Датчик уровня топлива ваз 2110 инжектор

Не Работает Датчик Уровня Топлива Ваз 2110

датчик уровня топлива ваз 2110 инжектор

ВАЗ 2110 датчик уровня топлива, прибор, проверка, замена

Поздравляем, друзья, на сайте ремонта автомобилей своими руками Одним из важнейших параметров для водителя является уровень топлива в баке. Благодаря показаниям устройства вы можете точно спланировать свое путешествие и принять решение о необходимости заправки.

ВАЗ 2110 датчик уровня топлива

Основным регулятором является датчик уровень топлива ВАЗ 2110. Именно он определяет уровень Газ в баке и передает информацию на приборную панель.

Если датчик выходит из строя, водитель теряет поддержку. Он не знает, сколько газа в баке, стоит ли его заполнять и на какое расстояние можно пройти.

https://www.youtube.com/watch?v=CwVkuBbyLIc

В конце концов, вы можете остановиться где-нибудь в поле, вдали от заправочной станции и почти необитаемого шоссе. Также не забудьте прочитать статью о причинах высокого расхода топлива

Как этого избежать? — Очень просто. Вы должны ввести устройство в устройство, знать, как проверить датчик топлива и заменить его (при необходимости).

Ваз 2110 датчик уровня топлива прибор

датчик уровень топливо (FLS) — это стандартный потенциометр на основе подвижного контактного резистора. Последний активируется, когда поплавок перемещается по краю устройства.

После смены уровень топлива в баке поплавок поднимается или опускается, изменяя сопротивление резистора.

При достижении минимально допустимого уровня вспомогательный контакт замыкается, что подает сигнал снижения расхода топлива на приборную панель. Как правило, свет гаснет, когда в баке есть 5-6 литров топлива.

Где датчик?

В машине ВАЗ 2110 регулятор находится в баке. Для экономии места он монтируется вместе с топливным насосом.

Поэтому при необходимости замена датчика Уровень топлива, вы должны удалить сам насос.

Вы должны удалить его, чтобы попасть в корпус устройства заднее сиденье и откройте специальный люк (подробнее об этом ниже).

Как удалить FLS?

Если устройство перестает отображать правильную информацию или вообще не реагирует на изменения в емкости топливного бака, его необходимо снять, проверить и заменить (в случае неисправности).

Разборка датчика уровня топлива ВАЗ 2110 происходит следующим образом:

  • Subaru Форестер Замена Заднего Подшипника
  • Замена Прокладки Гбц 3s Fe
  • Неисправность Гидроусилителя Руля Форд Фокус 2
  • Как Слить Масло С Коробки Ваз 2109
  • Регулировка Фар Renault Laguna 1
  • Отчет По Практике Слесаря По Ремонту Автомобилей

1. Отсоедините кнопку, с помощью которой отрицательный заряд подается на аккумулятор. Если нет, откажитесь от соответствующей клеммы аккумулятора.

2. Откройте заднюю дверь и снимите заднее сиденье с креплений. Осторожно снимите его с машины и отложите в сторону.

3. С помощью крестообразной отвертки отвинтите винты, которыми крепится специальный люк. Снимите крышку.

4. Откажитесь от проводов, которые входят в разъем.

5. С помощью клавиши «17» открутите все фитинги и отсоедините трубку, через которую поступает топливо. Это необходимо для более удобной разборки корпуса топливного насоса.

6. Снимите гайки, которыми крепится нажимное кольцо. Это не сложно — достаточно иметь под рукой специальный ключ для «7». Если вы не сняли топливный насос и гайки долго заржавели, используйте WD-40. Это поможет эффективно бороться с существующей ржавчиной.

Датчик топлива на вес. Неверные показания. Ремонт

В этом видео я ищу причину проступка уровень топлива в приборной панели VAS 2115 и т.п. в постоян.

ВАЗ 21102, подключение датчика уровня топлива ДУТ5-М

Автомобиль ВАЗ21102, 2001 год, инжектор. Существует проблема с соединением FLS. Досудебный нет .

7. Осторожно вытащите монтажное кольцо и вытащите весь узел из топливного бака (поплавок и рычаг также должны выйти). Постарайтесь быть осторожным, чтобы не согнуть или не повредить конструкцию.

8. Затем откручиваем винты, которые крепят его самостоятельно датчик уровня топлива (используйте крестовую отвертку) и отключите прибор от сети.

9. Снимите все направляющие с корпуса насоса. Не забудьте зажимы — их можно согнуть отверткой.

10. Снимите болты, расположенные на крышке топливного насоса. Одновременно зафиксируйте гайку ключом «5».

11. Снимите крышку. Вы «преступник». Теперь вы можете лично увидеть устройство и понять принцип работы датчика уровня топлива.

12. Проведите проверку сборки и, если это произойдет, замените ее.

13. Соберите в обратном порядке, с той лишь разницей, что соединение между прокладкой и прижимным кольцом должно быть обработано специальным газонепроницаемым герметиком.

Как проверить работоспособность указателя уровня топлива?

Прежде чем выбросить старое устройство и заменить его, убедитесь, что оно не работает. Это можно сделать следующим образом:

1. Если FLS показывает искаженные параметры, сделайте простые корректировки. Для этого подключите датчик к системе (не переустанавливая его) и переместите рычаг из одного крайнего положения в другое.

Обратите внимание на положение указателя уровня топлива стрелка. Он должен двигаться в соответствии с положением поплавка.

  • Тест Ниссан Террано 2014 Года
  • Разбираем Фару Бмв Х5 Е53
  • Как Включить Обогрев Заднего Стекла Ваз 2110
  • Американцы назвали 40 моделей с плохими фарами
  • Военные хаммеры могут стать легальными в Мичигане
  • Ремонт Карбюратора Фольксваген Гольф 2

В нижнем положении стрелка должна находиться на «0», а в верхнем положении — показывать цифру «один» (полный бак).

Если в одном из положений стрелка показывает неверное значение, согните вкладку регулировки (снизу или сверху).

Таким образом, поплавок сможет упасть ниже или подняться выше своего предыдущего уровня. Эта настройка позволит вам установить максимальные уровни как можно точнее.

2. Настройтесь прямо на приборная доска. Это легко сделать — выключить зажигание и убрать приборная доска Затем снимите стрелку указателя уровня топлива со шпильки, подключите всю систему и подождите несколько минут.

Затем опустите поплавок в его самое верхнее положение (полный бак) и установите стрелку на устройстве. Теперь убедитесь, что указатель предоставляет правильную информацию во всех позициях с плавающей точкой.

Есть моменты, когда манометр показывает полный бак бензина, хотя на самом деле это не больше, чем половина.

Действуйте следующим образом:

  • Проверьте наличие плохих соединений на задней панели. Для этого снимите «аккуратные» и затяните маленькие гайки, которые вкручиваются в указатель и дают необходимый контакт;
  • убедитесь, что есть все недостатки. Обратите особое внимание на «массу», которая находится под ручником автомобиля. Как правило, это тот, который чаще всего терпит неудачу;
  • Есть моменты, когда все в порядке, датчик топлива работает, и устройство все еще не показывает. Это происходит, когда установлен старый указатель уровня топлива. Ремонт его зря легче заменить;
  • если стрелка уровня бензина просто опускается, нажмите кнопку ежедневного пуска и поверните ключ в замке зажигания.

Предупреждение! Проблемы с датчиком уровня топлива возможны из-за окисления контактных пластин, работает датчик или нет.

Как выбрать устройство?

Если датчик топлива не работает, и вы уверены, что он сломан, единственный выход — заменить его.

Но как выбрать новый узел? Вы можете сосредоточиться на типе старого DUT. Если эта информация недоступна, тогда легче сделать выбор в пользу сопротивления.

Для этого найдите нормальное сопротивление 1 кОм и подключите его к системе вместо датчика. Теперь измените положение ползунка и измерьте параметры в крайних положениях.

Обычно при полном баке сопротивление составляет около семи Ом. Полученная информация может быть использована при выборе нового устройства. Главное, чтобы сопротивление нового датчика соответствовало вашим измерениям.

Когда появляется первый подозреваемый сбой FLS, извлеките устройство, проверьте его и безжалостно замените его новым устройством.

Это не стоит риска, потому что в один прекрасный день у вас может закончиться топливо в баке и без возможности дозаправки. В этой ситуации не будет смеха. Желаю хорошей поездки.

Источник: https://top-geer.ru/ne-rabotaet-datchik-urovnja-topliva-vaz-2110/

Замена датчика уровня топлива ВАЗ 2110

датчик уровня топлива ваз 2110 инжектор

Часто водители сталкиваются с такой проблемой – не правильно показывает уровень топлива ваз 2110 на панели приборов. Это может привести к довольно неожиданному моменту, когда необходимо ехать, а топлива нет. При этом датчик может показывать, что бензина в баке достаточно.

Данную поломку не стоит воспринимать несерьёзно. Неверные показатели уровня бензина/дизеля в бензобаке могут привести к тому, что двигатель совершенно неожиданно для вас заглохнет. В этот момент вы можете находиться далеко от АЗС. Но бывает, что датчик уровня топлива показывает наоборот низкий уровень топлива, что особо опасно и нежелательно. Это приводит к аварийной обстановке на заправках.

Если у вас в автомобиле неправильно показывает датчик уровня топлива ваз 2110, то узнать об этом можно по специальной сигнальной лампочке остатка бензина. В этот момент сам прибор может показывать правильную информацию. Здесь уже и стоит призадуматься о его неисправности. Не рискуйте, обратитесь в автосервис или же проверьте датчик самостоятельно.

Как проверить датчик уровня топлива ваз 2110 

Прежде чем говорит, что ваш датчик бензина не показывает уровень топлива, его необходимо  проверить.

И все же, почему не показывает уровень топлива в баке ваз 2110? Возможно, такая причина и не заключается в серьёзной поломке, а лишь в небольшом окислении контактов датчика. Для начала стоит проверить состояние контактов.

При необходимости произведите очистку, применив наждачную бумагу. Она поможет убрать излишки загрязнений. Спустя длительное время периодически стоит делать подобную чистку датчика.

Порой такая поломка датчика может заключаться в повреждённых проводах. Они дубеют, переламываются, что и приводит к довольно неприятным последствиям. В таком случае стоит заменить провод полностью или участок, где есть повреждение. Если же замена провода не дала нужного результата, то здесь нужно уже произвести замену ДУТ для автомобиля.

Как поменять датчик уровня топлива на ваз 2110 

1.) Для начала стоит отключить «–» минусовую клемму аккумуляторной батареи.

2.) Приступайте к разборке. Снимите сидения на заднем ряду автомобиля и аккуратно отсоедините обивку.

3.) Нужно достать бензонасос вместе с датчиком уровня топлива.

4.) Предварительно отключите штекер ДУТ.

5.) Откройте крышку на бензонасосе и трубки бензопровода.

6.) Как только достанете ДУТ, открутите трубки и сделайте полную чистку всей конструкции и замените датчик. Чистить необходимо всё тщательно. Не всегда предоставляется возможность сделать тщательную чистку деталей. Поэтому воспользуйтесь случаем.

7.) Рекомендуется для лучшей работы датчика, который показывает уровень топлива в баке авто, поменять ещё и фильтр-сетку топливного насоса. Его можно просто промыть или убрать грязь той же наждачной бумагой. Только делать это нужно максимально осторожно, иначе вы легко можете повредить детали.

8.) Теперь можно отсоединить неисправный датчик и подключить новый прибор.

9.) Детали собирайте в обратном порядке, сидения установите как они и были.

Именно таким образом и проводится замена датчика уровня топлива ВАЗ 2110. Подобную процедуру вы можете сделать и сами, сэкономив время и личные средства на ремонте. 

Если статья о том, как поменять дут на ваз 2110, понравилась, оставляем комментарии!

Источник: http://avtgid.ru/zamena-datchika-urovnya-topliva-vaz-2110.html

Устраняем неполадки: как поменять датчик уровня топлива ВАЗ 2110 — Авто Мото Спец

датчик уровня топлива ваз 2110 инжектор

Отсутствие реальных данных об остатке бензина в баке всегда напрягает в дороге и вынуждает водителя постоянно проверять все подручными средствами, что не очень-то удобно. В то же время регулировка либо замена датчика уровня топлива не потребует больших финансовых и временных трат.

Заменить датчик уровня топлива стоит совсем недорого

Датчик уровня топлива ВАЗ 2110

В случае ВАЗ 2110 датчик уровня топлива — это классический потенциометр, представляющий собой резистор с нанесенными на его поверхность металлическими полосами из нихромового проводника. Резистор имеет подвижный контакт, который приводится в движение рычагом с поплавком на конце.

В целом, принцип работы датчика заключается в создании переменного сопротивления протекающему по нему электротоку.

В определенном месте (на минимально допустимом уровне остатка в бензобаке) рычаг замыкает дополнительный контакт, сигнализирующий светом лампочки на приборной панели об использовании резервного запаса горючего (4-6 литров).

Где находится ДУТ (мотор инжектор)

Так как уровень топлива датчиком определяется при помощи обычного поплавкового механизма, потенциометр размещается прямо в бензобаке «десятки». Для экономии пространства ДУТ (датчик уровня топлива) устанавливается вместе с насосом. Поэтому для технического обслуживания, ремонта либо замены первого потребуется также вынимать из посадочного места и второй. Найти корпус топливного насоса ВАЗ 2110 можно под пассажирским диваном — он там спрятан за черным техническим лючком.

урок по проверке датчика топлива в баке автомобиля

Добраться до самого топливного датчика и произвести работы по его замене проще всего в таком порядке:

  • выключите «массу» кнопкой либо сбросьте «минусовую» клемму с АКБ;
  • поднимите сиденье второго ряда и очистите зону технического лючка от пыли и накопившегося сора;
  • при помощи крестовой отвертки выверните шурупы, на которых держится лючок;
  • отсоедините жгут проводов от разъема;
  • ключом на 17 необходимо открутить штуцеры и отвести в сторону топливные трубки, чтобы они не препятствовали демонтажу корпуса бензонасоса;
  • теперь следует отвернуть крепежные гайки, фиксирующие прижимное кольцо — для этого подойдет накидная головка на 7;
  • если гайки закисли, воспользуйтесь WD-40 либо другим аналогичным средством;
  • удалив крепления и слегка поддев кольцо, можно аккуратно вынимать из бензобака весь узел, включая рычаг с поплавком;
  • следующим этапом становится откручивание двух винтов, на которых держится ДУТ, крестовой отверткой и освобождение электрического разъема насоса;
  • теперь из корпуса насоса вынимаются направляющие (фиксаторы можно отогнуть отверткой);
  • необходимо открутить болты на крышке насоса, придерживая гайки ключом на 5;
  • сняв крышку, вы получаете доступ к датчику;
  • установка нового датчика производится в обратном порядке;
  • при сборке дополнительно рекомендуется обработать место стыка прижимного кольца и прокладки бензостойким герметиком.

Принцип работы ДУТ — создание переменного сопротивления протекающему по нему электротоку

Цена нового датчика

На «десятку», главным образом, есть два типа датчиков уровня топлива:

  • под панель с «Курской» (АО «Счетмаш») и «Владимирской» комбинацией приборов;
  • под «приборку» VDO.

При этом специалисты все же не рекомендуют выбирать ДУТ «на глаз», так как потом стрелка может «плавать». Лучше заменять старый датчик такой же моделью. Узнать каталожный номер можно на корпусе самого датчика. Есть ДУТ-1-01, ДУТ-1-02 и т.д.

(модификации первого поколения), их не стоит путать с ДУТ-2-01, ДУТ-2-02. Взаимозаменяемость может иметь место лишь в пределах одного поколения, да и то, возможно, придется менять схему подключения.

Стоимость нового датчика в среднем составит 230-350 руб.

Если врет датчик топлива (неправильно показывает остаток)

Бывает так, что ситуацию с привиранием датчиком данных об уровне бензина в баке можно решить малой кровью. В первую очередь, необходимо обратить внимание на контакты, подводящие ток к приборной панели, в частности — к секции, отвечающей за уровень топлива.

Для устранения более серьезных помех придется вынуть насос из бака. Здесь алгоритм проверки прост: рычаг с поплавком переводится в крайнее положение, при котором бак должен быть полным.

При этом на приборной панели отразится максимальное значение шкалы — «1». Если это не так, то попробуйте подогнуть регулировочный «язычок», что увеличит ход стрелки. Аналогично произведите эксперимент с минимальным положением поплавка — чтобы прибор всегда правдиво уведомлял вас о ситуации, когда топливо уже на исходе (или даже немного сгущал краски).

Какой ремонт возможен при отказе ДУТ

Самой частой причиной отказа либо некорректной работы датчика указания топлива является износ его контактной дорожки. В таком случае актуально немного искривить крепление бегунка, сдвинув его на неистертую часть дорожки. Также на предмет коррозии проверяется «масса», закрученная под «ручником». Еще ремонт может потребоваться разрушавшимся контактам самого датчика.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/remont-avtomobilya/datchik-urovnya-topliva-vaz-2110.html

Как выполняется замена датчика топлива ваз 2110

Датчик, контролирующий уровень горючего в баке

На приборной панели любого автомобиля находится множество датчиков, выдающих всевозможную информацию. Наиболее важными, являются сведения о том, сколько топлива осталось в баке.В черте города это не так важно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой двигатель стоит на лада х рей

Но стоит выехать на трассу – сразу понимаешь, что, не зная остатка топлива, можно встать в «чистом поле» и долго дожидаться, пока кто-нибудь одолжит немного бензина, чтобы добраться до ближайшей заправки.Поэтому, за исправностью датчика нужно следить.

Мы расскажем вам, что представляет собой эта деталь, в чём выражается её неисправность, и как производится замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2110.

Что такое топливный датчик

 Итак:

  • Этот небольшой прибор представляет собой реостат с резистором, который набран из нихромовых элементов. Подвижная часть реостата, контактирующая с жидкостью, перемещается при помощи рычага с поплавком.
  • На другом конце рычага – дополнительный контакт, который, попадая в определённое положение, замыкает цепь, контролирующую начало выработки резервного топлива. Резервный остаток составляет от 4 до 6,5 литра.
  • Как ни прискорбно, но этот прибор(см. фото в начале) является одной из деталей, наиболее часто выходящих из строя. В некоторых случаях, замена топливного датчика может и не понадобиться, достаточно провести небольшую профилактику.

Неполадки

Итак:

  • Допустим, вы заметили, что показатели уровня бензина резко меняются. Причиной этого явления может быть, стёршаяся под воздействием бегунка, контактная дорожка.
  • При незначительном износе, можно попробовать выйти из этого положения так: изогнуть крепление бегунка чуть выше проблемногоучастка.Если же износдорожки очень большой, придётся заменить датчик уровня топлива ВАЗ 2110.
  • Есть ещё одна проблема, возникающая не менее часто: прибор врёт — стрелка его индикатора с большой погрешностью указывает уровень остатка топлива. Возможно, датчик просто нужно отрегулировать.

На комбинации приборов индикатор топлива находится справа

  • В этом случае его демонтируют, и вручную переводят индикатор от левого крайнего положения «1» к правому положению «0», проверяя правильность показаний. Если до крайних положений стрелка не доходит, подогните регулировочный язычок — этим вы увеличите ход стрелки.
  • Ещё бывает такая ситуация: у вас полбака бензина, а прибор показывает, что там пусто. В этом случае нужно проверить все контакты датчика.В первую очередь те, которые находятся на панели приборов — возможно, нужно подтянуть гаечки, которыми фиксируются провода.
  • С проводами на панели всё в порядке – проверьте, нет ли заедания рычага в промежуточных положениях. Для определения общей работоспособности указателя топлива, нужно проверить соединения проводов массы и рукоятки ручника.

Вы проделали профилактику, а результата ноль — значит, необходима замена датчика уровня топлива ВАЗ 2110. Перед покупкой нового прибора, выясните его маркировку.Для этого в руководстве по эксплуатации автомобиля есть соответствующая инструкция. Существует около десятка разновидностей датчиков, отличающихся уровнем сопротивления.

У каждого прибора этот показатель индивидуален.

Эта работа выполняется следующим образом.

Снимаем топливный насос

Для большинства автомобилей, в том числе и ВАЗ 2110, замена датчика уровня топлива не представляет особой сложности. Любой автолюбитель, не говоря уже о профессиональных водителях, может выполнить её своими руками.Для наглядности можно посмотреть видео.Демонтировать датчик можно только, сняв предварительно бензонасос. Желательно, чтобы при этом в баке было не очень много бензина, не больше половины.

Итак:

  • Откинув покрытие пола багажника, с помощью отвёртки, снимите чёрную квадратную крышку.

Начинаем снимать бензонасос

  • Затем отсоедините минусовую клемму аккумулятора и пометьте, какая трубка бензопровода идёт на подачу, а какая на возврат топлива. Направление потока горючего на патрубках показано стрелками.
  • Ключом на 17 ослабьте штуцер, и отведите трубку подачи топлива, тоже самоепроделываем и со второй трубкой.

Отвинчиваем штуцер топливопровода

  • Торцевой головкой на 7 отвинчиваете гайки, которые фиксируют прижимное кольцо.Обычно они затянуты очень сильно: ослабить захват можно, легонько ударяя молотком по рукоятке плоской отвёртки, поставленной на ребро гайки.
  • Сняв прижимное кольцо, приподнимаете узел, выводите поплавок датчика из отверстия бензобака и снимаете насос. На этой стадии, замена датчика топлива на ВАЗ 2110 произведена наполовину.

Вынимаем насос из бензобака

Демонтируем датчик

  • Далее нужно крестовой отвёрткой отвернуть два винта, которыми крепится к насосу указатель уровня топлива и освободить электрический разъём насоса.

Отсоединяем датчик

  • Отогнув отвёрткой фиксаторы, вынимаем направляющие из корпуса насоса. Затем, придерживая ключом на 5 гаечки, откручиваем крепёжные болты на его крышке.

Вынимаем направляющие

  • Сняв крышку, полностью освобождаем неисправный датчик. Теперь можно взять новую деталь и произвести обратную сборку.Прежде, чем приступить к ней, осмотрите, в каком состоянии находятся топливные трубки, втулки, резиновые уплотнители.

Снимаем крышку топливного насоса

  • Если эти детали не внушают особого доверия, можно их тоже заменить, тем более что цена резиновой прокладки позволяет сделать это без ущерба для вашего бюджета. Втулки, центрирующие корпус бензобака, можно просто обработать смазкой WD-40.
  • Хоть замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2110 и не представляет особой сложности, производить демонтаж, да и сборку, нужно внимательно. При установке узла насоса в ёмкость бака, необходимо проверить, чтобы стрелка на фланце указывала на заднюю часть машины.

Работа почти закончена, осталась лишь маленькая деталь: перед тем, как зафиксировать лючок, необходимо проверить, нет ли утечки топлива. Для этого нужно просто запустить двигатель и дать ему немного поработать.
Если всё нормально, завинчиваем крышку — замена топливного датчика на ВАЗ 2110 завершена.

Источник: https://MasteraVaza.ru/elektroprovodka-i-elektrooborudovanie/datchiki/zamena-datchika-topliva-vaz-2110-225

Замена датчика уровня топлива на ВАЗ-2110: артикулы

Топлива в баке всегда должно быть достаточно. Независимо от того, сколько стоит бензин — хочешь-не хочешь, а ехать надо. И если в городе расстояние между бензозаправками максимум 500–800 метров, то за городом можно не рассчитать расход и высушить бак на полпути. Чтобы этого не случилось, всегда следим за состоянием датчика уровня топлива.

Принцип работы датчика уровня на ВАЗ-2110

Принцип действия датчика уровня топлива.

Подавляющее большинство датчиков уровня топлива в недорогих автомобилях имеет похожую конструкцию. Работа устройства основана на принципе измерения сопротивления простейшего реостата.

Устройства бензонасоса ВАЗ.

Неподвижная часть устройства представляет собой контактные нихромовые дорожки, а подвижная часть — контакт, который отсекает часть дорожки, меняя при этом сопротивление на выходе. В итоге мы имеем систему, конвертирующую сопротивление датчика в объем топлива, указанный на панели приборов. К подвижному контакту прикреплена спица и поплавок, перемещающийся в зависимости от количества бензина в баке.

На фото видно шкалу датчика уровня топлива.

На десятом семействе ВАЗ датчик смонтирован в одном блоке с бензонасосом, топливном модуле. Датчик способен сигнализировать о низком уровне топлива (4–6 л), давая зазевавшемуся водителю шанс дотянуть до заправки.

Резерва должно хватить на 80–100 км в зависимости от условий и стиля езды.

Для замены датчика уровня топлива стараются находить оригинальные запчасти с артикулом 21101–3827010, 21102–3827010 или 2112–3827010. Цена датчика в сборе со спицей и поплавком колеблется от 350 рублей (предприятие Точмаш) до 420 (СЭПО, Cartronic, Моторика).

Лучше не приобретать запчасти сомнительного происхождения. В любом случае новый прибор нужно сравнить со старым датчиком.

Признаки неисправности и диагностика

Наш датчик не относят к устройствам с высокой степенью надёжности, поскольку сама конструкция нихромового реостата подвержена износу. Иногда прибор можно ненадолго реанимировать, подогнув спицу так, чтобы подвижный контакт отрабатывал неизношенную часть, тем не менее, износ неизбежен и признаки неисправности не заставят себя долго ждать:

  1. Показания указателя уровня топлива нестабильные, стрелка скачет. Это верный признак того, что рабочая поверхность контактных дорожек изношена. Как раз в этом случае можно попробовать подогнуть бегунок, если площадь износа не слишком большая.

    Стертые дорожки не восстановишь, а вот грязные можно осторожно зачистить мелкой наждачкой.

  2. При полном баке стрелка поднимается до максимального значения, а затем падает до нуля. В этом случае проверяем ограничитель поплавка. Скорее всего, бегунок отрабатывает контактную дорожку до самого конца и теряет с ней контакт. Здесь поможет регулировка максимального положения поплавка.
  3. Стрелка указателя уровня лежит на нуле, независимо от количества топлива в баке. Все говорит о том, что нет питания на датчик уровня. Проверяем контакты на самом датчике, а также контактную колодку панели приборов. Особое внимание уделяем контакту массы в районе ручника — он часто бывает причиной сбоёв.
  4. При определённом количестве топлива стрелка падает на ноль, спустя некоторое время продолжает показывать реальный уровень. В этом случае ищем или обрыв в контактной дорожке, или отсутствие контакта с бегунком в определённом секторе дорожки. Это может быть как износ, так и банальное засорение.

    Могут стереться контактные шарики ползунка, их бывает два – основной и резервный.

  5. Сигнальная лампа не срабатывает вовремя или вовсе не горит. Ищем причину в питании лампы, износе резистора или отсутствии контакта на разъёме датчика.

Бывает, что неисправность скрывается в поплавке датчика, потерявшего герметичность и наполненного бензином.

Теоретически мы готовы к встрече с датчиком, теперь протестируем его и при необходимости заменим новым.

Замена датчика уровня топлива (детальный тест)

Как мы уже знаем, датчик смонтирован в топливном модуле, в который помимо датчика, входит бензонасос и фильтры. Для демонтажа выполняем следующее:

  1. Снимаем минусовую клемму АКБ.
  2. Снимаем подушку заднего сиденья.

    Под подушкой расположен лючок бензонасоса.

  3. Отгибаем напольное покрытие, очищаем лючок топливного модуля от грязи и пыли.
  4. Снимаем лючок.
  5. Отключаем контактные колодки от модуля питания.

    Отсоединяем клеммную колодку и снова беремся за пылесос – как правило, здесь пыли хватает.

  6. Отключаем топливную магистраль магистраль — два штуцера ключом на 17, отводим трубки в сторону.

    Прижимная шайба фиксируется шпильками небольшого диаметра. Постарайтесь не сорвать резьбу как при откручивании, так и при установке деталей на место.

  7. Головкой на 7 и воротком с трещоткой откручиваем прижимную шайбу.
  8. Осталось аккуратно вынуть весь топливный модуль в сборе из бака.

    Вытаскиваем бензонасос и производим внешний осмотр.

  9. Крестовой отвёрткой откручиваем винты крепления датчика от корпуса модуля.

    Отщелкиваем разъемы датчика тонкой отверткой, а крестообразной выкручиваем винты крепления.

  10. Отгибаем отвёрткой фиксаторы и вынимаем направляющие.
  11. Выкручиваем гайки (ключ на 5) крепления крышки и отделяем датчик от насоса.

    Так бензонасос выглядит без указателя уровня топлива.

Теперь можно протестировать датчик более детально. Рабочий прибор должен иметь сопротивление от 270 до 320 Ом в самой нижней точке (поплавок висит). В самой верхней точке сопротивление датчика должно быть в пределах 7–19 Ом. Снимаем эти данные с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления.

Если при перемещении поплавка значение сопротивления не изменяется или изменяется скачкообразно, датчик подлежит замене.

При уровне бензина в баке равном половине его объема сопротивление должно быть около 118 Ом.

Сборка топливного модуля с новым датчиком проводится в обратном порядке. При сборке желательно смазать бензостойким герметиком уплотнительное кольцо прижимной шайбы.

Конечно, необходимо помнить, что мы работаем в непосредственной близости от бензиновых паров, поэтому не должно быть и намёка на искру, открытый огонь или включённые в сеть электроприборы.

Заключение

Работы лучше проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом боксе. Удачной всем работы и всегда полных баков хорошего бензина!

Источник: https://carfrance.ru/vaz-2110-zamena-datchika-urovnya-topliva/

Меняем датчик уровня топлива ВАЗ 2110 своими руками

Нередкой бывает ситуация, когда стрелка, указывающая уровень бензина в баке, замирает в каком-то одном положении либо “пляшет” как ненормальная. Лишний раз объяснять, чем это чревато, наверное, не стоит. Никто ведь не хочет заглохнуть на дороге в самый неподходящий момент. Причем, самое очевидное, замена датчика уровня топлива ВАЗ 2110, не всегда может помочь решить неисправность. Возможных причин несколько:

Датчик уровня топлива ВАЗ

  • есть проблемы в электропроводке автомобиля (обрыв: бесконечное сопротивление приводит к тому, что индикатор останавливается на отметке “0”, т.е, якобы, полное отсутствие топлива в баке);
  • неправильно работает индикация (проверяется данная проблема запуском режима самодиагностики);
  • проблемы с датчиком уровня топлива (ДУТ), необходима его замена либо калибровка.

Если исправность электропроводки ВАЗ 2110 можно проверить, замерив напряжение на штекере подключения бензонасоса (оно должно быть на уровне 12 В), то вот с ДУТ придется немного повозиться. О нем мы вам и собираемся рассказать немного поподробнее.

Что из себя представляет ДУТ на ВАЗ 2110

Общее представление о том, чем вообще является прибор для контроля уровня топлива в вашем автомобиле, поможет наглядно понять проблемы с ним и способ их “лечения”. Находится данный элемент непосредственно на самом бензонасосе и с точки зрения электротехники является простейшим потенциометром (резистором с переменным сопротивлением). Никакой электронной начинки или сложной электрической схемы там нет. Работа изделия становится понятной при первом же взгляде на него.

С точки зрения механики все также предельно просто. Уровень топлива определяется обычным поплавком, который через рычаг передает усилие на поворотный механизм потенциометра. Электрическая часть собирается из нихромового сплава. Это обеспечивает требуемое высокое удельное сопротивление, практически не зависящее от температуры окружающей среды.

Даже несмотря на всю свою простоту, изделие это может достаточно часто выходить из строя, тем самым не давая вам возможности четко контролировать уровень топлива в вашем автомобиле. Зачастую, проблемы бывают с протертыми участками нихромовой дорожки потенциометра либо, банально, в электропроводке ВАЗа. Как правило, помогает только замена, иногда же ДУТ просто требует калибровки. Про это мы вам расскажем чуть позже.

Немного про покупку нового топливного датчика на ВАЗ 2110

Пару слов стоит сказать и про установку нового изделия для контроля уровня топлива в вашем автомобиле. В зависимости от года выпуска “десятки”, их существует несколько разновидностей, отличающихся по параметрам электрического сопротивления. Естественно, ставить необходимо либо полный аналог, либо отвечающий всем техническим параметрам.

Замена ДУТ ВАЗ 2110

Если точного аналога купить не представляется возможным — можно действовать следующим путем. В цепь датчика топлива подключается обычный потенциометр на 1 кОм и определяются сопротивления, соответствующие полному и пустому баку. По этим параметрам и подбирается новое изделие. Подробнее о том, как провести режим диагностики, будет рассказано в соответствующем разделе ниже.

Замена датчика уровня топлива ВАЗ 2110

Первым делом вкратце расскажем, как достать бензонасос на вашей “десятке” и какие могут быть связанные с этим нюансы. Начнем работу с того, что отключим отрицательную клемму на нашей аккумуляторной батарее. Люк бензонасоса ВАЗ 2110 находится под задним сиденьем, потому сидушку придется откинуть в сторону. Далее выполняете следующие действия:

  1. 1. Откручиваете болты люка, чистите накопившийся в нише с бензонасосом мусор, дабы в процессе работы он не попал в топливную систему авто;
  2. 2. Отключаете штекер подключения к электросхеме вашего автомобиля и откручиваете магистрали подачи топлива. На их концах находятся маленькие уплотнительные резинки. Они одноразовые и при обратной сборке их следует заменить. Покупаются в любом магазине с запасными частями для ВАЗ;
  3. 3. Сам бензонасос фиксируется сверху уплотнительным кольцом. Чтобы его снять, потребуется открутить восемь крепежных болтов;
  4. 4. Обратите внимание на правильное положение ВАЗовского бензонасоса в вашей “десятке”. Стрелка на его корпусе должна смотреть в сторону багажника. Не забудьте про этот важный нюанс при обратной сборке.

Достаньте бензонасос из ниши в сборе с датчиком уровня топлива и поплавком. Хорошей идеей на данном этапе также будет поменять сеточку фильтра. Стоит она для автомобилей ВАЗ 2110 сущие копейки, зато лишний раз ради нее разбирать ничего не придется в будущем.

Теперь необходимо отключить электропроводку подключения датчика. Вооружимся плоской отверткой и откидываем один штекер непосредственно над самим ДУТ, поддев фиксатор. Второй штекер находится на крышке бензонасоса и удерживается металлической скобой. Теперь нам осталось открутить два болта крепления датчика крестовой отверткой. Замена датчика уровня топлива ВАЗ 2110 практически окончена. Желательно также перед обратной сборкой бензонасоса провести небольшую диагностику устройства.

Диагностика нового датчика уровня топлива

Перед тем, как поставить топливный насос на место, можно проверить работу ДУТ. Для этого не спешите подключать бензонасос: запитывать электрические разъемы и бензиновые магистрали.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Транспондер что это такое

Поверните ключ зажигания, подождите секунд пять и только после этого подключите электрический штекер. Теперь можно контролировать показатели уровня топлива по приборной панели ВАЗ 2110, вручную меняя положение поплавка.

Если вам необходимо знать технические характеристики изделия — вместо датчика в цепь его питания подключаем потенциометр на 1 кОм.

С целью диагностики показаний прибора установите бензонасос в вертикальное положение. Поплавок под своим весом опустится вниз. Одновременно с этим на приборной панели индикатор топлива должен определить пустой бак бензина и загореться аварийная сигнализация. Если все хорошо — поднимем поплавок в крайнее верхнее положение. Естественно, теперь индикация должна нам говорить, что бак с бензином полный.

Если датчик топлива в крайних своих положениях немного врет — это не есть критичной проблемой. Решается простым подгибанием спицы в своих крайних положениях. Тем самым, показания уровня бензина будут определяться более точно.

Источник: https://vashalada.ru/mashiny/vaz-2110/menyaem-datchik-urovnya-topliva-vaz-2110-svoimi-rukami.html

Датчик уровня топлива на ваз 2110 замена и ремонт

На приборной панели каждой машины располагается большое количество датчиков, выдающих различные сведения. Более значимыми считаются данные о том, какое количество горючего остается в баке. В границе мегаполиса это не столь существенно.

Однако стоит поехать на магистраль – тут же осознаешь, что, не зная остатка горючего, можно стать в «чистом поле» и долгое время ждать, пока кто-либо займет немножко топлива, чтобы доехать до ближайшей заправки. По этой причине за исправностью датчика необходимо наблюдать.

Мы расскажем вам, что это за элемент, в чём проявляется его поломка, и как выполняется замена датчика уровня горючего на ВАЗ 2110.

Частые неисправности датчика топлива на ваз 2110

В принципе, датчик уровня горючего может преподнести водителям множество малоприятных сюрпризов, какие очень запутывают в пути:

  1. Показания уровня горючего приступают скакать. В подобной переделке прибор может показывать, что угодно – то наибольший, то наименьший уровень горючего. Разбираться в подобной ситуации становится абсолютно нереально. Первопричиной данному явлению может быть повреждение дорог на плате осуществляющего контроль органа. Рано либо поздно они могут износиться из-за непрерывного воздействия бегунка. Если подобный признак обнаружился в вашем автомобиле, можно попытаться подогнуть бегунок, т. е. передвинуть его на значительный участок платы. Однако это может помочь лишь в тогда, когда дороги еще не очень износились. В ином случае нужна смена датчика.
  2. Датчик уровня горючего постоянно показывает неверные сведения. Оснований данного явления может быть некоторое количество: ✔ В случае если показания уровня постоянно повышены либо понижены, в таком случае можно отрегулировать прибор горючего.

    ✔ Курсор уровня горючего показывает на полноту бака. На самом же деле вы четко знаете, что бак наполнен только отчасти.

Как выполнить ремонт датчик топлива ваз 2110

Проконтролировать качество протяжки абсолютно всех контактных соединений на жгутах панели устройств (для этого ее потребуется убрать). Особое внимание уделите маленьким гайкам, какие придавлены к указателям и дают главный контакт.

Удостоверьтесь в исправности панели устройств. Зачастую случается, что применяется прежний вид оснащения, какой стремительно выходит из строя. В подобной ситуации нужна починка либо замена.

Могло сбиться положение стрелки уровня горючего. В данном случае следует нажать на клавишу пробега за день и включить зажигание.

Зачастую первопричиной поломки становится застревание поплавка в бачке либо выход из строя ДУТ.

Нарушения в работе автомобиля при неисправном ДУТ

Итак:

  • Предположим, вы увидели, что показатели уровня топлива стремительно изменяются. Предпосылкой данного явления может быть, стёршаяся под влиянием бегунка, контактная дорожка.
  • При маленьком износе, можно попытаться выйти из данного положения таким образом: выгнуть крепление бегунка немного больше проблемного участка. Если износ дорожки огромный, потребуется поменять датчик уровня горючего ВАЗ 2110.
  • Имеется еще одна трудность, образующаяся зачастую: устройство обманывает — указатель его индикатора со значительной погрешностью показывает уровень остатка горючего. Вероятно, прибор попросту необходимо настроить.
  • В данном случае его разбирают, и ручным способом перемещают указатель от левого крайнего положения «1» к правому положению «0», контролируя точность показаний. В случае если до крайних положений указатель не доходит, подверните регулирующий язычок — этим вы увеличите ход стрелки.
  • Еще бывает подобная картина: у вас полбачка топлива, а устройство указывает, что там ничего. О данном случае необходимо проверить все контакты измерителя. Сначала те, какие пребывают на панели устройств — вероятно, необходимо подтянуть гайки, какими закрепляются провода.
  • С проводами на панели всё нормально – проверьте, не наблюдается ли заклинивания рычага в переходных положениях. Для установления общей работоспособности указателя горючего, необходимо проверить соединения проводков массы и рукоятки ручника.

Важно! Вы сделали профилактику, а эффекта нет — это означает, что нужна замена датчика уровня горючего ВАЗ 2110.

Накануне покупки нового устройства, проверьте его маркировку. Для этого в руководстве по эксплуатации машины имеется надлежащая аннотация. Имеется приблизительно 10-ка видов измерителей, различающихся уровнем сопротивления. У любого устройства данный коэффициент персонален.

Замена датчика уровня топлива на ваз 2110

Данная работа производится последующим способом.

1. Убираем топливный насос

Для многих машин, в т. ч. и ВАЗ 2110, смена измерителя уровня горючего не вызывает особых трудностей. Каждый водитель, не говоря уже об высококлассных шоферах, способен осуществить ее собственными руками. Для наглядности можно взглянуть на видеоматериал. Разбирать датчик разрешено лишь, сняв заранее бензонасос. Предпочтительно, чтобы при этом в бачке было не очень большое количество топлива, не более 50 % процентов.

Итак:

  • Откинув покрытие пола багажника, при помощи отвёртки, уберите темную квадратную крышку.
  • Потом отцепите минусовую клемму аккумулятора и отметьте, которая труба бензопровода идёт на подачу, а которая — на откат горючего. Направленность струи горючего на патрубках продемонстрировано стрелками.
  • Ключом на 17 расслабьте штуцер, и отведите трубку подачи горючего, то же самое делаем и с 2-ой трубой.
  • Торцевой головкой на 7 откручивайте гайки, какие фиксируют прижимное колечко. Как правило, они затянуты сильно: ослабить захват возможно, осторожно ударяя молотком по рукоятке плоской отвёртки, установленной на ребро гайки.
  • Освободив прижимное колечко, приподнимайте узел, выводите поплавок измерителя из отверстия бензобака и снимайте насос. На данной стадии, смена датчика горючего на ВАЗ 2110 сделана отчасти.

2. Разбираем датчик:

  • Затем необходимо крестовой отвёрткой отвинтить 2 винта, с помощью каких прикрепляется к насосу указатель уровня горючего и освободить электрический разъём насоса.
  • Отогнув отвёрткой фиксаторы, вынимаем направляющие из здания насоса. Потом, удерживая ключом на 5 гаечки, отвинчиваем крепёжные болтики на его крышке.
  • Сбросив крышку, до конца освобождаем повреждённый прибор. Отныне возможно брать новый элемент и совершить обратную сборку. Прежде, чем перейти к ней, посмотрите, в каком состоянии пребывают топливные трубы, втулки, резиновые уплотнители.
  • В случае если данные компоненты не внушают особого доверия, можно их тоже поменять, тем более что стоимость резиновой прокладки позволяет совершить это без убытка для вашего бютжета. Втулки, центрирующие корпус бензобака, допускается попросту подвергнуть обработке смазкой WD-40.
  • Хотя замена измерителя уровня горючего на ВАЗ 2110 и не представляет особых трудностей, делать разборку, да и сборку, необходимо тщательно. При монтаже узла насоса в резервуар бачка, следует проверить, чтобы указатель на фланце показывал на заднюю составную часть автомобиля.
  • Работа практически завершена, осталась только небольшая деталь: пред тем, как закрепить люк, следует проконтролировать, не имеется ли утечки горючего. Для этого необходимо попросту запустить мотор и предоставить ему возможность немножко потрудиться. Если же всё в соответствии с нормой, подвинчиваем крышку — смена топливного датчика на ВАЗ 2110 окончена.

Источник: https://vaz-2110.ru/dvigatel/kak-pomenyat-datchik-topliva-na-vaz-2110.html

Характеристика датчика уровня топлива на ваз 2110 инжектор и его замена своими руками — Автомастер

Указатель уровня топлива

Датчик в топливном баке состоит из поплавка и электрического сопротивления. Электрическую цепь замыкает переменное сопротивление в датчике, который соединен с массой.

В зависимости от силы тока биметалл в индикаторе нагревается больше или меньше, и, соответственно, изменяется положение закрепленной на нем стрелки. Если поплавок при полном баке находится в высшем положении, то сопротивление в датчике отсутствует, биметалл индикатора нагревается полностью, и стрелка, соответственно, показывает, что бак полон.

С уменьшением количества топлива в баке поплавок опускается, сопротивление в датчике возрастает, биметалл нагревается меньше, и стрелка индикатора показывает меньшее значение.

  • Слишком высокие или слишком низкие показания: слишком высокое или слишком низкое напряжение в бортовой сети машины или заклинен поплавок.
  • Никаких показаний: не поступает электрический ток или неисправен датчик или индикатор.

Проверка уровня топлива

Контрольная лампа достатка топлива загорается, как только количество топлива в баке составляет меньше 7 л. Индикатор зажигается выключателем, который размещен в датчике уровня топлива и приводится в действие поплавком. При резком повороте контрольная лампа достатка топлива может загореться на время, даже если остаток топлива в баке больше 7 л.

  1. Проверьте, не является ли причиной неверных показаний датчика уровня топлива и других индикаторов неисправность регулятора напряжения генератора.
  2. При неверных показаниях из-за заклиненного поплавка снимите датчик уровня топлива.
  3. Проверьте датчик уровня топлива: снимите соединительный провод.
  4. Подключите дополнительный провод к разъему фиолетового провода и присоедините непосредственно к массе.
  5. Если стрелка индикатора уровня топлива покажет «полный бак», значит, неисправен датчик уровня топлива в баке.
  6. Проверьте индикатор: снимите комбинированный прибор и отсоедините разъем.
  7. Соедините язычок контакта для черного провода с отрицательным полюсом аккумуляторной батареи в 12 В, язык контакта для оранжевого кабеля с положительным полюсом аккумуляторной батареи — если стрелка не движется, значит прибор неисправен.
  8. Если стрелка показывает максимальное значение, значит неисправна проводка.

Часто замечали, что датчик топлива показывает не верно. при запуске — пустой бак, а после начала движения, когда бензин поплескается в баке — значения датчика восстанавливаются. Разберемся, почему не работает датчик топлива (ДУТ) и всегда ли можно решить проблему только его заменой.

Показания датчика уровня топлива скачут

Тогда причиной проблемы могут быть стертые дорожки на плате датчика. Они стираются из-за воздействия бегунка. В некоторых случаях может помочь подгибание бегунка, тогда он станет немного выше изношенных частей дорожек. Однако, если потертости слишком большие, тогда потребуется его замена.

Замена датчика топлива ВАЗ десятого семейства

Инструкция есть в сервисном руководстве. Перед тем, как купить датчик топлива на ВАЗ 2110 потребуется выяснить его маркировку. Дело в том, что таких датчиков много разновидностей (не меньше 8ми).

Вся разница между ними — в сопротивлении, которое у каждого датчика свое. Для полной уверенности следует покупать датчик аналогичной маркировки, в противном случае будут ложные показания датчика топлива.

Кстати, чем старее датчик, тем сложнее его найти (самые старые ДУТ-1).

Показывает не правильный уровень топлива

Если стрелка показывает не верный уровень топлива. тогда причин этого недуга может быть множество, как и способов решения:
1. Если уровень топлива врет (завышает или занижает значения), тогда может помочь регулировка датчика топлива :

  • -Водим спицу поплавка из одного крайнего положения до другого. Показания стрелки указателя на приборной панели также должны изменяться от отметки «0» (пустой бак) до отметки «1» (полный бак). Если в одном из крайних положений спицы стрелка указателя будет показывать неверное количество топлива, тогда немного подогните левый или правый регулировочные язычки, чтобы спица могла двигаться левее или правее своего крайнего положения.
  • -Регулировка уровня топлива в панели приборов: Для этого выключите зажигание и разберите приборную панель. Снимите стрелку указателя уровня топлива с ее штифта, и подключите все провода к комбинации приборов. Включите зажигание и выждите паузу 5-10 минут. Затем спицу датчика переведите в крайнее положение, которое соответствует полному баку. Стрелку указателя установите так, чтобы она указывала точно на отметку «1» и зафиксируйте ее.

2. Если на приборной панели показывает пустой бак, а на деле там пол бака:

  • -Нужно проверить контакты на задней панели приборки. Снять панель приборов. подтянуть маленькие гаечки на обратной стороне, которые прикручиваются к указателям создавая контакт.
  • -Проверить все массы. особенно ту, которая находится под ручником.
  • -Возможно неисправна панель приборов, если она старого образца, то возможен ее ремонт .
  • -Сбилась стрелка уровня топлива. Нажми кнопку суточного пробега и включи зажигание.
  • -Возможно клинит поплавок в бензобаке.
  • -Возможно неисправен датчик уровня топлива.

Подобрать датчик уровня топлива по сопротивлению

Не знаете какой выбрать датчик уровня топлива, тогда возможно подобрать датчик топлива по параметрам. Нужно создать сопротивление в место датчика, а потом измерить его тестером и узнать сопротивление.

Для этого потребуется переменный резистор на 1кОм, который следует подключить вместо ДУТ. Полный бак — сопротивление 6-7Ом. Регулируя на указателе до положения пустого бака замеряем сопротивление. Полученный данные служат основанием для поиска нового датчик с таким же сопротивлением.

Главное, чтобы сопротивление нового датчика соответствовало указателю.

Взаимозаменяемость датчиков уровня топлива на ВАЗ 2110

Для автомобилей ВАЗ 2110 существует 2 вида датчиков уровня топлива:

  1. Для Владимирской комбинации приборов и для Курской (АО»Счетмаш»);
  2. Для VDO.

Таблица сопротивлений датчика для приборки VDO выглядит следующим образом:

Принцип работы датчика уровня топлива, почему не показывает и как проверить

Датчик уровня топлива (ДУТ), как следует из названия, выполняет единственную функцию – определяет количество горючего, находящегося в топливном баке автомобиля. Размещается он непосредственно внутри бака, а показания передаются на указатель уровня топлива, расположенный на приборной панели, который показывает остаток горючего.

Источник: https://auto-nix.ru/snyatie-i-zamena/harakteristika-datchika-urovnya-topliva-na-vaz-2110-inzhektor-i-ego-zamena-svoimi-rukami.html

Замена датчика уровня топлива и его проверка на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Датчик уровня топлива – благодаря нему вы можете в любой момент узнать сколько топлива у вас осталось в бензобаке, если бы не было бы его или если он у вас пришёл в негодность, то топливо в баке проверять становиться гораздо труднее и неудобней, вить без него вам пришлось бы откручивать крышку у бензобака и совать в него какую либо палку чтобы узнать сколько бензина в нём осталось, а на современных автомобилях бензобак идёт вообще в самом низу (На всех передне приводных автомобилях так) а бензин заливается в него через трубку которая идёт от верха и подсоединяется к баку.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену датчика уровня топлива, нужны будут инструменты, а именно: Гаечные ключи чтобы отвернуть гайки крепления топливных трубок, ещё понадобиться отвёртка, а так же рекомендуем запастись тряпкой чтобы вытереть бензин который попадёт на вас и не рекомендуем вам во время работы курить или пользоваться огнём (Зажигалкой к примеру)!

Краткое содержание:

  • Замена датчика уровня топлива и его проверка
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится датчик уровня топлива?
Он располагается в самом бензобаке, вернее он одно целое с бензонасосам и поэтому увидеть вам его так просто не получиться, начнём во-первых с того как мы уже сказали ранее то что бензобак находиться внизу, он располагается на передне приводных автомобилях сразу же под подушкой заднего сиденья, поэтому чтобы вы смогли увидеть бензонасос внутри которого и находиться сам датчик, вам придётся сперва откинуть подушку заднего сиденья и только после этого отвернув два винта которые крепят крышку (Об этой крышке будет сказано в другой статье на которую будет дана ссылка по ходу прочтения) вы увидите местонахождение бензонасоса (Он обведён в красный круг), его то вам и нужно будет снять.

Когда нужно менять датчик уровня топлива?
Он подлежит замене когда показания уровня топлива стали неверны, то есть если не показывает стрелка уровня топлива (Хотя бензин в баке есть), а так же если стрелка показывает совершенно не верные показания (Хотя это можно исправить, в данном случае скорее всего у датчика согнут не в ту сторону рычаг который удерживает поплавок датчика) и ещё если прозвон проводки вам ничего не даст (О том как прозванивать проводку датчика, мы расскажем в этой же статье поэтому заранее запаситесь омметров) то датчик тоже нуждается в своей замене.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое втягивающее на стартере

Как заменить датчик уровня топлива и как его проверить на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
При замене старого датчика на новый, старайтесь покупать такого же образца который и был установлен, всё дело в том что датчике все по виду похожи между собой но они разные и если вы купите не с той маркировкой, то есть вероятность то что он у вас работать не будет, или будет не так как надо!

Снятие:
1) По сути данный датчик меняется и не так уж и тяжело, но первое что вам понадобиться сделать, так это снять бензонасос с автомобиля, более подробно о том как это сделать, вы можете прочесть в статье под названием: «Замена бензонасоса на ВАЗ».

2) Когда бензонасос у вас будет снят, переходите к его разборке и снятию датчика, для этого при помощи отвёртки (Тонкой отвёртки) переместите стопорное кольцо (Указано красной стрелкой) из верхней проточки в нижнюю которая указана синей стрелкой, тем самым вы предоставите себе возможность приподнять крышку у топливного насоса, а после того как она будет приподнята, отсоедините проводок от вывода регулятора давления топлива как это показано на фото 2.

Примечание!
Данное стопорное кольцо находиться всего лишь на одной направляющей, всего направляющих по сути две, но на одной из них располагается пружинка и стопорное кольцо, поэтому когда стопорное кольцо будет перемещено в самой низ, приподнимите до самого верхнего уровня крышку!

3) Теперь нужно будет заняться проводами, а именно всех отсоединить чтобы они не мешали снятию датчика, приступаем к отсоединению первой колодки проводов, для этого просто отожмите у неё фиксатор который её крепит (Он указан стрелкой) и после чего отсоедините колодку и сделайте так чтобы она повисла.

4) Затем переходите ко второй колодки проводов, она крепиться немного по другому, но отсоединить её так же не составит никакого труда, для этого отвёрткой нажмите на фиксатор (Он указан стрелкой) и после этого отсоедините колодку как это показано на маленьком рисунке.

5) И в завершение вам нужно будет сдвинуть датчик по пазам (Он перемещается в них) и освободив два фиксатора которые его крепят (см. фото 1), полностью снимите датчик с бензонасоса как показано на фото 2.

Установка:
Устанавливается новый датчик точно так же как и снимается, только в обратном порядке снятию это всё нужно будет проделать.

Проверка датчика уровня топлива на исправность:

1.

При помощи омметра проверить датчик не составит никакого труда, но и без специального прибора это тоже можно сделать, сперва поговорим о том как проверить при помощи прибора, в начале вам нужно будет подсоединить выводы от омметра к датчику как это показано на рисунке ниже, а когда выводы будут подсоединены вам придётся по перемещать поплавок этого датчика, в самом нижнем положение поплавка прибор должен будет показать результат 285–385 Ом (Это говорит о том что бак пуст), на средних положениях поплавка то есть когда бак будет заполнен наполовину, прибор должен будет выдать значение 100–135 Ом и соответственно в самом верху он должен будет показать 7–25 Ом, если будут другие значения то датчик неисправен.

Примечание!
Если вы хотите наглядно увидеть как нужно перемещать поплавок и какое значение будет выдавать прибор, тогда просмотрите видео-ролик чуть ниже, в котором показано всё наглядно!

2.

А что же делать тем у кого нет прибора спросите вы? Объясняем! Без прибора тоже можно проверить датчик, в этом случае не снимая датчик (Нужно будет просто вынуть бензонасос на столько на сколько это возможно) включите зажигание на автомобиле и после этого переводите поплавок датчика в разные положения, соответственно если поплавок будет находиться на самом верху то и стрелка указателя уровня топлива тоже должна будет показать то что бак полон, после того как она это показала, опустите поплавок и убедитесь то что стрелка указателя упала в самый низ, если на каких то значений стрелка показывает неверное значение, то в таком случае подогните тягу и снова всё проверьте, тем самым вы отрегулируете датчик и он будет у вас нормально работать.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как поменять датчик, вы можете увидеть в ролике ниже, в нём и разборка бензонасоса показана и замена датчика подробно объяснена.

Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2110/zamena-datchika-urovnya-topliva-i-ego-proverka-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html

Как самостоятельно поменять датчик топлива на ВАЗ десятой модели?

Датчик уровня топлива ВАЗ 2110 инжектор представляет собой устройство, предназначенное для контроля объема горючего в бензобаке. Этот элемент очень важен для топливной системы, ведь без него водитель не сможет узнать, сколько топлива осталось, соответственно, может случиться проблема, когда бензин просто закончится. Подробнее об устройстве контроллера, его неисправностях и замене вы сможете узнать из этого материала.

На ВАЗ 2110 датчик расхода топлива выводит информацию на приборную панель, где расположен соответствующий контроллер. Сам контроллер представляет собой шкалу со стрелкой, которая демонстрирует уровень оставшегося бензина в баке. Многие автовладельцы путают этот регулятор с контроллером давления топлива ВАЗ 2110, но это совсем не верно, ведь это разные устройства.

Где находится?

В отечественных «десятках» датчик топлива (ДУТ) расположен непосредственно в топливном баке, а чтобы сэкономить место, инженеры автомобильного концерна решили установить его в одной конструкции с бензонасосом. Соответственно, если не работает датчик уровня топлива, то для его диагностики и замен потребуется полностью снимать насос. Если вам нужно добраться до устройства, то придется демонтировать заднее сиденье и открыть люк, о чем мы расскажем ниже.

Бензонасос «десятки» в сборе с ДУТ

Устройство и принцип работы

По своей конструкции данный контроллер представляет собой реостат с нихромным сопротивлением. Регулируемый контакт устройства перемещается в результате воздействия рычага поплавка, оснащенного добавочным контактом.

Следует отметить, что этот контакт, когда расположен в определенном положении, может замыкать контрольную цепь. В результате этого демонстрируется необходимость использования резервного объема бензина — в зависимости от конструктивных особенностей авто, резерв может составлять от 4 до 6.5 литров топлива.

Как сказано выше, предупреждение водителей о нехватке горючего осуществляется на приборной панели посредством стрелок.

Сам по себе контроллер уровня топлива на ВАЗ 2110 представляет собой устройство, которое не может похвастаться большой надежностью. После того, как узел отработает определенный ресурс эксплуатации, его показания могут быть неверными.

Обычно это обусловлено основным недостатком устройства — дорожка его контактной группы стачивается в результате силы трения бегунка.

Так что если вас интересует вопрос — почему не работает датчик — то в первую очередь необходимо проверить дорожку (автор — канал alehtrikus).

Распространенные неисправности

В зависимости от конструкции, устройство можно будет отремонтировать, незначительно изогнув изгиб бегунка, то есть делать так, чтобы его рабочая поверхность находилась чуть выше. Если же износ слишком большой, то единственным выходом будет замена датчика топлива ВАЗ.

Часто бывает такое, что неправильно показывает датчик уровня топлива ВАЗ 2110, решить проблему может регулировка устройства. Необходимо будет произвести демонтаж и изменить положение рычага от одной границы до другой.

При этом нужно внимательно контролировать правильность монтажа индикационной стрелки на приборке.

Кроме того, ремонт устройства может быть произведен в том случае, если в автомобиле пустой бензобак, а стрелка при этом показывает наличие топлива в системе. Или если бак полный, а стрелка находится где-то на середине шкалы. В этом случае нужно будет произвести реставрацию правильных значений путем подгиба язычка. Таким образом, вы сможете увеличить полезный ход спицы.

Есть еще один способ изменения параметров устройства, он заключается в позиционном корректировании стрелки на приборке. Чтобы осуществить этот метод, потребуется много времени, поскольку придется снимать контрольный щиток.

В том случае, если вы уверены, что бак вашего автомобиля заполнен как минимум наполовину, но при этом стрелка на приборке показывает ноль, нужно выполнить следующие действия:

  1. Сначала произвести диагностику технической кондиции группы контактов на тыловой части контрольного щитка. Если есть необходимость, нужно будет также подтянуть крепление штекера с проводом.
  2. Также нужно проверить плавность перемещения спицы с поплавком. Обратите внимание на то, что она не должна останавливаться на промежуточных позициях.
  3. Не лишним будет произвести диагностику регулятора на функциональность в целом.
  4. Как вариант, также можно взять под контроль качество контакта проводки, идущей от аккумулятора, а также участка цепи, который проходит под ручным тормозом (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Пособие по замене

Как поменять датчик уровня топлива ВАЗ 2110 инжектор в домашних условиях?

Подробная инструкция представлена ниже:

  1. В первую очередь, следует обесточить электроцепь авто. Для этого нужно откинуть минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Далее, откройте задние двери и демонтируйте с фиксатором заднее сиденье. Осторожно вытащите кресло из автомобиля и отложите в сторону. Используя отвертку с крестовым наконечником, вам нужно будет открутить болты, на которых закреплен специальный люк. Сделав это, вы можете демонтировать крышку.
  3. Далее, необходимо отключить и отсоединить проводку, которая подводится к разъему — просто извлеките штекер.
  4. Используя гаечный ключ на 17, необходимо открутить все шланги, после чего магистрали, по которым передается бензин, надо развернуть по сторонам. Эти действия позволят с большим комфортом заняться снятием бензонасоса.
  5. Сделав это, можно открутить гайки, с помощью которых крепится прижимное кольцо. В этом нет ничего сложного — вам потребуется только ключ на 7. Бывает такое, что бензонасос давно не снимался, поэтому гайки крепления могут заржаветь. Если это так, то обработайте их средством WD-40 — оно позволит удалить ржавчину и без проблем выкрутить гайки. Когда крепление будет демонтировано, нужно осторожно поддеть колечко и извлечь из бензобака топливный насос, вместе с ним должны выйти рычаг, а также поплавок. На этом этапе вам необходимо действовать максимально аккуратно, в противном случае вы рискуете повредить узел.
  6. Следующим шагом будет откручивание болтов, который фиксируют непосредственно сам контроллер на узле. Выкрутив их, вы можете снять электрический штекер с регулятора. Далее, из кожуха бензонасоса необходимо извлечь все направляющие, при этом не забудьте о креплениях — их можно отогнуть с использованием отвертки.
  7. Выполнив эти действия, открутите винты, которые находятся на крышке насоса, при этом необходимо проследить, чтобы гайка не вращалась. Для этого ее можно зафиксировать ключом на 5. Демонтируйте саму крышку, так вы сможете увидеть контроллер. Внимательно осмотрите его — вам нужно понять принцип функционирования, чтобы вынести вердикт — рабочий датчик или нет. Если при диагностике были обнаружены неисправности, то устройство нужно будет поменять. Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке, только не забудьте обработать площадь соприкосновения прижимного кольца и прокладки герметиком.

1. Сначала снимите с креплений заднее кресло. 2. Отсоедините разъем с проводами и открутите гайки на люке. 3. Снимите топливный насос и демонтируйте с него датчик.

«Наглядная инструкция по замене ДУТ»

Более наглядная инструкция по теме замены устройства своими руками представлена на видео ниже (автор — Алексей Романов).

 

Источник: https://avtozam.com/vaz/2110/datchik-urovnya-topliva-opisanie-i-zamena/

Датчик топлива на ВАЗ 2110: замена своими руками

:

  1. Характерные неисправности
  2. Выбор нового
  3. Замена

Каждый автомобилист знает, что датчик уровня топлива на инжекторном ВАЗ 2110 играет свою незаменимую роль на приборной панели. Как еще вы определите, сколько топлива в баке у вас осталось?!

Датчик уровня топлива

Если речь идет о движении по городу, особого внимания на это обращать не приходится, поскольку рядом всегда найдется какая-нибудь заправка. Выезжая за пределы города, где АЗС встречаются раз на несколько десятков, а то и сотен километров — очень рискованное занятие в том случае, когда измерительный элемент не работает.

Характерные неисправности

У автомобиля ВАЗ 2110 датчик топлива основан на реостате с резистором, который изготавливается из нихромовых частиц. Подвижный элемент реостата опускается в топливо и двигается при помощи рычага и поплавка.

Вторая часть рычага является, по сути, добавочным контактом. Если расположить его в определенном положении, цепь регулирования процесса подпитки запасным горючим замкнется. В отечественной «десятке» объем резервного топлива составляет около 4-6,5 литров.

Увы, несмотря на важность измерителя уровня горючего, его качество далеко от совершенства, потому автовладельцам не редко приходится сталкиваться с неисправностями датчика.

Важно заметить, что не все поломки требуют обязательно его замены. Иногда можно обойтись простой настройкой, которая позволит вернуть прежнюю функциональность указателю.

Характерные поломки

Определение маркировки

Есть несколько характерных неисправностей, справиться с которыми сможет даже новичок.

  1. Индикатор уровня топлива резко меняет свои значения. Вероятнее всего, износилась контактная дорожка из-за бегунка. Если износ не сильный, достаточно просто подогнуть крепежи бегунка таким образом, чтобы он оказался немного выше проблемной зоны. Но когда износ серьезный, контактная дорожка меняется полностью.
  2. Стрелка указателя находится на уровне, который не соответствует действительности. К примеру, она показывает пустой бак, хотя вы только что заправились. Здесь потребуется подстройка. Отключайте датчик от бака бензина, выполняйте регулировку индикатора. Достаточно переместить стрелку от значения, на котором она застряла, к нулевому. Чаще всего подобная мера помогает.
  3. Стрелка еле двигается, не может добраться до нужного положения. В такой ситуации немного сгибается язычок, что позволяет увеличить интервал хода стрелки указателя. Возможно, что на указатели разорвались или отошли контакты. Для этого загляните под приборную панель, проверьте состояние проводки.
  4. Не исключено, что крепежи фиксации проводов ослабли. Их нужно подтянуть. При исправной приборной панели исследуйте весь путь проводки. Часто возникает замыкание, из-за которого измерительное устройство перестает работать.

Если все предпринятые меры не дали никакого результата, датчик продолжает демонстрировать полную неработоспособность, вам придется заменить его.

Выбор нового

Приобрести датчик топлива для ВАЗ 2110 вовсе не проблема, если вы уже извлекли старый элемент из своего автомобиля.

Просто так идти и покупать первый попавшийся, пусть даже высококачественный, не рекомендуется, поскольку он может банально не подойти.

Есть два пути решения этого вопроса.

  1. Извлечь старый элемент, отправиться с ним в магазин автозапчастей и приобрести аналогичный.
  2. Заглянуть в руководство по эксплуатации своего автомобиля, узнать, какой датчик с какими характеристиками используется для вашей машины. Приобрести аналогичный.

Важно заметить, что на ВАЗ 2110 с завода устанавливают различные измерительные устройста, показатели сопротивления которых не идентичны. Потому важно заменить старый элемент на точно такой же, дабы избежать возможных проблем.

Замена

Чтобы заменить датчик топлива, вовсе не обязательно быть профессиональным автомехаником. Достаточно изучить руководство по эксплуатации, разобраться в нюансах разборки и сборки узла.

Увы, тут не обойтись без сопутствующих работ. Для того, чтобы добраться до датчика, сначала придется демонтировать топливный насос.

Перед началом работы слейте топливо, чтобы его оставалось в баке как можно меньше. Из инструментов вам пригодятся:

  • Гаечные ключи;
  • Отвертки;
  • Молоток и пр.

Итак, приступаем к снятию бензонасоса:

  • Снимите напольное покрытие, которое у вас имеется в багажнике;
  • Снимите крепления прямоугольной крышки, которая выполнена в черном цвете;
  • Отключите минусовую клемму с аккумулятора;
  • Сделайте метки на трубках бензопровода, чтобы потом разобраться, какая предназначена для подачи, а какая — на возврат;
  • Штуцер откручивается гаечным ключом на 17, после чего отводится подающий патрубок;
  • Отводящий патрубок снимается аналогичным способом;
  • Торцевым ключом на 7 миллиметров откручиваются гайки фиксации нажимного ободка;
  • Тут может потребоваться молоток, поскольку метизы часто оказываются прочно закрепленными. Поместите плоскую отвертку на реберную часть гайки и нанесите по рукоятке небольшой удар молотков;
  • Высвободив ободок, поднимите узел и выведите поплавок из топливного бака;
  • Теперь можно снимать насос и соответственно датчик.

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: https://luxvaz.ru/vaz-2110/98-datchik-urovnya-topliva.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолига