Чем отличается первый лямбда зонд от второго?
Первый датчик является основным и помогает электронному блоку управления регулировать состав топливовоздушной смеси. Второй датчик, установленный после катализатора, контролирует эффективность работы катализатора, измеряя содержание кислорода в выхлопных газах на выходе.
В каком диапазоне должен работать лямбда зонд?
Таким образом соотношение L при работе двигателя постоянно меняется и диапазон 0,9 — 1,1 является рабочим диапазоном лямбда-регулирования.
Как понять что вышел из строя лямбда зонд?
Внешние признаки выхода из строя кислородного датчика:
- увеличение расхода топлива
- рывки во время движения
- неисправная работа катализатора
- повышение токсичности выхлопа
- наличие кода неисправности (DTC)
Сколько должен показывать лямбда зонд?
В большинстве случаев опорное напряжение лямбда—зонда должно быть 0,45В. И так подведу итог чем можно проверить лямбда зонд: внешним осмотром, мультиметром, прогревом, осциллографом, бортовой системой. Если отключить лямбда зонд и выполнять проверку без машины, можно измерить только опорное сопротивление.
Какое должно быть сопротивление нагревателя лямбда зонда?
В норме значение в диапазоне 2-10 Ом в зависимости от модели кислородника. Часто показание выше 5 Ом указывает на отличную функциональность лямбда—зонда. Если на дисплее нет никаких показаний, произошел разрыв цепи, то есть в нагревателе порвался провод.
Какое напряжение должно быть на лямбда зонд?
исправный датчик выдает около 0,9 В (ниже 0,3 В — датчик неисправен). минуту, лямбда-датчик должен выдавать напряжение в пределах 0,5В.
Какого цвета должен быть лямбда зонд?
Работающий датчик должен быть светло-серого цвета, если же цвет изменился на красный – скорее всего произошло загрязнение топливными присадками, и необходима замена детали. Проверьте провода и электрические разъемы системы управления двигателем на наличие признаков попадания воды.
Сколько проводов у лямбда зонда?
Простейшая схема лямбда—зонда — это сигнальный провод (черный) и провод заземления (белый). В более сложной схеме используется до четырех проводов. Так как на холодном двигателе температура выхлопа мала, для работы датчика требуется подогрев. Для подогрева используется отдельный провод — тоже белый.
Где стоит датчик лямбда зонд?
Лямбда—зонд вкручивается непосредственно в систему отвода отработанных выхлопных газов и находится в выпускном тракте в непосредственной близости с катализатором. Последние модели современных автомобилей оснащаются двумя датчиками кислорода, которые устанавливаются по обе стороны от каталитического нейтрализатора.
Когда начинает работать лямбда?
Циркониевый элемент лямбда-зонда приобретает проводимость и начинает работать только после прогрева до температуры 300 °C. До этого ЭБУ двигателя действует «вслепую» согласно топливной карте, без обратной связи от кислородного датчика, что повышает расход топлива при прогреве двигателя и количество вредных выбросов.