Свечи на ваз 2112 16 клапанов

Реле Зарядки Ваз 2106 Подключение

свечи на ваз 2112 16 клапанов

Электрическое реле зарядки ВАЗ 2106 является своеобразным «тумблером-переключателем», который регулирует процесс замыкания и размыкания отдельных участков электрических цепей системы электрооборудования автомобиля при требуемых входных параметрах изделия. Такое реле зарядки аккумулятора способно коммутировать нагрузочную энергию системы, если электрические машины из состава электрооборудования транспортного средства показывают высокое токопотребление.

Устройство электрического реле

Автомобильное реле зарядки, фото которой можно найти на нашем интернет-портале, в своем составе содержит следующие элементы:

  1. Электромагнитное устройство – состоит из катушки с металлическим сердечником, проявляющим магнитные свойства, и провода определенного сечения, играющего роль обмотки.
  2. Якорный элемент – представляет собой изделие из особенной пластинки, которая направляет контакты на нужное действие, в зависимости от импульса, полученного с катушки электромагнитного типа.
  3. Позиционный переключатель – совмещает в себе функции переключения, размыкания и , замыкания контактов.

При подаче напряжения через электромагнитную обмотку катушки создается электрическое поле, которое притягивает якорный элемент к сердечнику, и толкатель под действием тока катушки перемешает якорный элемент, тем самым осуществляя переключение контактов реле зарядки «шестерки», цена которого достаточно приемлема для российских автолюбителей. Корректное подключение реле зарядки можно посмотреть на изображении ниже

Существуют 2 основных вида реле регуляторов зарядки, использующихся на «шестерках». К ним относятся:

Реле Зарядки Ваз 2106 Подключение

  1. Автомобильное реле-регулятор зарядки ВАЗ 2106 неконтактного типа, имеющий номенклатурный номер 121.3702. Это относительно новое электронное устройство, применяемое для комплектации энергооборудования «шестерки». Основным преимуществом этого устройства является его полная авторегуляция.
  2. Изделие под индексом РР-380 с теми же функциями, устанавливается на «шестерку» с начала ее выхода с конвейера. Выпуск детали в настоящее время прекращен.

Эти реле зарядки взаимозаменяемы, и, что весьма удобно, без последующих доработок и регулировок схемы зарядки ВАЗ 2106, которая представлена ниже

Принципиальная схема зарядки ВАЗ 2106 в своем составе имеет реле лампы зарядки (РС-702), которое служит для получения сигналов от лампы-индикатора на приборном щитке, которая показывает, поступает ли ток заряда на обмотки генераторного устройства и свидетельствует о его функциональности. Такое реле лампы зарядки размещается на правом подкрылке в моторном отсеке.

Для проверки функционала реле-регулятора зарядки ВАЗ 2106 требуется включить зажигание, завести мотор и добиться необходимого количества оборотов (2500-3000 об./мин) силовой установки. Далее следует выключить все автомобильные электропотребители (кроме зажигания), и произвести замеры разности потенциалов на выходных контактах изделия. Напряжение на концах должно составлять 14,2 Вольт.

Замена реле контрольной лампы зарядки АКБ

Работу по замене реле лампы зарядки ВАЗ 2106 следует проводить в следующей последовательности:

  1. Отворачиваем 2 крепежа реле лампы зарядки и демонтируем изделие с установленных шпилек.
  2. Помечаем маркером или фломастером подводящую электропроводку для контроля над корректностью обратного подключения обновленного изделия. При неправильном включении реле в сеть энергообеспечения автомобиля он перестает функционировать, что создаст аварийную ситуацию из-за резкого повышения разности потенциалов на выходных контактах генераторного устройства.
  3. Рассоединяем проводную цепь, меняем реле на исправное изделие и проводим обратный монтаж.

При тестировании реле лампы зарядки категорически запрещается делать КЗ между выходными элементами цепи, т.к. это вызовет дефекты блока устройств выпрямления тока. Перед тестированием реле регулятора зарядки необходимо убедиться в оптимальной степени натяжки генераторного ремня. К электрической цепи генераторной обмотки возбуждения не следует подключать другие энергетические ресурсы, т.к. падение напряжения на исследуемом реле зарядки ВАЗ 2106 может превысить оптимальные значения.

Источник: https://autoviber.ru/rele-zarjadki-vaz-2106-podkljuchenie/

Какой зазор свечи на ВАЗ 2112 16 клапанов

свечи на ваз 2112 16 клапанов

Такие машины производились только с бензиновыми моторами инжектор и карбюратор.

Свечи зажигания на каждый автомобиль десятого семейства идут с различными артикулами, но по факту они очень похожи размерами и параметрами. Отличия свечей на данных трех автомобилях обусловлено разными двигателями, хотя все они разработаны на базе 1. Оригинальная запчасть продается в фирменной упаковке Lada.

Для ВАЗ базовым двигателем является 8-клапанный карбюраторный, для — тоже 8-клапанный, но уже с инжектором, а для ВАЗ ти клапанный, инжекторный. Но по факту, каждый автомобиль оснащался всеми этими двигателями, и их модификациями.

Поэтому, свечи зажигания отличаются в разрезе 3 основных базовых моторов.

На каждом из двигателей свечи имеют разную маркировку, однако для 8-ми клапанника с инжектором и карбюратором они одинаковые и отличаются лишь величиной зазора. Поэтому их можно взаимозаменять, выставив сначала необходимый зазор.

Для карбюраторных двигателей ВАЗов рекомендуют ставить его где-то в пределах 0. На ти клапанных силовых агрегатах уже стоят свечи зажигания, немного отличающиеся от предыдущих.

Как заменить свечи зажигания на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Поэтому и ставить их на 8-ми клапанные моторы не рекомендуют. По факту же, под артикулами икоторые идут на 8-ми клапанники находиться одна и та же самая модель свечи зажигания, только с разным зазором.

Рекомендуем: Какой зазор должен быть на свечах на Приоре 16 клапанов

Самые часто используемые заменители указаны далее. Десятка и одиннадцатая имеют одинаковые аналоги, только перед установкой рекомендуется проверить зазор, и при необходимости выставить его к рекомендуемым значениям.

Стоит сказать, что фаворитом у владельцев данных авто являются свечи компании NGK. Они имеют самую высокую популярность, и больше всего позитивных отзывов. С завода на рассматриваемые ВАЗы ставят обычные никелевые свечи, которые имеют не самый высокий срок службы и невысокий показатель воспламенения топливно-воздушной смеси. Поэтому водители нередко прибегают к установке более дорогостоящих свечей зажигания с иридиевым тонким электродом.

ВИДЕО: НОВЫЕ Свечи — еще НЕ ЗНАЧИТ ГОТОВЫЕ для Установки! Проверяйте зазоры!

На рассматриваемые автомобили чаще всего устанавливают такие запчасти от компании Denso. А для авто с клапанным мотором — IK20 с ценой руб. А за счет того, что иридиевый электрод в несколько раз тоньше, искра не рассеивается.

Свечи ВАЗ //

На практике же наблюдается небольшое улучшение динамических характеристик мотора, а также в раза увеличенный срок службы. Согласно опыту владельцев реальный их срок эксплуатации немного ниже, и редко достигает 25 тыс. Особенно это актуально, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, или же на сильных морозах, так как при запуска сильно охлажденного двигателя их можно залить бензином.

на наш канал в Я ндекс.

Свечи зажигания двигателей и (16v) — замена

Заливает свечи зажигания 5 3k 0 P — ошибка свечей накала 7 2k 0 Смазка для форсунок и резьбы свечей 8 9k 0. Размеры и артикула оригинальных свечей представлены ниже в таблице.

Инструкция полезна? Да 8 Нет. Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате. Нет искры Как проверить свечи зажигания Свечи зажигания Смазка для форсунок и резьбы свечей P — ошибка свечей накала Заливает свечи зажигания 5 причин почему не работает печка ВАЗ Регулировка заслонок печки ВАЗ . . Ауди 80 А4 А6.

ВАЗ ГАЗ Газель Киа Рио Спортейдж Соренто Сид. Опель Астра Вектра. Рено Дастер Меган Логан Сценик. Тойота Камри Королла Рав 4. Шевроле Авео Круз Лачетти Нива.

Фольксваген Пассат Поло Гольф. Форд Фокус 1 Фокус 2 Фокус 3.

Рекомендуем: Зазор на свечах зажигания у Форд Фокус 2

Источник: https://spets124.ru/zaz/kakoy-zazor-svechi-na-vaz-2112-16-klapanov.php

Свечи забрызгивает маслом или заливает бензином на ВАЗ 2110

свечи на ваз 2112 16 клапанов

:

  1. Конструкция
  2. Зазор
  3. Признаки неисправности
  4. Заливает свечи
  5. Очистка
  6. Выбор новых

Свечи зажигания представляют собой специальные устройства, с помощью которых происходит воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания. Они применяются сегодня на всех двигателях. Воспламенение происходит за счет искры от электрического заряда, которая возникает между электродами свечей зажигания.

Стандартная свечка ВАЗ

Конструкция

Если брать во внимание конструкцию свечек, тогда они состоят из следующих элементов:

  • Контактный вывод. Служит для подключения высоковольтных проводов от системы зажигания;
  • Изолятор. За счет него свечи не перегреваются;
  • Ребра изолятора. Не допускают электропробои;
  • Центральный и боковой электрод. Служит для образования между ними искры, которая воспламеняет топливную смесь;
  • Уплотнитель. Этот элемент не позволяет горячему газу проникать из камеры сгорания.

Важным моментом в правильной работе свечей зажигания является зазор между электродами.

Зазор

При профилактической проверке свечек или во время поиска причин нестабильно работающего двигателя, рекомендуется проверить зазор между электродами.

  1. Если зазор окажется больше нормы, искра будет образовываться больше обычного, смесь начнет сильнее воспламеняться, расход окажется стабильнее. При этом могут возникать провалы в работе мотора.
  2. Если зазор меньше положенного, искра начнет появляться раньше, чем это требуется. Небольшая энергия искры не способна эффективно поджигать топливную смесь. Отсюда повышается расход топлива, но уменьшается мощность двигателя, ухудшается динамика.

Зазор между электродами на инжекторных ВАЗ 2110, согласно рекомендациям производителя, составляет от 1 до 1,13 миллиметра.

Замер зазора

Выставляем зазор

Первым делом нужно проверить, действительно ли зазор имеет отклонение от нормы, а затем уже предпринимать соответствующие действия. Итак, начнем.

  1. Доберитесь до свечей зажигания, предварительно отключив от них высоковольтные провода.
  2. Воспользуйтесь щупом, чтобы замерить расстояние между двумя электродами ваших свечек. Продаются специальные щупы, которые с виду напоминают складной ножик.
  3. Возьмите щуп, толщина лезвия которого составляет ровно 1 мм.
  4. Вставьте щуп в зазор между электродами.
  5. В нормальном состоянии лезвие должно заходить с небольшим защемлением, но для входа вам не нужно прикладывать большое усилие.
  6. Если лезвие зашло слишком свободно, тогда зазор выше положенного. Вам потребуется верхний электрод слегка прижать к нижнему до образования необходимого расстояния.
  7. Если лезвие тяжело входит в зазор, тогда он оказался меньше нужного. В этой ситуации придется наоборот, слегка отогнуть электрод.

Регулируем расстояние

При увеличении или уменьшении зазора не прикладывайте слишком большое усилие, иначе вы рискуете надломить элемент. В этой ситуации не останется ничего другого, кроме как менять свечку.

Признаки неисправности

Если свечи выйдут из строя, искры не будет. Следовательно, воспламеняться топливная смесь не сможет, двигатель замрет, и не будет подавать признаков жизни.

Есть несколько характерных признаков, которые могут указывать на плохую работу свечей зажигания.

  • Ухудшается процедура запуска двигателя. Стартер крутит, но сам мотор не отвечает;
  • Повышается расход топлива;
  • Увеличивается выброс СО;
  • На холостом ходу и во время движения двигатель начинает дергать машину;
  • Падают динамические показатели автомобиля, не удается поднять обороты до нужного максимума, заметно снижается мощность мотора и пр.

Но все это косвенные причины, поскольку прямо они не указывают на факт выхода из строя свечек. Убедиться в их неисправности можно только путем проверки.

Заливает свечи

Как часто автомобилисты сталкиваются с понятием «заливают свечи». Причем они могут как замасливаться, так и заливаться топливом. Об этом мы поговорим далее.

Заливает топливом

Для проверки свечей вам потребуется их извлечь и визуально осмотреть. Плюс проверить состояние других элементов, которые принимают непосредственное участие в запуске мотора. А именно:

  • Аккумулятор;
  • Стартер;
  • Форсунки;
  • Свечки.

Свечи может заливать, забрызгивать маслом, пропадает искра в следствие загрязнений, замасливания, образования нагара.

Почему же свечи заливает бензином?

  • Обычно это происходит в холодное время года, когда компрессия в моторе слабая;
  • В воздухе много кислорода, потому для возгорания используется большее количество топлива;
  • Форсунки начинают подавать горючее;
  • Если аккумулятор плохо заряжен, стартер перестает крутить должным образом, провода не подают нужный заряд на электроды;
  • Все это приводит к тому, что от форсунок идет большое количество топлива, сжигать которое свечи попросту не успевают. В итоге их заливает.

Заливает маслом

Бывают и случаи, когда виновником отказа в работе свечек оказывается масло, которое их забрызгивает. Чтобы в этом убедиться, проверьте состояние колодцев свечей и маслосъемных колец.

Через данные кольца масло в небольшом количестве просачиваться может, потому при запуске мотора она сразу прогорает и от него не остается следа. Но если кольца износились, их лучше заменить.

Обратите внимание, что заливать маслом свечки также может по причине износа гильз цилиндров и сальников клапанов. Не путайте следы масла с нагаром, образующимся при сгорании бензина.

Очистка

Если свечи загрязнились, тогда вовсе не обязательно их тут же менять на новые элементы системы зажигания, воспламенения топливной смеси в камере сгорания ВАЗ 2110. Обычная чистка позволит быстро устранить загрязнения и вернуть свечкам прежнюю функциональность.

Существует несколько распространенных способов очистки, которые могут применяться на СТО и в гаражных условиях своими руками.

Вне зависимости от выбранного метода, рекомендуем соблюдать общие принципы работы в процессе очищения элементов системы зажигания.

  1. Оберегайте покрытие свечек от истирания, не используйте грубую наждачную бумагу и прочих подобные абразивы.
  2. Не поддавайте свечку воздействиям высокой температуры. Накаливать их над огнем с целью очистки не стоит. Некоторые почему-то так поступают.
  3. Проверьте свечку на сопротивление, используя мегометр. Если на второй шкале + бесконечность не показывает, тогда свечу придется менять. Чистка бесполезна. При значении 1000 также лучше не пытаться реанимировать элемент.

Теперь поговорим непосредственно о методах очистки.

Очистка до и после

Образование нагара и заливка потребует не просто извлечь и просушить свечки, но также тщательно почистить.

  • Один из популярных методов — это снятие нагара металлической щеткой с мелкими ворсинками;
  • Другой вариант — обработка керосином, который довольно эффективно снимает нагар;
  • Еще один метод предполагает применение пескоструя. Эффективность такого подхода кратковременная, потому вскоре придется вновь извлекать свечи и чистить;
  • Применять химические преобразователи также многие приловчились. Для этого свечи помещают в раствор, дают полежать около часа, после чего очищают спичками, зубочистками, чтобы снять нагар, промывают водой и высушивают;
  • Чтобы не покупать специализированные средства, можно воспользоваться ацетоном по тому же принципу очистки;
  • Наши деды чистили свечи уксусом. Для этого вам потребуется на час опустить их в уксус, после чего добавить буквально 5 капель электролита;
  • Есть метод очистки ультразвуком, но здесь потребуется специализированное оборудование.

Не получив желаемого результата, придется менять свечки. Но прежде их необходимо выбрать.

Выбор

Выбор свечей сегодня достаточно обширный. Но мы поговорим о том, какие применяются для ВАЗ 2110 и что на данный момент можно считать лучшим выбором для вашего авто.

Отличаются свечи между собой преимущественно материалом, из которого изготовлены электроды.

Тип свечей Особенности
Медные Это классические свечи для ВАЗ, устанавливаемые заводом. Эксплуатационный срок составляет до 50 тысяч километров. Некоторые из них покрывают сплавом иттрия, чтобы повысить уровень надежности работы электрода
Платиновые Характеризуются повышенной устойчивостью к температурным колебаниям и воздействию коррозии, что положительно влияет на срок службы элементов. Способны такие элементы работать до 90 тысяч километров
Иридиевые Характеристики во многом близки к платиновым свечкам, сегодня считаются наиболее долговечными и качественными. Запас прочности — порядка 90-100 тысяч километров

Эксплуатационный срок может увеличиваться или уменьшаться, в зависимости от ухода, условий использования автомобиля, а также качества заливаемого топлива.

Платиновая свечка

Замена

Если очистка и просушка не дали никакого результата, а проверка остальных элементов цепи зажигания не выявила других источников проблем, тогда вина лежит на свечах. Их нужно заменить.

Замена элемента

Для замены свечек вам потребуется:

  • Свечная головка;
  • Трещотка или вороток;
  • Удлинитель;
  • Комплект новых свечей.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой из видов транспорта лидирует в мировом грузообороте?

Приступаем к работе.

  1. Отключите высоковольтные провода от свечей зажигания на вашем ВАЗ 2110.
  2. Головкой и воротком выкручиваются элементы зажигания.
  3. Первое движение при выкручивании может даваться тяжело, потому резко откручивать свечи настоятельно не рекомендуется. Вы можете сорвать резьбу.
  4. Если при демонтаже свеча застревает, вверните ее на пару витков обратно, после чего вновь аккуратно выкрутите.
  5. Места посадки свечей зачистите от образовавшихся загрязнений, проверьте состояние колец.
  6. Установите на место старых новые свечи. Закручивать элементы необходимо с определенным моментом — 31-19 Нм.
  7. Подключите высоковольтные провода, выполните пробный запуск двигателя.

Извлекаем съемником

Даже если это новые свечи, советуем предварительно проверить уровень зазоры, чтобы он соответствовал регламентированным нормам.

Заменить свечи довольно просто, как и проверить зазор. Но выбирая между чисткой и заменой, мы советуем выбрать второй вариант. Дело в том, что применение любого из перечисленных выше способов очистки свечек может навредить автомобилю. Особенно это касается химически агрессивных веществ, попадание на элементы мотора или подкапотного пространства способно привести к достаточно печальным последствиям. Намного проще просто поменять свечки. К тому же, стоят они не дорого.

 

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/264-svechi.html

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов своими руками

Ремень ГРМ газораспределительного механизма — прим. Поэтому менять ремень ГРМ следует в срок, а если на нём появились трещины, потёртости, то дожидаться его окончания вовсе не стоит. Ниже мы расскажем вам, как провести самостоятельную замену ремня ГРМ на ти клапанном двигателе ВАЗ своими руками.

Во всех автомобилях ремень ГРМ выполняет роль связующего элемента между распределительным и коленчатым валом.

Ведь как известно во время работы, коленвал вращается за счёт работы поршневой группы, а для того, чтобы распределительный вал мог открывать клапана в верхней точке, необходима синхронизация их движения.

Этой работой и занимается ремень ГРМ.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 16 клапанов

Иными словами, при отсутствии такого звена, двигатель просто не тронется с места. Поэтому, очень важно поддерживать его в отличном, рабочем состоянии и вовремя производить замену.

Какой ремень ГРМ выбрать? У какого срок эксплуатации больше? Безусловно, что в магазинах есть большой выбор ремней, и продавец подберёт вам его исходя из ваших параметров, ориентируясь лишь на изготовителя. Однако последний, не отличается стабильностью, ведь его обрыв может произойти как на 5-ти тысячном пробеге, так и на ти. Перед тем как приступить к работе, ознакомьтесь со схемой системы ГРМ, расположении меток на распределительном и коленчатом валу.

Шкив коленчатого вала. Зубчатый ремень ГРМ. Шкив водного насоса. Натяжной ролик. Шкив распредвала впускных клапанов.

Верхняя защитная крышка ремня ГРМ. Шкив распредвала выпускных клапанов. Диск синхронизации датчика фаз. Опорный ролик. А — Метка ВМТ на шкиве коленвала. В — Метка на крышке масляного насоса. С — Установочная метка на защитной крышке.

D — Метка на шкиве распредвала выпускных клапанов. E — Метка на шкиве распредвала впускных клапанов.

F — Установочная метка на защитной крышке. Если все работы выполнять в таком строгом порядке, всю замену можно осуществить своими руками в течении часа. Одна из составляющих долговечности работы вашего двигателя — своевременная замена ремня привода газораспределительного механизма. Особенно это касается владельцев клапанных моторов.

ВИДЕО: Замена ремня ГРМ и роликов ВАЗ 2110 16V, ВАЗ 2111

Думаю, нет смысла останавливаться на гнутых клапанах. Все всё про это прекрасно знают. Если вы владелец 1,5 — 1,6 литрового 8-клапанного агрегата, то негативных последствий обрыва ремня ГРМ у вас будет гораздо меньше.

Но поверьте, будет очень неприятно неожиданно заглохнуть где-нибудь за городом. Поэтому не ленитесь и почаще снимайте пластиковый защитный кожух привода ГРМ, чтобы удостовериться в хорошем натяжении и состоянии ремня.

Снимаем декоративный кожух двигателя и защитный кожух ремня привода газораспределительного механизма.

Перемещаемся вправо и снимаем резиновую заглушку в картере сцепления, чтобы убедиться в совпадении меток на маховике с треугольным вырезом на шкале, которая находится там. После того как все метки совпадут, ослабляем натяжение ремня привода генератора и откручиваем болт крепления шкива к шестерне коленвала. Снимаем шестерню и проверяем совпадение меток на крышке масляного насоса и зубчатом колесе коленвала.

Болт крепления шкива генератора необходимо установить обратно, чтобы в дальнейшем проворачивать коленвал для проверки правильности выставления фаз газораспределения. Далее необходимо ослабить болт крепления натяжителя натяжного ролика и специальным ключом проворачиваем его по часовой стрелке, до момента ослабления натяжения ремня ГРМ.

Теперь можно снимать старый ремень. Одеваем новый ремень на шестерню коленвала, затем на шестерню распредвала, натяжной ролик и помпу. Еще раз убеждаемся в совпадении меток.

Переходим к натяжению ремня. По неопытности вы можете столкнуться со следующей проблемой: Максимально возможно натяните ее и во время проворачивания натяжного ролика направляйте пальцами зубцы ремня в зубцы шкива распределительного вала, чтобы крутящий момент передавался и на коленчатый вал. Есть и другой вариант — сделайте припуск в ползуба — зуб на шкиве распредвала. Если вы меняете ремень с вывешенным колесом, то при натягивании ремня установите колесо и опустите автомобиль на землю.

Включите первую передачу. Убедившись в правильности натяжения, автомобиль все-таки придется поднять, чтобы было возможно проворачивать привод ГРМ для проверки меток.

Но и тут есть выход! Попросите соседа или помощника просто-напросто выжать педаль сцепления. Хорошо натянутый ремень должен выгибаться на 90 градусов от усилия пальцев. Перетянете — будут проблемы с подшипниками натяжителя и помпы.

Недотяните — ремень либо перескочит что собьет установку фаз газораспределениялибо вообще слетит.

Итак, ремень натянут. Два раза проворачиваем коленчатый вал, чтобы убедиться в совпадении меток. Если метки совпадают, то возвращаем шкив генератора на место, натягиваем ремень его привода и устанавливаем защитный и декоративный элементы двигателя. Через 2 — 3 тысячи километров пробега автомобиля еще раз проверьте натяжение ремня и его состояние.

Оптимальный срок эксплуатации ремня привода газораспределительного механизма до его повторной замены — 40 — 60 тысяч километров. Периодичность проверки его натяжения — 15 тысяч километров пробега. Газораспределительный механизм является важным устройством в любом транспортном средстве, предназначенным для управления фазами газораспределения мотора.

Обрыв этого элемента может плачевно отразиться на работе авто. Эта статья вам поможет понять, как происходит замена ремня ГРМ ВАЗ 16 клапанов, что необходимо сделать для этого, а также сможете посмотреть по замене. Ремень газораспределительного механизма представляет собой важный компонент, выполняющий роль связующего элемента. Грубо говоря, оно предназначен для соединения и синхронизации работы распределительного и коленчатого валов в современных машинах.

https://www.youtube.com/watch?v=bWpiavaDXcg

Ремень ГРМ для автомобиля ВАЗ с клапанным двигателем представляет собой резиновый ремень, на внутренней стороне которого расположены насечки, каждая через несколько мм. Как известно, при работе двигателя коленчатый вал вращается за счет работы поршней. Это происходит посредством участия связующих ремней.

По сути, принцип работы ремня ГРМ фактически не отличается от вращения шестерен велосипеда. Для того, чтобы распределительный вал мог открывать клапаны двигателя в верхнем положении при движении поршней, нужно синхронизировать периоды вращения коленвала и распредвала.

Именно для этого и нужен ремень ГРМ. Благодаря наличию насечек на внутренней стороне, элемент синхронизирует вращение валов.

Проблема обрыва ремня для владельцев ВАЗ с клапанным двигателем является достаточно распространенной. Бывалые автомобилисты уже знают, через сколько километров пробега нужно менять элемент, чтобы не произошел его обрыв. Кроме того, некоторые владельцы ВАЗ знают, по каким меткам правильно выставлять ролики, за каким кожухом находится ремень и как его правильно натянуть или подтянуть.

Какой лучше приобрести ремешок и как правильно его выбрать? Таким вопросом задается каждый владелец ВАЗ с клапанным двигателем, столкнувшийся с необходимостью замены элемента.

Речь может идти как об обрыве, так и Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов своими руками его практически отработавшем ресурсе эксплуатации.

Чтобы избежать обрыва ремня ГРМ на дороге, работоспособности элемента следует уделить отдельное внимание, иначе могут погнуться клапана Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов своими руками.

Наиболее распространены в российских и украинских магазинах ремешки ГРМ российского производства. Такой элемент можно приобрести в любом автомобильном магазине. Вам нужно только сказать модель авто и продавец сам подберет ремень, какой лучше подойдет для вашего авто.

Однако, помимо деталей отечественного производства, на нашем авторынке можно найти и элементы, изготовленные за рубежом.

К примеру, владельцы ВАЗ с клапанным двигателем часто ставят на свои транспортные средства ремешки от компании Bosch. Согласно отзывам потребителей, этот компонент является более надежным, чем АвтоВАЗовский, но есть множество случаев, когда продукция Bosch не могла отработать и 10 тысяч км пробега. Если вы хотите, чтобы ремешок ГРМ был более надежный, можете приобрести усиленный вариант.

Если вы никогда не занимались заменой этого элемента, то мы можем порекомендовать вам обратиться за помощью к специалистам. Если же вы уверены в том, что сможете правильно все сделать, то воспользуйтесь мануалом по эксплуатации, написанным специально для пользователей нашего ресурса.

ГРМ — аббревиатура расшифровывается как газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания. Ремень привода выполняет роль связующего элемента, который передает механическую силу с коленчатого вала на распределительный вал ыосуществляя тем самым его их вращение.

На автомобиле Ваз ремень ГРМ расположен в передней части двигателя, под крышкой. Выполнен он из специальной увеличивающий ресурс эксплуатации резины.

Внутренняя поверхность ремня зубчатая для соединения со шкивами, которые так же имеют зубчатую поверхность. Купить ремень на сегодняшний день не проблема, он есть практически в каждом магазине автозапчастей на Ладу. Его стоимость начинается с рублей. В зависимости от характеристик стойкость к обрыву.

Источник: https://treningilab.ru/vaz/zamena-remnya-grm-na-vaz-2112-16-klapanov-svoimi-rukami.php

Замена свечей зажигания ваз 2112 2114 16 клапанов

Срок замены свечей зажигания составляет  30 тыс. км. Старые свечи могут приводить к увеличению расхода топлива.

Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами, катушкой и распределителем зажигания. Протирайте высоковольтные провода по мере их загрязнения. Грязь может привести к утечке тока.

В а ж н о
Проверяйте и меняйте свечи зажигания на холодном двигателе.
Не затягивайте свечи очень сильно, керамический изолятор может повредится от этого и работа свечи, а как следствие и двигателя, будет нарушена.

Признаки неисправности свечей зажигания

  • Начинает плохо заводиться двигатель
  • Увеличился расход топлива
  • Иногда, двигатель подтраивает
  • Снижение динамики автомобиля
  • Большой пробег без замены свечей

По состоянию свечей можно провести диагностику двигателя, но об этом ниже.

Замена свечей зажигания Ваз 16 клапанов

1. Скиньте провод от клеммы “—” аккумулятора

2. Головкой «на 10» отворачиваем 4-е гайки крепления пластиковой защиты.

3. Открутив крышку горловины, куда заливают масло, снимите пластиковую защиту.

4. Закройте горловину обратно, чтобы в двигатель не попала грязь и иные предметы.

5. Снимите со свечей высоковольтные провода. Не тяните за сами провода !!!

6. Торцевым свечным ключом «на 16», выворачиваем свечи

Диагностика двигателя по свечам зажигания

Когда на изоляторе трещина, есть повреждения на резьбе или электроде, свечу нужно заменить.

Светло-коричневый нагар означает, что свеча работает должным образом, собственно как и двигатель.

Отсутствие нагара на свече: а) двигатель работает на бедной смеси; б) неправильно установлен угол опережения зажигания; в) несоответствие марки свечи типу двигателя.

Блестящий черный нагар свечей означает, что в цилиндр попадает масло. Такие свечи нужно менять или хотя бы чистить, а также искать причину попадания масла в цилиндр

Проверьте зазор между электродами свечи (обязательно круглым щупом). Норма зазора 0,7—0,8 мм. Подгибая боковой электрод

Источник: http://xn----8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai/remont/sistemi-zaziganiya/zamena-svechej-zazhiganiya-vaz-2112-16-klapanov.html

Свечи зажигания ваз 21124 16 клапанов

Так как конструкция двигателей и в частности, доступ к свечам зажигания на 16-клапанном двигателе немного не такой простой, как на 8-кл., то данную процедуру я решил рассмотреть более подробно в отдельной статье.

Сама конструкция устроена таким образом, что к каждой свече подключена своя катушка зажигания, к примеру на ВАЗ 21124 это выглядит так.

Как видно на фото выше, каждая из них фиксируется болтиком, который предварительно необходимо открутить. Об этом подробнее читайте в инструкции по замене катушек зажигания на 16-клапанной ВАЗ 2110 и 2112.

Когда с этим справились, можно при помощи ключа или специальной свечной головки с удлинителем выкручивать свечи из ГБЦ.

Так как свеча находится в довольно глубоком колодце, то для более удобного ее извлечения необходимо использовать специальные ключи с резиновыми вставками внутри, которые захватывают и не дают ей упасть во время демонтажа.

Ту же самую процедуру выполняем со всеми остальными цилиндрами и производим замену свечей на новые.

Не забывайте менять свечи через каждые 30 000 км или еще чаще, если этого требует их состояние и внешний вид электродов. Но на практике, качественные расходники способны пройти данный пробег без существенных изменений.

Завод изготовитель предписывает замену свечей зажигания после пробега 60000 км пробега. Как правило, при нормальной эксплуатации свечи выдерживают этот интервал. Если же двигатель плохо заводится или после пуска работает с толчками, причиной тому может быть и свечи зажигания.

В системе зажигания применяют свечи типа АУ17ДВРМ или их зарубежные аналоги BOSCH FR7DCU, BERU 14FR-7DU, CHAMPION RC9YC, NGK BCPR6ES.

Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

Преодолевая сопротивление резиновых держателей, снимаем пластмассовую крышку двигателя.

Продуваем сжатым воздухом каналы, куда вставляются свечи зажигания, для того чтобы при их демонтаже в отверстие не попало никакой грязи.

7. выворачиваем свечу и вынимаем ее

Маркировка применяемых на двигателе ВАЗ-21124 катушек зажигания: 2112-3705010-10 или BOSCH 0221 604 461

Если свеча зажигания «сидит очень крепко», не применяйте силу. Иначе может быть сорвана резьба свечи в головке цилиндра. В этом случае доведите двигатель до рабочей температуры, и затем попытайтесь вывинтить свечу. Подождите с монтажом новых свечей, пока двигатель не остынет. Если завинтить в горячий двигатель холодную свечу, она будет там сидеть как приваренная.

Проверка состояния свечей

По состоянию электродов свечи и резьбовой части можно определить, оптимально ли работает двигатель.

Если вершина теплового конуса изолятора свечи имеет окраску от светло-серой до серой, то цилиндр двигателя работает нормально, и отрегулирована система впрыска топлива.

Если вершина теплового конуса изолятора свечи имеет белую окраску, то момент зажигания не верен.

Черные, подобные саже отложения указывают, что свеча зажигания не достигает температуры своего самоочищения (частые поездки на короткие расстояния), неправильное калильное число, слишком высокое содержание окиси углерода.

Масляный слой на электродах. Повреждены поршневые кольца, направляющие втулки клапанов или маслосъемных колпачков. Возможно, вы применяли масло или топливо с присадками. В этом случае нужно заменить масло или топливо с присадками и снова проверить состояние свечей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2112 дергается на малых оборотах

Установка свечей

Подготавливаем новые свечи к установке для этого:

7. Устанавливаем свечу в головку цилиндров и вворачиваем ее пальцами до упора

8. Затягиваем свечу при помощи динамометрического ключа. Момент затяжки свечи зажигания 30,67–39 Нм (3,13–3,99 кгс∙м)

Если нет динамометрического ключа, то подтягиваем свечу поворотом на 90˚ для новой свечи и 15˚ для рабочей свечи.

Замечание. Работа показана на автомобиле с двигателем 21124. Особенности замены свечей на автомобиле с двигателем 2112 указаны в тексте.

На автомобиле с двигателем 21124 снимаем катушку зажигания первого цилиндра (см. «Катушки зажигания двигателя 21124 (1,6i 16V) — проверка и замена»). На автомобиле с двигателем 2112 снимаем высоковольтные провода со свечей (см.

Вынимаем свечу из головки ключа. 4. Перед установкой свечи зажигания набором круглых щупов проверяем зазор между ее электродами. Зазор должен быть 1,0-1,1 мм. Предупреждение! При проверке зазора плоскими щупами результаты замеров будут неправильными.

Вставляем свечу в головку ключа и заворачиваем ее в головку блока цилиндров. Аналогично заменяем свечи остальных цилиндров. Взято с : http://www.remkomplekt.org.

Какие свечи зажигания лучше для ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов

Перед тем как заменить свечи зажигания на своём автомобиле, большинство автолюбителей задаёт себе вопрос, какие свечи лучше всего выбрать? Благо их в магазинах представлено множество. В нашей статье мы подробно расскажем вам как подойти к этому вопросу грамотно, ориентируясь на выбор большинства автовладельцев.

Источник: https://nadouchest.ru/svechi-zazhiganija-vaz-21124-16-klapanov/

Какие свечи зажигания лучше для ВАЗ? Выбираем лучшие свечи зажигания для 2112, Приоры и других моделей

Автомобили ВАЗ являются довольно востребованными на рынке авто отечественного производства. Свечи зажигания можно отнести к расходным материалам, но от их качества зависит надежная работа двигателя. В основе выбора лежат рекомендации завода-изготовителя автомобилей, поскольку для каждого типа двигателей существует определенный перечень параметров, которым должны соответствовать свечи.

Какие свечи зажигания лучше для ВАЗ

Если брать авто 10-го семейства или Приору, то нужны рекомендуемые свечи для 16-клапанных двигателей, которые имеют несколько отличий от классических свечей для 8-клапанников.

Производители свечей

На отечественном рынке можно встретить множество свечей от разных производителей. Наиболее качественные свечи выпускаются под такими марками:

  • Valeo;
  • Bosch;
  • Brisk;
  • NGK.

Перечисленные производители предпринимают различные подходы к улучшению качества работы двигателя. Важную роль играют не только материал электродов свечей, но и точность изготовления, в особенности, величина искрового промежутка.

Какие свечи зажигания лучше на Приору

Мощный 16-клапанный двигатель Приоры требует установки качественных свечей для полного раскрытия своего потенциала. Качественные свечи не только помогают снизить расход топлива, но и повышают мощность двигателя за счет улучшения процесса воспламенения топлива. Отлично зарекомендовали себя свечи NGK, которые сконструированы таким образом, что способны к самоочистке. Поэтому их достаточно высокая стоимость окупается увеличенным сроком службы.

Перейдя по ссылкам, можно сравнить свечи NGK для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей.

Существенный недостаток — огромное количество подделок. Покупая свечи у серьезных организаций, например, в интернет-магазине TopDetal.ru, можно быть уверенным в качестве товара.

Есть еще такой недорогой вариант, зарекомендовавший себя с положительной стороны.

Выбор свечей

Выбирая, какие свечи зажигания лучше на 2112 или иные модели ВАЗ, следует иметь ввиду, что продолжительность работы свечей определяется не только производителем, но и качеством топлива. Порой выгоднее брать свечи отечественных производителей, которые выпускаются под общей маркой АУ17ДВРМ (например, свеча зажигания ВАЗ-2111 (Лада-Имидж) или свеча АУ17ДВРМ (ЗАЗС) ВАЗ-2112 16 кл. мед.эл. с рез-м).

Низкая стоимость и хорошее качество изготовления делают эти свечи вполне реальной альтернативой дорогим свечам импортного производства. К тому же, они практически не подделываются.

, какие зимние шины лучше выбрать, на нашем сайте.

Источник: https://topdetal.ru/stati/vybiraem_luchshie_svechi_zazhiganiya_dlya_vaz_2112_priory_i_drugikh_modeley/

Снятие, замена, чистка свечей зажигания, как определить состояние двигателя по свечам для ВАЗ 2110, 2111, 2112 и характеристики свечей Denso TwinTip

статьи:

0:37

1. Снятие и замена свечей зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112

0:130

2. Способы чистки свечей зажигания

0:198

3. Как определить состояние двигателя по свечам зажигания

0:309

4. Характеристики свечей Denso TwinTip

0:378

1. Снятие и замена свечей зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112

В данной статье я расскажу Вам как снять и заменить свечи зажигания на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Выполнять данную процедуру необходимо каждые 30-50 тысяч километров. Артикул: Свечи зажигания — 0 002 335 607 Инструменты: Для замены свечей зажигания на ВАЗ 2110, 2111, 2112, Вам потребуется ключ на 10″ и свечной ключ на 16″

Снятие и замена свечей зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112:

0:1097 1:1602

Перед тем как заменить свечи, необходимо выкрутить модули зажигания. Для этого нажимаем на фиксатор разъема.

1:1805 2:2310

Снимаем клемму.

2:31 3:536

Ключом на 10

3:560 4:1065

Вытаскиваем её вверх.

4:1108 5:1613

Вставляем свечной ключ на 16

5:1667 6:2172

Вытаскиваем свечи зажигания и меняем на новые.

6:88

Вся процедура по замене свечей зажигания на ВАЗ 2110, 2111, 2112 заняла у нас около 20 минут. После этого двигатель стал работать гораздо ровнее. Свечи зажигания поставил NGK.

6:393 7:898

Свечи зажигания NGK

7:935

2. Способы чистки свечей зажигания

Каждый из нас сталкивался с такой проблемой, когда после зимы, весной, мы откручиваем свечи, а на них явно выраженный черный налет.

7:1244

Так что же такое, эта черная свеча зажигания — картина, которую особенно часто приходится наблюдать в зимний период. Что делать в этом случае, покупать новые или может быть попробовать почистить свечи? И как это лучше делать, самостоятельно или в автосервисе?

7:1721 8:2226

Почему черные свечи зажигания? Причин может быть много, например, не правильная работа двигателя, либо свечи залило на холодную (когда пытались запустить автомобиль в мороз). В любом случае всегда можно попытаться свечи восстановить, и сделать это можно разными способами:

8:501

1. Физическая очистка свечей зажигания

8:577

Ручная чистка свечей зажигания — один из популярных методов отчистки. В этом случае следует помнить, что изолятор очень легко повредить или поцарапать.

Допускать этого нельзя, в противном случае на поцарапанном конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование. Поэтому чистка свечей наждачной бумагой и другими жесткими материалами не допускается.

Подходящий инструмент для восстановления свечей – щетка из тонкой стальной проволоки, жесткая волосяная или капроновой щетка, зубная щетка.

8:1506

Чистка свечей пескоструйной машиной/установкой — метод, который применяется на многих СТО. Удаление нагара свечи и других загрязнений осуществляется при помощи разных видов песка и продувки сжатым воздухом. Считается, что это один из действенных способов, который позволяет вернуть свече зажигание вторую жизнь. За невысокую цену Вы не только хорошо очистите свечи, но и сэкономите свои нервы и время.

8:2248

Чистка свечей песком в домашних условиях. Один раз я наблюдал картину, когда один умелец зажимал свечу в патрон электродрели и на оборотах «вмокал» её в ведро с песком! С первого взгляда такой метод кажется смешным, но
При достаточном навыке и наличии дрели с реверсом этот способ мало чем отличается от «пескоструйного».

8:587

2. Тепловое воздействие на свечи зажигания

8:670

Другой способ, который заключается в том, чтобы прожечь свечи. Его обычно используют, если почти новые свечи получилось залить при холодном пуске. Выкидывать жалко, поэтому прибегают к сушке свечей. Высушить свечи можно по-разному, и каждый делится своими способами:

8:1160

Прокалить свечи горелкой или паяльной лампой (без фанатизма, подсохли и хватит), а потом медной щеточкой слегка очищаю электроды и изолятор.

8:1420

Прокалить свечи на газовой плите. Делать это нужно до появления тёмно-красного цвета резьбовой части и красного — бокового электрода.

8:1670

3. Химическая очистка свечей зажигания

8:1746

Этот метод позволяет удалить нагар на свечах зажигания с помощью химических средств. В качестве средств очистки используют все что угодно: фейри, жидкость для очистки карбюраторов, очиститель ржавчины, ацетон, уксус, спрайт и кока-колу.

8:2182

Очистка свечей очистителем ржавчины. Наносится слой 2-3мм, после выдержки 30-60 минут очищаем свечи деревянной палочкой и промываем в воде. Аналогично применяется и ацетон.

8:313

Чистка свечей силитом. Заливаем свечи силитом, и ставим банку под напор горячей воды. Наблюдаем химический процесс около часа, а потом отчищаем поверхность свечи зубной щеткой.

8:640

Чистка свечей кока-колой. Говорят, что ортофосфорная кислота, входящая в состав некоторых напитков (7up, спрайт и кока-кола) эффективно справляется с нагаром свечей зажигания.

8:961

Очистка свечей уксусом. Это старый «дедовский» способ, когда свечи замачиваются в уксусной кислоте на час. Потом 5 капель электролита и чистим зубочисткой.

8:1247

Чистка свечей уксуснокислым аммонием. Сначала свечи обезжиривают, промывая их в бензине. Затем сушка, а потом погружают их в горячий 20% водный раствор ацетата аммония (уксуснокислый аммоний). Выдерживают в нем в течение 25–30 мин. при температуре не ниже 90С (можно при слабом кипении раствора). Выполнять такую отчистку следует в хорошо проветриваемом помещении, пары уксусной кислоты ядовиты. Потом свечи прочищают капроновой щеткой.

8:2042

Чистка свечей ультразвуком, совмещает как химию, так и воздействия звука. Этот метод применяется для чистки форсунок, но некоторые СТО чис­тят таким способом и свечи зажигания. Говорят, эффект есть, но не такой хороший, как от «пескоструя».

8:438

Чистка свечей зажигания в ортофосфорной кислоте с нагревом. Суть в том, чтобы окунуть свечу в кислоте, затем нагревать зажигалкой около 50 сек. Кислота будет кипеть и становится тёмно-бурой. Затем опять свечу в кислоту и снова греть. И так раз пять с каждой свечой.

8:920 9:1425 10:1930 11:243512:504

4. Проверка свечей зажигания

12:561

После того, как чистка свечей от нагара закончена, можно попробовать их проверить.

12:715

Тест свечей зажигания с помощью зажигалки.

12:797

Проверка свечей в специальной камере.

12:870

5. Заключение

12:899

Если все системы автомобиля работают исправно и качество бензина на должном уровне, то свечи чистить не надо, они отходят свой ресурс и их просто меняют на новые.
Если из-за мороза получилось залить свечу, то можно использовать естественный способ очистки свечей зажигания. Для этого достаточно дать немного (пару минут) поработать двигателю на высоких оборотах.

12:1567

Если свечи зажигания недорогие, то целесообразней купить новые, если дорогие, то можно попробовать провести их техническое обслуживание (не только чистка, но и выставить правильный зазор в свечах зажигания).

12:1951

3. Как определить состояние двигателя по свечам зажигания

Чтобы предотвратить поломку двигателя, нужно заранее устранять неисправности в работе автомобиля. А чтобы определить состояние двигателя самостоятельно, достаточно посмотреть на нагар свечей зажигания.

12:244213:504

Никогда не задумывались, что значит нагар на свечах и можно ли его расшифровать? Оказывается, его цвет может о многом рассказать. Проверять состояние ДВС по свечам следует на прогретом автомобиле.
Хороший нагар на свечах зажигания, когда он имеет серо-светло-коричневый цвет и свечи при этом чистые.

13:1057

Если нагар на свечах имеет другой цвет и характер, тогда в работе двигателя есть неисправность:

13:1235

Свеча c нагаром похожим на известняк — это не сгорающие присадки моторного масла. Следовательно, эти же отложения скапливаются и на клапанах, и на днищах поршней. Они препятствуют отводу тепла, а обильные отложения на тарелке и стержне клапана могут существенно ухудшить наполнение цилиндров. Такой нагар нельзя выжечь, его только очищают механически. Чтобы такого больше не повторялось, используйте качественное моторное масло.

13:2029

Свеча с бархатистым нагаром черного цвета — это следствие переобогащенной смеси. Углекислый газ в таком случае может зашкаливать за 10%. Причина этого нагара — неправильная регулировка системы зажигания или питания. Обычно вместе с появлением нагара у автомобиля становится повышенный расход топлива. После устранения этих неисправностей нагар исчезнет сам при эксплуатации автомобиля на высоких оборотах (выше 4000об/мин).

13:783

Свеча со смолистым нагаром, похожим на деготь — это признак неработающей свечи зажигания (холодная свеча). В лучшем случае проблема решается заменой свечи на новую, либо, когда причина была в высоковольтных проводах или свеча не подходит к двигателю.

В худшем, когда искра на ней появляется из-за плохой компрессии в цилиндре (неисправен газо-распределительный механизм: трещина клапана, загнутый клапан, поломка толкателя (у «Волги») и т.п.).

В любом случае проблемный цилиндр не будет выдавать положенной мощности, двигатель «троит», а в самом цилиндре усиленно изнашивается зеркало — несгоревший бензин разжижает смазку.

13:1925

Свеча со светлым нагаром, а возле центрального электрода есть мельчайшие капельки металла — это значит, что свеча перегревается (горячая свеча). Причин такой неисправности может быть несколько: свеча не подходит к двигателю, зажигание слишком позднее, у двигателя проблемы с охлаждением. Из-за этого прогорают поршни, трескаются клапаны, от изолятора свечи откалывается кусочек и попадает между поршнем и цилиндром.

13:2694

Подводя итог, можно наглядно показать виды нагара на свечах зажигания:

13:132 14:637

1. Свеча зажигания при работе двигателя без неисправностей. 2. Двигатель с повышенным расходом топлива. 3. Бедная воздушно-топливной смесь. 4. Избыточное количество присадок, имеющих в своем составе металл. 5. Двигатель после длительного простоя. 6. Свеча неработающего цилиндра 7. Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой.

8. Выработка или залегание масло съемных поршневых колец.

14:1383

4. Характеристики свечей Denso TwinTip

15:1952

В последние время заметил, что заметно упала мощность, и немного увеличился расход топлива. При движении на 1 передаче на холостых оборотах машина начала дёргаться, так же при переключении передач появились заметные рывки, да и мотор стал заметно барахлить. Первым делом решил менять свечи, тем более что срок был уже на подходе. У меня стояли дешевые, отечественные свечи «А17ДВРМ». Обычно я меняю свечи раз в 20 тыс. Км., но эти свечи не дотянули, на них я проехал 19,5 тыс. Км

Увидел в продаже крутые Denso Q20TT. Давно читал про эти чудо свечи, решил попробовать.

15:296216:504 17:1009

Свечи TwinTip

17:1031 18:1536

Первые в мире свечи Twin Tip (TT), запатентованные компанией DENSO, имеют никелевый центральный электрод и боковой электрод диаметром менее 1.5 мм.

По эффективности возгорания эта технология приближает свечи TT к свечам премиум- класса DENSO Iridium, но без использования драгоценных металлов, что позволило снизить стоимость свечей.

Свечи DENSO TT подходят как для двигателей, работающих на сжиженном газе, так и для бензиновых двигателей. Уникальный ассортимент позволяет использовать всего семь наименований деталей для 80% самых продаваемых европейских автомобилей.

18:2550

После замены свечей, мотор стал работать гораздо ровнее. Заметно выросла тяга, пропали неприятные рывки при движении на холостых и при переключении передач.

Источник: https://www.spike.su/index.php/%D0%A1%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%B8-%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%B9-%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%92%D0%90%D0%97-2110-2111-2112.html

Замена Свечей Ваз 2112 16 Клапанов ~ AUTOINTERLINE.RU

Ремонт мотора ВАЗ 2110 2111 2112

Работу проводим в случае выхода из строя 1-го либо нескольких гидротолкателей. Снимаем пластиковую крышку (смотрите раздел Подмена свеч зажигания. Движок ВАЗ 2112). Снимаем ресивер (смотрите раздел Снятие ресивера и впускного коллектора мотора ВАЗ-2112). Отверстия впускного коллектора закрываем крышками, чтоб в него не попали посторонние предметы. Снимаем модуль зажигания если он имеется.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло в двигатель Аутлендер 3?

В более поздних моделях катушки зажигания установлена конкретно в свечных колодцах в головке мотора и тем подменяют модуль зажигания. Если все таки у вас установлен отдельный модуль зажигания то снимите модуль зажигания открутив раму на которой он установлен с помощью ключа на 10 мм. Снимаем шланг вентиляции картера с патрубка крышки головки цилиндров.

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна разъема жгута проводов форсунок

Головкой «на 8» отворачиваем 15 болтов крепления крышки головки цилиндров (клапанной крышки)

Снимаем крышку головки цилиндров.

Проверяем гидротолкатель, нажимая на него выколоткой из мягкого металла или отверткой (при этом кулачок распределительного вала должен быть обращен к толкателю «затылком»). В нормальном состоянии гидротолкатель должен прожиматься со значительным усилием.

Если же усилие невелико, гидротолкатель необходимо заменить. Для этого снимаем зубчатые шкивы распределительных валов (смотрите раздел Замена сальников распределительных валов двигателя ВАЗ 2112).

Снимаем провод с датчика контрольной лампы давления масла

Обзор замены свечей зажигания ВАЗ 2110-2112 16V

как поменять свечи на шеснаре.

Ваз 2112 замена свечей на 16v

Обычная проверка окончилась принятием решения о замене свечей. Смотри почему..

Головкой «на 8» отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов. Отворачиваем и вынимаем болт крепления штанги к кронштейну задней опоры силового агрегата (смотрите раздел Снятие задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112).

Головкой «на 15» отворачиваем три гайки крепления кронштейна задней опоры.

Снимаем кронштейн задней опоры.

Снимаем корпус подшипников распределительных валов.

Вынимаем из корпуса направляющие трубы свечей зажигания Для отличия впускного распределительного вала от выпускного на впускном валу около первой шейки выполнен поясок.

Вынимаем распределительные валы с сальниками.

Снимаем две задние заглушки головки цилиндров и корпуса подшипников распределительных валов.

Приложив магнит к торцу гидротолкателя, извлекаем его из гнезда головки цилиндров

При необходимости заменяем гидротолкатель новым и устанавливаем в гнездо. Перед сборкой очищаем головку цилиндров и корпус подшипников распределительных валов от остат­ков старого герметика и масла.

Сма­зываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительных валов и укладываем валы в опоры головки блока цилиндров.

На поверхность корпуса подшип­ников валов, сопрягающуюся с го­ловкой блока цилиндров, наносим герметик Локтайт № 574 жгутиком толщиной около 2 мм.

Места нанесения герметика на корпус подшипников Устанавливаем корпус подшипников и равномерно затягиваем болты крепления.

Смазав уплотнительные кольца направляющих труб моторным маслом, устанавливаем трубы в отверстия головки цилиндров и корпуса подшипников. Запрессовываем новые сальники распределительных валов. С другой стороны головки блока цилиндров запрессовываем заглушки.

Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке. Перед установкой крышки головки цилиндров наносим на ее поверхность, сопряженную с корпусом подшипников, герметик Локтайт № 574 или другим аналогичным маслобензостойким и устойчивым к высоким температурам.

На своем опыте могу сказать что хорошо себя зарекомендовали герметики AMBRO.

Места нанесения герметика на крышку головки цилиндров. После замены гидротолкателей двигатель непродолжительное время может работать с повышенной шумностью.

Источник: https://autointerline.ru/zamena-svechej-vaz-2112-16-klapanov/

Какие свечи зажигания лучше для ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов

Перед тем как заменить свечи зажигания на своём автомобиле, большинство автолюбителей задаёт себе вопрос, какие свечи лучше всего выбрать? Благо их в магазинах представлено множество. В нашей статье мы подробно расскажем вам как подойти к этому вопросу грамотно, ориентируясь на выбор большинства автовладельцев.

На видео рассмотрен обзор популярных моделей свечей на ВАЗ-2112:

Когда менять свечи на 16-ти клапанной ВАЗ-2112?

Каждый производитель свечей зажигания устанавливает свои сроки для периодической замены свечей зажигания. Однако ресурс в 20-30 тысяч километров пробега для автомобилей семейства ВАЗ в целом схож. Однако если при работе двигателя начались какие-либо перебои, а также иные причины по которым необходима замена свечей, рекомендуется не тянуть и проводить их.

Что выбрать?

Для ВАЗ-2112 существует множество различных марок свечей зажигания, которые отличны по типу, составу и виду. Поэтому, на чем остановиться конкретно решать вам, а мы ниже расскажем о каждой из тех, которые выбирают чаще всего владельцы «двенашек.»

  • ОАО ЗАЗС, Россия АУ17ДВРМ
  • BERU, Германия 14FR-7DU
  • CHAMPION, Англия RC9YC
  • NGK, Япония BCPR6ES-11
  • DENSO, Япония Q20TT
  • BRISK, Чехия DR15YC
  • BOSCH, Германия FR7DCU
  • FINWHALE, Германия F516

ЗАЗС

Свечи зажигания от ЗАЗС.

Стандартные свечи, которые комплектуют все автомобили ВАЗ с завода. Несмотря на то, что производитель рекомендует к замене только эту модель свечей зажигания, многие автолюбители не разделяют этого мнения и используют иные марки.

Beru

Свечи зажигания от BERU.

Свечи BERU 14FR-7DU имеют особенность в своей модификации в виде медного центрального электрода с никелевой оболочкой. Подобная конструкция повышает стойкость к износу и коррозии. Коническая форма юбки позволяет очень быстро переходить в режим самоочистки, что благоприятно влияет во время поездок в городе на небольшие расстояния. Благодаря повышенной мощности искры, топливо сгорает наиболее эффективно по максимуму — а это уже тюнинг системы зажигания и двигателя.

Champion

Свечи зажигания от Champion.

Созданные на территории ЕС, свечи зажигания Champion RC9YC имеют низкие показатели в расходе топлива, высокую устойчивость при работе и повышенную мощность на высоких оборотах двигателя.

NGK

Свечи зажигания от NGK.

Японские свечи NGK BCPR6ES-11 являются одними из самых доступных на рынке в ценовой категории.

Двигатель с такими свечами работает очень устойчиво, а при открытой дроссельной заслонке на полную способен развить на 4,5% больше мощности, чем со стандартными свечами. При проверке на стенде показывает результат в расходе топлива, который на 3,9 % меньше чем показатель «стока».

Denso

Свечи зажигания от Denso.

DENSO Q20TT имеет тонкий электрод созданный не из драгоценных металлов, что в первую очередь благотворно влияет на её стоимость. Благодаря такой форме свечи, двигатель ощущает стабильную прибавку мощности, оживает разгон и динамика, а также снижение расхода топлива.

Многие владельцы ВАЗ-2112, отмечают наиболее ровную и стабильную работу мотора на холостых оборотах.

Brisk

Свеча зажигания от Brisk

Brisk DR15YC производством Чехия, имеет медный сердечник и удлиненный изолятор центрального электрода. Последний позволяет ей быстрее переходить в режим самоочистки, поэтому эта свеча хорошо подходит для автомобилей, эксплуатирующийся в городских условиях. Интервал замены свечей прямо зависит от вида и качества используемого топлива.

Bosch

Свеча зажигания от Bosch.

Bosch FR7DCU имеют в своей конструкции медный сердечник, помещённый в хромоникелевую оболочку, что повышает ему стойкость электрода к коррозии и эрозии. Никелевое покрытие предотвращает прикипания резьбы и защищает корпус свечи от вредного воздействия агрессивных сред. Свеча этой фирмы показала стабильные, средние результаты по расходу топлива и динамике при разгоне.

Finwhale

Свеча зажигания от FINWHALE.

Корпус свечи Finwhale F516 имеет гальваническое покрытие и сделан из высоко — пластичной стали, оснащена высокой электрической изоляцией, за счёт чего тепло, проводимость и механическую прочность за счет высокого содержания окиси алюминия на изоляторе повышена. Для того, чтобы электроды меньше выгорали, они сделаны из никелевого сплава.

Внимательно прочитав эту статью вы без труда сможете подобрать для себя такие свечи, которые необходимы именно вам, исходя от ваших потребностей, возможностей и предназначения.

Опрос пользователей

 

Источник: http://carfrance.ru/svechi-zazhiganiya-dlya-vaz-2112/

Свечи на ваз 2112 16 клапанов — Ремонт и обслуживание автомобилей

Перед тем как заменить свечи зажигания на своём автомобиле, большинство автолюбителей задаёт себе вопрос, какие свечи лучше всего выбрать? Благо их в магазинах представлено множество. В нашей статье мы подробно расскажем вам как подойти к этому вопросу грамотно, ориентируясь на выбор большинства автовладельцев.

На видео рассмотрен обзор популярных моделей свечей на ВАЗ-2112:

Замена свечей на ВАЗ 2112

Представьте ситуацию: вы едете с семьей на отдых в Сочи на собственной Ладе 112. Проверив накануне все системы автомобиля, вы с удовольствием отметили их превосходную работу. Антифриз новой марки, залитый на прошлой неделе, отлично показал себя «в бою». Рычаг переключения передач ходит, как сквозь масло — естественно, ведь только вчера вы сменили трансмиссионную жидкость! Перед поездкой вы заменили даже воздушный и салонные фильтры!

Вы любите свою машину и заботитесь о ней. Ведь она — не роскошь, а средство передвижения. Еще больше вы любите свою семью: недаром вы взяли отпуск, чтобы наконец-то свозить их на заслуженный отдых!

Топливный бак заправлен под завязку. Вы грузите вещи в машину, берете в охапку детей, целуете жену и вместе со всеми садитесь в салон. Заводится двигатель и дорога встречает вас бликами солнечной улыбки и чистым горизонтом!

И вот вы в пути! Радио поет голосом Кати Лель, сообщая о том, что все хорошо. Дети играют на заднем сидении в одну из множества детских дорожных игр. Жена дремлет рядом, пряча глаза от полуденного солнца за темными стеклами очков.

Дорога на удивление чиста и пуста. Вы решаете прибавить газу, чтобы скорее добраться до теплого моря и горячего песка. Вы в предвкушении скорого отдыха!

И тут мотор глохнет. Совершенно внезапно, без предупреждения, без посторонних звуков и тряски. Просто перестает работать. В негодовании вы выходите из машины и проводите осмотр. Перегрева нет, уровень масла в норме, аккумулятор заряжен

Жара. Дети начинают капризничать, жена — ворчать Куда деваться? В чем проблема? Вы ко всему подготовились, все предусмотрели!

Тень догадки промелькнула на вашем лице. Вы склоняетесь над двигателем в надежде, что она ошибочна. Все надежды разбиваются, как хрусталь, когда вы понимаете что за последние несколько лет ни разу не меняли свечи зажигания

Периодичность замены свечей в ВАЗ 2112

Такая проблема возникла ни у вас одного. Тысячи автовладельцев во всем мире, помня об износе механических деталей автомобиля, забывают о том, что детали системы зажигания тоже не вечны. Работа этих электронных механизмов практически незаметна водителю и подразумевается, как сама собой разумеющаяся.

Однако, свечи зажигания необходимо менять. Частота замены зависит от конструкции свечей и материала, из которого сделан центральный электрод.

Замена свечей на ВАЗ 2112 16 клапанов двигателя проводится каждые 20-30 тысяч км, если это стандартные свечи с железо-никелевыми ординарными электродами. Многоэлектродные свечи менее подвержены перегреву и электрической эрозии, что увеличивает срок их службы. Более современные и дорогие свечи с иридиевыми и платиновыми электродами могут проработать без смены 5-6 лет и выдержать 100 тысяч км пробега.

Представьте себе, на этом вы и попались. Вы вспоминаете, что иридиевые свечи зажигания меняли более семи лет назад. За это время можно о многом забыть.

Внимательно рассматривая деталь в своей руке вы обнаруживаете явные признаки износа:

  • увеличенный зазор между центральным и боковым электродом. 
    Можно исправить отогнув электрод до нужного уровня. Величина зазора в миллиметрах указана в маркировке детали — является ее последней цифрой. Отсутствие цифры означает величину зазора в 8 мм;
  • нагар или налет на электродах и изоляции.
    При правильном сгорании воздушно-топливной смеси электроды самоочищаются. Характер проблемы можно определить по структуре и цвету налета:
    — красный или бурый означает, что топливо, залитое в автомобиль, имеет низкое качество;
    — светлый, белесый нагар — нехватка топлива в камере сгорания;
    — тонкий слой черного нагара — воздушно топливная смесь обеднена кислородом. Причиной может являться загрязненный воздушный фильтр;
    — толстый слой черного влажного налета означает, что свечу заливает маслом (пахнет капремонтом мотора!);
  • «юбка» коричневого цвета на электроде.
    Образование щели между металлическим корпусом свечи и керамическим изолятором приводит к попаданию туда продуктов сгорания;
  • повреждение изоляции.
    Керамическая изоляция покрывается «паутинкой» из трещин. Ведет к произвольной глубокой детонации топливно-воздушной смеси независимо от температуры.

Понимая, что заменой одной свечи здесь не обойдешься, вы начинаете копаться в памяти, пытаясь припомнить, наблюдались ли в последнее время косвенные признаки неисправности в работе авто:

  • Трудности с запуском мотора и его неравномерная работа (вы-то наверняка думали, что проблема в масле, да?);
  • Многократное увеличение расхода топлива («Действительно, что-то в последнее время старушка много есть начала»);
  • Жесткая работа двигателя, напоминающая детонацию («Не придал этому серьезного значения»);
  • Глушение двигателя на высоких оборотах («Так вот оно что!»).

Кляня себя за невнимательность и беспечность, вы уже морально готовитесь объяснять семье, что задерживаетесь на неопределенный срок И тут вспоминаете, что в бардачке у вас лежит комплект новеньких свечей, приобретенный в прошлом году специально на случай подобной проблемы!

Как правильно заменить свечи зажигания?

Ринувшись к багажнику, вы достаете инструменты, необходимые для замены свечей зажигания:

  • торцевые ключи с головками под шестигранник на 10 и 16 мм;
  • вороток;
  • свечной ключ под шестигранник на 16 мм;
  • пара резиновых перчаток.

Из бардачка торжественно изымается упаковка с четырьмя новенькими, не вскрытыми иридиевыми свечами зажигания — последняя надежда на спасение от неминуемого семейного скандала!

Неся ее перед собой, словно священный артефакт, вы походите к капоту автомобиля и уже готовитесь снять декоративную крышку двигателя, как одергиваете себя.

Мотор еще горячий, аккумулятор подключен Так до травмы недалеко!

Необходимо соблюсти технику безопасности:

  • подождать, пока температура двигателя опустится ниже 40 градусов по Цельсию, дабы избежать ожогов;
  • надеть резиновые перчатки для сохранения рук от ожогов и электричества;
  • отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

И вот двигатель остыл. Натянув перчатки, вы склоняетесь над крышкой двигателя. Весь инструмент перед вами, новые свечи распакованы и лежат рядом. Что дальше?

В ВАЗ 2112 замена свечей проводится в два этапа:

Этап первый

  1. Снимите крышку двигателя.
  2. Перед вами откроется следующая картина: из пазов-«колодцев» в корпусе двигателя торчат четыре катушки зажигания, соединенные проводами с блоком управления. Открутите ключом на 10 болты крепления каждой катушки.
  3. Аккуратно изымите катушки из пазов. Вытаскиваться они могут туго, самое главное — не сломать их.
  4. Свечи зажигания располагаются на самом дне «колодцев». Выкрутите их свечным ключом с головкой на 16 мм.

    Предварительно ослабьте их крепление соответствующим торцевым ключом.

Этап второй

  1. Распакуйте новые свечи зажигания.
  2. Наживите свечу на 16-миллиметровый торцевой ключ и аккуратно опустите в «колодец», чтобы свеча встала на свое место. Закрутите ее без использования воротка, чтобы не сорвать резьбу головки блока.
  3. Повторите шаг с остальными свечами зажигания.
  4. Затяните свечи свечным ключом.

  5. Вставьте катушки зажигания в соответствующие им пазы. Необходимо попасть на свечу насвечником катушки и совместить отверстия для крепежных болтов.
  6. Закрепите катушки зажигания, закрутив на место болты.
  7. Установите крышку двигателя на место.

Вот вы стягиваете с себя перчатки и, вытерев со лба пот, глядите на часы.

Операция заняла каких-то 20 минут. Всего-навсего.

С улыбкой на лице вы закрываете крышку капота и смотрите на свою семью. В их глазах вы — герой! Мастер! Теперь, с чистым сердцем и совестью, вы можете завести двигатель и отправиться навстречу солнцу!

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-svechej-vaz-2112.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн