Датчик давления шин киа спортейдж

Датчик давления шин киа спортейдж

датчик давления шин киа спортейдж

статьи

Радио датчик давления в Киа Спортейдж 4 и 3 устанавливается в качестве части системы контроля накачки колес. Ввиду плохого состояния российских дорог, надежная система периодически дает сбои.

В таком случае без видимой причины, на достаточно надежной машине Kia Sportage IV QL может загораться индикатор недопустимого снижения давления, что провоцирует незапланированные ремонты или езду с раздражающей иконкой. Проблема особенно актуальна на модификациях 2017, 2018 и 2020 годов выпуска.

Устройство сенсора давления в покрышках Кия Спортейдж

Устройство сенсора внутри колеса автомобиля предельно простое. Внутри корпуса расположены такие элементы:

  • батарейка;
  • радиопередатчик с фиксированной волной;
  • пружинный контакт;
  • электронный манометр.

Сам корпус закрепляется внутри колеса, откуда транслирует сигнал о фактическом состоянии полости.

Как работает датчик давления в покрышках Kia Sportage 4

Принцип функционирования сенсора основан на радиоволновом излучении. На практике это выглядит так.

  1. Датчики крепятся на диски машины через сосок.
  2. Во время поездки, за счет центробежной силы замыкается контакт на измерительную мембрану и схему.
  3. Блок считывает информацию и посылает ее на приемник, расположенный внутри салона автомобиля.
  4. Далее сигнал поступает на ЭБУ, где происходит сравнение эталонных показателей с фактическими. Если во время анализа результат сильно отличается от заданного – на приборной доске загорается соответствующий индикатор.

Где стоят сенсоры давления в шинах

Сенсор внутри колеса установлен на внутренней стороне соска. Это место выбрано как максимально удобное для крепежа.

Как поставить датчики давления в шинах

Монтаж сенсоров в колеса авто – сложный, кропотливый процесс. Сенсор отличается большой чувствительностью к механическим воздействиям, повредить блок во время бортировки покрышки легко.

Следовательно, правильно установить элемент, не сломав его можно проявляя большую аккуратность. При отсутствии необходимых станков, рекомендуется обратиться на СТО.

Если пользователь хочет поставить конструкцию самостоятельно, необходимо придерживаться такой последовательности действий.

  1. Вставить сосок и затянуть его прижимной гайкой.
  2. Надеть первый борт шины на диск.
  3. Аккуратно прикрутить датчик к посадочной планке золотника.
  4. Предельно осторожно забортировать покрышку и накачать колесо до необходимого давления.

Как прописать новые сенсоры давления

Правильно прописать сенсор (выполнить сопряжение детали с бортовым компьютером) реально, но в машине Киа Спортейдж в этом нет необходимости. Если новый сенсор подобран правильно (частота совпадает), принудительно привязывать ничего не нужно – автоматика все сделает сама.

Как сбросить датчик давления

Существует два способа сброса показателей сенсоров.

  1. Обратиться в специализированный сервисный центр авто производителя, где специалисты на специальном оборудовании выполнят процедуру сброса. Такой вариант подходит малому количеству пользователей, так как заведения расположены не на каждом углу.
  2. Отсоединить клемму аккумулятора и система перезагрузится самостоятельно – ошибки пропадут. Но здесь присутствует нюанс – некоторые машины не обнуляются.

Также возможно самостоятельно подключить ПК с необходимыми программами и устранить поломку.

Как отключить сенсоры давления в шинах

Суть в том, что выполнить операцию можно исключительно на специализированном программном оборудовании. Сама процедура подразумевает прямое вмешательство в прошивку автомобиля. Следовательно, ни один официальный дилер на такое не пойдет. Банально если с машиной что-либо произойдет ответственность будет именно на сервисном центре.

Горит сенсор давления покрышек Киа Спортейдж: что делать

Если во время езды на автомобиле загорается индикатор низкого давления в покрышках необходимо немедленно становиться и визуально проверить состояние колес. В случае прокола ставится запаска или подкачивается шина до необходимых параметров.

Когда сработал сенсор некорректно, рекомендуется обратиться к официальному дилеру за помощью.

Оригинальный датчик для Спортейдж продается по цене от 2000 рублей. Агрегат производит компания Mobis – официальный поставщик деталей для заводов Hyundai/KIA. Артикул для поиска в интернете: 52933D9100.

Важно! Категорически недопустимо использовать аналоги, неподходящего типа. Сенсор может передавать некорректные данные, что часто провоцирует опасные ситуации на дороге.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мазда 6 какой двигатель

Датчики давления в шинах Kia Sportage

Если во время эксплуатации автомобиля произошло снижение давления в шинах, то управляемость транспортного средства снижается, динамика ухудшается, а расход топлива возрастает. Поэтому важно своевременно обнаружить спустившее колесо.

Для этих целей на Kia Sportage 4 служит датчик давления в шинах. Он обнаруживает потерю воздуха и информирует водителя. В результате автовладелец может вовремя обратить внимание на шины, что позволяет избежать массы неприятностей.

Установка датчика давления в шинах

Установка датчика давления в шинах производится согласно инструкции которая приведена ниже.

  • Зафиксировать транспортное средство для предотвращения его движения вперед или назад.
  • Поддомкратить машину со стороны провидения работ.
  • Разбортировать колесо.
  • Снять с колесного диска шину.
  • Открутить крепление старого датчика и демонтировать его. Если вместо датчика установлен вентиль, то его следует изъять.
  • Подготовить новый датчик давления в шинах к монтажу.
  • Установить измеритель в посадочное отверстие.
  • Затянуть крепление не прилагая чрезмерного усилия.
  • Одеть на колесной диск резину.
  • Накачать колесо.
  • Проконтролировать отсутствие утечек воздуха. При их наличии следует затянуть крепление немного сильнее.
  • Смонтировать колесо на Киа Спортейдж 4.
  • С помощью насоса подкачать шину до номинального значения.

Источник: https://xn--74-4lcplk8d.xn--p1ai/kia/datchik-davleniya-shin-kia-sportejdzh.html

Датчики давления в шинах киа спортейдж 4: установка, проверка — АвтоЭксперт

датчик давления шин киа спортейдж

В современных автомобилях имеется огромное количество различных электронных помощников для водителя. Это очень удобно – электроника помогает парковаться, может поддерживать выбранную водителем скорость, контролирует положение автомобиля на дороге. Есть и системы, направленные на помощь в обслуживании автомобиля.

Одна из таких систем контролирует давление в колесах. Для этого используются специальные датчики давления в шинах. С помощью этого помощника водитель будет всегда знать, накачаны ли колеса. Многие недооценивают это, но от давления зависит многое, в том числе и безопасность.

Рассмотрим, как работают эти датчики и системы, а также узнаем, как устроены эти помощники в разных моделях автомобилей.

Последствия отсутствия контроля за давлением

Нередко владелец авто забывает проверять, накачаны ли колеса, а зря. На глаз можно не заметить изменений, но даже если уровень немного упадет, этого будет вполне достаточно, чтобы начался повышенный износ покрышки или повысился расход топлива.

Резина и пониженное давление

Если машина стала быстрее «есть» протектор, скорее всего, это произошло не из-за неправильного схождения, а по причине постоянно меняющегося давления в покрышке. Повышение его ведет к тому, что уменьшается пятно контакта с дорожным покрытием.

Оно ограничивается только центром покрышки. Нетрудно догадаться, что максимальный износ будет именно в этом месте. Низкое давление приведет к тому, что покрышка будет изнашиваться по краям. Кроме того, при слабой накачке резина будет нагреваться.

Это может привести к взрыву камеры.

При необходимости экстренного торможения горячая покрышка может проворачиваться на колесном диске. При резком повороте она слетает с диска – все это чревато авариями, а исход их очень трудно спрогнозировать.

Давление, которое не контролируется, может привести к серьезным последствиям. Нередко это становится причиной ДТП, так как, кроме износа резины, сильно ухудшается управляемость. Водитель может и не заметить этого. Но в критической ситуации даже незначительный увод автомобиля в сторону может привести к последствиям.

Расход топлива и пониженное давление

Если внутри камеры давление упадет на незначительные 0,5 атмосфер, то расход топлива увеличится на три процента. Эта цифра для одного колеса. Автомобиль оснащен четырьмя шинами, в каждом из которых может быть недобор давления. На сколько увеличится расход, подсчитать нетрудно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Головное устройство ниссан х трейл т31

Опасности повышенного давления

Это не так опасно, однако тоже нежелательно. Высокое давление ведет к интенсивному износу центральной части шины.

По причине небольшого пятна контакта с дорогой ухудшается управляемость – возможны заносы и даже опрокидывания машины. Увеличивается тормозной путь, интенсивно изнашивается подвеска.

Существует больший риск повреждений покрышки и диска. Колесо, которое перекачано, легче повреждается о различные выступающие неровности.

Разновидности систем контроля

Датчик давления в шинах строго контролирует уровень давления во всех колесах и сообщит водителю о любых изменениях. Такие системы уже давно используются на иномарках и признаны неимоверно удобными. Кроме того, они обязательны в странах ЕС и США. Все автопроизводители комплектуют данными системами свои машины.

Точность измерений давления, диапазон систем, своевременность оповещения и другие параметры зависят от того, какая система контроля давления установлена на автомобиле. По типу их различают на системы прямого и косвенного контроля. Естественно, они оснащены разными датчиками давления в шинах. В чем особенности каждого типа, рассмотрим ниже.

Системы косвенного контроля

Эти решения отличаются тем, что здесь датчики давления как таковые не применяются. Расчет ведется по показаниям системы ABS – подсчитываются скорость и обороты колес. Этот комплекс имеет ряд недостатков.

Так, удается достичь только общего сигнала о дисбалансе. Система просто сообщит, что есть изменения давления в одну или в другую сторону. Данных о том, в каком колесе несоответствие ввиду отсутствия в устройстве датчиков давления в шинах на каждое колесо, такая система не предоставит.

Системы прямого контроля

А вот здесь как раз и применяются различные датчики давления. Эти системы делятся на механические и электронные. В них применяются различные виды датчиков. Они могут быть наружными или же внутренними. От того, где датчик давления шин находится, зависит его сохранность.

Виды датчиков

Наружные – это наиболее дешевые и доступные решения. Они чрезвычайно просты и полностью механические. Элемент заменяет колпачок камеры. Цена на такие датчики самая низкая, но они имеют массу недостатков.

Главный минус подобных решений в том, что их можно очень легко скрутить – они ничем не защищены.

Во время движения авто на высокой скорости на эти элементы воздействует центробежная сила – по этой причине они могут теряться или же разрушаться.

Внутренние являются более дорогими. Они монтируются в воздуховод, через который шина накачивается. Когда покрышку устанавливают на диск, датчик становится скрыт. Украсть их уже не получится. Но за счет того, что крепления осуществляются на диск, они подвергаются в процессе движения серьезным нагрузкам. Это датчик давления в шинах “Креты” и многих других моделей авто разных марок.

Виды по принципу действия

По принципу действия можно выделить механические и электронные элементы. Все они монтируются на воздуховод и замеряют давление. Разница между ними заключается в способах передачи данных.

Механический датчик

Такие устройства считаются самыми простыми. В зависимости от давления в покрышке владелец автомобиля увидит разноцветные индикаторы – зеленый, желтый или же красный.

При покупке датчика важно знать рекомендованное давление в покрышках. Конструкция этих элементов очень проста.

Перед тем как ехать, водителю нужно просто обойти автомобиль и осмотреть датчики – если зеленая метка, то все хорошо. Если цвет желтый, значит, давление упало на 0,5 атмосфер.

Если красный — продолжать движение без подкачки шин нельзя. Давление в таком случае упало на одну и более атмосфер.

Электронные датчики

Это уже более точные модели. Недорогие варианты могут быть как наружными, так и внутренними. Дешевые модели — только наружные.

От механического аналога они отличаются тем, что внутри датчика имеется специальный чип, который передает информацию на индикатор, идущий в комплекте. На индикаторе отображается соответствие давления рекомендациям производителя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой самый лучший аккумулятор для авто

В более дорогих моделях можно видеть давление в каждой покрышке (например, это датчик давления в шинах Creta).

Внешние электронные модели ничем не отличаются от колпачков – в отличие от механических аналогов они не привлекают любителей легкой наживы. Но за счет того, что они устанавливаются непосредственно снаружи колеса, они подвержены повреждениям.

Дорогие электронные решения более продвинутые. В этом ценовом сегменте нет наружных элементов. Все они предназначены для внутренней установки. Функциональность их тоже на высоте.

Эти элементы устанавливаются в воздуховоде диска, после чего синхронизируются со смартфоном или автомобильным компьютером.

По беспроводному каналу каждый датчик давления в шинах (“Спортейдж Киа” — не исключение) передает данные о давлении, температуре, скорости вращения и другие важные параметры.

Система контроля давления в шинах на «Хюндай Крете»

Данный комплекс установлен на всех без исключения комплектациях этого кроссовера. В запаске этот датчик отсутствует. Если комплектация не предполагает дорогой панели, то будут отображаться только ошибки системы. На более дорогих версиях на бортовом компьютере отображаются цифры для каждого отдельного колеса. Отключить данную систему нельзя.

В случае выхода из строя датчики давления в шинах «Креты» можно купить в интернет-магазинах, в обыкновенных магазинах запчастей, а также у дилера. Особенность системы заключается в том, что регистрация этих элементов в ней не нужна. Крепится элемент к воздуховоду на диске. Датчик полностью электронный. Водитель имеет возможность смотреть за показаниями со смартфона.

Датчики давления в шинах Hyundai, вне зависимости от модели, имеют такое же устройство и принцип действия.

«Киа»

Здесь тоже установлены электронные элементы. Это механизм, который состоит из обыкновенного датчика давления и радиопередатчика.

Последний находится в приборной панели. Каждый элемент измеряет параметры отдельного колеса, а результат измерений выводится на приборную панель. Датчики давления в шинах “Киа Спортейдж” срабатывают через 2 минуты после начала движения. В запасном колесе датчик отсутствует.

“Тойота”

На автомобилях этого японского бренда используются косвенные системы контроля давления в шинах. Датчиков как таковых здесь нет – информация берется из ABS. Подсчитывается скорость вращения каждого колеса, колебания упругости шины и другие параметры.

На более современных моделях используются и системы с электронными элементами. В качестве датчиков давления в шинах на «Тойоте» используются внутренние электронные решения. Они устанавливаются непосредственно в диск.

Стоимость составляет около четырех тысяч рублей.

Источник: https://nissan-modus.ru/akkumulyator/datchiki-davleniya-v-shinah-kia-sportejdzh-4-ustanovka-proverka.html

Какие датчики давления в шинах стоят на Kia Sportage 3 и 4 поколения

датчик давления шин киа спортейдж

Радио датчик давления в Киа Спортейдж 4 и 3 устанавливается в качестве части системы контроля накачки колес. Ввиду плохого состояния российских дорог, надежная система периодически дает сбои.

В таком случае без видимой причины, на достаточно надежной машине Kia Sportage IV QL может загораться индикатор недопустимого снижения давления, что провоцирует незапланированные ремонты или езду с раздражающей иконкой. Проблема особенно актуальна на модификациях 2017, 2018 и 2020 годов выпуска.

Оригинал, монтируемый с завода, выпускает компания Mobis. Каталожный номер изделия 52933D9100. Однако большинство покупателей предпочитают искать аналоги, коды которых указаны далее.

Цены

Оригинальный датчик для Спортейдж продается по цене от 2000 рублей. Агрегат производит компания Mobis – официальный поставщик деталей для заводов Hyundai/KIA. Артикул для поиска в интернете: 52933D9100.

Важно! Категорически недопустимо использовать аналоги, неподходящего типа. Сенсор может передавать некорректные данные, что часто провоцирует опасные ситуации на дороге.

Автор материала: Борисов Максим

Источник: https://rus-avtomir.ru/tyres/datchiki-kia-sportage

Датчик давления в шинах для Kia Sportage 4 (QL)

Производитель Mobis
Страна производитель Южная Корея
Цена за 1 шт.
Гарантия 1 год
  • Оригинальный датчик давления в шинах для Kia Sportage 4 2016-2019+ (QL)
  • Цена указана за 1 датчик и 1 гайку ,каталожный номер: 52933D9100, 52934D9100.

Источник: https://myducato.ru/kia/datchik-davleniya-shin-kia-sportejdzh.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолига