Реле вентилятора ваз 2112

Как заменить предохранитель печки ВАЗ 2110 своими руками

реле вентилятора ваз 2112

Одна из причин отказа отопителя салона в автомобиле ВАЗ-2110 – перегорание предохранителя. О том, как локализовать эту неисправность и как ее устранить – читайте ниже.

Причины перегорания предохранителя

Все предохранители на ВАЗ-2110 плавкого типа. При превышении номинальной силы тока нить предохранителя разогревается и расплавляется. Контакт прерывается до того, как скачок в бортовой сети нанесет вред электрооборудованию авто.

В случае с предохранителем печки ВАЗ-2110 причин для перегорания может быть несколько.

  1. Неправильный выбор предохранителя. Для печки салона автомобиля ВАЗ-2110 нужен предохранитель на 25 ампер.
  2. Короткое замыкание. Явление, при котором цепь от положительной клеммы АКБ до отрицательной замыкается сама на себя без сопротивления (потребителя энергии). При этом происходит резкий скачок силы тока. Чаще всего наблюдается ситуация, при которой изоляция плюсового провода перетирается или надламывается, и провод замыкается на массу авто. В случае с отопителем салона ВАЗ-2110 это обычно происходит в районе монтажного блока, возле подключения колодок к регулятору или на пути к электродвигателю.
  3. Скачок напряжения в цепи. Некорректная работа регулятора напряжения на генераторе или сбои в работе энергоемкого электрооборудования авто приводят к скачкам напряжения.
  4. Сбои в работе регулятора отопителя. Технически скорость вращения электродвигателя печки регулируется посредством комбинирования резисторов с различным сопротивлением в цепь. Контактные пластинки внутри этого ступенчатого реостата в некоторых случаях разрушаются и замыкают контакты хаотично, что и приводит к неисправности и перегоранию предохранителя.
  5. Проблемы с электродвигателем отопителя. Есть поломки, при которых электромотор при пуске начинает брать на себя больше тока, чем ему требуется для штатной работы. В этом случае предохранитель может перегореть.

Предохранитель печки перегорает, потому что в электрической цепи есть участок, периодически создающий короткое замыкание. Если это происходит систематически, нужно пересмотреть проводку и контакты на колодках.

Расположение блока предохранителей

F-18 отвечает за работу прикуривателя и лампы подсветки вещевого ящика.

https://www.youtube.com/watch?v=dBS2GJec0_E

Получите доступ к монтажному блоку ВАЗ-2110. Для этого жмем на кнопку под рукояткой гидрокорректора фар. Внутри открывшейся под рулевой колонкой полости и находится монтажный блок.

В зависимости от модификации в автомобиль ВАЗ-2110 устанавливалось три вида монтажных блоков. Расположение предохранителей на ВАЗ-2110 для карбюратора и инжектора различается.

В зависимости от конструкции монтажного блока, предохранитель вентилятора печки ВАЗ-2110 занимает одну из двух возможных позиций (в верхнем ряду пятый слева или в нижнем ряду третий справа), однако на электрической схеме всегда обозначает как F18.

Предохранитель в 25 Ампер отвечает за работу печки

Смотрим на установленные реле. Если их семь, то предохранитель на печку находится в верхнем ряду пятым слева. Реле отопителя ВАЗ-2110 в этом случае расположено в нижнем ряду: второй слева по счету блок. Обозначается на электрической схеме как К6. Это обозначение, независимо от конструкции монтажного блока, всегда одинаково.

Здесь стоит сделать оговорку, что как такового реле вентилятора отопителя на модели 2110 технически нет. Это по документации «дополнительное реле», которое служит для разгрузки замка зажигания. Пропускать большие токи напрямую через контактную группу нельзя. На это реле, помимо отопителя, завязано еще несколько потребителей электроэнергии, которые включаются после поворота ключа в замке.

На монтажных блоках, у которых предусмотрена установка 8 реле (это блоки предохранителей ВАЗ-2110 для инжекторных моделей, хотя восьмое реле нужно исключительно для работы противотуманных фар) предохранитель отопителя находится в нижнем ряду на третьей справа позиции. Реле печки может быть расположено в нижнем ряду на двух позициях: либо посередине, либо первым справа.

Замена предохранителя печки ВАЗ-2110

Для замены выключаем зажигание и извлекаем предохранитель F18. Для этого на монтажном блоке конструкторы предусмотрели место для специальных щипцов, которыми удобно вынимать крепко сидящие предохранители.

Оцениваем состояние легкоплавкой нити. Удобнее всего работать с предохранителями в прозрачном корпусе. Если есть сомнения – проверяем целостность плавкой вставки. Для этого проверяем на короткое замыкание предохранитель контролькой или мультиметром.

Если предохранитель перегорел, заменяем его.

Помните: нежелательно отходить от рекомендованных 25 ампер как в большую, так и в меньшую сторону. Установка предохранителя с меньшим током разрыва цепи приведет к его быстрейшему перегоранию. А предохранитель на большее количество ампер может не уберечь электронику отопителя при скачке напряжения.

Ориентация предохранителя при установке в блок не имеет значения.

Ремонт блока предохранителей ВАЗ 2110, 11, 12. Пошаговая инструкция от автоэлектрика ВЧ

Источник: http://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/kak-zamenit-predohranitel-pechki-vaz-2110-svoimi-rukami/

Датчик включения вентилятора радиатор на ВАЗ 2110

реле вентилятора ваз 2112

:

Многие владельцы отечественной «десятки» сетуют на то, что у них не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110. Проблема достаточно распространенная, но для ее устранения вовсе не обязательно прибегать к помощи специалистов, платить огромные деньги мастерам автосервисов за поиск и устранение причины неполадки.

Все это вполне можно сделать своими руками. Сегодня мы расскажем, как именно это делается.

Конструкция

Схема системы охлаждения

В состав системы охлаждения входит множество компонентов. Среди интересующих нас сегодня, которые могут вызвать неполадки вентилятора радиатора, отметим:

  • Электрический вентилятор. Данный агрегат включается в работу, когда температура охлаждающей жидкости достигает отметки в 100-105 градусов по Цельсию;
  • Датчик включения вентилятора. Он настроен срабатывать именно в диапазоне указанных температур. Располагается датчик на входном патрубке блока цилиндров (маркировка с завода датчика — LS0112);
  • Предохранитель с маркировкой F7. Он находится в монтажном блоке;
  • Реле вентилятор. Этот агрегат вы найдете уже в салоне, под правой панелью передней консоли.

Если на вашем ВАЗ 2110 не работает вентилятор радиатора, причину неисправности следует искать как раз в указанных выше элементах системы. Хотя может иметь место одна ситуация, при которой электрическая схема не имеет никакого отношения к неисправности.

Предохранительный клапан

Зная физику, вы согласитесь, что при нормальном атмосферном давлении, вода, которая входит в состав антифриза, закипает при температуре 100 градусов по Цельсию.

Старое устройство

Если предохранитель вентилятора охлаждения ВАЗ 2110, то есть клапан, расположенный на крышке бачка расширения, окажется неисправным, а внутри него будет атмосферное давление, жидкость охлаждения закипит, но вентилятор включиться в работу не сможет даже при исправной электрической схеме. Все потому, что датчик включения вентилятора на инжекторном ВАЗ 2110 имеет температуру включения более 100 градусов по Цельсию.

Чтобы устранить данную проблему, следует заменить крышку расширительного бака. Новый элемент должен поддерживать давление внутри системы выше атмосферного, что позволит сработать законам физики, температуре кипения подняться до 105 градусов по Цельсию и тем самым включить в работу лопасти агрегата.

Неисправности электрической схемы

Если с крышкой бачка все хорошо, проблем с давлением не возникает, тогда причины неисправности охлаждения радиатора следует искать в его электрической схеме.

  1. Поиски начинаются с проверки работоспособности предохранителя с маркировкой F7. Для этого вам предстоит добраться до монтажного блока. Проверьте качество контактов, наличие следов окисления. Если здесь все хорошо, двигаемся дальше. Если же контакты нарушены, просто зачистите их, либо просто поменяйте предохранитель. Это небольшие финансовые затраты.
  2. Следующим местом проверки будет датчик включения вентилятора ВАЗ 2110. Вам не обязательно ехать на специализированную станцию технического обслуживания, чтобы проверить эффективность работы датчика. Делается это в гаражных условиях:
    1. Прогрейте двигатель своего автомобиля до отметки выше 100 градусов по Цельсию;
    2. Заглушите мотор, после чего опять запустите двигатель в работу;
    3. Поднимите капот и уберите клемму с датчика вентилятора ВАЗ 2110;
    4. Если после снятия элемента вентилятор начал крутиться, тогда агрегат работает исправно, а вот с датчиком возникли проблемы;
    5. Когда на ВАЗ 2110 не включается вентилятор системы охлаждения после отключения клеммы, ситуация обстоит наоборот — вентилятор не работает, а датчик в исправном состоянии.
  3. Электродвигатель. Не исключено, что вентилятор радиатора перестал работать именно из-за неисправного электродвигателя. Если все предыдущие манипуляции не дали результата, придется снимать электромотор. Он может иметь несколько характерных поломок:
    1. Износились щетки коллектора;
    2. Щетки коллектора зависли;
    3. Произошло короткое замыкание на обмотке якоря (это можно определить по характерному неприятному запаху).
  4. Реле. Может просто отказала кнопка включения вентилятора радиатора охлаждения на вашем ВАЗ 2110. В такой ситуации:
    1. Снимается обшивка с правой стороны консоли внутри салона путем откручивания двух саморезов;
    2. Под панелью располагается три реле;
    3. Искомое нами реле обычно находится с краю в ряду по отношению к передней части машины;
    4. Чтобы не рисковать, вооружитесь руководством по эксплуатации и проверьте проводки, которые идут к нашему реле включения;
    5. Для устранения неполадки установите новое, функционирующее и исправное реле хорошего качества.

Постоянно работающий вентилятор

В некоторых ситуациях вентилятор охлаждения может работать без перерыва, вне зависимости от того, холодный двигатель или горячий. В таком случае могут быть различные причины, соответствующие способы проверки неисправности, а также пути решения поломки.

Причины Диагностика Как устранить проблему
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепях Горит лампа «Check еngine». Датчик и цепи нужно проверить омметром Заменить датчик
Не размыкаются контакты реле включения электровентилятора Проверить мультимером Заменить реле
Неисправен блок управления системы впрыска или его цепи (ЭБУ) Проверить блок на специализированном автосервисе Заменить прошивку ЭБУ или сам блок
(Карбюратор) Не размыкаются контакты термовыключателя радиатора Отключиь клеммы от выводов термовыключателя. После этого электровентилятор перестанет работать Заменить термовыключатель

Увы, иногда даже после столь тщательных и детальных проверок вентилятор системы охлаждения на ВАЗ 2110 все равно не включается. В данном случае автовладельцу не остается ничего другого, кроме как обратиться на станцию технического обслуживания.

Инжекторный датчик включения обдувочного устройства

Проверенные и надежные автосервисы смогут провести полноценную компьютерную диагностику системы охлаждения, определить причины неработающего вентилятора охлаждения. Проблема может оказаться намного глобальнее, чем перегоревший предохранитель.

Не бойтесь обращаться к специалистам, даже если вы считаете себя опытным автомехаником, который всегда решал проблемы своего автомобиля самостоятельно. Современное оборудование, профессиональный подход, компьютеризация автосервисов — все это позволяет за короткий срок определить причины неисправностей, на что по вашему дедовскому методу ушло бы несколько дней. У автосервисов тоже есть свои плюсы.

 

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/95-datchik-vklyucheniya-ventilyatora-ohlazhdeniya.html

Реле вентилятора ваз 2112 — Ремонт и обслуживание автомобилей

реле вентилятора ваз 2112

Для обеспечения безопасного и стабильного теплового режима двигателя внутреннего сгорания требуется четкая работа системы охлаждения. Малейший сбой приведет к перегреву мотора, что чревато прогоранием прокладки головки БЦ или выходом из строя элементов поршневой группы.

Вентилятор радиатора – один из ключевых узлов системы охлаждения автомобиля. Его роль заключается в своевременном принудительном охлаждении жидкости в радиаторе. Проблемы с его включением — нередкое явление для наших машин.

В этой статье мы поговорим о возможных причинах, по которым не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, а также рассмотрим варианты их устранения. Но прежде давайте разберемся в его конструкции и принципе работы.

Что представляет собой вентилятор радиатора

Конструктивно вентилятор радиатора состоит из:

  • каркаса (рамы);
  • привода (электродвигателя);
  • крыльчатки.

Электродвигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

Управление принудительным обдувом радиатора в карбюраторных и инжекторных двигателях ВАЗ-2110 существенно отличается. В первых за все отвечает датчик включения вентилятора, расположенный на корпусе радиатора. Он настроен на определенную температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). Обычно это 105-107 оС. При нагреве ОЖ до этой температуры датчик срабатывает, отправляя сигнал на реле вентилятора. Оно и замыкает электрическую цепь, приводя в действие электродвигатель.

Включение вентилятора охлаждения ВАЗ-2110 с инжекторным мотором происходит несколько иначе. В двигателях, оснащенных электронным блоком управления, датчика на радиаторе нет. Его место занял датчик температуры, расположенный на патрубке термостата. При нагревании охлаждающей жидкости до температуры 105-107 оС он отправляет сигнал непосредственно на контроллер, который и принимает решение о включении вентилятора. Он передает электрический импульс на реле, которое и включает электропривод.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вы спрашивали: Какой головкой откручивать свечи?

Возможные неисправности

Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки.

Вентилятор системы охлаждения может не включаться из-за:

Проверяем привод вентилятора

Частой причиной, по которой не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, является неисправность его привода (электродвигателя). Это может быть износ щеток, обрыв или замыкание обмоток, отсутствие контакта в разъеме и т. д. Проверить привод несложно. Для этого достаточно отключить вентилятор от электроцепи автомобиля, и подсоединить его напрямую к аккумулятору. Если он не включился, проблема точно в нем, если же двигатель заработал, поиск неисправности нужно продолжить.

Проверка предохранителя

Если вентилятор охлаждения радиатора ВАЗ-2110 рабочий, следующим делом необходимо проверить предохранитель. Он находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка производится с помощью автомобильного тестера (мультиметра), включенного в режиме пробника. Если тест подтвердил неработоспособность предохранителя, он подлежит замене.

Как проверить термостат

Функция термостата в двигателе внутреннего сгорания заключается в том, чтобы регулировать поток охлаждающей жидкости, направляя ее либо по малому, либо по большому кругу. Пока мотор холодный, его клапан перекрывает поток ОЖ в радиатор охлаждения. Это позволяет быстрее греть двигатель.

Когда охлаждающая жидкость нагревается, клапан термостата открывается, направляя ее в радиатор для охлаждения. Если клапан заклинивает, ОЖ постоянно двигается по малому кругу, не доходя ни до датчика включения вентилятора, ни до датчика температуры.

В этом случае жидкость может даже закипеть, но датчики, будучи незадействованными в подобной схеме, не сработают.

Проверяют термостат путем определения температуры его патрубков на ощупь. При прогретом двигателе все они обязаны быть горячими. Если патрубок, идущий от термостата к радиатору охлаждения, холодный – запирающее устройство неисправно.

Как проверить датчик

Одной из самых распространенных причин, по которым не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, является нерабочий датчик его включения (для карбюраторных двигателей) или датчик температуры (для инжекторных). Рассмотрим способы их проверки для разных двигателей.

В автомобиле с карбюраторным мотором необходимо включить зажигание и замкнуть между собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.

Для инжекторных авто необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В этом случае контроллер обязан запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет работать привод вентилятора в постоянном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

Проверка реле вентилятора охлаждения

Самым сложным этапом поиска неисправности вентилятора является определение работоспособности его реле. Установить его исправность в домашних условиях можно лишь относительно. Но надо еще и знать, где находится реле вентилятора охлаждения.

А располагается оно в дополнительном монтажном блоке центральной консоли. Слева внизу со стороны переднего пассажира есть пластиковая крышка, закрывающая консоль. Чтобы ее открыть, нужно открутить четыре самореза. Под крышкой расположены три реле.

За включение вентилятора охлаждения отвечает крайнее левое. Проверить его можно, лишь установив на его место заведомо исправное устройство. После прогрева двигателя до температуры срабатывания датчика ждем характерного щелчка.

Если реле вентилятора охлаждения не сработало, нужно проверять проводку.

Как проверить проводку

Самостоятельно найти обрыв проводника в электрической цепи автомобиля совсем несложно. Необходимо тестером проверить (прозвонить) все провода на указанных участках.

Для карбюраторных двигателей:

  • от датчика включения к вентилятору;
  • от вентилятора к монтажному блоку (предохранителю);
  • от монтажного блока к реле.

Для инжекторных двигателей:

  • от главного реле к реле включения вентилятора;
  • от реле включения к вентилятору и контроллеру;
  • от датчика температуры к контроллеру;
  • от вентилятора к монтажному блоку (предохранителю).

При выявлении обрыва проводки, ее необходимо восстановить, а также установить и устранить возможную причину разрыва цепи.

Крышка расширительного бачка

Последней причиной, по которой не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, может быть неисправность крышки расширительного бачка. Дело в том, что когда двигатель работает, в системе охлаждения создается давление выше атмосферного, благодаря чему вода, являющаяся частью ОЖ, не закипает при 100 оС.

Поддерживать нужное давление призван клапан крышки расширительного бачка. Если он выйдет из строя, давление в системе сравняется с атмосферным. Это приведет к тому, что охлаждающая жидкость начнет закипать уже при 100 градусах.

Датчик, рассчитанный на включение при большей температуре, естественно, не сработает.

Проверить работу крышки в домашних условиях вряд ли получится, поэтому если при визуальном осмотре у вас возникли сомнения в ее работоспособности, лучше сразу ее замените.

Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/vaz/rele-ventilyatora-vaz-2112.html

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110

просмотров 70 074

Для поддержания температурного режима двигателя используется схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110. Управление включением и отключением электродвигателя вентилятора осуществляется автоматически.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 карбюраторный двигатель

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

При управлении вентилятором от датчика температура включения зависит от температуры настройки датчика, которая указывается на корпусе.

Если при повышении температуры до температуры срабатывания датчика не происходит включение вентилятора, необходимо изначально проверить исправность датчика. Для проверки достаточно замкнуть контакты на датчике и если произойдёт включение необходимо сменить датчик.

Если после замыкания выводов вентилятор не работает то в проверке нуждается схема включения вентилятора охлаждения и целостность предохранителя.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 ижекторный двигатель

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем работает за счёт электронного контроллера управления двигателем. Температура срабатывания в этом случае закладывается в программу контроллера и может быть от 100 до 105 гр. С. При неисправности датчика температуры в память контроллера заносится код ошибки Р0115, Р0116, Р0117, Р0118 и включается вентилятор при работающем двигателе.

Не включается вентилятор

Но существуют неисправности, при которых контроллер не распознаёт неисправность и вентилятор может не включиться при достижении температуры выше 105 гр. С. В этом случае для проверки схемы и датчика необходимо снять разъём с датчика температуры при работающем двигателе. При исправной схеме и нарушении в работе датчика произойдёт включение вентилятора и его отключение при возврате разъёма на место.

https://www.youtube.com/watch?v=CnGH-Xe1IQM

В случае неисправности схемы необходимо проверить целостность предохранителя, исправность реле и проводов, согласно схемы.

Для быстрой проверки необходимо перемкнуть вывод 30 и 87 реле включения вентилятора, находящееся в шахте отопителя со стороны пассажира.

Если вентилятор сработает, не вынимая реле из колодки соедините, контрольной лампой, корпус и вывод 86 реле, реле должно сработать и вентилятор должен включиться. В этом случае неисправен контроллер или провод, соединяющий реле с выводом 46 контроллера.

Если не будет слышен характерный щелчок включения реле, а плюс от главного реле на вывод 85 реле поступает, так же при наличие щелчка и не включение вентилятора, смените реле. Когда при установке перемычки между выводами 30 и 87 не произойдёт включение вентилятора, проверьте целостность предохранителя и наличие питания на выводах вентилятора. При наличии питания на одном выводе и отсутствие на другом говорит о возможной неисправности электродвигателя вентилятора.

Схема включения вентилятора охлаждения инжекторного двигателя.

admin 09/06/2011«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Источник: https://avtolektron.ru/diagnostika-dvigatelya/datchiki/sxema-vklyucheniya-ventilyatora-oxlazhdeniya-vaz-2110

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей.

В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора.

При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки — просто изучите справочный материал от 2shemi.ru и следуйте инструкциям по его проверке/замене.

Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107

  1. вентилятор радиатора
  2. датчик температуры (находится на радиаторе снизу)
  3. монтажный блок
  4. реле зажигания
  5. замок зажигания

А — к контакту «30» генератора.

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

  1.  датчик включения электродвигателя;
  2. электродвигатель вентилятора;
  3. реле включения электродвигателя;
  4. основной блок предохранителей;
  5. выключатель зажигания;
  6. дополнительный блок предохранителей;
  7. генератор;
  8. аккумуляторная батарея.

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичными температурными диапазонами или его аналоги разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик включения электродвигателя
  3. Монтажный блок
  4. Выключатель зажигания

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя
  3. Монтажный блок

А — К выводу “30” генератора

Схема включения ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

Где находится реле вентилятора

4 – реле электровентилятора;5 – реле электробензонасоса;

6 – главное реле (реле зажигания).

Источник: https://2shemi.ru/shema-podklyucheniya-ventilyatora-ohlazhdeniya-vaz/

Реле включения вентилятора охлаждения — Ремонт автомобиля своими руками

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.

Обращаться на почту [email protected]. string(10) «error stat»

В любом двигателе внутреннего сгорания должна стоять эффективная система охлаждения. Без которой мотор перегреется и все его подвижные части могут выйти из строя. Современные автомобили оборудованы системой охлаждения, в которой циркулирует охлаждающая жидкость.

https://www.youtube.com/watch?v=33zQQHqwSuc

Циркуляция осуществляется при помощи специального насоса – помпы. Любая охлаждающая жидкость при долговременном её нагреве начинает кипеть. Для предотвращения этого в системе охлаждения предусмотрен радиатор. Радиатор охлаждения двигателя состоит из множества тонких трубок, к которым крепятся специальные ламели, для увеличения площади охлаждения.

При движении автомобиля воздух проходит сквозь ламели радиатора и охлаждает металл, тем самым снижая температуру охлаждающей жидкости. Но на малых скоростях или при стоянии в пробке радиатор не в состоянии в одиночку противостоять перегреву двигателя. В такой ситуации на помощь приходит электровентилятор, который активируется автоматически при определённой температуре охлаждающей жидкости. Если вентилятор системы охлаждения выйдет из строя, мотор будет перегреваться.

Далее мы рассмотрим, из-за чего не включается вентилятор радиатора, а также возможные причины и неисправности, которые к этому приводят и методы их устранение.

Что же такое электровентилятор радиатора?

Вентилятор системы охлаждения автомобиля – это обычный электродвигатель, который питается от бортовой сети авто. К его валу прикреплена крыльчатка, которая направляет сильный поток воздуха на радиатор, к передней части которого он и прикреплён с помощью специальной станины.

Для более эффективной работы система охлаждения оснащается диффузором вентилятора. Большинство автомобилей имеют один вентилятор, но бывают авто и с двумя независимыми электромоторами с крыльчаткой, которые включаются одновременно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как восстановить панель инструментов в фотошопе?

Два вентилятора ставится для того, чтобы охлаждение мотора происходило быстрее.

Каким образом включается вентилятор?

В разных моделях автомобилей устройство запускается по-разному. В карбюраторном двигателе стоит датчик включения вентилятора, который посылает сигнал на реле после того, как жидкость нагреется до установленной температуры (100-105 ۫). Затем срабатывает реле вентилятора и подаёт напряжение на электродвигатель. В инжекторном двигателе управление происходит при помощи электронного блока, который сначала анализирует информацию, полученную контролёром, а затем передаёт на реле.

Возможные неполадки в работе электровентилятора

Когда температура охлаждающей жидкости в критически больших пределах и не включается вентилятор охлаждения радиатора, значит, где-то возникла неполадка. Перед нами стоит задача – определить её и исправить. Вот некоторые часто встречаемые причины отказа работы вентилятора:

  • Поломка электродвигателя;
  • Обрыв проводки питания вентилятора или датчика включения;
  • Окислились контакты подключения датчика или электродвигателя;
  • Сгорел предохранитель электровентилятора;
  • Сломалось реле выключения вентилятора;
  • Вышел из строя датчик включения;
  • Неисправен клапан расширительного бачка.

Как проверить вентилятор радиатора

Самым первым делом, при отказе работы вентилятора охлаждения, следует проверить электродвигатель привода вентилятора. Для этого необходимо взять два провода и подключить их напрямую от аккумулятора к электродвигателю. Если он заработал, значит, проблему следует искать в чем-то другом. Сразу же можно проверить качество контактов подключения электромотора.

Иногда бывает, что они окисляются или в них попадает грязь и пыль. Если же электромотор не запустился после подключения его напрямую, скорее всего он вышел из строя. Причиной неисправности, могут быть стёртые щётки электродвигателя, замена которых решит проблему. Бывают поломки, и посерьёзней, например, обрыв обмотки, разрушение коллектора.

В такой ситуации ремонт вентилятора радиатора не поможет, необходима замена вентилятора радиатора.

Проверка электропроводки

Неисправность электропроводки – это ещё одна из наиболее распространённых причин, по которой может не работать электровентилятор системы охлаждения двигателя. В проводке может быть как обрыв, так и замыкание на «массу».

Проверяется целостность проводки при помощи тестера, который переведён в режим детектора. «Прозвонить» необходимо всю цепь, от двигателя к реле, от реле к предохранителям, от предохранителей к контролёру, от контролёра к датчику.

Если с проводкой всё в порядке, переходим к следующему этапу проверки.

Проверка исправности реле запуска электровентилятора и предохранителей

Для начала проверяем предохранитель электровентилятора. Обычно он расположен в блоке под капотом машины.

Найти нужный предохранитель можно с помощью руководства пользователя автомобиля, хотя зачастую на крышке монтажного блока есть маркировка с расположением предохранителей. Проверку проводим при помощи тестера. Если неисправность не выявлена, идём дальше.

Находим реле включения электровентилятора. Проверить его с помощью тестера не получится, для проверки понадобится заменить данное реле рабочим.

Проверяем датчик включения электровентилятора

Одной из причин отказа работы электровентилятора, может быть поломка датчика. С точностью установить, что из строя вышел именно датчик включения вентилятора, можно только на инжекторном двигателе. Когда отключаем датчик от питания, блок управления запускает электровентилятор в аварийном режиме.

https://www.youtube.com/watch?v=C3skSG_WeqI

Для проверки следует прогреть двигатель до температуры около 100۫С, затем заглушить мотор поднять капот и отключить датчик от сети. После чего включаем зажигание и, если вентилятор запустился, значит поломка в датчике включения электровентилятора. На карбюраторном двигателе проверить исправность работы датчика, можно только заменой его на новый.

После чего, так же необходимо прогреть двигатель до того момента пока не запустится электродвигатель охлаждения радиатора.

Замена предохранительного клапана бочка радиатора

Одна из причин неполадок в работе системы охлаждения – выход из строя предохранительного клапана бачка радиатора. Стоит проверить исправность его работы, если он вышел из строя, поможет только его замена.

Непрерывная работа электровентилятора охлаждения

Одной из проблем, с которой может столкнуться автолюбитель, является непрерывная работа вентилятора охлаждения. Если вентилятор запускается очень рано, когда температура жидкости не дошла до рабочей, или не выключается вовсе, следует найти причину поломки и удалить её. Вот некоторые причины постоянной работы вентилятора:

  1. Залипание контактов реле. В таком случае электромотор вентилятора будет запускаться, как только включится зажигание;
  2. Неполадки датчика. Если вентилятор стал запускаться раньше положенного, зачастую неисправен датчик включения вентилятора. Его необходимо поменять;
  3. Не открывается термостат. В данной ситуации охлаждающая жидкость не попадает в радиатор и быстро перегревается, что заставляет включаться электровентилятор. А так как жидкость не доходит до радиатора, её температура не будет падать и вентилятор будет работать в постоянном режиме.

Однако, непрерывная работа электровентилятора не так опасна, как выход его из строя полностью, но только не в третьем случае, когда заклинил термостат.

Регулярно проверяйте исправность работы всех составляющих системы охлаждения двигателя. Следите за показаниями температуры охлаждающей жидкости на приборной панели, вслушивайтесь, запускается ли электровентилятор.

Проверяйте, чтобы уровень охлаждающей жидкости был в норме. В положенные сроки проводите замену охлаждающей жидкости. Следите за чистотой крышки расширительного бочка и хотя бы раз в полгода промывайте её под струёй воды.

Это поможет продлить срок эксплуатации предохранительного клапана.

При любой неисправности в системе охлаждения двигателя, необходимо остановится и принять меры по их устранению.

Если вышел из строя термовыключатель вентилятора радиатора, реле электровентилятора или предохранители, для продолжения движения можно подключить электродвигатель охлаждения радиатора напрямую к аккумулятору, в случае с карбюраторным двигателем, а на инжекторном моторе необходимо отключить питание датчика электровентилятора от бортовой сети. Таким образом, вы сможете доехать до станции технического обслуживания не перегрев двигатель.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://avto-voshod.ru/vaz/rele-vklyucheniya-ventilyatora-ohlazhdeniya.html

Где Находится Реле Печки На Ваз 2110 ~ VESKO-TRANS.RU

Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112

Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112, электрические схемы

Если у вас не стали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2110 по другому ВАЗ 2112, причина этого будут предохранители по другому реле. Когда, самое важное необходимо проверить их, и после делать какие-то выводы относительно дефектов.

Верная диагностика многих заморочек с электрикой дозволит точно найти причину неработоспособности того как еще его называют другого узла. Чтоб выяснить, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 и как отыскать подходящий там, прочитайте эту статью.

Так же как и в различных других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при заглушенном движке приборы питаются впрямую от аккума. При работающем движке напряжение на приборы подаётся с генератора, который сразу и заряжает аккумулятор. Если сила тока превзойдет допустимое значение как еще его называют произойдёт куцее замыкание, предохранитель цепи перегорает. Массивные электроприборы подключаются через реле.

Блок предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле находится в левой, низу панели устройств. Доступ к нему раскрывается, если надавить на кнопку и отбросить крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой высшей части монтажного блока имеются особые токонепроводящие щипцы.

1 — К5 — реле дальнего света.
Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.

2 — К4 — реле ближнего света.
Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.

3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.

4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.

5 — реле стеклоподъемников.
Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.

6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации.
Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.

Чиатйте также:  Какой Бензонасос Подходит На Форд Фокус 3

7 — реле стартера.
Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.

8 — резервные предохранители

9 — реле противотуманных фар.
Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.

10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя.
Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.

11 — К7 — реле обогрева заднего стекла.
Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).

12 — К6 — доп. реле, реле зажигания.
Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.

Не работает печка.Ищем и находим неисправность

Как найти нужный ролик. об этом здесь Поддержите проект! КАРТА .

Не работает вентилятор печки ваз 2110, 2111, 2112

Как найти нужный ролик. об этом здесь Поддержите проект! КАРТА .

13 — ряд предохранителей F1-F10

14 — ряд предохранителей F11-F20

Предохранители

Теперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей.

F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни.
Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты. Если всё в порядке, проверьте кнопку включения габаритов.

F2 (7,5 A) — ближний свет в левой фаре.
Если не работают обе фары ближнего света, проверьте также реле К4 и сами лампы. Ещё дело может быть в переключателе света и его контактах.

Чиатйте также:  Где Находится Кран Печки На Уаз Патриот

F3 (10 A) — дальний свет в левой фаре.
Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и ручку включения дальнего света.

F4 (10 A) — передняя противотуманная фара с правой стороны.
Если не работают обе «противотуманки», проверьте реле 9 и сами лампы фар, а также выключатель и его контакты.

F5 (30 A) — двигатели стеклоподъемников.
Если не работают электро стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель и реле 5. Зимой проверьте, не примёрзли ли стёкла, подогрейте и очистите их ото льда при необходимости. Также дело может быть в моторчике стеклоподъёмника, его механизме и шестерёнках, для того чтобы до него добраться, нужно снять обшивку нужной двери.

F6 (15 A) — предохранитель переносной лампы

Также могут наблюдаться проблемы с прикуривателем. Чтобы проверить, отключите прикуриватель от разъёма. Если этот предохранитель сгорать перестанет, то дело в прикуривателе.

F7 (20 A) — вентилятор охлаждения двигателя, звуковой сигнал.
Если не включается вентилятор охлаждения и двигатель перегревается, проверьте этот предохранитель. Ещё проверьте работоспособность двигателя вентилятора, подключив его напрямую к аккумулятору. Дело может быть также в датчике температуры охлаждающей жидкости или термостате.

F8 (20 A) — обогрев заднего стекла (элемент).
Если не работает обогрев и заднее стекло запотевает, проверьте этот предохранитель, предохранитель F9 и реле К7. Ещё проверьте контакты на клеммах элементов обогрева, прозвоните проводку, бывает провод перетирается. Также дело может быть в выключателе обогрева и его контактах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое радиатор охлаждения?

F9 (20 A) — клапан рециркуляции, стеклоочистители и стеклоомыватель, омыватель фар, обмотка реле обогрева заднего стекла. Если не работает обогрев, аналогично предыдущему.

Если не работают стеклоочистители или омыватель, проверьте также реле К2, уровень жидкости в бачке омывателя, насос омывателя, мотор очистителей. Ещё дело может быть в ручке их включения, её проводке и контактах. Провода могут передавиться или перетереться и замыкать на корпус.

Источник: https://vesko-trans.ru/gde-nahoditsja-rele-pechki-na-vaz-2110/

Реле вентилятора ваз 2112 — Авто-ремонт

Сегодня рассмотрим расположение предохранителей в автомобилях ВАЗ десятого семейства, а именно моделей 2110, 21102, 21103, 2111, 2112. Также покажем где находятся предохранители и реле на схеме и посвятим о назначении каждого из них и способах замены предохранителей своими руками. Коснемся и самых частых проблем с предохранителями у владельцев этих автомобилей, методов диагностики и замены.

https://www.youtube.com/watch?v=4kRQg-7Nl7g

Хотелось бы сказать, что электрика автомобилей в частности предохранители и реле в ВАЗ 2110, 21102, 21103, 2111, 2112 вполне надежны. Срок службы зависит от условий эксплуатации и своевременной диагностики и замены на качественные комплектующие.

Давайте разберемся вообще для чего нужны предохранители в автомобиле. Прежде всего они отвечают за безопасность проводки и других систем машины. Важно понимать, что каждый конкретный предохранитель отвечает только за свою задачу и при замыкании или выходе из строя возгорание практически исключено. Перегорает конкретный предохранитель и это не вызывает цепного выхода из строя других систем.

В зависимости от проблемы выхода из строя какого либо узла или детали автомобиля, за который отвечает электрика, необходимо понимать: можно ли эксплуатировать автомобиль с этой неисправностью или нет.

В правилах дорожного движения написан перечень неисправностей, имея которые нельзя эксплуатировать авто. Если вы обнаружили например, что отказали фары или вообще не работают дворники — следует немедленно исправлять проблему. Ну, а с неработающими стеклоподъемниками водить машину можно.

Кстати, если кому-то вдруг нужен качественный сайт для бизнеса, то вот ребята делают хорошие сайты WebFormata.ru

Схема расположения предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112

На фото изображены предохранители ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как видим, каждый предохранитель пронумерован соответствующим индексом. На вышеуказанном рисунке блок находится с левой стороны рулевой колонки и встроен в панель приборов. Ниже приведены значения конкретного предохранителя в данном монтажном блоке.

Таблица значений предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112.
Предохранитель, № Сила тока, Ампер Значения
F1 5 Лампы освещения регистрационных номеров, пространства багажного отделения, всей левой части габаритного освещения автомобиля, а также приборная подсветка габаритов и приборов.
F2 7,5 Ближний свет левой фары
F3 10 Дальний свет левой фары
F4 10 Передняя правая противотуманная фара
F5 30 Электро стеклоподъемники в дверях
F6 15 Прикуриватель/лампа переносная
F7 20 Клаксон, вентилятор радиатора двигателя
F8 20 Обогрев заднего стекла
F9 20 Омыватель и стеклоочиститель(дворники) ветрового стекла
F10 20 Резервный
F11 5 Габаритный свет правого борта машины
F12 7,5 Ближний свет правой фары
F13 10 Дальний свет правой фары
F14 10 Передняя левая противотуманная фара
F15 20 Подогрев сидений
F16 10 Левые и правые поворотники, аварийный сигнал поворотников
F17 7,5 Свет в салоне, подсветка замка зажигания, стоп сигналы, подсветка часов, компьютера
F18 25 Подсветка бардачка, отопительных регулировок, прикуривателя
F19 10 Лампы заднего хода, индикация приборов, компьютера, часов, исправность стоп сигналов, блокировка дверей
F20 7,5 Задние противотуманные фонари

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Для наглядности понятен принцип параллельного расположения некоторых предохранителей: F1-F3 отвечают за электрику левого борта автомобиля, а расположенные напротив F11-F13 соответственно правой части машины. Остальные отвечают за другие функции автомобиля.

Расположение дополнительных предохранителей и реле

На рисунке ниже видим как добраться к дополнительным предохранителям автомобиля. Находятся справа от центральной панели, шурупы скручиваются и крышка легко снимается.

Снятие крышки для диагностики и замены дополнительных предохранителей и реле

Ниже видим сами предохранители, их 6 штук по 15 Ампер каждый.

Расположение дополнительных предохранителей

  1. Контроллер зажигания,
  2. Датчики кислорода, расхода воздуха, расчета скорости,
  3. Топливный насос и реле, форсунки,
  4. Вентилятор,
  5. Бензонасос,
  6. Зажигание.

Напоминаем, что F1-F20 являются так называемыми плавкими предохранителями. Это значит что перемычки и другие «хитрости» не приемлемы при работе. Если вы замените такой предохранитель своими руками на перемычку, то рискуете отказом системы.

Схема соединения предохранителей

На рисунке ниже изображен порядок подключения штекеров в монтажном блоке.

Источник: https://555-shop.ru/vaz/rele-ventilyatora-vaz-2112.html

Блок предохранителей ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов: схема, распиновка

Предохранители не устанавливают только в автомобили старого образца. Все современные модели оснащены большим количеством электроники, поэтому они имеют специальные устройства, которые спасают цепь питания от перегрузок. Благодаря тому, что в цепи есть блок предохранителей, элементы ВАЗ-2112, имеющего инжектор на 16 клапанов, не выходят из строя при превышении нормы потребляемого тока.

Основные параметры

Блок предохранителей располагается под декоративной панелью левее рулевой колонки. Извлечь его достаточно просто: нажмите на защелку и опустите конструкцию вниз. После того как вы получите доступ к предохранителям, их можно извлекать и проверять на целостность при помощи мильтиметра. В блоке находится всего 20 предохранителей, рассчитанных на разную силу тока. Достаточно посмотреть на окраску предохранителя, чтобы определить на какую силу тока он рассчитан:

  • желто-коричневый работает при 5 амперах;
  • более темный коричневый – при 7,5;
  • красный – при силе тока 10;
  • насыщенный синий – при 15;
  • ярко-желтый рассчитан на 20;
  • бесцветный или прозрачный – на 25;
  • зеленый – на 30.

Помните, что устанавливать более сильный плавкий элемент нельзя, также не стоит менять местами предохранители. Если не соблюдать силу тока, то может выйти из строя защищаемый узел. При отсутствии необходимых знаний, доверьте работу с электрической частью борта профессионалу. Чтобы уберечь себя от возгорания автомобиля, не ставьте на место вышедшего из строя предохранителя проволоку, так как это приводит к замыканию.

За основным блоком вы можете заметить отдельно подключенные устройства, одно из них защищает противотуманные фары, а второе – центральный замок. У автомобилей старого образца нет дополнительных предохранителей, защищающих автомагнитолу и сигнализацию.

Если вы комплектуете автомобиль дополнительным оборудованием, обязательно поставьте эти элементы.

Какие предохранители собраны в блок

Всего в блоке содержится 20 элементов. Схема по номерам выглядит следующим образом:

  • F1 защищает цепь питания ламп освещения номерного знака, приборов, багажника и габаритов слева, так же контрольной лампочки, указывающей на работу габаритов;
  • F2 отвечает за ближний свет левых фар;
  • F3 – за дальнее освещение фар по левому борту;
  • F4 работает в цепи с правой противотуманной фарой;
  • F5 предохраняет от перегрузок электродвигатели стеклоподъемников;
  • F6 находится в цепи переносной лампы;
  • F7 отвечает за защиту клаксона и вентилятора системы охлаждения силового агрегата;
  • F8 – за контакты реле и элементы системы обогрева заднего стекла;
  • F9 – за обмотку реле включения подогрева заднего стекла, клапан рециркуляции, омыватели лобового стекла и фар, а также за их очистители;
  • F10 находится в резерве;
  • F11 защищает цепь габаритов, расположенных справа;
  • F12 отвечает за работоспособность ближнего света правых фар;
  • F13 – за работоспособность дальнего света фар справа и контрольную лампочку, оповещающую о включении этого типа освещения;
  • F14 находится в цепи с левой противотуманной фарой;
  • F15 защищает блокировку замка багажного отсека и обогрев сидений;
  • F16 работает с лампами аварийной сигнализации и реле-прерывателем поворотных указателей;
  • F17 ответственен за стоп-сигнал и лампы освещения салона, расположенные у часов или экрана бортового компьютера, у выключателя зажигания, в схеме индивидуальной подсветки и на потолке;
  • F18 – за подсветку бардачка, прикуриватель и контроллер отопителя;
  • F19 – за контролирующее реле сигнала «стоп» и габаритных фонарей, блокировку замков, контрольные лампы поворотных указателей, индикацию бортовой контролирующей системы, часы или ЭБУ, обмотку генератора и комбинацию приборов.
  • F20 – за задние противотуманные фары.

Номинальный ток определяется по окраске предохранителя. Как видите, большинство элементов входят в состав цепи нескольких узлов.

Электромагнитные реле

Чтобы разгрузить контакты переключателей автомобиля от сильного потребляемого тока, в электросхеме используют электромагнитные реле. Всего их 8:

  • за исправность ламп отвечает К1;
  • за включение очистителя переднего стекла – К2;
  • за поворотные указатели и аварийную сигнализацию – К3;
  • за срабатывание ближнего света фар – К4;
  • за включение дальнего – К5;
  • за отогрев заднего стекла – К7;
  • за противотуманные фонари, расположенные сзади – К8.

В блоке присутствует реле К6, которое является дополнительным. Перед тем как установить новый элемент в систему, проверьте проводку на наличие замыканий, иначе может выйти из строя пробор, который защищается плавким элементом или сам предохранитель. Описанный блок является основным, но единственным в электроцепи ВАЗ-2112.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/10008-blok-predokhranitelej-vaz-2112-inzhektor-16-klapanov-skhema-raspinovka

Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110. Схема включения вентилятора охлаждения

Для обеспечения безопасного и стабильного теплового режима двигателя внутреннего сгорания требуется четкая работа системы охлаждения. Малейший сбой приведет к перегреву мотора, что чревато прогоранием прокладки головки БЦ или выходом из строя элементов поршневой группы.

Вентилятор радиатора – один из ключевых узлов системы охлаждения автомобиля. Его роль заключается в своевременном принудительном охлаждении жидкости в радиаторе. Проблемы с его включением — нередкое явление для наших машин.

В этой статье мы поговорим о возможных причинах, по которым не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, а также рассмотрим варианты их устранения. Но прежде давайте разберемся в его конструкции и принципе работы.

Почему Не Работает Вентилятор На 2112

Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110. Схема включения вентилятора охлаждения

Для обеспечения безопасного и стабильного теплового режима двигателя внутреннего сгорания требуется четкая работа системы охлаждения. Малейший сбой приведет к перегреву мотора, что чревато прогоранием прокладки головки БЦ или выходом из строя элементов поршневой группы.

Вентилятор радиатора – один из ключевых узлов системы охлаждения автомобиля. Его роль заключается в своевременном принудительном охлаждении жидкости в радиаторе. Проблемы с его включением — нередкое явление для наших машин.

В этой статье мы поговорим о возможных причинах, по которым не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, а также рассмотрим варианты их устранения. Но прежде давайте разберемся в его конструкции и принципе работы.

Схема включения вентилятора в карбюраторных и инжекторных двигателях

Управление принудительным обдувом радиатора в карбюраторных и инжекторных двигателях ВАЗ-2110 существенно отличается. Не работает вентилятор отопителя — форум. В первых за все отвечает датчик включения вентилятора, расположенный на корпусе радиатора.

Он настроен на определенную температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). Обычно это 105-107 о С. Почему на ваз 2114 не работает вентилятор | авто. При нагреве ОЖ до этой температуры датчик срабатывает, отправляя сигнал на реле вентилятора.

Оно и замыкает электрическую цепь, приводя в действие электродвигатель.

Включение вентилятора охлаждения ВАЗ-2110 с инжекторным мотором происходит несколько иначе. Не глушите на автомобиле лада гранта ваз а вентилятор охлаждения радиатора по. Почему не работает вентилятор и датчик температуры, форд. В двигателях, оснащенных электронным блоком управления, датчика на радиаторе нет.

Его место занял датчик температуры, расположенный на патрубке термостата. Не включается вентилятор охлаждения на ваз 2112. Почему не срабатывает вентилятор охлаждения на ваз-2112. При нагревании охлаждающей жидкости до температуры 105-107 о С он отправляет сигнал непосредственно на контроллер, который и принимает решение о включении вентилятора.

Он передает электрический импульс на реле, которое и включает электропривод.

Ваз 2110 невключается вентилятор причины не исправности вентилятора

вентилятор охлаждения радиатора.

ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ В 2114

Поиск неисправности Авто химия для очистки разъёмов.клемм.фишек электрических контактов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн