Как слить охлаждающую жидкость ваз 2110

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2110

как слить охлаждающую жидкость ваз 2110

Очень многие, в том числе и опытные автовладельцы, проезжают на собственных авто более 100 тыс. км и при этом ни разу за все это время не меняют охладительную жидкость. А зря, потому что замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 исключительно важный момент сервиса. Согласно правил эксплуатации, замену тосола или же антифриза нужно проводить каждые два года или же 45 тыс. км пробега автомобиля.

В случае несвоевременной замены тосола, в каналах блока и головки блока цилиндров может преждевременно появиться ржавчина. Впоследствии это может повлечь сокращению ресурса двигателя. Очень часто механики, разбирая двигатели, обнаруживают изъеденные ржавчиной каналы охлаждения в головке блока цилиндров. А достаточно было всего лишь вовремя заменить охлаждающую жидкость.

Как поменять ОЖ

Охлаждающая жидкость различных марок

Перед тем как заменить тосол, необходимо знать, что делать это можно лишь на остывшем двигателе. Тосол и антифриз агрессивное химическое вещество, способное принести вред организму человека, вследствие этого соблюдайте меры безопасности и все работы проводите в перчатках.

Заводить автомобиль после замены жидкости можно лишь после того, как вы убедитесь, что крышка бачка плотно закручена.

Сливаем ОЖ

Очень многие водители интересуются, как слить тосол с ВАЗ 2110 и сделать это быстро и правильно.

Перед тем как приступить к смене тосола, необходимо машину установить на горизонтальную площадку. А если такой возможности нет, то сделайте так, чтобы задняя часть находилась несколько ниже передней.

  1. От аккумулятора отсоединяем минусовую клемму.
  2. Вместе с кронштейном снимаем модуль зажигания.

    Модуль зажигания

  3. Откручиваем пробку расширительного бачка, предварительно установив емкость литров 10 для слива отработанной охладительной жидкости.

    Слив старой жидкости

  4. Сливаем охладитель.
  5. Протираем блок цилиндров от остатков жидкости.
  6. Закручиваем пробки радиатора и блока цилиндров.

Заливаем ОЖ

  1. Перед отсоединением шланга подачи охладителя ослабляем хомут.
  2. Если двигатель оборудован карбюратором, то нужно отсоединить шланг от штуцера, чтобы во время заполнения выходил воздух.
  3. Начинаем заливать в систему тосол (понадобится около 7-8 литров) до тех пор, покуда его объем не дойдет до уровня верхней черты ремня крепления расширительного бачка.

    Через воронку льем новый тосол

  4. Закручиваем пробку обязательно плотно, иначе если ОЖ закипит, может выплеснуться наружу.
  5. Производим подсоединение шланга.
  6. Ставим на свое место систему зажигания.
  7. Подсоединяем клему «-» к аккумуляторной батарее.
  8. Заводим мотор и ждем его прогревания до рабочей температуры.

    Уровень жидкости в бачке

  9. Смотрим положение указателя датчика и уровень в бачке;
  10. Через несколько дней желательно провести проверку и определить в норме ли уровень охладителя в расширительном бачке.

Почему течет?

Многие водители жалуются на то, что иногда течет охладительная жидкость, неважно тосол это или антифриз. Причины, почему течет охладитель, могут быть следующие:

  • ослабление хомутов патрубков;
  • износ патрубков, требуется их замена;
  • в системе может быть воздух, то есть воздушная пробка;
  • недостаточный уровень охладителя;
  • неисправности с радиатором;
  • заслонка неплотно закрыта;
  • также могут быть и иные неисправности системы охлаждения.

«Замена охладителя на ВАЗ 2110»

В представленном видео  показано как поменять охлаждающую жидкость в автомобиле ВАЗ 2110.

Если у вас, после просмотра видео, остались вопросы или система функционирует с перебоями, то оставьте свой и мы сразу же на него ответим!

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (1 голос(ов), 5,00 из 5)

Источник: https://labavto.com/vaz/2110/menyaem-tosol/

Самостоятельная замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза)

как слить охлаждающую жидкость ваз 2110

Своевременная замена охлаждающей жидкости – это процедура, которой многие автовладельцы пренебрегают. И очень напрасно. Работоспособность двигателя напрямую зависит от системы охлаждения. В этой статье мы расскажем, как правильно менять антифриз своими руками, ведь для замены охлаждающей жидкости вовсе не обязательно ехать на автосервис.

Проще всего заменить охлаждающую жидкость будет при наличии гаража и смотровой ямы, хотя это и необязательные условия. Порядок замены антифриза на всех машинах примерно одинаковый:

  1. Необходимо полностью слить старую охлаждающую жидкость.
  2. Выполнить промывку системы охлаждения двигателя.
  3. Залить новую охлаждающую жидкость (тосол или антифриз).

В конце статьи, как всегда, смотрите видео-инструкцию по замене охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле ВАЗ 2110. А мы пока рассмотрим все этапы замены антифриза по очереди.

Как слить охлаждающую жидкость

Для того чтобы полностью слить охлаждающую жидкость из системы без остатка, желательно чтобы передняя часть машины находилась ниже относительно задней. Например, задок можно немного поддомкратить.

Теперь приступим к сливу старого антифриза перед его заменой на новый. Большинство автомобильных двигателей имеют в своей нижней части краник либо специальную сливную пробку, через которую производится слив охлаждающей жидкости. Кроме блока цилиндров антифриз также нужно будет слить из радиатора и расширительного бачка.

Для этого необходимо:

  • Ослабить пробку расширительного бачка – это позволит охлаждающей жидкости стекать быстрей.
  • Вывернуть сливную пробку и слить антифриз из рубашки охлаждения двигателя в подходящую для этого ёмкость, подставленную под сливное отверстие.
  • Открутить сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора и таким же образом слить старую охлаждающую жидкость из него.

Напор сливаемой жидкости можно регулировать, откручивая или закручивая пробку расширительного бачка. После слива охлаждающей жидкости не забудьте закрутить все сливные пробки обратно.

Промывка системы охлаждения двигателя

Мы уже достаточно подробно писали о промывке системы охлаждения двигателя.

Прежде всего, промывка преследует две цели:

  1. Очистка системы от грязи и осадка, которые могут препятствовать передаче тепла и циркуляции охлаждающей жидкости.
  2. Удаление остатков прежнего антифриза. Эта операция необходима, так как при смешивании разных охлаждающих жидкостей их компоненты могут вступить в нежелательную реакцию, и тем самым ослабить антикоррозийные свойства свежего антифриза.

Еще лет 20-30 назад для очистки системы охлаждения от загрязнений автолюбители пользовались различными народными методами. Например, в радиатор заливали уксусную эссенцию или лимонную кислоту. На сегодняшний день существует множество специальных составов, которые намного эффективней справляются с этой задачей.

Лучше всего для промывки системы при замене охлаждающей жидкости подходят специальные промывочные концентраты. Перед использованием они разбавляются водой в пропорции указанной на упаковке. Это, так называемая, «мягкая промывка».

Её преимущество перед составами, заливаемыми в старый антифриз, заключается в том, что она выполняет функцию предварительной грунтовки. То есть определённое количество присадок из раствора ещё на этапе промывки оседает на металле, и когда вы при замене зальёте свежую охлаждающую жидкость, она в уже подготовленной среде будет работать намного эффективнее и не будет окисляться.

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Заливка новой охлаждающей жидкости

Теперь мы можем приступить к заливке новой охлаждающей жидкости. Запомните, заливка нового антифриза при замене возможна только в чистую охлаждающую систему.

Однако перед этим важно понимать, что именно вы собираетесь заливать. Ведь такой запутанной классификации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде. Поэтому настоятельно рекомендуем сначала изучить, какие бывают виды и типы антифризов, и тогда вам станет понятно, что лучше заливать в систему охлаждения двигателя.

Если при замене вы используете концентрат антифриза, то он предварительно перед заливкой должен разбавляться дистиллированной водой в пропорции один к одному. При таком соотношении он способен выдержать мороз до -40 °C. Все пропорции и диаграммы обычно указаны непосредственно на упаковке с охлаждающей жидкостью.

Во избежание образования воздушных пробок в системе, автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении. Далее следуйте в таком порядке:

  1. Отсоедините самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (обычно он находится в районе впускного коллектора). Пример смотрите на видео ниже.
  2. Новую охлаждающую жидкость следует заливать через горловину расширительного бачка. Для удобства лучше использовать воронку.
  3. Заливайте антифриз до тех пор, пока он не начнёт вытекать из отсоединённого в первом пункте патрубка.
  4. Вставьте патрубок на место и зажмите его в месте соединения хомутом.
  5. Не стоит заливать антифриз в бачок под завязку. Оптимальным будет уровень между отметками MIN и MAX.

После заливки плотно закройте пробку бачка, заведите машину и прогрейте её до тех пор, пока не сработает вентилятор. Потом подождите когда остынет мотор, и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости антифриз следует долить до нормы, но делать это можно только на холодный двигатель!

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

инструкция по замене охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2110

Источник: https://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/189-zamena-antifriza.html

Меняем охлаждающую жидкость в автомобиле ВАЗ 2110

как слить охлаждающую жидкость ваз 2110

Каждому владельцу отечественного авто известно, что несвоевременная замена расходных материалов может привести к ухудшению качества работы двигателя в целом.

Поэтому такой момент техобслуживания, как замена охлаждающей жидкости ваз 2110, всегда должен быть выполнен вовремя.

О том, как произвести слив антифриза из расширительного бачка системы охлаждения, какой объем Тосола нужно заливать, как осуществляется проверка уровня, сколько литров нужно лить и что делать, если Тосол течет, закипает и его выкидывает из системы

Когда нужно менять?

Вопрос замены Тосола актуален для всех авто-владельцев. Как известно, если вовремя не слить жидкость из системы охлаждения, то могут возникнуть определенные проблемы.

В таких случаях, если антифриз теряет свои свойства, он уже не может должным образом перемещаться по всей схеме системы циркуляции.

Иногда при потере свойств его объем может увеличиваться, часто Тосол закипает, его выкидывает из расширительного бачка системы охлаждения, а указатель температуры на датчике показывает перегрев ДВС.

Схема циркуляции ОЖ

Поэтому если вы заметили, что Тосол закипает и выкидывает из расширительного бачка системы охлаждения, а проверка уровня говорит о том, что в системе перелив или недостаток, то нужно заняться ремонтом. Как правило, если при проверке уровня объем заниженный, то антифриз, скорей всего, течет из системы.

Когда ОЖ течет, мало будет просто слить и залить новый Тосол, нужно разобраться в причине, по которой она течет. Перед сливом необходимо проверить все патрубки системы охлаждения и места соединений, в частности, уделить внимание расширительному бачку. Как правило, антифриз может вытекать из мест соединений, иногда из треснувшего расширительного бачка.

Если ОЖ закипает, о чем можно узнать по датчику указателя температуры, и ее выкидывает из системы, то это может свидетельствовать о том, что ее качество слишком низкое или антифриз потерял свои свойства. В данном случае его нужно поменять. Но отечественных авто замена Тосола осуществляется минимум каждые 40 тысяч км пробега.

Но если антифриз позволяет, то его использование может быть увеличено и до 250 тысяч км.

Поэтапная замена

Далее вы узнаете, как слить и поменять расходный материал из расширительного бачка системы и как залить новый антифриз. Процедура начинается со слива:

  1. Итак, перед сливом жидкости автомобиль необходимо установить на горизонтальную поверхность, это может быть как яма, так и эстакада. Если ровно поставить авто не получается, то нужно сделать так, чтобы его передняя часть была выше задней.
  2. Отсоедините клеммы АКБ, при помощи ключа-трещотки открутите винт кронштейна, который крепит модуль зажигания. Перед сливом модуль необходимо демонтировать. Выкрутите пробку от бачка.
  3. Затем найдите пробку слива и подставьте под нее обрезанную бутылку или другую тару для сбора «отработки». Выкрутите пробку и подождите около 15 минут, пока вся охлаждающая жидкость не сольется. В общей сложности должно выйти около 8 литров отработанного вещества.
  4. После этого протрите ветошью остатки ОЖ, оставшейся на элементах моторного отсека, закрутите пробку слива.
  5. Приступим к заливу. Отверткой ослабьте хомут патрубка подачи ОЖ. В том случае, если вы являетесь владельцем ВАЗ 2110 с карбюраторным мотором, то патрубок необходимо отключить от штуцера, в противном случае во время залива в системе образуется высокое давление, а этого вам совсем не нужно.
  6. Через горловину расширительного бачка начните заливать новую ОЖ, вам потребуется около 8 литров. Лейте расходный материал до тех пор, пока его уровень не достигнет отметки Min. Затем доливайте понемногу, чтобы уровень ОЖ был примерно посредине между отметками Min и Max.
  7. Плотно закрутите пробку, иначе при закипании Тосол начнет выплескиваться.
  8. Подключите обратно отсоединенный патрубок и установите модуль зажигания, хорошо затяните винт.
  9. Подсоедините клеммы аккумулятора и заведите двигатель. Вам необходимо прогреть его до того момента, как указатель датчика температуры не достигнет отметки в 90 градусов. Можно в это время совершить контрольную поездку. Затем оцените положение указателя датчика температуры, проверьте уровень ОЖ в бачке. Аналогичную процедуру с проверкой датчика и уровня ОЖ можно повторить через несколько дней, чтобы точно быть уверенным в правильном уровне расходного материала.

По каким причинам происходит утечка?

  • Проблема утечки рабочей жидкости актуальна для многих автомобилистов. Ниже мы перечислим основные причины, по которым происходит протечка жидкости:
  • Ослабли места соединений шлангов, в данном случае вам необходимо просто подтянуть хомуты.
  • Произошел естественный износ шлангов, потребуется их заменить для нормальной работоспособности.
  • В системе образовалась воздушная пробка, следует размять руками все шланги с открытым расширительным бачком.
  • Некорректно работает радиатор, произошла поломка. Требуется его диагностика с последующим ремонтом либо заменой.
  • Треснул расширительный бачок. Трещина может быть и незаметной, а иногда ее можно найти и вовсе после демонтажа бачка. Иногда ОЖ выходит из того места, где к нему подходит патрубок.

Источник: https://sanekua.ru/menyaem-oxlazhdayushhuyu-zhidkost-v-avtomobile-vaz-2110/

Как слить тосол с ваз 21124

Замена антифриза на машинах ВАЗ 2112 должна производиться, через каждые 45 000 км пробега. Если автовладелец ездит немного, необходимо ориентироваться на временной интервал — раз в два года. Кроме того, стоит обращать внимание на состояние антифриза и, при появлении черно-рыжего оттенка, незамедлительно выполнять замену.

Какой антифриз лучше лить в ВАЗ 2112

До того, как слить антифриз из системы, определитесь с маркой новой охлаждающей жидкости. Лучшее решение — следовать рекомендации производителя, но, из-за ограниченности вариантов, можно ориентироваться на другую продукцию. При выборе подходящей ОЖ, учтите год выпуска ВАЗ 2112:

  • 1998-2002 год. Для ВАЗ 2112 этих годов, оптимальный вариант — антифризы G12, которые можно распознать по красному цвету. Популярные товары — MOTUL Ultra, Castrol SF, Лукойл Ультра, G-Energy.
  • 2003-2009 года. В автомобили из последней партии, стоит лить красную охлаждающую жидкость класса G12+. Выбор здесь достаточно широк, поэтому проблемы с покупкой вряд ли возникнут. Как вариант, можно выбрать G-Energy, MOTUL Ultra, Havoline, Лукойл Ультра, Frostschutzmittel A.

Процесс замены

Как только подходящая охлаждающая жидкость выбрана, перейдите к замене антифриза. Чтобы выполнить работу, вам потребуется определенный набор инструмента, а именно ключ на «десять», головки на «тринадцать» и на «семнадцать» (в первом случае, с воротком или трещоткой), тара для слива старой ОЖ, лейка и ветошь.

Перед началом работ, выполните ряд подготовительных мероприятий. Отбросьте «минус» с аккумуляторной батареи и снимите защиту с двигателя. Последняя работа крайне важна, ведь так вы получите доступ к пробке для слива, а выходящая ОЖ не будет разливаться.

Перед тем, как слить антифриз, дождитесь охлаждения ВАЗ 2112. После действуйте так:

  1. С помощью ключей на «тринадцать» и на «семнадцать», открутите модуль зажигания. Снимите узел вместе с кронштейном. Если сливать антифриз, без демонтажа модуля, много охлаждающей жидкости окажется разлито.
  2. Выкрутите пробку для слива ОЖ в блоке цилиндров. Используйте для этого головку на «тринадцать», а также вороток или трещотку.
  3. Дождитесь, пока из системы выйдет антифриз (его будет немного).

    Выкрутите пробку бачка, после чего рабочая жидкость пойдет более активно. Предварительно подставьте тару, чтобы исключить разбрызгивание антифриза.

  4. Открутите пробку внизу радиатора охлаждения. Чтобы сделать эту работу, инструмент не нужен — выполните это вручную.
  5. Дождитесь, пока ОЖ стечет с радиатора, и верните на место обе пробки.
  6. Поставьте модуль зажигания с кронштейном на место.

Как промыть систему охлаждения

Выше мы рассмотрели, как слить антифриз. Следующий этап для ВАЗ 2112 — промывка системы, если сливаемая ОЖ оказалась слишком грязной. Для промывки, используйте дистиллят или специальную жидкость для промывки.

  • Залейте небольшой объем дистиллированной воды или специальный раствор в систему охлаждения.
  • Заведите мотор и оставьте его на какое-то время (достаточно 8-10 минут).
  • Слейте воду и выполните еще один цикл.

Промывка охладительной системы ВАЗ 2112 может производиться до момента, пока выходящий состав не будет полностью прозрачным.

Заливка нового антифриза

Следующий этап замены антифриза — заполнение системы, купленной заранее, охлаждающей жидкостью. Сделайте следующие шаги:

  • Вставьте в заливную горловину бачка лейку (так удобнее).
  • Залейте антифриз. Действуйте постепенно, чтобы из системы успевал выходить лишний воздух.
  • Нажмите на верхний патрубок, который выходит из радиатора.
  • Налейте в расширительный бачок ОЖ, где-то на 50%.

Не стоит заливать полный расширительный бак, ведь в этом случае, антифриз просто выльется через верх.

Как выгнать воздух из системы

Стоит учесть, что, после замены антифриза, система охлаждения ВАЗ 2112 может оказаться завоздушена. Чтобы устранить проблему, сделайте следующее:

  • В процессе заливки ОЖ, сдавите патрубок, чтобы добиться выхода воздуха.
  • Уже после окончания работ, создайте давление в расширительном бачке. Простыми словами, дуйте в него (необходимо плотно прижаться к выходу).
  • Сделайте несколько выдуваний.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/kak-slit-tosol-s-vaz-21124

Замена тосола на ВАЗ 2110: советы и инструкция

Как и у любого другого транспортного средства, у ВАЗ 2110 периодически возникают какие-то сбои в работе. Они могут быть связаны с выходом из строя запасных частей или целых узлов, а также являться следствием неправильно эксплуатации автомобиля.

Тем не менее, неисправности ВАЗ 2110 вполне устранимы даже собственноручно, благо диагностика в большинстве случае не представляет особого труда. Однако самым распространенным способом «ремонта», доступным абсолютно всем водителям, считается профилактика возможных неисправностей.

К одной из таких профилактических процедур относится и замена тосола.

Последовательность действий — как слить тосол

Существует одно важное правило — замена тосола на ВАЗ 2110 должна производиться только при остывшем двигателе. Также вам следует соблюдать осторожность при работе с этой жидкостью, поскольку она токсична. Когда вы будете запускать двигатель, то проследите, чтобы пробка расширительного бачка была закрыта.

Порядок выполнения такой операции, как замена охлаждающей жидкости, следующий. Вам следует установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Если площадка расположена под уклоном, то проследите, чтобы задняя часть машины была ниже передней. От минусовой клеммы аккумуляторной батареи следует отсоединить провод. Модуль зажигания подлежит снятию вместе с кронштейном — это позволит вам получить доступ к пробке сливного отверстия, расположенной на блоке цилиндра двигателя.

Далее действия необходимо выполнять в такой последовательности:

  • пробка расширительного бачка снимается,
  • под двигатель устанавливается емкость соответствующего размера и пробка откручивается. Вот, собственно, ответ на вопрос, как слить тосол. После выполнения слива вам нужно будет вытереть ее следы с цилиндрового блока,
  • пробки нужно завернуть обратно — в радиатор и в блок цилиндров

Если замена тосола осуществляется на двигателях, оборудованных системой впрыска, то необходимо будет ослабить затяжку хомута, а также отсоединить от дроссельного патрубка (штуцера подогрева) шланг подачи охлаждающей жидкости.

Ответ на вопрос, как поменять тосол на карбюраторных двигателях, включает в себя несколько другие манипуляции. Так, потребуется от штуцера подогрева карбюратора отсоединить шланг. Это позволит воздуху выходить из системы охлаждения по мере ее заполнения.

Если вы пропустите этот пункт, то скопившийся в системе воздух не позволит системе заполниться в нужном объеме.

Заливать тосол в систему необходимо до того момента, пока уровень тосола не достигнет нужной отметки. Эта отметка расположена у ремня крепления расширительного бачка (у его верхней кромки). После этого следует завернуть пробку бачка.

Пробку расширительного бачка нужно заворачивать очень плотно, ведь при работающем двигателе этот узел будет находиться под давлением. Не полностью закрытая пробка в этом случае может привести к такой неприятности, как протечки тосола.

Шланг подсоединяется к штуцеру карбюратора или подогрева дроссельного патрубка (в зависимости от того, о какой модели двигателя идет речь). Кстати, замена ремня ГРМ тоже напрямую зависит от этого факта.

Далее устанавливается на место зажигательный модуль, а также обратно подсоединяется минусовая аккумуляторная клемма. Затем необходимо прогреть двигатель до достижения им рабочей температуры, то есть до момента включения вентилятора. Двигатель останавливается, после чего снова нужно проверить тосол — собственно уровень жидкости. При необходимости нужно долить тосол до верхней отметки.

Замена радиатора отопителя, также, как и замена тосола нуждается в соблюдении ряда специфических требований. Так, вам потребуется проследить за температурой жидкости по указателю.

В том случае, если стрелка перемещается до красной зоны и в это время не включается вентилятор, то нужно подключить отопитель и проверить воздух, проходящий через него. Если воздух подогрет, то это свидетельствует о неисправности вентилятора. Холодный воздух говорит о том, что в системе имеется воздушная пробка.

Двигатель нужно заглушить, а затем отвернуть пробку расширительного бачка (когда двигатель остынет). Это позволит вам удалить пробку из воздуха.

Замена тосола — видео

Источник: http://autoremka.ru/dvigatel/zamena-tosola-vaz-2110-sovety-i-instrukciya.html

Охлаждающая жидкость ваз 2110: правильный выбор и замена

Замена (доливка) охлаждающей жидкости ваз 2110

Продолжительность использования охлаждающей жидкости (срок ее службы) составляет от 120 тысяч километров до 150 тысяч километров пробега, по достижении такого пробега необходима замена охлаждающей жидкости ваз 2110 16 клапанов.

Главный признак, указывающий на необходимость замены антифриза (тосола) является появившийся ржавый цвет в расширительном бачке охлаждающей жидкости, либо масляная пленка, любые другие отклонения от его начального состояния.

Замена охлаждающей жидкости ваз 2110 8 клапанов простая процедура, ничем не отличающаяся от замены тосола ваз 2110 16 клапанов, и выполнить ее самостоятельно может каждый.

Владельцам автомобилей на заметку

Знайте, если не выполнять замену антифриза своевременно, тогда в каналах блока двигателя и его головки начинается преждевременная коррозия и от этого ресурс мотора, значительно сокращается:

  • Больше всего это затрагивает головку блока цилиндров
  • Работая авто слесарем, мне часто приходилось разбирать двигатели, и наблюдать каналы охлаждения головки, съеденные коррозией
  • После такого зрелища любому станет страшно за свой автомобиль, уж точно забудешь поменять тосол своевременно
  • При каждом плановом ТО надо проверять уровень и внешний вид тосола (можно и чаще)

Важно: Уровень тосола нужно проверять на остывшем двигателе, допустимый уровень находится в пределах (между) нижней и верхней отметками на корпусе вашего расширительного бачка.

Небольшое повышение либо понижение этого уровня происходящее при охлаждении её или нагревании неисправностью не считается, это абсолютно нормально.
Такие колебания уровня связаны с тепловыми изменениями объема (например, расширение при нагревании и последующем уменьшении объема при охлаждении).

Однако, если вы заметили постепенное снижение уровня при каждой новой проверке на холодном моторе, тогда необходимо искать где происходит утечка.

Как работает система охлаждения вашего автомобиля, зависит от нескольких факторов, главным составляющим из них, безусловно, остается охлаждающая жидкость (вода, тосол либо антифриз). Не все понимают, что от качества жидкости в системе охлаждения зависит стабильная работа не только мотора и печки, но и других элементов СОД.
Поэтому давайте определимся, чем же тосол лучше обычной воды:

  • Тосол имеет малое удельное расширение, когда нагревается
  • более высокую температуру закипания
  • Очень низкую температуру кристаллизации (тосол не замерзает, он превращается в гель)
  • Тосол защищает от коррозии  систему охлаждения
  • Кроме этого обладает антипенными свойствами (практически не пенится)
  • Обладает некоторыми смазывающими свойствами (помпа СОД смазывается тосолом)

Чем тосол отличается от антифриза:

  • Тосол относится к антифризам, состоит он из этиленгликоля в 99% случаев
  • Свое название «ТОСОЛ» получил при СССР (так назвали новую марку антифриза) после этого оно так и осталось. Получается тосол — это русская марка антифриза
  • Сам антифриз бывает разбавленным либо концентратом (смотрите на этикетку внимательно), который необходимо разбавлять, перед тем как применять в автомобиле
  • Ресурс антифриза несколько выше, из-за современных присадок, которые обеспечивают устойчивое состояние и ингибиторов, которые предотвращают интенсивную коррозию всех металлических частей двигателя

От чего зависит качество антифриза:

  • Качество антифриза определяется набором его присадок, именно от них и зависят свойства антифриза
  • Приобретайте антифриз в фирменных надежных магазинах, известных производителей, и не ищите дешевый, чтобы не наткнуться на подделку
  • Цвет качественного антифриза не имеет принципиального значения
  • Однако нельзя менять или доливать антифризы разных цветов, даже если эти антифризы выпущены одной фирмой
  • Тем более сомнительно мешать антифризы одного цвета, но имеющие разных производителей
  • Помните, дело в присадках, добавленных в антифриз, они различаются, поэтому никому неизвестно, как такой коктейль поведет себя при смешении

По регламенту замена антифриза каждые пять лет, либо смотрите по километражу, указанному в начале статьи, однако на практике эти цифры могут отличаться, в зависимости от условий эксплуатации машины, а так же качества антифриза.

Подготовка к замене

Замена тосола своими руками начинается как обычно с выбора инструмента:

  • Головки «10» и «13» с трещоткой и удлинителем
  • Отвертка крестовая
  • Если у вас двигатель от 2111-той модели, тогда необходимо снимать модуль зажигания, ключами «13» и «17»
  • Пустая емкость (ведро) для слива жидкости
  • Ветошь

Что необходимо учитывать

 Итак:

  • Приступать к замене жидкости в двигателе вашего автомобиля, стоит только на остывшем моторе температура охлаждающей жидкости ваз 2110 16 клапанов может достигать 100 градусов, иначе точно обожжетесь и ошпаритесь
  •  Охлаждающая жидкость (кроме воды конечно) является химическим веществом (весьма ядовитым), оно может нанести вред вашему организму и окружающей среде, поэтому не пробуйте её на вкус, не вдыхайте пары, не допускайте попадания в глаза и на кожу
  • Рекомендуется менять тосол не спеша, и в резиновых перчатках
  • Не сливаете тосол на землю, берегите экологию
  • Если вы производили доливку антифриза, то не заводите машину, пока не прикрутили на место крышечку расширительного бачка

Замена антифриза

Процесс замены тосола весьма прост, что и где откручивать подскажет наша инструкция.
Выполняйте предписываемый порядок операций:

  • Автомобиль нужно поставить на максимально ровную поверхность
  • Если горизонтальной площадки нет, тогда расположите переднюю часть автомобиля выше задней
  • Перед началом выполнения работ автомобиль следует обесточить, цена небрежности может дорого обойтись
  • Просто отсоединяем провода от аккумулятора
  • Как частенько случается с «творениями» Волжского Автомобильного Завода, что бы добраться к одной детали (сливной пробке) нам придется снимать другую
  • Если мотор как уже говорилось модели 2111, чтобы спокойно слить тосол с блока, необходимо открутить модуль зажигания и его кронштейн
  • Чтобы создать приток воздуха в систему охлаждения, который ускорит стекание жидкости, необходимо снять пробку с расширительного бачка, показано на фото

Откручиваем пробку с бачка, чтобы открыть доступ воздуха в систему

  • Когда получили доступ к сливной пробке на блоке мотора, подставляем подготовленную заранее, пустую емкость, под двигатель и затем откручиваем пробку
  • Сливать охлаждающую жидкость следует аккуратно, чтобы не разливать этот ядовитый химический состав вокруг автомобиля
  • После окончания операции следует чистой ветошью вытереть пробку и само отверстие и вокруг него

Откручиваем сливную пробку, емкость уже стоит под двигателем

  • Следующий этап это сливание жидкости из радиатора
  • Емкость передвигаем под радиатор
  • Порядок действий аналогичен сливанию тосола с блока — нужно выкрутить пробку и дождаться стекания жидкости в емкость

Выкручиваем пробку радиатора, чтобы жидкость с него стекла в емкость

  • После полного стекания жидкости и опустения системы охлаждения, пробки, выкрученные из радиатора и блока необходимо закрутить на места
  • Если имеем в виду мотор с инжекторной системой впрыска бензина, тогда надо будет ослабить хомут и стащить с патрубка шланг, подающий антифриз, в том месте, где он соединяется со штуцером дроссельного патрубка

Отпускаем хомут и снимаем шланг подачи тосола на инжекторе

  • Если мы сливали охлаждающую жидкость из карбюраторного движка, тогда откручиваем шланг от места соединения его со штуцером обогрева карбюратора

Снимаем патрубок, отмеченный белой стрелкой

  • Такие действия позволяют избежать появления знаменитых воздушных пробок, которые мешают жидкости заполнять систему равномерно
  • Воздух при заполнении системы антифризом буде выходить через эти патрубки и не застревать в системе
  • После стекания тосола и перед закручиванием пробок обычно выполняют промывание системы охлаждения напором чистой воды, после этого закручиваются пробки
  • Затем производим заполнение системы новой охлаждающей жидкостью
  • Наливается она через расширительный бачок, пока уровень не выровняется с верхней границей крепящего бачок ремня
  • После заполнения пробку расширительного бачка накручиваем на место
  • Шланг, который мы откручивали для спуска воздуха теперь, возвращаем на место, и прикручиваем к штуцеру подогрева
  • Затем (если пришлось снимать) надо вернуть на место модуль зажигания, который мешал добраться до сливной пробки
  • Затем выполняем подключение контактов аккумулятора
  • Заводим двигатель и прогреваем его
  • Иногда прогрев может способствовать продавливанию возникших воздушных пробок, тогда жидкость уходит из бачка
  • Когда это произошло, необходимо заглушить мотор и долить до нужного уровня охлаждающую жидкость

Чем грозят воздушные пробки

Часто неопытные владельцы делают «кипячение» мотора, и получают перегрев двигателя.

Это происходит обычно при движении автомобиля на низкой передач, когда не срабатывает датчик охлаждающей жидкости ваз 2110 16 клапанов и не включается охлаждающий электрический вентилятор.

Опытный водитель следит в процессе движения за показаниями на панели приборов, и может своевременно заметить, что стрелка температуры тосола полезла в красную зону.
Что сигнализирует о приближении перегрева, а значит важно принять экстренные меры:

  • Нужно немедленно (не глядя на сезон года) включить «печку»
  • Когда вентилятор печки дует, горячим воздухом это означает поломку вентилятора
  • Когда дует холодным, причина перегрева кроется в возникшей воздушной пробке
  • В первой ситуации глушить мотор запрещается пока, благодаря запущенной «печке» не упадет температура двигателя
  • Во второй ситуации глушить можно, затем, дождавшись охлаждения мотора, снять пробку расширительного бачка
  • Затем открутить шланг, как описано выше, и долить тосол, добиваясь выхода воздуха

С заменой все, видео урок поможет вам, если вдруг чего-то не поняли. Успехов в ремонте.

Источник: http://masteravaza.ru/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya/obsluzhivanie/ohlazhdayushhaya-zhidkost-vaz-2110-7

Как слить охлаждающую жидкость (тосол) на ВАЗ-2110

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗовских инжекторных двигателях с 8 и 16-клапанной головкой проводится в зависимости от состояния антифриза. А состояние его может зависеть не только от пробега, но и от качества жидкости и не в последнюю очередь, от состояния системы охлаждения. Сегодня разберёмся в тонкостях замены антифриза на ВАЗ-2110.

Когда необходимо менять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2110

Конкретного регламента по замене жидкости системы охлаждения нет и на это есть несколько причин.

Грязная охлаждающая жидкость в расширительном бачке.

Тип охлаждающей жидкости сильно влияет на её ресурс и это обязательно нужно учитывать.

  • К примеру, недорогие жидкости на основе этиленгликоля могут прослужить без потери свойств до полутора — двух лет.
  • Более современные антифризы класса G12, G12+, G13 запросто могут отъездить до 4 лет.

Тем не менее срок замены может быть продиктован состоянием жидкости:

  • маслянистые пятна на поверхности жидкости;
  • полная потеря цвета;
  • инородные частицы в расширительном бачке;
  • вспенивание и частое закипание антифриза;
  • потеря плотности из-за частого добавления дистиллированной воды.

Эти признаки скажут о том, что пора менять антифриз.

Осмотр бачка и состояния охлаждающей жидкости (цвет, форма, грязь и посторонние примеси) должен войти в привычку!

Основы выбора антифриза

Для замены подбираем по возможности такой же антифриз, который был залит в двигатель изначально.

В противном случае система охлаждения подлежит обязательной промывке, поскольку смешивание антифризов разных марок и даже разных производителей может привести к выпадению осадка, засорению системы охлаждения и потере антифризом его смазывающих, охлаждающих, промывочных и антизамерзающих свойств.

Сливаем антифриз сами

Для слива антифриза и заливки новой жидкости нам пригодится ёмкость для слива объёмом не менее 7,5—8 литров.

Также понадобятся ключи и промывочная жидкость, если требуется очистка системы.

Для заправки системы будет достаточно 7–7,5 литров готовой жидкости. Это нужно учитывать, если будем заливать концентрат и разводить его дистиллированной водой. Работу желательно проводить в перчатках, поскольку антифризы токсичны. Перед заменой проведём детальный осмотр системы, устраним подтекания жидкости, заменим вышедшие из строя патрубки и хомуты.

Алгоритм

Замены проводим на холодном двигателе по такому алгоритму:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, если есть возможность, ставим машину так, чтобы передняя её часть была немного выше задней.
  2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Кран отопителя устанавливаем в крайнее правое, самое горячее, положение.

    Поворачиваем рукоятку управления отопителем вправо до упора.

  4. Снимаем защиту двигателя, если она установлена.

    Отворачиваем винты крепления защиты двигателя.

  5. Отключаем провода от модуля зажигания и снимаем его, чтобы обеспечить доступ к сливной пробке на блоке цилиндров.
    Отворачиваем болты крепления. Вынимаем модуль зажигания.
  6. Снимаем пробку с расширительного бачка.
  7. Устанавливаем ёмкость под сливную пробку радиатора, откручиваем её и ждём, пока вся жидкость вытечет.

    Отворачиваем пробку внизу радиатора.

  8. Устанавливаем ёмкость под пробку блока цилиндров. Ждём полного удаления старой жидкости.

    Отворачиваем ключом на 13 пробку на передней стороне блока цилиндров.

  9. После слива антифриза протираем блок цилиндров и радиатор ветошью, устанавливаем пробку блока на место и закручиваем пробку на радиаторе.
  10. Снимаем шланг подогрева дроссельного узла. Это позволит избежать образования воздушной пробки в системе.

    Отсоединяем шланг подачи жидкости к дроссельному узлу.

  11. Заливаем новый антифриз в расширительный бачок до максимального уровня, заворачиваем крышку.

    Заливаем антифриз до необходимого уровня.

  12. Ставим на место шланг на дроссельном узле.
  13. Ставим на место модуль зажигания и прикручиваем минусовую клемму к АКБ.
  14. Запускаем двигатель, по мере прогрева уровень жидкости может падать. В этом случае будем подливать свежий антифриз до необходимого уровня.

    Прогреваем двигатель до рабочей температуры.

  15. Проверяем систему на герметичность.

    Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Заключение

Таким образом, можно быстро и самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в двигателе ВАЗ-2110. Удачной всем работы и чистого антифриза!

Источник: https://carfrance.ru/zamenaem-ohlazhdayushhuyu-zhidkost-na-vaz-2110/

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 | Как слить тосол?

Сегодняшняя статья поможет вам узнать, как слить тосол и заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2110.

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 – несколько рекомендаций

  • Перед тем, как заменить жидкость в системе охлаждения авто, необходимо убедиться в том, что двигатель успел остыть.
  • Охлаждающая жидкость представляет собой химическое вещество. По этой причине не стоит пить её, избегайте попадания ОЖ (охлаждающей жидкости) на кожу, а также глаза. Для выполнения процедуры замены тосола ВАЗ 2110 рекомендуется применять перчатки.
  • Если в систему охлаждения доливался антифриз, запускать двигатель разрешается лишь после того, как вы установите обратно крышку расширительного бачка.

Процедура замены охлаждающей жидкости (тосола) на ВАЗ 2110

В реальности замена тосола на ВАЗ 2110 не является чем-то сложным. Необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

1. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Если вы не нашли подходящей площадки, нужно постараться расположить «передок» авто выше, чем стоит его задняя часть.

2. Перед выполнением замены ОЖ, обесточиваем автомобиля. Это можно сделать с помощью отключения «минусовой» клеммы аккумулятора.

3. Для получения доступа к блоку цилиндров и слива жидкости из него, необходимо предварительно снять модуль зажигания с кронштейном.

4. Для того чтобы в системе охлаждения создалось давление, необходимое для быстрого оттока ОЖ, откручиваем пробку с расширительного бачка.

5. Откручиваем пробку слива жидкости из блока двигателя, причем заранее ставим под мотор подходящую емкость (например, ведро). Осторожно сливаем жидкость, чтобы данный химический состав не оказался за пределами емкости. Сливное отверстие и саму пробку после выполнения данных действий протираем чистой тряпкой.

6. Теперь нужно слить ОЖ из радиатора, в связи с чем подставляем нашу емкость под него. Процедура выполняется таким же способом, как и в случае с блоком двигателя – снимаем пробку и ждем, пока ОЖ вытечет в ведро.

7. Закручиваем обратно пробки радиатора и блока двигателя после опустошения системы охлаждения.

8. Если в автомобиле установлен инжекторный двигатель, рассоединяем хомут и снимаем шланг, предназначенный для подачи охлаждающей жидкости, в том месте, где он соединяется со штуцером подогрева дроссельного патрубка.

9. В машинах с карбюраторным двигателем, откручиваем шланг в том месте, где он соединяется со штуцером подогрева карбюратора. Эти действия необходимо проводить для предотвращения появления воздушных пробок, из-за наличия которых антифриз не сможет целиком заполнить систему охлаждения.

10. Заполняем систему антифризом, заливая его в расширительный бачок до того времени, пока уровень ОЖ не будет равен верхнему уровню ремня, который используется для крепления бачка. Затем закручиваем пробку расширительного бачка.

ВАЖНО! Пробку расширительного бачка нужно закручивать достаточно плотно. Так как при запущенном моторе в расширительном бачке присутствует немалое давление, по причине некачественно закрученной пробки может произойти её срыв или же вытекание антифриза.

11. Шланг, который мы сняли перед тем, как заливать ОЖ, нужно вернуть на место, прикрутив его к штуцеру нагрева.

12. Устанавливаем обратно модуль зажигания.

13. Подключаем «минусовой» провод к соответствующей клемме аккумуляторной батареи автомобиля.

14. Запускаем двигатель и ждем, пока он прогреется до нормальной температуры. В некоторых случаях прогрев может продавить появившиеся воздушные пробки, после чего антифриз уходит из расширительного бачка. В таком случае надо заглушить двигатель и долить требуемое количество охлаждающей жидкости.

Нередко бывает так, что автовладельцы-новички допускают перегрев силового агрегата. Причина этого может заключаться в том, что во время езды на низкой передаче не включается охлаждающий вентилятор. В таких ситуациях необходимо следить за датчиком температуры двигателя. Если стрелка на нем приближается к красной отметке, необходимо принять соответствующие меры.

Независимо от температуры воздуха в салоне авто и за его пределами, включаем отопитель. Если из печки будет идти горячий воздух – это признак неисправности вентилятора. Если же воздух будет холодным, двигатель перегревается из-за воздушной пробки.

В случае нерабочего вентилятора, глушить двигатель запрещается до того времени, пока его температура не уменьшится из-за включенного отопителя. Если же появилась воздушная пробка, глушим мотор, ждем, пока он остынет, и откручиваем пробку расширительного бачка.

Отсоединяем шланг, о котором упоминалось в 8 и 9 пунктах данной статьи, и добавляем требуемое количество охлаждающей жидкости.

Как видите, процедура замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 достаточно простая. Теперь вам известно, как слить тосол ВАЗ 2110 и заменить его.

Рекомендуем также обратить внимание на статью о том, что лучше – антифриз или тосол по ссылке.

Источник: https://avtopub.com/zamena-ohlazhdayushhey-zhidkosti-vaz-2110-kak-slit-tosol/

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ

Сегодня будем рассматривать процедуру замены тосола или охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ 2110, 2115 с инжекторным восьмиклапанным двигателем.

Замена тосола видео

Первым делом необходимо снять модуль зажигания, так как он будет нам мешать. Откручиваем три болта крепления, отводим модуль в сторону.

Становится доступна сливная пробка. Ее необходимо выкрутить (удобнее делать это трещоткой с удлинителем), ослабить крышку расширительного бачка  для того, чтобы антифриз поскорее стек. Под открученную сливную пробку сразу подставляем емкость, куда будет стекать тосол или антифриз.  Ждем, пока все стечет из блока, закручиваем пробку назад.

Замена антифриза видео

  • Далее потребуется слить охлаждающую жидкость с радиатора. Перед этим ставим емкость для слитого тосола под сливное отверстие.
  • Во время слива антифриза с радиатора нужно быть предельно осторожным, так как пробка радиатора располагается рядом с генератором. Нужно следить, чтобы жидкость не попала на него. Можно обернуть генератор целлофаном, или надеть на сливное отверстие шланг.
  • В данном случае штуцер забит, поэтому придется осторожно ослаблять пробку и сливать понемногу. Когда жидкость полностью стечет, необходимо завернуть пробку на место.

Как заменить охлаждающую жидкость

Теперь можно заливать в расширительный бачок новую охлаждающую жидкость.

Откручиваем шланг с дроссельного узла для того, чтобы воздух вышел из системы охлаждения, наполняем систему охлаждения антифризом или тосолом до тех пор, пока он не потечет из шланга, когда потечет, шланг необходимо надеть на прежнее место, затянув хомут. Доливаем при необходимости еще немного жидкости до нужного уровня. Уровень антифриза должен быть между отметками minи max. Для заливки лучше использовать воронку.

Плотно закручиваем крышку, заводим двигатель, прогреваем до срабатывания вентилятора. Затем ждем, пока машина остынет, смотрим на уровень охлаждающей жидкости в бачке, если нужно, доливаем до нормы.

Жанр статьи — Автомобили

ПОДКАТЕГОРИИ:

Источник: https://omotore.ru/dvigatel/35-zamena-okhlazhdayushchej-zhidkosti-vaz

Датчик температуры ВАЗ 2112: где находится и принцип работы, распространенные неисправности и диагностика, инструкция по замене своими руками

Иногда на трассе приходится лицезреть такую картину: стоит легковой автомобиль с поднятым капотом, из моторного отсека поднимается пар, а вокруг транспортного средства бегает автолюбитель, иногда и пассажиры авто вместе с ним.

Ситуация, на самом деле, достаточно банальна по своей сути. Причин может только две – в транспортном средстве датчик температуры двигателя вышел из строя, или водитель проглядел резкое повышение его температуры.

Датчик температуры ВАЗ 2112

Как следствие, произошел перегрев мотора, охлаждающая жидкость превысила точку кипения и превратилась в пар, водитель для снижения температурного режима открыл крышку радиатора, и пар стал выходить под давлением через это отверстие.

Это чревато еще и получением ожогов при неаккуратном открывании крышки радиатора неопытным автолюбителем.

Как же предотвратить возможность происхождения такой ситуации? Первое – быть внимательным в движении и наблюдать за показаниями приборов, а также следить за состоянием датчика температуры ВАЗ 2110, чтобы он не вышел из строя.

Этот электронный прибор является обыкновенным термистором, т.е. резистором, меняющим параметры своего сопротивления в зависимости от окружающего температурного режима. Такой датчик температуры ВАЗ 2110, цена которого относительно невысока, интегрирован в патрубок на головке блока цилиндров, по которому проистекает жидкость охлаждающего действия.

Главное предназначение датчика температуры двигателя состоит в контроле над температурным режимом системы охлаждения автомобиля и в случае повышения параметров температуры до критических значений – формирование командного электрического импульса на запуск вентиляционной охладительной системы. Ведь обогащение топливной смеси напрямую связано с температурным режимом эксплуатации силовой установки. Прослеживается такая логическая цепочка – чем ниже диапазон температур мотора, тем более обогащенное топливо поступает в систему впрыска (карбюратора) автомобиля.

Датчик температуры считается достаточно надежным элементом автомобильной системы. К главным дефектам относятся следующие неисправности:

  • утрата контакта среди компонентов во внутренних полостях изделия;
  • дефекты проводной изоляции около прибора свободно свисающим тросом акселератора.

При отказе прибора от работы наблюдается несанкционированное включение изделия на моторе, температурный режим которого не превышен и, как следствие, – сложности при пуске двигателя и увеличенный топливный расход.

Терморезистор, который размещен во внутренней части изделия, характеризуется, как электронное устройство с т.н. «негативным показателем температурного режима», т.е. при нагревании сопротивление прибора снижается и, соответственно, при охлаждении – увеличивается.

Увеличенный режим температурных значений до 130°С понижает резистентность изделия в пределах 70 Ом +2% , а пониженный предел при температуре -40°С увеличивает сопротивление до 107 КОм ±2%.

Детектор-контроллер пропускает на датчик температуры напряжение значением 5 В через постоянное сопротивление, расположенное внутри него. Температурные значения жидкости-охладителя контроллер определяет по разности потенциалов на термодатчике с сопротивлением переменного типа. На охлажденном моторе напряжение высокое, а на прогретом агрегате – низкое.

При эксплуатации такого устройства, как датчик температуры ВАЗ 2110 инжектор, следует помнить, что температурный режим жидкости-охладителя оказывает значительное влияние на многие технические характеристики, которые подлежат управлению контроллером.

В автомобиле ВАЗ десятой модели замена датчика температуры не представляет большой проблемы. Порядок проведения замены:

  1. Снимаем отрицательный провод от соответствующей клеммы автомобильного АКБ.
  2. Сливаем жидкость-охладитель из радиатора автомобиля.
  3. Демонтируем фильтр воздуха для комфортности при производстве ремонтных работ.
  4. Отжимаем зажим из пластмассы, удерживающий проводную колодку от температурного датчика.
  5. Демонтируем изделие из патрубка охладительной системы.
  6. Монтаж изделия осуществить в обратной последовательности.

Автомобильный датчик температуры ВАЗовской «десятки» желательно использовать в соответствии с заводской номенклатурой кодов запасных частей. Это обеспечит корректное применение данного изделия.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2112 16 клапанов

Наверняка каждый водитель хотя бы раз видел такую ситуацию: на трассе, либо на городской дороге стоит автомобиль с поднятым капотом из-под которого валит густой пар.

Такая проблема достаточно банальна, и встречается в большинстве случаев из-за проблем с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

В этой статье мы рассмотрим основные принципы работы датчика охлаждающей жидкости и расскажем, как правильно провести его замену своими руками.

Замена датчика температуры

Аналог датчика температуры иностранного производства, цена стартует от 800 рублей

Для того, чтобы заменить датчик температуры не требуется никаких особенных навыков, следует только строго следовать следующей инструкции:

  1. Снимаем «минусовой» провод с аккумуляторной батареи.
  2. Затем сливаем небольшую часть охлаждающей жидкости из радиатора.
  3. Убираем корпус воздушного фильтра для удобства демонтажа.
  4. Далее, снимаем колодку с проводами с датчика температуры.Обратите внимание на количество следов коррозии.
  5. Выворачиваем датчик из места фиксации.Ключ на 19
  6. Проводим установку в обратном порядке. (При монтаже нового датчика, убедитесь в наличии медного кольца на резьбе).Новый датчик установлен. Посажен на анаэробный герметик

Перед покупкой нового датчика вам необходимо убедиться в схожести артикулов между старым и новым элементом.

Неисправности датчика температуры

Как вижу это фото, сразу пугаюсь. Правда страшно. Стрелка температуры далеко за красной зоной, сильный перегрев двигателя

Когда выходит из строя датчик температуры, охлаждающая жидкость превышает свою точку кипения и превращается в пар, происходит перегрев мотора. При этом пар выбрасывается в воздух через все возможные отверстия.

Обратите внимание, что тосол (охлаждающая жидкость – прим.) в системе находится под давлением, и во избежание получения ожогов, пробку расширительного бачка следует открывать очень осторожно. Кстати, многие владельцы ВАЗ-2112 меняют тосол на антифриз, и правильно делают, мы считаем так!

Датчик температуры считается весьма надёжным элементом систем двигателя ВАЗ-2112, однако у него существует пара дефектов, которые при возникновении потребуют замены датчика:

  • Исчез контакт во внутренних компонентах детали.
  • Пробои изоляции прибора.

Принцип работы датчика

Этот прибор является обычным резистором (термистор – прим.) т.е прибором способным менять своё сопротивление в зависимости от температуры которая его окружает.

Датчик вмонтирован в металлический выпускной патрубок системы охлаждения на головке блока цилиндров по которому и протекает тосол.

Предназначение этого датчика заключается в контроле за температурным режимом всей системы охлаждения, и в случае повышения температуры – отправления импульса для запуска системы охлаждения двигателя. Если датчик неисправен, то он вовремя не подаст сигнал, и вентилятор охлаждения двигателя не сработает.

Руководство по замене датчика охлаждающей жидкости

В этой статье мы рассмотрим как заменить датчик охлаждающей жидкости на инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 2110-2112. Итак, для работы нам потребуется — отвертка с плоским лезвием и ключ на 10. Вот так выглядит сам датчик охлаждающейжидкости:

Ход работ

  1. Отключаем минусовую клемму с аккумулятора (можно и не отключать);
  2. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора;
  3. Для удобства можно снять воздушный фильтр;
  4. Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости (датчик находится на патрубке крепления термостата);
  5. Ключом на 10 выворачиваем датчик из патрубка системы охлаждения;
  6. Новый датчик устанавливаем в обратном порядке.

Датчик охлаждающей жидкости Ваз 2110 — неисправности и замена

В этой статье мы рассмотрим возможные причины неисправности датчика, проверку его работоспособности и замену на новый. Датчик охлаждающей жидкости отвечает за температуру ОЖ (тосола или антифриза), тем самым не давая автомобилю перегреваться. При повышении температуры ож, датчик подает импульс на блок управления двигателем, после чего включается вентилятор охлаждения.

Где находится датчик

Он расположен на впускном патрубке системы охлаждения между головкой блока и термостатом. Чтобы его снять, необходимо слить охлаждающую жидкость, чтобы она не вылилась из блока.

Для удобства снятия датчика, следует демонтировать воздушный фильтр. Его демонтаж не вызовет никаких проблем, произвести замену можно и самостоятельно.

Но, прежде чем покупать новый, следует убедиться в неисправности старого датчика.

Возможные неисправности

  • вентилятор охлаждения включается при низкой температуре
  • вентилятор вообще не включается
  • Как проверить датчик охлаждающей жидкости

Для проверки потребуется специальный прибор — омметр.

После того, как датчик будет демонтирован, необходимо взять небольшую емкость, налить в нее ож, и подогреть ее. После чего опустить датчик и замерить показания омметра. Конечно желательно прогреть ож до определенной рабочей температуры.

Чтобы максимально приблизить ее к температуре работы в автомобиле.

При указанной температуре показания должны быть следующими:

  • двадцать — 3520 Ом
  • сорок — 1459 Ом
  • шестьдесят — 667 Ом
  • восемьдесят — 332 Ом
  • сто — 177 Ом

Если же нет особо желания заморачиваться с проверкой, можно просто приобрести новый датчик и заменить его.

Демонтаж старого датчика и установка нового

Итак, для его снятия необходимо слить охлаждающую жидкость. Пробка слива жидкости располагается под модулем зажигания.

  • Сначала необходимо слить жидкость из радиатора, затем уже из блока.
  • Чтобы воздушный фильтр не мешал, можно убрать и его.
  • Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Откручиваем его и устанавливаем на его место новый, подсоединяем колодку.

На этом замена датчика завершена

Источник: https://nissan-modus.ru/shhetki-stekloochistitelya/datchik-temperatury-vaz-2112-gde-nahoditsya-i-kak-zamenit.html

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110: закипает, уходит тосол

:

Выполнить грамотную замену тосола на ВАЗ 2110 должен уметь каждый автовладелец. Тосол является охлаждающей жидкостью, которая обеспечивает охлаждение двигателя и поддержание его в оптимальной рабочей температуре.

Бачок для ОЖ

Уберите из машины ОЖ, и двигатель сразу начнет перегреваться, не сможет должным образом функционировать.

Дополнительно тосол обеспечивает защиту от коррозии, позволяет продлить срок службы двигателя, обладает небольшим смазывающим свойством.

Нюансы тосола

Есть множество мнений относительно того, на самом ли деле антифриз лучше тосола. Доказывать свою позицию мы не станет, а лучше расскажем о нескольких фактах.

Прежде всего, тосол по своей сути является антифризом. Просто его создали еще во времена советского союза. По своим характеристикам тосол во многом превосходит зарубежные аналоги.

Почему при замене охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110 лучше использовать именно тосол? Выбор всегда за автовладельцем, но именно данная ОЖ обладает широким перечнем преимуществ:

  • При нагреве степень расширения тосола меньше по сравнению с водой. Потому наличие даже небольшого зазора для расширения позволит ему уберечь систему от разрыва, сохранить в целостности патрубки и крышки расширительного бака;
  • Температура кипения выше, нежели у воды;
  • При минусовой температуре ОЖ не превращается в лед, приобретает гелеобразную структуру, которая не приводит к разрыву системы охлаждения (СО);
  • Не образует пену;
  • Не становится причиной образования коррозии. Более того, обладает функцией предотвращения ее появления.

Когда нужно менять охлаждающую жидкость

Не все автомобилисты знают, какой жизненный цикл у тосола. Он составляет примерно 150 тысяч километров. В теории, может и больше, но лучше не рисковать и в целях профилактики менять даже чаще.

Пробка для слива

Есть несколько ситуаций, которые потребуют от вас обязательного проведения процедуры по замене ОЖ.

  1. Изменился цвет ОЖ. Жидкость может приобрести словно ржавый цвет. Это свидетельствует о необходимости замены.
  2. На поверхности охладителя образовалась масляная пленка.
  3. Часто бурлит тосол в расширительном бачке ВАЗ 2110. Причем как таковых предпосылок у такого явления не было. Десятка — машина для хороших скоростей, потому при движении на малой скорости часто закипает тосол в расширительном бачке на ВАЗ 2110. Все потому, что вентилятор охлаждения не включается в работу.
  4. Кипеть может и уже непригодный к дальнейшему использованию охладитель, состав которого существенно изменился с момента заливки в расширительный бак.
  5. Куда-то уходит тосол из расширительного бачка на ВАЗ 2110. Ситуация распространенная, но решить ее путем доливки или замены ОЖ не получится. Необходимо отыскать, откуда выкидывает тосол из расширительного бачка у ВАЗ 2110. Обычно утечку находят на хомутах, хотя не лишним будет проверить всю систему.
  6. Уровень ОЖ может быть нормальным, в процессе работы не выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ 2110, цвет нормальный, однако все равно процесс закипания происходит быстро. Вероятнее всего, причина кроется в воздушной пробке.

Выбор ОЖ

Для начала нужно разобраться, какой объем охлаждающей жидкости предусмотрен в ВАЗ 2110. Это позволит приобрести необходимое количество тосола, грамотно выполнить процедуру замены.

Новая ОЖ

Итак, заправлять расширительный бачок следует 7,8 литрами охлаждающей жидкости. Хотя на самом деле при сливе вы получите всего около 7 литров. Часть остается внутри. Потому при заливке все 7,8 литров заливать нет необходимости. 7 литров вполне хватит.

Мы уже поняли, сколько охлаждающей жидкости предусмотрено в ВАЗ 2110, и сколько нужно заливать. Потому пришло время выбрать.

Дабы сделать грамотную покупку нового тосола, придерживайтесь нескольких простых правил.

  • Приобретайте жидкость с теми же характеристиками, аналогичного цвета и производства, что использовалась ранее. Разумеется, если предыдущая ОЖ работала эффективно. Смешивать разные типы тосола — это распространенная ошибка, которая способна привести к непредсказуемым последствиям.
  • Присмотритесь к упаковке с жидкостью, которую вы приобрели. Сегодня продают как готовые для заливки составы, так и концентраты, которые перед применением обязательно нужно разбавить.
  • Выполняйте замену тосола только при условии, что двигатель полностью остыл.
  • Запуск двигателя после замены ОЖ выполняйте строго после всех подключений и закрытой крышки расширительного бачка.

Процедура замены

Откручиваем гайку

Итак, мы добрались до самого главного — замены тосола в вашем ВАЗ 2110. Процесс состоит из нескольких последовательных этапов.

  1. Наденьте на себя средства защиты — очки на глаза, перчатки на руки. При кипящем двигателе ни в коем случае не прикасайтесь руками к крышке бачка.
  2. Установите автомобиль на ровную площадку. Хотя если переднюю часть машины немного поднять, это позволит слить большее количество ОЖ.
  3. Снимите минусовой провод с аккумуляторной батареи.
  4. Демонтируйте кронштейн и модуль зажигания. Так вы сможете добраться до блока цилиндров.
  5. Под сливной пробкой разместите емкость, куда будет литься старая жидкость охлаждения.
  6. Демонтируйте пробку, расположенную на расширительном бачке. Так вы создадите в системе давление, что позволит быстрее слить жидкость. Дайте тосолу сливаться, пока поток жидкости не остановится сам.
  7. Далее подставляем емкость под радиатор, откручиваем пробку и позволяем жидкости слиться оттуда. Наберитесь терпения, если ОЖ вытекает медленно. Чем больше вы ее сольете, тем лучше для вашего автомобиля.
  8. Когда поток прекратится, проверьте состояние патрубков, пробок, креплений. В случае наличия дефектов, повреждений или трещин, обязательно замените элементы.
  9. Чтобы не образовалась воздушная пробка на инжекторном двигателе, обязательно снимается шланг, где он соединяется со штуцером для подогрева дроссельного патрубка. Если двигатель карбюраторный, демонтируется аналогичное соединение, только уже подогрева карбюратора.
  10. Постарайтесь измерить объем слитого тосола. Именно такое же количество новой ОЖ следует залить в систему. Так или иначе, СО должна быть полностью заполнена охладителем. В данном случае тосолом.
  11. Завершив процедуру замены, максимально плотно закройте крышку бачка расширения. Установите на места все шланги, монтируйте в свое посадочное гнездо модуль зажигания, подключите провод к аккумулятору.
  12. Только после этого можно запускать двигатель. Дайте ему немного прогреться. За это время уровень жидкости может упасть. Это свидетельствует о том, что в системе все же образовалась воздушная пробка, которую удалось продавить. Конечно же, может возникнуть и утечка, если вы плохо закрепили шланги и хомуты. Ничего страшного, если уровень ОЖ немного упал при отсутствии протечек. Просто добавьте недостающее количество, доведя объем тосола в бачка до оптимального.

Успешная замена тосола зависит всего от нескольких факторов:

  • Применение качественной ОЖ;
  • Аккуратная и последовательная работа;
  • Проверка всех соединений на предмет целостности и отсутствия утечек.

Как вы видите, заменить охлаждающую жидкость в СО автомобиля ВАЗ 2110 — процедура не сложная. Для этого прибегать к помощи профессионалов вовсе не обязательно.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/96-zamena-ohlazhdayuschey-zhidkosti.html

Подробная замена охлаждающей жидкости 2114

И все же, основной элемент её – жидкость. Изначально в ее качестве использовалась обычная вода. Но из-за высокой температуры замерзания (при 0 град. С уже начинается процесс кристаллизации) она оказалась непрактичной.

Ведь лед способен разрушить целостность рубашки охлаждения, порвать патрубки и трубки радиатора. Поэтому раньше водителям зимой приходилось постоянно сливать воду при постановке авто на стоянку, а перед выездом – заливать снова, причем разогретую.

К тому же вода активно взаимодействовала с конструктивными элементами силового агрегата, вызывая коррозионные и окислительные процессы.

Сейчас в системе охлаждения используются специальные жидкости — антифризы или тосолы которые лишены недостатков воды. Наибольшее распространение получили анифризы. Их выпускается два их вида по температуре замерзания – обычный (кристаллизуется при -45 град. С) и арктический (замерзает при -65 град. С).

Состоит антифриз из этиленгликоля (сейчас все чаще появляется и жидкость, включающая пропиленгликоль, который не так токсичен) и дистиллированной воды. Причем эта смесь должна иметь определенные пропорции. Интересно, что и повышенное количество этиленгликоля и дистиллята приводит к повышению температуры замерзания.

Дополнительно в состав антифризов входит пакет присадок, выполняющие ряд функции – предотвращает возникновение коррозионных процессов и вредных воздействий жидкости на резинотехнические элементы, не дает жидкости вспениваться и т. д.

Но эти присадки имеют и негативную сторону. Дело в том, что разные производители используют свои определенные компоненты этих добавок. В результате две разных марки антифриза смешивать нельзя, иначе может произойти конфликт присадок, результатом которых является образование пены и осадка в виде хлопьев, способных просто закупорить каналы небольшого сечения.

Какой антифриз лучше для автомобиля узнайте в этой статье.

Для чего менять охлаждающую жидкость

Уберечь силовой агрегат от серьезных поломок можно при использовании в системе охлаждения антифриза. Хладагент предотвращает перегрев двигателя, уменьшает нагрузку на все механизмы автомобиля, препятствует возникновению коррозии.

Тосол надо периодически менять. Факторами, влияющими на сроки замены жидкости являются:

  • Пробег нового авто через 60 тысяч км;
  • Смена каждые два года;
  • Изменение цвета тосола;
  • Утечка жидкости;
  • Ремонт двигателя.

В инструкции к автомобилю указано, что для заправки тосола необходимо подготовить смесь объемом 7,8 литра. Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 необходима при появлении следующих признаков:

  • Появление осадка на дне расширительного бачка;
  • Образование желтоватого налета на крышке бака;
  • Появление бурого оттенка в хладагенте – возникновение коррозии.

Если появился любой из перечисленных признаков, необходимо выполнить срочную замену тосола. Для того чтобы правильно сменить ОЖ в системе, надо приобретать антифриз только известных компаний.

Пошаговая инструкция замены ОЖ

Порядок выполнения замены ОЖ начинается со слива отработанной смеси. Рекомендуется следовать данной инструкции:

  • Открыть капот и снять минусовые клеммы с аккумулятора;
  • Перевести рычаг с красного положения стрелки на синюю стрелку;
  • Рычаг оставить в таком положении;
  • Открутить крышку с расширительного бака;
  • Сняв модуль зажигания, открутить сливную пробку;
  • Подставить под слив емкость;
  • Из системы должна вылиться старая смесь;
  • Очистить поверхность пробки тряпкой;
  • Закрутить на место пробку;
  • В нижней части радиатора аккуратно открутить сливную пробку;
  • Подставить тару и дождаться слива старой жидкости;
  • Закрутить до упора пробку.

Выполнив слив старого тосола, следует обследовать отработку на наличие ржавчины и загрязнений. Если данные признаки обнаружены, необходимо выполнить промывку системы охлаждения:

  • Заполнить систему промывочным средством или дистиллированной водой.
  • Завести двигатель, оставить поработать на холостом ходу 30 минут.
  • Слить промывку.
  • Если жидкость грязная, процесс следует повторить.

Слив отработки и промывка пройдены и на ВАЗ 2115 замена охлаждающей жидкости завершается заливкой нового антифриза. Для её осуществления рекомендуется соблюдать следующий порядок действий:

  • Проверить, не образовалось ли в системе воздушных пробок – ослабить хомут, снять шланг подачи ОЖ;
  • Постепенно заливать антифриз в расширительный бак, пока смесь не начнет вытекать через шланг;
  • Закрутить хомутом шланг;
  • Продолжать лить жидкость до максимального уровня в расширительном бачке;
  • Закрутить крышку бачка;
  • Модуль зажигания поставить на место, зафиксировать клемму;
  • Завести мотор и прогреть до рабочего состояния;
  • Включить печку, чтобы пошел теплый воздух.

При подаче теплого воздуха из печки можно с уверенностью сказать, что замена хладагента произведена правильно.

Что будет, если смешать тосол с антифризом

Нередко в систему залита хорошая жидкость. При этом, уровень ниже минимального значения. К примеру, залит тосол, а в наличии есть ёмкость с антифризом. Можно ли в таком случае смешать два разных состава?

Такой вопрос возникает у многих начинающих водителей. Для начала необходимо отметить, что название «Тосол» появилось благодаря отделу, где он был создан: «Технология органического синтеза». По сути, тосол представляет собой одну из разновидностей антифриза.

Вещество было разработано специально для первых автомобилей Жигули. Основу вещества составляет гликольно-водная смесь, исключающая возможность замерзания при низких температурах. Также в составе используются противокоррозионные и стабилизирующие присадки.

В результате взаимодействия антифриза и тосола не произойдет никаких реакций. Тем не менее, совмещать эти два типа охлаждающей жидкости в одной системе не стоит. В целом, автомобилисту необходимо придерживаться инструкции по эксплуатации транспортного средства и заливать ту жидкость, которую рекомендует завод.

Замена тосола

С ремонтом охлаждающей системы наиболее часто сталкиваются владельцы подержанных отечественных автомобилей, а у хозяев моделей ВАЗ 2109, 2114 и подобных им такая проблема становится чуть ли не постоянной.

Некоторые из неисправностей требуют частичного или полного слива охлаждающей жидкости. Процесс этот довольно прост, но относительно трудоёмкий и требует небольшой подготовки. Рассмотреть его можно на примере автомобиля ВАЗ 2114, так как в остальных моделях схема будет примерно одинаковой.

Замена тосола на ВАЗ 2114 может понадобиться при сильном загрязнении шлаком или при поломке охлаждающей системы. Основными проблемами, при которых необходимо слить жидкость, являются:

  • Засорение.
  • Неисправности радиатора.
  • Поломка расширительного бачка.
  • Прорыв патрубков.
  • Поломка помпы.

Если приключилась одна из этих неприятностей, то необходимо знать, как правильно поменять тосол на ВАЗ 2114.

Дождавшись остывания жидкости, необходимо аккуратно открыть крышку расширительного бачка. Так как система охлаждения находится под давлением, создаваемым помпой, резкое открытие крышки может повлечь за собой выплёскивание тосола.

Расширительный бачок выполняет функцию сохранения необходимого уровня жидкости охлаждения в двигателе и на данной модели автомобилей является наиболее уязвимым местом, так как не выдерживает создаваемого давления и температуры двигателя.

Сколько тосола необходимо заливать в ВАЗ

Тосол необходим для того, чтобы двигатель автомобиля не перегревался и работал корректно в любые климатические условия. Тосол заливается в охлаждающую систему транспортного средства. Перед этим, естественно, следует слить старую жидкость. Каждая модель автомобиля имеет свой объем тосола, который необходимо залить внутрь.

Сколько тосола надо заливать в модели ВАЗ

Каждая модель ВАЗа имеет свой допустимый предел объема охлаждающей жидкости. Этот предел ни в коем случае не стоит превышать, иначе тосол начнет выплескиваться из расширительного бака, что может привести к перегреву мотора.

Итак, сколько тосола необходимо заливать в модели ВАЗ:

  • В ВАЗ 2107 заливается 9,85 литра
  • В ВАЗ 2109 заливается 8,7 литра
  • В ВАЗ 2114 заливается 7,8 литра
  • В ВАЗ 2110 заливается 7,8 литра

Для модели ВАЗ 2109 замена тосола требуется после шестидесяти тысяч пробега, либо раз в два года. Замена производится только на холодном двигателе

Такая предосторожность вызвана мерами безопасности, так как горячий тосол может нанести сильные ожоги человеку

Как производится залив новой охлаждающей жидкости

Данная инструкция по заливу тосола предназначена для модели ВАЗ 2109. Но другие модели ВАЗ имеют аналогичную схему замены.

Инструкторы компании ВАЗ предписывают использовать для моделей 2109 тосол марок АМ и А40М. В том случае, если воспользоваться смотровой ямой невозможно, как вариант, автовладельцу можно посоветовать приобрести специальные краники, устанавливающиеся вместо пробок слива. На эти краники набрасывается шланг, и жидкость уже циркулирует по нему. Данный прибор здорово облегчает процесс замены охлаждающей жидкости.

Итак, чтобы произвести залив тосола, необходимо произвести следующие действия:

    • Сперва, нужно закрутить заглушку отверстия для слива, которая находится на радиаторе. Также надо снять и пробку с цилиндрового блока
    • Развязываем хомут шланга вывода тосола и производим отсоединение его от штуцера дросселя
    • Затем рукой нужно придержать этот шланг
    • Производим заливку нового тосола в бак. Залить нужно где-то четыре-пять литров
    • Возвращаем шланг снова на штуцер
    • Затягиваем хомут на шланге
    • Снова нужно залить тосол в расширительный бак. Лить нужно до тех пор, пока жидкость не достигнет отметки максимума. В общей сложности тосола должно быть потрачено где-то семь-восемь литров
    • Далее следует поставить на место крышку бака
    • Потом вернуть и модуль зажигания
    • Следует завести машину и прогреть двигатель до рабочего состояния
    • Далее глушим мотор и снова надо замерить уровень тосола
    • Если уровень охлаждающей жидкости не достигает отметки максимума, то необходимо залить еще тосола

Источник: https://am-master.ru/zamena-ohlazdausej-zidkosti-vaz-2114.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вы спрашивали: Как Клавиатура подключается к компьютеру?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн