Шевроле ланос замена ремня грм

Как поменять ремень ГРМ на Шевроле Ланос самому?

шевроле ланос замена ремня грм

Автомобили марки Chevrolet заслужили отличную репутацию в условиях использования на наших ужасных дорогах и климате отличающимся большим годичным перепадом температур. Но для длительной и бесперебойной работы необходим грамотный сервис и своевременная замена всех расходников. В данной статье будет, затронут такой важный и волнующий многих автолюбителей вопрос как замена ремня ГРМ Chevrolet Lanos своими руками.

Согласно инструкции производителя смену ременного привода на 16 — ти клапанном агрегате Chevrolet Lanos нужно проводить через каждые 60000 километров пробега или четырех лет работы.

В наших условиях эксплуатации, которые приравниваются к экстремальным этот срок лучше сократить до 50-40000 километров. Ремень ГРМ очень важный механизм и в случае если он оборвется, то может потребоваться ремонт всего силового агрегата.

Поэтому лучше лишний раз перестраховаться. Осматривать ремень нужно каждые двадцать тысяч километров.

В каких случаях необходима замена?

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos необходима:

  • в случае наступления срока установленного регламентом;
  • если на ремешке обнаружены потертости;
  • трещины;Ремень с потертостями и трещинами, который обязательно нужно поменять
  • повреждение внутренних зубчатых поверхностей.

Инструкция по замене

Процесс замены ремня ГРМ на автомобиле Chevrolet Lanos с двигателем 16 клапанов не отличается сложностью и может быть проведен самостоятельно. Достаточно только внимательно изучить материал и посмотреть рекомендуемое нами видео.

Необходимые инструменты

  • комплект гаечных ключей;
  • комплект торцевых головок;
  • домкрат;
  • новый ремень ГРМ для двигателя 16 клапанов;Комплект с роликами для замены
  • набор отверток.

Этапы

  1. В первую очередь для облегчения подхода к ремню необходимо убрать воздушный патрубок.

    Патрубок подлежащий снятию

  2. Далее снимаем корпус воздухобарьера.
  3. Ослабляем болты, которыми крепится шкив насоса ГУР.
  4. Болт, крепящий генератор сверху также откручиваем.
  5. Уменьшив натяжку генераторного ремешка, снимаем его.
  6. Наклонив в сторону мотор, снимаем шкив насоса ГУР.

    Шкив насоса

  7. Открутив болты, убираем верх крышки ремня газораспределительного механизма.

    Вид со снятой крышкой

  8. Машину поднимите с помощью домкрата.
  9. Демонтируем переднее колесо, справа, предварительно установив надежную опору.

    Демонтаж колеса

  10. Убираем воздушный резонатор.
  11. Снимаем, если имеется защиту силового агрегата.

    Снятие защиты и резонатора

  12. Убираем привод кондиционера.
  13. Откручиваем болт, с помощью которого закреплен шкив коленвала.
  14. Поршень 1-го цилиндра ставим в положение ВМТ, таким образом, чтобы отметка на шкиве коленвала была напротив отметки в кожухе.
  15. Открутив болты, убираем нижнюю часть крышки привода ГРМ.

    Демонтаж нижней части крышки

  16. Отметки на распределительных валах должны находиться друг против друга.

    Расположение меток на распредвалах

  17. Выкручиваем болты, закрепляющие насос ГУР.

    Откручивание болтов насоса

  18. Открутив болты, снимаем натяжной ролик.

    Снятие натяжного ролика

  19. Убираем старый ремень газораспределительного механизма.

    Так снимается старый ремень

  20. Новый ставится в обратной последовательности.
  21. Воспользовавшись моментом, проверьте состояние помпы.
  22. Перед началом установки нового ремешка и роликов убедитесь, что распред и коленвалы выставлены правильно по меткам.

    Новый ролик из комплекта для замены с инструкцией

  23. С помощью ключа поворотом помпы проводим натяжку ремня.
  24. Проверните два раза коленвал и убедитесь, что метки на шкивах совпадают.

    Добейтесь совпадения язычка натяжного ролика с выступом

  25. Устанавливаем снятые детали.

    Схема расположения меток и роликов

Как видите, сложного ничего нет, если остались вопросы обязательно посмотрите видео и у вас получится сделать все своими руками быстро и квалифицировано.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

 «Замена помпы и ремня газораспеределительного механизма»

В этом видео показано как правильно проводится замена не только ремня ГРМ, но и помпы на автомобиле Chevrolet Lanos с двигателем 16 клапанов.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (1 голос(ов), 5,00 из 5)

Источник: https://labavto.com/daewoo/lanos/pomenyat-remen-grm/

Замена ремня ГРМ Шевроле Ланос 1.5

шевроле ланос замена ремня грм

Многие автолюбители не обращают никакого внимания на такой важный участок своего автомобиля как узел ГРМ. И совершенно напрасно. Не стоит думать, что там нечему поломаться, время от времени просто необходимо проводить диагностику ГРМ.

Давайте представим, что привод ГРМ оборвется, а ведь такое вполне может произойти, если вовремя не обнаружить дефект. В случае обрыва ремня автомобиль придется капитально ремонтировать, затратив на это немалые средства.

Поэтому ремень необходимо менять вовремя, а о том, как это сделать собственноручно мы и поговорим в этой статье. Менять ремень мы будем на восьмиклапанном Шевроле Ланос 1.5.

Сначала немного о том, что такое ремень ГРМ и зачем он нужен. Ремень – это зубчатая передача замкнутого типа. Зубья служат для сцепления со шкивами. Ремень синхронизирует работу валов и движет водяной помпой.

Уже одно только это делает данный расходник очень важной деталью автомобиля. Ремень натягивается при помощи натяжного ролика. Его вращение всегда должно быть плавным без заеданий. Поверхность ролика должна быть чистой и без шероховатостей.

Чтобы оценить состояние ремня на Шевроле Ланос достаточно открыть капот. Располагается он слева.

О ресурсе ремня грм

Производитель говорит, что замену расходника необходимо осуществлять через 75 000 км. Скорее всего, так оно и есть на самом деле, но здесь необходимо учитывать некоторые факторы, к которым можно отнести манеру вождения водителя и местные дорожные условия.

Специалисты советуют осуществлять замену привода ГРМ на этом автомобиле после 60 000 км. Это гарантия того, что он не оборвется и не наделает этим самым кучу проблем владельцу авто. Необходимо проводить диагностику состояния расходника.

Его придется менять при обнаружении следующих дефектов:

  • На поверхности наметились мелкие трещины. (Очень скоро они обязательно увеличатся).
  • В некоторых местах стали видны вздутия.
  • Ремень начал расслаиваться.
  • Торцы размохрились.
  • Толщина расходника потеряла равномерность.

Все эти дефекты являются причиной того, что ремень пора заменить. Если этого не сделать, то он может порваться. Кстати, случается это не так уж и редко. Если вы решили произвести ремонт самостоятельно, тогда изучите эту инструкцию. Сначала о том, что нам понадобится для проведения этой, надо сказать, непростой процедуры:

  • купленный расходник;
  • ключи рожкового типа;
  • ключи торцового типа;
  • набор отверток с разными наконечниками;
  • домкрат (если эстакада отсутствует);
  • гайковерт.

Процесс замены

Открыв капот, снимаем воздушный фильтр вместе с воздушным патрубком. Чтобы снять патрубок, необходимо при помощи отвертки ослабить крепящие его хомуты.

Теперь демонтируется кожух ГРМ, для чего придется отвернуть 4 болта. Затем начинаем прокручивать коленвал. Делаем это, пока отметка на шкиве ни совместится с отметкой на кожухе. Когда совмещение произойдет, это будет значить, что поршень 1-го цилиндра стоит в мертвой точке.

Ослабляем болты шкива рулевого гидроусилителя. Отворачиваем болт на генераторе. Теперь ремень генератора провиснет, и его можно снять. Шкив снимается тоже.

Теперь воспользуемся эстакадой, если она есть, а если нет, тогда поднимаем переднюю часть авто домкратом. Снимаем правый подкрылок, воздушный резонатор, после чего получаем доступ к пластмассовой защите ремня. Снимаем защиту. Она не всегда бывает пластиковой, иногда используется металл.

Берем гайковерт и отворачиваем болт крепежа шкива коленвала. Выбирайте гайковерт с длинным воротком. Натяжной ролик освободится, и можно будет легко снять кондиционерный ремешок.

Теперь нам отрывается вид на привод ГРМ. На одном из зубцов и шпонке коленвала находятся 2 отметки. Запоминаем их расположение.

Сейчас уже можно снять ремень ГРМ и просунуть его в щель, расположенную у корпуса рулевого гидроусилителя.

Когда будете устанавливать купленный расходник, проследите за тем, чтобы отметка на натяжном ролике совместилась с вырезом на кронштейне.

Важно знать

Чтобы процесс замены привода прошел успешно, следите за полным совмещением всех меток. В противном случае установку придется повторять. А если пренебречь повторной установкой при несовпадении меток, то может получиться так, что ремень будет натянут слишком сильно, а это уже может стать причиной его обрыва.

Если у вашего авто нет кондиционера, то процедура замены привода будет намного проще, так как не придется демонтировать ремень кондиционера. При наличии кондиционера снимать его ремень можно только ослабив ролик. Кто-то может сказать, что ослаблять ролик не обязательно, можно поддеть ремень отверткой. Но так его можно повредить, а даже едва заметное повреждение обязательно приведет к его раннему износу.

Покупая новый расходник, внимательно осмотрите его. Бывает так, что и на новом расходнике уже присутствуют трещины. Поэтому согните ремень и осмотрите основания его зубьев. Вполне возможно, что расходник был изготовлен давно, и использовать его уже нельзя.

Как видим, ничего сложного здесь нет, и с процедурой замены ремня ГРМ вполне сможет справиться даже неопытный автолюбитель.

по замене

Источник: https://avtogrm.ru/zamena-remnya-grm-shevrole-lanos-1-5.html

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

шевроле ланос замена ремня грм

_____________________________________________________________________________

Техобслуживание ГРМ двигателя Шевроле Ланос

Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ Шевроле Ланос Согласно регламенту технического обслуживания, проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить через 50 тыс. км, а замену ремня — через 60 тыс. км пробега. Одновременно с заменой ремня необходимо заменить натяжной ролик.

Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ Шевроле Ланос (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Поверхность зубчатой части ремня ГРМ Шевроле Ланос не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины.

Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний.

Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного ролика и насоса охлаждающей жидкости.

Для проверки состояния ремня ГРМ Шевроле Ланос отворачиваем четыре болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ. Отведя переднюю крышку от задней, проверяем состояние ремня.

Для замены ремня привода ГРМ снимаем воздушный фильтр. Снимаем правое переднее колесо.

Снимаем ремень привода компрессора кондиционера. Снимаем ремень привода генератора. Операции по замене ремня привода ГРМ для наглядности показываем на демонтированном двигателе.

Отворачиваем четыре болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ Chevrolet Lanos и снимаем крышку.

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ.

При этом метка на шкиве привода вспомогательных агрегатов (расположена между 5-м и 6-м зубьями, отсчитанными по часовой стрелке от площадки без зубьев) должна находиться напротив указателя на нижней передней крышке привода ГРМ Шевроле Ланос. Демонтируем насос гидроусилителя рулевого управления. Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов. Еще раз проверяем совпадение установочной метки на зубчатом шкиве распределительного вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ Chevrolet Lanos.

При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ. Отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ Шевроле Ланос и снимаем крышку.

https://www.youtube.com/watch?v=5HYOB5p_XuE

Ослабляем натяжение ремня привода ГРМ, поворачивая отверткой по часовой стрелке подпружиненную подвижную планку натяжного ролика до тех пор, пока отверстие в ней не будет совмещено с отверстием в кронштейне ролика и вставляем в оба отверстия штифт диаметром 4,0–4,5 мм (например, хвостовик сверла или винт). Снимаем ремень с зубчатых шкивов распределительного и коленчатого валов и водяного насоса. Отворачиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем ролик.

Устанавливаем новый ролик в обратной последовательности. Перед установкой ремня привода вспомогательных агрегатов убеждаемся в совмещении установочных меток на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов и соответствующих прорезей на задней крышке привода ГРМ Chevrolet Lanos. В этом положении надеваем ремень на зубчатый шкив коленвала.

Заводим заднюю ветвь ремня за натяжной ролик и надеваем ремень на шкивы водяного насоса и распредвала Шевроле Ланос, исключив провисание передней ветви ремня. Вынимаем штифт из отверстий подвижной планки и кронштейна натяжного ролика. Устанавливаем шкив привода вспомогательных агрегатов и заворачиваем болт его крепления. Поворачиваем за болт крепления шкива коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Если при этом указатель подвижной планки натяжного ролика совместился с выемкой на кронштейне (для наглядности показано на снятом натяжном ролике), то натяжение ремня привода ГРМ в норме.

Если нет – проводим дополнительную регулировку натяжения ремня с помощью поворота насоса охлаждающей жидкости. Для этого ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости. Натяжение ремня привода ГРМ Шевроле Ланос изменяется при повороте корпуса насоса в гнезде блока цилиндров.

Повернуть насос можно за шестигранник на его корпусе. Для поворачивания насоса из металлической пластины можно самостоятельно изготовить приспособление. Устанавливаем приспособление таким образом, чтобы его лапки плотно охватили шестигранник насоса Chevrolet Lanos и пользуемся приспособлением, как рычагом.

Насос за шестигранник также можно повернуть раздвижными пассатижами. Поворачиваем насос против часовой стрелки до момента совмещения указателя подвижной планки натяжного ролика с выемкой на кронштейне ролика.

В этом положении затягиваем винты крепления насоса охлаждающей жидкости.

Поворачиваем коленвал Шевроле Ланос по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток валов.

При необходимости повторяем операцию. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. Если требуется, заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Заполняем рабочей жидкостью гидропривод усилителя рулевого управления и удаляем из него воздух. Доводим до нормального уровень охлаждающей жидкости.

Замена сальника распредвала Шевроле Ланос

Оценить состояние сальника распредвала Шевроле Ланос и при необходимости его заменить удобно при проведении регламентной работы по проверке состояния ремня привода ГРМ.

Сальник меняем при наличии следов моторного масла под зубчатым шкивом распределительного вала или на ремне привода ГРМ.

Если обнаружена течь масла через сальник распределительного вала, рекомендуем заменить ремень привода газораспределительного механизма, т. к. попавшее на ремень и зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов масло приведет к быстрому выходу ремня из строя.

Перед установкой нового ремня нужно тщательно протереть шкивы ветошью, смоченной в бензине.

Снимаем ремень привода газораспределительного механизма. Отворачиваем болт крепления шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания, и снимаем шкив.

Поддев отверткой извлекаем сальник из посадочного гнезда головки блока цилиндров. Нанеся тонкий слой моторного масла на рабочую кромку нового сальника, надеваем сальник на носок распределительного вала.

Запрессовываем сальник с помощью инструментальной головки или отрезка трубы подходящего размера.

Устанавливаем зубчатый шкив распределительного вала так, чтобы штифт на носке распределительного вала вошел в отверстие на шкиве.

Последующую сборку проводим в обратной последовательности. Регулируем натяжение ремня привода газораспределительного механизма.

Замена переднего сальника коленвала Шевроле Ланос

Замену переднего сальника коленвала Шевроле Ланос проводим при появлении следов масла на поверхностях корпуса масляного насоса и поддона картера двигателя под шкивом привода вспомогательных агрегатов. Для наглядности показываем операции на демонтированном двигателе. Снимаем ремень привода ГРМ. Снимаем заднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма. С носка коленчатого вала снимаем зубчатый шкив привода ГРМ Шевроле Ланос. Отверткой поддеваем сальник и извлекаем его из корпуса масляного насоса. Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой моторного масла и надеваем сальник на носок коленчатого вала. Запрессовываем сальник в гнездо корпуса масляного насоса до упора с помощью инструментальной головки или отрезка трубы подходящего размера. Сборку проводим в обратной последовательности.

Замена заднего сальника коленвала Шевроле Ланос

Замену заднего сальника коленчатого вала Шевроле Ланос проводим при появлении следов течи моторного масла из отверстия, расположенного внизу на стыке картера сцепления с поддоном картера.

Снимаем коробку передач, корзину и ведомый диск сцепления. Маркером помечаем положение маховика относительно коленчатого вала.

Для предотвращения проворачивания коленчатого вала вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров болт крепления коробки передач.

Отворачиваем шесть болтов крепления маховика к фланцу коленвала Шевроле Ланос. От поворота вал удерживаем отверткой, вставленной между зубьями маховика и опирающейся на болт, ввернутый в отверстие блока цилиндров.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло можно залить в двигатель 2ст?

Снимаем маховик. Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из посадочного гнезда. Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом. Используя старый сальник как оправку, запрессовываем новый сальник. Маховик устанавливаем по ранее нанесенным меткам.

Перед вворачиванием болтов крепления маховика наносим на их резьбовую часть анаэробный фиксатор. Затягиваем болты крепления маховика предписанным моментом. Последующую сборку проводим в обратной последовательности. 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Aveo

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Captiva

Chevrolet Cruze

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lanos

Chevrolet Niva

Chevrolet Lanos

Техническое обслуживание кузова Шевроле Ланос

Обзор двигателя A15SMS автомобиля Шевроле Ланос

Система электрооборудования автомобиля Шевроле Ланос

Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов двигателя Шевроле Ланос

Устройство и регулировки коробки передач Шевроле Ланос

Сервисное обслуживание передней подвески Шевроле Ланос

Сборочные компоненты задней подвески Шевроле Ланос

Техобслуживание ГРМ двигателя Шевроле Ланос

Элементы приводов передних колес Шевроле Ланос

Обслуживание механизма рулевой рейки и ГУР Шевроле Ланос

Сервис и ремонт сцепления автомобиля Шевроле Ланос

Сервисное обслуживание системы охлаждения Шевроле Ланос

Компоненты рулевого управления автомобиля Шевроле Ланос

Электронная система управления двигателем Шевроле Ланос

Сборочные детали топливной системы Шевроле Ланос

Регулировки и сервис тормозной системы Шевроле Ланос

Компоненты системы выпуска отработавших газов Шевроле Ланос

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис

  • Форд Фокус 2
  • Форд Фокус
  • Форд Фьюжен
  • Форд Мондео
  • Форд Транзит
  • Лада Гранта
  • Лада Калина
  • ВАЗ-2110

Источник: https://avtosteh.ru/shevrole_lanos_privod_grm.html

Когда и как производить замену ремня ГРМ на Ланосе 1.5 своими руками, в том числе с кондиционером

За состоянием ремня ГРМ в автомобиле необходимо следить. Однако подавляющее большинство автовладельцев уделяют ему не слишком много внимания, искренне полагая, что ломаться там просто нечему. Тем не менее, оборвавшийся ремень влечёт за собой массу неприятностей, устранение которых обойдётся водителю в серьёзную сумму. О том, как самостоятельно произвести замену ремня ГРМ на Шевроле Ланос 1.5, мы и поговорим в данной статье.

Назначение ремня ГРМ

Новый ремень ГРМ на Шевроле Ланос 1.5

ГРМ – это прочный ремень с зубчатым профилем. Зубцы не позволяют ему проскальзывать на шкивах (на которых тоже имеются зубцы). Назначение его в том, чтобы передавать крутящий момент от коленвала к распредвалу (то есть к валу газораспределения). Кроме того, ремень ГРМ приводит в движение водяную помпу.

Постоянное натяжение ремня обеспечивается специальным натяжным роликом, который обязательно должен вращаться плавно, ни в коем случае не заедать и на его поверхности не должно быть никаких загрязнений. В Шевроле Ланос 1.

5 этот ремень находится слева от двигателя, его можно увидеть, просто открыв капот автомобиля.

В инструкции по эксплуатации Шевроле Ланос 1.5 сказано, что замена ремня ГРМ должна производиться каждые 75 тыс. км. Но большинство сотрудников автосервисов придерживаются мнения, что менять нужно раньше – через каждые 60 тыс. км.
Чтобы узнать, что ремень нуждается в замене, достаточно провести простой визуальный осмотр. Причины для замены перечислены ниже:

  • При изгибе ремня отчётливо видны поперечные трещины между зубцами.
  • Появились очень тонкие, едва заметные трещины непосредственно у основания зубцов.
  • Толщина ремня неравномерна по всей длине, он расслоился и на нём отчётливо видны следы масла и грязи.

Всё это говорит о том, что ремень пора менять. Если этого не сделать, он может оборваться прямо на ходу. И когда это произойдёт, погнутые клапаны в двигателе станут наименьшей из проблем водителя.

Необходимые инструменты для замены своими руками

  1. Новый ремень ГРМ.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Комплект торцовых головок с воротком.
  4. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  5. Домкрат (если в гараже нет смотровой ямы).
  6. Гайковёрт.
  1. Открывается капот автомобиля, с помощью комплекта рожковых ключей снимается воздушный фильтр и патрубок для подачи воздуха, который к нему крепится (для снятия патрубка крепёжные хомуты ослабляются с плоской отвёрткой).

    Снятие воздушного фильтра и патрубка путём ослабления хомутов

  2. На шкиве гидроусилителя руля есть 3 болта. Они ослабляются. После этого на генераторе откручивается верхний болт (он там 1). В результате натяжение генераторного ремня слабеет, и он легко снимается. Следом снимается шкив гидроусилителя.

    Болты шкива гидроусилителя ослабляются

  3. Крышка ремня ГРМ крепится четырьмя болтами на 10. Эти болты откручиваются, после чего крышка снимается.
  4. После открытия крышки ремня коленвал прокручивается до тех пор, пока метка на шкиве не совпадёт с меткой на верхней крышке (совпадение этих меток означает, что поршень 1 цилиндра достиг верхней мёртвой точки).

    Поршень в верхней мёртвой точке, метки совпадают

  5. Если нет смотровой ямы, правое колесо автомобиля поддомкрачивается и снимается. Затем откручивается правый подкрылок. За ним находится воздушный резонатор, он тоже снимается. Таким образом открывается доступ к пластиковой защитной панели, за которой и находится ремень.
  6. Защита снимается с помощью рожкового ключа на 10 (она удерживается 2 болтами и 2 гайками). В некоторых моделях Шевроле Ланос эта панель может быть изготовлена не из пластика, а из стали.

    Болты на стальной защитной панели под крылом

  7. Теперь виден болт, на котором крепятся шкивы коленвала. Он откручивается гайковёртом (причём его вороток должен быть очень длинным, а торцовая головка должна быть на 17). Всё это делается для того, чтобы ослабить натяжной ролик от привода кондиционера (при условии, что это устройство в автомобиле имеется). Благодаря вышеуказанной процедуре натяжной ролик освобождается, так что ремень кондиционера свободно снимается.

    Крепёжный болт шкива коленвала откручивается гайковёртом

  8. Открывается доступ к коленвалу и ремню ГРМ. На коленвале имеются 2 метки (одна на шпонке и одна на зубце). Перед дальнейшими действиями необходимо запомнить их положение.

    Положение меток на коленвале и зубце

  9. На нижней защитной пластине, закрывающей ремень, торцовой головкой на 10 откручивается 3 болта.

    Защитная пластина коленвала крепится на 3 болтах

  10. Натяжной ролик фиксируется в отведённом положении с помощью отвёртки. На планке этого ролика имеются отверстия, которые в обязательном порядке совмещаются.

    Натяжной ролик зафиксирован

  11. Теперь ремень ГРМ снимается и просовывается в щель, которая располагается рядом с корпусом гидроусилителя руля.

    Ремень снимается и просовывается под корпус гидроусилителя

  12. В момент установки нового ремня обязательно следует следить за тем, чтобы метка на планке натяжного ролика в точности совпала с прорезью на кронштейне.

    Метка на планке и прорезь должны совпадать

Важные моменты

  • Для успешной замены ремня важно тщательно контролировать положение всех меток на натяжных роликах и шкивах. Если этого не сделать, натяжение ремня может оказаться слишком сильным, и он просто оборвётся. Схема расположения важных меток приводится ниже.Схема расположения меток ГРМ на Шевроле Ланос 1.5
  • Если автомобиль не оборудован кондиционером, задача замены ремня ГРМ существенно упрощается, поскольку автовладельцу не придётся снимать ремень кондиционера так, как это указано выше. А если кондиционер в машине всё-таки есть, то ни в коем случае не следует пытаться снять его, не ослабив предварительно ролик. Автовладелец может решить, что обойтись можно и без ослабления, достаточно лишь поддеть ремень отвёрткой. Но в этом случае велик риск его повреждения. А даже небольшая царапина на этом ремне гарантированно приведёт к его преждевременному износу и обрыву.
  • В момент покупки нового ремня его следует тщательно согнуть и присмотреться к основаниям зубцов. Нередки случаи, когда даже на новых ремнях у основания зубцов видны тонкие трещины. Часто это связано с датой изготовления ремня (она указывается на упаковке). Чем раньше был изготовлен ремень — тем выше вероятность того, что он уже немного потрескался. Такие изделия покупать нельзя.

Как видно из этой статьи, при замене ремня ГРМ на Шевроле Ланос 1.5 есть масса нюансов, которые автовладельцу придётся учесть. В первую очередь это положение натяжных роликов и меток, конечно же. Тем не менее, если действовать последовательно и воспользоваться приведённой выше схемой, замена ремня ГРМ окажется под силу даже начинающему водителю.

Источник: http://motorltd.ru/zamena-remnya-grm-na-shevrole-lanos/

Шевроле ланос обрыв ремня грм

Одним из важных элементов двигателя является привод ГРМ. Тут важно понимать, что это не только один из важнейших элементов, но и наиболее уязвимый узел. Обратите внимание, что именно этот расходник требуется заменять в строгом соответствии с рекомендациями производителя. Любое затягивание с ремонтом может привести к серьезным проблемам.

Последствия обрыва

Давайте посмотрим, к чему может привести несвоевременная замене этого конструктивного элемента. Первое, что следует помнить – газораспределительный механизм очень тонок. Малейший сбой может привести к отказу. Причем последствия оказываются довольно серьезными.

По сути, ремень ГРМ обеспечивает синхронное движение распредвала и коленвала. Если он рвется, то распредвал замирает в одном положении, в это же время коленвал движется. При остановке распределительного вала, часть клапанов (при некоторых положениях все) оказывается открытым.

Поршни при этом все еще двигаются, в результате они с силой бьют по клапанам. В итоге ножки клапанов оказываются согнутыми или вообще поломанными. То есть минимум, что вам потребуется поменять – клапана.

Но, при этом, часто повреждаются и поршни, они несмотря на свою кажущуюся прочность не выдерживают прямого удара о клапана.

Таким образом, последствием обрыва в лучшем случае станет необходимость замены поршней и клапанов. Но, также может повреждаться головка блока, и сам блок. При последнем случае зачастую оказывается дешевле приобрести новый силовой агрегат.

В связи с этим можно сказать, что на Шевроле Ланос натяжка ремня ГРМ должна производиться в оптимальные сроки. При этом, вы наверняка сможете вовремя определить износ ремня, что позволит заменить его своевременно. Помните, что ремень довольно часто выходит из строя раньше рекомендованного срока замены.

Причины обрыва

Довольно часто ремень рвется в связи с естественным износом, как правило, это происходит на пробеге в 75000 километров. Как правило, к такому пробегу ремень оказывает сильно измочаленным. Причина – частая работа на холостом ходу. Когда, вы стоите в пробке, то двигатель все же работает, но на спидометре, это не отображается. Отсюда вывод, что необходимо производить замену несколько раньше. Опытные мастера наиболее оптимальным считают вариант с заменой через 60000 километров пробега.

Также частой причиной обрыва является неправильное натяжение ремня. В таком случае он просто быстрее изнашивается, что приводит к обрыву. Иногда причиной может оказаться постоянная работа в запредельных режимах, или с резким увеличение оборотов. Обратите внимание, на качество ремня, сейчас далеко не везде можно купить оригинальную запчасть. Очень часто водители вынуждены ставить контрактные ремни, не все они надежные, это также может послужить причиной непредвиденного обрыва.

Приобретение

Важным моментом является покупка ремня. Тут вам потребуется знать VIN-номер вашего автомобиля, учтите, что даже у одной модели силового агрегата, выпущенного в один год ремни, могут незначительно различаться, это может привести к ускоренному износу.

Также не стоит покупать комплектующие в придорожных магазинах. Часто там продается контрафакт, от установки такого ремня никакой надежности ожидать не приходится. Поэтому, покупайте его только у проверенного поставщика, также можно обратиться в крупные сетевые магазины, там проблем с низким качеством деталей практически не бывает.

Также не стоит забывать о ролике. Как правило, его замена производится через одну замену ремня, но в некоторых случаях это может требоваться чаще. При замене ремня смотрите на его состояние, если износ неравномерный, то лучше заменить и ролик.

Проверка и замена

Перед тем как приступить к работе, следует подготовить автомобиль. Удобнее всего производить ремонт на смотровой яме, но это необязательно. Также приготовьте набор ключей, отвертки. Все это должно находиться под руками.

Для начала следует проверить работоспособность ГРМ, а точнее состояние приводного ремня. Сделать это можно даже не разбирая силовой агрегат. Такую работу рекомендуют производить при каждом плановом посещении сервиса. Для проверки потребуется открутить верхнюю крышку, также снимают корпус воздушного фильтра. Алгоритм проверки следующий:

  1. Осматривают ремень, на нем не должно быть видимых повреждений, можно прокрутить мотор за шкив, так можно осмотреть ремень по всей длине и оценить равномерность износа;
  2. Проверка натяжение обычно производится инструментально, но это можно сделать и руками. Для этого возьмите ремень двумя пальцами и поверните его вдоль оси. При этом, он должен поворачиваться на 90°.

Если вы заметили, что ремень не доворачивается, или заворачивается дальше, то следует натянуть или ослабить его. Для этого в механизм встроен натяжитель.

При наличии повреждений следует поменять ремень, не дожидаясь его обрыва. Если у вас нет возможности использовать для работы смотровую яму, то потребуется еще и домкрат. Нужно будет снять колесо и подкрылок, только так можно демонтировать защиту двигателя. В остальном работа производится в соответствии с инструкцией. Обратите внимание, что некоторые резьбовые соединения при сборке рекомендовано затягивать с определенным моментом силы. Для этого потребуется динамометрический ключ.

Источник: http://autodetali74.ru/novosti/shevrole-lanos-obryv-remnya-grm.html

Инструкция по замене ремня ГРМ на ЗАЗ Шанс 1.3

Проверка состояния и натяжение ремня привода генератора на ланосе и сенсе. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на Для проверки состояния ремня ГРМ головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ. За счет ремня ГРМ обеспечивается передача движения с коленвала на распределительный вал Замена ремня ГРМ — уводит в сторону к двигателю.

На эстакаде снимаем защиту картера, а так же открутив болт натяжения ремня генератора пробуем отвести генератор, чтобы ослабить ремень. Специалисты советуют осуществлять замену привода ГРМ на этом автомобиле после км.

Daewoo Lanos / Sens: Замена ремня привода ГРМ

Замена ремня ГРМ на данном автомобиле рекомендуется проводить через каждые 60 тыс. От себя добавлю, что также меняется ремень и на автомобиле Опель Кадет двигатели этих авто практически идентичны. Мы подобрали для вас лучшее видео инструкцию Замена ремня ГРМ.

Сегодня к нам приехал представитель Запорожского автозавода с громким именем Chevrolet Lanos, замена ремня ГРМ на километрах пробега и небольшое ТО перед дальней дорогой. Замена будет выполняться на автомобиле Шевроле Ланос 1.

Процесс замены ремня ГРМ на моторе Daewoo Sens нетривиален и фактически ничем не отличается, скажем, от аналогичного же процесса на «таврическом» моторе кстати, есть ещё у Дэу Сенс запорожский двойник — ЗаЗ Сенс.

Зубцы не позволяют ему проскальзывать на шкивах на которых тоже имеются зубцы. Прослушка роликов ГРМ и помпы стетоскопом на двигателе Однако подавляющее большинство автовладельцев уделяют ему не слишком много внимания, искренне полагая, что ломаться там просто нечему. Ни в коем случае не поворачивайте двигатель в направлении, обратном обычной работе. Автомобиль заз шанс проехал после последней замены ремня грм около 35 тысяч км.

Регламентом производителя для ти клапанного двигателя автомобиля Chevrolet Lanos установлен На шестнадцатиклапанном моторе Ланос процедура самостоятельной замены ремня ГРМ не должна вызвать особых трудностей. Стоимость работы по замене этих элементов привода ГРМ — рублей. Своевременная замена ремня ГРМ очень важна и может уберечь от возможных поломок двигателя и расходов на последующий ремонт.

В этом видео я рассказываю три важных вещи Замена ремня грм, помпы и ролик натяжитель Ланос 1. Считаю этот двигатель надежнейшим из аналогов, и при должном обслуживании он уверенно пройдет тыщ. Одну на впадине зуба где будете разъединять старую цепь, вторую на впадине где будите соединять новую цепь после протяжки это будет СТРОГО следующая впадина по ходу.

Замена ремня ГРМ для наглядмосги, шкив привода генератора снят. Ремень грм на ланосе 1.

Поменял цепь грм поевился мерзкий звон, точно не клапана ожнали не правельно одедь звезду на распредвал или не на распредвале не то положение Замена цепи ГРМ. Менять и желательно с роликом помпу смотреть на состояние. Проверка и замена ремня газораспределительного механизма ГРМ.

Материал по теме: Какой масляный фильтр подходит на ЗАЗ Сенс 1.3

Замена ремня грм, помпы и ролик натяжитель Ланос 1. Необходимо знать, что замена ремня ГРМ является строго регламентированной по пробегу операцией технического обслуживания, с интервалом замены от до км пробега в зависимости от модели.

Необходимость замены ремня ГРМ появляется в таких случаях: На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. Регламент для замены ремня ГРМ sens, lanos, chance тыс. Поддомкрачиваем двигатель, если еще до этого не сделали и откручиваем кронштейн крепления двигателя.

Теперь головкой на 17 откручиваем шкив ремня ГРМ на коленвале. Замена ремня ГРМ автомобиля — когда менять? Прцедура достаточно важная, поэтому пренебрегать ею и уж тем более откладывать на потом не стоит.

Daewoo Sens 2004 — плановое ТО

Что ж, в принципе в книге все написано, да и в сети уже выкладывали множество фоток на данную тему. Поднимите правую переднюю сторону автомобиля домкратом. Оригинальный GM ремень грм ланос 1.

На ланосе 1,4 достают клапона до поршней если лопнет ремень грм. У Нексии 16V 1.

ВИДЕО: Простая замена ремня ГРМ Сенс,Славута,Таврия

По итогу метки все равно не идеальны, есть разброс, так что информация про то этот косяк заводской полностью подтверждается. Работы по замене ремня ГРМ Шкода дизель с фото и описанием.

Замена ремня ГРМ может производиться и в результате износа или растяжения, а так же в процессе эксплуатации могут появиться трещины.

Источник: https://inpromtech.ru/zaz/instruktsiya-po-zamene-remnya-grm-na-zaz-shans-13.php

Ремень ГРМ Chevrolet Lanos

Ремень ГРМ по сути признан необходимой частью любого автомобиля. Данный элемент выполняет важную роль звена, которое связывает распределительный и коленчатый валы.

Наличие этой части способствует созданию синхронных действий в любом современном транспортном средстве. Автомобиль Шевроле Ланос имеет запасные части, которые произведены компанией General Motors.

Это также относится и к ремню ГРМ, который можно найти в официальном каталоге под артикулом — 96352407. Цена такого ремня в среднем на автомобильном рынке составляет не менее 4000 рублей.

Специалисты рекомендуют приобретать ремень ГРМ вместе с натяжными роликами. Если покупать названные детали одним комплектом, то это обойдется намного дешевле, нежели приобретение каждой детали по отдельности.

При покупке каждого необходимого элемента газораспределительного механизма (ГРМ) стоимость будет формироваться из следующих частей:

  • Натяжной ролик ремня ГРМ стоимостью примерно 8000 рублей.
  • Направляющий ролик ремня ГРМ по цене в 2000 рублей.
  • Сам ремень – 4000 рублей.

Таким образом, стоимость оригинальных запчастей составляет 14000 рублей.

Однако можно подобрать и аналоги, которые ничуть не уступают оригинальным частям. В таблице приведены аналоги ремней ГРМ для Chevrolet Lanos и их стоимость.

ТоварАртикулСтоимость в рублях
Dayco 94974 1500
Toko cars T6101012 TD 1150
Nipparts N1120910 1200
Contitech CT1077 1400
Gates 5603XS 1900
Flennor 4592V 1700
Finwhale BD14624 2500
Daewoo 24422964 1450

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos

Причин замены износившегося ремня на новый существует несколько. Чаще всего, в прилагаемых к автомобилю «Инструкциях по использованию» особо подчеркивается и подробно рассматривается, когда необходимо произвести замену ремня ГРМ, который износился, на вновь приобретенный.

Однако некоторым владельцам автомобиля совершенно неясно для чего предназначен ремень ГРМ и где он находится. Чтобы обнаружить месторасположение названной детали называющейся ремнем ГРМ в Шевроле Ланос достаточно приподнять крышку капота автомобиля. Ремень расположен слева от двигателя.

Устанавливать вместо износившегося вновь приобретенный ремень ГРМ в автомобиле Шевроле Ланос, согласно прилагаемой инструкции по эксплуатации автомобиля, следует после каждого пробега в 75 тыс. километров. Однако, в автосервисах рекомендуют проводить такую замену после прохождения 60 тыс. километров.

Для того чтобы самостоятельно прийти к решению, стоит ли поменять износившийся ремень на вновь приобретенный, или еще не время, необходимо, прежде всего, его внимательно осмотреть.

Следующие недостатки ремня требуют его незамедлительной замены. Если замена не будет произведена, ремень может порваться на ходу.

  • Изгиб ремня покрывают поперек множество трещинок особенно между зубцами;
  • Присутствуют мелкие трещинки около начала зубцов;
  • По толщине ремень смотрится неодинаково, есть следы расслоения, а также можно обнаружить заметные масляные пятна и въевшаяся грязь.

Самостоятельная замена ремня

Для замены старого ремня ГРМ на новый своими руками, необходимо подготовить:

  • ремень ГРМ, предназначенный для смены старого;
  • рожковые ключи различных размеров;
  • набор торцевых головок;
  • небольшую отвертку с плоским жалом;
  • при проведении замены в собственном гараже можно использовать смотровую яму. При ее отсутствии необходим домкрат;
  • гайковерт.

После того, как будет открыт капот, необходимо рожковыми ключами снять воздушный фильтр и патрубок.

Для снятия патрубка используется приготовленная плоская отвертка. Для ослабления напряжения ремня необходимо на генераторе открутить один из трех болтов. Этот болт располагается наверху, он там один. В результате такого действия добиваемся ослабления болтов шкива гидроусилителя.

Затем можно легко снять гидроусилительный механизм.

Далее осуществляется снятие крышки ремня ГРМ, с помощью ключей на 10 мм. Таких болтов четыре. После того, как болты откручены, крышка убирается без особого усилия. После ее снятия коленвал поворачивается таким образом, чтобы метка на шкиве совпала с меткой на верхней крышке. Такое совмещение показывает, что первый поршень располагается на верхней мертвой точки.

Дальнейшие процедуры зависят от наличия или отсутствия ямы, предназначенной для осмотра автомобиля. При ее отсутствии нужно с помощью специального приспособления — домкрата поднять правое колесо и снять его. Потом следует снять правый подкрылок, за которым располагается воздушный резонатор.

Его снятие позволит получить доступ к защищающей панели из пластика или металла, скрывающей ремень. Снять защиту можно при помощи рожкового ключа на 10 мм, открутив два болта и две гайки.

После снятия защиты можно увидеть болт, закрепляющий шкивы коленчатого вала. При помощи гайковерта и торцевой головкой на 17 мм этот болт откручивается.

После всего этого будет доступен коленчатый вал и ремень ГРМ. Коленвал характеризуется наличием двух меток (на шпонке и на зубце). Перед началом следующих манипуляций следует запомнить, как располагаются эти метки.

Далее при помощи торцевой головки следует открутить 3 болта, которыми прикреплена нижняя защитная пластина.

Теперь ремень ГРМ снимается и просовывается в щель, которая располагается рядом с корпусом гидроусилителя руля.

Чтобы установить новый ремень ГРМ, необходимо выполнить каждое из перечисленных действий, но уже в обратном порядке. Обязательно в момент установки нового ремня нужно проследить за тем, чтобы метка, находящаяся на планке натяжного ролика, и прорезь на кронштейне совпали.

https://www.youtube.com/watch?v=THA6zxEK304

Таким образом, ремень ГРМ играет немаловажную роль в обеспечении безопасности дорожного движения. Если своевременно заменять ремень ГРМ, максимум после пробега в 75 тысяч км, то можно избежать многих неприятностей часто опасных для жизни автомобилистов и их пассажиров.

Отсутствие своевременной замены ремня ГРМ на Шевроле Ланос может привести к проблемам с двигателем. Поэтому дешевле заменить износившийся ремень, чем исправлять дорогостоящие поломки.

Источник: https://zapchasti.expert/grm/remen-grm-chevrolet-lanos.html

Делаем замену или подтяжку ремня кондиционера на Шевроле Ланос своими руками

Для того чтобы воздух в салоне вашего автомобиля был всегда чистым и свежим нужно время от времени системе кондиционирования уделять хоть немного внимания. Знаний здесь особых не требуется и бывает достаточно следить за состоянием фильтра и знать, как подтянуть ремень кондиционера на Ланосе. В некоторых случаях может потребоваться его замена.

Так уж повелось, что отечественный автолюбитель, перед тем как отправится на СТО обязательно попробует выполнить ту или иную работу самостоятельно. В этом есть смысл, поскольку таким образом, можно сэкономить достаточно приличную сумму. Замена ремня кондиционера как раз тот случай, когда в услугах станции технического обслуживания нет необходимости, а обойтись можно своими силами.

В каких случаях нужна замена или подтяжка ремня?

Научиться правильно, проводить замену и натяжку ремня кондиционера на Шевроле Ланос необходимо по той причине, что она может потребоваться во многих случаях. К примеру, замена ремня газораспределительного механизма или ремня генератора невозможна без снятия ремня кондиционера.

Шевроле Ланос

О том, что пришло время заменить или подтянуть ремень кондиционера могут сигнализировать специфические попискивающие звуки из под капота. В большинстве случаев виновником этого явления бывает подшипник натяжного ролика кондиционера. Обычно при замене ролика меняется и ремень. Затягивать с ремонтом надеясь, что этот звук утихнет сам по себе не стоит, со временем он только усилится.

Ремень кондиционера нужно менять, в случае если при визуальном осмотре обнаружены растрескивания, расслоения или иные повреждения. Также согласно инструкции, которая идет вместе с автомобилем Ланос, замена ремня должна проводиться каждые 60 тыс. километров пробега. Номер ремня по каталогу 96486813 или 96182007. Размер 1.3 на 82.5 сантиметров. Нынешняя цена около 1000 руб. Код натяжного ролика кондиционера на Ланос 96208428 цена фирменного немногим больше 1000 руб.

Комплект для замены

Неплохо зарекомендовали и отечественные подшипники 1ГПЗ 6301, по качеству он ничуть не хуже оригинального корейского, но стоит в три раза дешевле.

Смазка в подшипникеРолик с запрессованным в него подшипником

Многие водители все же рекомендуют вскрыть подшипник при помощи шила и посмотреть, в достаточном ли объеме заложена в него смазка.

В случае если вам покажется, что мало, то добавляем Литол-24. Закладка должна производиться с обеих сторон. Далее впрессовываем подшипник, используя при этом молоток и какой-нибудь пробойник, в качестве которого может подойти болт на 10. Работайте аккуратно и прилагайте усилие лишь к внешней обойме, обстукивая по кругу.

Делаем замену сами

Процесс смены несложен и не потребует демонтажа больших узлов и сложных систем. Также нет необходимости и в особых инструментах.

Инструменты

  • набор ключей;
  • домкрат;
  • ветошь;
  • ремень;
  • подшипник;
  • молоток.

Быстрый способ замена только привода

  1. Если нет ямы или подъемника, то при помощи домкрата поднимите автомобиль.
  2. Демонтируйте переднее правое колесо.
  3. Открутите крепление защиты из пластика от брызговика.

    Демонтаж защиты

  4. Отодвигаем его немного в сторону.
  5. Посредством открывшейся щели отпускаем натяжитель.
  6. Снимаем ремень.
  7. Ставим новый ремень.
  8. Устанавливаем защиту и колесо на место.

Этот вариант подойдет, если проблемы у вас начались в пути или далеко от гаража. Есть и другой способ, который более трудоемок и предусматривает также и замену ролика. Без эстакады в данном случае обойтись затруднительно.

Замена ремня и ролика

Если у нас цель заменить только привод кондиционера, то не стоит снимать других узлов и деталей. Выполняйте все в строгой последовательности, предлагаемой нами.

  1. Первым делом нужно открутить закрепляющие болты защиты картера спереди. Полностью демонтировать нет смысла. Получающегося проема хвати абсолютно.
  2. Откручиваем гайки, на которых крепится защиты мотора.
  3. Освобождаем пространство, для работы отведя ее в сторону колеса.
  4. Далее необходимо разобрать механизм натяжителя.
  5. Внимательно осматриваем его на предмет наличия дефектов и повреждений.
  6. Очищаем его от грязи.
  7. Установив под шкив дистанционную шайбу, начинаем сборку механизма.

    Начало сборки

  8. Устанавливаем ролик.
  9. Устанавливаем тарельчатую шайбу.
  10. Далее нужно наживить гайку.
  11. Надеваем ремень.

    Установленный новый ремень

  12. С помощью регулировочного болта натягиваем его таким образом, чтобы во время нажатия на верхнюю ветвь при усилии десять кгс он прогибался не более чем на 5-8 миллиметров.
  13. Далее наглухо затягиваем гайку, закрепляющую натяжной ролик.

Заводим машину и проверяем, как работает система. Если неслышно посторонних шумов и кондиционер работает, так как положено, то можно считать работу завершенной.

 

«Как устранить свист ремня генератора»

В этом видео показано, что можно предпринять если на автомобиле Шевроле Ланос начал свистеть ремень.

Источник: https://avtozam.com/daewoo/lanos/zamena-remnia-konditcionera/

Замена помпы шевроле ланос — Авто-ремонт

В конструкции всех автомобилей применяются такие устройства, как амортизаторы, о назначении которых мало кому известно. Из названия можно сказать, что главное их назначение в сглаживании вибраций кузова относительно подвески.

Сглаживание обеспечивает безопасное и комфортабельное передвижение на автомобиле, и особенно во время преодоления участков с имеющимися препятствиями. В процессе эксплуатации автомобиля, рассматриваемые устройства выходят из строя, поэтому нуждаются в замене или ремонте.

О том, как выполняется замена передних амортизаторов на ланосе, сенсе и шансе, узнаем в материале с фото и видео описанием.

Как узнать о неисправностях передних амортизаторов стоек Ланоса

Ланос 1,5, который выпускался разными заводами ДЭУ, ЗАЗ и Шевроле, оснащен амортизаторами стоек, которые с течением эксплуатации автомобиля выходят из строя.

Чтобы узнать о том, что машина нуждается в замене рассматриваемых устройств, понадобится обратить внимание на соответствующие признаки.

Для этого вовсе не обязательно снимать деталь с автомобиля, чтобы убедиться в ее неисправности.

! Амортизаторы и стойки многие считают одинаковыми устройствами, однако они имеют большие отличия, поэтому их стоит различать (ссылка). Разница между ними в том, что амортизаторы являются составными элементами стоек. Для определения неисправности демпфирующих устройств Шевроле или Дэу Ланос 1,5, необходимо прибегнуть к проведению следующих манипуляций:

  1. Обратить внимание на наличие «плавания» машины на дороге при скорости 70-80 км/час.

    Зачастую таким способом определить неисправность амортизаторов новичку будет трудно, поэтому немаловажно учитывать и другие факторы

  2. При преодолении кочек наблюдается возникновение глухого звука
  3. Наличие потеков масла на корпусе устройства является главным признаком неисправности стойки
  4. Если под пластиковой пробкой под капотом в стакане видна деформированная резина, которая является отбойником или уплотнителем между подшипником и амортизатором
  5. Если возникли подозрения о том, что неисправны амортизаторы на ланосе, тогда понадобится оценить их состояние путем раскачивания автомобиля. Для этого надо надавить на передние углы кузова автомобиля вниз и резко отпустить. Исправными считаются устройства, когда происходит плавное поднятие кузова с нижней точки на верх
  6. Если при раскачивании кузов с трудом возвращается обратно и снова продолжает опускаться автоматически, тогда следует произвести замену амортизаторов

После проверки понадобится провести дополнительно диагностику устройств, но уже тогда, когда они будут демонтированы с автомобиля Ланос. На Ланосе амортизаторы установлены сзади и спереди, поэтому надо рассмотреть особенности замены устройств по-отдельности.

!Амортизаторы бывают разных типов, и при выходе их из строя, они подлежат ремонту или замене. Зачастую владельцы выбирают второй вариант — замена, так как их ремонт требует специализированного оборудования, и стоит достаточно дорого. Кроме того, для ремонта требуется время, поэтому гораздо проще купить новые амортизаторы на Шевроле или Дэу Ланос, и заменить их самостоятельно.

Какие инструменты понадобятся для замены и где находятся амортизаторы на Ланосе

Перед проведением работ по замене амортизаторов на Ланосе, необходимо удостовериться в наличии соответствующих инструментов и материалов. Чтобы произвести работы по замене амортизаторов стоек, понадобятся такие инструменты:

  1. Домкрат — для поднятия автомобиля и демонтажа колеса
  2. Гаечные ключи накидного, рожкового и торцевого типа с трещоткой
  3. Отвертка
  4. Щетка по металлу для удаления загрязнений и коррозионных образований с резьбовых соединений
  5. Молоток с пассатижами
  6. Стяжки для пружин
  7. Трубный ключ
  8. Съемник для снятия рулевого наконечника. Вместо съемника можно воспользоваться длинным ломом
  9. Страховочные подставки под автомобиль после поддомкрачивания
  10. Баллончик смазки WD-40, чтобы облегчить работы по выкручиванию крепежных соединений

Понадобятся также и новые устройства, причем менять их рекомендуется парно, то есть передние два вместе и задние аналогично. Даже если из строя вышел один передний или задний амортизатор, то менять необходимо только оба.

На Ланосе рассматриваемые механизмы находятся возле колес, поэтому найти их не составит труда. Чтобы увидеть передние амортизаторы, надо снять колесо и открыть капот. Когда все необходимые инструменты и детали готовы, можно приступать к непосредственной процедуре демонтажа заменяемых устройств на Ланосе.

Замена передних амортизаторов Ланос — первый способ

Для начала надо отметить, что процесс демонтажа не трудный, однако требует пару часов свободного времени. Ехать специально на СТО или к знакомым мастерам вовсе нет необходимости, если дома есть гараж или место, где можно произвести ремонт.

Проводить работы можно на открытом воздухе, так как необходимость в наличии смотровой ямы или эстакады является лишней. Для начала машину надо установить на ровную поверхность, а затем выжать ручник и установить противооткатные упоры под колеса.

Первый способ не предусматривает полный демонтаж механизма, поэтому он менее трудоемкий, по сравнению со вторым. Его недостаток в том, что понадобится снять пружину, с чем возникают трудности.

Пошаговая инструкция по замене амортизаторов на Шевроле и ДЭУ Ланосе без демонтажа корпуса механизма:

  1. Сначала надо поддомкратить машину, и демонтировать колесо с той стороны, где планируется замена детали
  2. После этого открывается капот, и приступаем к ослаблению верхнего крепления амортизатора
  3. Снимается заглушка и, используя два ключа на «19» и на «10», выполняется ослабление крепления гайки. Для этого накидным ключом «19» выполняется вывинчивание гайки, а вторым ключом на «10» удерживается шток в неподвижном положении. Воспользоваться в этом случае торцевым ключом не удастся, так как понадобится доступ к штоку
  4. Гайку вывинчивать полностью не нужно, а только ослабить ее крепление
  5. Далее переходим к нижней части крепления устройства, для чего ключом на «17» необходимо вывинтить гайку крепления рулевого наконечника, а затем демонтировать его. Если имеется специальный съемник, то сделать это можно с его помощью. Если съемника нет, тогда используется длинный лом в качестве опоры, чтобы извлечь рулевой наконечник из посадочного места
  6. На следующем этапе понадобится воспользоваться съемниками пружин. Они нужны для сжатия пружин. Для этого располагаем устройства на одинаковом расстоянии друг от друга, закрепив на верхнем (к которому есть доступ) и нижнем витке пружины
  7. Выполняется сжатие пружин, что позволит выполнить снятие устройств из посадочного места. Сжать пружины необходимо до момента, пока гайка на верхнем кронштейне не упрется в основание
  8. Дальше производится демонтаж суппорта. Чтобы снять суппорт, надо выкрутить два болта крепления в нижней части
  9. Извлекаются тормозные колодки с посадочных мест
  10. Суппорт после снятия следует закрепить при помощи проволоки или каната к выступу в области подкрылка. Это надо для того, чтобы он не висел на тормозном шланге
  11. Ослабляется крепление тяги стабилизатора устойчивости, для чего используем два ключа на «12». После выкручивания крепления стабилизатора, необходимо убрать в сторону уплотнительные резинки
  12. Перемещается в подкапотное пространство, чтобы полностью выкрутить гайку крепления детали в опорном подшипнике
  13. После этого механизм выйдет из зацепления с опорным подшипником
  14. Приступаем к демонтажу в верхней части амортизатора пластикового цилиндрического стакана с резиновым уплотнителем — отбойником (на фото выше видно). Если отбойник деформирован, то его надо заменить. После этого можно снять пружину
  15. Причем снимать пружины необходимо вместе со съемниками. Сделать это проблематично, так как места для проведения демонтажных манипуляций очень мало. Однако пружину необходимо извлечь, что в последствие снять амортизатор
  16. Далее следует выкрутить верхнее крепление , воспользовавшись специализированным инструментом, например, газовый или трубный ключ
  17. После вывинчивания остается выкрутить три гайки крепления конструкции опорного подшипника к стакану, и демонтировать его
  18. Через отверстие в стакане происходит демонтаж амортизатора, патрона или картриджа из капсулы

На этом процесс демонтажа переднего амортизатора с Ланоса завершен, и вместо неисправного устройства установить новый амортизатор. Процесс установки обратно выполняется в порядке обратном демонтажу. Этот способ не требует снятия ступицы с автомобиля, поэтому он менее трудоемкий. Есть и другой способ, подразумевающий снятие корпуса детали, который рассмотрим подробно.

!Извлечь пружину через отверстие в стакане не получится, так как его диаметр меньше. Пружину следует извлекать исключительно снизу.

Инструкция по замене переднего амортизатора на ланосе своими руками—второй способ

Второй способ нельзя назвать простым, однако при его реализации не понадобится тратить время на то, чтобы снять пружину с установленной детали. Он подходит для случаев, когда на авто стоит неразборной амортизатор. При этом меняется не картридж внутри корпуса, а вся составная конструкция. Принцип реализации второго способа заключается в выполнении следующих действий:

  1. Аналогично снимается колесо с автомобиля, суппорт и колодки. Все резьбовые соединения, которые имеют признаки загрязнений, следует предварительно очистить металлической щеткой, а затем обработать смазкой WD-40
  2. Далее вывинчивается гайка полуоси головкой на «32», для чего при помощи толстой отвертки надо заклинить тормозной диск. Используя головку с удлинителем, срывается и вывинчивается гайка полуоси. Применять трещотку не рекомендуется, так как она сломается. Вместо отвертки можно использовать педаль тормоза, но для этого понадобится помощь напарника. И если вы уже сняли суппорт, то способ с выжимом педали тормоза не подойдет. Упростить срыв гайки полуоси можно, если открутить ее при установленном колесе
  3. Откручивается наконечник рулевой тяги, и извлекается из посадочного места, как в первом случае. Если нет съемника и лома, то можно попробовать выбить наконечник молотком. Для этого молотком следует наносить удары не по шарнирному наконечнику, а конструкции амортизатора, куда входит в зацепление устройство
  4. Вывинчивается шаровая опора, и извлекается из посадочного места. Если она имеет признаки износа, то сразу можно заменить ее. Для демонтажа шаровой опоры необходимо использовать специальный съемник, если только не планируется замена этой детали
  5. Используя лом или трубу длиной не менее одного метра, следует установить ее между кузовом и стабилизатором. Трубой необходимо давить на стабилизатор, а второй рукой извлекать тормозной диск вместе с амортизатором стойки из посадочного места ШРУСа
  6. Отсоединяется механизм от ШРУСа
  7. Далее следует выкрутить три гайки крепления опорного подшипника к стакану
  8. Амортизатор со стойкой упадет вниз, поэтому при выкручивании последнего третьего крепления, следует придерживать механизм
  9. После извлечения стойки в сборе, остается закрепить ее в тисках, и продолжить процесс демонтажа с целью замены обоймы или амортизатора Ланос. При замене некоторые специалисты рекомендуют заливать в амортизатор масло, но в вопросе о том, какие устройства лучше ставить на передок в Ланос, надо ли заливать масло при замене обоймы, а также прочие мелкие вопросы описаны в другом материале (ссылка)

Этот метод более надежен, но трудоемкий, по сравнению с первым. Он позволяет оценить состояние переднего амортизатора, чтобы  принять решение о необходимости ремонта.

После замены обоймы или картриджа, собранную стойку переднего амортизатора следует установить на место в порядке обратном снятию. В завершении не забывайте законтрогаить гайку полуоси.

Все подробности процесса демонтажа на видео ниже.

Такими способами можно произвести замену передних амортизаторов на Ланосе. Кстати, аналогичное устройство амортизаторов стоек имеют автомобили Сенс и Шанс, поэтому если задаетесь вопросами, как заменить амортизаторы на этих моделях, то вышеописанная инструкция также подойдет.

В завершении следует отметить, что весь процесс обычно не занимает 2-3 часов для одной стороны. На СТО эту процедуру специалисты выполнят в 2 раза быстрее, но и заплатить придется немало.

Учитывая, что амортизаторы стоят не дешево (их цена составляет около 1000 гривен или 2500 рублей за штуку), то сэкономить можно только, если прибегнуть к замене самостоятельно.

Источник: https://555-shop.ru/remont/zamena-pompy-shevrole-lanos.html

Где недорого провести замену ремня ГРМ на Шевроле Ланос?

Автосервис «Служба 644» оказывает комплексные услуги по сервисному обслуживанию автомобилей. У нас вы можете заказать плановое и неплановое ТО любых машин, также мы предоставляем услуги по замене ремня ГРМ на Шевроле Ланос, рассмотрим более подробно особенности процесса.

Когда требуется замена ремня ГРМ на Ланосе?

По регламенту производителя замена ремня ГРМ на Ланосе должно проводиться каждые 60 тыс. км или через 5 лет, также меняются обводной и натяжной ролик. Специалисты рекомендуют проводить периодический визуальный осмотр, так как при повреждениях и сильном износе ремень может порваться, за счет чего погнуться клапана, а ремонт двигателя стоит недешево.

Характерные признаки преждевременного износа:

  • замена ремня ГРМ на Ланосе необходима в случае поперечных трещин, которые можно увидеть при изгибе;
  • по длине неравномерная толщина;
  • на поверхности четкие следы масла и грязи;
  • появилось расслоение на торцевых поверхностях;
  • у основания зубьев образовались практически незаметные трещины;
  • если устанавливаются новые натяжные ролики или насос охлаждающей системы;
  • при обнажающей нити корда и появлении складок.

Во всех представленных случаях независимо от пробега требуется замена ГРМ на Шевроле Ланос и стоит сразу обратиться на станцию технического обслуживания.

Позвоните нам: 8 (963) 644 92 22 или Оставьте заявку

Почему стоит обратиться в наш сервис?

В автосервисе «Служба 644» в штате работают только квалифицированные специалисты, а мастерская оснащена современным оборудованием и аппаратурой, также мы предоставляем высокий сервис обслуживания и гарантируем следующее:

  1. Высокое качество. Все работы проводятся согласно регламенту, также мы используем оригинальные детали, но пожеланию клиента могут устанавливаться и качественные аналоги.
  2. Доступные цены на замену ремня ГРМ на Ланосе – расценки ниже, чем у официальных дилеров.
  3. Сжатые сроки. В большинстве случаев поставить машину на ремонт удается уже в день обращения, также возможна предварительная запись.
  4. Квалифицированную помощь. Вы всегда можете обратиться к операторам по телефону и задать вопросы по ценам, срокам и услугам.
  5. На все услуги предоставляется гарантия!

Если оценивать наш профессионализм, то можно выделить следующее. В списке постоянных клиентов числятся десятки крупных транспортных компаний города, в том числе и таксопарки, а за время деятельности мы себя зарекомендовали только с положительной стороны!

Мы работаем в районах: Марусино, Котельники, Жулебино, Выхино, Котельники, Ухтомская, Косино, Некрасовка, Люберцы, Жилино, Чкалово, Томилино, Дзержинский, Вешняки, Реутов, Салтыковка, Никольско-архангельский, Новогиреево, Кожухово, ЮВАО, Некрасовка

Источник: http://luberauto.ru/remont-po-markam/avtoservis-chevrolet/gde-nedorogo-provesti-zamenu-remnya-grm-na-shevrole-lanos/

Замена роликов ГРМ на Шевроле Ланос

В процессе технического обслуживания автомобиля Шевроле Ланос нельзя обойти вниманием такую процедуру, как проверку и, при необходимости, замену роликов ремня газораспределительного механизма. Эти детали изнашиваются относительно быстро, но поменять их вполне реально и в «домашних» (или, точнее, гаражных) условиях. Подробнее о процедуре замены обводных и натяжных роликов ГРМ на Шевроле Ланос – далее в статье.

Когда нужно менять ролики ГРМ?

Согласно стандартному регламенту от автоконцерна Шевроле, на модели Ланос замена ремня ГРМ, ролика натяжителя и водяного насоса проводится одновременно. Единственный нюанс – водяной насос обладает удвоенным запасом прочности, и менять его нужно при каждом втором ремонте.

Периодичность процедуры – каждые 60 тысяч километров пробега. Но этот показатель рассчитывался с учетом европейских условий на дороге. Для российских дорог указанный промежуток сокращается до 45-50 тысяч километров.

Основные функции, которые выполняют обводные ролики ГРМ:

  • Изменение угла направления ремня;
  • Удержание ремня в необходимом положении.

Основные функции, которые выполняют натяжные ролики ГРМ:

  • Обеспечение необходимого натяжения ремня;
  • Функции обводных роликов.

Функцию натяжения многие относят к важнейшим, поскольку она влияет на продолжительность срока службы ремня ГРМ, равно как и всей системы в целом. При слишком сильном натяжении подшипники и шкивы получают повышенную нагрузку, которая ускоряет их износ. При пониженном натяжении последствия могут быть даже хуже – ремень проскальзывает по зубчатым шкивам газораспределительных валов. В итоге, нарушаются фазы газораспределения, что катастрофически сказывается на работе мотора в целом.

Нельзя не упомянуть и задачу, которую выполняет в газораспределительном механизме водяной насос. Основной функцией водяного насоса (помпы) ГРМ является обеспечение стабильной циркуляции антифриза, обеспечивающего охлаждение всей системы.

Ключевые факторы, влияющие на ускоренный износ деталей газораспределительного механизма:

  • Несбалансированный скоростной режим езды. В этом случае происходят резкие разгоны и торможения и в целом движение машины дерганное, неравномерное;
  • Езда в неблагоприятных условиях. В первую очередь это касается состояния дороги (ямы, колдобины и т.п.) и некоторых погодных факторов.

Признаки, указывающие на необходимость замены роликов газораспределительного механизма на Шевроле Ланос:

  • Стук в двигателе;
  • Рывки при попытке завести мотор;
  • Невозможность завести мотор (также указывает на обрыв ремня ГРМ);
  • Повышение уровня шумности двигателя.

Как правильно проверить ролики на исправность?

В том случае, если двигатель Шевроле Ланос начал глохнуть, хуже заводиться и громче работать во время езды, это указывает на какую-либо неисправность, включая поломку деталей газораспределительного механизма.

Проверить в общем состояние обводных и натяжных роликов можно по состоянию ремня газораспределительного механизма.

Выше упоминалось, что у данных деталей газораспределительного механизма одинаковый запас прочности и, следовательно, изнашиваются они примерно одновременно (помпа, как уже говорилось ранее в статье, вдвое медленнее, и ее замена проводится при каждой второй процедуре).

Найти ремень ГРМ в Шевроле Ланос просто. Нужно осмотреть подкапотное пространство на предмет конструкции, сбоку которой расположены несколько подшипников, между которыми протянут широкий и плотный ремень. Это и будет газораспределительный механизм. Если ремень выглядит изношенным, на нем есть повреждения или масляные пятна – и его, и ролики нужно менять.

Перед проведением процедуры замены ремня, роликов и помпы ГРМ в Шевроле Ланос, нужно подготовиться. Это касается и изучения техники безопасности.

Первое – двигатель машины должен остыть после поездки (если таковая осуществлялась). Проводить смену деталей газораспределительного механизма при горячем силовом агрегате – верный способ получить серьезные ожоги.

Второе – машина должна быть установлена на идеально ровной поверхности и надежно зафиксирована на месте. Желательно не только вытянуть стояночный тормоз, но и установить фиксаторы под колеса.

Третье – новые запчасти нужно приобретать только в крупных торговых точках у официальных дилеров. Частные продавцы предоставляют товар по меньшей цене, но у них высока вероятность покупки некачественной подделки.

Как установить ролики правильно на места?

Также, перед тем как переходить к пошаговой инструкции по смене старых роликов газораспределительного механизма на новые, нужно коротко описать, как они устанавливаются.

Выше упоминалось, что этих деталей есть два вида – обводные (направляющие) и натяжные. Некоторые автовладельцы считают, что при установке последних, нужно их подтягивать вручную. Это не так, с задачей натяжения ремня самостоятельно «справляется» пружина на натяжителе, а постороннее вмешательство может только привести к дополнительной поломке.

Базовая инструкция по установке роликов на место:

  1. Отсоединить защиту двигателя;
  2. Снять ремень ГРМ;
  3. Открутить подшипники, запомнив или зарисовав их положение;
  4. Установить подшипники в соответствии с зарисованной схемой;
  5. Установить ремень ГРМ;
  6. Установить защиту двигателя.

Это стандартный вариант процедуры, без деталей, которые различаются, в зависимости от модели машины, типа кузова, года выпуска, и ряда других факторов. Подробнее процесс замены роликов газораспределительного механизма на Шевроле Ланос описан далее в статье.

Пошаговая инструкция замены

Итак, процесс подготовки в общих чертах уже описан выше. В дополнение к подготовительному этапу замены роликов ГРМ на Ланосе стоит указать перечень необходимых инструментов:

  • Новый ремень;
  • Новые обводные и натяжные ролики;
  • Набор рожковых ключей;
  • Набор торцовых головок с воротком;
  • Плоская отвертка;
  • При отсутствии смотровой ямы, эстакады или подъемника – домкрат;
  • Гайковерт.

Процедура по замене роликов и ремня газораспределительного механизма включает два крупных этапа.

Первый – разбор системы, чтобы получить доступ к ремню ГРМ:

  1. Открыть капот автомобиля.
  2. Используя рожковые ключи, снять воздушный фильтр и патрубок, через который осуществляется подача воздуха. Для снятия патрубка нужно плоской отверткой открутить крепежные хомуты.
  3. Ослабить три болта, расположенные на шкиве гидроусилителя.
  4. Открутить болт на генераторе.
  5. Снять генераторный ремень, который провис после откручивания крепежного болта.
  6. Снять шкив гидроусилителя.
  7. Ключом на 10 открутить крепежные болты крышки ремня газораспределительного механизма.
  8. Снять крышку ГРМ.
  9. Прокрутить коленчатый вал, пока метка на шкиве не будет совпадать с меткой на верхней крышке.
  10. При отсутствии смотровой ямы, правое колесо автомобиля нужно поднять домкратом и снять.
  11. Открутить правый подкрылок и воздушный резонатор, располагающийся за ним. Теперь у автовладельца есть доступ к пластиковой защитной панели, за которой расположен ремень ГРМ.
  12. Открутить защиту ременного привода ГРМ рожковым ключом на 10. На некоторых моделях Шевроле Ланос защита может быть пластиковой, а на некоторых – стальной.
  13. С помощью гайковерта открутить крепежный болт шкивов коленвала. Для этого нужно использовать длинный вороток инструмента, с торцовой головкой на 17. В результате будет ослаблен натяжной ролик привода кондиционера, если таковой есть в машине.
  14. Снять ремень кондиционера.

Теперь у автовладельца имеется доступ к коленчатому валу и ремню газораспределительного механизма.

Второй этап – снятие и замена роликов и ремня ГРМ на Шевроле Ланос:

  1. Запомнить (или зарисовать) текущее положение меток на коленчатом валу. Их две – одна расположена на шпонке, а вторая на зубце.
  2. Торцевой головкой на 10 открутить 3 болта, удерживающих нижнюю защитную пластину. Она закрывает ремень.
  3. Плоской отверткой зафиксировать натяжной ролик в отведенном положении.
  4. Снять ремень ГРМ и просунуть его в щель, расположенную рядом с корпусом гидроусилителя руля.
  5. Открутить ролики, нуждающиеся в замене.
  6. Установить на место снятых роликов новые.
  7. Установить новый ремень. При этом метка на планке натяжителя должна точно совпасть с прорезью на кронштейне.

После завершения процедуры нужно проверить работу новых запчастей газораспределительного механизма. Для этого нужно завести двигатель и послушать, как он работает. Если посторонние шумы отсутствуют – все в порядке. При наличии стука или гула, нужно дать двигателю остыть и проверить состояние нового ремня и роликов. Варианта два – или они неправильно установлены, или у новых запчастей низкое качество.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-rolikov-grm/zamena-rolikov-grm-chevrolet-lanos.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн