Сколько масла в двигателе ваз 2112 16 клапанов

Двигатель 124 16 клапанный – Двигатели ВАЗ-2112 16 клапанов: характеристики, 124 и 21120?

сколько масла в двигателе ваз 2112 16 клапанов

«Лада» десятого семейства в кузове «хэтчбек» – это модель ВАЗ-2112. Все авто этого семейства выпускались до 2009 года. Гамма двигателей включала в себя четыре варианта. Среди них, кстати, были два 8-клапанника. Дальше мы приводим характеристики 16-клапанных моторов, а двигатели с 8-ю клапанами внимания не заслуживают. График крутящего момента доказывает правильность этих слов. Итак, рассмотрим характеристики двигателей ВАЗ-2112 с четырьмя клапанами на цилиндр.

Два разных 16-клапанника разгоняют авто по-разному. Приводим видео с тест-драйвом.

Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент

Все двигатели «десятых хэтчбеков» по мощности упорядочились так: 21120, 21124, 21114 и 2111. Они развивают 93, 90, 81 и 77 «сил». На графике показано, как мощность зависит от оборотов.

Мощность, кВт

Два первых двигателя, 20-й и 124-й, являются 16-клапанными. Оба относятся к классу Евро-3.

Нормам Евро-4 отвечают моторы 21124 поздних лет выпуска. На них установлен улучшенный катализатор. Блок ЭБУ тоже устанавливался другой, обновлённый.

124 двигатель под капотом «двенашки»

В поршнях двигателей 124-й серии сделаны проточки под клапаны. Проще говоря, ДВС ВАЗ-21120 – втыковый (гнёт клапана в результате обрыва ремня ГРМ, потребуется замена клапанов, а дальше как повезёт), а 21124 – не втыковый (не гнёт клапана). Оценим крутящий момент.

Момент сил, Н*м

Интереснее всего здесь выглядит мотор ВАЗ-21120. По «тяге на низах» он мало уступает 8-клапанникам.

Формальные характеристики

Приводим характеристики двух разных моторов:

  • Модель ДВС: 21120/21124;
  • Рабочий объём: 1,488/1,596 л;
  • Степень сжатия: 10,5/10,3;
  • Мощность: 93/90 л.с.;
  • Обороты номинальной мощности: 5600/5000 об/мин;
  • Наибольший крутящий момент: 140/131 Н*м;
  • Рекомендуемое топливо: АИ-95/АИ-95;
  • Экология: Евро-3/Евро-4 или Евро-3.

Чем степень сжатия ниже, тем более «всеядным» будет двигатель по отношению к топливу.

Некоторые выводы

Стальной ресивер выглядит мощно и красиво

Все двигатели хэтчбеков ВАЗ-2112 по характеристикам отличаются, и отличия – существенны. Кажется, лучшим вариантом будет 16-клапанный 1,5-литровый мотор. Но у двигателя 21124 (1,6) есть свои преимущества:

  • Номинальная мощность достигается при 5000 об/мин, а не при 5600;
  • Обрыв ремня ГРМ не приводит к загибанию клапанов и их замене;
  • Допустимо использовать 92-й бензин.

Любой мотор 21124 допускает переделку под Евро-4 либо соответствует этим нормам сразу.


Автомобиль редакции

Внешний вид двигателя объёмом 1,5 л внушает уважение. Но если вспомнить о загибании клапанов, выбор становится сделать трудно. Стальной ресивер и красивый график – это ещё не всё.

Разные нюансы

Мотор 21124 – более современный, чем его собрат. На нём установлены свечи с индивидуальными катушками. Опытные мастера знают и о возможностях тюнинга характерных для мотора 21120 (например, установка турбины). В защиту последнего можно сказать следующее: ресурс двух рассматриваемых двигателей – примерно одинаков. После первых 120-ти тысяч 20-й мотор заслуживает оценку «4,5 из 5-ти».

На вторичном рынке двигатели ВАЗ-21120 и 21126 (Приора) ценятся почти одинаково. А вот агрегат ВАЗ-21124 находится в дефиците. Делайте выводы.

Характеристика двигателя 21124

Годы выпуска – (2004 – наши дни) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 75,6мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 10,3 Объем двигателя ВАЗ 21124 – 1599 см. куб.

Мощность двигателя 21124  – 89 л.с. /5000 об.мин Крутящий момент – 131Нм/3700 об.мин Топливо – АИ95 Расход  топлива — город  8,9л. | трасса 6,4 л. | смешанн.

7,5 л/100 км Расход масла – 50 г/1000 кмДвигатель 21124 масло: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40Сколько масла в двигателе ВАЗ 21124: 3.5 л.

При замене лить 3.2 л.

Ресурс двигателя 21124 : 1. По данным завода – 150 тыс. км

2. На практике –  200-250 тыс. км

ТЮНИНГ Потенциал – 400+ л.с.

Без потери ресурса – до 120 л.с.

Двигатель устанавливался на: ВАЗ 21104 ВАЗ 21114 ВАЗ 21123 «Купе» ВАЗ 21124

ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-24)

Неисправности и ремонт двигателя 21124

Автоваз продолжает развивать 16 клапанные моторы и в 2004 году произошла замена движка ВАЗ 2112 на 124 мотор. В нем применяется калиновский высокий блок, он выше на 2,3 мм по сравнению со старым блоком 2112, увеличился ход поршня с 71 мм до 75,6 мм, за счет этого объем стал равняться 1,6 л.

На этом же блоке за воздушным фильтром, над кожухом КПП находится площадка, на которой выбит номер двигателя ваз 21124. За счет адаптации 124 мотора под нормы Евро-3 повысились его экологические показатели, появилась тяга на низах, двигатель стал более спокойным и чуть шумнее двенадцатого.   Двигатель 2110 124 1,6 л.

  инжекторный рядный  4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод.  Ресурс мотора 21124, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят около 200 и даже 250 тыс.км.

На этом моторе решена проблема 16-клапанных движков – двигатель ВАЗ 21124 не гнет клапана, для этого на днище поршня имеются лунки и со стандартными валами или спортивными с умеренным подъемом, бояться владельцу нечего. Из недостатков необходимо раз в 15 тыс.

км подтягивать ремень ГРМ, Если троит двигатель ваз 21124, раздается стук или шумит, не стоит бояться, это обычная ситуация для Автоваза, описание проблем читайте ТУТ, там же ответ на волнующий вопрос почему греется двигатель ваз 21124.По общим отзывам двигатель 124 считается одним из лучших вазовских моторов и рекомендуется к покупке, особенно если планируются серьезные доработки.

В 2007 году вышел новый мотор, заменивший собой 124-й движок — всем известный приора мотор. Помимо того, на базе 124 двигателя, компанией Супер-Авто выпускался 1.8 литровый двигатель ВАЗ 21128, о нем также сказано кое что)

Тюнинг двигателя 21124

Чип тюнинг 124 мотора рассматривать нет смысла, на стандартной машине это ощутимых изменений не внесет, прошивка нужна, для более тщательной и правильной настройки, после доработки двигателя, с нее и начнем. Самый простой и стандартный способ как увеличить мощность двигателя 21124, это заменить распредвалы на Стольников 8.9 280 или Нуждин 8.

85, поставить прямоточный выхлоп 4-2-1, ресивер и заслонку 54-56 мм это даст нам в сумме более 120 л.с., а для более эффективной работы моторчика, поршневую меняем на облегченную приоровскую. Это дополнительно повысит мощность и снизит расход топлива.

В случае когда этих цифр недостаточно, рекомендуется доработать ГБЦ и поставить злые широкофазные валы, что на выходе даст 150+ л.с. 

Компрессор на ВАЗ 21124 16V

В качестве альтернативы, а так же для получения схожей мощности во всем диапазоне, нужно ставить компрессор.

Самый распространненый компрессор для ВАЗа это питерский кит на базе ПК-23, но В сети полно видео по компрессорам как на 8 клапаннике, так и на шеснаре, в одном из самых известных видео, владелец мотора на компрессоре доступно объясняется все нюансы установки и что требуется для успешной реализации проекта на примере восьмиклапанного мотора. Данный компрессор может быть установлен и на 16 клапанный двигатель

Внимание МАТ (18+)

Наращивать мощность без использования турбины можно и до 200+ л.с., с применением 4-х дроссельного впуска, но наиболее оптимальные, пригодные для городского использования, варианты это вышеописанные методы.    

4 дроссельный впуск на ВАЗ 21124

Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов. Самый народный метод  это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ.

Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива и прошивка. Так же в продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию.

Учитывая запредельные обороты, рекомендуется заменить тяжелую поршневую 124-го мотора на легкую приоровскую, широкофазные валы(не менее 280), доработанную ГБЦ, выхлоп паук 4-2-1 на 51 трубе или больше.Более полная информация по дросселям в статье по тюнингу мотора 2112.

С правильной конфигурацией  124-й движок выдает порядка 180-200 л.с. К недостаткам можно отнести сокращение ресурс двигателя и это неудивительно,  ведь движки на дудках крутятся более 8000-9000 и более об/мин. Так что постоянных поломок и ремонта вам не избежать.

Турбина на ВАЗ 21124

Надуть свой мотор мечта, наверное, любого владельца автомобиля со 124 мотором, но как сделать это правильно и как на этом потом ездить описано ЗДЕСЬ, в самом низу, все эти принципы применимы и на 124 движке. 

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

Источник: https://ssangyong-echoauto.ru/dvigatel-2/dvigatel-124-16-klapannyj-dvigateli-vaz-2112-16-klapanov-xarakteristiki-124-i-21120.html

ВАЗ-2112 масло для двигателей 1.5, 1.6, 1.8 сколько и какого требуется?

сколько масла в двигателе ваз 2112 16 клапанов

ВАЗ-2112 – пятидверный хэтчбек с передним приводом, выпускаемый компанией АвтоВАЗ в Тольятти. Автомобиль был актуален во второй половине 1990-ых, а также в 2000-ых годах. Машина встала на конвейер в 1999 году. В конструктивном плане это был тот же ВАЗ-2110 образца 1995 года. К тому же, одноименный хэтчбек был унифицирован с универсалом ВАЗ-2111.

Отличия прослеживались только в типе кузова, а список комплектаций остался прежним. К тому же, по сравнению с седаном ВАЗ-2110 одноименный хэтчбек отличался укороченным кузовом. Это касается и еще более короткой трехдверной модификации Lada 112. Примечательно, что ВАЗ-2112 поставляли в другие страны – например, в Греции машина называлась как Lada Venus.

«Двенадцатая» модель была доступна с бензиновыми двигателями объемом 1.5 и 1,6 литра. Предлагались версии с восемью и 16-ю клапанами. Силовые установки мощностью 77-93 л. с.

зарекомендовали себя с положительной стороны – с точки зрения надежности, а также разгонной динамики. Все моторы агрегатировались с механической пятиступенчатой коробкой. Кроме того, некоторое время автомобиль выпускали мелкими партиями с бензиновым двигателем 1.

5 литра, с мощностью 105 лошадиных сил. Производством этих машин занималась компания «Супер-Авто».

Сколько масла требуется для ВАЗ-2112

Обратим внимание на заправочные объемы моторного масла для двигателей ВАЗ-2112.

Поколение 1 (1999-2009)

  • Для мотора 1,5 72 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,5 94 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,5 78 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,5 92 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,6 81 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,6 90 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,8 98 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 4,0 л.

Какое масло рекомендуется для ВАЗ-2112

Рассмотрим характеристики масла, подходящие для двигателей ВАЗ-2112.

Замена масла в двигателе автомобиля «ВАЗ-2112»

сколько масла в двигателе ваз 2112 16 клапанов

Глупо обращаться по каждому поводу к мастерам. Безусловно, когда предстоит слишком сложная процедура, требующая глубоких технических познаний и наличия необходимых инструментов у исполнителя, тогда будет понятным желание искать помощи и поддержки у опытных специалистов.

Если же предстоит выполнение несложных манипуляций, не нужно глупо сорить деньгами, опасаясь, что у вас ничего не получится.

Ознакомившись с нашими рекомендациями, вы не только разберётесь, сколько масла нужно заливать в двигатель «ВАЗ-2112» с 16 клапанами, но и повысите свой уровень самооценки, убедившись, что вы поднялись на ступеньку выше, стали ближе к настоящему мастерству.

Если следовать рекомендациям, то можно самостоятельно заменить масло в двигателе ВАЗ-2112.

Замена масла

Любое дело требует хорошей теоретической подготовки. Все мы в этой жизни рано или поздно начинаем чему-то учиться. Толк выходит только у тех, кто учит, а не отбрасывает в сторону предлагаемые рекомендации. Мы уверены, что вы сможете внимательно ознакомиться с нашими советами и впоследствии ничуть не хуже, чем опытные спецы на СТО, осуществить замену масляной жидкости на «ВАЗ-2112».

Периодичность замены масла

Если вы только начинающий автолюбитель, вы вряд ли разбираетесь в том, как отличить отработанное масло от нового. Такие знания будут полезными, если вы приобрели авто, а бывшие владельцы вас проинформировали о недавней замене моторного масла, но вы всё-таки сомневаетесь в правдивости такой информации.

Новое масло имеет светлый оттенок, а вот в отработке уже имеются следы горения, которые провоцируют потемнение масляной жидкости. Соответственно, чем темнее моторная жидкость, тем старее оно, тем дольше оно эксплуатируется. Безусловно, вам следует поспешить избавиться от такой отработки, чтобы ваш движок не пришёл в негодность.

На частоту замены масляной жидкости влияет несколько факторов:

  • общее техническое состояние движка вашего авто;
  • эксплуатационный срок технического средства после последней замены;
  • погодные условия;
  • разновидность, технические параметры масла, которое в последний раз вливалось в движок;
  • частота эксплуатации автомобиля;
  • качество дорожного покрытия;
  • манера управлять транспортным средством;
  • качество бензина или дизельного топлива, которое используется для заправки авто.

Большинство опытных автовладельцев настоятельно рекомендуют осуществлять замену масла на «ВАЗ-2112» не реже одного раза в год. В этом случае ваше транспортное средство будет просто «летать» по автомагистрали, а движок будет безукоризненно и а абсолютно тихо работать, вызывая у вас приятные эмоции.

Проверка уровня и состояния масла

Рекомендуем заглядывать под капот не один раз в год, а гораздо чаще. Может случиться так, что масло начнёт подтекать. Вы можете изначально этого не заметить, но вытекание капельки за капелькой спровоцирует уже некоторый объём потери. Опасно, когда уровень масляной жидкости в движке становится ниже минимального уровня. Количества смазки будет просто не хватать для охлаждения трущихся деталей, отличной их смазки и предупреждения стирания.

Рекомендуем с периодической частотой проверять уровень масла в двигателе «ВАЗ-2112». Просто опустите щуп в отверстие, а затем после извлечения проверьте, где располагается след от масла. Чтобы было проще его рассмотреть, предварительно рекомендуем щуп протереть ветошью. Итак, если масляный след вдруг окажется ниже минимальной отметки, ни в коем случае не эксплуатируйте ваше авто, пока не восполните выявленный дефицит. Просто долейте в заливное отверстие недостающее количество.

Хотим вас предупредить об одной очень важной детали, проигнорировав которую вы можете совершить огромную глупость. Заливать следует только масло, которое вы ранее вливали.

Если же вы приобрели авто и совершенно не знаете, что влито в движок вашего «ВАЗ-2112», вы рискуете, поскольку некоторые разновидности масляной жидкости при смешивании вступают в химическую реакцию, выделяя вредные для двигателя вещества.

По этой причине гораздо проще заменить всё масло, чем рисковать вывести из строя движок.

Выбор моторного масла

В тех случаях, когда пришло время полностью менять масляную моторную жидкость, вам придётся сначала посетить автомагазин и приобрести в нём новое масло и масляный фильтр. В автомагазине вам могут предложить:

  • минеральное масло;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Минеральные жидкости обладают высокой вязкостью и выделяются таким преимуществом, как доступная стоимость. Однако такое масло не позволяет продолжительное время эксплуатировать транспортное средство без проведения очередной замены. Рекомендуется при таком выборе менять масляную жидкость после пробега в 4 тысячи километров. Полусинтетические масла позволяют быстрее движку прогреваться в зимний период. Требуется менять масло после шеститысячного пробега.

Если вы влюблены в своё авто, не пожалейте для него своих финансовых накоплений, приобретите самое дорогое синтетическое масло, обладающее лучшими техническими характеристиками и позволяющее не осуществлять замену до восьмитысячного пробега.

Готовимся к замене

Теперь осталось тщательно подготовиться к предстоящей процедуре. Чтобы ничто не препятствовало достижению результата, очень важно иметь под рукой весь необходимый инструментарий. Это не означает, что вам потребуется нести серьёзные финансовые расходы, приобретая множество всяких мелочей. Часть того, что вам потребуется, мы уверены, у вас уже имеется в наличии. Остальной материал можно приобрести. Итак, вам потребуются:

  • рожковый ключ (размер на «17»);
  • съёмник масляного фильтра;
  • отвёртка;
  • ветошь;
  • ёмкость, объём которой должен быть не менее 4 литров.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где собираются Шкода Октавия?

Пошаговая инструкция

Предлагаем пошаговую инструкцию, которая поможет разобраться, как осуществить самостоятельную замену масла в двигателе «ВАЗ-2112». Прежде всего, вам нужно избавиться от старого моторного масла.

Производитель предусмотрел этот момент, внедрив специальное сливное отверстие. Вам нужно сначала открутить крышку, а затем поставить ёмкость, чтобы отработка стекала в неё.

 Открыть сливную пробку голыми руками вряд ли получится, поэтому вам лучше всего воспользоваться тем самым рожковым ключом, который вы заранее подготовили.

Здесь отметим, что масляная жидкость сама по себе является тягучей, поэтому она будет чрезмерно медленно вытекать из этого отверстия, стекать со стенок движка. Мы рекомендуем вам ускорить этот процесс. Для этого вам просто нужно перед проведением процедуры погонять на своей «железной лошадке», позволив движку разогреться. Как только разогреется мотор, так сразу он простимулирует разогрев и моторной жидкости, которая станет менее тягучей и будет быстрее вытекать из открытого отверстия.

Не поленитесь промыть движок, прежде чем в него вливать новое масло. Ничего сложного в проведении этой манипуляции нет. Вам нужно залить специальную промывочную жидкость, которая продаётся в автомагазинах, завести двигатель и позволить ему поработать на холостых оборотах в течение десяти минут. Затем слейте жидкость по той же самой схеме, как сливали отработку.

Возьмите отвёртку и отсоедините старый масляный фильтр, на его место установите новый.

При закручивании чрезмерно не затягивайте резьбу, поскольку в следующий раз вам отсоединить фильтр будет затруднительно. После проделанных действий влейте новое масло в заливное отверстие, закрутите пробку и запустите движок. После нескольких минут работы отключите двигатель, возьмите в руки щуп и измерьте уровень масла. Если вы вдруг выявите, что явно не хватает масла, тогда долейте недостающее количество.

Также не поленитесь заглянуть на пробки сливного и заливного отверстия. Важно, чтобы они были сухими. Если же вы вдруг обнаружите масляные следы, это может указывать на присутствие утечки масла, закрутите плотнее пробки, чтобы предупредить дальнейшую потерю. Как вы убедились, замена моторного масла может быть вами осуществлена самостоятельно, позволяя сэкономить расходы, поскольку на станции технического обслуживания за проведение такой процедуры пришлось бы однозначно заплатить.

Источник: https://vibormasla.ru/engine/kak-zamenit-maslo-v-dvigatele-vaz-2112

Ваз 2112 масло для двигателя 8 кл. и 16 кл

ВАЗ 2112 стал последним отечественным автомобилем в «десятом» модельном ряду. Серийное производство новинки стартовало в 1999 году и продолжалось до 2008 года на мощностях Волжского автозавода.

«Двенадцатка» отличалась спортивной управляемостью и вобрала в себя все лучшее от своего предшественника – модели 2110.

Внешне отличия между ними почти незаметны – кузов лишь немножко укоротили при одновременном увеличении багажника (заднее сиденье теперь компактно складывается, увеличивая пространство). В 2008 году на замену «двенадцатке» пришла Приора.

Линейка двигателей Лада-112 включала несколько модификаций. Это были 8- и 16-клапанные силовые установки с разной мощностью. Базовым стал бензиновый мотор на 1.5 литра с 16 клапанами и 93 л.с. в активе. Несмотря на довольно посредственные технические данные, динамика у модели была отличная: максимальный разгон до 187 км/час, набор первой сотни всего за 12.3 секунды. Для сравнения 8-клапанный 1.

5-литровый аналог имел всего 72 л.с., которые разгоняли машину до сотни за 13.9 секунды при предельных 164 км/час. Что касается расхода масла и того, какое нужно заливать в бак, то об этом будет рассказано в статье чуть ниже. А вот расход топлива в смешанном цикле был равен 8.8-9.0 литра по городу и 5.5-5.6 литра на трассе на 100 км пути. Показатели движков с рабочими объемами 1.6 и 1.

8 не особо отличались от стартовой версии.

Практичность, неприхотливость и надежность ВАЗ-2112 заслуженно выбороли ей титул самого лучшего автомобиля в своем модельном ряду. Производство ее было завершено почти 10 лет назад, однако Лада-112 до сих пор остается востребованной на вторичном рынке. И не последнюю роль здесь играет широкое поле для деятельности любителей тюнинга – «двенадцатка» имеет для этого все возможности благодаря спортивному имиджу.

Двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов 1,5л. 93 л.с

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 10W-40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель Ваз 21114/11183 8 клапанов 1,6л. 81 л.с

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 10W-40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель Ваз 2111 8 клапанов 1,5л. 79 л.с

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 10W-40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов 1,6л. 89 л.с

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 10W-40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель Супер Авто 21128 16 клапанов 1,8л. 105 л.с

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W-30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Источник: https://maslogid.com/vaz-2112-maslo-dlya-dvigatelya-8-kl-i-16-kl/

Двигатели ВАЗ-2112 16 клапанов: характеристики, 124 и 21120? – Taxi Bolt

› ВАЗ ›

Великое изобретение 17 века по прежнему остается основой любого современного автомобиля. Разве ходовые характеристики железного коня, расход топлива и мощность не являются основным предметом для гордости автомобилиста? И в этом плане 16 клапанный двигатель ВАЗ 2110 радует действительно отличными техническими показателями. Однако, везде есть свое “но”, о котором стоит оговориться.

Несмотря на то, что именно система из 16 клапанов является на сегодня самой популярной не только для автомобилей марки ВАЗ 2110-2112, но и в целом для автомобильной промышленности, у всего бывает своя обратная сторона. Незнание особенностей эксплуатации ДВС может стать причиной необоснованно дорогостоящего ремонта и непредвиденного выхода из строя машины в самый неподходящий момент. О том, как избежать столь неприятной ситуации, действительно стоит рассказать.

Двигатель ВАЗ 2110 16 клапанныйА может вам просто интересно, о чем может поведать ритмичное рычание под капотом вашего автомобиля ВАЗ 2110(2112). Для многих людей покупка машины является основательным капиталовложением на всю оставшуюся жизнь. Умение понимать своего железного друга многого стоит, ведь вам предстоит обколесить с ним немалые расстояния на своем жизненном пути. А в жизни, как известно, случается всякое. И к этому всякому надо быть готовым.

Конечно, сложно охватить в рамках одной статьи столь широкую тему. Потому очень важно донести до автомобилистов самые ключевые детали, касаемо эксплуатации конкретно их двигателя и основные различия ДВС для автомобилей марки ВАЗ-2110(2112). Хотите знать действительно полезные вещи касаемо работы вашего авто — тогда не прекращайте чтение, дальше только интересней.

16 клапанные моторы на автомобилях марки ВАЗ

Первые модификации авто ВАЗ 2110 с инжектором и 16 клапанами появились еще в далеком 2002 году. За это время известны как минимум два основных типа двигателя на 16 клапанов, устанавливаемые в автомобилях семейства Lada-110:

  • ВАЗ-21120. Рабочий объем 1,5 Л, мощность 93 л. с, выпускаются с 2002 года (21103 и 21103М);
  • ВАЗ-21124. Рабочий объем 1,6 Л, мощность 90 л. с, выпускаются с 2004 года (21104 и 21104М).

Если сравнивать все устанавливаемые на автомобилях ВАЗ-2110(2112) двигатели, именно ДВС с 16 клапанами отличаются более высокими техническими характеристиками, а именно: максимальной скоростью (185 км/ч) и расходом топлива (не более 7,2 л. при смешанном цикле работы). Таким образом, волшебная цифра “16” действительно является предметом для гордости любого отечественного автомобилиста ВАЗ.

Стоит также отметить, что все вышеупомянутые двигатели на автомобилях моделей Lada-110 работают согласно системе впрыска топлива типа инжектор, а оптимальный уровень топливной смеси задает микроконтроллер. Также на автомобилях марки ВАЗ 2110 можно встретить 16 клапанный двигатель объемом 2 л. Он выпускался автоконцерном Opel специально для спортивной версии ВАЗ-21106 GTI, участвовавшей в свое время в миром гоночном соревновании шоссейно-кольцевых гонок для легковых авто.

ВАЗ 21106 GTI с мотором объемом 2 литраТакже стоит оговориться, что технологически двигатель типа 21124 более совершенен. Если вы являетесь владельцем стокового двигателя 21120 — порванный ремень ГРМ может оказаться для вас огромной проблемой и большими денежными затратами. Ниже по тексту мы расскажем, как с этим бороться и почему так получается.

Мы уже говорили о том, что рассматриваемые в статье ДВС семейства ВАЗ-2110(2112) отличаются большей мощностью, меньшим расходом топлива, а также высокими техническими характеристиками в отличие от “восьмерок”. Пришло время узнать, какие конструктивные особенности делают 16 клапанный двигатель ВАЗ 2112 столь привлекательным выбором для автомобилистов.

Сразу оговоримся, какие именно “плюсы” будут рассмотрены в данном разделе статьи:

  • экономия топлива;
  • более высокая мощность;
  • детонационная стойкость;
  • продвинутая система охлаждения;
  • простой тюнинг за счет разнесения впускного и выпускного тракта.

Именно разделение между собой впусконого и выпусконого трактов в конструкции двигателей ВАЗ-21120 и 21124 делает возможным осуществить вполне ощутимую экономию топлива. Таким образом, поступление горючего и забор отработанных газов производятся отдельной разнесенной системой клапанов, благодаря чему не происходит нежелательного смешивания топлива и продуктов горения. Очевидно также, что благодаря этому повышается КПД двигателя и его мощность.

Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 2110Не обошли стороной новшества и камеру сгорания, а также строение блока цилиндров. Их конструкция несколько изменена таким образом, что риск детонации топливной смеси сводится к минимуму. Это действительно весомое преимущество, ведь качество бензина в наших АЗС оставляет желать лучшего. Соответственно, подобного рода конструкция ДВС остается как гарантия его долгого срока службы.

Высокой стабильностью также радует работа системы охлаждения подобного рода устройств. Это важнейший фактор, обеспечивающий долгую работу двигателя и надежность в процессе его эксплуатации. Эффективный теплоотвод позволяет ДВС работать в заданном температурном режиме, предупреждая преждевременный износ.

Достаточно ли весомые преимущества для вас в пользу 16 клапанов? Но это еще не все.

Тюнинг блока цилиндров ДВС, переделка 8 клапанного двигателя ВАЗ-2110(2112) на 16 клапанный

Скажите, неужели после прочтения всей вышеупомянутой информации вы не вдохновились идеей иметь авто именно с 16 клапанами ДВС? В таком случае, вам приятно будет знать, что подобного рода рода модернизация допускается. Конечно, процесс этот основательный и его невозможно выполнить без тщательной подготовки.

Но результат действительно себя оправдает. У вас есть сомнения — просто прочитайте несколько следующих абзацев текста.

Если не вдаваться в технические подробности, суть тюнинга заключается в замене головы блока цилиндров на новую. Конечно, теперь у вас будет два распредвала, а также придется ломать голову над системой крепежа, ведь диаметры отверстий 16 клапанной головы не соответствуют аналогичным на 8 клапанном.

Посадочные отверстия головки блока следует рассверлить, увеличив диаметр с 10 до 12 миллиметров.

Вы можете сделать это и сами, но лучше обратиться в специализированную мастерскую. За подобного рода работы не должны взять более чем 3-4 сотни рублей. Также следует учитывать, что штатный крепежный болт головы блока цилиндров на 16 клапанов несколько меньше аналогичного для “восьмерки” и должен быть соответственно укорочен.

Лучше заранее изучить, что из себя представляет на ВАЗ 2110 двигатель 16 клапанный и тогда вы наверняка сможете самостоятельно провести подобного рода тюнинг.

Необходимо будет менять ремень ГРМ, помпу насоса, ролики, проводку, свечи зажигания, шатунный механизм и прочие конструктивные элементы, обусловленные особенностью головки блока. Перед установкой на двигатель голова собирается отдельно.

После окончания работ желательно также воспользоваться специализированными услугами по настройке и калибровке работы ДВС.

Тюнинг выпускного коллектора (паука)

Замена штатного выпускного коллектора на альтернативный типа “Паук” 4-1 либо 4-2-1 является достаточно эффективным и в то же время дешевым способом значительно увеличить мощность вашего автомобиля ВАЗ-2110. Стоит данная деталь порядка 2000 рублей. При покупке следует уточнить, для каких именно моделей автомобилей предназначено изделие.

Выпускной коллектор 4-2-1Спортивный выпускной коллектор “Паук” для автомобилей ВАЗ-2110(2112) считается более технологичным, осуществляя максимально эффективный отвод отработанных газов от ДВС. Кроме того, рекомендуется докупить дополнительно резонатор прямоточного типа и глушитель под него. Таким образом можно избежать сварочных работ и существенно упростить задачу тюнинга.

Процесс замены относительно долгий и займет у вас около 4 часов, желательно также выполнять работы с чьей-либо помощью, это сильно облегчает и ускоряет их. Понадобится снять штатный выпускной коллектор и приемную трубу. Можно демонтировать их в сборе. После установки “паука” процесс замены можно считать оконченным.

Как избежать дорогостоящего ремонта ДВС и блока цилиндров при обрыве ремня ГРМ.

Порванный ремень ГРМ может стать причиной действительно дорогостоящего ремонта. Если ваше авто неожиданно заглохло по причине обрыва ремешка — можете  быть уверены, дорогостоящий ремонт вам гарантирован (если у вас ВАЗ 2112 двигатель 16 клапанный типа 21120). Восстановление погнутых клапанов головки блока цилиндров обойдется автомобилисту в сумму порядка 10 тысяч рублей.

Так что же делать? Есть вполне рациональный способ избежать напасти.

Причиной беды можно считать несовершенство конструкции двигателя. Для того, чтобы избежать проблемы, на двигателе типа ВАЗ-21124 на поршнях существуют специальные выемки (цековки), благодаря которым клапана не гнуться об поршни, встречаясь с ними при обрыве ремня ГРМ. На более ранней модели 16 клапанного двигателя (21120), выпущенного на два года раньше (в 2002), такие выемки, увы, отсутствуют.

В прочем, не велика беда и застраховаться от напасти можно самостоятельно изготовив соответствующие отверстия, например, при капитальном ремонте двигателя, либо специально разобрав его и достав из цилиндров поршни. Достаточно будет увеличить глубину цековок на 2,5 мм. работы выполняются при помощи фрезерного станка.

Поршни блока цилиндров ВАЗ 21124Если вас пугает необходимость основательной разборки ДВС — есть и более простой метод благодаря специальному устройству ПП-12. Теперь достаточно лишь снять головку блока цилиндров и можно выполнить фрезеровку, ознакомившись с инструкцией по эксплуатации прибора. В прочем, устройство это далеко не дешевое, потому лучше всего будет обратиться за помощью в специализированную мастерскую, где и выполнят все необходимые работы.

При этом несколько увеличивается размер камеры сгорания и уменьшается степень сжатия. Мы получаем дефорсированный двигатель ВАЗ-2110. Несколько падает мощность ДВС.

С другой стороны, повышаются эксплуатационные характеристики, также теперь авто можно заправлять 92 бензином и не беспокоиться насчет порванного ремня ГРМ. Согласитесь, выгода, определенно, окупает затраты.

На ВАЗ 2112 устанавливались 8-ми и 16-ти клапанные двигатели. Как показала практика, 16-клапання система намного лучше. В первую очередь, это связано с потреблением горючего и надёжностью силового агрегата.

16 клапанный двигатель ВАЗ 2112, все его версии, обладают высокими техническими характеристиками. Ходит множество споров, по поводу эффективности силовых агрегатов, но большинство мнений и количество проданных транспортных средств говорит само за себя. Устройство моторов настолько простое, что ремонт двигателя ВАЗ 2112 автомобилисты проводят своими руками.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Быстрый ответ: Что такое Литол 24?

ВАЗ 2112 (двигатель) выходил в нескольких вариантах. Это связано с модернизацией и выпуском новых силовых агрегатов. Итак, рассмотрим, какие моторы присутствовали на ВАЗ 2112 с 16-ти клапанным механизмом:

Мотор ВАЗ 21120

Наименование Параметры
Марка
Объём двигателя

Источник: https://bolt-taxi.com/dvigateli-vaz-2112-16-klapanov-harakteristiki-124-i-21120/

Сколько масла в двигателе ВАЗ-2112

Владельцы ВАЗ-2112 за многие годы пользования хорошо изучили достоинства и недостатки своей машины, и тем самым убедились в его простой конструкции, а также возможности самостоятельного ремонта в домашних условиях. Этому способствуют недорогие материалы, которые есть во всех магазинах, а также на вторичном рынке.

Но не смотря не удобство и невысокую стоимость обслуживания, в ходе самостоятельного ремонта могут возникнуть вопросы, так как автомобиль довольно непредсказуемый в ремонте. Например, замена масла в двигателе – на первый взгляд, простая процедура, не требующая профессиональных навыков. Но помимо тонкостей самого процесса замены, нужны познания в области подбора смазочных материалов.

Качество масла, и его совместимость с предыдущей жидкостью – все это имеет важное значение, так как сказывается на надежности силовой установки. В этой статье рассмотрим, как правильно выбрать масло по параметрам, видам и брендам, а также сколько его заливать.

Свойства масла

Моторное масло – один из важнейших расходных материалов, без которого невозможно функционирование автомобиля. Этот продукт обладает полезными свойствами, которые, в зависимости от качества и параметров масла, имеют разный срок действия. Именно поэтому следует подбирать жидкость только с оптимальными параметрами, специально для ВАЗ-2112.

В противном случае можно столкнуться с проблемами, решение которых обойдется в круглую сумму. Считается, что самым главным свойством моторного масла является поддержание температурного режима на приемлемом уровне. Важно иметь ввиду, этот температурный режим можно нарушить не только из-за несовместимых параметров или некачественной смазки.

Так, в данном случае важную роль играет и периодичность замены.

Выделим главные функции масла:

  • Антикоррозионная стойкость
  • Охлаждающая способность, предотвращение перегрева
  • Предотвращение преждевременного износа
  • Снижается риск «сухого трения» деталей
  • Очищающая способность (предотвращение появления грязи и металлической стружки внутри компонентов ДВС)
  • Очищение внутренних частей мотора от сажи и нагара

Виды масел

  • Синтетическое – самое лучшее на сегодняшний день масло. Обладает неоспоримыми достоинствами на фоне других масел. Такая жидкость весьма устойчива к низким температурам – во многом благодаря своей высокой текучести, и непревзойденным техническим параметрам. Синтетика – наилучший вариант для двигателя ВАЗ-2112. Но с другой стороны, такое масло может быть излишне дорогим для машины такого уровня.
  • Минеральное – самое густое и менее текучее масло, крайне не рекомендуется для низких температура. Его лучше использовать при большом пробеге.
  • Полусинтетическое – такое масло обладает параметрами, схожими с синтетическим и минеральным маслом. Но в то же время, по качеству и сроку действия полезных свойств полусинтетика не идет ни в какое сравнение с чистой синтетикой. Поэтому полусинтетику можно считать достойной альтернативой скорее минералке, нежели синтетике.

Исходя из полученных сведений, можно сделать вывод, что для ВАЗ-2112 оптимальным вариантом по соотношению цена-качество будет полусинтетическое масло.

Какое масло выбрать

Выбрать жидкость можно по виду, параметрам и брендам. Вязкостные характеристики SAE, в том числе уровень качества API масла – все это указано в руководстве пользователя. Что касается бренда, в данном случае выбор стоит за покупателем. Но в то же время, рекомендуется подбирать всемирно известный продукт, либо один из самых лучших на российском рынке. Так, выделим самые востребованные бренды для ВАЗ-2112:

  • Тоталь
  • Кастрол
  • Esso, Мобил 1
  • Шелл
  • Лукойл
  • ЗИК
  • Elf
  • Роснефть

Сколько заливать

Чтобы определить объем заливаемой жидкости, нужно выбрать тип замены масла.

Например, при частичной замене жидкости требуется меньше масла, чем при полной замене, поскольку в первом случае невозможно слить все масло – в любом случае останутся сажа и грязевые отложения, которые можно удалить только при комплексной замене, с использованием промывочного средства. Вообще в двигатель ВАЗ-2112 принято заливать 3,7 литра жидкости. В связи с этим придется купить 4-литровую канистру, а оставшуюся жидкость долить через 500-600 километров.

Вывод

Объем заливаемого масла крайне важен, так как недолив или перелив негативно скажется на надежности силовой установки. Кроме того, владельцам ВАЗ-2112 не менее важно и правильно выбирать масло, ссылаясь на параметры и лучшие бренды.

Источник: https://maslospec.ru/skolko-masla-v-dvigatele-vaz-2112.html

Какое давление масла на ВАЗ 2112 16 клапанов

Помогите куда копать. Имеется мотор 1. Начну с тем, что имеется. Залито масло Mobil Ultra 10W, фильтр Mann.

Маслонасос новый, распредвалы стандартные новые, постель в нормальном состоянии, маслоприемник чистый и колечко на нем новое, коленвал в идеальном состоянии со стандартными вкладышами коренными, шатунные тоже ставили новые стандарт при замене поршней.

Единственное что не обратил внимание на обратный клапан, который стоит в ГБЦ, он может влиять на давление масла если он не исправен или его вообще там нет?

Честно, не помню и внимания на него не обратил. Гидрики само собой щелкают — как дизель машина работает. Всем заранее спасибо за помощь! Клапан, предотвращающий слив масла по маслоканалам из гбц на заглушенном моторе. Если он не исправен, масло из головки опустошается.

Канал

Еще мне нужно узнать, влияет ли он на давление масла. На давление он не сможет повлиять, даже если есть. Просто при пуске тогда будут греметь гидрики пока система не закачается полностью.

Рекомендуем: ВАЗ 2109 горит лампочка аккумулятора в пол накала зарядки нет

На холодную норм а на горячую нет давления. Либо масло такое прогревается и как вода становится. Либо редукционный в маслонасосе сбрасывает после прогрева либо масло форсы.

ВИДЕО: Моргает, загорается лампа давления масла на прогретом двигателе до 90градусов,одна из причин на 16кл

С учётом новых валов хорошей постели без зазоров и вкладышах. Обрати внимание на температуру прогретого двигателя.

Дело в том, что на этих мащинах й серии двигатель прогревается до и выше градусов. Моторные минеральные масла сохраняют вязкость и свои рабочие характеристики при нагреве до 90 градусов, выше — это уже вода.

Вот, если двигатель у тебя работает при таких температурах 90 градусов и вышеа для смазки применяется минеральное масло, то сам бог велел, чтобы давление было низким.

Кстати, давление на оборотах 2,5 — 3,0 атм не такое уж и плохое, вполне достаточное для нормальной работы двигателя, а вот стук компенсаторов это, конечно, не. Что можно посоветовать? У меня полусинтетика Mobil Ultra 10W40, прошивал блок и температура включения вентилятора 95, температура выключения Как я понимаю, проблема у тебя в стуке клапанов.

Поиск по блогу

Повторяю, что 2,5 — 3,0 атм. Если при таком давлении стучат гидрокомпенсаторы, то надо искать причину в головке — почему там плохое давление или же забиты масляные каналы и гидрикам не хватает масла.

Обратный клапан, который удерживает масло в головке после остановки двигателя, так же может открываться не полностью и из-за этого не давать необходимому количеству масла поступать в головку.

Бывает, что при не аккуратной сборке, герметик попадает в масляные каналы и перекрывает поток масла. Вот в таком направлении и ищи причину.

Вот смотри 2,5 — 3 кг это при подгазовке, а мне нужно на холостом ходу хотя бы 1,5 что бы не было стука гидриков, клапана на 16 кл в принципе стучать не могут в отличии от 8 клопа.

Масляный канал в гбц точно не забит, герметик локтайт тот что в шприце, в принципе по своему составу не сможет забить масляный канал по той причине, что даже если он выдавится а он неизбежно выдавится он не засохнет и просто растворится в масле.

Вот очень интересный нюанс с клапаном в гбц, о котором я сделаю запись в своем БЖ ориентировочно в это воскресенье. Далее нутромером часового типа измерю круглость постели распредвалов.

Источник: https://inpromtech.ru/vaz/kakoe-davlenie-masla-na-vaz-2112-16-klapanov.php

Не заводится ВАЗ 2112: причины и диагностика неисправностей, способы ремонта и запуска двигателя, рекомендации по обслуживанию и восстановлению систем

Ваз 2110 не заводится стартер крутит Довольно часто владельцев отечественных машин интересует вопрос о том, почему стартер крутит, но ВАЗ 2110, 2112, 2114 не заводится. Такой неприятный момент может наступить в самый неподходящий момент, в любое время года, далеко от сервисных центров или ремонтных мастерских.

Каждому водителю этих моделей желательно познакомиться с перечнем возможных неисправностей. Это позволит в некоторых случаях самостоятельно отыскать возникшую неполадку, а затем устранить её и продолжить эксплуатацию машины.

Стартер крутит, но ВАЗ 2110, 2112, 2114 и 2115 не заводится. такое случается чаще всего в холодное время года, а если отсутствует надлежащий уход и обслуживание за автомобилем, то это может произойти в любой момент.

В этой статье постараемся подробно рассмотреть все возможные проблемы с пуском двигателя в любое время года. Такие неполадки могут возникнуть как с карбюраторными моделями, так и с инжекторными силовыми агрегатами.

Почему двигатель не пускается

Трудности с пуском или его невозможность могут возникнуть по самым разным причинам. Виновников следует искать в таких устройствах:

  1. Неисправности топливной системы для всех типов моторов;
  2. Проблемы в электрооборудовании машины.

Следует учитывать и тот факт, что пуск мотора в холодное время значительно отличается от проведения этой операции при плюсовых температурах. Не будем касаться проблем с аккумуляторной батареей и стартером, будем считать, что с ними всё в порядке, поэтому остановимся только на проблемах силового агрегата.

Топливная система, что с ней?

Принцип подачи топлива в карбюраторных и инжекторных моделях моторов отличаются, но периодически возникающие неисправности во многом схожи. Подача топлива в обеих системах осуществляется бензонасосом.

В карбюраторной модели он имеет механический привод, в инжекторных моделях это электрический насос, создающий высокое давление в топливной рампе.

Оба типа насосов имеют встроенные топливные фильтры, засорение которых приводит к отказам при попытках запуска двигателя.

Бензонасос с электрическим приводом может не работать из-за отсутствия на его клеммах напряжения питания. Виновником такой ситуации может стать перегоревший предохранитель или обрыв проводов. Проблемы могут возникнуть по вине карбюратора, засорившиеся жиклёры не позволят произвести пуск двигателя. Но больше всего неполадок в топливной системой присуще инжекторам.

В таких системах имеется несколько датчиков, которые контролируют и регулируют работу силового агрегата. Отказ ДПКВ сделает пуск мотора невозможным. Подобные неполадки могут возникнуть по вине регулятора давления в топливной системе. Нельзя исключить из организаторов плохого пуска форсунки двигателя.

А что может быть с электрооборудованием?

Если в рабочих цилиндрах имеется чему гореть, значит нужно искать, что заставит смесь гореть. Это значит, что нужно обратить внимание на систему зажигания автомобиля. Это может быть распределитель зажигания, высоковольтная катушка и провода, свечи. Такого не бывает, чтобы одновременно все устройства вышли из строя, поэтому поговорить о них следует по отдельности.

Будем считать, что распределитель установлен правильно, в таком случае отказ может произойти через пробой крышки или бегунка, отказе датчика Холла. Однако чаще всего причина оказывается в плохом контакте в разъёме питания распределителя зажигания. Создать проблемы способны модуль или катушки зажигания, которые не вырабатывают высокое напряжение для образования искры на свечах.

Инжектора работают совместно с модулями зажигания, которых обычно два на двигатель. Один обеспечивает работу 1 и 4 цилиндров, а второй 2 и 3 цилиндрам.

В этих системах проблемным может оказаться электронный блок управления, который формирует управляющие импульсы для всех систем, в том числе и зажигания. Проверить этот блок можно только его заменой.

Тоже самое можно проделать и с модулями зажигания.

Иногда неисправность может исходить от высоковольтной катушки. она не вырабатывает напряжение, которое сможет образовать искру для воспламенения топливовоздушной смеси.

Проверить её работу можно, если вывернуть свечу из цилиндра и вместе с высоковольтным проводом обеспечить её контакт с массой мотора. В это время нужно прокрутить стартер и понаблюдать за свечой.

Отсутствие искры подтверждает неисправность катушки зажигания.

Нельзя не остановиться на таких элементах системах зажигания, как свечи. Именно они воспламеняют горючую смесь в рабочих цилиндрах двигателя.

В процессе их работы происходит выгорание металлических частей их электродов, после чего зазор увеличивается, пуск мотора осложняется, а то и вовсе становится невозможным.

Проверяйте состояние свечей регулярно, особенно их зазор. тогда проблем удастся избежать.

Можно ещё продолжить обзор ситуаций, когда стартер крутит, но ВАЗ 2110, 2112, 2114 не заводится. Абсолютно все случаи учесть просто невозможно, но чтобы избежать подобных ситуаций, своевременно выполняйте регламентные работы по обслуживанию машины, применяйте только качественные эксплуатационные жидкости.

Не заводиться ваз 2110 инжектор стартер крутит

Ситуация в которой ваш автомобиль не заводится, попадал наверное каждый автомобилист и удовольствия от этого мало, особенно если это случается в пути.

Для начала рекомендуется провести общую диагностику двигателя и попытаться выявить неисправность. В данной ситуации для того, чтобы определить неисправность силовой установки ВАЗ 2110, рекомендуется проверять все рабочие системы двигателя, следую от общего к частному.

Стартер крутит но двигатель не схватывает

То что при повороте ключа, двигатель под воздействием крутящего момента стартера начинает вращательное движение, является не плохим знаком.

Свидетельствует это в первую очередь о том, что неисправность кроется в нарушении работы одной из систем, а именно системы подачи топлива, системы подачи воздуха, либо системы зажигания.

(В счет не берутся случаи поломки узлов кривошипно шатунного и газораспределительного механизмов, т.к. данные поломки бывают крайне редко).

Возможные неисправности системы подачи топлива ВАЗ 2110

Одной из крупных неисправностей системы подачи топлива считаются:

  • выход из строя топливного насоса.
  • засоренность топливной магистрали
  • засоренность форсунок распределенного впрыска

Для диагностики работоспособности насоса подачи топлива, необходимо снять шланг с топливной рампы и проверить давление в системе. При необходимости давление замеряется специальным манометром. В случае, когда давление в топливной магистрали отсутствует, необходимо проверить исправность топливного насоса, а также правильность работы электрической цепи.

Засоренность топливных форсунок инжектора можно проверить путем снятия топливной рампы. Исправная топливная форсунка должна распылять топливо в парообразное состояние. Неисправная или засоренная форсунка, не распыляет, бензин может вообще не течь, или стекать ручьем.

Не пропускаемость всех форсунок впрыска, также может свидетельствовать о неправильной работе Электронного Блока управления автомобилем.

Характерные неисправности системы зажигания ВАЗ 2110

При полной работоспособности системы подачи топлива и распределенного впрыска, следует проверять исправность систему зажигания автомобиля.

В данной системе возможны нарушения в работе следующих узлов:

  1. Неисправность свечь зажигания. Как правило при выходе 1-2 свеч зажигания автомобиль будет заводится, но тяжело или будут слышны схватывания мотора.
  2. Пробой высоковольтных проводов, при несвоевременной замене бронепроводов они могут выйти из строя. Соответственно напряжение к свечам поступать не будут.
  3. Выход из строя модуля зажигания. Преобразователь электрического тока в момент подачи искры, может выйти из строя в такой ситуации необходимо проверять напряжение на выходе.

Возможные неисправности в ГРМ

  • проскок ремня ГРМ через зубцы шкива на 1-2 положения. Из-за чего положение фаз газораспределения меняется и двигатель может не завестись вовсе.
  • Проскальзывание шкива на распредвале, или повреждение вала.
  • неисправность или неправильная работа датчика положения коленчатого вала.

В ситуации, когда выявить неисправность, с технической стороны, при помощи общей диагностики не является возможным, необходимо провести общую компьютерную диагностику двигателя с подключением к ЭБУ

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лучший ответ: Как зайти в настройки роутера?

Источник: https://nissan-modus.ru/diski/ne-zavoditsya-vaz-2112-prichiny-i-sposoby-ustraneniya.html

Замена масла на ВАЗ 2112: пошаговая инструкция

Все без исключения автовладельцы прекрасно знают, что беспроблемная эксплуатация их автомобиля напрямую зависит от правильности и регулярности выполнения соответствующих сервисных работ. Именно поэтому необходимо на регулярной основе выполнять такое сервисное обслуживание. Замена масла ВАЗ 2112 в моторе с 16 клапанами позволит продлить эксплуатационный ресурс двигателя и избавит автовладельца от необходимости проведения сложных дорогостоящих ремонтов силового агрегата.

Какое масло следует лить

По требованию этого автопроизводителя выполнять замену масла следует каждые пятнадцать тысяч километров или же раз в год с учетом того, что наступает раньше.

Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе с большим количеством моточасов, сервисное обслуживание силового агрегата необходимо выполнять при пробеге в десять тысяч километров.

Объем масляного картера этого силового агрегата составляет 3,5 литра, поэтому мы можем порекомендовать вам купить 4-литровую канистру, которой хватит в последующем для возможного долива масла в процессе эксплуатации автомобиля. Не забудьте о необходимости покупки также нового фильтрующего элемента, который приобрести следует в оригинальном магазине запчастей.

Многие специалисты рекомендуют проводить дополнительную промывку двигателя специальным моющим раствором, который заливается в мотор после слива с него старого масла.

Двигатель с промывочным составом заводят и дают мотору поработать на холостых оборотах в течение 5-10 минут. После промывки чистящий состав сливается, и в мотор заливается новое масло.

Такая промывка позволит вам очистить двигатель от закоксованных смолистых отложений, образующихся в процессе сгорания смазки в процессе эксплуатации авто.

Приобрести такие специальные жидкости для промывки вы можете одновременно с маслом. Они имеют доступную стоимость и отличаются простотой в использовании.

Инструменты для работы

В ВАЗ 2112 замена масла выполняется с использованием следующих инструментов:

  1. Рожковый ключ на 17.
  2. Отвертка.
  3. Съемник масляного фильтра.
  4. Тара объемом 4 литра.
  5. Ветошь.

Двигатель ВАЗ 2112 1.5 16V

Двигатель ВАЗ-2112 устанавливался на автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Двигатель создавался не с нуля, базой послужил мотор 21083. Двигатель сохранил основные геометрические размеры 83-го мотора, но при этом кардинально от него отличался, как по мощностным так и по эксплуатационным показателям.

При разработки двигателя были задействованы такие фирмы как «Porshe» и «General motors». В частности, совместно с General motors, была разработана система распределенного впрыска топлива. Двигатель получился весьма экономичным.

Основные минусы двигателя — это недостаток крутящего момента на низких оборотах (ощутимый подхват на 3500 об/мин), ненадежные ременной привод и ролики, гнущиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ

Характеристики двигателя ВАЗ 2112 1.5 16V

ПараметрЗначение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,488
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 71
Степень сжатия 10,5
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 68,4 кВт-(93 л.с.) / 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 133,3 Н•м / 3300 об/мин
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 3
Вес, кг 120

Конструкция

Четырехтактный двигатель с распределенным впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров 2112 изготовлен из высокопрочного чугуна, и на первый взгляд, аналогичен блоку 21083. Главные отличия – это уменьшенный до 10 мм диаметр болтов крепления головки и отверстий для них в блоке, приливы под датчики системы впрыска топлива и совсем иная технология хонингования цилиндров при производстве.

ПараметрЗначение
Материал Высокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм 82,0
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм 89,0
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм 194,80
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм 54,52
Вес, кг 28,810

Для блока ВАЗ 2112 определены пять размерных групп. Классы размеров обозначаются буквами: A, B, C, D, E.

Шатун

ПараметрЗначение
Длина, мм 121,0
Диаметр отверстия верхней головки, мм 21,978 – 21,982
Диаметр отверстия нижней головки, мм 51,330 – 51,346
Вес, г 689

Шатуны 2112 – стальные, кованные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Такие же шатуны ставятся на двигатели 2110.

Поршень

На поршнях 2112 лунки имеют глубину: 3,19 мм для впускных, и для выпускных — 3,06 мм.

ПараметрЗначение
Диаметр, мм 82,0
Компрессионная высота, мм 37,9
Объем внутренней выемки, сс 0,638
Вес, г 350

Поршневой палец — стальной, полый, плавающего типа. Наружный диаметр поршневого пальца 2112– 22 мм, длина пальца – 60,5 мм. Отверстие под поршневой палец смещено от диаметральной плоскости поршня на 1 мм.

Головка блока цилиндров

Существенное изменение двигателя 2112, это новая шестнадцатиклапанная ГБЦ с двумя распределительными валами. ГБЦ 2112 была создана в сотрудничестве с фирмой «Porshe». Два распределительных вала приводятся зубчатым, защищенным от грязи и пыли специальным кожухом. В приводе клапанов наконец были установлены гидротолкатели и теперь двигатель 2112 не нуждался в регулировке клапанов.

Впускной и выпускной клапаны

Клапаны расположены V-образно в два ряда. По конструкции подобны клапанам двигателя ваз 2110, но с меньшим диаметром тарелок и стержней. Диаметр тарелки впускного клапана равен 29 мм, у выпускного — 25,5 мм. Диаметр стержня впускного и выпускного клапана равен 7 мм. На каждый клапан установлено по одной пружине.

Источник: http://www.motorhunter.ru/dvigatel/vaz_2112_15_16v.html

Замена масла ВАЗ-2112 + видео

Хэтчбеки ВАЗ семейства 2112 выпускались с одним из двух 16-клапанников: 21120 и 21124. Объём этих двигателей – разный, и отличаются они даже внешне.Но если в конструкции двигателя предусмотрено 16 клапанов, то замена масла на ВАЗ-2112 займёт 15 минут. Суть в том, что маслофильтр будет доступен из-под капота. Этот фильтр и будет меняться

Все шаги по замене масла для двигателя 21120

Замену масла производим на полностью прогретом моторе. Сначала задействуем ручник и откручиваем пробку горловины. Затем удаляем пластиковую крышку.

КРЕПЛЕНИЕ — 4 МЕТРИЧЕСКИХ ВИНТА

Возможны варианты: крепление на винтах (ключ «на 10») или на резиночках. Во втором случае просто отводим крышку вверх.

На поддоне картера снизу находится пробка. Её откручивают ключом «на 17». Предварительно надо подставить пустую ёмкость.

ПРОБКА ОТКРУЧИВАЕТСЯ КЛЮЧОМ

В результате сольётся 3,2-3,3 л «отработки». Ждать нужно не меньше 10-ти минут.

Когда масло будет слито, пробку возвращают на место. Рекомендуемое усилие затяжки – 28,7-46,3 Н*м.

Замена маслофильтра

Если фильтр заменяться не будет, перейдите к СЛЕДУЮЩЕЙ ГЛАВЕ. Корпус фильтра найти очень просто: надо встать возле правого колеса и посмотреть под выпускной коллектор.

КОРПУС МАСЛОФИЛЬТРА

Старый фильтр чаще всего можно открутить рукой. Если не получится, возьмите съёмник.

Монтаж нового фильтра производят так:

  1. С картера удаляют остатки «отработки»

2. Корпус фильтра заполняют маслом наполовину (100-120 мл). Также смазывают маслом резиновую прокладку

ДЕТАЛЬ ГОТОВА К УСТАНОВКЕ

3. Новый фильтр устанавливают на место

Усилие затяжки для корпуса фильтра равно 37,48–87,47 Н*м.

Вместо съёмника иногда используют отвёртку. Тогда банку фильтра пробивают ближе к её дну!

Последний штрих

Знайте, что на ВАЗ-2112 замена масла не заканчивается одной заливкой:

  1. Через горловину постепенно вливают 3,2 л нового материала

2.Заводят мотор, ждут 3-4 минуты. Хорошо, если лампа «Маслёнка» погаснет

3. Глушат двигатель, вынимают контрольный щуп, проверяют уровень

НАДО ЗНАТЬ, СКОЛЬКО ДОЛИВАТЬ

4.Если нужно, производят доливку

Отличия по замене для двигателя 21124

На моторе ВАЗ-21124 всё выглядит проще, чем на его младшем собрате:

— Пластиковая крышка всегда крепится на резиночках

— Маслофильтр можно найти за одну секунду (возле катализатора справа)

КОРПУС МАСЛОФИЛЬТРА НА МОТОРЕ ВАЗ — 21124

Выполните все действия, указанные выше

РЕСИВЕР — ВАЗ — 21124 — ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА

Щуп масла находится между второй и третьей трубкой ресивера.

Материалы и регламент замены

У всех 16-клапанников на хэтчбеках 2112 объём системы смазки не отличается. Он составляет 3,6 литра. При замене льют 3,3, а если меняют фильтр, то 3,4 л (плюс ещё 100 мл в сам фильтр). Выбор материала не зависит от типа двигателя.

На исправном моторе уровень масла между заменами остаётся выше отметки MIN. То есть, доливку не производят.

Применение масел API SF на моторах 21124 или 21120 является недопустимым. В списке таких материалов нет.

АРТИКУЛЫ

2108-1012005, -07, -08 или 2105-1012005 – фильтр для двигателей 21124 и 21120

2112-1009146 – крышка горловины (до 2003 г.в.)

1119-1009146 – крышка горловины (c 01.2003)

2101-1009140 – прокладка крышки

2108-1009156 – пробка М22х1,5 коническая (все ДВС 2110-2112)

2112-1009045 – щуп масляный (21120 и 21124)

2112-1104252, -03 – кольцо-уплотнитель для щупа

АНАЛОГИ (МАСЛОФИЛЬТР)

PATRON PF4050 или PF4047

BOSCH 0 451 103 274

KITTO C0065 или C0024

WIX FILTERS WL7168

MEYLE 714 322 0001

Источник: https://vk.com/@avto_blog178-zamena-masla-v-16-ti-klapannom-dvigatele-vaz-2112-svoimi-ruk

Как проверить масляный насос ВАЗ 2112 16 клапанов

Если загорелась лампочка давления масла, что это значит? Упало давление или вышел из строя датчик? Как лучше определить неисправность? Чем это может грозить двигателю? Такие вопросы волнуют многих из тех, у кого загорелась лампочка давление на ВАЗ Также лампочка может загореться в том случае, когда поломался датчик давления масла или с него просто соскочил провод.

В таком случае надо перестраховаться, и всё перепроверить. Масло не может засасываться масляным насосом. На выходе в таком случае будет воздух.

В моторе ВАЗ маслоприемник расположен в самой низкой части картера, чтобы всегда быть погруженным в масло. В процессе работы двигателя масло может выгорать, или происходит его утечка, в таком случае его уровень снижается, и маслоприемник не может полноценно закачивать масло в систему.

Ваз ремонт и замена масляного насоса

Если не производить регулярно доливку масла и не контролировать его уровень, то это может негативно сказаться на работе мотора. Также масло потеряет свои свойства. Оно не сможет омывать трущиеся детали, а также будет выпадать на них в виде осадка. Особенно густая смесь будет забивать сетку маслоприемника, не давая ему возможности всасывать полноценно масло.

Выход в данной ситуации — постоянно следить за уровнем масла и доливать. Также надо в соответствии с регламентом производить полную замену масла. Между насосом и маслом располагается маслоприемник. Когда он треснет, то в трубке происходит разряжение, и масло не может поступать в систему. Причиной такой поломки может стать вибрация двигателя, в результате чего и образуется трещина. Она может в процессе эксплуатации увеличиваться, забирая всё меньше и меньше масла.

Также причиной этого может стать заводской брак. Тут потребуется произвести полную замену детали.

Замена масляного насоса на ти клапанной ВАЗ своими руками

В таком варианте насос будет закачивать в систему масла меньше, чем ему может потребоваться. В результате давление в системе не будет достаточным. Особенно заметно это будет при пуске мотора. Также может быть причина в приводе самого насоса. Но такое на ВАЗ случается достаточно редко. Чтобы масло равномерно распределить между всеми узлами, которые потребуют смазки, одного насоса будет недостаточно.

Тут потребуется слаженная работа и других частей. Среди таких отметить можно:. Через такие щели масло будет убегать из системы, и не будет смазывать узлы. В результате этого давление в двигателе будет снижено.

Так как жидкое масло проходит через все щели, которые есть в системе, то насос не может создать в ней достаточного давления. Такая непригодность масла может наступить по причине того, что оно теряет свои эксплуатационные свойства.

У него перестают работать присадки, и оно дополнительно может разжижаться бензином.

В разрезе в прямом смысле слова. Посмотрите сколько грязи он отфильтровал. Вот и ответ на вопрос о его роли! В фильтре есть клапана и элемент, который очищает масло. Когда последний забивается при эксплуатации грязью, то он не может уже пропускать через себя масло. Тогда помогает ему перепускной клапан. Он в нормальном состоянии находится в закрытом положении.

Когда фильтр забивается, масло начинает проходить через клапан. Но если клапан зависает в закрытом положении, то маслу неоткуда браться в системе.

В таком случае начинается масляное голодание мотора. Выход из данной ситуации — своевременная замена масла и фильтра. Обычно первой загорится лампочка на панели приборов, если с давлением что-то не в порядке.

Пока она не горит, то давление, скорее всего, в норме. Если с давлением не всё в порядке, то шум двигателя усилится. Также начнут стучать вкладыши.

Если застучат вкладыши, то тут потребуется разбирать мотор и производить шлифовку коленвала. Но иногда может шлифовка и не потребоваться. Наибольшему поражению подвержены все детали ГБЦ. Мотор будет в таком случае троить. Потом начнёт разрушаться распредвал.

Когда в моторе наступает масляное голодание, то для того, чтобы вкладыши превратились в фольгу, потребуется меньше минуты работы двигателя. Это следует помнить.

Поэтому специалисты рекомендуют постоянно следить за уровнем масла в моторе и периодически его заменять согласно регламента ТО.

Откройте капот. Не спешите сразу проверять уровень масла в двигателе, дайте ему стечь в масляный картер, это займет две-три минуты.

За это время внимательно осмотрите двигатель, выясните, нет ли на нем свежих потеков масла. Загляните под переднюю часть автомобиля — не пробит ли масляный картер двигателя, нет ли там течи. Полезный советЕсли обнаружена течь масла из пробитого масляного картера, попытайтесь временно заделать ее на месте.

Для этого можно использовать автомобильную камеру, кусок резины, тряпку, деревянную пробку и т. Обратите особое внимание на масляный фильтр. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки фильтра, если она повреждена или фильтр плохо закреплен. Если масло подтекает из-под масляного фильтра, иногда бывает достаточно немного довернуть его по часовой стрелке.

ПредупреждениеБудьте осторожны: Еще раз достаньте щуп и проверьте уровень масла. Он должен быть между верхним и нижним уровнями сетчатой шкалы. Полезный советПри отсутствии воронки для доливки масла можно использовать воронку, изготовленную из горловины пластиковой бутылки. Пустите двигатель. Если при нормальном уровне лампа аварийного падения давления масла погасла, можно продолжать движение.

Если лампа не гаснет, проверьте исправность датчика давления масла. Он установлен вверху в задней части корпуса подшипников распределительных валов.

Материал по теме: Из за чего свечи черные на ВАЗ 2106

Выверните штатный датчик давления масла и установите на его место механический манометр. Полезный советЕсли у вас нет манометра, остается только проверить надежность контакта в колодке с проводами датчика или заменить датчик на заведомо исправный. Если после устранения всех видимых причин давление масла в двигателе недостаточно горит лампа аварийного падения давления маслапроведите диагностику и ремонт двигателя см.

ПредупреждениеНе пытайтесь доехать до гаража: Отбуксируйте для ремонта автомобиль с неработающим двигателем. Вместе с заменой масло всегда меняется масляный фильтр. От его качества тоже зависит давление масла в двигателе. Важно правильно выбрать новый фильтр, и суметь отличить его от подделки см. В противном случае датчик неисправен и его следует заменить см.

Материал по теме: Замена радиатора отопителя ВАЗ 2115 без снятия панели видео

Источник: https://addnano.ru/vaz/kak-proverit-maslyaniy-nasos-vaz-2112-16-klapanov.php

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн