приспособлен к различным нестандартным ситуациям.

Например, он может работать при разряженной батарее, делать долгую пробуксовку при попадании в снег или песок.

Кроме того Лада Веста с AMT способна работать при крайне низких температурах – до минус 55 градусов по Цельсию. А также компьютер более рационально выбирает режимы работы автомобиля с точки зрения расхода топлива, что позволяет сократить финансовые затраты на обслуживание автомобиля.

О вариаторе

В ближайшем будущем поступит в продажу Lada Vesta на вариаторе. Разработкой новой КПП занимается дружественный концерн Renault-Nissan. Вариатор – это АКПП без фиксированных ступеней переключения скоростей. Автомобиль, оснащенный такой коробкой, более плавно набирает скорость и имеет меньший расход горючего, чем при АКПП или AMT.

Вариатор гарантирует отсутствие рывков и вибраций в процессе переключения скоростей. Но в противовес к этому можно добавить то, что вариатор дороже в обслуживании. Еще одним его недостатком является большая стоимость масла, однако, менять его нужно реже, чем на АКПП.

Вывод

Выбор коробки передач на Lada Vesta зависит, прежде всего, от ваших индивидуальных предпочтений. Но все они сделаны на достойном уровне в плане качества, работоспособности и удобства. Возможно, создание Лада Веста с АКПП внесло бы множество коррективов в эту ситуацию, но, так как это не будет воплощено в жизнь, то перед автолюбителями стоит сложный выбор. Возможно, что появление вариатора на рынке сможет кардинально изменить ситуацию.

Источник: http://VestaXray.ru/model/lada-vesta/kpp.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолига