Задние колодки ваз 2112

Какие Тормозные Колодки Лучше На Ваз 2112

задние колодки ваз 2112

Выбор тормозных колодок. Отзывы. Рекомендации.

Лучшие колодки, которые он использовал! Никакой намек на перегрев, в паре с дисками одной и той же компании не работает! Даже с загруженным захватом машины вовремя. Идеальные подушечки! Я не согласен с отрицательными отзывами.

До этого у меня было tns, они визжали очень неприятно. Я купил эти колодки за 250 рублей на рынке, потому что я хотел продать машину, и мне стало жалко денег на подушках. По какой-то причине продажа автомобиля была отложена на долгое время, в конечном итоге на этих подушках набралось почти 45 тысяч, ни одного звука, который они не публиковали. И диски чистые. Я думаю, что это идеальный вариант с низкой стоимостью.

прокладки нормальные, не скрипит, и вообще устраивайте, я не знаю, как ресурс покажет время, я рекомендую. Упаковка оранжевая, я не знаю, что некоторые другие серии, но те, которые я установил, я полностью удовлетворяю

Прежде чем я оставил 25 тысяч на зеленом, настало время сменить диски. я выбрал Ferodo и новые зеленые колодки. Что я могу сказать. они тормозят, как обычно, но скрипучие с легким торможением на 800-километровом пробеге еще не прошли, хотя я принял во внимание, что набор дисков Ferodo прокладки следует комбинировать наилучшим образом. Посмотрим, что будет дальше.

супер-подушки. только пружинные пригемные сломались

Положите перед. Сильный скрипит в любом режиме торможения. если вы можете приспособиться, вы можете сыграть мелодию с тормозами

Источник: https://avtotrue.ru/kakie-tormoznye-kolodki-luchshe-na-vaz-2112/

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 своими руками :

задние колодки ваз 2112

Автомобиль представляет собой целый комплекс сложнейших систем, узлов и механизмов. Неотъемлемая составляющая любого транспортного средства – тормозная система. На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства устанавливаются дисковые и барабанные механизмы на передней и задней оси соответственно. Колодки сжимаются посредством гидравлического привода.

Со временем данные элементы изнашиваются и требуют замены. В сегодняшней статье мы выясним, как производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110. Фото и инструкцию смотрите далее.

Основные признаки

Существует несколько симптомов, по которым можно определить износ данных элементов:

  • Увеличенный ход педали тормоза. Она становится более мягкой и схватывает только в конце. При этом снижается эффективность торможения автомобиля. Это существенно влияет на безопасность движения. Подобные симптомы могут случаться и при утечках тормозной жидкости. Но если ее уровень в порядке, а потеков на трубках и соединениях нет, значит, требуется замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110.
  • Увеличенный ход рычага стояночного тормоза. Если мягкой педаль может быть и при изношенных передних колодках, то слабый ручник указывает именно на износ задних. Как определить, нормальный ли ход рычага в автомобиле? Для этого установите машину на наклоненную поверхность (не менее десяти градусов) и затяните ручник. Если автомобиль скатывается вниз, значит, ослаб трос, или изношены задние колодки. Также можно посчитать количество щелчков на рычаге. В нормальном состоянии их должно быть 3-4. Если их 5 и больше, значит, вам нужна замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110.
  • Характерный скрип при торможении. Впоследствии он может перерасти в вибрацию. В таком случае фрикционный материал выработан полностью, и накладка голым металлом контактирует с барабанным механизмом. Ездить с таким симптомом крайне опасно. В один момент колодки могут просто заклинить, не говоря о сумасшедшей выработке при трении металла о металл.
  • Минимальная толщина фрикционного материала. В отличие от предыдущих случаев, узнать это можно только при снятии крышки барабана. Специалисты отмечают, что толщина фрикционного материала на задних барабанных механизмах «десятки» должна составлять не менее полутора миллиметров.

Ресурс

Что касается ресурса, конкретных цифр никто не дает. Все зависит сугубо от манеры езды водителя. У кого-то колодок хватает лишь на полгода, а кто-то не меняет их годами. При спокойной манере езды задних колодок на «десятке» хватает на 100-150 тысяч километров. Гораздо большему износу подвергаются передние элементы. Их стоит менять уже после 40 тысяч. Но опять же, все зависит от стиля езды.

Инструменты

Чтобы замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 прошла успешно, нам понадобится:

  • Баллонный ключ.
  • Домкрат.
  • Плоско- и длинногубцы.
  • Отвертки (шлицевая и крестовая).
  • Головка «на 7» и вороток.

Приступаем к работе

Итак, как производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 своими руками? Сперва нам нужно установить автомобиль на ровную и твердую поверхность. Наличие ямы не обязательно.

Снимаем автомобиль с ручника и ставим его на передачу. Для большей устойчивости устанавливаем впереди противооткаты. Затем срываем колесные болты сзади и приподнимаем колесо. Далее полностью достаем его наружу и начинаем работать с барабаном. Нам нужно открутить его направляющие шпильки.

Обратите внимание, что они могут с трудом поддаваться изъятию. Используйте смазку «жидкий ключ». В крайнем случае открутите гайку задней ступицы ключом «на 30» с длинным рычагом (на одетом колесе). Далее достаем крышку барабана и при помощи длинногубцев вынимаем шплинт с левой стороны.

Пассатижами отсоединяем нижнюю пружину, которая стягивает колодки.

Как далее производится замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110? После этого переходим к пружинам, расположенным по бокам. Они придерживают тормозные колодки для большей устойчивости. Их мы тоже извлекаем наружу при помощи плоскогубцев. На следующем этапе раздвигаем накладку сверху. Для этого вам нужно приложить максимум усилий. Когда колодки будут растянуты, пластина упадёт вниз. Далее колодки можно смело извлекать наружу.

Но на этом замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 не заканчивается. Ниже выделим некоторые моменты, которые следует учесть при установке новых колодок на автомобиль.

Установка

Теперь достаем из коробки комплект новых фрикционных накладок и ставим их на место. Нам понадобится установить шплинт и опорную шайбу пальца приводного рычага. Верхние концы колодок должны встать точно в пазы поршня. Малейшие перекосы исключены. Чтобы свести колодки, нужно переместить поршень к центру цилиндра.

Для этого можно воспользоваться монтировкой. Для окончательного подвода колодок к барабану нажимаем два-три раза на педаль тормоза. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Если колодки встают с трудом, возможно, у вас сильно затянут трос ручника. Его нужно ослабить, а затем отрегулировать.

Как это сделать? Об этом мы расскажем ниже.

Настраиваем стояночный тормоз

Для этого нам нужен доступ к днищу, поэтому ставим машину на яму или по максимуму приподнимаем вверх. Чтобы отрегулировать ручник на «десятке», достаточно иметь два рожковых ключа «на 13» и плоскогубцы. Сперва садимся в салон и натягиваем рычаг до первого щелчка. Дальше спускаемся в яму и находим на днище гайки регулировки натяжения.Сперва откручиваем контргайку.

Далее вторым ключом накручиваем основную по часовой стрелке. Так мы натягиваем трос ручника. Затем снова садимся в салон и проверяем ход ручника. Он должен срабатывать за 3-4 щелчка. Если рычаг тянется и дальше, спускаемся вниз и ослабляем гайку, вращая ее против часовой стрелки. Выставив нормальное положение, закручиваем контргайку. На этом процедура регулировки завершена.

Обратите внимание

В ходе замены задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 могут возникнуть и другие трудности (например, грязные цилиндры в барабане). Для их очистки нельзя применять бензин, керосин и другие минеральные растворители. Используйте только специализированные средства, которые продаются в форме спрея. Продукт так и называется – «Очиститель тормозов». Судя по отзывам, хорошо зарекомендовала себя продукция от компании TRW.

Также обратите внимание на то, что колодки меняются попарно на обоих колесах. Так вы исключите проблемы с эффективностью ручного тормоза и работой системы в целом. Всего для замены вам понадобится 4 колодки (по две на каждую сторону). Стоимость их для «десятки» небольшая – около 500-700 рублей за комплект.

Что касается производителей, многие автомобилисты рекомендуют ставить колодки от фирмы NIPPON (Япония). В ходе замены тщательно осмотрите состояние других элементов. Поршень не должен иметь потеков, а на внутренней части барабана исключены риски. При наличии таковых механизм следует проточить либо заменить на новый.

Стоимость нового тормозного барабана составляет 700-850 рублей. Кстати, на «десятку» идеально подходит элемент от «Гранты» или «Приоры». После замены колодок прокачку тормозов производить не обязательно. То же самое касается и передних.

Прокачка производится только при сильной завоздушенности (мягкая педаль) или при регламентной замене жидкости (раз в 2 года, или 60 тысяч километров).

В заключение

Итак, мы выяснили, как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ-2110 самостоятельно. Как видите, процедура не требует особых инструментов и глубоких знаний в технической области. По времени замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 занимает около одного часа.

Источник: https://www.syl.ru/article/335565/zamena-zadnih-tormoznyih-kolodok-na-vaz--svoimi-rukami

Замена тормозных колодок ВАЗ-2112

задние колодки ваз 2112

Фрикционные колодки на автомобиле ВАЗ-2112 изнашиваются за 30-50 тысяч пробега, в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации, после чего колодку стоит поменять, не дожидаясь, пока она сотрётся до металлического основания, эффективность торможения к этому моменту будет уже не та.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2112

После снятия колеса хорошо видно тормозной суппорт, который нужно снять. Он прикручен двумя болтами, которые застопорены шайбами. Эту шайбу надо сначала отжать от болта, а потом уже откручивать сам болт.

Вот тут на фото уже отжатая шайба, и ключ с лёгкостью накидывается на болт, можно без проблем открутить. Кстати, на иномарках нет никаких стопорных шайб, зачем они используются на жигулях- непонятно, может, тут вибрация больше. То же самое делаем с нижним болтом, его нужно немного попустить, можно полностью не выкручивать.

После этого вынимаем тормозной шланг с посадочного места на стойке, чтобы он не мешал откинуть суппорт. Этого достаточно, чтобы откинуть суппорт и вытащить колодки. Полностью снимать суппорт не обязательно, хотя, кому как больше удобно. Вытаскиваем колодки по одной, потащив в сторону.

И теперь очищаем и смазываем направляющие, чтобы они были чистыми и на них не образовывались окислы. Когда суппорт подготовлен, устанавливаем новые колодки. Какие колодки выбрать на ВАЗ-2112? Лучше брать от известного производителя,- Ferodo, ATE и и.д., производитель хоть следит за их качеством.

Чтобы накинуть суппорт, нужно вжать суппорт, в каждом гараже это делают по-своему: специальным приспособлением, струбциной, монтировкой или даже разводным ключом. Когда вожмёте, можно ставить на место и прикручивать.

Замена тормозных колодок ВАЗ-2112 видео инструкция

Замена задних тормозных колодок ВАЗ-2112

Сзади на двенадцатой установлены барабанные тормоза, такие ставятся на большинство бюджетных автомобилей. Если просто открутить болты, то ничего не получится, барабан не слезет. Колодки за время эксплуатации проделывают в барабане паз с кромкой, за которую потом и цепляются, когда снимаешь барабан. Поэтому барабан, как правило, приходится буквально выбивать с его посадочного места.

Лучше взять молоток потяжелее и бить через проставку, чтобы от барабана ничего не откололось. Ну и потом снимаем пружины с колодок, на которых они держатся и вытаскиваем колодки. Между колодок установлена расширительная пластина, которая не даёт колодкам сомкнуться, а к одной колодке крепится трос ручника. А больше там и смотреть нечего, но желательно проверить состояние тормозного цилиндра, не потёк ли.

Дальше собираем всё взад, и наслаждаемся хорошими тормозами.

Источник: https://kakavto.com/?p=1839

Ваз 2112: зачем нужна замена задних тормозных колодок

  • 1 Конструкция и технические характеристики
    • 1.1 Снятие и монтаж задних тормозных колодок

Проверка износа задней тормозной колодки ВАЗ 2112

Установка задних тормозных колодок обеспечивает торможение автомобиля, его задней оси.

На заднюю ось автомобиля ВАЗ 2112 нагрузка намного меньше, по сравнению с передней и составляет, при экстренном торможении, всего примерно 25%, поэтому у них барабанного типа задние тормоза.

При эксплуатации нагрев этих тормозов меньше, что влечет за собой и другие требования к их фрикционным накладкам, отличные от передних. Если на ВАЗ 2112 не тормозят задние колеса, то первоначально необходимо проверить качество и износ тормозных колодок.

Конструкция и технические характеристики

Колодки тормозные задние ВАЗ 2112 состоят из:

  • Основания металлического.
  • Фрикционной накладки, которая на него наклеена.

В комплект для установки задних тормозных механизмов входят четыре колодки. Основание или корпус изделия штампованный из листовой стали с последующей сваркой. Гальваническое покрытие защищает элемент от коррозии. Фрикционная накладка приклеивается при температуре примерно 100 градусов специальным клеем. Для ускорения процесса первоначальной притирки колодок требуется дополнительная обработка поверхности до нужной шероховатости.

Итак:

  • При холодных колодках, скорости движения 80 км/час и давлении в тормозной системе 40 бар эффективность контрольного торможения составляет 320 Нм. Усилие с которым сдвигается накладка относительно колодки будет не меньше 210 н/см2.
  • На ВАЗ 2112 задние тормозные колодки при их производстве проходят тщательный контроль качества. Все комплектующие материалы изготавливаются согласно сертификатам и соответствуют стандарту ISO 9001 и Правилам ЕЭК ООН.
  • Комфортабельность эксплуатации (при торможении обеспечивают минимальный уровень шума) автомобиля повышает специальный материал, из которого изготавливают тормозные колодки.
  • Расходы на техническое обслуживание обеспечивает повышенная износостойкость элементов.
  • Комплект колодок рассчитан на 70 000 – 100 000 километров пути, пройденного автомобилем.
  • Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2112 выполняется в том случае, когда толщина фрикционного слоя уменьшится до 1,5 мм.
  • Период, в течение которого могут служить задние тормозные колодки ВАЗ 2112, зависит от стиля вождения автомобиля и дорожного покрытия, по которому приходится чаще передвигаться.
  • Инструкция указывает, что состояние тормозных колодок нужно контролировать при проведении каждого планового технического обслуживания автомобиля.

Снятие и монтаж задних тормозных колодок

Совет: При установке старых тормозных колодок производить замену между собой передней и задней колодок не допускается. В этом случае происходит неравномерное торможение.

Порядок работ своими руками состоит из следующего:

  • Включается первая передача. Под передние колеса подкладывается бруски.
  • Поднимается и устанавливается на опоры задняя часть автомобиля.
  • Снимается колесо.
  • Промывается с моющими средствами и высушивается тормозной механизм.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как рассчитать пособие по беременности и родам 2021?

Совет: Применение для очистки дизельного топлива, бензина и других минеральных растворителей не допускается .

  • Выворачиваются два направляющих штифта.
  • Снимается тормозной барабан.

Совет: Если возникли трудности при снятии барабана нужно ввернуть в резьбовые отверстия два болта диаметром М8, затем равномерно ввертывая их спрессовать деталь.

  • С помощью плоскогубцев или бородка снимаются верхняя и нижняя стяжные пружины.

Снятие передней стяжной пружины колодки

  • Удаляется направляющая пружина передней колодки.
  • Снимается передняя колодка.
  • Вытаскивается разжимная планка.
  • Удаляется направляющая пружина задней колодки.
  • Отсоединяется от наконечника тяги ручника, приводной рычаг.
  • Снимается задняя колодка.
  • Вытаскивается опорная шайба.
  • Приводной рычаг убирается с колодки после надавливания на палец, как показано на фото.

Место надавливания на палец приводного рычага

  • Из колодки вытаскивается палец.
  • Проверяется состояние и толщина установленных фрикционных накладок тормозных колодок.
  • Установка новых колодок производится в обратном порядке. При этом, в пазы поршня нужно вставить верхние носки колодок.
  • При установке барабана необходимо двумя монтировками свести тормозные колодки.
  • Поставить на место колесо.
  • Автомобиль опустить на землю.
  • Для того, чтобы поршни стали в рабочее положение, нужно несколько раз произвести нажатие на педаль тормоза.
  • Проверяется в бачке уровень тормозной жидкости и доливается при необходимости до нормы.

После монтажа новых тормозных колодок регулируется ручной тормоз.
Ремонт задних тормозных колодок ВАЗ 2112 заключается в их замене, процесс которого хорошо виден на видео. Своевременная замена изношенных деталей тормозной системы обеспечит безопасное движение по дорогам, а цена ремонта будет не слишком большой.

Источник: http://yes-cars.ru/1691-vaz-2112-zamena-zadnikh-tormoznykh-kolodok-svoimi-rukami.html

Замена передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 своими руками

Эффективность работы тормозов — важнейший из критериев безопасной езды. При этом тормозные механизмы имеют расходную деталь — колодки, которые непосредственно участвуют в процессе остановки транспортного средства. От их состояния и степени износа зависит тормозной путь автомобиля, а также комфорт замедления. Как определить срок замены задних и передних колодок на автомобилях ВАЗ «десятого» семейства и непосредственно выполнить работы по замене своими силами?

Срок службы колодок на автомобилях ВАЗ-2110 и производных его модификаций составляет, в среднем, 15–20 тысяч километров пробега для передних, и 40–50 тысяч — для задних. Тем не менее износ их прямо зависит от ряда факторов. Так, при городской езде степень износа выше, равно как и при эксплуатации в условиях пыльных дорог, когда велик риск попадания механических частиц на рабочие поверхности.

Основным признаком неисправности является появление характерного свиста во время торможения. Связано это с тем, что в конструкции колодки предусмотрены сигнальные полосы-индикаторы, и когда рабочая поверхность колодки истирается до критического минимума, полосы обнажаются и создают данный звук.

Наряду с этим неполадки могут выражаться в виде металлического скрежета в случае разрушения фрикционного слоя и обнажения металлического конструктива колодки. При этом на этапе торможения могут появляться вибрации и стуки, а также характерный скрип в зоне переднего колеса (либо заднего в случае прихода в негодность задних колодок). Иными словами, колодки свистят, гремят или стучат, выдавая неисправность.

Разница в толщине старых и новых колодок

Необходимые инструменты, что поменять детали

Поменять колодки на ВАЗ-2110 своими силами не составляет особого труда при наличии базовых навыков. Для этого потребуются:

  • ключи на 13 и 17,
  • обычные кусачки,
  • домкрат для поднятия автомобиля.

Если меняются задние колодки, то в наборе должны быть:

  • головка «на 7» с воротком,
  • плоскогубцы,
  • головка «на 30» в случае, если возникнут трудности со снятием барабана.

Процесс замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена передних колодок у автомобилей «десятого» семейства достаточно проста. Для этого необходимо:

  1. Поддомкратить автомобиль и снять переднее колесо.
  2. Отогнуть стопорную пластину, получив доступ к болту и открутить его, установив внутрь ключи «на 17», а сверху – «на 13».

    Отгибаем стопорную пластину

    Отворачиваем нижний крепёжный болт

  3. Открутить болт, расположенный на суппорте, и снять его вместе с пластиной.

    Демонтируем болт и пластину

  4. Поддеть суппорт и затем открыть его.

    Поддеваем суппорт отвёрткой, чтобы открыть его

  5. Извлечь тормозные колодки.

    Вытаскиваем изношенные тормозные колодки

  6. С использованием ключа вдавить тормозной цилиндр в корпус суппорта и обрезать провод, ответственный за индикацию износа колодки.

    Срезаем провод

  7. Отключить разъём и извлечь остатки провода.

    Отключаем разъём

    Вынимаем провод

  8. Подключить новый разъём и провод.
  9. Выполняем сборку в обратном порядке.
  10. После выполнения работ несколько раз жмём на педаль тормоза для восстановления рабочей эффективности тормозной системы.

Процесс работы занимает порядка 30 минут для одного колеса и может быть выполнен с минимальными знаниями в сфере авторемонта.

Как заменить задние

Замена задних колодок на автомобилях серии ВАЗ-2110 и их производных несколько сложнее, поскольку они имеют барабанный тип. Работы по замене осуществляются следующим образом:

  1. Поддомкрачивается задняя часть автомобиля, после чего снимается колесо.
  2. Выкручиваются направляющие шпильки, расположенные на барабане (в случае закисания шпилек возможно снятие барабана вместе со ступицей после её откручивания).

    Работа проводится ключом на 12

  3. Если барабан не демонтируется, простукиваем его.

    Лучше простукивать через деревянную проставку

    Либо с помощью монтажной лопатки

  4. С помощью длинногубцев извлекается шплинт, расположенный в левой стороне.
  5. При помощи плоскогубцев следует отсоединить пружину, стягивающую тормозные колодки в нижней части.

    Поддеваем пружину

    и вынимаем её

  6. Удаляются крепёжные боковые пружинки (шаги 1–4), распорная планка (5), после чего колодки извлекаются из корпуса барабана (6 и 7). Шаг 7 Шаг 6 Шаг 5
    Шаг 4 Шаг 3 Шаг 2
    Шаг 1
  7. Установка колодок осуществляется в обратной последовательности.

Устранение возможных проблем при замене

Сложностей при замене тормозных колодок возникает сравнительно немного. Как правило, они связаны с закисанием болтов от воздействия ржавчины. Наиболее сильно коррозии подвержены элементы барабана — крепёжные шпильки. В случае возможных трудностей барабан снимается вместе со ступицей заднего колеса, а при откручивании шпилек допускается использовать проникающую смазку типа WD-40.

Тем не менее при работе с тормозными механизмами использовать смазочные материалы следует крайне осторожно, не допуская их попадания на рабочую поверхность колодок или диска (в случае с передними колёсами). В противном случае эффективность работы тормозов может существенно снижаться вплоть до сильного проскальзывания между рабочими поверхностями колодки и накладок барабана либо диском.

Подводя итог, можно отметить простоту замены тормозных колодок на ВАЗ-2110. Процедура не требует специальных навыков и инструмента, её можно делать в обычном гараже без особых трудностей. Знание очерёдности операций при замене позволяет выполнить данную процедуру быстро и эффективно.

Источник: https://carnovato.ru/kak-pomenyat-kolodki-na-vaz-2110-2111-i-2112/

Тормозные колодки ваз 2112: Замена, Какие лучше выбрать

Один из расходников автомобиля, который приходится достаточно часто менять — это тормозные колодки. От тормозных колодок, также как и от дисков зависит эффективность торможения. Попробуем выбрать тормозные колодки для ВАЗ 2110.

Колодки разных производителей могут изготавливаться из различных материалов (соотношений материалов). Поэтому одни и тежи тормозные колодки в паре с разными тормозными дисками могут показывать различные результаты. Другими словами компоненты колодок могут оказаться несовместимыми с материалом тормозных дисков. Из-за этого выделить самые хорошие тормозные колодки ВАЗ 2112 будет тяжело.

Плохой и некачественный материал колодок также может быть причиной скрипа колодок.

Оглавление

Замена
Какие лучше выбрать

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАМЕНЫ ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Отгибаем края стопорной пластины нижнего болта крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу. Пластина предотвращает раскручивание болтов.

Придерживая рожковым ключом «на 17» направляющий палец, ключом «на 13» отворачиваем нижний болт

и вынимаем его вместе с пластиной.

Поддев отверткой, поднимаем суппорт с цилиндром вверх.

Извлекаем из направляющей тормозные колодки. В случае значительнго износа диска и образовавшейся в итоге на его краю кромки препятствующей выниманию колодок удалить ее спилив напильником или болгаркой. Так как в последствии колодки так же будет трудно ставить как и вынимать.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршень как можно дальше внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными методами.

Большими пассатижами или газовым ключом вдавливаем поршень в цилиндр.Цилиндр будет легко двигаеться при открытом штуцере прокачки.

Другой метод: устанавливаем на место наружную колодку и опускаем суппорт в рабочее положение. Опираясь подходящим металлическим стержнем (или монтажной лопаткой) о диск, вдавливаем поршень. Цилиндр будет легко двигаеться при открытом штуцере прокачки.

На внутренней колодке установлен датчик износа. Так как в новом комплекте колодок есть датчики износа, то бокорезами перекусываем провод старого датчика.

Отсоединяем от проводки автомобиля электрический разъем датчика.

Вынимаем провод датчика из резиновых колец, охватывающих тормозной шланг.

При установке новых колодок соединяем разъем датчика износа и проводки автомобиля, пропускаем провод датчика через резиновые кольца тормозного шланга и вставляем наконечник датчика в отверстие колодки.

Устанавливаем колодки в обратной последовательности.

Законтриваем болты крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ — 2112

Сзади на двенадцатой установлены барабанные тормоза, такие ставятся на большинство бюджетных автомобилей. Если просто открутить болты, то ничего не получится, барабан не слезет.

Колодки за время эксплуатации проделывают в барабане паз с кромкой, за которую потом и цепляются, когда снимаешь барабан. Поэтому барабан, как правило, приходится буквально выбивать с его посадочного места.

Лучше взять молоток потяжелее и бить через проставку, чтобы от барабана ничего не откололось. Ну и потом снимаем пружины с колодок, на которых они держатся и вытаскиваем колодки.

Между колодок установлена расширительная пластина, которая не даёт колодкам сомкнуться, а к одной колодке крепится трос ручника. А больше там и смотреть нечего, но желательно проверить состояние тормозного цилиндра, не потёк ли. Дальше собираем всё взад, и наслаждаемся хорошими тормозами.

Какие лучше выбрать

Выбор передних колодок

После такого неудачного опыта я решил, что больше экспериментировать с такими комплектующими не буду и по возможности лучше куплю что-то более дорогое и качественное. так и сделал при следующей замене.

Перед тем, как остановиться на какой-либо определенной фирме, решил почитать форумы владельцев иномарок и узнать, какие колодки устанавливаются заводом на те же Volvo? как на самый безопасный автомобиль в мире. В итоге, узнал, что на большинстве моделей этих иномарок, на заводе ставят колодки фирмы ATE.

Конечно, эффективность торможения будет на ВАЗ 2112 не такой, как на шведской марке, то все же — на счет качества можно быть уверенным.

В итоге, зашел в магазин и посмотрел на ассортимент, и к моему счастью был единственный комплект колодок производства ATE. Решил взять его не раздумывая, тем более, что даже от автовладельцев отечественного автопрома не слышал отрицательных отзывов.

Цена на эти комплектующие составляла на тот момент около 600 рублей, что было практически наиболее дорогим товаром. В итоге, после установки этих расходных материалов на свою ВАЗ 2112, решил проверить эффективность. Разумеется, что первые несколько сот километров не прибегал к резкому торможению, чтобы колодки притерлись хорошенько. Да и нужно было время, что тормозные диски выровнялись от борозд, которые остались после предыдущих.

В итоге, когда они полностью обкатались, если можно так сказать, то вне всякого сомнения машина стала намного лучше тормозить, без всяких скрипов, свиста и скрежета. Педаль теперь не приходится давить с усилием, так как даже при плавном нажатии — замедление автомобиля практически моментальное.

Что касается ресурса, то можно сказать следующее: пробег на тех колодках был более 15 000 км и они еще не стерлись даже наполовину. Что было дальше с ними, сказать не могу, так как автомобиль был удачно продан другому владельцу. Но я больше, чем уверен, что проблем с этой фирмой вы вряд ли встретите, если возьмете настоящие комплектующие фирмы ATE.

Выбор задних колодок

По поводу задних могу сказать, что ATE найти в тот момент не удалось, поэтому взял вариант, который также заслуживает положительных отзывов — это компания Ferodo. Также, нареканий по эксплуатации не было. Единственная проблема, которая возникла после установки, так это необходимость практически максимального натяжения троса ручника, так как в противном случае он отказывался держать машину даже на минимальном уклоне.

Скорее всего это связано с немного иной конструкцией задних колодок (разница могла отличаться в миллиметрах, но это играет большую роль после установки). Качество торможения отличное, претензий не было за все время вождения.

Источник: http://vz12-up.ru/tr/tormoznye-kolodki-vaz-2112.html

Ваз 2110 замена задних колодок — Авто-ремонт

09.10.2019

Сегодня у нас на ремонте находится автомобиль ВАЗ 2110, 2004 года выпуска, пробег 176 тыс. км., на котором нам необходимо произвести замену задних тормозных колодок и тормозных цилиндров. Покажем как это можно сделать своими руками быстро и правильно. Инструкция также применима для автомобилей ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, Приора.

Замена задних тормозных цилиндров в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112

У владельца автомобиля пропали тормоза, провалилась педаль тормоза, машина стала тормозить на самом конце. Задний правый тормозной цилиндрик вышел из строя и потёк, от этого вся проблема. Менять их необходимо парами.

Приступаем к работе, поднимаем заднею часть автомобиля, демонтируем колёса. Если вы делаете это при помощи домкрата, то обязательно подложите под передние колёса камни или противооткатные пластины.

Выкручиваем 2 направляющих барабана:

Снимаем тормозной барабан. Откручиваем тормозной цилиндр, для этого мы используем разрезной ключ, обычным широким не получилось, возможно у вас выйдет:

Будьте аккуратны очень легко повредить тормозную трубку, которую потом придётся менять. Следом выкручиваем крепёж цилиндра, делать это можно при помощи обычного накидного ключа:

При помощи баллона с очистителем тормозов вымываем всю грязь из тормозного барабана. После этого устанавливаем новый оригинальный тормозной цилиндр от ВАЗ. Снимаем с него заглушку и наживляем на трубку:

Наживляем два его крепёжных элемента. После этого затягиваем сам цилиндр. Проворачиваем поршеньки:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как включить свет фар в Ланосе?

Замена задних тормозных колодок в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112

Приступаем к замене задних тормозных колодок на барабанах. Был заранее приобретён оригинальный комплект колодок заднего тормоза, который подходит для автомобилей десятого семейства ВАЗ, Самара, Калина и Приора. В начале одеваем пружинки:

Собираем саму колодку, одеваем на неё новую пружину:

Отводим рычаг ручника, одеваем его на трос. После этого можно одевать колодки:

При помощи специального крючка одеваем на них пружинки:

Устанавливаем нижнею пружину на колодки:

Новые колодки установлены, пробуем как встаёт барабан. Если всё нормально, то смазываем медной смазкой ступицу. После этого уже окончательно ставим барабан и прикручиваем его. Подтягиваем трос ручного тормоза:

Теперь нам необходимо прокачать тормоза.

замена задних тормозных колодок и цилиндров в ВАЗ 2110, 2112

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и тормозные цилиндры в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112:

Прочитано раз: 186; За сегодня: 1

Источник: https://555-shop.ru/remont/vaz-2110-zamena-zadnih-kolodok.html

Как менять колодки на ваз 2112

› Легковые › ВАЗ ›

При этом тормозные механизмы имеют расходную деталь — колодки, которые непосредственно участвуют в процессе остановки транспортного средства. От их состояния и степени износа зависит тормозной путь автомобиля, а также комфорт замедления. Как определить срок замены задних и передних колодок на автомобилях ВАЗ «десятого» семейства и непосредственно выполнить работы по замене своими силами?

Когда требуется замена колодок и как определить степень их износа?

Срок службы колодок на автомобилях ВАЗ-2110-2112 и производных его модификаций составляет, в среднем, 15–20 тысяч километров пробега для передних, и 40–50 тысяч — для задних. Тем не менее износ их прямо зависит от ряда факторов. Так, при городской езде степень износа выше, равно как и при эксплуатации в условиях пыльных дорог, когда велик риск попадания механических частиц на рабочие поверхности.

Основным признаком неисправности является появление характерного свиста во время торможения. Связано это с тем, что в конструкции колодки предусмотрены сигнальные полосы-индикаторы, и когда рабочая поверхность колодки истирается до критического минимума, полосы обнажаются и создают данный звук.

Наряду с этим неполадки могут выражаться в виде металлического скрежета в случае разрушения фрикционного слоя и обнажения металлического конструктива колодки. При этом на этапе торможения могут появляться вибрации и стуки, а также характерный скрип в зоне переднего колеса (либо заднего в случае прихода в негодность задних колодок). Иными словами, колодки свистят, гремят или стучат, выдавая неисправность.

Разница в толщине старых и новых колодок

Как менять передние своими руками: видео

Источник: https://www.vazzz.ru/kak-menyat-kolodki-na-vaz-2112/

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Одной из наиболее популярных моделей на отечественном рынке на сегодняшний день до сих пор остается простая, практичная десятка.

Эта машина начала проектироваться еще в 1983 в рамках нового проекта по развитию завода. Собранная на базе ВАЗ-2108, модель стала ее улучшенной версией, получившей не только современный образ, но и более насыщенную техническую начинку.

Но, как и восьмерка, впрочем, как и все автомобили АвтоВАЗа, десятка имеет и ряд недоработок. В частности, это слабые задние тормозные колодки, которые довольно часто выходят из строя и нуждаются в замене.

О том, как проводить замену деталей самостоятельно, мы и поговорим в данной статье.

Задние тормозные колодки и их виды

Тормозные колодки – это важнейший элемент тормозной системы, обеспечивающий процесс замедления и остановки транспортного средства. Колодки делятся на два типа:

  1. на передние колеса (дисковые)
  2. на задние колеса (торможение происходит с помощью накладок прилегающих к барабану)

О последнем типе мы и говорим сегодня.

Принцип действия колодок заключается в том, что, когда водитель выжимает педаль тормоза, импульс от него передается на тормозную систему, на колодки.

Плотно прилегающие к барабану (это в случае с задними, и диску, если говорить о передних узлах), колодки выступают в роли преграды, мешающей колесу прокручиваться, вследствие чего, автомобиль останавливается.

Если колодки выходят из строя, это самым негативным образом отражается на работе тормозной системы, что может привести к серьезным последствиям, таким, как потеря управления автомобиля в пути и ДТП.

Вот почему так важно держать под контролем состояние узлов тормозной системы автомобиля, как одной из важнейших систем, отвечающих за безопасность движения.

Определить, что узлы вышли из строя, можно по характерному скрипу, который усиливается по мере ускорения автомобиля.

Решить эту проблему можно двумя способами:

  1. Обратиться к автомастеру
  2. Исправить дефект узла самостоятельно.

Но обращение к специалисту может вылететь в копеечку, так как, что скрывать, на настоящий момент наша страна вышла на путь рыночных отношений, где человек человеку волк, что не есть хорошо, и подчас, в автомастерских еще и накручивают цену за простейшую работу.

Выполнить эту работу самостоятельно будет не так сложно, важно лишь запастись терпением, нужным оборудованием, подробно прочитать инструкцию, и еще приобрести новые задние колодки.

Выбор на авторынке данных деталей велик. Но наиболее часто автомобилисты отдают свое предпочтение трем вариантам:

  1. Pilenga, обладающие высоким качеством и хорошим сроком службы, цена на деталь – 580-600 руб.
  2. Allied Nippo, стоят примерно 1000 руб.
  3. Торнадо – продаются по цене 950-1000 руб.

Колодки куплены, свободный день для работы выкроен. Ну, что, поехали?

Как снять колодки

Для того, чтобы снять дефектные задние колодки с ВАЗ-2110, нужно заготовить следующий арсенал автослесаря:

  • домкрат необходим для поднятия задней части автомобиля
  • ключ на 12, он станет главным инструментом в нашем деле
  • пассатижи пригодятся для снятия деталей
  • молоток, да, придется приложить физические усилия для выбивания застаревших деталей
  • отвертка, хороший помощник в деле снятия старых колодок
  • брусок – отличная подставка.

Работа начинается

  1. Самое первое, что нужно сделать – это загнать авто на домкрат.
  2. Снимаем заднее колесо и диск. Нашему обзору открывается барабан(6), крепящийся ко всей конструкции двумя болтами (шплинтами (7)). Вот их нужно снять. Здесь понадобится ключ на 12 (можно использовать и ключ на 8) , он как раз подходит для работы с колодками десятки.
  3. Снимаем тормозной барабан(6). Это и есть, наверное, самое тяжелое в процессе замены задних колодок, потому что барабан за годы службы автомобиля «прикипает» почти что намертво, и, чтобы снять его, при этом еще и не повредив, придется потрудиться.

    Тут поможет молоток, которым нужно постукивать по барабану, но только перед этим важно подложить заготовленный ранее брусок, чтобы предотвратить деформацию барабана, а то его недолго и расколоть вдребезги, что нам, конечно, не нужно.

  4. Аккуратно и неспешно снимаем пружину, крепящую задние колодки автомобиля. Пружина снимаются при помощи плоскогубцев или простой отвертки(9).

  5. Теперь следует отсоединить пружину(8), фиксирующую колодку на щитке(1).
  6. Ослабляем верхнюю пружину(3), которая закрепляет узел. Для того, чтобы ослабить пружину, надо отвернуть колодку немного в сторону, примерно на 50-60 градусов.
  7. Для приснятия узла – осторожно извлекаем деталь из опоры и тормозного цилиндра(2)). Для этого нужно ухватиться за колодку(4), не соединенную с ручным тормозом (колдуном в простонародье). Оттягиваем деталь так, словно пытаемся развести колодки в стороны друг от друга. Несколько раз придеться расшатать деталь, пока она не будет отсоединена и вытащить.
  8. Для того, чтобы произвести снятие второй  колодки, отсоединяем тягу ручного тормоза (колдуна) от троса. Теперь колодку легко вытащить

Процесс снятия узлов закончен, теперь можно приступать к замене старых колодок на новые.

Итог

Работа завершена. Для первого раза лучше положить подробную инструкцию у себя перед глазами, чтобы не сбиться и не допустить ошибку, хорошо бы, еще просмотреть видео материалы по установке тормозных колодок.

На второй раз, эта работа уже будет выполняться автоматически, и займет не более получаса. Главное не затягивать с заменой: тормозные колодки – дело серьезное, не допускающее попустительского отношения, потому как они обеспечивают безопасность движения автомобиля.

Желаем Удачи и хорошего настроения!

Источник: http://mylada.net/remont/zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-vaz-2110.html

Меняем на ВАЗ 2110 задние тормозные колодки своими руками

Чтобы узнать, когда необходима замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110, следует ориентироваться не только на собственные ощущения или появление скрипов при торможении, но также на их реальный износ.

Оценить состояние колодок можно через смотровое окошко, даже не снимая барабан. Для этого следует вынуть резиновую заглушку в пылезащитном щите, поддев отверткой, посмотреть на накладки. Их толщина должна быть более 1,5 мм.

Поддеваем отверткой заглушку Извлекаем ее из щита

Если меньше, то они уже не обеспечат быструю остановку после нажатия на педаль. К тому же при такой толщине ход поршня цилиндра будет больше нормы. Отсюда – протечки, ведущие к потере жидкости, падение ее давления, то есть – под угрозой вся система торможения.

Тормозной механизм заднего колеса

Устройство

Прежде чем производить разбор, необходимо знать устройство системы торможения. На ВАЗ 2110 – гидравлические тормоза с распределением контуров. Один контур – передний правый и задний левый механизмы, второй контур – по диагонали.

В гидропривод включен (также двухконтурный) регулятор давления. С его помощью осуществляется регулировка давления тормозной жидкости, на задние тормозные системы. Именно через регулятор жидкость поступает на оба задних механизма.

Схема гидропривода тормозов

Регулировка осуществляется через четыре камеры. Их устройство таково: две соединяются с главным цилиндром, и две, соответственно, с обоими цилиндрами задних тормозов.

Для качественного торможения необходимо, чтобы вся система работала слаженно, была правильная регулировка и надежные механизмы.

Порядок разбора

Ремонтную операцию лучше проводить на эстакаде (можно — смотровой яме), или просто ровной площадке, имеющей твердое покрытие, ведь придется снимать задние колеса, естественно, вначале поддомкратив машину.

Итак:

  1. Снимаем колесо и диск;
  2. Выкручиваем направляющие болты, которых здесь 2 штуки, снимаем барабан;
  3. Частая проблема – прикипание барабана, поэтому иногда снять его не так просто. Проблема издавна решается путем простукивания молотком (через доску) барабана;
  4. При помощи пассатижей снимаем стягивающую пружину;
  5. После этого — фиксирующую направляющую пружину, удерживающую колодку;
  6. Извлекаем из опорной планки колодку, не соединенную с тягой ручника. Для этого тянем за ее свободный край в сторону и вдоль щита;
  7. Ослабляем верхнюю пружину. Для этого нужно поворачивать в сторону колодку, пока не удастся отсоединить пружину;
  8. То же самое проделываем с пружиной второй колодки;
  9. Убираем распорную планку;
  10. Отсоединяем от тросика тягу ручника;
  11. Отмечаем про себя, или зарисовываем, как произведено соединение с тягой;
  12. Отцепляем пружину, вынимаем шплинт, отсоединяем тормозную колодку.

Ключом «на 12» отворачиваем две направляющих шпильки Равномерно прокручиваем барабан, наносим легкие удары по его торцу молотком или ребром монтажной лопатки Отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки Вынимаем пружину Отверткой выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину Отсоединив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю колодку Снимаем нижнюю стяжную пружину Снимаем разжимную планку Отсоединив направляющую пружину от задней тормозной колодки, выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса Для замены направляющей пружины колодки извлекаем ее из отверстия щита тормозного механизма

Таким образом, процесс разборки закончен.

Регулируем давление

Во-первых, нужна регулировка стояночного тормоза. Это устройство после ремонтных работ всегда требует наладки.

Во-вторых, проводится регулировка задних тормозов таким образом, чтобы система блокировала задние колеса чуть позже, чем передние.

Зная устройство тормозов, ослабляем болт, крепящий регулятор давления, при помощи отвертки перемещаем кронштейн рычага привода регулятора, чтобы образовался зазор порядка 2 мм между рычагом и его пружиной.

Проводим тест – разгоняем машину километров до 40, затем резко тормозим. Наблюдающий за процессом со стороны отмечает, правильно ли блокируются колеса. Если передние колеса блокируются позже задних, то регулятор необходимо переместить в сторону уменьшения зазора. Затем снова провести тест, пока не будет достигнута правильная блокировка колес.

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok.html

Тормозные колодки на ВАЗ 2112

ВАЗ 2112 представляет собой популярную модель отечественного автопрома, которая характеризуется высокой ремпригодностью и легкостью обслуживания – если в ходе эксплуатации автомобиля произошла поломка, то устранить неисправность можно минимальным количеством инструментов и буквально «на коленке». Это утверждение справедливо и к элементам тормозной системы.

ВАЗ 2112 имеет две совершенно разных тормозных систем на передней и задней части автомобиля: рулевые колеса комплектуются дисковыми тормозами, задние – барабанными. Данный факт объясняется снижением стоимости производства автомобиля.

При подборе дисковых тормозов рекомендуется рассматривать вентилируемые варианты, конструкция которых способствует охлаждению поверхности тормозных элементов встречными потоками воздуха. Вентилируемые тормоза имеют больший эксплуатационный ресурс и характеризуются малой вероятностью перегрева тормозных колодок, провоцирующей стопорение колеса.

ПроизводительАртикулКонструкционное расположениеТип деталиПримерная стоимость, руб. за комплект
LUCAS GDB458 Передние Дисковые 940
АвтоВАЗ 2108-3501090 Передние Дисковые 600
ALLIED NIPPON 3502090 Передние Дисковые 740
FINWHALE V218 Передние Дисковые 750
FINWHALE VR318 Задние Барабанные 720
АвтоВАЗ 2108-35010 Задние Барабанные 680
ALLIED NIPPON 3502034 Задние Дисковые 720

При поиске тормозных колодок на автомобиль рекомендуется обращать внимание на оригинальные комплектующие, в противном случае существует риск приобрести неподходящий комплект деталей, который приведет к быстрой выработке дисков или постоянному перегреву тормозной системы. Оптимальным методом при поиске будет подбор колодок по VIN-коду автомобиля или путем проверки артикулов комплектующих на совместимость на официальном сайте производителя.

! Чтобы упростить процедуру обслуживания автомобиля и повысить эффективность тормозной системы рекомендуется по кругу установить на автомобиле дисковые тормоза – данная конструкция характеризуется легким ремонтом и большим ресурсом выработки. Помните, биение рулевого колеса и посторонний шум при торможении являются первыми симптомами, требующим диагностики и замены комплектующих.

Как заменить передний комплект колодок на ВАЗ 2112: подробный алгоритм

Для установки тормозных колодок спереди автомобиля потребуется не больше 1 часа времени на оба колеса, а также наличие торцевого и накидного ключей на «13», пассатижей, лома и молотка. Чтобы заменить колодки на ВАЗ 2112 необходимо:

  • Поддомкратить переднюю часть автомобиля и установить деревянный брус под лонжероны двигателя, чтобы снизить нагрузку на опоры конструкции;
  • Далее откручиваем все крепления колеса и демонтируем его, после чего определяем положение тормозных колодок – на ВАЗ 2112 тормозные суппорта находятся в передней части тормозной диска, поэтому для удобства работы руль требуется провернуть вправо-лево до упора;
  • Теперь с помощью молотка и лома требуется раскодировать верхний фиксирующий болт, после чего откручиваем крепление парой гаечных ключей и извлекаем наружу;

Обратите внимание! В данный момент демонтировать тормозную колодку строго не рекомендуется, поскольку суппорт находится в крайнем положении и новая деталь не станет на место. Чтобы восстановить положение суппорта требуется ломом продавить деталь до упора, после чего выкрутить верхний болт.

  • Далее демонтируем старые колодки и устанавливаем новый комплект или меняем фрикционные накладки.

Процедура сборки тормозной системы осуществляется в строго обратной последовательности, алгоритм замены колодок на втором колесе осуществляется по аналогичному сценарию. При завершении замены комплектующих важно законтрировать верхний болт, в противном случае надежность функционирования тормозной системы существенно снижается.

Устанавливаем новые задние колодки ВАЗ 2112: пошаговая инструкция

Для монтажа нового комплекта тормозных колодок на задние колеса ВАЗ 2112 потребуется также от часа свободного времени и наличие пассатижей, баллонного и гаечных ключей, а также зубила и молотка. Чтобы заменить тормозные колодки потребуется:

  • Под передние колеса транспортного средства подложить противооткатные упоры, а затем поддомкратить заднюю часть автомобиля;
  • Далее с помощью гаечного ключа на «12» выкручиваем направляющие и демонтируем крепления, фиксирующие полуоси барабанов;
  • Затем требуется демонтировать сам барабан – при затруднительном извлечении допускается аккуратно выбить деталь зубилом и молотком, однако, чтобы не повредить сам барабан во внутреннею часть изделия требуется подложить деревянную подставку;

Важно знать! При полном закислении барабана на креплениях, деталь можно обработать жидкостью типа WD-40, после чего оставить комплектующие на пол часа – далее демонтировать деталь не составит труда.

  • Теперь с помощью пассатижей извлекаем верхнюю и нижнюю пружины колодок, после чего демонтируем центральную пружину – это позволит снять тормозные колодки;
  • После извлечения фиксирующей планки, снимаем заднюю фиксирующую пружины и демонтируем тормозные колодки. Снимая заднюю колодку требуется предварительно отсоединив фиксирующий крюк, ведущий через трос к стояночному тормозу;
  • Во время установки новых колодок могут возникнуть трудности монтажа, которые объясняются большой выработкой ресурса барабана – для удобства можно воспользоваться двумя монтировками и по максимуму сблизить колодки между собой.

На данном этапе процедура замены завершается, монтаж новых колодок на втором колесе осуществляется аналогично, а сборка тормозной системы происходит в обратном порядке.

В случае установки дисковых тормозов на задние колеса ВАЗ 2112 процедура замены будет осуществляться аналогично с передними.

Источник: https://zapchasti.expert/tormoz/kolodki/tormoznye-kolodki-na-vaz-2112.html

Задние колодки ваз 2112 — Ремонт и обслуживание автомобилей

Тормозные колодки являются чрезвычайно важным элементом тормозной системы автомобиля, и от их исправности во многом зависит безопасность как автомобиля, так и участников дорожного движения.

Поэтому нужно постоянно следить за состоянием тормозных колодок и своевременно производить их замену. Эта операция не очень сложная, поэтому её легко провести самостоятельно при наличии всех необходимых инструментов, не обращаясь в дорогостоящее СТО.

Как пример, рассмотрим процесс замены колодок на ВАЗ 2110.

Когда надо менять колодки

Тормозные колодки автомобиля ВАЗ 2110, если не углубляться в их конструкцию, состоят из фрикционной накладки и особого каркаса. Фрикционные накладки осуществляют торможение и, как раз по материалу, из которого они сделаны, и различают эти накладки. В основе этого материала (для фрикционной накладки) используется особый армирующий компонент, который и определяет такие параметры конструкции, как прочность, стабильность, термостойкость и надёжность тормозных качеств системы.

Новые тормозные колодки для ВАЗ 2110

Как и любая деталь, тормозные колодки ВАЗ 2110 обладают своим сроком службы, который составляет обычно 30000–50000 км пробега автомобиля или достижения толщины фрикционных накладок в 1,5 мм. (то есть, практически стачиваются «в ноль», но при этом чаще всего при торможении из-под колёс возникают пронзительные неприятные звуки). При толщине тормозных накладок менее 1,5 мм. возникает избыточный ход поршней тормозного цилиндра, что приводит к его протечке.

Также тормозные колодки следует заменить, если:

  • фрикционные накладки покрыты маслянистой субстанцией (замаслились);
  • обнаружена подвижность накладок на основе;
  • на поверхности фрикционных накладок появились глубокие сколы, борозды или трещины.

Также необходимо следить за износом тормозных дисков, которые следует заменять при достижении ими толщины 17,8 мм. (для вентилируемых дисков) или 10,8 мм. (для невентилируемых).

Какие выбрать для замены

От качества тормозных колодок также зависят качество торможения и комфорт при замедлении автомобиля (отсутствие свиста, скрежета). Также необходимо учесть при выборе расходника следующее:

  • Некачественный материал колодок может стать основной причиной скрипа, а также ускоренного выхода колодок из строя;
  • При покупке выбирайте передние тормозные колодки с каталожным номером производителя 21100-3501080-00;
  • Одинаковые тормозные колодки могут вести себя по-разному с разными тормозными дисками, что существенно осложняет выбор;
  • Чтобы сделать правильный выбор при покупке тормозных колодок, необходимо ознакомится с отзывами в журналах об автомобилях, непосредственно в местах продаж, среди знакомых.

В последнее время для ВАЗ 2110 пользуются большой популярностью тормозные диски Ferodo, ATE, Allied Nippon и Lucas.

Как снять

Для этой операции необходимо приготовить ключ №17, ключ №13 и пассатижи. Предварительно поддомкрачиваем, снимаем колесо, как при его замене, и готовим комплект новых тормозных колодок, предназначенных для ВАЗ 2110. Далее:

  1. С помощью пассатижей отгибаем край стопорной пластины у нижнего болта на колёсном цилиндре.

    С помощью пассатижей отгибаем край стопорной пластины

  2. Берём ключ №13 и отворачиваем этот нижний болт, но при этом рожковым ключом №17 придерживаем направляющий палец.

    Берём ключ №13 и отворачиваем нижний болт

  3. Вытаскиваем нижний болт и пластину.

    Вытаскиваем нижний болт и пластину

  4. Поддеваем суппорт и цилиндр отверткой, приподнимаем их вверх.

    Оддеваем суппорт и цилиндр отверткой, приподнимаем их вверх

  5. Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

    Вынимаем тормозные колодки из их направляющей

  1. Для установки новых тормозных колодок необходимо выполнить перечисленные выше операции в обратной последовательности. Однако необходимо не забыть зачистить от грязи посадочные места, установить внутреннюю колодку, а скобу перевести в рабочее положение. Потом сдвигаем скобу отвёрткой, опирая её на тормозной диск и утапливая поршень отверткой, которая при этом вставлена через отверстие для суппорта.

    С помощью газового ключа вдавливаем поршень внутрь тормозного цилиндра

  2. Если новые передние колодки снабжены датчиком износа, то необходимо его подключить. Мы обрезаем провод, отвечающий за износ колодки.

    Обрезаем провод, отвечающий за износ колодки

  3. Отключаем разъём тормозной колодки.

    Отключаем разъем тормозной колодки

  4. Вынимаем остаток провода.

    Вынимаем остаток провода

  5. Подключаем новую колодку с новым разъёмом.

    Подключаем новую колодку с новым разъёмом

  6. После смены тормозных колодок прокачиваем тормоза – нажимаем несколько раз на педаль тормоза. Это делается для того, чтобы поршни заняли своё рабочее положение. Теперь проверяем уровень тормозной жидкости под капотом. В случае, если он минимален, доливаем тормозную жидкость. Кстати, будьте аккуратны, она очень токсичная и может разъедать резиновые шланги и даже лакокрасочное покрытие!

    Бачок с тормозной жидкостью на ВАЗ 2110

Бывает, что поршень тормозного диска не возвращается в свое исходное положение. В этом случае следует открутить штуцер для прокачки тормозов, что облегчит возврат поршня. Если же это не помогло, то снимаем весь тормозной механизм данного колеса для выжимки поршня в тисах и замены уплотнений. Очень важно, чтобы при выполнении этих работ не били по поршню, так как это может привести к его перекосу и появлению царапин на зеркале цилиндра.

  1. Для замены задних тормозных колодок ставим автомобиль на подъёмник, смотровую яму или просто на ровную площадку, снимаем колесо и опускаем ручной стояночный тормоз.
    Далее берём ключ №12 и отворачиваем два направляющие штифта. Возможно, вместо ключа №12 придётся воспользоваться семимиллиметровым шестигранником.

    Ключом №12 откручиваем штифты

  2. Наносим удары молотком по тормозному барабану, равномерно его проворачивая. Лучше наносить удары не напрямую по барабану, а через деревянный брусок или другой твёрдый предмет.

    Стучим молотком по тормозному барабану

    Постукиваем по тормозному барабану через подложку

  3. Снимаем тормозной барабан.
  4. С помощью отвёртки отсоединяем конец стяжной верхней пружины от тормозной колодки.

    Поддеваем отвёрткой и отсоединяем стяжную пружину от колодки

  5. Вытягиваем пружину.

    Вынимаем стяжную пружину

  6. Поддеваем отвёрткой направляющую пружину и отсоединяем от колодки.

    Поддеваем отвёрткой направляющую пружину

  7. Отсоединяем внизу стяжную пружину и снимаем колодку.

    Снимаем нижнюю натяжную пружину

    Снимаем тормозную колодку, отсоединив стяжную пружину

  8. Снимаем разжимную планку.

    Подготовка к установке задних тормозных колодок

  9. Вытягиваем рычаг привода тормозных колодок из концевика троса.

    Этап установки задних тормозных колодок

  10. Заменяем направляющую пружину колодки, после извлечения её из отверстия щитка тормозного механизма. Расклёпываем ось рычага ручного привода тормозных колодок. Вытягиваем ось, а рычаг переставляем на новую тормозную колодку. Заклёпываем ось. Далее проводим сборку в обратном порядке.

    Заменяем направляющую пружину колодки, после извлечения её из отверстия щитка тормозного механизма

Рекомендуется при уже снятом колесе провести также осмотр других частей тормозной системы, а также подвески. Тормозные шланги должны  быть целыми, абсолютно без трещин. Тормозные колодки нужно менять только комплектом (парами), иначе автомобиль при торможении будет уводить в сторону.

Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/vaz/zadnie-kolodki-vaz-2112.html

Тормозные Колодки Ваз 2112 Какие Лучше

Один из расходников автомобиля, который приходится довольно нередко поменять — это тормозные колодки. От тормозных колодок, также как и от дисков зависит эффективность торможения. Попробуем избрать тормозные колодки для ВАЗ 2110.

Колодки различных производителей могут изготавливаться из разных материалов (соотношений материалов). Потому одни и тежи тормозные колодки в паре с различными тормозными дисками могут демонстрировать разные результаты. Другими словами составляющие колодок возможно окажутся несопоставимыми с материалом дисков тормозов. Из-за этого выделить самые отличные тормозные колодки ВАЗ 2112 будет тяжело.

Нехороший и плохой материал колодок также может быть предпосылкой скрипа колодок.

Тормозные Колодки Ваз 2112 Какие Лучше

Отсоединяем от проводки автомобиля электронный разъем датчика.

Вынимаем провод датчика из резиновых колец, обхватывающих тормозной шланг.

При установке новых колодок соединяем разъем датчика износа и проводки автомобиля, пропускаем провод датчика через резиновые кольца тормозного шланга и вставляем наконечник датчика в отверстие колодки.

Устанавливаем колодки в оборотной последовательности.

Законтриваем болты крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу.

Смена задних тормозных колодок ВАЗ — 2112

Сзади на двенадцатой установлены барабанные тормоза, такие ставятся на большая часть экономных автомобилей. Если просто открутить болты, то ничего не получится, барабан не слезет.

Колодки за время эксплуатации делают в барабане паз с кромкой, за какую позже и цепляются, когда снимаешь барабан. Потому барабан, обычно, приходится практически выбивать с его места посадки.

Лучше взять молоток потяжелее и лупить через проставку, чтоб от барабана ничего не откололось. Ну и позже снимаем пружины с колодок, на которых они держатся и вытаскиваем колодки.

Меж колодок установлена расширительная пластинка, которая не даёт колодкам замкнуться, а к одной колодке крепится трос ручника. А больше там и глядеть нечего, но лучше проверить состояние тормозного цилиндра, не потёк ли. Далее собираем всё взад, и наслаждаемся неплохими тормозами.

Как перебрать тормозной цилиндр по ссылке.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2112 видео инструкция

Исправная тормозная система — залог безопасности для водителя и пассажиров. Поэтому тормозные колодки должны исправно функционировать в любую погоду, зимой, и летом. Но, как и другие расходные материалы, они изнашиваются, если толщина детали меньше минимальной допустимой, требуется замена.

Порядок проведения работ по замене задних тормозных колодок на ВАЗ 2112

Вначале нужно установить домкрат и снять колесо, после чего можно отвернуть два направляющих, на которых фиксируется тормозной барабан и снять его со ступицы.

Если контакты залипли, перед снятием необходимо очистить место соединения. Затем смазать жидкостью WD-40 и после того, как смазка подействует, попытаться снять барабан постукивающими движениями.

Когда выше перечисленные манипуляции не помогают, нужно найти находящиеся в стандартных положениях направляющие винты, притягивающие барабан к ступице. В противоположных им разъемах имеется резьба самого барабана. В ступице в этом месте отверстий нет, поэтому при закручивании винтов в барабаны, они отталкиваются, и деталь снимается

После снятия можно осмотреть снятые запчасти и определить степень износа.

Теперь нужно снять левую и правую направляющие пружины при помощи отвертки. Далее снимается нижняя основная пружина.

Тормозную колодку снимают из зацепления снизу. Затем извлекают фиксирующую пружину сверху. При снятии второй убирают трос ручника с привода.

Крючок привода ручного тормоза нужно снять, после чего установить на новую колодку. Перед монтажом новых деталей потребуется зачистить контакты металлической щеткой.

Тормозной цилиндр необходимо свести при помощи струбцины, чтобы было проще надеть барабан. Для этого предварительно откручивают крышку горловины тормозной жидкости под капотом.

При помощи крючка устанавливают новые пружины, затем надевают колодки и верхнюю планку.

Ставят обратно тормозной барабан, прикручивают колесо. Подтягивая тросы ручника производят регулировку, чтобы на 3-4 щелчка колеса стопорили. Когда ручник опущен, они должны свободно вращаться.

Советы

Замена задних колодок на ВАЗ 2112 требуется, если толщина фрикционных колонок составляет менее 1,5 мм, либо при пробеге 30 000-50 000 км. Заменять колодки нужно на обоих колесах. После замены многие не могут с первого раза надеть барабан. Чтобы избежать этой проблемы, достаточно ослабить натяжитель ручника, раскрутив гайку.

Какие детали нужно ставить

Колодки тормозные — длина 185 мм, ширина 88 мм, высота 120 мм.

Комплект пружин тормозной системы — габариты в упаковке 130×80×20 мм.

Источник: https://video-repair.info/zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-vaz-2112/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн