Как разводить антифриз концентрат

Концентрат антифриза — как правильно разбавлять

как разводить антифриз концентрат

 Антифриз – это охлаждающая незамерзающая жидкость для автомашин. Не замерзает при температуре замерзания воды. Исключает перегрев двигателя автомобиля во время его работы.

Что лучше концентрат или готовый антифриз

В продаже имеются и готовые к заливке антифризы, и концентраты, которые необходимо самому разбавлять дистиллированной водой. Так что же лучше, какой товар купить? Рассмотрим преимущества и несовершенства в данном вопросе:

Готовый антифриз можно сразу заливать в машину.

  • самостоятельное приготовление позволяет сделать такую ОЖ, которая нужна для определенной температуры, в определенном климатическом поясе;
  • минусом концентрата является то, что его сначала надо разбавить. А для этого необходимо приобрести чистую емкость и дистиллированную воду. А если нет гаража, то придется озаботиться еще и поиском нужного помещения. Тогда как готовый антифриз можно сразу заливать в машину.

При сливе отработанного антифриза, надо проверить его состояние. Если он мутный, содержит осадок, то это значит, что он проработал больше положенного срока. Так же стоит пристально осмотреть систему охлаждения, и, возможно, произвести ремонт.

Как разводить концентрата антифриза

 

Чтобы разбавить концентрат, понадобится дистиллированная вода. Конечно же, покупать ее надо не в аптеке. Так же, нельзя брать воду водопроводную или из водоемов. Но при необходимости возможно водопроводную воду прокипятить в течение тридцати минут и охладить.

Уменьшая пропорции воды в концентрате можно снижать порог замерзания антифриза.

Пользоваться неразбавленным концентрированным антифризом категорически нельзя. Чтобы понять, как грамотно разводить концентрат антифриза, необходимо прочитать инструкцию на бутылке. Но для начала надлежит слить отработанный антифриз, систему промыть дистиллированной водой. Затем залить правильно разведенную ОЖ. В летнее время рекомендуется воды доливать больше.

В каких пропорциях разводить концентрат антифриза водой:

Вода — концентратПорог замерзания, °С Порог закипания, °С
87,5% — 12,5% -7 +100
75% — 25% -15 +100
50% — 50% от -40 до -45 от +130 до +140
40% — 60% от -50 до -60 от +150 до +160
25% — 75% -70 +170

Известные марки концентрата антифриза

Существует полтора десятка производителей качественного концентрата антифриза

 

Выбор марки концентрата антифриза нужно проводить с учетом конкретных условий его использования.

  1. Антифриз GM dex cool longlife, концентрат. Имеет высокие противкоррозийные свойства. Не образует осадок.
  2. Антифриз G12, концентрат. Выносливость в жесткой воде. Благоприятное действие на резину при t +100°С. Подходит для устаревших машин, продлевая срок их эксплуатации.
  3. Антифриз Mobil, концентрат. Высокие антикоррозийные свойства. Используется в чугунных и алюминиевых моторах. Устойчив к перемерзанию даже в большие морозы.
  4. Антифриз Shell, концентрат. Разработан для работы дизельных и бензиновых моторов. Содержит антикоррозийные присадки. Подходит требованиям международных стандартов.
  5. Антифриз Hepu, концентрат. Изготавливается по последним ультрасовременным технологиям из высококачественного сырья. Это позволяет ему гарантировать нужнейшие свойства. Исключает образование пара и пузырьковой конденсации.
  6. Febi – концентрат антифриза. Это необыкновенно сильная защищенность от перемерзания, коррозии и кавитации. Исключает образование осадка. Защищает резиновые патрубки и прокладки системы.
  7. Total антифриз, концентрат. Пригоден для любых типов автотехники. Обладает высоким качеством, не допускает появления ржавчины. В его составе отсутствуют амины, нитриты и фосфаты. Пригоден для любых двигателей. Чаще всего используется на силовых агрегатах MAN, MTU и Мерседес.
  8. Антифриз Сrown llc А 110, концентрат. Отлично охлаждает двигатель. Имеет прекрасные защитные свойства против коррозии и кавитации. Патрубки и уплотнения насоса не подвергаются агрессивному воздействию. Не допускается вспенивание и образование накипи. Не образуются канцерогенные соединения.
  9. Антифриз Kuhlerfrostschutz kfs 2001 plus G12, концентрат. Исключает перегрев и перемерзание системы охлаждения. Имеет отличные антикоррозионные свойства. Рассчитан для высоконагруженного двигателя из алюминия. Отвечает нормам ведущих производителей автомобильной техники. Сохраняет работоспособными уплотнения насоса системы охлаждения. Эксплуатация автомобилей и мотоциклов с этой жидкостью возможна в разных температурных режимах.
  10. Антифриз Мотюль, концентрат. Имеет способность защищать детали из металла от коррозии. Обладает хорошим теплообменом. Результативно способствует охлаждению двигателя, предотвращая кипение. В условиях высокой температуры оказывает антикоррозионное действия. Обеспечивает хорошую работу водяного насоса, при этом предотвращает кавитацию. Не агрессивен к металлу, пластику. Оберегает резинотехнические изделия.
  11. Антифриз Cинтек, концентрат. Используется для хорошей работы современного двигателя с большой нагрузкой. Защищая систему охлаждения, препятствует отложению в механизмах двигателя. Обладает смазывающими свойствами, продлевающими работу водяных насосов. Не способствует повреждению шлангов, прокладок и уплотнений системы охлаждения. В этой ОЖ нет нитритов и аминов.
  12. Концентрат антифриза Ликви Моли. Обладает высокой температурой кипения, низкой температурой замерзания, высокой теплопроводностью. Неагрессивно воздействует на охлаждающую систему. Имеет хорошую химическую стабильность. Не было случаев химических воздействий на резиновые комплектующие. Содержит антикоррозийные, смазывающие и антипенные присадки.

Концентрат антифриза есть нескольких цветов

 

Разные цвета концентратов существуют для различия классов продукта, брендов и их совместимости.

Для хорошей работы двигателя потребность в охлаждающей жидкости необходима. Иначе мотор может пострадать. В состав ОЖ входят такие реагенты, которые не замерзают. Помимо прочего, антифризы существуют в различных цветах: зеленый, красный, синий и т.д. Цвета получаются за счет присутствующих в жидкости непищевых красителей. Разные цвета существуют для различия классов продукта и их брендов. А так же их совместимости.

Запоминайте, какой цвет вы залили, и в следующий раз берите подходящий цвет. Совместимость цветов указана на этикетке.
Концентрат антифриза зеленый. В его состав, кроме красителя, входит достаточно большое количество всевозможных добавок. Они предупреждают коррозию, разрушение поверхностей двигателей и радиаторов.

Позволяют лучше работать всю систему при различных температурах и в разных климатических поясах. Обычно, температура замерзания концентрата антифриза может быть от -40 до +50 градусов. Но у каждого производителя могут быть свои нюансы.
Концентрат антифриза красный. Перед употреблением следует произвести разведение при помощи дистиллированной воды.

Если производитель уверяет, что можно разбавлять водой из-под крана, то лучше сделать немного смеси на пробу. Через несколько дней будет видно, выпал осадок или нет. Добавленные разные присадки в этой ОЖ способствуют улучшению работы системы охлаждения. Для t в -40°С, концентрат надо развести в соотношении 1:1. При t -30°С в соотношении 2:3, при t -20°С в соотношении 1:2.
Концентрат антифриза синий.

Обладает замечательными антикоррозионными свойствами и большим сроком службы. Эта ОЖ предназначена как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Разводить следует дистиллированной водой в соотношении 1:1, что дает возможность работать при температуре -35°С.Небольшой совет: во избежание приобретения подделок и фальсификата, рекомендуется покупать концентрат охлаждающей жидкости в специализированных магазинах.

Всегда обращать особое внимание на марку производителя.

Вот несколько компаний-производителей, которые выпускают качественный товар, в составе которого присутствуют такие присадки, которые не допускают образования паровой влаги в системе:

  • Лукойл;
  • Hepu;
  • Febi;
  • Синтек, которая относится к концерну Обнинскоргсинтез;
  • Felix;
  • AWM.

Цена на антифриз концентрат зависит от фирмы изготовителя, от региона продажи, от качества и от объема. Надо помнить, что качественный товар всегда дороже. Не стоит экономить на качестве, в любом случае это будет не выгодно, так как можно потерять большие деньги на дорогом ремонте.

Заключение

Представленная статья достаточно подробно рассказала об антифризах. О том, какие плюсы и минусы они имеют, почему они разных цветов, их технические характеристики, и как их надо применять. О том, как разбавлять концентрат правильно и в нужных пропорциях. Перед использованием рекомендуется внимательно ознакомиться с инструкцией по применению. 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/engine/kontsentrat-antifriza-kak-pravilno-razbavlyat/

Как правильно разводить концентрат антифриза?

как разводить антифриз концентрат

Антифриз – ключевой состав наряду с машинным маслом, который автомобилю действительно необходим. С другой стороны, если у вас электромобиль – охладитель ни к чему. Без хладагента детали проживут недолго, поэтому стоит заранее определиться, какой концентрат охлаждающей жидкости или готовый продукт использовать в дальнейшем.

В продаже широко распространен как разведенный вариант охладителя, так и концентрат антифриза. Другое дело, что первый вариант сильнее распространен, поскольку не требует каких-либо фундаментальных знаний о правильных пропорциях разбавления перед использованием. Однако категорически запрещено заливать в бачок именно неразбавленную субстанцию – еще сильнее навредите, особенно в холодное время года.

Зачем разбавлять концентрат антифриза?

Чтобы разобраться, как и зачем разводить жидкость перед заливом состава в бачок, нужно понять ее химический состав и функции, которые охладитель выполняет. цель антифриза – держать рабочую температуру мотора на уровне 90-110 градусов Цельсия.

Категорически не рекомендуется превышать допустимый предел, иначе двигатель элементарно перегреется, что чревато дорогостоящей капиталкой и проблемами поменьше.

Исходя из этого, напрашивается один вывод: хладагент должен круглый год быть жидким, чтобы свободно перемещаться по трубкам радиатора, способствуя систематическому и своевременному охлаждению наиболее горячих блоков двигателя. Обычная вода, как и концентрат, на эту задачу категорически не годятся:

  • вода (обычная или дистиллированная) не выдерживает испытаний жарой и холодом, поскольку закипает при 100 градусах (штатная температура мотора под нагрузкой) и замерзает при 0 (превращаясь в лед и разрывая радиатор изнутри);
  • концентрированный антифриз состоит из этиленгликоля (двухатомного спирта), который прекрасно выдерживает горячую температуру благодаря порогу кипения в 200 градусов, но совершенно бесполезен на морозе при его точке замерзания в -13 градусов по Цельсию. Добавьте к этому суровые российские зимние условия, и картина станет ясной.

Нужно ли разбавлять этиленгликоль? Определенно. Он хорошо смешивается как с водой, так и другими спиртами, приобретая новые свойства. Благодаря этому удается понизить порог замерзания вплоть до -70 градусов. Да, снижается порог жаростойкости, но не до критической отметки.

Чем разбавить антифриз?

Для начала учтите, что хладагент не только охлаждает мотор, но и препятствует появлению коррозии и увеличивает его износостойкость, продлевая ресурс с помощью присадок. Поэтому, если разбавлять водой из-под крана, велик риск не только свести все свойства жидкости на нет, но и дополнительно ускорить ржавление внутренних компонентов мотора. Учтите, что водопроводная вода содержит в себе следующие компоненты:

  • кальций;
  • хлор;
  • магний и т.д.

Они используются для очищения, но быстро забивают мелкие каналы мотора, снижая его эффективность.

Остается только дистиллят, причем чистый. Он приобретается в автомобильных или хозяйственных магазинах в неограниченных количествах. Хотя некоторые умельцы умудряются собирать его самостоятельно. Благо, способов предостаточно.

Как разбавлять антифриз?

Как разводить концентрат антифриза? Если продукт получил сертификацию и выпущен на рынок, на упаковке будет отображена подробная инструкция по правильному смешиванию с дистиллированной водой. Ориентироваться нужно на ту климатическую зону, в которой вы находитесь в данный момент. Если проживаете в регионах, где в зимнюю пору температура может с легкостью упасть ниже -20 по Цельсию, есть смысл добиться такой концентрации, которая выдержит и 40-градусные заморозки.

Существует ряд стандартных значений и рекомендаций:

  • чтобы антифриз выдерживал падение температур до -25 градусов, требуется мешать в пропорции 2 к 3. Т.е. 2 мерных стакана субстрата и 3 стакана дистиллята. Помните, что порог закипания снижается до 130 градусов по Цельсию;
  • для достижения показателя в -45 градусов необходимо смешивать равные доли, т.е. 1 к 1.

Более детальные значения покажет данная таблица.

Ключевое внимание обращайте на температуру кипения готовой жидкости. Здесь в полной мере действует закономерность «чем больше воды – тем ниже порог кипения». Разбавлять ли антифриз до критических значений? Действуйте согласно условиям, в которых эксплуатируется транспортное средство. Не стоит жадничать и перебарщивать с «растворителем», иначе ключевой продукт полностью лишится своих полезных свойств.

Итоги

Нужно ли мешать концентрат с дистиллятом? Да, если речь идет о езде на автомобиле в условиях суровой зимы. Передвигаетесь по жарким местам? В таком случае не стоит добавлять воду в субстрат, потому как высокая температура работы мотора вкупе со зноем быстро выведут двигатель из рабочего состояния, а иметь максимальную планку кипения в 200 градусов – отличный показатель стабильности.

Другое дело, что стоимость концентрата значительно выше уже готового продукта, поэтому каждый решает для себя, на какие ухищрения пойти, чтобы одновременно и сэкономить и не подвергать транспортное средство повышенным нагрузкам на ключевые компоненты силовой. Ситуация щекотливая и только опыт позволит рассчитать оптимальную дозировку дистиллированной воды в соотношении с антифризом. Не стесняйтесь спрашивать бывалых автовладельцев, которые также с радостью поделятся своими навыками.

Источник: https://autochainik.ru/kak-razbavlyat-koncentrat-antifriza.html

Антифриз-концентрат как разводить? Как разводить антифриз-концентрат правильно?

как разводить антифриз концентрат

By 365news.biz On Июл 21, 2019

Охлаждающая жидкость — это жизненная сила двигателя, поддерживающая ее при нормальной рабочей температуре, что помогает ей быстро прогреваться в холодную погоду и не нагреваться при стрессе.

И когда температура падает ниже нуля, если жидкость смешана с правильным антифризом, хладагент предотвращает повреждения. Он выполняет еще одну важную роль, так как останавливает коррозию в определенных частях двигателя.

В статье будет рассмотрено, как разводить антифриз-концентрат.

Как рассчитать порог замерзания и закипания при разведении антифриза

Показатели концентрации воды — концентрата (%) Показатели порога замерзания Показатели порога закипания
87,5 – 12, 5 -7 100
75 -25 -15 100
50 — 50 -40, -45 +130 +140
40 — 60 -50, -60 +150 +160
25 — 75 -70 +170

Когда менять антифриз

Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации автомобиля, обращая внимание на рекомендуемые интервалы времени. Механики часто указывают, что каждые два года — подходящий период. Если вы не помните, когда в последний раз охлаждающая жидкость была заменена, кроме того, она выглядит мутной и обесцвеченной, замените ее сейчас. Если используете антифриз-концентрат, как разводить его, можно узнать далее.

Пропорции разведения антифриза

Концентрированный антифриз в обязательном порядке требует разведения дистиллированной водой. Вот некоторые пропорции, которые помогут определить, как правильно развести концентрат антифриза:

  • при разбавлении в равных частях концентрата и дистиллированной воды раствор затвердеет, если температура достигнет 35 градусов ниже нуля;
  • две части антифриза с тремя частями воды приведут к началу кристаллизации до -30 градусов;
  • одна порция антифриза с двумя порциями воды поможет выдержать температуру до 20 градусов мороза.

Как видно из перечисленного списка, чем больше добавляется дистиллированной воды, тем меньший мороз сможет выдержать полученная жидкость.

Инструкция по разведению антифриза

Рабочее время процесса занимает до двух часов. Детали и инструменты, которые могут вам понадобиться:

  1. Перчатки и защитные очки.
  2. Патрон или ведро для сбора воды.
  3. Разъем (при необходимости)
  4. Осевые стойки.
  5. Набор трещотки и гнезда.
  6. Отвертка и ветошь.
  7. Плоскогубцы.
  8. Новая охлаждающая жидкость.
  9. Новые шланги (если старые были повреждены).

Изменение антифриза: шаг за шагом

Зная, как разводить антифриз-концентрат, можно приступить к выполнению работ:

  1. Удостоверьтесь, что двигатель холодный, ручной тормоз применяется, а автомобиль включен на первой передаче.
  2. Откройте капот автомобиля.
  3. Поместите контейнер под радиатор и отвинтите сливной клапан.
  4. Промойте систему столько раз, сколько необходимо.
  5. Найдите и выньте резервный бак из держателя и вылейте оставшуюся охлаждающую жидкость, затем снова установите резервуар на место.
  6. Замените сливной клапан.
  7. Заполните систему до основания наполнителя, свежим антифризом.

Особенности красного антифриза

Как разводить антифриз-концентрат красный? Для ответа на этот вопрос обратимся к описанию продукта. Антифриз (также известный как охлаждающая жидкость) служит многим целям. Во-первых, он уберегает двигатель от замерзания. Во-вторых, он предотвращает попадание воды в точку кипения в экстремальных условиях высокой температуры. Оно сохраняет температуру двигателя стабильной при всех экстремальных климатических условиях движения, передавая тепло от двигателя к радиатору.

Антифриз / охлаждающая жидкость также содержит дополнительные химикаты, которые предотвращают коррозию и ржавчину в радиаторе, двигателе и других компонентах, что приводит к защите всей системы. Поэтому антифриз необходимо регулярно проверять, контролируя его уровень и качество.

Автомобили имеют резервуар переполнения антифриза, который состоит из двух уровней. Безопасный уровень, когда антифриз горячий. Если это необходимо для пополнения, можно использовать продукт с антифризом и водой премиум-класса 50/50.

Внимание: всегда заботьтесь о горячих двигателях, поскольку в этом случае жидкость под давлением опасна. Если сомневаетесь, подождите, пока двигатель остынет, или обратитесь к профессиональному механику. Antifreeze поставляется во многих цветах, которые являются предпочтительными для производителя.

Однако, проверяя качество, независимо от того, какой цвет, нужно посмотреть, чтобы жидкость была чистая, а не коричневая с кусочками ржавчины. Это признак того, что системе может потребоваться замена промывки и антифриза. Вообще, наиболее распространенный интервал времени для промывки системы — каждые два-три года.

Теперь известно, как разводить антифриз-концентрат.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Пежо 307 замена ремня генератора

Выбираем качественный антифриз

Как правильно разводить антифриз-концентрат, теперь известно. Рассмотрим вопрос, как выбрать такой продукт. Подобно моторным маслам, различия между типами охлаждающей жидкости являются для многих водителей загадкой. Не вдаваясь в тонкости, рассмотрим некоторые фундаментальные вещи, которые нужно знать:

  1. Не смешивайте цвета и типы. Стандартная зеленая охлаждающая жидкость, обычно встречающаяся в старых автомобилях, имеет добавки, специально предназначенные для остановки коррозии на стальных деталях, тогда как другие предназначены для алюминия и других сплавов. Смешивание двух не приведет к немедленному сбою, но ваша система охлаждения также не будет работать, и существует опасность, что хладагент медленно превратится по большей части в гель и ограничит поток.
  2. Следуйте инструкции для получения необходимого соотношения. Некоторые охлаждающие жидкости предназначены для использования прямо из бутылки, тогда как другие должны быть разведены на 50 % с дистиллированной водой. Наличие слишком концентрированной или очень разбавленной смеси может привести к плохому охлаждению двигателя.
  3. Если в пути машина работает на хладагенте и потребовалось его долить, но в поле зрения нет бензоколонки или ремонтного оборудования, добавления воды в систему иногда может быть достаточно, чтобы дотерпеть до тех пор, пока сможете получить больше охлаждающей жидкости.

Подведем итоги

Нужно ли разбавлять концентрат антифриза? В статье указано, что его можно и нужно разбавлять. Для этого надо изучить инструкцию на упаковке жидкости. С целью разведения в необходимой пропорции используется дистиллированная вода.

Читайте НАС ВКонтакте

Источник: https://365news.biz/avto/146200-antifriz-koncentrat-kak-razvodit-kak-razvodit-antifriz-koncentrat-pravilno.html

Как правильно смешать чистый антифриз с водой

Сегодня поговорим о том, почему нельзя заливать концентрат антифриза в чистом виде, как минимум при минусовой температуре. А почему, читайте в этой подробной статье, если Вам дорога система охлаждения Вашего автомобиля. Ну и конечно же узнаете о том, как правильно развести концентрат и залить его в систему.   

Температура замерзания концентрата

Многие автолюбители привыкли покупать антифризы в канистрах 1 литр. И сразу после покупки заливают продукт в систему охлаждения своего автомобиля.  Но помните, что это не готовый антифриз, а концентрат.

И делать этого не нужно, так как чистый антифриз обладает температурой замерзания -13, как бы это банально не звучало. При этом на упаковке Вы всегда увидите температуру замерзания до -70С, но он работает только после смешивания с дистиллированной водой, или просто водой из под крана, в зависимости от качества антифриза.

В пример приведем, дизельный антигель, который мерзнет в чистом виде при температуре до -1С, а при смешивании с диз. топливом не дает ему загустеть до -33C.

Состав антифриза

Почему так происходит с антифризом, давайте для начала разберем из чего он состоит. А состоит он из этиленгликоля.

Этиленгликоль — это спирт, который закипает при температуре +195C, то есть антифриз будет работать на защиту от перегрева двигателя. А вот температура замерзания  этого 2-х атомного спирта -13C.
Для того, чтобы антифриз работал до нужной Вам температуры -25С, -40C, -60С, его необходимо разбавлять с дистиллированной водой, или с обычной водопроводной, как мы ранее писали в зависимости от качества продукта.

Например такие концентраты как Liqui Moly G11 или Mobil Antifreeze, могут себе позволить разбавкой обычной водой, при этом полностью сохранить свои свойства и защитить всю систему охлаждения автомобиля.

Можно ли разбавлять водой

Если разбавить обычные дешевые концентраты водой, то она может вызывать накипь, так как температура доходит до 100С и выше, и вода будет выпадать в осадок, и на трубках обязательно образуется накипь, что неблагоприятно скажется на всей системе охлаждения вплоть до образования коррозии. Если так случилось уже воспользуйтесь промывкой системы и замените жидкость.
Поэтому дабы не рисковать и не тратить деньги на ветер, разбавляйте дистиллированной водой вот этой.

Пошаговая инструкция по разбавлению жидкости с дистиллированной водой

Давайте поближе рассмотрим продукт на конкретном примере. Возьмем такой концентрат как Liqui Moly KFS 2001 plus — это синяя жидкость.

Она обеспечивает непревзойденную защиту от коррозии при высоких и низких температурах, и так же гарантирует защиту системы с алюминиевыми деталями.
Посмотрите на оборотную сторону продукта где приведена таблица разбавления. Ну к примеру обозначение 1.0  -40C, говорит о том, что разбавив жидкость 1:1 с водой, Вы получите температуру замерзания -40С.

То есть берем 1л воды и 1л. концентрата и смешиваем между собой в отдельную тару, получаем на выходе 2 л готового продукта с температурой замерзания до -40C.

Чтобы получить температуру — 27C, нам нужно взять полтора литра воды на один литр антифриза.
Соответственно для получения -20C, нужно взять 2 литра воды, и один литр жидкость, на выходе получится 3л готового продукта с нужной температурой.

Чтобы получить температуру для северных регионов, чтобы не замерз до -50C, нужно взять 0.6 л воды и 1л. антифриза, что даст нам 1.6л готового продукта.

Но иногда требуется залить совсем немного жидкости, ведь как известно смешав весь продукт желательно его сразу залить, иначе долго он не хранится и может потерять свои свойства. Поэтому лучше разбавить нужную величину, чтобы сохранить жидкость до следующего раза. Концентрат может хранится в чистом ыиде до 1,5 лет.

Давайте посмотрим как не запутаться и разбавить правильно жидкость в мерных стаканчиках, ибо от этого зависит долговечная работа вашей системы охлаждения.

Возьмите 2 равных стаканчика и поделите один из них на три равные доли, как на картинке.
Две доли в одном и другом стаканчике дадут Вам температуру замерзания -40C.

Чтобы получить -25C температуру замерзания, нужно 2 мерной части антифриза залить 3 долями воды. Как на картинке. Полученный продукт будет иметь порог закипания до 130C
Если нужно получить температуру -60C, то берем 2 части воды, и три части антифриза и смешиваем. Полученный продукт будет иметь порог закипания 160C.

С другими антифризами: красными, зелеными, желтыми и т.д. технология смешивания такая же.
Вот основные аспекты разбавления чистого антифриза с дистиллированной водой. Будьте осторожны при смешивании, так как продукт достаточно токсичен. Читайте внимательно инструкцию.

Ну и не забывайте, что принципиальное отличие в цвете жидкости есть, поэтому не торопитесь покупать ту или иную жидкость, удостоверитесь в правильности выбора из сервисе=ной книжки или посмотрите в специальном подборе тут.

Ваша система охлаждения прослужит долго и не покроется накипью при правильном подборе и правильном смешивании жидкости. Берегите Ваш автомобиль.

Источник: https://www.moly-shop.ru/blog/smeshat-antifriz-s-vodoy

Как правильно разводить концентрат антифриза

Антифриз (хладагент) является незаменимым компонентом системы охлаждения любого силового агрегата. Эта жидкость характеризуется достаточно низкой температурой замерзания, что позволяет без особых проблем эксплуатировать транспортное средство даже при сильных морозах.

Подготовка технического устройства к зимней эксплуатации считается очень ответственной процедурой. Одним из важнейших этапов процесса является замена антифриза.

Охлаждающая жидкость обычно реализуется производителями в концентрированном виде, который перед применением необходимо разводить.

Антифриз-концентрат предназначен не для прямого использования, а для приготовления жидкости, которая будет иметь нужную температуру замерзания. В каком соотношении это делать и чем? Ответы на эти вопросы интересуют многих.

Что можно использовать для разведения концентрата?

Концентрированный антифриз представляет собой практически 100% этиленгликоль с добавленными присадками. В своем составе он содержит до 5% воды, поэтому для разбавления необходимо использовать именно ее. Специалисты рекомендуют применять дистиллированную воду, так как в ней почти отсутствуют соли кальция и магния.

Для приготовления жидкости можно использовать и обычную водопроводную воду, только необходимо убедиться, что ее жесткость не превышает допустимых пределов. Жесткая вода при добавлении в антифриз способствует образованию накипи (осадков) в системе охлаждения, что существенно ухудшает отвод тепла. Для проверки параметров жесткости достаточно разводить водой небольшое количество антифриза-концентрата в прозрачной емкости и убедиться в отсутствии осадка.

Как правильно разводить концентрированный антифриз?

Прежде всего, нужно придерживаться рекомендаций производителя, указанных на упаковке или в инструкции. Пропорции воды и антифриза должны сохранять оптимальный баланс между преждевременным замерзанием и закипанием.

Продающийся в магазине концентрированный антифриз начинает кристаллизоваться при температуре-65 градусов. Такие морозы встречаются только в заполярных широтах, поэтому заливать неразведенный концентрат нет необходимости.

Степень разведения напрямую зависит от условий эксплуатации машины:- охлаждающая жидкость будет иметь температуру замерзания -40 градусов при соотношении концентрата и воды 1:1;- температура замерзания жидкости станет -30 градусов при смешивании 2 частей концентрата и 3 частей воды;

— для температуры-20 градусов используется пропорция: 1 часть антифриза-концентрата на 2 части воды.

Вместе с тем, следует учитывать, что добавление воды ухудшает антикоррозионные характеристики антифриза. Разводить антифриз следует в разумных пределах. Чрезмерное количество воды способствует:- появлению ржавчины на моторном блоке, клапанах и переходниках;- образованию нежелательных отложений внутри металлических трубок;

— закупориванию проходов.

Смешивать можно только антифризы одинакового цвета и, желательно, от одного производителя.

. Охлаждающая жидкость для двигателя

Источник: https://www.50kubovihyjskuter.ru/motokhimiya/razbavlyatj-antifriz.php

Концентрат антифриза: 7 правил и 2 особенности его разведения

Основным назначением антифризов считается охлаждение агрегата. Температура от сгорания углеводородного топлива превышает 2 100 °С. Поэтому силовой агрегат нуждается в интенсивном охлаждении для предотвращения преждевременного выхода из строя его деталей.

При эксплуатации в зимний период необходимо, чтобы охлаждающая жидкость не кристаллизовалась. В замёрзшем состоянии она способна повредить разрушить резиновые и пластиковые детали.

Основными компонентами незамерзающих жидкостей являются:

  • дистиллированная вода;
  • этиленгликоль;
  • антикоррозионные присадки;
  • краситель.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью, в которой подробно рассказывается о том, что лучше — тосол или антифриз.

О том, как изготовить незамерзайку своими руками из подручных ингредиентов, читайте в информативной статье нашего специалиста.

Если с готовыми растворами всё понятно, то следует разобраться с концентрированными составами. Чтобы антифриз круглый год находился в жидком состоянии, необходимо правильно развести концентрированный состав, а для этого следует помнить следующие особенности:

  • рабочая температура двигателя 90 — 110 °С;
  • зимняя температура воздуха — не больше -40 °С.

Максимальная концентрация этиленгликоля, двухатомарного спирта повышает температуру закипания до +200 °С. Но при этом порог замерзания у него составляет -13°С. Если для лета это не критично, то для зимы недопустимо.

Чтобы добиться необходимых свойств охлаждающей жидкости, нужно правильно разбавить антифриз концентрат в соответствии с инструкцией, которая находится на упаковке.

Правила разведения

Для разбавления используется дистиллированная вода, продающаяся в автомобильных или хозяйственных магазинах. Использование водопроводной, колодезной или родниковой воды чревато неприятностями. Микроэлементы, содержащиеся в воде, быстро оседают на стенках агрегата, что приводит к снижению эффекта охлаждения.

Если производитель заявляет, что его продукция может разводиться водой из-под крана, то для проверки проводится маленький эксперимент. В прозрачную ёмкость наливается жидкость, водопроводная вода и раствор. Результат проверяется через двое суток. Если раствор имеет мутный цвет или на дне находится осадок, то этот состав должен разбавляться дистиллятом.

Если антифриз используется в системах отопления, то для него главным качеством становится устойчивость к выкипанию. Чтобы жидкость не переходила порог парообразования, концентрат антифриза нужно разбавлять при максимальной температуре 95 °С.

Если пропорции не соблюдены, то интенсивному испарению будет подвергаться этиленгликоль, а не вода. Вследствие чего придётся менять весь теплоноситель.

В какой пропорции должны смешиваться вода и концентрированная жидкость? Например, если взять их по одной части, то порог замерзания такого раствора составляет -45 °С, а закипание происходит в диапазоне 130 — 140 °С.

Наглядно показывает разбавление концентрата антифриза таблица пропорций.

Концентрация раствора, % Пропорция Предел кристаллизации, °С Предел парообразования, °С
концентрат – вода
13 — 87 -7 +100
25 — 75 1:3 -15 +100
50 — 50 1:1 -45 +135
60 — 40 3:2 -60 +155
75 — 25 3:1 -70 +170

Таблица отображает требования производителей к разведению концентрата антифриза. При повышенном содержании воды свойства теряются.

Антифриз для автомобилистов

Производителей охлаждающих жидкостей много, как зарубежных, так и отечественных. Но автомобилистами антифриз покупается согласно эксплуатационным требованиям. Широко распространены марки G 11 и G 12.

Марка G 11 имеет зелёный цвет и срок эксплуатации 3 года. Марка G 12 отличается красным цветом. А отсутствие в нём силикатов даёт возможность эксплуатировать его до 7 лет. Стоит помнить, что они между собой не смешиваются.

Перечень действий, как разбавлять красный концентрат антифриза:

  • слить старую жидкость из бачка, радиатора и блока цилиндров;
  • промыть дистиллированной водой. Вода заливается в систему. Двигатель запускается на непродолжительное время;
  • вода сливается;
  • взять концентрат G 12, воду и чистую тару;
  • согласно таблице навести раствор, подходящий для вашей климатической зоны;
  • раствор заливается в систему охлаждения;
  • после недлительной эксплуатации проверить уровень. При необходимости добавляется раствор.

Выводы

Технология приготовления не вызывает трудностей. А стоимость приготовления незамерзающей охлаждающей жидкости из концентрата в больших объёмах значительно дешевле, в отличие от готовой.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(5 4,20

Источник: https://motorsguide.ru/gadgets/kontsentrat-antifriza

Как развести антифриз концентрат. Правильная видео инструкция с применением воды

Как мы с вами знаем, охлаждающая жидкость делится на два основных направления это антифриз и тосол (отечественный вариант). Эта жидкость сохраняет ваш автомобиль от перегрева летом, а также не замерзает при отрицательных температурах.

Если говорить про тосолы, то они поступают в продажу уже в готовом разведенном виде, ибо наши производители знают об крайне низких температурах, которые могут быть на территории нашей страны.

А вот с антифризами не все так однозначно – зачастую они идут в виде концентрата, который нужно довести до рабочего состояния. Ведь концентрат не всегда можно заливать в систему охлаждения

Многие, наверное, сейчас подумали — а почему нельзя залить чистый антифриз-концентрат в систему охлаждения двигателя, ведь если он концентрированный то это значит — он не будет замерзать при очень низких температурах? Не совсем так ребята, лично я тоже так думал, но оказывается что эти концентраты борются, наоборот с высокой температурой, то есть они не дают двигателю закипать! Что положительно сказывается летом, на жаре, когда окружающий воздух может раскалиться до + 40, а то и более градусов. А вот зимой не все так однозначно, как бы странно это не казалось, давайте разбираться.

Почему нужно разводить?

Если углубиться в химию, то по составу антифриз-концентрат – это ничто иное, как этиленгликоль (также известен, как – гликоль, этандиоль, этандиол – у меня, кстати, так и написано на нем) – простой двухатомный спирт, маслянистой консистенции, химическая формула — HOCH2CH2OH. Отлично держит «плюсовой порог», закипает только при + 196 градусах, однако уже при небольшой отрицательной температуре замерзает.

ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ (ЭТАНДИОЛ) – замерзает уже при минус 13 градусах Цельсия, поэтому чистое его применение возможно только в регионах с относительно теплой зимой!

В чистом виде он практически не содержит никаких примесей, то есть это на 95 — 99% чистый состав — гигроскопичен, имеет сладковатый вкус и запах, ядовит – применение внутрь запрещено (150 – 200 мл могут вызвать сильнее отравление и летальный исход), прекрасно смешивается с водой, другими спиртами и ацетонами, плохо смешивается с эфирами.

В низком минусовом пороге и есть его «Ахиллесова пята», чистый состав у вас просто замерзнет уже при – 13, — 14 градусах Цельсия и парализует работу вашей охладительной системы! А тут и до перегрева двигателя недалеко.

Однако при соединении с водой его «нижний предел» намного увеличивается, справедливости ради «верхний предел» падает. То есть если развести дистиллированной водой можно добиться приличных отрицательных показателей, за частую, около – 40, – 60 градусов.

Чем разводить?

Все просто для этого используем обычную воду. Хотя можно применять прямо из «под крана», но — я вам настоятельно рекомендую применение дистиллированной воды. ПОЧЕМУ?

Все очень просто – вода в наших квартирах в себе содержит много посторонних веществ, это могут быть соли – магния, хлора или кальция. Если развести концентрат такой водой, то при плюсовых температурах возможно выпадения осадка или накипи (которую мы можем с вами лицезреть на дне наших чайников). Эта накипь абсолютно не нужна в системе охлаждения двигателя, она может забить мелкие каналы или осесть на стенках трубок или радиаторов, что ухудшит отвод тепла.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда должен прибыть в Ппэ организатор в аудитории в день экзамена?

Поэтому – лучше применять дистиллированную воду, чистый H2O, в ней нет никаких посторонних составов, а поэтому выпадения осадка исключено!

Как и в какой пропорции разводить?

Обычно на канистрах с концентратами пишут, как и в какой пропорции нужно разводить состав. И тут все зависит от температурного порога вашей климатической зоны. Для средней полосы будет достаточно антифриза с показателем в – 25 градусов, для более, северных зон нужно не менее – 40.

Чтобы приготовить антифриз с показателем в – 25 градусов нам нужно смешать его с водой в пропорции  «2:3». Два литра концентрата и три литра воды. Справедливости ради стоит отметить —  что плюсовой порог падает с + 196 градусов примерно до + 130, + 140, что для большинства машин более чем достаточно.

Для того чтобы приготовить антифриз со значением – 40, — 45 градусов. Нам нужно соблюдать пропорцию  «1:1». То есть воды одна составляющая доля, как и антифриза. Верхний предел у нас будет примерно + 150, + 160 градусов. Такую концентрацию можно применять в очень холодных регионах нашей страны.

Хочется отметить, что – не стоит слишком сильно разбавлять концентрат водой, это также понизит характеристики, как замерзания, так и «противостояния» высоким температурам. Так если на одну долю концентрата, добавить четыре доли воды, то получим всего: — 15 градусов (по нижнему пределу) и около 100 гр. (по верхнему).

Таблица

КонцентрацияВода — Концентрат Порог замерзания Порог закипания
87,5% — 12,5% -7 100
75% — 25% -15 100
50% — 50% -40, -45 +130, + 140
40% — 60% -50, -60 +150, + 160
25% — 75% -70 + 170

версия

Сейчас небольшое видео статьи, так что смотрим, постараюсь наглядно объяснить — как правильно развести антифриз-концентрат.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(10

Источник: http://avto-blogger.ru/ozh/kak-razvesti-antifriz-koncentrat-pravilno.html

Чем и как разводить концентрат антифриза: таблица рекомендуемых значений

Антифриз является неотъемлемой частью любого автомобиля, в котором установлен двигатель внутреннего сгорания. Без охлаждающей жидкости детали мотора долго не проработают, и важно правильно выбрать антифриз, а также вовремя заменить его в автомобиле.

В продаже можно найти разведенный вариант антифриза и концентрированный. Ряд водителей не видят в них разницу и допускают серьезную ошибку, заливая концентрат охлаждающей жидкости в двигатель автомобиля. Это может привести к серьезным последствиям, особенно в холодное время года.

Зачем разводить концентрат антифриза

Чтобы понять необходимость разведения концентрата антифриза перед заливом в бак для охлаждающей жидкости, нужно разобраться в его химическом составе и функциях, которые он должен выполнять. Как известно, главная задача антифриза в системе – это поддержка рабочей температуры двигателя на уровне около 90-110 градусов по Цельсию. Если температура будет выше, двигатель перегреется.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что антифриз должен находиться в жидком состоянии в любое время года, чтобы «бегать» по системе охлаждения и снижать температуру элементов двигателя. С этой задачей не может справиться как обычная вода, так и концентрированный антифриз.

Дело в том, что концентрат антифриза – это этиленгликоль, то есть двухатомный спирт. Он способен держать высокий порог закипания на уровне около 200 градусов, но порог охлаждения у него не годится для условий российской зимы.

Уже при минус 13 градусах чистый этиленгликоль замерзнет, что недопустимо для жидкости, залитой в систему охлаждения.

Этиленгликоль хорошо смешивается с водой и спиртами, после чего он приобретает новые свойства. Разбавляя концентрат антифриза, можно понизить температуру, при которой он замерзает, до необходимых значений, вплоть до минус 70 градусов по Цельсию. Само собой, при разбавлении антифриза водой снижается порог его жаростойкости, то есть закипание жидкости происходит при меньших температурах, чем когда он находится в концентрированном виде.

Чем разбавить концентрат антифриза

Не стоит забывать, что антифриз – это жидкость, которая должна не только охлаждать двигатель, но и поддерживать его в работоспособном состоянии, очищая от элементов коррозии и защищая от ржавчины при помощи имеющихся в составе присадок.

Если разбавить концентрат антифриза водой из-под крана, велик риск не только снизить эффективность присадок, но занести в антифриз микроэлементы, которые негативно скажутся на работе двигателя и приведут к быстрой коррозии или другим неприятностям.

Более того, магний, кальций, хлор и другие элементы, содержащиеся в обычной водопроводной воде, забьют мелкие каналы в двигателе, что снизит эффективность охлаждения.

Соответственно, для разведения концентрата антифриза необходимо использовать чистую дистиллированную воду, которую можно купить в автомобильном или хозяйственном магазине. В такой воде нет никаких вредных примесей.

Как разводить антифриз концентрат: таблица значений

Если антифриз концентрат сертифицирован и выпущен на рынок, на упаковке с ним будет написана подробная инструкция, как его разводить с дистиллированной водой. В данном случае ориентироваться нужно на климатическую зону, в которой эксплуатируется машина. Если температура в холодное время года редко понижается ниже минуса 20 градусов по Цельсию, не имеет смысл разводить антифриз на работу при температуре меньше минуса 40 градусов по Цельсию.

Приведем некоторые стандартные значения приготовления антифриза из концентрата:

  • — 25 градусов по Цельсию: концентрат смешивается с водой в пропорции 2 к 3, то есть 2 мерных объема концентрата к 3 мерным объемам вода. Важно отметить, что порог закипания в таком случае снизится примерно до +130 градусов по Цельсию;
  • — 45 градусов по Цельсию: концентрат смешивается с водой в пропорции 1 к 1, например, 1 литр воды на 1 литр концентрата антифриза.

Ориентироваться при смешивании охлаждающей жидкости можно на следующие значения:

Обратите внимание, что в данном случае не работает принцип «чем больше воды, тем ниже температура замерзания». Разбавлять концентрат антифриза необходимо в пропорциях, приведенных в таблице. Если налить слишком много воды, охлаждающая жидкость потеряет свойства противостояния низким температурам.

(441 голос., 4,59 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/kak-razvodit-koncentrat-antifriza/

Как разводить концентрат антифриза

Невозможно представить работу автомобиля с двигателем внутреннего сгорания без антифриза. Охлаждающая жидкость является неотъемлемой пунктом в списке расходных материалов для автомобильного мотора.

Поэтому так важен для каждого автомобилиста правильный выбор антифриза, а также своевременная его замена в автомобиле. Разговор в статье пойдёт об этой важной части эксплуатационных действий в отношении двигателя внутреннего сгорания, о том, как правильно выбрать охлаждающую жидкость и разбавить концентрат до необходимой консистенции. Мы рассмотрим несколько негативных факторов при неправильной эксплуатации хладагента.

Правила разбавления антифриза

Водители знают, что антифризов существует большое количество, все они используются в различных системах, и обладают определёнными свойствами. Специфика свойств охлаждающей жидкости заключается в том, чтобы препятствовать быстрому её закипанию, а также замерзанию.

Обратите внимание, именно различные присадки, которые находятся в составе хладагента, или жидкостях для системы отопления, являются компонентами, продляющими или сокращающими срок службы антифриза. Следует уделять внимание и правильному использованию продукции, а именно, разведению концентрата антифриза.

К сожалению, не все автомобилисты считают процесс разведения концентрата антифриза важным мероприятием, и делают это на глазок. Между тем, существует определённая и проверенная годами методология, которая позволяет продлить срок жидкости и сохраняет в надёжности все узды и детали двигателя автомобиля. Антифриз следует разбавлять непосредственно перед использованием и обязательно соблюдать предложенную производителем пошаговую инструкцию.

Общие характеристики охлаждающей жидкости

Антифриз предназначен для использования в силовых агрегатах и различных системах двигателя внутреннего сгорания. Он защищает мотор от перегрева и замерзания. Сфера применения антифриза в основном – автомобильная промышленности, но продукт применяется и в других объектах, где существует охладительная или отопительная система.

Сегодня автомобильные магазины предлагают огромное количество уже готового антифриза и его концентрированного состава. Некоторые водители не понимают разницу между этими двумя различными продуктами и совершают ошибочное действие, когда начинают заливать концентрат антифриза в движок автомобиля.

Последствия после таких действий могут быть весьма печальными, особенно в зимнее время, когда температура значительно пониженна.

При правильном разведении антифриза понижается температура кристаллизации вещества, поэтому очень важно соблюдать правила. Вы не только повысите срок эксплуатации жидкости, но и за счёт присутствия присадок улучшите работу всех агрегатов, предотвратите их износ, защитите их от коррозии и повысите износостойкость всех поверхностей.

Почему необходимо разбавлять охлаждающую жидкость

Разбавлять концентрированный антифриз водой следует по нескольким причинам: прежде всего, для полноценного выявления его охлаждающего свойства.

  • При применении хладагента в жару, вода станет интенсивнее испаряться, а основные действующие вещества, такие как этиленгликоль, будут негативно отражаться на системных деталях.
  • Температура сгорания топлива равна 2100 градусам и выше. Если не охлаждать детали принудительно, тогда они нагреваются и масло, находящееся внутри двигателя, может легко воспламениться, так как превышаются все допустимые пороги. Износ деталей от соприкосновения поверхностей происходит быстрее.
  • Не допустимо также и слишком быстрое охлаждение деталей. Тепловой режим должен оставаться на уровне 85-95 градусов. Только в этом случае вы можете быть полностью уверены в полноценной работе всех узлов и систем двигателя.
  • Необходимо придерживаться определённых границ и в процессе парообразования. Здесь также имеется уровень, которые превышать нежелательно, он соответствует 95 градусам.

Охлаждающее свойство антифриза

Для водителя важно знать и учитывать такой показатель, как нижняя температура кристаллизации вещества. При правильном разведении концентрированного вещества данные показатели остаются в допустимой норме. Например, при пониженной температуре до – 25-30 градусов, можно развести продукт таким образом, что этиленгликоль при смешивании с водой даст отличный эффект, при котором мороз – 36 градусов будет не страшен.

Однако, необходимо помнить, что при чрезвычайно низких температурах антифриз станет вязким, а это может повредить систему двигателя и радиатора. По этой причине разбавление антифриза должно происходить строго по инструкции.

Закипание охлаждающей жидкости

Антифриз препятствует не только переохлаждению деталей мотора, но ограничивает слишком активное парообразование. Опытные водители знают, что при перегреве системы, дальнейшая её эксплуатация невозможна. Даже после того, как произойдёт полное остывание всех деталей, нет уверенности, что они не будут повреждены.

Дело в том, что у присадок и веществ, входящих в антифриз, порог закипания превышает границы порога кипения воды. Поэтому у вас будет гарантия того, что летом охлаждёнка не будет слишком интенсивно выкипать, а зимой системы не перегреются. Чтобы предотвратить негативные случаи, и обеспечить автомобилю бесперебойную и безопасную работу, антифриз необходимо разбавлять в правильных пропорциях.

Как выбрать воду для разбавления

Ни в коем случае нельзя использовать воду из реки, колодца или водопровода. Для разбавление антифриза подходит только дистиллированная вода. Если использовать случайную жидкость, может образоваться накипь. Бывают случаи, когда под рукой нет воды необходимого качества, тогда можно прибегнуть к следующему варианту: воду из водопровода ставят на огонь и кипятят в течение 30 минут, это действие позволяет убрать лишние взвеси и опасные компоненты.

Как выбрать концентрацию

Концентрат антифриза замерзает при температуре – 65 градусов, такая температура в привычных жизненных условиях исключена, поэтому водителю следует выполнить следующие действия:

  • Концентрированное вещество смещать с дистиллятом в пропорции 1Х1, так повысится температура кристаллизации примерно до -40 градусов. Такой расклад подходит для суровых зимних условий.
  • При взятии других пропорций: двух литров охлаждёнки и трёх литров воды, температура замерзания будет повышена до предела – 30 градусов.
  • Соотношение 1Х2 позволит получить границу кристаллизации уже – 20 градусов. Каждый водитель может определить для себя подходящий вариант, исходя из климатических условий, в которых он поживает.

Обратите внимание на то, что при сильном разбавлении концентрата происходит снижение присадочного влияния и ухудшается качественный состав продукта.

Пошаговые действия при разведении концентрированного концентрата водой

При замене, прежде всего, следует ознакомиться с данными вещества и теми инструкциями, которые предлагает производитель.

  • Старый антифриз необходимо обязательно слить. Это делается посредством откручивания крышки радиатора и нижнего сливного клапана.
  • Систему после этого промывают дистиллированной водой, причём, необходимо дать системе поработать несколько минут, а затем вновь слить отработанную смесь.
  • Далее в систему заливается свежий антифриз, разведённый по всем правилам, в зависимости от потребностей автомобиля и климатических условий. Летом следует увеличивать количество воды, а зимой необходимо соблюдать положенный уровень кристаллизации ( -20 градусов).

Если действовать в соответствии с предложенной инструкцией и применять «правильную» воду, можно обеспечить двигатель правильной и бесперебойной работой на длительный срок. Как видите, ничего сложного в разведении концентрата и заливке рабочей жидкости нет, с такой не сложной манипуляцией может справиться даже начинающий водитель. Но если по этому поводу есть личные сомнения, лучше всего, обратиться к профессионалам, которые в условиях автосервиса произведут необходимые действия.

Какие антифризы бывают, и кто их производит

Важно обращать своё внимание на определённый класс хладагента, особенно при разбавлении продуктов таких марок как «Кастрол», «Шелл», «Тосол-Синтез».

  • При покупке антифриза G11 который обычно бывает зелёным, синим или салатовым, необходимо учитывать его сроки годности. Эта продукция может раниться до трёх лет.
  • Красные, оранжевые, фиолетовые вещества маркировка которых G12, G12+, не содержащие силикатов, могут служить до семи лет.

Помните о том, что антифризы с маркировкой G11 и G12 смешивать запрещается, так как их состав слишком разнится. Однако вещество G12+ может добавляться к обоим видам концентрата.

По отзывам водителей, наиболее востребованными марками являются Mobil, ZIC, Shell, «Тосол-Синтез», «Кастрол». Концентраты именно этих производителей потребители используют чаще всего.

Как разбавлять концентрат антифриза? — АвтоЖидкость

Антифриз выпускается в двух вариантах: готовый к использованию продукт и концентрат. Как разбавлять концентрат антифриза, таблицу для смешивания различных по температуре замерзания составов и пропорции для быстрого приготовления – разберём в этой статье.

Что такое концентрат антифриза?

В концентрированном антифризе отсутствует только один компонент: дистиллированная вода. Все остальные составляющие (этиленгликоль, присадки и краситель) обычно присутствуют в полном объёме.

Концентраты охлаждающих жидкостей часто по ошибке путают с чистым этиленгликолем. Некоторые производители на упаковке указывают, что внутри один только этиленгликоль. Однако это не может быть правдой только по той причине, что этиленгликоль – бесцветная жидкость. А почти все концентраты окрашены в цвет согласно общепринятой маркировке по классу (G11 – зелёный, G12 – красный или жёлтый и т. д.).

Раньше в продаже были бесцветные концентраты охлаждающих жидкостей. Вот в них, вполне вероятно, использовался чистый этиленгликоль. Однако такой концентрат использовать для приготовления полноценной охлаждающей жидкости нежелательно. Ведь без присадок коррозия металла и разрушение резиновых патрубков значительно ускорится. И подходили эти составы разве что для усиления низкотемпературных свойств уже залитого антифриза.

Технология разведения и пропорции

Сначала разберёмся, как именно нужно смешивать концентрат с водой, чтобы не пришлось потом выливать получившийся состав.

  1. Последовательность, что во что наливать, значения не имеет. Как и тара, в которой будет происходить смешивание. Важно просто соблюсти пропорции.
  2. Заливать в расширительный бачок сначала воду, а потом концентрат, в некоторых случаях можно, но нежелательно. Во-первых, если вы готовите антифриз сразу на полную замену, то рассчитанного вами количества может не хватить. Или, наоборот, получится слишком много антифриза. Например, вы залили сначала 3 литра концентрата, а потом планировали добавить 3 литра воды. Так как знали, что общий объём ОЖ в системе 6 литров. Однако 3 литра концентрата влезло без проблем, а воды вошло только 2,5 литра. Потому что в системе ещё оставался старый антифриз, или стоит нестандартный радиатор, или есть какая-то другая причина. А зимой, при температуре ниже –13 °C, заливать жидкости по отдельности категорически запрещается. Парадоксально, но факт: чистый этиленгликоль (как и концентрат антифриза) замерзает при температуре –13 °C.
  3. Доливать концентрат одной ОЖ в другой нельзя. Известны случаи, когда при подобном смешивании часть присадок конфликтовала и выпадала в осадок.

Есть три самые распространённые пропорции для смешивания охлаждающих жидкостей:

  • 1 к 1 – получается на выходе антифриз с температурой замерзания примерно –35 °C;
  • 40% концентрата, 60% воды – получится охлаждающая жидкость, которая не замёрзнет приблизительно до –25 °C;
  • 60% концентрата, 40% воды – антифриз, который выстоит при температуре до –55 °C.

Для создания антифризов с другими точками замерзания ниже есть таблица, в которой представлен более широкий спектр возможных смесей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло заливать в коробку Митсубиси Лансер 10?
концентрата в смеси, % Температура замерзания антифриза, °C
                             100                                      –12
                              95                                      –22
                              90                                      –29
                              80                                      –48
                              75                                      –58
                              67                                      –75
                              60                                      –55
                              55                                      –42
                              50                                      –34
                              40                                      –24
                              30                                      –15

Источник: https://avtozhidkost.ru/kak-razbavlyat-kontsentrat-antifriza-tablitsa/

Разбавлять концентрат антифриза: можно ли разбавить водой, разбавление концентрата своими руками, в каких пропорциях, таблица

Антифриз (хладагент, охлаждающая жидкость) – незаменимый компонент системы охлаждения силовых агрегатов любого автомобиля. Эта жидкость отличается достаточно низкими температурами замерзания и кипения, что позволяет без проблем эксплуатировать автомобили как в холодное, так и в теплое время года.

В большинстве случаев охлаждающие жидкости поступают в реализацию не в готовом виде, а в концентрированном, который необходимо разбавлять перед применением. Поэтому у многих автовладельцев возникает вопрос: как разводить антифриз-концентрат и можно ли для этого использовать воду.

Можно ли смешивать с водой?

Неразбавленный концентрат антифриза в систему охлаждения заливать нельзя, поскольку входящий в его состав этиленгликоль замерзает уже при температуре -13 °С. Поэтому антифриз-концентрат обязательно необходимо разводить. Поскольку в состав хладагента входит вода, то и разводить его можно с ее помощью. Главное, учитывать необходимые пропорции, указанные в инструкции или на упаковке.

Для разбавления концентрата лучше использовать дистиллированную воду, в которой отсутствуют соли магния и кальция. Можно воспользоваться и водопроводной водой, если ее жесткость не превышает 5 мг-экв/л. Дело в том, что при разбавлении хладагента жесткой водой возможно выпадение осадка и образование накипи в системе охлаждения автомобиля, что чревато ухудшением теплоотвода.

Если самостоятельно определить жесткость воды не представляется возможным, лучше приготовить небольшое количество раствора в заданной пропорции в прозрачной емкости и убедиться в том, что осадок не образовался.

Как сделать это правильно?

Для разведения антифриза необходимо такое количество воды, при котором сохранится баланс между закипанием и преждевременным замерзанием. Охлаждающая жидкость, поступающая в продажу, обычно имеет температуру кристаллизации -65 °С и ниже. Естественно, такие морозы могут быть лишь в некоторых зонах арктических широт.

Степень разведения зависит от того, при какой температуре буде эксплуатироваться авто. В умеренной полосе температура воздуха зимой редко опускается ниже 35°С, соответственно, использовать такой антифриз будет накладно. Подогнать густоту антифриза до актуального для наших широт температурного режима, можно, разбавив его водой.

  1. Разбавлять охлаждающую жидкость с водой необходимо в пропорции 1:1 – на литр антифриза добавляют литр воды.
  2. Это позволит хладагенту не замерзать при температуре -20 – 25 °С.
  3. Если предполагается использование антифриза при очень низких температурах, количество добавляемой воды можно уменьшить (приблизительно 7:3) — это позволит повысить температуру замерзания.
  4. Тем не менее, следует помнить, что разбавленный хладагент при низких температурах все же может начать кристаллизоваться.

При этом в системе охлаждения образуется вещество кашеобразной консистенции, которое защитит радиатор и двигатель от повреждений. Однако, в таких условиях эксплуатация автомобиля станет невозможной.

Кроме этого, при разбавлении антифриза уменьшается его антикоррозионное действие. Чем больше добавить воды, тем слабее защита деталей внутри системы охлаждения от коррозии.

Вода, в свою очередь, может вызвать появление ржавчины на блоке двигателя, металлических переходниках, клапанах. Это приведет к отложению осадка на стенках металлических трубок и к закупориванию проходов.

Поэтому, разбавлять охлаждающую жидкость водой необходимо в разумных пределах. Также стоит помнить, что смешивать антифризы можно только одного цвета и, желательно, одной марки.

http://nashikolesa.ru/avtohimiya/kak-razvodit-antifriz-koncentrat

Антифриз-концентрат

Сегодня поговорим о том, почему нельзя заливать концентрат антифриза в чистом виде, как минимум при минусовой температуре. А почему, читайте в этой подробной статье, если Вам дорога система охлаждения Вашего автомобиля. Ну и конечно же узнаете о том, как правильно развести концентрат и залить его в систему.

Многие автолюбители привыкли покупать антифризы в канистрах 1 литр. И сразу после покупки заливают продукт в систему охлаждения своего автомобиля.  Но помните, что это не готовый антифриз, а концентрат.

И делать этого не нужно, так как чистый антифриз обладает температурой замерзания -13, как бы это банально не звучало. При этом на упаковке Вы всегда увидите температуру замерзания до -70С, но он работает только после смешивания с дистиллированной водой, или просто водой из под крана, в зависимости от качества антифриза.

В пример приведем, дизельный антигель, который мерзнет в чистом виде при температуре до -1С, а при смешивании с диз. топливом не дает ему загустеть до -33C.

Состав

Почему так происходит с антифризом, давайте для начала разберем из чего он состоит. А состоит он из этиленгликоля.

Этиленгликоль — это спирт, который закипает при температуре +195 градусах цельсия, то есть антифриз будет работать на защиту от перегрева двигателя. А вот температура замерзания  этого 2-х атомного спирта -13C.

Для того, чтобы антифриз работал до нужной вам температуры -25С, -40C, -60С, его необходимо разбавлять с дистиллированной водой, или с обычной водопроводной, как мы ранее писали в зависимости от качества продукта.

Например такие концентраты как Liqui Moly G11 или Mobil Antifreeze, могут себе позволить разбавкой обычной водой, при этом полностью сохранить свои свойства и защитить всю систему охлаждения автомобиля.

Можно ли разбавлять водой

Если разбавить обычные дешевые концентраты водой, то она может вызывать накипь, так как температура доходит до 100С и выше, и вода будет выпадать в осадок, и на трубках обязательно образуется накипь, что неблагоприятно скажется на всей системе охлаждения вплоть до образования коррозии. Если так случилось уже воспользуйтесь промывкой системы и замените жидкость.

Пошаговая инструкция

Давайте поближе рассмотрим продукт на конкретном примере. Возьмем такой концентрат как Liqui Moly KFS 2001 plus — это синяя жидкость.

Она обеспечивает непревзойденную защиту от коррозии при высоких и низких температурах, и так же гарантирует защиту системы с алюминиевыми деталями. Посмотрите на оборотную сторону продукта где приведена таблица разбавления. Ну к примеру обозначение 1.0  -40C, говорит о том, что разбавив жидкость 1:1 с водой, Вы получите температуру замерзания -40С.

  • То есть берем 1л воды и 1л. концентрата и смешиваем между собой в отдельную тару, получаем на выходе 2 л готового продукта с температурой замерзания до -40C.
  • Чтобы получить температуру — 27C, нам нужно взять полтора литра воды на один литр антифриза.Соответственно для получения -20C, нужно взять 2 литра воды, и один литр жидкость, на выходе получится 3л готового продукта с нужной температурой.
  • Чтобы получить температуру для северных регионов, чтобы не замерз до -50C, нужно взять 0.6 л воды и 1л. антифриза, что даст нам 1.6л готового продукта.
  • Но иногда требуется залить совсем немного жидкости, ведь как известно смешав весь продукт желательно его сразу залить, иначе долго он не хранится и может потерять свои свойства. Поэтому лучше разбавить нужную величину, чтобы сохранить жидкость до следующего раза.
  • Концентрат может хранится в чистом виде до 1,5 лет.

Давайте посмотрим как не запутаться и разбавить правильно жидкость в мерных стаканчиках, ибо от этого зависит долговечная работа вашей системы охлаждения.

  • Возьмите 2 равных стаканчика и поделите один из них на три равные доли, как на картинке.Две доли в одном и другом стаканчике дадут Вам температуру замерзания -40C.
  • Чтобы получить -25C температуру замерзания, нужно 2 мерной части антифриза залить 3 долями воды. Как на картинке. Полученный продукт будет иметь порог закипания до 130C
  • Если нужно получить температуру -60C, то берем 2 части воды, и три части антифриза и смешиваем. Полученный продукт будет иметь порог закипания 160C.
  • С другими антифризами: красными, зелеными, желтыми и т.д. технология смешивания такая же.Вот основные аспекты разбавления чистого антифриза с дистиллированной водой. Будьте осторожны при смешивании, так как продукт достаточно токсичен.

Читайте внимательно инструкцию. Ну и не забывайте, что принципиальное отличие в цвете жидкости есть, поэтому не торопитесь покупать ту или иную жидкость, удостоверитесь в правильности выбора из сервисе=ной книжки или посмотрите в специальном подборе тут.

Ваша система охлаждения прослужит долго и не покроется накипью при правильном подборе и правильном смешивании жидкости. Берегите Ваш автомобиль.

Источник: https://superdvigatel.com/prochee/kak-razbavlyat-kontsentrat-antifriza.html

Как правильно разбавлять концентрат антифриза водой?

В этой статье я более подробно расскажу о трех вещах, которые для многих будут открытием, а для кого-то само собой разумеется.

Итак:

  • Концентрат антифриза нужно разбавлять водой — это факт, который подтверждает инструкция на этикетке.
  • Антифриз всегда нужно смешивать с дистиллированной водой в соотношении 50/50.
  •  Концентрат антифриза предварительно разбавляют с водой, а потом заливают в систему охлаждения через расширительный бачек или радиатор.

Нужно ли разбавлять концентрат антифриза водой?

  • Антифриз = этиленгликоль (многоатомный спирт) + дистиллированная вода + пакет присадок.
  • Концентрат = этиленгликоль (многоатомный спирт) + пакет присадок.

Общепринятым считается, что антифриз это концентрированный состав, а тосол уже разбавленный и готовый к эксплуатации. В чем разница тосола и антифриза? Не будем рушить устоявшиеся представления, лишь добавлю ясности и отвечу на вопрос:

Зачем разбавлять антифриз водой?

Этиленгликоль, который на 93% составляет концентрат антифриза — в чистом виде замерзает при -13 градусов по Цельсию. Разбавленный с водой, желательно дисцилированной, выдерживает температуру -38  градусов.

В соотношении 50/50 этиленгликоль вступает в химическую реакцию с водой и получается охлаждающая жидкость нужной плотности.

Импортные производители поставляют на рынок концентрат антифриза, так как это дешевле в транспортировке и конечно же занимает меньше места, а в результате получим больше готовой жидкости, чем если бы она была уже разбавлена и доставлена. Как вы думаете, можно ли смешивать антифриз разного цвета? Что может произойти

Какой водой разбавлять антифриз?

Водопроводная вода и даже фильтрованная вода — полны минералов, таких как кальций и магний, которые оставляют отложения внутри системы охлаждения — особенно вокруг деталей двигателя, которые достигают высоких температур.

Поэтому независимо от того, какой тип антифриза требуется вашему автомобилю , используйте только дистиллированную воду для приготовления вашего антифриза.

Почему смешивать антифриз с дистиллированной водой нужно предварительно до заливки в систему охлаждения ДВС?

Разбавлять антифриз дистиллированной водой необходимо, не только потому, что все минералы и полезные ископаемые были выварены за счет конденсации, а и потому, что температура замерзания у дистиллированной воды ниже, чем у обычной.

Как разбавлять антифриз водой?

За счет дистиллированной воды, достигается максимальная точка кипения и замерзания.

Наиболее эффективной от замерзания, смесь антифриза и воды будет состоять из 60-70% антифриза и соответственно 30-40% воды.

Независимо от того, какой тип или цвет антифриза используется, он будет передавать тепло более эффективно при смешивании с соответствующим количеством воды.

Для большинства наших регионов лучше всего подходят соотношение 50/50 (вода-смесь антифриза), такой антифриз обеспечивает защиту при -38° C до +110° C и не закипает. Думаю вы уже знаете температуру кипения и замерзания антифриза?

Вода имеет плотность ниже, чем этиленгликоль, поэтому будет плавать сверху и может не смешаться в достаточную однородность, что бы предотвратить замерзание при первых морозах.

Конечно можно пойти на хитрость и первым делом залить дистиллированную воду, а потом смешать с концентратом антифриза, но все равно эффект не тот, когда смешиваешь в отдельной емкости.

Вспоминаю случай, когда не воспользовавшись этим руководством, наблюдал в расширительном бачке плавающий кусок льда и так на протяжении недели.

Утром он есть, вечером растает, а на утро снова есть. Наблюдение проводил, потому, что на улице было -27° C, что холодно для наших краев, переживал, что помпа не покрутит и рванет ремень ГРМ, вероятность мала, но все же есть.

Источник: http://avtobiznes.biz/kak-razbavlyat-kontsentrat-antifriza-vodoj/

Как нужно разводить антифриз концентрат? Практические советы с описанием действий

Эффективные способы, как разводить антифриз концентрат. Основным потребителем является система охлаждения автомобиля, которая эксплуатируются в разных климатических условиях, что влияет на коэффициент концентрата в антифризе.

Поэтому, в данной статье мы расскажем о том, как и в каких пропорциях необходимо разбавлять смесь. С другой стороны ведь можно и простую воду заливать, но есть несколько но.

Во-первых, это только при положительных температурах, а во-вторых, вода не имеет смазывающих и антикоррозийных свойств, в отличии от аналога.

  • Понятие и методы разбавления
  • Правила разбавления
  • Несколько советов

Как разводить антифриз концентрат? Ответ на этот вопрос можно получить после того как разберемся в его понятии. Итак, хладагент является неотъемлемой частью системы охлаждения автомобиля.

Благодаря уникальным химическим и физическим свойствам, охладитель может выдерживать критические температуры длительное время, не меняя своего состава. Что очень удобно и практично при эксплуатации машины в условиях севера или пустыни.

На рынках и полках автомагазинов антифриз не продается в готовом виде, а исключительно в концентрированном. Его следует еще разбавлять.

Начнем с того, что концентрат категорически нельзя заливать в расширительный бачок системы, так как он имеет свойство замерзания и кристаллизации уже при – 15°C. Что совсем не выгодно учитывая наши морозы. Химический реагент состоит частично из молекул воды, соответственно его можно «бадяжить» той же водой. Вот только пропорции необходимо соблюдать для выбора оптимального температурного режима.

Для разбавления рекомендовано использовать дистиллированную воду. Проточную также можно заливать, но перед этим необходимо ей выстоятся пару дней, чтобы осели все соли и иные частицы. Если вы не послушаетесь и зальете, то будьте готовы, что выпадет осадок, который будет утруднять теплообмен в системе, а значит, будет повышаться общая температура мотора (читайте про последствия перегрева двигателя).

{banner_content}

Для начала определяем какие температурные режимы нам необходимы. Наиболее оптимальное соотношение для нашего края это 1:1. В такой концентрации антифриз не будет кристаллизироваться при –25°C.

, если необходимы низкие температуры, то соотношение меняем из расчета 7:3.

С другой стороны, чем больше мы добавим воды, тем меньше смазывающих свойств у него останется, что приедет к постепенной коррозии, отложениям на стенках и ржавчине.

Кроме того, смешивать можно только охладители одной марки производителя и только одного цвета.

Таким путем, перед тем как смешивать химический реагент, необходимо проанализировать:

  • Географические условия эксплуатации автомобиля;
  • Критические температуры, которые характерны для данного региона.

Несколько советов

  • В обязательном порядке замените всю жидкость в системе охлаждения автомобиля после его покупки, так как вы не знаете, как долго она не менялась, и что там за состав;
  • Следует помнить, что на территории СНГ качественного антифриза просто нет, а если есть, то он стоит баснословные деньги. У нас просто тосол;
  • Тосол боится перегревов, и при температуре в 150°C теряет все свои полезные свойства;
  • Использовать тосол можно не более 2-х лет подряд, а антифриз рассчитан на 120 000 км. пробега и более. Разница очевидна;

Источник: http://autoflit.ru/580-kak-nuzhno-razvodit-antifriz-koncentrat-prakticheskie-sovety-s-opisaniem-deystviy.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн