Что такое жидкий ключ

Жидкий ключ

что такое жидкий ключ

» Словарь строительных терминов » Ж

Жидкий ключ (называемый еще проникающей смазкой) – это раствор-эмульсия, наносимый на заржавевшие, прикипевшие и пригоревшие детали в различных типах соединений, чтобы облегчить их отсоединение друг от друга. В основном такие средства применяются для автомобилей, но никто не мешает при необходимости использовать их и в быту.

Характеристики

Выпускается жидкий ключ обычно в двух формах – жидкой и аэрозольной. Для удобства и точности нанесения в первом случае упаковка снабжается узким носиком, во втором – насадкой-трубочкой.

Воздействие жидкого ключа комплексное:

  • Растворение ржавчины и накипи;
  • Образование на поверхности металла защитного пленочного покрытия, препятствующего образованию ржавчины;
  • Удаление влаги из соединений;
  • Очистка загрязнений, в т.ч. въевшихся и застарелых;
  • Смазка деталей, уменьшающая их трение и износ.

В общем, такие средства не только помогают разъединить детали, но и предотвратить подобные ситуации в дальнейшем, очищая, смазывая и защищая от коррозии.

В зависимости от того, каким производителем изготовлен жидкий ключ, состав средства бывает различным. Туда могут входить силиконовые добавки, минеральные масла, дистилляты нефти, ингибиторы коррозии, отдушки, пропан/бутан (необходимы, чтобы аэрозоли распылялись).

В качестве альтернативы такой магазинной продукции используются разные вещества: аккумуляторная жидкость, йод, керосин, ортофосфорная кислота; или целые смеси – самая популярная из них: керосин, растворитель и гидравлическое масло в равных пропорциях. Они хотя обычно и действенны, но менее эффективны, чем специальные составы.

Рекомендации по применению

Жидкий ключ следует наносить обильно, чтобы он не просто слегка смочил, а хорошо пропитал детали, дать ему постоять пару минут и только потом пробовать разъединять заклинившие элементы. Иногда откручивание получается легче, если вначале повернуть ключом в сторону затягивания.

Если ржавчина относительно свежая, то достаточно однократного нанесения средства, для давно окислившихся и заклинивших деталей может потребоваться использовать его дважды с интервалом в несколько минут и только потом приступить к раскручиванию соединений.

Жидкий ключ – сильнодействующее средство, оказывающее мгновенный или очень быстрый эффект. И раз наблюдается такое сильное воздействие на металл, то нетрудно представить, что этот состав может сотворить с кожей или слизистыми оболочками, поэтому работать с ним надо используя средства индивидуальной защиты и тщательно соблюдая рекомендации по технике безопасности.

Источник: http://samanka.ru/zhidkij-klyuch.html

жидкий ключ, полироль для шин и медная смазка

что такое жидкий ключ

В 2016 году компания «АВТОПРОФИ» представила профессиональную линейку автохимии и автокосметики Autoprofi Professional. Линейка рассчитана на оптовых покупателей (автосервисы, СТО, технические центры), но в официальном интернет-магазине компании ее можно приобрести и в розницу.

В первой части обзора Autoprofi Professional рассмотрены три состава: жидкий ключ, высокотемпературная медная смазка и полироль для восстановления шин и бамперов (чернитель резины).

Жидкий ключ (проникающая смазка)

По мере эксплуатации автомобиля крепежные элементы ржавеют, пригорают и прикипают. Попытка эти крепежи снять приводит к печальным последствиям:  сорванные грани, обломанные шпильки и болты. Остатки крепежей приходиться высверливать или применять экстрактор, и в итоге пятиминутный ремонт растягивается на несколько часов.

На помощь автомеханикам и любителям гаражного ремонта приходит жидкий ключ (проникающая смазка). Его задача оперативно проникнуть в самые мелкие зазоры между креплением и поверхностью, чтобы размягчить и разрушить ржавчину. Но просто растворить ржавчину недостаточно — после обработки на поверхности детали должна сформироваться защитная пленка. Для этого в состав добавлены смазывающие вещества.

Профессиональный «жидкий ключ» Autoprofi Professional отличается высокой проникающей и смазывающей способностью. Ржавчина под его воздействием быстро размягчается и разрушается. Состав вытесняет влагу, что создает дополнительную защиту крепежа от коррозии.

Эффект от применения средства долгосрочный и усиливается при регулярном применении.

Высокотемпературная медная смазка

Высокотемпературная медная смазка незаменима для обработки штифтов, резьбовых соединений и фланцев. Состав предотвращает прикипание деталей на высоких скоростях. Роль смазки выполняет именно медь. То есть когда основа выгорает, медь продолжает предохранять детали от спекания и обеспечивает их подвижность.

При нагреве медная смазка Autoprofi Professional сохраняет консистенцию и не вытекает из зоны трения. Тогда как дешевые заменители быстро разжижаются, поскольку создаются из консистентной смазки с добавлением медной пудры.

В состав средства не входит красящий пигмент, поэтому цвет у смазки естественный (насыщенный медный), а не золотистый.

Полироль для восстановления шин и бамперов

Мощное профессиональное средство эффективно очищает и обновляет шины, молдинги и неокрашенные бамперы автомобилей. В состав полироли входят активные компоненты, которые создают на обработанной поверхности влагоотталкивающую плёнку и придают резине антистатические свойства. Полироль защищает шины и бампера от старения и растрескивания. Регулярное применение состава продлит срок службы изделий.

Всего за год автомобильная резина теряет свой блеск. «Чернитель бамперов и шин» возвращает покрышкам красивый внешний вид, премиальную черноту и защищает их от образования трещин. Резина после полировки станет мягче и эластичнее. А значит, отвод влаги с колес будет намного эффективнее во время дождя.

Рекомендуется применять полироль при подготовке автомобиля к продаже. Блеклые и невзрачные шины только собьют продажную стоимость, но если вернуть им блестящую черноту с помощью профессиональной автохимии, это позволит выручить желаемое количество денег за «железного коня».

Продолжение обзора автохимии

Преимущества и особенности AUTOPROFI PROFESSIONAL:

  • Высокая функциональность
  • Удобство использования
  • Стабильные цена и качество
  • Производится в России
  • Соответствует ГОСТ Р 51697-2000 и ТР ТС 030/2012
  • Рекомендовано для использования в автосервисах и на станциях техобслуживания

Все составы прошли тестирование в собственном техцентре компании «Автопрофи» и получили положительную оценку мастеров и механиков автосервиса. Помимо ухода за гражданскими автомобилями профессиональная автохимия российского производства применяется при постройке и ремонте спортивных автомобилей команды Autoprofi Team, выступающей в чемпионате Российской Дрифт Серии.

Стать партнером

Источник: https://autoprofi.com/news/article/24212/

Смазка-жидкий ключ,аэрозоль 400мл

что такое жидкий ключ

В нашем интернет-магазине Вы можете купить смазку-жидкий ключ Felix, аэрозоль 400 мл. по низкой цене. Если Вы нашли цены на смазку-жидкий ключ Felix, аэрозоль 400 мл. ниже, чем в нашем интернет-магазине, вы можете получить скидку. Скидка на смазку-жидкий ключ Felix, аэрозоль 400 мл.

предоставляется при условии, что товар в настоящее время есть в наличии на нашем складе и на складе у конкурента, цена действующая, и товар конкурента сертифицирован и имеет гарантию производителя на территории Российской Федерации. Также, следует принимать во внимание стоимость доставки товаров.

Однако, мы всегда сможем предложить цену по программе защиты свидетелей ниже других интернет магазинов, при условии, что Вы заберете товар самостоятельно, — т.е. самовывозом с наших складов.

Смазка-жидкий ключ Felix, аэрозоль 400 мл. оптом и в розницу

В нашем интернет-магазине Вы можете купить смазку-жидкий ключ Felix, аэрозоль 400 мл. оптом и в розницу. Для регистрации в качестве розничного покупателя достаточно заполнить все обязательные поля регистрационной формы. После чего Вам на электронную почту будет отправлено письмо о подтверждении регистрации.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить телевизор Philips Smart TV?

Для регистрации в качестве оптового покупателя следует заполнить форму регистрации юридических лиц. Регистрации в качестве оптового покупателя автомобильных запчастей возможна если Вы представитель: станции технического обслуживания, автомагазина, индустриального или авто-предприятия любого масштаба. Получить статус оптового клиента можно только после прохождения модерации.

Наши сотрудники свяжутся с Вами и предложат индивидуальные условия работы.

Описание смазки Felix, жидкий ключ

Универсальная проникающая смазка «FELIX» отличается профессионально подобранным составом компонентов и обладает сверхвысокой проникающей способностью.

Рекомендована для освобождения прикипевших деталей, заржавевших, заклинивших или примерзших механизмов. Образуя стойкую защитную пленку, предохраняет металлические поверхности от образования коррозии, вытесняет влагу.

При этом не оставляет на поверхности жирных и липких следов и полностью безопасна для лакокрасочного покрытия, резины, пластмассы.

Источник: https://www.avtopub.ru/smazka-zhidkij-klyuch-ajerozol-2

Узнайте десять лучших жидких ключей для автомобиля и быта

Жидкий ключ позволяет открутить гайки, болты или другие приржавевшие резьбовые соединения. Как правило, они выпускаются в виде жидкостей или аэрозолей. Выбор того или иного средства основывается на его составе, удобстве использования, эффективности, цене, объеме упаковки и так далее.

Жидкий ключ для автомобиля желательно иметь всем владельцам транспортных средств, поскольку ситуации, когда резьбовое соединение невозможно открутить, может случиться неожиданно.

Кроме того, упомянутое средство можно применять и в быту, например, при ремонте бытовой или различной вспомогательной техники.

  • Принцип работы средства
  • Лучшие жидкие ключи
  • Другие средства
  • Самодельные смазки

Как работает средство жидкий ключ

Вне зависимости от агрегатной формы (жидкость или аэрозоль), в которой реализуется упомянутое средство, его основная задача состоит в том, чтобы растворить образовавшуюся в резьбе ржавчину, дав тем самым возможность открутить ее.

Соответственно, при нанесении жидкого ключа для авто на поверхность детали вблизи резьбы жидкость затекает внутрь, и под воздействием химических соединений, содержащихся в составе, происходит разрушение оксидов железа и других металлов, а также банального присохшего мусора и грязи.

Однако при выборе лучшего жидкого ключа необходимо обращать внимание на дополнительные факторы. В частности, средство должно обладать как можно большей проникающей способностью. От этого зависит, насколько глубоко реагент попадет в металлическое соединение и какую площадь соприкосновения обработает. Второй фактор — эффективность работы состава. Он напрямую зависит от используемых в нем химических соединений.

Третий — защитная функция. Желательно, чтобы после обработки поверхности средством на ней осталась защитная пленка. Она нужна для обеспечения смазывающих свойств, а также дальнейшего образования коррозии. К слову, такими средствами можно обрабатывать резьбовые соединения предварительно с тем, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с их откручиванием. Зачастую для этих целей используют жидкий ключ с дисульфидом молибдена.

жидких ключей

В сети интернет можно встретить большое количество различных препаратов, предназначенных для помощи в откручивании заржавевшей гаек. Однако не все они одинаково эффективны, а кроме того, отличаются удобство применения и ценой.

В данном разделе собрана информация, которая позволит вам выбрать лучший жидкий ключ, исходя не только из его описания, но и реальных тестов и сравнения с аналогами. Кроме того, выбор того или иного средства зачастую зависит от логистики, поскольку в разных регионах страны на прилавках могут реализовываться различные составы. Тесты проводились на заржавевших болтах с гайкой диаметром 12 мм.

Момент откручивания мониторился после 3 минут воздействия нанесенного средства при помощи динамометрического ключа. Изначальное усилие было принято около 11 кгс·м.

Название средстваМомент усилия, кгс•мАгрегатное состояние и описаниеОбъем упаковки, млЦена по состоянию на начало 2018 года, руб
Caramba Rasant 8,76 Аэрозоль. Профессиональное средство для растворения ржавчины. 100; 250 150; 200
Liqui Moly Multi-Spray Plus 7 8,54 Аэрозоль. Универсальная смазка для вытеснения влаги, защиты от коррозии, растворения ржавчины. 300 440
Агат-Авто «Мастер-Ключ» 8,76 Аэрозоль. Проникающая смазка. Защищает от коррозии и растворяет ржавчину. 350 120
Liqui Moly LM-40 8,96 Аэрозоль. Проникающее универсальное средство. 200; 400 260; 400
Liqui Moly MOS2 Rostloser 9,08 Аэрозоль. Преобразователь ржавчины с сульфатом молибдена. 300 300
WD-40 нет данных Аэрозоль. Универсальное смазочное средство. 100; 200; 300; 400 170; 210; 320; 400
Felix нет данных Аэрозоль. Многофункциональная проникающая смазка. 210; 400 150; 300
Lavr («Лавр») 6,17 Спрей. Проникающая смазка (есть вариант с триггером). 210; 330; 400; 500 200 (для 330 мл)
Cyclo Break-Away Penetrating нет данных Аэрозоль. Жидкий ключ. 443 400
Kerry KR-940 10,68 Аэрозоль. Жидкий ключ с дисульфидом молибдена. Средство для отвинчивания приржавевших деталей 335 100

Далее приведено подробное описание всех перечисленных средств с приведением их преимуществ, недостатков и некоторых особенностей. Надеемся, что на основании поданной информации вам будет легче сделать выбор.

Если у вас был опыт использования проникающей смазки жидкий ключ, то просим высказывать в комментариях под данным материалом. Тем самым вы поможете другим автовладельцам.

Это отечественная проникающая смазка, выпускающаяся предприятием ООО “Агат-Авто”. По утверждениям производителей и по итогах тестов можно утверждать, что средство облегчает отвинчивание резьбовых соединений, смазывает поверхности, устраняет скрип, удаляет влагу, защищает и очищает пластиковые и резиновые поверхности, предотвращает появление коррозии, растворяет технические загрязнения.

К недостаткам средства стоит отнести тот факт, что распыляющая трубочка крепится к баллону на резинке, поэтому ее легко потерять. Второй недостаток заключается в неприятном запахе, который имеет препарат.

Реализуется в баллоне объемом 350 мл, цена которого — 120 рублей.

Это средство является преобразователем ржавчины, имеющем в своем составе сульфид молибдена. Поэтому он чрезвычайно эффективно борется со ржавчиной. Кроме этого, средство предотвращает скрип, предохраняет поверхности от появления коррозии и окисления.

Состав не агрессивен к резине, пластику и краске. Поэтому его можно использовать рядом с соответствующими деталями. Некоторые мастера используют Liqui Moly MOS2 Rostloser как профилактическое средство.

В частности, обрабатывают им резьбовые соединения до того, как закрутить их.

Особенностью баллона является отсутствие носика. В некоторых случаях это мешает точно и глубоко нанести средство. Но несмотря на это препарат может вполне использовать не только в домашних условиях, но и на профессиональных СТО. Из недостатков можно отметить, пожалуй, лишь невысокие смазывающие свойства.

Жидкий ключ реализуется в баллоне объемом 300 мл, цена которого составляет 300 рублей.

Это одно из самых старых и известных универсальных смазочных средств. Его применяют во многих системах автомобиля и в быту. В том числе и в качестве жидкого ключа. Смазка устраняет скрип, вытесняет влагу, очищает смолы, клей, жиры, надежно защищает металлические поверхности от воздействия коррозии.

Преимуществом средства можно назвать его универсальность. Например, его можно использовать в качестве размораживателя замков или антизапотевателя. Из недостатков упаковки можно отметить лишь тот факт, что трубочка на носик крепится к стенке баллона с помощью липкой ленты или резинки. Потому велик риск со временем потерять ее.

Реализуется средство в баллончиках четырех различных объемов — 100 мл, 200 мл, 300 мл и 400 мл. Их артикулы — 24142, 24153, 24154, 24155. Цены — 170, 210, 320, 400 рублей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что делают на втором ТО Веста?

Это отечественное средство для развинчивания приржавевших деталей. Кроме этого, жидкий ключ можно применять для смазки скрипящих петель, пружин, заедающих замков, для вытеснения влаги с электрических контактов. К сожалению, выполнение объективных тестов показало, что эффективность Kerry KR-940 оставляет желать лучшего, поэтому оно помещено на последнее место в рейтинге.

Кроме низкой эффективности у него есть еще пара недостатков. Первый — наличие неприятного запаха. Второй — трубочка для носика крепится к стенке баллона на резинке, поэтому существует высокая вероятность со временем потерять ее. Соответственно, решение о покупке данного средства лежит всецело на автовладельце и цели применения.

Данный жидкий ключ реализуется в баллончике объемом 335 мл, его цена — 100 рублей, а артикул — KR9403.

Дополнительные средства

Кроме перечисленных выше ТОП-10 жидких ключей в настоящее время на прилавках магазинов также можно встретить множество других похожих средств. Перечислим некоторые из них:

  • Pingo Bolzen-Flott. Обладает средними эксплуатационными характеристиками. Преимущества — большой объем (400 мл) и надежное крепление носика. Недостаток — высокая стоимость, около 400 рублей.

Источник: https://etlib.ru/blog/732-zhidkij-klyuch

Скользкий тип: сравнительный тест «жидких ключей»

Для сравнительного теста мы взяли пять средств: Nanoprotech, WD-40, “Жидкий ключ” от Runway, LV-40 от Lavr и «Валеру» от ВМПАВТО. Мы не будем делить их по стоимости — они все стоят примерно одинаково, и их стоимость отличается в разных магазинах в пределах погрешности. Хотя объемы различаются чуть ли не в два раза.

Сравнивать всю эту продукцию будем по разным параметрам. Скажу сразу: оценка результатов части экспериментов будет носить несколько субъективный характер, так как в цифрах некоторые вещи оценить просто не получится. Но кое-что мы обязательно замеряем в лаборатории.

Итак, какие параметры будем сравнивать? Мы проверим эти средства на испаряемость, способность противостоять морозу (оставаться текучими), оценим их воздействие на резину, смазочные свойства и влияние на коррозию. Скажу пару слов о каждой из этих характеристик.

Испаряемость — характеристика несколько спорная. Нельзя сказать, что то средство, которое будет испаряться первым или последним — лучшее. Слишком быстрое испарение говорит о слишком большом количестве летучих компонентов (в первую очередь — растворителей и керосина), слишком медленное — об избытке обычного масла, которое добавляют для повышения смазывающей способности.

Казалось бы, что плохого в масле? Оказывается, избыток масла для “жидкого ключа” — тоже не очень хорошо. Масло повышает вязкость средства, снижая его проникающую способность. Другими словами, слишком вязкое средство просто не сможет просочиться в резьбу и помочь открутить ржавую гайку. Исходя из этого, предпочтение отдадим тому средству, испаряемость которого окажется где-то посередине нашего списка.

Так сказать, выдержит баланс между смазывающими и проникающими способностями.

О том, что “жидкий ключ” должен работать в мороз, напоминать не надо. Особенно это актуально для любителей брызнуть в замёрзший замок своего автомобиля “вэдэшкой”. Это действительно часто помогает, но Впрочем, об этом поговорим ниже. Тут лидера определить проще: что будет при заморозке дольше сохранять текучесть, то и победит.

Степень воздействия на резину — это, как ни странно, одна из важнейших характеристик. Редкая деталь в автомобиле обходится без применения резиновых уплотнителей.

Тросики, герметизирующие уплотнители, шланги, ремни, некоторые элементы подвески, тормозной системы — все это сделано из резины и подвергается смазыванию. Где-то от скрипа, где-то от растрескивания, а где-то заодно с основным механизмом.

Однако мало кто задумывается, что “жидкие ключи” очень даже активно взаимодействуют с резиной, меняя многие её характеристики. Пожалуй, эксперимент с пыльниками получился самым наглядным.

Смазочные свойства мы оценим на машине трения. Понятно, что чем они лучше, тем большую оценку мы и будем ставить средству. Кстати, все производители уверяют, что их средства являются хорошими смазочными веществами. Как выяснилось, они здорово лукавят.

Последний тест тоже достаточно наглядный, хотя и предельно простой. Тут нам будет просто интересно посмотреть, что станет с ржавой железкой после обработки каждым из средств.

Прежде чем приступать к опытам, оценим упаковки каждого средства. Все они — аэрозоли, и каких-то кардинальных различий между ними нет. WD-40 традиционно радует трубочкой-насадкой, которой нет у других баллончиков. Правда, все знают, что использовать эту трубку обычно получается один раз: назад скотчем она не клеится, зато теряется легко. Но всё же с ней можно брызгать, куда надо, а не куда надо и ещё на метр вокруг.

Нечто похожее есть и у «Валеры». Правда, это не отдельная трубка, а её зародыш на клапане. Что ж, это тоже достаточно удобно, хотя куда-то вглубь механизма забраться не получится.

Ну и отметим упаковку Runway. Там производители не определились, за какое время их средство будет впитываться в соединение. Несколько минут, часов, суток или лет

Испаряемость

Итак, приступим к первому опыту. Для этого мы берём чашки Петри, взвешиваем их пустыми и в каждую наливаем приблизительно по 5 г жидкостей.

Заодно можно обратить внимание на цвет каждого средства. Первое (это Nanoprotech) имеет окраску, намекающую на существенное содержание масла. Немного желтит и четвёртый образец (LV-40), все остальные — практически бесцветные.

Мы ускорим процесс испарения, отправив все образцы в печь, установив температуру 50 °С, а время — 3,5 часа. После — вытаскиваем и повторно взвешиваем. Я не буду приводить все скучные цифры, озвучу лишь финальные. Они приведены в таблице.

Больше всех удивили Nanoprotech и LV-40. Первый — очень большим процентом испарившейся доли. Видимо, там слишком много летучих фракций. А вот у LV-40 (впрочем, как и у Runway) испаряемость оказалась слишком низкой. Возможно, их проникающая способность будет не очень большой. Зато показатели WD-40 и Валеры совпали, и их можно считать лучшими.

Тест на замерзание

А теперь наши чашки Петри со всеми средствами запрём в морозильной камере. Понятно, что если морозить до -70 градусов, то замёрзнет всё. Мы этого делать не будем, а проверим, как поведут себя жидкости при вполне достигаемой зимней температуре -30 С. Время заморозки — 15 минут.

Что сказать Лично я больше никогда не буду пытаться что-то размораживать “вэдэшкой”. Давайте смотреть, что смогло бы потечь после пятнадцати минут на морозе.

Намертво замёрзли первый и второй образцы — Nanoprotech и WD-40.

Третий образец — им у нас был Runway — хотя бы немного, но потёк.

Четвёртый — LV-40 — тоже немного сохранил способность течь, хотя загустел очень заметно.

А вот «Валере» мороз оказался нипочём, он даже толком не загустел. Синтетическая основа продукта дает о себе знать.

Очень хорошо подумайте, прежде чем попытаетесь на морозе брызнуть чем-то в замок! Да, в первую секунду даже WD-40 сможет растопить лёд, и вы откроете замок. Но после испарения летучих компонентов эта жидкость замёрзнет, лишив механизм замка подвижности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Частый вопрос: Как узнать по номеру двигателя в угоне он или нет?

Воздействие на резину

Следующий тест, как мне кажется — один из самых интересных. Некоторые бывалые мастера и официальные сервисы применяют “жидкие ключи” для смазывания направляющих суппорта, просто отодвигая пыльник. Так меньше работы и трудозатрат. Но что происходит с резиной от воздействия таких средств? Оказывается, пользы им эта процедура не приносит вообще, от слова “совсем”.

Берём пять стаканчиков и наполняем их нашими жидкостями. Кстати, баллон Runway находится под таким давлением, что сделать это оказалось очень непросто. Но аккуратность, настойчивость и детское любопытство взяли верх.

В каждую ёмкость опускаем по одному пыльнику тормозного суппорта от Мерседеса, после чего отправляем их всех в печь. Сильно греть не будем, только до 50 °С. У нас не стоит цели их сварить, просто при повышенной температуре процесс пойдёт немного быстрее. Кстати, даже эти 50 °С — температура вполне достижимая, суппорты греются гораздо сильнее. Предел для направляющих — обычно в районе 200 °С.

Через три часа достаём наши образцы и удивляемся.

Практически все пыльники здорово прибавили в объёме. Особенно в этом преуспел образец, побывавший в жидкости LV-40 от Lavr. Для сравнения — вот он с рядом с новым пыльником из коробки.

По большому счёту, это уже совсем не тот размер, который предусмотрен производителем. А значит, он перестанет защищать-уплотнять, под него начнет попадать вода, дорожные реагенты и грязь. Грозит это тем, что направляющая просто приржавеет к скобе, и суппорт заклинит. Кроме того, впитав столько средства, он заметно размяк. Такая излишняя эластичность приводит к потере прочности, то есть, к разрыву.

А дальше — снова загрязнение, корродирование и клин всего узла. Впрочем, что же показали остальные? Совсем немного пострадал от воздействия состава пыльник, полежавший в продукции Nanoprotech. А пыльник, побывавший в «Валере», и вовсе остался неизменным. Так что тут победителя можно определить однозначно (это тот самый «Валера»), второе место — за Nanoprotech, третье — у WD-40, четвёртое — у Runway.

Безобразник LV-40 от Lavr испытание провалил с позором и стал пятым.

Смазочные свойства

А теперь займёмся спортом — будем тянуть ручку машины трения, тем самым пытаясь остановить её ролик. Да, тут нужны сила и, пожалуй, аккуратность — прибор у нас весьма самобытный. Заводские машины трения не позволяют испытывать что-либо, кроме моторных масел, так что мы собрали свое устройство. Впрочем, для сравнения составов оно подходит.

Работает оно просто. В машине есть пара трения — ролик и неподвижный металлический клин. Клин рукояткой подводится к ролику и прижимает его до полной остановки электромотора. К концу рукоятки прикреплён обычный безмен, который в килограммах измеряет усилие, необходимое для остановки мотора.

Эта гениальная по своей простоте конструкция, разумеется, не даёт каких-то абсолютных цифр. Но разницу между силой трения в паре она может замерить достаточно точно. Ну а большего нам и не надо. Приступаем.

Сначала измеряем силу, при которой получится остановить ролик вообще без смазки. Получается 2,2 кг.

Теперь начинаем брать все средства по очереди, наносить их на ролик и проверять, при каком усилии на рычаге трение остановит ролик. Чем цифра окажется больше — тем лучше. Это означает, что жидкость из баллончика умеет смазывать.

Первым идёт на проверку Nanoprotech. И сразу же показывает очень достойный результат — 7,1 кг.

Но нам, признаться, ни черта эта цифра не даёт, ибо всё познаётся в сравнении. Поэтому удаляем с ролика остатки Nano protech и наносим WD-40. Это средство, как оказалось, вообще почти не смазывает — 3,1 кг

Не намного лучше оказался и Runway — 3,4 кг.

LV-40 показал результат даже ниже предыдущих средств — 3 кг ровно.

А вот «Валера» тут ещё раз оказался лидером — 8,9 кг.

Какие можно сделать выводы? Валера оказался самым “скользким типом”, вполне справляющимся со смазкой. Неплохо показал себя и Nanoprotech, а вот остальным средствам смазывать не дано от природы.

Воздействие на коррозию

Тут мы проведем сразу два эксперимента. Они не сложные, но достаточно наглядные. Первый нам покажет, как средство может устранять коррозию, второй — как предотвращать.

Для начала возьмём пять одинаковых ржавых болтов с гайками и обработаем их нашими аэрозолями.

Теперь оставим наши болтики на час, после чего проверим, что там у нас стало с ржавчиной.

Тут никаких измерений не будет, так что вооружаемся лишь остротой зрения и разглядываем, что получилось.

Nanoprotech оставил слой масла, под которым осталась ржавчина. Он ее просто смочил, не остановив процесса дальнейшего разрушения металла.

А вот WD-40 размягчил налёт, но убрать эту неприятную рыжину толком не смог.

Средство Runway практически у нас на глазах стекло на стол. Болт как был ржавым, так и остался.

LV-40 тоже толком ничего не смог сделать с ржавчиной.

А «Валера» не только устранил ржавчину визуально, но и покрыл поверхность слоем модификатора, предотвращающим будущее зарождение коррозии. Во всяком случае, так обещает производитель. Кстати, жирный блеск — это смазывающий компонент, который так необходим, чтобы стронуть классический прикипевший болт.

Вторая часть эксперимента с коррозией выглядит следующим образом. Берём шесть металлических пластин и обезжириваем их. На пять наносим средства, после чего капаем капельку воды. Шестая пластина — контрольная, её мы ничем не обрабатываем, а сразу капаем на неё Н2О.

Ждём пару часов и смотрим, что получилось.

На контрольной пластинке видна коррозия. Остальные образцы одинаково не допустили развития коррозии. Но стоит отметить, что только «Валера» вызвал образование защитного слоя на пластинке, который визуально кажется надежнее.

Что ещё сделано, и чего делать не стали?

Конечно, очень хотелось бы проверить реальную проникающую способность, но где найти пять абсолютно одинаковых заржавевших соединений, закрученных когда-то с одинаковым усилием? Их в природе не существует. Перефразируя Толстого, скажу, что все новые болты одинаково новые, а ржавеет каждый по-своему. Возможно, проникающие способности удастся оценить на практике, через собственные “грабли”, перекрутив с этими средствами не одну тысячу болтов, но все равно результаты придется усреднять.

Первое место отдадим «Валере», второе — Nanoprotech, который на удивление быстро и сильно замёрз. Третье место получит Runway, четвёртое — WD-40. На самом деле, они стоят очень близко, так что тут возможно и равенство, хотя смазывает Runway немного лучше. Последнее место занимает LV-40, который почти не мёрзнет, но профессионально губит резиновые изделия.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/skolzkij-tip-sravnitelnyj-test-zhidkih-klyuchej

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн