Замена масла акпп тойота рав 4

Замена масла в вариаторе Toyota Rav4

замена масла акпп тойота рав 4

:

Несмотря на достаточно высокую надежность современных вариаторных коробок, которые устанавливаются на японских машинах, этот узел весьма восприимчив к объему масла и его качеству. Именно поэтому замена масла в вариаторе Рав4 обязательна, хотя по некоторой информации оно рассчитано на весь срок службы устройства.

Эту операцию можно выполнить в гаражных условиях при наличии элементарного инструмента и необходимых навыков или доверить специалистам.

Особенности замены

Сроки замены технических жидкостей указаны в инструкции по обслуживанию автомобиля. Для Toyota Rav4 смена технической жидкости в вариаторе не входит в список обязательных мероприятий, также, как и замена масла в АКПП Toyota Rav4. Поэтому ее необходимо будет проводить самостоятельно после окончания гарантийного срока.

Периодичность проведения этой процедуры можно сокращать, однако увеличивать не рекомендуется. Тем более, если авто было приобретено с рук. После покупки ТС не в салоне эксперты и автолюбители рекомендуют проводить полную замену всех технических жидкостей, включая масло в вариаторе. Вероятность того, что транспортное средство эксплуатировалось в суровых условиях, весьма велика.

Предусмотрены следующие способы замены масла:

  • частичная подмена;
  • полная смена жидкости.

Последний вариант является более предпочтительным, так как позволяет гарантированно обслужить узел. А это, несомненно, скажется на его долговечности. Официальные представители гарантируют надежную эксплуатацию вариатора по достижении пробега в 200 тысяч км.

Жидкость в вариаторе Тойота Рав4 меняется по технологии, отличающейся от той, которая применяется при проведении такой же процедуры в АКПП. Хотя в обоих случаях требуется снятие поддона. Для того чтобы произвести полную замену масла в вариаторе потребуется не менее 5 литров технической жидкости. Также необходимо предусмотреть возможность использования смотровой ямы или подъемника.

Порядок проведения замены

Кроме масла, которое рекомендует производитель, необходимо иметь новую прокладку поддона, а также заливочный шланг, набор ключей и шестигранников. Нужно учесть, что контрольного щупа в вариаторе нет, поэтому крайне важно залить объем жидкости, равный слитому.

  1. Демонтируйте пластиковую защиту, закрывающую корпус вариатора. Она удерживается на болтах и пластмассовых клипсах.
  2. После этого аккуратно снимите продольную балку, расположенную справа от вариатора. Она крепится на четырех болтах.
    После снятия балки открывается доступ ко всем болтам, удерживающим поддон. Также без нее проще извлечь крышку поддона. Будьте осторожны – в ней будет находиться часть масла.
  3. Демонтируйте поддон, откроется доступ к сливной пробке, которую необходимо открутить шестигранником на 6.

    Через пробку будет слит не полный объем масла, а только его часть (около одного литра).

  4. Вставив шестигранник на 6 в сливное отверстие, не прилагая усилий, выкрутите пластмассовую уровневую трубку.

    После ее извлечения масло будет продолжать выливаться.

  5. Открутив болты по периметру поддона, наклонять его не нужно, осторожно слейте остатки масла, находящиеся внутри.

    Учтите – высота резьбы сливного отверстия около 1,5 см. Это значит, что при частичной замене определенный объем старого масла будет продолжать находиться в коробке, так как слить его полностью без демонтажа поддона невозможно.

  6. Масляный фильтр закреплен тремя болтами. После снятия фильтрующего элемента вытекут остатки масла, находящиеся под блоком управления.

    После того, как будет демонтирован масляный фильтр, его и поддон необходимо вымыть. После монтажа фильтра установите на поддон новую прокладку. Верните поддон на место, закрутив болты, затем вкрутите пластиковую уровневую трубку и закрутите сливную пробку.

  7. Для заливки масла снимите боковую защиту, удерживающуюся на двух клипсах. Выкрутите гайку (головкой на 24), находящуюся сверху на корпусе вариатора. Через шланг необходимо залить масла на 200-300 мл больше, чем было слито.

Как выставить уровень масла

После заливки необходимо распределить масло по всему объему вариатора, а также избавиться от лишнего. Для этого придется завести двигатель и удерживать ручку переключения вариатора в каждом положении не менее 10-20 секунд. За этот время масло для вариатора Toyota Rav4 должно нагреться до 45 градусов по Цельсию. Только в этом случае можно начинать сливать лишнюю жидкость.

Для этого, не заглушая двигатель, следует выкрутить заглушку, находящуюся на поддоне ближе к переднему бамперу. Из отверстия сольется лишнее масло. После того, как течь прекратится, заглушку следует закрутить, а двигатель заглушить. Обратная установка пластиковой защиты – завершающая операция, она не составляет никакого труда.

Этот порядок действий не подходит, если необходимо поменять масло в коробке автомат Тойота Рав4. Там несколько другая технология замены. Также, приступая к этой процедуре, придется запастись большим объемом смазки.

Источник: https://rulikoleso.ru/to-toyota/zamena-masla-v-variatore-toyota-rav4

Замена масла в АКПП Тойоты Рав 4, масло в коробку автомат

замена масла акпп тойота рав 4

Раньше считалось, что замена масла в АКПП «Тойота Рав 4» – лишняя процедура. По мнению водителей, автомат без особых проблем должен был «отбегать» весь срок службы автомобиля. Действительно, коробка переключения передач у этих кроссоверов отличается надежностью. Однако и ее нужно обслуживать.

Для чего менять масло

В Рав4 ставят автоматы от японского производителя Asin. Фирма известна в автомобилестроении как надежный бренд. Эти КПП способны проработать на протяжении всего периода службы машины.

В кроссоверы 3-го, 4-го и 5-го поколений устанавливаются необслуживаемые коробки передач. Согласно регламенту, машины, купленные в 2006, 2007 г. и позднее, оснащены КПП, в которых трансмиссионная жидкость залита «пожизненно». На самом деле обслуживать требуется и такие коробки.

При эксплуатации масло подвергается физическому и химическому воздействию. Это приводит к изменению состава смазочного средства. Радикалы кислорода воздуха вступают в реакцию с некоторыми компонентами смеси и окисляют их.

Деструктивное воздействие оказывают перепады температур. Вязкость состава регулируется полимерными макромолекулами. При температуре ниже 0°С спираль макромолекулы сворачивается в клубок. Это снижает вязкость смазочной жидкости, возросшую из-за начала кристаллизации высших парафинов.

Во время нагрева происходит обратный процесс. Высшие парафины меняют агрегатное состояние и переходят в жидкую фазу. Макромолекулы разворачиваются из клубка и увеличивают вязкость состава.

Постоянные циклы сворачивания-разворачивания разрушают структуру молекулы. Со временем эксплуатационные свойства смазочного материала ухудшаются.

Движущиеся детали в коробке Toyota Rav4 2010 и других годов выпуска трутся друг о друга. В итоге возникает металлическая стружка. Она также снижает эксплуатационные показатели смеси.

Указанные факторы ухудшают качество масла. Смазывающие свойства снижаются. Увеличивается риск образования задиров и рисок на поверхности движущихся элементов коробки.

Когда нужно менять масло в АКПП «Тойота Рав 4»

Масло в АКПП «Тойота Рав 4» 2008 года (а также более ранних и поздних версиях) нужно менять лишь при определенном пробеге. Это характерно для ранних и поздних версий автомобиля. Выделяют 2 вида замены:

В АКПП «Тойоты Рав 4» 2016 года частичная замена масла осуществляется после 25-30 тыс. км пробега. Полную смену смазочного материала нужно выполнять после 60 тыс. км пробега. Если водитель не проводил частичную замену, то указанная цифра снижается на 20 тыс. Как только пробег составил 40 тыс. (допустимое отклонение – плюс 5 тыс. км), рекомендуется полностью менять масло. Исключений нет.

Полную замену масла в АКПП у Тойоты Рав 4 (2008, 2009 и последующих годов выпуска) нужно проводить после покупки авто с рук. Водитель не знает, как эксплуатировался автомобиль прежним владельцем. Заливка нового смазочного материала в коробку предупредит поломку и необходимость последующего ремонта.

Подбор трансмиссионной жидкости

В официальном регламенте указано, что лучше всего для замены использовать оригинальные масла самого производителя.

Они создавались с учетом особенностей «Тойоты Рав 4»: обеспечивают наилучшую смазывающую способность, защищают движущиеся детали автоматической коробки передач от трения.

Масло можно купить в любом автомобильном магазине или в интернете (на сайте Emex или др.). Искать удобнее по артикулу.

При замене масла в АКПП «Тойоты Рав 4» 2007, 2008 и следующих годов выпуска нужно приобретать состав с каталожным номером 08886-02305 (088868-1015, 088868-1016). Название – Toyota ATF WS. Для более ранних версий авто подходят смазочные материалы с артикулом 05553-00405 (Toyota ATF T-IV).

Уточнить требуемый тип смазки можно при помощи VIN-кода машины. На многих автомобильных сайтах по 17-значному номеру подбирают нужное масло для АКПП.

Иногда водители не покупают оригинальные составы, а ищут им альтернативу. Происходит это из-за 2-х причин:

  • высокая цена;
  • контрафакт.

Смазочные материалы для АКПП от Toyota дороже, чем у конкурентов. Такие составы чаще подделывают. Эти факторы и заставляют людей искать другие смеси.

Так делать нельзя. Экономия на смазке для коробки приведет к преждевременной поломке автомобиля. Ремонт обойдется дороже.

Что нужно для замены масла в автомате Рав 4

Замена масла в АКПП автомобиля «Тойота Рав 4» 2013, 2014 года выпуска и последующих не отличается от идентичной процедуры в более ранних моделях. Необходимые материалы и инструменты:

  • сборник для отработки;
  • протирка;
  • перчатки;
  • новый смазочный материал и фильтр;
  • комплект ключей для отвинчивания поддона и пробки;
  • карбклинер;
  • прокладка для поддона;
  • герметик.

Саму процедуру осуществляют на эстакаде, подъемнике или в смотровой яме. С помощью мерной емкости для отработки водитель сможет определить объем использованного смазочного материала и залить нужное количество нового.

Понадобится от 4 (при частичной) до 10-и (для полной замены) литров жидкости. В АКПП машины «Тойота Рав 4» 2013 года и новее поместится примерно 7 литров масла всего. Некоторое количество уйдет на промывку деталей.

На частичную замену масла в АКПП Рав 4 моложе 2013 года уходит не более 4-5 литров.

Ход работы по замене масла в АКПП «Тойота РАВ 4»

Чтобы разогреть смазочный материал и увеличить его текучесть, необходимо проехать 10 минут. Если замена осуществляется зимой на улице, то нужно предварительно покататься не менее получаса.

Перед началом работы важно выровнять авто по горизонтали. Машина не должна стоять под уклоном. В противном случае часть старой жидкости останется в коробке. Эксплуатационные характеристики нового смазочного материала снизятся.

Порядок проведения частичной замены:

  1. Перевести АКПП в режим парковки.
  2. Снять защиту картера (если есть).
  3. Подставить под гайку емкость для отработки.
  4. Отвинтить гайку и дождаться, пока все масло стечет.
  5. Закрутить гайку (не до упора).
  6. Снять поддон, открутив все болты по периметру (часть масла может остаться внутри, поэтому удалять поддон нужно аккуратно).
  7. Открутить крепеж для фильтра, слить масло, находящееся в фильтрационной системе в емкость для отработки.
  8. Поставить новый фильтр.
  9. Убрать из поддона грязь карбклинером, снять прокладку и поставить на ее место новую.
  10. Зафиксировать ее герметиком.
  11. Установить поддон на место и закрутить сливную гайку до упора.
  12. Залить новый состав в АКПП через отверстие для щупа.

На этом частичная замена завершена. Водителю остается завести мотор и периодически менять доступные режимы управления.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно подключать крокодилы к аккумулятору?

При полной замене нужно удалить смазку из радиатора. Для этого достаточно отсоединить фиксирующий шланг и направить его в емкость для отработки. Все процедуры просты. Своими руками их сможет выполнить даже малоопытный водитель.

Как проверить уровень масла в АКПП

Проверка уровня смазочного материала в АКПП осуществляется специальным щупом. Его нужно вынуть из коробки, обтереть, удалив старую смазку ветошью, и погрузить до упора обратно. Затем щуп снова вынимают. По оставшейся отметке будет понятно, сколько масла в коробке.

Если замена проведена правильно, уровень будет между делениями max и min.

Источник: https://4-x-4.ru/toyota-rav-4-zamena-masla-v-akpp/

Замена масла в вариаторе Тойота Рав 4

замена масла акпп тойота рав 4

Toyota RAV4 – самый продаваемый японский кроссовер на российском рынке. Машина наделена легендарным качеством и надежностью. Но за беспроблемную эксплуатацию надо платить, что вполне справедливо. Но с другой стороны, владельцы этой популярной машины не отказывают себе в возможности отремонтировать машину самостоятельно, чтобы хоть на чем-то сэкономить.

Естественно, серьезные работы лучше проводить с использованием специальных приборов, которые есть в дилерском центре Toyota. А что касается таких процедур, как замена масла в коробке передач, с этим справится даже неопытный автомобилист. Здесь главное следовать самым важным моментам, которые затронуты в этой статье.

В статье описана последовательность работ по замене масла в КПП на примере Toyota RAV4 с вариатором.

Периодичность замены масла

Масло в вариаторе Toyota RAV-4 подвергается замене через 40 тысяч километров, согласно официальным рекомендациям. В российских условиях менять масло придется чаще – примерно каждые 20-30 тысяч километров.

Сколько заливать

Рекомендуемый объем заливаемого масла в вариатор Toyota RAV-4 составляет около 8-9 литров. Это означает, что нужно приобрести две пятилитровые канистры.

Последовательность работ

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего автомобиль устанавливается на эстакаду или яму. Как вариант, можно использовать подъемник
  2. Подготовить емкость для слива отработанной жидкости
  3. Использовать шестигранник на 6, чтобы открутить пробку слива масла, расположенную под днищем автомобиля.

    После этого вытечет старая жидкость в заранее подготовленный поддон. Обратим внимание, что должно вытечь около 3 литров жидкости

  4. Далее необходимо открутить еще одну так называемую пробку уровней – она выглядит в виде цилиндра.

    Для снятия желательно не использовать инструмент, дабы не повредить резьбу

  5. После демонтажа пластикового цилиндра (пробки уровней) из отверстия потечет большое количество масла. Здесь надо действовать аккуратно, и работать в перчатках. Это позволит избежать поучения ожогов
  6. Теперь переходим к заливу масла. Находим заливное отверстие – оно расположено сбоку.

    Для получения доступа к горловине надо снять защитный щиток, после чего вывинтить пробку. Далее понадобится шланг и воронка, через которые будет заливаться масло. Необходимо ввести столько жидкости, сколько слилось.

  7. Закрутить пробку, включить двигатель. Он должен поработать в течение 10-15 минут на холостых оборотах.

    Важно, чтобы в этот момент коробка передач прогрелась до 45 градусов.

  8. Не исключено, что было залито масла больше, чем нужно. На этот случай есть защита – так называемая уровневая пробка, которая дает возможность слить излишки масла. Процесс замены масла в вариаторе Toyota RAV4 завершен.

Источник: https://maslospec.ru/zamena-masla-v-variatore-tojota-rav-4.html

Как заменить масло в двигателе и автомате Тойота Рав 4

Читатель узнает, какое масло заливать в АКПП и двигатель тойота Рав 4. Как делать замену отработанной жидкости, и какие инструменты и материалы при этом понадобятся. После прочтения он сможет оценить свои силы и поймет, стоит ли отдавать авто в сервис-центр или можно сделать смену масла самому.

Автоматы и двигатель на любом транспортном средстве требуют ухода и технического обслуживания. Раз в год, а то и в полгода надо появляться в сервис-центре. Некоторые процедуры, например, такие, как замена масла в автомобиле Тойота Рав 4, можно делать своими руками.

Для автомобилей старых годов выпуска 2011, 2013, 2014 и эксплуатируемых в экстремальных условиях менять отработанные жидкости рекомендуется чаще, чем тем, которые работают в мягких климатических условиях.

Внимание! В регламенте по ремонту и замене масла автомобиля Тойота Рав 4 пробег, после которого необходимо сделать эту процедуру, указан 10000 километров.

Материалы для смены жидкости в моторе

Прежде чем начать замену масла в ТС Тойота Рав 4 2011 года нужно подготовить материалы и инструменты, которые потребуются для проведения успешного слива и залива отработанной жидкости.

  • масло 0W20, для более северных широт берется 5W30. Последнее может оставаться жидким при 30 градусном морозе. А это значит, что в северных широтах, зимой не надо будет заводить машину с толкача;
  • масляный фильтр под каталожным номером Toyota 04152-YZZA-1. Любой другой может не подойти по резьбе и размеру;
  • прокладки для резьбы и на крышку масляного фильтра;
  • уплотнитель для сливной пробки;
  • ключи торцевые, желательно набор;
  • съемник для масляного фильтра диаметр 64 мм;
  • тара для слива выработанной жидкости;
  • динамометрический ключ. Масло Engine Oil 5W30 Масляный фильтр Уплотнитель сливной пробки Прокладка под масляный фильтр Съемник масляного фильтра Динамометрический ключ

Приготовив все эти инструменты и материалы можно приступать к смене жидкости в автомашине.

Процедура смены смазки в двигателе

Процесс замены масла состоит из нескольких шагов. Важно повторить их в точности, чтобы потом не испытывать проблем во время поездок.

Шаги замены трансмиссионной жидкости на ТС Тойота Рав 4 2013 и других годов ничем не отличаются.

  1. Прогреть машину. Это делается для того, чтобы смазка внутри мотора стала жидкой и слилась полностью. Так как нельзя смешивать старые и свежие смазывающие средства. Проехать 5 километров.
  2. Остановиться и загнать Тойота на эстакаду или яму.
  3. Заглушить двигатель. Залезть под машину и открутить болты картера двигателя. Снять его.
  4. Торцевым ключом окрутить сливную пробку и подставить емкость для слива жидкости.
  5. Подождать, пока не сольется полностью жидкость. Чтобы ускорить этот процесс, автовладельцу нужно будет открутить пробку с щупом под капотом машины.
  6. После тог, как масло сольется, заменить уплотнитель и закрутить сливную пробку в поддон.
  7. Масляный фильтр установлен рядом с пробкой слива. Подлезть под него съемником. Открутить его и установить новый. Главное не забыть залить в новый 100 грамм масла.
  8. Установить все обратном порядке.
  9. В горловину, откуда был вынут щуп, вставить воронку и залить свежее масло. Уйдет где-то около 4 литров.
  10. Закрутить щуп и закрыть капот.
  11. Прогреть мотор и проехать около 5 километров.
  12. Остановиться на ровной поверхности и проверить количество жидкости в двигателе по щупу. Если смазки стало меньше, то долить.

Таким образом производится замена смазывающей жидкости на моторе Тойота Рав 4. Однако в машине есть еще одно устройство, которое тоже требует смены масла. Это трансмиссия.

Как сменить трансмиссионную смазку в АКПП Тойота Рав

Замена масла в ТС Тойота Рав 4 2014 бывает частичной и полной. Полностью заменяется смазывающее средство только с помощью аппарата высокого давления, путем замещения старой трансмиссионной жидкости новой.

Частичная смена делается после 30 тысяч километров пробега автомашины при экстремальных условиях эксплуатации, а полная смена производится после 70 тысяч километров. При этом автовладелец должен после 10 тысяч километров обязательно проверять уровень масла в АКПП. Иначе масляное голодание может привести к капитальному ремонту коробки.

Чтобы сделать замену старой жидкости на новую нужно подготовить материалы:

  • масляный фильтр под каталожным номером 35330-33050;
  • масло в канистрах ATF Type T (№05553-00405 до 2005 года и №08886-01705 для машин после 2008 года выпуска);
  • прокладки для поддона;
  • уплотнитель для сливной и заливной пробки;
  • силикон;
  • ключи и трещотку с головками;
  • тару для слива отработки;
  • воронку.

После этого можно приступать к замене смазки. Процедура следующая:

  1. Прогреть автомат до 70 градусов. Это его рабочая температура. Ручкой селектора провести по всем положениям, при это нажав на педаль тормоза.
  2. Заехать на яму на транспортном средстве и заглушить двигатель.
  3. Одеть перчатки и взять тару для слива.
  4. Открутить сливную пробку и дождаться пока трансмиссионная смазка сольется с АКПП.
  5. Открутить болты на поддоне и снять его. Делать это нужно аккуратно, так как в нем может быть еще около 0,5 литра отработанной жидкости. Их тоже нужно слить в емкость.
  6. Почистить поддон и магниты от металлической стружки. Снять прокладку, которая расположена по краю поддона.
  7. Открутить три болта фильтра АКПП.
  8. Заменить его на новый. Промывать устройство нельзя. Так как все продукты износа не вымоются из него, а значит свежее масло быстрее превратится в отработанное, или забьется полностью фильтрующее устройство. Упадет давление и АКПП встанет в аварийный режим. Значит будут дополнительные траты на масло, которое нужно слить и залить новое, замену фильтра.
  9. После этого одеть новую прокладку на поддон. Посадить на герметик ко дну АКПП. Закрутить болты.
  10. Закрутить пробку для слива, предварительно поменяв на ней уплотнитель.
  11. Залить новую смазывающую жидкость. При частичной смене потратится около 4 литров.
  12. Прокатится на автомобиле километров 10. Остановиться на ровной поверхности и проверить уровень смазки в АКПП.
  13. Если мало, то залить.

Таким образом можно заменить масло в АКПП автомобиля. Если же нужно делать полную замену, то лучше ехать в сервис-центр и, там методом замещения, систему автомата почистят свежим маслом и зальют его.

Некоторые товарищи делают полную замену самостоятельно. Она ничем не отличается от частичной на первых шагах. Но по завершении нужно будет отсоединить шланг обратки системы охлаждения и воткнуть его в пятилитровую бутылку.

Позвать напарника и попросить завести его мотор. В бутылку хлынет черная, грязная смазка. Дождаться пока она не поменяет цвет. Попросить напарника заглушить двигатель. Долить в АКПП столько, сколько слилось.

Заключение

Теперь автовладелец знает, как поменять смазывающее средство в двигателе и автоматической коробки передач транспортного средства. Следует помнить, что все комплектующие и жидкости должны быть оригинального происхождения. Так как дешевые подделки в скором времени выведут устройства из строя. А капитальный ремонт автомата или двигателя внутреннего сгорания обойдется автовладельцу по высокой стоимости.

Источник: http://avto-remont-toyota.ru/kak-zamenit-maslo-v-dvigatele-i-avtomate-tojota-rav-4.html

Замена масла в АКПП на Тойоте Рав4

Для того чтобы автомобиль служил исправно долгие годы водителям необходимо следить за исправностью его механизмов, а также своевременно производить замену расходных деталей. Многие ремонтные работы настолько просты, что с ними справится даже новичок. Например, замена масла в автоматической коробке передач. Как это сделать самостоятельно, рассмотрим на примере автомобиля Тайота Рав 4.

Процесс замены масла

Коробка передач в автомобилях представляет собой одну из наиболее сложных конструкций. Особенно это касается автоматической КПП в Тайота Рав 4. В таком механизме взаимодействует множество деталей. Для эффективной работы компонентов АКПП требуется специальная смазка — Масло ATF.

Масло в АКПП выполняет ряд важнейших функций:

  1. Обеспечивает вращение крутящего момента в гидротрансформаторе. Таким образом, передачи плавно переключаются из одной в другую;
  2. Смазывает поверхность механизмов, предотвращая их трение и преждевременный износ;
  3. Отводит чрезмерное тепло и равномерно распределяет температуру по всей системе ATF;
  4. Обеспечивает плавную работу автоматической коробки передач.

В автоматической конструкции категорически нельзя использовать обычную жидкость, которая вливается в MTF. Такой механизм требует специального технологического масла, минерального или синтетического состава, в котором содержатся разнообразные присадки, антиоксиданты, пассиваторы и ингибиторы коррозии. Эти вещества защищают механизм от преждевременного износа.

Однако с течением времени, взаимодействуя между собой присадки утрачивают свое действие. В этом случае, масло начинает выпадать в осадок, становиться темным и густым. Такой раствор не способен в полной степени выполнять возложенные на него функции, поэтому требует замены.

Согласно регламенту ТО от производителей автомобилей Тайота Рав 4, жидкость ATF необходимо заменять спустя каждые 50 — 70 тыс км пробега. Однако километраж может быть изменен в большую или меньшую сторону, в зависимости от интенсивности эксплуатации транспортного средства, манеры вождения водителя, исправности самой АКП, а также качества исходной жидкости. Минеральное масло заменяется на новое спустя 30 тыс км пробега. Синтетическое прослужит дольше.

Пренебрегая рекомендациями по своевременной замене масла ATF от производителя автомобилей Тайота Рав 4, водитель рискует повредить сложную конструкцию АКПП. Ремонт коробки обойдется дорого.

Факторы, влияющие на преждевременный износ рабочей жидкости в автоматической коробке передач:

  • перевес автомобиля и частая транспортировка тяжелых грузов;
  • буксирование прицепа;
  • плохие дороги;
  • жаркий климат;
  • частое пребывание в пробках, где активно переключаются передачи.

Новые модели автомобилей Хонда Рав 4 требуют смены жидкости ATF спустя 80-120 тыс км пробега. В транспорте, возрастом от 3 лет, производить замену необходимо чаще, т.е. после каждых 30-40 тыс км.

Заменить жидкость в автоматической коробке передач может и водитель самостоятельно, придерживаясь простой инструкции, которая будет описана ниже. Однако первоначально необходимо определиться с выбором подходящей жидкости. Для автомобилей Хонда рекомендуется использовать только оригинальное масло от производителя, с маркировкой T, T-III, T-IV и WS.

Частичная замена масла в АКПП

Замена масла ATF в автомобиле Хонда Рав 4 может производиться двумя способами: полностью либо частично. Выбор метода зависит от исправности автоматической коробки передач. Об этом свидетельствует состав исходной жидкости.

Если масло потемнело и приобрело нехарактерный запах гари — это свидетельствует о неисправности механизма и о необходимости промывки системы. В этом случае требуется полный слив жидкости и замена на новую.

В случае же когда масло не утратило первоначальные характеристики, водитель может заменить жидкость частично.

Для того чтобы определить состояние исходной жидкости в системе АКПП необходимо вылить небольшое количество масла на белый лист бумаги.

Порядок частичной замены масла АКПП:

  1. Заглушить мотор;
  2. Открутить клапан расширительного бачка;
  3. С помощью шприца и резинового удлинителя выкачать максимальное количество масла из системы;
  4. Влить новый раствор;
  5. Запустить мотор и попереключать каждую из передач в течение 20 сек.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена жидкости ATF чаще всего производится на станции технического обслуживания автомобилей Тайота Рав 4. Однако с такой работой сможет справиться и водитель самостоятельно.

Первоначально необходимо подготовить инструменты:

  • домкрат;
  • набор стандартных ключей и отверток;
  • домкрат;
  • пустую тару для сбора отработанной смазки;
  • новая жидкость, объемом в 3 л.

Пошаговая инструкция замены масла в автомобиле Хонда Рав 4:

  1. Приподнять передние колеса авто. Так на механизм оказывается наименьшее давление и масло будет протекать свободно;
  2. Открутить пробку автоматической коробки передач и слить максимальное количество жидкости в пустую тару;
  3. Демонтировать поддон;
  4. Открыть магнитную крышку дифференциала. Промыть конструкцию;
  5. Снять масляной фильтр и, при необходимости, заменить его на новый;
  6. Очистить прокладку поддона;
  7. Залить масло до предельной отметки МАХ.

После этого необходимо прогреть мотор и попереключать каждую из передач по несколько раз. Процедура по самостоятельной замене жидкости ATF не отнимет более 30 минут.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-akpp/zamena-masla-v-akpp-na-tojote-rav4.html

Менять масло в вариаторе тойота рав 4 — Автомастер

Несмотря на достаточно высокую надежность современных вариаторных коробок, которые устанавливаются на японских машинах, этот узел весьма восприимчив к объему масла и его качеству. Именно поэтому замена масла в вариаторе Рав4 обязательна, хотя по некоторой информации оно рассчитано на весь срок службы устройства.

Эту операцию можно выполнить в гаражных условиях при наличии элементарного инструмента и необходимых навыков или доверить специалистам.

Масло в АКПП Тойота Рав 4 2013, 2014, 2011, 2017: объем, замена

Японская модель Тойота Рав заслуженно завоевала статус бестселлера продаж в своем сегменте. Этот автомобиль часто встречается на дорогах общего пользования и на вторичном рынке. Владельцу, как и покупателю подержанного автомобиля, крайне важно следить, на каком уровне находится масло в АКПП Тойота Рав 4 2013 и соблюдать регламент по его смене.

Когда нужно менять масло в АКПП Тойота Рав 4

Японский кроссовер снабжался двумя типами автоматических трансмиссий:

  1. Бесступенчатая трансмиссия агрегатировалась с 2 л двигателями. Для японского бренда это классический агрегат, используемый уже второе десятилетие. Вариатор зарекомендовал себя с положительной стороны – как неприхотливый и относительно надежный аппарат. Такая система не может адекватно переваривать большой крутящий момент именно поэтому ее агрегатировали с менее сильным мотором. Однако замена масла АКПП Тойота Рав 4 2007 в таком устройстве заводом-изготовителем не предусмотрена вовсе. Он рассчитан по заверениям производителей на весь срок службы автомобиля. На практике в силу своих технических особенностей данный агрегат физически редко способен преодолеть планку в 250 000 км пробега без серьезного ремонта и профилактики. Поэтому опытные владельцы не соответствуют установленному регламенту, а проводят первую замену жидкости уже после 60 тысяч км пробега. Эта процедура на таком небольшом пробеге позволит сохранить первоначальные свойства всей системы, а также продлить работу агрегата до заявленного. Чаще всего при первой замене происходит частичный долив масла. Однако в таком случае владельцу необходимо в обязательном порядке применять именно заводскую продукцию.
  2. Классический гидротрансформаторный автомат предназначался для более мощных версий с объем 2,5 л. Трансмиссия в данной версии отличается высокой надежностью, присутствуют 6 ступеней, для измерения уровня масла для коробки автомат Тойота Рав 4 используется классический щуп без новомодных контрольных пробок. Ресурс всего агрегата заявлен в 250 000 км, а при своевременной смене продукции и соответствующем уходе вкупе со спокойным режимом вождения в относительно умеренных погодных условиях добиться такого ресурса не составит труда. По регламенту первая смена вещества в коробке должна производиться через 130-150 тысяч пробега вместе с масляным фильтром. Однако и в данном случае владельцы сокращают данный интервал как минимум вдвое. При этом первая замена также зачастую проводится в форме частичного долива жидкости с обязательным использованием оригинального заводского продукта и со сменой масляного фильтра. Кроме того, в первых генерациях использовалось аналогичное разделение на вариатор и гидротрансформаторную КПП, но в последней насчитывалось всего 4 ступени – ее конструкция была более надежна и проста в сравнении с современным изделием.

Производитель, регламентируя большие сроки смены масла АКПП Тойота Рав 4 2008, предполагает идеальные условия использования агрегатов – отсутствие больших нагрузок, воздействия низких температур, а также бережную эксплуатацию. Добиться такого в реальной эксплуатации практически невозможно, а автоматическая КПП в силу своей конструктивной сложности в общем уровне надежности проигрывает своему механическому конкуренту.

Важно! При любом виде смены или долива жидкости необходимо использовать качественный продукт.

Какое масло выбрать в АКПП Тойота Рав 4

Рынок трансмиссионных масел довольно велик. На нем присутствует множество именитых брендов со схожими характеристиками. Каждый изготовитель регламентирует самое лучшее качество, защиту механических деталей системы и большой ресурс работы. Поэтому если владелец решит сменить марку используемой жидкости, возникает единственная необходимость в поиске именно оригинального изделия.

Производитель лишь регламентирует определенный класс такого продукта –ATF-IV. Такой класс используется для самых современных КПП ввиду их конструктивной сложности, а также повышенного температурного режима работы. Также данные жидкости принято разделять на категории в зависимости от способа производства и химического состава:

  1. Минеральные изделия менее всего подходят для применения в современный тип трансмиссии последнего поколения автомобиля. Актуально ее использование в условиях крайнего севера для автомобилей первого поколения. При низких температурах оно менее всего подвержено загустеванию, однако имеет намного худшие омывающие и защитные свойства в сравнении с прогрессивными конкурентами. Кроме того, плюсом является самая низкая стоимость и минимальный шанс нарваться на подделку – такое вещество для недобросовестных производителей попросту неинтересно.
  2. Полусинтетическое вещество является уже продуктом сложной химической реакции с добавлением современных материалов. Данная продукция больше подходит для современных КПП ввиду наличия специальных присадок, которые выдерживают температурный режим внутри картера, при этом позволяя сохранять целостность и герметичность всей коробки. Такую продукцию также обходят стороной производители контрафактных изделий.

Важно! Также вне зависимости от вида изделия владельцу необходимо всеми возможными способами проверить его качество – производители по-разному защищают свою продукцию от подделки, поэтому проверка не займет много времени и не потребует вскрытия тары.

Объем масла АКПП Тойота Рав 4

Объем картера в модели зависит от типа коробки передач. В вариаторе такой показатель составлял порядка 6,5 л, следовательно, для частичной смены требуется около 4 л.

В гидротрансформаторе масло для коробки автомат Тойота Рав 4 потребуется уже 7 л вещества, хотя данные производителя разнятся в зависимости от поколения. При этом частичная смена такого трансмиссионного масла для Тойота Рав 4 потребует около 5 л вещества, а полная и всех 13 л продукции.

Данный показатель характеризуется строением и конструкцией коробки передач. В зависимости от ее типа различается и объем жидкости.

Важно! Вне зависимости от вида КПП рекомендации по виду трансмиссионки остаются аналогичными, при этом вариатор предъявляет более высокие требования к качеству такого масла.

Как производить замену масла в АКПП Тойота Рав 4

Производство смены или простого долива производится в соответствии с регламентом производителя. К тому же смена масла АКПП Тойота Рав 4 2011 требуется вне зависимости от его вида и замены масляного фильтра, который меняется вместе с частичной разборкой самого агрегата. Опытные владельцы советуют менять данный узел при каждой второй доливке вещества.

Полная замена масла в АКПП Toyota Rav4

Полный долив жидкости предполагает проведение нескольких обязательных процедур, состоящих из:

  • подъема модели на специальном подъемнике и подготовки тары для слива;
  • откручивание сливной пробки и самотек масла в специальную тару на протяжении 2 часов;
  • после этого следует долить до нужного уровня новое вещество и попеременно опробовать все режимы коробки на месте, без движения;
  • затем следует заново слить самотеком остатки отработанной трансмиссионки, которая будет отличаться по цвету.

Данную процедуру необходимо повторить до 3 раз плоть до момента полной смены состава агрегата.

Частичная замена масла в АКПП Тойота Рав 4

Частичная замена облегчена в сравнении с полной, так как не требуется проводить демонтаж агрегата для установки нового фильтра, а также делать промывку внутренностей. Помимо обычного слива самотеком через некоторое время необходимо залить новый состав в специальную горловину в подкапотном пространстве. После этого необходимо опробовать работу коробки в различных режимах. При этом агрегат не должен издавать посторонних звуков и запахов.

Проверка уровня масла

Проверка уровня трансмиссионки в данной модели также различается в зависимости от типа коробки передач. В вариаторе установлена специальная контрольная пробка, которая при критическом снижении уровня продукции просигнализирует водителю изменением рисок и параметров. Однако для профилактики и проверки данного значения необходимо помещать автомобиль на подъемник, так как пробка находится снизу корпуса.

В классическом варианте присутствует специальный щуп, который находится в подкапотном пространстве. На данной детали расположены специальные риски, которые обозначают уровень значения, которые допускает изготовитель при заливе штатного вещества в картер. Проверку уровня в данном случае владелец способен провести вполне самостоятельно – попросту вынуть щуп из картера и по имеющимся рискам определить его уровень.

Важно! При критическом падении уровня трансмиссионки владельцу необходимо незамедлительно обратиться в официальный сервис для профилактики агрегата и обнаружения неисправности. Критическое падение уровня впоследствии приводит к масляному голоданию, механической деформации и полному выходу из строя всего агрегата.

Ремонт АКПП Toyota RAV4

С начала своего выпуска в 1994 году, молодежный компактный кроссовер Toyota RAV4 стал пользоваться большой популярностью в нашей стране. За весь период производства на этой модели применялись четырех-, пяти- и шестиступенчатые коробки передач, разработанные фирмой Aisin совместно с концерном Toyota.

Виды АКПП Тойота РАВ 4 и их типичные неисправности

Четырехступенчатая автоматическая коробка серии А540 в силу отработанной конструкции и несложной электроники отличается высоким пробегом до капитального ремонта, который доходит до двухсот тысяч. Однако данный параметр достигается лишь тогда, когда производится своевременное и правильное обслуживание АКПП Toyota RAV4. Обычно, ремонт АКПП Тойота РАВ 4 этой модели коробки состоит из замены фрикционной накладки трансформатора и комплекта прокладок и сальников.

В поколении пятиступенчатых коробок передач производитель применил «несменяемую» ATF WS. То же относится и к фильтру коробки передач. Однако срок наступления первого капитального ремонта напрямую связан с качеством масла в коробке. Так что рекомендуем при появлении малейших признаков изменения цвета или запаха ATF, производить такую несложную операцию, как замена масла в АКПП RAV4 вместе с фильтрующим элементом. Это позволит значительно увеличить срок ее службы.

Типичными для этого типа являются неисправности в пакете сцепления Overdrive. Это связано с конструкцией задней крышки, которая является еще и суппортом для барабана сцепления. Ну и, как всегда, ремонт гидроблока и гидротрансформатора. Если же не перегружать АКПП продолжительным буксованием в грязи или снегу и каждые два года менять масло с фильтром, то капитальный ремонт АКПП Тойота РАВ 4 можно отдалить на срок, сопоставимый со сроком службы всей машины.

Шестиступенчатые U660E и U670E — современные устройства, которые позволили в связи с применением ТСМ-компьютера довести нагрузки на все узлы автоматических коробок передач до практически предельных. Это гарантирует каждому водителю, в машине которого установлена такая коробка, что он сможет почувствовать себя буквально участником ралли.

Электронный акселератор быстро блокирует гидротрансформатор уже с небольших оборотов. Время переключения с одной передачи на другую уменьшено до 0.3 секунд. В результате автомобилист получил возможность гордо оставлять позади практически всех, стартуя со светофора.

Но за такую резвую езду придется платить значительным снижением ресурса АКПП и повышенными расходами на обслуживание, такое как замена масла в АКПП RAV4.

Результатом «резкого» поведения коробки передач является частый выход из строя фрикционов в пакетах торможения 2 и 6 передач и, соответственно, фрикционного диска. Также тогда, когда производится ремонт АКПП Тойота РАВ 4, например, при замене фрикционной накладки гидротрансформатора, приходится внимательно диагностировать и сам гидротрансформатор. В нем частой проблемой, возникающей в результате перегрева АКПП, является выход из строя ступицы и втулки.

Для всех автоматических коробок передач, имеющих сложный электронный блок управления ТСМ (Transmission Control Module), довольно часты его сбои, которые лечатся путем перепрограммирования.

Диагностика и ремонт АКПП Тойота РАВ 4

Своевременная диагностика, проводимая в техцентре «НИВЮС», наряду с заменой масла и фильтрующих элементов, является обязательной процедурой, которая должна входить в обслуживание АКПП Toyota RAV4. Дело в том, что по чисто внешним проявлениям невозможно точно указать на причину неисправности.

Так сбои в ТСМ могут проявляться как соответствующие износу фрикционной накладки гидротрансформатора, либо соответствовать другому признаку. Проверка на компьютерном стенде с помощью программного обеспечения, сертифицированного для диагностики АКПП Toyota RAV4, позволит произвести оптимальный ремонт.

Наш технический центр имеет все необходимое оборудование и соответствующие приспособление для проведения высококачественного ремонта любой сложности, включая ремонт гидротрансформаторов. Специалисты центра «НИВЮС» имеют большой опыт работы и проходят стажировку по ремонту всех современных автоматических коробок передач.

Не пытайтесь производить ремонт АКПП своими силами. Это очень сложный агрегат с множеством настроек и параметров по установке и сборке.

Соблюдение их всех в кустарных и домашних условиях просто невозможно. К тому же после каждого ремонта требуется диагностика, контроль и перепрограммирование электронных блоков, так как необходимо установить оптимальные режимы работы.

Став постоянным клиентом технического центра «НИВЮС», вы сможете оценить все преимущества высококачественного обслуживания, ремонта и обязательной гарантии на выполненные работы.

Источник: http://toyota.nivus.ru/toyota-models/toyota-rav4/service/remont-akpp-toyota-rav4/

Замена масла в АКПП Тойота RAV4, Тойота Camry — сервис официального дилера Тойота Измайлово

Регулярное выполнение процедуры замены масла в АКПП автомобилей Тойота — обязательное условие исправной и надежной работы транспортного средства.

В наших технических центрах официального дилера производителя Тойота Измайлово и Тойота Люберцы для автомобилей Тойота РАВ4 и Тойота Камри такая операция выполняется с применением специального профессионального оборудования.

К каждой модели наши автомеханики подбирают соответствующий вид расходного материала.

Высокая квалификация, отличное знание конструкции авто и большой опыт наших сотрудников в техническом обслуживании автомобилей японского автоконцерна позволяют проводить все необходимые работы оперативно и качественно.

Как выполняется замена масла в АКПП Toyota Camry

Эксперты рекомендуют владельцам автомобиля этой модели обращаться за данной услугой исключительно в сертифицированные сервисные центры.

Если смена производится полностью, сначала выполняется слив. Потом вводят новую смазку. Важно делать все так, как предписывает руководство по эксплуатации автомобиля.

  • На первом этапе, после установки автомобиля на ровной плоскости, проверяют уровень смазки в трансмиссии. Для этого включают стояночный тормоз и в течение 10 минут переключают КПП в нескольких режимах, задерживаясь в каждом на три-пять секунд.
  • Вынимают мерный щуп, протирают, затем ставят назад. Если отметка на нем остается ниже Min, надо доливать смазку или менять целиком.
  • Коробка передач прогревается до рабочих температур.
  • Авто ставится на подъемник.
  • Отработанная жидкость сливается в поддон.
  • Поддон демонтируется.
  • Осматривается прокладка уплотнения, ее обычно нужно менять.
  • Поддон очищается, обрабатывается с помощью обезжиривающего средства.
  • Снимается масляный фильтр. Если требуется — меняется на новый.
  • Поддон ставится на свое место.
  • Автоматическая коробка передач устанавливается в положение Р.
  • Щуп убирается, вливается жидкость.
  • Она прогоняется по системе, при этом применяют особое диагностическое устройство. Оно соединяется с контуром охлаждения, который находится в коробке. В одно отверстие идет новая смазка, из другого выходят остатки старой.
  • Процесс продолжается, пока отток темной старой жидкости не прекратится.
  • Прибор отсоединяется.
  • Пробка заливного отверстия закручивается.

Как проводится замена масла в АКПП Тойота РАВ4

Процесс аналогичен работе с предыдущей моделью. Разница, по словам специалистов, заключается в том, что при использовании щупа для проверки уровня температуру масляной жидкости надо довести до 80С.

Когда менять

Полностью менять необходимо на больших показателях пробега, когда расходный материал заметно менять свой цвет — темнеет.
О том, что пора заняться сменой смазки, говорят такие признаки в поведении транспортного средства, как невозможность развить достаточную мощность двигателя, сложность в переключении передач.

Обращайтесь к сотрудникам нашего СТО по телефону или через форму заказа обратного звонка, чтобы выбрать удобное для себя время посещения автосервиса.

Запись на ТО

Источник: https://toyota-i.ru/about/poleznye-materialy/rav-4-camry-zamena-masla-v-akpp-toiota-rav-4-i-toiota-camry

Замена масла в вариаторе Тойота РАВ4

Привет! Приобрёл Toyota RAV4 2010 г., пробег 69000т. Нужно ли менять масло в вариаторе, и с какой периодичностью и какое спец.масло заливается? Спасибо. (Александр)

Добрый день, Александр. Специалист нашего ресурса подготовил ответ на ваш вопрос и готов его предоставить вам.

Когда нужно менять трансмиссионную жидкость?

Александр, производитель Тойота утверждает, что трансмиссионное масло залито на весь срок эксплуатации вашего транспортного средства. Производитель не предусматривает замена этого расходного материала. Однако, на практике она является необходимой, поскольку только таким образом можно избежать возможных поломок, характерных для АКПП.

Toyota RAV 4 2014 года

Первый раз менять расходник следует при пробеге 100 тысяч километров. Далее в идеале замена трансмиссионной жидкости должна осуществляться каждые 40-50 тысяч километров пробега. В этом случае расходный материал в агрегате всегда будет чистым и свежим. Соответственно, он без проблем будет выполнять все возложенные на него функции.

Однако, на практике замена вещества может осуществляться и каждые 90 тысяч км пробега, при соблюдении нескольких условий:

  • правильной эксплуатации коробки-автомат;
  • использовании качественной продукции, которая не потеряет свой свойства через несколько лет;
  • правильном подходе к замене, то есть смене фильтра и промывке системы в случае необходимости.

Поэтому мы рекомендуем вам делать все правильно, но осуществлять замену расходного материала гораздо реже. Это все же лучше, чем часто заливать дешевую ATF и потом испытывать проблемы от этого.

 

Что касается самого вещества, то его следует покупать у дилера или в специальных магазинах. Тойота занимается выпуском собственной трансмиссионной жидкости, которая называется Toyota CVT Fluid TC.

Использование другой продукции не допускается, поскольку это может нанести вред транспортному средству. И помните — не имея опыта, лучше не лезьте в этой дело.

Всегда выгоднее заплатить специалистом и быть уверенным в результате, чем потратить свои силы на результат, который вас потом может не порадовать.

«Замена ТМ на примере Рено»

Как осуществляется смена ТМ на примере автомобиля Рено — смотрите на видео.

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/help/zamena-masla-v-variatore-tojota-rav4/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн