Через сколько моточасов менять масло в двигателе

Моточасы автомобиля | Замена масла в двигателе по моточасам

через сколько моточасов менять масло в двигателе

Всех владельцев автомобилей можно условно разделить на две категории: тех, кто осуществляет замену масла, как советует техдокументация, и тех, кто заботится о сокращении износа агрегата, обеспечивая ему новую смазку ровно тогда, когда он этого требует больше всего. Как? Делая расчет по моточасам!

Рассказываем, почему расчет по мото-часам (м-часам) намного эффективнее традиционного регламентного режима, рекомендованного производителем транспортного средства.

Почему нам не говорят о реальном сроке замены масла?

Средний интервал замены смазки большинства марок ТС составляет 10-15 тыс. километров пробега. Изучение положений, регламентов Европы показывает поразительную разницу: там интервал может достигать 25 тыс. километров, даже больше.

Специалисты утверждают: увеличенные периоды европейских стран объясняются другим подходом «тамошних» автовладельцев к эксплуатации машин: дескать, проще выработать ресурс, потом купить новую, модную модель более прогрессивной комплектации, чем беречь старую, искусственно продлевая период эксплуатации.

Причиной называют также хорошее состояние европейских дорог, доступность смазочных материалов высшего класса, аккуратное вождение.

Поскольку качество наших дорог, условия вождения пока далеки от идеала, приходится искать способы, как максимально продлить жизнь агрегата.

Большинство владельцев машин привыкло следовать периодичности обслуживания, продиктованной производителями. Автолюбитель проверяет расписание ТО, приезжает к мастеру, получает комплекс услуг, оплачивая существенные суммы, не задумываясь о целесообразности затрат.

В реальности, такой обобщенный подход только вредит, поскольку степень изношенности зависит от массы факторов: качества смазки, деталей, условий городских перемещений (пробки), стиля вождения, пробега, точности соблюдения регламентного ТО, использования утреннего автозапуска или запуска таймером, прочего.

Компенсировать негативное воздействие всех этих причин поможет точный расчет периода смены смазки. Нетрудно понять: точность напрямую зависит от оценки реальной нагрузки. Регламент ТО учитывает лишь усредненные показатели. Именно индивидуальный, практичный подход к обслуживанию конкретного автомобиля возможен, если учитывать реально отработанное время.

Моточас — это

Количество м-часов характеризует длительность реальной работы мотора. Если отсутствует специальный счетчик, расчет выполняется на основании частоты оборотов коленчатого вала.

К примеру, если при холостом режиме агрегат выдает 900-1000 оборотов/минуту, то путем несложной математической операции получаем 54-60 тыс. оборотов/час — частоту вращения коленвала.

Таким образом, м-час является средним показателем количества оборотов вала за час. Расчет одинаково подходит для городских пробок или междугородних ускорений.

Через сколько моточасов менять масло двигателя

Подсчитав количество часов реальной работы двигателя, сделав перевод в мото-часы, легко понять, почему производители масла не заинтересованы рекомендовать этот критерий, а автобренды — устанавливать соответствующий счетчик.

Через определенное количество километров, при условии постоянных жестких нагрузок, расходник начинает терять свои защитные свойства, засорять мотор, из-за чего износ ускоряется. При этом до регламентного срока, рекомендованного производителем, учитывающим пройденный километраж, порой еще очень далеко.

Минимальные сроки замены масел, учитывающие их происхождение, плюс — реальную нагрузку на двигатель:

  1. Минеральные — 150 м-часов.
  2. Полусинтетика — 250.
  3. Синтетика — 250-350 (зависит от состава).

Сделав индивидуальный перевод в м-часы, можно легко заметить: сроки эффективной замены наступают гораздо раньше, чем по пробегу или регламенту производителя.

Как самостоятельно рассчитать срок замены масла по моточасам?

Некоторые авто немецких брендов снабжены специальным счетчиком мото-часов, заранее сигнализирующим о необходимости сменить расходник. После процедуры счетчик обнуляется. Наличие такого счетчика позволяет избежать путаницы, значительно облегчает уход за автомобилем. Увы, на большинстве моделей такой счетчик не предусмотрен, поэтому приходится делать расчет, перевод показателей самостоятельно.

Самостоятельный расчет выполняется с применением специальных формул, помогающих сделать перевод количества километров в м-часы. Самая простая схема перевода включает расчет, учитывающий пробег, среднюю скорость с бортового компьютера:

П=Сс*MЧ

Здесь П – пробег (километры), Сс – средняя скорость, MЧ— моточасы.

Более «продвинутая» схема перевода, учитывающая другие факторы — формула Кублина:

П=(244.38хTBNxV1хV2)/(L100xМ)

Где:

  • П – пробег (километры);
  • V1 — количество смазки (л);
  • V2 — объём двигателя (см.куб.);
  • L100 — топливный расход (л/100км);
  • М — мощность двигателя (лошадиных сил);
  • TBN — щелочное число смазки.

Возможно, кому-то эти формулы покажутся несколько трудоемкими и мудреными. Но, как говорится, лучше перестраховаться, так как разница между обобщенным расчетом по километражу и по моточасам может оказаться весьма существенной.

Умение точно рассчитать срок замены масла по моточасам – важное преимущество водителей, которым приходится перемещаться в городских пробках и с частой сменой нагрузки на агрегат.

С помощью расчета по моточасам вы достигаете сразу нескольких целей: убеждаетесь, что масло в двигателе все еще сохраняет свои защитные свойства, узнаете о точном сроке, когда эффективность масла снижается до критической отметки, экономите средства на покупку расходника, получаете возможность подобрать масло с оптимальными показателями, соответствующими реальным нагрузкам на двигатель.

Источник: https://www.capot.com.ua/ru/blog/motochasy-avtomobilia-zamena-masla-v-dvigatele-po-motochasam

Через сколько менять масло в двигателе Шевроле Ланос

через сколько моточасов менять масло в двигателе

Автомобиль Ланос Шевроле начал поставляться на российский рынок с года. АтоЗАЗ представил его только в комплектации седан, с двигателем 1. В рамках подготовки к очередному ТО на примере Chevrolet Lanos года выпуска будет показан пример замены моторного масла.

Менять масло в моторе нужно согласно требованиям регламентного ТО автомобиля, не реже км. Помимо величины пробега двигателя, на замену смазки влияет длительность ее использования в двигателе.

Это обусловлено тем, что свойства масла ухудшаются не только при работе двигателя, но из-за процесса естественного старения масла.

Также на замену масла влияет то, при каких условия проходит эксплуатация машины.

Рекомендации по замене масла в двигателе автомобиля «Lanos»

Если запуск холодного мотора происходит довольно часто или автомобиль двигается с частыми простоями, например, по причине городских пробок, то частота замены смазки двигателя существенно сокращается до км. Также следует корректировать периодичность замены соответственно других тяжелых условий эксплуатации. К ним относятся:.

Материал по теме: Через сколько моточасов менять масло в погрузчике Тойота

Для замены масла в двигателе Chevrolet Lanos понадобиться 3. Заменить масло в двигателе Ланоса можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам. В среднем по России, цена на замену масла в эту услугу входит и замена фильтра двигателя в данном авто составляет рублей. Если в целом то в сумме с расходниками обойдется тысячи.

Сколько масла в двигателе Шевроле Ланос

При эксплуатации авто необходимо обращать внимание на максимальный и минимальный температурный режим. Допускается к использованию моторные масла с такими типами вязкости: Наиболее распространенные масла, которые советуют опытные водителя: Подходящие расходные материалы: Цена такой канистры составит около рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя от General Motors арт.

W — рублей, Bosch арт. OPT — руб. Подставляем тару и откручиваем пробку сливного отверстия.

Срываем с места ключом, затем крутим рукой, придерживая пробку дабы не облиться ведь помним что масло горячее. Заливаем масло.

Около 3,5 литров, особенно если вы немного заливали и в масляный фильтр. Незначительный перелив смазки не повредит, но не желателен. Все материалы Chevrolet Lanos Двигатель и его компоненты. Замена масла в двигателе Шевроле Ланос 1.

Моторное масло Лукойл 5W Топ 5 инструкций по ремонту Chevrolet Lanos. Замена амортизаторов и задних пружин на Daewoo Nexia, Lanos, Sens. Показать. Когда менять и сколько масла лить в двигатель Ланос Шевроле 1. К ним относятся: Инструкция полезна?

Да 4 Нет. .

Когда менять и сколько масла лить в двигатель Ланос Шевроле 1. 5

. Ауди 80 А4 А6.

ВАЗ ГАЗ Газель Киа Рио Спортейдж Соренто Сид. Опель Астра Вектра. Рено Дастер Меган Логан Сценик.

Материал по теме: Через сколько км менять масло в коробке Лада Гранта

Тойота Камри Королла Рав 4. Шевроле Авео Круз Лачетти Нива.

Какое масло заливать в Ланос Шевроле

Фольксваген Пассат Поло Гольф. Форд Фокус 1 Фокус 2 Фокус 3. .

Источник: https://inpromtech.ru/chery/cherez-skolko-menyat-maslo-v-dvigatele-shevrole-lanos.php

Как часто необходимо менять масло и каков оптимальный сервисный интервал?

через сколько моточасов менять масло в двигателе

Надо ли менять масло чаще, чем установлено регламентом у официального дилера или это развод клиентов на деньги? Считать сервисный интервал в километрах или в моточасах? И если в моточасах, то что это такое и как их рассчитать? И, наконец, через сколько километров нужно менять масло в двигателе, чтобы гарантировано продлить его ресурс?

Для начала давайте разберемся, какие функции выполняет масло в двигателе

Основной смысл моторного масла заключается в создании им чрезвычайно тонкой амортизирующей пленки для отделения металлических компонентов и предотвращения их контакта, когда детали вращаются друг относительно друга. 

Толщина масляной пленки имеет свое оптимальное значение. Если она становится очень тонкой, трение возрастает, поверхности приходят в контакт. Если же пленка слишком толстая, то тут возникают большие потери на трение, износа конечно нет, но происходит уменьшение КПД, за счет того, что двигателю сложнее перемешать толстую пленку.

Внутри камеры сгорания масляная пленка действует как герметик, чтобы закрыть зазор между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра. Это самое движение создает очень ощутимое тепло.

Поэтому вторая задача масла — унести тепло и охладить металлические детали.

Также оно должно очищать двигатель и переносить пыль, грязь, побочные продукты горения (сажа и кислота) и остатки отработанного масла до фильтра. Кроме того, масло должно нейтрализовать кислоты, предохранять металл от коррозии и удерживать пенообразующие компоненты в качестве вихревых частей, вбивая в них воздух. 

В общем, основные функции моторного масла, это:

1. Защита двигателя.

2. Защита его деталей от износа. 

3. Предупреждение коррозии. 

4. Защита от перегрева.

5. Удаление из важных зон продуктов износа мотора, к примеру, металлическую стружку, остающуюся после трения.

6. Удаление сажи, нагара и других продуктов сгорания топлива.

Во время эксплуатации двигателя масло постепенно приходит в негодность, загрязняется и теряет свои свойства. Физические свойства масло отчасти теряет из-за нагрузок во время эксплуатации: перепады температур, растяжения и сжатия.

Кроме того в масло попадают инородные частицы (песок, пыль, грязь), которые могут навредить стенкам цилиндров, плюс постепенно образуется нагар. Повышается концентрация сажи и других несгоревших и частично сгоревших составляющих топлива, которые способствуют ускоренному образованию отложений.

Помимо загрязнения имеется другой фактор, снижающий общую эффективность масла. Речь идет о деградации масла. Деградация проявляется тремя различными способами. В моторном масле появляются продукты окисления, серные вещества или продукты нитрации. Также масло «насыщается» выхлопными газами.

И в результате мы имеем картинку, когда во-первых, масляная пленка уже не защищает детали и они начинают изнашиваться, во-вторых, слишком длительные интервалы смены масла и фильтров, приводят к образованию отложений, которые невозможно устранить последующими сменами масла через регламентированный интервал времени.

Если вы хотите, чтобы двигатель верой и правдой отработал положенный ему ресурс без ремонта, если вы хотите быть уверены в надежности своего двигателя — есть простой способ, который знают все — ЧАЩЕ меняйте масло.

Вы, конечно, можете менять масло согласно регламенту, установленному официальным дилером (для Land Rover это обычно 12 000 км), вы даже можете устраивать перепробеги, но в таком случае довольно скоро у вас начнутся проблемы в первую очередь с ЕГР, с турбиной, а затем и с двигателем.

Вот почему сервисный интервал имеет огромное значение для предотвращения загрязнения или деградации масла.

А теперь самое интересное. Почему менять надо чаще, чем регламент официалов

Давайте посмотрим не на пробег, а на ссколько моточасов рассчитана работа того или иного масла:

Минералка (которую у нас зовут полусинтетикой) — замена 170 моточасов, край — 200 моточасов

Дешевая синтетика — замена 200 моточасов, край — 250 моточасов

Топовая синтетика  — замена 250 моточасов, край — 300 моточасов

Топовая синтетика на ПАО  — замена 300 моточасов, край — 350 моточасов

Что такое моточас?

Моточас — это время — один час, в течение которого работал двигатель.

Казалось бы. Что все просто. Но не совсем. Если считать обороты коленчатого вала, то за 1 час работы на холостом ходу это будет примерно 60 тыс. оборотов, в условиях трассы — примерно 150 тыс. В условиях города, пробок — может достигать до 200 тыс. оборотов коленвала. Но это сложно. Для легковых авто — моточас это условно 1 час работы коленчатого вала на предопределенной скорости и определенной передачи.

Как определить кол-во моточасов?

Если у вас установлен бортовой компьютер, что то с приемлемой точностью все просто. Смотрим на формулу.

Источник: https://lr.ru/page/article/maslo

Через сколько моточасов менять масло в двигателе. Знать обязательно

Сейчас средний интервал замены масла примерно 10 – 15 000 километров. А в других странах Европы, зачастую этот интервал может быть увеличен АЖ ДО 20 – 25000! И все мы с вами привыкли менять именно по этим рамкам, то есть через определенный километраж.

НО правильно ли это? И почему на некоторых современных машинах силовые агрегаты уже не ходят долго? Скажем — вырабатывают свой гарантийный срок и дальше загибаются. Основная причина здесь кроется в масле, пробеге и пробках больших городов.

Давайте разбираться

Конечно, если вы привыкли покупать новые авто, откатывать гарантийные 150 000 (проходить ТО через 15 000), а дальше сдавать машину в трейд-ин, то этот материал не для вас. Все же эта статья для того, кто хочет чтобы его двигатель работал достаточно долго, иногда даже больше заявленного срока производителем.

Маркетинговая составляющая

У новых авто, замену масла нам диктует производитель, да и этот процесс чудесным образом совпадает с очередным ТО.

То есть мы уже как-то привыкаем отдавать кучу денег приезжая к дилеру через 15000 нам что-то подкрутят что-то посмотрят, вот вам и 6000 – 10000 рублей! ДОРОГО, да конечно ДОРОГО! Поэтому сейчас водители смотрят на межсервисный интервал и чем он больше, считается что лучше. Про Европу я уже сказал — что там не редко бывает и по 20 – 25000 километров, потому как цены на работы у них еще выше.

НО ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО? Конечно же — НЕТ. Причем сейчас многие автовладельцы живут в больших городах с кучей пробок и молотящими двигателями в них, также стоит прибавить автозапуски с утра или выставленные на таймер (включаются по времени или по температуре окружающего воздуха).

И вот тут нужно понимать, что замена должна происходить не по километражу, А ПО МОТОЧАСАМ! И поверьте — это намного сокращает интервал замены по километрам, примерно в два раза (но про это чуть позже).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему не заводится машина после долгого простоя?

Что такое моточасы?

Это определенный интервал времени, в данном случае один час в течение которого работал ваш силовой агрегат (мотор) – отсюда «МОТО» — «ЧАС». Вроде все очень просто, можно легко рассчитать обороты коленчатого вала за это время.

Так например на холостом ходу обороты у нас 900 – 1000 в минуту, умножаем на 60 получаем – 54000 – 60000 в час вращается коленвал.

НА более высоких скоростях скажем трасса и 4000 об/мин., 60 Х 4000 – 240000 и так далее.

Точную информацию по тому сколько оборотов совершил вал никто не считает, это особо не совсем нужно, просто есть средняя составляющая, она то и называется МОТОЧАС, сюда входят как городские поездки с пробками и долгим стоянием, а также трассовые ускорения.

Понятно что вал вращается идет износ стенок, вкладышей, подшипников и т.д. НО если залита хорошая смазка, скажем продвинутая синтетика, она может нивелировать на какое-то время этот износ, сделав его минимальным.

Масло и его ресурс

А вот теперь самое интересное – ВАМ никто не скажет у дилера, что определенные смазки нужно менять через определенное количество часов, даже если пробег у вас маленький, даже очень маленький.

ПОЧЕМУ? Да потому что теряются защитные свойства, то есть будет идти достаточно большой износ двигателя

Сейчас условно существует всего три типа:

  • Это минералка. Кстати сейчас у нас в стране почти исчезла, ее стоит заменить максимум через 150 моточасов (МЧ). Она через такой пробег начинает еще и подгорать забивая ваш силовой агрегат
  • Полусинтетика. Стоит поменять ее через 250МЧ
  • Синтетика. Вот тут самый большой разбег, бывают дешевые варианты (API SJ/SL, Mb 229.3, Vw 502, Bmw LL98) – замена 250МЧ. Есть более продвинутые (улучшенные кряковые) составы (API SM/SN, Mb 229.5, Vw 502.00/505.00, Bmw LL-01) – здесь замена 300МЧ. Лучшие очищенные составы (ПАО допуски, Mb 229.5 Vw 502/505/503.01 Bmw LL-01) – 350МЧ. Таким образом, в этом классе смазок разбег от 250 до 350 моточасов. Есть еще одни, но они очень дорогие это ЭСТЕРЫ, ценник выше обычной синтетики в 3 — 4 раза, ее просто не выгодно лить.

Превышать эти пороги не рекомендуется. ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮ – свойства смазывающих составов заканчиваются, и если вы превысите часы, это будет ПРЯМОЙ износ двигателя. Очень долго он не проработает, дай бог гарантийный срок.

Как рассчитать моточасы?

Кстати на многих дорогих немецких иномарках (например Mercedes, BMW и другие), есть специальный счетчик, который их считает. И затем он вам просто светит — что нужно ехать на замену масла, после он обнуляется и вы катаетесь до следующего ТО. То есть здесь, как бы нет точного интервала, КАК Я СЧИТАЮ ЭТО ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО.

НА немецких машинах зачастую стоят турбины, масло изнашивается еще быстрее потому как проходит через некоторые узлы турбонагнетателя, отводя от него тепло и смазывая, именно по этому, здесь МОТОЧАСЫ будут уменьшены! Даже «топовую» синтетику зачастую рекомендуют менять через 300МЧ

Способ первый

Однако на других современных автомобилях таких счетчиков нет! Но есть расчет средней скорости. И вот здесь включая логику можно вывести интервал.

Делается очень легко и просто, можно даже составить небольшую формулу.

Источник: http://avto-blogger.ru/dv/cherez-skolko-motochasov-menyat-maslo-v-dvigatele-znat-obyazatelno.html

Через сколько менять синтетическое масло в двигателе — Справочник автомобилиста

Вопрос о том, через сколько километров пробега следует менять масло в двигателе, в принципе, не имеет однозначного ответа. Это определяется как свойствами той или иной марки масла, так и характеристиками двигателя. Под последними подразумевается и состояние конкретного мотора, то есть степени износа его деталей, состояние систем питания, зажигания, охлаждения и т.д.

Поэтому как часто менять масло в двигателе своего автомобиля – решать вам.

Для того, чтобы вы могли иметь хотя бы приблизительные критерии в определении сроков замены, расскажем о том, что на эти сроки влияет, чем отличаются моторные масла, а также рассмотрим некоторые вопросы, связанные непосредственно с практической стороной вопроса – на тот случай, если вы осуществляете замену масла в двигателе своими руками.

Свойства различных видов масел

Замена масла в двигателе автомобиля

Моторные масла, получающиеся вследствие определённой обработки тяжёлых фракций нефти, называются минеральными. Необходимые характеристики придаются им путём добавления присадок. Минеральные масла имеют невысокую термостойкость, и именно применение антиокислительных и моющих присадок при их производстве позволяет избежать образование лаковых отложений и нагара на деталях.

Также использование других активных веществ обеспечивает разрушение крупных твёрдых частиц загрязнений, образовавшихся в процессе работы двигателя.

Удачный пакет присадок это всегда компромисс между их полезным и негативным влиянием в плане срока службы двигателя.

Не менее важны и загущающие присадки, при помощи которых становится возможным использование смазочных материалов при относительно высоком температурном режиме работы. Но использование присадок ограничивается тем, что, по достижении определённого процента содержания их в масле, они могут принести больше вреда, чем пользы.

Например, выгорание легирующих добавок приводит к повышенному нагарообразованию на деталях, что может вызвать серьёзные поломки, например, прогорание днища поршня. Поэтому удачный пакет присадок – это оптимальный компромисс между их полезным или негативным влиянием в плане срока службы двигателя.

В результате получается следующая картина: сроки замены современных минеральных масел – примерно после 5000 км пробега. Поэтому появление моторных масел, полученных путём химического синтеза, является шагом вперёд.     Периодичность замены синтетического моторного масла в двигателе составляет в среднем 15 000 км.

Такой большой срок обусловлен более высокими характеристиками базового масла (по сравнению с минеральным).

Но большей популярностью пользуется так называемая «полусинтетика» — минеральное моторное масло с добавлением (около 30%) синтетических соединений.

Полусинтетика, являясь своеобразным «гибридом», имеет улучшенные характеристики по сравнению с «минералкой», но стоит дешевле синтетических смазочных материалов.

Полусинтетика имеет улучшенные характеристики по сравнению с «минералкой», но стоит дешевле синтетических смазочных масел.

Замена полусинтетического моторного масла в двигателе производится в среднем через 10 000 км. Разумеется, все приведённые цифры усреднены – различные производители могут заявлять отличные друг от друга показатели для смазочных материалов с одинаковыми маркировками.

Это, скорее, основной ориентир, по котророму можно определить, через сколько следует менять масло в двигателе определённого авто.

Несколько иначе определяется «пробег» двигателей тракторов. В силу своего предназначения подобная техника за рабочий день может не проехать и километра, но произвести при том немалый объём работ.

Ресурс мотора в таком случае исчисляется счётчиком моточасов. Поэтому тот, кто её обслуживает, должен знать, через сколько моточасов следует менять масло в двигателе.

  На срок службы моторного масла оказывает и состояние деталей мотора, в особенности это касается шатунно-поршневой группы.

Попадание масла в камеры сгорания, его перегрев в результате прорыва картерных газов из-за чрезмерных зазоров ведёт не только к перерасходу (угару), но и к чрезмерному окислению материала. В результате – на одних деталях лаковые отложения, на других – нагар.

Нарушение температурного режима из-за неисправностей системы охлаждения, плохая вентиляция картера также существенно сокращают срок службы масла.

Характер эксплуатации двигателя

Наиболее губителен для мотора является городской цикл движения, особенно частые поездки на малые расстояния.

Происходит это вследствие резких перепадов температуры, работой на обогащённой топливной смеси – в моторное масло попадает конденсат, нагар на деталях не сгорает, большая вероятность попадания топлива в масло.

Поэтому, чем чаще владелец «городской» машины обновляет смазку мотора, тем больше становится его ресурс и тогда не понадобятся дополнительные присадки для восстановления двигателя.

Городской цикл движения является наиболее губительным для двигателя автомобиля.

Но это в равной мере относится и к любителям «покрутить» двигатель. При экстремально высоких оборотах мотора (когда стрелка тахометра достигает красной зоны) моторное масло может подвергнуться перегреву, вследствие чего его присадки распадаются, образуя частицы абразивной грязи.

Замена моторного масла

  Стоимость замены масла в двигателе в автосервисе невысока – около 500-600 рублей, но многие автовладельцы предпочитают осуществлять её самостоятельно.

Правильно менять масло в двигателе несложно — процедура в большинстве случаев проста: сливаете старое масло, выкрутив сливную пробку в картере (поддоне), выкручиваете старый масляный фильтр и ставите вместо него новый.

Заливаете свежее масло, ориентируясь по щупу или по объёму, указанному в руководстве по эксплуатации, чтобы не перелить масло в двигатель.

Несколько моментов, требующих внимания при замене масла

Правильно менять масло в двигателе несложно, эта процедура в большинстве случаев очень проста.

Сливайте масло, когда двигатель прогрет – так меньше останется «отработки».
Проверьте срок годности моторного масла, которое вы собираетесь залить в двигатель. Иногда старый фильтр не откручивается руками, поэтому неплохо заранее обзавестись съёмником.

Но обычно достаточно обернуть его корпус грубой наждачкой – чтобы не проскальзывали руки. Убедитесь, что уплотнительное кольцо фильтра не осталось на площадке под фильтр. Это не шутка – такой «прокол» случается даже с работниками сервисов.

Если старую резинку не убрать, то при пуске мотора масло оросит подкапотное пространство и потом будет достаточно долго являться источником грязи и неприятного запаха.     Перед установкой заполните новый фильтр маслом и смажьте уплотнительное кольцо – чтобы оно не повредилось.

Не перестарайтесь, когда будете закручивать новый фильтр – как правило, достаточно усилия рук, без инструментов. Если фильтр будет слишком сильно закручен, снимать его при последующей замене будет трудно. Под «экспресс-заменой» масла в двигателе обычно подразумевают откачку отработанного смазочного материала вакуумным насосом.

Преимущество такого способа в том, что не потребуется смотровая яма или подъёмник, чтобы слить отработанное масло.

Но сливать всё же предпочтительнее – «самотёком» оно сольётся более полно.

Под «экспресс-заменой» масла в двигателе обычно подразумевают откачку отработанного масла вакуумным насосом.

Чтобы наиболее точно установить требуемый уровень по щупу, следует после заливки масла запустить двигатель. После того, как контрольная лампочка давления погаснет, заглушите его и проверяйте уровень через несколько минут – масло должно стечь в картер.

Правда, на некоторых современных моторах (например, на «Мерседесах») нет масляного щупа, поэтому либо заливать свежее масло следует согласно объёму, указанному в руководстве по эксплуатации, либо пользуясь познаниями английского языка и меню бортового компьютера.

И напоследок – если вы решили залить синтетическое или полусинтетическое масло, а до того ездили на минеральном – промойте как следует двигатель специальным промывочным маслом.

Известны случаи, когда «синтетика» отмывала старые загрязнения, которые закупоривали каналы системы смазки, что приводило к проворачиванию вкладышей коленвала.

Источник: http://askupka.ru/cherez-skolko-menyat-sinteticheskoe-maslo-v-dvigatele/

Через сколько моточасов менять масло — Блог любителя автомобилей

Надо ли менять масло чаще, чем установлено регламентом у официального дилера или это развод клиентов на деньги? Считать сервисный интервал в километрах или в моточасах? И если в моточасах, то что это такое и как их рассчитать? И, наконец, через сколько километров нужно менять масло в двигателе, чтобы гарантировано продлить его ресурс?

Если вы хотите, чтобы двигатель верой и правдой отработал положенный ему ресурс без ремонта, если вы хотите быть уверены в надежности своего двигателя — есть простой способ, который знают все — ЧАЩЕ меняйте масло

Вы, конечно, можете менять масло согласно регламенту, установленному официальным дилером (для Land Rover это обычно 12 000 км), вы даже можете устраивать перепробеги, но в таком случае довольно скоро у вас начнутся проблемы в первую очередь с ЕГР, с турбиной, а затем и с двигателем.

Вот почему сервисный интервал имеет огромное значение для предотвращения загрязнения или деградации масла.

А теперь самое интересное. Почему менять надо чаще, чем регламент официалов

Давайте посмотрим не на пробег, а на ссколько моточасов рассчитана работа того или иного масла:

Минералка(которую у нас зовут полусинтетикой) — замена 170 моточасов, край — 200 моточасов

Дешевая синтетика— замена 200 моточасов, край — 250 моточасов

Топовая синтетика — замена 250 моточасов, край — 300 моточасов

Топовая синтетика на ПАО — замена 300моточасов, край — 350 моточасов

Что такое моточас?

Моточас— это время — один час, в течение которого работал двигатель.

Казалось бы. Что все просто. Но не совсем. Если считать обороты коленчатого вала, то за 1 час работы на холостом ходу это будет примерно 60 тыс. оборотов, в условиях трассы — примерно 150 тыс. В условиях города, пробок — может достигать до 200 тыс. оборотов коленвала. Но это сложно. Для легковых авто — моточас это условно 1 час работы коленчатого вала на предопределенной скорости и определенной передачи.

Как определить кол-во моточасов?

Если у вас установлен бортовой компьютер, что то с приемлемой точностью все просто. Смотрим на формулу.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/cherez-skolko-motochasov-menyat-maslo.html

Срок службы масла в двигателе: по моточасам или по пробегу

Как правило, большинство автолюбителей придерживаются сервисного регламента, по которому масло в двигателе необходимо менять каждые 10 или 15 тыс. км. При этом далеко не все учитывают целый ряд особенностей эксплуатации и других нюансов, которые могут в значительной степени сократить ресурс масла.

На практике масло в двигателе может потерять свои свойства уже к 5-7 тыс. км. пробега. Получается, если замена предписана на 15 тысячах и водитель ориентируется только на этот показатель, тогда двигатель оставшиеся 7-8 тыс. км. будет работать на износ, общий моторесурс такого агрегата будет сильно сокращаться.

Далее мы поговорим о том, когда менять масло в двигателе с учетом определенных факторов, следует ли производить замену, ориентируясь только на пробег, а также как быстро происходит срабатывание смазки в зависимости от того, к какому типу относится используемый продукт (синтетика, полусинтетика, минеральное масло и т.д.).

Замена масла в двигателе: по моточасам или по пробегу

Начнем с того, что пробег является достаточно условным показателем. Другими словами, на срок службы масла большое влияние оказывает:

  • режим эксплуатации транспортного средства;
  • само качество смазочной жидкости;

Получается, ресурс смазки напрямую зависит не только от пробега, но и от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, а также какое масло залито в ДВС.  Данные особенности  в совокупности определяют интенсивность старения смазки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло лить в Субару Аутбек 30 бензин?

Итак, сразу отметим, менять масло только по пробегу будет неправильно. Дело в том, что каждый автомобиль эксплуатируется индивидуально. Одна машина может постоянно ездить исключительно по трассе, двигатель часто раскручивается до высоких и максимальных оборотов, тогда как другой автомобиль постоянно движется по городу с малой скоростью, простаивает в пробках, мотор  часто и долго работает на холостом ходу и т.д.

Если в первом случае все более-менее понятно, то второй нужно рассмотреть отдельно. Обратите внимание, хотя пробег может быть небольшим, если посчитать моточасы, которые двигатель отработал на залитой смазке в рамках езды по городу, получается, что такое масло все равно «сработалось».

Если иначе, одинаковый показатель пробега по трассе и в городе при пересчете на моточасы может отличаться в 3-4 раза. В цифрах это выглядит так, что если менять масло каждые 15 тыс. км., в условиях трассы смазка отработает не больше 250 моточасов. При этом 15 тыс. км. пробега в городе равняется отметке около 650-700 моточасов.

К этому следует добавить, что современные двигатели достаточно «горячие», то есть термостат открывается при высокой температуре, часто возникают проблемы с вентиляцией картера, двигатель при простое в пробке плохо охлаждается. Все это также сильно ускоряет процессы старения моторного масла.

При езде по трассе тоже не все так просто. Дело в том, что нагрузка на двигатель может заметно отличаться. Если водитель ездит со скоростью 110-120 км/ч, тогда нагрузка на силовой агрегат средняя или даже ниже, ДВС хорошо охлаждается, вентиляция картера при такой езде работает полноценно. В таких условиях нагрузки на масло небольшие.

Однако если крутить мотор до высоких оборотов, ездить со скоростью 160-180 км/ч и выше, тогда нагрузки на масло также увеличиваются. Если мотор небольшой по рабочему объему, для движения на высоких скоростях его приходится сильно раскручивать. В результате температура внутри силового агрегата растет, часть газов прорывается из камеры сгорания в картер и т.д. Все это сокращает срок службы смазочной жидкости.

Как показывает практика, по моточасам средний интервал для замены масла составляет 200-400 ч. с учетом  различных режимов эксплуатации, кроме постоянной езды на высоких оборотах с большой скоростью, когда от мотора требуется максимум мощности. При пересчете на километры, когда средняя скорость составляет до 30 км/ч (городской режим), тогда 400 часов это и есть 8-9 или максимум 10 тыс. км.

Если же постоянная средняя скорость составляет около 80 км/ч, тогда 400 моточасов приравниваются к отметке чуть более 30 тыс. км. Однако таких «идеальных» условий зачастую создать не удается, так что менять масло даже в этом случае оптимально намного раньше.

Не стоит забывать о качестве топлива, упомянутых выше проблемах с вентиляцией картерных газов, а также о качестве самой смазки. Только своевременная замена масла с учетом перечисленных выше нюансов позволит поддерживать двигатель в чистоте, избежать закоксовки, залегания поршневых колец и т.д.

Когда менять масло в двигателе в зависимости от типа используемой смазки

Разобравшись с режимами езды, нужно также учитывать, какое масло заливается в двигатель. Как известно, доступные виды современных моторных масел являются всесезонными и делятся на:

  • чистую синтетику;
  • гидрокрекинг;
  • полуситнетику;
  • минеральные масла;

Независимо от типа, любое масло для мотора состоит из масляной основы, куда добавляется пакет активных присадок. Основа (база) может быть минеральной, синтетической или гидрокрекинговой, полусинтетика представляет собой смесь минеральной и синтетической основ.

  • Сегодня полностью минеральные масла практически не используются. Им на смену пришла полусинтетика с высоким содержанием присадок. При этом такие смазки не рассчитаны на долгий срок службы и быстрее стареют, пакет присадок срабатывается. В результате вязкость меняется, ухудшаются защитные и моющие свойства.

При условии щадящих режимов эксплуатации (езда по трассе с постоянной средней скоростью)  полусинтетика способна выходить 10 -12 тыс. км, однако если машина постоянно ездит в городе, тогда интервал замены такого масла лучше сократить до 6-7 тыс.

  • Синтетика на основе гидрокрекинга на практике заметно лучше полусинтетических масел, вязкость остается стабильной намного дольше, моющие свойства сохраняются на пробеге до 10-15 тыс. км.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло лучше, 5W30 или 5W40. Из этой статьи вы узнаете, в чем отличие данных типов смазок, а также в каких случаях лучше остановить свой выбор на том или ином варианте.

Единственным минусом таких смазок является их малозольность. Простыми словами, они хуже нейтрализуют серу, сульфатную золу и фосфор. С учетом того, что топливо в СНГ достаточно сернистое, это в значительной степени сокращает срок службы данного типа масла.

  • Полностью синтетические масла ПАО принято относить к дорогим продуктам, которые используются в высокофорсированных ДВС спортивных авто. При этом стоимость намного выше гидрокрекинга, а также не всегда целесообразно использовать такое масло в моторах обычных гражданских авто.

Еще важно понимать, что при всей своей дороговизне синтетика все равно стареет (хотя и несколько позже других аналогов), зачастую оказывается малозольной, пакеты присадок также теряют свою эффективность и т.д.

Если просто, чистая синтетика отработает весь заявленный ресурс без ущерба для мотора, однако в рамках обычной повседневной эксплуатации разница между гидрокрекингом и полностью синтетическим маслом незначительна.

  • Масла с эстерами являются самым «продвинутым» массовым вариантом синтетических продуктов. Такое масло фактически является смесью эстеров, ПАО-синтетики и гидрокрекинга. Смазки этого типа имеют наиболее стабильную масляную пленку при высоких температурах и нагрузках, снижают трение и т.д.

В теории срок службы таких смазок должен быть заметно увеличен, однако не следует забывать, что они рассчитаны, прежде всего, на применение в автоспорте. Это значит, что такие смазки имеют слабый пакет присадок, то есть не предполагают долгосрочную эксплуатацию, особенно на топливе низкого качества. Получается, хотя каждые 6-7 тысяч такое масло менять не нужно, но и рассчитывать на пробеги по 25-30 тыс. без замены тоже не стоит.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что отличаться могут как условия эксплуатации автомобиля, так и сами моторные масла. При этом существенно влияют на интервал, когда необходима замена масла, моточасы, особенности эксплуатации ТС, качество топлива, тип залитого масла, состояние двигателя и ряд других факторов.

Как показывает практика, рекомендуемые интервалы для полусинтетических и гидрокрекинговых основ в СНГ оптимально сокращать на 25-40% (в зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется ТС).

Если же водитель стремиться увеличить интервалы замен, тогда нужно подбирать подходящее для мотора масло на более дорогой синтетической основе. Также важно, чтобы пакет присадок был максимально расширен, так как эти масла часто являются «спортивными».

Напоследок отметим, что для большинства авто качественный гидрокрекинг является наиболее подходящим вариантом по соотношению цена/качество. Такое масло имеет приемлемую стоимость, средний срок службы составляет 10 тыс. км, чего вполне достаточно для активной повседневной эксплуатации автомобиля в черте города.

Источник: http://krutimotor.ru/resurs-masla-v-dvigatele-i-ego-srok-sluzhby/

Регулярность замены моторного масла

Очевидная и главная задача моторного масла — обеспечивать смазку деталей двигателя, подверженных трению. Это, однако, не единственная его цель. Помимо этого, у масла есть еще целый ряд задач. В зависимости от конкретного двигателя, это может быть, например:

  • обеспечение работы гидрокомпенсаторов зазоров клапанов;
  • обеспечение работы фазорегуляторов (как правило, это муфта на распредвале, управляемая давлением масла);
  • для турбированных моторов — не только смазка, но и охлаждение турбины.

Это не весь перечень задач, а лишь примеры, однако даже такой скромный набор подводит нас к тому, что для полноценной работы двигателя моторное масло должно удовлетворять огромному набору требований.

Если еще десять лет назад подавляющее большинство автовладельцев довольствовалось двумя параметрами масла — технологией производства («синтетика», или «полусинтетика», или «минералка») и вязкостью (5W30, например), то по состоянию на сегодняшний день все больше автомобилистов привыкают оперировать термином «допуск».

Допуск моторного масла — это спецификация (как правило, от автопроизводителя), определяющая набор качеств масла, которым оно должно соответствовать. Производитель автомобиля определяет для каждого конкретного двигателя перечень требований к маслу, присваивает этому перечню обозначение, и все это в итоге называется «допуском».

Если производитель хочет, чтобы его масло было официально разрешено применять в этих двигателях, он должен получить от производителя автомобиля сертификат на соответствие данному допуску.

После этого в спецификации (и на упаковке) на конкретное масло появляется указание допуска, и моторное масло будет считаться официально одобренным для применения в данных двигателях.

С точки зрения автовладельца процедура выбора масла, соответственно, должна выглядеть так:

  • узнать, каким допуском должно обладать масло для двигателя его автомобиля;
  • выбрать масло, обладающее этим допуском.

На самом деле, допуски для более «продвинутых» моторов зачастую перекрывают допуски для двигателей попроще, а, скажем, допуски производителя Mercedes-Benz зачастую перекрывают по большинству параметров допуски от других производителей автомобилей.

Однако, чтобы достоверно определить применимость масла, не обладающего допуском конкретной марки автомобилей, необходимо изучать все параметры, регламентируемые этими допусками, что довольно сложно и трудоемко. Так что в большинстве случаев проще ориентироваться на допуск производителя.

А в современных реалиях — и вовсе положиться на сотрудников магазина, занимающихся подбором масла. Разве что явно спросить, соответствует ли подобранное ими масло допускам производителя для данной модели двигателя.

Интервалы проверки и расход моторного масла

В идеально работающем двигателе от замены до замены масло никуда не уходит, и сливается его столько же, сколько было залито при обслуживании. Поскольку, однако, идеально работающие двигатели встречаются довольно редко, чаще всего масло в процессе эксплуатации уходит: где-то просто подтекает через изношенные уплотнения, а где-то и попадает в цилиндры, сгорая при работе двигателя.

Интересный факт состоит в том, что, как правило, утечка через изношенное уплотнение (подтеки масла на клапанной крышке, или на поддоне картера, или на других наружных поверхностях двигателя) выглядит достаточно «страшно», вызывая впечатление большого расхода.

Однако чаще всего масла через такие неплотности уходит мало, просто оно очень эффектно разливается по большой площади очень тонкой пленкой.

Куда более «страшным» по факту оказывается расход масла, попадающего в камеру сгорания — будь то из-за неисправной системы вентиляции картера, изношенных маслосъемных колец на поршнях или изношенных маслосъемных колпачков на стержнях клапанов. Из-за таких проблем масло может расходоваться довольно быстро.

Когда двигатель из-за недостатка масла не сможет создать достаточного давления для полноценной работы, на приборной панели загорится индикатор (как правило, он красного цвета и изображает масленку).

Но чаще всего в этих случаях мотор уже поработал в условиях «масляного голодания» и получил повреждения.

Поэтому во избежание проблем рекомендуется проверять уровень масла хотя бы раз в месяц, а лучше — и раз в неделю. Напомним вкратце процедуру:

1. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности (иначе масло уйдет в один из углов поддона картера и замер будет некорректным).

2. Автомобиль к моменту замера уровня масла должен простоять заглушенным не менее 10 минут (в процессе работы двигателя масло циркулирует, а в поддоне уровень значительно снижен).

3. После того как масляный щуп вынут, рекомендуется протереть его, после чего вставить и снова вынуть: тогда на нем точно будет указан реальный уровень.

4. Масляный щуп имеет две отметки — минимум и максимум. Все, что в пределах между ними, является допустимым. Разница между минимум и максимумом составляет, как правило, 1 литр. Зная это и проводя регулярную проверку уровня масла, можно примерно определить расход масла (если он, конечно, есть).

Важно понимать, что даже при уровне масла ниже метки «минимум» двигатель не получает фатальных повреждений, хотя и работает не в самых лучших условиях.

Многие автопроизводители регламентируют расход моторного масла при работе двигателя, и чаще всего допустимое значение указано в диапазоне от 0.5 до 2 л на 1000 км пробега. На практике, конечно, если уходит даже 0.

5 л масла на 1000 км пробега, двигатель уже требует пристального внимания и, скорее всего, ремонта, а нормальным расходом можно считать 1 л от замены масла до замены.

Иными словами, если при замене залить масло до максимума, а перед следующей заменой оно будет на отметке «минимум» — это все можно еще считать штатным и допустимым расходом масла. А вот если в промежутке между заменами требуется доливка — это уже можно считать повышенным расходом.

Интервалы замены моторного масла

Для полноценной работы двигателя (если говорить только о смазке трущихся деталей) достаточно небольшого количества масла (условно говоря, 0.5 л). Однако, если бы в поддон заливались эти 0.5 л, они теряли бы свойства и требовали замены гораздо чаще, чем это происходит сейчас с объемом 4-5 л.

Как правило, для современных автомобилей регламент требует замены масла раз на 15000 км пробега или раз в 1 год (что случиться раньше).

Некоторые автопроизводители пытаются увеличивать эти интервалы до 20000 км, а некоторые и до 30000 км, однако практика показывает, что чаще всего это не идет на пользу двигателю.

Впрочем, если ориентироваться на срок эксплуатации автомобиля 3-5 лет и пробег не более 100000-200000 км, автомобиль, скорее всего, протянет и с такими сервисными интервалами. Расстроен будет лишь покупатель этого автомобиля на вторичном рынке.

Если же по каким-то причинам перед владельцем автомобиля стоит задача обеспечить максимально долгую жизнь двигателя, настоятельно рекомендуется уменьшить интервал замены масла до 10000 км, а то и до 8000 км, так как масло может достаточно быстро терять свои свойства и вторую половину пробега до замены работать несколько хуже. Еще более весомый аргумент есть для автомобилей, передвигающихся в больших городах: как правило, в пробках пробег маленький, зато время работы двигателя (моточасы) велико, поэтому за 8000 км пробега по Москве, например, масло может запросто выработать свой ресурс на все 15000 км.

В заключение же скажем, что встречаются нередко случаи, когда автовладельцы попросту не меняют масло в двигателе — и по несколько лет в том числе. Незавидна судьба таких моторов: масло в них густеет и превращается в субстанцию, похожую на гуталин. Ожидаемо теряются все его способности смазывать детали двигателя. Кроме того, в такой форме оно начинает попросту забивать каналы, предназначенные для подачи масла к тем или иным деталям.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вы спрашивали: Какая Разболтовка колес Ford Focus 3?

Поэтому, даже если нет никакого желания переплачивать за замену масла чаще, чем рекомендует производитель, как минимум не стоит пренебрегать его заменой по регламенту: благо на современных машинах всегда есть функция напоминания о приближающемся сроке замены.

Источник: https://tyreplus.ru/blog/diagnostika-i-sovety-dlya-avtomobilistov/reguljarnost-zameny-motornogo-masla

Интервал замены моторного масла

Правильный интервал

Фёдор Авдеев

Изначально интервал замены моторного масла определяется производителем техники, причём он может сильно отличаться в зависимости от условий эксплуатации. Предписания завода-изготовителя обязательны в течение всего гарантийного периода, установленного на автомобиль, а иногда и после, если предусмотрена отдельная гарантия на силовой агрегат. Интервал замены масла (или межсервисный интервал) зависит от уровня эксплуатационных свойств самого моторного масла.

Самый верный способ

Но ведь у большинства представителей техники существуют свои показатели допуска для моторных масел. Да, это так, и интервал замены определяется именно соответствием этим допускам. Например, при применении масла с допуском MAN M 3277 на двигателе D28 Euro 2 максимальный межсервисный интервал составляет 100 000 км, но уже при использовании масла с более низким допуском M 3275 он сокращается до 75 000 км при одинаковых условиях использования.

И всё же, как водителю понять, с какой оптимальной частотой ему необходимо менять масло в двигателе? Здесь ответ достаточно простой: чем больше нагрузка на двигатель, тем чаще нужно менять масло. Самый верный способ измерить уровень нагрузки – это посмотреть на средний расход топлива.

Если автомобиль эксплуатируется в плотном городском потоке с полностью загруженным прицепом или фургоном, то расход топлива будет всегда завышен. Однако и на трассе при постоянной скорости нагруженный до отказа тягач будет расходовать изрядное количество солярки.

А повышенный расход свидетельствует о высокой нагрузке на двигатель, что сопровождается интенсивным накоплением сажевых частиц в масле и его «срабатыванием». В итоге масло необходимо чаще менять. Некоторые производители чётко регламентируют межсервисный интервал в зависимости от расхода топлива.

Например, MAN рекомендует менять масло для определённой модели двигателя не реже одного раза на 80 000 км пробега, если расход топлива не превышает 30 л на 100 км. Если расход топлива составляет от 30 до 50 л на 100 км, то интервал сокращается до 55 000 км и т. д.

Основополагающие факторы

На предприятиях замена масла часто привязывается к определенному временному интервалу – производитель может установить срок, по истечении которого масло нужно будет поменять вне зависимости от текущего пробега.

Такое решение вполне объяснимо: эксплуатационные характеристики масла снижаются не только во время работы, но и во время стоянки автомобиля. Как правило, временной фактор играет меньшую роль, поскольку перевозчики стараются максимально задействовать действующий автопарк, исключив простои.

Если мы говорим о стационарной и строительной технике, то здесь время работы двигателя исчисляется моточасами и является основополагающим фактором при определении интервала замены масла.

Однако на частоту смены масла могут влиять и технические особенности автомобиля. Это немаловажные факторы, в том числе конструкция самого двигателя.

Один и тот же производитель может предписывать различные интервалы замены для разных модификаций двигателей, отличающихся, например, объёмом картера. Он может быть стандартным или увеличенным. Если установлен последний, то замена масла производится реже.

Объём картера зависит от выбранной комплектации. Интервал замены в этом случае может различаться на ¼ для одной и той же модели двигателя.

Масло и топливо

Раз уж заговорили о картере, то давайте выясним, какой объём картера является более выгодным с экономической точки зрения. Заранее определить, какой тип картера окажется экономически более выгодным, бывает сложно. Для этого проводятся специальные расчёты, после чего перевозчик выбирает тип двигателя, исходя из среднего по автопарку расхода топлива, длины стандартного маршрута, загруженности транспортного средства и многих других факторов.

Мало кому известно, что на интервал замены масла сильно влияет качество топлива. Поэтому большинство производителей вводит различные поправочные коэффициенты, т. е. факторы, снижающие интервал замены. Один из ключевых параметров, влияющих на качество топлива, – это количество серы, содержащейся в нём.

Кислоты, которые она в итоге образует в процессе сгорания, окисляют как само масло, так и металлические детали двигателя. Ресурс присадок на нейтрализацию образующихся кислот будет расходоваться интенсивнее при повышенном содержании серы в топливе. Поэтому в зависимости от качества топлива рекомендуемый интервал замены может различаться в три раза и более.

При заправке транспортного средства можно ориентироваться на «паспорт качества», который обязана иметь каждая АЗС. Но сказать с полной уверенностью, будет он настоящим или поддельным, нельзя. Да и не каждый водитель станет проверять документы на топливо. В случае непредвиденной поломки двигателя производитель обязательно возьмёт пробу из бака.

Если окажется, что серы в топливе много, а интервал замены масла несоответствующий, то сервис может отказать в гарантийном ремонте.

Редакция благодарит Александра Лихолитова, технического специалиста по смазочным материалам «Шелл», за помощь при подготовке материала.

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/18031-interval-zameny-motornogo-masla-pravilniy-interval/

Как часто менять масло в двигателе

Каждый автолюбитель знает, чтобы автомобиль радовал своего владельца и доставлял ему минимум хлопот в процессе эксплуатации, крайне важно правильно и, главное, своевременно обслуживать своего железного коня и, в частности, регулярно менять масло в двигателе.

По поводу того, как часто менять масло в двигателе своего авто у автовладельцев мнения расходятся. Одни считают, что чем чаще, тем лучше и меняют масло чуть ли не каждые 5000 км пробега. Другие не столь фанатичны в этом вопросе и, проходят ТО (ссылка) 1 раз в год или каждые 15 000 км., как советует автопроизводители.
На самом же деле, как обычно, истина где-то посередине.

Зачем менять масло в двигателеДля начала давайте разберемся зачем вообще менять масло в двигателе и какие функции оно выполняет.Казалось бы, ответ на этот вопрос очевиден: масло в двигателе смазывает трущиеся детали и защищает их от преждевременного износа. В общем это правда, но смазывание деталей далеко не единственная задача моторного масла в современном двигателе.

Вот лишь некоторые функции, которые выполняет моторное масло в двигателе:

  • Защита деталей двигателя от сухого трения и преждевременного износа
  • Энергосбережение за счет минимизации трения
  • Защита от перегрева
  • Защита от коррозии
  • Очищение двигателя (удаление нагара и других отложений в камере сгорания, нейтрализация активных химических соединений)
  • Удаление продуктов механического износа (металлической стружки)

Как мы видим, задач у современного моторного масла много и требования к его качеству предъявляются самые жесткие.В процессе эксплуатации масло подвергается агрессивному воздействию внешней среды.

Оно разогревается до больших температур, соприкасаясь с раскаленными деталями двигателя, и охлаждается до отрицательных температур при эксплуатации автомобиля в холодное время года. В масло также может попадать несгоревший бензин, частички воды, металлическая стружка.

Все эти факторы в совокупности изменяют свойства моторного масла, и оно перестает выполнять свои функции должным образом.

Вот почему так важно вовремя менять масло в двигателе.

Рекомендации автопроизводителей по замене масла

Отвечая на вопрос, как часто менять масло в двигателе, большинство автопроизводителей, в частности, и KIA, заявляют, что 15 000 км. это именно тот пробег, после которого следует менять масло. Или после каждого года эксплуатации автомобиля, если вы проезжаете меньшие расстояния.

Да, соблюдая такие рекомендации автопроизводителей, вы скорее всего без проблем отъездите гарантийный срок службы автомобиля, но, если вы хотите, чтобы ваш авто служил вам верой и правдой еще долгое время после окончания гарантии, то лучше менять масло в двигателе каждые 7500-8000 км, особенно если ваши условия эксплуатации автомобиля можно отнести к тяжелым.

На практике это может выглядеть так. Каждые 15 000 км. проходите очередное плановое ТО, а в промежуток между ТО меняете только масло и масляный фильтр.

С каждой заменой масла обязательно необходимо менять масляный фильтр. Не экономьте на таких мелочах, иначе эта экономия может выйти вам боком.

Тяжелые условия эксплуатации, межсервисная замена

Часто автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, что ведет к повышенному износу двигателя и более быстрой потерей маслом своих свойств, а автовладелец даже не догадывается об этом и обслуживает свое авто в обычном режиме.

К тяжелым условиям эксплуатации можно отнести:

  • Частая активная езда с поддержанием высоких оборотов двигателя
  • Регулярные непродолжительные поездки на небольшие расстояния
  • Частая езда в условиях городских пробок
  • Эксплуатация автомобиля в условиях экстремальных температур (жаркий климат или низкие отрицательные температуры зимой)
  • Нерегулярное использование автомобиля
  • Регулярная перевозка тяжелых грузов, буксировка прицепа
  • Эксплуатация в условиях повышенной пыльности или загрязненности воздуха

Если условия эксплуатации вашего автомобиля совпадают с одним или несколькими из вышеперечисленных пунктов, то более частая замена моторного масла, чем рекомендуется автопроизводителем, позволит продлить срок службы вашего двигателя.

В условиях тяжелой эксплуатации автомобиля моторное масло нужно менять в 2 раза чаще, чем рекомендует автопроизводитель

Замена масла по моточасам

В наше время, когда большинство людей живет в больших городах и эксплуатируют автомобиль в условиях пробок, учитывать ресурс двигателя только по количеству пройденных километров не совсем корректно.

Одна поездка в городском цикле на небольшое расстояние может занимать довольно продолжительное время, а цифры на одометре практически не меняются, так как километраж набегает совсем небольшой.

Вы стоите на светофорах или в пробках, а все это время двигатель автомобиля работает, а вместе с ним и масло.

Поэтому специалисты рекомендуют менять масло в двигателе по моточасам.

Что такое моточасы

Грубо говоря, моточасы – это количество времени, которое двигатель автомобиля работал, независимо от того стоял автомобиль на месте или двигался.

Как рассчитать моточасы на автомобиле? Очень просто. Для этого нужно взять 2 показателя из бортового компьютера вашего авто: пробег за нужный интервал времени (например, с последней замены масла) и средняя скорость в течение этого пробега.

Допустим, вы проехали от последней замены масла 5000 км., при этом средняя скорость движения 25 км/ч (важно знать общую среднюю скорость за весь рассчитываемый пробег, а не последнюю поездку). Делим 5000 км. на 25 км/ч и получаем 200 – такое количество часов проработал ваш двигатель пока вы накатывали 5000 км.

Такой расчет подойдет современным автомобилям, бортовой компьютер которых накапливает информацию о поездках в течение длительного времени.

Если говорить о том, через сколько моточасов менять масло, то специалисты сходятся во мнении, что интервал не должен превышать 250-350 моточасов.

Заключение

Частота замены моторного масла зависит от условий эксплуатации автомобиля, не всегда нужно слепо доверять рекомендациям автопроизводителей. Оптимально менять масло в двигателе, ориентируясь не на пробег, а на моточасы.

И помните, своевременная замена масла и фильтра продлит службу автомобиля и убережет его владельца от дорогостоящего ремонта.

Источник: https://kiario.pro/technical/kak-chasto-menyat-maslo-v-dvigatele.html

Через сколько часов менять масло в лодочном моторе

 У тех у кого есть лодочный мотор есть большое преимущество на воде, ведь на веслах за ними не поспеть. Однако по окончанию водной прогулки проблемы появляются у держателей таких моторов.

Ведь если у того у кого только весла могут болеть только руки, то у владельцев лодочного мотора может «заболеть» голова. Ведь их мотор требует обслуживания: регулировки, проверки, замена масла Как раз о замене масла мы и расскажем в нашей статье.

Мы поговорим о периодичности замены и о том как это делается. Начнем.

 Как часто надо менять масло в лодочном моторе (двигателе) 4-тактном

  Лодочные моторы в большинстве своем небольшие и максимально легкие. Зачем это надо, мы думаем здесь пояснения излишне. В большинстве случаев маленькие моторы примерно до 10 лошадиных сил в своем составе не имеют даже масляного фильтра.

Это значит, что ресурс моточасов от замены до замены масла здесь ограничен. Ведь по сути в картере оказываются и продукты горения и частицы износа, а все это не собирается на фильтре.
 В итоге, в большинстве случаев производитель рекомендует замену раз в 100 моточасов или раз в сезон.

Посмотрите таблицу для рекомендаций по обслуживанию одного из моторов.

Смотрим графу — Engine oil. Там и написано, что замена каждые 100 часов, если есть фильтр в моторе, то он меняется каждые 200 часов, со второй заменой масла. Говорить о применяемых для каждого вида моторов масла мы не будем. В основном это такие же масла как и для 4 тактной мототехники. Их основной особенностью является возможность работать на высоких оборотах 4000-5000 об/мин. Здесь даже главное не вязкость, а спецификация масла по API: SG, SJ — вроде того.

Собственно рекомендация замены масла раз в 100 часов вполне пригодна для 99% процентов лодочных моторов. Само собой для 4 тактных лодочных моторов. У 2 тактных масло мешается в бензин. Если у мотора нет такой наработке за сезон, то по инструкции масло все равно должно быть заменено раз в сезон.

Считается, что масло окисляется и теряет свои свойства. Нам же кажется, что это более перестраховка. Если масло чистое, то его вполне можно оставить и на второй сезон, проверив перед этим на уровень и долив при необходимости того же масла.
 Теперь о примере замены масла в моторном двигателе.

Замена масла в лодочном моторе (инструкция)

Обратимся вновь к типовой инструкции.

Если кто-то знает английский, тому наши объяснения излишне. Если нет, то давайте еще раз «пробежимся» по документу.

Первым делом выкручиваем заливную пробку. Затем откручиваем сливную пробку и снимаем ее, спуская масло в подготовленную емкость. Закручиваем сливную пробку обратно. Наливаем масло по уровню. Закручиваем плотно заливную пробку. В 4-6 сильный (л.с.) входит примерно 0,5 литра масла.

То есть если у вас не большие пробеги, то вам хватит покупать литровую канистру на сезон. Это и на доливку хватит и может еще на следующий год останется, если вас не останавливают предрассудки по поводу окисления масла.

 Вот собственно и все.

Приятного плавания по рекам и озерам!

Источник: http://xn-----7kcglddctzgerobebivoffrddel5x.xn--p1ai/domovodstvo/rybalka/885-cherez-skolko-chasov-menyat-maslo-v-lodochnom-motore

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мастерская онлайн